Игровое пособие «Догадайся, кто такой, этот сказочный герой. Открытое занятие "рисуем сказочных персонажей" Догадайся каких героев сказки надо нарисовать

Нарисуй мир своих фантазий

С курсом "Рисуем портреты выдуманных героев"

Вы научитесь базовым вещам, без которых просто нереально нарисовать портрет человека.

Вы будете изучать пропорции лица и правила распределения светотени, возможности различных материалов. А за основу возьмем образы героев сказок, рассказов, фильмов или придумаем образ сами. Так, даже если вы немного ошибетесь, это нисколько не испортит ваш рисунок, а наоборот, добавит индивидуальности.

Вы получите:

  • Вы будете четко понимать какая часть лица на каком месте и на каком расстоянии друг от друга должна находиться.
  • Вы сможете рисовать голову человека в разных положениях, наклонах и ракурсах.
  • Сможете проверить свой рисунок самостоятельно на ошибки и исправить их, пользуясь шпаргалками.
  • Сможете передавать объемность головы при помощи штриховки или в цвете
  • Будете передавать характер, настроение, индивидуальность изображаемого образа.
  • Вы сможете попробовать разные материала и определиться, какой материал вам ближе по духу.

Что из себя представляет видео-курс и как будут проходить занятия?

После оплаты вы получите доступ к закрытой части сайта "Уроки Творчества" Уроки можно смотреть онлайн, но не скачивать. В видео мы подробно рассказываем и показываем процесс рисования. Продолжительность одного видео 25-45 минут. - Вы, глядя на экран, выполняете задание - Выкладываете фото рисунка - Мы комментируем, указываем ошибки и показываем, как их можно исправить. - Вы исправляете и снова присылаете фото рисунка. Итак, пока у вас не получится идеальный потрет, пока вы не усвоите цели и задачи конкретного урока.



"1-й уровень "

10 видео-уроков

"2-й уровень"
10 видео-уроков
"2 в 1"

16 видео-уроков

4390 рублей 4390 рублей 7900 6700 рублей

Программа курса

Общие уроки для обеих групп

Знакомство с пропорциями и общей схемой изображения головы человека

Примеры заданий первого уровня Примеры заданий второго уровня

Лесная нимфа

Баба-яга. Ведьма Морская нимфа

Рисуем портрет в пол оборота. Изучаем выразительность линии

Портрет в ретро стиле Передаем объем при помощи тона. Гризайль гуашью

Протрет старичка


Цыганка.

Рисуем портрет с наклоном головы пастелью.

Викинг

Масло. Техника "Сухая кисть"

Восточная красавица

Портрет гуашью

Мужской портрет

Незнайка

Детский портрет гуашью

Мужской портрет

в положении 3/4 мягким материалом

Рисуем портрет по фото

карандашом

Обращаю ваше внимание, что в курсе не преследуется цель рисовать
"как фотография"

Речь идет о базовых (если хотите элементарных) вещах, без которых просто нереально нарисовать портрет человека.

Прелесть в том, что вы можете "одеть на эту заготовку" любой образ близкий вашему сердцу. Кто-то изучает культуру индии, кто-то славянскую культуру, кому-то интересны викинги, а кто-то увлечен миром фентези. Конечно, для того чтобы реализовать свои идеи придется вложить собственные душевные усилия в работу.

Вот несколько примеров разных образов,
которые можно создать на основе одного урока

Курс создан двумя преподавателями

Доступ к урокам не ограничен по времени.

Выполнять задания вы можете сколько угодно раз и в любое удобное время для вас.

Просматривать уроки можно с компьютера, планшета и телефона.

Что если не понравятся уроки?

Видео-курс рисования для взрослых и детей от 9 лет

" Рисуем портреты выдуманных героев

разными материалами"

Выберете подходящий вариант комплектации курса

"1-й уровень "

10 видео-уроков

Для тех, кто только начинает рисовать. Кто боится брать в руки кисточку и карандаши. Задания этой части настолько просты, что их сможет выполнить даже ребенок 9-10 лет.

"2-й уровень"
10 видео-уроков

Для тех, кто уже знаком с различными материалами или уже пробовал рисовать портреты.

"2 в 1"

16 видео-уроков Для тех, кто хочет получить максимум и научиться рисовать и простые ракурсы и более сложные. Также этот комплект подойдет для тех, кто хочет рисовать со своими детьми.

4390 р ублей 4390 рублей 7900 6700 рублей

Ирина Саушкина

Ежедневно воспитатели знакомят дошкольников с лучшими произведениями детской художественной литературы, и на этой основе решается целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. Очень важно обеспечить усвоение ребенком содержания произведений, правильное их понимание. Лучше всего дети запоминают в игровой форме с использованием ярких картинок, поэтому я изготовила игровое пособие «Догадайся , кто такой , этот сказочный герой ». Пособие состоит из ярких картинок с изображением сказочных героев , выполненные в технике аппликации и карточек с загадкам. Играть можно разными способами . С младшими детьми мы рассматриваем картинки, называем героев , вспоминаем из какой сказки , затем читаем отрывок сказки . С детьми средней группы и старшими дошкольниками, игра строится иначе. Воспитатель загадывает загадку в стихотворной форме, если дети отгадали о ком идет речь, показывается картинка. Игра детям нравится, они любят самостоятельно в нее играть, таким образов вспоминают название, содержание сказки , а в старшем дошкольном возрасте автора произведения.

Публикации по теме:

Игровое занятие «Сказочный инопланетянин» Елена Александровна Копылова Дидактическая игра «Сказочный инопланетянин» Представляю Вам нашу любимую дидактическую игру "Сказочный инопланетянин".

Конспект занятия в старшей группе «Добрый сказочный герой» Конспект занятия в старшей группе «Добрый сказочный герой». Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать.

Конспект занятия «Мой любимый сказочный герой» Книжкина неделя Тема: Мой любимый сказочный герой Цель: развивать воображение, память, творческое мышление, выявление степени овладения.

Сценарий праздника к 9 Мая для старшего дошкольного возраста «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» Сценарий для детей старшего возраста, посвящённый празднику "День Победы" Цель праздника: 1. Знакомство с государственным праздником Днём.

Проект по сказкам «Этот волшебный сказочный мир» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный,.

Проект в старшей группе «Мой сказочный любимый герой» 1. Участники проекта: - дети, родители, Беднякова Е. И. (воспитатель первой квалификационной категории) 2. Тип проекта: познавательно-творческий.

Самые различные по технике исполнения работы были представлены на конкурс на тему: "Мой любимый сказочный герой", который проводился в группе,.

Конспект занятия по аппликации «Сказочный герой - Чебурашка» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Сказочный герой-Чебурашка» Воспитатель: Андрусенко Н. Ю. Цель: *Учить располагать.

Игра викторина для младших классов «По следам сказки»

Данное занятие может быть полезна учителям младших классов, воспитателям группы продленного дня, педагогам дополнительного образования при изученнии сказок и сказочных героев, при проведении подвижных игр в летнем лагере.
Цель: Вспомнить с учащимися ранее изученные сказки
Задачи: - Развивать образное мышление у учащихся
-Воспитывать потребность в чтении
- Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде;
- Активизировать знания детей о русских народных сказках
Оборудование: жетоны, картинки сказочный героев, медали, призы.
Ход игры
Учитель: Ребята мы сегодня совершим увлекательнейшее путешествие в страну сказок. Сказки любят все и взрослые и дети. Сказки это самое большое наше чудо. Чтобы нам начать нашу игру вам необходимо разделится на 3 команды. А еще нам понадобится жюри, которое поможет нам определить победителя. Итак, мы готовы к путешествию.
И наш первый конкурс «Оригинальное название»
Ребятам вам необходимо придумать название вашим командам и выбрать капитана на это вам даются 2 минуты.
1 команда ______________________
2 команда ______________________
3 команда_____________________
(дети называют название своих команд)
Наше второе задание для команд называется «Собери все части, вмести» (ребята на ваших партах лежат названия сказок, но они все перепутаны, восстановите правильное название сказок)
1 команда
- Сестрица Аленушка и братец Никитушка
- Маша и лиса
2 команда
- Утки – лебеди

Волк и семеро бельчат
3 команда
- По карпову веленью
- Мальчик с ноготок
Дети: - Сестрица Аленушка и братец Иванушка, - Маша и медведь
- Гуси - лебеди, - Волк и семеро козлят
- По щучьему велению, - мальчик с пальчик
Учитель: молодцы вы правильно назвали все сказки а сейчас я вам предлагаю вам немного размяться и у нас будет 3 задание по мотивам сказки «Кот в сапогах» (для конкурса необходимы сапоги большого размера и кегли)

Учитель: Ребята, какой атрибут главный этой сказки
Дети: сапоги
Учитель: Вот вам условия этого конкурса. Вам необходимо в сапогах пробежать от одной кегли до другой.
Учитель: Здорово вы справились с этим конкурсом и пока вы отдыхаете, а жюри подводит промежуточный итог, я предлагаю нашим зрителям немного поиграть
Вопросы для зрителей я буду называть ключевые слова из сказок, а вы должны определить ее название (в виде правильного ответа показ картинки)
1. Нос, очаг, куклы, борода, полено (буратино)


2. Амбар, окно, бабушка, лиса (колобок)


3. Бабушки, пирожки, шапочка, волк (Красная шапочка)


4. Африка, бегемотики, кит, Лимпопо (Айболит)


Вы прекрасные знатоки сказок. Ребята вы отдохнули, и мы продолжаем игру наш следующий конкурс «Сказочный герой» (отгадать название зашифрованного сказочного героя цифра – это номер буквы в алфавите)


1 команда
2,1,18, 14, 1, 13, 6, 11
2 команда
5, 32, 11, 14, 16, 3,16,25,12, 1
3 команда
9, 16, 13, 21, 26, 12,1
Дети: Бармалей
Дети: Дюймовочка
Дети: Золушка



Учитель: ребята вот и подходит к завершению наша викторина и впереди у нас остался последний конкурс «Любимый персонаж» (на доске висит листок учащиеся по очереди подходят и рисуют сказочного героя один начинает второй продолжает и т.д. какого героя рисует, знает только первый участник остальные должны догадаться, кого нужно продолжать рисовать по его наброску).
1 команда рисует: Крокодил Гена
2 команда рисует: Баба – Яга
3 команда рисует: Мойдодыр
Учитель: Вот и закончилась наша викторина. (Жюри подводит итоги, награждение победителей грамотами и призами).

Тема занятия: "Рисуем сказочных персонажей"

Цель занятия:

Используя художественные средства выразительности (линия, цвет), раскрыть характер, настроение образа сказочных персонажей.

Задачи занятия:

    с помощью линий и цвета научиться передавать характер и настроение сказочных персонажей.

    воспитывать интерес к сказкам и сказочным героям как психологическим образам.

    развивать чувство цвета, взаимосвязи цвета и настроения, развивать умение создавать свой образ сказочного героя.

Тип занятия: комбинированный.

Зрительный ряд: работы с изображением сказочных персонажей, слайд.

Материалы и принадлежности:

для педагога: наглядное пособие, фломастеры, карандаши.

для обучающихся: А3 формат, мелки, фломастеры.

План занятия.

    Организационный момент:

а) приветствие, общая готовность к занятию.

2. Основная часть:

а) сообщение нового материала.

б) сказка о заколдованных героях.

в) определение доброй и злой волшебницы и их настроения.

г) показ образцов, выполненных сверстниками.

д) физминутка.

е) самостоятельная работа обучающихся.

3.Подведение итогов.

4. Задание на дом.

Ход занятия:

    Организационный момент.

– Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада видеть вас на сегодняшнем открытом занятии. Сегодня к нам пришли гости, посмотреть на ваше творчество.

    Основная часть:

а) сообщение нового материала

Сегодня мы поговорим о сказочных персонажах. Поэтому тема нашего занятия звучит так: " Рисуем сказочных персонажей ".

(Показ слайда)

Я уверена, что вы знаете очень много разных сказок и с нашей сегодняшней работой справитесь на “отлично”.

б) сказка о заколдованных героях.

Я хочу рассказать вам сказку.

(Показ слайда)

В некотором царстве, в волшебном государстве жили-были добрые сказочные герои. До недавнего времени все они жили в своей стране счастливо и свободно. Но однажды случилось вот что.

К ним в царство-государство прилетела злая, старая колдунья. Она заколдовала всех героев: они стали злыми и некрасивыми. В государстве воцарился полнейший беспорядок.

Добрая волшебница раскрыла секрет злой колдуньи: чары рассеются, если нарисовать образы злых сказочных героев. Всё зло перейдёт в рисунок, и герои снова станут добрыми. Пытаясь помочь, волшебница начала рисовать, но на всех у нее не хватило краски. Она узнала, что в нашей группе тема занятия изобразительного искусства “ Рисуем сказочных персонажей ” и подумала, что может быть, вы сможете помочь? Поэтому она и попросила вас помочь расколдовать героев.

Поможем?

Но, сначала я хочу узнать, сможете ли вы определить, где добрая, а где злая волшебница. Сейчас я включу музыку, а вы угадаете, как характер какой волшебницы передает музыка.

(Показ слайда)

Педагог:

Ой, а кто это к нам пришел?

(Стук в дверь)

Добрая волшебница:

Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? Это я добрая волшебница. Пришла к вам в гости посмотреть на вас, заодно и узнать справитесь ли вы с моей просьбой. Расколдуете добрых сказочных героев?

Добрая волшебница:

Ну, тогда давайте с вами поиграем в игру «Отгадай героя». Я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать сказочного персонажа.

(Волшебница загадывает загадки, при правильном ответе открывается слайд с изображением сказочного персонажа)

Добрая волшебница:

Молодцы ребята справились вы с загадкам. Теперь я точно уверена, что вы поможете мне расколдовать сказочных персонажей, ну а мне пора отправляться в путь и ждать своих друзей в сказке. До свидания ребята.

г) показ образцов, выполненных другими детьми

Посмотрите, каких сказочных героев нарисовали ваши ровесники. С помощью чего они смогли это сделать? (Цвет, линия, черты лица, выражение лица)

В чем отличие этих работ, отличие карандаша от фломастера?

Рассмотрев работы, можно сделать вывод, что фломастеры в отличие от карандаша цветные, яркие. Сила нажима на фломастер не меняет толщину линии и тон. А при работе карандашом легче изменить толщину линии и тон. Теперь обратите внимание на работы, выполненные фломастером и на работы, выполненные мелками.

Чем отличаются данные работы? Чем отличаются мелки от фломастера?

Мелки в отличие от фломастера светлые, мягкие. Мелком можно проводить линии разной толщины, вливать один цвет в другой. Можно мелком провести несколько линий – штрихов и растушевать их пальчиком или клочком бумаги. Мелки цветные, ими труднее рисовать мелкие детали. Они могут легко и быстро перекрывать большие поверхности. Каждый из этих художественных материалов имеет свои преимущества и каждый хорош по – своему.

(Педагог демонстрирует способы работы мелками и фломастерами на доске).

Сегодня на занятии мы продолжим рисование мелками и фломастерами. Нам понадобятся цветная бумага, карандаш, мелки разного цвета и фломастеры.

е) физминутка.

Что-то мы с вами засиделись. Встаньте, пожалуйста. Повторяйте движения за мной, а в конце мимикой и жестами изобразите характер героя, которого я назову:

Долго, долго мы шагали
И вдруг в сказочку попали.
Ты к герою присмотрись.

Ну-ка, в злюку превратись.

Долго, долго мы шагали.
Снова в сказочку попали.
Ты к герою присмотрись.

В доброго ты превратись.

д) самостоятельная работа учащихся.

Вы хорошо справились со всеми заданиями, и я уверена, что вы сможете помочь доброй волшебнице, и “расколдуете” всех сказочных героев.

А теперь приступаем к работе. Выполняйте работу аккуратно, применяя разные способы работы мелками и фломастерами. Работа ведется фронтально и индивидуально.

3. Подведение итогов занятия.

Демонстрация выполненных работ обучающихся с оценкой педагога.

Чему вы научились сегодня на занятии?

О чем может художник рассказать другим при помощи линий, цвета?

Попробуйте оценить рисунки друг - друга: какие работы вам понравились и почему!?

Я вижу, что вы также справились с этой работой и помогли «расколдовать» героев.

4. Задание на дом.

Для закрепления нового материала дома вы должны выполнить рисунок доброго сказочного героя используя мелки или фломастеры.

Спасибо вам за занятие!

1. Отметь знаком «+» правильные утверждения.

  • Если я оцениваю себя (свой характер, свои поступки и т.д.), то это самооценка.
  • При встрече мы оцениваем другого человека по внешности, поступкам. Так складывается наше отношение к немую
  • Можно верно оценить человека с первого взгляда.
  • Чужое мнение часто бывает ошибочным. Нужно самому составить мнение о человеке.
  • Общаясь друг с другом, мы можем оценивать себя и других как личность, изменять или сохранять наши отношения.

Запиши черты характера в два столбика. По какому признаку ты это сделаешь? Назови эти группы.

Весёлый, быстрый (торопыжка), ласковый, обидчивый, грубый, равнодушный, решительный, доброжелательный, честный, жадный.

2. Актёр готовится к спектаклю «Золотой ключик». Догадайся и подпиши под картинками, какие роли он репетирует

3. Обсудите в паре и определите, какие черты характера принадлежат этим сказочным героям.

Нарисуйте любого сказочного героя, запишите черты его характера.

4. Определи свои черты характера и запиши их.

1. В своём отношении к людям я внимательный, отзывчивый, доброжелательный .
2. По отношению к себе я строгий, честный, объективный .
3. К делу я отношусь ответственно, серьезно.

Попроси своего друга принять участие в эксперименте, который поможет вам оценить друг друга по достоинству. Пусть каждый из вас заполнит свою таблицу, а потом сравните записи.

Устно сделайте общий вывод. Совпала ли его оценка с твоей самооценкой? А твоя оценка с его?

Да, почти все совпало

Пользуясь планом, попробуй описать, как складывались отношения с твоим лучшим другом.

План
1. Опиши, как на эмоциональную оценку повлияли его внешность, одежда и т.д.
2. Какие он совершал поступки.
3. Что ты о нём узнал во время общения.

Когда я первый раз увидел Игоря, то подумал, что этот мальчик весёлый и надежный. Он был одет просто, но аккуратно. А ещё у него была смешная причёска. Очень современная. Игорь играл в мяч во дворе и пригласил меня поиграть с ним. Когда мы подружились, то оказалось, что я не ошибся. Игорь действительно отличный друг: надёжный и весёлый.

Сделай вывод и напиши, как ваши с другом отношения повлияли на твою личность. Смог ли ты лучше разобраться

Дружба с Игорем делает меня лучше. Я научился держать своё слово и также как он придумывать много интересных игр, мне кажется, что я тоже хороший друг для Игоря.

5. Перед тобой иллюстрации к сказке «Золотой ключик».

Нарисуй или опиши словами ситуацию, после которой отношение Мальвины к Буратино изменилось.
Вспомни другие сказки, в которых первое впечатление о герое оказалось ошибочным.

Шрек

Какие черты характера ты ценишь в людях? Запиши.

  1. весёлость
  2. ответственность
  3. аккуратность
  4. находчивость
  5. доброту
  6. отзывчивость
  7. честность

Составь список из любых десяти черт своего характера.

Положительные черты пометь знаком «+», а отрицательные — знаком «-». От какой черты характера тебе бы хотелось избавиться в первую очередь? Зачеркни её. Как ты думаешь, каких черт характера тебе не хватает? Допиши их ниже.

аккуратность, честность