Знаменитые живописцы. Самые известные художники мира. Самые известные картины русских художников

Среди всех наиболее известных художников хотелось бы особо отметить творчество художника Мифтяхова Марата Хайдаровича .
Пейзажи Марата удивительны и неповторимы.
Картины бывают разные реалистичные и нереалистичные, понятные и непонятные.
Если вы видите что на картине нарисован стакан, то это совершенно очевидно и над чем тут думать? Вы посмотрели на картину и поняли что это стакан, завтра вы опять посмотрели и опять и поняли что это стакан... Вероятнее всего, что один раз посмотрев на подобную картину, вы уже не захотите снова на неё смотреть, поскольку она очевидна и не нуждается в объяснении. Картины Марата являются полной противоположностью подобных картин. Они притягивают и завораживают тем, что на них изображены совершенно незнакомые и непонятные предметы и пейзажи создавая в сочетании друг другом фантастические виды.
Картины содержат множество разных мелких деталей.
Очень трудно рассмотреть детально сразу всю картину, подобные картины нуждаются в многоразовом просмотре. И каждый раз, подойдя к картине, зритель может открыть для себя что-то новое, то, что раньше не заметил. Это качество присуще всем картинам Марата и оно ещё более притягивает к их просмотру. Картины являются информационно ёмкими и несут в себе глубокий философский смысл.

«Я считаю Ренато Гуттузо самым значительным художником современной Западной Европы», - писал Дж. Берджер.

А вот слова Карло Леви «Гуттузо - великий художник: и не только Сицилии и Италии. Сейчас он один из крупнейших художников в мире. В этом я глубоко убежден и счастлив, что могу заявить об этом без ограничений и оговорок, с полной ответственностью».

Ренато Гуттузо родился на Сицилии в Багерии близ Палермо 26 декабря 1911 года (по другим данным - 2 января 1912 года), в семье землемера. Свои первые профессиональные навыки он получил от народного мастера Эмилио Мурдоло, расписывавшего кареты. Учась в лицее, Гуттузо одновременно занимается живописью: знакомится с книгами по искусству, посещает мастерские художников. В конце двадцатых годов появляются его первые картины.

На первой Куадриеннале (четырехгодичной выставке итальянских художников) к нему приходит небольшой успех - на две его картины обратила внимание критика.

Уже при жизни имя Дали было окружено ореолом мировой славы. Никто, кроме Пабло Пикассо, не мог сравниться с ним в известности.

Известный кинорежиссер Альфред Хичкок писал: «Я ценил Дали за режущие контуры его картин - конечно, во многом схожих с картинами де Кирико - за его длинные тени, бесконечное остранение, ускользающую линию, которая уходит в бесконечность, за лица без формы. Естественно, он изобрел еще много очень странных вещей, которые не могли быть реализованы».

Дали говорил о своей живописи: «Как вы хотите понять мои картины, когда я сам, который их создал, их тоже не понимаю. Факт, что я в тот момент, когда пишу, не понимаю моих картин, не означает, что эти картины не имеют никакого смысла, напротив, их смысл настолько глубок, сложен, связан, непроизволен, что ускользает от простого логического анализа».

Сальвадор Доминго Фелипе Хасинто Дали-и-Доменек родился 11 мая 1904 года в маленьком городке Фигерас (провинция Херона), в семье адвоката. Его окрестили тем же именем, что и его брата, умершего в семь лет от менингита. В своей автобиографии художник пишет: «Родившись, я встал на место обожаемого покойника, которого продолжали любить через меня… Все мои последующие эксцентричные поступки, все мои непоследовательные выходки были трагической константой моей жизни: я должен был доказать самому себе, что я являюсь не моим умершим братом, но собой - живым. Именно так я столкнулся с мифом о Касторе и Поллуксе: убивая внутри меня самого своего брата, я завоевал свое собственное бессмертие».

«Реализм - это не раз навсегда установленная формула, не догма, не неизменный закон. Реализм, как форма отражения действительности, должен находиться в постоянном движении», - говорит Сикейрос. И еще одно его высказывание: «Зритель - не статуя, которая включается в линейную перспективу картины… он тот, кто движется по всей ее поверхности… человек, обозревая роспись, своим движением дополняет творчество художника».

29 декабря 1896 года в мексиканском местечке Чиуауа у дона Сиприано Альфаро и Терезы Сикейрос родился сын Хосе Давид Альфаро Сикейрос. К одиннадцати годам у него проявился дар живописца, поэтому в 1907 году мальчика отдают учиться в Национальную подготовительную школу в Мехико. Вскоре после этого Альфаро начинает обучаться в классах художественной Академии «Сан-Карлос».

Здесь Сикейрос становится одним из студенческих вожаков и поднимает академию на протест и забастовку. Художник вспоминает: «Какие цели преследовала наша забастовка? Чего мы требовали? Требования наши касались как вопросов учебных, так и политических. Мы хотели покончить с затхлой академической рутиной, безраздельно господствовавшей у нас в школе. Вместе с тем мы предъявляли и некоторые требования экономического характера… Мы требовали национализации железных дорог. Над нами хохотала вся Мексика… Откровенно говоря, я глубоко убежден, что именно в тот день и родился в душе каждого из нас художник-гражданин, художник, живущий общественными интересами…»

Полотна Пластова полны жизнеутверждающей силы. Через цвет и благодаря цвету он наполняет свои картины живым, трепетным чувством. Художник говорит: «Я люблю эту жизнь. А когда из года в год видишь ее… думаешь, что надо об этом поведать людям… Жизнь наша полна и богата, в ней так много потрясающе интересного, что даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать».

Аркадий Александрович Пластов родился 31 января 1893 года в селе Прислониха Симбирской губернии в семье деревенского иконописца. Родители его мечтали, чтобы сын стал священником. По окончании трех классов сельской школы, в 1903 году Аркадия отдали в Симбирское духовное училище. Еще через пять лет он поступил в Симбирскую духовную семинарию.

Весной того же 1908 года он близко столкнулся с работой артели иконописцев, подновлявших церковь в Прислонихе. «Когда начали ставить леса, - пишет художник в своей автобиографии, - тереть краски, варить на крутом берегу речки олифу, я сам был не свой и ходил, как зачарованный, около приехавших чудодеев». Наблюдая, как на стенах старой, закопченной церкви рождался новый, невиданный мир образов, мальчик твердо решил: «Быть только живописцем и никем более».

Понять Шагала можно путем «вчувствования», а не «уразумения». «Небо, полет - главное состояние кисти Шагала», - отмечал Андрей Вознесенский.

«Я ходил по Луне, - говорил художник, - когда еще не существовали космонавты. В моих картинах персонажи были в небе и в воздухе…»

Марк Захарович Шагал родился 7 июля 1887 года в городе Витебске. Он был старшим из десяти детей мелкого торговца. Его отец служил рабочим у купца-селедочника, а мать, Фейга, содержала мелочную лавочку. В 1905 году Марк окончил четырехклассное городское ремесленное училище.

Первым учителем Марка стал в 1906 году Ю.М. Пэн. В автобиографии, озаглавленной «Моя жизнь», Шагал посвящает Юрию Моисеевичу следующие строки: «Пэн мне мил. Так и стоит перед глазами его трепещущая фигурка. В моей памяти он живет рядом с отцом. Часто, мысленно гуляя по пустынным улочкам моего города, я то и дело натыкаюсь на него. Сколько раз я готов был умолять его, стоя на пороге школы: не надо мне славы, только бы стать таким, как вы, скромным мастером, или висеть бы, вместо ваших картин, на вашей улице, в вашем доме, рядом с вами. Позвольте!»

Известный критик Поль Юссон писал в 1922 году о Модильяни:

«После Гогена он, несомненно, лучше всех умел выразить в своем творчестве чувство трагического, но у него это чувство было более интимным и обычно лишенным какой-либо исключительности.

…Этот художник носит в себе все невысказанные стремления к новой выразительности, свойственные эпохе, жаждущей абсолютного и не знающей к нему путей».

Амедео Клементе Модильяни родился 12 июля 1884 года в семье итальянских евреев. Его отец, Фламинио Модильяни, после банкротства своей конторы «Дрова, уголь», возглавил контору посредника. Мать, Евгения Гарсен, происходила из купеческой семьи.

Пикассо говорил: «Искусство - это ложь, которая помогает нам понять правду».

Пабло Руис Пикассо родился 25 октября 1881 года в испанской Малаге в семье художника дона Хосе Руиса и Марии Пикассо-и-Лопес. Со временем художник взял фамилию матери. Отец был скромным преподавателем рисования, иногда выполнявшим заказы по росписи интерьеров. Рисовать мальчик начал очень рано. Самые первые наброски поражают артистизмом, профессиональным умением. Первая картина юного художника называлась «Пикадор».

Когда Пабло исполняется десять лет, он вместе с родными переезжает в Ла-Корунью. В 1892 году он поступает в местную Художественную школу, где его отец ведет класс рисунка и орнамента.

Г.С. Оганов пишет: «…Художник стремился к выявлению жизни образа посредством выразительности формы, отсюда поиск динамического напряжения, ритмики и цвета. Конечно же, зрителя поражают не сами эти поиски, а прежде всего результат. А результат этот у Петрова-Водкина все же всегда выходит за пределы чисто композиционно-декоративных, живописных исканий - всегда здесь присутствует жизнь духа в конкретно-психологическом и одновременно философско-обобщенном выражении. Это и дает масштаб его произведениям и делает их при всех внешних, формальных параллелях с древнерусским или современным западноевропейским искусством произведениями оригинальными, своеобразными, глубоко самостоятельными».

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин родился на Волге в небольшом городке Хвалынске 5 ноября 1878 года. Он был первенцем в семье сапожника Сергея Федоровича Водкина и его жены Анны Пантелеевны, урожденной Петровой. Когда мальчику шел третий год, отца забрали в солдаты и послали служить в Петербург, на Охту. Вскоре туда же перебралась и Анна Пантелеевна вместе с маленьким сыном. Через два с половиной года произошло возвращение в Хвалынск, где мать поступила в услужение в дом местных богачей. Кузьма жил при ней во флигеле.

И.Е. Репин назвал Кустодиева «богатырем русской живописи». «Большой русский художник - и с русской душой», - сказал о нем другой известный живописец - М.В. Нестеров. А вот что пишет Н.А. Саутин: «Кустодиев - художник разностороннего таланта. Великолепный живописец, он вошел в русское искусство как автор значительных произведений бытового жанра, оригинальных пейзажей и глубоких по содержанию портретов. Превосходный рисовальщик и график, Кустодиев работал в линогравюре и ксилографии, исполнял книжные иллюстрации и театральные эскизы. Он выработал свою оригинальную художественную систему, сумел почувствовать и воплотить самобытные черты русской жизни».

Борис Михайлович Кустодиев родился 7 марта 1878 года в Астрахани. Его отец, Михаил Лукич Кустодиев, преподававший в астраханской женской гимназии и в семинарии русский язык, литературу, логику, умер, когда мальчику не исполнилось и двух лет. Все заботы о воспитании четырех детей легли на плечи матери, Екатерины Прохоровны. Мать арендовала небольшой флигель в доме богатого купца. Как вспоминает Борис Михайлович: «Весь уклад богатой и изобильной купеческой жизни был как на ладони… Это были живые типы Островского…» Спустя десятилетия эти впечатления материализуются на картинах Кустодиева.

Основатель собственного абстрактного стиля - супрематизма - Казимир Северинович Малевич родился 23 февраля 1878 (по другим данным - 1879) года в Киеве. Родители Северин Антонович и Людвига Александровна по происхождению были поляками. Позднее художник вспоминал: «Обстоятельства, в которых протекала моя жизнь детства, были таковы: отец мой работал на свекло-сахарных заводах, которые по обыкновению строятся в глубокой глуши, в отдалении от больших и малых городов».

Около 1890 года отец переводится на завод, который находился в селе Пархомовка, около Белополья. Здесь Казимир оканчивает пятиклассное сельскохозяйственное училище: «Деревня… занималась искусством (такого слова я не знал тогда)… Я с большим волнением смотрел, как делают крестьяне росписи, и помогал им вымазывать глиной полы хаты и делать узоры на печке… Вся жизнь крестьян меня увлекала сильно… Вот на этом фоне во мне развивались чувства к искусству, к художеству». Спустя четыре года семья перебирается на завод в Волчке, а затем переезжает в Конотоп.

Художники – люди, способные языком визуальных образов и форм публично говорить с обществом. Однако их популярность и востребованность, кажется, совсем не зависит от таланта. Кто был самым известным художником в истории?

Эдуард Мане (1832-1883)

Эдуард Мане был одним из родоначальников импрессионизма. Его творческий путь, как и положено пути настоящего художника, не был самым простым - картины вызывали споры и скандалы, в 1860-х он выставлялся в так называемом «Салоне отверженных». Это была альтернативная выставка для художников, которых не принимали в официальном Парижском салоне.

Такова была судьба шокировавшей публику картины «Олимпия». Писали, что героиня полотна с таким вызовом смотрит на зрителя и так держит левую руку, будто в этой руке кошелек, а самой героине глубоко плевать, что о ней думают. Картину сочли слишком плоской, ее сюжет - вульгарным, а героиню сравнивали даже с… самкой гориллы. Кто бы мог подумать, что спустя полторы сотни лет это полотно станет одним из самых узнаваемых в мире!


Казимир Малевич (1879-1935)

Как ни странно, самым известным русским художником можно назвать Казимира Малевича. Несмотря на то что русская школа живописи дала искусству десятки имен - Репина, Айвазовского, Верещагина и многих других - в памяти массового зрителя остался человек, который скорее был деконструктором классической живописи, нежели продолжателем ее традиций.


Казимир Малевич был основоположником супрематизма - а значит, в некотором роде отцом всего современного искусства. Его хрестоматийная работа «Черный квадрат» была выставлена в 1915 году и стала программной. Но не «Черным квадратом» единым знаменит Малевич: он работал в качестве художника-постановщика в гротесковых спектаклях Мейерхольда, руководил художественной студией в Витебске, где начинал работать другой великий художник - Марк Шагал.

Винсент Ван Гог (1853-1890)

Постимпрессиониста Винсента Ван Гога мир знает как безумца и глубоко несчастного человека, который при этом оставил богатое культурное наследие. Активно работал он всего 10 с небольшим лет, но успел написать за это время две с лишним тысячи полотен. Многолетняя борьба с депрессией прерывалась светлыми периодами, во второй половине 1880-х годов Ван Гог переехал в Париж и обрел там единственно необходимый ему круг общения - среди единомышленников-художников.


Публика, однако, была не в восторге от картин Ван Гога, картины не продавались. Последние годы жизни художник провел в Арле на юге Франции, где надеялся создать коммуну художников. План, увы, остался невоплощённым. Душевное расстройство прогрессировало, и однажды после ссоры Ван Гог набросился на друга, приехавшего погостить, с бритвой. Друг, художник Поль Гоген, сдал приятеля в сумасшедший дом. Там Ван Гог и окончил свои дни - он застрелился спустя год после заточения.

Примечательно, что в этот период были написаны едва ли не самые известные работы Ван Гога - «Пшеничное поле с воронами», «Звёздная ночь» и другие. Но настоящая известность пришла к художнику после смерти - в конце 1890-х. Сейчас его работы считаются одними из самых дорогих в мире.

Эдвард Мунк (1863-1944)

Норвежский экспрессионист Эдвард Мунк мог написать всего одну картину, но и тогда вошел бы в историю живописи. Самая узнаваемая его работа - страшный «Крик», написанный между 1893 и 1910 годами. Интересно, что существует четыре разных авторских варианта «Крика». В 2012 году картина была продана с аукциона за рекордные по тем временам 120 миллионов долларов.


«Крик» был написан после того как однажды вечером Мунк шел домой по дороге и обернулся - красный закат, который он увидел, поразил его. Путь, которым возвращался Мунк, пролегал мимо скотобойни и больницы для душевнобольных, где содержали сестру художника.

Современники писали, что стоны пациентов и крики убиваемых животных были невыносимы. Считается, что «Крик» стал своего рода пророчеством для искусства XX века, пронизанного мотивами одиночества, отчаяния и экзистенциального кошмара.

Иероним Босх (1450-1516)

Одним из главных художников Возрождения в Северной Европе считается Иероним Босх. Манера его письма безусловно узнаваема, несмотря на то что от всего корпуса картин остался всего десяток. Это было настоящее искусство Ренессанса, многоплановое и наполненное символами и аллюзиями. Современникам Босха его картины говорили куда больше, чем людям XXI века, так как он обильно использовал средневековые библейские и фольклорные мотивы.


Чтобы понять, что перед вами картина Босха, не нужно быть искусствоведом. К примеру, в самой известной работе Босха - триптихе «Сад земных наслаждений» - содержится множество деталей: она изображает семь смертных грехов, воспроизведенных по нескольку раз, очень подробно рассказывает об адских муках, которые ждут грешников (в правой части), а на левой створке показывает грехопадение Адама и Евы. Причудливость фигур, большое количество мелких деталей и специфическая фантазия художника не оставляют сомнения в том, кто автор полотна.

Энди Уорхол (1928-1987)

Каждый заслуживает своих 15-ти минут славы - говорил шутник и постмодернист Энди Уорхол . Его собственная слава, однако, оказалась более долговечной. Пожалуй, этот разносторонний человек стал символом направления поп-арт. Именно его авторству принадлежат самые узнаваемые работы второй половины XX века (не считая, конечно, «настоящих» художников).


Энди Уорхол создал десятки работ и был одним из главных культуртрегеров шестидесятых. Однако в массовом сознании он почти наверняка останется как автор полотен с размноженными одинаковыми объектами - в одном случае таким объектом стала банка консервированного томатного супа, а в другом - секс-символ 50-х и символ сексистской эпохи Голливуда Мэрилин Монро .

Сальвадор Дали (1904-1989)

Сюрреалист Сальвадор Дали был в том числе гениальным менеджером и пиарщиком. Он продвигал то, что теперь называется «личным брендом» задолго до появления этого термина. Все помнят о его выдающихся усах, безумном взгляде и многочисленных эпатажных выходках - чего стоят хотя бы прогулки с муравьедом на поводке.


При этом Сальвадор Дали остается одним из главных художников своей эпохи. Выбирая между двумя испанцами в нашем рейтинге (Дали и Пабло Пикассо), редакция сайт все же остановилась на первом - картины Сальвадора Дали играют куда большую роль в массовой культуре; среднему человеку названия «Постоянство памяти» или «Предчувствие гражданской войны» говорят больше, чем «Герника» или «Портрет Доры Маар».

Микеланджело Буонарроти (1475-1564)

Микеланджело был и художником, и скульптором, и архитектором. В его личности в полной мере отразилось то, что принято называть «натурой эпохи Возрождения». Одна из самых известных скульптурных его работ - статуя Давида - нередко используется в качестве иллюстрации к самому слову «Возрождение» как отражение воззрений и достижений мастерства и мысли того времени.


Фреска «Сотворение Адама» - одно из самых узнаваемых живописных произведений всех времен и народов. Кроме совершенно очевидного культурного значения это изображение сыграло роль и в массовой культуре XXI века: что только интернет-шутники ни вкладывали в протянутую руку Адама: от пульта дистанционного управления до светового джедайского меча.

Леонардо Да Винчи (1452-1519)

Безусловно, самый известный художник в мире - итальянец Леонардо да Винчи. Сам он при этом не отдавал предпочтения какой-нибудь одной сфере деятельности и считал себя ученым, инженером, скульптором… - словом, человеком Возрождения, как и его современник и коллега Микеланджело.


Известно, что Леонардо работал над картинами подолгу, часто откладывал их «на потом» и вообще, судя по всему, относился к живописи как к еще одному виду творчества, не слишком выделяя ее среди других. Поэтому до нас дошло относительно небольшое количество его полотен. Нельзя не вспомнить хрестоматийную «Джоконду», а также «Даму с горностаем», «Мадонну Литта» - и, конечно, фреску «Тайная вечеря» в монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане.

Неудивительно, что известные художники часто привлекают подражателей - и тех, кто хочет прикоснуться к славе гениев, и тех, кто хочет на этом заработать. Предлагаем вам прочесть о самых известных фальсификаторах картин в истории.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Величественная и многообразная русская живопись всегда радует зрителей своим непостоянством и совершенством художественных форм. В этом особенность произведений знаменитых мастеров искусства. Они всегда удивляли своим необыкновенным подходом к работе, трепетному отношению к чувствам и ощущением каждого человека. Возможно, поэтому русские художники так часто изображали портретные композиции, на которых ярко сочетались эмоциональные образы и эпически спокойные мотивы. Недаром Максим Горький когда-то сказал, что художник – это сердце своей страны, голос всей эпохи. Действительно, величественные и элегантные картины русских художников ярко передают вдохновение своего времени. Подобно устремлениям знаменитого автора Антона Чехова, многие стремились внести в русские картины неповторимый колорит своего народа, а также неугасимую мечту о прекрасном. Сложно недооценить необыкновенные полотна этих мастеров величественного искусства, ведь под их кистью рождались поистине необыкновенные работы разнообразных жанров. Академическая живопись, портрет, историческая картина, пейзаж, работы романтизма, модерна или символизма – все они до сих пор несут радость и вдохновение своим зрителям. Каждый находит в них что-то более чем колоритные цвета, изящные линии и неподражаемые жанры мирового искусства. Возможно, такое обилие форм и образов, которыми удивляет русская живопись, связана с огромным потенциалом окружающего мира художников. Еще Левитан говорил, что в каждой нотке пышной природы заложена величественная и необыкновенная палитра красок. С таким началом появляется великолепное раздолье для кисти художника. Поэтому все русские картины отличаются своей изысканной суровостью и притягательной красотой, от которой так нелегко оторваться.

Русскую живопись по праву выделяют из мирового художественного искусства. Дело в том, что до семнадцатого столетия, отечественная живопись была связана исключительно с религиозной темой. Ситуация изменилась с приходом к власти царя-реформатора - Петра Первого. Благодаря его реформам, русские мастера стали заниматься и светской живописью, произошло отделение иконописи как отдельного направления. Семнадцатое столетие – время таких художников, как Симон Ушаков и Иосиф Владимиров. Тогда, в российском художественном мире зародился и быстро стал популярным портрет. В восемнадцатом веке появляются первые художники, перешедшие от портретной живописи к пейзажной. Заметна ярко выраженная симпатия мастеров к зимним панорамам. Восемнадцатое столетие запомнилось также зарождением бытовой живописи. В девятнадцатом веке в России популярность получили целых три течения: романтизм, реализм и классицизм. Как и прежде русские художники продолжали обращаться к портретному жанру. Именно тогда появились известные во всём мире портреты и автопортреты О. Кипренского и В. Тропинина. Во второй половине девятнадцатого столетия, художники всё чаще и чаще изображают простой русский народ в его угнетённом состоянии. Реализм становится центральным течением живописи этого периода. Именно тогда появились художники-передвижники, изображающие только настоящую, реальную жизнь. Ну, а двадцатое столетие – это, конечно же, авангард. Художники того времени значительно повлияли как на своих последователей в России, так и во всём мире. Их картины стали предшественниками абстракционизма. Русская живопись – это огромный удивительный мир талантливых художников, прославивших своими творениями Россию

Есть произведения искусства, которые словно бьют зрителя по голове, ошарашивая и изумляя. Другие затягивают в раздумья и в поиски смысловых слоев, тайной символики. Некоторые картины овеяны тайнами и мистическими загадками, а другие удивляют непомерной ценой.

Мы тщательно просмотрели все главные достижения в мировой живописи и выбрали из них два десятка самых странных картин. Сальвадора Дали , чьи работы полностью попадают под формат этого материала и первыми приходят на ум, не включили в эту подборку намеренно.

Понятно, что «странность» - это довольно субъективное понятие и для каждого есть свои удивительные картины, выбивающиеся из ряда прочих произведений искусства. Мы будем рады, если вы поделитесь ими в комментариях и расскажете о них немного.

«Крик»

Эдвард Мунк. 1893, картон, масло, темпера, пастель.
Национальная галерея, Осло.

«Крик» считается знаковым событием экспрессионизма и одной из самых известных картин в мире.

Существуют две трактовки изображенного: это сам герой охвачен ужасом и безмолвно кричит, прижимая руки к ушам; или же герой закрывает уши от звучащего вокруг крика мира и природы. Мунк написал четыре варианта «Крика», и есть версия, что картина эта - плод маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал художник. После курса лечения в клинике Мунк не возвращался к работе над полотном.

«Я шел по тропинке с двумя друзьями. Солнце садилось - неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор - я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом. Мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», - говорил Эдвард Мунк об истории создания картины.

«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?»

Поль Гоген. 1897-1898, холст, масло.
Музей изящных искусств, Бостон.

По указанию самого Гогена картину следует читать справа налево - три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии.

Три женщины с ребенком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у ее ног «странная белая птица... представляет бесполезность слов».

Глубоко философская картина постимпрессиониста Поля Гогена была написана им на Таити, куда тот сбежал от Парижа. По завершении работы он хотел даже покончить жизнь самоубийством: «Я верю, что это полотно превосходит все мои предыдущие и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее». Он прожил еще пять лет, так и получилось.

«Герника»

Пабло Пикассо. 1937, холст, масло.
Музей королевы Софии, Мадрид .

«Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин, но они очевидны. Рассказывают, что в 1940 году Пабло Пикассо вызвали в гестапо в Париже. Речь сразу зашла о картине. «Это сделали вы?» - «Нет, это сделали вы».

Огромное полотно-фреска «Герника», написанная Пикассо в 1937 году, рассказывает о налете добровольческого подразделения люфтваффе на город Герника, в результате которого шеститысячный город был полностью уничтожен. Картина была написана буквально за месяц - первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов, и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Это одна из лучших иллюстраций кошмара фашизма, а также человеческой жестокости и горя.

«Портрет четы Арнольфини»

Ян ван Эйк. 1434, дерево, масло.
Лондонская национальная галерея, Лондон.

Знаменитая картина целиком и полностью наполнена символами, аллегориями и разнообразными отсылками - вплоть до подписи «Ян ван Эйк был здесь», превратившей картину не просто в произведение искусства, а в исторический документ, подтверждающий реальность события, на котором присутствовал художник.

Портрет предположительно Джованни ди Николао Арнольфини и его жены является одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения.

В России в последние несколько лет картина обрела большую популярность благодаря портретному сходству Арнольфини с Владимиром Путиным.

«Демон сидящий»

Михаил Врубель. 1890, холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

«Руки противятся ему»

Билл Стоунхэм. 1972.

Эту работу, конечно, нельзя причислить к шедеврам мировой живописи, но то, что она странная, - это факт.

Вокруг картины с мальчиком, куклой и ладошками, прижатыми к стеклу, ходят легенды. От «из-за этой картины умирают» до «дети на ней живые». Выглядит картина и впрямь жутковато, что порождает у людей со слабой психикой массу страхов и домыслов.

Художник же уверял, что на картине изображен он сам в возрасте пяти лет, что дверь - представление разделительной линии между реальным миром и миром снов, а кукла - проводник, который сможет провести мальчика через этот мир. Руки представляют альтернативные жизни или возможности.

Картина обрела известность в феврале 2000 года, когда была выставлена на продажу на eBay с предысторией, рассказывающей, что картина - «с привидениями». «Руки противятся ему» купил за 1025 долларов Ким Смит, который затем был просто завален письмами с жуткими историями и требованиями сжечь картину.

Многие люди, увлекающиеся живописью, вынуждены отказываться от такого занятия, так как выбиться в люди и стать известным и востребованным художником непросто. И всё же некоторым это удалось. Узнайте, какие художники являются самыми известными.

Самые известные художники

Итак, топ 10 самых известных художников в мире:

Начал рисовать случайно и далеко не в детские годы. В 20 лет Анри перенёс операцию по удалению , и мать купила ему краски и бумагу. Матисс сначала копировал цветные открытки, а затем так увлёкся рисованием, что даже решил стать профессиональным художником.

Несмотря на протесты отца, Анри стал обучаться живописи. Манера рисования Матисса была весьма необычной и похожей на импрессионизм. Сначала Анри копировал произведения иностранных мастеров, а затем начал творить и собственные шедевры. Самые известные работы Анри Матисса – это «Парижский танец», «Радость жизни», «Разговор», «Семейный портрет», «Красная комната».

Кстати, Матисс даже открыл собственную школу живописи. Сегодня его картины хранятся в лучших музеях и имеются в коллекциях богатейших людей.

Был трудным подростком и на школьных уроках вместо выполнения заданий разрисовывал обложки тетрадей смешными портретами одноклассников и учителей. Вскоре о таком таланте Клода узнали многие, и он стал весьма известным карикатуристом в своём городе, а позднее стал за свои работы брать деньги. Но потом Монэ встретил опытного художника-пейзажиста, который взялся за его обучение.

И только тогда Клод полюбил природу и научился чувствовать её. Свои эмоции парень выражал в рисунках, которые впоследствии стали настолько популярными, что сегодня входят в лучшие собрания живописи. Самые известные работы: «Закат над морем», «Подсолнухи», «Тюльпаны Голландии», «У моря», «Дорога в лесу», «Натюрморт с мясом».

Сегодня его имя знают все, как и самые лучшие работы, в число которых входят такие как «Девочка на шаре», «Жизнь», «Купальщицы», «Авиньонские девицы» и многие другие. А его картина «Обнажённая, зелёные листья и бюст» стала самой дорогой картиной, проданной когда-либо.

Пикассо был талантливым художником, графиком, дизайнером, керамистом, а также декоратором и скульптором. Именно он является основоположником кубизма. Кроме того, Пикассо внёс огромный вклад в развитие искусства прошлого века, вероятно, оно бы не было таким без этого человека.

Всего за свою жизнь Пабло закончил около 20 тысяч работ, каждая из которых являлась неповторимой и уникальной. Рисовать Пикассо начал с самого раннего возраста, а первые уроки живописи брал у своего отца, который был учителем рисования (позднее такую должность занимал и сам Пабло). А вдохновение юный Пикассо черпал из сказок, которые его мама придумывала сама и рассказывала сыну на ночь.

4. Винсент Ван Гог – нидерландский художник-постимпрессионист, создавший немало удивительных и необычных работ. Винсент был трудным подростком, но посторонним казался задумчивым и серьёзным. Рисовать Ван Гог начал позже, когда стал работать в художественно-торговой компании.

Каждый день Винсент контактировал с произведениями искусства, поэтому научился их ценить. После неудачной любви дела молодого дилера Ван Гога стали ухудшаться, и в какой-то момент он решил попробовать свои силы в живописи. Но всё же Винсенту приходилось зарабатывать на жизнь, хотя работа ему не нравилась. После нескольких неудач Ван Гог решил полностью посвятить себя живописи и подарил миру множество шедевров.

– художник армянского происхождения (настоящее его имя – Ованес). С самого детства у Ивана проявлялись творческие способности, он даже самостоятельно обучился игре на скрипке. Также Айвазовский прекрасно рисовал и постоянно развивал свои способности.

Особенно ценил и боготворил Иван море, и именно поэтому среди его работ преобладают шикарные морские пейзажи, на которых изображены штормы, кораблекрушения, волны и глубины. Самые известные картины художника – это «Девятый вал», «Венеция», «Хаос», «Тонущий корабль», «Ледяные горы», «Волна», «Чёрное море».

— художник, который был практически первооткрывателем красот русской природы. Он любил всё: деревья, каждую травинку, небо, капли росы, цветы. И эта его любовь прекрасно видна на картинах, каждая из которых является настоящим шедевром.

Его пейзажи доказали всем, что Россия – это не серая скучная страна, как считали раньше, а невероятно красивое место. Вот несколько самых известных работ художника: «Вечерний звон», «Март», «Золотая осень». Кстати, многие его пейзажи по сей день используются в качестве иллюстраций и печатаются в учебниках.

– это поистине уникальный и легендарный художник, который изменил взгляды общества на живопись. Отличительной особенностью работ Поллока было то, что они мало походили на картины. Может показаться, что кто-то разлил краску на бумагу, но при ближайшем и внимательном рассмотрении можно увидеть нечто таинственное и глубокое.

А сам Джексон полностью погружался в процесс и через холст выражал свои эмоции. Он стелил бумагу на пол, а для рисования использовал битое стекло, жидкие краски, совки, ножи и палочки. Самые известные работы Поллока – это «Номер 5» (это самая дорогая картина художника), «Женщина-луна, режущая круг» и «Волчица».

Известен тем, что написал портреты большинства известных людей. Но звёзды обращаются к Никасу не зря, он очень талантлив. Сафронов родился в простой семье и всего добился сам. Кроме того, это один из немногих художников, которому удалось стать известным при жизни. В списке работ Никаса портреты таких знаменитостей как Майк Тайсон, Софи Лорен, Мик Джаггер, Хулио Иглесиас, Элтон Джон, Стинг, Стивен Спилберг, Джек Николсон и многие другие.

– пожалуй, самая культовая и значимая персона в истории поп-арта. Рисовать Энди начал в детстве. Сначала он иллюстрировал журналы, но потом решил создавать самостоятельные работы, черпая вдохновение из продуктов питания, напитков и прочих товаров потребления.

Он рисовал консервы, фрукты, алкогольные напитки. Но отличала все картины особая манера исполнения. Рисунки были настолько эксцентричными и яркими, что их просто не могли не заметить.

– мастер фигуративной живописи и художник-экспрессионист. Основная тема его работ – это человеческое тело. Но рисовал тела Фрэнсис обычно вытянутыми, искажёнными, заключёнными в какие-то фигуры или предметы. Самые известные работы Бэкона – «Спящий человек», «Женщина», триптих «Распятие», а также «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда».

Это были самые известные художники всех времён.