Как повысить интерес к собственной персоне. Как повысить интерес учащихся к изучению русского языка

Татьяна Устиновская
Как повысить интерес к занятиям.

Как повысить интерес к занятиям .

(советы родителям)

Предлагаю воспользоваться следующими советами :

1. Нельзя чтобы ребенок скучал во время занятий , если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес – лучший из мотиваций. Он делает детей по-настоящему творческими личностями, дает возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий . Игра – это признанный всеми психологами и педагогами метод обучения и воспитания дошкольников. Ведь в каждой игре, даже самой простой, обязательно есть правила, которые организуют и регулируют действия детей.

Например : в игре «В чем отличия» - ребенок учится сравнивать предметы между собой, искать и находить черты сходства и отличия.

Игра «Раскрась фигуру» - поможет ребенку развивать восприятие свойств предметов, таких как величина, форма.

Игра «Составь узор» - позволит ребенку не только закрепить знание геометрических фигур и повысит цветовое восприятие , но и научит его фантазировать, видеть красивое даже в обычных геометрических фигурах.

Игра «Собери картинку» - способствует развитию восприятия, воображения, внимания.

2. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Повторяйте упражнения, если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв. Вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более простой вариант.

3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов в выполнении заданий и продвижения вперед.

4. Будьте терпеливы. Не давайте ребенку заданий, превышающих его интеллектуальные способности .

5. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте делать упражнение, если ребенок устал, займитесь чем-то другим. Определите пределы выносливости вашего ребенка и увеличивайте продолжительность занятий каждый раз на очень небольшое время.

6. Избегайте недоброжелательной оценки деятельности ребенка. Находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его старание, терпение и т. д. Никогда не подчеркивайте слабости своего ребенка в сравнении с другими детьми, формируйте у ребенка уверенность в себе.

Чередуя различные по характеру нагрузок виды деятельности, происходит и чередование возбуждения различных участков головного мозга. Это в свою очередь предохраняет головной мозг от переутомления. Это особенно важно в наше время. Так как поток современной информации и нервные нагрузки увеличиваются буквально с каждым днем. И если ваш ребенок живет по режиму, то он легче овладевает бытовыми, культурно-гигиеническими и трудовыми навыками, что приводит к высвобождению внимания ребенка для более сложной деятельности. Он начинает планировать свое время, распределяет работу.

И самое главное, родители, постарайтесь не воспринимать занятие с ребенком как тяжелый труд. Получайте удовольствие от общения с вашим ребенком, никогда не теряйте чувства юмора. Все это поможет вам расширить возможности понимания своего ребенка, выработать новые навыки взаимодействия с ребенком.

У многих бывают такие периоды в жизни, когда к ней теряется всякий интерес. Люди начинают вспоминать годы юности, когда интерес был к любым событиям, они к чему-то стремились, чего-то добивались. Радовались каждой мелочи и каждый вечер, ложась спать, мечтали, чтобы быстрее наступил новый день. Куда пропадают все эти чувства с годами, как с этим бороться? Как вернуть интерес к жизни?

Причины, по которым жизнь становится пресной

На самом деле понять, почему теряется интерес к жизни, просто. Люди начинают закрываться от окружающего мира, не хотят видеть и слышать все происходящее. Подобным образом человек проявляет защитную реакцию, которая помогает скрыться от боли, встречающейся на его жизненном пути.

Каждый может вспомнить, насколько часто он произносит такие фразы: я не желаю это видеть, я не хочу это слышать, у меня нет желания еще раз пережить подобное. Во время произношения таких фраз люди запускают определенные механизмы:

  • Программу на разрушение.
  • Полностью закрывают какие-либо чувства.
  • Действительный мир во всех его проявлениях больше не воспринимается.

Независимо от того, понимает ли человек, то, что такими мыслями он дает приказ для запуска программы разрушения, он действует. У несколько каналов восприятия, от которых зависит понимание окружающей действительности. Как вернуть интерес к жизни? Нужно научиться правильно воспринимать окружающий мир.

Признаки депрессии

Если нет интереса к жизни, что делать? Как понять, что у человека депрессия? Психологи определяют ее по таким признакам:

  • Человека перестают радовать любые события, которые раньше вызывали положительные эмоции. Появляется апатия, печаль, чувство вины и уныния.
  • Человек больше не видит выхода из сложившейся ситуации.
  • Теряется интерес к сексуальной жизни и понижается физическая активность. Сон стал непродолжительный, и потерялся интерес к пище.
  • Полностью пропадает уверенность в своих силах, и человек начинает избегать других людей. В некоторых случаях появляются суицидальные мысли.
  • Люди не могут больше контролировать свои чувства и эмоции.

Выйти из подобного состояния довольно сложно, но возможно, и в такой ситуации нелишним будет обратиться за помощью к психологу.

Зрение - визуальный канал восприятия

Благодаря зрению люди имеют возможность видеть, различать большое количество оттенков, замечать все, что происходит вокруг. Когда люди стареют, у них ухудшается зрение, но не от того, что теряется способность видеть. Ученые проводили множество экспериментов и смогли доказать, что оно может быть 100 % даже в преклонном возрасте.

Зрительное восприятие окружающей действительности зависит от того, насколько человек готов замечать и принимать все, что его окружает. Любая обида, проявление гнева и раздражения «закрывает людям глаза». Болезни, связанные с потерей или ухудшением зрения, появляются из-за того, что людям не нравится все, что они видят в своей жизни. У детей подобные болезни возникают потому, что им не хочется видеть того, что происходит в их семьях.

Слух - аудиальный канал восприятия

Слух является важнейшим каналом для восприятия окружающего мира. Также он влияет на умение разговаривать. Вибрации, которые издаются звуком, воспринимают не только органы слуха, а и все тело. Поэтому, когда у человека закрывается возможность восприятия информации органами слуха, он отгораживается от жизни и окружающей действительности.

Люди часто переспрашивают то, что было сказано, в большей части от того, что их внимание сильно рассеяно. Также закрывается слуховое восприятие в случаях, когда собеседник громко кричит, особенно если это что-то неприятное. У детей часто бывают проблемы со слухом по причине громких скандалов в семье, они не хотят это воспринимать, и в итоге возникают различные болезни.

Сенсорный канал восприятия: ощущения и чувства

Большую часть информации человек получает благодаря чувствам, их он и закрывает, если что не так, моментально. Зачастую такое происходит, когда он сталкивается с непреодолимыми препятствиями, такими как страх, обида, любовное страдание. Жизнь становится неинтересной из-за того, что теряется ее вкус. Он имеет прямую связь с восприятием любых запахов, вкусов, а также большое значение имеют тактильные ощущения.

Люди часто прибегают к самому простому способу отключить такой канал восприятия - это курение. Также притупить чувства можно, закрывшись в себе, уйти от реальности в другой мир позволяют компьютерные игры и интернет. Сегодня, когда технологии развились до высокого уровня, такое происходит очень часто.

Если потерян интерес к жизни, что делать? Существуют некоторые правила для тех, кто потерял интерес к жизни, они помогут его вернуть.

Необходимо полностью изменить свое расписание. Это может быть изменение маршрута, по которому человек следует на работу. Возможно, стоит отказаться от того транспорта, которым он следует, или выходить немного раньше своей остановки и далее следовать пешком. Многим помогает прослушивание любимой музыки во время поездки и следования на работу. Это способствует укреплению нервной системы.

Как вернуть интерес к жизни? Советы психолога: нужно начать экспериментировать и перестать бояться нового в своей жизни. Важно также перестать употреблять одну и ту же пищу. Поменять прическу, если она долгое время не менялась, обновить гардероб. Нужно начать получать удовольствие от всяческих новшеств.

Нелишним будет обновление интерьера у себя в доме, возможно, даже придется выбросить какие-то старые вещи и приобрести новые. Помогает также добавление в интерьер квартиры новых цветов.

Потребуется стать немного эгоистичным и избавиться от тех обязанностей, которые были привычны и отбирали большое количество времени, но не являлись необходимостью. Нужно начать любить себя и перестать кого-то слушать, научиться верить в себя. Радоваться любым маленьким положительным событиям в своей жизни.

Что нужно сделать, чтобы вернуть желание жить

Как вернуть интерес к жизни? Советы психологов сводятся к тому, что необходимо научиться принимать мир вокруг себя таким, какой он есть, и точно так же относиться к самому себе, воспринять себя действительного в этом мире и начать уважать. Быть благодарным за все события, происходящие в своей жизни.

Когда у человека произошла потеря интереса к жизни, что делать? Все очень просто, на самом деле жизнь отвечает тем, что человек делает в ней, и все события происходят не случайно. Чтобы начать жить и получать от происходящего удовольствие, достаточно просто быть человеком с большой буквы, верить в себя и не совершать

Чтобы появилось желание жить, человек должен быть полностью доволен собой и всем тем, что он делает. Конечно, сложно представить человека, который будет удовлетворен всем происходящим, но сам не успешен. Но многие считают, что успех - это деньги. Все намного проще, успешный человек - это тот, который себя реализует и любит свой вид деятельности. Бывают люди, которые не имеют большого состояния, но считают себя успешными и радуются жизни.

Успех не заключается в том, чтобы иметь дорогой дом, машину, яхту. Все это просто мелочи жизни по сравнению с тем, когда человек смог реализовать себя. Успешный человек всегда с большой радостью возвращается домой и рад встрече с близкими ему людьми. Такие люди знают, в чем заключается их смысл жизни, у них есть четко обозначенные цели, к которым они стремятся.

Если пропал интерес к жизни, что можно сделать самое простое? Даже некоторые ведущие мировые психологи советуют не терять чувство юмора в любой, даже самой сложной ситуации. А иногда можно посмеяться и над самим собой.

Существуют такие моменты, которые помогают избавиться от депрессии.

Необходимо, как странно это ни звучит, сбалансировать рацион питания. Перестать делать всяческие перекусы, которые ни к чему хорошему не ведут. Необходимо настолько правильно сбалансировать свой рацион, чтобы не приходилось прибегать к дополнительному употреблению каких-то витаминных комплексов. Полезно съедать небольшое количество черного шоколада, он помогает

Очень хорошо помогает справиться с проблемами ведение своего дневника, в который нужно записывать любые мелочи, происходящие в жизни, как успехи, так и поражения. Иногда бывают случаи, которые помогают выйти из депрессии, - это шоковое состояние. Это такие моменты, когда человеку необходимо срочно действовать в той или иной ситуации. Он в подобном состоянии забывает о всех проблемах, которые не дают ему нормально жить. Важно, чтобы такие действия находились под контролем специалиста, иначе негативные последствия могут быть очень опасны.

Пропал интерес к жизни? Нужно обратить свое внимание на такие простые вещи, как распорядок дня и ночи. Проанализировать, правильный ли режим сна и отдыха. Нужно в первую очередь нормализировать сон и обязательно найти какое-то свое любимое занятие, которое станет хобби. Благодаря этому можно полностью отвлечься от насущных проблем.

Если кажется, что в жизни все плохо, то как найти интерес к жизни? Нужно пересмотреть свои взгляды на нее и понять, что она богата множеством положительных событий. Необходимо стать более оптимистичным. Поверить в то, что жизнь может измениться в положительную сторону, и начать прилагать все усилия для этого.

Люди в большинстве своем склонны к преувеличению происходящих событий в своей жизни. Нужно оглянуться и проанализировать происходящее, и тогда все начнет становиться на свои места. Возможно, некоторые проблемы были слишком преувеличены или вовсе надуманы. Лучше всего в случаях, когда одолела депрессия, оглянуться по сторонам и увидеть, насколько красочен мир вокруг. Начать наслаждаться жизнью, и все начнет налаживаться.

Пауза в свих делах как средство борьбы с депрессией

Как вернуть человеку интерес к жизнис помощью паузы в делах? В этом нет ничего сложного. Нужно просто расслабиться, возможно, заняться медитацией или поехать отдохнуть на природу. Почувствовать, как приятно встретить рассвет в каком-то своем излюбленном месте. Провести вечер у костра. Понаблюдать за тем, как течет вода, и при этом не вспоминать о своих проблемах. Прислушаться к своей душе и вспомнить какие-то приятные моменты в жизни.

Вспомнить о своем жизненном предназначении

Как вернуть радость и интерес к жизни?Для этого человеку необходимо вспомнить о своих сокровенных мечтах, ведь они у каждого были. Нужно как бы вернуться в прошлое и найти то, что радовало в то время, тот смысл, который давал энергию и желание жить. Потом хорошо подумать, в какой именно момент произошел перелом в жизни и что именно случилось, почему жить. Затем необходимо мысленно вернуться в то место и в то время, когда это произошло, и переписать прошлое. После подобного переосмысливания всего происходящего следует начать жить в полном согласии со своей душой и во всем с ней сверяться. Лекарство, способное помочь преодолеть психологические сложности, находится у каждого в душе.

Как перестать блокировать чувства

Существует 2 варианта советов психологов о том, как вернуть интерес к жизни и перестать блокировать чувства.

Первый: нужно попытаться заглянуть как бы внутрь себя, понять, что за эмоции хочется скрыть от окружающих и себя. Далее необходимо принять их полностью, почувствовать, пережить и просто отпустить.

Лучше всего подобное получается сделать в детском возрасте. Ребенок может свободно, не стесняясь, поплакать, если его кто-то обидел, и тут же забыть обо всем и приняться играть, делать свое любимое дело. Таким образом дети легко отпускают негативные эмоции.

Взрослому же человеку намного сложнее. Ему необходимо найти такое место, где его никто не будет видеть. Успокоиться и понять, какие именно эмоции его больше всего тревожат. Когда с этим он разобрался, ему нужно принять их, почувствовать полностью, и так он сможет сбросить негативные эмоции. Отрицательные чувства перестанут блокироваться, и станет намного легче.

Второй вариант: человеку необходимо обратиться за помощью к психотерапевту.

Смех - самое простое средство, избавляющее от депрессии

Человеку нужно просто все проще воспринимать. Каждое утро начинать с улыбки и понимать, что жизнь прекрасна, невзирая ни на что. Очень полезно просматривать комедийные фильмы. Такая нехитрая терапия помогла многим начать радоваться жизни и избавиться от негативных эмоций, поедающих изнутри.

Вывод

Есть известная истина: любой правильно поставленный вопрос несет в себе ответ. Человек, задающийся вопросом, как вернуть интерес к жизни, уже находится на правильном пути.

Инструкция

Для начала вспомните прошлое и попытайтесь уловить ту изюминку, которая в былые времена вас привлекла. Всё когда-то начиналось, когда-то вы увидели этого человека в героическом образе, на белом коне... или просто под окном вашей с мимозами в руках. Приглядитесь повнимательнее к привычному лицу: может быть, эти губы часто кривит заразительная улыбка, а вы не замечаете; может быть, у это человека на редкость добрые глаза, легко становящиеся хитрыми, весёлыми или мечтательно-печальными, а вы привыкли видеть только морщины вокруг них и неаккуратные брови. В каждом человеке можно найти свою очаровательную черту - или вспомнить то, что вы уже когда-то нашли.

Добавьте в вашу жизнь немного романтики. Вы наверняка ездите вместе, по привычке, куда-нибудь на юг, сгорать под солнцем на , или на дачу, срывать над картошкой поясницу. Отправьтесь в путешествие туда, где вы ещё не были. Побродите по старинным маленьким городам Европы, отправьтесь в тур по норвежским фьордам, слетайте в Рим или заблудитесь в лабиринте улиц Стамбула. Общие приятные, яркие впечатления часто сближают людей. У них снова появляются общие темы для разговора, а радость преображает лицо, делая его ещё более прекрасным и привлекательным.

Можете действовать и с другой стороны. Вместо того чтобы лить медовые реки, подбавьте-ка перчику в ваши отношения. Если вы , сделайте из себя диву и выпорхните из дома, сопровождаемая не , а только облаком духов; если вы , оденьтесь как можно более стильно, вставьте в петлицу розу и, насвистывая, закройте снаружи двери квартиры. После этого можете с лёгким отправиться в магазин или к другу смотреть футбол, но у своей второй половинки вы наверняка вызовете . При всём этом будьте предельно осторожны: вы же хотите вернуть себе , а не отдалиться от него ещё больше, ведь он может и не понять вас.

Можете не перчить и не солить. Если у вас спокойный и приключения - не ваш удел, просто отвлекитесь от каждодневных дел и посвятите вечер, два, три, целую неделю только друг другу. Детей отправьте к бабушке, забудьте о домашних хлопотах, заселитесь в и ходите по ресторанам, кафе, театрам, кино, музеям. Говорите ночами напролёт, одевайтесь как можно лучше, танцуйте. Живите так, будто всё ваше существование отдано только тому человеку, что рядом с вами. Не зря же говорят, что больше всего внимания нужно уделять именно супругу или супруге, даже больше внимания, чем детям.

Если же ничего не работает, стоит задуматься: может, дело в вас самих? Если вы мужчина, посмотрите на себя в зеркало. У вас брюшко, любимый напиток - пиво, любимое занятие - просмотр футбольных матчей, а выражение лица редко бывает радостнее полного уныния? В этом случае вряд ли ваша супруга сможет (даже при всём желании) воспылать к вам прежним интересом. Если вы женщина, тоже начните с зеркала и задержитесь перед ним дольше, чем мужчина. Вы перестали следить за внешностью, забросили фитнес, ходите целыми днями в бигудях и никогда не улыбаетесь? Есть отчего опечалиться вашему супругу. Так что, если каждый начнёт с себя, более радикальных мер в конце концов и не потребуется.

Сегодня все чаще звучат мнения о том, что дети стали меньше читать. Причиной служит появление альтернативных источников получения информации. Их роль выполняют телевидение, интернет. Иногда обвиняют родителей, которые якобы не привили своим отпрыскам любовь к чтению. Другие же винят современную систему образования, которая обладает целым рядом несовершенств.

Исследования, проведенные недавно, выявили, что не только дети, но и их родители стали читать меньше. Удивительно, но индусы, например, читают в два раза больше, чем россияне. Среднестатистический житель России тратит примерно 6 ч в неделю на чтение. Так может мы сами виноваты, подавая дурной пример подрастающему поколению? Значит, имеет смысл начать с себя. Но , если эта мера ничего не меняет?


Давайте попробуем разобраться, что следует делать, чтобы ребенок полюбил чтение, и чего рекомендуется категорически избегать.


Что не надо делать


Давать ребенку слушать тексты из книг, в которых много непонятных для него слов. Убедитесь, что ребенок прекрасно понимает слова из рассказа или сказки, которую вы читаете ему. А если они все же присутствуют в небольшом количестве, не ленитесь объяснять их значение.


Насильно заставлять ребенка читать и сравнивать его с другими сверстниками, которые любят книги. Таким образом, вы вызываете еще больше отторжения у ребенка. В глубине души он будет чувствовать себя несостоятельным, но всячески постарается это отрицать.


Заставлять дочитывать до конца неинтересные произведения. В результате в сознании ребенка чтение закрепится как особая форма наказания.


Подбирать книги, не соответствующее по уровню сложности его возрасту. Они очень быстро ему наскучат. А отсутствие интереса во время чтения приведет к тому, что ребенок не запомнить информацию, содержащуюся в книге.


Что следует делать непременно


Отвлекаться время от времени от чтения книги и рассказывать своими словами интересные истории, описанные в ней. При возникновении интереса фиксируйте его.


Покупать интересные энциклопедии с красочными картинками. Специалисты утверждают, что такие книги нравятся всем детям. Они позволяют быстро и с удовольствием усваивать содержащиеся в них материалы. Закрепить интерес можно, игра в вопросы-ответы.


Самому уделять больше времени чтению. Детям свойственно повторять за взрослыми. Если малыш увидит, что вы много и увлеченно читаете, то и сам заинтересуется книгами. При этом демонстративно берите время от времени детские книги и делайте вид, что увлеченно читаете их.


Выбирать книги в соответствии с интересами ребенка. Если ему нравится читать про динозавров, покупайте книги соответствующей тематики и так далее.


Периодически менять жанры книг. Далеко не все дети любят волшебные сказки. Некоторым больше нравится читать научную литературу.



Разрешать ложиться в постель с книгой. Можно предложить либо пойти спать, либо почитать 10 минут перед сном. Нередко дети готовы на все, лишь бы не лечь спать пораньше. Вот почему эта мера может оказаться весьма эффективной.

Один из самых действенных способов привлечь внимание к вашей event-деятельности — использовать виртуальные ресурсы и устраивать online-мероприятия. Отличным примером является деятельность Emilie Barta, ведущей и организатора таких мероприятий, как American Public Works Association.

Online-мероприятия — тренд, распространенный некогда среди крупных IT-компаний, таких, как Cisco и SAP. В последствие он стал популярным среди множества других организаций, целью которых является расширить аудиторию за счёт людей, не имеющих возможности присутствовать на «живых» мероприятиях. Согласно последнему исследованию международной организации Virtual Edge Institute из 200 event-компаний две трети респондентов, находящихся на первых строчках рейтинга, подтвердили использование online-ресурсов. Создание online-аудитории — это только первый шаг, гораздо важнее суметь удержать внимание посетителей вашего портала и сделать его посещение поистине увлекательным занятием. К сожалению, просто повесить камеру и наладить интернет-сигнал недостаточно, тут главное кое-что другое…

Обратимся к экспертам в области создания и продвижения online-мероприятий. Итак, Corbin Ball — консультант и спикер в области технологий и встреч; Samuel J. Smith — исполнительный директор компании Interactive Meeting Technology и руководитель исследовательского проекта по созданию виртуальных мероприятий (в содействии с Meeting Professionals International Foundation); Gary Vlk — вице-президент event-агентства One Smooth Stone; Emilie Barta — ведущая и организатор виртуальных мероприятий; Lisa Farrell — вице-президент по продажам на Западе в компании INXPO; Mary Boone — консультант и спикер в сфере коммуникации, привлечения аудитории и организации встреч; и Kristin Zurovitch — директор по маркетингу в компании Sonic Foundry.

Эксперты сформулировали 15 советов, которые помогут вам привлечь, удержать и заинтересовать аудиторию вашего online-ресурса:

1. Не откладывайте организацию online-мероприятия на потом. Включайте online-компонент в каждый шаг.

2. Создавайте ясный, точный материал как для видео-, так и для аудио-ресурсов.

3. Убедитесь в том, что процесс регистрации и входа на сайт не вызывает никаких трудностей.

4. Предложите посетителям самим вносить предложение и правки в организацию предстоящего мероприятия. Не забывайте обращаться к посетителям поимённо и каждый раз приветствовать их на страницах online-ресурса.

5. Воспользуйтесь помощью модератора, который поможет держать связь с посетителями сайта, помогая им в навигации и отвечая на их вопросы.

6. Дайте посетителям сайта возможность оставить e-mail на сайте, так вы сможете охватить большее количество аудитории. Воспользуйтесь следующей опцией: во время пауз на online-мероприятих предложите зрителям, желающим быть в курсе всех событий, эксклюзивный контент. Это могут быть интервью с организаторами или спикерами, закулисные съёмки или интересные фотографии.

Способы повышения интереса на уроках математики.

Факторы, побуждающие учащихся к активности на уроках математики:

Творческий характер учебно-познавательной деятельности сам по себе является мощным стимулом к познанию. Исследовательский характер учебно-познавательной деятельности позволяет пробудить у учащихся творческий интерес, а это в свою очередь побуждает их к активному самостоятельному и коллективному поиску новых математических знаний.

Состязательность также является одним из главных побудителей к активной деятельности учащегося на уроке математики. Однако в учебном процессе это может сводиться не только к соревнованию за лучшие оценки, это могут быть и другие мотивы. Состязательность особенно проявляет себя на занятиях, проводимых в игровой форме.

Игровой характер проведения урока математики включает в себя и фактор состязательности, но независимо от этого представляет собой эффективный мотивационный процесс мыслительной активности учащегося. Хорошо организованный урок должен содержать «пружину» для саморазвития. Любая игра побуждает её участника к действию.

Эмоциональное воздействие вышеназванных факторов на учащегося оказывает и игра, и состязательность, и творческий характер. Эмоциональное воздействие также существует, как самостоятельный фактор и является методом, который пробуждает желание активно включится в коллективный процесс учения, заинтересованность, приводящая в движение.

Существуют основные способы активизации познавательной деятельности:

  • опираться на интересы учащихся и одновременно формировать мотивы учения, среди которых на первом месте выступают познавательные интересы;
  • включать учеников в решение проблемных ситуаций, в проблемное обучение, в процессе поиска и решения научных и практических проблем;
  • использовать дидактические игры и дискуссии;
  • использовать такие методы обучения, как беседа, наглядный показ;
  • стимулировать коллективные формы работы, взаимодействие учеников в учении.
  • В активизации познавательной деятельности учащихся большую роль играет умение учителя побуждать своих учеников к осмыслению логики и последовательности в изложении учебного материала, к выделению в нем главных и наиболее существенных положений. Уже в младших классах полезно приучать ребят самостоятельно выделять самое существенное в объяснении учителя и формулировать важнейшие вопросы, которые объяснены на уроке.

Данные способы активизации познавательной деятельности осуществляются с помощью методов обучения. Активными методами обучения следует называть те, которые максимально повышают уровень познавательной активности учащихся, побуждают их к старательному учению.

В педагогической практике и в методической литературе традиционно принято делить методы обучения по источнику знаний: словесные (рассказ, лекция, беседа, чтение), наглядные (демонстрация натуральных, экранных и других наглядных пособий, опытов) и практические (лабораторные и практические работы). Каждый из них может быть и более активным и менее активным, пассивным

Словесные методы

1. Метод дискуссии применяют по вопросам, требующим размышлений, требуют, чтобы учащиеся могли свободно высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение выступающих.

2. Метод самостоятельной работы с учащимися.

В классе учащийся должны постараться не прочитать, а пересказать свое сообщение. При таком виде работы учащиеся учатся анализировать и обобщать материал, а также развивается устная речь. Благодаря этому, учащиеся в последствии не стесняются высказывать свои мысли и суждения.

3. Метод проблемного изложения.

Основой данного метода является создание на уроке проблемной ситуации. Учащиеся не обладают знаниями или способами деятельности для объяснения фактов и явлений, выдвигают свои гипотезы, решения данной проблемной ситуации. Данный метод способствует формированию у учащихся приемов умственной деятельности, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей.

Но в каждой параллели задачи дифференцируются – более сложные, творческого характера – сильным учащимся, а аналогичные – слабым. При этом у самих учащихся на этом не акцентируется внимание. Каждый учащийся получает задание по своим возможностям и способностям. При этом не снижается интерес к обучению.

Также используются методы устного изложения – рассказ, беседа, описание, объяснение, характеристика.

Наглядные методы

Средствами активизации познавательной деятельности являются наглядные пособия, инструменты (ручки, карандаши, линейки), сигнальные карточки, технические средства обучения, а также само помещение (класс). Класс должен быть оформлен так, чтобы в нем не только было удобно работать учителю, но и вызывал желание у детей находиться и получать знания в нем.

Разнообразив уроки различными видами работ и используя средства обучения, учитель получает большую активность учащихся на уроке. Очень важно использовать на уроке раздаточный материал. Это способствует лучшему усвоению материала и повышает интерес к предмету.

Не мало внимания следует уделять занимательному материалу на уроке: задачи в стихах, загадки, скороговорки, пословицы, крылатые слова, подвижные игры, физкультминутки, рассказы и стихи.

На уроках нужно использовать дидактические материалы: карточки с заданиями, игры. Карточки с заданиями облегчают организацию индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися на уроке. Дидактический материал направлен на формирование знаний, умений и навыков предусмотренных программой. Он дополняет учебный материал, помогает учителю в работе для достижения поставленных целей.

Учёт и контроль знаний

Помимо сказанного выше, для активизации нужны различные формы оценок учащихся за работу и различные формы проверки их знаний и умений.

Для проверки знаний хорошо использовать карточки с заданиями, как индивидуальные, так и для группы учащихся.

Это может быть урок – игра: дети играют ничего не подозревая, но знают, что их знания помогут им выиграть. Форма оценивания может понравиться детям, если в течение урока они будут зарабатывать кружки или квадратики разного цвета (цвет соответствует правильности ответа).

Дети могут проверять работы поменявшись тетрадями. Учитель должен научить детей уметь оценить устный ответ свой и одноклассника.

Для проверки знаний и оценки можно использовать технические средства обучения.

Практические методы

Частично-поисковый лабораторный метод

При применении этого метода преподаватель руководит работой класса. Организуется работа учащихся таким образом, чтобы часть новых заданий они добыли сами. Для этого демонстрируется опыт до объяснения нового материала; сообщается лишь цель.

Учащиеся решают проблемный вопрос и добывают часть новых знаний путем самостоятельного выполнения и обсуждения ученического эксперимента.

Также используются приемы управления познавательной деятельностью учащихся:

1) активизирующие деятельность учащихся на этапе восприятия и сопутствующие пробуждению интереса к уроку математики:

а) прием новизны – включение в содержание урока математики интересных сведений, фактов;

б) прием семантизации – в основе лежит возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового значения слов;

в) прием динамичности – создание установки на изучение процессов и явлений в динамике и развитии;

г) прием значимости – создание установки на необходимость изучения материала в связи с его биологической, народнохозяйственной и эстетической ценностью;

2) приемы активизации деятельности учащихся на этапе усвоения изучаемого материала.

а) эвристический прием – задаются трудные вопросы и с помощью наводящих вопросов приводят к ответу.

б) эвристический прием – обсуждение спорных вопросов, что позволяет развить у учащихся умение доказывать и обосновывать свои суждения.

в) исследовательский прием – учащиеся на основе проведенных наблюдений, опытов, анализа литературы, решения познавательных задач должны сформулировать вывод.

3) приемы активизации познавательной деятельности на этапе воспроизведения полученных знаний.

  1. прием натурализации – выполнение заданий с использованием натуральных объектов, коллекций.

На уроке математики можно использовать различные варианты оценки работы учащихся. Для того, чтобы высокая познавательная активность сохранилась на уроке, нужно:

1) компетентное и независимое жюри;

2) задания распределять самим преподавателем по правилам, иначе слабым ученикам будет не интересно выполнять сложные задания, а сильным – простые;

3) оценивать деятельность группы и индивидуально каждого ученика;

5) давать творческие домашние задания к обобщающему уроку. При этом могут проявлять себя учащиеся тихие, незаметные на фоне более активных.

Активизацию познавательной деятельности можно проводить также на внеклассных мероприятиях.

Таким образом, существуют различные факторы, приемы и методы повышения познавательного интереса на уроках математики.