Как красиво провести юбилей вокальной группы. Поют мелодии, вселенная молчит. С ней будет рядом педагог

Сценарий концерта хоров

Вед 1: Здравствуйте, здравствуйте!

Вед 2: Мы рады приветствовать вас на концерте школьных хоровых коллективов.

Вед1: Этот праздник песни мы посвящаем завершению 2014 года - года культуры.

Вед 2: С начала этого учебного года в нашей школе успешно реализуется проект «Музыка для всех», который выдвинул первый президент Республики Саха /Якутия/ Михаил Ефимович Николаев.

Вед1: Пение – это творческое проявление натуры человека, которое представляет собой выражение чувств, эмоций, страстей.

Вед2: Это работа мыслей и воображения…

Вед2: С начала нового учебного года в школе созданы новые хоровые коллективы. Это хор 2-х, 3-х, 4-х классов, хор мальчиков вторых классов и пятых классов.

Вед 1: Репертуар исполняемых произведений разнообразен; это песни о маме, о Родине, о школе, о дружбе и о детстве...

Вед 2: Откроет наш концерт хор учащихся 2-х классов. Руководитель хора Степанова Елена Афанасьевна.

Вед1: Музыка Валерия Егорова, слова Ивана Гоголева «О5олору харыстаан».

№1- «О5олору харыстаан»

Вед 2: Недавно всё музыкальное сообщество отмечало 110 летие великого советского педагога, детского композитора, основателя школьной программы по музыке «Три кита в музыке» Дмитрия Борисовича Кабалевского.

Вед1: Слова Пришельца, муз. Кабалевского - «Наш край».

№2 «Наш край»

Вед 2: Эбээм миэне кырдьа5ас

Ол эрээри сымна5ас.

Дуу h алыын да а h а5ас,

Санаалыын да сайа5ас.

Эбээлэх диэн учугэй!

Мин эбээбин таптыыбын!

Вед 2: Бу ырыаны кун-кубэй эбээлэрбитигэр аныыбыт.

№3 «Эбээ, эбээ барахсан»

Вед 1: В декабре исполнилось 85 лет, композитору, чьи песни известны всем, кто любит петь. Это выдающийся композитор песенник –

Александра Пахмутова .

Вед 2: Слова Николая Добронравого, музыка Александры Пахмутовой - «Птица счастья».

№4 «Птица счастья»

Вед1: Вокальное пение наиболее распространенное искусство для всех времен и народов. Оно влияет на эстетическое формирование личности, развивает творческие навыки и качества.

Вед 2: Как многогранна музыка! Как юно

Она, звуча сквозь времени пласты,

В сердцах людских затрагивает струны

Любви, печали, памяти, мечты.

Вед1: Наш концерт продолжается, и мы приглашаем на сцену хор мальчиков пятиклассников, художественный руководитель Егоров Андриян Васильевич.

Вед 2: Суурэн- к8т8н сылайан

Дьиэбэр киирэн кэлэбин,

Ийэм нарын мичээрин

К8рс8н олус у8рэбин

Ийэкэм, ийэкэн,

Мин кунду ки h им

Таптыыбын эйигин

Туохтаа5ар да кундутук!

Альбина Дегтярева тыл.,Егор Неустроев мелодията - «Оччо5о».

№5 «Очоо5о»

Вед1: Есть такие песни, которые мы не смеем забывать, ведь в них наша история, наша память, которую мы должны передать следующему поколению.

Вед 2: День Победы – праздник особый,
Тише, пушки, прошу тишины!
Мы хотим, чтобы дети не знали
Страшных ужасов грозной войны.

Вед2: «Хайыьар»- Костин мелодията , Винокуров - Ча ҕ ыл ҕ ан тыллара.

№6 «Хайыы h ар»

Вед1: Детские голоса всегда прекрасны! Они словно лучики солнца, пробивающиеся сквозь снежную пургу, согревают людские сердца. Детские вокальные коллективы – это «маленькие островки надежды», в которых всегда присутствует дружба, взаимопонимание, хорошие, добрые отношения среди учеников.


Вед2: И впереди у нас новая встреча с еще одним творческим хоровым коллективом. Это хор третьих классов.

Вед 1: Учитель, дни жизни своей, как один,

Ты школьной семье посвящаешь.

Ты всех, кто учиться к тебе приходил,

Своими детьми называешь.

Вед 2:Но дети взрослеют, от школьной скамьи

Дорогами жизни шагают

И в памяти носят уроки твои,

А в сердце тебя сохраняют.

Вед 2: «Мой добрый учитель!» - так называется следующая песня. Солируют – Рыгунова Анатолия, Федорова Нарыйаана

№7 «Мой добрый учитель»

Вед 2: Эриэккэс да ырыа

У8 h ээттэн кутуллар,

Оо, кэрэ да санаа

Супэхпэр у h уктар.

Мин к8ту8х курдукпун,

Кынатым ханнаный?

Мин ырыам –тойугум,

К8ру8ххэр хайда5ый?

«Мин дуьам ыллыр»

№8 «Мин ду h ам ылыыр»

Вед 2: «… Тот, кто с песнею не расстается, сможет смело по жизни идти. И у всех вас, как в песне поётся, все дороги еще впереди…».


Вед1: Слова Николая Добронравого, музыка Александры Пахмутовой - «Дерево дружбы».

№9 «Дерево дружбы»

Вед1: А сколько прекрасной музыки можно услышать и спеть!...А главное – в хоровом коллективе всегда присутствует дружба, взаимопонимание, хорошие, добрые отношения среди учеников. Солирует Тимур Соловьев («Дружба»)

№10 «Дружба»

Вед 2:
Вед 1: И наш концерт продолжает хор мальчиков вторых классов, художественный руководитель Слепцова Алена Николаевна. Солисты Андросов Денис, Семенов Марсель, Никифоров Андрей, Петров Федот, Дьяконов Вадим.

Вед 2: Ийэ баар буолан биьиги ыллыыбыт

Ийэ баар буолан биьигии уорэбит..

Кун кубэй ийэлэрбитигэр анаан

№11 «Ийэ мичээрэ»

Вед1:Нет, я не рыцарь, хотя доспехи
На мне одеты, как броня.
И бой веду я ради чести,
Но, все же, чужда мне война.

Вед 2:Да, я боец, игрок хоккея,
И в этом вся моя судьба!
Стоять на страже, не робея,
У основного рубежа.

Вед1:Слова Николая Добронравого, музыка Александры Пахмутовой –

«Трус не играет в хоккей»

№12 «Трус не играет в хоккей»

Вед2: Саха омук хо h ун уолаттара,

Иннин диэкки хорсуннук хаамаллар.

Харана куустэртэн ча5ыйбаттар,

Дьиннээх Саха чулуулара.

Вед 2: Сырдык оло5у батыhаллар,

Ку h а5антан киэр хайы h аллар.

Дьиннээх Саха хо h ууттара,

Инники буолун 8рууту.

Вед2: Макар Жирков тыллара, Надежда Макарова мелодията - «Мин саха уолабын»

№13 «Мин саха уолабын»

Вед 2:
Даже солнышко раньше встает.
И мечта нас в дорогу зовет.

Вед1:- Возьми с собой в дорогу песню,
Возьми улыбку и друзей,
А с песней будет веселей.

Вед 2:- Друзья, давайте улыбнемся!
В мир детства с вами окунемся.

Вед 1:И мы на сцену приглашаем хор 4-х классов.

Вед 2:- Звенит звонок,
Рассыпав смех веселый,
- Он стосковался
В летний час по нас.
День добрый, школа,
Дорогая школа!
День добрый,
Наш уютный, светлый класс!

Вед 1: Опять ребят
Зовешь ты на рассвете -
Счастливых,
Загорелых,
Озорных.
И говоришь:
"Мы снова вместе, дети!"
И нас встречаешь,
Как друзей своих.

Вед 2: встречайте, ансамбль «Хотугу сулутар», хор 4-х классов, солирует Латышев Данил.

№14 «Поппури – школьные годы»

Вед 1: Суурбут-коппут кырдалларбар

Лыа5ы туппут хонууларбар

Сотуолээбит колуччэбэр

Соруукээбит тыаларбар

Элбэхтик да эргиллиэм

Санаам дала оностон.

Тыллара онна мелодиата Светлана Неустроева

№15 «Эдэр саас»

Вед 2: Пение в хоре – это действительно наслаждение! Дети с удовольствием посещают хоровые занятия. Ведь здесь они общаются друг с другом. Делятся своими мыслями и переживаниями…а любимые песни объединяют их одним общим настроением.

Вед 1:И наш концерт продолжает песня, которую вы узнаете с первых аккордов. Солирует Захаров Влад. Встречайте - « Wi will rock you »


№16 «
Wi will rock you »

Вед 1:Участники этого хора в этом году заканчивают начальную школу. За плечами этих ребят годы упорного труда. Главное чему научились ребята за эти годы, чего добились – это терпение и трудолюбие, умение концентрироваться и добиваться поставленных целей.

Вед 2: Впереди их ждут новые свершения, новые победы.

№17 «Раз, два, три»

Вед 1: Радоваться солнцу, наступающему дню. Удивляться распустившемуся цветку, песне жаворонка в небе, завораживающей музыке, звучащей в этом зале.
Вед 2: Вед 1: Вот и подошел к концу наш праздник, который, подарил всем нам море положительных эмоций. И пусть ваша жизнь будет всегда радостна и светла.

Вед 2: Мы благодарим всех за внимание. И говорим: «До новых встреч, друзья!». Ведущие концерта Рита Иванова и Айыына Бурнашева.
Вместе: Всего вам доброго!

Мы желаем Вам здоровья, успехов, любви, всегда улыбайтесь и будьте счастливы!

Отчетный концерт отделения хорового пения
"Апрельская капель"

Занавес открыт. На сцене – Старший хор

Ведущая:

Добрый вечер, дорогие друзья!
Продолжая серию Юбилейных Отчетных концертов учащихся школы, мы приветствуем вас на праздничном концерте вокальной музыки « Апрельская капель».
- Наш концерт открывает…

Звучат концертные номера №1-5.

Ведущая:
- Отчетный период – самый волнующий в учебном году. Хоровые коллективы отделения тщательно готовились к заключительному концерту. На этом концерте, как звуки апрельской капели прозвучат фамилии и имена учащихся – участников хорового праздника. Ребята нашего отдела очень любят хоровое пение. Как говорят сами учащиеся, это не только способ обучения совместному хоровому пению, но и школа творческого союза, интересного и эмоционального общения в составе большого коллектива.
Пение – это творческое проявление натуры человека, которое представляет собой выражение чувств, эмоций, страстей. Это работа мыслей и воображения…
«…Союз прекрасный – музыка и дети!
Какое счастье слышать голоса, которых нет чудеснее на свете! И видеть благодарные глаза. Наш старший хор – мы верим без сомненья – порадует еще нас много лет! Пусть новое приходит пополненье, и новых добивается побед…».
- И наш концерт продолжает новое пополнение отдела хорового пения – учащийся

1 класса…

Звучат концертные номера №6-8.

Ведущая:
- Первые солнечные лучи, и стук апрельской капели заставляют нас забыть о зимней стуже. Весна, у большинства людей ассоциируется с нежными зелеными листочками, свежим воздухом. Весной, после нашей долгой северной зимы, нам нравится слушать музыку весенней капели, вслушиваясь в торопливый лепет реки, в звонкий птичий разговор. Радоваться солнцу, наступающему дню. Удивляться распустившемуся цветку, песне жаворонка в небе, завораживающей музыке, звучащей в этом зале.
«… Есть в музыке такая сила, такая тягостная власть, что стоит под нее попасть – и жизнь становится красивой…».
« Музыка в песне, - как сказал в свое время выдающийся австрийский композитор и дирижер Густав Малер, - может выразить намного больше того, что говорят слова».
Вокальное пение наиболее распространенное искусство для всех времен и народов. Оно влияет на эстетическое формирование личности, развивает творческие навыки и качества.
…Наш концерт продолжается…
И впереди у нас новая встреча с еще одним творческим коллективом хорового отделения.
На сцене…

Звучат концертные номера №9 - 12.

Ведущая:
- Пение известно еще с античных времен, когда Гомер, Софокл и другие известные талантливые личности сочиняли произведения и исполняли их на струнных инструментах. Считается, что профессиональное пение возникло в Китае. А в Европе вокальное искусство развивалось в форме народного пения. Представителями этого направления считаются: трубадуры, барды, скоморохи, гусляры. Умение петь – это навык, приобретенный со временем, за годы учебы в музыкальной школе.
- На нашем отделе занимаются дети, выбравшие пение своей специальностью.
«… Тот, кто с песнею не расстается, сможет смело по жизни идти. И у всех вас, как в песне поется, все дороги еще впереди…».
- И я уверена, что у следующего участника нашего праздника будут еще и новые победы, и новые встречи в этом удивительном мире, имя которому – « вокальное искусство».
- Я приглашаю на сцену…

Звучит концертный номер № 13.

Пение в хоре – это действительно наслаждение! Этот предмет ведется на всех музыкальных отделениях нашей школы. Дети с удовольствием посещают хоровые занятия. Ведь здесь они общаются друг с другом. Делятся своими мыслями и переживаниями…И наш концерт продолжает Младший хор инструментального отделения.

Звучат концертные номера № 14-16.

Ведущая:
- Вокальная музыка прекрасна как картина художника. У художника и певца, во время творчества, одинаково появляется вдохновение к искусству. Можно одинаково наслаждаться миром цветов картины и миром прекрасных цветов музыкальных звуков. В музыке и в живописи творец также получает удовольствие в своей работе.
Сегодняшний концерт вокального искусства – это как музыкальная картина «Весна», явившаяся к нам в снежную зиму. Колокольчиками звенят голоса мальчиков. Соловьиной трелью переливается пение девочек. Детские голоса всегда прекрасны! Они словно лучики солнца, пробивающиеся сквозь снежную пургу, согревающие людские сердца. Детские вокальные коллективы – это «маленькие островки надежды» на сохранение русских традиций, воспитание будущего, от которого зависит процветание вокального искусства.
И, продолжая наш концерт «Апрельская капель», я приглашаю на сцену…

Звучат концертные номера № 17-24.

Ведущая:
- Как быстро проходят годы учебы в музыкальной школе. Кажется совсем недавно многие участники вокального ансамбля «Акварель» пришли в подготовительный класс отделения, и вот, уже этот учебный год, для некоторых, стал последним. За плечами - годы упорного труда участников ансамбля, их родителей, и, педагога – руководителя. Ансамблю есть чем гордиться: Лауреат городского, зонального и международного конкурсов! Но, наверное, главное – это победы над собой: преодоление лености, неуклюжести, проявление терпения и трудолюбия, умение концентрироваться и добиваться поставленных целей. Каждый из участников коллектива оставил свой след и внес новые краски в звучание вокальной «Акварели». Конечно, у учителей, у ваших родителей осталось сожаление, что при всех ваших успехах многие из вас, дорогие выпускники, не захотели продолжить занятия музыкой. Но мы точно знаем, что кем бы вы ни стали, качества, приобретенные вами во время занятий в вокальном содружестве, помогут вам в жизни.
- Лирической кульминацией нашего праздника станет выступление ансамбля «Акварель» и их руководителя…

Звучат концертные номера № 25-26.

Ведущая:
-Урок хора – один из важнейших предметов на отделении. Поют все: от дошкольников до выпускников. Ребята год за годом поднимаются по «хоровой лестнице», постепенно осваивая вокально – хоровые навыки. Что же важнее всего в вокальной музыке? Ее красота, а не популярность, как часто думают многие. Что бы прочувствовать эту красоту – нужно ее услышать. Научиться этому не просто…Но с преподавателями хорового отделения нашей школы учиться интересно и легко. А сколько прекрасной музыки можно услышать и спеть!...А главное – в хоровом коллективе всегда присутствует дружба, взаимопонимание, хорошие, добрые отношения среди учеников. Потому что с первых шагов обучения они занимаются коллективным творчеством. Тронуть душу слушателей, приоткрыть им свое сердце – вот задача, которую ставят перед юными музыкантами их наставники – педагоги.

«…Ты должен петь – во что бы то ни стало!
Над миром песнь твоя должна звенеть.
Хотя бы сердце плакало, рыдало…
Ты должен петь! Ты должен петь!
Пусть песнь твоя: одних приводит в ярость,
Другим она – целительный бальзам.
И пусть она утешит, чью то старость,
Направит юность к светлым небесам.
Ты должен петь, пока благословляет
Творец всего. И твой нелегкий труд,
Пока сердечный стук не утихает,
Пока в тебе мелодии живут.
Ты должен петь – пусть песнь твоя несется
К сердцам, что стонут в горе и скорбях.
И пусть она им нежно улыбнется,
И засияет светом в небесах!...»

Финальным аккордом нашего праздника вокальной музыки «Апрельская капель» прозвучит выступление…

Звучит концертный номер № 27.

Ведущая:
- Вот и подошел к концу наш праздник, который, я думаю, подарил всем нам море положительных эмоций. И пусть ваша жизнь будет всегда по – весеннему радостна и светла. Мы благодарим всех за внимание. И говорим: «До новых встреч, друзья!».
Всего вам доброго!

Если день начинается с песни,
Даже солнышко раньше встает.
Значит, жить нам с тобой интересней,
И мечта нас в дорогу зовет.

Возьми с собой в дорогу песню,
Возьми улыбку и друзей,
Ведь с ними будет интересней,
А с песней будет веселей.

Друзья, давайте улыбнемся!
В мир детства с вами окунемся.
Весёлым майским теплым днем
Свой праздник радостный начнем.

2-й ребенок:

Пусть будет слышно больше песен!
Пусть солнце льется с вышины!
И круг друзей пусть будет тесен,
Исполнятся пусть все мечты!

3-й ребенок:

Если песня в небе кружится,
Веселей звенит листва.
Если все вокруг подружатся,
Будет больше волшебства.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Что такое песня?

Это верный друг.

Песня – это радость,

Звонкий смех вокруг,

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка – всегда с тобой!

Есть на Земле одна страна,

Зовется музыкой она.

Созвучья в ней живут и звуки,

Но чьи их открывают руки?

Конечно, это музыкант,

Его порыв, его талант,

Его желание творить,

И людям красоту дарить.

исполняют Любашова Ульяна, Шкобарева Татьяна, Ромазанова Амина, Попова Лиза.

Слушая прекрасную мелодию люди, становятся ближе друг к другу. Музыка обладает великой силой сближения.

Ученые доказали, что музыка может делать человека счастливым, она необходима человеку.

Музыкой нужно наслаждаться, ее нужно слушать и понимать, тогда и жить станет проще, и люди станут добрее.

Последние песни, увы, прозвучали,
Ну что ж дорогие – здоровья всем вам.
Сегодня мы даже немножко устали,
Мы все в ожидании – понравилось вам?

Сценарный план праздничного концерта «Солнечной капели – 10 лет!»

Занавес закрыт. Звучат фонограммы песен ансамбля «Солнечная капель», на экране слайды десятилетней истории ансамбля.

Трек 1. Звучат фанфары. Открываются кулисы, на сцене старшая и младшая группа ансамбля.

По окончании песни оба состава остаются на сцене. Выходят ведущие.

Ведущая 1: Поднимемся за песней в поднебесье,
И растворимся в белых облаках,
Ведущая 2: И пусть всегда звучат над миром песни,
Чтоб в их мелодиях нам жить века!
Ведущая 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущая 2: Добрый день, настоящие ценители песни!
Ведущая 1: Сегодня мы пригласили вас на торжество, посвящённое 10-летнему юбилею образцового вокального ансамбля «Солнечная капель»!

Ведущая 2: И сейчас мы приглашаем на сцену замечательного человека, педагога высшей категории, руководителя ансамбля Ирину Васильевну Шарахову! Выходит И.В. Шарахова

Ведущая 1: Дорогая Ирина Васильевна! Сегодня вас ждёт море оваций и водопад поздравлений! Сегодня, к «Солнечной капели»,
Примчался в гости, знатный Юбилей,
И мы должны порадоваться встрече,
Должны мы его встретить веселей!
Ведущая 2: Ведь 10 лет уже солидный возраст,
Настала лучшая пора,
Мы все поздравим в один возглас,
Десятилетие… ХОРОМ - ура!

Ответное слово И.В. Шараховой /НАГРАЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ/.

Ведущая 1: «Без музыки жизнь была бы ошибкой» сказал знаменитый философ и был, конечно, прав!

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт –

Только прислушаться надо!

Ведущая 1 : Дорогая «КАПЕЛЬ»! Принимайте поздравления!

    Депутата Волгоградской областной Думы Владимира Николаевича Осьмакова!

    Депутата Волжской городской думы Аслана???

    Директора Дворца творчества детей и молодёжи Светланы Викторовны Винокуровой.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ

Ведущая 1: Как быстро летит время! Кажется, совсем недавно вы были такими маленькими! Помните, как вы дрожали за кулисами, боясь впервые ступить на эту сцену? А какую песню вы пели, помните?... И вот сегодня вы настоящие примы, у вас – бенефис и специально для вас сегодня дебют самой младшей участницы ансамбля «Солнечная капель». Впервые на сцене Дворца – маленькая София Якимова. Смотрите, слушайте и вспоминайте, какими вы были 10 лет назад! /уходят за кулисы/

Вся «Капель» выходит на сцену с двух сторон.

Ведущая 1: Вспомнили свои годы чудесные! Какими же вы были тогда маленькими!

Белова: Девчонки, и правда, время пролетело мгновенно, как в сказке! Раз – и мы уже такие взрослые!

Кабиева: А какое золотое у нас было детство! Концерты, конкурсы, поездки, фестивали – не жизнь, а сплошной праздник!

Гурджиян: Ага, зато сейчас – сплошные будни – зачёты, сессии, экзамены! Что ни говори, а очень жаль, что мы выросли. И проблемы пошли совсем не детские, всё о любви, да о любви!

Ведущая 1: Да, девочки, во взрослой жизни и проблемы взрослые!

Ведущая 1: Что, красавицы, не веселы, что головушку повесили? Чай сегодня у вас юбилей! Оставим грусть всю на потом, а сейчас будем только веселиться, и принимать поздравления! И сейчас вас спешит поздравить ансамбль, с которым вы всегда вместе выступали на всех концертных площадках нашего города. Встречайте ваши соратники по сцене – образцовый ансамбль «Берёзка» под руководством Светланы Дугиной! / уходят за кулисы/

Трек 6. «БЕРЁЗКА» - танцевальный номер Выходят Кабиева и Белова.

Ведущая 1: Девочки, посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к вам на праздник! А сколько они подарков приготовили!

Кабиева: А они что настоящие?

Ведущая 1: Конечно, самые настоящие и все для вас!

Белова: И их можно открывать?

Ведущая 1: Конечно, выбирайте любой и открывайте! Нам всем интересно, что там внутри!

Белова: Красная лошадка!?

Ведущая 1: Да, именно такой песней вас решила поздравить ваша смена – младшая «Капель». На сцене младшая группа ансамбля с песней «Лошадка». Девочки уходят на другую сторону сцены.

Кабиева: Девочки, вы – наша смена! Так дайте же нам клятву!

Гурджиян: Клянётесь учиться и петь только на пять?! - КЛЯНЁМСЯ!

София: Клянётесь беречь, любить, уважать и обожать Ирину Васильевну?! - КЛЯНЁМСЯ!

Белова: Клянётесь достойно нести звание образцового ансамбля «Солнечная капель»?!

- КЛЯНЁМСЯ! - КЛЯНЁМСЯ! - КЛЯНЁМСЯ!

Трек 8. Песня «ПРАЗДНИК» - исполняет старшая «Капель» - /остаются у микрофонов/.

Ведущая 1: Да, праздник у нас получается на славу! Вы со мной согласны? Посмотрите, какие вы стали ладные да красивые! Ведь за 10 лет вы научились не только прекрасно петь, но и танцевать. А помните, кто вас учил правильно двигаться на сцене, танцевать? Конечно, Ирина Дмитриевна Решетина и она шлёт вам пламенный привет и свои наилучшие пожелания из Москвы. А я помню, как в самом начале первые танцевальные па на сцене вас учили делать Ирина и Алексей Глущенко!

Принимайте танцевальное поздравление от ансамбля спортивного - бального танца «Алир», под руководством Ирины и Алексея Глущенко. /уходят за кулисы/.

Выходят Белова и Кабиева и Гурджиян.

Ведущая 1: Ну что, девочки, пойдём открывать подарки?

Белова: А можно я открою подарок?

Ведущая 1: Конечно, это всё Ваши подарки, какой тебе нравится, такой и открывай!

Отрывают коробку, из неё вылетает воздушный шар, все ахают «Сюрприз»!!!

Ведущая 1: «Сюрприз» не может без сюрпризов. На сцене с поздравлениями вокальный ансамбль «Сюрприз», под руководством Елены Николаевны Пушкарёвой. /остаются сидеть на стульях/

Трек 10 . Песня ансамбля «СЮРПРИЗ».

Кабиева: Ой, девочки, из этой коробки аромат на всю сцену! Давайте её откроем! Достают из коробки бананы, апельсины, ананас, кокос.

Гурджиян: Это кто же нас подкормить витаминами решил? Пожалели бедных студентов!

Кабиева: Постойте, тут записка!

«Улыбнись веселей - это Ваш юбилей.
Мы целуем всех вас, обнимаем!
Много радостных дней и спокойных ночей,
Много есть Вам бананов желаем!»

Племя «Тумба –Юмба». Центральная Африка!!! /остаются сидеть/

Звучит песня «Все мы очень любим цирк». На сцену «негры» выкатывают большую коробку. Девочки подбегают к ней, открывают, а из неё выскакивает клоун. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Ведущая 1: Добро пожаловать в цирк! Нас ждёт незабываемое поздравление цирковой группы «Алле-каскад» под руководством Ирины Нозадазе!

Трек 12 «ЦИРК».

На сцене Белова, Кабиева, Гурджиян.

Кабиева: Теперь моя очередь открывать подарок!

Ведущая 1: Конечно, Карина, открывай! Достаёт из коробки пампушки, раздаёт. Белова командует три четыре, поют «танцы, танцы, танцы, нас сводит музыка с ума!».

Ведущая 1: Замечательно, что вы догадались! Именно танцевальным номером вас решили поздравить друзья из городского детско-юношеского центра «Русинка». Встречайте ансамбль «Модерн» под руководством Марины Штоль.

Трек 13 ПОЗДРАВЛЕНИЕ «РУСИНКА».

Кабиева: Смотрите все коробки разные, а две совершенно одинаковые. Давайте их откроем!

Гурджиян: И подарки одинаковые! Достают две игрушки.

Белова: Я, кажется, догадалась! У нас в ансамбле и две девочки есть совершенно одинаковые!

Гурджиян: Да, и поют одинаково хорошо! Это сестры Амиловы!

Кабиева: Победители международного конкурса «Маленькие звёздочки! Две сестрички – две лисички – Лиза и Ксюша! Встречайте – «Две сестрички»!

София выходит садится с сестрой.

Ведущая 1: Замечательно когда рядом с тобой всегда твоя сестра. Да, София?

София: Конечно, особенно, когда она старшая!

Ведущая 1: Да я помню, как она тебе помогала, ведь ты же была самая маленькая в ансамбле.

Гурджиян: Ага, то туфли на концерт забудет, то костюм!

Ведущая 1: А помните, сколько раз на концертах была ваша мама! Почти на всех! Вот и сейчас родители сидят, волнуются, переживают. Так давайте пригласим их всех на эту сцену!

Ведущая 1 : Дорогие родители! За эти годы ваши девочки спели много разных песен на многих концертах, конкурсах, фестивалях, но именно для вас всю жизнь звучали, звучат и будут звучать их звонкие голоса!

/Белова, София и Кабиева после песни сразу садятся за столик/

Белова: Кто у нас ещё не открывал подарки?

София: Я ещё не открывала! Давайте вот этот!

Белова: Ой, девочки, посмотрите, что в этой коробке! Скрипичный ключ и маска!

Кабиева: Я знаю! Я помню! Это «Серебряный ручей»! Нас пришли поздравить ребята из театра «Ирикон» под руководством Ирины Леонидовны Вартановой!

Наташа забирает торт, остальные открывают коробку.

Белова: Девочки, какая красота! Маски, вера, боа! Чур, мне вот эта!

Гурджиян: А мне нравится эта!

Кабиева: Здесь приглашения на гастроли! Нас ждёт Венецианский карнавал!!! /Уходят и уносят всё за кулисы. /

Ведущая 1: Дорогая Ирина Васильевна!

Сегодня юбилей у Вас,

Пятерки: пять да пять.

И есть желание у нас

Вас громко поздравлять!

Ведущая 2: Все знают Вашу жизнь сполна,

От корки и до корки.

Длина ее невелика -

Всего лишь две пятерки.

Ведущая 1: Но ценят жизнь не за длину,

И не к длине внимание.

Раз две пятерки на счету -

Ведущая 2: А содержание - это труд,

Стремление взять крутые горки,

За ваш большой упорный труд

Вам дарим две пятерки!

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ДЕВОЧЕК, которое заканчивается «ПОЗДРАВЛЯЕМ! ПОЗДРАВЛЯЕМ! ПОЗДРАВЛЯЕМ!».

Трек 20 «День рождения» - картинка – кулисы закрываются на минуту – кулисы вновь открываются – весёлая фоновая музыка..

ФОНОГРАММА КОНЦЕРТА:

Трек 1. Звучат фанфары. Открываются кулисы, на сцене старшая и младшая группа ансамбля.

Трек 2. Песня «ЮБИЛЕЙНАЯ» - исполняют оба состава ансамбля.

Трек 3. Песня «МУЗЫКА» - исполняет старший состав, младший уходит за кулисы.

Трек 4. Песня «КАНИКУЛЫ» - исполняет София Якимова и младшая «Капель».

Трек 5. Песня «ЗОРЕНЬКА» - исполняет старшая «Капель».

Трек 6. Ансамбль «БЕРЁЗКА» С. Дугиной.

Трек 7 Песня «ЛОШАДКА» - младшая «Капель» - ПАУЗА!!!

Трек 7. С ПАУЗЫ «Лошадка» уход, сразу же нон-стопом

Трек 8. Песня «ПРАЗДНИК» - исполняет старшая «Капель»

Трек 9. ПОЗДРАВЛЕНИЕ «АЛИР». Глущенко

Трек 10 . Песня ансамбля «СЮРПРИЗ» Е.Н. Пушкарёвой

Трек 11. Песня «АФРИКА» + УХОД СО СЦЕНЫ + песня «ВСЕ МЫ ОЧЕНЬ ЛЮБИМ ЦИРК».

Трек 12 «ЦИРК» И. Нозадзе

Трек 13 ПОЗДРАВЛЕНИЕ «РУСИНКА». Ансамбль "Модерн» М.Штоль

Трек 14 Песня «ДВЕ СЕСТРИЧКИ» - Белова и Гурджиян вручают игрушки и уходят..

Трек 12 «ЦИРК».

Трек 15 Звучат фанфары. Выход - ПОЗДРАВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА РОДИТЕЛЯМ.

Трек 15 Звучат фанфары. Уход - РОДИТЕЛЕЙ.

Трек 17 Песня «Ой вы стары-старики», младшая «Капель».

Трек 18 звучат фанфары для выхода театра из зала - ПОЗДРАВЛЕНИЕ театра «ИРИКОН».

Трек 18 звучат фанфары для ухода в зал театра «ИРИКОН».

Трек 19 «Венецианский карнавал»

Трек 20 «День рождения» - картинка – кулисы закрываются на минуту – кулисы вновь

открываются – весёлая фоновая музыка..

ПОРЯДОК ВЫСТУПЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОВ:

1) Песня «ЮБИЛЕЙНАЯ» - исполняют оба состава ансамбля.

2) Песня «МУЗЫКА» - исполняет старший состав

3) Песня «КАНИКУЛЫ» - исполняет София Якимова и младшая «Капель».

4) Песня «ЗОРЕНЬКА» - исполняет старшая «Капель».

5) Ансамбль «БЕРЁЗКА» С. Дугиной.

6) Песня «ЛОШАДКА» - младшая «Капель»

7) Песня «ПРАЗДНИК» - исполняет старшая «Капель»

8) ПОЗДРАВЛЕНИЕ «АЛИР». И. и А. Глущенко

9) Песня ансамбля «СЮРПРИЗ» Е.Н. Пушкарёвой

10) Песня «АФРИКА» + УХОД СО СЦЕНЫ + песня «ВСЕ МЫ ОЧЕНЬ ЛЮБИМ ЦИРК».

11) «ЦИРК» И. Нозадзе

12) ПОЗДРАВЛЕНИЕ «РУСИНКА». Ансамбль «Модерн» М.Штоль

13) Песня «ДВЕ СЕСТРИЧКИ» - Амиловы.

14) ПОЗДРАВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

16) Песня «Ой вы стары-старики», младшая «Капель».

17) ПОЗДРАВЛЕНИЕ театра «ИРИКОН».

18) «Венецианский карнавал»

19) «День рождения»

1 Вед 9 кл Полина Вика Музыкальная заставка

Песнями богата родина моя.
Прославляет песня милые края.
Звонкая, веселая, грустная порой

Льется по России вольною рекой.

Сердце замирает, когда ты звучишь.
О судьбе о нашей правду говоришь.
О любви, разлуке часто мы поем,
И о счастье тоже- каждый о своем.
Вед
Любят песни русские села, города.
Нам с такими песнями горе- не беда!
Сколько песен спето, сколько мы споем,
Когда сядем рядом в праздник за столом!

Песня русская-русская душа!
До чего ты песня, наша хороша!
От рожденья самого до последних дней
Мы с тобою, песня- друга нет верней!

Праздник начинается с песни _Вороновой Алины (Тень-тень)

Вед Добрый день! Мы рады видеть вас на нашем празднике.

Вед А собрались мы здесь песни послушать, попеть, поиграть и про песню русскую узнать.

Вед В старину говорили: «Кто с песней живет, того кручина неймет».

«Как живется, так и поется» «Где песни, там и молодость»

Вед «Песня — душа народная». Испокон веку песня всегда

была рядом с человеком и в радости, и в горе. От

самого рождения и до самой смерти

Ты откуда русская появилась, музыка?
То ли в чистом поле,
То ли в лесе мглистом.
В радости ли, в боли,
Или в птичьем свисте?
Ты скажи — откуда
Грусть в тебе и удаль,
Как ты появилась
С самого начала,
В чьем ты сердце билась,
В ком ты зазвучала?

Вед
Пролетали утки — уронили дудки,
Пролетали гуси -уронили гусли,
Их весною вешней
Нашли, не удивились…

Вед: Ну, а песня?
вед С песней на Руси родились.

Открывают нашу программу уч-ся кл с песней_____________________________________________________

2 Ведущие 10кл Оля Алина

Давай забудем обо всем
и песню русскую споем.
Без модных ритмов и острот,
Ту, что всегда поет народ.
от радости, иль от тоски,
иль сердце рвется на куски.
Душа запросит вдруг мелодий,
что до сих пор живут в народе.
без брендов, имиджей и моды,
от русской сущности, природы.

Вед
живут в России песни эти
и лучше нет на белом свете.
Когда случится вечерок
после трудов, после дорог,
друзья за хлебом и вином
наговорятся обо всем;
затянут песню вместе, дружно,
дух воспарит, цветет душа
и больше ничего не нужно,
и жизнь под песню хороша.

Давай споём народные —
Затянем от души.
Пускай теперь немодные;
Да больно хороши!

Вед Народная песня зародилась ещё до появления письменности на Руси. Крестьянин обрабатывал землю, сажал огород, разводил скот и совсем не знал, что есть на свете буквы, а вот о том, что на свете есть песни, знали все. Да и как могло быть иначе?

Вед Ведь с песней и дела спорятся быстрее, и работа прямо чуть ли не кипит, да и как ещё было отдохнуть бедному человеку, кроме как не спев вечером на завалинке пару песен. Вся жизнь человека была в те времена связана с песней. Что вижу, о том и пою. А какие же были песни:

Вед -Много разных песен у нашего народа. Былины рассказывают о подвигах во имя счастья и благополучия народа и государства. Исторические песни о прославившихся людях и памятных событиях старины, баллады поражают воображение подробностями жизненной драмы.

Вед От всех них отличаются бытовые песни. Их темы – семья, судьба человека, чувства и думы, навеянные повседневной жизнью. Эти песни разнообразны, как труд людей, их традиции и обычаи.

О русские песни любимые,

В народе веками хранимые,

Ну чем же вы так хороши?

И в горе вы с нами и в радости,

Вы с нами с рожденья до старости

Звучите в глубинах души!

О песни томительно-нежные,

Сокрыты в вас дали безбрежные,

И плачет вселенская грусть…

И словно ин’окиня-старица,

Вас слыша, хочу я покаяться,

И светом полна моя грудь.

А вот удалые, раздольные,

Как ветер безудержный вольные,

Такие, что сразу – и в пляс!

Вас Русь родила благодатная

И силой своей неохватною

До края наполнила вас.

А как хороши песни ратные!

К России любовь необъятная

Звучит в вас, как грозный набат.

Мы с песнею ратной на смерть в бою

Пойдём, о Россия, за жизнь твою,

Не сделав ни шагу назад

Песня русская – это просторы,

По которым всю жизнь мне идти.

Это батюшка-Дон у Ростова,

Это матушка-Волга в пути.

Песня русская – это пастуший,

Росный, радостный, ранний рожок.

Только встань на минуту, послушай,

Заведешься, как новый движок.

Песня русская – не голошенье,

Не дебош, не надрывная грусть,

Это тихое разрешенье

Рядом сесть и в глаза заглянуть.

Все она своим сердцем объемлет,

Ей и двадцать и тысяча лет.

Песню русскую, русскую землю

Так люблю, что и слов больше нет.

Вед Трудовые песни. Они сопровождали практически каждый вид трудовой деятельности крестьянина – будь то охота, вытягивание сетей или подъём тяжестей. Все эти песни имели свой ритм, под который работа шла дружно и спорно. А самое основное отличие трудовой песни – наличие в ней восклицаний – междометий, таких как «Эй!», «Ух!», «Ах!». Самой известной трудовой народной песней является «Дубинушка».

3 Вед 9 кл Полина Вика

вед Чем бы человек ни занимался хлеб жал, сено косил, сплавлял лес или тянул за собой баржу — всюду ему помогала песня.

Я для песни душевной
Взял лесов зеленый шепот,
А у Волги в жар полдневный
Темных струй послушал рокот.
Взял у осени — ненастье,
У весны - благоуханье,
У народа взял я счастье
И безмерное страданье

Вед: В русской песне — народная жизнь,

Песня звонкая сердцем поется,
Пусть веселый иль грустный мотив,
Благодарно в душе отзовется!

(Викторина)

Угодать о какой песни идёт речь, ответ принимается в исполнении нескольких строк или слов

1Песня, в которой упоминается нежилая часть деревенского дома, примыкающая к его жилой части и используемая для хозяйственных нужд. (Ах вы, сени, мои сени)
2. Песня о национальной русской зимней обуви, свалянной из овечьей шерсти. (Валенки)
3. Песня ветреной девушки, соблазнившей молодого человека и озабоченной огромным чувством вины. (Виновата ли я)
4. Песня, в которой упоминается крупный город России на левом возвышенном берегу реки Волга. (Ах, Самара-городок)
5. Песня о широко распространённой в России лесообразующей породе деревьев с бумажистой корой и тонкими, поникшими ветвями. (Во поле береза стояла)

6. Песня о паре домашних длинношеих птиц различной окраски, отличающихся веселым характером. (Два веселых гуся)
7. Песня, известная ласковым обращением к срубленному стволу дерева, в исполнении Фёдора Ивановича Шаляпина. (Дубинушка)
8. Песня — обращение к состоянию атмосферного воздуха, при котором замерзает вода, а градусник опускается ниже нуля. (Ой, мороз, мороз)
9. Песня, в которой упоминается огородное строение, где русский человек может помыться, подвергаясь активному воздействию жары и пара. (Топится, топится в огороде баня)
10. Песня, в которой упоминается шум болотного, дудчатого, коленчатого растения. (Шумел камыш)
11. Песня о том, как на равнине, поросшей травянистой растительностью при полном отсутствии деревьев, замерзает человек, занимающийся перевозками на гужевом транспорте. (Степь да степь кругом)
12. Песня о мелких торговцах, развозивших по деревням разные товары, необходимые в крестьянском быту. (Коробейники)

Напевы наших русских песен…
В них шепот звезд,
В них шелест трав.
Весенним гимном поднебесья
В них бродят рокоты дубрав…

Поют речные камыши.
Все, что даровано им свыше,
Что жизнь не может сокрушить,
Мы в песнях продолжаем слышать.

Звенит, поет в ночи река,
Переливаясь ближе к устью.
Слышны напевы ветерка
С тягучею, степною грустью…

О, песня русская, ты – Все!
Ты наше вечное безбрежье!
И не заглушит воронье
Напевов ласковых и нежных!

О русской песне.

4 Вед 10 кл Настя Юля

Вед Вторая группа – это любовные песни. Пели эти песни чаще всего парни и девушки до свадьбы. В них – вся горечь безответной любви, радость от свидания, страшная тоска по милому, вся боль души от ухаживаний нелюбимого… Пели эти песни девушки на улице или когда собирались вместе за вышиванием.

Что же ты за сердце меня трогаешь,
Песня задушевной старины?
То ль в тебе живет душа высокая,
То ли отблеск зыбкой тишины?
То пускаешь сокола за облако,
Разводя руками горький дым,
То вдовой выходишь, одинокая,
Одарить цветами молодых.

Вед Все народные песни о любви. О любви и родной земле, а значит и к людям, которые на ней живут, к родным и дорогим.

Третья группа – семейные песни, которые пели замужние женщины. В этих песнях отражалась нелёгкая жизнь замужней женщины. Чаще всего такие песни пелись по вечерам в горницах за прялкой или за другой работой.

То уводишь хороводы в поле,

То сжигаешь в пляске ты себя!

Ты вовек созвучна русской доле,
Песня родниковая моя!

Вед Четвёртая группа – солдатские песни. Все эти песни делятся на военно – исторические и бытовые. Военно-исторические песни чаще всего пелись от первого лица и повествовали о славных баталиях, смелости и находчивости. В бытовых песнях солдат – крестьянин описывал свой нелёгкий военный быт.

Вед Пятая группа – это юмористические или сатирические народные песни. К таким песням можно отнести «Ах вы сени, мои сени». В этих песнях отражается весёлый и неунывающий нрав русского народа, который просто не привык грустить.

Вед Так как песня появилась очень давно, когда еще собственно и разделения — то не было на рассказ и песни. Не торопясь, торжественно рассказывали певцы о богатырях и их подвигах во славу русской земли. И называли эти песни-рассказы и былинами.

5 Вед 9 кл Полина Вика

Вед А еще бродили по свету скоморохи — мастера на все руки: они и спеть, и сплясать, и сказочку рассказать. До сих пор помнит народ их шуточные песни про то, как «комара муха женила» да про то, как «во зеленом во бору жила барыня-блоха». Так и зовут те песни -скоморошины.
Ну, а в редкие те времена на праздники звучали веселые плясовые песни, да под гармошку, да с припевками!

Как затянет, как зальется
Православный наш народ,
Ведь откуда что берется
Прямо к сердцу так и льнет!
Запоет про темпу ночку
Иль про белые снега.
Про купеческую дочку,
Про шелковые луга.
Запоет про сине море
Иль про матушку-реку
Про кручину и горе,

Про сердечную тоску.
И мы сейчас споем, но не про тоску, а про что-нибудь веселое.

Вед На Руси всегда любили петь хором, вместе. Это прекрасно получалось в хороводах, которые водили девушки и парни Ни один праздник, ни одни посиделки не обходились без хороводов.

Вед В одной из песен есть такие слова «Какая песня без баяна». А еще? Какая песня без …? /гармошки, балалайки/.

Что-то вас давно не слышно,
Три заливистых струны.
Говорят, из моды вышли
Песни русской старины.
Ну, кленовая, наддай-ка,
Прозвени во все концы
Балалайка, балалайка,
Золотые бубенцы.

Ты и нынче не робеешь,
Ты одна на всю страну,
Ты заливисто умеешь
Тронуть русскую струну.
С удалым народным сердцем
Ты сроднилась навсегда,
В золотых руках умельцев
Ты не смолкнешь никогда!

6 Вед 10 кл Оля Алина

Вед Существует так много видов народных песен, что трудно определить, что это такое. Первоначально народные песни показывали, как люди понимают мир, жизнь. А так как жизнь состоит из многих явлений и ситуаций, то и народные песни отражают эти явления.

Один из видов народных песен - песни о профессиях. Они могут быть о
пастухах, сапожниках, трубочистах, портных. Они могут быть о шахтерах и ковбоях.

вед Еще одна разновидность народных песен - религиозные народные песни. Самые замечательные из этих песен - спиричуэл - проникнуты высокой духовностью.

Вед Есть народные песни, воспевающие времена года. Есть свадебные, колыбельные песни плачи, военные песни, солдатские и многие другие. Народные песни могут быть абсолютно обо всем в повседневной жизни человека.

Проснется нежность, задержу дыханье

И сердце светлой грустью разбужу.

О русской песне, о своем страданье,

Застольная, привольная, земная,

Ты в радости и в горе рождена.

Здесь поселилась правда вековая

И скорбь народная и воли глубина.

Взметнется птицей выше облаков.

Прольется златом в спелые колосья

И в балалайке зазвучит без слов.

Люблю тебя народная, живая,

Ты русским духом в песне дорожишь.

И мудрость предков строкам придавая,

Ты радость в сердце красотой продлишь.

Вед И, наконец, частушки. Но это уже совсем другая история…
Песня была частью духовной жизни человека, опорой в его нелегких трудах и заботах. Песня и сейчас заставляет нас радоваться и печалиться, любить и разочаровываться, жить и умирать.
вед Песня объединяет нас, поющие песню – кровные родственники, близкие душою. Только с песней понимаешь, что мы дети одной Родины, что у нас
один общий дом — Россия.

Вед Русь и в песне-то могуча,
Широка и глубока,
И свободна, и гремуча,
И привольна, и звонка.
Ай да песни, что за песни,
Распевает наш народ!
Золотые, удалые,
Песни русские, живые -Молодецкие!

Вед: Вот и подошел к концу наш праздник, но не кончается песня.

Весёлые и грустные, —
Что хочешь, то споём;
Родные наши — русские;
Мы с ними вновь живём.

Остались нам в наследство;
Ты их не забывай;
Культуру наших предков
Крепи и развивай…

Пойте, слушайте, любите русскую песню!

С душистой веточкой сирени
Весна приходит в каждый дом,
От всей души Вас поздравляем
С Международным Женским днём!
Пусть радостью сегодня солнце светит,
В тени оставив сноп больших тревог,
И все цветы, какие есть на свете,
Цветут сегодня пусть у Ваших ног.

Я поздравляю дам прекрасных
С весенним солнцем, пеньем птиц
И с синевой высокой, ясной.
Пусть украшением Ваших лиц
Послужит нежная улыбка,
Сиянье ласковое глаз.
Пустяк мой дар — всего открытка.
Но, знак, что думаю о Вас!

8 марта — женский день!
Один из дней в году,
Когда Вы вносите во все улыбок теплоту,
Когда цветы цветут в душе!
И в этот светлый час, как прежде вновь
Пусть будет Вам сопутствовать:
Надежда, Вера и Любовь!

В этот день, весной согретый
Все цветы, улыбки Вам!
Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день!

Про этот праздник много есть стихов,
Но поздравлять с ним, право, не устану.
Пусть голоса детей, сливаясь в хор,
Поздравят вас, родные наши мамы!
Здоровья, счастья и большой любви
Всем женщинам сегодня пожелаем.
Ах, если б в марте пели соловьи
Или цвела сирень, как в тёплом мае.

Пусть всегда женский день не кончается,
Пусть поют в Вашу честь ручейки,
Пусть солнышко Вам улыбается,
А мужчины Вам дарят цветы.
С первой капелью, с последней метелью,
С праздником ранней весны
Вас поздравляем, сердечно желаем
Радости, счастья, здоровья, любви!

Примите музыкальное поздравление с праздником для вас звучит песня Через реченьку мосток. (Настя и Алина)

Автор-составитель: Гудым Ольга Владимировна, педагог-организатор ГБОУ ЦРТДиЮ «Радужный» г.Москва
Немного о коллективе:

В коллектив принимаются все желающие без специальной музыкальной подготовки.
Основная цель: целостное развитие музыкальных способностей и качеств личности ребенка в процессе развивающего обучения, путем привлечения детей к увлекательной и доступной музыкальной деятельности.
Продолжительность мероприятия 1,5 часа

Сценарий юбилейного концерта детского музыкального ансамбля «Мелодия»
«В стране разноцветных нот» для родителей и детей от 5 до 10 лет.

(коллективу - 25)

За 20 мин до начала концерта в зале звучат детские мелодии
На экране: детский музыкальный ансамбль «Мелодия» - «25 лет в стране разноцветных нот». (По экрану «разбросаны нотки»)
Видеофильм: занятия, выступление на концертах…
Фильм заканчивается, фонограмма, игра светом, слова из-за кулис
Тихо, тихо, рядом сядем,
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде:
Оживает все кругом.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит
И зовет нас за собой.
Фонограмма позывных праздника.


Ведущий: Вот так началось наше путешествие по стране волшебной музыки и разноцветных нот. Да, да. Именно разноцветных. Оказывается, музыку можно видеть.
Ведущий: Композиторы Н.Римский-Корсаков и А.Н. Скрябин видели ноты, окрашенные в разные цвета - в цвета радуги. Сейчас самые юные музыканты ансамбля откроют нам тайну семи ноток.
Ведущий обращаются к детям на сцене: Какого цвета нотка «до»? ... (дети отвечают)
Ведущий: Выступление младшей группы продолжается.
На экране рисунки детей из младшей группы
Дети младшей группы спускаются в зал и занимают места на 1-м ряду.
Ведущий: Именно такие малыши приходят а ансамбль «Мелодия» уже 25 лет. Знакомятся с музыкой, учатся сами играть на музыкальных инструментах, занимаются ритмикой. А еще, каждое музыкальное произведение они вместе с родителями отображают в своих рисунках, которые вы видели на экране. Каждый год по 3-4 человека из ансамбля успешно сдают вступительные экзамены в музыкальную школу.
Ведущий: Вот и Женя Шишмарева, занимаясь в ансамбле, поступила в музыкальную студию. Сегодня для вас она исполнит пьесу «Курочка» композитора Любарского.
(выступление Жени Шишмаревой)

Ведущий: Другая воспитанница музыкального ансамбля «Мелодия» Соловьева Оля, решила овладеть игрой на настоящей флейте. А что получилось, сейчас вы услышите. Юрий Должиков. Полька.
(Выступление)
Фонограмма. На экране фоторяд из фотографий (старые черно-белые, цветные, с занятий, репетиций, концертов и фестивалей, просто мордашки детей из студии.)
Ведущий: Репертуар детского музыкального ансамбля «Мелодия» самый разнообразный: от простых детских песен до классических произведений Чайковского, Гайдана, Шуберта…
Ведущий: В Москве это единственный коллектив такого плана: малыши да еще инструменты у них и не духовые и не классические, а специальные детские, которые придумал Карл Орф.
Ведущий: С 1986 года ансамбль «Мелодия» ежегодно участвует в конкурсах и фестивалях детского творчества.
Ансамбль
- Лауреат окружного конкурса «Юные таланты Московии»
- Лауреат I степени открытого городского конкурса инструментального исполнительства детей и педагогов «Музыка XX века»
- Лауреат международного конкурса «Друзья Болгарии»
- Лауреат I степени международного конкурса «Планета детства».
Ведущий: Ну, а светить маленьким «солнышкам» помогают наши замечательные педагоги.
(муз.фон. проходка)
Ведущий: Основатель детского музыкального ансамбля «Мелодия», педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории почетный работник общего образования Российской Федерации Елена Николаевна Свительская.
Ведущий: Концертмейстер, педагог высшей квалификационной категории
Татьяна Макаровна Дедовик
(Педагоги ансамбля выходят на авансцену. Слово руководителю ансамбля)
РУКОВОДИТЕЛЬ: Сегодня у нас праздник. Праздник детства, волшебной музыки, разноцветных нот, поэтому хочется пригласить еще и тех, кто в течение длительного время работал в этом коллективе и с этим коллективом, тех, кто из года в год так же вкладывал частичку себя в ребят из ансамбля «Мелодия». Просим подняться на сцену:
Концертмейстеров ___________________
Педагога по баяну __________________
Педагога студии «классическая гитара» __________________
(дети из ансамбля дарят цветы педагогам)

Ведущий: Свое музыкальное поздравление ансамблю дарят ребята из студии «Классическая гитара»
Поздравление от студии «классическая гитара»
На экране: название музыкальных произведений, фамилии композиторов и исполнителей
Ведущий: Свое юбилейное выступление готовит старшая группа ансамбля. Возраст детей от 7 и до 11 лет. Ребята с удовольствием занимаются в ансамбле, знакомятся с творчеством различных композиторов и музыкальными стилями. Каждый год они разучивают 5-6 музыкальных произведений, таких как норвежский танец Грига, танец феи Драже Чайковского, полька «Пицекатто» Штрауса и многие другие. В их музыкальной копилке уже несколько десятков произведений, которые они исполнили сами.
Начинают ребята свое выступление с самого любимого произведения Вальса Й. Штрауса «На прекрасном голубом Дунае».


На экране: название музыкальных произведений и фамилии композиторов
Выступление старшей группы.

Ведущий: Давайте спросим у ребят, на каких инструментах они играют. (Подходит к каждому ребенку.) Уважаемые родители, а как вы думаете, легко ли играть на этих инструментах? Я предлагаю вам попробовать. Давайте создадим шумовой оркестр.
Ведущий вызывает на сцену 2 команды взрослых по 5 человек. Каждому родителю выдается музыкальный инструмент.
Ведущий: Сейчас я раздам вам музыкальные инструменты – бубны, ложки, треугольник, погремушки. Слушая красивую музыку, которую написал великий композитор Моцарт «Симфония № 40», мы подыграем ее звучанию. А дирижировать будет, настоящий музыкант из ансамбля «Мелодия».
Ведущий выбирает из ансамбля ребенка постарше
(Родители исполняют музыкальное произведение под фонограмму)
Ведущий: (обращаясь к родителям): Замечательный оркестр у нас получился. Как ощущения? Понравилось? Я думаю, что родители скажут нашим юным музыкантам и ансамблю теплые слова напутствия и поздравления.
(Слово родителям)
Ведущий: За четверть вековую историю существования ансамбля «Мелодия», более полутора тысячи человек стали выпускниками. Я с удовольствием предоставляю им слово.
(Слово выпускникам.)
Ведущий: Прошу выпускников остаться. И помочь Елене Николаевне вручить грамоты и сувениры самым юным воспитанникам ансамбля. На сцену приглашаются: (зачитывает фамилии и имена воспитанников)
(Проходка. Дети поднимаются на сцену.)

Ведущий: Мы поздравляем вас, ребята, с почетным званием юных музыкантов и вручаем эти волшебные колокольчики-талисманы, которые будут вести вас по прекрасной волшебной стране разноцветных нот.
(Фонограмма. Вручение грамот. Передача эстафеты от старшего поколения младшему.)

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК
Ведущий: Юных жителей волшебной страны поздравляет театральная студия «Поколение»
(Выступление «Поколения»)
Ведущий: Сейчас коллектив поздравит мама, которая 20 лет назад привела свою дочь в ансамбль «Мелодия» и эта дружба продолжается до сих пор. Марина Алеановна, вам слово.

Ведущий: День рождения – это праздник, подарки, друзья, сюрпризы. И вот еще один сюрприз. Именинников поздравляет бывшая выпускница ансамбля, а сейчас юная гимнастка студии «Калейдоскоп» Аделина Хромцова. В 2011 году Аделина выступала с этим же номером под аккомпанемент своего родного ансамбля «Мелодия». Встречаем, Аделина Хромцова.
(Студия художественной гимнастики «Калейдоскоп».)

Ведущий: Сколько сегодня улыбок и поздравлений. Но это еще не все. Именинников спешат поздравить друзья ансамбля шоу-студия «Аллегро».
(Выступлеие)
Ведущий: Ни один юбилей не обходится без цветов. Хореографический ансамбль «Надежда» дарит юбилярам целую поляну весенних цветов.
(«Цветочная поляна». Дети остаются на сцене)

Ведущий: На сцену приглашаются все воспитанники детского музыкального ансамбля «Мелодия».
(Фонограмма проходки «Детство». Дети поднимаются на сцену)

Ведущий: Свой любимый радужный коллектив с 25-летием поздравляет директор ЦРТДиЮ «Радужный», заслуженный деятель культуры Людмила Михайловна Богатырева.
(Слово директору)

Ведущий: Мы приглашаем подняться на сцену гостей, родителей и сфотографироваться вместе с именинниками.
(Семейное фото)
Ведущий: Наше юбилейное путешествие по стране разноцветных нот заканчивается, а заканчивать всегда лучше на веселой ноте, не так ли? Желаем вам до – добра,
o больших творческих ре – результатов,
o ми – мира,
o фа – фантастических исполнений,
o соль – солнечных мелодий в душе,
o ля – лямура, любви
o си – силы, сияния, симпатии.
Ведущий: Желаем тебе, «Мелодия», светлых дней, творческих успехов, счастья и добра! С днем рождения!!
(Звучит песня в исполнение студии «Аллегро» «Музыка»)

СЦЕНАРИЙ ЮБИЛЕЙНОГО ОТЧЕТНОГО КОНЦЕРТА

народного хорового ансамбля «Степные зори».

(Выключается свет в зале и на сцене.)

Театрализованная заставка

В зале загорается свет. Фанфары.

Ведущие сидят в зале, подходят ближе к сцене. Вед:1 Добрый вечер, гости дорогие!

Вед:2 Собрались со всех сторон все, вы нам как родные!

Вед:1 Уважаемые зрители, первое слово на нашем празднике предоставляется именно вам. Вед:2 Потому что именно ваши аплодисменты - самый дорогой подарок для тех, кто отмечает сегодня юбилей!

Вед:1 Так поздравьте юбиляра дружными аплодисментами. (АПЛОДИСМЕНТЫ)

Надеемся, что так вы будете встречать каждого, кто появиться на этой сцене.

Люда, а как ты думаешь, с какого возраста надо заниматься пением? Вед:2 Ну, думаю, чем раньше тем лучше! Я сама петь люблю, да и все в нашей семье голосистые

Вед:1 Да, у тебя же свекор поет

Вед:2 А у тебя свекровь. Так вот почему мы здесь оказались!

Вед:1 А давай у зрителей спросим, какие песни они любят

Вед.2 Что для вас значит песня? Вед:1 Судя по ответам наших зрителей можно сказать, что сегодня в зале собрались истинные ценители вокально-хорового искусства.

Вед:2 Песня – это жизнь! Она повсюду! В пении птиц, шелесте берёз, в журчании рек! Песня неотделима от нашей жизни! Вед:1 И это подтвердит основатель и руководитель народного ансамбля «Степные зори», опытный хормейстер, баянист, увлеченный и любящий свою профессию человек – Иван Фисенко. МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА (ВЫХОДИТ НА СЦЕНУ)

Вед:2 Вот уже 5 лет нас радует творчество замечательного хорового коллектива «Степные зори». Иван Егорович, к ак возникла идея создания коллектива? (Во время беседы проходит показ слайдов соответствующих рассказу) Вед:1 Кто были первыми участниками коллектива?

Вед:2 Сбылось его заветное желанье,
То, что много лет ему приснилось:
Труд, упорство, мастерство, старанье-
В его «Степные зори» воплотилось!

ФАНФАРЫ

Вед:1 Дружными аплодисментами встречаем именинника – народный самодеятельный коллектив «Степные зори».

1. (без объявления) песня-хоровод «Степные зори» Вед: 2 Песня-хоровод «Степные зори» -это визитная карточка коллектива, слова, которой написал наш местный писатель Виктор Кизилов, а музыку написал Сергей Сулейманов

Вед:1 Пусть эта песня взовьется
Белым голубем в небо.
Наше небо для солнца.
Наше поле для хлеба!

2 . Слова Влалимира Балачана, музыка Николая Кудрина «Хлеб всему голова»

Вед:2 Состав участников хорового коллектива, постоянно обновляется. Сегодня он составляет 26 человек, среди которых люди разных возрастов и профессий, но их объединила песня

Вед1 . В песнях радость, в песнях горе,

В песнях и веселье

Только в песнях нахожу

Сердечку утешенье.

3. «Ах, судьба моя, судьба» Солисты Оксана Горбунова, Евгения Строй (объявляет Нестеренко) Вед2

4. Украинская народная песня"Зозуля" Солистка Татьяна Ставицкая.

ХОР УХОДИТ

Вед:1 Репетиции, концерты, поездки на фестивали, и снова выступления и репетиции. Такова жизнь этого задорного коллектива. Вед:2 Пускай сегодня в зале огни горят светлей.
Все хор пришли поздравить!
Вместе: У хора – юбилей!

Вед:1 С поздравлением на сцене танцевальный коллектив «Женский каприз», руководитель Елена Колосова.

5. «Казачий танец»

Вед:2 За свои успехи коллектив неоднократно награждался.

Сегодня наградной фонд «Степных зорей» составляют 10 грамот и 9 дипломов за победы и участие в фестивалях районного, краевого уровня. Такое количество наград всего за 5-лет говорит о многом. В 2013 году ансамбль получил звание «народный».

Иван Егорович, расскажите зрителям о первой награде вашего коллектива?

(рассказ руководителя о первой награде и создание смешанного хора )

Вед.1 На сцене мужская группа хора, встречайте.

6. Слова Эдуарда Черезова, музыка Владимира Валова «А бабы последнее дело»

Вед:2 _______________________________________________________________________ 7. «Кабели»

УХОДЯТ

Вед:1 Все народные песни о любви. О любви и родной земле, а значит и к людям, которые на ней живут, к родным и дорогим.

Что же ты сердце меня трогаешь,

Песня задушевной старины?

То ль в тебе живет душа высокая,

То ли отблеск зыбкой тишины?

То пускаешь сокола за облако,

Разводя руками горький дым,

То вдовой выходишь, одинокая,

Одарить цветами молодых.

То уводишь хороводы в поле,

То сжигаешь в пляске ты себя!
Ты вовек созвучна русской доле,

Песня родниковая моя!

8. «Косякинские страдания» солисты Татьяна Яровая и Оксана Горбунова.

Вед:2 . Любовь к народному творчеству, к русской песне всегда привлекает и воодушевляет участников хора. В репертуаре коллектива важное место занимает русская народная песня, хорошо сочетающаяся в концертных выступлениях с песнями современных русских композиторов. У хора есть своё лицо: чистота звучания, динамика, интересные хороводные и плясовые движения в песне

9. «Неожиданное свидание» солисты Иван Богданов, Левина Светлана, Иван Фисенко, Оксана Горбунова.

Вед:2. Песни войны, великая Победа в песнях….и все таки песни о подвиге ради других поколений, ради мира на земле.

Вед:1

С первого взгляда, может,

В них ничего и нет.
Что меня вновь тревожат
Песни военных лет?
Вед.2

Что -то для нас святое
Скрыто в их глубине.
Строки, какие стоя
Хочется слушать мне.
Вед.1

Песни поры военной
Что сберегли для нас,
Весь неприкосновенный
Наших сердец запас.

Вед:2 10. Слова Василия Юхимовича, музыка Ивана Слета «А лен цвитэ» солистка Оксана Горбунова

Вед.1 Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня делила вместе с воином и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых.

Вед.2 Песня помогала переносить голод и холод, тяжкий многочасовой труд во имя Победы. Стихи и песни вели в бой, они и стали разящим оружием.
11. «Сурмы клычуть в бий» ????????????????

Вед:1 12 .Слова и музыка Гадалина «Не для меня» солист Иван Грицай

Вед.2 13. «Ой йихалы козаченькы» (русская народная)

(Хор остается на сцене)

Вед:2 Как важно, чтобы дело, которым занимаешься, не пропало бесследно, прекрасно, когда есть приемники, продолжатели традиций. Конечно же, это дети. На сцене достойная смена – детский вокальный коллектив 14. «Колокольчики степные», лауреаты первой степени районного конкурса «Соцветие земли Ставропольской». __________________________________

Вед:1 Уважаемые юбиляры! Сегодня в вашу честь прозвучат слова искренней благодарности и признательности.

Вед:2 Слово для поздравления предоставляется ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вед:1 Для поздравления коллектива приглашается глава муниципального образования села Благодатное Вячеслав Иванович Сыроватко

Вед:1 Поздравить с праздником юбиляров приехали друзья. Засуженный работник культуры республики Ингушетия, директор и художественный руководитель ансамбля песни и пляски «Вольная степь» Василий Берченко.

Вед:2 Мы приглашаем для поздравления заслуженного работника культуры России Анну Чимеркину.

ХОР УХОДИТ

Вед:1. С пожеланиями долголетия юбиляров поздравляет народный коллектив «Неугомонные» и

15. «Сельские молодички». «Как уехав муж у поле»

Вед:2. Мы на наш юбилей пригласили гостей Земляков и друзей из других областей

Вед:1 Им поклон и почет, пусть рекою течет Ваша дружба заветная, вечная Сцену им отдаем, коль дружны вы трудом,

С вами радость разделим сердечную.

Вед:2 На сцену мы приглашаем лауреата краевых, всероссийских и международных фестивалей и конкурсов ансамбль народной песни «Лада». Руководитель заслуженный работник культуры РФ, лауреат премии правительства РФ «Душа России», почетный член всероссийского общества охраны памятников истории и культуры - Лилия Александровна Якоби.

Вед:1 В этот день нельзя без песен,
В песнях всё - судьба и жизнь.
Праздник нынче так чудесен,
Все забудь и веселись!

Вед:2 16. Слова и музыка Геннадия Заволокина«Я деревня, я село» солист Николай Зубашев

17. украинская народная песня «Гай зэлэнэнькый» солистка Татьяна Ставицкая

(ХОР УХОДИТ)

Вед:1 18. На сцене танцевальный коллектив«Сельские молодички » «Подлясочка»

Вед:1 А сейчас не удивляетесь, приглашаем всех на…. свадьбу

19. Песенно-танцевальная картинка «Свадьба»

Вед:2 Мы предоставляем слово Колосовой Елене Михайловне, хозяйке этого прекрасного дома культуры, в чьих стенах родился и вот уже пять лет радует зрителей этот коллектива.

ВЕД:1 Пять лет – это только начало, Пять лет – это вовсе не срок,

Пять лет – не много не мало

Но вы подвели итог

Вед2 .И снова полный зал, и вновь горят огни

И мы уже на сцене не чужие, а свои

Аплодисментов звон и взгляд счастливых глаз

И нет награды больше этой для всех нас

Именно эти слова хотел бы, наверное, сказать для всех собравшихся Иван Егорович. Вам слово……………………………………………………………………………………………

Вед:1 Концерт наш удался на славу,
Надеемся, что всем он пришелся по нраву!
Пусть для всех нас он будет памятен и ярок,
Как самый лучший дорогой подарок!

Вед:2 Хотим вам пожелать удачи,
Успеха в жизни, ярких дней,
Чтоб вы с улыбкой, не иначе,
Встречали каждый юбилей!
Сил, творческих дерзаний и везенья,
Молодости, света, красоты!
И пусть всегда – не только в День рожденья –
Исполнятся заветные мечты.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УХОД ХОРА ИЗ ЗАЛА