Сценарий конкурса я вхожу в мир искусства. Сценарий выступления коллектива художественной самодеятельности техникума на областном фестивале « Я вхожу в мир искусств. презентации выставки изобразительного искусства

Сценарий конкурса «Радуга искусства»

Оформление: зал в воздушных шарах, в центре – нарисованная радуга, на каждом цвете которой написаны номинации; по краям сцены – репродукции картин великих художников, портреты писателей, поэтов, актеров.

  1. Общие положения

Цель: способствовать самореализации - проявлению талантов и включение детей в новые формы содержательного досуга.

Задачи конкурса:

  • формировать интерес к сущности искусства как средства воспитания личности;
  • воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру;
  • развивать креативность детей;
  • способствовать созданию атмосферы радости и сотрудничества всех классных коллективов в процессе совместной деятельности.

2. Условия участия в конкурсе

Участниками конкурса являются классные коллективы: 1 – 11.

Проводится в два этапа:

  1. открытие «Радуги искусства»;
  2. конкурс по номинациям, закрытие.

Конкурс проводится по разным номинациям в соответствии с цветами радуги:

Ф – Фантазия без границ (выставка работ, сделанных своими руками; оформляется в зале заранее)

3. Сроки проведения конкурса

Подготовка 2 недели, проведение - учебная неделя

4. Подведение итогов конкурса

Конкурсные выступления будут оцениваться по следующим критериям:
мастерство исполнения с художественно-эстетической, культурологической точки зрения;
интересное творческое решение, оригинальность.

Победителям и призерам вручаются дипломы и грамоты, призы.

Сценарий

1этап

Открытие «Радуги искусства»

Ведущий: Добрый день, уважаемые учащиеся, уважаемые педагоги и гости нашего праздника, все, кто желает окунуться в прекрасный мир, мир искусства!

2014 год в России Указом президента был объявлен годом Культуры. И наш праздник мы посвящаем Культуре и искусству.

Ведущий:

Что есть Культура?

Двигатель прогресса,

Основа жизни,

Синтез Красоты,

Противовес агрессии и стресса,

Зерно Прекрасного на Ниве Доброты.

Культ Ура - поклоненье Свету,

Сияющему в звездной высоте,

Борьба за эволюцию Планеты,

Стремленье жить в Любви и Чистоте!

Путь Созидания Гармонии и Духа,

Таланта, закаленного в Огне,

Служения Искусству и Науке,

Полезность людям, обществу, стране...

Культура нам дана для осознания

Со - Творчества

процессов Мироздания

Что есть искусство? Искусство - это один из элементов культуры, в котором сохраняются художественно-эстетические ценности, проявляются творческие способности человека, приносящие радость, наслаждение. Искусство – это литература, музыка, живопись и рисунок, скульптура, архитектура, танец, кино и театр. И з адача искусства - волновать сердца. Гельвеций К.

Если человек способен чувствовать окружающий мир, видеть прекрасное, выражать его в своих произведениях, будь то танец, рисунок или песня, то он способен творить в различных видах искусства. Если у человека богатый духовный мир, если вся его душа населена возвышенными образами, если есть что сказать и он стремится к самовыражению, то такой человек не в состоянии ограничиться только одним способом выражения. Так как к культуре и искусству мы с уверенностью относим и театр, и поэзию, и музыку, и танец, и художественное творчество и даже спорт, то мы собрали их в одно целое - «Радугу искусства».

Что за чудо красота?

Расписные ворота

В борской школе

Показались на пути.

Семицветный полукруг
Из семи широких дуг

Собрал в зале в Год Культуры

В них ни въехать, ни войти!

Здесь искусство воспеваем

И Культуру прославляем -

Вместе с ними нам

По жизни по пути!

Здесь танцоры, музыканты,

Артисты все блеснут талантом.

Праздник радости, фантазии

Ждет нас впереди!

Перед вами радуга из семи цветов, где каждый цвет символизирует номинацию конкурса:

К – Культура речи (стихи, проза…)

О – Оригинальный жанр (анекдот, пародия, цирковой номер, фокусы…)

Ж – Жизни радуйся со мной (спортивные композиции)

З – Зажигательный танец (в любом стиле)

Г – Говорим и показываем (миниспектакль, сказка, сценка…)

С - Свободный микрофон (выступление по теме, выбранной классом)

Ф – Фантазия без границ (выставка работ, сделанных своими руками)

Представление членов жюри

Ведущий:

Когда у всех, сидящих в зале

Вдруг вспыхнут радостью глаза…

Иль от стихов, что прозвучали

Прольется светлая слеза…

Когда от музыки прекрасной

Сердца быстрее застучат…

Тогда поймешь, что не напрасно

Тебя за труд благодарят…

Громче хлопайте в ладоши,

Встречайте наших артистов!

2 этап:

Ведущий: Добрый день! Продолжается наша конкурсная программа «Радуга искусства» по всем номинациям.

На протяжении всей истории человек и искусство были неразрывно связаны.

Древние люди, с помощью естественных красок (угля, глины, камней) начали рисовать на стенах своих пещер животных и растения. Так появилось первое искусство. Первые рисунки древних людей сохранились и по сегодняшний день на территории России и Европы. Они поражают своей точностью наблюдения за окружающим миром. Изображения мамонтов, бизонов, сцен повседневной жизни стали первыми проявлениями творческих способностей человека.

Позже, древние люди начали делать фигурки из дерева и бивней мамонтов. Так зародилась первая скульптура. В духовном развитии первобытного мира искусство сыграло такую же значимую роль, как изобретения первых орудий труда в качестве полевых работ. Появление религии и искусства тесно связано с расширением восприятия мира сознания первых людей. Ведь это те неотъемлемые вещи, которые присущи в жизни каждого человека. Благодаря их зарождению подвелась своеобразная черта, которая разделила развития человека, вывела его из животных потребностей и сделала полноценной личностью.

В нескольких пещерах, где около 100 тыс. лет назад обитали обезьянолюди, археологи нашли камни с пятнами краски, а также кучки камней явно разложенных симметрично. Видимо, первые люди, еще не умевшие рисовать и лепить, были уже не равнодушны к определенному сочетанию цветов.

Итак, мы начинаем второй этап конкурсной программы «Радуга искусства», где вы сможете показать свои таланты во всех гранях искусства.

Подведение итогов. Награждение

Ведущий

Вот и закончился наш фестиваль. Прощаясь, мы благодарим Вас за огромную работу классных коллективов, за ваши светящиеся радостью глаза, ваши улыбки, за ваши аплодисменты.

Будьте счастливы, и мирного вам неба,

Чтоб смех звучал повсюду, каждый раз,

Чтоб зажигались звёзды Борской школы

Дерзай, стремись, твори. В добрый час!


Сценарий ФЕСТИВАЛЯ «ДЕТСТВО БЕЗ ГРАНИЦ»

Ведущий 1 : Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, уважаемые родители и учителя! С большой радостью приветствуем вас в нашем зале на празднике детства и творчества, таланта и оптимизма!

Ведущий 2: Добро пожаловать на ежегодный школьный фестиваль «Детство без границ!»

Позывные фестиваля

Ведущий 1:
Этой встречи быть угодно!
Отложите все дела,
Наша школа вас сегодня
На свиданье позвала.
Инструмента звук певучий,
Озорной лихой мотив,
словно вихрем вас закрутит,
пляской быстрою пленив.

Ведущий 2:
Мы найдем для песен место,
Их не спрячем про запас.
И совсем не будет тесно
Всем на празднике у нас!!!

Ведущий 1: Открывает наш фестиваль вокальный ансамбль «Фантазёры» (рук. Лидия Юрьевна Бурдинская)

(песня Это школа, это шумный наш дом)

На фоне музыки

Ведущий 1: В чём радости источник наш?
В чём смысл жизни нашей будет?
Быть может в том, что ты отдашь,
Свой редкий дар на радость людям?

Ведущий 2: Пожалуй, в творчестве он скрыт,
В уменье видеть, слышать, помнить.
И он для каждого открыт,
Чтоб красотой наш мир наполнить!
И мы открываем первую страницу нашего фестиваля «Школьная страна – на всех она одна»

Ведущий1: Детство – это свет и радость,
Это – песни, это – дружба и мечты.
Детство – это краски радуг.
Детство – это я и ты.

Ведущий 2: Детство – это летний ветер,
Парус неба и хрустальный звон весны.
Детство – это значит дети,
Дети – это значит мы!

(не объявлять) Песня « Взгляни на мир глазами»

Ведущий1 : Кто из нас когда-либо не мечтал оказаться на сцене школы, почувствовать хотя бы на мгновение себя певцом и музыкантом, танцором и актёром. А ведь для этого таланта не достаточно. Нужны смелость и отчаяние, безграничная вера в себя и свои возможности.

Ведущий 2 : Да, не каждый из нас станет всемирно известной звездой, но удивлять друг друга мы вполне способны в стенах родной школы. Не зря сказал один наш современник:

Мы все талантливы с пелёнок
Один – танцор, другой певец.
И даже самый маленький ребёнок
Артист, звезда и просто молодец!

Ведущий: Встречайте Леру Кутькину

Ведущий 1 : Ещё великий Ницше говорил: «Без музыки жизнь была бы ошибкой». В мире множество талантливых людей.

Ведущий 2: Это доказывают различные творческие конкурсы и фестивали, ставшие популярными не только в нашей стране, но и мире: «Новая волна» в Юрмале, «Золотой Орфей» в Сопоте,

Ведущий 1: «Славянский Базар» в Витебске. А детский конкурс «Евровидение?» Уже давно никого не удивляют победы наших ребят в Европе.

Ведущий 2 :Так давайте же подхватим эту добрую традицию, и докажем всем, что резервы детских талантов нашего Обоянского края ещё не исчерпаны!

Ведущий 1 На сцене – победитель районного творческого конкурса «Созвездие молодых 2017» - хореографический ансамбль школы. Танец Стиляги»

Позывные фестиваля

Ведущий 1Мы перелистываем страницу нашего фестиваля и попадаем в мир Семьи, верности и добра, в мир родителей и детей, в мир взаимопонимания и любви.

(не объявлять песню ГИМН СЕМЬЕ)

Вед . Семья - это огромная страна, где тебя любят, ценят, учат, уважают, верят в тебя.

Вед . В семье мы познаём первые шаги, радуемся улыбке мамы, учимся слышать мелодию сердца, пытаемся читать стихи, петь и даже…танцевать.

Ведущий 1 ________, ты знаешь в наше время танец не только неотъемлемая часть культуры, но и способ быть красивым, счастливым и здоровым. С помощью танца человек может передавать другим людям свои чувства посредством пластики тела.

Ведущий 2: С уществует множество танцевальных стилей: зажигательные латиноамериканские танцы, страстные восточные танцы, задушевные народные танцы.

Ведущий1 : А сколько новомодных современных танцевальных стилей существует в наше время. Это рэп и R n B, электрик-буги и брейк-данс, джаз-модерн и хип-хоп.

Вед. Сегодня школьный клуб «Ориентир», руководитель Наталья Викторовна Звягинцева, хочет подарить нашим родителям незабываемый танец.

(танец Ориентира)

Ведущий1: Мир без искусства людям тесен

Поверьте в этом мне, друзья.

Без музыки, хороших песен

Жить человечеству нельзя.

Ведущий 2 :Традиции старые не умирают

Есть люди в стране, что их возрождают

Они интересно и дружно живут

Приветствуй их публика – они тут как тут!

И сегодня по традиции мы приглашаем на сцену победителей районного конкурса «Я вхожу в мир искусств и лауреатов областного конкурса «Созвездие молодых 2017» ВОКАЛЬНОЕ ТРИО: Милен Елизавета, Гусейнова Диана, Заддонова Марина с песней «Все пути ангела»

Ведущий 2: Раскрыть свои мысли, свою душу в стихах совсем не просто. Поэзия сродни песни. Ведь поэзия – это музыка сердца. Поэты находят слова, прислушиваясь к звукам своей души, тогда музыка идёт под руку с поэзией. Её Величество Музыка никогда не фальшивит, ровно как и душа настоящего Поэта, вот почему они – одно целое.

Встречайте

Попову Екатерину ____(стихотворение -

На сцене победитенль районного конкурса «Созвездие молодых 2017»_Кукина Екатерина

В.1 - А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
В 2 .- Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.
В1 - Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?
В 2- Даже перевыполняю.
В1 - Как это?
В2 - По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
В 1 - Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
В.2 - Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.
В1 - Хорошо.
В2 - А можно еще лучше.
В1 - Как же это?
В2 - Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.
В1 - Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.
В2 - Не получится.
В1 - Почему?
В2 - Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.
В1 - Как это с бабушкой?
В2- А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.
В 1- Не понимаю!
В2 - Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.
В1 - И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Ведущий 1

Мир детского творчества так удивителен,
То он загадочен, то он стремителен,
От света улыбок приходит в движение,
Полон фантазий и воображения.

На сцене неоднократный победитель и призёр творческих конкурсов баянистов Жигальцов Влад

Ведущий 2: Певец в песню душу вложит,
Танцор в танце весь живёт,
Поэт стих о счастье сложит,
В нём душа его поёт.

Ведущий 1 А художник в буйстве красок,
На холсте мир отразит.
И сюжетом, что из сказок,
В детей, взрослых превратит.

Вед2 Встречаем неоднократную чемпионку областных и всероссийских состязаний по художественной гимнастике________________

Ведущий:1
Что может быть прекраснее улыбки детских глаз?
Пускай детишки разные, всё умиляет нас.
Со щечками, с веснушками, с прическами и без
Кто с мамиными ушками, кто – копия отец.
Смеются, улыбаются, хохочут всякий раз,
На нашем фестивале исполнят все для вас!

С вой подарок вам дарит младшая группа ансамбля «Фантазёры» (не объявлять песню Я ПОЮ )

Ведущий 1 :А сейчас мы открываем последнюю страницу нашего фестиваля - «Родина любимая моя»

Родина. С чего начинается Родина? Где заканчивается? Или у нее вообще нет ни границ, ни пределов? Может, она жива в нас всегда, до тех пор, пока живы мы, где бы ни были, далеко ли, близко ли от дома родного? Родина – это душа наша.

Ведущий 2 Всё от тебя, моя Родина милая.

Всё от тебя – и полынь, и сирень,

Звёзды, которым чужие завидуют,

Тихая ночь, и взволнованный день.

Встречайте ансамбль «Весёлые нотки», рук. Нат. Александровна Мартынюк.

Ведущий 1 С тех далеких времен, как возникла наша Отчизна, прославляют ее поэты и музыканты. Чувством пламенной любви к Родине и гордостью за великий и героический русский народ пронизано все их творчество.

Ведущий 2 Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,

Кто Русью рожденный, в Россию влюбленный,
Тот отдал ей сердце и душу свою.
Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,
О ней, о России, я песню пою.

Вед . Совсем скоро наша страна будет отмечать 75 годовщину победы на Курской дуге. Навсегда останется в памяти нашей страны знаменательные даты Великой Отечественной войны, подвиги тех, кто подарил нам эту мирную жизнь. Не забудем мы слёзы матерей, горе и отчаяние наших детей, чёрные тучи в небе над головой и… ромашки, опалённые войной…

(не объявлять песню Ромашки опалённые войной)

Вед . На пороге долгожданный май. А вместе с ним придёт в каждый дом Великий праздник – День Победы. Солнце, чистое небо, красные гвоздики и тюльпаны в руках ветеранов, радость со слезами на глазах и мирное безоблачное небо…

(не объявлять Песня Брестская улица (песня с подтанцовкой)

Ведущий 1: 2017 год объявлен годом экологии, и сегодня наш фестиваль посвящён любви к нашей родной планете Земля!

Ведущий 2 - И что это значит?

Ведущий 1 - А это значит, что ребята в своих песнях расскажут о любви к Родине, к животным, птицам, о красоте природы.. И я уверенна, что сегодня у них всё получиться, ведь у музыки волшебная сила.
На сцене ансамбль Фантазеры, победитель районного конкурса «Я вхожу в мир искусств» с песней «Красная книга»

Ведущий 1 Как сказал великий французский писатель Шарль де Монтескье «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов».

Ведущий 2 И действительно,именно наши родители закладывают в нас такие понятия как любовь к родине, уважение к родным и близким, бережное отношение к окружающему мир. И иногда не хватает слов, чтобы выразить свою признательность к нашим родителям за это, а особенно слова благодарности хочется сказать нашим мамам, ведь именно весной мы дарим нашим мамам весенние цветы, свою любовь, и, конечно, песни…

Ведущий 1 Свою песню всем мамам и бабушка дарит Фурсов Давид

Ведущий 1 : Наш фестиваль подходит к концу. И нам, ведущим фестиваля, остаётся вам сказать,

Этот праздник – праздник детства,

След оставит в каждом сердце

И откроет в сказку дверцу

И подарит чудеса

И прекрасной этой песне

Улыбнутся небеса!

Ведущий 2:
Наступил момент прощанья,
Фестиваль наш, до свиданья!
С тобой расстаться нам пора.
Благодарим за эти чувства,
За откровенный свет искусства,
И за минуты торжества.

ПЕСНЯ Мы единое целое финал

ГБПОУ ВО « Лискинский промышленно- транспортный техникум имени А, К. Лысенко»

Областной фестиваль

« Я вхожу в мир искусств»

Сценарий программы техникума
« Молодость - прекрасная пора!»

Сценарий выступления коллектива художественной самодеятельности техникума на областном фестивале
« Я вхожу в мир искусств»
Звучит музыка.
Вед. Молодость – прекрасная пора!
Время вдохновенья и добра
Взлет мечты и миром восхищенье,
Творчество,активность,вдохновенье!
Вед. Так давайте же друг другу улыбнемся,
Разукрасим жизнь в цветные краски.
. Пусть всегда все в жизни удается,
Настроенье будет пусть прекрасным!

1. Песня «Песенка о хорошем настроении», исполняет мастер производственного обучения Радченко Анастасия.

Вед. Молодость с любовью - неразлучны,
Тот, кто молод, тот всегда влюблен.
Нет на свете чувств тех чистых лучше,
Строчек тех, в который только он!
2. Песня. «Танец солнца», исполняет Чунихина Екатерина.

Вед. Девчонки наши вам сегодня пели,
Надеемся, понравились вам очень,
Ну, а теперь пора настала,
Увидеть танца вихрь восточный.
3.Восточный танец, исполняет Толстенко Ольга.

Вед. Очень бурно жизнь течет в лицее
Творческой активностью полны,
Вот сейчас мы номер вам представим
Из недавнего проекта « Две звезды».
4. Песня «Спляшем, Ваня», исполняют мастер производственного обучения Мовсесян Сергей и Чунихина Екатерина.

Вед. Чувства нет прекраснее на свете,
Мы любовью только и живем.
Любим, верим и стихи слагаем,
О любви друг другу мы поем!

5. Песня « Безответно», исполняют преподаватель информатики Пуляхин Роман и мастер производственного обучения Радченко Анастасия.

6. Танец «Два сердца», исполняют Ткачев Евгений. Ященко Артем, Егорова Виктория, Шегда Юлия.

Вед. Говорят, фольклор сейчас не в моде
И никто народных песен не поет.
Только это не про нас, поверьте,
Любим песни, что сложил народ.

7. Песня «Сиренюшка», исполняет музыкальный руководитель Мирошникова Елена.

Вед. Рок и реп сегодня популярны,
Дело вкуса и у каждого свой стиль.
Мы ж своих симпатий не скрываем,
Дружно пляшем русскую кадриль.

8. Танец «Кадриль», исполняют Ткачёв Евгений, Ященко Артём, Егорова Виктория, Шегда Юлия.

Вед. Молодые – Родины надежда,
И опора, и надежная защита.
Служат юноши России, как и прежде,
Доблесть и отвага не забыты.

9.Песня «Ты только жди», исполняет Макаров Дмитрий.
Вед. В этом году наша творческая деятельность пополнилась еще одним новым и интересным для нас жанром - жанром агитбригады.

Мы - молодое поколение страны,
Мы - история о новой России.
И в единстве будем мы сильны,
Чтобы в мире все в согласье жили.

В техникуме учимся, и этим мы гордимся,
Научимся, обучимся –стране мы пригодимся.
А Родине какие граждане нужны?
Которые здоровы, которые сильны!

Дружить со спортом, точно знаем, мы полезно,
Полезно телу и полезно для души.
Для нас, ребята, это правило железно:
После занятий все на секции спешим.

В футбол играем, в волейбол, в настольный теннис,
Куда не глянь, кругом то лыжник, то атлет.
Немало есть у нас спортивных достижений,
Немало есть у нас рекордов и побед!

Уже более 35 лет в техникуме действует музей Боевой и Трудовой славы, который вносит неоценимый вклад в патриотическое воспитание молодежи.

Здесь проходят уроки мужества, встречи с интересными людьми, презентации новых экспозиций.

Можно с уверенностью сказать, что музей - это духовно-исторический центр нашего лицея.

Хранит музей историю лицея,
Работает музейный наш совет.
И времени, и силы не жалея,
Историю хранит он много лет.
Сюда приходят ветераны,
Выпускники идут сюда.
Гостям своим мы очень рады
Сегодня, завтра и всегда.

Чтоб стать защитником для Родины любимой
Надежным, сильным, ловким и умелым.
Уверены мы, всем необходимо
Овладевать военным делом.

ОБЖ - урок всех интересней,
И учитель классный – не отнять.
На урок идем мы строем с песней
Обучаться, как солдатом стать.

С 2002 года в лицее действует военно – патриотический клуб «Выстрел», где юноши готовятся стать достойными защитниками Отечества.

Активисты клуба становились неоднократными призерами и победителями областных и районных соревнований,

Победы наши для тебя, Россия,
Твои мы дочери и верные сыны.
Все для тебя- и молодость и силы,
Все для тебя - родной моей страны!

Вынос знамен, грамот и кубков.

От границ до самого Кремля
Ты одна стоишь перед глазами.
Это светит Родина моя
Золотыми вечными огнями.
Так живи, любимая земля,
Где гуляют ветры молодые.
Нет другой отчизны у меня,
Нет у нас с тобой другой России.

Россия - Русь, храни себя храни,
Живи, страна, любимая держава.
Пускай горят Отечества огни,
Пускай не меркнет над тобою слава!


Приложенные файлы

вера Чанова
Сценарий познавательного мероприятия «Страна изящного искусства»

Цели и задачи :

1. Формирование игровой культуры у детей.

2. Создание радостной праздничной атмосферы.

3. Формирование желания проявлять творческую инициативу и

принимать активное участие в празднике.

4. Дать представление о характере образа японской культуры.

5. Воспитывать интерес к культуре, искусству других народов .

6. Развитие творческого мышления, воображение, творчества, работы с акварелью

7. Воспитание коллективизма, доброты.

Необходимо : Видеоряд "Япония", музыка, подготовленный для конкурсов реквизит. оформление помещение в японском стиле.

Сценарный ход .

ЧАСТЬ 1. ЗАЛ

Выход ведущего.

Ведущий : Здравствуйте ребята! Добрый вечер! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну , где священными символами являются : восходящее солнце, белый журавль и цветущая сакура – Японию. Давайте поздороваемся на языке этой страны – КОНИЧИУА . Раз мы отправимся в эту страну , тои называть мы всё будем, соответственно по-японски. Вот, например, знаете как японцы называют город Сан-Франциско? – Франциско-сан. Вот так и мы с вам перевоплотимся и будем называть друг друга исключительно по-японски!

«Приветствие»

Переделать имена детей на Японский манер.

Карточки раздаются под мелодию «…»

Ведущий : А ведь чтобы попутешествовать по новой стране , нужно хоть немного знать язык, на котором этот народ общается. Как всё-таки в Японии всё романтично : сакура, Фудзияма, суши. Я вроде бы не плохо ориентируюсь в японских словах, но думаю, что среди вас, ребята, есть гораздо более лучшие переводчики. Давайте их пригласим на конкурс русско-японских переводчиков.

(Приглашаются 3-е участников)

Конкурс «Русско-японский переводчик»

Я называю русское слово, а вы должны вспомнить соответствующее ему японское. Пусть это буде не совсем точный аналог, но подходящий по смыслу.

Пение под минусовку – КАРАОКЕ

Священная гора – ФУДЗИЯМА

Сырая рыба – СУШИ

Наёмный убийца – НИНДЗЯ

Меч – КАТАНА

Бумагопластика – ОРИГАМИ

Судьба – КАРМА

Халат – КИМОНО

Ура! – БАНЗАЙ!

Буква – ИЕРОГЛИФ

Толстяк – БОРЕЦ СУМО

Воин – САМУРАЙ

Учитель – СЕНСЕЙ

Мультик – АНИМЕ

Кроссворд – СУДОКУ

Горчица – ВАСАБИ

Борьба – карате, айкидо, дзюдо

Ведущий : Молодцы! Теперь не страшно отправляться на экскурсию по Японию!

Ребята, а какие высокие дома-башни в Японии, а не далеко от города Йокогама стоит самая главная достопримечательность этой страны – это гора , а точнее вулкан «Фудзияма» , такой грандиозным и высоким его создала её природа. А в стране восходящего солнца , как известно – каждый житель очень гордится ею! Так. о чём это я?. ах да. замечталась.

Так вот, ребята, а знаете почему в этой стране такие высокие дома-башни? – потому что у них территория очень маленькая, а людей живёт очень много – около 4х миллионов, и чтобы всем хватило места – строятся такие высокие жилые дома с очень большим количеством очень небольших комнат. И теперь я хочу предложить желающим построить свою башню, только материал для строительства будут – спички. Желающих – 2 пары детей.

Конкурс «Японская башня»

Ведущий : Дааа. и строители вы замечательные! Какая логика! Какой расчёт! Похвально. Ну а нам пора двигаться дальше. Обратите внимание, ребята. что большинство японцев, даже в наше время ходят в одежде похожей на халаты, которые носят перепоясанными в талии – это кимоно, у женщин этот наряд называется – Юката. Учитывая, что подол кимоно был довольно плотный и больших шагов в таком наряде не сделаешь, девушки и женщины (особенно) ходили семенящим шагом.

А теперь давайте побудем в роли японок и японцев и попробуем переместиться от одной точки назначения до другой, и при этом нужно донести зажатый подбородков шарик. Для начала разобьемся на 2 группы.

Игра «Я - японец»

Каждая группа становится друг против друга в шеренгу. 1 группе в ладышках перевязываются ноги (с расчётом возможности перемещения «гусиным шагом» , подбородком держите шарик (от пинг-понга, руки выпрямлены вдоль тела.

По завершении игры дети получают по японскому мини-вееру. («Йоку ятта, мин,э,на» - молодцы, ребята)

Ведущий : Теперь вы как настоящие японцы! А вы знаете какая в стране существует традиционная борьба – да – СУМО. И теперь я вам предлагаю побыть в роли борцов Сумо. Желающие побороться за лучшего воина Сумо – прошу кинуть бумажки с именами в «Чашу жребия» . И каждый сам себе вытянет своей рукой своего соперника.

Посреди зала чертится круг-арена.

Конкурс «Борец Сумо»

Каковы правила Борьбы Сумо : задача соперников вытолкать друг друга из круга своей массой. Правила просты. Бои проходят до выявления 1го победителя.

Начало и завершение боя отмечать словами : «Рэдинэсу» (готовность) «Татакай!» (бой) и «Чудан!» (прерывание) .

В бланк записываются участники и победившие. Победителю вручается «Кубок Сумоиста»

Ведущий : Продолжим нашу экскурсию по японской культуре. Заглянем в область театрального искусства . Один из известных и легендарных видов традиционного японского театра – это КАБУКИ, где соединены пение, музыка и драма. Исполнители кабуки используют сложный грим и костюмы, которые очень символичны. Но сейчас я вам, ребята, предлагаю стать актёрами нашего театра – театра-экспромта, в котором шуточно обыграем японский сюжет, который называется «Последний самурай» .

Сейчас объясню что делать. Назначаются актёры (в нашей постановке их 7, раздаются роли, а также реплики, которые они должны вставлять (точнее театрально выкрикивать) всякий раз, как только ведущий назовёт имя героя, чью роль они играют, а так же выполнять указанное действие.

Перед началом представление на японском : «Денсетцу-тэкина кабуки гекидзё но чин – расутосамураи» (легендарный театр Кабуки – сцена «Последний самурай» )

Театр-экспромт «Последний Самурай»

ЧАСТЬ 2. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАБИНЕТ

Ведущий : Прежде чем мы продолжим наше путешествие, думаю, будет не лишним немного подкрепиться и узнать, традиционное блюдо этого народа. Для этого проследуем в дом умиротворения и гармонии.

А вы знаете чем кушают жители этой страны ? – конечно – палочками. Их называют ХАСИ. Палочки для японца представляют собой не просто предмет обихода, с ним связанно множество примет и легенд. К примеру, говорят, что одним из изобретателей хаси был Рикё, основатель чайной церемонии. Как-то раз он отправился в лес за ветками и хворостом, а зачистил пару веточек оттого, что ему захотелось насладиться запахом свежей древесины.

Музыкально-съедобный перерыв

А теперь посмотрите, нам, гостям было приготовлено самое известное блюдо – суши. И теперь мы с вами, как истинные японцы, отведаем их при помощи палочек.

Пожелать на японском приятного аппетита : «Бонапети»

Каждому ребёнку выдаётся пара палочек. На столике – по 1 роллу на ребёнка.

Под музыку «…» , ведущий показывает, как держат палочки, дети съедают ролы.

После чего палочки и посуда убирается.

Ведущий : Ну вот мы славно и полезно перекусили, и настала пора немного отдохнуть и прикоснуться к высокому искусству - поэзии . Древняя традиция стихосложения в Японии, передаваемая из поколения в поколение, выработала свои правила и манеры письма. Японская поэзия, которая называется ХОККУ, сочетает в себе минимализм (т. е. способность наименьшим количеством слов передать максимум информации) и созерцательное погружение в предмет (т. е. его глубокий смысл) . И сейчас мы будем разгадывать глубокий смысл каждого хокку, самые проницательные получат приз (конфета) . Я буду известные отрывки из песни, высказываний или стишков в стиле «Хокку» - а ваша задача угадать его изначальный русский вариант. Слушаю ответ того, кто первый поднимет веер.

Вот пример : Потеряла лицо Таня-тян – плачет о мяче, катившемся в пруд. Возьми себя в руки, дочь самурая. (Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик) .

Разминка «Хокку»

Жили у старой женщины

Две рыбы фугу.

Одна белая, другая белая – две весёлых рыбы.

(Жили у бабуси 2 весёлых гуся)

Сын серого козла жил у старой женщины.

В бамбуковую рощу ушёл пастись.

Изменчиво всё в этом мире, вечны лишь рожки да ножки.

(Жил бы у бабушки серенький козлик)

Вышел из тумана

Месяц с лицом самурая.

Обнажил меч из кармана кимоно.

(Вышел ёжик из тумана, вынул ножик из кармана кимоно)

Братья Эникэ и Бэникэ

Лакомились суши.

Чем бы не тешилось дитя. Лишь бы не пило сакэ.

(Эники Бэники ели вареники)

Кошка скончалась.

Мех уже не тот на хвосте.

Помалкивай или отведай.

(Кошка сдохла, хвост облез, кто слово промолвит, тот и съест)

Жадный человек подобен говяжьему мясу,

Барану далёкой Турции,

Солёному плоду огурца.

(Жадина-говядина – солёный огурец)

Пляшут на одной ножке довольные торговцы рисом –

Обманули неумного человека

На 4 нунчака.

(Обманули дурачка на 4 кулачка)

Сын быка движется неровной походкой.

Вздохни полной грудью – кончаются татами,

Падения не избежать.

(Идёт бычок, качается)

Внимательно вглядись в траву –

Здесь сидел зелёный кузнечик, похожий на плод огурца.

Ай да лягушка.

(В траве сидел кузнечик)

Ить, ни, сан, си, го – беспечен гуляющий заяц.

Попал под удары охотничьих нунчак.

Шлёп-шлёп, ой-ой-ой.

(1, 2, 3. 4, 5, вышел зайчик погулять)

Игривая летняя муха

Села на варенье из сакуры.

Во и закончилось хокку.

(села муха на варенье, вот и всё стихотворенье)

Ведущий : А теперь я хочу раскрыть вам тайну искусства этой страны , которая состоит в том, чтобы вслушиваться в несказанное (что означает слушать звуки природы, а так же умение понять, когда человеку грустно, а он об этом не говорит) и любоваться невидимым (это ощущать запах, слушать пение птиц, журчание ручейка, чувствовать прикосновение). Ещё с древних времён у японцев появился обычай любоваться природой. В каждом японском доме есть как бы алтарь красоты – ниша, где стоит ваза с цветами, висит картина или каллиграфически написанное стихотворение.

А что такое каллиграфия? – это умение красиво писать. И оно относится к особому виду искусства . Как видите, на стене висит каллиграфически написанное стихотворение.

И сейчас, ребята, под звуки природы, я предлагаю вам самим создать открытку, вложить в неё особый смысл, рисуя иероглифом то, что вы хотите пожелать своим педагогам, друзьям. Сейчас каждый выбирает из представленных вам иероглифов – «кандзи» , обозначения которых подписаны под ними, и при помощи кисточки и акварели попытается его нарисовать. У кого как получится. Главное – это передать пожелание.

«Японская каллиграфия»

На стене вывешивается плакат с примерами иероглифов и его обозначениями. Детям раздаётся заготовленная картонная основа, кисти и краски : черные и красные. Под спокойную музыку «природы» , дети перерисовывают иероглифы.

Ведущий : Вот и подходит к завершению наше небольшое путешествие в страну восходящего солнца , символом которой являются солнце, журавль и цветущая сакура (вишня) . Надеюсь, наше путешествие вам понравилось, и вы много нового узнали для себя. А я вам говорю спасибо – Аригато и прощаюсь с вами - са ё: нара, кодомо-тачи. (что означает : «до свидания, дети» ). И по японской традиции вы должны тоже попрощаться со мной, сказав : са ё: нара, сэнсэй (что означает : «до свидания, учитель» ).

Дети прощаются с педагогом и, с сувенирами и наградами расходятся.

Словарик используемых японских фраз :

Kon"nichiwa Здравствуйте

Arigat Спасибо

Okurahoma Хорошо

Min"na Ребята

Yoku yatta Молодцы

Redinesu Готовность

Chdan Прерывание

Densetsu-tekina kabuki - shn `rasutosamurai" - легендарный театр Кабуки – сцена «Последний самурай»

Bonapeti Приятного аппетита

Kodomo-tachi Дети

Saynara До свидания

Sensei Учитель (дающий знание)