Музыкальные занятия с икт. Музыкальное занятие с использованием икт в средней группе. Игровое упражнение «Музыкальный полёт»

  1. интерес ;
  2. несет в себе образный
  3. внимание ребенка;


Задачи:

Литература

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в музыкальном развитии дошкольников.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Машенька» г. Абакан

Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Постепенно использование компьютерных технологий входит и в систему дошкольного образования.

Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества .

Детский сад- часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальном занятии. Помочь музыкальному руководителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.Поэтому, применение ИКТ в работе с детьми по общеразвивающей программе, заключается в том, что педагоги используют в своей работе мультимедийные возможности компьютера для повышения мотивации к обучению и облегчения усвоения детьми учебного материала различной направленности. Так, например, для развития детей младшего и среднего дошкольного возраста актуальным является использование цифровых технологий в фото- и видеосъемке. Включив в слайд-шоу или презентацию в качестве вариативной наглядности объект, хорошо знакомый ребенку, мы запускаем сразу несколько психических процессов:

  1. узнавание «родного» предмета из окружения ребенка вызывает радость, а для малышей это немаловажно;
  2. способствует развитию операций обобщения;
  3. обратный процесс, когда встретив в своем окружении предмет, о котором уже говорили и видели его на экране, у ребенка выстраивается цепочка воспроизведения остального материала связанного с этим предметом (ассоциативная память).

Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе музыкального развития дошкольников может значительно разнообразить музыкальную деятельность детей. Применение мультимедиа в обучении пению, может повысить познавательный интерес дошкольников во время музыкальных занятий. Мультимедиа-средства по своей природе интерактивны, т.е. зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остается пассивным, информация может подаваться с видеосюжетом и музыкальным сопровождением. Важным направлением в этой работе является применение игрового метода направленного на учет психологических и возрастных особенностей ребенка и соответствующего игровой природе музыкального искусства. Цель – развить активный образно-мыслящий слух. Путь достижения цели: от слухового опыта, жизненных прообразов музыкального искусства к музицированию по слуху.

Для развития музыкально-сенсорных способностей используются специальные мультимедийные музыкально-дидактические игры и задания, в ходе которых ребенок получает возможность упражняться в различении свойств звуков и воспроизведении их доступными ему способами. Они оказывают существенное влияние, как на общее развитие ребенка, так и на развитие его эмоциональной сферы и музыкально-сенсорных способностей. Игровые задания преследуют разнообразные цели:

  1. расширение и закрепление представлений об окружающем мире;
  2. развитие способности различать и воспроизводить звуки различной высоты, длительности, силы и тембра,
  3. отдельных компонентов чувства ритма;
  4. развитие мелодического слуха, способности различать характер и настроение музыки.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедиа обладает рядом преимуществ:

  1. предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес ;
  2. несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  3. движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Цель такого представления развивающей и обучающей информации -

повысить интерес дошкольников к музыкальной деятельности.
Задачи:

  1. развитие музыкальных способностей дошкольников;
  2. дополнение слуховых впечатлений и представлений детей;
  3. активизация и развитие эмоционального восприятия музыки;
  4. формирование познавательной мотивации у дошкольников к музыкальной деятельности.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве – что очень актуально.

Использование компьютерных технологий в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей. Для педагога, интернет ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки, но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять.

Литература

  1. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: ЛИНКА-IIPЕСС, 1998г.
  2. «Новые формы организации игрового и учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ и обучающе развивающих программ для дошкольного образования» Учебно-методическое пособие, Москва,2012
  3. . Чайнова Л.Д. Развитие личности ребенка в компьютерно-игровой среде // Детский сад от А до Я. – 2003. - № 1.
  4. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в музыкальном развитии дошкольников.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Машенька» г. Абакан

Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Постепенно использование компьютерных технологий входит и в систему дошкольного образования.

Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества .

Детский сад- часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальном занятии. Помочь музыкальному руководителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.Поэтому, применение ИКТ в работе с детьми по общеразвивающей программе, заключается в том, что педагоги используют в своей работе мультимедийные возможности компьютера для повышения мотивации к обучению и облегчения усвоения детьми учебного материала различной направленности. Так, например, для развития детей младшего и среднего дошкольного возраста актуальным является использование цифровых технологий в фото- и видеосъемке. Включив в слайд-шоу или презентацию в качестве вариативной наглядности объект, хорошо знакомый ребенку, мы запускаем сразу несколько психических процессов:

  1. узнавание «родного» предмета из окружения ребенка вызывает радость, а для малышей это немаловажно;
  2. способствует развитию операций обобщения;
  3. обратный процесс, когда встретив в своем окружении предмет, о котором уже говорили и видели его на экране, у ребенка выстраивается цепочка воспроизведения остального материала связанного с этим предметом (ассоциативная память).

Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе музыкального развития дошкольников может значительно разнообразить музыкальную деятельность детей. Применение мультимедиа в обучении пению, может повысить познавательный интерес дошкольников во время музыкальных занятий. Мультимедиа-средства по своей природе интерактивны, т.е. зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остается пассивным, информация может подаваться с видеосюжетом и музыкальным сопровождением. Важным направлением в этой работе является применение игрового метода направленного на учет психологических и возрастных особенностей ребенка и соответствующего игровой природе музыкального искусства. Цель - развить активный образно-мыслящий слух. Путь достижения цели: от слухового опыта, жизненных прообразов музыкального искусства к музицированию по слуху.

Для развития музыкально-сенсорных способностей используются специальные мультимедийные музыкально-дидактические игры и задания, в ходе которых ребенок получает возможность упражняться в различении свойств звуков и воспроизведении их доступными ему способами. Они оказывают существенное влияние, как на общее развитие ребенка, так и на развитие его эмоциональной сферы и музыкально-сенсорных способностей. Игровые задания преследуют разнообразные цели:

  1. расширение и закрепление представлений об окружающем мире;
  2. развитие способности различать и воспроизводить звуки различной высоты, длительности, силы и тембра,
  3. отдельных компонентов чувства ритма;
  4. развитие мелодического слуха, способности различать характер и настроение музыки.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедиа обладает рядом преимуществ:

  1. предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес ;
  2. несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  3. движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Цель такого представления развивающей и обучающей информации -

повысить интерес дошкольников к музыкальной деятельности.
Задачи:

  1. развитие музыкальных способностей дошкольников;
  2. дополнение слуховых впечатлений и представлений детей;
  3. активизация и развитие эмоционального восприятия музыки;
  4. формирование познавательной мотивации у дошкольников к музыкальной деятельности.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве - что очень актуально.

Использование компьютерных технологий в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей. Для педагога, интернет ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки, но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять.

Литература

  1. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: ЛИНКА-IIPЕСС, 1998г.
  2. «Новые формы организации игрового и учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ и обучающе развивающих программ для дошкольного образования» Учебно-методическое пособие, Москва,2012
  3. . Чайнова Л.Д. Развитие личности ребенка в компьютерно-игровой среде // Детский сад от А до Я. - 2003. - № 1.
  4. Управление инновационными процессами в ДОУ. - М., Сфера, 2008

Ольга Калугина

"РУССКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ".

Цель : формирование духовно-нравственных качеств детей через ознакомление с русским народным музыкальным творчеством .

Задачи :

1. Познакомить детей с основными музыкальными жанрами русской народной музыкальной культуры : танцами, песней и музыкальными инструментами .

2. Формировать патриотические чувства к своей Родине, своему народу : любовь, уважение, гордость.

3. Развитие навыков хорового исполнения русских народных песен и навыков игры на музыкальных инструментах .

4. Углубление представления о музыкальном инструменте – гармони (гармонисте) в изобразительной художественной деятельности (рисование, аппликация) .

Муз. руководитель : Россия… Как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье – русская душа !

Люблю тебя, моя Россия.

За ясный свет твоих очей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом «Русь!»

Видеофильм на песню «Говори о России» исполнении Л . Зыкиной)

Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много замечательных, красивых стран на Земле, везде живут люди, но Россия для нас – единственная, необыкновенная земля, потому что она – наша Родина. Родина – значит родная, как мать и отец. Родину не выбирают, она даётся человеку от рождения.

Крепко любили и любят свою Родину русские люди , они сложили о ней много песен и сказаний, храбро защищали её от врагов.

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто и никто не скучал,

Сам народ для себя песни-шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили,

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь с колыбели.

В старину жизнь наших предков тесно была связана с природой, со сменой времён года. После долгой суровой зимы люди с нетерпением ждали прихода весны, с радостью встречали красное лето, осенью много трудились, собирая богатый урожай. Приход каждого времени года на Руси сопровождался определёнными песнями, танцами, играми, обрядами.

Собирались за околицей парни и девушки и водили хороводы. Приглашали выглянуть красно солнышко, зазывали птиц, закликали дождь, чтобы он напоил землю влагой.

Видео-слайды хоровода

Хоровод – это не только самый распространенный, но и самый древний вид русского танца . Основное построение хоровода – круг.

Видео «Весенний хоровод» (ансамбль «Берёзка» )

Дети исполняют хоровод «Вологодские кружева» (муз. В. Лаптева)


Очень любит наш народ задорные пляски !

Ты играй, моя гармошка,

До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Посмотрите, полюбуйтесь,

Как плясали на Руси!

Видео танца «Калинка»

Дети исполняют танец с ложками .


Муз. р.: Ребята, а какие русские народные музыкальные инструменты вы знаете? (Ответы детей)

1. Самый старинный, древний музыкальный инструмент – гусли . Вот, что говорит легенда о создании этого инструмента. 1000 лет тому назад пришли русичи на берег Чудского озера; заворожило их это озеро переливчатой музыкой своих волн . Но пришла зима, и смолкла музыка . И смастерили тогда русичи музыкальный инструмент , который своей формой напоминал Чудское озеро, а звучание его струн было похоже на дивную музыку .

И сегодня поют нам гусли, поют о давних временах, и слышим мы в их напеве голос древней и вечно молодой России.

Аудио «Море» (гусли)

Музыкальный руководитель демонстрирует игру на гуслях

Видео-слайды музыкальных инструментов

2. А вот ещё один струнный музыкальный инструмент – символ русского народа – балалайка .

Пойду я в горенку, сяду я на лавочку, возьму балалаечку, стану я играти, песни припевати.

Аудио «Коробейники» (балалйка)

3. Гармонь

Аудио «Яблочко» (гармонь)

Аудио «Ложки»

Дети играют в оркестре «Ах вы, сени»


И конечно невозможно представить русское народное творчество без песни . Русская песня помогала нашим прабабушкам и прадедушкам в работе и отдыхе, в любви и разлуке, в радостях и страданиях. Народная песня помогает нам и сегодня. Без песен как без хлеба – так считали в народе . Мы все относимся к ним с особой заботой и пониманием, с любовью и нежностью, потому что в них наша история. Не напрасно молвит пословица : «Весело поётся весело живётся» .

Русские народные песни создавали народные певцы сказители , имена которых нам не известны. Слова песен передавались из уст в уста, от отца к сыну, от дедов к внукам, переходили из одного селения в другое.

Много песен сложено русским народом , за один раз не перепоёшь и не сыграешь. Колыбельные, трудовые, лирические, исторические, шуточные, солдатские, обрядовые.

Послушайте, ребята, русскую народную песню :

Запись песни «Субботея» (в детском исполнении )

Обсуждение прослушанного произведения

Муз. р.: Любит русский народ песни задорные , шуточные, которые поднимают настроение, веселят душу. Они придают настроение, бодрость духу и желание работать. И мы с вами знаем такую песню и сейчас исполним её .

Дети исполняют песню «Во кузнице» (с ложками)


Сегодня, ребята, мы прикоснулись к музыкальному творчеству нашего русского народа . Я надеюсь, что это помогло вам глубже проникнуть в его душу и характер и ещё крепче полюбить нашу родную землю – Россию.

Что больше всего из увиденного и услышанного вами сегодня понравилось? (Краткая беседа с детьми)

Завершается занятие художественной деятельностью : каждому раздаётся шаблон с изображением гармониста, фигуру которого необходимо раскрасить. Затем дети приклеивают на изображение готовую гармонь, сложенную из бумаги, карандашом рисуют кнопочки.



Публикации по теме:

Задачи: Обучающие: - разучить комплекс О. Р. У. на фитболах; - закрепить комплекс упражнений гимнастики для глаз «Солнышко» - закреплять.

Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к.

Конспект комплексного итогового занятия с использованием ИКТ «Морское путешествие» для детей средней группы Конспект комплексного итогового занятия по теме «Морское путешествие» для детей средней группы Цели: Создание игровых условий для творческого.

Конспект комплексного музыкально-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Веселые нотки в гостях у ребят» Комплексное музыкально - развивающее занятие для детей подготовительной группы. Автор и составитель: Виноградова А. С. - музыкальный руководитель.

«Насекомые». Конспект комплексного подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с ЗПР Конспект комплексного подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы с диагнозом ЗПР учителя - дефектолога Парфеновой.

Музыкальное занятие с использованием ИКТ

в средней группе «В гостях у сказки»

Подготовила :

Музыкальный руководитель Медведева Н.А.

Цель : Развивать эмоционально – нравственную сферу детей посредством различных видов музыкальной деятельности .

Задачи :

Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен , музыкально – образное мышление , ритмический и мелодический слух;

Учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой , развивать чувство ритма, координацию движений, учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки ;

Развивать у детей доброжелательное отношение к сказке , сказочным персонажам , стремление эмоционально воспринимать сказочные образы ;

Способствовать формированию коммуникативных навыков;

Поддерживать интерес к художественной литературе ( сказке ) ;

Воспитывать у детей осознанный, активный интерес к творческому самовыражению через пение, музыкально - ритмические движения, игру на музыкальных инструментах ,

Обогащать опыт детей разнообразными художественными впечатлениями;

Оборудование и материалы :, музыкальные инструменты: колокольчики, ложки, погремушки, бубен

Ход занятия

Муз. рук.

Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам поздороваться песней.

Песня – игра «Здоровалка»

Муз. рук. Сегодня, я хочу пригласить вас в сказочное путешествие . А поедем мы с вами на лошадке, слышите, он уже голос подает.

(звук лошадки)

Все готовы? Наше путешествие начинается.

Игровое упражнение «Лошадки» Л.Банниковой

Муз. рук. Вот мы и приехали. Присаживайтесь на стульчики, посмотрим куда же мы попали? (дети садятся на стульчики)

Приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку . (слайд)

Жили-были дедушка и бабушка. Вот как-то говорит дед : «Что-то скучно мне и грустно стало. Испекла бы ты, бабуля, мне что – то вкусненькое, я может и повеселею».

А бабушка ему отвечает : «Давно я что-то не пекла ничего. Может, ребятки мне подскажут, чем деда порадовать?»

Муз. Рук. Давайте, ребятки, бабушке песню споем и покажем, что можно испечь.

Пальчиковая игра с пением «Бабушка Маруся» (слайд)

(мелодия песни «Чижик Пыжик» )

1. Испеки нам пироги - «лепим пирожки» , показываем большой пирог

Милая бабуся,

Испеки нам пироги,

Бабушка Маруся.

Проигрыш : ля-ля… - «месим тесто»

Припев : Положили два яйца – верху показываем пальчиками «колечко» , вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»

И налили молока – «наливаем сверху вниз»

А теперь - муки – пальчики сложим в щепотку «сыпем»

Будут пироги! – раскрыли ручки, ладошками вверх

2. Испеки нам куличи - «лепим пирожки» , показываем круг с

Милая бабуся,

Испеки нам куличи

Бабушка Маруся.

Проигрыш, припев повторяются, изменяются только последние слова «Будут куличи»

Проигрыш : ля-ля- раскатываем тесто

3. Испеки - нам пирожки - «лепим пирожки» , показываем маленькие пирожки

Милая бабуся,

Испеки нам пирожки

Бабушка Маруся.

Проигрыш : ля-ля - делаем прищипывающие движения - как лепим пирожок.

4. Испеки нам колобок - «лепим пирожки» , показываем ладошками «мячик»

Милая бабуся,

Испеки нам колобок

Бабушка Маруся.

Припев : Положили два яйца,

Молока чуток – пальчиками показали «чуть-чуть»

Соли, масла, и муки - поочередно загибаем пальчики.

Здравствуй, колобок!

М. Р.: Испекли мы колобок – колобок румяный бок.

Положили на окошко, и подули мы немножко - дуем

Посмотрите, прыг да скок – убежал наш колобок!

Муз. Рук. (слайд)

Замесила бабушка тесто, испекла колобок, да очень уж он горячий оказался. Положила его на окошко, что бы он остыл. А он спрыгнул и покатился во двор гулять. А кого встретил колобок во дворе, нам подскажет музыка .

Слушайте внимательно.

Слушание музыки «Два петуха» С. Разоренова

Муз. Рук. Кого встретил колобок? (Ответы детей)

Верно петушков. Музыка так и называется «Два петуха» . Какая музыка по характеру ? (озорная, быстрая, задиристая, громкая) .

Послушаем еще раз музыку и посмотрим , какие задиристые петушки у бабушки живут (видео) .

Муз. Рук. Один петушок бегал по травке и кричал ку-ка-ре-ку (до1) Каким голосом? (низким, а другой петушок запрыгнул на забор и закричал ку-ка-ре-ку (до 2) Каким голосом? (высоким)(слайд)

Муз. Рук. Петухи просыпаются раньше всех и громко поют ку-ка-ре-ку!

Мы с вами тоже песню споем про петушка.

Песня «Кто проснулся рано!» Г. Гриневича.

Кто проснулся рано

Кто проснулся рано? Петушок.

Поднял к верху красный гребешок.

Петушок пропел ку-ка-ре-ку!

Кто еще лежит там на боку?

Муз. Рук. Покатился колобок дальше гулять по двору. Слышит тук – тук, тук- тук, раздается из мастерской, заглянул туда колобок, а там дедушка, добрый мастер музыкальные инструменты мастерит. Берите музыкальные инструменты , мы станем с вами музыкантами . Будьте внимательны, играют те инструменты, которые дедушка уже смастерил.

Ритмическая игра на муз. инструментах «Добрый мастер» (видео)

Муз. Рук. Понравились колобку музыкальные инструменты и покатился он дальше гулять по двору. Заглянул он под кусточек, а там спрятался хомячок – добродушный толстячок.

(слайд) . Мы про него знаем веселую песню, давайте споем.

Песня «Песенка про хомячка» Л. Абелян (видео)

Песенка про хомячка.

1. Я маму все просила :

«Купи ты мне щенка» .

А мама мне купила

Смешного хомячка.

ПРИПЕВ :

Хомячок, хомячок,

Добродушный толстячок.

2. Он всюду носом тычет

И бегает кругом.

Хомяк, наверно, ищет

Свою нору, свой дом.

2. Я положу подстилку

На кухне в уголок.

Пускай там отдыхает

Мой ласковый зверек.

Муз. рук. Понравилась колобку ваша песня, весело ему стало и танцевать захотелось. (слайд) Мы станцуем веселый, быстрый танец, который называется?. (полька)

Танец «Полька»

Муз. рук. Захотел колобок к нам в гости , в детский сад. Позовем его?

(Дети зовут колобка громко, потом тихо)

Муз. рук.

Колобок катился и к нам в детский сад явился, приглашает поплясать, в хоровод вставайте, пляску начинайте. (колобок – ребенок подготовительной группы )

Танец «Колобок» Т. Морозовой, «Танцуй, малыш» Т. Суворовой

Муз. Рук.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку . Понравилось вам путешествовать?

В какую сказку нас привёла лошадка ?

Кого встретил колобок во дворе?

А какие музыкальные инструменты дедушка смастерил?

Колобок не простой, а волшебный, если ему сказать волшебное слово , он может сюрприз преподнести, вы знаете волшебные слова? Ну, тогда Колобка приглашайте в группу и скажите ему волшебные слова.

Давыдова Альбина Викторовна,

музыкальный руководитель

МБДОУ "Детский сад № 16 "Одуванчик"

ст.Александрийской"

Конспект ООД по музыке для старшей группы с применением ИКТ

«Музыкальный теремок»

Цель занятия:

Формировать ритмические способности детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

1. Знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой), ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы.

2. Учить детей вступать в музыкальное сопровождение, используя опорный сигнал.

3. Способствовать формированию умения придумывать слова и воспроизводить ритмослоги.

4. Упражнять детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте.

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

2. Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

3. Развивать координацию, переключаемость движений.

Воспитательная задача:

1. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: слайдовые фрагменты.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Материалы и технологии:

Слайдшоу;

Видеослайд;

детские музыкальные инструменты (ложки, рубель, дудочка, коробочка, кастаньеты, маракасы, металлофон, треугольник, бубен);

бабочки, цветы бумажные по количеству детей;

ритмический кубик; нотки двух цветов желтые и синие;

Ход занятия

Слайд 1

Дети входят в зал под ритмичную музыку, выполняют движения по словесному объяснению педагога. Встают в круг.

Муз. рук: (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют) Здравствуйте!

Муз. рук.: Мы с вами находимся в музыкальном зале. А что можно делать в музыкальном зале?

Ответы детей.

Муз. рук.: Я знаю, что вы очень любите петь, все: и дети, и взрослые, и даже звери тоже любят петь, и начинают своё утро веселой песней.

Пальчиковая речевая игра «Утром рано я встаю» (И.Бодраченко)

Утром рано я встаю,

Свою песенку пою,

И со мною дружно в лад

Подпевают…

Дети:

100 ребят! (поднимают руки вверх, расставив пальцы)

Подпевают 100 ежей (складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»)

Подпевают 100 ужей (соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт», текст произносят громким шёпотом)

И поют её зайчата (приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», текст произносят высоким голосом)

И поют её лисята (сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», текст произносят более низким голосом)

А в берлоге – медвежата (разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом)

А в болоте – лягушата (сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», текст произносят высоким голосом)

Даже страшный крокодил

Эту песню разучил! (расставив пальцы рук, соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», произносят текст громким шёпотом)

Промурлыкала нам кошка (сгибают руки в локтях перед собой – «кошачьи лапки», произносят текст высоким голосом)

Песню, сидя на окошке (кладут голову на «лапки»)

Слышишь (поднимают указательный палец вверх)

Как под нашей крышей (поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)

Эту песню поют мыши? (сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», произносят текст высоким голосом)

Утром рано мы встаём,

Хором песенку поём.

Муз. рук.: А о чём же в ней поётся?

Дети: Как нам весело живётся! (хлопают в ладоши)

Муз. рук.: Я знаю, что и у вас, ребята, есть любимая песенка. И она спряталась в нашем музыкальном зале. Только вот где? Как вы думаете?

Ответы детей.

Слайд 2

На экране изображен теремок, с закрытыми окошками.

Муз. рук.: А мне кажется, я знаю, где находится песенка…

Посмотрите, на экране изображен теремок, но теремок не простой, а музыкальный. И наша песня прячется в самом последнем окошке. Но чтобы до неё добраться, нужно выполнять задания, которые прячутся в каждом окошке. Если справитесь с ними – найдёте свою песенку.

Дети садятся на стульчики. Педагог берет нотку, на которой написано задание.

1 –е задание:

Песню надо петь со словами,

А какими – подумайте сами.

Муз. рук.: А вы знаете такие слова, которые могут встретиться в нашей веселой, жизнерадостной песенке?

Дети предлагают варианты

Муз. рук.: Молодцы, все ваши слова подойдут для веселой песенки.

А теперь, я предлагаю все ваши замечательные слова пропеть и прохлопать.

Речевая игра «Слово на ладошках»

(слова Н.Никулевой, музыка Е.Попляновой)

Я найду СЛОВА везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в слово,

Не беда, играем в слово!

Дети произносят и прохлопывают ритмослоги из слов, которые есть в песне

Муз. рук.: Как вы думаете, мы справились с заданием? Если нотка зазвучит, значит задание мы выполнили верно.

Слайд 3

В это время, на слайде появляется нотный стан с первой ноткой, звучит фрагмент песни.

Муз. рук.: Справились, молодцы!

Педагог берет другую нотку, читает задание:

Нужен аккомпанемент,

Чтобы песня зазвучала,

Инструменты нужно взять

Сказку ими обыграть.

Муз. рук.: Интересное задание!

Я хочу вам рассказать зимнюю сказку, послушайте её.

Рассказывает сказку, на слайдах появляются изображения инструментов в соответствии с текстом.

Слайд 4

Элементарное музицирование «Зимнее рондо»

(Т.Тютюнникова)

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней гладкой:

Скок, скок, скок.

Скок, скок, скок. (ложки)

Санки скрипят, (рубель)

Бубенчики звенят. (бубен)

Дятел стучит (ложки)

Вьюга свистит (дудочка)

Белка на ёлке орешки всё грызёт: «Цок-цок» (кастаньеты)

Рыжая лисичка зайчика стережёт (маракасы)

Холод, холод, стужа, стужа.

Снег пушистый кружит, кружит…(металлофон)

Ехали мы, ехали, наконец, доехали: (ложки)

С горки «у-ух!». В ямку «бух!» (металлофон)

Приехали!

Муз. рук.: Ребята, а для чего на слайдах появлялись инструменты, когда я рассказывала сказку?

Ответы детей.

Муз. рук.: На столе вы видите инструменты, подойдите к ним и возьмите те инструменты, которые изображены на ваших бейджиках.

Я спою сказку, а вы будете озвучивать её музыкальными инструментами.

Будьте внимательными, нужно начать исполнять свою партию как только на слайде появится ваш инструмент. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.

Повторно звучит сказка, но в сопровождении музыкального оркестра.

Муз. рук.: Молодцы!

Слайд 5

На слайде появляется нотный стан и вторая нотка, звучит фрагмент песни.

Муз. рук.: А вот и вторая фраза нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились.

Берёт 3нотку.

Чтобы узнать следующее задание, сядем с вами в круг.

Долгий звук и звук короткий

Есть у песни непременно.

Их на кубике найдите,

По рисунку спойте верно.

Муз. рук.: Посмотрите, на кубике нарисованы какие-то полоски – длинные и короткие. Как вы думаете, чтобы это значило?

Ответы детей.

Муз. рук.: Длинные полоски обозначают долгий звук, а короткие полоски – короткий звук. Долгий звук обозначаем слогом «ТА», а короткий «ТИ-ТИ»

Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»

Ты беги весёлый кубик. Быстро-быстро по рукам.

У кого остался кубик – Тот прохлопает ….

Слайд 6

На слайде появляется нотный стан 3 нотка, звучит фрагмент песни.

Муз. рук.: А вот и третья фраза нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились. Ну что, ребята, хотите узнать, какое задание нам приготовила следующая ступень?

Давайте спокойно пройдём на стульчики и послушаем задание.

Берет 4 нотку, читает задание

Есть слова, есть инструменты,

Ну а где мелодия?

Вы на схемы посмотрите

И мелодию найдите.

Слайд 7, 8, 9

Муз. рук.: Посмотрите, какая интересная схема.

Обратите, внимание, что все звери находятся на разной высоте. Как вы думаете, что бы это могло означать? (Ответы детей)

Есть звуки высокие и низкие. Если кошечки находятся наверху, как бы они пропели эти звуки? (Мяу) А как споёт корова? (Му) А как споют собачки? (Гав, гав). Кто хочет спеть по этой схеме

Музыкально-дидактическая игра «Пропой звуки»

Фигуры котят, собачек и коров расположены в звуковысотном порядке. Дети сначала по одному, затем вместе поют схемы.

Слайд 10

На слайде появляется нотный стан, 4 нотка, звучит фрагмент песни.

Муз. рук.: И эта нотка зазвучала, что это значит? (Ответы детей)

Муз. рук.: Правильно. Значит, мы и с этим заданием справились. Интересно какое задание нам приготовила следующая ступень?

Берет5 нотку, читает задание

Начало есть у песни,

Начало есть у фразы,

Услышать вы сумеете

Начало и конец?

Муз. рук.: В зале расцвели цветы, а на них сидят бабочки. Пройдите к цветам и присядьте возле них, а бабочку наденьте на пальчик.

Дети занимают места.

Муз. рук.: Вы все знаете, что у каждой песни есть музыкальные фразы. У каждой музыкальной фразы есть начало и конец. Послушайте! (звучит вальс) Очень похоже на полёт бабочки. На начало музыкальной фразы бабочка взлетает, а на конец музыкальной фразы садится на цветок.

Чтобы услышать начало и конец музыкальной фразы, что нужно делать? (Ответы детей)

Муз. рук.: Да, нужно очень внимательно слушать мелодию, чтобы вовремя взлетала и садилась ваша бабочка.

Игровое упражнение «Музыкальный полёт»

(Т.Рогаткина)

У каждого ребёнка на тыльной стороне ладони – бабочка, которая с помощью резиночки крепится на одном или нескольких пальцах. На ковре лежат бумажные цветы, на которые будут опускаться бабочки. Дети поднимают руку в начале музыкальной фразы и опускают на цветок в конце музыкальной фразы.

Вальс-шутка (музыка Д.Шостаковича) Видеослайдшоу

Слайд 11

В это время, на слайде появляется нотный стан,5 нотка, звучит фрагмент песни.

Муз. рук.: А вот и пятая фраза нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились. Слушаем следующее задание.

Берет 6 нотку, читает задание

Зазвучала песня в ритме,

А теперь – с движением,

Вы на месте не сидите,

В ложки весело стучите!

Ребята, здесь на столах разложены ложки, каждый возьмите по 2 ложки и встаньте рядом со мной в круг. Вы, конечно, знаете, что есть разные способы игры на ложках. Покажите, какие?

Дети показывают приёмы игры на ложках.

Муз. рук.: А теперь исполните под весёлую музыку танец с ложками, используя все те движения, которые вы знаете, но только не забывайте прислушиваться к темпу и ритму музыки. Выполняйте каждый своё движение.

Ритмический танец с ложками «Калинка» (р.н.м.)

Дети исполняют игру на ложках с движениями.

По окончании танца дети кладут ложки на поднос. На слайде появляется нотный стан,6 нотка, звучит фрагмент песни.

Слайд 12

Муз. рук.: А вот и шестая фраза нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились. Мы дошли до 7-го окошка.

Берет 7 нотку читает задание

Вы дошли до вашей песни,

Молодцы, вы справились!

Угадайте, что за песня

На ступени спряталась?

Педагог играет мелодию, дети узнают её, называют.

Слайд 13

Звучит вступление, дети выходят в круг, исполняют знакомую песню

Песня «Антошка»

Муз. рук. подводит итог.

Вы справились со всеми заданиями, молодцы, вы смогли дойти до песенки. И песенка дарит вам нотки. Но посмотрите нотки разноцветные. Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи - возьмите жёлтую нотку, а если вам было скучно, не интересно, возьмите синюю нотку. (выбирают нотки )

Муз. рук.: Я вижу, что вы выбрали жёлтые нотки, а что самым интересным для тебя показалось? Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали? А вам было трудно? А какое задание было самое трудное для вас? (ответы детей )

Муз. рук.: Вы трудились не напрасно,

Все согласны?

Дети: Да, согласны!

Муз. рук.: И с весёлым настроеньем

Мы выходим все из зала.

До свидания, ребята!

Дети идут по залу под весёлую ритмичную музыку, уходят из зала в группу.

Музыкальное занятие с использованием ИКТ «Тайна зимнего леса». Для старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие певческих навыков и чувства ритма.
Задачи:
1. Закрепить умение исполнять ритмические дорожки индивидуально (по-одному), подгруппой и оркестром (всем вместе).
2. Совершенствовать вокальные навыки (владение голосом, расширение диапазона, диафрагмального дыхания).
3. Развивать координацию движений, слуховое внимание, ритмический слух, творческие способности.
4. Формировать способность к взаимодействию с партнерами.
Оборудование:

- музыкальный центр.


- спецэффекты.
- снежинки по числу детей.



Конспект тематического музыкального занятия
в старшей группе с использованием ИКТ
«Тайна зимнего леса»

Составил:

Филимонова С.В.
п. Ува, 2015 год
Цель: приобщение дошкольников к миру музыки, развитие музыкальных способностей, формирование интересов и потребностей в области музыкального искусства.
Задачи:
Обучающие задачи: Продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки; закрепить умение исполнять ритмические дорожки индивидуально (по-одному), подгруппой и оркестром (всем вместе); побуждать петь весело, оживленно, различать музыкальное вступление и проигрыш; узнавать знакомую пьесу, определять характер, изобразительность музыки; закреплять основы слуха в звукоподражательных музыкальных играх, распевках; упражнять в чистом интонировании, сочетании движений и текста; различать оттенки настроений, эмоций; воспринимать танцевальный характер музыки, менять движения в соответствии с формой муз. произведения, двигаться легко, изящно.
Развивающие задачи: Развивать вокально-певческие навыки, чувство ритма, мелкую моторику, речевые навыки, координацию движений, слуховое внимание, ритмический слух, творческие проявления и способности; способствовать развитию муз. памяти, воображения.
Воспитывающие задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, эстетические чувства; формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании, интерес и любовь к музыке; формировать способность к взаимодействию с партнерами.
Материал и оборудование:
- мультимедийная установка, презентация.
- музыкальный центр.
- музыка: А. Вивальди «Зима», Г. Свиридов «Вальс» из к/ф «Метель».
- ритмические дорожки (ёлочки большие - четверти и маленькие – восьмые).
- спецэффекты.
- снежинки по числу детей.
- ритмические льдинки, палочки, кубики.
Интеграция с другими образовательными областями:
Социально-коммуникативное развитие: развитие навыков совместной игровой деятельности; развитие свободного общения о музыке со взрослыми и сверстниками; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.
Познавательное развитие: расширение музыкального кругозора детей; сенсорное развитие; формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества.
Речевое развитие: развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений; практическое овладение детьми нормами речи; обогащение «образного словаря».
Художественно-эстетическое развитие: развитие детского творчества; приобщение к различным видам искусства; закрепления результатов восприятия музыки; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Физическое развитие: развитие физических качеств в ходе музыкально - ритмической деятельности; использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Музыкальное занятие с использованием ИКТ «Тайна зимнего леса» (старшая группа)
Ход занятия:
(звучит спокойная музыка, дети входят в зал, встают в круг).
М.Р. Ребята, давайте поприветствуем друг друга песенкой.
Приветствие «Здравствуйте!» (диск «Муз. игры» Н.Шуть, укр.)
(затем начинает звучать произведение А. Вивальди «Зима». Слайд-шоу).(СЛАЙД 1).
М.Р. Ребята, вы слышите, какая красивая музыка зазвучала? (…) Давайте прислушаемся к звукам музыки и посмотрим на зимний пейзаж (слушают, смотрят на слайды).
Слушание. «Зима» А. Вивальди.
М.Р. Вы узнали музыкальное произведение? (…) Как оно называется?
Дети: Произведение называется «Зима».
М.Р.Как зовут композитора, который его написал?
Дети: Антонио Вивальди.
М.Р. Совершенно верно. Скажите, какая музыка по характеру сопровождает зимний пейзаж?
Дети: Светлая, нежная, красивая, лёгкая, ласковая, волшебная, сказочная, загадочная, таинственная, задумчивая, задушевная.
М.Р. Правильно. Как будто снежинки мерцают, светятся, словно волшебный зимний наряд природы.
(Затем музыка становится тише).
М. Р. Чародейкою Зимою околдован, лес стоит.(СЛАЙД 2)
И под снежной бахромою, неподвижною, немою
Свою тайну он хранит!
Ребята, вы хотите узнать, какую тайну скрывает зимний лес?
Дети: Да!
М.Р.Чтобы разгадать эту тайну, мы должны выполнить задания, которые приготовил для нас зимний лес. Вот 1 задание.
(На экране появляется 1 задание: схема «хоровод». (СЛАЙД 3)
М. Р. Как вы думаете, что нам надо сделать?
Дети: Нам надо собраться в круг, встать в хоровод.
М. Р. Правильно, нам надо собраться вместе, рука об руку.
(дети встают в круг, берутся за руки).
М.Р. Мы все на нашей планете живем в ритме: день меняет ночь, в песне запев меняется припевом. Лес тоже живет по своему ритму: вслед за зимой приходит весна, природа спит, а затем пробуждается, она радует нас то дождём, то снегом. Давайте поиграем в ритмическую игру «Рука об руку» и исполним ритм леса.
3. Ритмическое упражнение «Рука об руку» (ритмические дорожки) на развитие ритмического слуха.
1 вариант –все дети, затем один, по двое).(СЛАЙД 4)
М.Р. Если ёлочка высокая – какой слог мы будем произносить? (Хэй!). А если ёлочка низкая? (Ла!)
Давайте сначала все вместе прохлопаем ритм леса (-----). Хорошо.
Влас, возьми ритмические льдинки и повтори этот ритм (----). Правильно Влас исполнил?(…)
Я хочу послушать, как Богдан (Лера) и Даша исполнят этот ритмический рисунок на палочках (----). Молодцы! Продолжаем играть.
(Звучит продолжение песенки «Рука об руку»)
вариант – один ребёнок, по трое, затем все). (СЛАЙД 5)
Кто желает исполнить этот ритмический рисунок? (…) Юля, выбери инструмент, который тебе нравится, а мы тебя послушаем (----). Юля справилась? (…). Молодец!
Мне очень интересно, как прозвучит этот ритм леса на ритмических льдинках. Кто хочет попробовать?(…). Глеб, Рома и Артём. Пожалуйста (----). Дружно у них получилось? (…).
А сейчас все вместе повторим на ладошках.
М.Р. Молодцы! Посмотрите, звездочка зажглась! (СЛАЙД 6)
Значит, мы с первым заданием справились. (на экране начинает мигать первая звездочка).
(На экране появляется 2 задание: туча и снежинки).(СЛАЙД 7)
М. Р. Что это такое, ребята?
Дети: Это туча, из которой идет снег.
М.Р. Что нам хочет рассказать лес?
Дети: Лес нам хочет рассказать про снежинки, про снег, который идет зимой.
М. Р. Правильно, лес просит нас потеплее укрыть его снегом. Для этого нам нужны снежинки. Возьмите их. (дети надевают на руки снежинки на резинках).
4. Упражнение на развитие дыхания, силы и диапазона голоса «Туча и снежинки» с элементами самомассажа.
М.Р.Надул ветер тучу.(надуваем живот)
Потом ещё одну. (надуваем живот)
И пошел снег. (массаж носа, шеи, ушей и груди)
Стала тучка снежинки укладывать спать! (Пропеваем по трезвучию ба-ю-бай (вверх), ба-ю-бай (вниз), поглаживая «снег»)
И снежинки стали засыпать. (У-у (по терции вниз) с покачиванием)
Надоело спать снежинкам, и они начали прыгать и скакать.(А-а-а (стаккато по трезвучию вниз)
Ветер подхватил снежинки (У-у-у по гамме вверх, увеличивая силу голоса)
И началась настоящая метель.
5. Импровизированный танец со снежинками под музыку Г. Свиридова «Вальс» из к/ф «Метель» .(СЛАЙД 8)
М. Р. Молодцы, ребята, как красиво кружились в танце ваши снежинки. Укройте ими лес. А вот и ещё одна звёздочка зажглась.(на экране мигает вторая звезда).(СЛАЙД 9)
(На экране появляется 3 задание: заяц, убегающий от лисы).(СЛАЙД 10)
М. Р. А вот и лесные жители. Давайте вспомним, как называется песенка, когда один голос убегает, а другой догоняет.
Дети: Канон!
М. Р. Правильно, нам надо спеть каноном. Сегодня мы будем исполнять хорошо знакомую вам песню «Вот зима кругом бело». Я буду помогать девочкам, а Надежда Викторовна мальчикам. Девочки начинают, а мальчики догоняют. Давайте встанем в кружочки.
6. Канон «Вот зима кругом бело» (без сопровождения).
М.Р. Умнички! Это задание было очень трудным, но вы замечательно с ним справились. Эта звёздочка тоже мерцает для нас. (мигает ещё одна звезда).(СЛАЙД 11)
Но задания зимнего леса ещё не закончились.
(на экране появляется 4 задание: поющие дети и девочка в белой шубке) (СЛАЙД 12,13)
М.Р. Что мы будем сейчас делать?
Дети: Петь.
М.Р. А какую песню мы исполним?
Дети: Песню «Шубка белая».
М.Р. Верно. Как мы будем исполнять эту песню?
Дети: Весело, радостно, бойко, задорно, шутливо.
М.Р. Договорились. Исполняем весёлую, озорную песню «Шубка белая».
7. Песня «Шубка белая» А. Чугайкиной.
М.Р. Молодцы! Вы исполнили песню как настоящие артисты. И снова для нас зажглась звёздочка.(зажигается следующая звезда).(СЛАЙД 14)
Но зимний лес даёт нам ещё одно, последнее задание.
1,2,3,4 – дружно глазки все закрыли.
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
(СЛАЙД 15)(на экране появляется 5 задание: изображение Снежного человека)
М.Р. Посмотрите, кто это такой?
Дети: Снежный человек.
М.Р. А как ещё его называют?
Дети: Йети.
М.Р. Где живёт Йети?
Дети: На заснеженном Тибете.
М.Р. Наше следующее задание: изобразить Снежного человека. Давайте посмотрим, у кого лучше получится: у девочек или у мальчиков.
8. Музыкальная игра-имитация «Снежный человек» (приём «эхо»).
М.Р. Замечательно! И девочки, и мальчики молодцы. У вас получилось очень похоже. Лес дарит нам ещё одну свою звёздочку. (на экране мигает последняя звезда).
М.Р. А сейчас давайте присядем и отдохнём. (садятся в круг вокруг сугроба)
(затем на экране появляется раскачивающийся лес и голос)(СЛАЙД 16)
Голос леса: Здравствуйте, мои юные друзья! (…) С вами говорит зимний лес. Вы справились с трудными заданиями, поэтому я открываю вам свою тайну. Вот она волшебная зимняя тайна!
(выключается свет,волшебная музыка,спецэффекты, звездопад, конфетти,)
(свет включается, но спецэффекты остаются)
Муз. руководитель подводит итог занятия:
Посмотрите, ребята, лес открыл нам свою тайну. Оказывается, в зимнем лесу на небе искрятся и переливаются яркие звёздочки. И наступает волшебное время, когда звёзды начинают спускаться с неба сверкающим звездопадом, который освещает всё вокруг.
Ребята, посмотрите, что это такое мерцает в сугробе? (сюрпризный момент. Находят сундучок, в нем блестящие звёздочки). Давайте откроем сундучок и посмотрим, что же в нём. Зимний лес дарит вам эти звёздочки, чтобы они светили для вас и радовали.
Давайте поблагодарим зимний лес за то, что он открыл нам свою волшебную тайну. Можно я начну? (…). Я хочу сказать лесу «спасибо» за то, что мы сегодня пели каноном. Влас, возьми звездочку и поблагодари зимний лес (…).
Замечательно! Я вас всех хвалю. Вы – молодцы! Давайте скажем дружно: «Мы – молодцы!». Настроение каково?(Во!) Вот с таким настроением я с вами прощаюсь и жду в следующий раз. До свидания!
(Под музыку дети покидают зал. Занятие заканчивается).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида «Увинский детский сад № 6»

Утверждаю:
Заведующий МДОУ
«Увинский детский сад № 6»
___________Рыкова С.В.
Конспект занятия по театрализованной деятельности
«Три чуда в «Сказке о царе Салтане"
Составил:
Музыкальный руководитель I категории:
Филимонова С.В.
2014-2015 гг.