Европейские композиторы которые были в японии. Японская Музыка. Этника и Современность. Основные песенные и танцевальные жанры

Сегодня Джо Хисаиси – это один из самых знаменитых в мире японских композиторов. Причем, на самом деле его зовут Мамору Фудзисава, но творит он под псевдонимом, который на слух напоминает его обладателю имя американского композитора и музыканта Куинси Джонса – кумира .

Он начал заниматься музыкой очень рано. С пяти лет играл на скрипке. В девятнадцать поступил на композиторское отделение в музыкальный колледж. А в 32 выпустил свой первый авторский альбом “Information”, куда вошли композиции в его любимом стиле – музыкальном минимализме.

Через год судьба свела Джо Хисаиси с режиссером популярных японских комиксов Хаяо Миядзаки, который предложил композитору создать аудио-ряд к манге “Навсикая из Долины Ветров”. Джо согласился, а через некоторое время уже работал над саунд-треком и полным музыкальным сопровождением к одноименному полнометражному художественному фильму все того же Миядзаки. И именно этот труд прославил Хисаиси на весь белый свет!

Потом композитор еще несколько раз создавал мелодии к фильмам. Работал с таким признанным мастером мировой режиссуры, как Такэси Китано (для картин “Сонатина”, “Фейерверк”, Кикудзиро”, “Ребята возвращаются”, “Брат Якудзы” и другие). И был четырежды премирован японской киноакадемией.

О лиризме

Его мелодии – они как ветки, которые дрожат на ветру. Хайку и хокку современной японской музыки. Единожды услышав их хочется послушать снова и снова. Там есть надлом и ясно чувствуется преодоление. В 15 сольных альбомах этого гениального композитора и пианиста есть все то, ради чего стоит жить. История птицы Феникс в японской интерпретации. Ты сумеешь встать, если тебе есть на что опереться… Недаром именно мелодии Джо Хисаиси были выбраны в 1998 года в качестве музыкального сопровождения для параолимпийских игр в Нагано.

В 2004 году этот талантливый японец стал руководителем Мирового оркестра Мечты, родившегося в недрах Нового японского филармонического оркестра. Хисаиси играет классику и современную музыку. И абсолютно счастлив, хоть и не любит много говорить об этом.

Ведь только счастливый человек может сочинить такую светлую, такую позитивную музыку, насыщенную национальными мотивами. Посмотрите и послушайте отрясающий дуэт с виолончелистом – вам понравится. Зарядитесь хорошим настроением, глядя на воодушевленные лица творца и исполнителя.

Konichiwa! (с японского こんにちは - Здравствуйте! )

Как классическая, так и современная японская музыка это загадка, пространство звуков, где надо не просто слушать, а прислушиваться. Звуки природы, звуки мира, где мы соседствуем вместе с природой.

Попробуйте на вкус японскую музыку современных исполнителей, как классическое пианино, так и инструментальную японскую музыку в электронном жанре. Почему я Вам это советую, потому, что природа и музыка Японии - это и есть загадка.

Инструментальная японская музыка современных исполнителей:


Обаятельная японская девушка с приятным голоском, она же композитор и звукорежисер. Музыка преимущественно инструментальная с легкой атмосферой загадочности и местами неожидаными переходами.


Талантливый молодой музыкант из Японии, который использует в своей музыке ноутбук и целый оркестр из традиционных инструментов: пианино, гитара, скрипка, виолончель, бас, саксофон, кларнет.

Особенный калорит в его инструментальной музыке привносят электронные барабаны, сыгранные на клавиатуре ноутбука в живую.


Крайне необычный молодой композитор. То, что делает этот японский парень описанию неподдается.

В своей музыке он микширует множество звучащих инструментов, превращая звучание живых инструментов в электронные и делая электронику живой и непредсказуемой.

Мама! Молоко! Это самая непредсказуемая и необычная музыка в сочетании всего двух инстурментов - аккордион и контрабас. Известный многим завсегдатаям кафе, театров, художественных музеев в Японии дуэт аккордеонистки Юко Икома и контрабасиста Косуке Симидзу. Их музыку "Japanese New Exotica" описал, как "кино для ушей".


Японский музыкант, пишет легкую инструментальную музыку скорее в жанре modern classic / ambient, правда, с характерным японским настроением. Это порой неожиданные переходы от одной гармонии к другой, но в целом довольно спокойно и сдержанно в отличии от музыки других японских композиторов.

(из дуэта )
Уникальность сольной музыки Yuko Ikoma в том, что все музыкальные партии исполняются на музыкальной шкатулке. Как звучит эта игрушечная музыка в детском воображении одаренной японки это ее маленькая шкатулка с секретом.


Экспериментальная музыка со звуками окружающей среды в жанре ambient. Необычные сильно семплированные звуки сменяются плавной мелодией с предсказуемой гармонией.

Предсказуемость - это только кажется, непроходит и минуты, как вся структура мелодии разбирается на отдельные треки, где каждый звук принадлежит сам себе, и вновь, как из Лего, собирается мелодия.


(модерн классическая музыка Японии)

Два брата из Японии, исполняющие современную классическую японскую музыку в стиле Цугару-дзямисэн. Их музыка это смесь быстро сменяющих темпов в исполнении на традиционных японских инструментах.

Получили популярность благодаря интерпретации в своей игре музыку западного рока.

В начале 2000-х в продаже появились альбомы серии New Japan Music. В серию вошли песни и инструменталы молодых японских композиторов и музыкантов умело сочетающих традиции японской народной музыки и современные синтезаторы. Альбомы были очень быстро раскуплены и, увы, более не переиздавались. В интернете про них практически нет информации.

До 2000-х годов восточная этника часто ассоциировалась с редкими выступлениями Китайской Оперы (в Москве конец 80-х и самое начало 90-х), отрывками из Цао-Цао и Сюнюкуна запомнившимися отечественным театралам и меломанам необычными инструментами и потрясающей красоты декорациями.

С 2000 по 20002 год фирмой Landy Star Music были выпущены 4 альбома серии New Japan Music. Казалось, бы после Энигмы чем-то этническим в сочетании с электронной музыкой не удивить, но талантливые японские музыканты все же сумели это сделать. Они очень тонко соединили ритмы народной японской музыки, мантры буддистов с электронной музыкой исполненной на аналоговых и цифровых синтезаторах.

Рассмотрим же каждый альбом поподробнее.


1. New Japan Music, 2000 год - Восточный Ветер. Альбом создан двумя талантливыми японскими музыкантами: Сейши Киода и Казумаза Ёшиока в рамках проекта Уттара-Куру (дебютный альбом). В песнях искусно смешаны звучание вертикальной японской флейты, кото (13-струнные гусли), других народных музыкальных инструментов, аналоговых и цифровых синтезаторов. Весь альбом пронизан философией ветра. То Вы несётесь над морем, то проноситесь через былые и грядущие эпохи. Музыка легко обнимает Вас и Вы летите все время пока крутиться диск. Даже названия песен говорят сами за себя: Цветы, Птицы, Ветры и Луна, Наша Жизнь, Танец Зимы.


Первый альбом из серии New Japan Music, 2000 год. Landy Star Music.

Музыка то звучит в ритме народных песнопений, то походит на задумчивые мелодии 80-х, то её темп убыстряется и Вы ощущаете себя на современной дискотеки в модном клубе. Но даже начиная походить на современные мелодии музыка не переходит некой грани, она не становится грубой проникая в самые тайные уголки Вашей Души.

Трек лист:

1. Flowers, Birds, Winds & Moon (prologue)
2. Wings Of The Eagle
3. Winter Dance
4. First Image
5. Neyuki
6. Wooden Ship
7. Second Image
8. Our Life
9. Niigata Okesa
10. Third Image
11. Faling Through A Cloud
12. Aizu Bandaisan
13. Flowers, Birds, Winds & Moon (epilogue)


Альбом New Japan Music II, 2002 год. Landy Star Music.

2. New Japan Music II, 2002 год. Проект японского композитора Казумаза Йошиока, который включил в альбом песни японских музыкантов продюсером которых он являлся и части из которых писал сами песни. Музыка задумчивая, в ряде песен мы видим причудливое сочетание японских мелодий и Джаза. Самая красивая песня альбома - Река. В общем главной темой сего альбома река и является. Ведь Река она как наша Жизнь, то бурная, а то спокойная и задумчивая. Здесь в отличии от первого альбома серии New Japan Music встречаются чисто японские инструменталы (Moegi (Light Green)), чаще звучат буддийские мантры сквозь которые пролетают лишь лёгкие дуновения электронной музыки.


Музыканты и композиторы принимавшие участие в создании альбома New Japan Music II.

Трек лист:

1. Silent Moon - JIA PENG FANG
2. Moegi (Light Green)- MIZUYO KOMIYA

3. Buddhist Chant - KAZUMASA YOSHIOKA
4. River - JIA PENG FANG
5. Akanegumo (Rosy Sky) - MIZUYO KOMIYA
6. Okinava - MASASHI ABE
7. An Old Children"s Song - HARUKI MINO
8. Tohno - TONE
9. Verdurous Mountains - MASAJI WATANABE
10. Aidma (Sky Blue) - MIZUYO KOMIYA

Альбом New Japan Music III, 2002 год. Landy Star Music.

3. New Japan Music III, 2002 год. Выходил с коричневой обложкой, но увы пропал из коллекции. По стилю исполнения близок к четвёртому альбому проекта. Композитор и продюсер - Сейчи Киода (Seiichi Kyoda).


4. New Japan Music IV - Magic, 2002 год. Пожалуй самый тяжёлый по музыкальному исполнению альбом, пронизан магией. В нескольких песнях альбома звучат индийские сутры, да и сам он очень сильно пронизан идеями и философией буддизма. Он, как и предыдущие 4 альбома, неразрывно связан со стихиями, с природой. В первой, заглавной песне мы слышим шум дождя по крыше и рокот волн, она мысленно нас переносит в небольшой японский домик на берегу моря из окна которого мы созерцаем Мир.

Часть песен из альбома New Japan Music III вошли в Magic. Композитор и продюсер части песен - Сейчи Киода (Seiichi Kyoda).


Последний IV альбом из серии New Japan Music - Magic, 2002 год. Landy Star Music.

Трек лист:

1. Wintry Wind
2. Fudosan
3. Tsugaru
4. Medicant Priest
5. Cocoro
6. Nightpiece
7. Shrine
8. Tsugaru (reprise)
9. Medicant Priest (remix)
10. Afterimage

Художник Цучия Коицу.

Послесловие.

В завершении статьи хочется добавить, что восточные мелодии (к примеру, японские) очень плодотворно влияют на психику человека гармонизируя её. Сочиняя музыку японские и китайские музыканты проникаются энергетикой и звуками природы и поэтому их произведения очень созвучны биоритмам человека нормализуя его духовное и физическое состояние.

Остальные фотографии альбомов выложены на моём сайте Клуб Formel Eins -


История развития японской музыки отчётливо делится на несколько этапов, соответствующих важным периодам экономического и культурного развития Японии. В ходе археологических раскопок на Японских островах были обнаружены окарина и каменный свисток. Эти инструменты датируются периодом Дзёмон . Не исключается и применение в качестве ударных инструментов керамических сосудов. Общество того времени характеризуется как общество рыболовов, собирателей и охотников, в духовной жизни которых господствовала магия. Музыка, естественно, являлась частью магических ритуалов.

В период Чёй музыка сопровождала обряд похорон и земледельческие обряды. Усиление процессов этнического объединения, ассимиляции и интеграции привело к формированию в период Конфун (3-ий – нач. 5-ого в.) гос. Образования Ямато , мифологической системы синто , а также фольклорных мистерий кагура , которые синтезировали в себе различные обрядовые песни и танцы.

Дворцовая музыкальная культура средневековых государств континента отражала иной музыкальный уровень мышления, тесно была связанга с буддийскими и конфуцианскими доктринами.

В городской культуре наряду с дворцовой музыкой популярностью у различных слоёв населения пользовались песенки на современный лад, исполнявшиеся профессиональными певцами и танцорами, развлекательные сценки, представления дэнгаку , тесно связанные с земледельческими обрядами. В период Асигака (1336-1573) разнообразные музыкальные театральные традиции начинают синтезироваться в своеобразный культурный комплекс – . Фольклорные представления устраивались при храмах и носили иллюстративно-повествовательный характер. После падения сёгуната Токугава стал общедоступным. На рубеже 16-17 вв. возник театр кукол.

После буржуазной революции Мэйдзи начался активный процесс усвоения европейской музыкальной культуры, для чего первоначально использовались традиционные институты, в частности департамент гагаку . Однако уже с 1872 года в школах было введено обучение пению в европейской манере, а с 1887 года открылась Токийская музыкальная школа , гда преподавание осуществлялось с помощю приглашённых из Европы и Америки деятелей культуры. Началась концертная деятельность ряда европейских исполнителей. С XX века начали проявлять активность японские композиторы .

После окончания Первой мировой войны были освоены художественные принципы различных европейских течений, использовались элементы традиционной японской музыки . Наиболее крупной организацией японских музыкантов стала .

После окончания Второй мировой войны произошло быстрое овладение японскими музыкантами различного рода исполнительской и композиторской техники. В 1946 году была восстановлена Японская лига современных композиторов . Были организованы оркестры и оперные труппы, открыты новые музыкальные школы и колледжи, возникло множество небольших объединений композиторов. Созданы композиции в традициях европейской музыки 19 — нач. 20 вв. и додекафонной техники. В 1955 году открылась студия электронной музыки. Начали проводится фестивали современной музыки.

Источники знаний о японской традиционной музыке

Среди источников знания о традиционной музыке Японии необходимо назвать археологические памятники, китайские династийные хроники, хроники императорского двора, буддийские и синтоистские религиозные записи, литературные памятники, драматические произведения, законодательные своды. Несомненно, ценными источниками являются нотные записи, исследование которых представляет особый интерес хотя бы потому, что они совершенно отличаются от европейской системы нотации. Только в конце XIX века японская музыка стала записываться в европейской нотации, а до этого использовалась система, заимствованная из Китая из значков, линий и разноообразных фигур справа или слева от текста для обозначения струны, табулатуры, ритма, темпа и оттенков . При этом, поскольку, в отличие от европейской системы, обозначалась не конкретная нота, а струна или расположение пальцев на флейте, а ритм прописывался не полностью, а задавался только ритмический рисунок, то, не зная мелодии заранее, сыграть по нотам было невозможно. Кроме того, значки и фигурки отличались в зависимости не только от музыкального инструмента, но также от школы в рамках одного жанра. Поэтому исследование японской музыки по нотным записям имеет ограничения и предполагает подробные знания той или иной системы обозначений. Также многие песенные и сказовые произведения передавались от поколения к поколению на слух и не записывались, поэтому, к сожалению, значительная часть фольклорной музыки утеряна.

Знания о древней музыке в Японии основаны почти исключительно на археологических свидетельствах, например, глиняные фигурки ханива дают представления об инструментах того времени: бамбуковой флейте ямато-буэ , древней лютне вагон или ямато-гото и других примитивных инструментах.

Первые письменные упоминания появляются в китайских хрониках. Так, в летописях 3 века китайской династии Вэй Чжи говорится о путешествии в Японию и о песнях и плясках ритуального обряда.

Существует сказание, датируемое III веком, о том, как корейские музыканты инструктируют японцев сохранять корабельную древесину, поскольку она идеально подходит для изготовления инструментов.

Далее музыка упоминается в японских хрониках «Кодзики» (712 г.) и «Нихон сёки» (720 г.). Так, в «Нихонсёки» сообщается, что в 454 г. 80 корейских музыкантов было послано в японскую столицу для исполнения музыки по случаю смерти императора Ингё.

В «Сёку Нихонги», исторической хронике VIII века, рассказывается о музыке для ритуальных посвящений в буддийских и синтоистских храмах.

Важным источником являются религиозные записи, поскольку музыка была неизменно связана с ритуалами и .

В «Манъёсю», величайшей поэтической антологии VIII века, содержится более 4 тысяч стихотворений, многие из которых считаются народными песнями, переделанными в аристократическом стиле. Тема музыки появляется и в «Повести о Гэндзи», и в других литературных произведениях более позднего времени.

Законодательные своды и акты отражают институциональную основу музыкального развития: так, свод законов «Тайхорё» учреждает управление .

Японская музыка в военные и послевоенные годы

С 1941 г. исполнением западной музыки занимался, в основном, . В 1945 г. он был переименован в симфонический оркестр Тохо , Новый симфонический оркестр стал оркестром NHK (Japan Broadcasting Corporation), и стало появляться множество других симфонических объединений.

Также появляется движение рабочих Роон за приобщение рабочего народа к музыкальной культуре.

Японские композиторы этого времени, сочиняя оперы, берут за основу и и буддийские предания.

В 1951 г. в NHK открывается музыкальная студия электронной музыки.

Создаются Японская ассоциация современной музыки , которая существовала и до войны под другими именами и каждый год организовывала фестивали, Ассоциация современных композиторов (1946), Синсэйкай (1946), Тидзинкай (1948) и экспериментальная студия Дзиккэн Кобокай (1949).

В 60-е гг. группа появились группы «Онгаку» и «Новое направление», выступающие за импровизацию, но многие группы сочиняли музыку для Оркестра Ниппония, состоящего из традиционных инструментов.

Иностранные музыканты стали снова посещать Японию с середины 50-х гг., и также приобретали известность за границей.

В настоящее время западная музыка процветает в Японии. Преподавание, исполнение, музыкальная литература, изготовление инструментов, – все это теперь не уступает Европе. В существуют шесть симфонических оркестров, и все виды западной музыки исполняются и сочиняются в Японии: от музыки Ренессанса и барокко до джаза, рока и других современных направлений. Противостояние между западной и традиционной музыкой сохраняется, но выражено не так явно, как это было ранее.

Западная музыка в Японии

История западной музыки в Японии начинается в XVI веке, когда в Японию португальскими иезуитами был привезен орган. Еще ранее начали использоваться старинные западные струнные инструменты виола и ребек, на которых исполнялись религиозные и светские произведения. Ребек стал прообразом японского инструмента кокю .

В конце XVI века португальцем Айресом Санчезом была основана музыкальная школа, а в 1591 г. перед выступал португальский ансамбль из клавира, лютни, арфы и ребека. С 1606 по 1613 г. в и Арима производились органы.

Развитие западной музыки в это время можно восстановить, в основном, по записям иезуитов до того момента, когда оно было прервано гонениями на христианских миссионеров и закрытием страны. Музыкальное влияние голландских поселений на острове Дэдзима (искусственно созданный остров во время периода закрытия Японии, использовался как торговый порт с Голландией, единственное место, где разрешалось жить голландским торговцам) стало заметно только в 1830 г., когда там был организован ударно-духовой ансамбль по голландскому образцу.

С началом реставрации Мэйдзи в музыкальную культуру Японии начала активно внедряться западная музыка. Первый учитель западной музыки из Великобритании преподавал в Иокогаме и создал там духовой оркестр. Японские студенты отправлялись в Европу обучаться музыке, и в 1880-х гг. один из них, Сюдзи Идзава, основал Токийскую музыкальную школу, которая теперь является Токийским университетом музыки и искусства . Западная музыка была впервые исполнена при дворе в 1881 г. В Токийской музыкальной школе преподавались и западная, и японская традиционная музыка , но предпочтение отдавалось западной. Были попытки объединить оба направления: ёгаку европейскую музыку и хогаку – японскую музыку, например, в детских песнях, в военных песнях гунка и в музыке для сямисэна. Однако полного смешения не произошло, и вернее будет сказать, что оба направления развивались параллельно.

После создания Токийской музыкальной школы были созданы и другие музыкальные учреждения западной направленности: Музыкальное объединение Мэйдзи, Императорское музыкальное объединение и др.

Однако до эпохи Тайсё (1912-1926) большая часть населения не имела доступа к концертам западных музыкантов: западная музыка исполнялась, в основном, преподавателями музыки или их учениками. После Первой мировой войны и Русской революции эта ситуация изменилась. Многие беженцы, в том числе и из России, попали в Японию на пути в Америку, и среди них были музыканты, исполнявшие музыку своих стран. После 1917 года стали приглашаться иностранные исполнители.

Первым и единственным симфоническим оркестром был оркестр Токийской школы музыки , в 1914 г. было сформировано Токийское объединение филармонической музыки , но оно быстро ушло со сцены. Кроме этого, классическая музыка исполнялась многими военными оркестрами. В 1922 г. был создан Токийский симфонический оркестр , а в 1925 – Ассоциация японской симфонической музыки под руководством Ямада Косаку, основоположника японской современной симфонической музыки, известнейшего композитора и дирижера. В 1927 г. создан Новый симфонический оркестр.

Проникновение западной музыки также происходило через радиовещание: в 1926 г. началось вещание классических концертов. Япония стала крупнейшим в мире рынком граммофонных пластинок: они создавались дочерними японскими компаниями из иностранных. В 1920-30-х гг. повысился интерес к западной опере, и многие японские исполнители преуспели на этом поприще.

В период Тайсё возникает жанр под названием рюкока , или «популярные песни» – светлые, жизнерадостные песни довоенных лет, вобравшие в себя многие элементы западной музыки под аккомпанемент. Также западные мотивы проникают и в традиционную музыку, более всего в музыку для кото. © osin-music.ru

Безусловно сейчас по большей части служат популярным направлениям и, хотя довольно часто их работы имеют ярко выраженный национальный колорит, больше они все же ориентируются на создание мелодий в жанрах, которые принадлежат к сфере развлечений, нежели к сфере традиционной культуры. Это не удивительно в век высоких технологий, развития телевидения и интернета. Серьезную роль играет создание музыки для художественных фильмов, различных теле-шоу и, конечно же,

Четверг, 22 Марта 2013 г. 00:08 ()

Аццкий молебен из «Инугами»

(увы, не могу пока достать целый спектакль/концерт)


J.A.シーザー

Собрание заметок из разных мест, летописи и его собств. интервью.

«Демоническая музыка Цезаря как подземная вода, глубока, сколько ни старайся, ее всю не измерить, но что старые его работы, что новые - все неизбежно рождает живую легенду».

«Если в моем теле есть врата, то только музыка Цезаря создала их, и заперла в них мою душу, и ключ от них в нем. Открой же их и я тебя позову, конечно, с твоими демонами».

«Я бы не сказал, что его музыка страшная, но она странная»

«Я обожаю Цезаря, ни с кем бы в этом мире не хотел бы быть друзьями, кроме него. Только в его музыке можно услышать пылающее безумие 熱狂 (нэккёу). Почему он nакой нелюдимый…?»

«Цезарь для меня словно бог… но его в последнее время нигде не видно, интересно, отрасли ли его волосы за это время?»

«Умоляю вас, кто-нибудь расскажите мне больше о нем! Неужели никто не знает?»


Хахаха… да, стоны этих душ, что он похитил, кричат едва ли не сильнее чем его собственная, не могу игнорировать. Тяжелый загадочный случай, он буквально нарушает биополе земли ближе к Востоку. Цезарь не отпускает свое прошлое, таща цепями мир иллюзий Тэраямы, а все, кто рождается позже и слышат его музыку, не могут отпустить его самого и не видят, что он уже старик, который даже в темных помещениях ходит в темных очках:



«Смотреть, как ты заплетаешь свои седые волосы, страшнее, чем жить…»


Сейчас ему 65 лет, а на брошюрах о выступлениях «банъю инърёку», Цезарь вечно выглядит, как в 70-х…, а в надписях значится: "В лицо Шиндзюку" (арена для боевых искусств и концертов с 1994г.), «меня услышат даже горы»:



Вампирище от которого осиновый кол не помогает х)

Есть слухи, что он теперь один из «3/4-х королей» Шиндзюку (квартала Кабуки). Трудно сказать, правда это или нет, но в Шиндзюку он правда весьма свободно передвигается, когда хочет, может по ночам страшные концерты на улице устраивать. Люди поначалу разбегаются, но когда начинает играть его «дудка», все «змеи выползают из корзин».

Издавна яп.народ поражался его талантам, красоте и таинственной мрачности, и стали называть это «искусством проклятия», «колдовским искусством» (норой дзюцу) , или 土と血の記憶 («ши то ти но киоку» - памятью Земли и Крови), «дыханием Земли» 土地の息吹である («тоти но ибуки дэ ару»), «Адским экстазом» 地獄の恍惚 (дзигоку но коукоцу).

Мало того, что он композитор и поэт, он человек-оркестр:

Играет на органе/синтезаторе/пианино, электро- и простой гитаре и ситаре (индийской цитре), на всех видах баса и ударных, на традиционных муз.инструментах - кото, сямисэн, бива и тайко/вадайко (яп.барабаны).

К тому же немного поет, хотя в основном и стесняется (да, удивительно, как ему удается сохранять невинный и дьявольский образ одновременно).

Пятница, 01 Марта 2013 г. 15:01 ()

J.A.シーザー, он же «Цезарь», он же Тэрахара Такааки 寺原孝明(6 октября 1948 г.р.) - талантливый композитор и автор текстов, сценарист и режиссер, сочинявший и сочиняющий психоделичную музыку (psycho-pomp), экспериментальный и прогрессивный рок.



Входил в состав его театра (театр здесь и дальше, это как союз искусствоведов в разных областях) - «Тэндзёу Садзики» (演劇実験室◎天井桟敷), со своей рок-группой «Обитель дьявола» 悪魔の家 - там же образовавшейся, писал музыку к буто-танцам «анкоку но такадзука» 暗黒の宝塚, помогал и помогает собственному театру-хору, который создал после смерти Тэраямы (1983) - «Гравитация» (Experimental Laboratory of Theatre ◎Universal Gravitation (演劇実験室◎万有引力/Engeki-Jikkenshitsu Ban"yū Inryoku -«Гравитация», что можно дословнее по иероглифам понять, как «10000 существующих возможностей»).


Помогал создаваться и «Утэне - юной революционерке» Икухары Кунихико 幾原邦彦.


Отрывок американского интервью с Кунихико (который врет практически всегда и всем кроме этого момента х):


«ANN: Вы упоминали, что на вас в подростковый период сильно повлияли работы Тераямы Сюдзи и вы пригласили его соавтора, - Дж. А. Сизера, сочинять музыку к Утене. Ваши впечатления?


Икухара: Самые замечательные. Это было самым счастливым моментом в работе над Утеной».


Сотрудничал Цезарь и с королем гуро Суэхиро Маруо.


Странным образом, все взаимосвязано…, даже Такемия Кейко 竹宮惠子(автор «Песни ветра и деревьев@) сотрудничала с театром «Гэссёку Кагэкидан»月蝕歌劇団(1985), с которыми также сотрудничал и Икухара Кунихико и Цезарь со своим «Банъюу Инрёку», все они следовали учениям Тэраямы в плане воздействия на психику посредством нарисованных образов, шокирующих действий, слов, танца и музыки.


Сейчас их творчество даже в Японии мало кто знает и еще меньше понимает, потому я и обязана хоть сколько-нибудь «сохранить их память в вечности», потому как и они своим безумием дают мне энергию просыпаться каждое утро.


Это песни Цезаря я переводила давеча, и еще буду, потому что, на мой взгляд, у его музыки есть удивительная особенность, - чем больше слушаешь, тем больше нравится и не приедается, как это обычно бывает. Многие его мелодии взяли в доработку другие экспериментальные японские коллективы.


Помимо всех заслуг, Цезарь в молодости был еще и хорош собой (то ли полу-индус?) Жаль фоток мало уцелело… посему будут еще фрагменты из деятельности театров и около того:





Цезарь