Картины Lora Zombie. Картины Lora Zombie Что стало переломным моментом, приведшим к успеху
Заглянуть за грань - одно из сильнейших и древнейших желаний человека. Увидеть механизм, вращающий Вселенную. Прикоснуться к тем шестерёнкам, что заставляют работать наше тело. И, конечно же, откинуть занавес, скрывающий художника. Понять, какую волшебную пыльцу он использует вместо медовой акварели, а главное - как рождается вдохновение.
Приоткрыть завесу тайны поможет святая святых любого творческого человека - мастерская. Итак, у нас есть три молодых успешных российских художника и их студии. Давайте посмотрим, где и над чем они работают!
Умница, красавица, художница-самоучка и просто девушка с синими волосами - Лора Зомби (Lora Zombie) . Уроженка Воронежа в свои 25 лет имеет за плечами более пятнадцати персональных и групповых выставок в России, США и Канаде, а также армию интернет-поклонников. Её определяют и как концептуалиста, и как приверженку урбан-арта. Сама Лора идентифицирует свой стиль как гранж-арт - интуитивно-импульсное рисование с хаотичным направлением цвета. Однако её картины всегда гармоничны. Именно необыкновенное чувство цвета помогает художнице сохранять баланс между порядком и его отсутствием.
Работы Лоры подкупают искренностью. Девушка не боится прямо выражать своё мнение даже в таких щекотливых вопросах, как политика и война. Тщательно скрывая подробности личной жизни, художница смело открывает душу зрителям. Весь спектр эмоций и чувств, выраженный на полотнах, понятен и близок каждому.
В её творчестве можно выделить несколько доминирующих тем. Первая и главная - дети: соприкосновение чистой души ребёнка и агрессивного мира, столкновение светлого и тёмного, мечты и реальности. Вторая тема - война - зачастую связана с первой, что позволяет усилить контраст между добром и злом. Любовь Лоры к поп-культуре Америки отражается не только в вопросах цветовых сочетаний. Нередко в её работах возникают образы известных героев медиа, персонажей мультиков и комиксов.
В сочетании с незаурядным и порой жестоким чувством юмора художницы эффект от таких картин получается убойным. Девушка не раз признавалась, что черпает вдохновение в галлюцинациях, возникающих при прослушивании любимой . Не удивительно, что некоторые исполнители поселяются на её холстах. Особенно близки ей Michael Jackson, Amy Winehouse, Nirvana и петербургская группа Billy’s Band. С последними художница сотрудничала в 2010 году, оформив обложку их диска «Блошиный рынок» и создав серию работ, посвящённую музыкантам.
Сама Лора, её гардероб и мастерская интересны не менее картин. В одежде девушка не боится красок, предпочитая оттенки красного и синего, а также миксует поп-арт с пин-апом. А её большая и светлая студия поражает обилием белого: пол, стены и потолок выкрашены в один цвет, но не обошлось без ярких деталей. Поп-культура нашла отражение и здесь: на стенах можно увидеть американские плакаты, на столе - статуэтки Джессики Рэббит из комедии «Кто подставил кролика Роджера» и главного героя пародийного британского ужастика «Зомби по имени Шон» (кстати, Лора считает этот фильм идеальным).
С белизной пола спокойно уживаются капли и подтеки акрила, оставшиеся после предыдущих работ. Вместо обычных ящиков для хранения тюбиков краски Лора использует старые чемоданчики, а кисти сушит не в банках, как многие, а в целом эмалированном чайнике.
Продолжение следует.
Необычный особенный взгляд на искусство и окружающий мир присущ молодой русской художнице Лоре Зомби. Картины ее необычны и на первый взгляд несколько странные, но это всего лишь на первый взгляд.
Если посмотреть на картину мельком, то понять душу художника нельзя, но стоит приглядеться и рассмотреть среди этих подтеков чернил и краски, нечеткости линий настоящие образы, то тогда раскрывается целый мир, современный жесткий и одновременно хватающий за душу.
Биография Лоры Зомби (Lora Zombie)
Родилась Лора Зомби ((настоящее имя — Лариса Дашинцева) в 90 году прошлого века, рисовать начала с самого раннего детства. Совершенно молодая художница, не имеющая высшего художественного образования, создает картины в отличном стиле, отменном вкусе, с вплетением юмора. На сегодняшний день художница живет в Москве.
Практически первые ее картины и принесли популярность, именно они и создавались под влиянием художника Джейми Хьюлетта. После был Бэнкси – художник – аутсайдер, который значительным образом повлиял на видением мира молодой россиянки. Лора утверждает, что практически все свои работы она пишет под влиянием своей любимой музыки и старается управлять своим ощущением мира, выливая его видение на холст.
Заинтересовались юным дарованием и за рубежом, потому выставки работ Лоры Зомби проходят не только в России, но и Великобритании и США.
Лора Зомби и тематика картин
- Дети младшего возраста среди современного агрессивного для них мира. В картинах Лора показывает столкновение темного и светлого мира, чистой открытой души ребенка и окружающей его грязи.
- Война – частая тема картин художницы, и построены они на странном сочетании злого и доброго.
- Медийные герои и персонажи комиксов показаны в лучшем проявлении сарказма, юмора и иронии.
- Картины, заселенные музыкой, то есть ее отображением на бумаге. Для музыкального коллектива Billy’s Band был создан целый ряд робот, одна из которых попала на обложку их альбома.
- Юмор, разглядеть который можно не сразу.
- Страдание, любовь, поддержка, отображаемые в картинах.
Лора рисует свои картины при помощи чернил и акриловых красок, причем совмещая их в одной работе, что несколько необычно, но интересно. Картины художницы выполнены в каком — то своем стиле, здесь присутствует сюрреализм, панк, экспрессия, абстракция, урбанистический стиль, что и привлекает и отталкивает людей, но в любом случае ее картины хочется видеть снова и снова.
Lora Zombie: картины и их концепция
Конечно, рисование акварелью у нас ассоциируется с детством, с детскими темами: желтеющими деревьями, домашними животными и прочей ерундой, которую мы рисовали на уроках изобразительного искусства в школе. Но, оказывается, акварелью можно рисовать и совершенно другие, более реальные и даже жестокие вещи. Именно этим и занимается российская художница, скрывающаяся под псевдонимом Лора Зомби (Lora Zombie).
Свои картины Лора Зомби создает при помощи чернил и акварельных красок. Довольно необычный набор как для современных художников.
Работы эти совершенно разные по тематике и по жанру. Но все их объединяют общие мотивы. Это тема одиночества, тема соприкосновения наивного, доброго мира с жесткой реальностью.
Все это усиливается множественными подтеками краски и чернил, нечеткими контурами и линиями, отсутствием внятной композиции.
«Моё творчество это эффект галлюцинаций, полученный от звуков любимой музыки. А утечка мозгов повлекла за собой эффект текущей краски», - говорит о себе и о своём творчестве сама Лора Зомби. Лучше и не объяснишь творческий метод этой оригинальной молодой художницы!
Конечно, без юношеского максимализма тут не обошлось. Но ведь в этом и состоит красота и неординарность картин Лоры Зомби! Наивность, честность и талант всегда подкупают аудиторию.
Вы с детства хотели стать художником?
Да, я рисую всю жизнь. По этой причине в юности мне не надо было определяться с профессией - я забивала на учебу, и учителя пугали меня дворницким будущим. Я не ходила в художественную школу, но дома всегда было много книг по рисунку и живописи. Считаю, самообразование более эффективно, потому что оно не ограничено рамками курса или семестра. Ты бесконечно прокачиваешься, потому что искренне прет, а не чтобы получить зачет. Я трудоголик: люблю работать и уставать. И четко понимаю, что если я решу забить на свой график, попутешествовать, пожить для себя, что называется, то мгновенно стану никому не нужна.
Стилистика вашего творчества очень американизирована. Это был осознанный выбор?
Я выросла в Воронеже и в детстве смотрела местный телеканал «Дон», на котором показывали «Звездные войны», «Багз Банни» и подобную классику. Меня всегда привлекали персонажи американских мультфильмов и супергерои из комиксов. Мне нравилась не столько идеологическая сторона, сколько сама картинка, сочетание цветов. Это вам не коричневый Чебурашка. Но у меня никогда не было комплекса «я русская, а хочу жить в США». К Штатам как стране нет благоговения, я всегда тяготела только к их культуре: она мне понятна, я могу ее воспроизводить. И сейчас я бываю там ровно по три дня: инсталлирую выставку, выставляюсь один день, пакуюсь и улетаю обратно.
Что стало переломным моментом, приведшим к успеху?
В детстве у меня была кассета группы Gorillaz, а в мои пятнадцать вышел их второй альбом, Demon Days. Тогда как раз появился Интернет, и я досконально изучила вымышленную вселенную, придуманную для виртуальной группы из четырех анимационных героев. Меня сильно впечатлило. Я начала много рисовать в их стилистике, и в результате мои иллюстрации стали неотличимы от авторских. Тогда я сделала сайт не в зоне.ru или.com, а в зоне co.uk и писала все тексты на английском языке. Поэтому у окружающих автоматически сложилось мнение, что я не русская, а то ли из Англии, то ли из Америки. Уже в шестнадцать лет у меня появились британские заказчики, а в девятнадцать - серьезные канадские партнеры. На моей первой масштабной выставке, в Торонто, давшей мне клиентскую базу и медийный толчок, актер из сериала «Во все тяжкие» Аарон Пол, которого я не знала прежде, купил много моих картин. Он везде писал, что он мой фанат. Это сильно меня продвинуло.
Так вы сотрудничали с Gorillaz?
Это все утки. Я дважды ездила к ним в Лондон устраиваться в Zombie Flesh Eaters Studio, но меня не взяли, решив, что я бешеная фанатка. Меня это разозлило, поэтому я стала работать еще больше. В тот момент поклонники уже были уверены, что мои рисунки принадлежат официальному источнику, а на самом деле это фан-арт. Даже ходили байки, будто Джейми Хьюлетт, художник-мультипликатор группы, впал в кризис среднего возраста и зарегистрировался в Сети в образе молодой девчонки. А я просто молчала, потому что самое лучшее продвижение - это молчание. Людское воображение работает эффективнее любого пиарщика. Так, в «Википедии» я названа концептуалистом, а в других источниках причислена к гранж-арту.
Почему вы не делаете выставки в России?
А здесь нет толковых организаторов в сфере искусства. В Европе, Америке и Канаде уже созрело поколение людей, осознанно выбирающих профессию менеджера музыканта или художника, которые у нас считаются креативным классом. Но организация их деятельности тоже по сути является творческим процессом. Художник должен рисовать, а менеджер - реализовать плоды его творчества. Поэтому сама я не потяну делать выставку, а местные кураторы, как показывает мой опыт, умудряются превратить вернисаж в жлобятник.
У вас были скетчи с политическим подтекстом. Вы их делали под влиянием Бэнкси?
Да, это игра в ассоциации. Это как быдло смотрит фильм и постоянно его комментирует. Вот и я так же: увидела что-то, переосмыслила и прокомментировала в своем стиле.
На тему вдохновения: в последнее время я думаю, что порой стоит отвлечься, чтобы сделать что-то новое.
Мой рецепт - отдыхать работая. Можно, например, оставить краски и начать рисовать скетчи в блокноте. Так набиваешь руку и параллельно придумываешь идеи для следующей картины. Меня привлекает современное искусство, потому что даже в уродских уличных граффити бывает много уникальных сочетаний цветов. Ливень в лесу, смена сезонов, узоры в глазах животных - идеальные примеры дизайна, а в городе лучшую палитру можно найти ночью в луже с бензиновым пятном.