Конкурсно - игровая программа «Музыкальный калейдоскоп» методическая разработка на тему. Конкурсная программа «Веселые нотки Игровая программа веселые нотки

Конкурсная программа «Веселые нотки»

Внеклассное мероприятие для обучающихся 6-7 классов

Необходимое оборудование: ноутбук, проектор, экран, колонки, презентация.

Ход программы:

Добрый день ребята и уважаемые педагоги! Я рада видеть вас на нашей конкурсной программе «Веселые нотки» Сегодня мы с вами поговорим о музыке, проверим ваши знания в области музыки и немного поиграем, в общем, интересно проведем время!

А начать мне хочется с высказываний великих людей о музыке. (слайд 1)

И т.к. о музыке нужно писать нотами, предлагаю угадать вам несколько загадок: (слайд 2)

Пять линеек - дом для нот,
Нота в каждой здесь живёт.
Люди в мире разных стран
Назовут их..(Нотный стан)

Он ключ, но ключ не для двери,
Он в нотном стане впереди (скрипичный ключ)

Вот сидят девчонки -
Чёрные глазёнки,
Будто на скамеечках,
На пяти линеечках. (ноты)

Нужно нам назвать семь нот.

Кто их первым назовет? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си)

Так как нот всего 7, то и конкурсных испытаний будет тоже 7!

И первый конкурс прячется за ноткой ДО - это музыкальная викторина! (слайд 3)

Слушайте внимательно вопросы и отвечайте. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл

Вопросы викторины:

■ Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? Ответ: Балалайка.

■ Любимый марш молодоженов Ответ: Марш Мендельсона

■ Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? Ответ: Гусли.

■ Какой миниатюрный ударный инструмент часто используют во время танца испанские танцовщицы? Ответ: Кастаньеты.

■ Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах? Ответ: Звонарь.

■ Какой русский народный инструмент очень похож по звучанию на испанские кастаньеты? Ответ: Ложки.

■ Какой инструмент используется как эталон высоты при настройке музыкальных инструментов? Ответ: Камертон.

■ Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства? Ответ: Лира.

■ Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? Треугольник.

■ Как называется руководитель хора или оркестра? Ответ: дирижер.

Открываем следующую нотку. Это нота РЕ. И конкурс называется «Узнай знаменитость» (слайд 6)

Сейчас командам необходимо на листочках написать имена и фамилии известных музыкантов. За каждый правильный ответ - 1 балл

А. Пугачева

А. Пахмутова

Н. Басков

Ю. Савичева

И. Аллегрова

И. Кобзон

Ф. Шаляпин

П.И.Чайковский

Л.В. Бетховен

Следующая нота МИ. И конкурс называется «Угадай мелодию» (слайд 7)

Участникам команд необходимо угадать мелодии из мультфильмов

(мелодии звучат в записи)

Нота ФА. Конкурс «Музыкальные инструменты» . Глядя на изображения музыкальных инструментов - участникам необходимо определить их названия (слайд 8,9)

Нота СОЛЬ. Конкурс «Ребусы» - участникам необходимо расшифровать ребусы и дать правильные ответы (слайд 10, 11)

Нота ЛЯ. (слайд 12) Конкурс «Музыкальный стульчик». Под музыку участники команд ходят вокруг стульев, которые образуют круг (стульев на 1 меньше, чем участников) . Когда музыка обрывается - участникам необходимо сесть на свободный стул. Кому не хватило места - покидает игру вместе со стулом. Игра проводится до последнего участника.

Нота СИ. (слайд 13-20) Конкурс «Споемте, друзья» . Участникам команд необходимо исполнить песенку о хорошем настроении с использованием различных движений руками. Та команда, которая сделает это лучше - зарабатывает баллы.

(на слайдах текст песни, + минусовка песни в записи)

Подведение итогов. Награждение команды, набравшей большее количество баллов.

Ход мероприятия

Ведущий:

Внимание! Внимание!
Начинаем творческие соревнования!
Сегодня впервые в нашем саду проводим конкурс-игру «Веселые нотки»
Сюда приглашаем команды сейчас,
Смотрите, команды – супер-класс!

Под музыку в зал входят дети – 2 команды. Встают около стульчиков (вдоль боковых стен).
(Представление команд)

Ведущий: Выступление наших конкурсантов будет оценивать жюри в составе:

Заведующий МДОУ
Методист МДОУ
Педагог-психолог

Ведущий: Итак, команды занимают свои места, и мы начинаем Тур 1 – разминка «Музыкальный эрудит»!

(фанфары)

Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.

За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку (старшая группа – желтые нотки, подготовительная группа – красная). Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы (ответ не засчитывается), в случае подсказки – ход переходит к следующему игроку. Во второй тур выходят игроки, набравшие более 2 нот.

Загадки:

1. Сон и отдых позабыты:
Песню пишет... (Композитор)

2. Композитор и поэт –
Это творческий... (Дуэт)

3. Тридцать маленьких ребят
На ступенечках стоят.
И с улыбкой в день весенний
Все поют про день рожденья.
Голоса, как на подбор.
Выступает детский... (Хор)

4. Перед хором я стою,
Все молчат, а я пою.
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно же, … (Солист)

5. Проверяют звук и тон
Инструментом … (Камертон.)

7. Веселятся музыканты,
Улыбнулся дирижер,
Лад, в котором мы играем,
Называется… (Мажор)

8. Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь опор,
Этот лад ужасно грустный,
Называется… (Минор)

9. На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Ноты)

10. Эти чёрные значки –
Не случайные крючки.
На линеечке стоят
И мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Не привычен нам на вид. (Ноты)

11. Шаляпин всем на зависть пел,
Талант огромный он имел,
Всё потому, что изучал
Искусство, что зовут... (Вокал)

12. Слово книжное «вокал»
Как бы проще ты назвал? (Пение)

13. Он на сцене выступает,
В хоре песню начинает.
Исполняет весь куплет,
Хор припев поёт в ответ. (Солист)

15. Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)

16. Новогодний бал в разгаре,
Я кружусь по залу в паре.
Этот танец нас пленил,
Его Штраус сочинил. (Вальс)

17. Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш … (Скрипичный ключ)

Подводятся итоги и объявляется победители 1 тура.

И для наших победителей
От болельщиков и зрителей
Приз – веселая игра,
В круг вставайте, детвора.

Игра «Мы хотели танцевать»

Вот закончилась игра,
Все садитесь, детвора
И следите за игрой, начинаем ТУР 2! (фанфары)

(Выходят участники 2 тура.)

Ведущий: Прежде чем объявить название 2 тура, я попрошу вас отгадать загадку.

Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент!

Дети: Дирижёр!

Ведущий: Правильно, и мы начинаем 2 тур – «Сам себе дирижер». В третий тур выходят игроки, набравшие более 5 нот.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги 2 тура, предлагаю поиграть.

(Любая подвижная игра.)
Председатель жюри объявляет победителей 2 тура.

Ведущий: Внимание! Начинаем 3 тур – «Угадай мелодию».

Кто песни любимые вмиг угадает,
Тот в третьем туре и побеждает.

Ведущий: Дорогие друзья! В этом туре звучат мелодии из мультфильмов, которые вы все хорошо знаете, но мы решили усложнить задание. Поэтому будет звучать только вступление к песне. Тот, кто первый вспомнит название песни, должен поднять руку.

Если вы правильно угадали песню, то получаете дополнительную нотку, если ответ неверный, то вам придется расстаться с одной ноткой. В этом туре побеждают игроки, набравшие более 7 нот.

  1. «Песенка крокодила Гены» (2)
  2. «Антошка» (3)
  3. «Улыбка» (4)
  4. Голубой вагон»(5)
  5. «Чунга-Чанга» (6)
  6. «Чебурашка» (7)
  7. «Настоящий друг» (8)
  8. «Неприятность эту» (9)
  9. «Ничего на свете лучше нету»(10)
  10. Говорят, мы бяки-буки» (12)
  11. «Песенка мамонтенка» (13)
  12. «Облака» (16)
  13. «В траве сидел кузнечик» (23)
  14. «Ох, рано, встает охрана» (29)
  15. «Кабы не было зимы» (34)
  16. «Колыбельная медведицы» (37)

Подводятся итоги и объявляется победители 3 тура.
Музыкальная пауза

Победителей мы поздравляем
На сцену мы вас приглашаем.
Теперь победителей пробил час –
Спойте любимые песни для нас.

Выходят победители трех туров.

(фанфары)

Ведущий: Я предлагаю нашим победителям супер-игру.

Конкурс Вокалистов (караоке).

  • «Песенка мамонтенка» из м/ф «Мама для мамонтенка» (011)
  • «Облака» из м/ф «Трям! Здравствуйте!» (013)
  • «Неприятность эту мы переживем» из м/ф «Лето кота Леопольда» (035)
  • «Чунга –Чанга» из м/ф «Катерок» (52)
  • «Дуэт короля и принцессы» из м/ф «Бременские музыканты» (57)
  • «В траве сидел кузнечик» из м/ф «Незнайка» (67)
  • «Песенка крокодила Гены» из м/ф «Чебурашка»(68)

Подводят итог супер-игры. По итогам супер-игры, присваиваются 1, 2, 3 места.
Награждение.

Ведущий: Смотрите, смотрите, вот наш победитель!

А теперь для всех сюрприз –
Мы вручаем супер-приз.

Вы сегодня так играли,
На вопросы отвечали,
Вы загадки отгадали.
А друзья за вас болели
И ладоши не жалели.
Вот поэтому в награду
Всем участникам игры
Раздаем мы угощенье – разноцветные шары.
Шарик сладкий, ароматный, удивительно приятный.

(Раздают детям чупа-чупс.)

Действующие лица : тигренок Тимка, обезьянка Лариска, леопард Леонид, кошка Люська, бычок Кирилл.

Перед началом шоу-программы звучит подборка детских песен из мультфильмов и сказок. Площадка может быть оформлена яркими картинками из мультфильмов и воздушными шарами, у задника сцены стоит большой нотный стан. На нем улыбающиеся разноцветные нотки: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. На авансцене - пюпитр с нотной тетрадью и дирижерской палочкой. Зрители занимают свои места. Звучит «Песня пана Трулялянского» (муз. Б. Савельева, сл. Ю. Тувима, перевод Б. Заходера). С веселым танцем на площадке появляются ведущие программы: Тигренок, Обезьянка, Леопард, Кошка и Бычок.

Тигренок (после танца). Здр-равствуйте, р-р-ребята! Я тигр- р-ренок Тимка!

Обезьянка. Привет! Я обезьянка Лариска!

Леопард . Разрешите представиться, я леопард Леонид!

Кошка (выводит за руку бычка). А это мы - кошка Люська и бычок Кирилл!

Бычок. Му-у-у! Очень приятно с вами познакомиться!

Обезьянка. Сегодня мы приглашаем вас, ребята, на прогулку по музыкальным, игровым и танцевальным дорожкам в стране...

Герои (вместе). Веселых ноток!

Тигренок . Для начала проведем музыкально-певческую разминку! Леонид, пожалуйста, продирижируйте нам и ребятам!

Леопард. Друзья, вместе с нами давайте поприветствуем веселые нотки! Споем гамму «До, ре, ми, фа, соль, ля, си» 3 раза! Приготовились! Начали!

Герои выстраиваются в линию и поют гамму с детьми 3 раза. Леонид дирижирует.

Обезьянка. Отлично! Вы просто молодцы!

Бычок . Настоящие певцы!

Тигренок. А теперь давайте немного разомнемся и потанцуем с нами! Ведь в стране веселых ноток все жители очень любят танцевать!

Герои выводят детей на площадку и танцуют с ними под любые популярные у ребят данного возраста музыкальные композиции. После 2—3 танцев они предлагают детям занять свои места в зале.

Бычок . Вы молодцы, ребята! Хорошо танцуете! Я видел, что вы повторяли движения за нами! И это правильно! Повторяйте вместе с нами танцевальные движения, и вы сможете не только научиться танцевать, но и выиграть чудесные призы в конкурсе «Лучший танцор в стране веселых ноток»!

Обезьянка . А сейчас я попрошу внимания! (Указывает на нотный стан.) Вы, ребята, конечно же, видели вот этот замечательный нотный стан? (Ответ детей.) Вот и хорошо! На нем живут веселые нотки, а за каждой из них прячется интересная игра! И вот сейчас я возьму с нотного стана ноту «До». А за ней игра «Вот такая вот петрушка!».

Кошка . Правила игры очень простые! Мы сейчас будем вам читать стихи, а вы будете в нужных местах показывать действия людей, животных или предметов.

Герои (вместе). Вам понятно, друзья?

(Ответ детей.)

Герои (вместе). Можно начинать!

Обезьянка . Заиграла погремушка...

Герои (с детьми хлопают в ладоши). Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Кошка . Вдруг затопала Марфушка...

Герои (с детьми топают). Топ! Топ! Топ!

Бычок . И заквакала лягушка...

Герои (с детьми изображают лягушку). Ква! Ква! Ква!

Леопард. Ей ответила болтушка...

Герои (с детьми кивают головой). Да! Да! Да!

Тигренок . Застучала колотушка...

Герои (с детьми изображают молоточки). Тук! Тук! Тук!

Обезьянка . Вторит нам в ответ кукушка...

Герои (с детьми делают руки рупором). Ку! Ку! Ку!

Кошка . Запалила громко пушка...

Герои (с детьми ударяют себя легко по груди). Бах! Бах! Бах!

Бычок. И заахала старушка...

Герои (с детьми хватаются за голову). Ах! Ах! Ах!

Леопард. Замычала тут телушка...

Герои (с детьми делают рожки). My! My! My!

Тигренок . Завизжала с нею хрюшка...

Герои (с детьми изображают рукой пятачки). Хрю! Хрю! Хрю!

Обезьянка . Зазвенела побрякушка...

Герои (с детьми ударяют себя по коленкам). Бряк! Бряк! Бряк!

Кошка . Заскакала попрыгушка...

Герои (прыгают с детьми). Прыг! Прыг! Прыг!

Леопард и тигренок . Вот такая вот петрушка...

Все (дружно хлопают над головой). Всё! Всё! Всё!

Герои (детям). Мо-лод-цы!

Леопард (обезьянке). Послушай, Лариска, а ты не хочешь научить ребят танцевать африканскую пляску «Чунга-чанга»?

Обезьянка . Конечно же хочу! Только пусть кошка Люська и Тигренок Тимка мне помогут!

Кошка и Тигренок. С большим удовольствием!

Бычок (снимает ноту и показывает ее детям). Это будет нота «Ре»!

Обезьянка . Танцуем все прямо на местах! Повторяйте за нами танцевальные движения!

В записи звучит песня «Чунга-чанга» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

Дети танцуют на местах, повторяя танцевальные движения за героями. Лучших танцоров поощряют призами.

Леопард . Ребята, мы вновь возвращаемся к нотному стану и снимаем очередную нотку!

Кошка (снимает нотку с нотного стана). Это нотка «Ми»! А за ней поппури веселых детских песенок!

Тигренок. Мы предлагаем вам, ребята, вместе с нами дружно спеть по куплету и припеву из известных песенок для детей!

Бычок. Мы даже картинки по ним приготовили. А на них написан текст каждой из песенок!

Обезьянка . Ух ты! Настоящий конкурс «Ка-ра-о-ке» получается!

Леопард . Конечно же! А тех, кто будет больше всех стараться, мы наградим призами!

Бычок (к детям). Ну что, друзья, будем вместе петь?

(Ответ детей.)

Леопард. Вот и хорошо! А ну-ка, Кирилл и Тимка, несите быстренько песенки-картинки!

Тигренок и Бычок выносят яркие картинки-караоке, на них - тексты песенок. Герои с детьми поют по куплету и припеву следующих песен:

1. «Песенка о жирафе» (муз. Ю. Чичкова, сл. Ю. Энтина).

2. «Все мы делим пополам» (муз. В. Шаинского, сл. М. Цляцков- ского).

3. «Где водятся волшебники?» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина).

4. «Бу-ра-ти-но!» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина).

5. «Ничего па свете лучше нету» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина).

По окончании конкурса отличившихся ребят награждают призами!

Герои (после попурри). Великолепно!

Тигренок.

Приглашаем к танцу вас!

Веселье будет высший класс!

Кошка. Вы ладоней не жалейте...

Обезьянка. В пляске ножки разогрейте!

Герои (вместе). Танцуют все! Ребята, мы вас приглашаем!

Дети танцуют вместе с героями шоу-программы, повторяют за ними движения. Здесь также может быть использована любая эстрадная популярная музыка у ребят данной категории. По окончании 2-3 танцев детей поощряют призами.

Кошка. Внимание! Внимание! Волшебная шляпа!

Бычок вносит яркий цилиндр со звездами.

Кошка . Вот в этой шляпе находятся фанты с названиями следующих ноток! (Указывает на мальчика и девочку.) Выходите и вытяните фанты!

Герои выбирают детей, которые достают фанты с названиями двух следующих ноток.

Тигренок. Это нота «Фа»!

Обезьянка . И нота «Соль»! Б ы ч о к. С какой ноты начнем?

Кошка. Поступим вот так! Этот фант я кладу в правую лапку, а вот этот - в левую! Теперь прячу их за спину и быстро-быстро меняю! Ну-ка, ребята, выбирайте фанты!

Дети выбирают фанты. В зависимости от выбранного фанта герои проводят игры.

Нота «Фа» — эстафета «Мульти-пулъти».

Нота «Соль» - загадки.

Эстафета «Мульти-пульти»

1. Добежать от старта до финиша с мягкой игрушкой-мультяшкой на плече.

2. Перенести как можно быстрее от старта до финиша множество маленьких игрушек-мультперсонажей.

3. Надев маски героев сказки про Буратино (Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекин, говорящий Сверчок), станцевать командой танец «Летку-енку» от старта до финиша.

4. От старта до финиша кто быстрее пройдет шагами великана.

5. От старта до финиша кто быстрее пройдет шагами Карлика Носа.

Загадки

1. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена... (Крокодил).

2. Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Робин -

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник.

И на мед - особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок... (Винни-Пух).

3. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком!

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется... (Чиполлино).

4. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит -

Это доктор... (Айболит).

Герои проводят с детьми эстафету, затем загадывают загадки поочередно. За конкуры детей награждают призами. После этого Кирилл выносит волшебный мешочек.

Тигренок. Ой, Кирилл, что это у тебя?

Бычок . Разве ты не знаешь, Тимка, что за нотой «Ля» спряталась игра «Волшебный мешочек»?

Тигренок . Интересно, интересно! Дай-ка я посмотрю!

Идет к нотному стану и снимает нотку. Затем показывает ее ребятам.

Тигренок . И вправду, друзья, здесь написано: «Поиграй со мной в волшебный мешочек». Здорово!

Леопард. А в чем же заключается эта игра?

Обезьянка . Я знаю эту игру. Можно мне объяснить?

Все. Объясняй, Лариска!

Обезьянка . Ребята, сейчас вы попытаетесь на ощупь определить тот или иной предмет, находящийся в мешочке, если вам удастся дать верный ответ, вы получите приз!

Тигренок . Ой, ужасно интересно, давайте быстрее играть с ребятами!

Все . Давайте!

Проводится игра «Волшебный мешочек». Герои подходят к детям, те пытаются на ощупь определить предметы, находящиеся в мешочке. Победителей награждают призами.

Кошка. Ребята, вы отлично справились с заданием, а у нас на нотном стане осталась одна нотка!

Тигренок (снимает ноту со стана). Это нота «Си»!

Леопард . А за ней прячется игра «Приставь хвостик ослику На»!

Обезьянка . Ой-ёй-ёй! А что, он его потерял?

Кошка . Вот неудача!

Тигренок . Однажды На шел по лесу и его очаровательный хвостик зацепился за куст, ослик пошел дальше, а хвост так и остался висеть на кустике. Когда ослик Иа узнал о потере, он очень расстроился.

Леопард . Мы нашли хвост и решили помочь ослику.

Тигренок (к детям). Ребята, мы предлагаем вам приставить хвостик Иа на прежнее место.

Кошка и Обезьянка выносят изображение Иа и его хвостик.

Бычок . Нам нужно шестеро ребят. (К детям.) Кто хочет помочь ослику Иа? Поднимите руки!

Дети поднимают руки. Герои выбирают игроков. Спрашивают, как их зовут. Выстраивают в одну лилию, лицом к зрителю.

Бычок . Сейчас вам завяжут глазки и вы повернетесь вокруг себя 3 раза, затем, держа хвостик в руке, попытаетесь приставить хвостик Иа. Запомните: до ослика вы должны сделать ровно пять шагов!

Герои проводят с детьми игру «Приставь хвостик Иа». Победителей награждают призами!

Леопард. Ребята, вы отлично справились с заданием, и сейчас мы вновь хотим пригласить вас к веселому и зажигательному танцу!

Герои выводят детей на площадку и танцуют с ними под любую популярную веселую музыку. Лучшие танцоры вновь получают призы. Дети после танцев занимают места в зрительном зале.

Тигренок . Здор-р-рово!

Кошка. Вы прекрасно танцуете!

Бычок. А еще великолепно умеете играть и отгадывать загадки!

Обезьянка. И песни петь умеете отлично!

Герои (дружно). Мо-лод-цы!

Леопард. Но прежде чем попрощаться со страной веселых ноток, все дружно споем гамму: «До, ре, ми, фа, соль, ля, си»!

Герои выстраиваются в линию и вместе с детьми поют гамму. Леонид дирижирует. Дальше в записи звучит песня о коте Леопольде «Если добрый ты...» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).

Герои исполняют финальный номер. После этого машут детям руками, прощаясь, и исчезают за кулисами.

Конкурсная познавательная программа

«Веселые нотки»

Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся, реализации знаний, способностей,находчивости детей.

Задачи: Развитие творческого интереса, концентрации и устойчивости внимания при выполнении заданий, воспитание уважительно отношения друг к другу.

Методический материал: фонограммы песен из мультфильмов, жетоны в форме ноток, пазлы музыкальных инструментов, кроссворды.

Ход мероприятия

Учитель:

Сегодня мы отправимся в гости к веселым ноткам. Но прежде нам нужно разделиться на команды, придумать название команде и выбрать капитана. Представляю вам наше уважаемое жюри. (представление команд, капитанов и жюри)

Сколько ноток вы знаете? К какой из этих ноток мы отправимся? В качестве разминки придумайте, пожалуйста, слова в которые входит слог До (ответы детей) . Молодцы! (на доску крепится нотка) И наш первый конкурс музыкальный. Все вы любите и знаете мультфильмы и песни, которые в них звучат. Ваша задача — правильно назвать мультфильм, из которого звучит музыка.

(проходит конкурс)

Следующий конкурс будет у нотки Ре. Вспомните слова со слогом ре (ответы детей) . Сейчас я буду загадывать загадки, и за каждый правильный ответ команда получает жетон — нотку

Этот ключ совсем особый – открывает нотный стан

Приглашает всех садится аккуратно по местам (скрипичный ключ)

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки (ноты)

Палочка волшебная оркестром управляет,

А как назвать волшебника? Кто, ребята, знает? (дирижер)

Веселятся музыканты, улыбнулся дирижер,

Лад, в котором мы играем, называется… (мажор)

После знаков ключевых цифры выставляют.

Каждый должен знать о них, что обозначают? (размер)

Если в нашей пьесе тучи, дождик льет во весь опор,

Этот лад ужасно грустный, называется… (минор)

Оркестр молчит, только скрипка звучит.

Одной только скрипке слово! Оркестр молчит,

Только скрипка звучит, ведь скрипка играет… (соло)

Я ваша подруга, я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится

Со мною, друзья, всегда интересно.

Узнали кто я? Ну, конечно же… (песня)

Ну а если все танцуют, песен и в помине нет,

То такое представленье называется… (балет)

В кассе мы билет купили и вчера в театр ходили.

Мы во все глаза глядели! Весь спектакль артисты пели.

Слаженно оркестр играл, от певцов не отставал.

Мы в ладоши хлопали. Все мы любим… (оперу)

Это в хоре запевала, называется… (солист)

Слышно льва, хоть он не близко. Его голос тоже низкий.

Мальвина всех разбудит рано

Молодцы! Теперь отдаем свои жетоны жюри для подсчета очков и отправляемся дальше. Нас ждет нотка Ми. Давайте придумаем слова со слогом ми (ответы детей)

Конкурс называется «Сложи пазлы» (командам раздаются пазлы на которых изображен музыкальный инструмент. Команды собирают картинку. Кто быстрее собрал, тот победитель.)

Проходит конкурс

Пришла пора отправиться к нотке Фа. Думаю, слова с этим слогом, вы уже придумали (ответы детей).

Сейчас каждой команде я дам кроссворд. Проявите свою эрудицию, вспомнит, о чем мы говорим на уроках и ответьте на вопросы. Если вы правильно выполните задание, то сможете прочесть по вертикали название музыкально-драматического жанра. (опера и балет)

Проходит конкурс

А сейчас нотка соль, к которой мы отправимся, приготовила конкурс для капитанов. Ваша задача, посчитать количество музыкальных знаков на картинке. И пока наши капитаны работают, я расскажу вам несколько забавных случаев из жизни великих композиторов.

Однажды Й.Гайдн дирижировал оркестром в Лондоне. Ему было известно, что многие англичане, порой ходят на концерты не столько ради удовольствия послушать музыку, сколько по традиции. Некоторые лондонские завсегдатаи концертных залов приобрели привычку засыпать в своих удобных креслах во время исполнения. Гайдну пришлось убедиться, что и для него не сделано исключения. Это обстоятельство весьма огорчило композитора, и он решил отомстить равнодушным слушателям.

Месть была остроумной. Специально для лондонцев Гайдн написал новую симфонию. В самый критический момент, когда часть публики начала клевать носом, раздался громоподобный удар большого барабана. И каждый раз, едва слушатели успокаивались и вновь располагались ко сну, раздавался барабанный бой. С тех пор эта симфония носит название «Симфония с ударами литавр» Или «Сюрприз»

Шуман исполнял как-то в концерте собственные произведения. И вдруг сквозь раскрытые окна донеслось снаружи чудесное щебетание птиц. Кто-то быстро встал и закрыл все окна. Композитор заметил это и, когда окончил игру, встал со своего места и снова раскрыл настежь все окна.

Господа, — обратился Шуман к публике, — до сих пор я мешал этим прелестным маленьким музыкантам. Послушаем теперь их внимательно – они этого стоят, это тоже мои учителя…

Следующий конкурс проходит у нотки Ля. По традиции давайте вспомним слова, в которых встречается слог Ля (ответы детей)

А сейчас — конкурс-аукцион. Каждая команда называет по очереди фамилию известного композитора. Какая команда назовет фамилию последней, та и побеждает. (проходит конкурс).

И последняя нотка, которая ждет нас в гости это нота Си (дети называют слова со слогом си). А конкурс у нас будет инсценированной песни (Дети выбирают песню из прослушанных ранее и по очереди инсценируют ее).

(проходит конкурс).

Вот подошло к концу наше путешествие. Если вам сегодня на мероприятии понравилось, и вы с удовольствием провели время, если вам было интересно и весело, подойдите к доске и прикрепите красную нотку. Если вам было скучно, и вы хотели побыстрее уйти домой, прикрепите зеленую нотку.

Подведение итогов конкурса, награждение победителей

МБоу «Краснослободская Средня общеобразовательная школа № 1»

Внеклассное мероприятие по музыке:

«Веселые нотки»

(музыкально-развлекательная викторина для 1 класса)

Подготовила: Макарова И.А.

учитель музыки

Название

Веселые нотки

Класс

1 класс

Тип

Внеурочная деятельность

Жанр

Музыкально-развлекательная викторина

Образовательная цель

Создание условий для применения знаний и умений учащимися

Методическая цель

- развитие творческой инициативы и самостоятельности детей

УУД

У чить различать на слух детскую музыку, читать ритмический рисунок;

Р азвивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический, игровой, активизация музыкального опыта учащихся, закрепление знаний, умений, навыков в разных видах деятельности.

Формы организации

Коллективная, групповая, индивидуальная

Комплексно-методическое обеспечение

Компьютер, экран, проектор, слайдовая презентация;

Волшебные нотки и скрипичный ключ, сделанные из блестящего картона;

Цветные карточки.

Музыкальный материал

-«Улыбка»,

«Кто ходит в гости по утрам»,

«Я был когда-то странной»,

«Песенка Леопольда»,

«Буратино»,

«Песенка Умки»;

Песня «Милые взрослые»;

Минусовка « Песенка Мамонтенка»;

- песня «В мире музыки»


Ход мероприятия

Учитель. Я очень рада новой встрече с вами. Несмотря на то, что за окном по-зимнему холодно, у нас в кабинете тепло и уютно, светло от ваших лучистых глаз. Ребята, сегодня вновь нас всех вместе собрала у себя Волшеб­ница-Музыка!

Королева Музыка прислала нам письмо!

Дорогие друзья!

Я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится, как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок. Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот, кто раздобудет 7 волшебных нот!

Для этого необходимо справиться со сложными заданиями. Тогда чары Кикиморы спадут, и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю, что вы справитесь! Удачи!

Волшебница-Музыка

Учитель . Ну что, ребята? Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями, раздобудем 7 волшебных нот и музыкальный подарок. Волшеб­ная музыка зазвучит у нас на занятии! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек, обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помо­гает делать нам настоящие чудеса!

Итак, Королева Музыка прислала нам 7 заданий, с которыми мы должны справиться. За каждое правильно выполненное задание мы полу­чаем волшебную нотку.

1 задание «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»

Учитель. Перед вами герои разных сказок. Вам необходимо узнать какую из песен поет каждый из них.

Крошка Енот (« От улыбки»)

Винни-Пух («Кто ходит в гости по утрам»)

Чебурашка («Я был когда-то странной»)

Кот Леопольд («Песенка Леопольда»)

Буратино («Буратино»)

Умка («Песенка Умки»)

Учитель . Вот мы и освободили первую нотку – НОТУ ДО

2 задание «ЗАГАДКИ»

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё: играет… (скрипка)

Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он может.

Ритм любой из разных стран!

Кто же это... (барабан)

Тридцать маленьких ребят

Все поют про день рожденья.
На ступенечках стоят.

Выступает детский … (хор)

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки ( ноты)

Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (дирижёр)

Сон и отдых позабыты:
Песню пишет… (композитор)

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)

Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, ... (слушатель)

Инструментов тут не счесть:

Барабан, гитара есть.

Льётся музыка смешная,

Озорная, заводная.

На подмостках хор известный

Выступает с новой... ( песней)

Учитель . Вот мы и освободили вторую нотку – НОТУ РЕ

3 задание «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»

Учитель. А теперь немножко отдохнем и потанцуем. Физминутка.

(Песня «Милые взрослые»)

Учитель . Вот мы и освободили третью нотку – НОТУ МИ

4 задание «ДА» или «НЕТ»

- Согласны ли вы, что БАЛАЛАЙКА переводится с татарского языка как «ДИТЯ» (ДА)

-Согласны ли вы, что из ЕЛИ делают скрипки и пианино (ДА)

-Существуют ли поющие обезьяны

(ДА, Обезьяны гиббоны очень музыкальны. На заре они даже хоровые концерты устраивают. Местным жителям их пение нравится)

-Существует ли птица, состоящая из двух музыкальных нот ДОДО

(ДА, нелетающая австралийская птица )

Учитель . Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ ФА

5 задание «ПАЗЛЫ»

Учитель. Каждой команде нужно собрать картинку из разрезанных фрагментов и угадать, что за песня скрывается у вас. А потом эту песню спеть . (Звучит музыка)

- «Я на солнышке лежу»

- «Песенка мамонтенка»

- «Антошка»

А теперь ПОЕМ!!! («Песенка Мамонтенка»)

Учитель . Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ СОЛЬ

6 задание «ВИКТОРИНА»

- Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные? (Рог.)
- Если крокодил-дил-дил плывёт, то этот зверь идёт. Кто он?
(Носорог-рог-рог.)
- Назовите дерево, родившееся в лесу? (Ёлочка.)
- Какой овощ звали копать в песне Антошку? (Картошку.)

Какие 2 веселые птицы жили у бабуси? (Гуси)

- Кого из этих животных не было среди Бременских музыкантов?

А. Осёл.

Б. Петух

В. Козёл.

Г. Кот

Учитель . Вот мы и освободили шестую нотку – НОТУ ЛЯ

7 задание Конкурс «РИТМ»

Учитель . Перед вами ритмический рисунок. Каждому из капитанов необходимо правильно его прохлопать.

Учитель. Нужно найти по одной песне, спрятанной на этой картине и показать ее. Команды могут помогать своим капитанам.

Учитель . Вот мы и освободили последнюю седьмую нотку – НОТУ СИ

Молодцы, ребята!

Благодаря нашим знаниям и дружбе нам удалось развеять чары Кикиморы и раздобыть 7 волшебных нот, и сейчас для вас зазвучит Волшебная Мелодия!

(Звучит песня «В мире музыки»)

Учитель: Понравилась вам волшебная музыка?

Молодцы, ребята! Вы были все очень активны! Спасибо большое за работу!