Сочинение по картине куинджи "ранняя весна"!срочно!4 класс. Сочинение по картине А. И. Куинджи “Ранняя весна” Рецензия на работу куинджи ранняя весна


"Ранняя весна" Архип Куинджи

Архип Иванович Куинджи вошел в историю российской живописи как мастер световых эффектов. Свет и тень не просто использовались им для создания реалистического пейзажа, но и для придания особого настроения, эмоционального наполнения картин. Картины его всегда поражали своей силой, выразительностью.
Жанр, в котором работал живописец - пейзаж. Он не просто передавал красоту ландшафтов, но и наполнял свои произведения воздухом, светом. Куинджи любил березы, которые очень эффектно смотрятся на полотнах, где важной составляющей является игра света и тени. Недаром знаменитую картину "Березовая роща" он воплотил в нескольких вариантах.
Изобразил это дерево Архип Иванович и других произведениях, например, в картине "Ранняя весна", которую он написал в зрелом возрасте, когда за плечами была уже добрая сотня выдающихся работ. Создавая ее, художник работал чистыми спокойными красками светлых пастельных тонов. Картина вышла очень жизнерадостная и лиричная.
Перед нами пробуждающаяся природа, привычный глазу ландшафт средней полосы. Мы видим изгиб реки, которая делит передний план полотна по диагонали, подчеркивая перспективу и придавая картине глубину. Горизонт разделяет картину пополам по вертикали, при этом речка приближается к нам, а небо "уходит" вдаль.
Время - конец февраля или начало марта, когда зима еще не закончилась, а весна еще не началась по-настоящему. Лишь начал таять лед, но еще не растял до конца. Хотя по краю, у левого берега, а также в центральной части, вода уже струится небольшими потоками. И снежные пласты еще не сошли, хоть и потеряли свою белизну и сильно подтаяли. Участки суши, очистившиеся от снега, еще выглядят уныло, но это скоро изменится.
Более всего весна чувствуется благодаря свету, заливающему картину. Этот яркий солнечный свет делает светлыми деревья дальнего леса на горизонте, а вот зимой они кажутся черными. Небо, хоть и задернуто легкой дымкой белых облаков, сияет мягкой голубизной. На переднем плане радуют глаз зеленые пятна. Скорее всего это мох, который в это сырое холодное время сохраняет свежесть. Два разных голубых тона - неба и воды - доминируют, делают картину "воздушной".
В центре, у самой излучины - белая береза. Ее ствол, слегка наклоненный к воде, светлыми ветками тянется в небо. Еще не скоро покроются они зеленью, но уже сейчас в этом образе чувствуется торжество набирающей силу весны. До настоящего тепла далеко, но в атмосфере картины нет места унынию. Ожидание настоящей весны - это уже праздник.
источник: ‎Крюкова Ольга‎ в гр. Эрмитаж

Сведения о детстве Архипа Куинджи очень отрывочные и неполные. Даже дата его рождения известна недостоверно. Сохранились немногочисленные документы, на основании которых исследователи биографии Куинджи называют днём его рождения 15 января 1841 года. Произошло это событие в пригороде Мариуполя под названием Карасу.
Считается, что предками художника были греки, которые проживали в Крыму в тесном соседстве с татарами. Происходило постепенное взаимопроникновение культур, стирался языковый барьер, возникали смешанные браки. Поэтому вполне возможно присутствие в семье Куинджи татарской крови, хотя сам художник всегда говорил, что считает себя русским.
Фамилия «Куинджи» (в первоначальной транскрипции Куюмджи) на татарском языке означает название ремесла: «золотых дел мастер». Известно, что дед художника действительно был ювелиром. Родной брат Архипа перевёл фамилию на русский язык и стал Золотарёвым.

Первые работы Куинджи отмечены влиянием искусства великого Айвазовского. Учеба в Академии художеств в Петербурге, знакомство с И. Н Крамским и И. Е. Репиным положили начало реалистическому периоду творчества художника («Осеняя распутица». 1872).
В 1876 году Куинджи представил картину «Украинская ночь», совершив стремительный поворот от социальной тематики к простодушному образу Рисуя свой почти идеальный мир, художник был чужд романтической экзотики, он вое принимал жизнь как благо, дарующее человеку красоту и радость впечатлении.
Примененные в картине новые изобразительные приемы мастер разрабатывал и в следующих своих работах («Березовая роща», 1879, «Лунная ночь на Днепре», 1880. «Днепр утром», 1881) В расцвете творческих лет Куинджи вдруг отказался от выставочной деятельности и сконцентрировался на преподавании в пейзажном классе Академии художеств, из стен которого вышли К. Богаевский, Н. Рерих и А. Рылов.

"Ранняя весна" Архипа Куинджи - ожидание тепла

Архип Иванович Куинджи вошел в историю российской живописи как мастер световых эффектов. Свет и тень не просто использовались им для создания реалистического пейзажа, но и для придания особого настроения, эмоционального наполнения картин. Картины его всегда поражали своей силой, выразительностью.

Жанр, в котором работал живописец - пейзаж. Он не просто передавал красоту ландшафтов, но и наполнял свои произведения воздухом, светом. Куинджи любил березы, которые очень эффектно смотрятся на полотнах, где важной составляющей является игра света и тени. Недаром знаменитую картину "Березовая роща" он воплотил в нескольких вариантах.

Изобразил это дерево Архип Иванович и других произведениях, например, в картине "Ранняя весна", которую он написал в зрелом возрасте, когда за плечами была уже добрая сотня выдающихся работ. Создавая ее, художник работал чистыми спокойными красками светлых пастельных тонов. Картина вышла очень жизнерадостная и лиричная.

Перед нами пробуждающаяся природа, привычный глазу ландшафт средней полосы. Мы видим изгиб реки, которая делит передний план полотна по диагонали, подчеркивая перспективу и придавая картине глубину. Горизонт разделяет картину пополам по вертикали, при этом речка приближается к нам, а небо "уходит" вдаль.

Время - конец февраля или начало марта, когда зима еще не закончилась, а весна еще не началась по-настоящему. Лишь начал таять лед, но еще не растял до конца. Хотя по краю, у левого берега, а также в центральной части, вода уже струится небольшими потоками. И снежные пласты еще не сошли, хоть и потеряли свою белизну и сильно подтаяли. Участки суши, очистившиеся от снега, еще выглядят уныло, но это скоро изменится.

Более всего весна чувствуется благодаря свету, заливающему картину. Этот яркий солнечный свет делает светлыми деревья дальнего леса на горизонте, а вот зимой они кажутся черными. Небо, хоть и задернуто легкой дымкой белых облаков, сияет мягкой голубизной. На переднем плане радуют глаз зеленые пятна. Скорее всего это мох, который в это сырое холодное время сохраняет свежесть. Два разных голубых тона - неба и воды - доминируют, делают картину "воздушной".

В центре, у самой излучины - белая береза. Ее ствол, слегка наклоненный к воде, светлыми ветками тянется в небо. Еще не скоро покроются они зеленью, но уже сейчас в этом образе чувствуется торжество набирающей силу весны. До настоящего тепла далеко, но в атмосфере картины нет места унынию. Ожидание настоящей весны - это уже праздник.

Известный живописец Архип Иванович Куинджи прославился своим необычайным талантом по игре со световыми композициями. В его картинах свет и тень не просто сосуществуют один с другим. Они создают единую атмосферу, мягко и плавно дополняют друг друга. Правильная комбинация оттенков позволяет живописцу придавать своей картине необычайной реалистичности и выразительности.

Великолепной художественной работой А.И. Куинджи можно именовать картину «Ранняя весна». Эту работу можно назвать особенной, не глядя на то, что предыдущие картины художника были не менее выразительными.

Во время работы с картиной, художник использует спокойные, светлые оттенки. Что же видит зритель? Пробуждение природы! Все живое предчувствует приближение тепла и стремится поскорее очнуться после зимней спячки.

Река, изображенная на полотне, придает необычайной реалистичности. Она словно расчерчивает картину по диагонали и делит на две части.

Не меньшего внимания заслуживает и горизонт, который выполняет такую же функцию, что и река – разделяет картину на верхнюю и нижнюю части.

Думаю, перед нами март. Его начало! Первые деньки весны. Сильных морозов уже не ожидается, однако, и настоящего тепла еще нет! Лед медленно начинает таять и из-под него на свет показываются тоненькие, однако, стремительные потоки. Снежные покровы уже не кажутся такими красивыми и воздушными. Они потеряли свой прежний белоснежный вид.

Особое внимание на себя обращает приятный и мягкий свет, который тонкими лучиками спускается с неба на землю. Он озаряет и освещает деревья, расположенные около горизонта. Весеннее небо приобретает голубоватые оттенки, избавляясь от пасмурных и нависающих туч.

Всматриваясь в картину, меня переполняет ощущение легкости и воздушности. Я словно могу ощутить тот свежий, ароматный воздух, который заполняет пространство. В центре картины изображена одинокая береза. Однако, она не желает унывать, ведь совсем скоро ее ветви покроются зелеными листочками и набухшими почками. И причиной всему этому станет светлая и теплая весна!

"Художник света" - так называют Куинджи, одного из самых необычных мастеров пейзажной живописи 2-й половины 19-го века. Он создал особый тип романтического пейзаажа, основанного на реалистическом восприятии мира. Ни один художник после Брюллова, по свидетельству современников, не пользовался таким шумным успехом, как Куинджи. Его березовые рощи, освещенные ярким солнцем, тихие лунные ночи на Днепре, солнечные закаты и зори поражали зрителей своей поэтичностью, натуральной, доходящей до иллюзии передачей света, особыми лучезарными красками. Сила света в картинах Куинджи, то яркого, праздничного, то таинственно мерцающего, породила даже легенду о "лунных красках", которыми будто бы пользовался художник.

Куинджи обладал поразительной чувствительностью глаза к самым тончайшим нюансам цвета, то есть к его изменениям под действием освещения. Это позволяло ему добиваться исключительно верных тонов в картине при передаче красок зримого мира, безошибочно передавать соотношение света и теней.

Но картины Куинджи восхищали публику не только своей поэзией света. Покоряли они и неожиданностью своих красот, новизной пейзажных мотивов. Особенно восхищает в его пейзажах мягкое очарование украинской природы, воспетой еще Гоголем.

А.И.Куинджи родился в семье сапожника в селении Каросу, близ Мариуполя. Оставшись сиротой, был вынужден "пойти в люди". Рисовал с детства, где только мог. Его хозяин, местный хлеботорговец, заметил талант мальчика и в 15 лет отправил его в учение к Айвазовскому, в Феодосию. Но поучиться у прославленного мастера ему не довелось. Однако, Куинджи долго увлекался живописью мариниста. В начале 60-х годов Куинджи переехал в Петербург, намереваясь поступить в Академию художеств. Но без подготовки не смог выдержать экзамен. А потом упорно, из года в год все делал новые попытки. В 1868 году он провалился снова, но его картина "Татарская сакля на берегу моря в лунную ночь" , допущенная к конкурсу, неожиданно принесла Куинджи звание неклассного художника и разрешение учиться в Академии в качестве вольнослушателя. Однако, разрешение явно запоздало - Куинджи шел 27-й год, и он уже сам стал самостоятельным художником.

Обладая ярким самобытным талантом, Куинджи не терпел проторенных дорог и всегда стремился идти своим путем. Он верил только в свои личные воззрения на искусство и до всего доходил своим умом.

Творческая жизнь Художника была очень плодотворной, он написал огромное количество великолепных пейзажей. Но в 80-х годах неожиданно для публики Куинджи овладел душевный кризис, причина которого до сих пор неизвестна. Почти 30 лет художник вел затворническую жизнь, ничего не писал. И только после его смерти 11 июля 1910 года все созданное им стало достоянием художественной общественности.

Северный остров Валаам. Суровая сумрачность природы, скудость и тоскливое однообразие. Голая каменистая почва, едва прикрытая низкорослыми мхами, чахлые тоненькие деревца, мелкая заболоченная речка с просвечивающим каменистым дном и сине-черная мгла низко нависших туч, выразительно переданные в картине, оставляют унылое, безрадостное впечатление.

Эта картина привлекла внимание художественной общественности к Куинджи. Многих восхитил ее удивительный серебристый тон.

Я прикасаюсь к Вечности рукой. В горах так близко можно встретить Вечность...

Боясь нарушить неземной покой, я ввысь смотрю и вижу бесконечность.

Так далека отсюда суета, так мимолетны чаянья людские...

Здесь только гор немая красота и неба величавая стихия.

Когда стоишь над небом высоко на крыше мира крохотной букашкой -

То дышится свободно и легко, и перед Вечностью предстать совсем не страшно...

С большой поэтической силой Куинджи передал очарование глубокой бархатной южной ночи, сохранив величавую простоту изображения. Вся природа словно погрузилась в сон, объятая чернотой ночи. Тишина царит над миром. Мерцающий серебристо-зеленый свет луны льется с небес на землю, прорезая ночную тьму, тревожа воображение. В его ликующем сиянии все принимает призрачные очертания, неузнаваемо преображается. Серебристой лентой распластался по равнине широкий полноводный Днепр. Искрится легкая рябь на воде. Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются в темноте белизной стен. Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя. Кое-где видны тропинки, ведущие к Днепру. Противоположный берег тонет во мраке ночи.

"Знаете ли вы украинскую ночь? - писал Гоголь. - О, вы не знаете украинской ночи. Всмотритесь в нее. С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее, Земля вся в серебристом свете...Тихи и спокойны пруды; холод и мрак вод их угрюмо заключен в темно-зеленые стены садов...Весь ландшафт спит. А вверху все дышит, все дивно, все торжественно...Как очарование, дремлет на возвышении село. Еще белее, еще лучше блестят при месяце толпы хат; еще ослепительнее вырезываются из мрака низкие их стены. Все тихо."

Образ, созданный Куинджи, перекликается с этой волнующей поэтической картиной природы, нарисованной Гоголем, такой же лирический и проникновенный.

Куинджи запечатлел пейзаж как бы с высоты птичьего полета, добившись тем самым ощущения необъятной шири и грандиозности изображения. Бездонное и величавое распростерлось над землей небо. С поразительной верностью оттенков переданы легкие облака, чуть посеребренные лунным светом. Но самое большое впечатление оставляет свет луны, вышедшей из-за облаков. Иллюзия этого чарующего, фантастического лунного света была настолько сильна, так неотразимо действовала на зрителей, что буквально заставляла подозревать, не усиливает ли художник его эффект с помощью искусственного освещения за картиной.

"Лунная ночь на Днепре" покорила петербургскую публику. К картине на выставке началось форменное паломничество. Длинные очереди зрителей жаждали увидеть прославленное полотно. Откликам в печати не было числа. Труд художника получил полное признание.

Перед нами природа в праздничном наряде. Березовая роща восхищает обилием света, яркой зеленью травы, белизной и стройностью деревьев. Чтобы все внимание зрителя привлечь к освещенным солнцем белоснежным стволам, художник обрезает рамой картины верхушки берез.

Картина вся построена на резких контрастах света и тени, их переходы почти отсутствуют здесь. Густая тень переднего плана контрастирует с освещенной солнцем поляной, вокруг которой глухая стена погруженной в тень рощи. Ее темно-зеленый силуэт выделяется на фоне светло-голубого неба. В тени, окутывающей стволы берез, то там, то тут вспыхивают солнечные зайчики. Три березы, стоящие в центре, наполовину залиты солнцем. Ветви берез с нежной, пронизанной светом листвой - на фоне темной зелени рощи.

Картина выглядит очень нарядной, декоративной. Очень точно выразил свое впечатление от картины художник А.А.Рылов: "Березовая роща" - какая странная композиция, какая упрощенность форм и красок! Краски сочные, душистые, точно пропитаны березовым соком. Как смело художник обрезал рамой стволы берез наверху. Ничего, что темно-коричневые стволы на корнях берез ненатуральны, и все как будто ненатурально. Не беда. Эти коричневые краски подчеркивают сочность зеленых тонов. Реальна эта радость, сверкающая под душистыми березами."

Необъятная степь, не имеющая ни конца, ни края, и над ней бездонное серебристо-серое небо, словно завешенное легкой пеленой облаков. Моросит дождь. По разъезженному тракту, утопая в грязи, томительно медленно тянутся обозы, вырисовываясь темными силуэтами в туманной мгле. Их вереница, извиваясь вдоль дороги, растянулась по всей степи, подчеркивая ее широкий размах, и, кажется, путь, лежащий перед чумаками, нескончаем. Тоскливый вой собаки, врывающийся в сонное оцепенение степи, усиливает ту тоску и отчаяние, которыми до предела наполнена картина.

Украинская ночь (1876)

Лучшее мастерство работы со светом продемонстрировал российский художник Архип Куинджи. Автор не только умело создавал реалистичные пейзажи, но и особую атмосферу. Его полотна никого не оставляют равнодушными. Они наполнены особой силой и настроением.

Тонкости работы

Архип Куинджи любил писать пейзажи. В этом он был хорош. Реалистичность ландшафтов и атмосферу природу удавалось передать идеально. Полотна художника наполнены светом и воздухом. Много внимания автор уделял березам. Один и тот же пейзаж заиграет по-новому, если использовать разные техники света. Так работа «Березовая роща» выполнена в нескольких вариантах.

На здесь речь пойдет о другой картине – «Ранняя весна». В работе также фигурируют березы. Полотно было написано художником в зрелом возрасте, когда мастер успел набраться опыта. Для него автор использовал светлую палитру цветов. Благодаря пастельным оттенкам получилось воссоздать жизнерадостность.

Особенности картины «Ранняя весна»

Зрителю открывается пробуждающаяся природа. Подобный пейзаж можно встретить на территории средней полосы по всей России. Ландшафт рассекает река. Она придает картине особого очарования и глубины. Удивительная игра красок и света делит полотно пополам. Так река совсем близко, достаточно протянуть руку, а вот небо, кажется, находится очень далеко.

Весна только началась. Возможно, художник изображает конец февраля. Лед активно тает, но небольшие лоскутки еще находятся на поверхности реки. На некоторых просторах можно заметить струящиеся участки воды. Снежные сугробы значительно уменьшились, но еще не растаяли окончательно. Земля, которая освободилась от снега, еще не приобрела зеленого покрова, но это вопрос времени.

Весна чувствуется благодаря свету. Яркие солнечные лучи осветлили деревья на горизонте. В небе прослеживается мягкая лазурность. Можно заметить покрытые зеленью участки на земли. Не исключено, что это мох. Для реки и неба художник выбрал разные тона голубого. Благодаря этому приобретается легкость.

В центре композиции можно заметить березу. Она немного склоняется к реке, но ее ветки направлены к небу. Дерево ждет скорого наступления весны. Полотно заряжает надеждой, что скоро береза позеленеет, а снег сойдет. Это особая атмосфера, которая настраивает на позитив.