Кража картины. Самые громкие преступления в искусстве Украденные картины старых художников


Как это ни удивительно, но факт похищения произведений искусства прямо из музея – это не сюжет из старого фильма или классического детектива. К сожалению, это реалии сегодняшнего дня: половина самых ценных украденных картин были похищены в конце ХХ – начале ХХІ вв. Несмотря на усиленную охрану, камеры наблюдения и сигнализацию, криминальным талантам удается и в наши дни совершать подобные «подвиги». В нашем обзоре – самые дорогие картины, украденные и до сих пор не найденные.



В 2010 г. во Франции произошла кража, которую назвали «ограблением века»: из Парижского музея современного искусства грабитель вынес 5 полотен, взломав оконную решетку. В числе похищенных были картины Матисса, Пикассо, Брака, Модильяни, Леже. Через полтора года полиции удалось найти и заказчика, и исполнителя, но картины исчезли бесследно: заказчик утверждал, что уничтожил их, когда обнаружил за собой слежку. Самой дорогой среди пропавших была картина Пикассо «Голубь с зеленым горошком» – ее стоимость оценивают в 28 млн долларов.



Самым любимым художником грабителей можно назвать Ван Гога – уже несколько его полотен исчезли бесследно. В 2002 г. из Музея Ван Гога в Амстердаме украли две картины стоимостью 30 млн долларов каждая – «Выход из протестантской церкви в Нюэнене» и «Вид моря в Шевенингене». Воры проникли в музей через крышу. Двух подозреваемых задержали через год, но полотен у них не нашли.



А в 2010 г. из Музея Мухаммеда Махмуда Халиля в Каире среди бела дня украли картину Ван Гога «Маки» («Ваза с цветами»), стоимостью около 50 млн долларов. Из 43 камер видеонаблюдения работало только 7, а сигнализация была отключена. При этом с момента открытия и до обнаружения пропажи в музее побывали всего 10 посетителей. Эту же картину в 1978 г. уже похищали, но тогда удалось найти вора и вернуть ее в музей. На этот раз ни одна из украденных картин до сих пор не найдена.



Громкие преступления случались и в ХХ в. Одним из них было похищение 13 картин из бостонского музея Изабеллы Стюарт Гарднер в 1990 г. Воры оделись как полицейские, скрутили охранников, заперли их в подвале и вынесли полотна, среди которых была картина «Шторм на море Галилейском» Рембрандта ван Рейна и картина Вермеера «Концерт». Эти две работы сегодня называют самыми дорогими из украденных, стоимость каждой – 500 млн долларов.



Многие картины исчезли во время Второй мировой войны, когда нацисты конфисковывали полотна из музеев и частных коллекций. Бесследно пропала картина Рафаэля «Портрет молодого человека», вывезенная из польского музея Чарторыйских в 1939 г. На сегодняшний момент это одна из самых дорогих пропавших картин – ее оценивают в 100 млн долларов.



Печальная судьба ждала картину Караваджо «Рождество со святыми Франциском и Лаврентием»: в 1969 г. она исчезла из часовни Сан Лоренцо в Палермо. В краже обвиняли сицилийскую мафию, в 2009 г. один из обвиняемых признался на суде в том, что картину держали в сарае, где ее обглодали крысы и свиньи. После чего шедевр стоимостью 20 млн долларов сожгли. Впрочем, эта версия не была подтверждена или опровергнута.

топ-10 самых дорогих картин в мире.

Весьма нетривиально и смешно пишет на тему искусствоведения. Автор книги «Омерзительное искусство. Юмор и хоррор шедевров живописи» рассказывает про причудливую судьбу картины Рафаэля, похищенной немцами во время войны, которую лично она считает самым дорогим из украденных полотен.

Рейтинги украденного искусства обычно возглавляют всякие там свистнутые Пикассо, цены на которые на мировых аукционах составляли больше ста миллионов долларов. В отличие от этой картины - которую никто не оценивал деньгами. Но, по моему личному мнению, именно она самая ценная из утраченного. Потому что Пикассо написал тысячи картин, а Рафаэль - лишь десятки. Полюбуйтесь вместе со мной на этот шедевр.

Как же получилось, что этот шедевр украли? Все вполне предсказуемо: Вторая мировая война.

Картина, как и «Дама с горностаем» Леонардо да Винчи, в начале 1800-х годов была куплена в Италии князем Чарторыйским, который привез их домой, в Польшу. Там она и хранилась долгие годы, с 1880-х годов в музее князей в Кракове.

Существуют версии, согласно которым «Портрет молодого человека» (1513-1514 гг.) является автопортретом художника. Это мнение основывается на сходстве с единственным достоверным (по свидетельству Вазари) изображением Рафаэля - в толпе на фреске «Афинская школа».

В 1939 году три самые ценные картины из коллекции Чарторыйских были упакованы в сундук с буквами LRR (Леонардо, Рембрандт, Рафаэль) и спрятаны. Однако коллекция была найдена немцами и отправлена в Рейх. Недолго портрет находился в Музее кайзера Фридриха в Берлине, но в конечном итоге он должен был стать частью экспозиции Гитлеровского музея в Линце. В результате неизвестных обстоятельств - возможно, как подарок от Гитлера - картина попала в руки Ганса Франка, генерал-губернатора Польши. До конца войны она, вероятно, висела в резиденции Франка в Вавеле. Именно там ее, по крайней мере, видели в последний раз.

Копия картины, хранящаяся в Академии Каррара (Бергамо). Считается, что цвета в этих списках «правдивей», чем на единственной цветной репродукции-открытке тридцатых годов

Сбегая из Кракова перед советским наступлением, Франк приказал отвезти «свое имущество» в Германию - сначала в Силезию, а потом на собственную виллу в Нойхаус-ам-Шлирзее. Его полномочный представитель по искусству Вильгельм Палезье, предположительно, перепутал портрет с другой работой, что в конечном итоге привело к его исчезновению.

Копия в Canterbury City Council Museums and Galleries (Великобритания), она же на первом фото в посте

Американцы арестовали Франка 3 мая 1945 года до суда за военные преступления (он был казнен в 1946 году по приговору Нюрнберга). Польский представитель в Комиссии союзников по поиску произведений искусства отметил некоторые картины, украденные Франком, и потребовал их возвращения от имени Чарторыйского музея. Однако портрет молодого человека и 843 других предмета отсутствовали на складе. (А вот «Даму с горностаем» нашли и вернули.)


Кадр из 22-й серии 8-го сезона «Симпсонов» «Разгневанный Эйб Симпсон и его недоделанный внук в «Проклятии летучих пираний»»

После войны картина не была найдена, и неизвестно, что с ней случилось. Иногда появляются какие-то слухи, но все они оказываются беспочвенными.

В 2016 году коллекция Чарторыйских была продана Польше - с сохранением права претензий на эту картину, если она когда-нибудь вновь всплывет (а также на 843 другие пропавшие работы из той же коллекции). Иногда кое-что из этих предметов всплывает (ковер, распятие).

В музее рядом с картиной Леонардо висит пустая рамка с фото

Сколько бы мог стоить «Портрет», появись он сейчас? Нисколько, это государственное имущество.

Кадр из фильма Клуни The Monuments Men, где предполагают, что картина уничтожена

А вот если бы Чарторыйские оставили право на него за собой и выставили на аукцион как свое законное имущество, то портрет реально мог бы переплюнуть «Спасителя мира» Леонардо за полмиллиарда (потому что биография у него более достоверная и вообще красивее картина сама по себе). И улетел бы он к каким-нибудь арабам…

По теме того, сколько всего драгоценного награбили фрицы и как все-таки удивительно, что практически все удалось вернуть, рекомендую документальный фильм от National Geographics. На русском под названием «Защитники культурного наследия» (по-английски - The Monuments Men). Стандартный документальный западный телефильм про искусство. Намного увлекательней и логичней, чем одноименная кинолента режиссера Клуни.

Произведения искусства сегодня являются одной из лучших инвестиций. Работы таких мастеров, как Рафаэль, Боттичелли, Рембрандт, никогда не упадут в цене, скорее наоборот.

Однако есть люди, для которых картины великих художников представляют собой не выгодное вложение средств, а являются предметом страсти, на пути которой даже криминальное законодательство является незначительным препятствием.

Желающих завладеть произведениями Ван Гога, Пикассо или Леонардо великое множество, однако возможность приобрести нечто подобное легально появляется редко, поэтому люди готовы пойти на преступление.

Кражи известных произведений искусства из самых знаменитых музеев и галерей мира всегда оказывались в заголовках новостей. Эти преступления почти всегда окружены завесой тайны, которая не дает покоя полиции и экспертам, порой в течение многих десятилетий.

От смелых авантюр до неразгаданных тайн - любая из этих краж произведений искусства достойна голливудской экранизации.

Кража из Музея Изабеллы Стюарт Гарднер, 1990 г.

Эта частная художественная галерея в Бостоне стала местом самой крупной кражи предметов искусства в истории США.

Ранним утром 18 марта 1990 года двое преступников в полицейской форме проникли в здание музея и вынесли 13 картин, среди которых уникальные работы Вермеера, Рембрандта и Мане.

Несмотря на огромный резонанс и подключение к расследованию ФБР и других структур, раскрыть дело так и не удалось, поскольку преступники не оставили никаких улик, стерев записи видеокамер.

Даже почти 30 лет спустя музей выставляет на месте украденных шедевров пустые рамы.

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи, 1911 г.

До 1911 года "Мона Лиза" кисти Леонардо была сравнительно малоизвестным произведением искусства. Ее смелая кража в 1911 году принесла картине мировую известность.

"Мона Лиза" исчезла из Лувра в ночь на 21 августа. Картина и ее похищение стали сенсацией в мировых СМИ. Предполагалось, что кража стала выражением протеста модернистских художников против традиционного искусства. Как ни странно, Пабло Пикассо был одним из главных подозреваемых.

Настоящим преступником оказался Винченцо Перуджа, которого музей нанял на работу. Перуджа должен был вставить в рамы защитные стекла, однако решил захватить с собой небольшой сувенир. Спрятавшись на ночь в шкафу, вор легко вынес картину из музея. Ее вернули на свое почетное место только через два года.

«Праведные судьи» Гентского алтаря, 1934 г.

Эта работа братьев Губерта и Яна Ван Эйка по праву считается самым «воруемым» произведением искусства в мире. За 600 лет различные его части были украдены в разное время разными людьми.

В 1934 году ночью из собора была похищена створка, изображающая Праведных судей. Вскоре после кражи епископ Гента получил требование о выкупе в миллион бельгийских франков.

Несмотря на то что власти и преступники обменялись десятком писем, выкуп так и не заплатили, а створку не удалось вернуть. Ее заменили копией кисти ван дер Фекена.

Художественная галерея Уитворт, 2003 г.

Эта Манчестерская галерея стала местом одной из самых странных краж в истории. Утром 23 апреля 2003 года работники галереи обнаружили пропажу трех полотен кисти Ван Гога, Пикассо и Гогена.

Странным в этом преступлении оказалось то, что картины были найдены практически сразу. Спустя несколько дней они были обнаружены в общественном туалете неподалеку от галереи. Картины были свернуты и упакованы в картонный тубус. Воры даже оставили записку о том, что не намерены были красть картины, а только хотели подчеркнуть горестное состояние системы безопасности галереи.

Кюнстхал, 2012 г.

В 2012 году в Роттердамском музее проводилась выставка мастеров авангарда, приуроченная к юбилею Кюнстхала. В три часа ночи воры проникли в здание музея и вынесли сем полотен, среди которых были работы Матисса, Пикассо, Гогена и Моне. На кражу ушло всего три минуты и воры успешно скрылись до прибытия полиции.

На след преступников вышли очень скоро. Одним из них оказался гражданин Румынии Раду Догару. Его мать призналась, что сожгла картины, чтобы избавиться от улик. В печи ее дома в румынской деревне специалисты обнаружили следы красок, соответствующих украденным полотнам.

«Крик» Эдварда Мунка, 1994 г. и 2004 г.

Эта знаменитая картина является магнитом для воров. Мунк написал четыре версии «Крика», две из которых - маслом на холсте. Именно они были украдены с разницей в десять лет.

Вторая и более известная версия была украдена в 1994 году из национальной галереи Осло. После того как преступники потребовали выкуп в миллион долларов, власти провели операцию по изъятию картины. Ее удалось вернуть и выставить в скором времени.

Первая версия картины выставляется в музее Мунка в Осло. Ее украли в 2004 году вместе с еще одним полотном художника. Обе картины удалось вернуть, правда, с повреждениями. После реставрации их вернули в основную экспозицию музея.

«Вид на Овер-сюр-Уаз», Поль Сезанн, 2000 г.

В то время как праздничный Оксфорд готовился отметить приход нового тысячелетия, два вора готовились выкрасть картину из одного из самых престижных музеев города. Во время новогодних торжеств 1 января 2000 года преступники проделали отверстие в зенитном фонаре (стеклянном окне) на крыше Музея Ашмола и спустились на веревке в зал.

Воры украли картину Сезанна «Вид на Овер-сюр-Уаз», цена которой составляет три миллиона фунтов стерлинга. Картина так и не найдена.

Музей Ван Гога, 1991 г. и 2002 г.

Музей Ван Гога был ограблен дважды. В 1991 году двадцать картин стоимостью почти в 500 миллионов фунтов были вынесены из галереи. Однако все они были обнаружены в припаркованной рядом машине через полчаса после кражи. Похитителей нашли через три месяца, они вынуждены были оставить полотна в автомобиле, в котором не вовремя спустило шину.

В 2002 году воры украли две картины из зала музея, но в этом случае не удалось обнаружить ни картин, ни преступников.

Фонд Генри Мура, 2005 г.

Воры, укравшие двухтонную бронзовую скульптуру Генри Мура из парка в его поместье, могут по праву называть себя одновременно самыми наглыми и самыми глупыми в истории похищений предметов искусства.

Похитители ночью въехали на грузовике на территорию парка при поместье Перри-Грин, погрузили гигантскую «Склонившуюся фигуру» с помощью подъемного крана и уехали, никем не замеченные.

В 2009 году расследование кражи было закрыто, и представители полиции объявили, что воры распилили скульптуру и вывезли в Китай, где бронза была переплавлена. На черном рынке цветных металлов воры получили полторы тысячи фунтов, в то время как страховая стоимость скульптуры составила три миллиона.

«Маки», Винсент Ван Гог, 1977 г. и 2010 г.

Картина «Маки» Винсента Ван Гога была украдена дважды. Первая кража произошла в Музее Мохамеда Махмуда Халиля в Каире в 1977 году. Тогда картина исчезла на десять лет и была обнаружена в Кувейте.

В 2010 году то же полотно было снова украдено из музея. Картину не могут найти по сей день несмотря на огромное вознаграждение за информацию.

Кражи произведений искусства, несмотря на сложность этого «ремесла», остаются популярными среди грабителей. Этот криминальный бизнес считается одним из самых прибыльных и занимает «почётное» четвёртое место по обороту денег среди преступлений. /сайт/

Кражи картин являются старинным промыслом, но остаются популярными и сегодня. В понедельник, 14 марта, полиция Мадрида рассказала об одной из крупнейших краж за последние десятилетия. Преступники похитили пять картин британского экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона общей стоимостью 30 миллионов евро. Произведения украдены из частного дома друга знаменитого художника.

Кража произошла ещё в июле прошлого года, однако владелец картин и полиция ранее не обнародовали данную информацию. Грабители воспользовались отсутствием хозяев, отключили сигнализацию и вынесли картины. При этом злоумышленники смогли остаться незамеченными. Хозяева картин и правоохранители надеются, что картины всё ещё находятся в Испании.

Это не единственная за последнее время кража картин, хотя и одна из крупнейших. Даже если полиции удаётся раскрыть преступление, то найти картины получается не всегда. Чаще всего грабители продают картины перекупщикам, а те - коллекционерам. Нередко произведения искусств попадают за границу, после чего их след теряется.

Знаменитые арт-преступления

В 2012 году грабители вынесли из музея «Кунстхал» в голландском городе Роттердам семь картин Пикассо, Моне, Гогена, Матисса и других известных художников. Воры вынули все картины из рам, при этом сигнализация почему-то не сработала. Эта кража стала крупнейшей в Нидерландах с 1991 года, когда из музея Ван Гога в Амстердаме похитили сразу 20 картин. Совершение преступления заняло у грабителей две минуты. Полиция нашла преступников, однако похищенные картины ищут до сих пор.

Не менее дерзкое преступление произошло в 1990 году, когда двое мужчин, переодетых полицейскими, вынесли из музея 13 экспонатов, среди которых картины Рембранта, Дега Вермеера и других художников. Преступники находились в музее 81 минуту, но никто их не остановил. Спустя 23 года после совершения преступления ФБР объявила о его раскрытии. Однако личности грабителей так и не были обнародованы, а картины до сих пор не найдены. В музее и сейчас оставлены пустые места и рамы на тех местах, где когда-то были экспонаты.

Однако есть ограбления, которые заканчивались менее печально, и даже принесли пользу самому экспонату. Так произошло с известной «Моной Лизой», которая не всегда была такой популярной. До 1911 года о картине знали лишь искусствоведы, однако кража произведения принесла ему мировую славу. Картину украл работник Лувра, который просто вынес её под одеждой. Журналисты настолько растиражировали информацию о преступлении, что сделали его настоящей мировой сенсацией. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.

Знаменитое произведение было найдено в 1913 году, спустя два года после кражи. Этому способствовал сам грабитель, опубликовавший объявление о продаже «Джоконды». Предполагается, что он собирался сделать копии и выдать их за оригинал. После того как картина вернулась в Лувр, она стала объектом поклонения, как шедевр мировой классики.

Эксперты утверждают, что оценить число картинных краж невозможно. Единственная страна, в которой есть полицейское арт-подразделение - это Италия. Однако даже в этой стране ежегодно регистрируют более 20 тысяч арт-преступлений. Специалисты утверждают, что урон от арт-преступлений гораздо серьёзнее, чем мы привыкли думать. Картины меняют на оружие, наркотики и другие опасные вещи.

Самыми популярными у преступников являются произведения Пикассо, Шагала, Ренуара, Ван Гога и Дали. Большим спросом у воров стали пользоваться и работы Эдварда Мунка. Ежегодные потери от грабителей, которые несут музеи и частные коллекции, оцениваются в $7 млрд. Количество преступных группировок, добывающих произведения искусства незаконным путём, постоянно растёт. Эксперты отмечают, что спрос рождает предложение. Пока создаются шедевры, всегда будут те, кто захочет их заполучить любыми путями. Поэтому всегда будет востребована работа тех, кто сможет украсть эти вожделенные произведения искусства.

Самые знаменитые похищения картин

Во вторник ночью из роттердамского музея Кунстель были похищены 7 шедевров, среди которых картины

Пикассо, Мастисса, Моне и Гогена.

Это ограбление стало самым крупным ограблением, имевшим место в Голландии, за последние 20 лет. Одна из картин - знаменитый "Мост Ватерлоо" Клода Моне. Воры порой используют самые невероятные способы совершения своих преступлений. Узнайте о самых знаменитых кражах картин.

Похищение "Моны Лизы" Леонардо да Винчи

Более сотни лет назад шедевр Леонардо да Винчи "Мона Лиза" стал самым известным полотном в мире после того, как был похищен из музея Лувр в Париже 21 августа 1911 года.

Украденная неким Винчензо Перуггия, который утверждал, что влюбился в Мону Лизу, как только посмотрел в ее глаза, картина в течение двух лет стояла у него на кухне. "Джоконда" , другое название этой уникальной картины, стала мировой сенсацией. Известность принесла пользу в поисках картины, так как ее невозможно было продать какому-либо коллекционеру, готовому раскошелиться.


Перуггия, рабочий из Парижа, который когда-то работал в Лувре, просто снял картину со стены в тот день, когда музей был закрыт, и вышел из здания, пряча шедевр у себя под одеждой. Хотя вор утверждал, что он украл картину из патриотических соображений, перспектива заработать кучу денег от продажи полотна была истинным мотивом кражи. Итальянцы, конечно, никогда не забывали о происхождении картины, поэтому активно выступали за то, чтобы вернуть полотно во Флоренцию. Это ограбление стало одним из самых известных похищений картин в истории.

Самый успешный вор картин

Стефана Брайтвисера, пожалуй, можно назвать самым успешным вором предметов искусства в истории, по крайней мере, можно было назвать, пока он не был пойман.

Официант, историк искусств-самоучка и путешественник, Брайтвисер украл в общей сложности 239 произведений в период с 1995 по 2001 годы общей стоимостью 1,4 миллиарда долларов.



Его поймали в ноябре 2001 года прямо на месте преступления в городе Люцерн, Швейцария. Согласно прессе, после ареста Брайтвисера его мать сожгла более 60 украденных шедевров.

За свои преступления Брайтвисер получил 3 года, но отсидел всего 26 месяцев тюрьмы, а его мать была осуждена, как соучастник, и провела в тюрьме 18 месяцев.

Самое крупное ограбление американского музея искусств

18 марта 1990 года переодетые полицейскими воры вошли в Музей Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне и совершили самое крупное в истории США ограбление, которое до сих пор не раскрыто. Воры надели на ночных сторожей музея наручники под предлогом, что имеют ордер на их арест.



Несмотря на то, что их запечатлели камеры слежения и засекли сенсоры движения, преступники пробыли на месте преступления 81 минуту и никто их не остановил. По некоторым оценкам, стоимость одной из украденных картин составляла 200 миллионов долларов. Это "Концерт" Яна Вермеера, написанный во второй половине 17-го века.



Также среди 13-ти украденных шедевров оказалась картина Рембранта "Шторм на Галилейском море" . Стоимость всех украденных картин оценивалась в 300 миллионов долларов, однако некоторые эксперты утверждали, что эти картины могли стоить намного дороже.

Многие картины были вырезаны из своих рам, что позволило следователям предположить, что преступники не особо понимали что-то в искусстве.

Ограбление Музея Мунка в Осло

22 августа 2004 года вооруженные люди в масках средь бела дня проникли в Музей Мунка в Осло, Норвегия, и похитили две картины Эдварда Мунка "Крик" и "Мадонна" . Шедевры были найдены полицией в 2006 году, причем у каждой из картин были замечены следы повреждений, поэтому понадобилось еще 2 года для их реставрации, прежде чем они вернулись на свое место в музее.


"Крик" - наиболее известная картина художника и одна из самых узнаваемых в мире. Ее стоимость составляет 82 миллиона долларов, согласно изданию The Telegraph.

Ограбление музея в Цюрихе

В феврале 2008 года вооруженные люди ворвались в музей Собрание Фонда Эмиля Бюрле в Цюрихе, Швейцария, и похитили 4 шедевра, общей стоимостью 140 миллионов долларов. Это самая крупная кража произведений искусства в швейцарской истории.



Картина "Маковое поле близ Ветёйя" Клода Моне была одной из похищенных картин (на фото). Также преступники унесли такие шедевры, как "Людовик Лепик и его дочери" Эдгара Дега, "Цветущие ветви каштана" Винсента Ван Гога и "Мальчик в красной жилетке" Поля Сезанна.. Картины Ван Гога и Моне были быстро обнаружены полицией и их вернули в музей, остальные бесследно исчезли.

Ограбление музея Стеделек в Амстердаме

21 мая 1988 года грабители разбили окно первого этажа Музея Стеделек в Амстердаме, Голландия, и украли 3 картины общей стоимостью 52 миллиона долларов, согласно Associated Press. Сегодня стоимость этих картин составляет 100 миллионов долларов с учетом инфляции.


Это ограбление было крупнейшим в голландской истории, но к счастью, картины смогли обнаружить через 2 недели, когда преступники предприняли попытку продать добычу.

Одна из самых знаменитых и узнаваемых картин Ван Гога серии "Подсолнухи" (второй вариант 1889 года) была одной из украденных работ.

Ограбление музея в Рио-де-Жанейро

"Люксембургский сад" Анри Матисса была одной из картин, украденных из музея Рио-де-Жанейро, Бразилия. 24 февраля 2006 года, когда весь город отдыхал во время ежегодного Карнавала, четыре вооруженных человека ограбили музей и скрылись с работами таких известных художников, как Сальвадор Дали, Пабло Пикассо и Клод Моне.


Картинны до сих пор не найдены, а их стоимость так и не была установлена, согласно Федеральному Бюро Расследований.

Похищение "Мадонны с веретеном" Леонардо да Виинчи

"Мона Лиза" - не единственная картина Леонардо да Винчи, на которую когда-то положили глаз грабители. В августе 2003 года преступники под видом простых туристов посетили замок Драмлэнриг в Шотландии и прихватили с собой картину "Мадонна с веретеном" , скрывшись на автомобиле "Фольксваген-гольф". В музее замка находятся знаменитые картины таких художников как да Винчи, Рембрандта и Ганса Гольбейна общей стоимостью около 650 миллионов долларов.


Полотно Леонардо, написанное знаменитейшим художником 500 лет назад, оценивается в 65 миллионов долларов. К счастью, она была обнаружена 4 года спустя в Глазго. За причастность к преступлению были арестованы и осуждены 4 человека.

Ограбление Национального Музея в Стокгольме

22 декабря 2000 года из Национального Музея в Стокгольме , Швеция, исчезли картины Пьера Огюста Ренуара "Молодая парижанка" и "Беседа с садовником" , а также автопортрет Рембрандта. Трое мужчин, один из которых угрожал охраннику автоматом, успели скрыться со знаменитыми полотнами буквально за несколько минут.



Согласно сообщениям BBC News , полиция подозревает, что грабителям была оказана помощь в совершении этого преступления. В то время, когда в музее совершалось преступление, полицию отвлек вызов по поводу загоревшейся машины, причем как раз в тот момент, когда в музее включилась сигнализация.


"Беседа с садовником" неожиданно была обнаружена во время облавы на наркоторговцев, а две других картины были найдены в 2005 году. Согласно ФБР, общая стоимость этих трех картин - 30 миллионов долларов.

Ограбление Музея Ван Гога в Амстердаме

Ограбление Музея Ван Гога в Амстердаме (Голландия) в апреле 1991 года, в результате которого было похищено целых 20 полотен, можно назвать самым быстро раскрытым похищением картин в истории. Все работы были обнаружены через 35 минут в машине похитителей, как сообщила газета New York Times .



Грабители совершили преступление после того, как спрятались в музее после его закрытия. Примерно в 3 часа ночи они выбрались из укрытия, одев маски-чулки с вырезами для глаз для того, чтобы скрыть свои личности.

Среди похищенных картин оказалась картина "Едоки картофеля" Ван Гога из его раннего творчества. Общая стоимость всех похищенных полотен составляет около 500 миллионов долларов. К сожалению, практически все картины были повреждены, особенно три из них.