Сергей безруков рассказал об ирине безруковой, анне матисон и внебрачных детях. Супруги анна матисон и сергей безруков представили драму "после тебя" С кем сейчас встречается сергей безруков

Сергей Безруков – российский актер театра и кино, Народный артист Российской Федерации и лауреат Государственной премии Российской Федерации. Разнообразие сыгранных на театральных подмостках и съемочных площадках ролей этого актера впечатляет.

Успешная карьера, множество наград, профессиональная востребованность свидетельствуют о таланте артиста. Популярность актера привела к тому, что талант Безрукова выступил предметом споров и разногласий между критиками, что не мешает рядовым зрителя наслаждаться фильмами с участием артиста. Любовь поклонников Безрукову принес ряд биографических ролей непохожих ни на Сергея, ни друг на друга знаменитостей прошлого, который породил шутки о том, что актер может достоверно сыграть кого угодно.

Детство и юность

Сергей Безруков родился 18 октября 1973 года в Москве в актерской семье. Отец Виталий Сергеевич Безруков - актер и режиссер, работал в театре Сатиры в Москве. Мама Сергея, Наталья Михайловна Безрукова, работала заведующей магазина. Имя Сергей получил в честь поэта , которого отец актера очень любил.


Отец Безрукова не хотел, чтобы сын пошел по его пути и стал актером, однако, когда мальчик играл в школьных спектаклях, именно отец учил сына не играть, а проживать роль. Урок Сергей усвоил в 14 лет, когда сыграл в спектакле «Мой бедный Марат».

Биография Сергея Безрукова с детства связана с неимоверным упорством, которое помогло ему окончить школу практически с одними пятерками в аттестате, а также с красным дипломом покинуть стены МХАТа.


О детстве и юности актер рассказал сам на страницах именного официального сайта . Кроме автобиографии Безрукова сайт также содержит театральные и киноафиши с участием актера, последние новости из жизни Сергея Безрукова, страницу обратной связи и ссылки на аккаунты артиста в соцсетях «Вконтакте» , «Фэйсбук» и «Твиттер» и на YouTube-канал актера. На «Инстаграм» Безрукова на официальном сайте указывает специальный виджет, отображающий последние фотографии на сайте.

Театр

После окончания школы актер поступил в Школу-студию МХАТ на курс , под руководством которого играл на сцене во время учебы и продолжил работу в театре после окончания учебы в 1994 году.


Интересно, что МХАТ был не единственным учебным заведением, в которое поступал артист. Безруков пробовался и в другие театральные вузы и, по его словам, проходил легко, понимая, что во МХАТе уже участвует в конкурсе. Вооруженный гитарой, на которой выучился играть в музыкальной школе, а также магнитофоном, будущий студент читал стихи, пел, танцевал перед приемными комиссиями.


За период работы в театре актер сыграл огромное множество ролей в таких известных постановках, как "Ревизор", "Матросская тишина", "Анекдот", "Последние". Благодаря своей талантливой игре за многие театральные роли артист был награжден многочисленными премиями.

Одна из самых известных ролей Безрукова в театре - роль Есенина в спектакле "Жизнь моя, иль ты приснилась мне?", за которую его наградили Государственной премией. В 2013 году актер стал соучредителем Фонда поддержки социокультурных проектов Сергея Безрукова совместно с Ириной Безруковой.


В том же 2013 году талантливый артист становится художественным руководителем Московского областного дома искусств «Кузьминки», а с 2014 является художественным руководителем Московского губернского театра. Театр Сергея Безрукова, созданный в 2010 году, прекратил существование, а его постановки перешли в репертуар Губернского театра.

Фильмы

В период с 1994 по 1999 годы актер работал на телевидении в сатирической передаче «Куклы», посвященной актуальным вопросам российской политики. В этой программе за все время работы Безруков озвучил 11 персонажей, показав себя прекрасным пародистом. Его голосом говорили , и другие. Передача имела огромный успех и высокие рейтинги. Несмотря на это, Безруков покидает проект.


Сергей Безруков в передаче "Куклы"

Хотя к концу 1999 года начинающий актер был уже достаточно популярен и имел массу театральных поклонников, но в кино удачных и заметных ролей было крайне мало. Из 15 фильмов с участием Безрукова самыми удачными и заметными были "Китайский сервиз" и "Крестоносец - 2".


В 2001 году после выхода легендарного сериала "Бригада" наступил "звездный час" Сергея. Огромная популярность словно свалилась с неба. Пробы на роль Белого проходили около 300 актеров, но режиссера долгое время никто не устраивал, в итоге на пробы пригласили Сергея. Роль Саши Белого он получил сразу же после первых проб.


Сергей Безруков в сериале "Бригада"

После съемок фильма «Крестоносец-2» актер написал своей будущей жене Ирине записку, где были только номер его телефона и лишь одно слово – «Жду». Ирина была замужем за и долго не могла решиться на столь отчаянный шаг. Наконец она позвонила Сергею по какому-то выдуманному предлогу и услышала в ответ восторженное «Да! Да! Да!». Она поняла, насколько искренние чувства испытывает к ней актер.


Официально пара поженилась в 2000 году во время съемок «Бригады». От первого брака у нее остался сын Андрей, которого Безруков принял как родного.

По информации из СМИ, в 2013 году у Сергея Безрукова появились свои дети – двойняшки Иван и Александра. По слухам, их мать - актриса Кристина Смирнова. Якобы актеры познакомились на съемках фильма "Есенин".


Личная жизнь Сергея Безрукова стала главной темой таблоидов в 2015 году. Ирина и Сергей Безруков по ряду причин расстались. Журналисты называли главной причиной развода внебрачных детей Сергея Безрукова. Осенью 2015 года Андрей. Это тоже негативно сказалось на отношениях в семье.

Вскоре после этих событий актера все чаще стали видеть в компании режиссера и сценариста . Долгое время пара отказывалась комментировать свои отношения, но в марте 2016 года в прессе появилась информация о том, что влюбленные поженились. Подробности свадьбы в прессе не появились. В июне 2016 года пара сообщила о скором пополнении в семействе. А 4 июля 2016 года на свет , которую назвали Мария.

Сейчас актер заботится о своей фигуре и боится набрать лишние килограммы. В еде он предпочитает овощные салаты и мясо в чистом виде. В последнее время актер увлекся боксом.

Сергей Безруков сейчас

С 2016 года Сергей Безруков работает генеральным продюсером «Кинокомпании Сергея Безрукова». Несмотря на огромную занятость в театре и кинопроизводстве, актер ежегодно принимает участие в нескольких телепроектах. В 2016 году артист появился в нашумевшем , где у него небольшая, но достаточно яркая роль.


Картина снята по одноименному роману . Персонажи как книги, так и сериала носят вымышленные имена, но по характерам и деталям внешности и поведения зритель легко угадывает знаменитых поэтов, писателей и музыкантов 20-го века. В этом сериале Сергей Безруков вернулся к нашумевшей роли Владимира Высоцкого, хотя по сюжету его персонаж и носил имя Влада Вертикалова.


В марте 2017 года Безруков появляется в главной роли в драме «После тебя». Актер исполняет роль гениального танцора, который лишился возможности выступать после травмы, произошедшей 20 лет назад. Травма прогрессирует и грозит лишить танцора и возможности ходить. При этом главный герой в силу тяжелого характера отказывается от помощи окружающих, загоняя самого себя в ловушку одиночества и болезни.

В этот же период актер играет главную роль в шпионском детективном сериале «Охота на дьявола». Безруков исполняет роль бывшего сотрудника русской разведки Ливитина, который в 1937 году начал жить мирной жизнью, скрываясь под личиной финского кинорежиссера. Ливитин узнает о секретном научном проекте по созданию сверхоружия и понимает, что открытие не должно увидеть свет. Чтобы добиться этого, бывший разведчик выступает как против родной конторы, так и против немецкой, британской и японской спецслужб.


Эпизодически актер присутствует в комедии «Мифы о Москве», премьера которой состоялась 14 июня 2017 года на кинофестивале «Кинотавр». Безруков входит в число знаменитостей, с которыми знакомится главный герой, который, повторяя плавание Одиссея, случайно попадает в Москву.

На 2017 год запланированы еще три премьеры с участием Сергея Безрукова. Актер сыграет главную роль в драме «Громовержец», рассказывающей об испытаниях истребителя пятого поколения Т-50, как указывают сайты-киноагрегаторы и киноэнциклопедии.


Интернет-пользователи сомневаются в точности этого описания, указывая на то, что «громовержцем» называют самолет Су-34, а не Т-50. Главными героями фильма станут летчики-испытатели, которым придется столкнуться с внештатными ситуациями и другими опасностями.

Другой проект с участием Безрукова, запланированный на этот же год, - тоже военная драма. Сериал «Юбилейный встречный» показывает гражданскую войну в девяностые годы в бывшей советской республике в Средней Азии. Советская военная часть была экстренно эвакуирована, забыв на месте военный оркестр. Так музыканты, которые хоть и числились военными, но долгое время вели гражданскую жизнь, оказываются в центре гражданской войны и становятся единственной защитой ближайшего поселка.


Безруков также появится в комедии «Нищеброды» о двух студентах МГУ, которые хотят участвовать в конкурсе проектов Роскосмоса и для этого собирают смешную для Москвы и почти нереальную для самих студентов сумму в 40 тысяч рублей. Сергей Безруков выступил в роли генерального продюсера картины, а производством фильма занялась «Кинокомпания Сергея Безрукова».

В мае 2018 года стало известно, что Анна Матисон и Сергей Безруков . Об этом актер сообщил в соцсетях.

Фильмография

  • "Китайский сервиз"
  • "Бригада"
  • "Участок"
  • "Есенин"
  • "Ирония судьбы. Продолжение"
  • "Адмиралъ"
  • "В июне 41-го"
  • "Каникулы строгого режима"
  • "Высоцкий. Спасибо, что живой"
  • "Матч"
  • "Мифы о Москве"
  • "Охота на дьявола"
  • "После тебя"
  • "Таинственная страсть"
Анна Матисон – известный российский режиссер, сценарист и драматург. Ее стремительный карьерный рост от простой журналистки до создателя полнометражных фильмов вызывает восхищение и уважение. В 21 год Анна стала самым молодым продюсером в истории России, создав собственную производственную студию REC production. В 2016 году она вышла замуж за популярного российского актера Сергея Безрукова и в том же году родила ему дочь.

Детство и юношеские годы

Анна Матисон провела свое детство в Академгородке города Иркутска, где она, ее двое братьев и родители ютились впятером в крошечной однокомнатной квартирке. Семья жила скромно, но детям всегда уделялось много времени. Мама Анны, талантливая журналистка, водила ее на всевозможные кружки и секции, стараясь развить незаурядные способности дочери, которые начали проявляться уже в раннем возрасте.


В 16 лет юную Аню приняли на должность внештатного корреспондента местного телеканала. Работа полностью захватила талантливую девочку, хотя поначалу ей приходилось таскать тяжелые штативы и скручивать длиннющие провода. Однако вникнув в суть журналистской работы, Анна настолько увлеклась этой профессией, что стала сама монтировать ролики со своими сюжетами. Можно сказать, это был ее первый режиссерский опыт. Работу на телевидении девушка успешно совмещала с учебой на международном факультете Иркутского государственного университета.


В 2004 году вместе с режиссером Юрием Дорохиным она организовала творческую студию REC production. Компания специализировалась на создании рекламной видео - и аудиопродукции и за 4 года стала одной из крупнейших в восточной Сибири в этом сегменте. К слову, с такого вида деятельности начинал творческую карьеру и именитый режиссер Федор Бондарчук .

Вскоре Анне стало тесно в рамках коммерческих проектов, ей захотелось заняться настоящим кино. В 2008 она попробовала силы как режиссер, сняв короткометражный фильм по произведению Евгения Гришковца «Настроение улучшилось». Мастеру работа понравилась, и с этого момента началось их дальнейшее сотрудничество.

«Настроение улучшилось». Фильм Анны Матисон

Карьера режиссера

В 2008 году Анна переехала в Москву и поступила на сценарный факультет ВГИКа, который окончила в 2013 году с красным дипломом. Во время учебы она познакомилась с Тимуром Эзугбая, впоследствии ставшим ее постоянным соавтором. В это время было написано огромное количество сценариев, которые легли в основу ее дальнейших работ в кинематографе.

Уже на первом курсе в соавторстве с Евгением Гришковцом была снята полнометражная картина «Сатисфакция», главную роль в которой исполнил сам писатель. Фильм с большим успехом вышел на экраны страны в 2010 году. Далее последовал целый ряд работ в соавторстве с Евгением: документальная картина «Без сценария», аудиоспектакль «Реки», театральные пьесы «Дом» и «Уик-энд».


Помимо этого Анна громко заявила о себе как режиссер-документалист. Она стала автором прекрасных фильмов о выдающемся пианисте современности Денисе Мацуеве – «Репетиция оркестра» и «Музыкант». Обе работы были высоко оценены самим маэстро.

В 2012-13 годах она создала три фильма о Мариинском театре и его гениальном дирижере Валерии Гергиеве. Особо стоит отметить работу о жизни и творчестве композитора Сергея Прокофьева «Во время пути». Фильм был создан на основе дневников музыканта, а роль Прокофьева в нем сыграл Константин Хабенский .


Анна написала сценарий к популярной серии новогодних фильмов «Ёлки» (за исключением первой части). В 2013-14 годах она попробовала себя в музыкальном кино, сняв детский мюзикл «Приключения маленького Сашки Крапивкина».


В 2016 году вышла на экраны новая картина Анны Матисон «Млечный путь», главную роль в которой исполнил Сергей Безруков . Этот фильм стал знаковым в судьбах актера и режиссера.


Личная жизнь Анны Матисон

Идея пригласить Сергея на главную роль пришла Анне не сразу. Сначала она видела на этом месте Константина Хабенского, с которым даже велись переговоры. Но их творческие взгляды не совпали, и Матисон в последний момент утвердила на эту роль Безрукова.


И не ошиблась – Сергей прекрасно справился с поставленной задачей, а волшебная атмосфера окрестностей озера Байкал, где проходили основные съемки, способствовала зарождению любовной истории режиссера и актера. По приезде в Москву Безруков расстался со своей женой Ириной Безруковой , а 11 марта 2016 влюбленные узаконили свои отношения.

Анна Матисон в программе «Кто там?»

Пара постаралась не привлекать лишнего внимания к этому событию. О том, что свадьба состоялась, пресса узнала от Вадима Верника, которому актер прислал сообщение по телефону.


В июле того же года у Анны и Сергея родилась дочь Мария.

Анна Матисон сейчас

Пробуя себя в новой роли супруги и матери, одна из лучших женщин-режиссеров России вовсю работала над новым фильмом – драмой «После тебя». Главную роль балетного танцовщика исполнил Сергей Безруков, который похудел для нее на 10 килограмм. Его герой – гениальный танцор Алексей Темников, для которого танец является смыслом жизни. Но в зрелом возрасте дает о себе знать застарелая травма, которая может лишить его не просто дела всей жизни, а возможности ходить.

Трейлер фильма «После тебя» (2017)

Кроме того, известно, что Безруков выступил продюсером еще одной ленты Матисон – комедии «Нищеброды». В центре сюжета – два студента-второкурсника из МГУ, лишенные каких-либо связей и средств. Для реализации мечты им нужно за 2 недели собрать 40 тысяч рублей. Сумма для столицы, казалось бы, небольшая, но для них – воистину неподъемная.


Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Новая жена Сергея Безрукова. Кто она?
А это - Анна Матисон.
До лета прошлого года только искушенный знаток театра и кино мог сказать, кто такая Анна Матисон.


Но после нескольких публикаций о Сергее Безрукове, в которых говорилось, что новой возлюбленной актера и режиссера возможно является Анна Матисон, её известность стала расти как на дрожжах.

Этому способствовали и лубочный фоторепортаж в журнале "7 дней" в конце 2015 года и гламурная фотосессии Безрукова и Матисон в февральском номере Elle.

А вчера по средствам массовой информации прокатилась неожиданная новость, как гром среди ясного неба. Якобы 11 марта Сергей Безруков и Анна Матисон зарегистрировали свой брак в одном из ЗАГСов Москвы.

Ситуация почти как в легендарной кинокомедии "Кавказкаская пленица".

Так кто же эта молодая женщина, которая довела одного из самых завидных женихов в артистической среде России менее чем за год до брачного венца.

Вот краткая биография Анны Матисон или что можно узнать об избраннице Сергея Безрукова из интернета.

Анна Матисон - это режиссер-постановщик, художник-постановщик и художник по костюмам.

Анна Матисон родилась 8 июля 1983 года в Иркутске. Окончила лингвистический лицей. Еще во время учебы в Иркутском государственном университете на международном факультете работала на местном телеканале «АИСТ»; сначала - ведущей и редактором, затем генеральным продюсером.

В 2004 году Анна Матисон с группой коллег основала независимую студию REC и являлась ее директором вплоть до переезда в Москву в 2008 году. Самой известной работой студии стал короткометражный фильм по произведениям Евгения Гришковца «Настроение улучшилось».

В 2013 году Анна Матисон окончила Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова (мастерская Натальи Рязанцевой). В 2009 году в качестве режиссера и сценариста совместно с Евгением Гришковцом сняла свой первый полнометражный фильм «Сатисфакция». В главных ролях снялись Евгений Гришковец и Денис Бургазлиев. На нескольких фестивалях фильм был отмечен призами.
На производство фильма потрачено 400 тысяч долларов. Собрано в прокате 506 205$ и посмотрело его около 80000 зрителей (данные сайта kinopoisk).

Сотрудничество с Евгением Гришковцом продолжалось на театральной сцене: в 2009 году вышла их совместная пьеса «Дом», которую в настоящее время играют в Школе современной пьесы, МХТ им. Чехова и других театрах, а в 2014 году - пьеса «УИК ЭНД», премьера которой состоялась в ноябре этого года в Школе современной пьесы.

В качестве сценариста Анна Матисон принимала участие в работе над кинофильмами «Елки-2», «Елки-3», «Елки-1914», в последнем - являлась также креативным продюсером.
С 2009-го по 2014 год работала как режиссер над рядом документальных проектов о классической музыке: «Музыкант» (о пианисте Денисе Мацуеве), «Мариинский театр и Валерий Гергиев», «Прокофьев: во время пути», «Продолжение следует», «Тринадцатый», а также над фильмами-операми «Левша», «Семен Котко», «Троянцы», «Дон Кихот».

В 2015 года Анна Матисон как режиссер сняла художественный фильм-комедию "Млечный путь", который запустили в прокат на новогодних каникулах 2016 года и который собрал около 850 тысяч $. Правда мы не знаем сколько было портрачено на производство этой высококласной комедии.

В новогодней комедии Анна выступила в качестве сценариста и режиссера. В главной роли Матисон видела Хабенского или Дюжева, но судьба распорядилась по-своему. И это было новогоднее чудо, заслуженный подарок, эффектно преподнесенный талантливому режиссеру и красивой женщине ее величеством Судьбой. Согласие Сергея Безрукова исполнить главную роль в «Млечном пути» за 3 недели до вылета на Байкал, где проходили съемки — знак свыше.

У Анны Матисон и Константина Хабенского были разные взгляды на историю фильма «Млечный путь».Матисон несколько раз переделывала под него сценарий, и по совету кастинг-директора пригласила на встречу Сергея Безрукова. И сценарий, и Анна произвели впечатление на актера. Сергей обещал подумать, но знал, что не согласится из-за слишком плотного графика. Но если двоим суждено сыграть свои роли в жизни, земля закрутится в обратную сторону. Так оказались на Байкале Анна Матисон и Сергей Безруков.

Местные шаманы считают остров Ольхон священным местом, где суета покидает человека, открывая ему важные вещи. Вся съемочная площадка наблюдала за развитием отношений Безрукова и Матисон. Особенные взгляды двоих невозможно было не заметить — так зарождаются настоящие чувства. И особые отношения режиссера и исполнителя, которыми всегда сопровождаются съемки, тут ни при чем — в этом уверены наблюдатели.

О паре Безруков и Матисон активно заговорили после возращения в Москву. Сергей направо и налево раздавал интервью, в которых восторгался Анной. Актер называл ее женщиной с потрясающим чувством вкуса, меры и абсолютным режиссерским чувством правды.

Спустя несколько месяцев Безруков развелся с женщиной, которую считал идеальной женой. Расставание одной из самых красивых пар поклонники в один голос связали с Матисон. Одни поклонники Сергея радовались, считая Ирину Безрукову слишком строгой женой, а другие спорили до хрипоты, уверяя, что она женственнее и красивее Анны. В ход шли любые аргументы: даже возраст, рост и вес Матис и Безруковой обсудили все, кому не лень. А сама влюбленная парочка заняла круговую оборону и никому секретов не выдавала. Но в последнее время баррикады стали потихоньку рушаться...

Матисон и Безруков все чаще стали появляться на публике, нисколько не стесняясь любопытных папарацци. Трогательная фотосессия для журнала "Elle" и откровение Сергея о новой взаимной любви подкинули дров в огонь. Никто уже не сомневался в их чувствах, только гадали о будущей свадьбе и детях.

И вот закономерный итог - 11 марта с.г. поход в ЗАГС. Сергей Безруков пишет в своем Instagram: "По-прежнему не хочу вмешательства в свою личную жизнь,но чтобы избежать огромного количества пересудов и слухов сообщаю вам о своём новом статусе! Да! Женился!"

Сейчас уже в новом качестве Сергей Безруков завершает участие в съемках очередного фильма Анна Матисон "После тебя", где наш герой играет знаменитого артиста балета Алексея Темникова, чья карьера прервалась в девяностые годы из-за травмы. Двадцать лет спустя Алексей узнает, что травма прогрессирует, и совсем скоро он не сможет ходить, что кажется ему равносильным смерти. Единственный шанс оставить о себе память - это премьера балета в собственной постановке...

Следует добавить, что Анна Матисон в этой картине снимает якобы 5-летнего сына Сергея Безрукова - Ивана от петербургской актрисы Кристины Смирновой.

Пожелаем нашим героям творческих успехов и долгой и счастливой семейной жизни!

Фильм, в котором фамилии режиссера Анны Матисон и актера Сергея Безрукова впервые появятся рядом в титрах, Сергей и Анна рассказали журналу «7 Дней» о своей первой встрече, о поездке на Байкал на съемки фильма «Млечный путь», о появлении в российском кино юной актрисы с фамилией Безрукова, а также поделились планами на будущее.

- Сергей, в фильме Анны Матисон «Млечный путь» вы сыграли главную роль. Как вы познакомились?

Безруков: В феврале этого года мой давний друг, продюсер Алексей Куб­лицкий, с которым мы работали вместе на картине «Высоцкий . Спасибо, что живой», предложил прочитать сценарий Анны Матисон. Мне он понравился, очень искренний, непохожий на стандартные новогодние фильмы. Было что-то от авторского кино, в котором я всегда хотел сниматься. Но мне почему-то никогда раньше такого не предлагали. Может, меня боятся. Наверное, думают, раз Сергей Безруков , то он снимается только в блокбастерах. «Хорошо, - сказал я Алексею. - Давай встретимся с режиссером, познакомимся, обсудим».

- Не было удивления, когда вы узнали, что автор сценария и режиссер - это молодая женщина?

Безруков: Моим самым первым режиссером в 1993 году в фильме «Нок­тюрн для барабана и мотоцикла» была Каринэ Фолиянц. У меня вообще нет предубеждений на этот счет, я не считаю, что кино должны снимать исключительно мужчины.

- А возраст режиссера имеет значение?

Безруков: Никакого! Я снимался у Алеши Сидорова в «Бригаде». Это была его первая работа в кино. Казалось бы, сложнейшая история, гангстерская сага может быть по плечу только опытному человеку, который уже прошел огонь и воду. Но Леша - из Северодвинска, он уже к тому времени, несмотря на совсем молодой возраст, наверное, много чего хлебнул в жизни. И сделал потрясающее большое кино. А уж Аня в сравнении с ним тогдашним - уже опытный режиссер, у нее несколько документальных картин и фильм «Сатисфакция» с Евгением Гришковцом . Эта картина в свое время произвела на меня очень сильное впечатление.

- Анна, а это помогло, что ваш первый фильм понравился Безрукову?

Матисон: Я не знала, видел Сергей «Сатисфакцию» или нет. Поэтому была некая неуверенность. Что бы там ни говорили, а при первой встрече почти всегда есть некоторое предвзятое отношение к девушке-режиссеру. Поэтому я всегда предпочитаю, чтобы сначала посмотрели мои работы, а потом уже знакомиться лично. Хорошо помню - в тот день, когда Сергей назначил нам встречу в Московском Губернском театре, мы с тем же продюсером Алексеем Кублицким были сначала на других переговорах. И между этими встречами я попросила Алексея завезти меня домой, чтобы переодеться. Он спросил: «Зачем? Ты хорошо выглядишь». А я как раз и хотела максимально не привлекать внимания.

Фотография: Илья Вартанян

Для этого мне понадобилось больше года! Встреча получилась очень приятной: 11 марта у Ани и Сергея была первая годовщина свадьбы. А кроме того, в широкий прокат выходит фильм режиссера Анны Матисон «После тебя» с Безруковым в главной роли

Аня, Серёжа, я рад, что наконец-то мы встретились не только для частного общения. Вы удивительно гармоничны и динамичны в творческом союзе, у вас растет дочка. Давайте обо всем этом и поговорим.

Сергей: Очень хочется, Вадик, оставить самые прекрасные слова о наших отношениях за кадром. Потому что, когда всё напоказ, нараспашку, я это очень сильно не люблю. Я это и раньше-то не любил, а сейчас тем более. Иногда читаешь разные свои интервью и думаешь: «Господи, сколько в них глупости, сколько в них ребячества, ерунды!» Мне 43 года, я могу уже что-то важное про себя понимать и

думать про перспективу. Вот и всё.

Согласен с тобой. Но Аня-то помоложе, и она еще не успела вкусить весь этот флер публичного внимания.

Анна: Ну, Вадик, ты же знаешь, что в свое время, когда на «Кинотавре» была показана «Сатисфакция» (совместный фильм Анны Матисон и Евгения Гришковца. - Прим. ОК! ), у меня были все шансы пойти по «глянцевой» дороге. Мне поступала масса заманчивых предложений. Но как тогда сказал Женя Гришковец, «самое сложное - от всего отказаться, и для тебя это будет единственно правильный путь». Потому что очень легко стать заложником образа, и ты будешь вынужден снимать кино, даже если нет материала, который тебя по-настоящему увлечет. Вот это «должен» будет тяготеть над тобой как дамоклов меч, который в любой момент готов упасть. А еще ты будешь всё время переживать из-за того, что тебя не напечатают в одном журнале и не скажут про тебя в очередной программе, и так далее.

Я помню, на «Кинотавре» мне сразу же предложили несколько сценариев, и я вежливо отказалась. Я подумала, что лучше буду снимать то, что мне интересно, - документальное кино про классическую музыку. Да, моя аудитория сузится до трех процентов населения страны, но я буду делать то, во что верю и что считаю важным для себя. А мое «другое» время придет, если это будет нужно.

Это «другое» время пришло, когда ты сняла фильм «Млечный путь» с Сергеем Безруковым в главной роли. Я знаю, что сначала ты не хотела предлагать главную роль Серёже, потому что не подозревала в нем интереса к ролям вне сложившегося образа глянцевого героя, но всё изменилось, когда ты увидела его на сцене в роли Чичикова в «Похождении».

А.: Это точно. А насчет моего стереотипного восприятия Сергея... Виной всему желтые СМИ, которые эксплуатировали Серёжу нещадно. Сейчас я уже знаю цену всему этому. Например, как-то увидела себя и Серёжу на обложке журнала, для которого мы никогда не снимались. Или прочитала в прессе интервью, которого не давала, и здесь же комментарии моих несуществующих друзей с факультета журналистики, где я никогда не училась, и так далее.

Создать фейковую историю не так уж и сложно. Тем более когда речь идет о знаменитом актере и новом повороте в его личной судьбе. Но ваш случай особенный, и здесь только «светской» составляющей не обойтись. Ведь благодаря режиссеру Матисон актер Безруков получил возможность раскрыться по-новому, а в кино это случается довольно редко, поскольку здесь любят использовать уже наработанный имидж.

С.: Ты прав, Вадик. Кино - это в основном эксплуатация амплуа, конечно же. Я думаю, что у каждого актера есть такая проблема: его начинают тиражировать. У меня это случилось после «Бригады». Хотя на самом деле к персонажу Саше Белому я до сих пор очень хорошо отношусь: здорово было в двадцать семь лет поиграть в «крестного отца»! (Улыбается. ) Но это было пятнадцать лет назад. А предложение Ани мне сразу понравилось. «Млечный путь» - добрая новогодняя история. Я почувствовал, что там не надо играть ничего героического. Обыкновенный простой человек со своими душевными переживаниями - мне это показалось новым и интересным.

В «Млечный путь» тебя пригласили буквально за несколько дней до начала съемок. Но у тебя же сумасшедший график, расписанный на месяцы вперед. А здесь надо было, как говорится, впрыгнуть в последний вагон.

С.: У меня в тот момент неожиданно освободилось время. Так получилось, что как раз тогда я отказался от съемок в «Викинге».

Я не знал, что ты участвовал в кастинге «Викинга».

С.: Я пробовался на роль Варяжко, которую в результате сыграл Игорь Петренко. Были долгие пробы, очень долгие. Но у режиссера Андрея Кравчука оказалось другое видение образа.

Кстати, к началу съемок «Млечного пути» вы с Аней уже были знакомы? Ведь Аня писала сценарий к «Ёлкам».

А.: Где-то я читала, что мы познакомились на «Ёлках», но это не так. Сценарист с актером, как правило, не встречаются, так как сценарист чаще всего заканчивает свою работу раньше, чем появляется артист.

С.: Кстати, уже потом я узнал, что Аня вместе с Гришковцом снимала «Сатисфакцию». Этот фильм я видел раньше, и он мне понравился. Хотя, конечно, тогда я обратил внимание прежде всего на фамилию Гришковец и запомнил отличную актерскую работу Дениса Бургазлиева, с которым мы одновременно учились в Школе-студии МХАТ.

Закончились съемки «Млечного пути»...

А.: ...и я сказала: «До свидания, Сергей Витальевич!» Это было на острове Ольхон, где проходили заключительные натурные съемки.

Вот прямо так: Сергей Витальевич?!

А.: Нет, пожалуй, Сергей, но точно на вы.

С.: А я был с Аней на ты. Хотя бы в силу возраста, потому что я все-таки старше. Старшие имеют право говорить «ты». На самом деле мне было грустно оттого, что съемки закончились. Там собралась прекрасная команда, была очень хорошая атмосфера - все нацелены на результат. Ведь часто бывает, что на съемках кто-то выбивается из коллектива: например, оператор ругается с осветителем или с кем-то из постановочной части, и сразу негатив идет. А здесь собралась такая дружная компания добрых людей.

Аня всегда добивалась на съемках того, чего хотела, и это значит, что режиссер - личность, а не просто исполнитель воли известного актера. Я помню, сам ей что-то советовал, предлагал какие-то идеи по сценарию, и соглашалась она только в том случае, если это звучало убедительно.

Когда ситуация «вы - ты» изменилась?

А.: Уже к концу съемок «Млечного пути» у нас были готовы два новых сценария, написанные «под Серёжу». То есть это был такой эмоциональный творческий всплеск! Мы много беседовали о том, что было бы интересно ему играть, какие роли не сыграны. К примеру, мы говорим об «Анне Карениной», Серёжа тут же берет и играет какой-то эпизод - и уже перед тобой Вронский! Так возникала одна идея, вторая, третья... А когда я увидела Серёжу в спектакле «Похождение», о котором ты упомянул, то была потрясена его пластикой, умением слышать музыку. Однажды я общалась с Майей Михайловной Плисецкой и спросила ее, с какими партнерами ей лучше всего было танцевать. Она ответила: «С теми, кто слышит музыку». Оказывается, даже на ее уровне бывает, что не слышат. Так вот, Серёжа слышал всё. После «Похождения» я подошла к Серёже, он весь такой... ну как балетные выглядят: прозрачный, фарфоровый, минус несколько килограммов. А наутро у меня родилась идея фильма «После тебя», и я сразу же рассказала ее Серёже.

Время быстро летит, и вот уже фильм «После тебя» выходит на экраны. Сергей сыграл в этой картине бывшего артиста балета, человека с обожженной душой, неприкаянного, потерявшего связь с внешним миром.

С.: Для меня это очень интересный образ. Мой герой Темников со стальной броней, а внутри страшно ранимый. В силу своего сложного характера он сам ставит себе всё новые и новые препоны. Герой немногословный, молчаливый, все эмоции скрыты от окружающих. При этом он обладает весьма ироничным и быстрым умом, что позволяет всю историю рассказывать с долей юмора.

Фильм «После тебя» был очень хорошо принят на «Кинотавре» (я тому свидетель), потом на Международном кинофестивале в Токио. Я желаю вашей картине успешной прокатной судьбы!

С.: Мы тоже себе этого желаем. Хотя совершенно не понимаем, ходят ли сейчас в кинотеатры те, кому это кино точно понравится. В смысле, молодежи-то оно, само собой, надеюсь, придется по вкусу: очень уж классный герой, по-правильному модное кино, на фестивалях было. Но большой вопрос, а смогут ли отодвинуть свои привычные дела люди постарше - вот им бы такое кино посмотреть было б здорово! Очень надеюсь на сарафанное радио. Надеюсь, что люди будут рассказывать друг другу! Надеюсь, что вот сейчас прочитают мои слова и хотя бы трейлер посмотрят в интернете, а там, глядишь, и до кинотеатра дойдут.

Хотелось бы в это верить. Теперь о другом. Вспоминаю время, когда Аня, совсем юная, только приехала в Москву из Иркутска. И так случилось, что она сняла квартиру у моего брата (наши общие друзья поспособствовали). Это было лет тринадцать назад.

А.: К слову, про глянец. Мне сразу местная газета предложила тогда написать материал под названием «Иркутянка живет у Верника». Я сказала: «Класс! Но только когда вам будет интересно то, что я делаю, а не где я живу, мы и поговорим». Потом, кстати, действительно, если что-то и появлялось в прессе про меня, то лишь связанное с моей работой - это вообще единственное, о чем я хотела бы говорить с журналистами.

Но у нас с тобой, Анечка, другие отношения, поэтому я продолжу. Хорошо?

А.: Хорошо. (Улыбается. )

Вот такой штрих. Первое, что появилось в квартире после твоего переезда, - цветы в горшочках. Ты, кажется, их даже с собой привезла.

А.: Да-да, мне было важно сразу создать какое-то свое пространство, быть здесь как дома.

Ты приехала в Москву с большими планами, амбициями, но вскоре вернулась в Иркутск.

А.: Я вернулась в Иркутск не потому, что не нашла себя в Москве. Просто так сложились семейные обстоятельства. Мне надо было находиться рядом с мамой, семьей. И хотя с двенадцати лет мучила маму, что обязательно уеду в Москву, свои амбиции, как ты говоришь, я не оставила. Вернувшись в Иркутск, сразу предложила Юре Дорохину и Андрею Закаблуковскому, которые всему научили меня в профессии и с которыми у нас была своя небольшая киностудия: «Давайте снимем кино». Мы не могли снять полный метр, но сделали короткометражку «Настроение улучшилось» по текстам Евгения Гришковца.

Это замечательное лирическое кино. Серёжа, ты «Настроение...» видел?

С.: Конечно.

А.: Вскоре после того, как мы сняли этот фильм, я уехала в Москву уже навсегда.

А почему ты с двенадцати лет «мучила» маму заявлениями, что обязательно уедешь в Москву?

А.: У меня рано появилось ощущение какого-то вакуума: страшный дефицит театра, концертов, выставок, почти отсутствует возможность съездить в Европу из-за цен на билеты (у нас до сих пор нет лоукостеров). Правда, поначалу не было никаких творческих мыслей.

Я думала, что буду связана с экономикой: мне всегда нравилась математика, и я собиралась двигаться в этом направлении. Но никогда мне не казалось, что на экономическом я буду учиться в Иркутске. А когда поняла, что мне интересно создавать свой собственный мир, а не встраиваться в уже существующий, то стало совершенно очевидно: отъезд в Москву - это только вопрос времени.

Мне всегда, Аня, нравилась твоя цельность характера. Ты действительно делала и делаешь только то, что тебе интересно: снимала документально-художественные фильмы про музыкантов с участием Дениса Мацуева, Константина Хабенского в роли Прокофьева, Валерия Гергиева, позже поставила оперу в Мариинском театре, теперь полностью погрузилась в игровое кино...

А.: Послушай, Вадик, сейчас создастся впечатление, что Серёжа живет с такой бой-бабой! (Улыбается. )

С.: Сильная личность - это всегда прекрасно, это всегда здорово. А вне работы Аня очень домашний и семейный человек. Она, например, потрясающе готовит.

Правда?

С.: Дифирамбы Анечке как хозяйке можно петь и петь. Мы очень совпали с Аней: оба домашние, и именно так нам нравится проводить время.

А.: Я в Иркутске никогда не посещала местные светские мероприятия, в Москве тем более. Когда я арендовала у Игоря квартиру, то помогала ему готовить телемост для одного проекта, делала видео. Там надо было снимать светское мероприятие, и я поняла, что это абсолютно не мое. Сегодня такие технологии, что можно многое делать, не выходя из своей квартиры. Например, сейчас я монтирую киноверсию спектакля «Сирано де Бержерак» с участием Серёжи, и мне никто для этого не нужен. Я сижу дома за ноутбуком и работаю.

А если муж в этот момент хочет отдыхать?

С.: Анечка монтирует, я закрываю дверь в кабинете - и ничего не слышно. Ну а насчет светской жизни... У каждого свои пристрастия и предпочтения, и это замечательно. Вполне возможно, что если бы любителям такого образа жизни предложили в качестве альтернативы наше времяпрепровождение, то они бы сказали: «Да вы что, идти кататься на велосипедах? В какой-то парк?»

А вы оба такие любители велосипедных прогулок?

С.: Да. Видишь, какой велосипедной стала Москва?

Представляю картину: идут люди по центру города, а им навстречу Безруков и Матисон на велосипедах. Красиво!

С.: Не обязательно кататься по центру, у нас же парки есть, в лесу покататься - удовольствие. Как говорится, человек, который любит велосипеды, поймет другого человека, который тоже любит велосипеды. Поэтому можно долго описывать, как это потрясающе.

А.: Честно говоря, я прямо страдала в Москве без велосипеда. Я оставила его в Иркутске младшему брату. Помню, когда я первый раз ключом открыла дверь нашей с Серёжей квартиры, то сразу поняла, почему он хотел, чтобы я пришла одна. В прихожей стоял новенький велосипед. Это был подарок Серёжи. Кстати, он много рассказывал мне, как любил путешествовать и всей семьей, и вдвоем с отцом.

С.: Да, мы много катались в моем детстве, когда еще жили на улице Косинской. Недалеко мое родное Кусково, в котором я практически вырос. Свой знаменитый велосипед «Кама», который складывался, отец даже на гастроли с собой брал. Очень удобно: разложил его - и катайся по городу. Так что у меня воспитание такое «велосипедное», и удачно совпало, что Анечка тоже это любит, - теперь мы можем гонять вдвоем!

Отлично. Отдых отдыхом, но мне кажется, вы оба стопроцентные трудоголики. Вашей дочери всего несколько месяцев, а Аня после родов практически сразу вернулась к своему любимому занятию - написанию сценариев, съемкам...

А.: Ну, у меня всё это совмещается. Хотя знаешь, Вадик, чуть ли не как геройство многими воспринимается, что я всегда с Машей, поскольку у нас нет няни.

Отсутствие няни - это принципиальная позиция?

А.: Я думаю, многие женщины готовы всё время быть со своим новорожденным ребенком и не нанимают няню, если могут себе позволить находиться вместе с ним и при этом работать. У нас же ребенок неслучайный - мы его хотели. И раз мы его хотели, то заниматься им - это удовольствие!

К тому же я не считаю, что моя мама совершала геройство, а у нее трое детей, и она всё время работала. И мама Серёжи точно так же работала и занималась им, и всё это всегда было в порядке вещей. Папа Серёжи тоже много и полноценно работал и при этом занимался Серёжей, он всегда был и остается для него самым близким другом. Мы бы хотели, чтобы для нашей дочки всё было точно так же.

С.: Важно, чтобы ребенок мыслил и говорил как мы, а не как няня. Мы хотим быть друзьями и авторитетом для своего ребенка. Мне, честно говоря, не всегда нравится, как современные дети воспитаны.

А.: Согласна. Например, если подходит человек старше меня, я на автомате встану и поздороваюсь - это заложено с детства. Если я здороваюсь сидя, то проявляю элементарное неуважение. Сейчас дети говорят взрослым «привет» и «ты», а я хочу, чтобы наша дочь говорила «здравствуйте», «доброе утро», «добрый вечер».

Мы вот с вами беседуем, а с кем же осталась Маша?

А.: С Машей дома сейчас родители Серёжи - Наталья Михайловна и Виталий Сергеевич. С бабушкой и дедушкой Маше вообще очень повезло! Например, Виталий Сергеевич всегда гуляет с ней днем. Это просто меня спасает, потому что за эти три часа я всё успеваю сделать и по дому, и по работе.

С.: Мои родители буквально растворяются во внучке, и мне кажется, что это вполне нормально.

А.: Они главные фанаты Маши. (Улыбается. )

Но ведь ребенка так можно и залюбить.

С.: Могу сказать про себя: меня родители в детстве очень любили, и сейчас такая же ситуация. У Ани то же самое, но вроде бы вполне приличные люди из нас получились. (Улыбается. )

Верно. Фильм «После тебя» выходит на экраны. Дальше какие совместные планы?

А.: Мы сняли в ноябре еще одно кино, которое Серёжа полностью спродюсировал. Называется «Нищеброды». Сейчас заканчиваем монтаж.

Ничего себе темпы!

С.: Это кино про двух молодых людей. Был серьезный кастинг, искали молодых героев. В результате главную роль у нас сыграл Денис Нурулин, хороший парнишка, четверокурсник колледжа Олега Табакова. А второй герой - Женя Кулик, тоже совсем молодой актер, невероятно органичный. Мне кажется, наш кастинг-директор перезнакомился со всеми начинающими актерами в Москве и Питере, побывал во всех театральных вузах, прежде чем мы сделали свой выбор. А у меня там эпизод, буквально три небольшие сцены. Я играю одновременно отца и дядю главного героя - полных антиподов. Мне кажется, весьма комедийные персонажи получились! Наше кино в духе картины «Я шагаю по Москве».

А.: «Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее» - это Гоголь сказал. И если ты веришь, что всё будет хорошо, что всё впереди, - тогда ты еще молод, независимо от возраста. Мы сняли кино именно про такое состояние души.

На съемочной площадке дочка была с вами?

С.: Да, ей выделили свой персональный трейлер. У фильма очень ограниченный бюджет, и Маша единственный человек, у которого был райдер.

Это гениально! То есть она родилась, как говорят цирковые артисты, в опилках.

С.: На нас наверняка могут сейчас накинуться те, кто считает, что незачем таскать с собой на работу такого маленького ребенка, но нам казалось, что переводить ее на искусственное вскармливание и разлучать с мамой было бы намного хуже, а так она была в комфортных условиях, с нами рядышком, и никаких проблем.

Более того, мы график съемок выстраивали так, чтобы Маше было хорошо. Да и сняли картину в рекордно короткие сроки, весь процесс занял меньше месяца, ну а постпродакшен и сценарий - это вообще дома всё.

Вы все-таки великие конспираторы! Прошлой весной позвали посмотреть фильм «После тебя» сразу после того, как был закончен монтаж. Потом мы долго общались, расстались поздно вечером, а на следующий день я неожиданно получаю эсэмэску от тебя, Серёжа, о том, что вы только что расписались. Я предложил написать об этой новости в ОК!, и в результате это было первое сообщение в прессе о вашей свадьбе.

С.: Честно говоря, Вадик, мы не хотели ничего афишировать. Но в результате решили эксклюзивно сказать об этом тебе как нашему другу, чтобы жуткий суррогат слухов и сплетен не вылился в прессу. А когда родилась Маша, я сам написал об этом в Instagram, опять же чтобы опередить желтые издания.

Я, кстати, раньше не спрашивал: невеста была в белом платье, с фатой?

А.: Ну мы же решили подробности не разглашать. (Улыбается. ) Одно могу сказать точно: в тот момент мы были очень счастливы. Мы достаточно взрослые, чтобы не делать громких заявлений и в то же время ценить всё, что происходит, и в прямом смысле ценить каждый день. Благодаря Серёже... нет, не буду договаривать. Хотя под обаянием того, что я общаюсь именно с тобой, Вадик, а не с другим журналистом, готова говорить о Серёже бесконечно.

Можешь недоговаривать, Анечка, и так всё очевидно. Ну что ж, дорогие, поздравляю вас с первой годовщиной свадьбы! Любви и новых творче ских удач!

С.: Спасибо, Вадик. Ты и сам видишь, что у нас всё так просто, хорошо и спокойно, а впереди целая жизнь.

Фото: Илья Вартанян. Стиль: Полина Шабельникова. Макияж: Анастасия Кириллова/Giorgio Armani Beauty. Прически: Александр Суконщиков/L’Oréal Paris