Конспект ООД в подготовительной группе на тему: Экскурсия по городу. Рисование в подготовительной группе городских мотивов, в том числе на тему «Город вечером» Вечерний поселок рисование в подготовительной группе

Занятие: Коллективное рисование «Мой любимый город». Конспект

Автор: Сорокина Наталья Валерьевна, педагог дополнительного образования
Место работы: МБОУ ДОД «Дворец детского творчества», г. Навашино, Нижегородская область

Данное занятие по ИЗО деятельности предназначено для детей 5-6 лет.
Методический материал поможет педагогам увлечь детей, расширить их знания, настроить их на продуктивную деятельность через путешествие по малой Родине.

Цель: Учить совместно рисовать достопримечательности и природу нашего города.

Задачи:
Образовательная: Закреплять и расширять знания детей о малой Родине: знать название страны, столицы Родины, область и город где проживают; достопримечательности города Навашино, чем знаменит город.
Развивающая: Способствовать развитию речи, умению отвечать на вопросы связанными предложениями, делать умозаключения. Развивать умение использовать в работе разнообразные по размеру кисти и приспособления (тампон, ватные палочки), пользоваться разной техникой рисования для придания выразительности рисунку. Развивать фантазию, чувство цвета.
Воспитательная: Развивать аккуратность, опрятность при работе. Умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать умение работать в паре, договариваться между собой, помогать, совместно решать поставленную задачу. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство уважения к людям, проживающим и трудящимся в нашем городе, желание сделать город чище и краше.

Оборудование:
- магнитная доска;
- столы и стулья по количеству детей.

Технические средства:
- мультимедийное оборудование;
- музыкальный центр с записью звуков природы, песни С. Трофима «Городок под названьем Навашино»;

Инструменты и материалы:
- половина ватманского листа;
- мягкие кисти №8, 2, 3; тампоны; ватные палочки;
- карандаш простой;
- гуашь;
- салфетка;
- палитра;
- баночка под воду.

Наглядность:
- схемы рисунков;
- фотографии достопримечательностей города Навашино.

План:
1. Организационный момент.
2. Теоретическая часть, мотивационный момент.
3. Практическая часть занятия.
4. Подведение итогов, анализ работы товарищей.
5. Оценка занятия педагогом.

Ход занятия:

1. Организационный момент.
Педагог приглашает детей отправиться в путешествие по родным местам нашего города.
- На чём можно путешествовать? (варианты ответов детей и выбор)

2. Теоретическая часть, мотивационный момент.
Беседа: Прежде, чем мы отправимся в путешествие, мне хотелось бы узнать, а знаете ли вы в какой стране вы живёте? Как называется наша страна? (Россия) Назовите столицу нашей Родины (Москва).
(Педагог показывает карту земного шара на экране)
- Какие ещё вы знаете города нашей великой страны?
Как называется город, в котором мы с вами живём? (Навашино). В какой области вы живёте? (Нижегородской).
Рассказ: Наша страна Россия очень большая, в ней много городов, сёл, деревень. И территория нашей большой страны делится на области, т. е. расположенные вблизи крупного города небольшие города и посёлки относятся к той или иной области. Например: Крупный город Нижний Новгород, а вокруг территория с малыми городами и посёлками относятся к Нижегородской области.
Педагог предлагает отправиться в путешествие по городу Навашино на выбранном виде транспорта. (имитация движения)
- Все удобно расположились? Тогда в путь!
А чем знаменит наш город? (ответы детей)
Наш город знаменит тем, что на большом судостроительном заводе «Окская судоверфь» люди стоят корабли и речные суда.

Маршрут навашинских судов
И славен, и далёк,
По многим рекам и морям
На сотни миль пролёг.

(На экране педагог показывает слайды с фотографиями достопримечательностей города, дети называют их).

3. Практическая часть занятия.
- А сейчас мы прибыли в нашу мастерскую творчества, где я хочу вам предложить нарисовать наш город Навашино с его разнообразными зданиями, парками и площадками отдыха. Давайте сделаем наш город ярким, красочным, чтобы жители, которые в нём проживают, были всегда радостными и счастливыми. Что можно для этого сделать?
Верно, мы будем использовать в работе разные краски, оттенки цветов. Вы можете воспользоваться палитрой, выбрать для работы разнообразные по толщине кисти и приспособления, которыми мы уже с вами умеем пользоваться.
Вопросы на закрепление: Какой кистью вы воспользуетесь, чтобы нарисовать фон и каким способом? (рисование по сырому, самой широкой кистью). Как будете раскрашивать здания, чтобы они получились ровными и аккуратными? (обвести по контуру).
- Ну, а трудиться вы будете в паре, постарайтесь между собой во время работы договариваться, советоваться, ведь вы должны нарисовать все вместе наш город.
Дети приступают к работе, звучит музыка в исполнении С. Трофима «Городок под названьем Навашино», «Родина». Педагог контролирует работу детей, ненавязчиво даёт рекомендации. Дети завершают работу над раскрашиванием зданий.


Физкультминутка
- А чтобы наш город был ещё красивее, что надо сделать? Конечно же, украсить его деревьями и цветами!
Чтобы нарисовать листву на деревьях, каким инструментом вы воспользуетесь? (тампоном). Им удобно рисовать пышную листву. Для чего нам понадобиться ватная палочка? Верно, ей удобно рисовать маленькие цветочки.
Дети приступают к работе. Звучит музыка природы, пенье птиц.


- В такой зелёный город даже птицы прилетели.

4. Подведение итогов, анализ работы товарищей.
- Вот мы и завершили работу. Давайте соединим ваши рисунки, чтобы получился наш городок под названьем Навашино.
Дети рассматривают работу, рассказывают, что им понравилось, узнают знакомые места города.



5. Оценка занятия педагогом.
Сегодня вы работали дружно, каждый старался помочь своему товарищу и это меня порадовало. Ну, а город наш получился превосходным! В нём появились необычные по форме здания, яркие красочные дома с разнообразным сочетанием цветов, возможно, когда-нибудь они появятся в нашем городе и будут его украшать.
А что мы с вами должны делать, чтобы сохранять наш город в порядке? (ответы детей). Конечно, содержать его в чистоте, не мусорить, озеленять, сажая деревья, кустарники и цветы. Молодцы!

Юлия Кащеева

Задачи :

Закрепить умение в рисовании города , улиц, зданий, праздничного салюта .

Формировать пространственные представления посредством расположения изображаемых объектов на бумаге.

Развивать эстетическое восприятие.

Материалы : альбом для рисования , акварельные краски, восковые мелки, кисти, стаканчики-непроливайки, фотографии города Туапсе во время различных праздников , картинки с изображением праздничных городов и салютов , композиция «Праздничная мелодия »

Предшествующая работа : рисование города , рисование салюта , чтение стихотворений о городе Туапсе , о праздниках , беседы о городе Туапсе и праздниках России , конструирование города , зданий.

Звучит праздничная мелодия .

Добрый день, ребята! Скажите мне пожалуйста, а был ли на этой неделе какой-нибудь праздник ? Верно! А кто скажет, какой именно праздник отмечали в нашей стране? Правильно, день народного единства. А кто мне ответит, было ли по этому поводу в городе какое-то празднование , мероприятие? Все верно! В этот день и в нашем городе Туапсе жители отмечали праздник Народного единства .

Давайте с вами послушаем чудесное стихотворение об этом празднике .

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой !

Так о чем же говорится в этом стихотворении? Понравилось вам оно? Что именно вам в нем понравилось?

А вот кто знает, что бывает во время праздника в городе ? Что-то очень необычное и очень красиво? И чтобы узнать, я предлагаю вам разгадать мою загадку :

Грянул гром,

Веселый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный … .

(Ответ : Салют)

Молодцы! Отгадали мою загадку! Это, конечно же, салют! Дети, кто из вас видел салют? По каким праздникам в нашем городе бывает салют ?

А хотите узнать, что означает слово салют? Может, уже кто-то знает? Не знаете? Салют – это приветствие. А вот на что похож салют, что он нам напоминает? Верно, огоньки и цветок. А в японском языке это слово так и переводится - «цветок огня» .

А вы знаете, что а нашей стране первым салютом был Салют Победы в честь войск Красной Армии. И именно с этого момента, 5 августа 1943 года в нашей стране салюты стали традицией, и их стали запускать во время многих важных праздников .

Как вы уже, наверняка, догадались, ребята, сегодня мы с вами будем рисовать праздничный город , и главным признаком нашего праздника в рисунке будет праздничный салют . Но для этого для начала нам нужно нарисовать наш город . Что мы нарисуем в первую очередь? Верно, дома, деревья, фонари, дороги, машины и людей. А в каком городе мы живем ? Правильно, в Туапсе. А что мы можем еще дорисовать с вами , что охарактеризует то, что мы рисуем праздник именно в нашем городе Туапсе ? Верно, мы нарисуем горы и море. И так, для начала мы будем использовать восковые карандаши, чтобы изобразить город . А что мы будем рисовать после ? Правильно, салют. И только после того, как мы нарисуем салют, мы будем использовать краску синего цвета, чтобы изобразить ночное небо.

Дети приступают к работе, рисуя город и салют . Когда половина рисунка уже готова, проводится физминутка.

Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опустив)

И вдруг – салют! Салют! (Руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером)

И там, и тут! (Помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками)

Над площадью, над крышами (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой! Поднять руки вверх.

Дети завершают рисунок, дорисовывая горы , море, салют. В конце закрашивают синей акварельной краской ночное небо.

Молодцы! Какие замечательные у всех работы! Вы создали настоящий праздник на маленьком листе бумаги! А теперь подходите ко мне, и мы вместе организуем выставку наших рисунков.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Праздничный салют» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «ЧАЙКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Праздничный салют» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «Проступающий рисунок». Задачи: 1. Учить детей передавать впечатления.

Конспект НОД в подготовительной группе «Есть в мире город, южный город - частица Родины моей». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Есть в мире город, южный город – частица Родины моей».

Конспект занятия в подготовительной группе «Город Санкт-Петербург, любимый город» Цель: продолжать знакомить детей с город санкт_петербург, как с родным городом. Задачи: закреплять знания детей о санкт-Петербурге, как.

Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют над городом» Рисование на тему: «Праздничный салют над городом.» Цель- Использование нетрадиционной техники в рисовании \проступающий рисунок\. Задачи.

Алеся Кешокова
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Вечерний город»

Конспект открытой Непосредственно- образовательной деятельности по рисованию по теме : «Вечерний город »

Автор составитель : Кешокова Алеся Анзоровна МАДОУ МО Краснодар" Детский Сад №176 "КАРАНДАШ" Применяемая технология : монотипия Цель : познакомить детей с понятием «архитектурный пейзаж» ; учить передавать в рисунке впечатления от праздника – День города ; закрепить умения изображать салют, дома разных пропорций; продолжать учить применять метод «монотипия» ; развивать воображение и творчество. Материал : лист бумаги темного цвета согнутый пополам (улица и река) ; гуашь разного цвета; вода; кисти; салфетки; печатки для изображения звезд, окон, фонарей, салюта; иллюстрации с изображением праздничной города . Методы : беседа, наглядный метод, метод монотипия (нанести рисунок на одну половину листа, прижать к ней вторую, тщательно разгладить в разные стороны и развернуть). Предварительная работа : Участие в праздновании Дня города . Посещение детского парка, гуляние на стадионе с родителями. Участие в конкурсах, наблюдение праздничного салюта. Рассматривание книг, альбомов, фоторепродукции с изображением вечерней станицы . Рассматривание картин Ф. Васильева «Деревенские пейзажи» ; И. Левитана «Слобода» , «Деревня зимой» ; А. Саврасов «Закат над болотом» , «Вечер » .

Ход занятия : Звучит музыка Воспитатель : Художественное слово :

«Города »

Есть особая прелесть в ночных городах –

Городах , и великих, и малых.

Это света квадраты на тёмных домах.

Это фары машин запоздалых.

Это блещут брильянты ночных фонарей,

Отражаясь на шёлке проспекта –

Города ! Вы меня покорили своей

Тайной солнечно-лунного спектра.

Ребята, какой недавно праздник проходил у нас в городе , как он называется? Дети : Праздник День города . Воспитатель : Что вам больше всего запомнилось в праздновании Дня города ? Дети : Выступления танцевальных ансамблей. - Выступления детей и взрослых на лошадях. - Детские аттракционы : качели, карусели. - Батут. Воспитатель : Да, много ярких впечатлений оставил праздник в памяти каждого горожанина . Воспитатель : А помните ли вы, чем завершился праздник? Дети : салютом, фейерверком. Воспитатель : Да, праздник завершился салютом, фейерверком. На что был похож салют? Дети : На разноцветные шары, волшебные фонтаны. Сверкающие купала. Блестящие огоньки. Воспитатель : А наблюдал ли кто-нибудь из вас, как салют отражается в воде? Ребята, вода в реке и даже в луже, обладает удивительной способностью отражать находящиеся рядом предметы. Ночью во время салюта, это можно наблюдать как нельзя лучше. (Педагог предлагает детям пройти в художественную студию.) Воспитатель : Обратите внимание, как много в студии красок, кистей, печаток.

В чудо- студию попали,

Краски и печатки взяли.

Будем вместе рисовать

И город украшать . Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю нарисовать запомнившийся праздник. Рисунок (его половина, или часть) рисуется на листе бумаги у линии сгиба. При складывании листа пополам мы получаем почти такой же отпечаток и на другой его части. Делать такие рисунки можно и на тонированной заранее бумаге, и просто на белом листе. Ваш рисунок будет располагаться в верхней части листа. Следует использовать самые разнообразные краски. В начале, необходимо изобразить улицы города , а затем дома. Чтобы рисунки получились красивыми можно использовать печатки в форме звездочки, снежинки, прямоугольника (при рисовании окон дома , праздничного салюта) . Воспитатель : А сейчас давайте поиграем. А потом начнём рисовать . Гимнастика с движениями» Город , в котором, мы живём»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Мы по улице шагаем, Этажи в домах считаем :

Раз этаж, два этаж – Двухэтажный домик наш.

По бульвару мы шагаем, Липы с клёнами считаем :

Одна, два, три, четыре, пять… Трудно нам их сосчитать.

Поспешим, прибавим ходу, Подойдём мы к переходу.

К светофору подошли, Красный свет мигнул нам : «Жди!» Вот уж желтый свет погас,

Зелёный – пропускает нас.

Дети садятся на места и рисуют под тихо звучащую праздничную музыку. Воспитатель : Когда рисунок завершен, осторожно сложите лист бумаги пополам, не спеша, разгладьте его, а затем раскройте. (Педагог совместно с детьми рассматривает получившиеся рисунки.) Воспитатель : Посмотрите, как изображение праздничного города отразилось в воде . Вода, как зеркало, в ней отражаются и звезды и луна, и деревья и дома. Сейчас мы с вами разложим наши работы в два ряда. Как вы думаете, что у нас получилось? Дети : - У нас получился город . Воспитатель :- Что вы можете сказать, какой город ? Дети : - Праздничный, красивый, необычный, нарядный. Воспитатель :- Действительно, город получилась красивый , праздничный. Все дома, деревья, салют, выполнены с любовью. Неповторимый архитектурный пейзаж открывается перед нами , когда смотришь на ночной город с расстояния . Ваши работы мы разместим на стенде. Пусть праздник в рисунках радует и взрослых, и детей. Пусть все знают, что наша малая Родина самая лучшая.

Рефлексия : Молодцы! Вы все справились со своей работой, и я уверенна, что в этом городе всегда будет царить спокойствие и доброта. Ещё нужно отметить дружбу и взаимопомощь во время работы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наш город Володарск» (старшая группа) Цель: продолжать знакомить с родным городом, обобщая и расширяя знания о нём, формировать любовь к родному городу, интерес к нему, обогащать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Снежинка» в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема «Снежинка». Выполнила воспитатель МБ ДОУ ДС «Аленький цветочек» Князева.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы любим свой город». Цель: активизировать и обобщить накопленные знания детей о достопримечательностях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Город наш с тобою замечательный» Цель: Формирование у детей интереса к своей малой родине, о людях разных профессий, которые трудятся для пользы города, развитие творческих.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город-моя малая Родина» Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Самара. Задачи. 1. Расширить представление детей о понятии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Наблюдение за движениями детей на прогулке, во время игр. Рассматривание скульптуры малых форм.

Занятие 15. Рисование "Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)"

Программное содержание. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Методика проведения занятия. Напомнить детям о пропорциях фигур взрослого и ребенка, их соотношении по величине. (Воспитатель показывает пропорции и соотношение на себе, взяв за руку какого-либо ребенка.)

Уточнить с детьми последовательность работы: фигуры надо сначала нарисовать простым карандашом, а затем аккуратно закрасить. Направлять внимание детей на использование разного нажима на карандаш при закрашивании.

При рассматривании и оценке работ обращать внимание детей на передачу соотношения фигур по величине, на технику выполнения рисунков.

Примечание. Важно направить внимание детей на творческое решение темы: можно нарисовать и маму, и папу, и детей. Можно также предложить создать иллюстрацию к произведению С. Михалкова "Дядя Степа", но программные задачи остаются теми же (вместо взрослого и ребенка дети рисуют обычного человека и дядю Степу).

Материалы. Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши.

Занятие 16. Лепка "Петушок с семьей" (по рассказу К. Д. Ушинского)

(коллективная композиция)

Программное содержание. Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

Методика проведения занятия. Напомнить детям, что летом на даче они видели кур, петухов, цыплят. Вспомнить кратко содержание рассказа К. Д. Ушинского "Петушок с семьей".

Предложить детям подумать, кого и как нужно лепить; распределить, кто каких птиц вылепит. В процессе работы обращать внимание на отчетливую передачу формы, частей, пропорций и т. п.

Вылепленные фигуры дети располагают на общей подставке.

Материалы. Подставка для коллективной композиции. Глина или пластилин, стеки, доски для лепки.

Связь с другими образовательными областями. Чтение и пересказ рассказа К.Д. Ушинского "Петушок с семьей". Беседы о летних впечатлениях, о домашних птицах.

Занятие 17 Рисование "Город (село) вечером"

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить, каким бывает город вечером: как он освещен, как выглядят дома. Обсудить цветовое решение рисунка. Напомнить о разнообразии домов (пропорции, расположение на улице). Предложить ребятам приступить к работе.

При анализе готовых работ направлять внимание детей на выбор рисунков, интересных по композиции (дома разных пропорций, удачно размещены на листе), по цвету (выразительно передан колорит вечернего города).

Материалы. Бумага темного тона, краски акварель, гуашь, кисти.

Связь с другими образовательными областями. Рекомендация родителям понаблюдать с детьми картину вечернего города. Рассматривание иллюстраций.

Программное содержание. Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки.

Методика проведения занятия. Показать детям на доске 2–3 варианта рисования ветки-завитка плавным неотрывным движением (горизонтально, вертикально, по диагонали). Затем предложить всем ребятам показать это рисовальное движение рукой в воздухе. Предложить сначала поупражняться в рисовании ветки-завитка на бумаге (заранее подготовить половинки альбомных листов). Когда у ребенка будет получаться завиток, дать лист бумаги, на котором будет выполняться рисунок.

Все готовые рисунки выставить на доске, предложить детям выбрать плавно, слитно нарисованные и красиво украшенные завитки, объяснить свой выбор. Попросить какого-либо ребенка сравнить выбранный рисунок со своим, отметить, что лучше в его рисунке, а что в рисунке товарища.

Материалы. Простой графитный и цветные карандаши, полосы бумаги (20 × 10 см).

Связь с другими образовательными областями. Рассматривание народных узоров.

Занятие 19. Рисование "Поздняя осень"

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, задавая им вопросы, что характерно для поздней осени (идет дождь, иногда снег, листья почти облетели, деревья потемнели, гнутся от сильного ветра, по небу часто движутся темные тучи). Поговорить с ребятами об использовании в рисунке разных материалов. Предложить приступить к рисованию.

По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки и выбрать наиболее выразительные, где сразу видно, что нарисована поздняя осень. Составить из детских рисунков бордюр и вывесить его в вестибюле.

Материалы. Альбомные листы, цветные восковые мелки (если в детском саду их нет, можно предложить другие материалы: простой графитный карандаш, краски акварель, гуашь разных цветов, белила).

Связь с другими образовательными областями. Наблюдения на прогулках, заучивание стихотворений об осени. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций (подчеркивая разнообразное решение сюжета, колорит).

Занятие 20. Рисование по замыслу "Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце"

Программное содержание. Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

Методика проведения занятия. За несколько дней до занятия индивидуально или с небольшими группами детей поговорить об интересном в их жизни. Подумать вместе с ребятами о том, как это можно нарисовать.

"Петрушка танцует на празднике"

Никита Д., подготовительная группа

В процессе занятия помогать тем, кто будет затрудняться в выборе темы. Направлять внимание детей на наиболее полное решение замысла.

По окончании работы вывесить все рисунки на доску, попросить ребят рассказать о наиболее интересных изображениях.

Материалы. Простой графитный карандаш , краски акварель, бумага белая или цветная светлого тона (на выбор) формата А4.

Связь с другими образовательными областями. В течение месяца отслеживать наиболее интересные события из жизни детей в детском саду, дома (беседы с детьми, родителями), чтобы хорошо знать, о чем каждому ребенку можно напомнить, если ему будет трудно выбрать тему; иногда обговаривать, как было бы красиво это нарисовать.

Занятие 21. Рисование "Мы идем на праздник с флагами и цветами"

Программное содержание. Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контуры основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

Методика проведения занятия. Напомнить детям, как выглядит идущий ребенок, рассмотреть детей, стоящих, подняв руки, с флагами и цветами. Уточнить пропорции человеческого тела.


Описание материала. Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Экскурсия по городу». Данный материал будет полезен воспитателям детского сада. Это конспект занятия по формированию целостной картины мира, направленного на воспитание патриотических чувств к малой Родине.Цель : Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою малую Родину.
Задачи :
Образовательные :
-расширять представления детей об архитектурных достопримечательностях, основных производствах города;
-закрепить понятие адреса; учить детей ориентироваться на улицах города;
-формировать экологическую культуру, желание сохранить свой город в чистоте
Развивающие :
-развивать мышление,речь, коммуникативные навыки;
-вызывать желание делиться впечатлениями о своем городе
Воспитательные :
-воспитывать интерес и желание узнавать больше о своем родном городе

Материалы к занятию :
Карта России, Республики Башкортостана, план города Белебей, слайды с видами города, Герб города, макеты продукции молочного комбината, дидактические игры «Сложи картинку», «Четвертый лишний», таблички с названиями улиц, презентации «Я иду, гуляю по родному городу»
Методические приемы :
беседа, демонстрация слайдов, чтение стихов, загадки, рассказы детей,
дидактические игры «Сложи картинку», «Четвертый лишний».
Предварительная работа :
-просмотр фотографий с видами родного города, столицы России и Республики Башкортостан;
-составление творческих рассказов и описаний достопримечательностей города;
-беседы с детьми «Мой маршрут до детского сада»;
-чтение стихотворений о Родине;
-фотовыставка «Любимые места в моем городе »;
-повторение домашнего адреса;
-прогулки по городу

Ход образовательной деятельности:

(Дети стоят в кругу,приветствие друг друга.)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить:
- Доброе утро! Солнце и птицы!
- Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель . Ребята, у меня в коробке находится интересный предмет. Я предлагаю вам его отгадать по моей подсказке:
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Воспитатель . Молодцы! Отгадали, это глобус. Как вы думаете,для чего я принесла в группу глобус? (Ответы детей). Правильно, я хочу предложить вам отправиться в путешествие. На чем человек может путешествовать? (Ответы детей). Да, путешествовать можно на любом виде транспорта и даже пешком.
Физминутка
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке - пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит. (Руки в стороны, «полетели»)
Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие, не выходя из группы. Все готовы? Внимание на экран. (звучит музыка)
Показ слайдов : Планета Земля, карта России, карта РБ, карта города, улицы, здания.
Во время показа вопросы к детям: как называется наша Планета? Назови планеты, которые расположены рядом с планетой Земля? Как называется наша страна? Что такое Родина? Назовите слова схожие с этим словом. (Рождение, родничок, родной, родственник, родитель)
Воспитатель .Послушайте загадку:
С городом этим
Другим не сравниться.
Главный в стране он,
Зовётся …(Столица.)
Воспитатель . Как называется столица России? Кто из вас был в Москве? Как называется столица Башкортостана?
Итак, мы добрались до нашего родного города Белебей. Путешествовать по городу нам помогут ребята-экскурсоводы. Но прежде, я хотела бы узнать, что вы знаете о нашем городе.
Проводится игра «Я начну, а ты продолжи»
Мы живём в городе... (Белебей).
Жителей города зовут... (белебеевцы).
Наш детский сад находится на улице...
В городе есть детские сады... (школы, магазины, аптеки, библиотеки, памятники, Дом культуры, ЦНК «Урал-Батыр»).
На улицах города растут: яблони, тополя... (берёзы).
Мы очень любим свой родной... (город).
И хотим, чтобы он был красивым, уютным и... (чистым).

Воспитатель .А вот вам еще одна загадка:
Без него не жить ни дня,
В нем живет моя родня,
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду,
Без него дышу с трудом
Мой родной, любимый...(дом).

Воспитатель . Да, у каждого есть родной дом. На какой улице ты живешь? (Ответы детей, передают герб города друг другу).
Дети рассматривают и описывают герб .
Воспитатель . А сейчас наши ребята проведут нас по улицам города.(Дети проводят экскурсии по улицам Горохова, Пионерской, Амирова с показом слайдов). Рассмотрим остальные слайды и отгадаем на какой улице и около какого здания вас сфотографировали родители.(Ответы детей)
Воспитатель . Предлагаю определить самых лучших знатоков города. Проведем конкурс «Знатоки родного города»
Проведение конкурса .Группа делится на 3 команды. Задание: сложить картинку с изображением зданий г.Белебея. Затем показ фотографий на слайдах.(Ответы команд.)
Воспитатель .Ребята, я тоже хочу провести экскурсию по нашему городу.
Показ слайда с изображением здания молочного комбината . Вопросы к детям : Как называется это предприятие? На какой улице находится? При затруднении с ответом, подсказка: картинки с изображением коровы, пакета с молоком.(Ответы детей).
Воспитатель . Ребята, это Белебеевский молочный комбинат. Что на нем производят? Работает ли кто-нибудь из родителей, родственников? Где вы видели эти продукты? (Ответы детей) Я приглашаю посетить магазин с продукцией нашего комбината. Показ витрины с молочными продуктами. Предлагаю вам сделать покупки. (Дети объясняют почему выбрали данный продукт.) Какие блюда можно приготовить из этих продуктов?
Проводится беседа о полезности молочных продуктов.
Физминутка
Я по улице шагаю,
Рядом мамочка идёт.
Вижу: голуби летают,
Вижу в небе самолёт.
Вот машины проезжают,
Тучки по небу плывут,
Ветками деревья машут,
Птички песенки поют!
Улыбаюсь встречным лицам
И они мне. Как я рад!
Здравствуй, город мой любимый!
Здравствуй, здравствуй, детский сад!
Воспитатель . Ребята, подрастая вы будете узнавать очень много интересного об истории наших улиц, зданиях, парках и конечно о людях, которые жили и живут в этом городе. Посмотрите на эти слайды и определите, какое из этих четырех изображений не относится к нашему городу?
Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний». Показ слайдов с выбором правильного ответа. (на слайдах изображены здания, пруды, памятники)
Воспитатель . Наше короткое путешествие закончилось, но я уверена, что каждый из вас полюбил наш город еще больше. Вы многое узнали о городе.Давайте представим, что к нам приехали гости. Что бы вы хотели показать им в нашем городе? Какое место вам особенно дорого? (Ответы детей).
Воспитатель . И в конце нашего путешествия давайте скажем о нашем городе добрые слова: "Мой город …" (Ответы детей)
Ребенок читает стихотворение:
Белебей – это радуги краски!
Белебей – это море цветов!
Как люблю тебя, город из сказки,
Город мира, стиха, мастеров (Д. Мичурин.)