Картины Lora Zombie. Картины Lora Zombie Что стало переломным моментом, приведшим к успеху

Заглянуть за грань - одно из сильнейших и древнейших желаний человека. Увидеть механизм, вращающий Вселенную. Прикоснуться к тем шестерёнкам, что заставляют работать наше тело. И, конечно же, откинуть занавес, скрывающий художника. Понять, какую волшебную пыльцу он использует вместо медовой акварели, а главное - как рождается вдохновение.

Приоткрыть завесу тайны поможет святая святых любого творческого человека - мастерская. Итак, у нас есть три молодых успешных российских художника и их студии. Давайте посмотрим, где и над чем они работают!

Умница, красавица, художница-самоучка и просто девушка с синими волосами - Лора Зомби (Lora Zombie) . Уроженка Воронежа в свои 25 лет имеет за плечами более пятнадцати персональных и групповых выставок в России, США и Канаде, а также армию интернет-поклонников. Её определяют и как концептуалиста, и как приверженку урбан-арта. Сама Лора идентифицирует свой стиль как гранж-арт - интуитивно-импульсное рисование с хаотичным направлением цвета. Однако её картины всегда гармоничны. Именно необыкновенное чувство цвета помогает художнице сохранять баланс между порядком и его отсутствием.

Работы Лоры подкупают искренностью. Девушка не боится прямо выражать своё мнение даже в таких щекотливых вопросах, как политика и война. Тщательно скрывая подробности личной жизни, художница смело открывает душу зрителям. Весь спектр эмоций и чувств, выраженный на полотнах, понятен и близок каждому.

В её творчестве можно выделить несколько доминирующих тем. Первая и главная - дети: соприкосновение чистой души ребёнка и агрессивного мира, столкновение светлого и тёмного, мечты и реальности. Вторая тема - война - зачастую связана с первой, что позволяет усилить контраст между добром и злом. Любовь Лоры к поп-культуре Америки отражается не только в вопросах цветовых сочетаний. Нередко в её работах возникают образы известных героев медиа, персонажей мультиков и комиксов.

В сочетании с незаурядным и порой жестоким чувством юмора художницы эффект от таких картин получается убойным. Девушка не раз признавалась, что черпает вдохновение в галлюцинациях, возникающих при прослушивании любимой . Не удивительно, что некоторые исполнители поселяются на её холстах. Особенно близки ей Michael Jackson, Amy Winehouse, Nirvana и петербургская группа Billy’s Band. С последними художница сотрудничала в 2010 году, оформив обложку их диска «Блошиный рынок» и создав серию работ, посвящённую музыкантам.

Сама Лора, её гардероб и мастерская интересны не менее картин. В одежде девушка не боится красок, предпочитая оттенки красного и синего, а также миксует поп-арт с пин-апом. А её большая и светлая студия поражает обилием белого: пол, стены и потолок выкрашены в один цвет, но не обошлось без ярких деталей. Поп-культура нашла отражение и здесь: на стенах можно увидеть американские плакаты, на столе - статуэтки Джессики Рэббит из комедии «Кто подставил кролика Роджера» и главного героя пародийного британского ужастика «Зомби по имени Шон» (кстати, Лора считает этот фильм идеальным).

С белизной пола спокойно уживаются капли и подтеки акрила, оставшиеся после предыдущих работ. Вместо обычных ящиков для хранения тюбиков краски Лора использует старые чемоданчики, а кисти сушит не в банках, как многие, а в целом эмалированном чайнике.

Продолжение следует.

Необычный особенный взгляд на искусство и окружающий мир присущ молодой русской художнице Лоре Зомби. Картины ее необычны и на первый взгляд несколько странные, но это всего лишь на первый взгляд.

Если посмотреть на картину мельком, то понять душу художника нельзя, но стоит приглядеться и рассмотреть среди этих подтеков чернил и краски, нечеткости линий настоящие образы, то тогда раскрывается целый мир, современный жесткий и одновременно хватающий за душу.

Биография Лоры Зомби (Lora Zombie)

Родилась Лора Зомби ((настоящее имя — Лариса Дашинцева) в 90 году прошлого века, рисовать начала с самого раннего детства. Совершенно молодая художница, не имеющая высшего художественного образования, создает картины в отличном стиле, отменном вкусе, с вплетением юмора. На сегодняшний день художница живет в Москве.

Практически первые ее картины и принесли популярность, именно они и создавались под влиянием художника Джейми Хьюлетта. После был Бэнкси – художник – аутсайдер, который значительным образом повлиял на видением мира молодой россиянки. Лора утверждает, что практически все свои работы она пишет под влиянием своей любимой музыки и старается управлять своим ощущением мира, выливая его видение на холст.

Заинтересовались юным дарованием и за рубежом, потому выставки работ Лоры Зомби проходят не только в России, но и Великобритании и США.

Лора Зомби и тематика картин

  1. Дети младшего возраста среди современного агрессивного для них мира. В картинах Лора показывает столкновение темного и светлого мира, чистой открытой души ребенка и окружающей его грязи.
  2. Война – частая тема картин художницы, и построены они на странном сочетании злого и доброго.
  3. Медийные герои и персонажи комиксов показаны в лучшем проявлении сарказма, юмора и иронии.
  4. Картины, заселенные музыкой, то есть ее отображением на бумаге. Для музыкального коллектива Billy’s Band был создан целый ряд робот, одна из которых попала на обложку их альбома.
  5. Юмор, разглядеть который можно не сразу.
  6. Страдание, любовь, поддержка, отображаемые в картинах.

Лора рисует свои картины при помощи чернил и акриловых красок, причем совмещая их в одной работе, что несколько необычно, но интересно. Картины художницы выполнены в каком — то своем стиле, здесь присутствует сюрреализм, панк, экспрессия, абстракция, урбанистический стиль, что и привлекает и отталкивает людей, но в любом случае ее картины хочется видеть снова и снова.

Lora Zombie: картины и их концепция





Конечно, рисование акварелью у нас ассоциируется с детством, с детскими темами: желтеющими деревьями, домашними животными и прочей ерундой, которую мы рисовали на уроках изобразительного искусства в школе. Но, оказывается, акварелью можно рисовать и совершенно другие, более реальные и даже жестокие вещи. Именно этим и занимается российская художница, скрывающаяся под псевдонимом Лора Зомби (Lora Zombie).




Свои картины Лора Зомби создает при помощи чернил и акварельных красок. Довольно необычный набор как для современных художников.



Работы эти совершенно разные по тематике и по жанру. Но все их объединяют общие мотивы. Это тема одиночества, тема соприкосновения наивного, доброго мира с жесткой реальностью.
Все это усиливается множественными подтеками краски и чернил, нечеткими контурами и линиями, отсутствием внятной композиции.





«Моё творчество это эффект галлюцинаций, полученный от звуков любимой музыки. А утечка мозгов повлекла за собой эффект текущей краски», - говорит о себе и о своём творчестве сама Лора Зомби. Лучше и не объяснишь творческий метод этой оригинальной молодой художницы!



Конечно, без юношеского максимализма тут не обошлось. Но ведь в этом и состоит красота и неординарность картин Лоры Зомби! Наивность, честность и талант всегда подкупают аудиторию.


Вы с детства хотели стать художником?

Да, я рисую всю жизнь. По этой причине в юности мне не надо было определяться с профессией - я забивала на учебу, и учителя пугали меня дворницким будущим. Я не ходила в художественную школу, но дома всегда было много книг по рисунку и живописи. Считаю, самообразование более эффективно, потому что оно не ограничено рамками курса или семестра. Ты бесконечно прокачиваешься, потому что искренне прет, а не чтобы получить зачет. Я трудоголик: люблю работать и уставать. И четко понимаю, что если я решу забить на свой график, попутешествовать, пожить для себя, что называется, то мгновенно стану никому не нужна.

Стилистика вашего творчества очень американизирована. Это был осознанный выбор?

Я выросла в Воронеже и в детстве смотрела местный телеканал «Дон», на котором показывали «Звездные войны», «Багз Банни» и подобную классику. Меня всегда привлекали персонажи американских мультфильмов и супергерои из комиксов. Мне нравилась не столько идеологическая сторона, сколько сама картинка, сочетание цветов. Это вам не коричневый Чебурашка. Но у меня никогда не было комплекса «я русская, а хочу жить в США». К Штатам как стране нет благоговения, я всегда тяготела только к их культуре: она мне понятна, я могу ее воспроизводить. И сейчас я бываю там ровно по три дня: инсталлирую выставку, выставляюсь один день, пакуюсь и улетаю обратно.

Что стало переломным моментом, приведшим к успеху?

В детстве у меня была кассета группы Gorillaz, а в мои пятнадцать вышел их второй альбом, Demon Days. Тогда как раз появился Интернет, и я досконально изучила вымышленную вселенную, придуманную для виртуальной группы из четырех анимационных героев. Меня сильно впечатлило. Я начала много рисовать в их стилистике, и в результате мои иллюстрации стали неотличимы от авторских. Тогда я сделала сайт не в зоне.ru или.com, а в зоне co.uk и писала все тексты на английском языке. Поэтому у окружающих автоматически сложилось мнение, что я не русская, а то ли из Англии, то ли из Америки. Уже в шестнадцать лет у меня появились британские заказчики, а в девятнадцать - серьезные канадские партнеры. На моей первой масштабной выставке, в Торонто, давшей мне клиентскую базу и медийный толчок, актер из сериала «Во все тяжкие» Аарон Пол, которого я не знала прежде, купил много моих картин. Он везде писал, что он мой фанат. Это сильно меня продвинуло.

Так вы сотрудничали с Gorillaz?

Это все утки. Я дважды ездила к ним в Лондон устраиваться в Zombie Flesh Eaters Studio, но меня не взяли, решив, что я бешеная фанатка. Меня это разозлило, поэтому я стала работать еще больше. В тот момент поклонники уже были уверены, что мои рисунки принадлежат официальному источнику, а на самом деле это фан-арт. Даже ходили байки, будто Джейми Хьюлетт, художник-мультипликатор группы, впал в кризис среднего возраста и зарегистрировался в Сети в образе молодой девчонки. А я просто молчала, потому что самое лучшее продвижение - это молчание. Людское воображение работает эффективнее любого пиарщика. Так, в «Википедии» я названа концептуалистом, а в других источниках причислена к гранж-арту.

Почему вы не делаете выставки в России?

А здесь нет толковых организаторов в сфере искусства. В Европе, Америке и Канаде уже созрело поколение людей, осознанно выбирающих профессию менеджера музыканта или художника, которые у нас считаются креативным классом. Но организация их деятельности тоже по сути является творческим процессом. Художник должен рисовать, а менеджер - реализовать плоды его творчества. Поэтому сама я не потяну делать выставку, а местные кураторы, как показывает мой опыт, умудряются превратить вернисаж в жлобятник.

У вас были скетчи с политическим подтекстом. Вы их делали под влиянием Бэнкси?

Да, это игра в ассоциации. Это как быдло смотрит фильм и постоянно его комментирует. Вот и я так же: увидела что-то, переосмыслила и прокомментировала в своем стиле.

На тему вдохновения: в последнее время я думаю, что порой стоит отвлечься, чтобы сделать что-то новое.

Мой рецепт - отдыхать работая. Можно, например, оставить краски и начать рисовать скетчи в блокноте. Так набиваешь руку и параллельно придумываешь идеи для следующей картины. Меня привлекает современное искусство, потому что даже в уродских уличных граффити бывает много уникальных сочетаний цветов. Ливень в лесу, смена сезонов, узоры в глазах животных - идеальные примеры дизайна, а в городе лучшую палитру можно найти ночью в луже с бензиновым пятном.