Сценарий конкурсно игровой программы веселые нотки. Сценарий игровой программы "веселые нотки". Задание "Музыкальные слова"

«Весёлые нотки»

Музыкально-развлекательная игровая программа

Цель: способствовать развитию познавательного интереса к музыкальному искусству.

Задачи:

1) формирование навыков и знаний через игровую деятельность;

2) развитие мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности;

3) воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса;

4) формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.

Ход мероприятия :

Ведущий: Здравствуйте ребята!!! Поздравляю вас с началом весенних каникул. Предлагаю всем подняться со своих мест.

Ведущий:

Зазвонил будильник в семь, А у нас – каникулы!

На работу нужно всем, А у нас – каникулы!

Нам ведь в школу не бежать, Раз у нас – каникулы!

Можно прыгать и визжать, Ведь у нас – каникулы!

Можно петь и кувыркаться, Ведь у нас – каникулы!

Мы 5 раз в ладоши хлопнем (1,2,3,4,5)
Мы 5 раз ногами топнем (......)
5 раз весело подпрыгнем (.....)
5 разков ногами дрыгнем (.....)
5 раз вместе повернёмся (.....)
И конечно улыбнёмся….:) Молодцы! Я приветствую вас на нашем развлекательном мероприятии «Весёлые нотки»

Ведущий: Музыка живет повсюду. Нас везде окружают звуки – шумящие, поющие, играющие, музыкальные. Скажите, ребята, с помощью чего мы можем записать музыку? (нот ) Верно!

Семь звоночков серебристых

Дружно, весело живут

Звонко весело поют.

Ведущий: Дети, для записи слов мы используем БУКВЫ, а для записи музыки НОТЫ. Какие вы знаете ноты? (ответ ) Сколько их всего? ( ответ )

Да, семь очень таинственное, важное число. Сколько дней в недели? Сколько цветов у радуги? Сколько чудес на свете? Белоснежка и семь гномов? Есть сказка волк и сколько козлят? Правильно!

Все ноты живут в домике. Он называется нотный стан или домик для нот. И каждая нота живет только в своей квартире, только на своем определенном месте. Давайте хором будем называть ноты. Я буду начинать, а вы продолжать.

Ведущий:

Знаем гамму мы давно,

Впереди всех нота «до»

А за нею на горе

Машет ручкой нота «ре»

Третья нота из семи,

Безусловна, нота «ми»

Нарисована графа

А под нею нота «фа»

В огороде есть фасоль,

Здесь же, в нотах только «соль»

Быстро пальцем шевеля,

Проиграем ноту «ля»

У ребят у всех спроси,

После «ля» ведь нота «си»

Ведущий:

Перед вами нотный стан, семь нот, семь заданий в нем. Вы будете выполнять каждое задание, за правильно выполненное задание получать нотки-жетоны.

    Задание «Я начну, а ты продолжи»

Ведущий: Я буду называть начало строчки из песни, а вы продолжать.

1) Ты и я, ты и я,…..

2) В траве сидел кузнечик,……

3)Пусть бегут неуклюже,….

4) Это варится варенье,…..

5) Есть друзья, а для них,……..

6) Кабы не было зимы,….

7) В лесу родилась Ёлочка,….

8) Ничего на свете лучше нету,….

2. Задание «Кто больше?!»

Ведущий: За 1 минуту перечислить как можно больше музыкальных инструментов.

3. Задание "Найди лишнее слово"

Ведущий: Я буду перечислять инструменты, ваша задача найти лишний.

1. Скрипка, труба , виолончель, контрабас.

2. Фортепиано, рояль, гитара , пианино.

3. Баян , смычок, рожок , дирижерская палочка.

4. Гармонь, барабан , баян, аккордеон.

5. Тромбон, труба, туба, балалайка .

4. Задание "Музыкальные слова"

Ведущий: Для этого задания вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Я буду вам показывать картинки, 2 необходимо выделить ноты в этих картинках: помидор, время, сосиска, домик, коляска, спасибо, фасоль, сирень, сарафан, лягушка.

5. Задание «Кто пришел к нам в гости»

Во время задания включается фонограмма с записью игры разных музыкальных инструментов, ребята отгадывают, какой инструмент звучит, и называют его.

6. Задание “Птичка на хвосте принесла”

Ведущий: Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение.

– Играть первую скрипку.

– Медведь на ухо наступил.

– Поет, как соловей.

7. Задание «Знаете ли вы?»

Ведущий:

1) Какие ноты растут в огороде? (фа – соль)

2) Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку? (7 нот)

3) Без этой ноты каша будет не вкусной? (соль)

4) Каким ключом не открывается дверь? (нотным)

5) Какой ноткой вы выражаете свое хорошее настроение, дети еще называют так куклу? (ля-ля)

6) Какая нота любит быть первой? (нота до)

7) Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные? (Рог.)

8) Какую песню напевала белка в «Сказке о царе Салтане»? («Во саду ли в огороде»)

9) Как называется большой коллектив певцов? (Хор)

10) А музыкантов, играющих на музыкальных инструментах? (Оркестр)

11) Этот музыкальный инструмент называют «Царицей музыки». (Скрипка) 12) Как называется музыкальный спектакль, в котором герои танцуют? (Балет)

13) А спектакль, в котором герои поют? (Опера)

14) Как называют руководителя хора или оркестра? (Дирижер)

Ведущий: Раз мы заговорили о дирижере, предлагаю вам последнее музыкальное задание, которое называется «Весёлый дирижер»

Ведущий выбирает желающих участников из зала, перед ними на стульях лежат шумовые инструменты, по сигналу участники добегают до стула, берут инструмент садятся на стул, тот, кому не достался инструмент, становится дирижёром. Затем под весёлую музыку участники играют на инструментах.

Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу. Все участники с достоинством выполняли задания. Все молодцы! Большое спасибо всем, кто принимал участие в турнире и болел за команды! У нас сегодня нет победителей и побежденных, потому что выиграли все. Победили смех, юмор, смекалка и находчивость.

До свидания! До новых встреч!

Веселые нотки

Мероприятие учащихся отделения народных инструментов МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 9» п.Кузедеево

Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители! В нашем поселке есть детская школа искусств. В этой школе дети учатся играть на различных инструментах, учатся петь, изучают нотную грамоту. Сегодня к нам в гости пришли ребята из школы искусств, они подготовили для вас концертные номера!

Тихо, тихо рядом сядем –

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде.

Разноцветном, расписном

Домик наш открыт всем детям

Заходите, мы вас встретим!

Тайны музыки расскажем,

а вы готовы отправиться в путешествие на паровозике?

Внимание! Внимание! Всем по вагонам, наш паровоз отправляется! Чтоб нам было веселее ехать, давайте проведем игру – кричалку, которая так и называется « Паровозик».

Он меня по рельсам возит

У него труба и печка,

И волшебное колечко.

Мы отправимся с вокзала,

У него четыре зала

Набираем дружно ход.

И поехали вперед.

Настроение каково Во!

Ребята, на концерте нужно сидеть тихо, внимательно слушать выступающего, и обязательно нужно апплодировать каждому музыканту!

Приглашаем на сцену Вику и Лиду Лебедевых, они еще только первый год занимаются музыкой, и исполнят пьесу «Едет, едет паровоз».

Ребята, а на каком инструменте играли девочки? (домра) Молодцы!

Лебедева Лида «Цыплятки»

Внимание! Мы прибыли на станцию «Фортепианную» Что же нас тут ждет?

Ага, тут нас ждут девочки-пианисты! Давайте послушаем, как они играют!

Жученко Маша «Часики»

Тарасова Леля «Дятел»

« Паровозик».

У меня есть паровозик Ту-ту-ту-ту, чи-чи-чи

Он меня по рельсам возит

У него труба и печка,

И волшебное колечко.

Мы отправимся с вокзала,

У него четыре зала

Набираем дружно ход.

И поехали вперед.

Сейчас проверю ваше настроение.

Настроение каково Во!

Все такого мнения Все без исключения

Может вы уже устали Мы таких с собой не брали!

И тут нас тоже уже ждут! Баянисты! Ребята давайте послушаем, что они для нас приготовили!

Отчев Артем «Белочка»

Ушаков Матвей «Частушка»

Лихачев Ниикита «Рок-н-ролл»

Молодцы ребята!

Внимание! Внимание! Всем по вагонам, наш паровоз отправляется дальше! Чтоб нам было веселее ехать, давайте проведем игру – кричалку, которая так и называется « Паровозик».

У меня есть паровозик Ту-ту-ту-ту, чи-чи-чи

Он меня по рельсам возит

У него труба и печка,

И волшебное колечко.

Мы отправимся с вокзала,

У него четыре зала

Набираем дружно ход.

И поехали вперед.

Сейчас проверю ваше настроение.

Настроение каково Во!

Все такого мнения Все без исключения

Может вы уже устали Мы таких с собой не брали!

Вот и прибыли на станцию, которая называется «Струнная» А кто же нас ждет здесь? Девочки-домристы!

Суханова Марина «На рыбалку»

Бараневич Екатерина «Погоня»

Молодцы!

Внимание! Внимание! Всем по вагонам, наш паровоз отправляется дальше! Чтоб нам было веселее ехать, давайте проведем игру – кричалку, которая так и называется « Паровозик».

У меня есть паровозик Ту-ту-ту-ту, чи-чи-чи

Он меня по рельсам возит

У него труба и печка,

И волшебное колечко.

Мы отправимся с вокзала,

У него четыре зала

Набираем дружно ход.

И поехали вперед.

Сейчас проверю ваше настроение.

Настроение каково Во!

Все такого мнения Все без исключения

Может вы уже устали Мы таких с собой не брали!

Наше путешествие подходит к концу, и мы прибыли на станцию «Конечная».

Кто же встретит нас здесь?

Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, если вы захотите научиться играть на музыкальном инструменте, то обязательно приходите в нашу детскую школу искусств,

двери открыты всем детям

Заходите - мы вас встретим.

Тайны музыки расскажем,

В мир волшебный путь покажем.

Если будете стараться,

И усердно заниматься,

То терпение и труд

Вас к успеху приведут!

На этом наш концерт окончен! Спасибо за внимание!

«Веселые нотки»

Порядок выступлений:

    Лебедева Л., В. «Едет, едет паровоз».

    Лебедева Лида «Цыплятки»

    Лебедева Вика «Как под горкой, под горой»

    Жученко Маша «Часики»

    Сидорова Даша «Вальс собачек»

    Тарасова Леля «Дятел»

    Отчев Артем «Белочка»

    Ушаков Матвей «Частушка»

    Лихачев Ниикита «Рок-н-ролл»

    Анциферова Алена «Три струны»

    Суханова Марина «На рыбалку»

    Бараневич Екатерина «Погоня»

    Баклакова Анастасия «Вприпрыжку»

    Чуякова Екатерина «Юный барабаншик»

    Ушаков Александр «Я встретил Вас…»

    Поздеев Александр «………………………….»

    Горелов Данил, Демидова Анна «То не ветер ветку клонит»

    Бараневич Е., Баклакова А. «Тень-тень»

Конечная

Струнная

Баянная

Фортепианная

Программное содержание.

  • Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.

Развивающие задачи:

  • Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.
  • Развивать творческую фантазию, воображение.
  • Развивать чувство ритма, слухового внимания.
  • Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.
  • Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам
  • Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.
  • Обогащать эмоциональное впечатления детей от знакомства с музыкальными произведениями.
  • Оборудование: шапочки зверей (осел, козел, мишка, мартышка коза козлята волк) шапочки для нот (до ре ми фа соль ля си) деревянные ложки, металлофон, бубен открытки с изображением инструментов

Действующие лица.

  • Ведущий – взрослый
  • Королева музыки – взрослый
  • Коза - взрослый
  • Волк - взрослый

Ведущий (звучит музыка) Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся необычное, волшебное путешествие – в страну музыки. Надеемся, что это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение. Сегодня на наш праздник пришли дети из музыкальной школы они принесли собой свои музыкальные инструменты, и приготовили небольшой концерт.

Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.

И в танце не закружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!

Еще открою вам секрет:
Без песни настроенья нет!

Звучит песня «Песенка-чудесенка» (муз. Бирнова) .

Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки!

Слышите, музыка звучит?

(На лесную полянку выходят, Осел, козел, мишка, и мартышка)

Сценка «Квартет» басня Крылова (инсценировка с детьми)

Ведущий:

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козел, Да косолапый Мишка.
Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки.
И сели на лужок под липки, -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. -
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад их дело не идёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет? -
Кричит Осёл, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,

Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» -
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей, -
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь» (животные грустят,) кто научит нас песни петь и танцевать)

Ведущий:

В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.
И, если захотите, и вас с собой возьмем.
Королева Музыки в той стране живет
И к себе сегодня всех нас в гости ждет.

животные: мы песни петь и на инструментах играть, не умеем!

Ведущий:

Ничего, ведь Музыка всех нас любит,
Песни петь и на инструментах играть, она всех научит.
Ведущий: Ну, тогда, собирайся, лесной народ, нас музыка ждет!
Ног своих ты не жалей,

Отправляйся в путь скорей.

Композиция (дети имитируют движение поезда) «Песенка - друзей» (Мы едем, едем, едем в далекие края хорошие соседи, веселые друзья…) .

Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки.

(Под музыку входит Королева музыки.)

Королева:

Я музыкой зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу пригласить вас друзья,
В мир музыки и счастья.

Королева: В мире музыки живут мои помощники, Мои помощники ноты бегите и о себе детям расскажите (дети читают стихи)

У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.

Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.

Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.

Фа - фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.

Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.

Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.

А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
И звонко песенки поют.

Ведущий: Королева музыки, твои помощники ноты помогут нашим друзьям-зверятам, научиться правильно, петь и танцевать. А то у них ничего не получается.

Королева: Конечно, помогу! Послушайте, как играет наш оркестр.

Оркестр «Веселые ложкари» (играют мальчики)

Королева: Это очень интересно. Научиться песни петь, и танцевать, а еще интересней, голос флейте услыхать, (ребенок играет на флейте)

Королева: Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.

Кто загадку отгадает, Тот отгадку получает! (открытки с изображением инструмента)

Загадки: сем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

Шестиструнку-чужестранку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара)

Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан)

Этот исполнитель юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком. (Скрипач)

Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки,
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)

Королева:

Инструменты есть у нас,

На нем сыграют нам сейчас. Игра «Отгадай инструмент» (ребенок за ширмой играет на инструментах, металлофон, ложки бубен) дети отгадывают.

Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.

Сюрпризный момент (роль козы и волка исполняет взрослые, козлята дети)

Заходит коза с козлятами – Здравствуйте, друзья, я коза дереза, а это мои козлята, мы живем в лесу, вам не встречался волк лесной, бывает он очень злой, так и норовит обидеть моих козлят, боимся, мы его.

Королева: Не бойся коза дереза волка, мы твоих козлят в обиду не дадим, и волка победим, побудь у нас на празднике, повеселись.

Забегает волк, ах, вот вы где козлятушки ребятушки, я искал вас по всем сказкам, забегал к трем поросятам, они мне дверь не открыли, стучался к зайчонку в лубяную избенку, и там тишина, Мишке заглянул в чащу и там не кого, куда пропали лесные жители,

Королева: Они не хотят с тобой дружить, нельзя волк обежать козлят и коз, и всех соседей по сказкам, оставайся на нашем празднике и послушай красивую музыку и потанцуй с ребятами, (звучит фрагмент мюзикла «Мама» волк танцует с детьми)

Волк: теперь я тоже буду дружить с козлятами и слушать красивую музыку, и научусь красиво петь и танцевать.

Королева: Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,

А теперь, детвора,
Попрощаться мне пора!
Увидимся на уроках музыки и танцев.
(Королева музыки уходит.)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать, когда звучит такая веселая музыка, хочется петь и танцевать. (Звучит песня «Улыбка» )

Список литературы:

  • В. Семернин «Музыка всюду живет» ,
  • «Музыкальные загадки» (источник интернет) .
  • Басня Крылов И.А. «Квартет»

Оформление: элементы нотной грамоты: диезы, бемоли, бекары, скрипичный и басовый ключи; воздушные шары. Магнитная доска с изображением нотного стана, используются магниты – ноты.
Роли нот исполняют участники кружка «Попурри», при этом До – ребенок низкого роста, Си - самый высокий в группе.
Костюмы: яркие шапочки и шарфики разного цвета, черные брюки и водолазки.
Звучит танцевальные ритмы ударных. Появляется нота До.

Здравствуйте. Ребята! Я – нота До.
Прикрепляет ноту на нотный стан.
Мои сестры – нотки очень быстрым Темпом случайно рассеяны повсюду, я осталась одна. И все мои песни получаются вот такими:
Поет на одной высоте:

Вот уже два дня подряд я сижу рисую;

Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг!


Слышите? Все песни теперь звучат на одном звуке, ведь других рядом нет! Нужно вернуть ноты домой, на нотный стан, и вместе с ними вернуться музыкальная красота и разнообразие! Но одной мне не справиться. Нужны знания, активность и смекалка всех! Ребята, вы поможете? Итак, музыкальная разминка – загадки.
Какой цветок является самым музыкальным? (колокольчик)
Какие ноты расту на огороде? (фасоль)
Всего две ноты и предлог построить я на даче смог (домик)
Объединившись, эти две ноты стали мерою длины (миля).
Под музыку входит нота Ми:
- Здравствуй, До! Милые дети, здравствуйте! Я – нота Ми. Благодаря вашим знаниям я смогла найти дорогу к нотному стану. Спасибо!

До уходит.

Ми: - Найти моих сестер поможет игра «Узнай песню». Я спою очень короткий фрагмент мелодии, по которому вы должны постараться угадать песню и спеть ее со словами.
Песни: «Улыбка»
«Антошка»
Песенка крокодила Гены

Ми уходит. «Чунга-чанга» исп. «Попурри». На последних аккордах появляется нота Фа

Фа: - Фантастика! Ваши звонкие голоса, ребята, помогли отыскать мой дом – нотный стан.
Прикрепляет ноту на нотоносец.
- Определив жанры музыкальных фрагментов, друзья, вы вернете к нам еще одну ноту.
Звучат фрагменты произведений:
1. М. Глинка. Финальный хор «Славься» (жанр оперы);
2. Л. Бетховен. Пятая симфония, тема судьбы (жанр симфонии);
3. С. Прокофьев. «Золушка», вариации Феи зимы (жанр балета).

Появляется нота Ля:

Здравствуйте, ребята, здравствуй, сестрица Фа! Вот и я, Ля, вернулась! Спасибо вам, друзья!
Прикрепляет ноту на нотоносец.
- Я обожаю петь и приглашаю желающих мальчиков и девочек исполнить русскую народную игровую песню «А мы просо сеяли».
Используются элементы народного костюма – кокошники, кушаки.
Нота Ля помогает исполнителям.
На последних аккордах входит нота Ре.

Услышав задорную и шутливую песню я - нота Ре, легко нашла к вам путь.
Решительно рада. Спасибо, ребята! Спасибо, сестрица Ля!
Прикрепляет ноту на нотоносец.
Ля уходит.

Вижу, на нотном стане нет только двух нот. Каких? (соль, си). Мы вернем их, сыграв на музыкальных инструментах, которые соберем сами из отдельных деталей. Но собрать инструменты нужно быстро!

Ре приглашает трех желающих,
на столах подготовлены детали для ксилофона
из комплекта лабораторного оборудования «Звук и тон»,
схемы игры русской народной песни «Во саду ли, в огороде»

Итак, кто быстрее? Раз, два, три, инструменты собери! Самому быстрому – аплодисменты! А теперь спешить не нужно, нам сыграйте песню дружно!

Аккомпанирует учитель музыки на аккордеоне.
Появляются ноты Соль и Си.

Спасибо, ребята! Музыка, исполненная вами, помогла нам вернуться домой.

Прикрепляют ноты на нотоносец.
Выходят все ноты, встают у своих нот,
расположенных на магнитной доске, поют под аккомпанемент аккордеона,
делая шаг вперед:
До, Ми, Фа, Ля, Ре, Си, Соль…
Перестраиваются в звукоряд:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си…
Все вместе: - до!

Нота До: - Ноты! Снова мы все вместе и споем ребятам песню!