Программа кружка «Страна Рукоделия» художественно-эстетической направленности. Перечень творческих коллективов, кружков, студий и любительских объединений муниципальных культурно-досуговых учреждений Как назвать кружок по рукоделию из бумаги

1. Для детей 3 лет и их родителей. 2 раза в неделю в утреннее и вечернее время.
В учебной группе по 3-4 ребенка с родителями. Кружок направлен на адаптацию и осознанное освоение ребенком жизненного пространства, работу с дидактическим материалом и на развитие моторики малыша.

2. С 4 до 6 лет.

Развитие творческих способностей и подготовка к школе. Развитие речи, художественно-творческих и музыкальных способностей, навыков письма, чтения, счета, математического мышления. В группах занимаются 6-8 детей.

3. С 3 лет.
2 раза в неделю в утреннее и вечернее время.
Развитие речи, внимания, памяти и логического мышления на основе психологических игр. Периодически проводятся тестирования, при необходимости возможна индивидуальная работа с каждым ребенком. В группах занимаются 6-8 детей.

4. Для детей с 2 лет и их родителей.
1 раз в неделю в утреннее и вечернее время.
Развитие мелкой и крупной моторики, сенсорного восприятия, обогащение словаря. Активизация зрительного, слухового, тактильного и вкусового анализаторов. Формирование регуляции поведения и развитие представления о себе как о самостоятельном человеке в этом мире. Занятия включают в себя элементы методики М. Монтессори.

5. С 6 лет.
2 раза в неделю в дневное и вечернее время
Подготовка к школе, развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей, речи. Изучение грамоты и математики на основе дидактических игр и обучающих занятий.

6. С 4 лет.
Интегрированное изучение английского языка (рисование, развитие мелкой моторики, ритмика). Общее интеллектуальное развитие по элитным методикам Кембриджского и Лонгмановского курсов, разработанных специально для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В группах 6-8 детей.

7. С 7 лет.
2 раза в неделю в утреннее и вечернее время.
Изучение английского языка на основе традиционных методик с привлечением инновационных материалов.

8. С 4 лет.
2 раза в неделю в утреннее и вечернее время.
Развитие музыкального слуха и умения услышать и правильно воспроизвести услышанное. Пробуждение чувства ритма на основе пения и элементарного музицирования на детских шумовых инструментах (ксилофон, металлофон, колокольчик, маракасы). В группах 6-8 детей.

9. Для детей школьного возраста.

Занятия проходят по лицензионной программе безнотного обучения. Постановка голоса, обучение самостоятельному подбору песен различных стилей и направлений.

10. С 6 до 18 лет.
1 раз в неделю по воскресеньям.
Группы делятся по возрасту:
Младшая - с 6 до 11 лет
Старшая - с 12 до 18 лет.
Занятия проходят по методике актерских факультетов Московского театрального училища им. Б.В. Щукина и Санкт-Петербургской академии музыки, театра и кино.
В программе занятий: уроки актерского мастерства, художественное чтение, сценическая речь, основы сценического движения и пластики.

11. С 4 лет.
2 раза в неделю.
В группах 7-10 детей. Танец, вокал, сценическая практика.

12. С 4 лет.
2 раза в неделю.
В группах 8-10 детей. Рисунок, живопись, прикладное творчество.

13. С 7 лет.
2 раза в неделю.
В группах 8-10 детей.

14. С 9 лет.
2 раза в неделю.
В группах 8-10 детей
Подготовительное отделение художественной школы. Рисунок, живопись.

15. С 5 лет.
2 раза в неделю.
В группах 8-10 детей.

Выбрать название кружка декоративно-прикладного творчества - задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Объединение это создается не на один год, в перспективе заложено развитие кружка. Возможны изменения и дополнения рабочей программы, появление новых направлений и возрастных групп. Все это делает выбор мероприятием ответственным.

Важность дополнительного образования

Дети, посещающие кружок, приобретают умения и навыки, которые помогают им учиться в общеобразовательной школе. Кроме того, занятия творчеством с увлеченным, неравнодушным педагогом делают их более организованными и управляемыми.

Мелкая моторика, которая хорошо развивается на таких занятиях, дает возможность научиться хорошо писать, ставить красивый почерк. Известно, что это также полезно для умственной деятельности детей.

Современное название кружка по декоративно-прикладному творчеству привлечет внимание детей, им будет интересно в него ходить. В процессе создания произведения искусства маленький человек будет преодолевать трудности: научится терпению, узнает о своих возможностях.

Скучные этапы работы, такие как однообразная операция, повторяющаяся много раз, учитель поможет выполнять механически. Тогда голова освобождается для беседы на интересную тему. Пока ребята заштриховывают, приклеивают, вырезают что-то, педагог ведет рассказ на общую тему.

  • Листья.
  • Желуди.
  • Мелкие камни.
  • Ракушки.
  • Семена различных растений.
  • Шишки.

Затем создаются поделки или в виде картин, которые можно повесить на стены помещения, или в виде статуэток. Могут быть изображены сцены из русских сказок. Природный материал можно красить гуашью, а после высыхания покрыть акриловым прозрачным лаком. Он не имеет запаха и растворяется водой.

Названия, подходящие для рабочей программы дошколят:

  • "Развиваем умения".
  • "Перед школой".
  • "Умелые ручки".

Кружок для младших школьников

Прежняя практика факультативов давала ощутимые результаты: ученики, которые их посещали, лучше успевали по предметам. Группа из 10 человек - это оптимальное количество для неформальных занятий.

В процессе учитель часто подходит то к одному, то к другому школьнику. Личная помощь специалиста, причем вовремя, - это залог успеха учащегося. Если записалось много ребят, особенно в начале его работы, объединить всех одним делом поможет общая работа.

Распределение заданий даст каждому почувствовать себя на месте и работа пойдет слаженней. Зимой, когда посещаемость падает, можно будет больше внимания уделять индивидуальному подходу.

Направления, которые с удовольствием изучают дети младшей школы:

  • Пластилиновая техника.
  • Соленое тесто.
  • Декоративная открытка.

Перспективное развитие кружка

Чтобы кружок не закрылся после первого года жизни, следует продумать его перспективное развитие. Программа, которую дети изучали в первый год, останется и на второй для тех, кто впервые пришел заниматься. Второй год - уже другая программа, иначе детям будет скучно.

Тематические планы для каждого года обучения могут иметь собственные наименования. Но постоянным остается название кружка декоративно-прикладного творчества. каждого года включает и повторение, закрепление полученных ранее навыков, и новый материал.

Технологии, которые требуют постоянного повышения квалификации, хорошо оставить и развивать. Это могут быть следующие виды работ:

  • Лепка.
  • Рисование.
  • Декорирование.
  • Шитье.
  • Вышивание.
  • Вязание.
  • Авторская кукла.

Работа с бумагой, скорее всего, уже будет неинтересна ребятам. Хотя для поздравлений близких можно оставить

Третий год (или курс для ребят постарше) может делать не просто куклы или мягкие игрушки, а куклы-перчатки. Тогда можно будет разыграть небольшое представление. Это привлечет и внимание родителей.

Участие в выставках - это быстрый способ добиться успеха в выбранной области. Порой учителя не хотят связывать себя этим, объясняя загруженностью. Но дети, которые готовятся к конкурсу, могут посвящать этому много времени. Особенно когда слышат похвалу. Не стоит бояться заявлять об участии в городских, областных и других конкурсах. Это будет хорошей идеей для перспективного развития.

Кружок может получить заказ на изготовление рекламной продукции, сувениров, модели здания и т. п. Это - хорошая реклама. Фотографируйте этапы процесса, делайте заметки в местной газете, и все узнают название кружка декоративно-прикладного творчества. По окончании устройте праздник.

Тогда дети будут на крыльях лететь в свой любимый кружок, а их учитель станет родным человеком.

Все дети очень талантливы. В раннем возрасте они открыты творчеству, познанию, экспериментам, они смелы и решительны, они пробуют и не боятся ошибиться. Одно из важных творческих направлений, наряду с музыкальным развитием или рисованием, это рукоделие.

Рукоделие - это искусное выполнение чего-либо руками. В эту область относятся множество разных направлений всего, чего только можно придумать и воплотить с помощью пальчиков. Такие занятия очень важны для детей и взрослых, в разном возрасте решая разные задачи. В детстве разные сферы рукоделия и смежных прикладных искусств развивают мелкую моторику (которая обеспечивает умственное развитие), пространственное воображение, фантазию, чувство вкуса и стиля, усидчивость и терпение, аккуратность, внимательность, усердие и многие другие качества, незаменимые в жизни. С психологической точки зрения создание предметов своими руками помогать реализовать себя, найти способ самоутверждения для закомплексованных деток, обеспечить через выход энергии через руки, обрести внутреннюю гармонию, найти друзей по интересам.

Заниматься разными видами рукоделия особенно благоприятно для девочек. Ведь оно воспитывает много полезных женских качеств. А если посмотреть на это с точки зрения современного прагматизма - умение шить, вязать, плести, украшать, придумывать и т.д. позволяет в наше время шаблонных выкроек быть интересной, оригинально и со вкусом одетой, модной, актуальной и непревзойденной в любом обществе и при любом уровне материальной обеспеченности.

Сегодня мы собрали в один обзор большую часть томских кружков, в которых девочки от 5 до 18 лет могут научиться рукодельничать. Практически все занятия носят постоянный характер. Мы не стали брать творческие мастерские, проводящие уроки и мастер-классы в различных техниках, их вы можете отслеживать на свой вкус и кошелек. Но прежде чем перечислять адреса и сами «кружки» мне бы хотелось сказать о том, какую картину мы увидели в Томске.

Практически в каждом детском доме творчества есть занятия по бисероплетению и созданию мягких игрушек. Пожалуй, это самые востребованные занятия - доступные, интересные, разноплановые.

Бисероплетение - одно и древнейших направлений рукоделия, распространенное по всему миру. Это не только украшения, хотя и украшения при должном уровне мастерства, получаются оригинальные и очень модные, это художественные композиции, игрушки, брелки, подарки, вышивка, элементы одежды и все, на что хватит фантазии.

Обычно на занятиях по бисероплетению одним бисером не ограничиваются, в ход идет множество разнообразных сопутствующих техник и дружественных видов рукоделия. Бисероплетение очень полезно для детей, ведь оно очень хорошо развивает мелкую моторику, мышцы пальцев, память, желание заканчивать начатое, соблюдение правил-схем, фантазию, пространственное мышление и любовь к прекрасному. Стоит отметить, что работа с бисером - это приличная нагрузка на зрение, поэтому скорее всего у вас попросят справку от окулиста.

Занятия, лаконично названные «Мягкая игрушка» обычно таят в себе целый мир. Здесь дети изучают историю, этнографию, национальные обычаи, обряды, поверья и все-все связанное с игрушками и куклами. Девочки и мальчики учатся работать с разными материалами - ткань, мех, шерсть (валяние), гипс, глина, бумага, дерево - из всего этого они делают замечательные игрушки. Процесс создания начинается с выкройки или схемы, потом происходит изготовление, роспись или украшение. Куклам шьют, плетут, вяжут, собирают одежду, создают инсталляции жизни вокруг, в общем проводят время очень интересно!

Еще одним популярным направлением является Флористика - создание поделок, букетов, картин и всего прочего из природных (и не только материалов). Многие педагоги на своих страничках пишут, что работа с природным материалом преображает детей, заставляет их совсем иначе, с восхищением, смотреть на каждую веточку и, конечно, на весь мир.

Отдельным направлением можно выделить кружки разного рода «Кутюрье». Здесь учат моделировать, рисовать, кроить и шить одежду, работать со швейными и вязальными машинами, вязать крючком, на спицах и даже на коклюшках, декорировать и с гордостью дефилировать потом в своих изделиях на показах.

Для тех же, кто хочет все или не может определиться с одним направлением, работает множество универсальных кружков, где дети занимаются всем помаленьку. Возможно, для начального этапа это будет хороший вариант - получить разноплановое развитие, освоить много навыков, увидеть мир рукоделия во всей красе, а потом уже выбирать, в какую стезю углубиться.

Выбирая для занятия для своего ребенка, не поленитесь сходить в детский клуб - посмотрите выставочные стенды, поговорите с педагогами, поищите отзывы. Ведь здесь, как и везде, огромное значение имеет личность, мысли и даже вкус педагога.

Синяя Птица

  • Город Мастеров (5-7 лет)
  • Волшебная бусинка (7-11 лет)
  • Оригами (5-7 лет)
  • Подарки своими руками (9-13 лет)
  • Текстильная кукла (7-14 лет)

Звездочка,

Ул.Елизаровых, 2, zvezdochka.edu.tomsk.ru

  • «Природа, творчество, фантазия» (7-12 лет)
    изготовление искусственных цветков из ткани, аппликации из соломки, художественная аппликация из манной крупы и т.д.
  • Азбука вязания (7-15 лет)
    Вязание спицами, крючком, на вилке

Косарева, 9

  • «Мягкая игрушка» (7-11 лет)

Гоголя, 23

  • Город мастеров (7-11 лет)
    Изготовление мягких игрушек, плетение из бисера, лепка из соленого теста, квиллинг, декупаж

Дворец Творчества Детей и Молодежи

  • Школа для девочек, театр костюма «Бусинка» (7-16 лет)
    Бисероплетение, создание костюмов от зарождения до полной реализации, демонстрация моделей в показе

Сказкин дом

ул.Красноармейская 63 ст1, 32-05-12,

  • Волшебный сундучок (2-3 года и 3-5 лет)
    Аппликации, граттаж, пластилинография, мозаика из круп и семян и многое другое.
  • Глиняная сказка - лепка из глины. Дети до 6 лет с мамами, старше 6 лет -сами.

Дом детства и юношества «Факел»

  • Умелые пальчики (6-12 лет)
    Бисер, лепка, бумажная пластика, квиллинг, декупаж, мозайка, торцевание, пейп-арт, работа с бросовым и природным материалов.
  • Студия творчества «Радость» (7-11 лет)
    Включает в себя два блока: классическое ИЗО и прикладное творчество (бисер, бумага, ткань, шерсть, дерево)
  • Ногтевой дизайн (14-17 лет)
    Маникюр, наращивание ногтей, дизайн ногтей
  • Имидж-студия (14-18 лет)
    Основы парикмахерского искусства, профессиональный этикет, развитие вкуса.

Хобби-центр

  • Маленький дизайнер (4-6 лет)
    Лепка, моделирование из бумаги и других природных материалов
  • Мастерская вязания «Рукодельница»
  • «Стильные штучки»
    Творчество из разных материалов, в разных техниках (интерьерные штучки, украшения, сумочки и т.д.)

Дом детского творчества «У Белого Озера»

  • Объединение «ФЛиКО» - флористика и плетение на коклюшках (плетение кружева)
  • Объединение «Очумелые ручки» - бисероплетение, декупаж, валяние.

Дом детского творчества «Созвездие»

  • Бисероплетение (7-13 лет)
  • Школа Флористики «Цветик семицветик» (7-11 лет) - работа с природными материалами
  • Парикмахерское искусство «Бьюти» (11-18 лет)

Республика бодрых

  • Мастерская бисероплетения «Жемчужина»
  • Творческая мастерская Art Life

Детский клуб «Олимпия»

пер. Дербышевский, 24, 406-275

  • Студия бисероплетения «Наш стиль»

Наша Гавань

  • Мягкая игрушка (6-14 лет)
  • Творческое объединение бисероплетения «Жемчужина»
    Украшение одежды, создание украшений, поделки и сувениры.
  • Юный дизайнер (с 5 по 11 классы)
    Раскрой, изготовление и декор одежды.
  • Творческое объединение «Флористика. Ландшафтный дизайн»

Многопрофильный детский клуб «Огонек»

  • Мастерская Волшебников (7-12 лет)
    История происхождения кукол, сувениры, разнообразные игрушки, скульптурная пластика, бумажная пластика, текстиль, папье-маше и т.д.
  • Рукодельница (7-14 лет)
    Шитье, вязание крючком и спицами, освоение вязальной машинки, плетение фенечек и поясов, украшение из атласных лент, сувениры из кожи, ткани, бросового и природного материала

Центр детского творчества «Луч»

  • «Мягкая игрушка» Изготовление игрушек из различных материалов, в различных техниках, шитье, вязание одежды и т.д.

Детский центр «Доминанта»

Первомайская 65/1

  • Творческая мастерская «Соломинка» (7-11 лет)
    Поделки из соломы, картины, поделки из природного материала, выжигание.
  • Творческая мастерская «Живая бусинка» (7-12 лет)

Дом детского творчества «Искорка»

Смирнова 7.

  • Творческая мастерская «Мозаика» - бисероплетение
  • Творческая мастерская «Стильная штучка» - сувениры, поделки из разных материалов
  • Творческая мастерская «Конфетти» - поделки из бросового материала, скрапбукинг
  • Творческая мастерская «Сундучок рукоделия»
  • Дизайн-студия «Сувенир»

Детский центр «Теремок»

пр. Мира, 31

  • Творческая мастерская «Декор» (7-12 лет)

Бюлербю, место со-творчества для детей и взрослых

мкр. Подсолнухи, Герасименко 1/17, bulerbu.ru

  • Мастерская авторской игрушки (девочки от 5 лет и мамы)
  • Бусинка (создание украшений)
  • Кутюрье (гардероб для куклы)

Первый музей Славянской Мифологии

В музее на регулярно проводятся интереснейшие мастер-классы и занятия для взрослых и самых маленьких, среди них:

  • Роспись деревянных и гипсовых игрушек
  • Лепка из глины
  • Обереги и куклы
  • Валяние и многое другое.

Кроме детских домов творчества в нашем городе вы можете найти довольно много «кружков по интересам», в которых проходят мастер-классы разной сложности. Они хороши тем, что не ограничивают возраста участниц верхней рамкой в 16 лет, а значит, попробовать себя на новом поприще можете и вы, мамы. Много интересного можно узнать, увидеть и сделать своими руками в центрах

Сегодня существует огромное множество разнообразных кружков, и, конечно, выделиться из всего этого множества сложно. А что поможет стать заметней в "толпе"? В первую очередь, грамотное название, ведь, как ни странно, для потребителя оно играет важнейшее значение. Давайте разберемся, как можно назвать кружок, чтобы на него обратили внимание.

Основные правила наименования

Уникальность

Во-первых, название должно быть уникальным, использование одинаковых или схожих с конкурентами названий вряд ли сыграет хорошую службу. Вы создаете уникальный продукт, а значит, и название его должно быть уникальным, ассоциации с другими компаниями будут мешать правильному позиционированию.

Краткость - сестра таланта

Название должно быть звучным и коротким, оно должно быстро и просто запоминаться. Если длинное название - неизбежность, обязательно придумайте приятно звучащее сокращение, но при этом избегайте сложных буквенных и звуковых сочетаний.

Положительные эмоции

Название должно порождать только положительные эмоции. Но учтите, если у вас название вызывает лишь приятные ассоциации, это не значит, что и для всех остальных людей оно звучит приятно. Обязательно проверяйте свои названия, хотя бы опросив друзей и знакомых.

Универсальность

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, и плох тот предприниматель, который, создавая бизнес, не строит планы его развития. Да, даже крохотный кружок может вырасти в большую организацию - сеть школ дополнительного образования по всей стране. А потому, продумывая название, учтите, что оно должно быть универсальным и одинаково хорошо подходить и маленькому скромному кружку, и большой организации.

Отражение сути

Ну, и конечно, название должно передавать суть, название кружка должно ассоциироваться с деятельностью, которой в ней занимаются. Ниже рассмотрим примеры названий кружков для различного вида деятельности.

Примеры названий

  • Театральный кружок: "Мим", "Театралы", "Амплуа", "Новый взгляд".
  • Кружок иностранных языков: "ABC", "Kid"s land", "Лингво-мир", "Полиглот".
  • Творческий кружок: "Арт-проект", "Тонкая натура", "Талантиум".
  • Музыкальный кружок: "Скрипка", "Звуки музыки", "По нотам", "Моцарт".
  • Танцевальный кружок: "Ритм", "Body&Soul", "В темпе", "Bright life".

Стоит ли говорить, что довольно часто многие отступают от правила "отражение сути" и подбирают для кружка просто красивое название. В каких-то случаях это оправдано, но, все же лучше не отступать от правил, ведь их придумали не зря. Например, на первый взгляд, идея назвать детский творческий клуб "Смешарики" кажется хорошей - это модное словечко, на которое, грубо говоря, "поведутся". Однако что будет, когда мультик выйдет из моды? Ваш кружок сразу же потеряет актуальность.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ № 7

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Направленность программы – художественная

Название программы «Креативное рукоделие»

Возраст обучающихся – 11-15 лет

Срок реализации программы – 1 год

Уровень программы – ознакомительный

Разработчик программы – педагог СП № 1 Арсентьева Ольга Николаевна

г. Москва

2016-2017 учебные годы

    Пояснительная записка.

Направленность программы – художественная

Профиль – декоративно-прикладное творчество

Вид деятельности – художественные работы

По форме организации - групповая,

По широте охвата и содержанию деятельности - профильная,

Срок реализации программы – 2 года.

Кол-во обучающихся в группе - 15 человек.

Недельная нагрузка на 1 год обучения – 2 часа в неделю, 74 часа

Рабочая программа «Креативное рукоделие» создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования, в соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании».

Рукоделие как вид декоративно-прикладное искусство - один из самых важных и древнейших видов искусства.

Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде.

Школьник становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид учебно-творческой работы школьников, позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. На занятиях учащиеся пользуются основами многих наук, в процессе создания декоративных изделий дети на практике применяют знания по изобразительному искусству, черчению, труду и другим предметам, преподаваемых в школе.

Изделия декоративно-прикладного искусства органически сочетают в себе эстетически выразительные и утилитарные моменты. В них сосредоточено единство творчества и труда, они составляют предметную среду, окружающую человека, оказывают влияние на его образ жизни. Это искусство своими корнями уходит в народное творчество. Издавна народное мастерство передавалось из поколения в поколение. И в настоящее время занятия рукоделием возраждают былые традиции умельцев, привнося современные способы декоративно-прикладного искусства.

Данная программа предполагает изучение различных видов рукоделия: цветы из ревелюра, шарики-темари, техника лоскутного шитья, текстильные игрушки «Тильда», гильоширование.

Направленность программы – художественная. На протяжении всей истории человечества народное искусство (рукоделие) было неотъемлемой частью культуры. Рукоделие влияет на формирование художественных вкусов и эстетических норм.

Обоснование актуальности

Актуальность данной программы обусловлена тем, что она способствует повышению художественно – эстетической культуры, путем изготовления оригинальных изделий в различной технике декоративно-прикладного искусства. Не маловажно и то, что программа формирует мировоззрение учащихся о культурном наследии, как всего мира, так и русского народа.

Данная программа способствует саморазвитию и самоопределению ученика в творческой деятельности, что является важным фактором социальной адаптации в современном обществе.

Педагогическая целесообразность объясняется тем, что нужно закладывать в детях чувство прекрасного, которое способно вызвать у человека чувство эстетического наслаждения, радости. Данная программа курса «Креативное рукоделие» поможет пробуждению интереса детей к новой деятельности, позволит и расширить знания, овладеть и совершенствовать умения и навыки по видам декоративно-прикладного искусства, рукоделию.

Новизна. Отличительные особенности .

Программа ориентирована на применение расширенного комплекса современного декоративно-прикладного творчества: цветы из ревелюра, шарики-темари, техника лоскутного шитья, текстильные игрушки «Тильда», гильоширование. Это дает возможность раскрыть воспитанникам всё богатство и красоту современного рукоделия, опираясь на истоки народного творчества.

Программа направлена на:

    Создание условий для развития ребенка;

    Развитие мотивации к познанию и творчеству;

    Обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

    Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

    Профилактика асоциального поведения;

    Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, её интеграции в систему мировой и отечественной культур;

    Интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

    Укрепление психического и физического здоровья;

    Взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Основная цель занятий – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие учащихся в процессе овладения знаниями, умениями и навыками по изготовлению оригинальных изделий в различной технике декоративно-прикладного искусства.

Задачи кружка :

    Сформировать у учащихся представление о различных видах рукоделия.

    Развить необходимые практические умения и навыки по выполнению различных видов ручных и машинных работ.

    Сформировать навыки, обеспечивающие успешное выполнение самостоятельных работ.

    Развивать индивидуальное творческое воображение и творческие способности.

    Развивать коммуникативные способности воспитанников.

    Сформировать у учащихся умения по комплексному использованию знаний по разным предметам.

    Воспитывать умение работать в группах, чувство коллективизма.

    Способствовать эстетическому и духовно-нравственному воспитанию средствами декоративно-прикладного искусства.

Обоснование выбора возрастной категории обучающихся .

Возраст обучающихся – 11-15 лет, это учащиеся 5-8 классов.

Кол-во обучающихся в группе - 8 - 15 человек.

В этом возрасте все то, к чему подросток привык с детства - семья, школа, сверстники, - подвергаются оценке и переоценке, обретают новое значение и смысл. Важно правильно направить ученика в этот период. Значительное влияние на формирование личностных ценностей учащегося оказывает общественно полезная деятельность. В указанном контексте происходит и смена ведущей деятельности. Роль ведущей в подростковом возрасте играет социально-значимая деятельность, средством реализации которой служит: учение, общение, общественно-полезный труд. Пытаясь утвердиться в новой социальной позиции, подросток старается выйти за рамки ученических дел в другую сферу, имеющую социальную значимость. Для реализации потребности в активной социальной позиции ему нужна деятельность, получающая признание других людей, деятельность, которая может придать ему значение как члену общества. Характерно, что когда подросток оказывается перед выбором общения с товарищами и возможности участия в общественно-значимых делах, подтверждающих его социальную значимость, он чаще всего выбирает общественные дела. Общественно полезная деятельность, в данном случае, причастность к детскому объединению «Рукодельные фантазии» будет являться для подростка той сферой, где он может реализовать свои возросшие возможности, стремление к самостоятельности, удовлетворив потребность в признании со стороны взрослых, “создает возможность реализации своей индивидуальности.

Учет их возрастно-психологических особенностей предполагает следующую организацию образовательного процесса:

    Набор учащихся для занятий проводится исключительно по желанию.

    Психологическая атмосфера носит неформальный характер и не регламентируются обязательствами и стандартами.

    Учащимся предоставляется возможность сочетать и менять направление деятельности в пределах предусмотренной программы.

    Учащиеся могут работать в группах, объединяясь по интересам.

Занятия организованны по группам, в одной группе занимаются не более 15 человек. Состав группы постоянный, набор детей свободный. Вид группы – профильный. В зависимости от местных условий и интересов учащихся, в программу могут вноситься изменения: уменьшение или увеличение учебного материала по определенным темам, может меняться последовательность прохождения разделов программы. Время, отведенное для дополнительных занятий, можно использовать для знакомства с другими видами декоративно-прикладного искусства, для работы с одаренными детьми, изучение спонтанно возникшей увлекательной темы.

Срок реализации программы − 2 года.

Формы и режим занятий

Форма групповая, режим: продолжительность занятий 1 час 2 раза в неделю, учебные занятия с конкретным видом деятельности составляют 45 мин., организационные мероприятия и короткие перерывы – 15 мин.

Ожидаемые результаты и способы их проверки (соответствие задач и результатов).

При освоении программы курса обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся.

Личностные результаты освоения программы кружка «Рукодельные фантазии»:

    готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

    самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;

    развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

    стремление внести красоту в домашний быт;

    желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Метапредметные результаты

    самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в творческой и познавательной деятельности;

    алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

    формирование и развитие компетентности в области

    использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

    выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

    организация учебного сотрудничества и совместной деятельности

    с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

    соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой

    деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

    оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Предметные результаты освоения учащимися программы кружка «Рукодельные фантазии»:

    формирование у учащихся представления о различных видах рукоделия;

    развитие необходимых практических умений и навыков по выполнению различных видов ручных и машинных работ;

    формирование навыков, обеспечивающих успешное выполнение самостоятельных работ;

    способность изготовления изделий декоративно-прикладного творчества собственного дизайна.

В процессе выполнения работы по изготовлению изделий используется текущий контроль. Руководитель кружка непрерывно отслеживает процесс работы учащихся, своевременно направляет обучающихся на исправление неточностей в практической работе. Учащиеся в качестве текущего контроля используют самоконтроль. Текущий контроль позволяет в случае необходимости вовремя произвести корректировку деятельности и не испортить изделие.

Кроме текущего контроля используется итоговый контроль. После выполнения каждого изделия, предусмотренного программой, организуется выставка детских работ. Совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, экспертная оценка творческих работ, фотографирование. По итогам года оформляется портфолио в электронном варианте в программе PowerPoint.

Участие учащихся в школьных, городских выставках творческих работ.

Способы определения результативности :

    Педагогическое наблюдение;

    Педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, опросов, участие в мероприятиях, защита проектов, активность обучающихся на занятиях.

    Педагогический мониторинг, включающий тесты, диагностика личностного роста и продвижения, анкетирование, педагогические отзывы, ведение журнала учета или педагогического дневника, ведение оценочной системы;

    Мониторинг образовательной деятельности детей, включающий самооценку обучающегося, ведение творческого дневника обучающегося, оформление фотоотчета.

Формы контроля и подведения итогов.

    Начальный контроль: определение исходного уровня знаний и умений.

Анкетирование, беседы, опросы.

    Текущий контроль: определение уровня усвоения изучаемого материала по тестам, опросам, контроль за качеством изделий.

Зачеты по разделам, проверка тетрадей, уроки-конкурсы, текущие выставки, заполнение индивидуальной карточки воспитанников.

    Промежуточный контроль: определение результатов обучения.

Педагогический мониторинг, включающий тесты, диагностика личностного роста и продвижения.

    Итоговый контроль: Определение результатов работы и степени усвоения теоретических и практических ЗУН, сформированности личностных качеств.

Открытые уроки, защита творческих проектов, виртуальные экскурсии, выставки.

Результаты работы каждого воспитанника оформляются в портфолио творческих достижений

II . Учебный план на 1 год обучения

I

Введение

Цветы из ревелюра

Шарики-темари

Техника лоскутного шитья

Текстильные игрушки «Тильда»

Гильоширование

Подведение итогов

III . Содержание программы на 1 год обучения

    Введение.

    Цветы из ревелюра (16 ч.)

    1. Технология изготовления цветов (штамповка, формовка и прочая обработка листьев и лепестков, последовательность и нюансы их соединения; 2 ч.)

      Практические работы: изготовление бутонов роз (5 ч.), пионов(4 ч.), фантазийного цветка(3 ч.).

    Шарики-темари (16 ч.)

    1. История появления искусства Темари, необходимые материалы и инструменты, приемы работы (1 ч.)

      Техника изготовления (изготовление основы шара из текстиля, разметка под вышивку контрастной нитью, вышивка шара по схеме "Хризантема (Кику)"; 3 ч.)

      Практическая работа: изготовление шариков-темари собственного дизайна (12 ч.)

    Техника лоскутного шитья. Стиль «пэчворк». (14 ч.)

4.1. История и современность лоскутного шитья. Виды ручных и машинных швов. Орнамент. Цветовая гамма. (2ч.)

4.2. Приемы работы. Конструирование узоров, сборка орнамента. Шитьё на основу (2 ч.)

4.3 Практические работы:

а) Виды ручных и машинных швов.(2 ч.)

б) Изготовление шаблонов. (2 ч.)

в) Изготовление прихватки в стиле лоскутной техники. (6 ч.)

    Текстильные игрушки «Тильда» (16 ч.)

5.1.История возникновения текстильной игрушки. Народные игрушки. Особенности игрушки «Тильда» (1 ч.)

5.2 Инструменты и приспособления. Правила построения выкроек. Основные линии чертежа. Подготовка ткани к работе. Типы игрушек. Украшения и фурнитура. Набивка. Составление технологической карты. (3 ч.)

5.3. Практические работы: (12 ч.)

а) Заготовка выкроек игрушки на выбор «кошка», «собачка», «улитка», «девочка», «мальчик» и т.д.

б) Раскрой игрушки

в) Пошив игрушки «кошка».

г) Набивка и оформление игрушки

6. Гильоширование

6.1 История гильоширования. Правила по ТБ, ПБ. Инструменты и приспособления для выжигания на ткани. Порядок работы в кабинете. Правила пользования выжиганием ТБ. Подготовка выжигателя к работе с синтетическими тканями. Виды синтетических тканей. Основные приемы в технике гильоширования (2 ч.)

6.2 Практические работы: (7 ч.)

а) Составление эскизов выбранного изделия (панно, набор салфеток, скатерть и т.д.).

б) Выбор ткани, цвета.

в) Выполнение изделий из ткани в технике гильоширование.

7. Подведение итогов (2 ч.)

Мониторинг качества знаний воспитанников.(1 ч.)

Выставка работ учащихся.(1ч.)

Участие в олимпиаде по технологии, посещение мастер – классов. (2 ч.)

Экскурсии на выставки декоративно – прикладного искусства. (2 ч.)

II . Учебный план на 2 год обучения

I

Введение

Цветы из ревелюра

Лепка из полимерной глины

Текстильные куклы «Тильда»

Подведение итогов

III . Содержание программы на 2 год обучения

    Введение. Правила техники безопасности. Ознакомление с работой кружка. Выявление творческих способностей и интересов детей.(1 ч.)

    Цветы из ревелюра (16 ч.)

    1. История изготовления цветов из ревелюра, особенности выбора базового и дополнительного материалов, о цветовых сочетаниях и текстуре (1 ч.)

      Технология изготовления цветов (штамповка, формовка и прочая обработка листьев и лепестков, последовательность и нюансы их соединения; 1 ч.)

      Прикладное применение цветов и композиций. (1 ч.)

      Практические работы: изготовление бутонов кустовых роз (2 ч.), пионов (2 ч.), орхидей (1 ч.), фрезий (1 ч.), гортензий (2 ч.), фантазийного цветка (2 ч.); изготовление шкатулки, декорированной цветочными композициями (3 ч.).

    Фелтинг (Техника сухого валяния) (18 ч.)

    1. История появления фелтинга (валяния из шерсти), необходимые материалы и инструменты, приемы работы (2 ч.)

      Техника изготовления игрушек (2 ч.)

      Практическая работа: изготовление игрушки в технике сухого валяния (14 ч.)

    Лепка из полимерной глины (24 ч.)

4.1. История и современность лепки. Виды лепки. Необходимые материалы и инструменты. (2ч.)

4.2. Особенности работы с полимерной глиной. Приемы работы. (3 ч.)

4.3 Практические работы: (19 ч.)

а) Лепка магнитиков на холодильник.(3 ч.)

б) Лепка цветов. (8 ч.)

в) Изготовление топинария, декорированного цветочными композициями. (8 ч.)

    Текстильные куклы «Тильда» (14 ч.)

5.1.История возникновения текстильной куклы. Народные игрушки и куклы. Особенности куклы «Тильда» (1 ч.).

5.2 Инструменты и приспособления. Правила построения выкроек. Основные линии чертежа. Подготовка ткани к работе. Типы кукол. Украшения и фурнитура. Набивка. Составление технологической карты. (2 ч.)

5.3. Практические работы: (11 ч.)

а) Заготовка выкроек куклы (1 ч.);

б) Раскрой куклы (1 ч.);

в) Пошив деталей, их соединение (2 ч.);

г) Тонирование куклы (1 ч.);

д) Изготовление одежды для куклы (3 ч.);

е) Декоративная отделка куклы (3 ч.).

7. Подведение итогов (1 ч.)

Выставка работ учащихся, мониторинг качества знаний учащихся (1 ч.).

Участие в олимпиаде по технологии, посещение мастер – классов, конкурсов (2 ч.).

Экскурсии на выставки декоративно – прикладного искусства (2 ч.).

IV . Методическое обеспечение программы

На занятиях используется объяснительно – иллюстративный метод обучения, который реализуется через широкое использование информационной технологии. При изучении разделов используется частично поисковый метод обучения. Данный метод помогает ребятам найти правильный путь решения при выборе техники выполнения изделия. При проведении уроков практикумов на практике учащиеся могут реализовать себя. Широко применяются во время экскурсий методы наблюдения, для определения средств и условий труда рукодельниц. При изучении разделов используется исследовательский метод обучения труда.

Методы обучения

Методы обучения при организации занятий:

    Словесные (устное изложение, беседа, объяснение);

    Наглядные (показ видеоматреиалов, иллюстраций, показ приемов работы, наблюдения, показ по образцу);

    Практические (тренировочные упражнения).

Метод «мозгового штурма» (эвристический метод) использование данного метода дает возможность активизации интереса учащихся во время занятий, данный метод актуально проводить во время выбора фронта исследования, выбора темы проекта и постановки цели проекта.

Вся работа занятий построена так, чтобы ребята могли глубоко усвоить данную программу через метод проектного обучения – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и разрешает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащегося по разрешению проблемы выбора творческой работы и направленности прикладного искусства.

Формы проведения занятий.

1) Уроки – практикумы, где ребята разрабатывают личный план;

2) Уроки путешествия, где ребята отправляются в заочное путешествие для знакомства с видами прикладного искусства

3) Диспуты, после проведения экскурсий;

4) Умения применения техники делового общения, при сборе информации о видах прикладного искусства, что развивает способность работать по конкретному заданию. Данная форма занятия реализуется и при защите проекта.

5)

6) Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие специального учебного кабинета–мастерской. Из дидактического обеспечения необходимо наличие швейного оборудования и принадлежности, мультимедиа, музыкального оформления: музыкальные и видео записи, технологических карт, принтера для распечатывания выкроек.

Технологии.

1. Технология проектного обучения.

2. Технология развивающего обучения.

3. Технология проблемного обучения.

Формы обучения.

Интерактивное обучение (работа в парах, в группе). Проектное обучение (проектные работы могут выполняться индивидуально, фронтально, в составе определенной группы). Элементы проблемного обучения.

V . Материально-техническое обеспечение программы

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие специального учебного кабинета–мастерской. Из дидактического обеспечения необходимо наличие швейного оборудования и принадлежностей, мультимедиа, музыкального оформления: музыкальных и видео записей, технологических карт, принтера для распечатывания выкроек.

Программа базируется на учебно-методический комплект «Технология. Обслуживающий труд» для общеобразовательных учреждений (Авторы: О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая) (Издательство «Дрофа»).

Экранно-звуковые пособия (Компьютерные слайдовые презентации)

Цветы из ревелюра

Искусство темари

Техника лоскутного шитья

Текстильные игрушки «Тильда»

Гильоширование

Оборудование класса

Набор ручных швейных инструментов и приспособлений

Набор чертежных инструментов

Виды швов, орнаментов

Комплект оборудования и приспособлений для ВТО

Образцы изделий, выполненных в различных техниках рукоделия

Швейные машинки

Оверлок

Гладильная доска

Утюг

Классная доска

Столы и стулья для обучающихся и педагога

Шкафы для хранения изделий и материалов

VI . Условия реализации программы

Занятия проводятся в кабинете, оборудованном индивидуальными столами для работы, классной доской, Электрическими швейными машинами, оверлоком, плоскошовной швейной машиной, гладильными досками с утюгами, примерочной кабиной с зеркалами. В кабинете имеются необходимые инструменты и приспособления для практических работ: ножницы, иглы, булавки, линейки, портновский мел, сантиметровая лента.

Учащиеся могут воспользоваться дополнительной литературой по разным видам рукоделия. На занятиях используются наглядные пособия.

Перед выполнением практических работ проводится инструктаж по технике безопасности, а в дальнейшем постоянно напоминается о безопасных приемах работы.

VII . Список литературы.

Список литературы, использованный для написания программы:

    Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80с.

    Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 48с.

    Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 7 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 64с.

    Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. «Технология. Обслуживающий труд» 5 класс. М.: Дрофа, 2014. – 254с.

    Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. «Технология. Обслуживающий труд» 6 класс. М.: Дрофа, 2014. – 288с.

    Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. «Технология. Обслуживающий труд» 7 класс. М.: Дрофа, 2014. – 256с.

    Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. «Технология. Обслуживающий труд» 8 класс. М.: Дрофа, 2014. – 256с.

    Маркуцкая С.Э. Технология в схемах, таблицах, рисунках. «Обслуживающий труд» 5-9 классы (к любому учебнику). М.: Изд-во «Экзамен», 2008.

    Рабочие программы. Технология. 5-8 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е.Ю. Зеленецкая. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2013. – 150с.