Ван картины с названиями. Винсент Ван Гог. Биография и картины. Очередные приступы депрессии и возвращение домой

В наши дни мало кто не знает о великом художнике Винсенте Ван Гоге. Биография Ван Гога суждено было быть не слишком длинной, но насыщенной событиями и полной лишений, кратких взлетов и отчаянных падений. Немногим известно, что за всю жизнь Винсенту удалось продать за существенную сумму лишь одну свою картину, и только после его смерти современники признали огромное влияние нидерландского постимпрессиониста на живопись XX века. Биография Ван Гога кратко может быть изложена в предсмертных словах великого мастера:

Печаль никогда не кончится.

К сожалению, жизнь удивительного и самобытного творца была полна боли и разочарования. Но кто знает, может, если бы не все жизненные потери, мир бы никогда не увидел его потрясающих работ, которыми до сих пор восхищаются люди?

Детство

Краткая биография и творчество Винсента Ван Гога были восстановлены стараниями его брата Тео. У Винсента почти не было друзей, так что все что мы теперь знаем о великом художнике, рассказано человеком, безмерно его любившим.

Винсент Виллем Ван Гог родился 30 марта 1853 года в Северном Брабанте в деревне Грот-Зюндерт. Первенец Теодора и Анны Корнелии Ван Гог умер в младенчестве - Винсент стал самым старшим ребенком в семье. Через четыре года после появления на свет Винсента был рожден его брат Теодорус, с которым Винсент был близок до конца жизни. Кроме того, у них также был брат Корнелиус и три сестры (Анна, Элизабет и Виллемина).

Интересным фактом в биографии Ван Гога является то, что рос он непростым и упрямым ребенком с экстравагантными манерами. При этом за пределами семьи Винсент был серьезным, мягким, задумчивым и спокойным. Он не любил общаться с другими детьми, но односельчане считали его скромным и приветливым ребенком.

В 1864 году он был отправлен в интернат в Зевенбергене. Этот отрезок биографии художник Ван Гог вспоминал с болью: отъезд причинил ему множество страданий. Это место обрекло его на одиночество, так что Винсент занялся учебой, но уже в 1868 году оставил обучение и вернулся домой. По сути, это все формальное образование, которое успел получить художник.

Краткая биография и творчество Ван Гога до сих пор бережно хранится в музеях и немногочисленных свидетельствах: никто и подумать не мог, что несносный ребенок станет по-настоящему великим творцом - пусть даже его значение было признано только после его смерти.

Работа и миссионерская деятельность

Через год после возвращения домой Винсент поступает на работу в гаагский филиал художественно-торговой фирмы своего дяди. В 1873 году Винсента переводят в Лондон. Со временем Винсет научился ценить живопись и понимать ее. Позднее он переезжает на Хакфорд Роуд, 87, где снимает комнату у Урсулы Лойер и ее дочери Евгении. Некоторые биографы добавляют, что Ван Гог был влюблен в Евгению, хотя факты говорят о том, что он любил немку Карлину Хаанебик.

В 1874 году Винсент уже работал в парижском филиале, но вскоре он вновь возвращается в Лондон. Дела у него идут все хуже: через год он вновь переводится в Париж, посещает художественные музеи и выставки, и наконец, набирается смелости, чтобы попробовать себя в живописи. Винсент охладевает к работе, загоревшись новым делом. Все это приводит к тому, что в 1876 году его увольняют из фирмы за плохую работу.

Тогда в биографии Винсента Ван Гога наступает момент, когда он снова возвращается в Лондон и преподает в интернате в Рэмсгейте. В тот же жизненный период Винсент много времени посвящал религии, у него появляется желание стать пастором, пойдя по стопам отца. Чуть позднее Ван Гог переходит в другую школу в Айзлворте, где стал работать учителем и помощником пастора. Там же Винсент прочитал свою первую проповедь. Интерес к писанию рос, он вдохновился мыслью проповедовать бедным.

На Рождество Винсент отправился домой, где его упросили не ехать обратно в Англию. Так он остался в Нидерландах помогать в книжной лавке в Дордрехте. Но эта работа его не вдохновляла: в основном он занимал себя зарисовками и переводами Библии.

Родители поддержали желание Ван Гога стать священником, отправив его в Амстердам в 1877 году. Там он поселяется у своего дяди Яна Ван Гога. Винсент упорно учился под присмотром Йоганесса Стрикера - знаменитого теолога, готовясь к экзаменам для поступления на отделение теологии. Но очень скоро он бросает занятия и покидает Амстердам.

Желание отыскать свое место в мире привело его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошел курс проповеди. Существует также мнение, что Винсент не окончил полный курс, поскольку его прогнали из-за неопрятного вида, вспыльчивого нрава и приступов гнева.

В 1878 году Винсент на полгода стал миссионером в поселке Патюраж в Боринаже. Здесь он навещал больных, читал Писание для тех, кто не умел читать, учил детей, а ночами занимался рисованием карт Палестины, зарабатывая на пропитание. Ван Гог планировал поступить в Евангельскую школу, но оплату обучения он посчитал дискриминацией и отказался от этой идеи. Вскоре его отстранили от сана проповедника - это стало болезненным ударом для будущего художника, но и немаловажным фактом биографии Ван Гога. Кто знает, возможно, если бы не это громкое событие, Винсент стал бы священником, и мир бы никогда не узнал талантливого художника.

Становление как художника

Изучая краткую биографию Винсента Ван Гога, можно сделать вывод: судьба будто подталкивала его всю жизнь в нужном направлении и вела к занятиям рисованием. Ища спасения от уныния, Винсент вновь обращается к живописи. Он обращается за поддержкой к брату Тео и в 1880 году отправляется в Брюссель, где посещает уроки в Королевской Академии изящных искусств. Спустя год Винсент вынужден вновь оставить учебу и вернуться в семью. Именно тогда он решил, что художнику не нужен никакой талант, главное - усердно трудиться не покладая рук. Поэтому он продолжает занятия живописью и рисунком самостоятельно.

В этот период Винсент испытывает новую влюбленность, на этот раз обращенную к его кузине, вдове Кее Вос-Стрикер, которая гостила в доме Ван Гогов. Но та не ответила взаимностью, однако Винсент продолжал ухаживать за ней, чем вызвал негодование родных. В итоге ему велели уехать. Ван Гог испытывает очередное потрясение и отказывается от попыток наладить дальнейшую личную жизнь.

Винсент уезжает в Гаагу, где берет уроки у Антона Мауве. Со временем биография и творчество Винсента Ван Гога наполнилась новыми красками, в том числе в живописи: он экспериментировал со смешением разных техник. Тогда появились на свет такие его работы, как «Задворки», которую он создал с помощью мела, пера и кисти, а также картина «Крыши. Вид из мастерской Ван Гога», написанная акварелью и мелом. Большое влияние на становление его творчества повлияла книга Шарля Барга «Курс обучения рисунку», литографии из которых он усердно копировал.

Винсент был человеком тонкой душевной организации, и, так или иначе, тянулся к людям и эмоциональной отдаче. Несмотря на свое решение забыть о личной жизни, в Гааге он все же вновь предпринял попытку создания семьи. Он встретил Христин прямо на улице и проникся ее тяжелым положением настолько, что предложил ей поселиться в его доме вместе с детьми. Этот поступок окончательно разорвал отношения Винсента со всеми его близкими, но с Тео у них сохранились теплые отношения. Так у Винсента появилась подруга и модель. Но у Христин оказался кошмарный характер: жизнь Ван Гога обернулась кошмаром.

Когда они расстались, художник отправился на север, в провинцию Дренте. Он оборудовал жилище под мастерскую, и целые дни проводил на воздухе, создавая пейзажи. Но сам себя художник не называл пейзажистом, посвящая свои картины крестьянам и их повседневной жизни.

Ранние работы Ван Гога относят к реализму, но его техника не вполне укладывается в это направление. Одна из проблем, с которой столкнулся Ван Гог в своем творчестве - это неспособность правильно изобразить фигуру человека. Но это только сыграло на руку великому художнику: это стало характерной чертой его манеры: трактовка человека как неотъемлемой частицы окружающего мира. Это четко прослеживается, например, в работе «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель». Человеческие фигуры подобны горам вдали, а завышенный горизонт словно давит на них сверху, не давая выпрямить спины. Похожий прием можно заметить и в его более поздней работе «Красные виноградники».

В этот отрезок своей биографии Ван Гог пишет цикл работ, среди которых:

  • «Выход из протестантской церкви в Нюэнене»;
  • «Едоки картофеля»;
  • «Крестьянка»;
  • «Старая церковная башня в Нюэнене».

Картины созданы в темных оттенках, которые символизируют болезненное восприятие автором людских страданий и ощущение всеобщей подавленности. Ван Гог изобразил тяжелую атмосферу безысходности крестьян и печальные настроения деревни. В то же время у Винсента сформировалось собственное понимание пейзажей: по его мнению, через пейзаж выражается душевное состояние человека через связь людской психологии и природы.

Парижский период

Художественная жизнь французской столицы процветает: именно туда стекались великие художники того времени. Знаковым событием стала выставка импрессионистов на улице Лафит: впервые показывают работы Синьяка и Сера, которые провозгласили начало движения постимпрессионизма. Именно импрессионизм произвел революцию в искусстве, сменив подход к живописи. Это течение представило конфронтацию академизму и устаревшим сюжетам: во главе творчества встают чистые цвета и само впечатление от увиденного, которые переносятся в дальнейшем на полотно. Постимпрессионизм стал заключительным этапом импрессионизма.

Парижский период, длящийся с 1986 по 1988 год, стал самым плодотворным в жизни художника, его собрание картин пополнилась более чем 230 рисунков и полотен. Винсент Ван Гог формирует собственный взгляд на искусство: реалистический подход уходит в прошлое, сменяясь стремлением к постимпрессионизму.

Со знакомством с Камилем Писсарро, Пьером-Огюстом Ренуаром и Клодом Моне цвета на его картинах начинают светлеть и становиться все ярче и ярче, став, в конце концов, настоящим буйством красок, характерной для его последних работ.

Знаковым местом стала лавка папаши Танги, где продавались художественные материалы. Здесь многие художники встречались и выставляли свои работы. Но нрав Ван Гога по-прежнему был непримирим: дух соперничества и напряжение в обществе нередко выводило импульсивного художника из себя, так что вскоре Винсент ссорится с друзьями и принимает решение покинуть французскую столицу.

Среди знаменитых работ парижского периода следующие картины:

  • «Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин»»;
  • «Папаша Танги»;
  • «Натюрморт с абсентом»;
  • «Мост через Сену»;
  • «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик».

Прованс

Винсент отправляется в Прованс и проникается этой атмосферой до конца жизни. Тео поддерживает решение брата стать настоящим художников и присылает ему деньги на жизнь, а тот в благодарность отправляет ему свои картины в надежде, что брат сможет их выгодно продать. Ван Гог поселяется в гостинице, где живет и творит, периодически приглашая позировать случайных посетителей или знакомых.

С наступлением весны Винсент выбирается на улицу и рисует цветущие деревья и оживающую природу. Идеи импрессионизма постепенно покидают его творчество, но остаются в виде светлой палитры и чистых красок. В этот период своего творчества Винсент пишет «Персиковое дерево в цвету», «Мост Англуа в Арле».

Ван Гог работал даже ночью, однажды проникнувшись мыслью запечатлеть особые ночные оттенки и свечение звезд. Он работает при свете свечей: так были созданы знаменитые «Звездная ночь над Роной» и «Ночное кафе».

Отрубленное ухо

Винсент загорается идеей создания общего дома для художника, где творцы могли бы создавать свои шедевры, живя и работая сообща. Важным событием становится прибытие Поля Гогена, с которым Винсент вел продолжительную переписку. Вместе с Гогеном Винсент пишет наполненные страстью работы:

  • «Желтый дом»;
  • «Жатва. Долина Ла-Кро»;
  • «Кресло Гогена».

Винсент был вне себя от счастья, но этот союз кончается громкой ссорой. Страсти все накалялись, и в одно из своих отчаянных помутнений Ван Гог, по некоторым свидетельствам, нападает на друга с бритвой в руках. Гогену удается остановить Винсента, и в итоге тот отрезает себе мочку уха. Гоген покидает его дом, в то время как тот завернул окровавленную плоть в салфетку и вручил ее знакомой проститутке по имени Рашель. В луже собственной крови его нашел друг Рулен. Хотя рана вскоре затянулась, глубокий след на сердце пошатнул психическое здоровье Винсента на всю жизнь. Вскоре Винсент оказывается в психиатрической лечебнице.

Расцвет творчества

В периоды ремиссии он просился обратно в мастерскую, но жители Арля подписали заявление мэру с просьбой изолировать душевнобольного художника от мирных жителей. Но в больнице ему не запретили творить: до 1889 года Винсент работал над новыми картинами прямо там. За это время он создал более 100 рисунков карандашом и акварелью. Полотна этого периода отличаются напряжением, яркой динамикой и противопоставлением контрастных цветов:

  • «Пейзаж с оливами»;
  • «Пшеничное поле с кипарисами».

В конце того же года Винсента пригласили поучаствовать в выставке «Группы двадцати» в Брюсселе. Его работы вызвали бурный интерес у ценителей живописи, но это уже не могло обрадовать художника, и даже хвалебная статья о «Красных виноградниках в Арле» никак не осчастливило измученного Ван Гога.

В 1890 году он перебрался в Опер-сюр-Урз, что под Парижем, где впервые за долгое время повидался с семьей. Он продолжил писать, но стиль его становился все более мрачным и гнетущим. Отличительной чертой того периода стал искривленный и надрывный контур, который прослеживается в следующих работах:

  • «Улица и лестница в Овере»;
  • «Сельская дорога с кипарисами»;
  • «Пейзаж в Овере после дождя».

Последние годы

Последним светлым воспоминанием в жизни великого художника стало знакомство с доктором Полем Гаше, который также любил писать. Дружба с ним поддерживала Винсента в самые сложные периоды его жизни - кроме брата, почтальона Рулена и доктора Гаше к концу жизни у него не осталось близких друзей.

В 1890 году Винсент пишет полотно «Пшеничное поле с воронами», а уже через неделю происходит трагедия.

Обстоятельства смерти художника выглядит загадочно. Винсент погиб от выстрела в сердце из собственного револьвера, который он носил с собой, чтобы отпугивать птиц. Умирая, художник признавался, что сам выстрелил себе в грудь, однако промахнулся, попав чуть ниже. Он сам добрался до гостиницы, где жил, ему вызвали врача. Доктор с сомнением отнесся к версии с попыткой самоубийства - угол вхождения пули был подозрительно низок, и пуля не прошла навылет, что говорит о том, что стреляли словно бы издалека - или, по крайней мере, с расстояния пары метров. Врач немедленно вызвал Тео - тот прибыл на следующий день и был рядом с братом до самой его кончины.

Существует версия о том, что накануне гибели Ван Гога художник серьезно повздорил с доктором Гаше. Тот обвинил его в несостоятельности, в то время как его брат Тео буквально умирает от съедающей его болезни, но все еще присылает ему деньги на жизнь. Эти слова могли сильно задеть Винсента - ведь он и сам чувствовал огромную вину перед братом. К тому же в последние годы Винсент испытывал чувства к даме, которые снова не привели к взаимности. Будучи максимально подавленным, расстроенный ссорой с другом, недавно выйдя из лечебницы, Винсент вполне мог решиться на самоубийство.

Умер Винсент 30 июля 1890 года. Тео бесконечно любил своего брата и с большим трудом переживал эту потерю. Он занялся организацией выставки посмертных работ Винсента, но не прошло и года, как он умер от тяжелого нервного потрясения 25 января 1891 года. Спустя годы вдова Тео перезахоронила его останки рядом с Винсентом: она посчитала, что неразлучные братья должны быть рядом друг с другом хотя бы после смерти.

Признание

Распространено ошибочное мнение, что при жизни Ван Гог смог продать лишь одну свою картину - «Красные виноградники в Арле». Эта работа была лишь первой, проданной за большую сумму - около 400 франков. Тем не менее существуют документы, свидетельствующие о продаже еще 14 картин.

Действительно широкое признание Винсент Ван Гог получил только после гибели. Его памятные выставки были организованы в Париже, Гааге, Антверпене, Брюсселе. Интерес к художнику стал расти, и в начале XX века начались ретроспективы в Амстердаме, Париже, Нью-Йорке, Кельне и Берлине. Его работами стали интересоваться, и его творчество стало оказывать влияние на молодой поколение художников.

Постепенно цены на картины живописца стали возрастать, пока не стали одними из самых дорогих полотен, когда-либо проданных в мире, наряду с работами Пабло Пикассо. Среди самых дорогостоящих его работ:

  • «Потрерт доктора Гаше»;
  • «Ирисы»;
  • «Портрет почтальона Жозефа Рулена»;
  • «Пшеничное поле с кипарисами»;
  • «Вспаханное поле и пахарь».

Влияние

В последнем письме к Тео Винсент писал, что, не имея собственных детей, художник воспринимал картины как свое продолжение. В некоторой степени это было правдой: он действительно имел детей, и первый из них - экспрессионизм, который в дальнейшем стал иметь множество наследников.

Многие художники в дальнейшем адаптировали черты стиля Ван Гога под свое творчество: Говарт Ходжкин, Виллем де Кенинг, Джексон Поллок. Вскоре пришел фовизм, который расширил область применения цвета, получил распространение экспрессионизм.

Биография Ван Гога и его творчество подарило экспрессионистам новый язык, который помог творцам глубже вникнуть в сущность вещей и окружающего мира. Винсент стал в каком-то смысле первопроходцем в искусстве модерна, протоптав новую дорожку в визуальном искусстве.

Кратко биографию Ван Гога рассказать практически невозможно: на его творчество за его, к сожалению, недолгую жизнь, повлияло столько разнообразных событий, что опустить хотя бы одно из них было бы кошмарной несправедливостью. Тяжелый жизненный путь привел Винсента на вершину славы, но славы посмертной. При жизни же великий живописец не знал ни о собственной гениальности, ни об огромном наследии, которое он оставил миру искусства, ни о том, как по нему в дальнейшем тосковали его родные и друзья. Винсент провел одинокую и печальную жизнь, отвергнутый всеми. Он нашел спасение в искусстве, но так и не смог спастись. Но, так или иначе, он подарил миру множество потрясающих работ, которые греют сердце людям до сих пор, столько лет спустя.

Безумец, отшельник, гений… какими только противоречивыми словами не определяли личность Винсета Ван Гога его современники. Это сейчас имя голландского художника известно многим, а его картины лидируют в рейтинге наиболее дорогих произведений искусства. Но при жизни дело обстояло совсем иначе. Одиночество и непонимание со стороны окружающих были постоянными спутниками Ван Гога. Он стал ярким примером человека, талант которого был оценен по достоинству лишь после его трагической смерти, такой же неординарной и двойственной, как и сам художник.

Парадоксально, что Ван Гог взялся за кисти для рисования далеко не в юном возрасте. Только последние семь лет его жизни были связаны с живописью. Это обстоятельство не помешало ему стать автором около 900 картин. Их внутренняя загадочность так и манит взгляды не только профессиональных ценителей искусства, но и простых обывателей. Окунемся и мы в таинственный мир картин Ван Гога, рассмотрев наиболее известные из них.


Ван Гог написал картину в апреле 1885 года. Это одна из ранних работ, в которой начал проявляться своеобразный стиль автора. Сюжет взят з реальной жизни — на полотне представлена семья бедных крестьян за ужином. Вся тяжесть их состояния передана художником тёмными красками. Пар от картофеля – единственное, что согревает их души. Тусклый свет от лампы, как неугасимый огонь надежды на лучшие, сближает родных. Вся глубина эмоционального состояния крестьян настолько тонко выражена Ван Гогом, что подсознательно вызывает чувство сострадания у зрителей.


Создание этого полотна происходило во время пребывания художника в психиатрической больнице небольшого города Сен-Реми. Замысел Ван Гога состоял в том, чтобы показать могущественную силу воображения человека – того состояния, которое насыщает обыденные вещи смыслом, глубиной, удивительными красками. Выполнена в жанре постимпрессионизма, картина изображает ночное небо, которое целенаправленно занимает главное место полотна. Автор акцентирует внимание на огромных ярко-желтых звездах, уходящем месяце и удивительных кипарисах, растущих на холме. Эта композиция поглощена в таинственный вихрь галактик, спокойствие и гармонию Вселенной. Лишь вдали видно очертание горы и сонный город. Таким образом Ван Гог тонко показывает контраст земного и небесного.

Не удивительно, что подобная тематика заняла особенное место в творчестве голландского художника. Неоднократно Ван Гог признавался родному брату, что глядя на звезды, он предавался мечтаниям, был близок к ним душой и сердцем.

Работа над картиной была окончена в июне 1889 года. В середине ХХ века творение Ван Гога было передано под покровительство нью-йоркского музея современного искусства, где и сейчас звездная ночь художника доступна для всеобщего обозрения.


Эта картина относиться к одним из последних творений Ван Гога. К концу 1889 года недуг полностью овладел мастером, но он упорно продолжал роботу с холстом и любимыми кистями. Предвещая свой неизбежный конец, великий художник искал успокоение в творчестве. Многие искусствоведы утверждают, что именно болезнь так сильно повлияла на Ван Гога, что он отошел от своей привычной манеры живописи. Картина наполнена новым состоянием – невесомости, легкости, что умело подчеркнуто цветовой гаммой.

Сюжет передает красоту природы – поля, усеянного разными цветами. Однако центральными в композиции предстают ирисы, что и объясняет название шедевра. Ван Гог выбрал необычный ракурс для ключевого объекта. Цветы расположены так, что кажется, зритель сам присутствует в поле и созерцает природу в живую. Теплые оттенки голубого придают картине умиротворённость и гармонию. В произведении невооруженным взглядом прослеживается влияние столь популярной японской живописи. Новшество Ван Гог соединил с привычным для него импрессионизмом, что обеспечило успех его работы.

Впервые полотно было куплено за 300 франков французским искусствоведом Октавом Мирбо. В конце века «Ирисы» обрели статус самой дорогой картины, поскольку на аукционе она сорвала куш – работа Ван Гога была оценена в суму более 50 млн долларов.



Биографы Ван Гога повествуют, что тематика картины была избрана в порыве. Она связана с проживанием художника в городке Арль, что расположен на юге Франции. Это был трудный, но и самый продуктивный период его творчества.

Не пользуясь успехом как художник, Ван Гог не покидал надежды на создания той работы, которая должна была зажечь его звезду на небосклоне известных и востребованных мастеров. Однажды, возвращаясь вечером домой, он был пленен происходящем – люди, которые собирали урожай винограда, предстали в глазах Ван Гога, как фиолетовые и синие точки, потопавшие в ярком свете уходящего солнца. Этот миг автор решил запечатлеть в новом произведении и не ошибся.

На протяжении долгих лет картина считалась единственной работой, которая была продана при жизни художника. Она была приобретена за 400 франков Анной Бош во время выставки в Брюсселе. Позже «Красные виноградники в Арле» перешли во владение русского коллекционера Ивана Морозова. В наше время она экспонируется в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.


Эта картина еще раз показывает восхищение художника ночным временем суток. Она была написана в так называемый арльский период творчества, когда Ван Гог разрабатывал собственный стиль в живописи. Удивительным кажется факт, что при изображении ночного неба, художник совсем отказался от использования черной краски. Насыщенный желтый цвет, как-бы прорывает глубокую тьму ночи и пленит своим ярким сиянием.

Интересно, что Ван Гог воссоздавал ночь не в мастерской, как обычно делали его современники, а творил под открытым небом. По слухам, чтобы иметь возможность видеть свой холст, художник крепил к шляпе свечи и таким образом боролся с тьмой.


Следует отметить, что Ван Гог на протяжении своей творческой деятельности неоднократно обращался к жанру автопортрета. Результатом такого увлечения стала серия картин с собственным изображением. Однако именно «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» имеет свою неоднозначную предысторию. Исследователи творчества художника утверждают, что именно ссора с давним приятелем подтолкнула художника к нанесению себе телесных повреждений. Страдая душевной неуравновешенностью, Ван Гог не смог справиться с бурными эмоциями, и отрезал себе мочку уха. Собственно таким, усталым от болезни и отчаяния, известный художник представлен на полотне.

— великий нидерландский художник, постимпрессионист. Ван Гог родился 30 марта 1853 года в Грот-Зюндерт. Умер 29 июля 1890 года в Овер-сюр-Уаз, Франция. За свою творческую жизнь создал большое количество картин, которые сегодня считаются шедеврами мировой живописи. Творчество Винсента Ван Гога невозможно переоценить, так как его искусство оказало огромное влияние на развитие живописи XX века.

За свою жизнь Ван Гог создал более 2100 произведений! При жизни художника его творчество не было так широко известно, как сегодня. Он жил в нужде и нищете. В 37 лет он совершил попытку самоубийства, выстрелив в себя из пистолета, после чего скончался. После смерти Винсента Ван Гога, ценители и критики живописи обратили на его искусство пристальное внимание; в разных городах мира стали открываться выставки картин художника и в скором времени он был признан одним из самых великих и самых влиятельных художников всех времён. Винсент Ван Гог сегодня входит в число самых узнаваемых художников мира. Некоторые из его картин считаются одними из самых дорогих произведений искусства мира. Картина «Портрет доктора Гаше» была продана за 82,5 миллиона долларов. Стоимость картины «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» в 1990 году составила от 80 до 90 миллионов долларов. Картина «Ирисы» был продана в 1987 году за 53,9 миллионов долларов.

В коллекции живописи Винсента Ван Гога есть большое количество картин, которые считаются невероятно дорогими, очень известными, а с культурной точки зрения — бесценными. Однако среди всех картин Ван Гога есть и самые знаменитые, которые являются не просто баснословно дорогими, но и настоящими «визитными карточками» этого художника. Далее вы можете увидеть картины Винсента Ван Гога с названиями, которые считаются наиболее известными.

Самые знаменитые картины Винсента Ван Гога

Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой

Автопортрет

Воспоминание о саде в Эттене

Едоки картофеля

Звёздная ночь над Роной

Звездная ночь

Красные виноградники в Арле

Луковичные поля

Ночная терраса в кафе

Ночное кафе

Винсе́нт Ви́ллем Ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh; 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, около Бреды, Нидерланды - 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция) - нидерландский художник-постимпрессионист.

Биография Винсента Ван Гога

Винсент Ван Гог родился в голландском городе Гроот-Зундерте 30 марта 1853 года. Ван гог был первым ребенком в семье (не считая родившегося мертвым брата). Отца звали Теодор Ванг Гог, мать — Карнелией. Семья была у них большая: 2 сына и три дочери. В роду Ван Гога все мужчины, так или иначе имели дело с картинами, либо служили церкви. Уже к 1869 году, даже не закончив школу, он стал работать в фирме, которая продавала картины. По правде говоря, у Ван Гога не получалось хорошо продавать картины, но зато он обладал безграничной любовью к живописи, а также ему хорошего давались языки. В 1873 году, в 20-летнем возрасте, он попал в Лондон, где провел 2 года, которые изменили всю его жизнь.

В Лондоне Ван Гог жил припеваючи. У него было весьма хорошее жалование, которого хватало на посещение различных картинных галерей и музеев. Он даже купил себе цилиндр, без которого просто нельзя было обойтись в Лондоне. Все шло к тому, что Ван Гог мог бы стать преуспевающим торговцем, но …как это часто бывает, на пути его карьеры стала любовь, да, именно любовь. Ван Гог до беспамятства влюбился в дочку своей квартирной хозяйки, но узнав что она уже обручена, очень замкнулся в себе, стал безразлично относится к своей работе. Когда он вернулся в Париж его уволили.

В 1877 году Ван Гог стал снова жить в Голландии, и все больше находил утешение в религии. После переезда в Амстердам он начал учиться на священника, но вскоре бросил учебу, так как обстановка на факультете его не устраивала.

В 1886 году в начале марта Ван Гог переезжает в Париж к совему брату Тео, и живет у него на квартире. Там он берет уроки живописи у Фернана Кормона, и знакомиться с такими личностями как Писсаро, Гоген и многими другими художниками. Очень быстро он забывает весь мрак голландской жизни, и быстро завоевывает уважение как художник. Рисует четко, ярко в стиле импрессионизма и постимпрессионизма.

Винсент Ванг Гог , проведя 3 месяца в евангелисткой школе, которая находилась в Брюсселе, стал проповедником. Он раздавал деньги и одежду, нуждающимся беднякам, хотя сам не был достаточно обеспеченным. Это вызвало подозрение у начальства церкви, и его деятельность была запрещена. Он не унывал, и находил утешение в рисовании.

К 27-ми годам, Ванг Гог понял в чем его призвание в этой жизни, и решил что должен во что бы то ни стало стать художником. Хоть Ван Гог и брал уроки рисования, но его можно с уверенностью считать самоучкой, потому что он сам штудировал многие книги, самоучители, срисовывал картины известных художников. По началу он думал стать иллюстратором, но затем, когда брал уроки у своего родственника-художника — Антона Моуве, написал свои первые работы маслом.

Вроде бы жизнь стала налаживаться, но снова Ван Гога начали преследовать неудачи, причем любовные.

Его кузина Кея Вос стала вдовой. Она ему очень нравилась, но он получил отказ, который долго переживал. К тому же из-за Кеи он поссорился очень серьезно со своим отцом. Эта размолвка была причиной переезда Винсента в Гаагу. Именно там он знакомится с Клазиной Марией Хоорник, которая была девушкой легкого поведения. С ней Ван Гог прожил почти год, причем неоднократно ему приходилось лечиться от венерологических заболеваний. Он хотел спасти эту бедную женщину, и даже думал жениться на ней. Но тут уже вмешалась его семья, и мысли о браке были попросту развеяны.

Вернувшись на родину к родителям, которые к тому времени уже переехали в Нёнен, его мастерство стало совершенствоваться.

Он провел на родине 2 года. В 1885 Винсент поселился в Антверпене, где посещал занятия в Академии искусств. Затем, в 1886 году, Ван Гог снова возвращается в Париж, к своему брату Тео, который на протяжении всей жизни помогал ему, как морально так и финансово. Франция стала вторым домом для Ван Гога. Именно в ней он и прожил всю свою оставшуюся жизнь. Он не чувствовал себя тут чужим. Ван Гог много пил, и имел очень взрывной характер. Его можно было назвать человеком, с которым трудно иметь дело.

В 1888 он перебрался в Арль. Местные жители были не рады видеть его в своем городке, который находился на юге Франции. Они считали его ненормальным лунатиком. Не смотря на это Винсент нашел здесь друзей, и чувствовал себя вполне хорошо. Со временем ему пришла мысль создать здесь поселение для художников, чем он и поделился со своим другом Гогеном. Все шло хорошо, но между художниками произошла размолвка. Ван Гог бросился на ставшего уже врагом Гогена с бритвой. Гоген еле унес ноги, чудом оставшись в живых. От злости неудачи Ван Гог отрезал себе часть левого уха. Проведя 2 недели в психиатрической клинике он снова вернулся туда в 1889 году, так как его стали мучать галлюцинации.

В мае 1890 году он окончательно покинул приют для душевно больных и отправился в Париж к своему брату Тео и его жене, которая только родила мальчика, которого назвали Винсентом в честь его дяди. Жизнь стала налаживаться, и Ван Гог был даже счастлив, но его болезнь вернулась снова. 27 июля 1890 года Винсент Ван Гог сам выстрелил себе в грудь из пистолета. Он скончался на руках своего брата Тео, который очень его любил. Спустя пол года умер и Тео. Братья похоронены на кладбище Овера рядом.

Творчество Ван Гога

Винсент Ван Гог (1853 — 1890) считается великим голландским художником, который оказал очень сильное влияние на импрессионизм в искусстве. Его произведения, созданные в десятилетний период, поражают своим цветом, небрежностью и шероховатостью мазка, образами измученного страданиями душевнобольного, который покончил жизнь самоубийством.

Ван Гог стал одним из величайших художников-постимпрессионистов.

Его можно считать самоучкой, т.к. учился живописи, копируя картины старых мастеров. В период жизни в Нидерландах Ван Г. писал картины о природе, труде и быте крестьян и рабочих, который он наблюдал вокруг («Едоки картофеля»).

В 1886 г. он переехал в Париж, поступил в студию Ф. Кормона, где познакомился с А. Тулуз-Лотреком и Э. Бернаром. Под впечатлением живописи импрессионистов и японской гравюры изменилась манера художника: появились интенсивная цветовая гамма и характерный для позднего Ван Г. широкий энергичный мазок («Бульвар Клиши», «Портрет папаши Танги»).

В1888 г. он переехал на юг Франиии, в местечко Арль. Это был самый плодотворный период творчества художника. За свою жизнь Ван Г. создал более 800 картин и 700 рисунков в самых разных жанрах, однако ярче всего его талант проявился в пейзаже: именно в нем находил выход его холерический взрывной темперамент. В подвижной, нервной живописной фактуре его картин отразилось душевное состояние художника: он страдал психической болезнью, которая в итоге привела его к самоубийству.

Особенности творчества

«Многое остается неясным и спорным до настоящего времени в патографии этой тяжелой бионегативной личности. Можно предположить сифилитическое провоцирование шизо-эпилептического психоза. Его лихорадочное творчество вполне сопоставимо с повышенной продуктивностью головного мозга перед началом сифилитического заболевания мозга, как это было у Ницше, Мопассана, Шумана. Ван Гог представляет хороший пример того, как посредственный талант, благодаря психозу, превратился во всемирно признанного гения».

«Своеобразная биполярность, так ярко выраженная в жизни и психозе этого замечательного больного, параллельно выражается и в его художественном творчестве. По существу стиль его произведений остается все время одинаковым. Только все чаще повторяются извилистые линии, придающие его картинам дух разнузданности, который достигает своей кульминационной точки в его последнем произведении, где ярко подчеркнуто стремление вверх и неминуемость разрушения, падения, уничтожения. Эти два движения -движение подъема и движение падения - образуют структурный базис эпилептических манифестаций подобно тому, как два полюса образуют базис эпилептоидной конституции».

«Рисовал гениальные картины Ван-Гог в перерывах между приступами.И главной тайной его гениальности была необыкновенная чистота сознания и особый творческий подъем, которые возникали в результате его болезни между приступами. Об этом особом состоянии сознания писал и Ф.М. Достоевский, страдавший одно время аналогичными приступами загадочного душевного расстройства».

Яркие краски Ван Гога

Мечтая о братстве художников и коллективном творчестве, он совершенно забывал о том, что сам был неисправимым индивидуалистом, непримиримым до сдержанности в вопросах жизни и искусства. Но в этом была и его сила. Нужно иметь достаточно тренированный глаз, чтобы отличить картины Моне от полотен, например, Сислея. Но лишь однажды увидев “Красные виноградники”, уже ни с кем и никогда работ Ван Гога не спутаешь. Каждая линия и мазок — выразители его личности.

Доминанта импрессионистической системы — цвет. В живописной системе, манере Ван Гога всё равноправно и смято в один неподражаемый яркий ансамбль: ритм, цвет, фактура, линия, форма.

На первый взгляд в этом есть некоторая натяжка. Разве помыкают неслыханным по интенсивности цветом “красные виноградники”, разве не активен звенящий аккорд синего кобальта в “Море в Сен-Мари”, разве не ослепительно чисты и звучны краски “Пейзажа в Овере после дождя”, рядом с которой, любая импрессионистическая картина выглядит безнадёжно блёклой?

Преувеличенно ярким эти краски обладают способностью звучать в любой интонации на всей протяжённости эмоционального диапазона — от обжигающей боли до нежнейших оттенков радости. Звучащие краски то сплетаются в мягко и тонко сгармонированную мелодию, то вздыбливаются в режущем слух диссонансе. Подобно тому, как в музыке существует минорный и мажорный строй, так и краски Вангоговской палитры поделены надвое. Для Ван Гога холодное и тёплое — как жизнь и смерть. Во главе противостоящих лагерей – жёлтое и синее, оба цвета — глубоко символичны. Впрочем, у этого “символизма” такая же живая плоть, как и у Вангоговского идеала прекрасного.

В жёлтой краске от нежно лимонной до интенсивно оранжевой Ван Гог видел некое светлое начало. Цвет солнца и созревшего хлеба в его понимании был цветом радости, солнечного тепла, человеческой доброты, благожелательности, любви и счастья — всего того, что в его разумении включалось в понятие “жизнь”. Противоположный по смыслу синий, от голубого до почти чёрно-свинцового — цвет печали, бесконечности, тоски, отчаяния, душевной муки, фатальной неизбежности и, в конечном итоге, смерти. Поздние картины Ван Гога — арена столкновения именно этих двух красок. Они — как борьба добра и зла, дневного света и ночного сумрака, надежды и отчаяния. Эмоциональные и психологические возможности колорита — предмет постоянных размышлений Ван Гога: “Я надеюсь совершить в этой области открытие, например, выразить чувства двух влюблённых сочетанием двух дополнительных цветов, их смешением и противопоставлением, таинственной вибрацией родственных тонов. Или выразить зародившуюся в мозгу мысль сиянием светлого тона на тёмном фоне…”.

Говоря о Ван Гоге, Тугендхольд заметил: “…ноты его переживаний — графические ритмы вещей и ответных биений сердца”. Понятие покоя неизвестно Вангоговскому искусству. Его стихия — движение.

В глазах Ван Гога оно — та же жизнь, а значит, способность мыслить, чувствовать, сопереживать. Вглядитесь в живопись “красных виноградников”. Мазки, брошенные на холст стремительной рукой, бегут, несутся, сталкиваются, вновь разбегаются. Похожие на чёрточки, точки, кляксы, запятые, они — стенограмма Вангоговского видения. Из их каскадов и водоворотов рождаются упрощённые и выразительные формы. Они есть линия, составляющаяся в рисунок. Их рельеф — то едва намеченный, то громоздившийся массивными сгустками, — как перепаханные земля, образует восхитительную, живописную фактуру. А из всего этого возникает огромный в масштабе образ: в раскалённом зное солнца, как грешники в огне, извиваются виноградные лозы, силясь оторваться от тучной фиолетовой земли, вырваться из рук виноградарей, и вот уже мирная суета сбора урожая выглядит как схватка человека с природой.

Так, значит, всё-таки доминирует цвет? Но разве эти краски не есть в тоже время и ритм, и линия, и форма, и фактура? Именно в этом важнейшая особенность живописного языка Ван Гога, на котором он говорит с нами через свои картины.

Часто считают, что Вангоговская живопись есть некая неуправляемая эмоциональная стихия, подхлёстнутая необузданным озарением. Этому заблуждению “помогает” своеобразие художественной манеры Ван Гога, действительно, кажущейся как бы спонтанной, на деле же тонко рассчитанной, продуманной: “Работа и трезвый расчёт, ум напряжён чрезвычайно, как у актёра при исполнении трудной роли, когда приходится думать о тысяче вещей в течение одного получаса….”

Наследственность Ван Гога и новаторство

Наследственность Ван Гога

  • [Сестра матери] «…Припадки эпилепсии, что свидетельствует о тяжелой нервной наследственности, сказывающейся и у самой Анны Корнелии. От природы нежная и любящая, она подвержена неожиданным вспышкам гнева».
  • [Брат Тео] «…умер спустя полгода после самоубийства Винсента в клинике для умалишенных в Утрехте, прожив 33 года».
  • «Ни у кого из братьев и сестер Ван-Гога эпилепсии не было, тогда как абсолютно точно известно, что младшая сестра страдала шизофренией и провелa в психиатрической больнице 32 года».

Человеческая душа…, а не соборы

Обратимся к Ван Гогу:

“Я предпочитаю писать глаза людей, а не соборы… человеческая душа, пусть даже душа несчастного нищего или уличной девчонки, на мой взгляд, гораздо интереснее”.

“Кто пишет крестьянскую жизнь, лучше выдержат испытанием временем, чем изготовители написанных в Париже кардинальных приемов и гаремов”. “Я останусь самим собой, и даже в сырых произведениях буду говорить строгие, грубые, но правдивые вещи”. “Рабочий против буржуя – это так не хорошо обоснованно, как сто лет назад третье сословие против остальных двух”.

Мог ли человек, который в этих и в тысяче подобных высказываний так объяснил смысл жизни и искусства, рассчитывать на успех у “сильных мира сего? ”. Буржуазная среда исторгала Ван Гога.

Против неприятия у Ван Гога было единственное оружие – уверенность в правильности избранного пути и работа.

“Искусство – это борьба… лучше ничего не делать, чем выражать себя слабо”. “Надо работать, как несколько негров”. Даже полуголодное существование у него обращено в стимул к творчеству: “В суровых испытаниях нищеты учишься смотреть на вещи совсем другими глазами”.

Буржуазная публика не прощает новаторства, а Ван Гог был новатором в самом прямом и подлинном смысле этого слова. Его прочтение возвышенного и прекрасного шло через понимание внутренней сути предметов и явлений: от, ничтожных как рваные башмаки, до сокрушительных космических ураганов. Умение подать эти, казалось бы, несопоставимые величины в одинаково огромном художественном масштабе поставило Ван Гога не только вне официальной эстетической концепции художников академического направления, но и заставило его выйти за рамки импрессионистической живописи.

Цитаты Винсента Ван Гога

(из писем к брату Тео)

  • Нет ничего более художественного, чем любить людей.
  • Когда что-то в тебе говорит: «Ты не художник», тотчас же начинай писать, мой мальчик, - только таким путем ты принудишь к молчанию этот внутренний голос. Тот же, кто, услышав его, бежит к друзьям и жалуется на свое несчастье, теряет часть своего мужества, часть того лучшего, что в нем есть.
  • И не надо принимать слишком близко к сердцу свои недостатки, ибо тот, у кого их нет, все же страдает одним - отсутствием недостатков; тот же, кто полагает, что достиг совершенной мудрости, хорошо сделает, если поглупеет снова.
  • Человек несет в душе своей яркое пламя, но никто не хочет погреться около него; прохожие замечают лишь дымок, уходящий через трубу, и проходят своей дорогой.
  • Читая книги, равно как и смотря картины, нельзя ни сомневаться, ни колебаться: надо быть уверенным в себе и находить прекрасным то, что прекрасно.
  • Что такое рисование? Как им овладевают? Это умение пробиться сквозь железную стену, которая стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты умеешь. Как же все-таки проникнуть через такую стену? На мой взгляд, биться об нее головой бесполезно, ее нужно медленно и терпеливо подкапывать и продалбливать.
  • Благословен тот, кто нашёл своё дело.
  • Предпочитаю не говорить вообще ничего, чем выражаться невнятно.
  • Признаюсь, мне тоже нужны красота и возвышенность, но ещё больше кое-что иное, например: доброта, отзывчивость, нежность.
  • Ты ведь сам реалист, так вытерпи же и мой реализм.
  • Человеку нужно лишь неизменно любить то, что достойно любви, а не расточать своё чувство на предметы незначительные, недостойные и ничтожные.
  • Нельзя, чтобы тоска застаивалась у нас в душе, как вода в болоте.
  • Когда я вижу, как топчут слабых, я начинаю сомневаться в ценности того, что называют прогресс и цивилизация.

Библиография

  • Ван Гог.Письма. Пер. с голл. - Л.-М., 1966.
  • Ревалд Дж.Постимпрессионизм. Пер. с англ. Т. 1. - Л.-М, 1962.
  • Перрюшо А.Жизнь Ван Гога. Пер. с франц. - М., 1973.
  • Мурина Елена.Ван Гог. - М.: Искусство, 1978. - 440 с. - 30 000 экз.
  • Дмитриева Н. А.Винсент Ван Гог. Человек и художник. - М., 1980.
  • Стоун И.Жажда жизни (книга). Повесть о Винсенте Ван Гоге. Пер. с англ. - М.,Правда, 1988.
  • Constantino PorcuVan Gogh. Zijn leven en de kunst. (из серии Kunstklassiekers) Недерланды, 2004.
  • Wolf StadlerVincent van Gogh. (из серии De Grote Meesters) Amsterdam Boek, 1974.
  • Frank KoolsVincent van Gogh en zijn geboorteplaats: als een boer van Zundert. De Walburg Pers, 1990.
  • Г. Козлов, «Легенда о Ван Гоге», «Вокруг света», № 7, 2007.
  • Ван Гог В. Письма к друзьям / Пер. с фр. П.Мелковой. - СПб.: Азбука, азбука-Аттикус, 2012. - 224 с. - Серия «Азбука-классика» - 5 000 экз., ISBN 978-5-389-03122-7
  • Гордеева М., Перова Д.Винсент Ван Гог / В кн.: Великие художники - Т.18 - Киев, ЗАО «Комсомольская правда - Украина», 2010. - 48 с.


23 декабря 1888 года ныне всемирно известный художник-постимпрессионист Винсент Ван Гог лишился уха. Существует несколько версий произошедшего, впрочем, вся жизнь Ван Гога была полна абсурдных и весьма странных фактов.

Ван Гог хотел пойти по стопам отца – стать проповедником

Ван Гог мечтал стать, как и его отец, священником. Он даже прошёл обязательную для поступления в евангельскую школу миссионерскую стажировку. Он около года прожил в глубинке среди шахтёров.


Но оказалось, что правила поступления изменились, и голландцы должны платить за обучение. Миссионер Ван Гог обиделся и после этого решил оставить религию и стать художником. Впрочем, выбор его был не случаен. Родной дядя Винсента был партнёром крупнейшей на то время арт-дилерской фирмы «Гупиль».

Рисовать картины Ван Гог начал только в 27 лет

Рисовать Ван Гог начал уже в зрелом возрасте, когда ему исполнилось 27 лет. Вопреки расхожему мнению, он не был этаким «гениальным дилетантом», как кондуктор Пиросмани или таможенник Руссо. К тому времени Винсент Ван Гог был опытным арт-диллером и поступил сначала в Академию художеств в Брюсселе, а позже в антверпенскую Академию художеств. Правда, проучился он там всего три месяца, пока не уехал в Париж, где и произошло его знакомство с импрессионистами, в том числе и с .


Начинал Ван Гог с «крестьянской» живописи вроде «Едоков картофеля». Но его брату Тео, который знал толк в искусстве и поддерживал Винсента материально на протяжении всей его жизни, удалось убедить его, что «светлая живопись» создана для успеха, и публика её обязательно оценит.

Палитра художника имеет медицинское объяснение

Обилие жёлтых пятен разных оттенков на картинах Винсента Ван Гога, по мнению учёных, имеет медицинское объяснение. Есть версия, что такое видение мира вызвано большим количеством лекарств от эпилепсии, потребляемых им. Приступы этой болезни у него появились в последние годы жизни из-за напряжённой работы, разгульного образа жизни и злоупотребления абсентом.


Самая дорогая картина Ван Гога была в коллекции у Геринга

Более 10 лет картина Винеснта Ван Гога «Портрет доктора Гаше» удерживала титул самой дорогой картины в мире. Бизнесмен из Японии Риоей Саито, владелец крупной компании по производству бумаги, приобрёл эту картину с аукциона «Кристи» в 1990 году за $82 млн. Владелец картины в своём завещании указал, что полотно после его смерти должно быть кремировано вместе с ним. В 1996 году Риоей Саито умер. Доподлинно известно, что картина сожжена не была, но где именно она теперь находится – неизвестно. Есть мнение, что художник нарисовал 2 варианта картины.


Впрочем, это всего один факт из истории «Портрета доктора Гаше». Известно, что после выставки «Вырождающееся искусство» в Мюнхене в 1938 году эту картину для своей коллекции приобрел нацист Геринг. Правда, вскоре он продал её некому голландскому коллекционеру, а потом картина оказалась в США, где и была, пока её не приобрёл Саито.

Ван Гог – один из самых похищаемых художников

В декабре 2013 года ФБР опубликовало топ-10 громких краж гениальных художественных произведений с целью, чтобы общественность могла оказать содействие в раскрытии преступлений. Самыми ценными в этом списке являются 2 картины Ван Гога – «Вид моря в Шевингене» и «Церковь в Ньюнене», которые оцениваются в $30 млн. каждая. Обе эти картины были похищены в 2002 году из Музея Винсента Ван Гога в Амстердаме. Известно, что в качестве подозреваемых в хищении были арестованы двое мужчин, но доказать их вину не удалось.


В 2013 году из музея Мухаммеда Махмуда Халиля в Египте из-за халатности руководства было украдено полотно Винсента Ван Гога «Маки», которое экспертами оценивается в $50 млн. Вернуть картину пока не удалось.


Ухо Ван Гогу мог отрезать Гоген

История с ухом у многих биографов Винсета Ван Гога вызывает сомнения. Дело в том, что если бы художник отрезал себе ухо под корень, то он умер бы от потери крови. Отрезанной же у художника оказалась только мочка уха. Запись об этом есть в сохранившемся врачебном заключении.


Есть версия, что инцидент с отрезанным ухом произошёл во время ссоры Ван Гога и Гогена. Гоген, искушённый в матросских драках, полоснул Ван Гога по уху, а у того от стресса случился припадок. Уже позже, пытаясь себя обелить, Гоген и придумал историю о том, как Ван Гог гонялся за ним в припадке безумия с бритвой и покалечил сам себя.

Неизвестные картины Ван Гога находят и сегодня

Осенью нынешнего года музей Винсента Ван Гога в Амстердаме идентифицировал новую картину, принадлежащую кисти великого мастера. Картина «Закат в Монмажуре», как заявили исследователи, была написана Ван Гогом в 1888 году. Исключительной находку делает тот факт, что полотно принадлежит к периоду, который искусствоведы считают вершиной творчества художника. Открытие удалось сделать, используя такие методы как сравнение стиля, красок, техники, компьютерный анализ холста, рентгеновские фотографии и изучение писем Ван Гога.


Картина «Закат в Монмажуре» выставляется в настоящее время в музее художника в Амстердаме в экспозиции «Ван Гог за работой».