Комплексное занятие по музыкальному развитию в доу. Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в детском саду "Солнечные лучики" план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему. Музыкально ритмическая игра «Поезд»

Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной к школе группе "Музыкальная шкатулка Домовёнка Кузи"

Программное содержание:
Обучающие задачи:
- продолжать учить слышать кульминацию в связи с развитием музыкального образа;
- продолжать учить определять жанр, характер музыки, средства музыкальной выразительности.
- продолжать формировать певческие навыки; учить подпевать незнакомую песню легко, и непринуждённо.

Развивающие задачи:
- развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства;
- развивать воображение детей путем восприятия музыки, характеризующей сказочный персонаж (Баба Яга);
- развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;
- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.

Воспитательные задачи:
- прививать любовь к музыке и литературе.

Методическое обеспечение:
- фонограмма музыкальных произведений «Баба Яга» П. И. Чайковского, гармошка – оригами, картинки – веселый и грустный человечек.
- шкатулка, книжка – сюрприз для детей, кукла Бабы Яги, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:
Подготовка к занятию с детьми самого педагога (учитывая обстоятельства, так как занятие будет проходить на территории чужого детского сада).
Ход занятия
Музыкальный руководитель в роли Домовёнка Кузи:
(заходит под музыку, исполняет танцевальные движения)

Вы меня узнали? Я Домовёнок Кузя! Я очень рад вас видеть. Дети, я знаю одно очень весёлое приветствие… Хотите я вас научу? Я сейчас буду петь, и показывать движение. Вы движения повторяйте со мной… Так вам будет легче запомнить слова песенки!

Музыка…
Я здороваюсь везде: дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я соседской курице!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!

По окончании… Звучит загадочная музыка…
Кузя - Мне сегодня как никогда нужна ваша помощь. Дело в том, что я потерял свою шкатулку, а она у меня не простая, а музыкальная. Поможете мне её отыскать?
Ответы детей.
Тогда скорее становитесь за мной, мы идём на поиски…
На мультимедиа появляется картинка леса…. Дети под музыку идут за Кузей.
(напоминаю детям как идти, смотреть по сторонам внимательно, идём сначала игриво, затем имитируем полёт, затем имитируем перескакивание через кочку, лёгкий бег, и снова обычный шаг. Когда шагаем, напоминаю, как держим спину и голову).
Останавливаемся. (звучит волшебная музыка)
Кузя – дети, а куда это мы с вами попали?
Ответы детей.
Точно мы с вами в лесу.
Звучит волшебная музыка…
Кузя обращает внимание на шкатулку.
Кузя – ура, дети, мой волшебная шкатулка нашлась! Хотите узнать что там, что нам приготовила волшебная шкатулка?
Ну, не будем терять время, а поскорее посмотрим, что же там лежит. (Открыть – музыка) .
Шкатулка наша тайнами
И песнями полна,
Секреты музыкальные
Откроет нам она.
Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей.
Постарайся, постарайся,
Чтобы стало веселей.
Достаем гармошку (оригами) из цветной бумаги.
Кузя: Посмотрите, что это?
Ответы детей. (после ответов детей включается фонограмма песни Крокодила Гены)
Вспомните, кто любил играть на гармошке?
Ответы детей: (Крокодил Гена).
Конечно, Крокодил Гена. Но наша гармошка необычная. Давайте с вами пофантазируем во что может превратиться эта гармошка в зависимости от того, музыка какого танца будет звучать. Если будет звучать полька – гармошка превратится в юбочку, покажите, мазурка – веер, плясовая – гармошка, а когда вы услышите вальс – в нашем зале появится много разноцветных бабочек. Будьте внимательны, итак – начинаем.
Музыкально – дидактическая игра «Гармошка – говорушка».
Кузя - Молодцы, с первым заданием справились, посмотрим, что же еще лежит в шкатулке.
Звучит волшебная музыка…
Шкатулка открывается. Кузя достаёт картинки веселого и грустного человечков.
Кто это Кто это, ребята?
Ответы детей: (Братья - мажор и минор).
Самое интересное впереди…
Давайте представим, что жители нашего сказочного города решили устроить праздник. Все собрались на главной площади города и пригласили братьев. Люди пели, шутили, играли, а затем попросили братьев исполнить танец. Задумались мажор и минор…
Как же мы сможем танцевать? Ведь мажор любит веселиться, а минор – мечтать. А как вы думаете возможно ли это?
Ответы детей:
Кузя – а давайте помирим братьев, и покажем, как в одной пьесе, в одном танце – могут дружить и минор и мажор?!
Я предлагаю вам сейчас поиграть… Когда будет звучать грустная и медленная музыка – становитесь в пары и тихо, медленно и красиво кружитесь. А когда музыка будет звучать быстро и весело – вы разъединитесь и будите танцевать по одному, весело и задорно, сами придумывая для себя движения. Согласны? Тогда начинаем
(МУЗЫКА)
Музыкально-дидактическая игра на развитие ладотонального слуха.

Кузя - молодцы дети, отлично поиграли!
А давайте немного отдохнём?
Физминутка
Самомассаж
Улыбнись мне скорее!
(Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)
И сегодня весь день ("Пружинка")
Будет веселее. (Поднимают ручки вверх)
Мы погладим лобик, носик и щечки
(Выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
(Наклоны головы к правому и левому плечу поочередно)
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
(Движения по тексту)
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
(Разводят руки в стороны)
Звучит музыка
Кузя – давайте заглянем и узнаем, что ещё имеется в моей шкатулке?
Кузя - А сейчас – внимание, вновь открываем шкатулку. (Звучит тревожная музыка…Достать сверток, не разворачивая и не показывая предмет.)
Кузя спрашивает детей что это может быть…
Ответы детей.
Кузя – ребята, время для раздумий у нас нет, и я предлагаю вам прослушать пьесу…
Пока вы её будите слушать – придумайте ей название, кто сможет? В это время звучит пьеса П.И. Чайковского «Баба Яга»
По окончании…
Кузя разговаривает с детьми о пьесе, выясняет о характере и настроении пьесы, спрашивает к какому сказочному герою может принадлежать эта музыка… (если дети испытывают затруднения – можно загадать загадку…)
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет!
(Баба Яга)
Ответы детей.
Кузя – правильно, это музыка Бабы Яги. Она такая хитрая и вредная иногда бывает. Вот в сказке где я живу - Баба Яга тоже встречается.
Кузя – давайте поговорим о музыке?
Ответы детей.
М. Р. Молодцы, в самом начале Б.Я. идет прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Б. Я. что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, Б.Я. несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.
Кузя - Ну-ка, посмотрим что же это и помогла ли музыка нам отгадать эту сложную загадку. (Показать игрушку)
Кузя - Действительно, это Баба Яга. Хорошо, что она игрушечная, а ненастоящая.
Молодцы дети, вы очень точно описали героя сказки, под музыку которую прослушали.
Видите ребята, в сказках живут не только добрые герои, но и злые, например такие как Баба Яга.. . Но все мы любим сказки за то, что в сказках всегда добро побеждает зло.
Кузя - Давайте посмотрим, остались ли предметы в шкатулке. Ребята, а шкатулка-то пуста, но сказочную музыку подарила нам она. Мы с вами и фантазировали, и рассуждали о музыке, танцевали. И всё это волшебство подарила нам музыка.
А сейчас я хочу спеть вам песню.
Песня «Чудо – сказки»
Сл. и муз. Т.З. Прописновой
(исполняет Кузя – музыкальный руководитель)
Кузя - Вот какая у меня замечательная волшебная шкатулка с музыкальными загадками и играми.
Кузя – дети, вы мне очень понравились, а так как я сказочный герой – значит могу творить чудеса, и на память о себе хочу вам что-то подарить… Но мне нужен один самый смелый из вас, кто бы мне помог сотворить чудо – волшебство!
(выходит ребёнок, Кузя даёт ребёнку волшебную палочку, и ребёнок вместе с Кузей произносит волшебные слова)

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем колдовать
Раз, два, три, что в шкатулке – посмотри! (звучит волшебная музыка)
Дети заглядывают в шкатулку, а там книга со сказками.
Кузя – это вам друзья!
(звучит фонограмма Бой часов).
Дети, вам пора возвращаться в садик. Хотите я вас отвезу на весёлом паровозике?
Дети встают друг за другом паровозом и возвращаются на стулья. (предлагаю детям подпевать).
Можно спросить детей о том, что им больше всего запомнилось и понравилось.
Кузя прощается с детьми(звучит музыка) и уходит!

Создано 12.07.2017 12:56 Обновлено 12.07.2017 12:56

интегрированного музыкального

занятия

для детей средней группы

на тему:

«Путешествие в лес»

Составила: воспитатель Кропинова Надежда Михайловна

Цель:

Развитие музыкальных и творческих способностей

Задачи:

ü Закреплять знания о птицах;

ü Продолжать формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с музыкой, закреплять выполнение танцевальных движений;

ü Развивать умение петь чисто интонируя без напряжения;

ü Развивать чувство ритма, умение передавать различные ритмические рисунки;

ü Развивать речевые способности;

ü Побуждать детей к активным самостоятельным действиям;

ü Воспитывать чувство красоты;

Предшествующая работа:

ü Разучивание танца с Мишкой;

ü Разучивание песни;

ü Слушание пьесы «Медведь»;

ü Беседа с детьми о птицах;

ü Изготовление аппликации «цветок»

Оборудование:

ü Музыкальный центр;

ü СD диски;

ü Аудиозапись пения птиц;

ü Бубны, ложки, коробочки, кубики;

ü Картинки с изображением птиц

Музыкальный материал:

ü Песня «»;

ü Коммуникативная игра «Здравствуйте» сл. и муз. М. Картушиной.

ü Музыкально ритмическая игра «Поезд» (М /р 8/2001)

ü Упражнение «Весенняя телеграмма»Т. Тютюнникова, В. Суслова

ü Пальчиковая гимнастика «Цветы»

ü Пьеса «Медведь»Тиличеевой

ü Попевка «У кого какая песенка»

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под спокойную лёгкую музыку.

М.р.Здравствуйте, ребята. Вы пришли на музыкально е занятие, значит надо поздороваться песенкой.

Коммуникативная игра "Здравствуйте "

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка .
Здравствуйте, ножки! - Пружинка .
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! -
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево .
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево .
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками .
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип- бип- бип! - Нажимают на нос указательным пальцем .
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.

М.р.: Сегодня утром я получила письмо. Давайте, посмотрим от кого оно и что там написано.

«Дорогие ребята!

Приглашаю вас на день рожденья!

Жду вас в лесу. Медведь»

М. р. Ну, что ж пойдём в гости к Мишке?

М. р.: А в гости принято ходить с хорошим настроением. Хорошее у вас настроение?

М.р.: Ну, что ж, в путь! А поедем мы с вами не на машине, и не на автобусе, а на поезде.

Музыкально ритмическая игра «Поезд»

Едет, едет паровоз, слышен, слышен стук колёс,

А в вагончиках сидят много маленьких ребят.

М. р.: Вот мы с вами и приехали в лес. Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! Слышите, птички поют? (звучат голоса птиц в аудиозаписи)

Давайте присядем на пенёчки и послушаем пение птиц. (Дети разбирают гимнастические коврики и садятся слушать на пол)

М.р.: Слышали как громко и радостно пели птицы? Как будто зимой они боялись простудит свои голоса, а теперь наконец, дождались весеннего тепла и запели во весь голос. Ребята, голоса каких птиц мы слышим в лесу? Посмотрите на картинки, узнаёте ли вы этих птиц? Кто это? (дятел, кукушка, жаворонок) Почему вы так решили?

Игра «Кто лишний»

М.р.: Я загадаю вам загадку об одной из этих птиц, отгадайте о ком идёт речь:

« Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит »


Дети: Дятел

М.р.: Давайте, прохлопаем в ладоши, как стучит дятел.

Упражнение «Весенняя телеграмма»

Т. Тютюнникова, В. Суслова

М.р.: А сейчас я предлагаю вам сочинить песенку других птиц и прохлопать их ритмический рисунок.

4__________________

4__________________

М.р.: Молодцы, ребята.

М. р.: Как красиво в лесу: солнышко светит ласково, поют птички, расцветают цветы. Давайте поиграем с нашими пальчиками и покажем, как распускаются цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Как в лесу на кочке

Расцвели цветочки – поочерёдно выпускают пальчики из сжатого кулачка

Цветики, цветики,

Цветики, цветочки –«фонарики»

С ветром пошептались – трут ладошки друг о друга

Солнцу улыбались –покачивают головками

Припев повторяется.

Слушание «Медведь» Тиличеевой

М.р.: Ребята, вы узнали музыкальное произведение? Как оно называется? Какая музыка по характеру?

Появляется Медведь (ребёнок подготовительной группы)

М. р.: Ребята, кто это к нам идёт?

Дети: Мишка!

Медведь: добрый день мои друзья, видеть рад в лесу вас я!

М. р.: Здравствуй Мишка! Поздравляем тебя с днём рожденья! Мы с ребятами приготовили для тебя подарки: вот такие красивые цветочки.

Медведь: Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши подарки. Я очень весёлый медведь, люблю петь и плясать, а вы ребята?

М. р.: Мишка, наши ребята знают весёлую песенку. Исполним для Мишки песенку?

Распевание «У кого какая песенка» (м /р 5/2009 с.8)

Пение

М. р.: Ребята пора нам прощаться с Мишкой и возвращаться в детский сад. До свиданья Миша.

Мишка: До свиданья, ребята.

Под «Песенку Паровозика» дети идут по залу.

М. р.: Ну вот мы и дома. Ребята понравилась вам наше путешествие? А, что вам понравилось больше всего? (дети отвечают)

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

интегрированной НОД

(на основе ФГОС ДО)

Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»

Возрастная группа: младшая группа.

Интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2014-2015учебный год,

2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД

Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»

(на основе ФГОС ДО)

Разработала:

Сухих Наталья Сергеевна

Музыкальный руководитель

Село Заводское, 2015 год

Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»

Возрастная группа: младшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Учебно-методический комплект:

  1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2014-2015учебный год,
  2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.

Средства:

  • наглядные – музыкальные инструменты, игрушки (кошечка, птичка, зайчик);
  • литературные – слова валеологической распевки с оздоровительным массажем «Доброе утро»;
  • музыкальные – песня – распевка «Доброе утро»; песня «Ладушки – ладошки»;
  • оборудование – ИКТ: планшетный компьютер, детские музыкальные инструменты.

Цель: ознакомление с детскими музыкальными инструментами.

Задачи:

  1. Обучающие задачи:
  • Различать тембры музыкальных инструментов;
  • Формировать певческие навыки;
  • Выполнять движения в характере музыки, сочетая их с текстом;
  • Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
  1. Развивающие задачи:
  • Развивать эмоциональную отзывчивость;
  • Формировать певческий голос и выразительность движений;
  • развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
  • радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.
  1. Воспитательные задачи:
  • Воспитывать любовь и интерес к музыке;
  • способствовать проявлению положительных эмоций;

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

  • Привлечь к участию самых маленьких воспитанников Сашу и Катю;
  • Обратить особое внимание на движения в танце у Семена и Павла;
  • Дать индивидуальные задания старшим детям в игре: Ане, Лиде и Славе;

Планируемый результат:

Любознательный, активный

  • Музыкальная активность, речевая активность.

Эмоционально - отзывчивый

  • чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;
  • проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

  • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
  • умение внимательно слушать и активно реагировать на поставленные задачи;
  • умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

  • знать музыкальные инструменты, исполнять песни хором, танцевать хороводные танцы;
  • умение самостоятельно делать выбор;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • умение сосредоточенно действовать в течение 10-15 мин.;

Ход деятельности:

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемый результат

1 этап (3 минут)

Организационный момент:

  1. ситуативный разговор.

Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

Здравствуйте, уважаемые гости!

Эмоциональный настрой на совместную деятельность:

Валеологическая песня – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро! Улыбнись скорее».

Беседа с детьми «Что означает слово «здравствуйте»?

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой

Предлагает и корректирует выбор детей

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

Приветствуют друг друга и гостей

Выбор удобного места для занятия.

Рассуждают, проявляют интерес и исследовательскую активность.

Отвечают на вопросы музыкального руководителя по теме оздоровительной распевки.

  1. Дети настроены на общение
  2. Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2 этап (5минут)

Загадки.

Музыкальный руководитель: ребята, отгадайте загадки (загадывает три загадки про кошечку, зайца и птичку)

Дети отгадывают, двигаются по залу как птички, зайчики и кошечки.

Стимулирует интерес к устному народному творчеству. Побуждает детей к движениям, имитирующим птиц и животных.

Слушают загадки, отгадывают их и двигаются под музыку.

Умение слушать, отгадывать и передавать в движениях повадки птиц и животных.

Работа над темой:

Ознакомление с музыкальными инструментами

Музыкальный руководитель: ребята, а наши гости пришли не с пустыми руками. Они принесли с собой музыкальные инструменты. Закройте глаза и угадайте какой из них вы слышите?

На столе лежат музыкальные инструменты: бубен, музыкальная шкатулка, металлофон.

А еще какой у нас есть музыкальный инструмент? Правильно – это голос. Что мы делаем с помощью голоса?

Дети отвечают.

Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент, вовлекает в прослушивание, стимулирует интерес детей.

Слушают, отвечают на вопросы и играют на детских музыкальных инструментах.

Дети поют «Музыкальную разминку» Е.Макшанцевой.

  1. Получают новые знания.
  2. Проявляют интерес к новому материалу.
  3. Дети развивают мелкую моторику рук.
  4. Умение работать индивидуально.
  5. Развивают музыкальный слух.
  6. Умение петь хором, не напрягая голос, проявлять активность

3 этап (3 минуты)

Итог деятельности по музыкальному развитию.

А теперь послушайте мелодию и угадайте ее!

Звучит вступление песни «Ладушки – ладошки» Е.Каргановой.

Дети называют песню.

Беседа о том, что у нас было интересного на занятии, что нового узнали, как мы занимались?

Музыкальный руководитель приглашает детей к исполнению песни «Ладушки – ладошки»

Задает вопросы детям по занятию.

Внимательно слушают, поют хором и выполняют движения в соответствии с текстом.

Отвечают на вопросы педагога, выражают свои чувства.

  1. У детей тренируется музыкальная память, внимание.
  2. Получение в процессе танца положительных эмоций.
  3. Обеспечена потребность детей в движении.
  4. Умение оценивать свою деятельность.

Как итог занятия: концерт для родителей, посвященные

  • Выступить перед родителями на родительском собрании

Сочетают движения с музыкой.

  1. Имеют чувство ритма и мелодики музыки;
  2. Проявляют эмоциональное отношение к музыкальному произведению
  3. Обогащение тактильного опыта

Комплексные конспекты

Интегрированное музыкальное занятие
для детей возраста 5-7 лет «Игра в прятки»

Музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
Инна Владимировна Шатеневская
МДОУ «ЦРР–Д/С №13 г.Оленегорск

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, развитие движений, познание.

Цели:

  • Формировать и развивать эмоциональную сферу ребенка на музыкальном занятии посредством интеграции через другие виды детской деятельности
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке
  • Совершенствовать певческие навыки
  • Побуждать детей к танцевальной импровизации и театрализации
  • Развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, слуха
  • Развивать выразительность речи, мимики
  • Активизировать артикуляционную моторику

Предварительная работа:

  • Чтение сказки г. Х. Андерсена «дюймовочка»
  • Просмотр мультипликационного фильма «дюймовочка»
  • Разучивание ролей: лягушек, майского жука, полевой мыши, крота
  • Знакомство с гармошкой, как музыкальным инструментом - (иллюстрация, стихи, загадки)
  • Освоение элементов бумагопластики
  • Обучающее видео: «Дюймовочка», «Части тела» (на английском языке), «Бабочки»

Оборудование и материалы:

  • Декорации: пруд, дерево, домик
  • Дюймовочка и эльфы в цветках
  • Бумажные цветы, бабочки
  • Театральные костюмы
  • Заготовки из бумаги для гармошек

Литература, СД, А/К:

  • Журнал «Дошкольное воспитание» №5, 1995г.
  • Журнал «Музыкальный руководитель» №1, 2006г.
  • Журнал «Музыкальная палитра» №4, 2006г.
  • Сборник «Песенки для малышей. Изучаем английский язык с удовольствием». «Бао-пресс рипол классик» Москва, 2006г.
  • Программа по ритмической пластике для детей А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика», С-Пб, 2000г.
  • СД «Танцуй, малыш 2» Т.Суворовой. С-Пб, 2007г.

Ход занятия

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Муз. рук: Ребята, я предлагаю вам поздороваться песенкой.

Координационно-ритмическая игра с пением «Здравствуйте».

Муз. рук: Сегодня утром, одна знакомая ласточка принесла мне вот этот цветок.

(показывает цветок)

Посмотрите, девочка, в чашечке цветка,

А была та девочка меньше лепестка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает, как зовут малышку?

Дети: Дюймовочка!

Муз. рук: Правильно! Дюймовочка. Давайте присядем и послушаем «Песенку Дюймовочки» в исполнении дуэта.

Исполняется «Песенка Дюймовочки» муз. и сл. А. Крылов.

Муз. рук: Какая красивая и трогательная песенка. Какое настроение передает эта песенка? (радость) Какая музыка по характеру? (легкая, светлая, ласковая, нежная, воздушная) .

Ребята, ласточка не случайно принесла мне Дюймовочку, она попросила ей помочь. Дело в том, что Дюймовочка, живя в своей сказочной стране, очень любит играть в прятки с эльфами. Эльфы, эти прелестные создания с прозрачными крылышками, прячутся в чашечках цветков, а Дюймовочка их ищет. Но сегодня 3 эльфа слишком далеко залетели, и маленькой девочке трудно их найти. Я предлагаю отправиться в сказочную страну и помочь Дюймовочке их отыскать? Согласны? (Да) .

Вот этот волшебный цветок поможет нам оказаться в нужном месте. Поскорее все вставайте, глазки крепко закрывайте.

Раз, два, три – цветок помоги, в волшебную сказку нас унеси.

А теперь немного покружитесь.

Открывайте шире глазки, мы уже в волшебной сказке.

Посмотрите, сколько здесь цветов! (осматриваются, нюхают)

А какой красивый пруд, там кувшинки, лилии цветут!

Давайте подойдем поближе.

Походят к пруду, в котором сидят 2 Лягушки.

Муз. рук: Ой, какие хорошие, зелененькие Лягушки! Здравствуйте!

Лягушки: Мы зеленые лягушки. Ква-ква-ква – 2 раза.

Мы лягушки-хохотушки. Ква-ква-ква – 2 раза.

Любим мы гостей встречать. Ква-ква-ква – 2 раза.

С ними петь и танцевать. Ква-ква-ква – 2 раза.

Муз. рук: И мы тоже любим петь и танцевать.

Становитесь скорей в кружок. Мы научим лягушат веселой английской песенке.

Исполняется песенка-танец на английском языке.

Муз. рук: Вам понравилась песенка, Лягушата?

Лягушата: Да, очень понравилась. Только мы не поняли, о чем в ней поется?

Муз. рук: Ребята, расскажите лягушатам, про что поется в нашей английской песенке? (о частях тела: голова, плечи, колени, пальчики и т. д.)

Лягушата: А что вы ищете в нашем пруду?

Муз. рук: Мы играем в прятки, и ищем сказочного эльфа, который спрятался в одном из этих цветков. Помогите нам его отыскать.

Лягушата: Хорошо, поможем. Ква-ква-ква.

(выносят цветок)

Муз. рук: Спасибо, лягушки-хохотушки. До свиданья.

Ребята, смотрите, бабочки. Давайте с ними потанцуем.

Дети берут бабочек в руки и, выполняя импровизированные движения под музыку, летают по залу.

Игра «Кто скорей займет цветок».

Муз. рук: Вот и слетелись все бабочки к большому дереву. Где-то здесь, в его ветвях, живет Майский жук. Майский жук, спустись к нам.

Прилетает майский жук.

Звуко-речевая игра «Ленивый жук». (Используются карты-схемы)

Муз. рук: Здравствуй, Майский жук. Расскажи нам про себя.

Я ленивый майский жук.

Я немного пожужжу - жж ______

На ромашке полежу - жж

Муха в воздухе летает - вз

Я на муху погляжу - жж

Поглядел и есть пора - жж ням жж ням

ням жж ням жж

На обед у нас кора - ням ням

ням ням ням

И улягусь до утра-а-а-а

Потому, что спать пора – тс-с-с-с.

(стих. В. Фишкина)

Муз. рук: Майский жук! Как ты можешь спать в такую прекрасную погоду. Посмотри, какая красивая поляна. Давай с нами поиграем. А игра называется «Змейка».

Игра «Змейка».

Дети становятся в 2 колонны. Под музыку двигаются по залу в различных направлениях, по звонку колокольчика «голова» змейки убегает в «хвост». Игра проводится до тех пор, пока каждый ребенок не станет ведущим («головой» змейки).

Муз. рук: Понравилось тебе, Майский жук, играть снами?

Жук: Очень понравилось. Спасибо.

Муз. рук: Майский жук, мы помогаем Дюймовочке отыскать сказочных эльфов, которые спрятались в цветках. Не заметил ли ты, в каком цветке спрятался один из них?

Жук: Ладно, так уж и быть, покажжжу.

(выносит цветок)

Муз. рук: Большое спасибо, Майский жук. До свиданья. (Жук улетает)

Ребята, мы отыскали уже двух эльфов, осталось найти еще одного. И я знаю, кто нам может помочь. Возле пшеничного поля живет старая Полевая мышь, к ней мы и отправимся.

(подходят к домику)

Полевая мышь! Ты дома!

Мышь: Дома, дома. Здравствуйте!

Я, Мышка Полевая, тружусь не уставая.

Прибираю дом, готовлю обед

И нет у меня никаких бед.

Ой, нет, есть у меня одна беда,

Сегодня в гармошке порвались меха.

Теперь не могу на гармошке играть,

А значит, придется весь вечер скучать.

Муз. рук: Да, без гармошки это не веселье. Как же ей помочь, ребята?

(Ответы детей)

Мышка, сейчас ребята сделают для тебя гармошки.

Дети приглашаются к стульчикам, на которых приготовлены заготовки из бумаги и складывают гармошки. Звучит гармонь в записи.

Муз. рук: Посмотри, Полевая мышь, сколько красивых гармошек сделали для тебя ребята.

В круг скорее все вставайте,

Плясовую начинайте!

Мышка, а тебе я дам платок,

Выходи скорей в кружок.

Будешь ты для нас плясать,

Каблучком своим стучать.

Танец с гармошками.

Дети отдают гармошки Полевой Мыши.

Мышь: Спасибо, вам большое. Чем я могу вам помочь?

Муз. рук: Дети помогают Дюймовочке отыскать сказочного эльфа. Он спрятался в одном из этих цветков. Ты случайно не видела, в какой цветок он залетел?

Мышь: Видела, сейчас покажу (показывает цветок)

Муз. рук: А вот и последний эльф нашелся. Спасибо тебе, Полевая мышь, Дюймовочка очень обрадуется. Ребята, сегодня мы с вами совершили много дел. Давайте их перечислим (помогли Дюймовочке найти сказочных эльфов; разучили английскую песенку с лягушками; поиграли с жуком; сделали гармошки для мышки). А кике это были дела? (хорошие, добрые)

За Дюймовочкой и эльфами прилетит ласточка, а нам пора возвращаться в детский сад. Но что это, слышите? К нам кто-то идет.

Появляется Крот. Идет, постукивая палочкой.

Муз. рук: Да это Крот! Ребята, давайте присядем и послушаем, что же хочет нам сказать многоуважаемый Крот.

Исполняется «Песня Крота», муз. и сл. А. Крылов.

Муз. рук: А я догадалась, куда ведет этот туннель. В детский сад.

Поскорее поднимайтесь, глазки крепко закрывайте,

Раз, два, три – туннель готов, смотри!

(взрослые строят туннель, по принципу ручейка)

Многоуважаемый Крот веди нас через свой туннель в наш любимый детский сад. А гостям мы скажем до свиданья.

Дети прощаются и уходят в группу.

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД

Тема: «Путешествие в «Страну музыки»

(на основе ФГОС ДО)

Разработала:

Сухих Наталья Сергеевна

Музыкальный руководитель

Село Заводское, 2015 год

Тема: «Путешествие в Страну музыки»

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная

Интеграция областей: «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Учебно-методический комплект:

  1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет, 2014-2015учебный год,
  2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.

Средства:

  • наглядные - музыкальные инструменты, крупное изображение нотного стана с нотами, цветик-семицветик;
  • литературные - стихотворная инсценировка;
  • музыкальные - отрывок из произведения А.Вивальди «Весна», песни «Улыбка», «Чунга-Чанга»;
  • оборудование - ИКТ: планшетный компьютер, детские музыкальные инструменты.

Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

  • Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;
  • Закрепить знания детей о нотном стане, нотах, скрипичном ключе, гамме.

2. Развивающие задачи:

· развивать умение детей ориентироваться в знакомой музыке;

· продолжать учить петь хором, не напрягая голос;

  • радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к музыкальной культуре, мировой классике;
  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

· Предложить выучить стихи младшей воспитаннице Алисе;

· Обратить внимание на звукопроизношение Марка;

· Дать индивидуальные задания гиперактивным Марку, Ивану, Никите;

· Поручить контроль Диме и Ане за соблюдением правил игры.

Планируемый результат:

Любознательный, активный

  • Музыкальная активность, речевая активность.

Эмоционально - отзывчивый

  • чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;
  • проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

  • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
  • умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
  • умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

  • умение узнавать знакомые произведения, классифицировать их, знать музыкальные инструменты, исполнять песни хором, дуэтом и соло, танцевать хороводные танцы, владеть знаниями нотной грамоты;
  • умение самостоятельно делать выводы;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • умение сосредоточенно действовать в течение 15 - 25 мин.;