Конспект открытого занятия в вокальной студии "настроение". Конспект занятия по вокалу в средней вокальной группе. Тема занятия: В гостях у волшебницы музыки План конспект по вокальной работе с детьми

Бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы

Муниципального образования Динской район

Конспект открытого занятия

в вокальной студии

2 год обучения

«Там, где музыка живет»

Подготовила

Педагог дополнительного образования

Корж Татьяна Александровна

Станица Динская 2012

Пояснительная записка

к открытому занятию в вокальной студии «Настроение»

3-й год обучения

Мой педагогический стаж 16 лет. 12 из них я работаю в системе дополнительного образования. Считаю, что за это время мною наработан большой опыт. Перед современным педагогом дополнительного образования стоят задачи не только по учебному процессу. Сегодня педагог дополнительного образования должен быть активным участником педсоветов, умелым организатором творческого коллектива, уметь работать с родителями, быть пропагандистом педагогических идей.

Из множества проведенных мною открытых занятий данное занятие выбрано не случайно.

Во-первых: данное занятие проведено в рамках методической недели. Дата проведения апрель 20210 года, т.е. занятие проведено сравнительно недавно в группе 3-го года обучения. Эти ребята продолжают заниматься интересным и любимым делом.

Во-вторых, например данного занятия, я старалась представить возможности занятий хорового пения, как средства реализации здоровьесберегающих технологий.

В моей педагогической практике широко представлен метод артпедагогики, который позволяет раскрыть у моих воспитанников творческие способности.

А моей программе несколько направлений и разделов. Самый объемный – это вокально-хоровая работа. Здесь, конечно, первостепенным является постановка голоса, его охрана. И без творческого подхода не обойтись. Разучивая тренировочные упражнения, я использую метод вокалотерапии. На данном занятии ярко представлены дыхательные упражнения по системе А.Н.Стрельниковой.

Одним из этапов занятия являются упражнения, направленные на тренировку и стимуляцию физиологических процессов организма детей. Музыка является здесь ритмическим раздражителем. Важно отметить, что это замечательное средство коррекции ребят с проблемами ритма и координации движений. Такие элементы в занятии дают возможность ребятам стать уверенными и самостоятельными.

Цель этого занятия – научить раскрывать эмоциональный настрой в исполняемых произведениях.

Так как современные дети малоподвижны, они зачастую лишены общения со сверстниками, увлечены компьютерными играми, просмотром телевизора. И следствием всего этого является невнятная речь, отсутствие координации движений, замкнутость, ранимость. Все эти отрицательные факты не могут положительно сказываться на формировании здорового, счастливого, увлеченного ребенка!

Считаю, что представленное мною открытое занятие является ярким примером пропаганды здорового образа жизни. А грамотно выстроенные этапы занятия позволяют воспитанникам создавать и раскрывать музыкальный образ через движения.

Для достижения поставленной цели я определила основные задачи занятия:

    Воспитательную задачу – воспитать чувство ответственности, сопереживания за общее дело.

    Обучающую задачу – научить новым сценическим движениям для создания образа.

    Развивающую задачу – развивать и углублять знания в области искусства.

Все поставленные цели и задачи в ходе занятия были достигнуты.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Дата: 12.04.2012

Тема: «Там, где музыка живет»

«Нетрадиционные формы обучения в вокально-хоровой студии «Настроение»

Цель: Проверка и закрепление знаний. Практическое использование музыкальной грамоты, навыков, вокально-хорового пения, знаний мировой художественной культуры.

Задачи: обучающая - расширение и закрепление знаний об отечественной

и мировой культуре, стимулирование интереса к искусству, литературе

развивающая - развитие творческих способностей: умение оценивать, размышлять, анализировать музыкальные произведения

воспитательная - формирование художественного вкуса, любви к музыкальному искусству, воспитание слушателя.

Форма занятия : - п у т е ш е с т в и е.

Ход занятия :

Педагог: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы с Вами отправимся в интересный путь! Хотите попутешествовать?

Педагог: Тогда вперед, нас ждут интересные встречи с музыкальным искусством. Итак, вперед туда, где живет музыка! Наше путешествие не будет простым, чтобы попасть во все разделы нужно иметь с собой запас знаний, т.к. у нас на пути будут встречаться зашифрованные слова, отгадать и объяснить - главная наша задача. Только так мы сможем отправиться дальше в путь. Справитесь?

Педагог: Ну, тогда вперед!

Ребята подходят к инструменту. На крышке фортепиано находится зашифрованное слово, нужно вписать пропущенные буквы. Самый древний музыкальный инструмент

Педагог: Молодцы! Я думаю нам можно отправиться дальше. (Дети подходят к сцене). Предлагаю отправиться в путь на автомобиле! Звучит песня «Папа купил автомобиль» муз.А.Пугачевой, сл.Ю.Энтина

(На сцене находится уголок старого мастера. На столе среди стружек - музыкальные инструменты – скрипка и флейта)

Педагог: Ребята!. Что же это за место похоже на мастерскую, где изготавливают музыкальные инструменты. Услышать как звучит один из них мы можем только разгадав загадку: (на каком инструменте играл легендарный Орфей?, причем нужно вспомнить старинное название этого инструмента)

Как только дети разгадали название, на сцене появляется музыкант. Он держит в руках флейту. Слушание

Педагог: Давайте послушаем, какую мелодию играл Орфей для своей возлюбленной. Послушайте и скажите, какие чувства эта музыка пробуждает в вашем сердце? О чем говорит музыка?

(Звучит З.В Глюк "Мелодия") фортепиано - Корж Т.А., флейта- Дубовик Л. П.

Педагог: Я готова услышать ваши впечатления

Дети: Эта музыка очень волнительная, чувствительная, плавная, но в то же время очень печальная.

Педагог: Верно, вы все помните, чем закончилась эта история?

Дети: Когда Орфей стал вести Эвридику из царства тьмы, он не выполнил главного условия - не оглядываться назад. Сердце Орфея переполняли чувства, он оглянулся и Эвридика растаяла для него навсегда... Но осталась музыка, которую донес, до нас композитор З.В.Глюк, он написал первую оперу "Орфей".

Педагог: Я ваше внимание хочу обратить на то, что руки человека могут творить замечательные инструменты, но как вы думаете, только ли руки участвуют в создании музыки? Как рождается музыка?

Дети: Конечно, музыкант рождает звуки в своем сердце, а потом переносит их на нотный лист, а после исполняет на музыкальном инструменте.

Педагог: Верно, я вас всех прошу запомнить выражение «Музыка рожденная сердцем».

(учитель подводит ребят к новому стенду).

На стенде расположены картины в 3-х цветовых тонах: красный, голубой, желтый.

Педагог: Ребята! а не свернули ли мы с пути? А какая связь между музыкой и живописью? Ведь картины не умеет ни петь, ни разговаривать? Давайте разгадаем слово: Чем пользуется художник, чтобы пере дать настроение в своей работе, картине? /Краски/

Педагог: Давайте посмотрим на нашу выставку и проанализируем цветовые решения художников, Какими цветами пользуются художники, когда хотят изобразит море? /голубой, синий/ А скажите, бывает ли море желтым, золотым? /Бывает, если в нем отражается лунная дорожка/

А какого цвета будет больше, если мы рисуем осень? / желтого/

Педагог: Все верно, выбор того или иного цвета зависит от восприятия человека, от настроения, внутреннего мира художника.

Пение произведения.

Педагог: А сейчас я прошу вас пройти на ваши места, мы попробуем поработать над нашим произведением: муз. Р. Паулс сл. Аспазии "Колыбельная". Мы не зря говорили сейчас о картинах, красках, а чем пользуется музыкант, чтобы передать настроение произведения

Дети: Звуком.

Педагог: Верно. Музыкант тоже может придать звучанию различные оттенки

Ребята исполняют по партитуре

ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА:

1. Работа с партитурами

Исполняют только альты до цифры 4.

Педагог использует в обращении с ребятами муз.термины: : унисон, пиано, форте, звуковедение.

Педагог: А теперь скажите, если бы вы были художниками, и у вас были бы сейчас краски, какие цвета больше всего присутствовали в вашей работе?

Дети: Голубой, золотой.

Педагог: Теперь исполним это произведений, но придадим звучанию именно эти цветовые оттенки.

Дети подымаются на сцену и исполняют произведение целиком

Педагог: Спасибо, сегодня наше путешествие подтвердило то, что без знаний музыкальной грамоты, уважения к искусству нам было бы просто не интересно. Но наше путешествие и встречи с музыкой не закончились. Я думая, что мы сможем смело продолжить путешествовать по этой чудесной стране. Расставаться всегда грустно, на память об этом дне я дарю вам эти маленькие нотки, пусть они сольются со звуками вашего сердца и наполнят его добротой и любовью. Мы побывали с вами, в мастерской старого мастера, послушали как звучит настоящая флейта, поговорили о картинах, красках а конечно исполнили наши произведения. Я очень довольна, а вы?

Педагог: Я говорю вам до свидания!

Список использованной литературы

1.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2007.

2. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2009.

Дыхательная гимнастика – вводная часть открытого занятия

«Там, где музыка живет»

Творческие задания – рисуем музыку!

Цель занятия : Показать применение здоровьесберегающих технологий в рамках занятия по предмету «Вокал».

Задачи занятия :

Решая вопросы развития профессиональных певческих навыков (дыхание и свобода речевого аппарата, правильная артикуляция и четкая дикция, разнообразная интонация и ладовый слух), укреплять общее и психологическое здоровье обучающихся.

Как вариант:

Цели и задачи занятия : показать применение здоровьесберегающих технологий в рамках занятия по вокалу; воспитывать думающего и чувствующего, активного человека, готового к творческой деятельности; активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес; овладеть навыками общения и коллективного творчества; развивать дыхание и свободу речевого аппарата; развивать связную, образную речь; уметь владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией; укреплять общее и психологическое здоровье обучающихся.

Ход занятия :

I .Организационный момент. (2 мин)

Приветствие: «подарим друг другу улыбку».

Обратить внимание на особенность проведения занятия.

II .Основная часть. (39 мин)

Звучит фонограмма песни « Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Обливаться холодной водой – это замечательно, но не всем подходит…

Предлагаю сегодня пофантазировать и изобрести другие способы «закаливания», которыми мы сможем пользоваться на занятиях вокала и укреплять свое здоровье. Сообщение темы занятия.

С чего, обычно, мы начинаем занятие?

С разогревающего массажа лица.

1. ОЗДОРАВЛИВАЮЩИЙ МАССАЖ по биологически-активным точкам,

выполняем с детьми, соединив его с чистоговоркой . (4 мин)

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Плавные движения

От переносицы к ушам

Все правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

Надавить пальцами на точки у крыльев носа

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Массаж точек у внутренних концов бровей

Так правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

Надавить пальцами

на точки у основания

у мочки уха

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Массировать точку

Между большим и указательным пальцами

Все правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

Те же движения на другой руке.

2.РАБОТА НАД ДЫХАНИЕМ . (7 мин)

Сегодня я вас познакомлю с необычным комплексом дыхательных упражнений А.Н.Стрельниковой (разработан для восстановления и расширения диапазона голоса у профессиональных певцов; дает хорошие результаты при бронхиальной астме, хронической пневмонии, хроническом бронхите, хроническом насморке и гайморите, гриппе и многих др. заболеваниях)

Шумный, короткий, резкий (как хлопок в ладоши) вдох нужно делать так, как будто вы принюхиваетесь к запаху дыма, гари или шмыгаете носом. Вдох должен быть «эмоциональным» - вложите в него удивление, восхищение или ужас. Губы в момент вдоха сомкнуты, но без напряжения – нельзя также помогать вдоху за счет мышц лица или других мышц, которые обыкновенно участвуют в акте дыхания: нельзя выпячивать живот («дышать животом»), поднимать плечи и расправлять грудную клетку. Нельзя «брать» во время вдоха слишком много воздуха – это грубая ошибка. Если вы вдохнули слишком много воздуха, то может закружиться голова или просто появится «неудобство».

Выдох совершается через рот, естественно и произвольно, как будто воздух «тихо уходит» из легких. Губы при этом слегка – сами – разжимаются. Выдоху ничто не должно мешать – пусть выйдет столько воздуха, сколько выйдет. Препятствовать выдоху – это вторая грубая ошибка.

ДЫШИМ И ЛЕЧИМСЯ

«Ладошки»

Хватаем воображаемую конфету. Ладони смотрят друг на друга, короткий шумный вдох носом – сжать ладони в кулак. Сразу свободный выдох через нос или рот. Кулаки разжать.

«Аромат»

Наклониться и вдохнуть аромат «фрукта»: нюх – вдох. Слегка наклонить корпус к полу, ноги прямые, руки опущены, спина округлая. В точке наклона короткий шумный вдох, выпрямиться – выдох. (Противопоказание – близорукость больше -5.)

«Обними себя за плечи»

В момент объятия короткий шумный вдох. Руки расходятся – свободный выдох.

«Маятник»

Легкий наклон к полу – вдох, без остановки слегка откинуться назад, обнимая себя за плечи, - короткий вдох. Выдох свободный после каждого вдоха «с пола и с потолка».

«Рок-н-ролл»

Стоим прямо, руки вдоль тела. Согнутую в колене ногу подтягиваем к животу, слегка приседая на другой ноге – вдох. Выдох свободный.

Во время выполнения упражнений следить за тем, чтобы дети правильно дышали.

Ребята, какое упражнение, которое мы разучили ранее, как нельзя лучше подходит к теме нашего занятия?

- «Музыкальная зарядка».

3. «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА» - исполняем, сопровождая смысловыми движениями (4 мин)

Проведем сейчас зарядку.

Влево, вправо - поворот.

А теперь – наоборот.

Приседаю, поднимаюсь,

Прогибаюсь, наклоняюсь.

Пол руками достаю,

Но свободно говорю.

А теперь прыжки на месте.

Прыгну хоть сто раз, хоть двести.

И двумя ногами сразу.

И на левой, и на правой.

На одной и на другой:

Нет одышки никакой!

Что мы тренируем, выполняя это упражнение?

Дикцию, дыхание, умение управлять своим голосом, двигательную активность, координацию движений.

Любая зарядка, а тем более музыкальная, будет полезна для вашего здоровья!

4. А сейчас я предлагаю вам перейти на ковер и вспомнить упражнение «ВЕСЕЛЫЕ МАЛЯРЫ » (4мин)

Это упражнение на развитие умения управлять своим голосом, где вместо кисти ваш голос.

Начинаем «красить забор»: «кисть» движется вверх - голос утончается, повышается; «кисть» движется вниз - голос «спускается», понижается; если «кисть» ведет горизонтальную линию – поем на одной высоте. Наверху можно немного повизжать, внизу – побасить.

Ребята, предлагаю нашу игру несколько усложнить: можно «рисовать» диагонали, круги, квадраты, «восьмерки» (вертикальные и горизонтальные), а «кистью» теперь будет не только ваш голос, но и ваши глазки!

Что же у нас получилось? Это самая настоящая гимнастика для глаз! Если ее делать регулярно, ваше зрение будет хорошим, а глаза долго не будут уставать.

5.Посмотрите, какой сюрприз по моей просьбе подготовили для вас ваши родители! (индивидуальные коврики, на которые пришиты пуговицы разного диаметра, различной высоты). Они похожи на маленькие островки! Я открою вам секрет – это «островки здоровья»! Если снять обувь и стать на них ступнями, то будут стимулироваться биологически–активные точки, которые там расположены. Они отвечают за здоровье всего нашего организма! Думаю, на этих «островках здоровья» особенно хорошо у вас будет получаться упражнение, которое так и называется…..(дети хором: «ОСТРОВА»). (5 мин)

Раз, два.

Острова.

Исполняется на V ступени звукоряда

Два хлопка, полукруг одной, затем другой рукой.

Три, четыре.

Мы приплыли

VII ступень звукоряда

Два хлопка, волнообразные движения руками от себя.

Пять, шесть.

Сходим здесь.

II ступень звукоряда

Два хлопка, правой рукой «отбиваем мяч», левой рукой «подбрасываем мяч».

Семь, восемь,

Сколько сосен.

IV ступень звукоряда Два хлопка, правая рука вверх, затем левая.

Девять, десять.

Мы в пути.

V-VII ступени звукоряда

II-IV ступени звукоряда

Два хлопка, средние и указательные пальцы рук «делают шаги».

До-счи-тай

До де-ся-ти!

D7 аккорд - по голосам

По одному движению на каждый слог:

Правая рука на голову;

Левая рука под подбородок;

Правая рука касается правой щеки;

Левая рука касается левой щеки;

Правая рука вперед;

Левая рука вперед;

Хлопок.

Что помогает развить это упражнение?

Координацию движений, умение согласовывать действия, дикцию, чистое интонирование, чувство лада.

А теперь вы будете знать, как сделать его еще и полезным для здоровья.

6.Чтобы оставаться здоровым и красивым, очень важно с детских лет заботиться об осанке. И тренировать мы ее будем при помощи ходьбы с предметом на голове, используя ранее выученную чистоговорку «ТРИ ЯПОНЦА». (8 мин)

Необходимо следить за четким произношением. Темп постепенно увеличивается. Рекомендуется двигаться по залу с предметами на голове:

-по кругу,

- в произвольном направлении,

- в заданном направлении.

Следить за правильной осанкой, движениями рук, ног.

В конце можно провести конкурс на лучшую «гейшу».

ТРИ ЯПОНЦА

Жили-были три японца:

Як, Як-цидрак, Як-цидрак-цидрак-цидрони.

Жили-были три японки:

Ципа, Ципа-дрипа, Ципа-дрипа-дримпампони.

Все они переженились:

Як на Ципе,

Як-цидрак на Ципе-дрипе,

Як-цидрак-цидрак-цидрони

На Ципе-дрипе-дримпампони.

И у них родились дети:

У Яка с Ципой - Шах,

У Яка-цидрака с Ципой-дрипой -

Шах-шарах.

У Яка-цидрака-цидрака-цидрони

С Ципой-дрипой-дримпампони -

Шах-шарах-шарах-шарони!

7. Казалось бы, мы обо всем позаботились, чтобы оставаться здоровыми, но что еще ускользнуло от нашего внимания? Ответить на этот вопрос нам поможет песня с таким странным названием «МУСОРНАЯ».

Напомнить: исполнение - выразительное, дикция - четкая, пунктирный ритм – острее, слушать друг друга. (7 мин)

«МУСОРНАЯ» ПЕСЕНКА

Сл. А. Усачев Муз. А. Пинегин

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки.

Скоро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы!

Да-да, да-да-да, да-да-да-да, да-да

Мусорные горы!

Но когда летать начнут в школу на ракете,

Пострашней произойдут беды на планете.

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты!

Да-да, да-да-да, да-да-да-да, да-да,

Рваные пакеты!

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются, как град, старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок,-

На прогулку не ходи, береги затылок!

Береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдет круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Да-да, да-да-да, да-да-да-да, да-да!

Отвыкайте, дети!

После исполнения песни вопрос повторяется. Дети отвечают.

Нужно беречь природу, не мусорить, тогда и воздух, и вода будут чистыми. А это очень важно для нашего здоровья!

Вы совершенно правильный сделали вывод! Окружающая среда тоже должна быть здоровой! Наша задача - активно в этом участвовать.

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали!

Давайте подведем итоги.

III . ИТОГ ЗАНЯТИЯ: (4 мин)

Дети рассуждают, находят подтверждение правильности высказывания: «Если хочешь быть здоров – ПОЙ!» Используя хорошо знакомый муз. материал (вокальные упражнения, попевки, игры, песни), дети научились применять их и с целью оздоровления.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Познакомить родителей с «новыми» способами закаливания (на выбор).

ТРАДИЦИОННЫЙ РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ.

Оборудование занятия:

Фортепиано,

Аудиотехника,

Коврики,

Предметы, для ношения на голове при ходьбе (можно книги).

Соблюдение правил санитарии и гигиены.

Помещение должно быть перед занятием проветрено. Музыкальный инструмент настроен. Дети на занятие приходят в сменной обуви.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000, – 304С.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1999, - 375 С.

3. Дмитриева Л. Г., Черноиваненко Н. М. Методика музыкального воспитания в школе:Учеб. Для учащихсяпед. Уч-щ по спец. 03.05.00. «Муз. Воспитание», 03.07.00 «Преподавание в нач. классах общеобразоват. шк.». – М.: Просвещение, 1989, – 207 С.

4. Мир вокального искусства. 1-4 классы. Программа, разработки занятий, методические рекомендации / авт.- сост. Г.А. Суязова. – Волгоград: Учитель, 2008, – 138 С.

5. Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации / авт.- сост. Е.Х. Афанасенко и др. – Волгоград: Учитель, 2009, – 190 С.

6. Юдина Е. И. Мой первый учебник по музыке и творчеству / Азбука музыкально – творческого саморазвития / Серия: У тебя получится: / - М.: Аквариум, 1997, - 272 С.

Музыкальное занятие по вокально – хоровой работе в подготовительной к школе группе «Музыкальное ожерелье»

Цель:
- Создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая способствует успешному вхождению ребенка в мир вокального искусства.
Задачи:
- Учить петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни;
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий диапазон детей;
- Формировать четкую, ясную певческую дикцию;
- Воспитывать у детей интерес к певческой деятельности.

План занятия.
1. Вход детей в зал
2. Музыкальное приветствие
3. Упражнения на дыхание.
4. Артикуляционная гимнастика.
5. Скороговорки.
6. Вокально – интонационные упражнения.
7. Разучивание песенки
8. Музыкальная игра
9. Прощание «До свиданье, музыка»

Ход занятия

Вход детей в зал.
Музыкальное приветствие.
Мы ладошки другу подаем, И с улыбкой «Здравствуй!» мы поем.
Добрый день! Добрый день! Заниматься нам не лень – 2 р.
Музыкальный руководитель приглашает детей подойти к столу, на нем нотный стан с нотками-бусинками.
М. Р. : Ребята, посмотрите!
На волшебных ниточках
Магнитики висят.
Не простые магнитики –
Все они звучат.
Ожерелье славное –
Нотное оно.
Мной для вас припасено!
Из этих нот-магнитов складываются разные песенки. Вот эту Песенку я вам спою.

М. р. берет «ноты» - они падают на стол.

М. Р. : Ой! Бусинки рассыпались.
И наверно музыки больше не звучать.
Помогите мне магниты нотные собрать?
Соберем ноты-магниты и уберём в шкатулку музыкальную, может удастся музыкальной шкатулке опять собрать все нотки во едино?
М. Р. : Но чтобы нотки-магнитики «запели» надо выполнить определенные упражнения.
Встаем в круг
Немножко старания – разовьешь дыхание.
Упражнения на дыхание.
«Снежинка»
Возьмем «Снежинки» и подуем на них, пусть они полетают, порадуют нас своей красотой.
Дуют на снежинку, держа за ниточку
«Золотая рыбка»
Живет в сказочной музыкальной стране «Золотая рыбка», ВЫНЫРНУЛА рыбка (вдохнули), НЫРЯЕТ (выдох при наклоне), и опять выныривает и ныряет.

«Тучка и дождик»
Скоро наступит весна, растает снег, пойдет дождик
Налетела тучка (вдох), и пошел дождик (выдох, похлопывание по ноздрям М-Н)

После исполнения дыхательных упражнений раздается звук.
М. Р.
М. р. прикрепляет нотку на нотный стан.

А сейчас, молчок, пусть попляшет язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Вот зарядка язычка: (Дети выполняют движения по тексту игры).
Повернулся язычок
Вправо, влево. на бочок. Дети гладя язычком щёчки-
Ротик открываем, правую и левую
Язычком болтаем, выполняют упражнение «Болтушка»
А теперь, друзья, без шутки,
Язычком почистим зубки. Проводят язычком несколько раз по
Улыбнёмся всем друзьям, верхним зубам, потом по нижним
без улыбки петь нельзя. Улыбаются, широко растягивая губы

После исполнения артикуляционной гимнастики раздается звук.
М. Р. : Это одна нотка хочет вернуться в свой домик.
М. р . прикрепляет нотку на нотный стан.

Говорить скороговорки – не простое дело.
Скажем мы красиво, четко и умело.

Скороговорки.
Сочинял мышонок в норке
До утра скороговорки
Получилось ровно сорок
У него скороговорок.

После исполнения скороговорки раздается звук.
М. Р. : Это одна бусинка хочет вернуться в свой домик.
М. р. прикрепляет одну бусинку на нотный стан.
Если хочешь звонко петь
Не садись ты как медведь,
Ноги в пол упри сильней,
Спинку выпрями скорей.
Руки, плечи все свободно.
Петь приятно и удобно.

Вокально – интонационные упражнения.
«Падают снежинки, белые пушинки
Ты подставь ладошку, подожди немножко»

«1,2,3,4,5, Выходи скорей гулять
Будем с горки ледяной
Мы кататься всей гурьбой»

«Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу, потому что он хороший»

«Выше всех жираф растет, он до неба достает»

«Слон огромен словно дом, обойди его кругом,
И увидишь что не просто, влезть на дом такого роста»

После исполнения вокально – интонационных упражнений раздается звук.
М. Р. : Это одна бусинки хочет вернуться в свой домик.

Песня в гости к нам идет
И нам радость всем несет.

Видео песни «Пряничный домик»
Разучивание песенки
1. Прочитать текст в ритме песни
2. Пропевание 1 куплета песни
3. Проучивание куплета песни.
4. Спеть 1 куплет и припев.

После исполнения песни раздается звук.
М. Р. : Это бусинки хотят вернуться в свой домик.
М. р. прикрепляет пять бусинок на нотный стан.

Музыкальная игра
«Пяточка, носочек»

После исполнения игры раздается звук.
М. Р . Это бусинки хотят вернуться в свой домик.
М. р . прикрепляет пять бусинок на нотный стан.

М. Р. : Вот и все бусинки вернулись домой.

Трудно нам без музыки петь и танцевать
Мы сложили бусинки в нотную тетрадь.
Снова чудной музыки рады все друзья
И терять те бусинки больше нам нельзя.

М. Р. : Спасибо вам ребята, что вы ко мне пришли, порадовали меня, а что вам запомнилось, а что понравилось,
Мне очень приятно было свами, и я хочу вам передать от гномиков их пряничного домика звонкого леденцового петушка.
Дарит ПЕТУШКОВ.

Выход под музыку.

План-конспект открытого занятия по вокалу педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ З.А.Егоровой.

Тема занятия: «Развитие ладового слуха и чувства метроритма»

Цель занятия: развивать звуковысотный слух и чувство ритма

Задачи:

Обучающие - разностороннее развитие музыкального слуха, музыкальной памяти;

Развивающие - развивать музыкальные способности детей;

Воспитательные - формировать чувство прекрасного но основе современного музыкального материала.

Тип занятия: повторение пройденного

Методы обучения: словесный метод, наглядный метод, метод игры

Организация рабочего места педагога: песенный материал, диск с записями фонограмм, пианино.

Структура занятия

1 Организационный момент

1.1 Приветствие

1.2 Положительный настрой на занятие

1.3 Проверка готовности к занятию обучающихся

1.4 Сообщение темы занятия, постановка цели

2 Актуализация знаний обучающихся

2.1 Повторение пройденного материала

3 Ритмическая пауза.

4 Работа над песнями

5 Итоги занятия

Ход занятия

1. Организационный момент:

Музыкальное приветствие:

Здравствуйте, ребята

Здравствуйте, учитель.

Я рада видеть вас на этом занятии!

Проверка готовности к занятию:

Сейчас вам предстоит петь песни, слушать музыку и для этого мы проведем специальную настройку. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох. Теперь я буду произносить фразы, а вы их повторяйте хором, негромко, спокойно.

Мы готовы к работе на занятии.

У нас хорошее настроение.

Мы будем стараться.

Откройте глаза, еще раз глубоко вздохните. ВЫДОХНИТЕ и приготовьтесь работать на занятии.

Сообщение темы, постановка цели.

2. Актуализация знаний обучающихся:

Вспомните и расскажите чем вы занимались на прошлом занятии (пели ступени, песни – попевки, разгадывали ритмические загадки) Пели песни «Зонтики», «Эскимос».

Сегодня мы продолжим работу над чистотой интонирования ступеневых оборотов, ритмическими загадками, пением песен для будущих концертов.

Приготовились, настроились - поем ступеньки. Пропевание ступеневых оборотов с их показом ручными знаками. Игра «телевизор».

Вопросы: какая самая главная ступень? - раз.

Почему? - потому что к ней тянутся остальные ступени.

Как ее называют музыканты? - тоника

Теперь вам ступени будут загадывать загадки. Закрывайте глазки. Ушки внимательно слушают. Кто отгадал - поднимает руку.

Молодцы, ребята, очень хорошо справились с этим заданием.

Послушайте внимательно мелодию песни. Я сыграю ее 2 раза. Ваша задача определить настроение этой мелодии и лад

В начале играю – в мажорном ладу, потом в минорном ладу. Дети должны назвать, что изменилось настроение, а соответственно лад, назвать лад

А сейчас послушайте внимательно, мелодию какой песни я играю?

Звучит песня - попевка «Василек» .

Кто помнит какие ступеньки живут в этой попевке.

Кто знает поднимает руку и становится на это время УЧИТЕЛЕМ и всему классу показывает ступени.

А сейчас, какую я играю попевку.

Звучит мелодия попевки «Листопад».

Кто отгадал поднимает руку и поет песню.

Задаваемые вопросы:

Что мы сейчас пели? - мелодию

Мелодия делится на что? – на фразы

Какие ступеньки спрятались в первой фразе? (Кто помнит – тот и показывает).

Какие ступеньки спрятались во второй фразе?

Показываем сердце мелодии - ножками.

Что показывали наши ножки? Пульс мелодии, музыканты называют сердце мелодии - доли

А, сейчас, покажем каждый звук мелодии. Хлопаем в ладоши и показываем ритм песни. Сочетаем движение долевой и ритмической пульсации

К нам в гости пришли длительности – они обозначают сколько длится музыкальный звук.

Дети называют длительности по именам. Поют песни про длительности. Читают их по карточкам и отгадывают ритмические загадки

Разбор новой песни – попевки «Едет, едет паровоз».

3. Ритмическая пауза.

Движение под музыку. Набор элементарных движений показывающих метрическую пульсацию.

4. Работа над песнями

Работа над песней «Эскимос»

Приемы пения: «эхо», «а капелла» - работа по фразам. Прохлопываем ритм в ладошки. Показываем метрическую пульсацию ножками

Молодцы ребята, а закончим мы занятие исполнением песни «Веселые зонтики». Постарайтесь передать веселое настроение в песне. Следите за слаженностью звучания ансамбля.

Исполнение песни «Веселые зонтики» технические задачи: добиться чистоты интонации, четкой дикции, своевременного начала и окончания музыкальных фраз.

Эмоционально-художественные задачи: постараться добиться светлого, возвышенного, одухотворенного состояния при исполнении, почувствовать радость и удовлетворение от исполнения песни.

5. Итоги занятия:

Оценка каждому исполнителю, анализ достижений и неудач.


Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

Центр дополнительного образования для детей «Радуга» г. Сочи

Эстрадный вокал

Тема: «Путешествие в страну «Мелодия»»

Домбровская Юлия Юрьевна

Даниленко Светлана Васильевна

Пояснительная записка

Удивительный музыкальный инструмент – человеческий голос. Каждый из нас наделен им. А как неповторимо звучат голоса детей, как они любят петь и выступать как дома для родителей, так и на праздниках. Это придаёт им уверенность в себе, развивает эстетический и художественный вкус.

Приходя на первое занятие по вокалу, они еще не знают, чем им предстоит заниматься. И очень важно с первого занятия раскрыть перед воспитанниками красоту музыки, показать как необходимо овладение средствами вокальной выразительности, музыкально - ритмическими способностями, что помогает детям свободно и раскрепощено держаться на сцене, что сегодня невозможно представить исполнителя эстрадной песни не обладающего хореографическими и актерскими навыками, что позволяет более ярко и выразительно донести до зрителей характер исполняемых песен, приобретать знания музыкальной грамоты. А самое главное оказать влияние на эмоциональный, а, следовательно, и мотивационный аспекты личности к занятиям по вокалу.

Новизна и актуальность разработки.

Разработка данного занятия обусловлена поиском оптимальных форм работы с детьми в системе дополнительного образования. Занятие проходит в форме игры – путешествия, чтоспособствует эмоциональному общению воспитанников, развитию их творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через выполнение индивидуальных и групповых заданий. Педагогу данное занятие помогает получить начальное представление о музыкальных способностях вновь прибывших воспитанников, насколько они любят музыку и желают научиться красиво и правильно петь, насколько он наделен способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей.

Ещё одной отличительной особенностью данной разработки занятия является скоординированная деятельность всех направлений деятельности при обучении в вокальной студии (вокал, музыкально - ритмические движения, хореография, актёрское мастерство), направленных на достижение единой цели.

При составлении методической разработки использованы методы:

метод «забегания» вперёд и «возвращение» к пройденному материалу;

метод общения;

метод импровизации;

метод драматизации.

Все методы находятся в тесной взаимосвязи. Это помогает педагогу вести в течение занятия такое необходимое живое общение педагога с детьми, позволяющее легко переходить от одного этапа занятия к другому, поскольку носит эмоциональный характер и вызывает у ребят чувство радости. Такой процесс восприятия информации наиболее эффективен.

Занятие построено таким образом, что контроль над эффективностью реализации разработки данного занятия педагог может осуществлять незаметно для воспитанников, так как на последней станции путешествия они сами показывают в игровой форме, насколько реализованы цели и задачи, поставленные педагогом.

Роль и место занятия в образовательном маршруте обучающихся, практическое назначение занятия.

Дети, на данном занятии, имеют возможность, познакомится со всеми разделами программы, по которой они будут обучаться на протяжении всего курса по эстрадному вокалу.

Ожидаемые результаты.

Положительный настрой детей на занятия вокалом,

Практическая значимость образовательной разработки занятия состоит в том, что она может быть применена в кружковой работе, в общеобразовательных школах, Дворцах детского творчества, домах культуры.

Цель:

ЦЕЛЬ: создание условий для включения детей в систему непрерывного музыкально-эстетического образования посредством занятий в вокальной студии.

Задачи:

    знакомство детей в игровой форме с основными понятиями песенного жанра;

    выработка первоначальных навыков подготовки голосового аппарата к вокальному исполнению;

    развитие познавательной активности детей;

    содействие эстетическому воспитанию детей;

    создание у детей атмосферы радости общения и успешности в коллективе.

Оборудование:

Мультимедиапроектор, экран, ноутбук (компьютер), музыкальная аппаратура (дека для мини-дисков), пианино, журнальный столик, стулья для детей, ларец, нотный стан, «волшебная» палочка.

Возраст детей: 7 – 8 лет

План занятия:

    Приветствие

    Знакомство

    Подготовка к «путешествию»

    Станция «Нотки»

    Станция «Мажор и Минор»

    Станция «Театральная»

    Станция «Грация»

    Станция «Сцена»

    Подведение итогов занятия. Выявление настроения детей.

    Прощание.

Ход занятия.

Перед началом занятия в записи звучат детские песни. Ребята знакомятся с буклетом. Дети занимают свои места в аудитории. (слайд № 1)

1. Организационный момент. Приветствие.

Педагог: Здравствуйте, друзья! Хотите побывать в сказочной музыкальной стране? Где прекрасные ученики и добрые педагоги, где учиться не нудно, не трудно, а весело и чудно? Такая страна на свете есть, называется она

«Мелодия»! (слайд № 2)

2. Знакомство

Педагог: Прежде чем отправиться в наше путешествие, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Юлия Юрьевна. А как зовут вас?

Дети по одному отвечают.

Педагог:

Вот мы с вами и познакомились. А теперь поприветствуем друг друга.

Приветствие наше будет немного необычным, музыкальным. Именно так

здороваются в прекрасной стране « Мелодия».

Музыкальное приветствие: «Добрый День»

Показ педагога.

Дети вместе с педагогом исполняют приветствие.

Педагог: Молодцы, вы прекрасно справились.

Вот теперь мы можем отправиться в путешествие. Давайте возьмём с собой самое необходимое: светлую улыбку и хорошее настроение. Главная цель нашего путешествия – увидеть, как прекрасна музыкальная страна, какие герои её населяют.

3. Подготовка к «путешествию»

Педагог: Для волшебного путешествия и помощники нужны волшебные: сказочный экран, волшебный ключ и необыкновенный поезд. Сказочный экран у нас есть, необыкновенный поезд мы с вами создадим сами. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Давайте сейчас построимся и попробуем изобразить настоящий поезд.

Педагог берет флажок и свисток. Дети изображают поезд.

Педагог: Вот мы и готовы! А как мы попадем в страну «Мелодия»?

Педагог достает из ларца скрипичный ключ

Педагог: Вы знаете, что это такое?

Ответы детей

Педагог: Правильно, это скрипичный ключ. Он поможет нам открыть дорогу в прекрасную страну «Мелодия».

Педагог крепит скрипичный ключ на нотный стан.

На экране открывается дверь, (слайд № 3) и дети видят карту страны «Мелодия» (играет сказочная музыка) (слайд № 4)

Педагог: Дорога открыта, путешествие начинается.

Но что за путешествие без веселой песни? Чтобы дорога была веселей, я буду петь песенку, а вы попробуйте запомнить несложные слова песни и петь вместе со мной. Запоминайте.

Припев:

Чух-чух-чух, ту- ту-ту,

Белые барашки

Выдувает на ходу

Паровоз-букашка.

Молодцы, у вас здорово получается! Теперь с весёлой песней нас точно пропустят в музыкальную страну! Куплет исполню я, а с припевом наш поезд тронется. Припев - это начало движения. Итак, приготовились! (слайд № 4, 5)

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка, педагог поет песенку: (плюсовка 1 куплет и припев песни «Паровоз-букашка»)

Поезд останавливается. На экране домик с окошками. (слайд № 6)

4. Станция «Нотки»

Педагог: Наша первая остановка. Посмотрите, ребята, какой замечательный

домик. В этом домике живут 7 очень дружных жильцов ноток.

А вы знаете их имена и кто, на каком этаже живет?

Ответы детей (До, ре, ми, фа, соль, ля, си).

Педагог: Правильно! На первом этаже живет нотка «ДО».

Открывается окошко домика на первом этаже, и дети видят ноту «ДО»

Педагог: В стране «Мелодия» нота «ДО» - символ доброты и дружбы. Эта нота поможет Вам найти много друзей. Ребята, а вы знаете песни о дружбе?

Дети называют песни о дружбе («Дружба крепкая», «Когда мои друзья со мной» и т. д.)

Педагог: На втором этаже живет «РЕ»

Открывается окошко домика, и дети видят ноту «РЕ»

Педагог: Это радость творчества, работа. Как вы думаете, чтобы красиво и правильно петь, нужно много РЕгулярно трудиться?

Ответы детей

Педагог: Да пение это регулярные занятия и много труда. Давайте узнаем, а кто же живет у нас на 3 этаже – нота «МИ», что означает Мир песни.

Открывается окошко домика, и дети видят ноту «МИ»

Песни бывают разные: песня народная и песня, создаваемая композиторами и поэтами. И познакомить нас с этими песнями в дальнейшем сможет нотка «МИ».

Подскажите, кто живет на следующем этаже?

Ответы детей

Педагог: Правильно! Нота «ФА».

Открывается окошко домика, и дети видят ноту «ФА»

В моей стране все большие ФАнтазеры и выдумщики.

Открывается окошко домика, и дети видят ноту «СОЛЬ»

Педагог: Вот мы и на этаже «СОЛЬ». В нашей стране это означает сотрудничество, согласие, сотворчество. Эти качества очень важны, когда жители страны поют хором. Но в нашей стране учатся петь и по одному. Такое пение называется сольным и такой исполнитель солист.

Педагог: Этаж нотки «ЛЯ». ЗемЛЯ… Эта нотка знакомит своих друзей с тем, что происходит на нашей земле. Она рассказывает о разных событиях.

Открывается окошко домика, и дети видят ноту «СИ».

Педагог: Последняя жительница дома – нота «СИ». «СИ» – это сила. Сила творчества, сила фантазии, сила дружбы.

Между ними есть крючочки.

Ну-ка, их произнеси –

Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Педагог: А теперь наоборот –

Дети: Си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

Педагог: Чтобы с ними подружиться,

Надо музыке учиться.

Мир прекрасный ты откроешь,

Если нотки все освоишь.

В мир волшебный попадёшь –

Вместе с ними запоёшь!

Будешь с нотками дружить –

Музыкально будешь жить.

Жить без музыки, дружок,

На земле никто не мог.

Вот мы и познакомились с семью новыми друзьями. Мы с ними еще обязательно встретимся, а пока отправляемся в путешествие в поисках новых друзей.

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка, педагог поет песенку: «Паровоз-букашка». (Плюсовка припев) (слайд № 7)

Поезд останавливается. На экране одноэтажный уютный домик. (слайд № 8)

5. Станция «Мажор и Минор»

Педагог: Наша вторая остановка. И мы попали с вами к двум братьям, с которыми, я надеюсь, мы подружимся. А зовут их Мажор и Минор. И сейчас я хочу познакомить вас с одной замечательной сказкой. Жили - были два брата: Мажор и Минор. Мажор был старшим, а минор - младшим. Старший брат всегда веселился:

Я - лад мажорный: радостный, задорный!

А младший - грустил и вздыхал:

Я печальный с давних пор, потому что я - минор.

Несмотря на разные характеры, братья никогда не ссорились и жили дружно. Вот однажды отправились они в лес по грибы да по ягоды и заблудились...

Ох, пропадём, в яму упадём, запричитал минор. Никогда нам из этого леса не выйти...

Да что ты расплакался, успокаивал его старший брат. Не горюй, а лучше песенку спой!

Исполняет песню: Я минорный звукоряд, грустных звуков длинный ряд, песню грустную пою и сейчас я зареву...

Песня получилась у минора очень уж грустная. Загрустил вместе с ним весь лес, печально зашелестела трава, затих ветерок, даже птички замолчали. А солнышко спряталось за тучку от грустной песенки минора.

Нет, братец, так не годится! - воскликнул мажор. Давай-ка я спою!

И запел мажор свою песню: Все мы дружно стали вряд, получился звукоряд. Не простой - мажорный, радостный, задорный.

Встрепенулся лес, выглянуло солнышко, защебетали весело птички, подпевая старшему брату мажору.

А ну-ка, братец, веселее шаг! Смотри, как ярко светит солнце, как щебечут птицы! Слышишь? Журчит ручей! Вот в какую сторону нам идти!

Так с весёлой песней и выбрались братья из леса!

Понравилась вам сказка?

Так как же зовут двух братьев музыки?

Ответы детей (Мажор и минор).

На экране у домика появляются два человечка. (слайд № 9)

Педагог: А как вы думаете, какие можно выполнять движения под музыку мажора? А минора?

(Мажор - активные: хлопки, прыжки и т.д., минор - плавные.) Мы с вами сейчас проведём игру. Будет поочерёдно звучать музыка. Когда вы услышите мажор, нужно будет хлопать в ладоши, как только зазвучит минор - покачивать руками из стороны в сторону над головой. Всем ясно задание? Посмотрим, кто из вас самый внимательный!

Проводится игра, звучит разнохарактерная музыка.

Педагог: Молодцы, вы все научились разбираться с настроением музыки, а значит, подружились с Мажором и Минором. Но наше путешествие продолжается, и необыкновенный поезд вновь отправляется в путь.

Дети с педагогом вновь образуют поезд и с песней «отправляются в дорогу». Звучит музыка (плюсовка «Паровоз-букашка» припев).

Дети, поют вместе с педагогом. (слайд № 10)

Поезд останавливается. На экране домик – станция. (слайд № 11)

6. Станция «Театральная»

Педагог: Мы не зря остановились на этой станции. Любой человек, выступающий на сцене, будь то актер, музыкант или певец дарит зрителям не только свое творчество, но и эмоции. А вы знаете, что такое эмоции?

Ответы детей: радость, печаль, грусть, восхищение и т. д. А как мы можем передать эти эмоции? Интонацией голоса и мимикой (выражением лица)

Педагог: Сейчас я прочитаю текст уже знакомой нам песенки, а вы внимательно послушаете, а потом ответите, получилось ли мне интонацией голоса и мимикой передать характер и содержание текста?

Педагог читает строки не в характере, грустно и затянуто.

Педагог: Плывут за окошком поля и леса,

Мы едем туда, где нас ждут чудеса,

И солнышко светит и речка блестит

И наш паровозик так быстро летит.

Нет, не удалось мне передать настроение, потому что текст из весёлой, задорной песни. И написал её Александр, а помог ему один из наших друзей Мажор. Давайте вместе с вами прочтём строчки весело?

Дети пытаются проговорить строки весело, задорно, звонко. (слайд № 12)

Педагог: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Пришло время отправляться дальше...

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка. Дети, поют вместе с педагогом «Паровоз-букашка» (плюсовка припева). Поезд останавливается. (слайд № 13)

7. Станция «Грация»

На экране танцующая девочка. (слайд № 14)

Педагог: Чтобы весело нам петь,

Нужно телом нам владеть.

Всем под песню танцевать,

Песней с танцем покорять.

Когда певец поет на сцене, он не только должен хорошо петь, но и обязательно уметь красиво двигаться. На станции «Грация» мы с вами попробуем выучить несколько танцевальных движений, которые вам обязательно пригодятся для выступлений. А поможет нам в этом паровозик из «Ромашкова». Будьте внимательны, слушайте музыку и повторяйте движения за мной и волшебными помощниками на экране.

На экране сказочные герои показывают танцевальные движения. Дети пытаются запомнить и повторить движения с помощью педагога.

(слайд № 15, 16, 17)

Педагог: Замечательно! Вы просто настоящие танцоры. Все движения у вас замечательно получаются. Они нам обязательно пригодятся на следующей станции. И снова в путь.

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка. Дети, поют вместе с педагогом (плюсовка припева).(слайд № 18)

8. Станция «Сцена»

На экране сцена. (слайд № 19)

Педагог: Ну, вот, ребята, мы с вами и приехали на одну из самых главных станций страны «Мелодия» - станция «СЦЕНА». Все кто попадает на эту станцию, становятся настоящими артистами. И верным другом им становится Микрофон.

Посмотрите, внимательно, и скажите: «Сколько микрофонов находится в нашей аудитории?»

Ответ детей (10).

Педагог: Вы очень внимательны и правильно посчитали – их ровно 10. Посмотрите, как они улыбаются и очень ждут, когда окажутся в ваших руках, но …

Но чтобы микрофон действительно был помощником исполнителю, надо уметь им пользоваться. Как вы думаете, как нужно пользоваться микрофоном?

Ответ детей

Педагог: У вас интересные предположения. И во многом вы правы. Как со всеми друзьями, так и с микрофоном нужно обращаться бережно.

В микрофон не надо кричать, но и не надо просто напевать.

В микрофон нужно петь ясно, четко и чисто, чтобы слышно было все слова и не было фальши.

Не надо бояться микрофона. Сначала ваш собственный голос покажется не вашим, так как микрофон имеет свойство искажать звуки.

Не надо держать микрофон за головку, а то звук будет глухим.

Но это еще не все.

Держать микрофон нужно в одной руке. 4 пальца должны располагать наверху все вместе, а большой внизу. Микрофон не должен закрывать ваше лицо и располагаться на расстоянии 5 -10 сантиметров. Звук должен попадать в середину микрофона.

Итак, я надеюсь, что вы теперь вооружены знаниями и готовы к работе с

микрофоном.

На протяжении всего рассказа педагог демонстрирует правильное обращение с микрофоном.

Педагог: Сейчас мы с вами попробуем спеть песню с микрофонами, вспомнить, как мы учились быть актерами на станции «Театральная» и движения, которые выучили когда были на станции «Грация». Если мы с вами будем внимательны, то у нас получится настоящее выступление маленьких артистов.

Педагог раздает всем детям микрофоны. Звучит музыка. Дети, вместе с педагогом исполняют песню «Паровоз букашка» пытаясь в своем выступлении соединить эмоции, движения, правильное обращение с микрофоном.

(слайд № 20, 21, 22, 23, 24, 25)

9. Подведение итогов занятия. Выявление настроения детей. (слайд № 26)

Педагог: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие. Но в стране «Мелодия» еще много, много интересного. Занимаясь вокальным творчеством, вы сможете узнавать об этой стране все больше и больше. Понравились ли вам наши приключения?

Ответы детей

Педагог: А вы знаете, что вы так понравились нашим новым друзьям, что они передали вам подарок.

Педагог достает музыкальную шкатулку. Шкатулка открывается. Звучит волшебная музыка.

Педагог: В этой шкатулке разноцветные нотки, с помощью которых мы с вами сегодня сочиним свою настоящую МЕЛОДИЮ. Если вам понравилось наше путешествие, вам было весело и интересно, возьмите из шкатулочки нотку и прикрепите на нотный стан, где располагается скрипичный ключ, который открыл нам дверь в страну «Мелодия».

Дети берут нотки и прикрепляют на нотный стан.

10. Прощание.

Педагог:

Посмотрите, какая замечательная мажорная мелодия у нас получилась.

Да, от общения с музыкой и мы стали сегодня чуть-чуть красивее и добрее. Несите эти чувства в наш мир, и он станет лучше! Вы были замечательными попутчиками, обещайте не забывать дорогу в музыкальную страну «Мелодия». Я очень рада, что сегодня познакомилась с вами. Спасибо вам большое. До новых встреч, друзья!