Характеристика царевны-лягушки и краткая история персонажа. Краткая характеристика василисы премудрой Качества царевны лягушки из сказки царевны лягушка

Речь - про невесту главного героя. Будь он Иван-царевич или Иванушка-дурачок, ему непременно найдется Василиса Премудрая или Василиса Прекрасная . Девицу полагается сначала спасти, а потом жениться - все честь по чести. Вот только девица непростая. Она может скрываться в образе лягушки, обладать какими-то колдовским и способностями, уметь говорить с животными, солнцем, ветром и луной…

В общем, она явно непростая девушка. При этом еще и какая-то "засекреченная". Судите сами: найти сведения о ней намного труднее, чем о каком-либо другом сказочном персонаже. В энциклопедиях (как в классических, бумажных, так и в новых, сетевых) легко отыщутся пространные статьи об Илье Муромце и Добрыне Никитиче, о Кощее Бессмертном и о Бабе Яге, о русалках, леших и водяных, а вот про Василису почти ничего и нет. На поверхности лежит лишь коротенькая статья в Большой советской энциклопедии, которая гласит:

"Василиса Премудрая - персонаж русских народных волшебных сказок. В большинстве из них Василиса Премудрая - дочь морского царя, наделенная мудростью и способностью превращения. Тот же женский образ выступает под именем Марьи-царевны, Марьи Моревны, Елены Прекрасной. Максим Горький назвал Василису Премудрую одним из наиболее совершенных образов, созданных народной фантазией. Иной по своей природе является обездоленная сиротка - Василиса Прекрасная в уникальном тексте Афанасьева".

Начнем, пожалуй, с Василисы-старшей, с той, которую Горький отождествил с Марьей-царевной, Марьей Моревной и Еленой Прекрасной. И на то были все основания. Все эти персонажи очень похожи, например, тем, что ничего про них в сказках толком не сказано. Мол, красная девица, каких свет не видывал - и все. Ни подробного описания внешности, ни каких-то черт характера. Просто женщина-функция, без которой не получится сказка: ведь должен же герой завоевать принцессу, а кто она там - дело десятое. Пусть будет Василиса.

Имя, кстати, намекает на высокое происхождение. Имя "Василиса" можно перевести с греческого как "царственная". И эта царственная девица (иногда в сказках она так и называется - Царь-девица) начинает подвергать героя испытаниям. То есть порой это делает не она, а какой-нибудь сказочный злодей вроде Кощея Бессмертного или Змея Горыныча, который похитил царевну и держит в плену (в лучшем случае) или собирается сожрать (в худшем).

Иногда в роли злодея выступает отец потенциальной невесты. В сказке, где Василиса предстает дочерью водяного царя, владыка морских вод чинит герою препятствия, чтобы погубить его, но проигрывает, потому что враг вдруг оказывается мил сердцу его дочери, и никакое колдовство не может его одолеть. Но тут все более-менее понятно: есть некая злая сила (дракон, чародей или злые родители девушки), и герой должен сразиться с неприятелем. Собственно, именно так он и становится героем. А принцесса, королевна или царевна (неважно) - награда для героя.

Впрочем, бывает и так, что Иван-царевич или Иван-дурак или еще какой-нибудь центральный сказочный персонаж вынужден проходить испытания не из-за драконов или колдунов - его мучает сама невеста. То герою нужно на коне допрыгнуть до окон ее светлицы и поцеловать красавицу в уста сахарные, то узнать девицу среди двенадцати подруг, выглядящих точь-в-точь как она, то нужно поймать беглянку - или продемонстрировать завидное хитроумие, чтобы спрятаться от царевны так, чтобы та его не отыскала. На худой конец, герою предлагается разгадывать загадки. Но в той или иной форме Василиса будет его проверять.

Казалось бы, что необычного в испытаниях? Испытывать мужчину - это вообще в женском характере: достаточно ли он хорош, чтобы связать с ним свою жизнь или родить ему потомство, обладает ли он силой и умом для того, чтобы быть достойным супругом и отцом? С биологической точки зрения все совершенно правильно. Однако есть одна маленькая деталь. Если несчастный Иван не выполнит задания, то его ожидает смерть - и это неоднократно подчеркивается в десятках русских сказок.

Спрашивается, почему прекрасная царевна демонстрирует кровожадность, которая скорее к лицу Змею Горынычу? Потому, что на самом деле она замуж совершенно не хочет. Более того, она враг герою, полагает знаменитый исследователь русского фольклора Владимир Пропп в своей книге "Исторические корни волшебной сказки":

"Задача задается как испытание жениха… Но эти задачи интересны еще другим. Они содержат момент угрозы: "Если не сделает - срубить за провинность голову". Эта угроза выдает еще другую мотивировку. В задачах и угрозах сквозит не только желанье иметь для царевны наилучшего жениха, но и тайная, скрытая надежда, что такого жениха вообще не будет.

Слова "пожалуй, я согласна, только выполни наперед три задачи" полны коварства. Жениха посылают на гибель... В некоторых случаях эта враждебность выражена совершенно ясно. Она проявляется наружу тогда, когда задача уже выполнена и когда задаются все новые и новые и все более опасные задачи".

Почему Василиса, она же Марья Моревна, она же Елена Прекрасная, против замужества? Возможно, в сказках, где она постоянно чинит козни главному герою, это замужество ей просто не нужно. Она или сама правит страной - и ей не нужен муж как конкурент у власти, или же она - дочь царя, который будет свергнут ее потенциальным супругом, чтобы захватить престол. Вполне логичная версия.

Как пишет все тот же Пропп, сюжет о кознях, которые герою чинит будущий тесть на пару с дочерью или наперекор ей, вполне мог иметь под собой реальные основания. По мнению Проппа, борьба за престол между героем и старым царем есть явление вполне историческое. Сказка здесь отражает переход власти от тестя к зятю через женщину, через дочь. И это лишний раз объясняет, почему в сказках так мало говорится о внешности и характере невесты - это персонаж-функция: или приз герою, или средство достижения власти. Грустная история.

Между тем, в русской традиции есть сказка, которая рассказывает о детстве, отрочестве и юности Василисы. Как раз о ней упоминал Горький, говоря, что она не похожа на обычный образ царевны, которую пробует завоевать герой. В этой сказке Василиса - девочка-сирота. Не факт, что это тот же самый персонаж. Тем не менее, эта Василиса, в отличие от других сказочных тезок, абсолютно полнокровная героиня - с биографией, характером и так далее.

Пунктиром набросаю сюжетную линию. У купца умирает супруга, оставив ему маленькую дочь. Отец решает жениться снова. У мачехи есть свои дочери, и вся эта новая компания начинает тиранить Василису, загружая ее непосильной работой. В общем, очень похоже на сказку про Золушку. Похоже, да не совсем, потому что Золушке помогла фея-крестная, а Василисе - жуткая ведьма из леса.

Получилось это вот как. Мачеха и ее дочери сказали, что в доме нет больше огня, и отправили Василису в лес к Бабе Яге, само собой, надеясь, что она не вернется. Девушка послушалась. Ее дорога через темный лес была страшной - и странной: она встретила трех всадников, одного белого, другого красного, и третьего черного, и все они ехали в сторону Яги.

Когда Василиса добралась до ее обиталища, то ее встретил высокий забор из кольев, усаженных человеческими черепами. Не менее жутким оказался дом Яги: например, вместо слуг у ведьмы было три пары рук, которые появлялись ниоткуда и исчезали неведомо куда. Но самым страшным в этом доме существом была Баба Яга.

Ведьма, однако, приняла Василису благосклонно и пообещала, что огня ей даст, если Василиса выполнит все ее задания. Выполнение тяжелых заданий - непременный путь героя. В отличие от сказок, о которых говорилось выше, в этой его проходит женщина, потому и задания у нее женские, просто их слишком много: и двор вычистить, и избу вымести, и белье перестирать, и обед приготовить, и зерна перебрать, и все - за один день. Само собой, если задания будут выполнены плохо, Баба Яга пообещала Василису съесть.

Василиса постирала одежду Яги, убирает ее дом, приготовила ей еду, потом научилась отделять здоровые зерна от зараженных, а мак - от грязи. После Яга позволила Василисе задать ей несколько вопросов. Василиса спросила о трех загадочных всадниках - белом, красном и черном. Ведьма ответила, что это ясный день, красное солнце и черная ночь, и все они - ее верные слуги. То есть Баба Яга в этой сказке - чрезвычайно могущественная колдунья.

После она поинтересовалась у Василисы, что же она не спрашивает дальше, про мертвые руки, например, и Василиса отвечает, что, мол, если много знать - скоро состаришься. Яга посмотрела на нее и, сощурившись, сказала, что ответ верен: слишком любопытных она не любит и ест. А после поинтересовалась, как это Василисе удается отвечать на ее вопросы без ошибок и как она умудрилась правильно выполнить всю работу.

Василиса ответила, что ей помогло материнское благословение, и тогда ведьма вытолкала ее за порог: "Не надо мне здесь благословенных". Но в придачу дала девушке огня - сняла с ограды череп, чьи глазницы полыхали пламенем. И когда Василиса вернулась домой, череп сжег ее мучительниц.

Жуткая сказка. А суть ее в том, что Василиса Прекрасная, выполняя задания Бабы Яги, многому у нее научилась. Например, стирая одежду Яги, Василиса в буквальном смысле увидела, из чего старуха сшита, пишет в своей книге "Бегущая с волками" известная исследовательница сказок Кларисса Эстес:

"В символике архетипа одежда соответствует персоне, тому первому впечатлению, которое мы производим на окружающих. Персона - нечто вроде камуфляжа, который позволяет показать другим только то, что хотим мы сами, и не больше. Но … персона - не только маска, за которой можно спрятаться, но присутствие, затмевающее привычную личность.

В этом смысле персона или маска - это знак ранга, достоинства, характера и власти. Это внешний указатель, внешнее проявление мастерства. Стирая одежду Яги, посвящаемая воочию увидит, как выглядят швы персоны, как скроено платье".

И так - во всем. Василиса видит, как и что Яга ест, как заставляет мир вертеться вокруг себя, а день, солнце и ночь - ходить у себя в прислужниках. И страшный череп, полыхающий огнем, который ведьма вручает девушке, в данном случае - символ особого колдовского знания, которое та получила, находясь у Яги в послушницах.

Колдунья, кстати, может, и продолжила бы обучение, не окажись Василиса благословенной дочкой. Но не сложилось. И Василиса, вооруженная силой и тайными знаниями, отправилась обратно в мир. В таком случае понятно, откуда у Василисы волшебные навыки, которые нередко упоминаются в других сказках. Так же понятно, почему она может быть и доброй, и злой.

Она по-прежнему благословенное дитя, но школу Бабы Яги тоже никуда не денешь. Потому Василиса перестала быть кроткой сироткой: ее враги погибли, а сама она вышла замуж за царевича и села на престол…

Михаил Пасечник

Каждый ребенок любит слушать сказки, ведь они погружают в таинственный и волшебный мир, где оживают звери и птицы, говорят деревья и происходят чудеса. Одной из моих любимых сказок является . Сюжет этой сказки очень интересный, а главное поучительный. Но не о сюжете пойдет сегодня речь в моем , а о главной героине Василисе Премудрой и ее , ради которой главный герой Иван царевич прошел серьезные испытания.

Василиса Премудрая краткая характеристика

В сказке мы сразу знакомимся с Василисой Премудрой, которая предстает перед нами в образе лягушки. Именно к ней прилетела стрела, выпущенная Иваном. Кроме того, что лягушка может разговаривать человеческим голосом, ничто больше не говорит о том, что в лягушачьей шкурке скрывается прекрасная девушка Василиса, которую заколдовал Кощей.

С первых дней своего замужества, пусть и в образе лягушки, Василиса старается поддержать мужа и предстает любящей, заботливой женой и мастерицей на все руки. Тому свидетельством являются выполненные на отлично все задания царя. В образе Василисы Премудрой воплотились лучшие черты русских женщин. Это верность, покорность, ум и терпение. В ее характере переплелись душевная простота, скромность, величавость, спокойствие и хитрость. В любых ситуациях она сохраняет способность здраво мыслить, а ее фраза Утро вечера мудренее многим людям помогает в настоящей жизни.

Это Василиса Премудрая — мудрая женщина, которая не стала упрекать своего мужа, когда тот спалил шкурку лягушки, хоть и понимает — ей теперь нужно возвращаться к Кощею. Но она верит в Ивана и в то, что он ее не оставит в беде. И Иван оправдал все надежды Василисы Премудрой. Они остаются вместе.

Если подвести итог, то в образе царевны мы видим олицетворение любви, доброты, семейного счастья и мира.

Русские народные сказки учат, что главное в человеке - это не внешность, а его внутренний мир и поступки. Нужно быть добрым, помогать другим людям, трудолюбивым. Всеми этими качествами обладает Царевна-лягушка, характеристика которой представлена ниже.

Краткая история персонажа

Характеристику Царевны-лягушки стоит начать с истории героини. Впервые читатель знакомится с ней, когда стрела Ивана-царевича попадает в болото. Конечно, царевич расстроен тем, что его невестой должна стать лягушка. Ведь он тогда не знал, что она заколдованная царевна. Но лягушка уговорила взять ее с собой. Царь решил проверить своих невесток на то, какие они рукодельницы. Иван был расстроен, потому что думал, что его лягушка не справится с заданиями. Но пока он спал, она при помощи колдовства выполнила все, что требовал царь.

Однажды всем царевичам нужно было идти на пир со своими невестами. И тут царевна-лягушка сбросила свою кожу и превратилась в Василису Премудрую. Все были поражены ее красотой. Иван сжег лягушачью кожу, из-за чего девушка была вынуждена его оставить. Тогда Иван-царевич отправляется искать Кощея Бессмертного и освобождает свою невесту. Так царевна-лягушка стала Василисой Премудрой.

Внешний вид героини

В характеристике Царевны-лягушки нужно дать и описание ее внешности. Большую часть повествования героиня находится в облике лягушки. Это подчеркивает мораль сказки: главное в человеке - это не красота, а его внутренний мир, трудолюбие, ум. Если вспомнить, в сказках у Василисы есть два добавления к имени: Премудрая и Прекрасная. В случае с царевной-лягушкой был выбран первый вариант. То есть, в этой сказке главный упор делается на то, что человек должен ценить в первую очередь ум.

Когда же она превращается в девушку, то ее внешность становится такой, какая была у всех русских красавиц: статная, со стройным станом, длинной косой. Но все-таки большее внимание уделяется поступкам царевны.

Внутренний мир героини

В характеристике Царевны-лягушки нужно рассказать и о характере персонажа. Главная героиня добра, умна и именно благодаря своей мудрости и смекалке она справляется с царскими заданиями. В то же время царевна имеет склонность к артистизму. Появляется она на пиру в коробчонке в сопровождении грома и молний. Там же демонстрирует фокусы.

Но делает это, скорее, не для привлечения внимания, а как насмешку над ленивыми и глупыми невестами братьев. Василиса Премудрая является идеалом русской красавицы - красивая и мудрая, готовая всегда и во всем помогать мужу.

Василиса и Иван-царевич

Можно кратко написать характеристику героев "Царевны-лягушки". Царь показан как умный человек, который понимает, что за красивой внешностью может быть ленивый и глупый человек. А Иван-царевич показан как человек, которому важно мнение общества. Ведь поэтому он был расстроен, что его невестой должна стать некрасивая лягушка. И когда он увидел Василису, то поспешил сжечь лягушачью кожу. И это показывает, что ему была важнее внешность, чем внутренний мир невесты. Но во время поиска Кощея Иван становится храбрее и учится ценить ум и смекалку.

Характеристика Царевны-лягушки из сказки "Царевна-лягушка" показывает, что человек должен уметь ценить внутренний мир ближнего, его готовность помогать другим, смелость и сообразительность. На примере Ивана-царевича показано, как взгляды человека могут меняться, он учится ценить важные вещи.

Василиса Премудрая является воплощением представлений о русской девушке. В ней соединены красота, ум и доброта. Ведь благодаря своей мудрости она располагает к себе царевича. А Иван-царевич - пример того, что человек, который умеет ценить не только внешнюю, но и внутреннюю красоту, находит счастье.

Вступительная беседа Что такое сказка? Откуда у сказок такая власть над временем? Понравилась ли вам сказка «Царевна-лягушка»? К какому виду сказок она относится? Докажите своё мнение. Какие особенности народной сказки вы можете назвать (присказка, зачин, концовка, повторы, постоянные эпитеты)? Приведите примеры из текста.


Вступительная беседа Назовите главных героев сказки. Почему сказка называется «Царевна-лягушка», хотя не одна она героиня этой сказки? Почему Василису называют Премудрой? Сказка называется так потому, что первое и главное чудо - встреча Ивана-царевича с заколдованной собственным отцом Василисой Прекрасной. Разгневанный Кощей Бессмертный превратил свою дочь в лягушку, а она подобрала стрелу младшего царевича


Пересказ сказки. Составление плана сказки 1. Наказ царя сыновьям о сватовстве. 2. Сватовство царевичей. 3. Встреча Ивана-царевича с лягушкой. 4. Испытание невесток: а) испечь каравай хлеба; б) выткать ковёр за ночь; в) приехать на царский пир. 5. Пир у царя. 6. Встреча Ивана-царевича со старичком. 7. Встречи Ивана-царевича с медведем, зайцем, селезнем, щукой. 8. Иван-царевич у Бабы-Яги. 9. Иван-царевич у Кощеева дуба. 10. Счастливое завершение сказки.




Работа над эпизодами. Сватовство царевичей 1. Выразительно прочитать эпизод. 2. В каких словах, выражениях прочитанного текста появляется волшебство, загадочность, сказочность? 3.Что изменится, если текст будет звучать по- другому: «В государстве жил царь…испугался Иван, хотел убежать»? 4. Как долго искал Иван-царевич свою стрелу? Почему он хотел «Отступиться от своей находки», «бежать»?


Конечно же, внешний облик «болотной красавицы» напугал царевича. Где же это видано, чтобы лягушек замуж брали? Это невозможно. Все будут смеяться, и царевич опечаленно восклицает: -Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют! Но царевна-лягушка терпеливо и упорно настаивает на своём, повторяет просьбу: - Возьми, Иван-царевич, жалеть не будешь! Что же всё-таки заставило героя изменить своё отношение к лягушке, удержало от быстрого решения отказаться от зеленой «красавицы»? (Необычность героини, умение разговаривать, таинственность произошедшего, неясное желание узнать, что же будет дальше.)


Первое испытание. «Выпечка хлеба за одну ночь» Чтение эпизода по ролям. Какие чувства охватили царевну-лягушку в тот момент, когда возвратился Иван-царевич? Увидев опечаленного Ивана-царевича, она поняла, что произошло что-то серьёзное. Своей ласковой речью старается успокоить мужа. Слова её задушевны, теплы: «Не тужи, Иван-царевич. Ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее!» Почему она утаивает от царевича мысль о том, как собирается выполнить приказ царя?


Первое испытание. «Выпечка хлеба за одну ночь» Какие черты характера героини открылись нам в этом эпизоде? Как выпекает хлеб Василиса Премудрая? Перечитаем строки сказки и услышим их необыкновенную ритмичность и плавность: Взяла она белые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила разными узорами мудрёными: по бокам – города с дворцами, садами да башнями, сверху – птицы летучие, снизу – звери рыскучие. Каким получился хлеб у Василисы и жен старших царевичей. Докажите, что героиня обладает необыкновенными достоинствами. Какими? Как называет народ Василису в тот момент, когда она трудится?


Второе испытание. «Тканьё ковра за ночь» Выразительное чтение эпизода Сравните описания того, как ткали ковры жены старших царевичей, и описание работы Василисы Премудрой. Почему так сильно преувеличены недостатки старших невесток? С какой целью это сделано? (Чтобы подчеркнуть искусство Василисы Премудрой, стремление удивить Ивана- царевича, заслужить похвалы старших. Женам старших царевичей кинулись помогать мамушки и нянюшки, а Василиса работала сама.) Понаблюдайте, как работает Василиса? Где кольнет иглой раз цветок зацветет, где кольнет другой раз хитрые узоры идут, где кольнет третий птицы летят. Вывод: ритм вновь изменился, прозаический текст вновь похож на стихотворный, опять «звучит волшебность» Какие новые черты характера героини вы разглядели в этом эпизоде? (Трудолюбие, все делает своими руками, понапрасну не расходует свое волшебство, не подвела царевича во второй раз.) Возможно ли определить, как относится к труду Василисы Иван-царевич? Возьми-ка, муженёк, ковёр, что я твоему батюшке за ночь выткала.


Третье испытание. «На царском пиру» Выразительное чтение эпизода. Как ведут себя старшие царевичи и их жены до момента появления на пиру Василисы Премудрой? Что поразило всех в лягушонке в момент её прибытия на бал? С какой целью автор-народ заставляет жен старших царевичей повторять действия Василисы Премудрой? Что противопоставляется в этом эпизоде? Можно ли сказать, что красота Василисы Премудрой открылась всем с особенной силой? Зачитайте строки, повествующие о танце царевны.


Сделаем выводы. Почему народ называет Василису Премудрой? Какие качества прославляет народ в образе Василисы? Василиса Премудрая – образ, созданный народом, он собирательный, в нем сосредоточены лучшие черты русского национального характера. По словам М. Горького, Василисе Премудрой свойственны величественная простота, мягкая гордость за себя, недюжинный ум, глубокое, полное неиссякаемой любви сердце. Основная роль героини волшебной сказки – быть помощницей своего жениха или мужа. Только благодаря ей герои сказок оказываются вместе. Красота – соединение истины и добра рождает премудрость в образе красоты. В.И. Даль


Домашнее задание 1.Найдите в тексте примеры особого склада сказки и запишите 12 примера в столбик, как стихотворение. (Помощь найдешь на стр.26 вопрос 4, стр. 27.) 2.Подготовить чтение в лицах эпизодов «Встреча Ивана-царевича с медведем, селезнем, зайцем, щукой», «Встреча со старым старичком». 3. Стр. 26 вопросы 5,6 (устно). 4. Подготовить рассказ о Василисе Премудрой. (По материалам урока.)

Василиса Премудрая является главной героиней народного произведения, олицетворяющая собирательный образ русского женского характера, сочетающего в себе прекрасные человеческие качества.

В произведении Василиса описывается в виде умной, скромной девушки, которой присущи душевная доброта, мудрость, утонченность.

Образ Василисы Премудрой раскрывается в полной мере в описаниях ее поступков и в отношении к суженому, к которому девушка проявляет искреннюю любовь, понимание, заботу.

Наказанная жестоким Кощеем и заколдованная на три года в лягушку Василиса волею судьбы оказывается невестой Ивана-царевича

Все домашние дела Василиса исполняет в ночное время, поскольку будущий муж не должен видеть в человеческом облике без лягушачьей одежды.

Выполняя поручения батюшки-царя, Василиса проявляет себя истинным мастером рукоделия и мастерства: выпекает хлебный каравай с изображением узорных городов, искусно изготавливает тканый великолепный ковер, а во время царского пира, куда Василиса пребывает под гром и молнии в коробчонке для лягушонки, предстает в образе величественного волшебного лебедя, показывающего неповторимые фокусы с косточками в рукавах, не скрывая при этом своей природной необычайной красоты.

Описывая поступки Василисы, сказание подчеркивает народную мудрость о том, что никакая внешность, не богатство не помогут в поисках настоящего жизненного счастья.

В трудные минуты героиня отличается способностью сохранять внутреннее спокойствие, поддерживать отчаявшегося мужа и принимать правильное решение. Обладая в совершенстве волшебными знаниями Василиса помогает Иван-царевичу победить злого Кощея, разгадав тайну его бессмертия с помощью щуки, зайца и селезня, и влюбленные молодые люди обретают долгожданное заслуженное счастье, зажив в любви, верности и мире.

Образ Василисы Премудрой не раз использовался в русских народных сказках и всегда являлся символом красоты, любви, мудрости.

Сочинение про Василису Премудрую

Во все времена сказки привлекают внимание не только детей, но и многих взрослых. Ведь в них всегда хорошая концовка, где добро побеждает зло. И дети, и взрослые по-разному смотрят и анализируют смысл той или иной сказки. Они делают выводы и находят каждый для своего возраста что-то полезное и поучительное.

В сказке «Царевна лягушка» самым поучительным, ярким и, привлекающим внимание читателя персонажем является Василиса Премудрая. Автор не спроста дал ей такое имя, ведь она в полной степени соответствует слову из своего имени «премудрая».

Это прекрасная девушка, с великолепными внешними данными, но по воле злого Кощея, она на определённый срок заколдована в лягушку, которая вызывает отвращение у человека. Но это только в первые минуты встречи с ней, при дальнейшем общении Василиса Премудрая притягивает к себе и вызывает совершенно другие чувства, что и произошло с Иваном-царевичем. Героиня сказки достойно и с ангельским терпением несёт это тяжёлое заклятие в своей жизни. Попав в дом к Ивану-царевичу, она, не смотря на свой внешний вид, утешает, успокаивает его, говорит, чтобы он не печалился. Василиса Премудрая является для мужа надёжной опорой и поддержкой. Это говорит о её очень глубокой жизненной мудрости, которая позволяет ей находить выход из любой сложившейся ситуации.

Василиса Премудрая прекрасная хозяйка в доме. Она вкусно готовит обеды и печёт пироги, великолепно справляется с рукоделием. Это всё было показано и доказано на деле, когда она выполняла задания царя-батюшки. Нет такой работы, которую она не смогла бы выполнить. Василиса прекрасно и с хорошим чувством вкуса выглядит и одевается, достойно ведёт себя в гостях. А как превосходно она танцует! Своими изящными и плавными движениями она, словно волшебница, может так завлечь внимание зрителя, что у них создаётся впечатление, будто те пейзажные картинки, которые она изображает, происходят наяву. Василиса всегда вызывает восторг и восхищение, а у некоторых даже и зависть.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что Василиса Премудрая является примерным и поучительным героем сказки «Царевна лягушка» не только для детей, но и для взрослых.

Несколько интересных сочинений

    Скоро наступит зима. Наметёт огромные сугробы снега. Водоёмы покроются льдом. Деревья наденут снежные шапки.

    Центральным персонажем в рассказе Л. Н. Толстого является Иван Васильевич. В произведении «После бала» он рассказывает историю, которая оставила неизгладимый след в его жизни.