Как поступить в музыкальное училище, все что надо знать для поступления в музыкальное училище. Как поступить в музыкальный колледж

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АКАДЕМИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ
при МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ
имени П. И. ЧАЙКОВСКОГО»

ПОРЯДОК ПРИЕМА
И ПРИЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

УТВЕРЖДЁН

Директор Демидов В.П.

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует приём граждан Российской Федерации (далее - граждане, лица, поступающие), лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом в Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академическое музыкальное училище при Московской консерватории им. П. И. Чайковского» для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования углублённой подготовки в области искусств за счёт средств федерального бюджета, по договорам с оплатой стоимости обучения с юридическими и (или) физическими лицами (далее - договор с оплатой стоимости обучения), а также определяет особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

2. Настоящий Порядок разработан ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского» самостоятельно, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком приёма на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 23 января 2014 г. №36 (ред. от 11.12.2015), условиями, закреплёнными в уставе ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского». Настоящий порядок отменяет действие Порядка приема и приемных требований ФГБОУ СПО «Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского», утвержденных "29" августа 2016 г.

3. ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» осуществляет подготовку по следующим специальностям по очной форме обучения:

Нормативный срок обучения в училище - 3 года 10 месяцев.

4. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета является общедоступным. При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, проводятся вступительные испытания. Если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» учитывает результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании.

5. Приём граждан в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского» для получения среднего профессионального образования по названным специальностям осуществляется по заявлениям лиц:

  • имеющих основное общее образование - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» самостоятельно (вступительных испытаний творческой направленности) с целью определения возможности поступающих осваивать соответствующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
  • имеющих среднее общее образование или начальное профессиональное образование - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» самостоятельно (вступительных испытаний творческой направленности) с целью определения возможности поступающих осваивать соответствующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
  • имеющих среднее общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств, - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» самостоятельно (вступительных испытаний творческой направленности) с целью определения возможности поступающих осваивать соответствующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
  • имеющих среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование, в том числе для обучения по сокращённой программе, - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» самостоятельно (вступительных испытаний творческой направленности) с целью определения возможности поступающих осваивать соответствующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

Условия приёма направлены на выявление и зачисление лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углублённой подготовки по вышеназванным специальностям.

6. Граждане с ограниченными возможностями здоровья (лица, имеющие недостатки в физическом развитии, в частности слепые, слабовидящие) принимаются по результатам вступительных испытаний, проводимых ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» самостоятельно.

7. При приёме в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» для обучения по всем вышеуказанным специальностям, требующим наличия у поступающих лиц определённых творческих способностей, в качестве вступительных испытаний установлены творческие испытания.

См. раздел V. Вступительные испытания.

8. Преимущественным правом на поступление в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского», при условии успешного прохождения вступительных испытаний, пользуются:

граждане, уволенные с военной службы, дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний;

дети лиц, погибших или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, полученных ими при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом. Порядок определения лиц, принимавших участие в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом, устанавливается в соответствии с федеральными законами;

9. Объем и структура приёма студентов за счёт средств федерального бюджета (далее - бюджетные места) определяются в соответствии с Государственным заданием (контрольными цифрами), устанавливаемым ежегодно Министерством культуры Российской Федерации.

10. ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования приём сверх установленных бюджетных мест для обучения на основе договоров с оплатой стоимости обучения.

II. Организация приёма граждан в образовательное учреждение

11. Организация приёма осуществляется приёмной комиссией ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» (далее - приёмная комиссия).

Председателем приёмной комиссии является директор ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского».

12. Для организации и проведения творческих испытаний председателем приёмной комиссии создаются предметные экзаменационные и апелляционная комиссии.

13. Порядок формирования, состав, полномочия и деятельность приёмной, предметных экзаменационных и апелляционной комиссий регламентируется положениями, утверждёнными директором ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского».

14. Работу приёмной комиссии и делопроизводство, а также личный приём поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь, который назначается директором ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского».

15. При приёме в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» директор обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приёмной комиссии, объективность оценки способностей поступающих.

16. С целью подтверждения достоверности документов, представляемых поступающими, приёмная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации.

III. Организация информирования поступающих

17. С целью ознакомления поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом АМУ при МГК им. П.И.Чайковского, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения по каждой из специальностей, дающим право на выдачу документа государственного образца о среднем профессиональном образовании, основными профессиональными образовательными программами среднего профессионального образования, реализуемыми образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работу приёмной комиссии, ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» размещает указанные документы на своём официальном сайте.

IV. Приём документов от поступающих

19. Приём документов от поступающих в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования по вышеуказанным специальностям проводится по личному заявлению поступающих.

20. При подаче заявления (на русском языке) о приёме в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» поступающий предъявляет:

заявление на имя директора;

документ, удостоверяющий личность абитуриента (ксерокопия паспорта или свидетельства о рождении) ;

Оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании и (или) документы об образовании и о квалификации(один из документов):

аттестат об основном общем образовании (9 классов);

аттестат о среднем общем образовании (11 классов);

документ государственного образца об образовании более высокого уровня (для выпускников СПО или ВПО).

4 фото (3*4, черно-белые, матовые, без уголка);

(свидетельство об окончании музыкальной школы, детской школы искусств (по желанию)).

В заявлении поступающим указываются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

2) дата рождения;

3) реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;

4) сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании, его подтверждающем;

5) специальность, для обучения по которой он планирует поступать в АМУ при МГК им. П.И.Чайковского;

6) наличие/отсутствие особых прав при поступлении в образовательное учреждение, установленных законодательством Российской Федерации (при наличии - с указанием такого права и сведений о документе, подтверждающем наличие такого права);

7) нуждаемость в предоставлении общежития.

Подписью поступающего фиксируется следующее:

1) ознакомление с лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Уставом ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского», с основной образовательной программой по соответствующей специальности, правилами приема и условиями обучения в данном образовательном учреждении;

2) получение среднего профессионального образования данного уровня впервые;

3) ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой представления оригинала документа государственного образца об образовании;

4) ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с правилами подачи апелляции при приёме на первый курс по результатам проведения вступительных испытаний, проводимых ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» самостоятельно;

5) согласие на обработку своих персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".

Поступающий вправе при подаче заявления использовать образец, размещённый на официальном сайте ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского», или образец, размещённый в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

В случае предоставления поступающим заявления, содержащего сведения, не соответствующие действительности, приёмная комиссия ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» возвращает документы поступающему.

21. Лица, имеющие особые права при поступлении в СПО, установленные законодательством Российской Федерации, представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию соответствующих документов при подаче заявления.

Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:

заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья дополнительно - документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий

22. Поступающему при личном предоставлении документов выдаётся расписка о приёме документов. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

23. Поступающие вправе направить заявление о приёме, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования (далее по почте). При направлении документов по почте поступающий прилагает к заявлению о приёме ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, ксерокопию документа государственного образца об образовании, а также ксерокопии иных документов, предусмотренных настоящим порядком.

24.По письменному заявлению поступающие имеют право забрать оригинал документа об образовании и другие представленные документы в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.

V. Вступительные испытания

25. Вступительные творческие испытания проводятся в письменной и устной форме в виде прослушивания, собеседования.
Творческие испытания учитывают уровень владения абитуриентом объёмом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств, детских музыкальных школ.

26. Творческие испытания включают следующие разделы:

1.специальность «Инструментальное исполнительство» (по видам инструментов):

· исполнение сольной программы (в устной форме в виде прослушивания);

2.специальность «Вокальное искусство»:

· исполнение сольной программы (2 тура, в устной форме в виде прослушивания);

· сольфеджио (проверка музыкальных данных в устной форме в виде собеседования);

3.специальность «Хоровое дирижирование»:

· дирижирование (в устной форме в виде прослушивания) ;

· сольфеджио (1-й этап в письменной форме, 2-й этап в устной форме в виде собеседования);

· музыкальная грамота (в устной форме в виде собеседования);

· фортепиано (в устной форме в виде прослушивания) ;

4.специальность «Теория музыки»:

· музыкальная грамота (1-й этап в письменной форме, 2-й этап в устной форме в виде собеседования);

· сольфеджио (1-й этап в письменной форме, 2-й этап в устной форме в виде собеседования);

· музыкальная литература (в устной форме в виде собеседования);

· фортепиано (в устной форме в виде прослушивания).

27. Результаты творческих испытаний оцениваются по зачетной системе в недифференцированной форме: "зачтено/не зачтено".

28. Лица, не явившиеся на вступительные испытания без уважительной причины, получившие оценку "не зачтено", а также забравшие документы в период проведения вступительных испытаний, не могут быть рекомендованы к зачислению.

Повторная сдача вступительного испытания при получении оценки "не зачтено" не допускается.

Лица, не явившиеся на вступительные испытания по уважительной причине, могут быть допущены к ним в параллельных группах при наличии таковых в расписании вступительных испытаний.

29. Абитуриенты, получившие по одному из разделов творческого испытания оценку "не зачтено" (не отвечающие требованиям к поступающим в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского») к дальнейшим разделам вступительных испытаний не допускаются.

Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и для людей с ограниченными возможностями здоровья

30. Инвалиды и люди с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.

31. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
вступительные испытания проводятся для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создаёт трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учётом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
поступающие с учётом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
в) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.

VI. Правила подачи и рассмотрения апелляций

32. По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения вступительного испытания или несогласии с его результатом.

33. Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результата сдачи вступительного испытания.

34. Апелляция подаётся поступающим лично на следующий день после объявления оценки по вступительному испытанию. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей письменной работой (при наличии во вступительном испытании), выполненной в ходе вступительного испытания. Приёмная комиссия обеспечивает приём апелляций в течение всего рабочего дня. Рассмотрение апелляций проводится в течение следующего рабочего дня после подачи апелляции.

35. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С несовершеннолетним поступающим (до 18 лет) имеет право присутствовать один из его родителей (законных представителей).

36. При подаче апелляции, а также в случае присутствия при рассмотрении апелляции поступающий должен иметь документ, удостоверяющий его личность и экзаменационный лист.

37. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по вступительному испытанию.

Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего. Факт ознакомления с указанным решением удостоверяется подписью поступающего. Выписка из протокола решения апелляционной комиссии хранится в личном деле поступающего.

VII. Зачисление

38. В случае, если численность поступающих, успешно прошедших вступительные испытания, превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации.

Результаты работы приёмной комиссии объявляются на общем собрании абитуриентов. Списки лиц, рекомендованных к зачислению, публикуются на официальном сайте ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им.П.И.Чайковского» amkmgk.ru.

39. Интервал между датой окончания вступительных испытаний и датой представления оригинала документа государственного образца об образовании для поступающих на бюджетные места - 7 (семь) календарных дней.

40.По окончании вступительных испытаний и истечении сроков предоставления оригиналов документов об образовании (но не ранее 16 августа 2018 г.) директором ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского» издаётся приказ о зачислении лиц, рекомендованных приёмной комиссией, к зачислению и представивших оригиналы соответствующих документов. Приказ с приложением (пофамильным перечнем указанных лиц) размещается на информационном стенде приёмной комиссии и на официальном сайте АМУ при МГК им. П.И.Чайковского сайт на следующий рабочий день после издания приказа о зачислении.

Сказать, что тема музыкального образования интересует современного родителя, значит не сказать ничего. Мода на него, в отличие от многих других занятий, не угасала еще с советских времен. Родители поголовно отдавали своих отпрысков в музыкальные школы, будучи уверены, что музыкальный талант у ребенка может проявиться совершенно неожиданно, и зарывать его в землю, даже не открыв, жалко. Эта традиция оказалась настолько сильна, что музыкальные школы не пустуют и сегодня.

Музыкальные школы (неполное среднее музыкальное образование)

В свое время музыкальных школ было построено столько, что сейчас их можно найти практически в любом городе и любом районе. Вопрос не в этом. Не во всякую музыкальную школу сегодня легко попасть, особенно если она зарекомендовала себя как сильное учебное заведение.

Отдавать ребенка в музыкальную школу рекомендуется примерно с 7 лет, однако при большинстве школ есть подготовительные курсы (как правило платные) для детей 5-6 лет. Обучение в музыкальных школах также платное, однако сумма невелика – примерно 200-500 руб. в месяц. Оптимальные для поступления возрасты разделены на 2 категории: 7-8 и 9-11 лет. В первом случае обучение длится 7 лет ("семилетка"), во втором – 5 ("пятилетка"). Поступить в музыкальную школу можно и позже, но после 15 это становится нетривиальной задачей: вероятность вырастить музыканта в этом возрасте крайне мала, и мало кто из педагогов согласен экспериментировать.
Запись в школу проходит обычно в апреле-мае, в начале сентября часто проводится еще и дополнительный набор учеников.

Процедура поступления предельно проста: в большинстве школ достаточно пройти прослушивание – педагог проверяет слух и чувство ритма ребенка и на основании этого принимает решение.
Отсеивается крайне малый процент желающих. Кстати, желание – далеко не последний параметр на прослушивании. Шансов попасть на обучение гораздо больше у ребенка с неидеальными показателями и огромным желанием их улучшить, нежели у талантливого дитяти, которого родители привели в музыкальную школу "за ухо".

Выбор специальности

Фраза "поступить в музыкальную школу" на самом деле не говорит ни о чем. Дисциплин очень много, и в музыкальной школе можно получить далеко не все из них. Акцент в обучении обычно делается на "специальности", которая заключается в овладении каким-либо музыкальным инструментом или же своим собственным голосом. В первом случае курсы обучения делятся на отделения, в рамках каждого из которых ученик выбирает для себя какой-то конкретный инструмент: фортепиано, струнные, духовые, народные и ударные. Немного особняком стоит эстрадное отделение (на нем изучаются электрогитара, бас-гитара, барабанная установка и синтезатор). Если есть желание петь, то тут можно выбирать между классом вокала и хоровым отделением, однако одно другому не мешает. Хор в качестве факультатива доступен при освоении любого музыкального инструмента. Помимо специальности в музыкальной школе так же в обязательном порядке изучаются такие предметы, как "Сольфеджио", "Музыкальная литература" и "Общее фортепиано".

В целом, начальное образование в российских музыкальных школах считается качественным. Но все же не стоит забывать, что очень многое зависит от преподавателя по специальности, так как этот человек работает с вашим ребенком индивидуально и способен повлиять не только на развитие его музыкальных талантов, но и личностный рост.

Училища (среднее музыкальное образование)

В музыкальное училище можно поступить как после 9-го, так и после 11-го класса. Условия поступления коренным образом отличаются от таковых в музыкальных школах. Вступительные испытания состоят в большинстве случаев из экзаменов по русскому языку, литературе и музыкальным дисциплинам: исполнительскому мастерству, сольфеджио (музыкальный диктант) и музыкальной литературе. Следует также помнить о том, что поступить на вокальное отделение серьезного училища непросто, так как уверенных в своих творческих способностях предостаточно, чего нельзя сказать о количестве мест. Конкурс на эту специальность традиционно высок. Также в отличие от музыкальных школ в училищах можно специализироваться на дирижировании и теории музыки.

4) вы знаете, можете построить и спеть любые интервалы от звука и в тональности ? Например, постройте и спойте от фа-диез вниз малую сексту, увеличенную кварту с разрешением во все возможные тональности, увеличенную секунду с разрешением, малую секунду, в гармоническом соль-диез миноре постройте и спойте чистую кварту на пятой ступени, увеличенную кварту на шестой ступени, малую сексту на пятой ступени, чистую октаву на пятой ступени, большую секунду на четвертой ступени, большую септиму на третьей ступени, большую сексту на третьей ступени

5) вы знаете все аккорды, которые прошли в курсе музыкальной школы? Постройте в Ми мажоре вводный септаккорд , доминантовый секстаккорд , доминантовый квинтсекстаккорд , разрешите в тоническое трезвучие, тонический секстаккорд , трезвучие второй ступени, секстаккорд второй ступени, кадансовый (тонический) квартсекстаккорд, доминантовый секундаккорд, его разрешение в тонический секстаккорд. Спойте построенную цепочку.

6)постройте все известные вам аккорды вверх от фа-диез и вниз от ля-бемоль, можно использовать энгармоническую замену звуков. (4 вида трезвучий, мажорный и минорный секстаккорды, мажорный и минорный квартсекстаккорды, доминантсептаккорд, доминантовый квинтсекстаккорд, доминантовый терцквартаккорд, доминантовый секундаккорд, уменьшенный септаккорд, малый уменьшенный септаккорд, малый минорный септаккорд.)

7)возьмите учебник седьмого класса сольфеджио или 6-го класса сольфеджио Калужской и спойте из каждой темы самый трудный номер.

8)расскажите биографии композиторов, пройденных в курсе музыкальной литературы.

Что такое симфония ? Симфонии каких композиторов вы изучали? Каковы их тональности? Сколько в них частей? Каково содержание и форма частей?

Что такое концерт (как жанр)? Каково содержание концертов Чайковского №1 и Рахманинова № 2?

В сегодняшнем посте поговорим о том, как поступить в музыкальное училище. Скажем, вы заканчиваете учебу в школе и намереваетесь получить какое-нибудь хорошее образование. Стоит ли соваться в музыкальное училище? Рекомендую об этом серьёзно задуматься, так как вам предстоит провести в стенах училища целых четыре года. Ответ скажу за вас: поступать в музыкальное училище стоит идти лишь в том случае, если музыкальное образование вам жизненно необходимо.

Как поступить в музыкальное училище? Многих интересует вопрос о том, нужно ли для поступления иметь свидетельство об окончании музыкальной школы. Прямо скажем, что тут всё будет зависеть от выбранной специальности.


Нужно ли оканчивать музыкальную школу?

Отделения в музыкальном училище, на которые принимают без начального музыкального образования: академический и эстрадный вокал, хоровое дирижирование, духовые и ударные инструменты, а также отделение струнных инструментов (принимают...

0 0

После успешного окончания музыкального колледжа, вы можете работать преподавателем в общеобразовательной или музыкальной школе или продолжить получение образования в консерватории.

Прежде всего, следует ясно определиться с терминологией. В 2008 году законодательными нормами РФ было четко установлено, что колледжем называется среднее специальное учебное заведение, которое реализует главные учебные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы углубленной подготовки среднего профессионального образования.

Каждое учебное заведение, ранее называвшееся училищем или «бурсой», ныне именуется «колледж». Таким образом, информация, описывающая поступление в музыкальный колледж, актуальна и для муз училищ. Поскольку многие еще, по старинке, называют музыкальные колледжи училищами.

Выбор колледжа

По большому счету, главный показатель здесь – удаленность от места проживания. То есть, чем колледж ближе к дому, тем лучше. Разумеется,...

0 0

Вам понадобится

Копия паспорта; - аттестат об образовании; - 6 фотографий размером 3x4 см; - медицинская справка формы 086/у; - свидетельство о результатах ЕГЭ.

Инструкция

Выберите подходящее для вас учебное заведение. Подумайте, какую специальность вы хотите получить, кем будете работать, насколько высоко ценится та или иная профессия на рынке труда. Впрочем, профессиональному училищу легче адаптировать свой учебный процесс к рыночным условиям, нежели вузам, и часто училища предлагают получить самые высокооплачиваемые и востребованные специальности. Ориентируйтесь также на близость учебного заведения к дому (готовы ли вы уехать учиться в другой город?).

Соберите необходимый пакет документов. Точный перечень уточните в приемной комиссии, но обычно учебные заведения требуют предоставить школьный аттестат, документ, удостоверяющий личность (паспорт), фотографии для личного дела и студенческого билета, медицинскую справку установленной формы. Если вы...

0 0

То, что я создала эту цель только сейчас, вовсе не означает, что я вообще не готовилась к поступлению. Просто именно сейчас пора повторить АБСОЛЮТНО ВСЁ, что я знала когда-либо о музыке (и узнать много нового тоже).

Поступление в музыкальный колледж очень важно для меня. От этого зависит вся моя будущая жизнь. Это то, чем я хочу заниматься, то, в чём я хочу совершенствоваться. Я уже давно определилась со своей будущей профессией. Но, следует отметить, окружающие не шибко этому обрадовались). Папе я вообще долго боялась говорить о своём решении. Мама хоть и говорит, что совсем не против, но то и дело спрашивает: "А ты не передумала?". Всё бы ничего, но она СЛИШКОМ часто меня об этом спрашивает. Иногда даже создаётся впечатление, будто она меня пытается переубедить. Может, мне так просто кажется. Хотелось бы надеяться на это.

Учителя тоже не в восторге: "Как!? Ты с ума сошла!? Ты ДОЛЖНА идти в 10 класс, получить высшее образование! Ты себе всю жизнь испортишь!" и т.д. и...

0 0

К абитуриентам, поступающим на музыкальные специальности в колледжи и училища, предъявляются такие же требования, как и к выпускникам детских музыкальных школ. Но иметь диплом об окончании школы искусств необязательно. Достаточно обладать соответствующим объемом знаний и умений. Однако при поступлении на большинство специальностей в консерватории и музыкальные академии без среднего специального образования не обойтись. Особенно высокие требования предъявляются к абитуриентам дирижерских отделений.

Наличие таланта, способностей, уровень музыкально-теоретической, вокальной и (или) инструментально-исполнительской подготовки поступающих проверяется на обязательных вступительных испытаниях творческой и профессиональной направленности.

Экзамены для поступления на разные направления подготовки имеют свою специфику и отличаются по сложности. Однако можно выделить кое-что общее. Как правило, это проверка знаний по теории музыки (сольфеджио, гармония),...

0 0

Многие старшеклассники умеют бренчать на гитаре или петь в караоке, но немногие из них решаются связать свою жизнь с музыкой. Стоит ли это делать, и если да, то какие сложности ждут юного музыканта на этом пути? Прежде чем интересоваться, как поступить в музыкальное училище, нужно предварительно закончить музыкальную школу. В последней можно отучиться 5 или 7 лет (зависит от выбранной программы) . Хорошо, если диплом будет с отличием - это придаст уверенности абитуриенту и будет его положительно характеризовать.

Важно определиться со специализацией. Если ребенок учился в школе по классу фортепиано, но всегда мечтал играть на тромбоне - возможно, самое время поменять один инструмент на другой. Духовые инструменты предоставляют самые широкие возможности для выбора, поскольку редко в каких школах обучают игре на саксофоне или, например, гобое. Однако родителям стоит знать, что покупка любого инструмента влетит им в копеечку: к примеру, цена более-менее...

0 0

Vortex II, Ты абсолютно прав! Игра в оркестре, нескольких ансамблях! Тебе придётся читать много цифровки и очень много снимать! Я сам на 3-м курсе учусь... Но самое главное, чтобы ты балду не гонял во время обучения! Погрузить в эту работу и музыку сразу с 1-го курса! Кстате, говорят, что среднестатистически у студента бывает какой-то творческий кризис обычно на 3-м курсе, так что будь на чеку! Если ты всё это преодалеешь, музыканты будут относиться к тебе с уважением! И будешь свободно общаться на ихнем языке! Я сам учусь на 3-м курсе колледжа, и я никогда не жалел, что решился! Отличная обстановка, всё супер! Так что поступай ОБЯЗАТЕЛЬНО!
А муз. школы у меня тоже не было: сыграл программу нормально - поставили высокий балл, а по теории мне завысили, сам понимаешь почему! Если ты понравился комиссии и неплохо играешь, то считай, что ты уже там)) А потом за пол-годика быстро сравняешься с гениями музыкальных школ, да и то, обгонишь их) Самое главное относись к этому посерьёзнее,...

0 0

В сегодняшнем посте поговорим о том, как поступить в музыкальное училище. Скажем, вы заканчиваете учебу в школе и намереваетесь получить какое-нибудь хорошее образование. Стоит ли соваться в музыкальное училище? Рекомендую об этом серьёзно задуматься, так как вам предстоит провести в стенах училища целых четыре года. Ответ скажу за вас: поступать в музыкальное училище стоит идти лишь в том случае, если музыкальное образование вам жизненно необходимо.

Как поступить в музыкальное училище? Многих интересует вопрос о том, нужно ли для поступления иметь свидетельство об окончании музыкальной школы. Прямо скажем, что тут всё будет зависеть от выбранной специальности.

Нужно ли оканчивать музыкальную школу?

Отделения в музыкальном училище, на которые принимают без начального музыкального образования: академический и эстрадный вокал, хоровое дирижирование, духовые и ударные инструменты, а также отделение струнных инструментов (принимают контрабасистов). Особенно радушно встречают парней, потому что, как правило, во всех регионах стоит острая проблема нехватки именно мужских кадров – певцов в хорах, духовиков и низких струнников в оркестрах.

Если же вы хотите стать пианистом, скрипачом или баянистом – тут ответ однозначный: с нуля в училище вас не возьмут – должна быть, если и не корочка из музыкальной школы, то хотя бы какая-нибудь техническая база. Правда, такие высокие требования предъявляются в первую очередь к тем, кто хочет пройти на бюджетное отделение.

Как учиться: бесплатно или платно?

Тем же, кто готов получать знания за деньги, есть смысл поинтересоваться о возможности поступления на эти отделения у компетентного лица (например, заведующего отделением или завуча). Вполне вероятно, что в предоставлении платных образовательных услуг вам не откажут. От денег никто не отказывается – так что дерзайте!

Тех же, кто имеет страстное желание научиться именно этим профессиям, но не имеет на это лишних финансовых средств, хочу успокоить. Для вас тоже есть отличная возможность получить то, что вы хотите, бесплатно. Надо подать документы не в музыкальное училище, а в педагогический колледж с музыкальным отделением. Как правило, конкурса поступающих там просто нет, и берут в студенты всех, кто подаст документы.

В среде абитуриентов распространено ложное представление о том, что музыкальное образование в педколледже хуже по качеству, чем в музыкальном училище. Это полная ерунда! Это разговор тех, кому делать нечего, и кто любит чесать языком. Образование в муз-педколледжах очень сильное и довольно широкое по профилю. Если не верите, вспомните ваших школьных учителей музыки – как много они умеют: поют красивым поставленным , руководят хором и играют как минимум на двух инструментах. Это очень серьёзные навыки.

Единственным минусом обучения в педагогическом колледже является то, что учиться придётся не четыре года, как в училище, а пять. Правда для тех, кто приходит учиться после 11-го класса, иногда делают скидку на один год, но если вы приходите на учебу с нуля, то вам, всё же, учиться пять лет выгоднее, чем четыре.

Как поступить в музыкальное училище? Что для этого нужно сделать прямо сейчас?

Во-первых, нужно определиться с тем, в какое училище или колледж и не какую специальность будем поступать. Выбирать учебное заведение лучше по принципу «чем ближе к дому, тем лучше», особенно если подходящего колледжа нет в том городе, в каком живёте вы. Специальность выбираете ту, которая понравится. Вот обычный список программ обучения, которые предлагают в училищах и колледжах: академическое инструментальное исполнительство (разные инструменты), эстрадное инструментальное исполнительство (разные инструменты) сольное пение (академическое, эстрадное и народное), хоровое дирижирование (академический или народный хор), народное музыкальное творчество, теория и история музыки, звукорежиссура, менеджмент в сфере искусства.

Во-вторых, расспросив знакомых или посетив Интернет-сайт выбранного училища, нужно разузнать про него как можно больше подробностей. Вдруг там не всё в порядке с общежитием или ещё что (потолок проваливается, постоянно нет горячей воды, розетки в комнатах не работают, вахтёрши сумасшедшие и т.п.)? Важно, чтобы в годы вашей учёбы вы чувствовали себя комфортно.

Не пропускаем день открытых дверей

В ближайший день открытых дверей вместе с родителями поезжайте туда, куда вы хотите поступить, и оцените всё вживую. Не постесняйтесь зайти в общежитие и попросить, чтобы вам провели мини-экскурсию.

Что обычно включает в себя программа дня открытых дверей? Это, как правило, утреннее собрание всех абитуриентов и их родителей для встречи с администрацией учебного заведения. Суть этого собрания – презентация училища или колледжа (будут говорить общие вещи: о достижениях, о возможностях, об условиях и т.д.), длится всё это не более часа. После этого собрания обычно силами студентов организуется небольшой концерт. Это всегда очень интересная часть, поэтому, не рекомендую вам отказывать себе в удовольствии и послушать, что для вас старательно готовили студенты и их педагоги.

Вторая часть дня открытых дверей менее регламентирована – обычно всем желающим предлагается пройти бесплатные индивидуальные консультации по любой специальности. Это именно то, что вам нужно! Находите на стенде для абитуриентов (он вам обязательно попадётся на глаза) информацию – где, в каком классе, и у какого преподавателя можно проконсультироваться по вашей специальности, и прямиком отправляетесь туда.

К преподавателю вы можете зайти за какими-нибудь подробностями (например, по поводу программы для поступления или договориться о консультациях), просто познакомиться и сообщить, что вы будете поступать к ним в этом (или следующем) году, а можете и сразу показать то, что вы умете (это самый лучший вариант). Важно внимательно выслушать и принять к сведению все рекомендации, которые вам будут высказаны.

Как подготовить почву, чтобы без проблем поступить в музыкальное училище?

Тут важно понимать, что подготовку к поступлению нужно начинать заранее: чем раньше, тем лучше. Идеально, если в вашем распоряжении есть хотя бы полгода или год. Итак, что за это время нужно сделать?

Буквально нужно засветиться в том учебном заведении, которое вы выбрали. Для этого можно:

  1. познакомиться с педагогом, в класс которого вы б хотели попасть, и начать брать еженедельные консультации (тамошний педагог подготовит вас к вступительным экзаменам как никто другой лучше);
  2. записаться на подготовительные курсы (они бывают разные – круглогодичные или во время каникул – выбираете то, что вам больше подходит);
  3. поступить в выпускной класс музыкальной школы при училище, которая, как правило, есть (это реально и это работает – выпускники школы иногда даже освобождаются от вступительных экзаменов и зачисляются в студенты автоматически);
  4. принять участие в конкурсе или олимпиаде, где можно выгодно себя преподнести как потенциального студента.

Если два последних способа подходят только тем, кто учился в музыкальной школе, то первые два из названных – работают для всех.

Как абитуриенты становятся студентами?

Чтобы поступить в музыкальное училище, нужно сдать вступительные экзамены. О том, как это сделать и как проходят экзамены, будет отдельная статья. Чтобы её не пропустить, рекомендую подписаться на обновления (прокрутите страницу вниз и увидите специальную форму подписки).

Нас сейчас интересует вот что: вступительные испытания бывают двух видов – специальные и общие. Общие – это русский язык и литература – как правило, по этим предметам выставляется зачёт (на основании экзамена в учебном заведении или на основании сертификата с вашими результатами ЕГЭ). Общие предметы не влияют на рейтинг абитуриента, если только вы не поступаете на специальность типа экономики или менеджмента (такие отделения в музыкальных учебных заведениях тоже есть).

Следовательно, рейтинг образуется суммой всех баллов, которые вы набрали при сдаче специальных экзаменов. По-другому эти специальные экзамены называют ещё творческими испытаниями. Что это такое? Это и есть исполнение вашей программы, прохождение собеседования (коллоквиум), письменные и устные упражнения по музыкальной грамоте и по сольфеджио и т.д.

Список того, что вам нужно сдавать вместе со всеми конкретными требованиями вы должны раздобыть ещё тогда, когда посетите музыкальное училище или колледж в день открытых дверей. Что делать с этим списком? В первую очередь посмотреть, что вы знаете хорошо, а что необходимо подтянуть. Таким образом, если вы хорошо подготовитесь по всем предметам, то обретёте дополнительную подушку безопасности.

Например, скажем, вы прекрасно сдали специальность, но следующий экзамен – написание диктанта по сольфеджио, где вы чувствуете себя неуверенно. Что делать? Перестраховаться! Напишете диктант хорошо – всё здорово, ну а если не очень хорошо дела пойдут с диктатом – ничего страшного, подберёте больше баллов на устном экзамене. Думаю, суть понятна.

Что делать, если вы не прошли по конкурсу?

Не на всякую специальность при поступлении устанавливается серьёзный конкурс. Конкурсные специальности – это все, которые связаны с сольным пением, фортепиано и эстрадным инструментальным исполнительством. Итак, что делать если после прослушивания вам сказали, что вы не проходите по конкурсу? Ждать следующего года? Или перестать ломать голову над тем, как вам поступить в музыкальное училище?

Сразу надо сказать, что отчаиваться не нужно. Не нужно и опускать рук с тем, чтобы бросить это дело. Ничего страшного не произошло. Это ни в коем случае не значит, что вам указали на отсутствие музыкальных способностей.

Что делать? Если вы готовы заплатить за обучение, можно пойти учиться на коммерческих условиях, то есть по договору с возмещением затрат на обучение. Если вы твёрдо хотите учиться на бюджетном отделении (а у вас должно быть здоровое желание учиться бесплатно), то есть смысл побороться за другие места

Как это возможно? Часто тем абитуриентам, которые не прошли конкурс по одной специальности, предлагают обратить внимание на такие отделения, которые страдают хроническим недобором. Сразу скажем, что недобор там не потому, что эти специальности не востребованы или неинтересны, а потому что о них среднестатистическому абитуриенту просто мало чего известно. А вот специалисты, выпускники с дипломами по этим специальностям, потом идут просто нарасхват, так как работодатели испытывают прогрессирующий острейший дефицит работников именно с таким образованием. Что это за специальности? Теория музыки, хоровое дирижирование, духовые инструменты.

Как можно использовать эту ситуацию? Пройти собеседование на другую специальность вам, скорее всего, предложат в приёмной комиссии. Отказываться не нужно, вас тянут – вы не сопротивляйтесь. Займёте свое местечко среди студентов, а там уж при первой возможности просто переведётесь туда, куда вы хотели. Многие именно так добиваются своих целей.

На сегодня беседу о том, как поступить в музыкальное училище, пожалуй, можно и закончить. В следующий раз поговорим более подробно о том, что ждёт вас на вступительных экзаменах. Желаю удачи!

ПОДАРОК ОТ НАШЕГО САЙТА НАЧИНАЮЩИМ МУЗЫКАНТАМ

P.S. Если вы не учились в музыкальной школе, но ваша мечта – получить профессиональное музыкальное образование, то помните, что мечта эта осуществима! Начинайте двигаться вперёд. Отправной точкой может стать самое элементарное – например, изучение нотной грамоты.

У нас для вас кое-что есть! В подарок от нашего сайта вы можете получить учебник по нотной грамоте – для этого всего-то и нужно оставить свои данные в специальной форме (смотрите в правом верхнем углу этой странички), подробная инструкция по получению на всякий случай размещена .