Почему Малахов ушел с первого канала. (обновлено). Андрей Малахов покидает Первый канал: причина ухода, кандидаты на роль ведущего и новая работа Малахов уволился с пусть говорят

Всю прошедшую неделю не утихают слухи о том, что известный российский телеведущий, Андрей Малахов, уходит из Первого канала, с которым начинал работать еще в начале 90-х годов. Что же стало причиной такого решения шоумена, сам Малахов не комментирует. Но уже в СМИ появилась информация, которую потвердела и жена Малахова, что уход из Первого канала вовсе не слухи, а правдивая реальность.

Так же появились и версии причин ухода. Более того, уже представлены более десяти кандидатур, которые смогут заменить Малахова, в ток–шоу «Пусть говорят».

Но настоящий опыт как ведущего, к Андрею пришел в программе «Стиль» на радиостанции, автором которой являлся он сам. А вот действительно узнаваемым, Малахова сделала передача «Доброе утро», ведущим которой, он стал в 1996 году.

Так же в это время, юный телеведущий озвучивал подготовленный им же материал для программы «Погода на Планете». А так же учился на юридическом факультете Российском государственном гуманитарном университете.

Большой успех и популярность к Малахову пришли в 2001 году с выходом на экраны ток-шоу, ведущим которого он был, под названием «Большая стирка». Благодаря своему профессионализму и харизме, он смог привлечь большую аудиторию. И уже в этом же году, стал за оценками телезрителей, лучшим телеведущим.

После этого пошли ряды предложений не только в ток-шоу, но и как ведущего концертов и хит-парадов и даже стал ведущим известного музыкального конкурса, Евровидение. После «Большой стирки» пришло ток-шоу «Пять вечеров», а портом и совмещающее, в себе эти две передачи, ток-шоу «Пусть говорят», которое имело колоссальный успех. В то же время начал совмещать с работой над проектом «Сегодня вечером».

Подтверждением его успеха, можно назвать награду, которую Андрей получил в 2006»За заслуги перед Отечеством»

Совсем недавно стало известно, что полюбившийся всем телеведущий решил покинуть Первый канал, и в частности программу «Пусть говорят». Сразу же появилась масса версий о причинах его ухода. Одной из самых распространенных является версия о скандале между Малаховым и продюсером Первого канала.

Как утверждают СМИ, Андрея не устраивает работа нового продюсера, и он потребовал вернуть предыдущего, который работал с ним на протяжении 10 лет. Сам Малахов такую версию не подтверждает, та и вообще никак не комментирует данную ситуацию.

А вот одно из российских изданий, директором, которого является жена Малахова, сообщает иную версию причин данного скандала. Так, издание утверждает, что причиной скандала стало желание телеведущего уйти в декретный отпуск, но продюсеры наотрез запретили ему это делать. Напомним, что жена Малахова находится в положении, и по законодательству, он имеет полное право уйти в декретный отпуск по уходу за ребенком вместо жены. Так же поговаривают, что Малахов имеет намеренье уйти с Первого канала на Россия1.

Андрей Малахов официально объявил о своем уходе с Первого канала. Теперь зрители смогут увидеть любимого телеведущего на канале «Россия».

Андрей Малахов родился 11 января 1972 года в городе Апатиты, Мурманская обл. Отец тележурналиста, Николай Дмитриевич, был геофизиком, он в Апатитах изучал ископаемые Кольского острова. Мать — Людмила Николаевна – была воспитателем в детском саду, потом заведующей.

Почему Малахов ушел из Пусть говорят 2017 с Первого канала: детские годы будущего ведущего на телевидении

Андрей в школе очень хорошо учился, окончил ее с серебряной медалью. Во время учебы в школе, одновременно получал образование в музыкальной школе по классу скрипки.

Будущий телеведущий в своем маленьком городке мечтал стать ведущим программы «Время», хотел, что бы его показывали каждый вечер. Ведь в его родном городке телевидение считалось чем – то крутым, сообщает Rosregistr. Как говорит сам Андрей Малахов, он смог бы добиться успеха, развиваясь в любом направлении, ведь у него огромная работоспособность и умение посвящать все время процессу.

Почему Малахов ушел из Пусть говорят 2017 с Первого канала: учеба в Москве и первый успех на телевидении

Он приехал в Москву продолжать свое образование. Здесь Андрей в 1995 году окончил факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, получил красный диплом. Андрей был направлен для прохождения стажировки в Мичиганский университет, США, где стажировался полтора года.

Во время учебы, в отделе культуры газеты «Московские новости» проходил практику. После этого был автором и ведущим на радио «Maximum». Вел программу «Стиль». С1998 года начал свою учебу на юридическом факультете РГГУ, где сейчас преподает основы журналистики.

Дальше Андрей Малахов ушел на телевидение, где получил просто головокружительный успех. Он был ведущим множества самых популярных телепередач, был приглашён в жюри Высшей лиги КВН. Так же снял новогоднюю программу с Народной артисткой СССР Людмилой Зыкиной — «Людмила Зыкина: застольные песни от главной». Еще было множество других проектов, в которых с успехом проявил свой талант.

Почему Малахов ушел из Пусть говорят 2017 с Первого канала: переход на другой телеканал и новое место работы

В 2017 году стало известно, что Андрей Малахов уходит с Первого канала. Он подал своему руководству заявление на увольнение. Как объяснил Андрей, объясняется это тем, что Андрей Малахов в 45 лет впервые готовится стать отцом. Он, вместе со своей женой, Натальей Шкулевой, приняли такое решение и теперь первые дни жизни малыш проведет вместе с мамой и отцом.

К этому решению его подтолкнула продюсер Первого канала Наталья Никонова. Она поставила Андрея перед выбором – или он остается в компании, или уходит с него для воспитания ребенка. Ведущий решил уйти в декретный отпуск.

Из – за конфликта с руководством, которое хотело добавить больше политических тем в передачу Андрея Малахова, вся команда Андрея ушла с канала вслед за своим ведущим.

Андрей Малахов в конце августа объявил о своем переходе на телеканал «Россия». Там он будет исполнять не только роль ведущего, но и выступит в роли продюсера.

Программа «Пусть говорят», которую вел Андрей Малахов на Первом телеканале, стала лауреатом телевизионной премии ТЭФИ. Ее признали лучшей в категории «Развлекательное ток — шоу прайм — тайма.

Генеральный директор Первого канала Константин Эрнст объявил, что невзирая на то, что ведущий канала ушел от них, приз должен достаться именно ему. Эрнст, во время церемонии награждения, передал статуэтку ведущим программы с просьбой отдать награду Андрея Малахову.

Принял еще в начале лета. А контракт с работодателем закончился еще 31 декабря 2016 года - и продлять телеведущий его не захотел. О том, что , Малахов сообщил продюсеру передачи «Пусть говорят» за месяц.

«Но все как-то не верили, - рассказал телеведущий в интервью газете «Коммерсантъ» . - И в первый день отпуска я написал Константину Эрнсту письмо о том, что «я устал, я ухожу».

Официальное заявление об уходе Малахов отправил руководству канала «Почтой России», так как на тот момент находился не в Москве. Увы, некоторые люди этот поступок Андрея восприняли неправильно.

Андрей Малахов рассказал, что его уход с Первого канала никак не связан с переходом на «Россию 1». Предложения о новой работе телеведущий стал рассматривать только после того, как его история на Первом уже была завершена.

«Мне даже предложили вести «Дом-2». Мы решили, это было бы неплохое шоу, если бы на Сейшелах. Потом было предложение от нового большого проекта на СТС. Была интересна реакция коллег. Позвонил Вадим Такменев (главный редактор информационно-развлекательных программ НТВ) на второй день после подачи заявления, мы говорили про телевизионную жизнь, и он не мог поверить в мой уход», - говорит Малахов. - Но когда поступает с невероятной корсетью по всей стране, который, скажем честно, выиграл прошлый телесезон, и тебя приглашают, понимая, что ты явно не дурак в телевидении, то ты чувствуешь уважение и понимаешь, что здесь ты уже не мальчик, который делает кофе».

На «России 1» Малахов будет не только ведущим «Прямого эфира», но и продюсером программы:

«Жена называет меня босс-молокосос. Понятно, что телевидение - это командная история, но решающее слово - за продюсером».

Андрей Малахов назвал главные причины своего перехода на новую работу:

« Это череда разных событий в жизни. Я пришел в «Останкино» студентом на практику и три часа стоял в ожидании пропуска. Я был очарован этим большим миром и начинал с того, что днем бегал за кофе, ночью - в ларек за водкой для легенд телевидения. И хотя ты стал популярным телеведущим, ты все равно работаешь с теми же людьми, которые относятся к тебе, как к сыну полка. Это ситуация, когда твои коллеги пришли гораздо позже, но уже имеют собственные проекты. А у тебя все тот же прежний статус. Ожидается, что ты будешь «ведущим на ухе», но тебе уже есть о чем самому поговорить со своими зрителями.

Это как в семейной жизни: сначала была любовь, потом это переросло в привычку, а в какой-то момент - это брак по расчету. Мой контракт с «Первым каналом» закончился 31 декабря 2016 года и не продлевался - настолько все привыкли, что я здесь. Мне хочется расти, стать продюсером, человеком, который принимает решения, в том числе определяет, о чем быть моей программе, а не отдает всю жизнь под козырек и смотрит по-щенячьи в глаза меняющимся за это время людям. Закончился телесезон, я решил, что нужно закрыть эту дверь и попробовать себя в новом качестве в новом месте».

Также Андрей Малахов написал в Starhit открытое письмо своим бывшим коллегам. Вот отрывки из него:

«Дорогие друзья!

В нашу digital-эпоху к эпистолярному жанру обращаются крайне редко, но я пришел на «Первый канал» в прошлом веке, когда люди еще писали друг другу письма, а не эсэмэс. Поэтому простите за столь длинное послание. Cмею надеяться, вы знаете истинные причины моего неожиданного трансфера на «Россию 1», где я буду вести новую программу «Андрей Малахов. Прямой эфир», заниматься субботним шоу и другими проектами.

Вспоминаю день, когда я практикантом переступил порог программы «Время» и впервые увидел большое телевидение изнутри. Из того «ледникового периода» осталась лишь 91-летняя Калерия Кислова (бывший главный режиссер программы «Время». – Прим. «СтарХита»). Калерия Венедиктовна, коллеги по-прежнему говорят о вас с придыханием. На ТВ уже не увидят таких людей, которые могли "построить" ;-) всех – и президентов, и первых лиц государства. Вы образец высочайшего профессионализма!

Из удивительного прошлого мне будет не хватать и Кирилла Клейменова, стоящего сегодня у руля информационного вещания. Мы вместе начинали на программе «Доброе утро». Кирилл тогда читал утренние новости, а сегодня на его плечах огромная ответственность, он практически живет в Телецентре. Кирилл, ты для меня пример самоотречения во имя любимого дела, и есть высшая справедливость в том, что кабинет с самым красивым видом на старинный Останкинский парк достался именно тебе. А еще меня восхищает, что ты запросто можешь общаться даже на таком сложнейшем языке, как финский. Спрягая глаголы на занятиях своим «легким» французским, я всегда вспоминаю тебя.

Глава компании «Первый канал. Всемирная сеть», мой однокурсник и одногруппник по МГУ Леша Ефимов, ты же помнишь, как мы с тобой летали открывать вещание канала в Канаде и Австралии? Извини, что не получилось возобновить наши деловые поездки.

Твой заместитель и мой хороший приятель – ведущий новостей Дмитрий Борисов.

Дима, на тебя вся надежда! На днях видел фрагменты «Пусть говорят» с твоим участием. Уверен, у тебя все получится!

Одни из главных создателей моего стиля – Татьяна Михалкова и суперкоманда имидж-студии «Русский Силуэт»! Сколько укладок, причем за считанные минуты, сделали Регина Авдимова и ее волшебные мастера. Думаю, здесь не обошлось без помощи коллекции лягушек, которую Региночка собирает на счастье.

Моя родная 14-я студия! Со слезами на глазах смотрел недавно, как ее разбирают. Замечательное оформление, придуманное главным художником «Первого канала» Дмитрием Ликиным. Кто способен сделать лучше, наделить декорации такой же внутренней энергией?! Дима вообще очень разносторонний человек. Интерьеры московского кинотеатра «Пионер», набережная парка искусств «Музеон» – тоже его творения. А еще я благодарен Дмитрию за то, что он одним из первых заразил меня любовью к современному искусству, и это добавило в мою жизнь невероятный каскад эмоций.

Мои обожаемые Екатерины! «Сестренка-Козерожек» Катя Мцитуридзе ! Извини, что не сказал тебе лично, но ты как человек, работающий на канале и возглавляющий Роскино, понимаешь: мне нужно расти и двигаться вперед. Катюша Андреева , у тебя классная страница в Инстаграме, а за твои лайки респект особый. Катя Стриженова , сколько акций, начиная с «Доброго утра», праздников, концертов выдержала наша «сладкая парочка» ;-) – и не сосчитать!

Главный музыкальный продюсер канала Юрий Аксюта, у нас с вами тоже богатый опыт телечасов, проведенных вместе. «Евровидение», «Новогодние огоньки», «Две звезды», «Золотой Граммофон» – это было недавно, это было давно… Вы вывели меня и на большую эстраду: наш дуэт с Машей Распутиной до сих пор не дает завистникам спать спокойно.

Леночка Малышева , ты была человеком, кто первый в волнении позвонил, отказываясь верить в происходящее. Но надо развиваться, ты как продюсер собственной программы понимаешь это лучше других. А если попутно я натолкнул тебя и на новую тему эфира под названием «Первые проявления мужского климакса» ;-), тоже неплохо.

И если уж продолжать шутить, меня хорошо понимает и еще один продюсер собственного шоуИван Ургант . Ваня, благодарю тебя за многочисленные упоминания моей персоны и поднятие рейтинга у той немаленькой части аудитории, которая крутит спиннеры.

Леночка Королева! В память о твоей бабушке Людмиле Гурченко , которой я обещал не бросать тебя в жизни, я все-таки взял тебя на работу. Ты и сама знаешь, что была не самым образцовым администратором. Но теперь, пройдя школу «Пусть говорят», смею надеяться, что нигде меня не подведешь.

И уж если речь зашла о Максиме Галкине … Макс, все говорят, что я повторяю твою телевизионную судьбу (в 2008 году Галкин ушел с «Первого канала» на «Россию» , но спустя семь лет вернулся. – Прим. «СтарХита»). Скажу больше, в подростковом возрасте я, начинающий фанат Аллы Борисовны , также мечтал повторить и твою личную судьбу... ;-) И еще. Я не стал комментировать твое недавнее видео на фоне замка, потому что, если бы на первом месте в этой истории стояли деньги, мой трансфер, как ты догадываешься, случился бы еще девять лет назад.

Пресс-служба «Первого канала» – Лариса Крымова... Лара, именно с твоей легкой руки я стал главным редактором журнала «СтарХит». Именно ты организовала мою первую встречу с президентом издательского дома Hearst Shkulev Publishing Виктором Шкулевым, где уже десятый год успешно издается этот журнал.

Ну, а в заключение – о хозяине главного кабинета «Останкино», на двери которого прикреплена табличка «10-01». Дорогой Константин Львович! 45 лет – важный рубеж в жизни мужчины, 25 из них я отдал вам и «Первому каналу». Эти годы стали частью моего ДНК, и я помню каждую минуту, что вы мне посвятили. Огромное спасибо за все, что вы сделали, за опыт, который мне передали, за то удивительное путешествие по телевизионной дороге жизни, которое мы прошли вместе.

Единственная просьба – берегите своих ассистентов, особенно Леночку Зайцеву. Она не только очень преданный и профессиональный сотрудник, но и вполне может претендовать на роль главного психолога «Первого канала».

Вот написал все это и понимаю: за 25 лет произошло многое, и хотя мне сейчас невыносимо грустно, запомнится только одно – насколько нам было хорошо вместе. Берегите себя и своих близких, мои любимые! Храни нас Бог!

Ваш Андрей Малахов».

Наконец, расставлены все точки над i – Андрей Малахов официально покинул Первый канал. "Я всегда был в подчинении. Человек-солдат, исполняющий приказы. А захотелось самостоятельности. Смотрел на коллег: они становились продюсерами своих программ, сами начинали принимать решения. И вдруг пришло понимание: жизнь идет, и нужно расти, выходить из тесных рамок", – объяснил Малахов в интервью Woman`s Day .

ПО ТЕМЕ

А в обращении к главному телеврачу страны Елене Малышевой, опубликованном в StarHit , он был чуть более конкретен: "Надо развиваться, ты как продюсер собственной программы понимаешь это лучше других. А если попутно я натолкнул тебя и на новую тему эфира под названием "Первые проявления мужского климакса", тоже неплохо".

Теперь для людей, далеких от телевизионной кухни, стоит пояснить, что имел в виду Малахов. Дело в том, что на Первый канал вернулась в качестве продюсера Наталья Никонова. Вернулась и развила бурную деятельность, перехватив бразды правления программой "Пусть говорят". Сотрудники Первого канала сообщили, что задача Никоновой – "перетрясти общественно-политический блок передач". Эти изменения пришлись не по нраву звездному телеведущему.

Изменения, надо сказать, затевались революционные. Во-первых, Андрей, как говорят, был лишен возможности формировать редакционный план программы "Пусть говорят". Ему отводилась лишь роль ведущего, которому пишут вопросы героям и в ушной монитор которого режиссер дает команды "Пусть подерутся", "Не подходи к героине, пусть поорет", "Подойди к экспертам в зале". Малахова функция "говорящей головы" никак не удовлетворяла.

Второе изменение касается тематики его программы. Если прежде в "Пусть говорят" затрагивалась социально-бытовая сфера, то Никонова решила сделать из передачи политическое ток-шоу, в котором шла бы речь об Америке, Сирии, Украине и других поставляющих новости странах. Новый формат уже был опробован – первый выпуск "Пусть говорят" с новым ведущим был посвящен Михаилу Саакашвили. Малахову, понятно, политика совсем не интересна.

Наконец, конкуренты с "России", как говорят, предложили Андрею зарплату почти в два раза больше. А "лучшему ведущему страны", как представили Малахова команде "Прямого эфира", деньги сейчас очень нужны на памерсы, погремушки и коляски – в конце года он станет папой.

Очередной темой для обсуждения в ток-шоу «Пусть говорят» пару недель назад стал сам Андрей Малахов. Что неудивительно. В последнее время только про него и говорят: ведущий написал заявление об увольнении и покинул Первый канал, скоро появится на «России 1», уходит в декрет. За Андрея стало как-то тревожно.

–I am still alive, – встретил меня Малахов на пороге собственной квартиры.

Телеграммы с этой фразой («Я все еще жив» в переводе на русский) посылал своим друзьям японский художник-концептуалист Он Кавара. Одну из них Андрей приобрел на аукционе и подарил жене Наташе. На телеграмме проставлена дата: день и год ее рождения.

Андрей в квартире на Остоженке на фоне работы Олега Доу. Справа – свинцовая скульптура «Ольга», Rita Jordens. Наверху – тематический плакат Виктора Говоркова

– Андрей, в журнале «СтарХит» напечатано твое открытое письмо об уходе с Первого канала. Но я уже и глазам своим не верю. Скажи лично: ты правда не вернешься?

– Да! Можешь на детекторе лжи проверить. 25 лет жизни, отданные Первому каналу, завершились, и я двигаюсь вперед.

– Все же при тебе: рейтинги, слава, деньги… Чего не хватало-то?

– Хватало всего. Но в какую-то секунду наступил кризис.

– Тот самый, среднего возраста?

– В мягкой степени. Да, 45 лет мне исполнилось в январе. И вот перед днем рождения случился кризис жанра абсолютно во всем. Начиная c тем программы, которые стали казаться вторичными: это уже было в «Симпсонах», и заканчивая полной неудовлетворенностью своим положением. Я всегда был в подчинении. Человек-солдат, исполняющий приказы. А захотелось самостоятельности. Смотрел на коллег: они становились продюсерами своих программ, сами начинали принимать решения. И вдруг пришло понимание: жизнь идет, и нужно расти, выходить из тесных рамок.

Козероги – они такие. Карабкаются, стараются, а потом всех посылают и идут карабкаться в другое место

– Помимо понимания нужно же еще силы в себе найти, чтобы удалиться из зоны комфорта?

– Иногда другого не остается. К пониманию прибавились какие-то кармические истории. 25 апреля в 18:45 меня вызвали и сказали, что мы меняем студию и должны уйти из «Останкино». А «Останкино» – это мой второй дом. Там своя аура, энергетика. Студию наша команда тоже никогда не меняла. Это место силы было. Мы заходили и понимали, что нужно делать. Я остался без дома и привычной атмосферы. И когда увидел новое помещение в тысячу метров против наших кулуарных двухсот, понял, что это точка, наверное. Я просто не потяну студию такого объема.

– Это лукавство, конечно.

– Может. Но когда у тебя конец сезона, новое место для съемок, ты физически не можешь сделать плохо, начинаешь заниматься самокопанием, ненужным саморазрушением. Думаешь, что ты и ведущий так себе, и ничего не получается, и твое время ушло… А потом мне прислали видео, как разбирают студию «Пусть говорят». Не знаю, с чем сравнить то, что я почувствовал. Наверное, если бы в морг привели и показали, как препарируют близкого тебе человека… И вот так – капля за каплей – выжигали все, что дорого, к чему я был душевно привязан. Дальше понимаешь, что ты столько лет что-то строил и не можешь себе позволить вот так пропасть. Понимаешь, что наступил новый этап. Ты должен закрыть эту дверь.

Главный редактор «Антенны» Елена Красникова и главный редактор «СтарХита» Андрей Малахов

– С какой силой?

– Не хлопнув ни в коем случае. А именно закрыть с совершенной благодарностью в душе. С уважением и огромным теплом к людям, с которыми работал. Это самое важное – научиться быть благодарным. Когда отдаешь людям тепло и добро, это всегда возвращается в той или иной форме. Вот мой главный внутренний девиз – и в работе в том числе. Я честно довел сезон до конца. И – опять совпадение – мне позвонили с канала «Россия 1» и предложили стать продюсером собственной программы. Человеком, который будет сам решать, что делать, как вести и какие темы освещать.

– И все? Вот так решил, плюнул и пошел?

– Наташа недавно читала книжку про Козерогов. Сказала, что люди этого знака именно такие: пол­зут-ползут долго, карабкаются, стараются, ногти ломают, а потом вдруг всех посылают и идут карабкаться в другое место.

Хотя, конечно, было бы приятно вый­ти на пенсию с одной записью в трудовой. Я и сейчас-то на Первом один из динозавров оставался.

– Леонид Аркадьевич Якубович неплохо себя в роли динозавра чувствует.

– Он особый. Леонид Аркадьевич пишет программы по воскресеньям, когда в телецентре никого нет. Начинает в 8 утра, отрабатывает восемь программ. При любой задержке более 15 минут встает и уходит. Таким образом, он бывает в пустом «Останкино» один раз в два месяца и в остальное время никого не видит и не слышит. И потом, он не борется за темы, не ловит героев…

– …они сами с баночками да пирожками идут…

– Вот-вот, у нас разные истории немного.

На стене – работа британского художника Джулиана Опи

– Я помню рассказ о том, как ты увольнялся из «Доброго утра». И заботливые коллеги собрали твои вещи в коробочки и выставили перед дверью. С тех пор на работу ничего лишнего не приносил. То есть сейчас совсем без коробок обошлось?

– Все статуэтки «ТЭФИ» в «Останкино» остались. А вон там, в соседней комнате, две коробочки. Но я сам их вынес, чтобы не выставили.

– А можно посмотреть? Просто интересно, что человек накапливает за 25 лет работы.

– Пойдем… – Андрей открывает коробку и показывает, что внут­ри. – Смешные новогодние открытки. Просто люди присылают, зная, что я собираю тематические марки, погашенные 31 декабря, например.

Книжка Ирины Понаровской. Хочу сделать с ней интервью, она много лет о себе не рассказывает. И таким образом желание визуализирую.

О! Старая кассета с «Шоу Джерри Спрингера» (американский «дедушка» «Пусть говорят»). Оно было дико популярно, когда я учился в Америке. Молитвослов. Прибор для измерения давления.

Все, что нажито непосильным трудом: содержимое коробочки из «Останкино»

– Такая папочка тщеславия.

– Да-да. Детям и внукам показать.

Что еще? Фотографии, явно на работе сделаны. Журнал, вышедший под премьеру «Большой стирки», 2001 года. А заголовок какой, посмот­ри: «Андрей Малахов становится серьезнее». И вот наконец стал, видимо.

Фотография с Зыкиной, компакт-диски с песнями Кати Семеновой. Медаль за освещение Олимпиады. Набор миниатюрных книжек с Высоцким, подарок. И спрей освежающий для лица. Вот.

– Как-то грустно…

– Так, а что… На том свете и этого не понадобится.

– Не-не-не, стоп, мы про новую жизнь разговариваем. Твой уход – новость номер один. И слухов в интернете куча. Можешь прокомментировать, чтобы тему закрыть раз и навсегда?

– Ты повторяешь путь Максима Галкина, который неудачно на «Россию» сходил… Это не мое утверждение. Народ муссирует.

– Хм. Большой спор тут, знаешь ли, насколько неудачно. Максим Галкин сходил так, что выстроил себе огромный замок в Грязи, родил детей в свободное от эфиров время, занимался самообразованием, наслаждался жизнью. Шесть лет вел рейтинговые «Танцы со звездами». И вернулся в расцвете сил.

И я напомню: об уходе Максима Галкина руководство узнало из его же пресс-конференции в прямом эфире. Я, как человек команды, предупредил об уходе за два месяца. В прощальном письме даже написал, что часть ДНК Первого канала течет в моей крови…

Большой спор, знаешь ли, насколько неудачно Максим Галкин на «Россию» сходил

– В письме?

– Да, я хотел объясниться таким образом. Когда ты что-то говоришь, это может быть не всегда услышано. А письмо… Его перечитать можно.

– Слух под номером два: уход спровоцирован Дмитрием Шепелевым, которого привели якобы тебе на замену.

– Ну нет. Я не ребенок и знаю себе цену.

– На ведущего «Пусть говорят» стали пробовать Дмитрия Борисова, которого сейчас и показывают в эфире.

– К тому моменту мое заявление на канале лежало месяц. Понятно, что нужно кого-то искать.

Продолжение читайте на странице 2.

– Ты уходишь в декрет?!

– Наташа скоро станет мамой. И у меня действительно была идея взять небольшой отпуск. Но в том графике, в котором я работал последние два месяца, я бы и жену из роддома встретить не успел.

– То есть причина ухода – все-таки конфликт с новым продюсером «Пусть говорят» Натальей Никоновой.

– Можно я промолчу...

– Андрей, а продюсируемая тобой программа что собой представлять будет? И, надеюсь, ты не собираешься сидеть за кадром!

– Название «Андрей Малахов. Прямой эфир». И это тот же Андрей Малахов в кадре, к которому все привыкли, просто с большей свободой действий, большим пониманием того, что нужно зрителю.

На заднем плане: ковер Нади Леже из коллекции автора «Жди меня» Константина Симонова

– Думаешь, аудитория «Пусть говорят» уйдет за тобой? Или будет другая? Вообще, для кого ты работаешь?

– Иногда какие-то программы выстреливают таким образом, что их начинают обсуждать даже школьники начальных классов. Предсказать, кто сегодня включит телевизор или кто сегодня посмотрит это в интернете, невозможно. У всех есть приставки, отложенные просмотры, сейчас никому не надо нестись к определенному времени, чтобы не пропустить что-то важное. А вот что будет работать всегда – так это сарафанное радио: а ты видел? а ты слышала? что думаешь? Я не верю, когда люди говорят, что они ничего не слышали про Дану Борисову или про Диану Шурыгину. Слышали. И они точно знают, что слышали это от меня. Важно чувствовать настроение, что человека зацепит именно сейчас.

Не верю, когда люди говорят, что ничего не слышали про Диану Шурыгину или Дану Борисову. Слышали. От меня

– Можешь привести пример, кто из твоих коллег это чувствует?

Лена Летучая почувствовала время (ведущая, кстати, была редактором программы «Пусть говорят»). Она сегодня бо´льшая звезда, чем многие ведущие национальных каналов. Потому что контент, который Лена предлагала, попал в нерв и настроение зрителей. Ведь все ходят по кафе. И многие недовольны качеством еды или обслуживанием. Так вот, борьба за права потребителя сделала ее имя брендом. По аналогии с современным искусством это картина, которая должна тебя зацепить в определенный момент. Дальше ты можешь вырасти из нее. Но если работа сразу не заставляет задуматься, значит, это не твое искусство или художник ничего затронуть не в состоянии.

– Что тебя трогает в картинах? Расскажи.

Скажем, есть у меня работа Сержа Головача. Смотришь и думаешь, что это фото конца 20-х годов. Парад какой-то. А на переднем плане почему-то Маяковский. А на самом деле это 1 мая 2006 года в Санкт-Петербурге. И от работы ощущение, что ничего на самом деле вокруг тебя не меняется. И люди такие же. И даже Маяковский где-то ходит по Петербургу. Это про идею. Иногда само имя художника тронуть может. Поразил тебя какой-то его шедевр в свое время, но купить ты его не можешь. А частичку того, к чему прикладывал руку мастер, позволить в состоянии.

– Видела Глазунова на стене…

– Да. Мне было 12 лет. Мы пошли на выставку Ильи Глазунова в Манеж. Шел проливной дождь, стояла огромная очередь. И мы в ней вместе с моей тетей Ирой. Она в очень красивом мягком синем пиджаке, в такой шляпе… Она только вернулась из Франции. А я! Мне 12 лет, и я в нее влюблен. И вот заходим внутрь и видим эту «Русскую красавицу». Я обомлел… И те рисунки на стене, которые ты видела, они возвращают меня в детство. В них все завалено снегом, как в Апатитах. Старушка бредущая. И я вижу свою маму, она идет в храм…

– В строительство которого ты вложился?

– Начинал строительство мой папа. Потом, Царствие Небесное, его не стало. Надо было продолжить дело отца. Два года назад мы сделали красивую дорогу к храму. Скоро, если получится, установим в Апатитах памятник Пушкину работы Церетели.

Под плакатом Валерия Барыкина, стиль советский пин-ап. Справа: Владислав Мамышев-Монро в образе Мэрилин. На подоконнике арт-объект: покореженная взрывом бомба. Символизирует, во что превратится наша планета в случае войны

– Памятник в городе поместится?

– Да. Творчество Зураба Константиновича, как и программа «Пусть говорят», вызывает разные чувства. Но я считаю, что его работы со временем будут восприниматься совершенно по-другому. Так вот, в Апатитах есть библиотека и сквер имени Пушкина. И там на скамеечке будет сидеть Александр Сергеевич. Небольшой. С ним рядом любой сможет присесть и сфотографироваться. Пусть памятник станет новой достопримечательностью города.

– Андрей, почему не перевозишь в Москву главную достопримечательность Апатитов – свою маму?

– Я мечтаю об этом и какие только варианты не предлагал. Не хочет. Она продолжает работать в детском саду, занимается там с детьми со слабым зрением. Даже сейчас. Кризис, многие не уехали и продолжают водить детей в сад. Мама там бесконечно утренники устраивает. Звоню, спрашиваю, что у вас сегодня. А она: день одуванчика, день ВДВ, арбузный день.

– А я здесь не живу. Переехал к жене. Здесь, вот на этом диване, занимаюсь французским. Учительница приходит два раза в неделю в 9:30 утра. Использую также эту квартиру как склад или гардеробную, чтобы Наташину вещами не захламлять.

Если кто-то приезжает, даю ключи друзьям. Вечеринки здесь удобно устраивать. Посидели, выпили, закрыли дверь и разошлись. А потом пришла уборщица и все убрала...

– Как ваши семейные вечера проходят? Что собой представляет субботний вечер с Андреем Малаховым?

– По-разному. Раз в два месяца мы бываем у тещи с тестем на даче. И происходит такой мини-отчет: как у кого дела, чем живет семья, обмен мнениями по текущим вопросам. Либо мы вдвоем можем уехать куда-нибудь. Смена обстановки чуть расширяет время, и создается ощущение, что не один выходной был, а много-много дней. Хотя мы можем и дома остаться и смотреть сериал «Карточный домик», заказав еду из ресторана.

Вечерами обязательно пьем чай. Я же никогда не знаю, когда приду с работы, поэтому чаепитие – тот момент, когда мы с Наташей можем поговорить обо всем, обсудить, что тревожит, наш важный момент домашнего социума, создание личной ауры.

– А как Наташа отреагировала на твое желание сменить работу?

– Сказала, что примет любое решение. Но внутренне она, конечно, понимала: раз я взял ответственность за содержание семьи, то знаю, что делаю.

– М-м-м… Твою жену нужно содержать?

– Она же девочка! Ей нужно покупать весной и осенью какую-то одежду, украшения, сумочки, косметику. Мужчина может называться мужчиной, когда он в состоянии делать красивые поступки в отношении любимой. Да, Наташа работает сама. У нее есть семья, которая ей всегда поможет. Но я – муж. Я обязан окружить ее заботой. Пишут вон, что родители купили нам квартиру. И это звучит немножко смешно в ситуации, когда Малахова знает вся страна, а Forbes сообщает, что я зарабатываю миллионы. В общем, пора эти миллионы наконец-то заработать!

– Пока для крестников. Искал специально те самые книжки с картинками из СССР.