Мама папа я музыкальная семья образовательная деятельность. Сценарий семейного праздника «Мама, папа, я — дружная семья. Песня «Что такое семья»

Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни в семье , ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности , общей культурой. Привить детям любовь к музыке сможет только тот человек, который сам любит, понимает, разбирается как в современной, классической и народной музыке А все ли родители понимают и любят классическую, народную музыку ? Консультации музыкального руководителя подскажут родителям, к ак организовать работу по музыкальному развитию детей. С помощью консультайи мы, педагоги, привлекаем т родителей к совместной работе с педагогическими учреждениями, чтобы общие усилия в музыкальном воспитании детей дали положительные результаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мама, папа, я – музыкальная семья»

Консультация для родителей


«Еще мне не было двух лет, как я уже хорошо различал все мелодии, которые мне пела мать; затем трех или четырех лет я отлично бил в игрушечный барабан в такт, когда отец играл на фортепиано... Я часто певал с ним вместе; затем и сам начал подбирать на фортепиано слышанные от него пьесы с гармонией», вспоминал Н.А.Римский-Корсаков.
Этот пример - лучшая иллюстрация того, сколь благотворны были в России традиции с домашнего музицирования». Практически у всех людей знакомство с музыкальным искусством - будь то пение, танец или игра на инструменте начиналось в семье.
Из поколения в поколение души людей питал фольклор, заменявший крестьянину оперу или симфонические концерты. Дети, услышав первые колыбельные, подрастая, вскоре сами начинали петь веснянки, колядки, запевки, считалки, слушали пение взрослых, слушали, как звучали егорьевские песни на первый выгон скота, как «музыкально» плакали на могилах. И не было для крестьянских детей лучшего учителя музыки, чем сами народная песня и обряд. А путь к ним начинался в избе, от песен и причетов бабушки.
Домашнее музицирование необходимо семье не для того, чтобы выпестовать музыканта. Музыкант - это призвание, осознать которое может только сам человек. Последствия «подталкивания» ребенка на эту, без преувеличения, каторжную дорогу родителями, как правило, плачевны, и особенно для мужчин: скудное существование, уязвленное самолюбие, отвращение в конечном результате к одному из чудес, дарованных человеку - музыке. Не ради этого быт семьи должен быть наполнен музыкой. Дело, по-видимому, в том, что ни один другой вид искусства не может так возвысить культуру человеческого чувства, так расцветить и обогатить человеческое восприятие, как искусство музыкальное. Но нет при этом и более сложного вида искусства, требующего особого усердия и при музицировании, и при восприятии.
Лучше всего приобщать ребенка к музыке не с пеленок, а даже... до пеленок. Надо сказать, что вопрос о музыкально-эстетическом воспитании ребенка еще в утробе матери является одним из наиболее перспективных в современной музыкальной педагогике. Если даже просто в присутствии будущей матери постоянно звучит хорошая и, что очень важно, разнообразная музыка - это уже хорошо.
Но здесь встает проблема вкуса - как определить, хороша музыка или не слишком? Не все, что нравится, истинно хорошо, и не все, что не нравится, истинно плохо. Наверное, в процессе слушания (и, как следствие, музицирования в любой из форм - пение, игра на гитаре, рояле и т. д.) большое место должно быть уделено классической музыке, шедеврам джаза (Эллингтон, Армстронг, Гудмэн, Гершвин) Как быть с классикой?
Очень хорошо, если в семье постоянно звучит музыка Моцарта и Бетховена, Глинки и Римского-Корсакова, Шостаковича и Свиридова. Даже если процесс этот будет бессистемным. Не более ли важны привитый интерес к музыке и культура слуха?
Ни для кого не секрет, что засилье эстрады на радио, телевидении, концертных площадках сейчас приобрело угрожающий оттенок. Слушание только потока эстрады особенно вредно. Ведь звуковой пустоцвет, кроме сиюсекундного развлечения, человеку ничего не дает. Классическая же музыка (в том числе и «легкая», но высокохудожественная) тем и сильна, что ее отобрал не какой-либо маститый музыкант, а время! Поэтому эстетический целительный эффект гарантирован изначально. Как же ее слушать? Наверное, так же, как читать классическую литературу - ведь системно это мало кто делает.
Известно, что во многих семьях существует традиция обсуждения новостей - бытовых, политических, по работе и т. п. А почему не могут быть в этом перечне новости музыкальные? Существует интерес к музыке новой, молодой: человек сталкивается с неизвестным, может быть, и отталкивающим - скажем, с авангардом или роком,- но новым, современным, требующим обдумать, обсудить. Ведь это так захватывает- следить за новинками! Причем не только за новинками эстрады.
Любой педагог с уверенностью скажет: ничто не может так заинтересовать музыкой, как неподдельная, горячая любовь к ней самого педагога. И в семье то же самое: ценнее всего создать обстановку любовного, трепетного отношения к музыке. И не последнее место здесь занимают совместные разговоры о ней, чтение о ней, размышления о ней с ребенком, сообща.
Музыка, если человек привык к ней с детства и в нем уже проросло замечательное чувство вкуса, может стать для него ярким и ни с чем не сравнимым по силе, увлечением. Заметны дети из семей, где музыку слушают и ценят: они всегда ждут прослушивания с нетерпением и, главное, с радостью. А цена этой радости - и мысль, и разноцветие восприятия, и гуманность, и добро, и отзывчивость, и интеллигентность.
Нужно ли делать усилия, слушая классику? Да, бесспорно, и особенно на первых порах. Самообразование - это почти всегда самоотречение. Нельзя скрыть - родители, которые пожелают сделать музыку неотъемлемой частью своего семейного быта, обязательно встретятся с трудностями, если не имеют никакой подготовки в этой области. Но быстро почувствуют и радость, и преимущества, и нравственное здоровье такого времяпрепровождения.












Папа, мама, я – музыкальная семья.

Выходят дети. Звучит музыка «Звуки природы». Ребята под музыку читают стихи.

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада –

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечно своей

Мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои ива роняет у брода…

Только приветствуют ночь соловьи

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо.

Ведущий 1

Всей друзей мы в гости ждём,

От души встречаем!

И на праздник музыкальный

Всех мы приглашаем.

Добрый вечер дорогие ребята и уважаемые взрослые! Приглашаем вас в музыкальную страну Мажорию.

2 Ведущий:

На земле у каждого

Есть родимый дом.

Хорошо и весело, и уютно в нем.

У лисицы - нора,

У собаки - конура,

У совы - дупло,

У малиновки - гнездо

Отгадай загадку,

Дорогой мой друг!

Где живет, по-твоему,

Музыкальный звук?

Ведущий 1

Отгадаете загадку -

Значит, будет все в порядке.

Попадем тогда в страну

Не во сне, а наяву.

Ведущий 2

Ребята! Кто из вас знает, где живут музыкальные звуки?

Нас окружает множество звуков: дома, в лесу, на улице, в поле, но не все они музыкальные. Настоящие музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах.

Учитель

1 конкурс так и называется

«Музыкальные инструменты».

Приглашаем по 2 человека от команды. Приклеить к каждой картинке название.

Проверка задания: правильно подобранная пара – 1 балл.

Музыкальный номер: Частушки.

Мы веселые такие

Утром, вечером и днем,

Потому, что мы частушки

Развеселые поем

Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться”.

Обещал четвертый класс

Целый год стараться.

Буквы в Вовиной тетради

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Вове хвостиками машут.

Мы немножко пошумели -

В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали: “Тишина!” -

В школе треснула стена.

Чемпионом прозванный

Антон кидает в цель -

Желтый неопознанный

Летающий портфель.

Инструментов музыкальных

Перебрала я немало…

Подошли мне только два -

Бубен, ну, и барабан.

Мы частушки вам сегодня

Весело пропели.

Не судите слишком строго-

Спели, как сумели!

Ведущий 1

С музыкой человечество знакомо с давних времен. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки давно исчезнувших племен. На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами.

Ведущий 2

Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.

В 2000 году китайские археологи обнаружили музей музыкальных инструментов, созданных 2 тысячи лет назад.

Учитель

У нас тоже имеется свой музей музыкальных инструментов, которыми мы воспользуемся для следующего конкурса

2 Конкурс «Музыкальный»

А конкурс очень интересный:

У какой семьи оркестр чудесней.

А играть можно на всём, что попадёт под руки, даже на сковородке и кастрюле. Вот послушайте, на чём играл... (называет имя ребёнка, который читает стихотворение).

Я на коврике сидел,

Я кастрюльками гремел.

Прибежали мама с папой,

Дядя Федя с тётей Каппой –

Все кастрюльки отобрали...

Но они ещё не знали,

Что припрятал я в углу

Сковородку и пилу.

7 родитедей играют на музыкальных инструментах, а дети поют песню «Голубой вагон».

Музыкальный номер:

Ведущий 1

Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке.

Ведущий 2

Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.

Учитель

Следующий конкурс тоже потребует выражения своих чувств и эмоций.

Приглашаем по 3 человека из команды.

Попрошу вас отгадать

На чём мы будем все играть.

Объявляю 3 конкурс «Музыкальная пантомима».

Предлагаю командам выбрать по две картинки, на которых изображены музыкальные инструменты. Вы будете изображать игру на этих инструментах, а зрители должны отгадать, на чём вы играете. (После ответа зрителям показывают картинку.)

Музыкальный номер: Песня «Бременские музыканты». (Поёт весь класс)

Ведущий 1

Одна из главных особенностей музыки – объединять людей. Язык нот и дирижерских жестов понятен музыкантам всего мира. Музыканты – первые посланцы мира. Они связывают народы пониманием, уважением, дружбой и любовью.

Ведущий 2

И мы с вами, ребята, делаем мир добрее. И пусть вы не станете профессиональными музыкантами, главное, чтобы музыка была так же вам нужна, как природа, дружба и любовь.

Учитель

Сейчас мы с вами убедимся, что музыка действительно объединяет людей. Результат в следующем конкурсе зависит от вашей дружной работы.

4 конкурс «Угадай мелодию»

В этом конкурсе участвует вся команда. Отгаданная мелодия – 1 балл.

Музыкальный номер _______________________________________________

Ведущий 1

Знают взрослые и дети-

Много музыки на свете!

Из семи обычных нот

Композитор создаёт:

Пьесы, оперы, сонеты,

Ариозо и кантаты,

Симфонические сказки,

Менуэты или пляски.

Но один любимый жанр

Всем с пелёнок дорог нам:

Жизнь чудесней, интересней,

Когда рядом с нами - песни!

Учитель

А сейчас вас ждёт самый трудный

5 конкурс «Догадайся и ответь»

Кто из вас ответит на большее количество вопросов за одну минуту, тот

и победит в этом конкурсе. Если вы не знаете ответ, говорите: «Дальше». Итак, начинаем.

1 .Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик).

2. Кто помог волку из сказки «Волк и семеро козлят» изменить голос? (Кузнец)

3. О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук)

4. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке…»?

(Крокодил Гена).

5. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд).

6 .Сколько струн у балалайки? (3).

7. Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная).

8. Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? (Львёнок и черепаха.)

10. Самая большая скрипка. (Контрабас.)

11. Как называют человека, который сочиняет музыку? (Композитор.)

12. Любимый инструмент Карабаса-Барабаса. (Труба.)

13. Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр.)

14. Кто пел песню «Если долго, долго, долго…». (Красная шапочка.)

15. Как называется ансамбль из трёх исполнителей? (Трио.)

16. Музыкальный инструмент – геометрическая фигура. (Треугольник.)

17. Сколько всего нот? (7: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.).

18. Из какого инструмента едят? (Тарелки).

19. В какой передаче звучит песня «Спят усталые игрушки»? (Спокойной ночи, малыши)

20. Кто написал песни про кузнечика, Чебурашку, голубой вагон, Антошку? (Шаинский).

21. Какой ключ открывает музыку? (Скрипичный).

22. В каком мультфильме звучит песня «Кабы не было зимы»? («Зима в Простоквашино).

23. Чем играют на скрипке? (Смычком).

24. Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка. (Погремушка).

25. На каком инструменте играли Бабки-Ёжки из мультфильма «Летучий корабль»? (Гармошка).

26. Кто лишает музыкального слуха? (Медведь).

27. С чего начинается река? (С голубого ручейка).

28. Сколько педалей у аккордеона? (Ни одной).

Музыкальный номер _______________________________________

Ведущий 1

Королева Музыка во дворце живет,

Семерых своих принцесс очень бережет

И ключом скрипичным отпирает дверь,

К ним попасть непросто - ты уж мне поверь!

Ведущий 2

Смотрите!

На скрипку похож этот ключ!

Он тонкий и звонкий,

Как солнечный луч!

Он нежно и сладко,

Как скрипка поет,

В волшебное царство

Он нас приведет!

Скрипичный Ключ:

Возле первого окошка

Мы задержимся немножко

Нота «До» нас в гости ждет,

Нота песенки поет,

В этой песне много «До»:

Нота «ДО»:

До-брый до-ктор, до-м, гнез-до!

Пока песню не споете!

Скрипичный Ключ:

В этом окошке на заре

Поселилась нота «Ре»

Нота «Ре»:

Про де-ре-вья на го-ре,

Про собаку в кону-ре,

И про ре-чку в се-ре-бре

Скрипичный Ключ :

Дружит со взрослыми,

Дружит с детьми

Милая нота по имени »Ми»

Нота «Ми»:

Я -ми-лая нота,

По имени «Ми»,

Песню мою ты в подарок возь-ми!

Скрипичный Ключ:

Нота «Фа» сидит в окошке,

К ней идем мы по дорожке,

Мы ей скажем по секрету:

Нота «Фа»:

Фа-нтик! Фа-ртук от конфеты!

Скрипичный Ключ:

На полу лежит фасоль,

Здесь дорога к ноте «Соль»

Нота «Соль»:

Кто по нотам мне споет,

Тех потом награда ждет!

Скрипичный Ключ:

Распевает нота «Ля»,

Всех на свете, веселя!

Нота «Ля»:

Для настройки я нужна,

Всех главнее Нота «Ля»!

Заменю я все слова,

Можно песни петь на «Ля»!

Скрипичный Ключ:

Мы поднялись еще выше

Очутились мы на крыше.

Нота «Си» встречает нас,

Очень грустно ей сейчас.

Нота «Си»:

Надоело наверху,

Вниз я быстро побегу,

Вниз и вверх,

Туда -сюда.

Нотки! Вы со мною?

Все ноты:

Да!

Учитель

В следующем конкурсе участвует вся команда. 6 Конкурс называется

«Перевёртыши».

Что такое антонимы ? (Отвечают дети)

Суть конкурса заключается в том, чтобы к каждому слову подобрать антоним.

1. Розовый трамвай идет ровно (Голубой вагон бежит качается)

2. Не надо ползать красиво водителям по лужам. (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.)

3. Увядали дыни и арбузы, утонули дожди под землей. (Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой .)

4. Мне танец разрушать и умирать мешает. (Нам песня строить и жить помогает.)

5. Во поле березку срубили. (В лесу родилась елочка.)

6. Подумай о неделях снизу. (Не думай о секундах свысока.)

7. У деда скончалась одна грустная курица. (Жили у бабуси два веселых гуся.)

8. Привет ненавистное село! Пришли вчера из океана. (Прощай, любимый город, уходим завтра в море.)

Музыкальный номер ______________________________________________

Ведущий 1

Музыка…. Нет на земле человека, который не любил музыку: старинную или современную, серьезную или легкую, классическую или эстрадную. За что же мы ее любим?

Ведущий 2

Наверное, за то, что она вместе с нами радуется и плачет, переживает и восторгается, зовет нас на подвиги, любит и ненавидит. Наверное, за то, что единственная из всех искусств музыка очень тонко передает чувства и переживания человека.

Учитель:

7 конкурс «Ребусы»

В конкурсе участвует вся команда. За каждый отгаданный ребус – 1 балл.

Класс наш в школе самый умный,

Пятёрок хватит ли едва!

Мы вам скажем непременно:

Это класс наш - третий Б!

Класс наш самый шумный,

Что кружится голова!

Мы вам скажем честно-честно:

Это класс наш - третий Б!

Класс наш в школе всех активней,

И при деле он всегда!

Мы вам скажем откровенно:

Это класс наш - третий Б!

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем, без сомнений:

Это класс наш - третий Б!

А какой весёлый самый?

Улыбка не сойдёт с лица!

Мы вам громко все воскликнем:

Это класс наш - третий Б!

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы семья!

Мы вам скажем дружно-дружно:

Это класс наш - третий Б!

Учитель

Вот такая наша школьная самая дружная, самая спортивная и самая музыкальная семья. Ей уже третий год. И год от года она будет всё дружней, всё крепче! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы и любовь.

Ведущий 1

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Ведущий 2

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Конкурсы

1. «Музыкальные инструменты» Картинки с муз. инструментами и названия

2. «Музыкальный» муз. инструменты, список песен

3. «Музыкальная пантомима». Карточки с названием муз. инструмента

4. «Угадай мелодию» презентация

5. «Догадайся и ответь» список вопросов

6. «Перевёртыши» презентация

7. «Ребусы» презентация или карточки

Ответ: _____________________________________________________________________________________

Ответ: ___________________________________

Ответ: _______________________________________________________________________________________

Ответ: ________________________________________________________________________________________

Ответ: ________________________________________________________________________________________

Ответ: ________________________________________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________________________________________

Скрипка

Пианино

Саксофон

Аккордеон

Труба

Арфа

Бубен

Барабан

Ксилофон

Гусли

Баян

Гитара

Сценарий семейной гостиной "Мама, папа, я - музыкальная семья"

Цель : создать условия для эмоционального настроя на совместную деятельность семьи и школы; расширить круг совместных увлечений и способов проведения свободного времени.

Задачи : помочь ученикам осознать значение музыки в повседневной жизни; расширить социальное партнёрство; развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Оборудование : интерактивная доска; презентация; листы для заданий; фломастеры; грамоты; картинки музыкальных инструментов; портреты композиторов; мелодии песен из сказок.

Оформление: эмблема конкурса в виде нотного стана со скрипичным ключом и надписью "Музыкальная семья", портреты композиторов-классиков. Сцена подсвечивается разноцветными огоньками, работает цветомузыкальная установка. На сцене стоят столики для команд, на каждом столике - сигнальные карточки с цифрами от 1 до 6 и с изображением скрипичного ключа, школьная грифельная доска с мелками.
Звучит музыка, в зале приглушается свет.

Музыкальный номер


Ведущий: Добрый вечер!
А что это значит?
Значит, день был по-доброму начат,
Значит, день был по-доброму прожит,

Он умножит счастливые дни.

Ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

Ведущий: Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, что рискнули принять участие в

Мы надеемся, что сегодняшний вечер будет для всех нас не только добрым, но интересным и веселым. На сцену приглашаются участники нашей гостиной, встречайте аплодисментами.
Под музыку встают семьи – участники, после представления занимают свои места

Ведущий: Как вы уже знаете, у нас не просто вечер, а семейная гостиная «Папа, мама, я - музыкальная семья».
На наших глазах будут разыграны семейные конкурсы САМЫХ СМЕЛЫХ, САМЫХ НАХОДЧИВЫХ И ПРАКТИЧНЫХ.

А раз у нас конкурсы, значит должно быть жюри строгое но справедливое. Я представляю наше жюри:

Ведущий: Итак, начинаем : сначала мы хотели бы познакомиться с нашими участниками поближе. Первый конкурс "Минута славы".

Каждая семья поочередно представляет визитную карточку - оригинальную эмблему семьи, номер художественной самодеятельности (песню, танец), поделку на музыкальную тему. Максимальная оценка жюри - пять баллов.

Все успешно справились с домашним заданием.

Ведущий: Следующий наш конкурс "Фантазии на тему детских песен". За одну минуту семья рисует сюжет, посвященный предложенной детской песне, все остальные семьи разгадывают название песни. Кто первый угадает песню, поднимает скрипичный ключ.
Выбор песни делает семья, доставая из стопки карточку с названием (как экзаменационный билет), и, не оглашая его, приступает к заданию. Предлагаются детские песни "Голубой вагон", "Улыбка", "Чунга-Чанга" и т.д.

Оценка жюри - один балл за выполнение, ноль - за невыполненное задание.
Дополнительный балл семья получит, если сможет спеть куплет угаданной песни.


Ведущий: Переходим к заданию «Звёздный час». Каждая семья из букв слова ФИЛАРМОНИЯ должна составить наибольшее количество других слов.
Время на выполнение - пять минут.
Слово: ФИЛАРМОНИЯ.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Угадай мелодию». На экране эпизод «Музыкальная сказка», в течение одной минуты вы должны отгадать песню из этой сказки и исполнить один куплет. Кто первым угадывает должен поднять скрипичный ключ.
Варианты предлагаемых произведений: "Волк и семеро козлят", "Бременские музыканты", "Красная шапочка" и т. д.

Ведущий: Наши семьи показали себя артистичными, эрудированными, способными к экспромту и фантазии. А этот конкурс поможет нашим мамам в полной мере показать свои музыкальные способности. Вначале через пантомиму в течение полминуты изображаете предложенные музыкальные инструменты, ваша семья должна угадать и сразу же назвать их. Если семья не угадала или вы не знаете, как изобразить инструмент, лишаетесь оценки. За правильный же ответ - один балл.
Выбор списка инструментов делают сами участники и, не оглашая его, приступают к выполнению задания.
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНКУРСА "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"
Скрипка. Балалайка. Виолончель. Барабан. Флейта. Труба. Арфа. Гармонь. Пианино. Губная гармоника. Маракас. Бубен. Ксилофон. Трещотки. Ложки.

Ведущий: А сейчас –« Танцы, танцы, танцы!..»
А этот конкурс поможет нашим мамам в полной мере показать свои музыкальные способности.

Мамы танцуют. Семьи угадывают танец. Угадали, поднимите скрипичный ключ и назовите танец.

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНКУРСА " ТАНЦЫ": Барыня. Цыганочка. Вальс. Полька. Кадриль. "Яблочко". Ламбада. Танго. "Летка-Енка". Диско. Чарльстон. Менуэт. Рок-н-ролл. РЭП. Твист.

Ведущий: Просим жюри подвести итоги. И пока оно совещается, приглашаем на сцену гостей нашей гостиной.

Музыкальный номер:

Жюри объявляет итоги. Награждение по номинациям «Самая дружная семья», «Самая творческая семья», «Самая музыкальная семья», «Самая интеллектуальная семья» и т.д.

Закончим наш вечер с определения вашего настроения. Для этого мы приготовили 2 маски, на которых нарисованы лица: веселое и грустное. Посмотрите на них внимательно и выберете себе то настроение, с которым вы уходите сегодня из нашей гостиной, а затем приклейте в ларец.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим вам:
"До свиданья, До новых встреч!"


VII открытый фестиваль "Музыкальная семья"

(2018 - 2019 учебный год)

В декабре в седьмой раз состоятся выступления семейных ансамблей в рамках открытого фестиваля-конкурса «Музыкальная семья», который проводится в школе с 2011 года. Целью фестиваля является укрепление связи между родителями и детьми. Игра в ансамбле - это объединяющее, совместное музицирование, которое дает возможность детям и родителям лучше понять друг друга. Совместное творчество помогает детям и родителям преодолевать психологические трудности, возникающие в любой семье. Музыка становится связующим звеном между родителями и детьми.




Цели и задачи фестиваля-конкурса:

Сохранение и развитие традиции семейного ансамблевого музицирования;

Содействие в реализации творческого потенциала семьи и преподавателей;

Повышение роли семьи в эстетическом и патриотическом воспитании детей и подростков;

Укрепление статуса семьи и содействие улучшению взаимопонимания между родителями, детьми и преподавателями.

В Фестивале-конкурсе могут принимать участие обучающиеся детских учреждений дополнительного образования совместно с членами их семей.


Участие в фестивале бесплатное.


Фестиваль - конкурс проводится по следующим номинациям:

· инструментальное исполнительство;

· вокальное исполнительство;

· фольклор;

· литературно – музыкальная композиция;

· изобразительное, фото, декоративно - прикладное искусство (одна работа от семьи) на тему «Моя СемьЯ».

Каждый семейный ансамбль представляет 2 концертных номера, общей продолжительностью до 8 минут.

Продолжительность литературно–музыкальной композиции, выступления в номинации фольклор до 8 минут.


Программа проведения фестиваля-конкурса:

02 декабря 2018 – выступление семейных ансамблей и выставка конкурсных семейных работ по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству
08 декабря 2018 – Гала-концерт лауреатов фестиваля-конкурса в концертном зале ГБУДО г. Москвы ДШИ «Юность».

Фестиваль-конкурс будет проходить в ГБУДО г. Москвы ДШИ «Юность» по адресу: ул. Большая Черемушкинская, д.19А.

ДОКУМЕНТЫ




ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА


НАПИСАТЬ ОТЗЫВ

От всей души благодарим организаторов прекрасного фестиваля «Музыкальная семья». Семейное музицирование дает возможность детям, а также их родителям лучше познать друг друга, вместе приобщаться к лучшим образцам музыкального искусства, создает особую атмосферу, делает гармоничнее семейные отношения. Благодарим организаторов за прекрасную организацию фестиваля, теплое, трепетное отношение к каждой семье, участвовавшей в фестивале. Гала-концерт стал настоящим праздником музыки!

С уважением,
Наталия Колтко

Добрый день, уважаемые организаторы конкурса!

Мои дети Мария и Илья Батуркины принимали участие в конкурсе "Музыкальная семья" 4 декабря 2016 года. Они представляли музыкальную студию "Кантилена" ГАОУ ЦО № 548 "Царицыно". В этой связи хочу выразить Вам благодарность за профессиональную организацию мероприятия. На конкурсе присутствовала доброжелательная обстановка, не было никаких длительных ожиданий, все мероприятие выстроено логично и четко. Каждому участнику конкурса было предоставлено отдельное помещение для подготовки. Мои дети принимали участие во многих конкурсах (мне есть, с чем сравнивать), так вот: у Вас организация мероприятия отличается в лучшую сторону. Именно поэтому у конкурсантов и родителей не было никакой лишней нервозности и напряжения. Именно поэтому мои дети смогли по максимуму показать то, на что способны.Еще раз спасибо за профессиональный музыкальный и педагогический подход. Продолжайте в таком же духе. Будем ходить к Вам на конкурсы и в дальнейшем.

С уважением и пожеланием новых творческих и других успехов - семья Батуркиных.

Огромная благодарность организаторам мероприятия, в котором мы с дочерью участвуем уже в третий раз. Безупречная организация, во время сделанные рассылки с приглашением к участию, оповещениями о графике выступлений, результатами, чудесным образом обеспеченные каждому участнику индивидуальные классы для разыгрывания, благожелательность всех сотрудников и педагогов, задействованных в мероприятии - все это способствовало созданию замечательной атмосферы творчества.
Надеемся на продолжение вашего проекта, так как любое публичное выступление - это приятный итог процесса семейного музицирования, а оригинальность представляемых на конкурсе номеров пробуждает собственную фантазию и побуждает к творчеству.

Денисовы Алла и Кира

Хотим выразить благодарность администрации ДШИ "Юность" и Петровой Ирине Ивановне за организацию и проведение фестиваля-конкурса "Музыкальная семья". Наша семья участвует в конкурсе уже пятый раз, и каждый год дети готовятся к выступлению с большим удовольствием. Спасибо за теплую, доброжелательную атмосферу. До встречи в следующем году!

С уважением, семья Миндровых и учащиеся ДШИ "Родник".

Ирина Ивановна - Вы душа фестиваля "Музыкальная семья". Вы для каждого участника находите самые важные,самые личные,самые правильные и теплые слова. Прием просто чудесный. Дай Бог Вам и прекрасной школе "Юность" процветания,творчества и новых друзей.Мы уже Ваши друзья, нам у Вас нравится.

С Уважением семья Зейдель Ирина и Вероника.

ДМШ им.Л.Оборина