«Триумфальная арка» Эрих Мария Ремарк. Любовь и ненависть, жизнь и смерть. Триумфальная арка Ремарк триумфальная арка скачать полную версию

Роман Эриха Марии Ремарк «Триумфальная арка» известен по всему миру. Писателю удаётся невероятно реалистично описать войну, любовь, переживания героев и тронуть сердца читателей. Книга написана в середине 20 века, входит в список лучших книг, обязательных к прочтению.

Писатель переносит нас в предвоенное время. Главный герой – немец, хирург Равик. Он помогал своим друзьям, пережил пытки и смерть любимой женщины. Ему удалось сбежать во Францию, где он живет без документов, постоянно опасаясь быть пойманным. Равик живёт в гостинице для беженцев, но, несмотря на свою тяжёлую жизнь, он помогает людям. Втайне от закона он делает операции людям, подменяет французских хирургов. Он удивляет своим талантом и работоспособностью.

Во Франции он знакомится с Жоан. Она итальянская актриса, у которой тоже есть своя история. Равик и Жоан очень разные, но они хотят быть вместе. Пара постоянно ссорится и мирится, они ищут пути к взаимопониманию. Их отношения изображены откровенно, без излишней сказочности, но эти люди вдохновляют друг друга, заставляя меняться. Равик хочет отомстить человеку, который его пытал, в его душе есть место не только для любви, но и для ненависти.

Эта книга оставит сильное впечатление, о ней будешь помнить спустя долгое время после прочтения. Её не назовешь сладкой сказкой, здесь изображена реальность жизни, настоящее, с его болью и правдой. Писателю удаётся чётко передать ощущения героев, любовь и страдания, атмосферу предвоенного времени, когда страх будто витает в воздухе. На примерах жизни героев писатель говорит о том, что боль не уходит совсем даже спустя время. Она может немного приглушиться, но если потревожить старые раны, то всё возвратится вновь. И тем не менее, нужно продолжать жить и что-то делать, нужно не опускать руки и помогать другим людям.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Триумфальная арка" Эрих Мария Ремарк бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

«Триумфальная арка» — роман, который был написан известным немецким писателем в 1945 году. Эрих Мария Ремарк – выдающийся писатель, который реалистично и эмоционально описывал жестокость войны, поломанные судьбы людей, чувства и эмоции, которые переживали люди в тяжелых жизненных обстоятельствах. Романы Ремарка о страхе и обреченности, о силе духа, о дружбе и братстве, сопереживании и милосердии. И, конечно, о любви и человечности, которым есть место даже в такие страшные времена.

Книгу Ремарка — «Триумфальная арка» можно скачать в EPUB, FB2, PDF по ссылке ниже.

Основой сюжета романа «Триумфальная арка» стала история немецкого хирурга Равика, который помогает своим друзьям, скрывая их от преследований Гестапо. Спасая друзей, главный герой сам попадает в гитлеровские застенки, переживает пытки и смерть любимой женщины, которая, не выдержав мучений, покончила жизнь самоубийством. Равику удается бежать во Францию. Там Равик живет без паспорта, под угрозой ареста, в постоянном страхе. Он скрывается в полулегальной гостинице для беженцев. Главный герой – квалифицированный хирург, участвовавший в Первой мировой войне, с огромным опытом экстренной помощи. Потеряв все на родине (да и саму родину тоже), Равик не сдался, а нашел в себе силы жить и помогать людям. Он незаконно оперирует людей, скрывая свое лицо и заменяя французских хирургов, проявляя при этом колоссальную целеустремленность, ответственность и работоспособность. Там же в Париже Равик знакомится с итальянской актрисой. Автор рассказывает об отношениях главных героев без лишнего пафоса и романтики. У них разные взгляды на жизнь, они ссорятся и мирятся, но они нужны друг другу. Как сложатся эти отношения? Есть ли им место в таких обстоятельствах? Чем может закончиться страсть на пороге войны?

Читать онлайн или скачать бесплатно «Триумфальная арка» в epub, pdf, fb2, txt, doc, rtf — Оноре де Бальзака, можно на нашем сайте КнигоПоиск!
Также книга доступна в форматах для iPad, iPhone, Android и Kindle

Ремарку удается погрузить читателя в атмосферу предвоенного Парижа 1938 года, мастерски передать всеобщую тоску и страх перед надвигающимися событиями. Он описывает чувства людей, среди которых встречаются хорошие и плохие, богатые и бедные, честные и мошенники. На этом фоне автор раскрывает тему жизни эмигрантов, которые нелегально пытаются выживать, скрываясь от полиции, проживая в полулегальных отелях. Это роман о любви, какой сильной она может быть и как легко ее потерять. Книга о людях, видевших много горя, но умеющих сопереживать друг другу, о том, как важно не опускать руки и не терять веру.

Эрих Мария Ремарк

Триумфальная арка

© The Estate of the Late Paulette Remarque, 1945

© Перевод. М. Л. Рудницкий, 2014

© Издание на русском языке AST Publishers, 2017

Женщина появилась откуда-то сбоку и шла прямо на Равича. Шла быстро, но неуверенным, шатким шагом. Равич ее заметил, когда она уже почти поравнялась с ним. Лицо бледное, высокие скулы, глаза вразлет. Застывшее, опрокинутое лицо-маска, а в глазах тусклым отблеском фонаря мелькнуло выражение такой стеклянной пустоты, что Равич невольно насторожился.

Женщина прошла совсем близко, едва не задев Равича. Он резко вытянул руку и схватил незнакомку за локоть. Та пошатнулась и неминуемо бы упала, не поддержи он ее. Но он держал крепко.

– Куда это вы? – спросил он, чуть помедлив.

Женщина смотрела на него в упор.

– Отпустите меня, – прошептала она.

Равич не ответил. И продолжал крепко удерживать незнакомку.

– Да отпустите же! Что это значит? – Она едва шевелила губами.

Равичу показалось, что она вообще его не видит. Женщина смотрела куда-то мимо и сквозь него, устремив глаза в непроглядную ночную темень. Он был всего лишь помехой у нее на пути, и именно так она к нему и обращалась.

– Да пустите же!

Он сразу определил: нет, не шлюха. И не пьяная. Он чуть ослабил хватку. Теперь женщина при желании легко могла освободиться, но она этого даже не заметила. Равич все еще ждал.

– Нет, без шуток, куда это вы среди ночи, одна, в такое время, в Париже? – повторил он свой вопрос как можно спокойнее, выпуская наконец ее руку.

Незнакомка молчала. Но и не уходила. Казалось, теперь, когда ее остановили, она уже не в силах сделать ни шагу.

Равич прислонился к парапету моста, ощутив под ладонями сырой, пористый камень.

– Уж не туда ли? – Он кивнул себе за спину, где, поблескивая тягучим свинцом, лениво и тяжело протискивалась под тень Альмского моста неостановимая Сена.

Женщина не отвечала.

– Рановато еще, – бросил Равич. – Рановато, да и холодно. Ноябрь как-никак.

Он достал сигареты и пошарил в кармане, нащупывая спички. Наконец нашел, понял на ощупь, что спичек в картонке осталось всего две штуки, и привычно ссутулился, укрывая пламя в ладонях, – от реки тянуло легким ветерком.

– Дайте и мне сигарету, – проронила незнакомка ровным, без выражения, голосом.

Равич поднял голову, потом показал ей пачку.

– Алжирские. Черный табак. Курево иностранного легиона. Вам, наверно, крепковаты будут. А других у меня нет.

Женщина качнула головой и взяла сигарету. Равич протянул ей горящую спичку. Курила она жадно, глубокими затяжками. Равич бросил спичку через парапет. Спичка прорезала тьму яркой падучей звездочкой и, коснувшись воды, погасла.

По мосту на малой скорости проползло такси. Шофер притормозил. Он посмотрел на них, подождал немного, потом резко газанул и покатил дальше по мокрой, лоснящейся, черной мостовой проспекта Георга Пятого.

Равич вдруг почувствовал, что устал до смерти. Весь день работал как проклятый, а потом никак заснуть не мог. Потому и вышел – захотелось чего-нибудь выпить. Но сейчас, в промозглой ночной мгле, усталость навалилась внезапно – будто ему мешок на голову набросили.

Он смотрел на незнакомку. Какого черта он ее остановил? Ясное дело, с ней что-то стряслось. Но ему-то что? Мало ли он женщин повидал, с которыми что-то стряслось, а уж среди ночи в Париже и подавно, и сейчас ему все это было безразлично, хотелось только одного – соснуть на пару часов.

– Шли бы вы домой, – сказал он. – В такое время – ну что вы на улице потеряли? Ничего хорошего, кроме неприятностей, вы тут не найдете.

И поднял воротник, твердо намереваясь уйти.

Женщина смотрела на него непонимающим взглядом.

– Домой? – переспросила она.

Равич пожал плечами:

– Ну да, домой, в свою квартиру или в гостиницу, куда угодно. Вы же не хотите заночевать в полиции?

– В гостиницу! О господи! – пробормотала женщина.

Равич обернулся. Еще одна неприкаянная душа, которой некуда податься, подумал он. Уж пора бы привыкнуть. Вечно одно и то же. Ночью они не знают, куда податься, а наутро, не успеешь глаза продрать, их уже и след простыл. Утром-то они прекрасно знают, куда им надо и что к чему. Старое, как мир, заурядное ночное отчаяние – накатывает вместе с темнотой и с ней же исчезает. Он выбросил окурок. Как будто сам он с лихвой всего этого не нахлебался.

– Пойдемте пропустим где-нибудь по рюмочке, – предложил он.

Это самое простое. Он расплатится и уйдет, а уж там пусть сама решает, как ей быть и что делать.

Женщина неуверенно двинулась вперед, но, споткнувшись, пошатнулась. Равич подхватил ее под руку.

– Устали? – спросил он.

– Не знаю. Пожалуй.

– До того устали, что не можете заснуть?

Она кивнула.

– Бывает. Пойдемте. Держитесь за меня.

Они пошли по проспекту Марсо. Равич чувствовал: незнакомка опирается на него так, словно вот-вот упадет.

Они свернули на проспект Петра Сербского. За перекрестком с улицей Шайо в убегающей перспективе между домами темной и зыбкой громадой на фоне дождливого неба воздвиглись очертания Триумфальной арки.

Равич кивнул в сторону вывески, что светилась над узкой подвальной лестницей:

– Нам сюда, тут наверняка что-нибудь найдется.


Это был шоферской кабак. За столиками несколько таксистов и пара-тройка шлюх. Таксисты резались в карты. Шлюхи потягивали абсент. Они, как по команде, хватким профессиональным взглядом смерили его спутницу. После чего равнодушно отвернулись. Та, что постарше, громко зевнула; другая начала лениво накрашиваться. В глубине совсем молоденький официант с лицом обиженного крысенка сыпанул на каменные плиты опилок и принялся подметать пол. Равич выбрал столик возле самой двери. Так удобнее будет смыться. Пальто снимать не стал.

– Что будете пить? – спросил он.

– Не знаю. Что-нибудь.

– Два кальвадоса, – бросил он подошедшему официанту; тот был в жилетке, рукава рубашки засучены. – И пачку «Честерфилда».

– «Честерфилда» нет, – отрезал официант. – Только французские.

– Хорошо. Тогда пачку «Лоран», зеленых.

– Зеленых нет. Только синие.

Равич смотрел на руку официанта, на ней была татуировка – голая красотка вышагивает по облакам. Официант перехватил его взгляд и, сжимая руку в кулак, поиграл мышцей. Живот красотки похотливо задвигался.

– Тогда синих, – бросил Равич.

Гарсон осклабился.

– Может, и зеленые еще найдутся, – обнадежил он и удалился, шаркая шлепанцами.

Равич глянул ему вслед.

– Рыжие шлепанцы, татуировка с танцем живота, – пробормотал он. – Не иначе парень служил в турецком флоте.

Незнакомка положила руки на стол. Положила так, словно ей никогда их больше не поднять. Руки были ухоженные, но это еще ничего не значит. Да и не такие уж ухоженные. Вон ноготь на среднем пальце правой руки обломан и, похоже, просто обкусан. Да и лак кое-где облупился.

Официант принес две рюмки и пачку сигарет.

– «Лоран», зеленые. Нашлась одна пачка.

– Я в вас не сомневался. На флоте служили?

– Нет. В цирке.

– И того лучше. – Равич пододвинул женщине рюмку. – Вот, выпейте. В такое время – самый подходящий напиток. Или хотите кофе?

– Только залпом.

Женщина кивнула и опустошила рюмку. Равич пристально ее разглядывал. Лицо потухшее, мертвенно-бледное, почти без выражения. Губы припухлые, но тоже блеклые, как бы стершиеся в очертаниях, и только светло-русые волосы, тяжелые, с натуральным золотистым отливом, по-настоящему красивы. На ней был берет, а под плащом – синий, пошитый на заказ костюм. Костюм от дорогого портного, и только зеленый камень в кольце на руке слишком велик, чтобы быть настоящим.

– Выпьете еще? – спросил Равич.

Незнакомка кивнула.

Он подозвал официанта.

– Еще два кальвадоса. Только рюмки побольше.

– Только рюмки? Или побольше налить?

– Именно.

– Значит, два двойных?

– Вы догадливы.

Равич решил свой кальвадос выпить сразу же и смыться. Становилось скучно, да и устал он до смерти. Вообще-то он в подобных случаях бывал терпелив, как-никак за плечами сорок лет отнюдь не спокойной жизни. Однако все происходившее сейчас было ему слишком хорошо знакомо. Он уже несколько лет в Париже, у него бессонница, и, бродя по городу ночами, он всякого навидался.

Гарсон принес заказ. Равич бережно принял у него рюмки с пряной, душистой яблочной водкой и одну поставил перед незнакомкой.

– Вот, выпейте еще. Помочь не поможет, но согреет наверняка. И что бы там с вами ни стряслось – не переживайте. На свете не так уж много вещей, из-за которых стоит переживать.

Женщина вскинула на него глаза. Но пить не стала.

– Это правда так, – продолжил Равич. – Особенно ночью. Ночь – она все преувеличивает.

Женщина все еще смотрела на него.

– Меня утешать не надо, – проговорила она.

– Тем лучше.

Равич уже искал глазами официанта. С него довольно. Знает он этот сорт женщин. Должно быть, русская, подумал он. Такая еще обогреться и обсохнуть не успеет, а уже начнет учить тебя уму-разуму.

Триумфальная арка Эрих Мария Ремарк. Любовь и ненависть, жизнь и смерть

(Пока оценок нет)

Название: Триумфальная арка
Автор: Эрих Мария Ремарк
Год: 1946
Жанр: Классическая проза, Зарубежная классика, Литература 20 века

О книге «Триумфальная арка» Эрих Мария Ремарк

Существуют произведения, от которых просто невозможно оторваться. Те, впечатления от которых остаются в сердце еще долгое время после прочтения. Одна из таких книг, которая, кстати, входит в , – «Триумфальная арка» . Роман написан настолько талантливо, что, начав читать, вы уже не сможете остановиться. Он захватывает, несет вас сквозь страницы и главы, погружает в свою неповторимую атмосферу. Да что там говорить – лучше прочтите «Триумфальную арку» сами.

Скачать ее можно внизу страницы в форматах rtf, epub, fb2, txt.

Ремарк писал про двух людей. Эмигрант, хирург с поистине золотыми руками по имени Равик и побитая жизнью артистка Жоан – у каждого за плечами своя история. Что может связать их, двух разных и совершенно чужих людей? Его, работающего подпольно, и ее, потерявшую любимого? Конечно же, чувства. Поразительно, как любовь может изменить людей: Жоан благодаря Равику расцветает, раскрывает свой – пусть и неидеальный – талант. Что не говори, Ремарк умеет заставит читателя полюбить своих героев.

Книга «Триумфальная арка» ломает стереотипы. Здесь вы не увидите французскую столицу в сладковато-романтическом облике, в шике и гламуре. В Париже вот-вот разразится война. Кажется, будто бы ее дух навис над городом, отразившись и на лицах, и на жизнях прохожих. Возьмем хотя бы Кэт и ее рак – она смирилась с ним, приняла его. Похоже, болезнь развивалась одновременно и внутри людей, и снаружи – глобальная, неизлечимая эпидемия под названием война…

Удивительно, как в одном человеке могут спокойно ужиться два сильных чувства – любовь и ненависть. Тот факт, что Равик отомстил Хааке, не делает его преступником. Ведь в этом случае честный человек имел дело с самим воплощением зла – пусть не законодателем, но исполнением пыток.

«Триумфальная арка» сводит на нет принцип «время лечит». Ремарк показывает, что через несколько лет воспоминания не исчезают, а при наличии раздражителя разгораются с новой силой. Душевные раны Равика будто бы вновь начали кровоточить, стоило ему увидеть Хааке.

Люди запутались, потерялись во времени и пространстве… Такое впечатление, что все они оказались не в том месте и не в то время. Кто-то спешит жить, радоваться, петь и плясать; иной медленно приближается к своей цели – но какой, не знает сам.

Книга «Триумфальная арка» — это классика, которая полна истины, жизни, чего-то настоящего и правдивого. Здесь оголяется каждый нерв, каждая тайна. Герои продуманы до мелочей, описаны таким образом, что не остается сомнений в том, что такие люди живут на самом деле и даже в наше время. Книга просто кричит о том, что нужно жить, нужно что-то делать. Боль и страдания никуда не уйдут, особенно, если их причинили самые близкие и любимые люди. Со временем легче не станет, просто появятся новые увлечения и новые проблемы, а боль чуть отойдет на второй план, но слабее она все же не будет. Такие произведения оставляют свой след. Иначе просто и быть не может.

Если вы ищите книгу, способную произвести сильное впечатление, затянуть и не отпускать до последней страницы – читайте «Триумфальную арку», и не разочаруетесь. Она обо всем. О жизни. Мало кто пишет так, как Ремарк. Книга с сильным, правда горьким, послевкусием.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Триумфальная арка» Эрих Мария Ремарк в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги Эрих Мария Ремарк «Триумфальная арка»

И что бы с вами ни случилось – ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.

Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?

– Если хочешь что-либо сделать, никогда не спрашивай о последствиях. Иначе так ничего и не сделаешь.

Человек велик в своих замыслах, но немощен в их осуществлении. В этом и его беда, и его обаяние.

Если хочешь что-либо сделать, никогда не спрашивай о последствиях. Иначе так ничего и не сделаешь.

Раскаяние – самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее.

– Жить – значит жить для других. Все мы питаемся друг от друга. Пусть хоть иногда теплится огонек доброты… Не надо отказываться от нее. Доброта придает человеку силы, если ему трудно живется.

Триумфальная арка - это роман о любви, надежде, жажде жизни. В центре повествования история беженца из Германии Равика, вынужденного жить нелегально во Франции из-за несогласия признать арийскую расу единственной достойной жизни. После долгих пыток гестапо, пребывания в концлагере, бегов Равик, потерявший все, пытается жить, не испытывая чувств, не ожидая ничего, не надеясь, всегда готовый к очередному бегству. "Свободен лишь тот, кто утратил все, ради чего стоит жить." Однако неожиданная встреча с девушкой, оказавшейся в беде, меняет его жизнь, меняет его самого. Спасая Жоан, он, сам того не понимая, оказывается спасенным ей. Политическая ситуация в Европе, скорое приближение войны, возрастающая неуверенность в завтрашнем дне - все это преграды для счастья двух любящих сердец.
Ремарк не зря назван последним романтиком XX века, он мастерски окутывает нас атмосферой зарождающейся любви. Диалоги героев полны страсти, нежности и грусти.
И все это в самом романтичном городе в мире. Ремарк описывает Париж настолько сочно, что начинаешь чувствовать запах сигар, вкус кальвадоса, звуки французского шансона. Как и Хемингуэй в "Прощай, оружие", Ремарк придает напитку символичное значение, кальвадос становится напитком любви, частью истории Равика и Жоан.
И все же любовь это не основная тема романа. Трагедия войны, несправедливость жизни. Люди, каждый со своей горькой судьбой, обречены выживать, несмотря ни на что, они полны жажды жизни, даже лишившись всего. Равик, блестящий хирург, вынужден работать нелегально, за гроши, подчас исправляя ошибки "криворуких" хирургов. Жоан, пытающаяся выжать из жизни все, пока не стало поздно, загоняющая себя тем самым в угол. Кэт с неизлечиной болезнью все еще строит планы, ездит на балы. Жанно, находящий выгоду даже в страшном увечье. Борис, Роланда, Люсьенна... Жизнь всех бьет, но они не сдаются, они стоят, как стоит в конце в кромешной тьме Триумфальная арка. И хочется верить, что они выстоят в этой борьбе за жизнь.

Книга читается легко, герои прописаны удивительно. Ремарк без сомнения гений. Все так сложно, но так просто преподнесено. В романе еще много тем, мыслей, достойных обсуждения и осмысления. Роман никого не оставит равнодушным, очень всем советую.

И напоследок гениальные на мой взгляд мысли.

“Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, которого ты в прошлом любил...”

"Вера легко ведет к фанатизму. Вот почему во имя религии пролито столько крови."

"Что бы с вами ни случилось - ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным."

"Почему набожные люди так нетерпимы? Самый легкий характер у циников, самый невыносимый - у идеалистов. Не наталкивает ли это вас на размышления?"

"Никогда еще жизнь не была так драгоценна, как сегодня… когда она так мало стоит.
"

"Только мечта помогает нам примириться с действительностью."

"Свободен лишь тот, кто утратил все, ради чего стоит жить."