План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Рисование по замыслу на тему: «Весна на улице. Конспект открытого тематического занятия по рисованию с целью создания коллективной композиции с использованием нетрадиционных техник в по

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Весенние мелодии»


Программное содержание:
Обучающие задачи:
Учить детей изображать картину ранней весны; использовать в рисунке разные художественные материалы. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
Развивающие задачи:
Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.
Воспитывающие задачи:
Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы. Воспитывать любовь к родному краю.
Методические приёмы:
Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение..
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.
Материалы:
Репродукции картин о весне, альбомный лист, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Ход НОД.
Воспитатель:
Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?
Дети:
Это бывает весной.
Воспитатель:
Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Они гласят во все концы;
Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд.
(Ф. Тютчев)
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
(А. Пушкин)
Воспитатель:
Вы увидели весну? Какое настроение передали поэты?
Дети:
Поэты передали радостное, весёлое настроение.
Воспитатель:
Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?
Дети:
Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни.
Воспитатель:
Вспомните, как русские поэты называют весну?
Дети:
Русские поэты называют весну красавицей, румяной, молодой, прекрасное дитя.
Воспитатель:
Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней?
Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.
Дети:
Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.
Физкультминутка «Станем мы деревьями»
Станем мы деревьями
(шагают на месте)
Сильными, большими.
Ноги – это корни,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Их расставим шире,
Чтоб держали дерево,
(кулак на кулак)
Падать не давали,
Из глубин подземных
(наклонились, ладони чашечкой)
Воду доставали,
Наше тело – прочный ствол.
(разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)
Он чуть-чуть качается.
И своей верхушкой
(руки шалашиком)
В небо упирается.
Наши руки – ветви,
(раскрыть ладони, развести пальцы)
Крону образуют.
(смыкают пальцы)
Вместе им не страшно,
(качают головой)
Если ветры дуют.
(качают руками над головой)
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать, чем вы будете рисовать.
Детям предлагается бумага разного формата, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, соль и манная крупа.
Звучит музыка. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.
В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке.
При рассказывании дети могут почитать стихи.
Ярче солнце светит
В воздухе тепло.
И куда не глянешь,
Всё кругом светло.
Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льёт лучи на снег и луг
И на все цветы вокруг.
Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна» в старшей группе.


Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по рисованию на тему «Ранняя весна».
Цели: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи, растет трава; возвращаются перелетные птицы);
Задачи:
1 развивающие:
развивать логическое мышление (учить детей внимательно рассматривать картины, анализировать их);
с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;
2 обучающие:
совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики - холодные, радостные).
познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией;
родолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию.
3 воспитательные:
воспитывать интерес к творчеству.
Оборудование: репродукции картин, альбомный лист, краски, кисти, губка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что бы наше занятие прошло успешно, нам нужно «позвать» хорошее настроение. Из окошка нам улыбается солнышко, давайте мы тоже ему улыбнемся и улыбнемся друг другу. Молодцы! Мы начинаем занятие по изобразительной деятельности, а тему вы мне назовете, когда отгадаете загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
день прибывает, когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Правильно! Мы с вами будем рисовать «Раннюю весну». Мы ее нарисуем в специальной нетрадиционной технике рисования - монотипия пейзажная.
Чтобы правильно ее нарисовать нам нужно побеседовать: узнать, вспомнить признаки наступления весны.
(Показ репродукций картин знаменитых художников)

А. Саврасов «Грачи Прилетели»
Воспитатель: Это полотно А. Саврасова «Грачи прилетели». Что вы видите на нем?
Воспитатель: Дети, расскажите какие цвета использовали художники на этих картинах. Какое настроение появляется при рассматривании этих произведений искусств?


Ранняя весна (Куинджи)
Воспитатель: Ребята, это картина художника Куинджи «Ранняя весна». Что на ней изображено? Какие краски использовал художник? Почему назвал ее «Ранняя весна»?


Воспитатель: эта картина написана Левитаном, называется «Весна. Большая вода». Опишите ее.
Каких красок на картине художника больше? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? (голубое) почему? Да правильно, это весна, на небе больше стало солнце, поэтому небо голубое-голубое, как будто солнце освещает небо и плывут легкие облака.
Воспитатель: Как вы уже знаете мы будем рисовать раннюю весну по типу монотипия пейзажная.
Монотипия - техника свободы и Божественного вмешательства!
Монотипия: Два слова: «моно» и «типия». Монотипия (от «моно» - один и греч. «типос;» - отпечаток, оттиск, касание, образ...) - вид печатной графики.
Воспитатель: Возьмите альбомный лист и положите его вертикально. Согните его пополам.


Воспитатель: Мы будем рисовать на верхней половине альбомного листа, а нижняя часть будет отражением вашего рисунка. Для этого мы будем использовать краски, кисти.
Воспитатель: рисуем небо, деревья, таящий снег, проталины, грачей и т.д. Рисуйте в свободной форме, как вы представляете наступление весны.
Пока вы рисуете я прочту вам «Весенную сказку» Д. Н. Садовникова, для подсказки какие элементы пейзажа и признаки весны можно нарисовать.
Дети, весна на дворе!
Льдинка на мерзлом окне
Сказку о милой весне
Утром напомнила мне.
В царстве суровой Зимы
Нет суеты никакой,
Только жестокий Мороз
Ходит повсюду с клюкой.
(Во время чтения сказки воспитатель добавляет штрихи на рисунках детей, чтобы получилось более выразительно).


Смотрит, надежен ли лед,
Плотен ли выпавший снег,
Сыты ли волки в лесу,
Жив ли в избе дровосек.
Все от Мороза ушли,
Все, кому жизнь дорога,
Только деревья стоят:
Их придавили снега…
Некуда лесу уйти:
В землю корнями он врос…
Ходит вокруг и стучит
Палкою белый Мороз.


Звонко сбегают ручьи,
Шумно проносится лед:
Там, где проходит Весна
В блеске своей красоты,
Рядятся в зелень луга
И выбегают цветы.
Листьями кроется лес,
Все в нем растет и поет…
Возле веселой Весны
Пестрый сплелся хоровод.
«Милая, спой, расскажи,
Что ты видала во сне?» -
Резвые дети кричат,
Шумно сбегаясь к Весне.
Слышал Мороз про Весну,
Думает: «Дай погляжу,
Сам на людей посмотрю,
Людям себя покажу.
Чем я Весне не жених?
(Мысли приходят ему).


А не захочет, тогда
Силою в жены возьму!
Стар я, да что за беда,
Все же в округе я – царь.
Сплошь мне по этим местам
Вся повинуется тварь…»
В путь собрался и пошел,
Бросив подругу Метель,
Ту, что холодной Зиме
Снежную стелет постель.
Всеми любимой Весне
Вести приносит гонец,
Пестрый товарищ людей -
Наш домовитый скворец.
Утром я видел Мороз…
Всем нам большая беда:
Он осердился опять,
Хочет вернуть холода.


Видел я сам: на полях
Стало бело-пребело,
Видел на тихой воде
Льда голубое стекло.
Сам он с большой бородой,
Белый и строгий на вид…
Мы не пускаем, а он:
«Сватать иду!» - говорит.
Душно Морозу идти…
Скоро ли кончится путь?
Думает он, где бы прилечь,
Где бы ему отдохнуть.
Видит - глубокий овраг,
В нем затаился лесок…
Как до березы дошел,
Возле свернулся и лег.
Много ли, мало ли он
В этом овраге проспал,
Только очнулся когда -
Стал удивительно мал.
В лес побежали гурьбой
Дети черемуху рвать…
Вот так ледышка лежит -
Взяли Весне показать.
Дети! Вы были в лесу?
Вам не попался Мороз?
Только сосульку нашли!
Вот он! В кармане принес!
Слыша такие слова,
Все засмеялись вокруг:
Птицы, цветы и ручьи,
Озеро, роща и луг.
Так что, царица сама
Нахохоталась до слез…
Сильно ее насмешил
Дедушка белый Мороз!


Воспитатель: Возьмете губку для смачивания листа чистой водой, и промочите нижнюю половину листа. Ну что, не терпится увидеть, что получится в итоге?

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в подготовительной группе

Рисование по замыслу на тему: «Весна на улице»

Цель – развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Учить детей изображать картину ранней весны;
  • Учить использовать в рисунке разные художественные материалы;
  • Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Развивающие:

  • Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски;
  • Развивать умение разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей эстетическое восприятие весенней природы.
  • Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: репродукции картин о весне, альбомные листы, акварельные краски карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети: это бывает весной.

Воспитатель: действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово - весна! Весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чем я буду читать…

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят -
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед». (Ф. Тютчев)

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями.

На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречают утро года. (А. Пушкин)

Воспитатель: Вы увидели весну? Какое настроение передали поэты?

Дети: Поэты передали радостное, веселое настроение.

Воспитатель: Мы с вами читали много стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?

Дети: Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои веселые песенки.

Воспитатель: Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней? Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, дает возможность рассмотреть их.

Дети: Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или черная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные березы, от которых падают синие тени, так ярко светит солнце.

Физкультминутка «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями (шагают на месте)

Сильными, большими.

Ноги – это корни, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево, (кулак на кулак)

Падать не давали,

Из глубин подземных (наклонились, ладони чашечкой)

Воду доставали,

Наше тело – прочный ствол. (Разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

Он чуть-чуть качается.

И своей верхушкой (руки шалашиком)

В небо упирается.

Наши руки – ветви, (раскрыть ладони, развести пальцы)

Крону образуют. (Смыкают пальцы)

Вместе им не страшно, (качают головой)

Если ветры дуют. (Качают руками над головой)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать, чем вы будете рисовать.

Детям предлагается бумага, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всем листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков. В конце занятия организовывается выставка работ.

Детям предлагается рассказать о своем рисунке.


"Весенний пейзаж" конспект НОД по изобразительной деятельности.

Автор: Номоконова Светлана Анатольевна воспитатель МБДОУ "Детский сад №197" комбинированного вида, г. Барнаула

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Весенний пейзаж" в подготовительной группе детей с ОНР.

Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки весны, используя различные техники рисования (кистью, ватными палочками).
Образовательные области:
ОО"Художественно - эстетическое развитие";
ОО "Познавательное развитие".
ОО "Речевое развитие".
Программные задачи:
Задачи художественно-эстетического развития:
- Расширять знания о жанрах изобразительного искусства;
- Упражнять в умении располагать предметы в пространстве;
- Определять ближний и задний план;
- Развивать умение рисовать акварельными красками разными приёмами;
- Развивать мелкую моторику.
- Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить.
Задачи познавательного развития:
закреплять знание детьми весенних явлений природы;
Закреплять знания о профессии художник, жанрах изобразительного искусства.
Задачи речевого развития :
Уточнять и активизировать словарный запас по лексической теме: «Весна»;
Совершенствовать связанную речь;
Задачи физического развития:
Развивать психические процессы: логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание;
Развивать общую и мелкую моторику (рисование, речь с движением)
Задачи социально - коммуникативного развития:
Воспитывать интерес к природе, сезонным изменениям;
Воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга, учить выдержке и терпению;
Прививать любовь к поэтическому слову;
Воспитывать содружество в совместной деятельности, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:
картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета,
кисточки
ватные палочки,
посуда для ватных палочек,
акварельные краски
фон для рисования на альбомном листе,
поляна с цветами,
салфетки для рисования
подставки для кисточек,
непроливайки.
Предварительна работа:
рассматривание картин художников,
вспомнить жанры живописи,
рисование пейзажей, портретов, натюрмортов,
приготовить фон для рисования на альбомный лист
Методические приемы : Художественное слово, показ, объяснение, игра, поощрение, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Организационный момент
(Дети входят, становятся на ковёр, на котором лежат цветы)
-Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне много разноцветных цветов - вы каждый выберите, пожалуйста, такой цветок, который похож на ваше сегодняшнее настроение. -Какой цветок вы выбрали? Почему? А какое настроение у тебя Света? А у тебя Стёпа?
-Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее светлое, а все мрачные цветы остались на нашей поляне. А сейчас, встаньте в круг, и чтобы настроение у нас стало у всех хорошее давайте скажем друг другу комплементы или ласковые слова

2.Основная часть

Молодцы, а сейчас тихонько садимся на свои места. Сели все правильно, обратите внимание на осанку.
-Мы с вами на занятиях по рисовании, начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.
- Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)
- Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет)
- Покажите картину, где изображен портрет?
- Значит, что такое портрет? (картины, где изображены люди)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька твой сосед,-
Обязательно картина
Называется портрет.
- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)
- Как создать натюрморт? (художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. А затем рисует эти предметы с натуры).
-Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)
-Что такое натюрморт?
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это натюрморт.
- Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)
- Когда рисуете пейзаж не забудьте о переднем, ближнем, дальнем и заднем плане. -Что называется пейзажем?
Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина, Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж. Молодцы, ребята, все жанры выбрали правильно.
Физкультминутка.
Вокруг себя повернулись
И в деревья обернулись.
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
-Молодцы. Все сели правильно на свои места, продолжим занятие.

Звучит музыка.
- Дети, что это за музыка красивая звучит, наверно кто-то в гости к нам торопится
Входит весна.
Прихожу я с ласкою
Со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахну,
Всё живое разбужу.
Возвращаются грачи
И цветёт подснежник.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник!
-Здравствуйте дети! Я, весна-красна к вам в гости пришла.
- Здравствуй Весна! Мы тебя всю зиму ждали. Все мы любим весну. За что мы тебя любим мы сейчас расскажем. Дети рассказывают за что любят весну.
И физкультминутку про тебя знаем.
Спасибо, ребята, но вот беда, не хочет зима уступать мне своё место, то снегом запорошит, то морозом ударит. Никак не могу я с ней справиться.
- Весна красна может быть мы тебе сможем помочь? Скажи что нам нужно сделать?.
- Для того чтобы зима отступила надо нарисовать красивые картины, весенние пейзажи.
Давайте ребята сначала вспомним о чём надо помнить когда рисуем пейзаж.
Когда рисуем пейзаж незабываем о том, что существует передний, ближний, и задний план.
-Что рисуют на переднем плане?
-Предметы, которые находятся ближе к художнику.
-Что мы изображаем на заднем плане?
Предметы, которые находятся в отдалении.
-Как мы их рисуем.
-Предметы на переднем плане более крупно, чем на заднем.
Давайте вспомним как правильно нарисовать деревья.
Показываю схему рисования дерева.
Листья деревьев рисуем ватными палочками.
Прежде чем мы сядем за работу давайте разомнём пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
Иди, весна, иди, красна
(пальцы шагают по столу)
Принеси ржаной колосок,
Овсяной Снопок,
Ягод кузовок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
(загибают пальцы начиная с мезинца)
Большой урожай в наш край.
(Хлопают в ладоши).

Самостоятельная работа детей
3. Итог занятия
-Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!
Пока наши рисунки подсыхают, давайте расскажем весне о каких жанрах изодеятельности мы сегодня говорили?
Весна: Спасибо вам большое за помощь, за ваши рисунки, за знания. За то что вы мне помогли я вам вручаю медали "Помощники весны"
Весна прощается и уходит.

Приложение

Сказочная поляна с цветами:

Схема рисования лиственного дерева:


Работы детей:

Конспект занятия

по художественно – эстетическому развитию

с элементами нетрадиционной техники рисования

с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «В гости к весне»

Подготовила и провела:

Мифтахова М. В.

Воспитатель

МДОАУ детский сад

Село Октябрьское

Муниципального района

Стерлитамакский район

Республика Башкортостан

Цель: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, полусухой кистью. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

Интегрированные задачи:

Обучающие: Продолжать учить вести беседу по таблице - схеме активизировать словарь детей;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Развивающие: Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество;

Развивать у детей, передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Интеграция областей: « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Физкультурное развитие», « Художественно – эстетическое развитие», « Социально – коммуникативное развитие»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, продуктивная, игровая.

Материал:

Картина о весне, мнемотаблица « Весна», макет часов, плоскостные цветы с изображением геометрических фигур, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, спокойная музыка « Природа» для рисования, вода, подставки для кисточек, тонированные альбомные листы.

Ожидаемый результат: Знает признаки весны, умеет составлять рассказ по мнемотаблице, называет геометрические фигуры, умеет рисовать методом полусухой кистью, ватными палочками наносит « тычки», развивает мышление, воображение; проявляет интерес. Бережное отношение к природе.

Ход занятия:

- Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение и всё у нас получится.

Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её …
(весна )

Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой весенний лес. Ребята, а вы хотите побывать в лесу? (ребята хором – «Да!»). Мы отправляемся с вами в лес до поляны «Весна». Раз, два, три повернись, и лесу ты окажись.

Все сели на пенечки-стулья! Вот и оказались на «Веселой полянке», как тут красиво и цветочки на полянке есть.

Воспитатель : Перед нами на поляне лежат цветы с геометрическими фигурами. Какие фигуры мы видим? Какого цвета фигуры? Какой цветок здесь лишний?(4 цветка с изображением треугольника, 1 фигура с изображением квадрата).

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

Установите время, когда мы встаем по утрам? (8:00)
Во сколько мы обедаем? (13:00)
Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Перед вами таблица-схема. Посмотрите, пожалуйста, внимательно, как вы думаете, о чем можно рассказать по этим схеме? (о весне). Показ по мнемотаблице.

Весна

- солнце греет тепло; с сосулек капает капель; - на ветках деревьев появляются почки; - птицы прилетают из теплых стран.

Воспитатель: Ребята. Сколько весенних месяцев? Давайте вспомним, как они называются.

Дети рассказывают стихотворение.

Рыхлый снег темнеет в марте.

Тают льдинки на стекле.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На догах лужи.

Распустился ландыш в мае,

В самый праздник,

В первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

Зрительная гимнастика « Весна».

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание)
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! (Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Справа - первые цветочки появились на лужочке. (Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)
В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперёд от себя)
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на пенечки, и рассмотрим эту картину.- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна).

Дети: Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы.

Воспитатель: - Что происходит весной с деревьями?

Дети: Набухают почки, появляются листочки.

Воспитатель: Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку.

А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте)

А цветочки подрастают.
(дети медленно встают )

Воспитатель: Хорошо на этой полянке, продолжим наше путешествие.

Следующая полянка « Весна». Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.

А что бы вы нарисовали на этой картине?

Дети: Деревья, цветы, солнце, облака, птиц.

Зрительная гимнастика по картине (справа верхнем углу – солнце, слева верхнем углу – облако, слева в нижнем углу – дерево, справа в нижнем углу –цветы, в центре – птицы).


Воспитатель: У нас необычная картина, на ней есть полянка – это будет цветочная полянка, цветы можно нарисовать жесткой полусухой кистью. (Показ рисования жёсткой полусухой кистью).

Деревья мы будем рисовать кистью, а почки и листья можно нарисовать тычком, ватной палочкой. Солнце и облака мы будем рисовать полусухой кистью. (Показ рисования). Птиц будем рисовать ватной палочкой.

Воспитатель : Все радуются солнышку и наши пальчики тоже. Мы поиграем с ними.
(Пальчиковая гимнастика)
Девочки и мальчики, где же ваши пальчики (спрятали за спину )
Пошли пальчики с утра (пошевелить )
В гости к тёте Разыгра (хлопать в ладоши )
На скамеечке сидели (поочередно посидеть на большом пальце )
Напились чаю, чаю разыграю (чередовать хлопки и показ большого пальца )
Солнышку ладошку подставили немножко
Пальчики подняли, лучиками стали.

Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка « Природа».

-Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на кустиках появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы возьмите с собой в группу и покажите её своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину.

Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Раз, Два, три повернись, в детский садик возвратись!» Вот, и вернулись в детский сад.

Рефлексия. Ребята, возьмитесь все за руки и предайте частичку своего дыхания в ладошку. Я беру ладошку в Мишину ладошку и предаю вам всем, частичку своего дыхания. И оно идет от меня к Мише, Дине, и т. д. Я чувствую, что с частичкой нашего дыхания дружбы стало больше.

Занятие окончено, большое спасибо!