Мероприятия в год литературы. Мероприятия Положение об областном конкурсе видеоэкскурсий по лагерям с дневным пребыванием детей «Добро пожаловать»

Сценарий внеклассного мероприятия "Заглянем в бабушкин сундук"

Автор : Николаева Елена Владимировна, учитель математики
Место работы : МБОУ СШ №2, г.Починок, Смоленская область
Описание : Предложенная разработка будет полезна учителям, воспитателям, студентам педагогических ОУ. Мероприятие может быть проведено с обучающимися 4-6 классов во внеурочное время, как классный час, во время предметной недели, во время каникул. Как любое театрализованное мероприятие вызывает большой интерес у всех школьников и их родителей, сопровождается показом презентации.
Цель: Привлечение внимания обучающихся к изучению родного языка как носителя культурных и исторических традиций народа.
Задачи:
образовательные: изучение приёмов работы с различными источниками информации с целью поиска значений незнакомых слов (в том числе в сети интернет), обучение практическим навыкам работы на ПК.
воспитательные: воспитание патриотизма, любви к родному языку и истории страны,сплочение классного коллектива в процессе подготовки выступления, формирование коммуникативных компетенций.
развивающие: расширение словарного запаса и кругозора, развитие интереса к истории своей семьи, выявление и развитие творческого потенциала.
Предварительная работа : Вместе со школьниками найти значения слов (преимущественно, названия предметов одежды и обуви), узнать их смысл, составить глоссарий (в виде презентации), подготовить театрализованное выступление.
Оборудование : компьютер, проектор, экран, презентация-глоссарий.

От автора: Помните, у Сергея Есенина в стихотворении «Письмо матери»:
…Так забудь же про свою тревогу,
Не грусти так шибко обо мне.
Не xоди так часто на дорогу
В старомодном ветxом шушуне.

Попросите объяснить современного школьника, что такое шушун. Не стоит даже пытаться! А что такое зипун, доха, тулуп, архалук, френч? Да, эти и многие другие слова уже устарели, практически не используются в нашей речи, но ведь мы встречаемся с ними в книгах, на школьных уроках литературы, истории. Может быть потому нынешние школьники и молодые люди не любят читать классику, что слишком часто встречают слова непонятные, не несущие для них никакой смысловой нагрузки, а сами не могут или не хотят найти объяснение, не привыкли пользоваться толковыми словарями ни в текстовом, ни в электронном виде.
У учителя появляется новая проблема: перевести для ученика текст с русского языка на русский, причем это делает не только историк, литератор, но и математик, ведь даже в условиях задач встречаются незнакомые термины.
Сейчас перед учителем стоит задача не только научить школьника самостоятельно работать с различными источниками информации, пользоваться современными возможностями поиска, а главное, показать богатство и разнообразие родного языка, заинтересовать и полюбить его, а через него заинтересоваться историей и литературой своей родины и полюбить их. Определенные возможности решить эту задачу дает внеурочная деятельность. Мероприятия подобной направленности актуальны не только потому, что сейчас проходит год литературы, но и в связи с тем, что в обществе наметился интерес к патриотическому воспитанию и оно востребовано.

Ход мероприятия:

1 ученик(отец):
Тили-бом, тили- тук!
Был в семье у нас сундук,
Краешки резные, бока расписные,
И кругом роз – воз,
С четырех сторон – газон!

Ведущий:
Крошка-сын к отцу пришел
И спросил он вдруг:
2 ученик (сын):
Почему ты не откроешь бабушкин сундук?
Почему ты не покажешь мне её наследство,
Может быть совсем другим стало б моё детство?


Ведущий:
Заглянем в бабушкин сундук!
А что увидим?
1 ученик (отец):
Архалук,
Видавший виды макинтош –
На деда старого похож –
Истрёпан ветром и дождём.



2 ученик (сын):
Продать их что-ли?
Все вместе:
Подождём!
1 ученик (отец):
Ещё есть серенький жилет,
Старее вещи в доме нет!

Монисто тусклое блестит


И кепи дедово лежит.

Тулуп, штиблеты и берет –
Все вместе:
Всё отголоски прошлых лет!




Ведущий:
Откроем бабушкин сундук!
И вдруг поймём: там русский дух!
Девичий строгий сарафан
И дедов свадебный кафтан –
Не пыль веков и не тряпьё,
А наше русское нутро!
В семейном старом сундуке
Хранится Память…
Ученики (по очереди):
О войне,
О добрых днях и о лихих,
О людях щедрых и святых.
Хранит сундук печаль-тревогу,
И то, как жизнь звала в дорогу,
Хранит пылинки целины
И треугольники с войны.
Ведущий:
Чудесный бабушкин сундук!
Не распродай богатство с рук!
Для внуков сохранить сумей
Ты аромат родных полей,
Дубрав прохладу и ветров,
И песни русских соловьёв!

Все вместе: Спаси России величавой
Могущество, достоинство и славу!

Спасибо за внимание.

Презентация на тему: Заглянем в бабушкин сундук!

МБОУ «Селекционная средняя общеобразовательная школа»

Льговский район, Курская область

Внеклассное мероприятие, посвящённое открытию

Года литературы в России

Подготовила

русского языка и литературы

Сайкова Татьяна Александровна

2015 год

Цель: знакомство учащихся с проведением в 2015 году Года литературы в России
Задачи: 1. Познакомить учащихся с важным проектом РФ – проведением Года литературы в России.
2. Рассказать о роли литературы и книги в современном обществе.
3. Воспитывать любовь к литературе, книге, чтению, патриотизм.

Ход мероприятия:

Выходят два ведущих

Добрый день, дорогие друзья!

Здравствуйте!

Сегодня мы сообщаем, что вечный спор между лириками и физиками, наконец – то, решен!

Да-да, сегодня мы с уверенностью можем сказать, что..

Спор выиграли лирики!

Мы поздравляем всех лириков, присутствующих сегодня в зале!

И объявляем, что 2015 год в России объявлен (вместе) Годом литературы (аплодисменты).

Ведущий 2. 13 июня 2014 года президент Р.Ф. Владимир Владимирович Путин подписал указ о проведении Года литературы в России в 2015 году.
"Рассчитываю, что ярким, объединяющим общество проектом станет и Год литературы, указ о его проведении в 2015 году подписан", - сказал он на церемонии вручения государственных премий за 2013 год в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца.

Полный текст Указа :

В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению постановляю:

1. Провести в 2015 году в Российской Федерации Год литературы.

2. Правительству Российской Федерации:

а) образовать организационный комитет по проведению в Российской Федерации Года литературы и утвердить его состав;

б) обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года литературы.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Ведущий 1. Литература - язык, выражающий все, что страна думает, чего желает, что она знает и чего хочет и должна знать. (И. А. Гончаров)

Ведущий 2. Литература имеет огромное значение в истории развития общества. Человек всегда стремился к тому, чтобы передавать знания и делиться своими чувствами с другими людьми. Появление письменности можно считать первым шагом на пути к литературе.

Просмотр видео «История письменности. Году Литературы посвящается» (2 минуты)

Ведущий 2. Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.

Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями!

(Пер. с английского А. Матюхина)

Ведущий 1. Ежегодно в России лучшие люди получают высшие премии и награды. Книги, как люди, тоже соревнуются и становятся победителями в той или иной номинации. Давайте посмотрим список произведений - победителей 2014 года, получивших престижные награды и премии.
1.Захар Прилепин «Обитель» - «Проза года», «Большая книга», 1 премия.
2.Борис Якимов «Пиночет» - премия «Ясная поляна», номинация «Современная классика»
3.Владимир Шаров «Возвращение в Египет»- «Русский букер», «Большая книга», 3 премия.
4.Владимир Набоков «Теллурия» - «Большая книга», 2 премия
5.«Россия в Первой мировой войне. 1914-1918 гг.» - «Книга года». В эту трёхтомную энциклопедию вошло более 1400 статей - биографии военачальников и выдающихся персон той эпохи, истории военных дей¬ствий, боевое искусство россий¬ской армии и т. д. Плюс более 1000 уникальных фотографий и графики.
6.Ксения Букша «Завод «Свобода» - «Национальный бестселлер»
7.Светлана Алексиевич «Время секонд-хэнд» - «Большая книга», приз читательских симпатий.
8.Арсен Титов «Тень Бехистунга». - «Ясная Поляна», номинация «ХХI век».
9.Андрей Иванов «Харбинские мотыльки».- Премия «НОС».
10.Сергей Яров. «Повседневная жизнь блокадного Ленинграда». - Премия «Просветитель».

Ведущий 1. Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!

В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –

Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!

Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:

Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!
(Н. Пикулева)

Ведущий 2. Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотрев его библиотеку.(Луи Жан Жозеф Блан)
Предлагаем вам посмотреть видео «Самые красивые библиотеки мира» (2мин. 30 сек.)

Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

(На сцену выходят 3 ученика, держа в руках портреты писателей).

Господа, что ж получается, пришло наше время?

Позвольте, судари, мне даже немного не по себе…

Полноте, друзья, все прекрасно! Пришла чудесная пора!

Вы и правда так думаете, Александр Сергеевич?

Я просто в этом уверен, друзья!

Ну, если так, значит конец всем сокращенным текстам в интернете!

Долой искаженные версии произведений!

Конечно! Да здравствует вечно юная Литература!

Маяковский нажимает на курок:
Все стихи его – в один урок!

И не знает мудрый граф Толстой,
Что «Войну и мир» аврально мы освоим:
По четыреста (!) страниц за полчаса
Даже виртуально – чудеса!

«Тихий Дон» - не местность, не река -
Пуля пролетела у виска.
Позабыт чудесный дед Щукарь,
А в ушах свистит лихое: «Шпарь!»

Гоголь скоростью такою поражён:
«Надо было сжечь и первый том!»
Родион Раскольников «убит»-
Он топор занёс – звонок звенит!

Что ж Татьяна? Явно впопыхах
Sms Онегину в стихах…
Ей, бедняжке, вновь не до амуров…
Господи, спаси Литературу!

2015 год – это ещё и юбилейный год многих поэтов и писателей:

15 января исполнилось 220 лет писателю, дипломату, АВТОРУ БЕССМЕРТНОЙ КОМЕДИИ «Горе от ума» ГРИБОЕДОВУ Александру Сергеевичу (1795-1829)

Инсценировка по рассказу А.П.Чехова «Радость».

Отец. Откуда ты?

Мать. Что с тобой?

Митя К . Ох, не спрашивайте! Я никак не ожидал! Нет, я никак не ожидал! Это… это даже невероятно!

(Митя захохотал и сел в кресло, будучи не в силах держаться на ногах от счастья.)

Это невероятно! Вы не можете себе представить! Вы поглядите!

Мать. Что с тобой? На тебе лица нет!

Митя . Это я от радости, мамаша! Ведь теперь меня знает вся Россия! Вся! Раньше только вы одни знали, что на этом свете существует коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, а теперь вся Россия знает об этом! Мамаша!

(Митя вскочил, побегал по всем комнатам и опять сел.)

Мамаша . Да что такое случилось? Говори толком.

Митя . Вы живете, как дикие звери, газет не читаете, не обращаете никакого внимания на гласность, а в газетах так много замечательного! Ежели что случится, сейчас все известно, ничего не укроется! Как я счастлив. Ведь только про знаменитых людей в газетах печатают, а тут взяли да про меня напечатали!

Отец. Что ты? Где?

(Все подошли к нему)

Митя. Да-с! Про меня напечатали! Теперь обо мне вся Россия знает! Вы, мамаша, спрячьте этот номер на память! Будем читать иногда! Поглядите!

(Митя вытащил из кармана номер газеты, подал отцу и ткнул пальцем в место, обведенное синим карандашом.)

(Отец надел очки)

Митя. Читайте же!

Папаша. «29 декабря, в 11 часов вечера, коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, выходя из портерной, что на Малой Бронной, в доме Козихина, и находясь в нетрезвом состоянии

Митя . Это я с Семеном Петровичем…Все до тонкостей описано! Продолжайте! Дальше! Слушайте!

Отец ….и находясь в нетрезвом состоянии, поскользнулся и упал под лошадь стоявшего здесь извозчика, крестьянина деревни Дурыкиной, Юхновского уезда, Ивана Дротова. Испуганная лошадь, перешагнув через Кулдарова и протащив через него сани с находившимися в них второй гильдии московским купцом Степаном Луковым, помчалась по улице и была задержана дворниками. Кулдаров, вначале находясь в бесчувственном состоянии, был отведен в полицейский участок и освидетельствован врачом. Удар, который он получил по затылку…

Отец ….который он получил по затылку, отнесен к легким. О случившемся составлен протокол. Потерпевшему подана медицинская помощь…»

Митя. Велели затылок холодной водой примачивать. Читали теперь? А? То-то вот! Теперь по всей России пошло! Дайте сюда!

(Митя схватил газету, сложил ее и сунул в карман.)

Митя. Побегу к Макаровым, им покажу…Надо еще Иваницким показать, Наталии Ивановне, Анисиму Васильевичу…Побегу! Прощайте!

(Митя надел фуражку с кокардой и, торжествующий, радостный, выбежал на улицу).

Герой рассказа «Радость» Дмитрий Кулдаров, в сущности человечек не обладающий ни широтой познаний, ни умом, ни какими-либо способностями. Пошлость на этот раз вырядилась в наряд глупого и недалёкого человечка. Как угорелый несётся герой рассказа поздно ночью на квартиру родителей, потрясая газетой, в которой – надо же! – о нём написали. И хотя заметочка о нём из раздела «Происшествия» и говорится в ней, как он, будучи в нетрезвом состоянии, попал под лошадь, радость этого глупенького человечка невероятна: «Ведь теперь меня знает вся Россия! Вся! Раньше только вы одни знали, что на этом свете существует коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, а теперь вся Россия знает об этом! О, господи! »

125 лет назад 10 февраля родился - ПАСТЕРНАК Борис Леонидович (1890-1960), поэт, прозаик, переводчик.

Борис Леонидович Пастернак - один из крупнейших поэтов, внесший незаменимый вклад в русскую поэзию советской. эпохи и мировую поэзию XX века. Его поэзия сложна и проста, изысканна и доступна, эмоциональна и сдержанна. Она поражает богатством звуков и ассоциаций.

Поэзия Пастернака - поэзия дорог и разворачивающихся просторов. Вот как Пастернак определяет поэзию в книге “Сестра моя - жизнь”.
“Определение поэзии”
Это - круто налившийся свист,
Это - щелканье сдавленных льдинок,
Это - ночь, леденящая лист,
Это - двух соловьев поединок.
Это - сладкий заглохший горох.
Это - слезы вселенной в лопатках,
Это - с пультов и флейт -
Фигаро Низвергается градом на грядку.
Все. что ночи так важно сыскать
На глубоких купаленных доньях,
И звезду донести до садка
На трепещущих мокрых ладонях...

Песня на стихи Пастернака «Никого не будет в доме»

110 лет назад - ШОЛОХОВ Михаил Александрович (24 мая 1905-1984), писатель. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1965).

75 лет назад - БРОДСКИЙ Иосиф Александрович (24 мая 1940-1996), поэт, драматург, переводчик. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1987)

100 лет назад - СИМОНОВ Константин Михайлович (28 ноября 1915-1979), писатель, поэт, прозаик, драматург.

5 декабря 195 лет назад родился - ФЕТ Афанасий Афанасьевич (1820-1892), поэт, переводчик.

95 лет назад - АБРАМОВ Федор Александрович (1920-1983), писатель

Читающая Русь жила книгой и верила ей больше, чем собственным глазам. Читали за обедом, ночи напролет, до петухов, до помрачнения рассудка и даже во сне:

Одна с опасной книгой бродит,
Она в ней ищет и находит
Свой тайный жар, свои мечты,
Плоды сердечной полноты,
Вздыхает и, себе присвоя
Чужой восторг, чужую грусть,
В забвенье шепчет наизусть
Письмо для милого героя…

Концовка

А Год литературы уже шагает семимильными шагами по нашей стране!

И мы не будем в стороне от великих открытий, которые нам приготовила удивительная Литература.

И как сказал писатель-сатирик М.Е. Салтыков-Щедрин: «Только одна литература неподвластна законам тления. Она одна не признаёт смерти»

И, конечно, девизом Года литературы будут слова великого русского писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина: «Чтение – вот лучшее учение!»

В добрый путь, дорогие читатели!

До новых встреч с литературными героями!

Учителя литературы Сайкова Т.А. и Пузанова М.М. и библиотекарь школы Панищева А.С. наметили большой план мероприятий, которые будут проведены в рамках Года литературы – это литературные викторины, читательские конференции, конкурс рисунков «Мы были в гостях у писателя…», поездка в драмтеатр г.Курск, КВН «Эти старые, старые сказки», конкурс эрудитов «Супер-читатель», праздник «Посвящение в читатели», книжные выставки «Книги-юбиляры 2015»; вечер поэзии, посвящённый 120-летию содня рождения С.А.Есенина «Несказанное, синее, нежное…»; праздник, посвящённый творчеству Чехова-юмориста «Смех сквозь слёзы»; конкурс чтецов, посвящённый 100-летию со дня рождения К.Симонова и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, фотовыставка «По литературным местам», оформление стендов: «Голоса земли Курской», «2015-год литературы в России», «Нобелевские лауреаты».

Заключительная песня на мелодию «Московские окна»

Вот опять год новый наступил.

И приказ нам Путин огласил:

Год Литературы к нам идёт,

много интересного несёт.=2р

Всё будет классно, точно знаю я.

Я могу о будущем мечтать,

Я могу о прошлом вспоминать.

Чехов, Симонов, Твардовский,

Пастернак и Матусовский =2р

Юбиляров чествует страна.

Я любуюсь вами от души,

Книжки ваши очень хороши.

Пусть друзьями заходят в дома,

Жить будет здорово, точно знаю я.

СЦЕНАРИЯ ВНЕУРОЧНОГО ПРЕДМЕТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Образовательное учреждении: Муниципальное бесплатное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» города Колпашева Томской области

Аннотация : представленная игра способствует обобщению и углублению знаний обучающихся 7-8 классов по Всеобщей истории. Помогает вовлечь всех без исключения ребят в плодотворную работу, наглядно показывает им необходимость глубоких и прочных знаний по истории Древнего и Нового времени, истории родного государства.

Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий: предметная неделя по истории

Предмет: история

Возрастная группа (класс): 7-8 классы

Название сценария: «Игра-викторина «Колесо истории»»

Цель : Обобщение знаний по истории Древнего мира, Нового времени и истории Российского государства.

Задачи:

Образовательные:


  • овладение новыми знаниями по культуре и истории Древнего мира и оперирование этими знаниями;

  • повторение раннее изученного материала.
Развивающие

  • развитие познавательных и творческих способностей обучающихся ;

  • развитие способности к самообучению;

  • развитие наблюдательности, обоснованности суждений.
Воспитательные:

  • воспитать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры;

  • воспитание умения работать в коллективе, взаимодействовать как с взрослыми , так и со сверстниками;

  • воспитать уважительное отношение к чужому мнению;
воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Ведущие, выступающие и помощники: учителя истории, старшеклассники

Время реализации занятия: 45 минут


  1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word PowerPoint.

  2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала 28 слайдов).

  1. Структура медиапродукта для воспитателя: последовательные кадры презентации.

№ п/п

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Временная реализация

№ слайда

1

Вступительное слово учителя.

2 минуты

1-2

2

Целевая установка. Деление класса на команды

5 минуты

3

3

Разминка «Что это?».

3 минуты

4-5

4

Тур «Жили ли они?»

6 минут

6-7

5

Тур «Противники или союзники?»

8 минут

8-22

6

Конкурс капитанов «Неотосланные депеши»

4 минуты

23

7

Работа с текстовой информацией: «Испорченный текст»

6 минут

24-25

5

Тур «Экскурсоводы»

7 минут

26-27

6

Рефлексия. Подведение итогов игры.

4 минуты

28

  1. Схема взаимосвязи кадров презентации:

8




22

4

23

246

28

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:


  1. Развитие понятийного мышления за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, систематизировать весь предлагаемый материал

  2. Формирование информационной культуры и компетентности обучающихся.

  3. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, авторский медиапродукт, листы с заданиями : «Неотосланные депеши», «Испорченный текст»; бумага, ручки, карты для рефлексии.

Ход занятия


Учитель: Здравствуйте. Я рада вас видеть.

Мигель де Сервантес писал: «История – это сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего». Для меня история, это как машина времени, которая позволяет совершать путешествие в прошлое, открывать много нового и интересного. И сегодня я приглашаю вас в путешествие , которое поможет не только выяснить, насколько хорошо вы усвоили исторический материал за 5-7 класс, но и узнать много интересного. Я предлагаю вам стать участниками игры «Колесо истории».

В начале игры класс делится на команды (выбирают одного из исторических деятелей Российского государства). Каждая команда должна придумать себе название и выбрать капитана. Обязательное условие: связать название команды со своим историческим деятелем.

После того как обучающиеся представили свои команды, учитель знакомит их с этапами и правилами игры .

Учитель:

Игра «Колесо истории» состоит из шести туров:

I. Разминка «Что это? »

II. «Жили ли они? »

III. «Противники или союзники? »

IV. Конкурс капитанов «Неотосланные депеши»


  1. «Испорченный текст»

  2. «Экскурсоводы»
За каждый тур команда сможет получить от 2 до 6 баллов. Если команда дает неверный ответ, то другая команда получает право дополнительного ответа, и, соответственно, дополнительные баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем. Оценивать результаты работы команд будет жюри, состоящее из учителей и обучающихся старших классов.
Первый тур «Что это?» (слайды № 4-5)

Я думаю, мы все любим вкусно покушать. А любите ли вы разгадывать загадки?

Я предлагаю вам разгадать древнерусские загадки, в которых речь идет о продуктах питания. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1.Красненькие сапожки 5. Промеж грядок

В земле и лукошке. (свекла) Лежит гусь гладок. (огурец)

2. Красна, да не девка, 6. Красненька матрешка,

Хвостата, да не мышь. (морковь) Беленько сердечко. (малина)

3.Спит на кургане 7. Чиста, да не вода;

Курочка с серьгами. (овес) Клейка, да не смола;

4. На тычинке городок, Бела, да не снег;

В нем 700 воевод. Сладка, да не мед,

(коробочка мака) От рогатого берут

И живулькам дают. (молоко)

8. Поставлю – попарю,

Выну – поправлю,

Этот сдеру, другой положу. (блин)

9. Заплата на заплате-

Иголка не была. (кочан капусты)


Второй тур «Жили ли они?» (слайды № 6-7)

Задание: Вы должны ответить «Кто, когда, в связи с чем мог послать каждое из этих донесений?» Ничего, что они, может быть, и не были отправлены в свое время.

Если капитаны не могут справиться, то на помощь может прийти команда. Для выполнения задания – 4 минуты. Максимальное количество баллов - 6.
1. Огромные полчища стянуты к городу. От скрипа колес и ржания коней не слышно человеческого голоса.

Ответ: Батый в 1240 г. перед осадой Киева.

2. Вышел к Неве с дружиной. Ополчению поспешать следом .

Ответ: Александр Невский, отправившейся в поход против шведов в июле 1240 г.

3. Крепостная стена подорвана, город пал, низовья Камы и Волга наши.

Ответ: Иван Грозный в 1552г. после успешного подкопа под стены Казанского Кремля.

Пятый тур «Испорченный текст» (слайды № 24-25)

Учитель предлагает ребятам выступить в роли редакторов, готовящих к публикации статью об Александре Невском. Однако при сборе информации журналист Петров не проверил достоверность некоторых фактов и тем самым мог допустить фактические ошибки. Обучающиеся как редакторы не могут позволить, чтобы журнал подвергся критике. Поэтому их задача – выявить допущенные фактические ошибки, если они имеются, аргументируя свои выводы. Для выполнения задания – 4 минуты. Текст представлен на слайде и находится в печатном варианте на партах.

« После нашествия монголо-татарских войск Русь была ослаблена. Этим воспользовались западные соседи, Тевтонский орден и Речь Посполитая. Первыми начали поляки, которые нанесли удар летом 1240 г. Однако новгородские войска под командованием Александра Невского разбили их на реке Волхов. Затем выступили тевтоны, захватили ряд городов, но не сумели взять Псков. Они хотели соединиться с поляками и начать наступление на Москву. Однако Александр Невский выбил рыцарей из Копорья, не дав им возможности соединиться с поляками.»

Учитель предлагает оценить деятельность журналиста Петрова. Когда найдены все ошибки, предлагается проверить свою работу (см. слайд № 25).

Учитель подытоживает, что журналист Петров гонорар за свою работу не получит, а работу редакторов оценит жюри.

Шестой тур «Экскурсоводы» (слайды № 26-27)

Обучающимся предлагается показать свои знания в области архитектуры, выступив в роли экскурсоводов .

Участники команд должны внимательно рассмотреть предлагаемые архитектурные памятники и ответить на следующие вопросы:

Название архитектурного памятника;

Место сооружения;

Судьба памятника в наши дни.

Ответы пишутся на листах, а потом передаются жюри. Для выполнения задания – 7 минут.

Перечень архитектурных памятников:


  1. Колизей

  2. Египетские пирамиды

  3. Великая Китайская стена

  4. Галикарнасский мавзолей

  5. Храм Артемиды Эфесской

  6. Фаросский маяк

  7. Пантеон

В конце занятия, пока жюри подводит итоги, учитель просит ребят оценить свою работу и работу своих одноклассников путем заполнения карты:

На занятие:

Я приобрел….

Я понял что….

Было трудно….

Было интересно….

Хочу похвалить…..

Учитель благодарит всех присутствующих за участие в конкурсе и предоставляет слово жюри для награждения.

Жюри подсчитывает количество баллов, набранных каждой командой, и объявляет победителя. Победители получают ордена «Интеллектуалы современности». Жюри может отметить отдельных игроков, особо проявивших себя в игре. Им выдаются шуточные грамоты – «индульгенции» о прощении всех учебных грехов на ближайшие 100 лет.

Итоги занятия

Игра «Колесо истории» была проведена с обучающимися седьмого класса во время предметной недели по истории.

Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»

Сценарий внеклассного мероприятия по литературе

час русской лирики

«Золотая пора листопада»

Подготовил преподаватель русского языка и литературы: Туз Наталья Владимировна

Внеклассное мероприятие предназначено для студентов среднего профессионального образования (1,2 курс – 16-17 лет)

Предварительная работа: распределение ролей и текстов; репетиции со студентами по прочтению наизусть стихотворений русских поэтов, посвященных осени; оформление выставки книг «Унылая пора, очей очарование» (по краям размещены специально заготовленные разноцветные листочки, логотип Года литературы), возможны рисунки обучающихся к конкретному стихотворению. Приготовить аудиозаписи: П. И. Чайковского из цикла "Времена года" – "Осенняя песня", песню группы ДДТ «Что такое осень?», песню «Отговорила роща золотая» в исполнении Н. Кадышевой, «Осенний вальс» Ф. Шопена (или на усмотрение организатора).

Предполагаемые результаты:

повышение эмоционального уровня учащихся, который включает в себя эмоциональное самочувствие, повышение интереса к изучению поэзии,

появление умения подчинять свое поведение целому ряду поставленных целей и задач, независимо от мнения окружения в соответствии с требованиями педагога,

развитие личности студентов во всех предполагаемых сферах деятельности: творческой, мотивационной, эмоциональной, личностной, в сфере общения и взаимоотношений.

Цель: показать разнообразие художественных индивидуальностей в русской лирике

Задачи:
Образовательные:
- вспомнить произведения, посвященные удивительному времени года - осени;

Помочь обучающимся почувствовать поэтическое обаяние и музыкальность текстов;


Развивающие:
- Развитие интереса к литературе как виду искусства;
- Развитие коммуникативных навыков учащихся;
- Развитие навыков выразительного чтения;

Развитие чувства прекрасного;

Воспитательные:
- Воспитывать интерес учащихся к изучению поэзии;
- Воспитывать любовь к родной природе;
- Воспитывать любовь к русской литературе, музыке.


Подготовительная работа:

выучить наизусть стихотворения русских поэтов, посвященные осени, оформить выставку книг «Унылая пора, очей очарование» (по краям размещены специально заготовленные разноцветные листочки, логотип Года литературы), возможны рисунки обучающихся к конкретному стихотворению.

Музыкальное оформление: аудиозапись П. И. Чайковского из цикла "Времена года" – "Осенняя песня", песня группы ДДТ «Что такое осень?», песня «Отговорила роща золотая» в исполнении Н. Кадышевой, «Осенний вальс» Ф. Шопена.

Ход мероприятия:

Преподаватель:
Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех на нашей встрече! В этот осенний день мы собрались на час русской лирики «Золотая пора листопада», чтобы послушать и почитать стихи об одном из самых красивых и любимых многими поэтами времени года – осени.

Звучит произведение Чайковского из цикла "Времена года" – "Осенняя песня".
Преподаватель:

Вы послушали завораживающие мелодии Петра Чайковского!
Напоминаю вам, уважаемые студенты и гости, что наше мероприятие проводится в год литературы. Посмотрите на официальный логотип Года литературы и скажите, кто из писателей здесь представлен?
Ответ: А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, А.А. Ахматова.

Преподаватель:

Верно! Обращаю ваше внимание на выставку книг с названием «Унылая пора, очей очарование», на которой представлены сборники стихов разных поэтов: А. С. Пушкина, Б. Л. Пастернака, С. А. Есенина, А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, К. Д. Бальмонта и других замечательных поэтов-пейзажистов!

Дорогие друзья, скажите, пожалуйста, кто автор этих восхитительных строк:

Унылая пора, очей очарование…

Приятна мне твоя прощальная краса…

Конечно же, А. С. Пушкин, для которого осень была любимейшей порой! Поэт оставил нам гениальные, ясные и простые, как сама природа, поэтические строки, которые приходят нам на память при виде осенней красоты! Пушкинская поэзия проникает в наши сердца и остаётся там навсегда, обладая какой-то таинственной силой.

Чтец 1:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Преподаватель:
В творчестве Александра Сергеевича есть понятие «Болдинская осень». Это нижегородское имение
Пушкиных , которое писатель посещал, и которое вдохновляло его на создание нежных, романтических стихов! Полагаю, вы согласитесь со мной, что никогда природа не выглядит так восхитительно и красочно, как осенью.

Давайте вспомним, какие краски, оттенки нам дарит чудесная осень?

Какими эпитетами характеризуют эту пору поэты?

Дорогие друзья, кому из вас нравится осень и чем?

Осень - это золотая и багряная листва,

Осень - это шелест падающих листьев,

Осень - это ветви рдеющей рябины,

Осень - это запах антоновских яблок,

Осень - это прощальный крик журавлей,

Осень - это тишина и душевный покой,

Осень - это любимая пора А.С.ПУШКИНА!

Как вдохновенный певец природы вошёл в сознание читателей Фёдор Тютчев. Природа для него является источником впечатлений и раздумий. Поэт писал, что природа «не слепок, не бездушный лик. В ней есть любовь, в ней есть язык». Фёдор Иванович показал природу в движении, в смене явлений, переходных состояниях от зимы к весне, от лета к осени. Нам близок и дорог Ф. Тютчев – вдохновенный созерцатель природы!

Чтец 2:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё - простор везде,-

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь -

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле...

Преподаватель:

Друзья, скажите, какие эмоции вызывают тютчевские строки?

Осенняя грусть, тоска по уходящему времени года, прощание с птицами, ощущение, что чего-то будет не хватать, например, птичьего гомона.

Осень в стихах русских поэтов самая утонченная, нежная и в тоже время,

полная мудрости пора. Грусть и тоска, радость и разочарование, одиночество и любовь, все переплетается в осеннем, полном меланхолии и очарования, настроении. Наивные и полные душой, трогательные и добрые слова, строки и рифмы в стихах об осени, подчеркивают всю красоту русской природы и чувственную глубину русской поэзии.

А сейчас проведём литературную разминку «Мы играем - рифмы подбираем ». Вам нужно подобрать рифмы к словам: пейзаж, чайка, озеро, лес, картина, цветы, грустно, лист, просека, соловей, дожди, свист.

(участники мероприятия называют соответствующие слова)

Все молодцы! Спасибо за активность и фантазию!

Чтец 3:

Алексей Плещеев "Осень"

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

Преподаватель:

В конце августа и весь сентябрь земля надевает самые дорогие наряды: парчовые и золотые. Теплый красный свет идёт от осинок, пронзительно-жёлтый от стройных берёзок, огненный от кудрявых рябин! Выглянет солнце – всё вспыхнет яркими красками, и сердце замрёт в восторге от такой дивной красоты! Есть ли в году время, подобное этому? Нет, «пышное природы увяданье» неповторимо! Осени посвящены не только стихи, но и песни. Предлагаю послушать одну из них.

Звучит песня группы ДДТ «Что такое осень?

Преподаватель:

Ребята, догадайтесь, о каком из осенних месяцев говорится в предложении: дружен он с холодными ночами, дождями текучими, хороводом листьев.

Безусловно, речь идет о месяце октябре!

Рыжий октябрь на пригорке прилег,

Теплый ласкает его ветерок.

Шепчутся тихо поникшие травы

Возле широких и пыльных дорог.

Желтые листья роняют леса.

В небе прощальные птиц голоса.

В тихие рощи, поля и дубравы.

Крадётся щедрая осень – краса.


Преподаватель:
Об осени есть много примет. К примеру, весна красна цветами, а осень плодами.

В сентябре одна ягода, да и то горькая рябина. В октябре и лист на дереве не держится. Октябрь землю покроет, где листком, где снежком. Плачет октябрь холодными слезами. Октябрьский гром – зима белоснежная. Сентябрь пахнет яблоками, октябрь – капустой и многие другие.

Певцом осенней грусти выступает в русской поэзии И. Бунин. И хотя его творчество относится к XX веку, он остался верен традициям XIX века, и все его поэтические корни в «золотом» веке русской поэзии! С яркой и даже щеголеватой живописностью он изображает все краски осеннего леса - от багряного и лилового до тёмного и бесцветного.

Чтец 4 читает фрагмент стихотворения:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

Преподаватель:
Не менее интересен в поэзии Борис Пастернак. В его стихах мы видим неспешное любование красотой наступающей осени, философское размышление о жизни, о смене времен года, о вечности природы. Осень у Пастернака многолика: то это выставочные залы картин, то молодые новобрачные - липа в венце и береза «под фатой подвенечной и прозрачной». Послушайте стихотворение «Золотая осень»!
Чтец 5:
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Липы обруч золотой -
Как венец на новобрачной.
Лик березы - под фатой
Подвенечной и прозрачной.
Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.

Чтец 6 продолжает:

Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.
Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.
Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.
Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.

Преподаватель:

Вот такой видит осень Борис Пастернак. Читая любые строки на осеннюю тему, как будто бы оказываешься в жёлтом лесу, пылающем как жаркий костёр, чувствуешь себя листочком берёзы, летящим на блёклую траву, и ощущаешь, что осень несёт в себе тишину, молчание и умиротворение!

Продолжая разговор об осени, невозможно не сказать о лирике Сергея Есенина. Его стихотворения чем-то похожи на него. Они такие же простые, искренние, легко понимаемые. Есенин родился в простой крестьянской семье, потому, став поэтом, он воспевал природу родного края с особым трепетом, его стихи будто льются из глубин души, из зелёных рощ и дубрав России. Есенин много стихотворений написал о природе, об осени!

Чтец 1: (можно прослушать песню в исполнении Ольги Стельмах)

Закружилась листва золотая .

В розоватой воде на пруду

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер,

Близок сердцу желтеющий дол.

Отрок-ветер по самые плечи

Заголил на березке подол.

И в душе и в долине прохлада,

Синий сумрак как стадо овец.

За калиткою смолкшего сада

Прозвенит и замрет бубенец.

Я еще никогда бережливо

Так не слушал разумную плоть.

Хорошо бы, как ветками ива,

Опрокинуться в розовость вод.

Хорошо бы, на стог улыбаясь,

Мордой месяца сено жевать...

Где ты, где, моя тихая радость -

Все любя, ничего не желать?

Преподаватель:

Есенинскую поэзию мы любим за доступность, лиризм, мелодичность, народность. За те искренние чувства, которые вложил лирик в свои произведения. За его огромную любовь к Родине с ее березовыми рощами, небесной синью, раздольной крестьянской песней. Прожив непростую и очень короткую жизнь, Сергей Есенин оставил о себе вечную память в виде неповторимых и ярких стихов. А сколько произведений положено на музыку. Его песни по нраву всем людям. Они такие лиричные, задушевные, нежные.

Звучит песня «Отговорила роща золотая» в исполнении Н. Кадышевой

Преподаватель:
- Уважаемые студенты, попрошу выйти ко мне тех, кто родился осенью! В честь сегодняшнего праздника вам вручаются памятные медали! Поздравляем осенних именинников! Аплодисменты.

«Осень проходит и оставляет впечатление промелькнувшей за окном золотой птицы» - так писал Константин Паустовский. А певец русской природы Михаил Пришвин не уставал говорить о том, что природа и человек - это единое целое. Важно, чтобы каждый человек любил и ценил природу!

Настало время подвести итог:

осень - пора листопада, симфония музыки и грусти опавшего сада. Это пора яркого взгляда на жизнь, сезон творчества и созидания. Пора мечтаний и время преображения. Именно поэтому осень – любимое время года художников и поэтов, воспевших её красоту.

Дорогие гости поэтического праздника! Вы очень внимательно слушали стихи и старались увидеть, вообразить, воссоздать картины, на которых изображена осень, которой любовались в 19 веке А. Пушкин, А. Фет, в начале 20 века И. Бунин, С. Есенин, Б. Пастернак.
Дорогие друзья, участники нашего мероприятия, всем огромное спасибо!

Вот и закончился час русской лирики. Я уверена, что равнодушным не остался никто. Завершается наш поэтический праздник вальсом Шопена.

До новых встреч!

Звучит «Осенний вальс» Ф. Шопена

Литература:

1. Тютчев Ф.И. “О, вещая душа моя!..” - М.: “Школа-Пресс”, 1995
2. Константин Бальмонт. Избранное. Москва, Аделант, 2011
3. Интернет-ресурсы: uchportal.ru , http://www.eelmaa.narod.ru/urlit/urlit_main.html .

Сценарий открытия Года литературы

Начало 12.00 ч., 28.01.2015г.

Место проведения: актовый залМБОУ СОШ №9

Николай Заболоцкий « Читая стихи»
Любопытно, забавно и тонко:
Стих, почти непохожий на стих.
Бормотанье сверчка и ребенка
В совершенстве писатель постиг.
И в бессмыслице скомканной речи
Изощренность известная есть.
Но возможно ль мечты человечьи
В жертву этим забавам принесть?
И возможно ли русское слово
Превратить в щебетанье щегла,
Чтобы смысла живая основа
Сквозь него прозвучать не могла?
Нет! Поэзия ставит преграды
Нашим выдумкам, ибо она
Не для тех, кто, играя в шарады,
Надевает колпак колдуна.
Тот, кто жизнью живет настоящей,
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык.

Звучит песня “Ах, этот вечер…” (М.Дунаевский – Л. Дербенёв).
В1: Добрый день, дорогие друзья!
В2: Добрый день, уважаемые книголюбы!
В1: Приглашаем вас в волшебный, прекрасный, неповторимый, изысканный и благоухающий всеми ароматами мира, насыщенный всеми звуками земли…
В2: Несущий свет души авторов, мудрость народа, красоту и богатство русского языка – мир великой русской литературы!
В1: Мы бал начнем и занавес откроем, И здесь предложим вашему вниманию Парад известных всем героев. Блеснут они неповторимым обаянием.
В2: И в этом непривычном сочетании – В смешении лиц, и авторов, и стилей – Вы обнаружите свое очарование, А знания ваши станут полней и шире!

В1: 2015 год в России объявлен годом литературы. Надеемся, что имена героев, с которыми мы сегодня встретимся, не только напомнят вам любимые страницы, но ещё и зазвучат по-новому в нашем беспокойном XXI веке.

В2: Согласитесь, ведь никакая механическая штучка не может заменить то, что было создано человечеством за долгое время его существования на Земле.

В1: Не будем больше говорить, а начнем представлять, вы сами всё увидите.

В2: Верно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

Звучит песня «Маленькая страна». Выступление 3а кл. «Дюймовочка».

Звучит песня «Буратино». Выступление 2б кл.

В2: Значение русской классической литературы невозможно переоценить. Писателями от А. Пушкина до М. Горького были созданы высокохудожественные произведения, имеющие мировое значение.

В1: Это объясняется идейно-художественным уровнем, до которого поднялась к тому времени русская классика. В своих высших достижениях литература отразила передовые идеи века.

В2: Творчество русских писателей и поэтов одушевлено патриотизмом и величайшим гуманизмом. Они страстно боролись с социальной несправедливостью и утверждали идеалы свободы. В условиях самодержавного государства особенно возрастала общественная роль литературы.

В1: Девушка смело письмо написала, В нем о любви своей первой сказала. Юный повеса признанью не внял, Только нотацию ей прочитал. Через годы они повстречались, Он письма писал ей, и был он в печали. В ответ на признанье сказала она:

В2: “…Я другому отдана; Я буду век ему верна”.

Выступление 9б кл. «Евгений Онегин» А.Пушкин

Выступление 9а кл. «Демон», «Ангел» М.Лермонтов.

В1: Современная литература тоже не стоит на месте, она развивается.

В2: Появляются молодые писатели и поэты. Современные дети сочиняют свои сказки…

В1 : или дают новую жизнь хорошо известным произведениям.

Выступление 3а кл. «Цветик-семицветик».

В2: В 2015 году наша страна отмечает знаменательную дату 70 лет Победы в Великой Отечественной войне.

В1: Великая Отечественная война 1941-1945 годов - одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа. Ее тяжести и кровопролития наложили огромный отпечаток на сознание людей и имели тяжелые последствия.

В2: Но на войне люди продолжали жить, работать, любить, петь…

Выступление 5а кл. «Василий Теркин»

Учитель: Судьба любого цивилизованного общества зависит от молодого поколения, которое расценивается как его стратегический потенциал, залог безопасности и процветания. И от того, какими будут ценностные приоритеты сегодняшних школьников, во многом зависит будущее страны. Сохранение памяти о ветеранах Великой Отечественной войны, привитие уважения к живущим рядом участникам войны, знакомство с лучшими произведениями военной тематики – таковы критерии работы ШМО учителей гуманитарного цикла по героико-патриотическому воспитанию как важнейшей форме гражданского воспитания школьников.

Сегодня мы начинаем работу по программе «Ратная доблесть в наследство молодым»

Цели программы:

        сохранение памяти об участниках Великой Отечественной войны;

        популяризация литературы героико-патриотической направленности.

Сейчас каждый класс получит информацию о данной программе и мероприятиях, которые будут реализовываться в течение 2-х лет.

Вручение листов.

Финал стихотворение «Всё ещё впереди»

1. Люди, не можем достичь мы предела,-
Лучшее слово и лучшее дело

2. Самая звучная песня - не спета,
Самая яркая радость – где-то.
Всё ещё впереди, всё ещё впереди. Иди!
3. И потому, что вся жизнь ожиданье,
Сеется хлеб и возводятся зданья,
Всё ещё впереди, всё ещё впереди. Иди!
4.И оттого, что вся жизнь предвкушенье,
Созданы лучшие в мире творенья.
Всё ещё впереди, всё ещё впереди. Иди!
5.Горе забудется, чудо свершится,
Сбудется то, что покуда лишь снится.
Всё ещё впереди, всё ещё впереди. Иди!
6.Не подводите пока что итога,
Самая светлая в мире дорога
Всё ещё впереди, всё ещё впереди. Иди!

Песня «

Выходят все участники.

В1: Любите литературу, театр и искусство вообще!

В2: Цените всё, что создано человечеством!

В1: В нашем XXI веке все-таки не стоит забывать, что помимо виртуального существует ещё и реальный мир.

Учитель русского языка и литературы

Олейникова Алена Викторовна