Внеклассное мероприятие "веселые нотки". Игровая музыкальная шоу- программа "веселые нотки" Веселые нотки конкурсно развлекательная программа
Конкурсно-игровая программа для школьников младшего возраста. Программа состоит из семи конкурсов: "Музыкальная разминка", "Аукцион "музыкальных" слов", "Угадай мелодию", "Отгадай музыкальный инструмент", "Разгадай ребусы", "Шумовой оркестр" и "Блиц-турнир". Между конкурсами предусмотрены музыкальные паузы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конкурсно - игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»
для младших школьников
Ведущий: Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале на
Конкурсно-игровую программу «Музыкальный калейдоскоп» .
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землёй…
Но разве может жить она без нас
Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!
Без наших дум и радостей земных,
Без мелочей смешных и несмешных?..
Мы ей за всё «Спасибо!» говорим
И, веря в торжество её, - творим! (О. Гаджикасисов)
Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, в музыкальных паузах перед вами выступят учащиеся творческого объединения «Домисолька». А сейчас позвольте представить вам участников. (Дети придумывают музыкальные названия команд). Командам желаю удачных выступлений. Итак, мы начинаем!
За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные значки-нотки. Команда, набравшая большее количество ноток и будет победителем нашей игры. Готовы ли вы преодолеть все препятствия? Сейчас проверим!
Первый конкурс «Музыкальная разминка»
Нужно закончить строчки стихотворений.
Я мечтаю стать артистом знаменитым пианистом
Чтобы музыку играть буду ноты изучать
Я присяду на диван нарисую нотный стан
На стене танцует луч это мой скрипичный ключ
С ним изучим без забот с емь веселых звонких нот !
Чтоб легко запоминать мы их будем называть
Села утка на гнездо это будет нота ДО
Спит собачка во дворе это будет нота РЕ
Кошку с дерева с ними это будет нота МИ
По степи бежит дрофа это будет нота ФА
А в шкафу летает моль это будет нота СОЛЬ
В небе вижу журавля это будет нота ЛЯ
В море блещут караси это будет нота СИ
Мама, мама как я рад знаю полный звукоряд
Я отвечу, ты спроси ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ . (Д. Смайлз)
Второй конкурс – «Аукцион «музыкальных» слов».
Командам нужно придумать как можно больше слов, содержащих в своём составе названия нот.
До – дом, дорога, долото…
Третий конкурс «Угадай мелодию»
Каждой команде предлагается угадать ту или иную песню по небольшому музыкальному отрывку. Если песня угадана правильно – спеть 1 куплет.
1.Маленькой ёлочке холодно зимой…
2.Новогодние игрушки.
3.Антошка.
4.Всем нужны друзья.
5.В траве сидел кузнечик…
6.Вот какая ёлочка.
Музыкальная пауза.(Песня « Гномики»).
Четвёртый конкурс «Отгадай музыкальный инструмент.»
Чтоб пыл веселья не угас, чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас к загадкам поскорее.
1 .Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком …(аккордеон).
2 .Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,
Поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив…
Её названье …(скрипка).
3 .Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль).
4 .Приложил к губам я трубку –
Полилась по лесу трель,-
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется …(свирель).
5. В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная (гармонь).
6. Хлещут палки по спине,
Но совсем не больно мне
Я трещу и грохочу,
В ногу вас ходить учу (барабан).
А сейчас на доске вам будут представлены картинки, на которых изображёны музыкальные инструменты. Вы будете открывать по 1 квадрату. Ваша задача угадать муз. инструмент, открыв как можно меньше квадратов.
Ответ: труба, рояль, аккордеон, скрипка.
Музыкальная пауза.(Песня «Новогодняя дискотека»)
Пятый конкурс: «Отгадай ребусы»
Командам предлагается отгадать музыкальные ребусы.
Шестой конкурс: «Шумовой оркестр»
На столе приготовлены детские муз. инструменты - ложки, бубны, муз. молоточки, погремушки - маракасы, румбы и т. д. Командам предлагается сыграть оркестром ритмично, дружно, не заглушая друг друга по 1 произведению. Кто будет более музыкален и точен получит дополнительную нотку.
1.Полька. М.И.Глинка
2.Русская народная песня «Как у наших у ворот».
Седьмой конкурс «Блиц - турнир»
Приглашаются по два участника от каждой команды. Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка.
1 .Что мы слышим ухом? (звук).
2 .Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).
3 .То, что натягивают на гитаре (струны).
4. Торжественная песня – символ государства (гимн).
5 .Грустное печальное звучание музыки (минор).
6 .То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).
7 .Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).
8 .Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)
10 . Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)
Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас жюри объявит окончательные итоги (подсчёт выигранных ноток). Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами.
Виктория Гертнер
Сценарий праздника «Музыкальный марафон «Веселые нотки»
Перед началом праздника в зале звучат музыкальные фонограммы , детские песни.
Ведущий :
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы вас приглашаем принять участие в нашей программе «Веселые нотки » в рамках Всероссийской акции «Я талантлив»
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра .
У нас сегодня звонкий праздник
И главный гость на нём игра!
Как вы, надеюсь, догадались по названию программы, речь пойдет о музыке . Музыка – это песни и танцы . Это мир удивительно добрый и приветливый. Хочется, чтобы вы подружились с музыкой , а мы постараемся помочь вам в этом, и я приглашаю вас заглянуть к нам на музыкальную полянку , а поляночка эта чудесная, будет на ней много интересного!
На полянку тороплюсь
Детки, коли вы хотите,
За мной дружно поспешите.
По тропиночке пойдем,
Ноты мы сейчас найдем.
Дети находят разноцветные нотки , кто нашел – тот становится участником команды для музыкальных игр . Участники рассаживаются за столики и стулья, зрители и болельщики на свои места.
Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, «Скрипичный ключ» и «Октава» , (участники команд рассаживаются за столы) .
Но я пришла не одна, а со своими помощниками.
(выходит Скрипичный Ключ)
Скрипичный ключ :
Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, вы все любите музыку и знаете много песен, и, наверняка, не представляете себе веселья без веселых песен . Я – Скрипичный Ключ, самый главный в музыкальной грамоте . Никак не мог усидеть дома, узнав, что сегодня у вас музыкальный праздник .
(выходит Принцесса Октава)
Принцесса Октава :
А я, принцесса Октава, приветствую всех собравшихся здесь любителей песни и музыки . Скажите, ребята, вы любите мультфильмы? (ответы детей)
А вы представляете их без детских песенок? (ответы детей)
Мы предлагаем аукцион песен из мультфильмов.
Правила поведения во время конкурсной программы : не подсказывать, выполнять задания сообща, не выкрикивать.
Скрипичный ключ :
Кто называет правильно мультфильм, по услышанной песни, тот получает жетон-нотку . Ну а в конце нашего мероприятия, мы выявим победившую команду по количеству ноток.
(загадывается по 5 песен одной и другой команде)
Задания для команды «Октава» :
Антошка (из м/ф «Веселая карусель » );
Песенка мамонтенка (из м/ф «Мамонтенок» );
Песня Водяного (из м/ф «Летучий корабль» );
Песенка Крокодила Гены (из м/ф «Чебурашка» );
Голубой вагон (из м/ф «Старуха Шапокляк» ).
Задания для команды «Скрипичный ключ» :
Облака (из м/ф «Трям – здравствуй!» );
Если добрый ты (из м/ф «Приключения Кота Леопольда» );
Чунга-Чанга (из м/ф «Катерок» );
Улыбка (из м/ф Крошка Енот»);
Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка» ).
Танец- игра для всех
А сейчас, ребята, мы немножко отдохнем. Делаем, как я.
Хлоп руками, топ ногами!
Головой туда - сюда!
А теперь сильней локтями
Поработаем, друзья!
А теперь остановитесь
И все в кошек превратитесь!
(И в собачек превратитесь, и в медведей, и в зайчишек.) )
Ах, как славно получилось,
Вся полянка оживилась!
Танец –игра «Если весело живется , делай так»
Ведущий :
А я проведу для вас конкурс-эстафету – «Веселые нотки » !
Где – то в сказочной стране подружки жили – были,
Музыкальные они имена носили :
Долли, релли, милли, фалли, солли, лялли, силли.
Жили очень хорошо, музыку любили .
С ними вместе поиграем, эстафету начинаем!
Надо каждой команде взять свою нотку , добежать до нотного стана и расположить нотки на линеечках ! Кто сделает это аккуратно и быстро получает жетон!
Молодцы, ребята! А сейчас я проведу с вами викторину «Знаете ли вы музыкальные инструменты ?»
Я буду задавать вопросы командам, по одному вопросу каждой, а за правильные ответы вы получите жетоны.
Вопросы команде «Октава» :
Отгадайте загадки :
1. Звук хранится непростой
В дырках палочки пустой.
Кто на дырочки нажмет
И подует, тот поймет. (Ответ : дудочка)
2. Рояль с баяном подружились
И навсегда объединились.
А ты названье угадаешь
Содружества мехов и клавиш? (аккордеон)
3. Он похож на погремушку,
Только это не игрушка. (Маракасы )
4. Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент -
И на сцене в лучшем зале ,
И в походе на привале (гитара)
5. Как-будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все : играет (скрипка)
Вопросы команде «Скрипичный ключ» :
6. Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы белые, педаль,
Как зовут меня? (рояль)
7. За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят» .
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки .
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких (ложках)
8. Музыкант смычок берет ,
К инструменту он идет.
Назовем мы как сейчас
В оркестровой яме бас? (контрабас)
9. Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент -
Самый русский инструмент (балалайка)
10. Жал на клавиши Антон,
Жал на кнопочки Иван,
И звучал аккордеон
И наигрывал … (баян)
Скрипичный ключ :
Молодцы! Потрудились вы на славу! Разрешаю отдохнуть!И я для вас приготовил интересный маленький фильм про музыкальные инструменты !
Просмотр видео о музыкальных инструментах .
Принцесса Октава :
Ребята, а может, мы с вами проведем еще и танцевальный конкурс? Я думаю, никто не откажется, ведь все дети любят танцевать.
Предлагаю всем станцевать «Раз,ладошка»
А теперь и конкурс!
Представьте, что сейчас прозвучит мелодия В. Шаинского «Улыбка» . Попробуйте придумать под эту мелодию танцевальную композицию, соответственно полученному заданию.
Получите, пожалуйста, конверты с заданием и выполните его.
(команды получают по два конвертика с заданиями)
«Я разбил любимую мамину вазу» ;
«Мне купили футбольный мяч» .
Принцесса Октава :
Молодцы! На этом конкурсная программа завершена. Ребята вы все активно участвовали в конкурсах, каждый из вас старался. Много песен вы знаете, молодцы. По итогам конкурсов 1 место команде, 2 место команде … Награждение команд грамотами.
Понравилось вам мероприятие? Для чего человеку нужна музыка ? (ответы детей)
Скрипичный ключ :
Поверь, Земля талантливей всех планет,
Поверь мне, что бездарностей в мире нет,
Лишь погляди внимательней ты вокруг,
И ты увидишь вдруг –
Один умеет здорово танцевать,
Другой умеет здорово рисовать,
Один умеет здорово петь, плясать,
Другой умеет здорово для всех стихи писать.
Хочешь быть артистом –
Должен быть талант,
Хочешь журналистом –
Должен быть талант,
Хочешь хоккеистом –
Должен быть талант,
Только должен быть талант.
Пускай не каждый физиком может стать,
Пускай не каждый лириком может стать,
Зато дано нам главное – дар летать,
Нам дан талант мечтать.
Дано нам главное – дар летать,
Дано нам главное – дар мечтать,
Дано нам главное – дар любить,
И верным другом быть.
Принцесса Октава :
Время пришло нам проститься,
Но мы вам хотим пожелать :
Быть здоровыми всегда,
Весело смеяться
С музыкой и песнями , друзья,
Никогда не расставаться.
Ведущий :
От души благодарим всех за внимание
И, прощаясь, говорим вам – до свидания.
Конкурс «Весёлые нотки»
Цель: Развитие у детей познавательных способностей, мыслительной деятельности.
Воспитывать желание участвовать в командных конкурсах.
Ход:
Ведущий: Все мы любим слушать музыку. Музыка настолько прочно вошла в нашу жизнь, что без неё мы уже не представляем своё существование. Телевизор, радио, музыкальный центр – музыка льётся отовсюду. При звуках любимой мелодии улучшается наше настроение, хочется петь и танцевать. И сегодня наш конкурс посвящён именно ей – её Величеству Музыке. Давайте разделимся на две команды и начнём играть.
1 КОНКУРС «Музыкальные загадки»
Все вы знаете, что музыку мы слышим благодаря музыкальным инструментам.
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!
А отгадки названия музыкальных инструментов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
КОМАНДА №1 КОМАНДА №2
1. Она - то плачет, то поёт, 1. Ящик на коленях пляшет –
Когда по струнам по её То поёт, то горько плачет.
Смычок плывёт. (СКРИПКА) (ГАРМОШКА)
2. Сверху кожа, снизу кожа. 2. Молодёжь из разных стран
3. Я стою на трёх ногах, 3. Хороводом мы пойдём,
Ноги в чёрных сапогах, Песню громче запоём.
Зубы чёрные, педаль. Забренчит нам угадай-ка,
Называюсь я …(РОЯЛЬ) Веселушка…(БАЛАЛАЙКА)
4. Приложил к губам я трубку - 4. Шести и семиструнная.
Полилась по лесу трель, Легка и хороша.
Инструмент тот очень хрупкий Всегда необходимая,
Называется (СВИРЕЛЬ) Ничем не заменимая
В походе у костра. (ГИТАРА)
5. Играть умеет он и «форте» и «пиано». 5. От гармони он родился,
Поэтому его назвали…(ФОРТЕПЬЯНО) С пианино подружился.
Он и на баян похож,
Как его ты назовёшь? (АККОРДЕОН)
(подведение итогов 1 конкурса)
2 КОНКУРС «Придумай слово»
Ведущий: Ребята, давайте вместе с вами повторим ноты. Сколько их всего? (7). Каждой команде я буду говорить ноту, а вы должны придумать слова, первый слог которых – название ноты. За каждое правильно придуманное слово – 1 балл.
КОМАНДА №1 КОМАНДА №2
1. ДО – дом, дождь, дочь, доска, дорога.. и т.д. 1. Ре – редис, режим, ремонт, ребус и т.д.
2. МИ – мир, мираж, мимоза, миксер и т.д. 2. ФА – фарш, фара, фасоль, фартук и т.д
3. ЛЯ – лямка, лягушка, ляпы, лясы и т.д. 3. СИ – сирень, сила, сироп и т.д.
4. СОЛЬ (обеим командам) – соль, фасоль, сольфеджио
(подведение итогов 2 конкурса)
3 КОНКУРС «Музыкальная ромашка»
Ведущий: Для участия в следующем конкурсе от каждой команды нужно по три человека. Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки и выполняют задания, связанные с музыкой. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы:
- Какую ноту кладут в суп? (СОЛЬ)
- Какой ключ не бьёт из-под земли и ничего не открывает? (СКРИПИЧНЫЙ)
- Семь ребят на лесенке заиграли песенку? (НОТЫ)
- Автор музыкального произведения? (КОМПОЗИТОР)
- Без языка живёт, не ест и не пьёт, а говорит и поёт. (РАДИО)
- Какими нотами можно измерить пространство? (МИ-ЛЯ-МИ)
(подведение итогов 3 конкурса)
4 КОНКУРС «Угадай песенку»
(Обеим командам раздаются по семь картинок с изображением различных предметов. Участники должны вспомнить песни, в которых упоминаются эти слова-предметы. За каждый правильный ответ -1 балл).
КАРТИНКИ: ПЕСНИ:
КОМАНДА №1
1 Картошка «Антошка, пошли копать картошку»
2 улитка «От улыбки станет всем светлей»
3 солнце «Пусть всегда будет небо»
4 гусь «Жили у бабуси два весёлых гуся»
5 вагон «Голубой вагон бежит качается» 6 Дед Мороз «Дед Мороз, деткам ёлочку принёс»
7 ель «В лесу родилась ёлочка»
КОМАНДА №2
КАРТИНКИ: ПЕСНИ:
1 каравай «Каравай кого хочешь выбирай»
2 кузнечик «В траве сидел кузнечик»
3 гармошка «А я играю, на гармошке»
4 собака «Пропала собака по кличке Дружок»
5 берёза «Во поле берёза стояла»
6 зонт «Главней всего погода в доме»
7 медведь «Где-то на белом свете»
(подведение итогов 4 конкурса)
5 КОНКУРС «Лесные певцы»
Ведущий: Говоря о музыке, мы обычно подразумеваем, что её исполняет человек. Но давайте вспомним, чей хор мы слышим летом в лесу? Конечно птичий. И сейчас попробуйте угадать загадки о птицах. За каждый правильный ответ – 1 балл.
КОМАНДА №1
- Стоит ствол, на стволе кол.
На колу дворец, во дворце певец. (СКВОРЕЦ)
2.Своё гнездо он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт
Вошли в стихотворения. (ЖАВОРОНОК)
3.Прилетел к нам, наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролёт он поёт. (СОЛОВЕЙ)
4. Пёстрая птичка, сама невеличка,
5. Длиннохвостая она,
Со спины черным - черна,
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – в миг
Подымает стрекот – крик. (СОРОКА)
6.Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (ДЯТЕЛ)
КОМАНДА №2
- Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона – это (ВОРОНА)
- Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (ВОРОБЕЙ)
- Угадайте, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком.
Ушастая голова. Это (СОВА)
4. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки.
Ведь это (СНЕГИРИ)
- Наевшись рыбы до отвала,
Она на море отдыхала. (ЧАЙКА)
- На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. (ЦАПЛЯ)
(подведение итогов 5 конкурса)
6 КОНКУРС «Да» и «Нет»
Ведущий: Ребята, сейчас я раздам вам карточки, на которых написаны слова «да» и «нет». А потом буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Все участники команды должны правильно ответить на пять вопросов, подняв соответствующую карточку.
ВОПРОСЫ КОМАНДЫ №1:
- Бетховен, Чайковский – это композиторы (карточки «ДА»)
- Л. Агутин, Д. Билан – это известные футболисты (карточки «НЕТ»)
- «Деревянный столик» - это название песни (карточки «НЕТ»)
- К. Орбакайте. Н. Королёва - это эстрадные певицы (карточки «ДА»)
- К. Меладзе, И. Николаев - пишут слова песен (карточки «ДА»)
ВОПРОСЫ КОМАНДЫ №2:
- А. Пугачёва, С. Ротару – это известные фигуристки (карточки «НЕТ»)
- «День рождения – праздник детства» - это строка из песни (карточки «ДА»)
- М. Боярский – известный артист, поющий в кино (карточки «ДА»)
- Ф. Киркоров, В. Леонтьев – поют романсы (карточки «НЕТ»)
- «Миллион алых роз» - это название песни («ДА»)
(подведение итогов 6 конкурса). Подведение итогов.
Ведущий: Наш конкурс подошёл к концу. Желаю вам сохранить любовь к музыке. Она подарит вам много прекрасных мгновений. Слушая её, мы вспоминаем о хороших людях, улыбаемся ей как хорошему другу. До свидания, до новых встреч!
«Весёлые нотки»
Музыкально-развлекательная игровая программа
Цель: способствовать развитию познавательного интереса к музыкальному искусству.
Задачи:
1) формирование навыков и знаний через игровую деятельность;
2) развитие мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности;
3) воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса;
4) формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте ребята!!! Поздравляю вас с началом весенних каникул. Предлагаю всем подняться со своих мест.
Ведущий:
Зазвонил будильник в семь, А у нас – каникулы!
На работу нужно всем, А у нас – каникулы!
Нам ведь в школу не бежать, Раз у нас – каникулы!
Можно прыгать и визжать, Ведь у нас – каникулы!
Можно петь и кувыркаться, Ведь у нас – каникулы!
Мы 5 раз в ладоши хлопнем (1,2,3,4,5)
Мы 5 раз ногами топнем (......)
5 раз весело подпрыгнем (.....)
5 разков ногами дрыгнем (.....)
5 раз вместе повернёмся (.....)
И конечно улыбнёмся….:) Молодцы! Я приветствую вас на нашем развлекательном мероприятии «Весёлые нотки»
Ведущий: Музыка живет повсюду. Нас везде окружают звуки – шумящие, поющие, играющие, музыкальные. Скажите, ребята, с помощью чего мы можем записать музыку? (нот) Верно!
Семь подружек голосистых
Семь звоночков серебристых
Дружно, весело живут
Звонко весело поют.
Ведущий: Дети, для записи слов мы используем БУКВЫ, а для записи музыки НОТЫ. Какие вы знаете ноты? (ответ) Сколько их всего? (ответ)
Да, семь очень таинственное, важное число. Сколько дней в недели? Сколько цветов у радуги? Сколько чудес на свете? Белоснежка и семь гномов? Есть сказка волк и сколько козлят? Правильно!
Все ноты живут в домике. Он называется нотный стан или домик для нот. И каждая нота живет только в своей квартире, только на своем определенном месте. Давайте хором будем называть ноты. Я буду начинать, а вы продолжать.
Ведущий:
Знаем гамму мы давно,
Впереди всех нота «до»
А за нею на горе
Машет ручкой нота «ре»
Третья нота из семи,
Безусловна, нота «ми»
Нарисована графа
А под нею нота «фа»
В огороде есть фасоль,
Здесь же, в нотах только «соль»
Быстро пальцем шевеля,
Проиграем ноту «ля»
У ребят у всех спроси,
После «ля» ведь нота «си»
Ведущий:
Перед вами нотный стан, семь нот, семь заданий в нем. Вы будете выполнять каждое задание, за правильно выполненное задание получать нотки-жетоны.
1. Задание «Я начну, а ты продолжи»
Ведущий: Я буду называть начало строчки из песни, а вы продолжать.
1) Ты и я, ты и я,…..
2) В траве сидел кузнечик,……
3)Пусть бегут неуклюже,….
4) Это варится варенье,…..
5) Есть друзья, а для них,……..
6) Кабы не было зимы,….
7) В лесу родилась Ёлочка,….
8) Ничего на свете лучше нету,….
2. Задание «Кто больше?!»
Ведущий: За 1 минуту перечислить как можно больше музыкальных инструментов.
3. Задание "Найди лишнее слово"
Ведущий: Я буду перечислять инструменты, ваша задача найти лишний.
1. Скрипка, труба
Сценарий концерта « Веселые нотки»
Действ-е лица: Скрипичный ключ, Басовый ключ, Мелодия, Ноты, Клястер-Бомбастер, Фея волшебной страны.
Фея волшебной страны :
Посмотрите-ка ребята,
сколько к нам пришло гостей, -
мы собрали в нашем царстве
всех талантливых детей!
Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит — ваше сердце
Быть не может изо льда.
Скоро сможете вы сами
Ноты, звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.
Все мы с радостью готовы
В мир созвучья вас позвать
Двери в Царство-государство
мы готовы открывать!
Звучит лирическая музыка. За кулисами слышен разговор Скрип. и Басов.ключей.
Скрипичный: Ты точно не видел?
Басовый: И ты не встречал?
Скрип :Но они должны же быть где-то здесь...
Басов : Ведь нам точно указали адрес. Ребята, любящие музыку, живут в 45 опусе Вселенской симфонии Музыкального королевства.
(выходят на сцену)
Скрип : Мне кажется, мы их уже нашли, посмотри, какие милые и одухотворённые лица! Здравствуйте! Я Скрипичный ключ!
Басов :А я Басовый. Приветствую вас! Вот как раз такие ребята и нужны в нашем царстве музыки.
(звучит музыка)
Появляется Мелодия.
Мелодия: Я королева волшебной страны,
В ней звуки и ноты со мною живут.
Здесь споров угроз не услышите вы,
По всюду порядок лад и уют.
Хочу познакомить вас с Нотками я,
Их шумно и дружно встречайте, друзья!
Нотки по очереди выходят на сцену
ДО . Меня ты первую узнал,
Впервые клавишу нажал.
Но, чтоб меня изобразить,
Линейку надо начертить.
РЕ . Я вторая по порядку,
Утром делаю зарядку
На лужайке на траве
И зовусь я нотой РЕ.
МИ . С меня вы начнёте такие слова:
Мир,милая,миг и минутка...
Музыканты всей земли
Называют нотой МИ.
ФА . Я выгляжу важно и основательно,
Меня в нотном тексте ищи ты внимательно.
Отыскать мненя сумей-ка,
Между первой и второй линейкой.
СОЛЬ. Не приправа я для супа,
Не порошок, не антимоль,
Не диез я, не бемоль,
Зовусь я просто нотой Соль.
ЛЯ . Где поют "тря-ля-ля-ля!,
Без меня никак нельзя.
Вам знакома я, друзья.
Ведь зовусь я нотой ЛЯ.
СИ . Завершаю звукоряд,
Где семь подружек звонких в ряд.
Хоть кого сейчас спроси,
Как зовусь я? Нотой СИ.
Скрип. и Басов.ключи . Есть на свете у нас королевство,
Где волшебные Нотки живут.
Дружат с ласковой песней чудесной,
В танце кружат и вместе поют.
Клястер-Бомбастер
Ждёт вас праздничный сюрприз,
Я Нотки украду.
Ведь нежных, стройных звуков свет,
Терпеть я не могу.
(Колдует.) Клястер-Бомбастер, стук,бряк,АМ,
Ноты никогда не вернутся к вам!
(убегает забрав Ноты а собой)
Звучит музыка
Скрипичный: Ой, что это было?
Басовый : И что же нам теперь делать?
Мелодия: Нам нужно отправляться в путь-дорогу, чтобы вернуть наши волшебные Ноты в Музыкальное королевство.
Вместе : Итак, в путь!
Вдоль по аккордам, вдоль по трезвучьям
Смело за Нотками пойдём.
Найдём в знакомых созвучьях
Любимых семь Нот
(Скрип. и Басов. ключи уходят )
Мелодия: Ребята, вы поможете вернуть волшебные нотки?...Но вам предстоят не лёгкие испытания! Вы не боитесь?..Тогда за дело!
Загадки Задание №1
Вопрос: орт Скрипичного Царства-государства есть свой ключ(КАКОЙ?)-скрипичный или ключ СОЛЬ
Вопрос: У радуги семь цветов. И наших музыкальных человечков- ноток, тоже семь, и есть у каждой нотки свое имя Какое? Хором:(до,ре,ми,фа,соль,ля,си)
Дети читаю стихи, затем выполняют задание.
Между ними есть крючочки.
Ну-ка их произнеси-
До,ре,ми,фа,соль,ля,си!
2-ой ребенок:
А теперь наоборот-
Си,ля.соль,фа,ми,ре,до.
Чтобы с ними подружиться,
надо музыке учиться.
3-ий ребенок:
Мир прекрасный ты откроешь,
Если нотки ты освоишь.
В мир волшебный попадешь-
Вместе с ними запоешь!
4-ый ребенок:
Будешь с нотками дружить-
Музыкально будешь жить.
Жить без музыки, дружок,
На земле никто не мог.
Назовите подряд ноты вверх и в обратном порядке(до,ре,ми, фа,соль,ля,си,:,ля,соль …) А теперь от любой другой ноты -кто сможет? Например: ми, фа,соль,ля,соль,фа ит.д. Задание каждому ребенку.
У каждого музыкального человечка есть свой домик. Какие ноты на линеечках сидят, а какие в окошечко глядят?
Ответ: До,ми, соль, си,- на линеечках сидят
Ре,фа,ля,до,- в окошечко глядят.
Мелодия : Ребята, вы так старались, но Нотки к нам не возвращаются! Может вы покажите свои знания нотной грамоты. Попробуйте отгадать музыкальные загадки.
Загадки.
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан).
Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш … (скрипичный ключ).
Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит … (размер).
Записать мелодию —
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная … (нота).
Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется … (диез).
А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь —
И на этот случай знак есть,
Называется … (бемоль).
«Выше — ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» —
Так командует … (бекар).
Это что еще за нота?
Веселится — тра-ля-ля!
Распевает громко песни!
Ее имя — нота … (ля).
Мелодия.
Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!
Мелодия.
Где-же наши Ноты? А может Нотки найдут нас, услышав весёлые нотки ваших музыкальных инструментов? Ребята постараются вернуть все нотки. Они целый год учились музыке, пению и игре на своих инструментах. И сейчас продемонстрируют свое мастерство(выступление, каждый играет)
Мелодия : Кажется услышали нас нотки, они совсем где-то рядом (входят Скрип. и Басовый ключи, за ними Нотки ведут Кляс-Бомб) Клястер возвращает нотки ребятам.
Вот посмотри, мелодия, сколько у тебя набралось ноток. Теперь их никто и никогда не сможет отобрать у тебя. Ведь они обладают волшебной силой, силой доброты, труда и упорства, потому что ребята вложили в эти нотки частицу своей души и таланта.
Звучит музыка .
Мелодия.
Мы играли все и пели,
Вы трудный путь преодолели.
Победили Клястера,
Клястера-Бомбастера.
Скрип : Он теперь хорошим стал,
Суть гармонии познал.
Будет с нотками дружить,
В мире и согласье жить.
Басов: Нужно Клястера простить,
В мир гармонии пустить,
Пусть он с нами остаётся,
Быть хорошим поклянётся.
Мелодия: Ребята, вы думаете можно поверить К-Б? Ты слышал,К-Б, ребята тебе доверяют, не подведи их!
Семь звоночков серебристых
Дружно весело живут,
Звонко песенки поют.
Припев. До-ре-ми-ре-до,
фа-фа-соль-ре-ми,
до-ре-ми-ре-до,
ля-ля-ля-си-до.
Фея:
Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. Благодаря вам праздник удался. Мы вместе с Мелодией очень рады тому, что занятия музыкой вас многому научили, это показали ваши выступления. Мы получили истинное удовольствие от общения с вами и концертмейстерами, которые вам помогали. На прощание мы хотим вам подарить свою веселую мелодию.
Фея и Мелодия играют произведение .
В наше Царство-государство двери открыты всем детям,
Заходите - мы вас встретим.
Тайны музыки расскажем,
В мир волшебный путь покажем.
Если будете стараться,
И усердно заниматься,
То терпения и труд
Вас к успеху приведут.
Фея:
Мы поздравляем вас, ребята, вы с таким желанием и очень старательно, успешно выступали сегодня и мы хотим вручить эти волшебные колокольчики - талисманы, которые будут вести вас по прекрасному Музыкальному королевству.
(Ноткам вручают колокольчики. Все расходятся под музыку
Мелодия : Нотки вам улыбаются,
До следующей встречи прощаются