Конспекты изо с использованием нетрадиционных техник рисования. Конспект занятия по изо с использованием нетрадиционных художественных техник рисования "загадочные струйки". Конспекты занятий по ИЗО: Нетрадиционная техника рисования в младшей группе

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников)

ТЕМА: «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».

ЦЕЛЬ: познакомить с новым способом получения изображения – рисованием поролоновой губкой.

ЗАДАЧИ:
образовательная: познакомить учащихся с нетрадиционным способом рисования в технике «оттиск поролоном», формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги;
воспитательные: воспитывать любовь к изобразительному творчеству, природе.
развивающие: развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе, внимание, память, пространственное мышление, мелкую моторику рук, чувство композиции, колорита, цветовосприятия, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Для учащихся: штемпельные подушки из тонкого поролона, пропитанные гуашью, белая бумага, кусочки поролона.
Для педагога: шаблоны, образец рисунка, шаблон (увеличенный) для демонстрации техники рисования, губка, гуашь, штемпельные подушки, видеопрезентация, ПК, интерактивная доска, запись физминутки.
ФОРМА
Формы организации занятия: практическая работа.

ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
По источнику передачи и восприятия учебного материала: наглядный, словесный, практический.
По особенностям поисковой деятельности обучающихся: объяснительно-иллюстративный.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие штемпельная подушка и поролон.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Беседы о техниках рисования (традиционных и нетрадиционных), пингвинах, загадка.

КОНТРОЛЬ:
Устный, анализ работ учащихся, самооценка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.
Знакомство с темой занятия.


Физминутка.

Итог занятия.
Уборка рабочих мест.

Ход занятия

Организационный момент.
Знакомство с темой занятия.

Педагог: - Здравствуйте, ребята, а вы любите рисовать?
- А чем рисуют художники? Давайте представим, что кисточки - наши помощники в рисовании, потерялись! Чем же еще можно рисовать?

Дети: - Пальчиками, ватной палочкой, ладошкой
Педагог: - А как называются техники рисования, когда мы рисуем кисточкой, карандашом,?

Педагог: - Это традиционные техники рисования. А если мы используем для раскрашивания рисунка предметы, которые вы мне назвали: пальчики, ладошки, можно даже рисовать стопой ноги, ватные палочки, пробки?

Педагог: - Так вот, если мы рисуем не с помощью общепринятых материалов: кистей, карандашей, фломастеров, это называется нетрадиционными техниками в рисовании. И сегодня мы с вами будем учиться рисовать в одной из таких техник - кусочком поролона (его еще называют поролоновой губкой). А кого мы нарисуем, вы отгадаете сами.

Загадка.
Про полеты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический (пингвин)!

Там, где есть снега и льдины,
Весело живут пингвины.
В одеяньях бело-черных
Неуклюже, но проворно,
Как смешные человечки,
С льдин на льдину, как с крылечка,
Скачут весело и живо.
Видеть это просто диво!
Их походочку вразвалку
Кто не видел тех нам жалко.
Развеселая картина
Наблюдать на льду пингвинов!

Педагог: - Правильно, ребята. Это пингвин, а нарисуем мы пингвина с помощью кусочков поролоновой губки.
Педагог: – Что вы знаете о пингвинах?
Ответы детей.

Педагог: - Давайте просмотрим какими бывают пингвины (просмотр видеопрезентации).

Пингвин единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя. Пингвины бескрылые водоплавающие птицы, обитающие в естественной среде лишь в землях южного полушария. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане, а другую половину на суше. В основном, большинство разновидностей пингвинов обитают в Антарктиде и в некоторых других самых холодных областях полушария. Форма тела пингвинов обтекаемая, что идеально для передвижения в воде. Мускулатура и устройство костей позволяют им под водой работать крыльями почти, как винтами. Глаза пингвинов приспособлены к тому, чтобы хорошо видеть под водой, говорят, даже, что на суше пингвины видят хуже, чем в воде. Под водой пингвины почти не издают звуков, а на суше они общаются с помощью криков, напоминающих звуки трубы и трещотки. Питаются пингвины рыбой. Скорость движения пингвинов в воде от 5 до 10 км. в час.

Анализ готового образца рисунка, показ технологии выполнения изучаемой техники, составление алгоритма выполнения работы (правила компоновки рисунка на листе бумаги).

Педагог: - Давайте рассмотрим готовый рисунок, что вы можете сказать об оперении пингвина?
Ответы детей.
Педагог: - Да, верно, нарисованные при помощи губки, а не кисточки, они кажутся слегка взъерошенными и пушистыми, появляется объем. Назовите, какие части тела есть у пингвина?
Дети: - Голова, туловище, хвост, клюв
Педагог: - На ваших столах лежат шаблоны (вспомним, что такое шаблон?), стоят по 3 штемпельные подушки с краской и несколько кусочков поролоновой губки. Как вы считаете, с чего нужно начать работу? Что нарисуем потом? Чем закончим рисунок?
Дети: - Сначала прорисуем черным цветом голову и туловище. Потом нарисуем белым цветом пингвину грудь. А закончим раскрашиванием клюва и лапок.
Педагог: - Клюв и лапки вы можете по выбору раскрасить желтым, красным или оранжевым цветом. Глаз пингвину мы нарисуем коричневым, можно синим цветом (либо наклеим). Также губкой можно дорисовать синим цветом сугробы.
Педагог: - Как расположим на листе бумаги шаблон?
Дети: - По середине листа (по центру).
Педагог: - След, который остается на бумаге, когда мы касаемся ее поролоновой губки называется оттиск.

Самостоятельная (практическая) работа учащихся.
Физминутка.
Анализ работ, рефлексия, выставка детских рисунков.
Итог занятия.
Педагог: - Что нового узнали сегодня на занятии?
- Чем отличаются традиционные и нетрадиционные техники рисования?
- Расскажите, как можно рисовать при помощи поролоновой губки.
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Дома вы можете рассказать родителям об этой технике и нарисовать что-то вместе с ними при помощи поролоновой губки.

Уборка рабочих мест.

Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр творческого развития и гуманитарного образования «РИТМ»

Открытое занятие
по изобразительному искусству
для учащихся старшего дошкольного возраста
«Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина»

Разработчик: педагог дополнительного образования
Марыныч Людмила Сергеевна

п.Пангоды, 2015г.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов
рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.
В процессе нетрадиционного рисования реб

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе».


Будилова Галина Евгеньевна, воспитатель ГБОУ школа №2097, дошкольное отделение, г. Москва.

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста; младшего школьного возраста; воспитателей детских садов; преподавателей дополнительного образования.

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.

Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования, развивать образное мышление, воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в рисунке, развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, внимание.

Материалы: бумага синего и оранжевого цвета, простой карандаш, гуашь белого и черного цвета, кисть для красок, баночка с водой, клей ПВА, соль крупного помола.

Ход занятия.

Воспитатель: дети послушайте и отгадайте загадку

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане.

Дети: береза.

(Показать картинку березки)

Воспитатель:
Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах!

Рано утром встаёт она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет берёзы родней,
Ведь берёза – частица России моей.

Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, белый», от которого и образовалось сначала БЕРЗА, а впоследствии – БЕРЕЗА.

Русская березка красива в любое время года. Вспомните, какая береза бывает весной?

Дети: береза наряжается в желто-зеленые сережки, распускаются зеленые, клейкие, нежные листочки.

(Показ картинки «Березка весной»)

Воспитатель: наступило лето, и чем же береза радует нас?

Дети : березы наряжаются в красивый зеленый наряд. На ветвях березы птицы вьют гнезда и поют свои песни.

(Показ картинки «Березка летом»)

Воспитатель: что происходит с березой осенью?

Дети: осенью березка меняет зеленые листочки на желтые, становится «словно золотой». Под березой вырастают грибы подберезовики.

(Показ картинки «Березка осенью»)

Воспитатель : а, какая березка зимой?

Дети: на березке нет листьев, она покрыта снегом.

(Показ картинки «Березка зимой»)

Воспитатель: послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней березке.
Белая береза под моим окном.
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.

Что это за серебро, которым принакрылась березка?

Дети: березка накрылась снегом или инеем.

Воспитатель: сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?

Дети: ветки покрыты белым пушистым снегом. Снег покрыл ветки не ровным слоем, поэтому кажется, будто спускается бахрома.
Физкультминутка «Берёзка»
Мы берёзку посадили, Имитация посадки дерева.
Мы водой её полили, Имитация полива дерева из лейки.
И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать березку в зимнем уборе.
Возьмите лист бумаги синего или оранжевого цвета, положите вертикально и возьмите простой карандаш.


Проводим линию снизу вверх, чуть изогнутую снизу.


Проводим еще одну линию снизу вверх, чуть изогнутую в другую сторону. Линии должны сойтись в одной точке вверху.
Это ствол нашей березки.


Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче.


Около ствола ветки утолщаем.


Снизу рисуем корни дерева.


Теперь рисуем мелкие ветки. Они спускаются вниз волнистой линией. Рисуем на каждой центральной ветке по две ветки меньшего размера.


На каждой мелкой ветке рисуем по две, три ветки меньшего размера.


Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью.


На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки. Корни дерева рисуем крупными линиями черной гуашью.


После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА.


Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью.


Лишнюю соль убираем с рисунка. Ветки получаются как будто покрытые «снегом».


Теперь около корней дерева несколькими мазками наносим клей ПВА.


На клей сыпем соль.


Лишнюю соль убираем. У нас получились «сугробы».


Вот такая березка в зимнем уборе у нас получилась.

Занятие 1. Я слепил снеговика

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.

Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.

Оборудование: плотная бумага разных цветов или цветной картон, мягкие белые салфетки для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

Ход занятия: Педагог обращает внимание детей на первый снег, спрашивает, что можно из него слепить. Читает стихотворение Е.Седовой:

Первый снег идёт кругом – Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом, Назову Морозом.

Сделал я огромный ком

И ещё один потом,

Глазки – уголёчки,

Беленькие щёчки,

А потом морковку

Прикрепил неловко –

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руку дам ему метлу,

Не замёрзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Интересуется у детей, из чего можно сделать пушистого белого снеговика (из ваты, меха, рваной бумаги и салфеток), затем предлагает выполнить снеговика из салфеток. рассматриваются педагогические эскизы с разными техниками, выясняется, на какие по размеру кусочки рвётся салфетка. Педагог показывает способ получения изображения: клеем рисуется круг, на него накладываются кусочки рваной салфетки, затем рисуется ещё один круг, поменьше, и т.д. Рассказывает о другом способе получения изображения: из салфеток разного размера скатываются шарики, окунаются в блюдце с клеем и приклеиваются на бумагу. Дети решают, из двух или из трёх кругов будет их снеговик, вспоминают, как из кусочка салфетки скатать глазки, пуговички для снеговика, куда приклеить нос. Те из них, кто быстро выполнил задание, приклеивают своему снеговику шапочку из бумаги, метлу, ёлочку. Снежинки и другие украшения. Заканчивается занятие просмотром работ, дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.

Занятие 2. Подарок для кошки Мурки

Программные задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.

Оборудование: ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова – круг, уши – маленькие треугольники, туловище – большой треугольник, лапы, хвост – овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

Ответы детей.

Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вои и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей. Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Вот пятеро котят.

Один ушёл – и нет его.

Котят осталось четверо.

Один ночной порою на дерево залез –

Котят осталось трое.

Но где-то запищал

Мышонок тонко-тонко.

Котёнок услыхал –

Осталось два котёнка.

Один из них с мячом

Исчез в дверях бесследно.

А самый умный тот,

Оставшийся, последний –

Лакать за пятерых

Стал молоко из миски.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. назовите их.

Дети: из большого треугольника, двух маленьких, круга, овалов и полуовалов.

Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.

Дети выкладывают кошек на листе бумаги.

Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные.

Дети: чтобы нарисовать воздушные шарики.

Воспитатель: А какой формы бывают шарики?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги.

Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.

Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали! У нашей Мурки будет весёлый день рождения! Пора поздравлять её. Подходите и поздравляйте.

Дети рисуют работы, а воспитатель размещает их рядом с Муркой

Занятие 3. Мои любимые рыбки

Нетрадиционные техники: восковые мелки + акварель, оттиск поролоном или печатками из овощей и картофеля.

Цель: знакомить с художественными техниками; развивать чувство композиции и цвета.

Оборудование: восковые мелки, акварель синего и фиолетового цвета, лист бумаги формата А3 или А4 (на выбор) синего, фиолетового, белого (для восковых мелков и акварели), голубого цветов, кисть, два кусочка поролона в форме хвоста и тела рыбки, мисочки с гуашью, печатки из картофеля в форме хвоста и тела рыбки, зелёная гуашь в баночкахЮ педагогические эскизы.

Ход занятия: Рассматриваются обитатели аквариума, грунт, водоросли. Педагог загадывает загадку: «Плещет в речке чистой спинкой серебристой» (рыбка).

Читает стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка»:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий – к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель напоминает, что находится в аквариуме (грунт, камешки, водоросли), куда может спрятаться рыбка, где может спать. Рассматриваются иллюстрации разных рыбок, отмечается, что плавают они, двигая плавниками, хвостом, телом. Предлагается выбрать технику, используя педагогические эскизы. Дети называют понравившиеся и непонравившиеся рисунки. Педагог отдельно каждой подгруппе объясняет техники, показывает способы рисования водорослей. Просмотр рисунков обыгрывается как кормление рыбок. При этом дети могут пририсовать червячков, мух, мотылей. Выбираются самые большие, самые яркие, самые маленькие, самые подвижные, смешные и задиристые рыбки.

Занятие 4. Как я люблю одуванчики

Нетрадиционные техники: обрывание, тычкование.

Цель: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения – обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.

Оборудование: цветной картон тёмных тонов формата А4, салфетки и бумага разных оттенков жёлтого для обрывания, квадратики из жёлтой бумаги и карандаш для тычкования, зелёная бумага для листьев, ножницы, кисти, клей ПВА, синтепон, пеноплен и другие материалы для изготовления белых одуванчиков, букет одуванчиков, детские работы за предыдущие годы, карточки для игрового упражнения.

Ход занятия: Педагог загадывает загадку:

Жёлтенький цветочек

Так похож на солнце,

Что ему, наверное,

Солнце улыбнётся.

Но что же с ним случилось?

Наш цветок стал белым,

И его пушинки

Ветерок развеял. (одуванчик)

Предлагает вспомнить, как выглядят одуванчики. Рассматривается букет, обращается внимание на форму листьев, цветов. Говорится о том, что название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер. Проводится игра «Как растёт одуванчик»: дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый), рассматривают их, указывают, правильно ли подобраны картинки. Определяют, какой вид одуванчика им больше нравится, и какой они хотели бы нарисовать или сделать из бумаги. При этом воспитатель читает стихотворение Е. Седовой:

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик,

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое. Воздушное,

Ветерку послушное.

Дети мастерят одуванчики, кто какие хочет (жёлтые, белые), обрыванием или тычкованием; листья – только обрыванием. Они выбирают материалы, экспериментируют, определяют, какая техника больше подходит к изображению нераспустившегося, пушистого, сбросившего пушинки цветка. По ходу выполнения педагог поощряет детей, которые использовали различные техники и изобразили полянку с одуванчиками разного вида и цвета.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование).

Тема: «Петушок-золотой гребешок».

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисование пальчиками, ладошкой). Учить детей создавать образ петушка.

ЗАДАЧИ:

1. Учить создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. 2. Учить наносить узоры используя контраст размера и цвета; 3. Закреплять знания детей о свойствах красок; 4. Развивать цветовосприятие,воображение; 5.Воспитывать самостоятельность в создании элементарного образа.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Разучивание русской потешки «Петушок – золотой гребешок».

2. Разучивание стихотворений про петушка.

3. Чтение русских народных сказок: « Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».

4. Чтение рассказов К. Ушинский «Петушок с семьёй», А.Н. Толстой «Петушки», К. Чуковский «Цыпленок».

5. Рисование пальчиками и ладошками: «Мухомор», «Божьи коровки», «Жили у бабуси два гуся», «Осьминожки», «Осенний букет», «Ветка рябины», «Осеннее дерево», «Золотая рыбка», «Вишневый компот» и др.

6. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением петушка.

ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушка Петушок; иллюстрированные картинки с изображением петушка; гуашевые краски, тарелочки, листы бумаги с нарисованным силуэтом петушка, влажные салфетки,угощение для детей от петушка.

Ход занятия:

Восп: Ребята, вы знаете, сегодня утром меня разбудил не будильник! А кто-то другой!? Я загадаю вам загадку и если вы её отгадаете, то сразу поймете кто это. Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах

С большою важностью хожу

И вспыльчив словно порох. (петушок)

Восп: Правильно, молодцы! Сейчас я вам расскажу кого мы будем сегодня рисовать.

Раздается стук и входит Петушок (игрушка).

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребята!

Я звонкий петушок,

Алый гребешок.

Прилетел к ребятам в сад,

Посмотреть я буду рад,

Что умеют тут детишки

Создавать и рисовать.

Восп.: Здравствуй Петя-Петушок. Это не ты меня разбудил?

Петушок: Я!! Рано утром на дворе

Просыпаюсь на заре.

Ку-ка-ре-ку я кричу-

Разбудить я всех хочу!

Восп.: Ой, ребята, посмотрите!? Это же тот самый петушок, о котором мы с вами знаем из сказок, потешек и стихотворений. Давайте вместе споем ему песенку про петушка (дети хором проговаривают потешку «Петушок-золотой гребешок»).

А теперь давайте вспомним в каких сказках живет петушок?

Если дети затрудняются, воспитатель читает отрывки из сказок:

    Жил-был петушок и курочка. Петушок все торопился, а курочка знай себе приговаривает: - Не торопись, Петя, не торопись! («Петушок и бобовое зернышко»).

    Несет меня лиса, за темные леса. Котик-братик спаси меня! («Кот, лиса, и петух»).

    Лиса кричит с печи: -Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. («Заюшкина избушка»).

Восп.: А еще, Петенька, ребята знают про тебя стихи, хочешь они тебе прочтут?

1 реб.: Острый клюв и гребешок

Яркий хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Любит Петя рано встать

Ку-ка-ре-ку прокричать!

2 реб.: Громко Петушок поет

Спать детишкам не дает.

По двору он важно ходит,

В травке зернышки находит.

Как же петушок хорош-

Лучше Пети не найдешь!

3 реб.: Петушок у нас горластый

По утрам кричит он здравствуй!

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке гребешок-

Вот такой он петушок!

Восп.: Действительно, ребята, посмотрите какой у нас петушок? (дети рассматривают петушка, обращая внимание на те части, которые будут изображены на рисунке.)

Петушок: А вы что с меня портрет писать будете? (ответы детей)

Стойте! Что-то я не понял. Я тут полетал, посмотрел, по-моему у вас тут чего-то не хватает.

Восп.: Чего не хватает? Все у нас есть. Смотри сам. Краска есть?

Петушок: Есть.

Восп.: Бумага есть?

Петушок: Да, есть. А кисточек нет. Чем вы будете рисовать, руками что ли? Ха-ха-ха!

Восп.: Ты, Петенька, не смейся, а рисовать мы будем действительно руками, потому, что ручки у нас не простые, а волшебные. Правда ребята? (ответы)

Но прежде, чем нарисовать твой портрет, мы, Петенька, хотим с тобой поиграть в игру, которая так и называется «Петушки».

ФИЗМИНУТКА:

Как у наших петушков

Много красных гребешков,

Разноцветных перышек,

Шелковых бородушек.

Любят наши петушки

Поклевать горошинки,

Поклюют, поклюют

И домой пойдут.

Важничают, ходят,

Красоту наводят.

Вправо, влево повернутся,

А затем перевернутся.

Кукарекать любят громко

И выходит это звонко.

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку

Вот и я сейчас гулять пойду.

Восп.: А сейчас подойдем к мольберту, я покажу, как мы будем рисовать.

Но сначала разомнем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Восп.: А теперь начнем рисовать:

    Большой пальчик окунаем в красную краску и нарисуем петушку бородку (предложить одному из детей попробовать нарисовать бородку на другом листе) Возьмем влажную салфетку и вытрем пальчик.

    Затем сожмем четыре пальчика руки, окунем тоже в красную краску и нарисуем петушку гребешок (с другим ребенком отработать этот прием на другом листе) Вытрем ручку.

    Теперь сожмем кулачек, опустим его в тарелочку с разноцветной краской и нарисуем крылышко (оттиск ребра ладони сжатой в кулак), (с третьим ребенком сделать оттиск на другом листе). Вытираем ручку.

    Остается нарисовать хвост (отработать с четвертым ребенком прием оттиска ладошкой). Вот и получился петушок.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, включает музыку, и дети приступают к работе. Во время рисования воспитатель помогает тем детям, которые испытывают затруднения. Пока дети рисуют, воспитатель несколько раз повторяют поэтапно технику рисования. В конце занятия педагог предлагает детям показать рисунки петушку и гостям.

Восп.: Тебе, Петенька, рисунки ребят понравились?

Петушок: Мне очень, очень все понравилось. Я так рад, что прилетел к вам в детский сад. Моя курочка передала для ребят угощение. Где моя корзинка? Вот.(передает воспитателю корзинку с угощением) Спасибо вам большое, ребята. До свидания.

Восп.: Наше занятие окончилось. Всем спасибо! Все.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования).

ТЕМА: «Петушок-золотой гребешок».

Разработала: воспитатель Лимарченко Г.П.

Свитер для моих друзей

Нетрадиционная техника: рисование пальчиками

Цель: знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.

Оборудование: две куклы – мальчик и девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами.

Ход занятия: Разыгрывается ситуация: в гости к детям приходят куклы мальчик и девочка. Они рассказывают о том, что в магазине одежды продаются свитера совсем неинтересные, без рисунка, а им бы хотелось носить яркие, разноцветные.
Педагог предлагает детям помочь мальчику и девочке украсить свитера для друзей. Показывает на двух – трёх образцах возможные чередования цвета при рисовании пальчиками, отмечает наиболее яркие варианты. При показе у детей уточняются названия тех или иных цветов. В процессе деятельности корректируются нажим и количество набираемой краски.
В конце занятия детские работы рассматриваются вместе с куклами. Мальчик и девочка благодарят за красивые свитера.

Встреча с колобком

Нетрадиционная техника: обрывание бумаги.

Цель: развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике; учить обрывать бумагу разной жёсткости.

Оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Колобок», эскизы с изображением радостного и грустного Колобка, жёлтая двухсторонняя бумага, жёлтые салфетки. Клей ПВА, ватман с изображением тропинки, по которой катится Колобок, подносы, вырезанные из бумаги глаза, нос и рот для Колобка.

Ход занятия: Педагог рассказывает детям сказку «Колобок», но предлагает изменить конец так, чтобы Колобок убегал и от Лисы. Затем готовится бумажное «тесто» для Колобка путём обрывания бумаги и салфеток. Воспитатель напоминает, что отрывать нужно мелкие кусочки. Приготовленное «тесто» каждый ребёнок высыпает из своего подноса на заранее нарисованный клеем круг. Получится один большой Колобок. Задаётся вопрос, чего же ему не хватает. Воспитатель показывает весёлого и грустного Колобка. Дети определяют, какой будет их Колобок и почему. Наклеивают недостающие детали лица.
Занятие заканчивается рассматриванием весёлого Колобка. Подчёркивается, что тесто готовили все вместе.

Солнышко

Нетрадиционные техники: рисование ладошкой (всей кистью руки), оттиск печатками.

Цель: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: листы голубой бумаги (50×50 см) с кругом жёлтого или оранжевого цвета посередине, гуашь (жёлтого, оранжевого, лимонного, красного цветов) в мисочках (для печати) и блюдечках (для рисования ладошкой), печатки из картофеля, салфетки, зонтик, эскизы с изображением солнышка разного цвета и техники выполнения.

Ход занятия: Педагог приглашает детей поиграть с солнышком, читает потешку «Солнышко-вёдрышко»:

Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети-обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.

Показывает эскизы с изображением солнышка, выполненные в различных изобразительных техниках.
Вводится название «лучик», используется наглядно-действенный приём «погладь пальчиком лучики». Педагог знакомит с понятием красный, жёлтый, оранжевый цвет, «тёплые оттенки». Демонстрирует разные способы создания изображения, выполняя лучики оттисками печатки из картофеля или ладошки. Дети выбирают технику, которая больше подходит к игре с солнышком. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.
Дети рассматривают получившиеся работы, выбирают самое разноцветное солнышко, самое весёлое, самое румяное и т. д. Играют в игру «Солнышко и дождик», для которой используются детские рисунки: если педагог показывает картинку с изображением солнышка, ребята «гуляют на полянке», если открывает зонтик – все прячутся под зонтик от дождя.

Ветка мимозы

Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки.

Цель: учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники; развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы. Величины предмета; воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.
Оборудование: ветки мимозы по количеству детей, ваза, красная материя для драпировки; гуашь жёлтого цвета, разлитая в баночки, клей, шарики из бумажных салфеток, листы бумаги, на которых нарисованы листья мимозы на каждого ребёнка, изображения солнышка, пушистых цыплят и воздушных шариков круглой формы; музыкальный материал: П. Чайковский «Подснежник» из детского альбома «Времена года».

Ход занятия: Под музыку П. Чайковского дети встречают солнышко. Им в подарок оно принесло большой букет мимозы. Педагог просит детей повторить название. Обследуется ветка мимозы. Предлагается внимательно рассмотреть, понюхать, аккуратно потрогать ветки мимозы. Воспитатель спрашивает, какого цвета цветки, сколько их, какой они формы, на что похожи. Показывает иллюстрации с изображением круглых жёлтых шариков, летящих по небу, и пушистых цыплят. Дети находят сходство с цветками мимозы.
Солнышко предлагает детям «одеть» голые веточки мимозы. Лежащие у них на столах. Педагог называет материал, необходимый для выполнения данного задания. Показывает, как получить цветки мимозы: бумажные шарики нужно наклеивать на ветки в разных местах. Замечает, что цветки мимозы можно также изобразить с помощью пальчиков и гуаши, для этого следует обмакнуть пальчик в краску и сделать отпечаток на листе бумаги.
Внимание детей стоит обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходимости следует пользоваться салфетками.
Занятие заканчивается словами одобрения всем детям. Отмечается красота получившихся веток мимозы. Определяется их сходство с живыми объектами. Каждому ребёнку предлагается показать свою мимозу солнышку.

Ягодки и яблочки на тарелочке

Нетрадиционные техники: оттиск отпечатками из картофеля, оттиск пробкой или рисование пальчиками.

Цель: упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта, в расположении рисунка по всей плоскости листа.

Оборудование: ягоды и яблоки, тарелка, листы бумаги овальные, квадратные, круглые (диаметр 30 см) пастельных тонов, печатки из картофеля круглой формы, пробки, мисочки с гуашью для печати и рисования пальчиками, салфетки, эскизы с изображениями натюрморта на тарелках разной формы, на подносе, в корзине и т. д.

Ход занятия: Рассматриваются ягоды и яблоки. Педагог обращает внимание детей на форму (круглая), размер (большие и маленькие), цвет (красный, синий, жёлтый, оранжевый).
Читает стихотворение Е. Седовой:

Маленькие ягодки,
Спелые и вкусные,
По большой тарелочке
Рассыпались, как бусины.

Яблочки румяные,
Круглые и гладкие,
Так и просят: «Скушай нас!
Мы такие сладкие!»

Дети изучают педагогические эскизы, выбирают понравившиеся и непонравившиеся. Воспитатель помогает определить, с помощью каких печаток можно сделать яблоки, ягодки. Кто-то из ребят показывает способ получения изображения. Уточняется, что ягодки и яблоки должны рассыпаться по всей тарелочке. Дети выбирают, будут ли они печатать ягодки пробкой или рисовать пальчиками, пробуют разные краски. В это время повторяется стихотворение.
Воспитатель беседует с каждым ребёнком, выполнившим рисунок. Спрашивает, какие он выбрал краски, каким способом рисовал. Называется самая полная тарелочка, самые яркие яблочки, самые разноцветные ягодки и т. д. Особо отмечаются работы, на которых выбраны для рисования не похожие друг на другие тарелка, поднос или корзина.

Перспективное планирование по ИЗО деятельности во 2 мл. группе

СЕНТЯБРЬ

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

Мой любимый дождик

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.

Два листа светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины. Синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.

Весёлые мухоморы (1-е занятие)

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпки гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо её промывать.

Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; алая, малиновая и оранжевая гуашь, кисти, мисочки с белой гуашью, салфетки, иллюстрации мухоморов.

Весёлые мухоморы (2-е занятие)

Рисование пальчиками

Учить рисовать травку пальчиками (или кисточками). Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа)

С предыдущего занятию + сухие листья

Овощи и фрукты на тарелочке. (Комарова, стр.15)

Аппликация

Знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приёмам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.

Круги диаметром 15-18 см (тарелочка), изображения яблок, помидор, апельсин И т. д.)

ОКТЯБРЬ

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

Ягоды и яблочки

Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины)

Познакомить с техникой печатания пробкой, паралоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Круг из тонированной бумаги, гуашь в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи.

Моя любимая чашка

Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины), рисование пальчиками.

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатанья.

Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная гуашь в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды.

Жёлтые листья летят.
(Комарова, стр.16)

Рисование, используя приём примакивания

Учить правильно держать кисточку, снимать лишнюю краску о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Учить узнавать и правильно называть жёлтый цвет. Развивать эстетическое восприятие.

Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь жёлтая.

Мячи большие и маленькие.
(Комарова, стр.17)

Аппликация

Учить приклеивать круги на полосу. Закрепить представления детей о разной величине предметов. Учить чередовать изображения разной величины. Упражнять в применении правильных приёмов наклеивания.

Мячи большие и маленькие, полоски белой бумаги. Круги из бумаги одного цвета, диаметром 3 см и 2 см.

НОЯБРЬ

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

Птички клюют ягоды

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.

Пол-листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц.

Нарисуем воду в аквариуме с рыбками.
(Доронова, стр.14)

Рисование гуашью по восковым мелкам

Упражнять детей в сплошном закрашивании плоскости листа бумаги путём нанесения размашистых мазков. Учить своевременно насыщать ворс кисти краской. Не допускать того, чтобы дети тёрли кистью по бумаге. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

Листы бумаги с изображением рыбок, нарисованных педагогом цветными восковыми мелками

Солнышко лучистое, почему ты стало часто прятаться?

Оттиск печатками из картофеля

Упражнять в технике печатания. Закрепить понятие «лучик». Учить рисовать лучик, применяя технику печатания. Развивать цветовосприятие.

Индивидуальный мост с жёлтым кругом в середине, красная, жёлтая, оранжевая, малиновая гуашь в мисочках, рисунки с изображением солнышка.

Пирамидка.
(Комарова, стр.25)

Аппликация

Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать части в порядке уменьшения. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Пирамидка, Кружки разного цвета на разные столы.

ДЕКАБРЬ

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

Маленькой ёлочке холодно зимой.

Рисование пальчиками, оттиск пробкой

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.

Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек.

Мои рукавички

Оттиск печатками из картофеля. Пробкой, рисование пальчиками

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в мисочках, выставка рукавички, салфетка.

Шарики или другие ёлочные игрушки для украшения ёлки.
(Доронова, стр. 33)

Рисование гуашью кисточкой.

Учить детей изображать округлые формы и знакомые ёлочные игрушки доступными им средствами выразительности. Вызвать у детей радостные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

Листы бумаги, линиями сгиба поделённые на квадраты, краска гуашь разных цветов

Красивая салфеточка.
(Комарова, стр.28)

Аппликация

Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а посередине сторон маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Белая бумага размером 15*15 см, кружки разные по величине, хорошо сочетающиеся по цвету, образцы.

ФЕВРАЛЬ

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

Моё любимое дерево

Сангина, уголь (по желанию)

Закрепить умение рисовать деревья сангиной или углём. Упражнять в рисовании прямых линий со средним нажатием на палочку сангины или угля (чтобы линия была видна хорошо, и чтобы мелок не сломался)

Листы, сангина, уголь, иллюстрации и эскизы.

Цветочек для папы

Оттиск печатками из картофеля

Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции.

Открытка для папы: на лицевой стороне аппликация, на развороте – место для рисунка, печатки в форме цветов, гуашь разного цвета, кисти.

Моё любимое животное из сказок

Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Красивый цветок в подарок маме.
(Комарова, стр.34)

Аппликация

Учить детей составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие.

Лепестки разного цвета и размера, палочка и листок зелёного цвета, бумага размером ½ альбомного листа любого мягкого тона.

ЯНВАРЬ

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

Ёлочка пушистая, нарядная

Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.

Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетка

Весёлый снеговик

Тычок жёсткой полусухой кистью

Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура

Вырезанный из бумаги снеговик серого или голубого цвета, белая гуашь, жёсткая кисть, красный и чёрный маркеры, ватман, тонированный тёмным цветом.

Прочный забор.
(Доронова, стр.29)

Рисование гуашью кисточкой.

Упражнять детей в рисовании прямых вертикальный линий. Побуждать их создавать изображения на основе игровой мотивации: нарисовать прочный красивый забор для зайчат или других игрушек, которые нуждаются в их помощи и защите

Половина листа плотной бумаги, разрезанного вдоль, краска гуашь, игрушки, ножницы для воспитателя.

Снеговик.
(Комарова, стр.29)

Аппликация

Закреплять знание о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Бумага голубого цвета размером ½ альбомного листа, 3 кружка разного диаметра, дополнительные детали.

МАРТ

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

Мимоза для мамы

Рисование пальчиками

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции.

Открытка из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки 4×4. гуашь жёлтая в мисочках, клей, кисти.

Солнышко

Рисование ладошками

Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие.

Лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом, гуашь алого, оранжевого, жёлтого, малинового цветов, кисти, пластмассовые блюдца для краски.

Божьи коровки на лужайке.

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность)

Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бумага светло - и тёмно-зелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках.

Красивый платочек.
(Комарова, стр.38)

Аппликация

Учить составлять узор на листе бумаги квадратной формы, располагая в определённом порядке элементы узора. Развивать пространственные представления. Развивать чувство цвета, композиции, эстетическое восприятие. Воспитывать инициативу.

Квадрат размером 16*16 см, квадратики, треугольники сочетающихся между собой цветов. Несколько видов образцов.

АПРЕЛЬ

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

Жили у бабуси два весёлых гуся

Рисование ладошкой

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Нарисованное заранее озеро, белая, серая, зелёная гуашь, кисти, красный и чёрный маркеры для рисования деталей.

Волшебные картинки (волшебный дождик)

Рисование свечой

Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесённым свечой рисунком и аккуратно закрашивает её.

Свеча, тушь синего цвета, листы плотной бумаги. Пол-листа бумаги с уже нанесёнными свечой рисунками.

Компоты и варенье в баночках для игры в «Магазин».
(Доронова, стр.49)

Рисование гуашью.

Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы нарисовать.

Краски гуашь, вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера.

Скворечник.
(Комарова, стр.40)

Аппликация.

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие.

Тонированная бумага любого мягкого тона размером ½ альбомного листа, прямоугольник размером 8*13 см (стенка), прямоугольник размером 1,5*5 см (полочка), кружок диаметром 3 см (окошко), треугольник для крыши.

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

Рисование ладошкой

Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие.

Лист ватмана, тёмно - и светло-зелёная гуашь, кисти, салфетки.

Картина с красивыми голубыми цветами для украшения группы.
(Доронова, стр.53)

Рисование гуашью, смешивание краски.

Вызывать у детей интерес к смешиванию краски для получения светлых оттенков цветов. Увлечь детей этим процессом и предоставить возможность поупражняться в получении голубого цвета.

Лист ватмана, украшенный красивой рамкой, ½ альбомного листа на каждого ребёнка, палитра, белая и синяя краски гуашь, кисти.

Цыплята на лугу.
(Комарова, стр.45)

Аппликация

Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предмет из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Иллюстрации. Бумага зелёного цвета размером с альбомный лист, кружки диаметром 4 и 2 см, дополнительные детали.