Выпуск ежемесячного школьного периодического издания «Литературный вестник» – Вальтер Скотт. «Айвенго. Анализ произведения «Айвенго Развитие событий: турнир в Ашби

Навсегда останется писателем, открывшим жанр исторического романа. Произведения автора отличаются от привычных эпохе тем, что не содержат описания быта или общественных нравов, а представляют персонажа в разные периоды жизни. Главные герои своеобразны, а образы обладают психологичностью. Участники описываемых событий проходят массу испытаний, получая разнообразные жизненные уроки. Роман «Айвенго» стал для читателей вершиной творчества Вальтера Скотта.

Ключевой фигурой, на описании которой строится сюжет, стал доблестный рыцарь Айвенго. Он знаком тем, кто уделял внимание классической литературе. Во время выпуска первого тиража в 1814 году книгу анонсировали как приключенческий роман. От него приходила в восторг взрослая публика. Сегодня им зачитываются и подростки. Описание жизни средневековых рыцарей мало кого оставляет равнодушным.

История создания

В библиографии Вальтера Скотта, состоящей из 28 книг в жанре исторического романа, «Айвенго» стоит особняком. В нем достоверно изображается период правления Ричарда Первого по прозвищу , но портреты венценосных особ преображаются для создания величественных идеалов. В предисловии к «Айвенго» автор поясняет, что его посетило вдохновение при обдумывании соединения современных образов и вековых традиций и обычаев для создания лейтмотива романа. Писатель переживал только за слог, боясь испортить транслирование основной мысли читателю.


В романе сочетаются сюжеты легенд и баллад, описание исторических особенностей того времени, судеб простых героев. Благодаря воображению автора на страницах описываются персонажи, способные послужить примерами для подражания. Перед публикой раскрываются интересные аутентичные мотивы шотландского и английского народного творчества.

Биография

Главным героем произведения является Уилфред Айвенго, представитель старинного рода и сын консервативного Седрика. Его отец ненавидит норманнов и уверен, что влюбленную в его сына воспитанницу, леди Ровену, нужно удачно выдать замуж за саксонского рыцаря. В этом кроется ключ к семейному конфликту и причина лишения сына наследства. Такое решение Седрик принял после принятия Айвенго присяги на верность английскому королю.


Уилфред – пример типичного мужчины той эпохи. Герой молод, хорош собой, силен и храбр. Рыцарь владеет боевыми навыками и в ходе соревнований в Палестине становится триумфатором, победив Буагильбера. Автор уделяет внимание патриотическим чувствам главного героя, отмечая отсутствие расположенности к норманнам. Уилфред уверен, что они провоцируют простых людей, разжигая вражду и злость между ними.

В отношениях с дамами Айвенго ведет себя безупречно. Женские образы в произведении воплощают леди Ровена и Ревекка. Сердце рыцаря принадлежит первой девушке. Он сочиняет для нее поэмы, оставаясь деликатно прохладным по отношению к благосклонной к нему Ревекке. Для мужчины нет понятия вольности в этом вопросе. В отличие от короля он не способен на интриги и хранит верность избраннице. Он не подвластен соблазнам, критикует фривольных мужчин и держит себя скромно.


Как прогрессивный персонаж новаторского произведения, Айвенго видит перспективы в гармонии. Поэтому он выступает за воссоединение страны, приносит присягу королю и становится его спутником в Крестовом походе. Из-за неожиданного решения мужчине приходится забыть о наследстве. С течением времени Седрик смягчается и становится восприимчивым к поступку сына.

Айвенго склонен к рыцарству в прямом и переносном смысле. Он помогает нуждающимся и защищает страждущих, несмотря на риски. Правда и справедливость всегда на его стороне. Честный и справедливый герой приходит на помощь Исааку, способствуя спасению состояния еврея, и защищает того от нападок Буагильбера. Стоит отметить, что Уилфред является поборником религии христианства, поэтому некоторые поступки рыцаря оправданы заповедями и верой.


«Рыцарь без страха и упрека». Таким описывает героя Вальтер Скотт, награждая своего подопечного положительными чертами и качествами. Персонаж является очевидным воплощением рыцарских принципов и склонности к героизму. Ричард Львиное Сердце для Айвенго – не просто король, а ординар, на который стоит равняться. В боях за Святую Землю Уилфред обретает бесценный опыт, прощается с юношеской горячностью и в дальнейшем демонстрирует зрелость решений и поступков. Доблесть, мужество, смекалка и отвага сопровождают Айвенго.


Полноценное описание образа главного героя невозможно без сравнения с антагонистами и протагонистами. Несмотря на ссору со своим отцом Седриком, Айвенго относится к родителю с уважением. Взгляды старика претят восприятию реальности, к которой склонен Уилфред, но традиции и родственные связи много значат для героя. Он не отличается злопамятством и почтительно общается с Седриком. Твердость, правота и достоинство сопровождают Айвенго в любой ситуации.

Ровена выступает в роли возлюбленной Уилфреда и верного понимающего друга. Ее сдержанной натуре противопоставлена темпераментность Ревекки. Молодая еврейка становится причиной схватки между Айвенго и Брианом. На кону честь девушки. Скотт описал поединок таким образом, что становится ясно: Уилфред одержал победу не физическим началом, а стойкостью духа.


Образ рыцаря реалистичен. Это типичный персонаж XII века, слегка идеализированный и приукрашенный для образности. Это реальный представитель «дворянства шпаги», который ведет бродячую жизнь в поисках нового убежища для души. Таких, как Айвенго, было много во времена Крестовых походов. Оставшиеся без родины рыцари кочевали, не теряя благородства и не предаваясь соблазну попрать воинские принципы.

  • Роман «Айвенго» был признан литературной классикой в 19 веке, когда его анализ проводили литераторы, критики и искусствоведы. При первом выпуске произведение было продано незапланированным тиражом в 10 тысяч книг.
  • Первоначально Вальтер Скотт хотел опубликовать произведение под псевдонимом Уэверли. В планы входило последующее издание романа «Монастырь», и писатель мечтал создать иллюзию конкуренции между книгами. Издатель отговорил автора, переживая за успех продаж.

  • По книге снято четыре кинокартины. Первый фильм об «Айвенго» вышел на экраны в 1952 году. Его трижды номинировали на «Оскар». Проект Ричарда Торпа открылся этой лентой, начавшей трилогию о рыцарях. Сердца зрителей покорила экранизация 1982 года, где главную роль исполнил Энтони Эндрюс.
  • Сюжет произведения Скотта лег в основу двух опер. Сегодня москвичи могут увидеть на сценических подмостках мюзикл «Айвенго. Остров сокровищ». Легенда о справедливом рыцаре нашла отражение и в поп-культуре в виде композиции группы «Мираж».

Цитаты

«Чем больше препятствий и затруднений, тем больше славы впереди».

Рыцаря не пугают испытания. Преодолевая их, он закаляет характер и готовится к серьезным и значимым достижениям. Произведение полно фаталистических философских мыслей, не теряющих актуальности с течением времени. Фраза:

«Люди нередко сваливают на судьбу то, что есть прямое последствие их собственных буйных страстей», – актуальна в любую эпоху.

Она описывает суеверность человечества и желание переложить ответственность на что угодно, включая мистические совпадения, лишь бы оправдать собственные ошибки.

Мудрая мысль заключена в каждой строке романа «Айвенго», и справедливость слов оказывается сложно оспорить. Время показало, что в любой эпохе существуют свои злодеи и свои герои. В силах каждого – делать добро или оставаться в стороне от него. Это подтверждает цитата:

«Кто творит добро, имея неограниченную возможность делать зло, тот достоин похвалы не только за содеянное добро, но и за все то зло, которого он не делает».

Роман "Айвенго" - одно из лучших произведений Вальтера Скотта (1771 - 1832). Этот роман был создан более ста шестидесяти лет назад (1820), а события, о которых в нем рассказано, происходили в XII столетии. Однако и в наши дни "Айвенго" вызывает живой интерес у читателей многих стран мира. Роман написан с большим художественным мастерством, но причина его успеха кроется не только в этом, он знакомит нас с историей, помогает понять особенности жизни и нравов людей в далекие от нас времена.

"Время действия - царствование Ричарда 1, не только богато героями, - имена которых способны привлечь общее внимание, но отмечено еще глубокой враждой между саксами, обрабатывавшими ту землю, которой норманы владели по праву - победителей", - говорится в авторском предисловии к роману. Решив изобразить в своем произведении проблему норманского завоевания, конфликт двух племен, населяющих страну - победителей и побежденных, Скотт сам подчеркивает, что здесь на первом плане художественная, а не историческая правда, власть художественного воображения, а не логика фактов.

Обратившись к английской истории конца XII века, Скотт исходит, прежде всего, из фольклорных источников и обоснований.

Авторское предисловие 1830 г. раскрывает для читателя источник возникновения романа: он коренится в народной традиции, в анналах богатого английского фольклора. Герой этого произведения не исторически существовавший король, а идеализированный король народной фантазии, король, каким хотел бы видеть властителя угнетенный народ. Король старинной английской баллады миролюбив и скромен. Его природная жизнерадостность, доступность и простота помогают ему в общении с народом - он весело охотится в Шервудском лесу в часы досуга, разделяет трапезу случайного спутника, милостив и добр, помнит сделанное ему добро и строго блюдет интересы подданных. Именно так представлен в "Айвенго" Ричард "Черный Рыцарь".

Изображен смутный период английской истории - период двоевластия, междуцарствия, время, когда "законный" английский король томится в австрийском плену, а его подданные, желавшие его возвращения из долговременного плена, почти утратили надежду на это.

Скотт указывает на политический разброд в стране. Состояние анархии и растерянности, притеснение слабого сильным стало системой. Мелкопоместные дворяне или Франклины подпали под иго тирании могущественных баронов, положение широчайших масс населения заметно ухудшилось, к экономическим формам угнетения прибавилось еще национальное угнетение саксов со стороны норманских завоевателей.

Определяя характер быта, условия жизни смутной и переходной эпохи XII века, Скотт отмечает в самом начале романа, что "английский народ терпел великие бедствия".

Жестокое угнетение народа стимулировало рост побегов крестьян и йоменов. Скотт осознает причины роста и распространения так называемых разбойничьих шаек, ставших таковыми вследствие черной несправедливости и неправды английских законов.

Разбойники были большей частью йомены и простые крестьяне саксонского происхождения, доведенные до полного разорения суровостью законов о "сохранении лесов и охотничьих угодий", а потому и избравшие такой отчаянный и бродячий образ жизни.

Неудивительно, что крестьянин - раб, жизнь которого беспросветно тяжела, отнюдь не склонен считать "разбойников" своими врагами. По словам Гурта, он убедился твердо в том, что "настоящие воры и разбойники отнюдь не худшие люди на свете".

Люди английского народа с ненавистью говорят о принце Джоне, норманских феодалах; ненависть простонародья Англии к угнетателям и тиранам - чужим и своим - подчеркивается в произведении многократно.

Скотт рисует нападение на замок узурпатора феодала Реджинальда Фрон де Бефа как бы "со стороны" - о нападении и всех обстоятельствах последнего рассказывает раненому Айвенго сочувствующая нападающим Ревекка. Нападающие и защитники замка уподобляются Ревеккой грозному столкновению морских стихий. Во главе осажденных Бриан Буагильбер и де Браси, во главе осаждающих - Чёрный рыцарь и Локсли. Красное знамя, появившееся на западной башне замка, служит сигналом для осаждающих к общей атаке. Мужество Локсли и его товарищей решает исход сражения. Захватив замок, Локсли обращается к нападающим йоменам с характерной речью: "Йомены! Жилища тирана более не существует!... Великий подвиг мщения свершен".

Данная сцена, являющаяся одной из самых ярких в сюжете романа, подчеркивает величие восставшего народа, но в то же время говорит и о политической ограниченности взглядов писателя - во главе восстания Черный рыцарь - английский король, которому в верности готовы поклясться и Локсли и его вольные стрелки.

Представителем разрушительных антигосударственных тенденций, королем, оторванным от народа, является в романе Скотта принц Джон - Иоанн Безземельный, младший брат Ричарда, король-деспот, щедро раздававший направо и налево королевские земли, потворствовавший произволу норманских феодалов, ожесточивший как англо-саксонских феодалов, так и простой народ.

В противоположность Джону с его децентралистской тенденцией, Ричард Львиное сердце - собиратель и организатор английского государства. Деятельность его объективно прогрессивна, она преследует интересы нации и государства; она оправдана вдвойне и потому что, как представляется Скотту, Ричард I не только "законный король" по праву престолонаследия, но и "народный" король в том смысле как представляет себе институт королевской власти шотландский автор. Идеализация образа монарха, имевшая место в английском фольклоре, усилена автором романа.

Ричард Львиное сердце - опора государства, защитник подданных. Вся его деятельность направлена на благо Англии и благо народа. "Едва ли найдется человек, которому страна и жизнь каждого подданного была бы дороже, чем мне", - говорит в романе король.

Он - заступник обиженных и гонимых, защитник справедливого дела; он бескорыстен и честен, смел и решителен, силен и мудр, отважен и весел, отзывчив к беде любого и великодушен к врагам и побежденным. Он добывает победу честным путем-с помощью меча и копья.

Справедливый и гордый, он человечен и прост в обращении с подданными. Он не гнушается дружбы с монахом, запросто беседует с йоменом, играет на арфе, без предрассудков вступает в общение с разбойниками, ведет на приступ замка крестьян и лесных стрелков.

Ричард романа - это герой легенды, в ином случае рыцарского романа. Идеализацию образа сознавал и сам автор, не терявший чувства трезвого политического чутья в оценке деятельности "короля-героя".

Политическая проблема - становление мощного английского государства - решается в романе на примере показа острой борьбы за власть трех претендентов на английский королевский престол - Ательстана, принца Джона, Ричарда I Плантагенета.

Историческая обреченность первого подчеркивается в романе многократно. Ательстан Конигсбурский - потомок последних королей саксонской династии в Англии, равнодушен к чести своей родины (отказывается к огорчению почтительного Седрика взяться за копье в индивидуальном единоборстве), прожорлив, беспомощен и пассивен. Он не способен защитить интересы государства и народа, а потому его общественная значимость ничтожна.

Несостоятелен и обречен на поражение и другой претендент на королевский престол Англии - принц Джон, хотя и по другим причинам. В противоположность Ательстану он энергичен, смел, заносчив, честолюбив, цели его определены, и он настойчиво добивается их реализации, но деятельность его - есть деятельность в личных корыстных целях. Он враждебен народу; жизнь и быт подданных, его не интересуют, английская земли рассматривается им как вотчина, все его поведение диктуется личными интересами. Он - разрушитель, носитель децентралистских тенденций; его деятельность общественно вредна и опасна. .

Враждебность народу этого короля подчеркивается в романе путем прямых авторских замечаний, характеристикой его окружения (Мальвуазен, Фрон де Беф и др.) и даже описанием его внешности - предельно расточительной и крикливой.

Жизнь и быт Англии XII столетия раскрыты путем введения в роман разнообразных типов и характеров. Здесь действуют, борются, радуются или страдают десятки людей, каждый из которых типичен для своего класса и рода занятий.

"Одним из важнейших нововведений романа Скотта является роль, которую играет народ, масса, - пишет Мэгрон, - насколько старинный французский роман является аристократическим, настолько роман Скотта имеет тенденции демократические: мы видим, как со всех сторон врывается на его страницы народ".

Шут и свинопас, оживший герой Рабле, веселый монах, вольный стрелок Робин Гуд, аббат и храмовник, надменные рыцари принца Джона, гордый саксонский тан и его домочадцы, еврей - ростовщик и его обаятельная дочь - наделены специфическими чертами характера, обусловленными средой и профессией. Творческая удача - изображение народа, тех персонажей, которые ранее были презираемы, но приобрели отныне огромное значение.

Скотт - на прогрессивных позициях, гуманистически решая в романе расовую проблему, давая правдивое изображение страданий еврейского народа в Средние века и тем, сближаясь с основоположником английского реализма Шекспиром.

Фабулу романа составляет непризнанная любовь - Ревекки к Айвенго, а не любовная коллизия - Айвенго - Ровена. Последняя - бледна, анемична, условна, в то время как подлинной героиней романа является дочь еврея-ростовщика.

"Отверженная, непризнанная любовь Ревекки к рыцарю Айвенго, - писал Белинский, - будучи в отношении к целому роману, как бы эпизодом, тем не менее дает ему целость, как его основная идея, живит и согревает его, как свет солнечный природу".

Скотт верен объективным фактам истории, показывая травлю еврея в условиях Средневековья, даже со стороны социально униженного саксонского шута. Но он всем содержанием своего романа осуждает расовое неравенство, национальную ненависть к угнетенному народу. Характерно, что еврея Исаака травит и дразнит принц Джон, не стесняющийся занимать у еврея его - деньги, а на защиту еврея встает рыцарь Айвенго - сторонник Ричарда, человек, за плечами которого автор; показательно, что чувства и волю Ревекки насилует рыцарь-храмовник Буагильбер, а заступается за Ревекку крестьянин калека Хигт. Автор сочувствует этим людям.

Исаак у Скотта - классовый, а не расовый персонаж. Он - ростовщик и его - ростовщичество на первом плане. Правда, на его долю выпадает комическая роль, но этот комизм отступает на задний план в сценах, где изображается страдание Исаака - отца, и здесь проявляется свойственная Скотту художественная правдивость.

Ревекка опоэтизирована в романе и поставлена в центр повествования. Ее жизнь, ее приключения, ее любовь, непозволительная с точки зрения средневековой морали, ее великодушие и порыв объективно составляют стержень романа. Ее физическая привлекательность сочетается с нравственной: еврейка нежна, великодушна, отзывчива к человеческому горю, помнит добро и сеет добро сама, она человечна в лучшем смысле слова.

В ней воплотились лучшие черты народа и, прежде всего стойкость в жизненной борьбе. Ревекка сильна, смела, обладает твердой волей и силой характера, готова на смерть - так она ценит свое человеческое достоинство, честь, и это спасает ее в грозную минуту беседы с храмовникам.

Некоторая индивидуализация характера, более яркая в сравнении с иными "героями" романов Скотта обусловлена тем, что образ Ревекки, рисуется автором как образ трагический. Несчастье девушки в том, что она любит, не будучи любимой, и любима, сама не любя. В первом случае - это - Айвенго, во втором рыцарь храма - Буагильбер. Характерно - и само композиционное построение романа, при котором после встречи с любимым следует, как правило, встреча с нелюбимым Брианом. И это позволяет автору каждый раз раскрыть какие-то новые черты - психологического портрета героини.

Скотт любит и поэтизирует образ Ревеки - противопоставляя ей не менее колоритного и романтизированного человека с демоническими страстями - храмовника Бриана.

Крестоносец, одержимый любовным наваждением, в тоске готов продать и себя, и веру своих отцов. Ревекка же неизменно и последовательно сохраняет свое человеческое и национальное достоинство, заявляя, что никакие угрозы и даже угроза смерти не заставят ее пойти против совести и предать веру отцов.

Гуманистическое содержание романа, трезвость политического мироощущения Скотта проступает и в изображении рыцарей и рыцарства. Скотт с любовью прибегает к геральдике, дает понятие о рыцарском этикете, традициях, словом сознательно воссоздает весь необходимый внешний колорит эпохи, никогда не теряя, однако способности трезвой логической оценки происходящего.

«Айвенго» характеристика главных героев романа Скотта — Айвенго, Ричарда, Ребекки, Ровены, Седрик Сакс, Исаака, Бриан де Буагильбер, Ательстан, Гурта, Вамбы.

«Айвенго» характеристика героев

«Айвенго» характеристика главного героя

Айвенго — молодой саксонский дворянин, сын Седрика Сакса, ярого противника кичливой норманской знати, рыцарь без страха и упрека, состоящий сплошь из положительных качеств. Айвенго участвует в третьем крестовом походе, возглавляемом королем Ричардом Львиное Сердце. Отец прогнал Айвенго из дома за то, что тот влюбился в его воспитанницу леди Ровену, которую Седрик хотел выдать замуж за Ательстана — одного из последних потомков саксонской королевской крови. Этот брак ставил цель — возрождение королевской саксонской династии. Айвенго тайком возвращается из Палестины. В одежде путешественника он попадает в родной замок, там в это время гостит рыцарь-тамплиер — давний соперник Айвенго. Молодой рыцарь остается неузнанным, но из разговора с Роуэн узнает, что она любит его. Айвенго помогает еврею Исааку, купцу из Йорка, избежать опасности, благодарный за это Исаак покупает ему доспехи, лошадь и оружие. Айвенго появляется на рыцарском турнире инкогнито и одерживает победу над четырьмя участниками, в том числе и тамплиером де Буагильбером. Переодетый и неопознанный король Ричард помогает Айвенго победить в общем турнире, но Айвенго получает серьезную рану. Спасает его прекрасная Ребекка, дочь Исаака. Благодарный Айвенго заступается за нее, когда ей грозит сожжение на костре по обвинению в колдовстве — борется за нее на поединке «Божьего суда». Противником его должен выступить де Буагильбер, влюбленный в Ребекку, он вынужден отстаивать решение суда и обрекает любимую на мученическую смерть. Айвенго, еще не до конца окрепшему от раны, грозит поражение, но Буагильбер не выдерживает внутренней борьбы между чувствами и долгом и умирает, не начав поединка. Король Ричард заступается за Айвенго перед Седриком, и тот прощает сына. Ательстан отказывается от женитьбы на Ровене, и теперь ничто не мешает влюбленным быть вместе.

«Айвенго» характеристика Ричарда

Персонаж романа и реальное историческое лицо, король Ричард I пытался проводить политику примирения между саксонскими и норманнскими аристократами, окружал себя отважными, верными и доблестными рыцарями любой национальности. В романе автором создан образ короля-рыцаря и заместителя, близкий духу народных баллад. В романе он появляется под разными именами (Черный Лентяй, Рыцарь Висячего Замка, Львиное Сердце)

Ребекка — неординарный образ, она и сильная и слабая, в ней объединена внешняя и внутренняя красота.

Цель Ребекки — помогать другим, поддерживать слабых.

Черты характера Ребекки

  • Искренность и готовность к самопожертвованию.
    Необычайное мужество и выдержка.
    Умение верить и надеяться на лучшее.
    Ребекка очень сильна в душе, она может покориться судьбе (верность традициям отцов, неразделенной любви).

Леди Ровена — лучший образец представительницы английских женщин своего класса. Она верна своему любимому, в ней соединены внешняя и внутренняя красота: чувство достоинства, умение себя вести.

Черты характера Ровены

  • Милосердие к слабым.
    Выдержка и мужество.
    Желание счастья для всех (разговор с Ребеккой).

Седрик Сакс — яркий представитель и выразитель идей англосаксов (даже прозвище говорит об этом).

В его образе прослеживается приверженность к старинным традициям и родному языку, защита его. Гордость за славу англосаксов (во время рассказа паломника на турнире).

Седрик может жертвовать собственными интересами ради общего дела (хочет прежде всего спасти Ательстана; стремясь служить Англии, выгнал из дома собственного сына, чтобы устроить брак Ательстана и Ровены)

Знатность, богатство, преимущество над многими другими норманнами (грамотный, имеет вес в обществе).
Неискренний, как все храмовники.

Мужественный боец.
Но и у этого отрицательного персонажа проявляютья хорошие чувства к Ребекке.

«Айвенго» характеристика Исаака

Богатство, возможность содержать в финансовой зависимости сильных людей. Страх все потерять.

Высшие ценности — деньги и дочь. (Пытки в замке. Торговля за выкуп своей жизни. Все измеряет в деньгах.) Жалеет не о раненых рыцарях, а за поврежденными доспехами.

Гурт характеристика «Айвенго»

Гурт в романе «Айвенго» изображен как выразитель интересов низших слоев англичан.

Самая мечта Гурта — стать свободным, избавиться от рабского положения.

Гурт верен хозяевам и служит благородной идеи:

а) служит оруженосцем у Айвенго;
б) несмотря на наказание, хочет освободить Седрика.

Вамба характеристика «Айвенго»

Вамба — человек, смеющийся над своей судьбой и активно вмешивается в события.

Ум и острый язык шута (умеет постоять за себя и товарища) свидетельствуют о его уровне образованности.

Свободолюбие Вамбы захватывает, ведь критикует захватчиков, правильно оценивает состояние угнетенного народа.

Черты характера Вамба

Сообразительность, умение достойно защитить хозяина (турнир «щит»).
Чувство справедливости и человечности: не позволяет бросить на произвол судьбы Исаака с дочерью, оскорбить их.
Верность хозяину и жертвенность.
Храбрость и разумная осторожность (при сопровождении Ричарда).

«Айвенго» характеристика Ательстана Конингсбургского

Знатность, богатство, происхождение от короля Эдуарда Исповедника.
Не всегда способен распорядиться собственной судьбой (надежды на брак), желание жить за счет других.

Роман В. Скотта «Айвенго» был написан в 1819 году.

Его действие происходит в Шотландии и переносит читателя на семь веков назад в особенный мир истории и переживаний. Нас интересует главный герой - Айвенго, характеристика которого будет дана в статье. Но сначала мы кратко рассмотрим основные события этого произведения.

Начало событий в романе

После окончания Третьего крестового похода в плену томится король Ричард Львиное Сердце. Его место на престоле коварно занимает принц Джон. Айвенго, характеристика которого нас интересует, является верным сторонником законного короля.

Застигнутые непогодой, в доме Седрика Сакса встречаются все герои романа. Идут расспросы о походе во имя веры.

Рыцарь-храмовник рассказывает, что проиграл лишь одному рыцарю на турнире: его зовут Айвенго. Все ахают - это имя в доме запрещено упоминать.

Тем временем все готовятся к турниру в Ашби, который должен состояться на следующий день.

Вся знать прибыла в Ашби посмотреть на доблесть рыцарей, вернувшихся их Палестины. На арену выезжает рыцарь, который представился как Лишенный Наследства. Он никому не открывает лица. Победив всех, он делает круг по арене и выбирает королевой красоты и любви леди Ровену.

Второй день турнира продолжается поединками отрядов. Соратники рыцаря Лишенного Наследства разбиты. Он сражается один с тремя противниками. Ему на помощь выезжает рыцарь в черных доспехах. Вдвоем они добиваются победы, и черный рыцарь исчезает. Принц Джон снова назначает победителем таинственного рыцаря. Тот вновь выбирает королевой леди Ровену, но, раненый, падает с коня и тут открывается его лицо. Все узнают Уилфреда Айвенго, характеристика которого последует далее.

В плену

Маленький отряд Седрика Сакса, в который входит леди Ровена, прекрасная еврейка Ревекка с отцом и раненый беспомощный главный герой, захватывает отряд принца Джона и заключает в замок де Бефа. Хитростью подчиненные Седрика вызволяют его из замка. Он вместе с Черным рыцарем захватывает замок и освобождает узников. Этот рыцарь оказывается королем Ричардом и приглашает всех к себе.

В замке короля

Королевское приглашение - это приказ. По мнению Седрика, именно Ательстан - законный король Англии, и ему должна принадлежать леди Ровена. Но сам Ательстан, коренной сакс, присягает королю Ричарду, и все уговаривают Седрика соединить влюбленных друг в друга Ровену и сына Седрика. Пока Седрик колеблется, изможденный раной рыцарь-герой едет на верную гибель - освобождать Ревекку. Она в плену у храмовника Буагильбера. На поединке рыцарь ордена внезапно падает с коня и умирает. Наш герой, освободив Ревекку, возвращается. Седрика уговорили разрешить брак леди Ровены и его сына. Происходит свадьба Ровены и Айвенго, характеристика которого чуть позже будет изложена.

Роман «Айвенго»

После успеха романа «Уэверли», который вышел в свет в 1814 году, восьмым произведением исторического жанра станет «Айвенго». Произведение «Айвенго», характеристика которого парадоксальна и заключается в том, что оно, став классикой исторической приключенческой литературы, в наши дни перекочевало в детские библиотеки.

Роман кажется несколько затянутым, действие развивается медленно. Зато прекрасны отступления, которые показывают панораму жизни XII столетия и погружают в ее атмосферу, в антураж рыцарской жизни, который вновь входит в моду: подростки и взрослые делают себе костюмы рыцарей и устраивают нарядные рыцарские турниры.

Рыцарь Айвенго: характеристика

Уилфред Айвенго принадлежит к старинному роду. Его отец Сакс придерживается всех древних обычаев и не переносит норманов, захвативших всего в одном сражении всю страну. Он считает, что его воспитанница, прекрасная леди Ровена, должна породниться с лицом королевского дома саксов. Поэтому у него имеются две причины лишить сына наследства: он присягнул на верность английскому королю и мечтает жениться на леди Ровене.

Айвенго - красив, молод, силен и смел.

Он отлично владеет всеми воинскими искусствами, что позволяет ему на турнире в Палестине победить опытного рыцаря Буагильбера и повторить это на родине.

Герой произведения - патриот. Он ненавидит норманов, которые более ста лет взращивают на родине ожесточение и озлобление простого народа.

Айвенго - однолюб. Полюбив Ровену, он деликатен с чувствами Ревекки и ведет себя, как рыцарь, - не более. А леди Ровене он навсегда отдал свое сердце. Своей возлюбленной он посвящает военные подвиги.

Уилфред благороден. Он - человек чести и справедлив. Он помогает отцу Ревекки, старому еврею Исааку, спасти свое состояние и жизнь от посягательств храмовника де Буагильбера. Он защищает Ревекку на суде.

Айвенго прогрессивен. Он понимает, что будущее его страны состоит в объединении. Поэтому он присягает королю и отправляется с ним в Третий крестовый поход. Отец за это лишил сына наследства, и тот поместил на свой щит дуб, который вырван с корнем. Смелость, благородство и любовь к родине сына заставляют старого Седрика пересмотреть свои политические взгляды и раскрыть сердце сыну.

Герой - рыцарь, а это значит, что он верен данному слову, защищает слабых. Всегда, даже с риском для жизни, правдив и справедлив Айвенго, характеристика которого закончена.

Все качества Айвенго актуальны для нашего времени. Остается открытым вопрос: «Легко ли быть рыцарем?».

План характеристики Айвенго:

  • История создания романа «Айвенго».
  • Происхождение героя.
  • Его портрет.
  • Верность королю Ричарду.
  • Отношение к положительным и отрицательным персонажам.
  • Рыцарские качества.

На этом мы заканчиваем рассмотрение романа В. Скотта и его главного героя Айвенго.

«Айвенго» Вальтера Скотта – это произведение, которое мы сегодня рассмотрели на уроке литературы. Его автор написал еще в далеком 1819 году. Сами же действия, что происходят в романе, изображены в конце XII века. В произведении автор показал нам жизнь во времена правления короля Ричарда Львиное Сердце. Здесь нет идеального мира, Вальтер Скотт показал нам действительность того времени с ее жестокостью, грубостью, опасностями. Он изобразил нам период, когда даже просто возвращаться домой было опасно и нужно было брать с собой охрану, иначе, поездка домой могла превратиться в неизбежное.

Главные герои романа Айвенго

В произведении автор создал самых разнообразных героев, благодаря которым удалось написать это интересное произведение, которое читается в одно дыхание. Все герои романа Вальтера Скотта наделены своими особенностями, своими характерами, и при этом даже отрицательные главные герои, в лице норманнских рыцарей, вызывают восхищение. Они, несмотря на их злодеяния, мужественны, полны решительности, готовы ради цели, рисковать жизнью.

Среди главных героев имеется и много положительных героев, поэтому, делая характеристику героев романа «Айвенго», нельзя не упомянуть Локсли, Реввеку, Исаака. Но, пожалуй, остановлюсь на двух персонажах. Это Айвенго и леди Ровена.

Айвенго, как и леди Ровена нравятся из-за своего благородства, из-за того, что они верные до конца, верные долгу, верные светлому и прекрасному чувству любви.

Сразу мы встречаем Айвенго, который попадает в дом отца под прикрытием, чтобы не узнали, ведь он обвинен в предательстве короля. В дом отца он идет, потому что любит его, да и в этом доме осталась его возлюбленная.

Айвенго готов придти на помощь тем, от которых все отвернулись, так он помогает еврею Исааку, хотя на тот момент к евреям все относились плохо. Автор произведения создал главного героя романа «Айвенго» идеального рыцаря, где переплелись ум и благородство, храбрость и умение сражаться.

Леди Ровена – яркая представительница своего класса. Она до конца верна своей любви. Ей свойственно милосердие, она хочет, чтобы все вокруг были счастливы. Ровена добрая, ласковая, женственная.

Ровена и Айвенго — замечательные герои, за которых радуешься, ведь они все-таки сумели соединиться, прошли через все испытания, сохранив любовь друг к другу.

Характеристика героев по произведению Вальтера Скотта «АЙВЕНГО»

1 (20%) 1 vote

Характеристика героев по произведению Шекспира «Король Лир» — Лир Характеристика героев по произведению Шекспира «ГАМЛЕТ»