Внеклассное мероприятие "веселые нотки". Игровая музыкальная шоу- программа "веселые нотки" Веселые нотки конкурсно развлекательная программа

Конкурсно-игровая программа для школьников младшего возраста. Программа состоит из семи конкурсов: "Музыкальная разминка", "Аукцион "музыкальных" слов", "Угадай мелодию", "Отгадай музыкальный инструмент", "Разгадай ребусы", "Шумовой оркестр" и "Блиц-турнир". Между конкурсами предусмотрены музыкальные паузы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурсно - игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»

для младших школьников

Ведущий: Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале на

Конкурсно-игровую программу «Музыкальный калейдоскоп» .

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных?..

Мы ей за всё «Спасибо!» говорим

И, веря в торжество её, - творим! (О. Гаджикасисов)

Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, в музыкальных паузах перед вами выступят учащиеся творческого объединения «Домисолька». А сейчас позвольте представить вам участников. (Дети придумывают музыкальные названия команд). Командам желаю удачных выступлений. Итак, мы начинаем!

За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные значки-нотки. Команда, набравшая большее количество ноток и будет победителем нашей игры. Готовы ли вы преодолеть все препятствия? Сейчас проверим!

Первый конкурс «Музыкальная разминка»

Нужно закончить строчки стихотворений.

Я мечтаю стать артистом знаменитым пианистом

Чтобы музыку играть буду ноты изучать

Я присяду на диван нарисую нотный стан

На стене танцует луч это мой скрипичный ключ

С ним изучим без забот с емь веселых звонких нот !

Чтоб легко запоминать мы их будем называть

Села утка на гнездо это будет нота ДО

Спит собачка во дворе это будет нота РЕ

Кошку с дерева с ними это будет нота МИ

По степи бежит дрофа это будет нота ФА

А в шкафу летает моль это будет нота СОЛЬ

В небе вижу журавля это будет нота ЛЯ

В море блещут караси это будет нота СИ

Мама, мама как я рад знаю полный звукоряд

Я отвечу, ты спроси ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ . (Д. Смайлз)

Второй конкурс – «Аукцион «музыкальных» слов».

Командам нужно придумать как можно больше слов, содержащих в своём составе названия нот.

До – дом, дорога, долото…

Третий конкурс «Угадай мелодию»

Каждой команде предлагается угадать ту или иную песню по небольшому музыкальному отрывку. Если песня угадана правильно – спеть 1 куплет.

1.Маленькой ёлочке холодно зимой…

2.Новогодние игрушки.

3.Антошка.

4.Всем нужны друзья.

5.В траве сидел кузнечик…

6.Вот какая ёлочка.

Музыкальная пауза.(Песня « Гномики»).

Четвёртый конкурс «Отгадай музыкальный инструмент.»

Чтоб пыл веселья не угас, чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас к загадкам поскорее.

1 .Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком …(аккордеон).

2 .Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив…

Её названье …(скрипка).

3 .Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль).

4 .Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется …(свирель).

5. В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная (гармонь).

6. Хлещут палки по спине,

Но совсем не больно мне

Я трещу и грохочу,

В ногу вас ходить учу (барабан).

А сейчас на доске вам будут представлены картинки, на которых изображёны музыкальные инструменты. Вы будете открывать по 1 квадрату. Ваша задача угадать муз. инструмент, открыв как можно меньше квадратов.

Ответ: труба, рояль, аккордеон, скрипка.

Музыкальная пауза.(Песня «Новогодняя дискотека»)

Пятый конкурс: «Отгадай ребусы»

Командам предлагается отгадать музыкальные ребусы.

Шестой конкурс: «Шумовой оркестр»

На столе приготовлены детские муз. инструменты - ложки, бубны, муз. молоточки, погремушки - маракасы, румбы и т. д. Командам предлагается сыграть оркестром ритмично, дружно, не заглушая друг друга по 1 произведению. Кто будет более музыкален и точен получит дополнительную нотку.

1.Полька. М.И.Глинка

2.Русская народная песня «Как у наших у ворот».

Седьмой конкурс «Блиц - турнир»

Приглашаются по два участника от каждой команды. Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка.

1 .Что мы слышим ухом? (звук).

2 .Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).

3 .То, что натягивают на гитаре (струны).

4. Торжественная песня – символ государства (гимн).

5 .Грустное печальное звучание музыки (минор).

6 .То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).

7 .Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).

8 .Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)

10 . Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас жюри объявит окончательные итоги (подсчёт выигранных ноток). Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами.


Виктория Гертнер
Сценарий праздника «Музыкальный марафон «Веселые нотки»

Перед началом праздника в зале звучат музыкальные фонограммы , детские песни.

Ведущий :

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы вас приглашаем принять участие в нашей программе «Веселые нотки » в рамках Всероссийской акции «Я талантлив»

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра .

У нас сегодня звонкий праздник

И главный гость на нём игра!

Как вы, надеюсь, догадались по названию программы, речь пойдет о музыке . Музыка – это песни и танцы . Это мир удивительно добрый и приветливый. Хочется, чтобы вы подружились с музыкой , а мы постараемся помочь вам в этом, и я приглашаю вас заглянуть к нам на музыкальную полянку , а поляночка эта чудесная, будет на ней много интересного!

На полянку тороплюсь

Детки, коли вы хотите,

За мной дружно поспешите.

По тропиночке пойдем,

Ноты мы сейчас найдем.

Дети находят разноцветные нотки , кто нашел – тот становится участником команды для музыкальных игр . Участники рассаживаются за столики и стулья, зрители и болельщики на свои места.

Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, «Скрипичный ключ» и «Октава» , (участники команд рассаживаются за столы) .

Но я пришла не одна, а со своими помощниками.

(выходит Скрипичный Ключ)

Скрипичный ключ :

Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, вы все любите музыку и знаете много песен, и, наверняка, не представляете себе веселья без веселых песен . Я – Скрипичный Ключ, самый главный в музыкальной грамоте . Никак не мог усидеть дома, узнав, что сегодня у вас музыкальный праздник .

(выходит Принцесса Октава)

Принцесса Октава :

А я, принцесса Октава, приветствую всех собравшихся здесь любителей песни и музыки . Скажите, ребята, вы любите мультфильмы? (ответы детей)

А вы представляете их без детских песенок? (ответы детей)

Мы предлагаем аукцион песен из мультфильмов.

Правила поведения во время конкурсной программы : не подсказывать, выполнять задания сообща, не выкрикивать.

Скрипичный ключ :

Кто называет правильно мультфильм, по услышанной песни, тот получает жетон-нотку . Ну а в конце нашего мероприятия, мы выявим победившую команду по количеству ноток.

(загадывается по 5 песен одной и другой команде)

Задания для команды «Октава» :

Антошка (из м/ф «Веселая карусель » );

Песенка мамонтенка (из м/ф «Мамонтенок» );

Песня Водяного (из м/ф «Летучий корабль» );

Песенка Крокодила Гены (из м/ф «Чебурашка» );

Голубой вагон (из м/ф «Старуха Шапокляк» ).

Задания для команды «Скрипичный ключ» :

Облака (из м/ф «Трям – здравствуй!» );

Если добрый ты (из м/ф «Приключения Кота Леопольда» );

Чунга-Чанга (из м/ф «Катерок» );

Улыбка (из м/ф Крошка Енот»);

Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка» ).

Танец- игра для всех

А сейчас, ребята, мы немножко отдохнем. Делаем, как я.

Хлоп руками, топ ногами!

Головой туда - сюда!

А теперь сильней локтями

Поработаем, друзья!

А теперь остановитесь

И все в кошек превратитесь!

(И в собачек превратитесь, и в медведей, и в зайчишек.) )

Ах, как славно получилось,

Вся полянка оживилась!

Танец –игра «Если весело живется , делай так»

Ведущий :

А я проведу для вас конкурс-эстафету – «Веселые нотки » !

Где – то в сказочной стране подружки жили – были,

Музыкальные они имена носили :

Долли, релли, милли, фалли, солли, лялли, силли.

Жили очень хорошо, музыку любили .

С ними вместе поиграем, эстафету начинаем!

Надо каждой команде взять свою нотку , добежать до нотного стана и расположить нотки на линеечках ! Кто сделает это аккуратно и быстро получает жетон!

Молодцы, ребята! А сейчас я проведу с вами викторину «Знаете ли вы музыкальные инструменты

Я буду задавать вопросы командам, по одному вопросу каждой, а за правильные ответы вы получите жетоны.

Вопросы команде «Октава» :

Отгадайте загадки :

1. Звук хранится непростой

В дырках палочки пустой.

Кто на дырочки нажмет

И подует, тот поймет. (Ответ : дудочка)

2. Рояль с баяном подружились

И навсегда объединились.

А ты названье угадаешь

Содружества мехов и клавиш? (аккордеон)

3. Он похож на погремушку,

Только это не игрушка. (Маракасы )

4. Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент -

И на сцене в лучшем зале ,

И в походе на привале (гитара)

5. Как-будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все : играет (скрипка)

Вопросы команде «Скрипичный ключ» :

6. Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах,

Зубы белые, педаль,

Как зовут меня? (рояль)

7. За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят» .

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки .

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких (ложках)

8. Музыкант смычок берет ,

К инструменту он идет.

Назовем мы как сейчас

В оркестровой яме бас? (контрабас)

9. Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент -

Самый русский инструмент (балалайка)

10. Жал на клавиши Антон,

Жал на кнопочки Иван,

И звучал аккордеон

И наигрывал … (баян)

Скрипичный ключ :

Молодцы! Потрудились вы на славу! Разрешаю отдохнуть!И я для вас приготовил интересный маленький фильм про музыкальные инструменты !

Просмотр видео о музыкальных инструментах .

Принцесса Октава :

Ребята, а может, мы с вами проведем еще и танцевальный конкурс? Я думаю, никто не откажется, ведь все дети любят танцевать.

Предлагаю всем станцевать «Раз,ладошка»

А теперь и конкурс!

Представьте, что сейчас прозвучит мелодия В. Шаинского «Улыбка» . Попробуйте придумать под эту мелодию танцевальную композицию, соответственно полученному заданию.

Получите, пожалуйста, конверты с заданием и выполните его.

(команды получают по два конвертика с заданиями)

«Я разбил любимую мамину вазу» ;

«Мне купили футбольный мяч» .

Принцесса Октава :

Молодцы! На этом конкурсная программа завершена. Ребята вы все активно участвовали в конкурсах, каждый из вас старался. Много песен вы знаете, молодцы. По итогам конкурсов 1 место команде, 2 место команде … Награждение команд грамотами.

Понравилось вам мероприятие? Для чего человеку нужна музыка ? (ответы детей)

Скрипичный ключ :

Поверь, Земля талантливей всех планет,

Поверь мне, что бездарностей в мире нет,

Лишь погляди внимательней ты вокруг,

И ты увидишь вдруг –

Один умеет здорово танцевать,

Другой умеет здорово рисовать,

Один умеет здорово петь, плясать,

Другой умеет здорово для всех стихи писать.

Хочешь быть артистом –

Должен быть талант,

Хочешь журналистом –

Должен быть талант,

Хочешь хоккеистом –

Должен быть талант,

Только должен быть талант.

Пускай не каждый физиком может стать,

Пускай не каждый лириком может стать,

Зато дано нам главное – дар летать,

Нам дан талант мечтать.

Дано нам главное – дар летать,

Дано нам главное – дар мечтать,

Дано нам главное – дар любить,

И верным другом быть.

Принцесса Октава :

Время пришло нам проститься,

Но мы вам хотим пожелать :

Быть здоровыми всегда,

Весело смеяться

С музыкой и песнями , друзья,

Никогда не расставаться.

Ведущий :

От души благодарим всех за внимание

И, прощаясь, говорим вам – до свидания.

Конкурс «Весёлые нотки»

Цель: Развитие у детей познавательных способностей, мыслительной деятельности.

Воспитывать желание участвовать в командных конкурсах.

Ход:

Ведущий: Все мы любим слушать музыку. Музыка настолько прочно вошла в нашу жизнь, что без неё мы уже не представляем своё существование. Телевизор, радио, музыкальный центр – музыка льётся отовсюду. При звуках любимой мелодии улучшается наше настроение, хочется петь и танцевать. И сегодня наш конкурс посвящён именно ей – её Величеству Музыке. Давайте разделимся на две команды и начнём играть.

1 КОНКУРС «Музыкальные загадки»

Все вы знаете, что музыку мы слышим благодаря музыкальным инструментам.

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

А отгадки названия музыкальных инструментов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

КОМАНДА №1 КОМАНДА №2

1. Она - то плачет, то поёт, 1. Ящик на коленях пляшет –

Когда по струнам по её То поёт, то горько плачет.

Смычок плывёт. (СКРИПКА) (ГАРМОШКА)

2. Сверху кожа, снизу кожа. 2. Молодёжь из разных стран

3. Я стою на трёх ногах, 3. Хороводом мы пойдём,

Ноги в чёрных сапогах, Песню громче запоём.

Зубы чёрные, педаль. Забренчит нам угадай-ка,

Называюсь я …(РОЯЛЬ) Веселушка…(БАЛАЛАЙКА)

4. Приложил к губам я трубку - 4. Шести и семиструнная.

Полилась по лесу трель, Легка и хороша.

Инструмент тот очень хрупкий Всегда необходимая,

Называется (СВИРЕЛЬ) Ничем не заменимая

В походе у костра. (ГИТАРА)

5. Играть умеет он и «форте» и «пиано». 5. От гармони он родился,

Поэтому его назвали…(ФОРТЕПЬЯНО) С пианино подружился.

Он и на баян похож,

Как его ты назовёшь? (АККОРДЕОН)

(подведение итогов 1 конкурса)

2 КОНКУРС «Придумай слово»

Ведущий: Ребята, давайте вместе с вами повторим ноты. Сколько их всего? (7). Каждой команде я буду говорить ноту, а вы должны придумать слова, первый слог которых – название ноты. За каждое правильно придуманное слово – 1 балл.

КОМАНДА №1 КОМАНДА №2

1. ДО – дом, дождь, дочь, доска, дорога.. и т.д. 1. Ре – редис, режим, ремонт, ребус и т.д.

2. МИ – мир, мираж, мимоза, миксер и т.д. 2. ФА – фарш, фара, фасоль, фартук и т.д

3. ЛЯ – лямка, лягушка, ляпы, лясы и т.д. 3. СИ – сирень, сила, сироп и т.д.

4. СОЛЬ (обеим командам) – соль, фасоль, сольфеджио

(подведение итогов 2 конкурса)

3 КОНКУРС «Музыкальная ромашка»

Ведущий: Для участия в следующем конкурсе от каждой команды нужно по три человека. Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки и выполняют задания, связанные с музыкой. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

  1. Какую ноту кладут в суп? (СОЛЬ)
  2. Какой ключ не бьёт из-под земли и ничего не открывает? (СКРИПИЧНЫЙ)
  3. Семь ребят на лесенке заиграли песенку? (НОТЫ)
  4. Автор музыкального произведения? (КОМПОЗИТОР)
  5. Без языка живёт, не ест и не пьёт, а говорит и поёт. (РАДИО)
  6. Какими нотами можно измерить пространство? (МИ-ЛЯ-МИ)

(подведение итогов 3 конкурса)

4 КОНКУРС «Угадай песенку»

(Обеим командам раздаются по семь картинок с изображением различных предметов. Участники должны вспомнить песни, в которых упоминаются эти слова-предметы. За каждый правильный ответ -1 балл).

КАРТИНКИ: ПЕСНИ:

КОМАНДА №1

1 Картошка «Антошка, пошли копать картошку»

2 улитка «От улыбки станет всем светлей»

3 солнце «Пусть всегда будет небо»

4 гусь «Жили у бабуси два весёлых гуся»

5 вагон «Голубой вагон бежит качается» 6 Дед Мороз «Дед Мороз, деткам ёлочку принёс»

7 ель «В лесу родилась ёлочка»

КОМАНДА №2

КАРТИНКИ: ПЕСНИ:

1 каравай «Каравай кого хочешь выбирай»

2 кузнечик «В траве сидел кузнечик»

3 гармошка «А я играю, на гармошке»

4 собака «Пропала собака по кличке Дружок»

5 берёза «Во поле берёза стояла»

6 зонт «Главней всего погода в доме»

7 медведь «Где-то на белом свете»

(подведение итогов 4 конкурса)

5 КОНКУРС «Лесные певцы»

Ведущий: Говоря о музыке, мы обычно подразумеваем, что её исполняет человек. Но давайте вспомним, чей хор мы слышим летом в лесу? Конечно птичий. И сейчас попробуйте угадать загадки о птицах. За каждый правильный ответ – 1 балл.

КОМАНДА №1

  1. Стоит ствол, на стволе кол.

На колу дворец, во дворце певец. (СКВОРЕЦ)

2.Своё гнездо он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни и полёт

Вошли в стихотворения. (ЖАВОРОНОК)

3.Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролёт он поёт. (СОЛОВЕЙ)

4. Пёстрая птичка, сама невеличка,

5. Длиннохвостая она,

Со спины черным - черна,

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – в миг

Подымает стрекот – крик. (СОРОКА)

6.Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (ДЯТЕЛ)

КОМАНДА №2

  1. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона – это (ВОРОНА)

  1. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (ВОРОБЕЙ)

  1. Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком.

Ушастая голова. Это (СОВА)

4. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг – вспорхнули яблоки.

Ведь это (СНЕГИРИ)

  1. Наевшись рыбы до отвала,

Она на море отдыхала. (ЧАЙКА)

  1. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. (ЦАПЛЯ)

(подведение итогов 5 конкурса)

6 КОНКУРС «Да» и «Нет»

Ведущий: Ребята, сейчас я раздам вам карточки, на которых написаны слова «да» и «нет». А потом буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Все участники команды должны правильно ответить на пять вопросов, подняв соответствующую карточку.

ВОПРОСЫ КОМАНДЫ №1:

  1. Бетховен, Чайковский – это композиторы (карточки «ДА»)
  2. Л. Агутин, Д. Билан – это известные футболисты (карточки «НЕТ»)
  3. «Деревянный столик» - это название песни (карточки «НЕТ»)
  4. К. Орбакайте. Н. Королёва - это эстрадные певицы (карточки «ДА»)
  5. К. Меладзе, И. Николаев - пишут слова песен (карточки «ДА»)

ВОПРОСЫ КОМАНДЫ №2:

  1. А. Пугачёва, С. Ротару – это известные фигуристки (карточки «НЕТ»)
  2. «День рождения – праздник детства» - это строка из песни (карточки «ДА»)
  3. М. Боярский – известный артист, поющий в кино (карточки «ДА»)
  4. Ф. Киркоров, В. Леонтьев – поют романсы (карточки «НЕТ»)
  5. «Миллион алых роз» - это название песни («ДА»)

(подведение итогов 6 конкурса). Подведение итогов.

Ведущий: Наш конкурс подошёл к концу. Желаю вам сохранить любовь к музыке. Она подарит вам много прекрасных мгновений. Слушая её, мы вспоминаем о хороших людях, улыбаемся ей как хорошему другу. До свидания, до новых встреч!

«Весёлые нотки»
Музыкально-развлекательная игровая программа

Цель: способствовать развитию познавательного интереса к музыкальному искусству.
Задачи:
1) формирование навыков и знаний через игровую деятельность;
2) развитие мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности;
3) воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса;
4) формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.

Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте ребята!!! Поздравляю вас с началом весенних каникул. Предлагаю всем подняться со своих мест.
Ведущий:
Зазвонил будильник в семь, А у нас – каникулы!
На работу нужно всем, А у нас – каникулы!
Нам ведь в школу не бежать, Раз у нас – каникулы!
Можно прыгать и визжать, Ведь у нас – каникулы!
Можно петь и кувыркаться, Ведь у нас – каникулы!
Мы 5 раз в ладоши хлопнем (1,2,3,4,5)
Мы 5 раз ногами топнем (......)
5 раз весело подпрыгнем (.....)
5 разков ногами дрыгнем (.....)
5 раз вместе повернёмся (.....)
И конечно улыбнёмся….:) Молодцы! Я приветствую вас на нашем развлекательном мероприятии «Весёлые нотки»
Ведущий: Музыка живет повсюду. Нас везде окружают звуки – шумящие, поющие, играющие, музыкальные. Скажите, ребята, с помощью чего мы можем записать музыку? (нот) Верно!
Семь подружек голосистых
Семь звоночков серебристых
Дружно, весело живут
Звонко весело поют.
Ведущий: Дети, для записи слов мы используем БУКВЫ, а для записи музыки НОТЫ. Какие вы знаете ноты? (ответ) Сколько их всего? (ответ)
Да, семь очень таинственное, важное число. Сколько дней в недели? Сколько цветов у радуги? Сколько чудес на свете? Белоснежка и семь гномов? Есть сказка волк и сколько козлят? Правильно!
Все ноты живут в домике. Он называется нотный стан или домик для нот. И каждая нота живет только в своей квартире, только на своем определенном месте. Давайте хором будем называть ноты. Я буду начинать, а вы продолжать.
Ведущий:
Знаем гамму мы давно,
Впереди всех нота «до»
А за нею на горе
Машет ручкой нота «ре»
Третья нота из семи,
Безусловна, нота «ми»
Нарисована графа
А под нею нота «фа»
В огороде есть фасоль,
Здесь же, в нотах только «соль»
Быстро пальцем шевеля,
Проиграем ноту «ля»
У ребят у всех спроси,
После «ля» ведь нота «си»
Ведущий:
Перед вами нотный стан, семь нот, семь заданий в нем. Вы будете выполнять каждое задание, за правильно выполненное задание получать нотки-жетоны.
1. Задание «Я начну, а ты продолжи»
Ведущий: Я буду называть начало строчки из песни, а вы продолжать.
1) Ты и я, ты и я,…..
2) В траве сидел кузнечик,……
3)Пусть бегут неуклюже,….
4) Это варится варенье,…..
5) Есть друзья, а для них,……..
6) Кабы не было зимы,….
7) В лесу родилась Ёлочка,….
8) Ничего на свете лучше нету,….

2. Задание «Кто больше?!»
Ведущий: За 1 минуту перечислить как можно больше музыкальных инструментов.
3. Задание "Найди лишнее слово"
Ведущий: Я буду перечислять инструменты, ваша задача найти лишний.
1. Скрипка, труба

Сценарий концерта « Веселые нотки»

Действ-е лица: Скрипичный ключ, Басовый ключ, Мелодия, Ноты, Клястер-Бомбастер, Фея волшебной страны.

Фея волшебной страны :

Посмотрите-ка ребята,

сколько к нам пришло гостей, -

мы собрали в нашем царстве

всех талантливых детей!

Все вы с музыкой успели

Подружиться навсегда,

Это значит — ваше сердце

Быть не может изо льда.

Скоро сможете вы сами

Ноты, звуки подхватить

И на клавишах и струнах

Целый мир изобразить.

Все мы с радостью готовы

В мир созвучья вас позвать

Двери в Царство-государство

мы готовы открывать!

Звучит лирическая музыка. За кулисами слышен разговор Скрип. и Басов.ключей.

Скрипичный: Ты точно не видел?

Басовый: И ты не встречал?

Скрип :Но они должны же быть где-то здесь...

Басов : Ведь нам точно указали адрес. Ребята, любящие музыку, живут в 45 опусе Вселенской симфонии Музыкального королевства.

(выходят на сцену)

Скрип : Мне кажется, мы их уже нашли, посмотри, какие милые и одухотворённые лица! Здравствуйте! Я Скрипичный ключ!

Басов :А я Басовый. Приветствую вас! Вот как раз такие ребята и нужны в нашем царстве музыки.

(звучит музыка)

Появляется Мелодия.

Мелодия: Я королева волшебной страны,

В ней звуки и ноты со мною живут.

Здесь споров угроз не услышите вы,

По всюду порядок лад и уют.

Хочу познакомить вас с Нотками я,

Их шумно и дружно встречайте, друзья!

Нотки по очереди выходят на сцену

ДО . Меня ты первую узнал,

Впервые клавишу нажал.

Но, чтоб меня изобразить,

Линейку надо начертить.

РЕ . Я вторая по порядку,

Утром делаю зарядку

На лужайке на траве

И зовусь я нотой РЕ.

МИ . С меня вы начнёте такие слова:

Мир,милая,миг и минутка...

Музыканты всей земли

Называют нотой МИ.

ФА . Я выгляжу важно и основательно,

Меня в нотном тексте ищи ты внимательно.

Отыскать мненя сумей-ка,

Между первой и второй линейкой.

СОЛЬ. Не приправа я для супа,

Не порошок, не антимоль,

Не диез я, не бемоль,

Зовусь я просто нотой Соль.

ЛЯ . Где поют "тря-ля-ля-ля!,

Без меня никак нельзя.

Вам знакома я, друзья.

Ведь зовусь я нотой ЛЯ.

СИ . Завершаю звукоряд,

Где семь подружек звонких в ряд.

Хоть кого сейчас спроси,

Как зовусь я? Нотой СИ.

Скрип. и Басов.ключи . Есть на свете у нас королевство,

Где волшебные Нотки живут.

Дружат с ласковой песней чудесной,

В танце кружат и вместе поют.

Клястер-Бомбастер

Ждёт вас праздничный сюрприз,

Я Нотки украду.

Ведь нежных, стройных звуков свет,

Терпеть я не могу.

(Колдует.) Клястер-Бомбастер, стук,бряк,АМ,

Ноты никогда не вернутся к вам!

(убегает забрав Ноты а собой)

Звучит музыка

Скрипичный: Ой, что это было?

Басовый : И что же нам теперь делать?

Мелодия: Нам нужно отправляться в путь-дорогу, чтобы вернуть наши волшебные Ноты в Музыкальное королевство.

Вместе : Итак, в путь!

Вдоль по аккордам, вдоль по трезвучьям

Смело за Нотками пойдём.

Найдём в знакомых созвучьях

Любимых семь Нот

(Скрип. и Басов. ключи уходят )

Мелодия: Ребята, вы поможете вернуть волшебные нотки?...Но вам предстоят не лёгкие испытания! Вы не боитесь?..Тогда за дело!

Загадки Задание №1

Вопрос: орт Скрипичного Царства-государства есть свой ключ(КАКОЙ?)-скрипичный или ключ СОЛЬ

Вопрос: У радуги семь цветов. И наших музыкальных человечков- ноток, тоже семь, и есть у каждой нотки свое имя Какое? Хором:(до,ре,ми,фа,соль,ля,си)

Дети читаю стихи, затем выполняют задание.

Между ними есть крючочки.
Ну-ка их произнеси-

До,ре,ми,фа,соль,ля,си!

2-ой ребенок:

А теперь наоборот-

Си,ля.соль,фа,ми,ре,до.
Чтобы с ними подружиться,

надо музыке учиться.

3-ий ребенок:

Мир прекрасный ты откроешь,

Если нотки ты освоишь.

В мир волшебный попадешь-

Вместе с ними запоешь!

4-ый ребенок:

Будешь с нотками дружить-

Музыкально будешь жить.

Жить без музыки, дружок,

На земле никто не мог.

Назовите подряд ноты вверх и в обратном порядке(до,ре,ми, фа,соль,ля,си,:,ля,соль …) А теперь от любой другой ноты -кто сможет? Например: ми, фа,соль,ля,соль,фа ит.д. Задание каждому ребенку.

У каждого музыкального человечка есть свой домик. Какие ноты на линеечках сидят, а какие в окошечко глядят?

Ответ: До,ми, соль, си,- на линеечках сидят

Ре,фа,ля,до,- в окошечко глядят.

Мелодия : Ребята, вы так старались, но Нотки к нам не возвращаются! Может вы покажите свои знания нотной грамоты. Попробуйте отгадать музыкальные загадки.

Загадки.

Чтобы всюду ноты-точки

Размещались по местам,

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали… (нотный стан).

Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ,

Это наш … (скрипичный ключ).

Чтоб не спутать польку с маршем

Или с вальсом, например,

Обязательно на страже

Здесь всегда стоит … (размер).

Записать мелодию —

Вся ее работа.

Вот она, обычная

Четвертная … (нота).

Если нота захотела

Повышенья до небес,

Для нее есть знак особый,

Называется … (диез).

А пониже стать решила,

Вот, пожалуйста, изволь —

И на этот случай знак есть,

Называется … (бемоль).

«Выше — ниже отменяю!

Всем на место! Кар, кар, кар!

Ни диезов, ни бемолей!» —

Так командует … (бекар).

Это что еще за нота?

Веселится — тра-ля-ля!

Распевает громко песни!

Ее имя — нота … (ля).

Мелодия.

Посмотрите, эти дети

С нотной грамотой дружны,

Нашей школе музыкальной

Вот такие и нужны!

Мелодия.

Где-же наши Ноты? А может Нотки найдут нас, услышав весёлые нотки ваших музыкальных инструментов? Ребята постараются вернуть все нотки. Они целый год учились музыке, пению и игре на своих инструментах. И сейчас продемонстрируют свое мастерство(выступление, каждый играет)

Мелодия : Кажется услышали нас нотки, они совсем где-то рядом (входят Скрип. и Басовый ключи, за ними Нотки ведут Кляс-Бомб) Клястер возвращает нотки ребятам.

Вот посмотри, мелодия, сколько у тебя набралось ноток. Теперь их никто и никогда не сможет отобрать у тебя. Ведь они обладают волшебной силой, силой доброты, труда и упорства, потому что ребята вложили в эти нотки частицу своей души и таланта.

Звучит музыка .

Мелодия.

Мы играли все и пели,

Вы трудный путь преодолели.

Победили Клястера,

Клястера-Бомбастера.

Скрип : Он теперь хорошим стал,

Суть гармонии познал.

Будет с нотками дружить,

В мире и согласье жить.

Басов: Нужно Клястера простить,

В мир гармонии пустить,

Пусть он с нами остаётся,

Быть хорошим поклянётся.

Мелодия: Ребята, вы думаете можно поверить К-Б? Ты слышал,К-Б, ребята тебе доверяют, не подведи их!

Семь звоночков серебристых

Дружно весело живут,

Звонко песенки поют.

Припев. До-ре-ми-ре-до,

фа-фа-соль-ре-ми,

до-ре-ми-ре-до,

ля-ля-ля-си-до.

Фея:

Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. Благодаря вам праздник удался. Мы вместе с Мелодией очень рады тому, что занятия музыкой вас многому научили, это показали ваши выступления. Мы получили истинное удовольствие от общения с вами и концертмейстерами, которые вам помогали. На прощание мы хотим вам подарить свою веселую мелодию.

Фея и Мелодия играют произведение .

В наше Царство-государство двери открыты всем детям,

Заходите - мы вас встретим.

Тайны музыки расскажем,

В мир волшебный путь покажем.

Если будете стараться,

И усердно заниматься,

То терпения и труд

Вас к успеху приведут.

Фея:

Мы поздравляем вас, ребята, вы с таким желанием и очень старательно, успешно выступали сегодня и мы хотим вручить эти волшебные колокольчики - талисманы, которые будут вести вас по прекрасному Музыкальному королевству.

(Ноткам вручают колокольчики. Все расходятся под музыку

Мелодия : Нотки вам улыбаются,

До следующей встречи прощаются