Кто главный на канале 1. Эрнст. Судьба креативного менеджера в России. Российские миллионники: местный крупный бизнес и чиновники мэрии

Константин Львович Эрнст. Родился 6 февраля 1961 года в Москве. Советский и российский деятель телевидения, медиаменеджер, продюсер, сценарист. Генеральный директор ОАО «Первый канал».

Отец - Лев Константинович Эрнст (8 января 1929 - 26 апреля 2012), русский немец, биолог, доктор сельскохозяйственных наук, профессор, академик ВАСХНИЛ, вице-президент РАСХН.

Назван Константином в честь своего деда (отца Льва Константиновича).

Как ни странно, но о матери Константина Эрнста нет вообще никакой информации. Сам он по какой-то причине неизменно обходит эту тему в своих интервью.

Окончил среднюю школу № 35 в Ленинграде.

В 1983 году окончил биологический факультет Ленинградского университета. Работал в научно-исследовательских институтах.

В 25 лет защитил кандидатскую диссертацию по биохимии на тему «Динамика созревания мРНК при созревании ооцитов млекопитающих in vitro».

После защиты диссертации молодой кандидат биологических наук был приглашен на двухлетнюю стажировку в Кембриджский университет. Однако он выбрал телевидение, отказавшись от перспективного предложения.

В 1988 году Эрнст покинул Ленинград и вернулся в Москву, где три года работал режиссером телепередачи "Взгляд" . Она завоевала огромную популярность зрителей благодаря тому, что в ней впервые на российских экранах поднимались острые, откровенные, злободневные темы.

Константин Эрнст и Владислав Листьев

Константин Эрнст рассказывал, как оказался на ТВ: "Однажды мы с моим приятелем Женей Додолевым пришли на какую-то гулянку, где сидели ребята из «Взгляда» и, в частности, Саша Любимов... И я стал говорить Любимову, что всё, конечно, очень клёво, но стилистически неточно... На что Любимов ответил: «Ну если ты такой умник, так сделай хорошо. Через две недели эфир»... Старый телик треснул, и в этот разлом можно было войти даже с улицы" .

Владислав Листьев был уверен в неординарных способностях молодого Константина и даже считал его более перспективным телевизионщиком, чем он сам.

В 1991 году Эрнст впервые представил свой авторский проект - программу "Матадор" - где лично выступил и продюсером, и ведущим. Эта телевизионная передача выходила на экраны вплоть до 1995 года.

Константин Эрнст - "Матадор"

В 1991-1995 годах реализовал много других успешных проектов, среди которых музыкальный полнометражный фильм «Радио тишины» (1988, режиссёр, продюсер) и короткометражный игровой фильм «Homo Duplex» (1989, режиссёр, продюсер).

В 92-м году Эрнст решил заняться бизнесом. Вместе с Леонидом Парфеновым и Игорем Угольниковым они создали независимую продюсерскую фирму «Мастер ТВ», однако средств для успешной деятельности не хватило и она через год перестала существовать.

В 1992-м его называют лучшим популяризатором мирового кино и присуждают специальный приз фестиваля «Кинопресса-92». Константин Львович становится завсегдатаем столичного бомонда. Кинематографическую тусовку также посещали Рената Литвинова, Иван Дыховичный и др.

На одном из светских раутов Константин Эрнст познакомился с олигархом Березовским, который и помог ему реализовать творческие проекты и сделал его в 1995 году генеральным продюсером ОРТ.

Заняв начальствующее кресло, Константин Львович опять же вместе с другом детства Леонидом Парфеновым стали внедрять давнюю мечту - показать зрителям шоу, где любимые народом песни прозвучат в исполнении современных поп-звезд. Этот проект получил название «Старые песни о главном» .

"Старые песни о главном"

Уже в новогоднюю ночь 1996-го был показан первый фильм с песнями 40–50-х. Успех «Старых песен о главном-1» оказался феноменальным: фильм не только собрал миллионную аудиторию зрителей, но и выручил огромную прибыль по продаже видеозаписи. Этот фурор и вдохновил творческую группу на продолжение проекта. В два последующих года вышли «Старые песни о главном-2» (песни 60-х) и «Старые песни о главном-3» (песни 70-х).

За цикл мюзиклов «Старые песни о главном - 1, 2, 3» получил ряд призов - «Золотая олива» на Международном фестивале в г. Бар, «Золотая Олива» и «Золотая Антенна» на Международном фестивале музыкальных и развлекательных программ в г. Албена (Болгария) за «Старые песни о главном-3».

Следующим ностальгическим проектом продюсера стал «Русский проект» - рекламный сериал с участием известных киноактеров: Олега Ефремова, Зиновия Гердта, Нонны Мордюковой, Никиты Михалкова, Риммы Марковой и других.

"Русский проект"

В 1996-м Эрнст стал участником скандала с великой балериной . Ее продюсер продал фильм о юбилейном концерте Плисецкой Российскому ТВ, однако обещал расторгнуть договор, если Эрнст предложит ему более привлекательные условия. Когда же приближался сам концерт, продюсер внезапно изменил условия сделки. Эрнста они не устроили, и он отказался от общения с продюсером.

В результате концерт балерины был показан по РТР. В видеорепортаже «Вестей» о пресс-конференции с Плисецкой, когда ее спросили, почему концерт был показан по «России», а не по 1-му каналу, который охватывает большую аудиторию, на всю страну прозвучал ее ответ: «В силу того, что на 1-м канале появился некий Эрнст, который запретил трансляцию фильма».

Константин Львович не замедлил откликнуться на этот пассаж. В эфире программы «Время» он обратился к балерине: «Уважаемая Майя Михайловна! Некто Эрнст - это я. Вас ввели в заблуждение: мы в течение двух месяцев пытались договориться с вашим продюсером...». Однако Плисецкая не слышала чистосердечных откровений Константина, зато тот самый продюсер эту программу видел и опять подставил Эрнста, сказав балерине, что генпродюсер ОРТ на нее «наехал». Скандал разгорелся с новой силой. И только после личной встречи с Майей Михайловной удалось достигнуть примирения.

Был продюсером телевизионного сериала «Зал ожидания» (1998). Сопродюсер художественных фильмов «Блокпост» (приз «Золотая роза» за лучший фильм 1999 года на X Открытом Российском кинофестивале в Сочи, «Хрустальный глобус» за лучшую режиссуру XXXIV МКФ в Карловых Варах (Чехия), приз «Везувий» за лучший фильм 1999 года МКФ в Неаполе, приз «Серебряный дельфин» за лучшую режиссуру XV МКФ в Трое) и «Мама» (приз за лучший актёрский ансамбль X Открытого российского кинофестиваля в г. Сочи).

В 2000 году Константин Эрнст спродюсировал четыре сериала: «Убойная сила-2», «Остановка по требованию», «Империя под ударом» и «Граница. Таёжный роман», а также традиционно выступил продюсером и автором идеи новогоднего проекта Первого канала (2000-2001) «Старые песни о главном. Постскриптум».

С 2008 года - член попечительского совета Высшей школы телевидения МГУ.

Эрнст был креативным продюсером церемоний открытия (7 февраля 2014 года) и закрытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи (23 февраля 2014 года).

Включен Украиной в санкционный список за позицию по войне на Юго-Востоке Украины и присоединению Крыма к России.

Константин Эрнст в эпической фотосессии для GQ

Рост Константина Эрнста: 185 сантиметров.

Личная жизнь Константина Эрнста:

Первой женой Константина Эрнста была театральный критик Анна Силюнас - дочь профессора естествознания. Известно, что она не разделяла тусовочных интересов мужа и шумным компаниям предпочитала домашнюю обстановку.

В этом браке у Константина и Анны в 1994-м родилась дочь Александра.

Долгое время жил гражданским браком с Ларисой Синельщиковой - президентом телекомпании «Красный квадрат», которая производит программы для «Первого канала».

У пары родились сын Игорь Синельщиков и дочь Анастасия Синельщикова.

Константин Эрнст и Лариса Синельщикова

Нынешней фактической женой Эрнста является 27-летняя студентка школы-студии МХAТ (родилась 12 апреля 1988 года), которая на 27 лет младше его.

О романе Эрнста и Софьи Заики заговорили еще в 2013-м. Пара свои отношения никак не комментировала, однако иногда появлялась вместе на светских мероприятиях. К примеру, в июне 2014-го Константин и Софья посетили церемонию вручения премии Олега Янковского.

В сентябре 2015-го стало известно, что - округлившийся живот Заики попал в объективы фотографов на Fashion"s Night Out в Москве. Девочка родилась в начале 2016-го. В июне 2017-го Софья родила Эрнсту вторую дочь.

В июле 2017 года , став мужем и женой.

Константин Эрнст и Софья Заика

Интересные факты про Константина Эрнста:

♦ Один из постоянных членов жюри Высшей лиги КВН.

♦ В книге «Битлы перестройки» описан эпизод 1988 года, когда Константин угнал автомобиль, чтобы отвезти в больницу ведущего «Взгляда» Александра Любимова.

♦ Режиссёр клипа рок-группы «АлисА» на песню «Аэробика» (альбом «Шестой лесничий») 1989 года.

♦ Проходил как один из художественных персонажей программы «Городок» под именем Константин Ёпрст в рубрике «Константин Ёпрст представляет».

♦ Имеет наградное холодное оружие - офицерский кортик.

♦ Являлся руководителем лейбла звукозаписи REAL Records.

♦ В начале мая 2014 года в различных СМИ появилась информация о том, что генеральным директором «Первого канала» якобы была совершена попытка самоубийства. Однако официальный персональный сайт Эрнста опроверг эту информацию.

♦ В биографическом документальном фильме Первого канала «Влад Листьев. Взгляд через двадцать лет» (эфир 1 марта 2015 года) Эрнст объявил, что у него есть собственная чёткая и логичная версия нераскрытого убийства популярного телеведущего, однако нет юридически значимых доказательств, поэтому он не может её публично озвучить.

♦ 25 сентября 2015 года принял участие в театрализованных онлайн-чтениях произведений А. П. Чехова «Чехов жив».

Фильмография Константина Эрнста:

1996 - Старые песни о главном (ТВ)
1997 - Старые песни о главном 2 (ТВ)
1998 - Зал ожидания
1998 - Блокпост
1998 - Старые песни о главном 3 (ТВ)
1999 - Мама
2000-2005 - Убойная сила (все сезоны)
2000 - Воспоминания о Шерлоке Холмсе (сериал)
2000 - Особенности национальной охоты в зимний период
2000 - Граница. Таёжный роман (сериал)
2000 - Империя под ударом (сериал)
2001 - Парижский антиквар (мини-сериал)
2001 - Пятый угол (сериал)
2001 - Подозрение (мини-сериал)
2002 - Азазель (ТВ)
2002 - Спецназ
2002-2012 - Фабрика звезд (телепрограмма)
2002 - Следствие ведут ЗнаТоКи. Пуд золота (сериал)
2002 - Займёмся любовью
2002 - Следствие ведут ЗнаТоКи. Третейский судья (ТВ)
2002 - Ледниковый период
2003 - Спецназ 2
2003 - Другая жизнь
2003 - Участок
2003 - Русские в городе ангелов (сериал)
2004 - Узкий мост (ТВ)
2004 - Диверсант
2004 - Ночной дозор
2004 - Пограничный блюз
2004 - 72 метра
2005 - Охота на изюбря (сериал)
2005 - Есенин (сериал)
2005 - Звезда эпохи (сериал)
2005 - Гибель империи (сериал)
2005 - Брежнев (ТВ)
2005 - Потерявшие солнце (сериал)
2005 - Турецкий гамбит
2005 - Казароза
2006 - Турецкий гамбит (сериал)
2006 - Тихий Дон (ТВ)
2006 - Грозовые ворота (ТВ)
2006 - Моя любовь
2007 - Ленинград
2007 - Громовы. Дом надежды (сериал)
2007 - Ирония судьбы. Продолжение
2007 - На пути к сердцу (сериал)
2007 - Диверсант 2: Конец войны (сериал)
2008 - Про Федота-стрельца, удалого молодца
2009 - Анна Каренина
2009 - Мульт личности (телепрограмма)
2010 - Бриллианты. Воровство
2010 - Чужая
2010 - Голоса (сериал)
2010 - Гаражи (сериал)
2010 - Побег (сериал)
2010 - Край
2010 - Зворыкин-Муромец (ТВ)
2010 - Великая война (сериал)
2010 - Школа
2010 - Попытка Веры (ТВ)
2011 - Краткий курс счастливой жизни (сериал)
2011 - Высоцкий. Спасибо, что живой
2011 - Группа счастья (сериал)
2012 - Мосгаз (сериал)
2012 - Побег 2 (сериал)
2013 - Ку! Кин-дза-дза
2014 - Куприн (сериал)
2015 - Саранча
2015 - Метод (сериал)
2015 - Паук (сериал)
2015 - Палач (сериал)
2016 - Викинг
2016 - Выйти замуж за Пушкина (сериал)
2016 - Таинственная страсть (сериал)
2016 - Шакал (сериал)
2016 - Салам Масква (сериал)


Однако брак Эрнста с первой женой Анной Силюнас не продлился долго, супруги развелись. С первой женой Анной Силюнас После этого личная жизнь Константина Эрнста была напрямую связана с работой в телеиндустрии: его второй официальной женой стала бывший руководитель телекомпании «ВИD», а ныне директор телевизионного холдинга «Красный Квадрат», известная бизнес-леди Лариса Синельщикова. У Константина Эрнста трое детей: дочь Александра, от первого брака с Анной Силюнас, и дети Ларисы — Игорь и Анастасия, которым Эрнст дал свою фамилию. С Ларисой Синельщиковой | Woman.ru С конца 2014 года в прессе все чаще стали появляться фото, на которых Константин Львович был замечен в обществе молодой модели Софьи Заики. Софья — дочь известного петербургского финансиста и начинающая актриса.

О компании

С 1991-го года госпожа Андреева является директором Центрального телевидения, а также телекомпании «Останкино». С 1995-го года она работает на ОРТ редактором информационных программ и ведущей новостей. И только с 1998-го года Екатерина Андреева является постоянной ведущей программы «Время».

Другие ведущие Первого канала Леонид Якубович. Господин Якубович является советским и российским телеведущим, а также актером, сценаристом, продюсером и даже писателем. С 2002-го года – Народный артист РФ. До телевизионной карьеры Леонид Аркадьевич работал и на заводе, и на аукционах, занимался литературной деятельностью, был членом комитета московских драматургов. В 1991-м году Якубович пришел на пробы нового ведущего капитал-шоу «Поле чудес».
Пробы прошли удачно: с 1991-го года и по настоящее время он является бессменным ведущим «народной телеигры». Андрей Малахов.

Эрнст, константин львович

В интернете появилась петиция «против Пугачёвой», направленная непосредственно руководителю канала. Против формата «за столом у Примадонны» высказались более 100 тысяч возмущённых телезрителей. В ответ на критику последовал незамедлительный ответ Эрнста о нецелесообразности изменения концепции вещания, в связи с возможной потерей рейтинга.

Внимание

Личная жизнь Личная жизнь генерального директора Первого канала всегда являлась тайной для широких масс. Сам Эрнст не балует прессу подробностями своей частной жизни. Известно, что первой женой Константина Эрнста была Анна Силюнас — критик, известный в театральных кругах.


Несколько раз она появлялась на телевидении в передачах «Доброе утро, Россия!» и «Музобоз». В год, когда Константина повысили до генерального продюсера ОРТ, в семье родилась дочь. Девочку назвали Александрой.

Выслушав его критические замечания относительно концептуальных неточностей во «Взгляде», тележурналист внезапно предложил Эрнсту реализацию изложенных идей в собственном проекте и поспособствовал тому, чтобы он получил эфирное время для своей передачи. С Владом Листьевым | Старый телевизор Так, первым проектом молодого Эрнста на телевидении стала программа о культуре, кино и светских сплетнях «Матадор», в которой Константин Львович выступил в роли автора, режиссера, ведущего и продюсера. «Матадор» благополучно просуществовал четыре года, параллельно с ним успешно шла работа над рядом других проектов, в частности, Эрнст режиссировал программу «Взгляд» с Владиславом Листьевым. Влад Листьев был настоящей суперзвездой российского телевидения.

Константин эрнст, биография, новости, фото!

На данный момент пик его карьеры – должность руководителя дирекции информационных программ, а также заместителя главного директора.

  • Писарев Андрей – выполняет обязанности председателя дирекции публицистических и социальных проектов и входит в структуру руководства Первого канала.
  • Аксюта Юрий. Деятель культуры, прошедший путь от диджея и ведущего до главного продюсера по вопросам развлекательных и музыкальных программ. Удостоен медали II степени «За заслуги перед Отечеством».
  • Прохорова Ирина.

    Выдающийся деятель отечественной культуры, зам Эрнста в вопросах стратегических проектов и корпоративного управления.

  • Ефимов Алексей. Журналист, получивший своё образование в МГУ в 70-е годы. Трудился на телевидении начиная с конца 80-х, за это время побывал корреспондентом, шеф-редактором, ведущим.

Кто работает на 1 канале

Упоминания:первый канал Правительство РФ выдвинуло в совет директоров АО «Первый канал» его нынешних членов, а также первого заместителя руководителя аппарата правительства Максима Акимова и начальника экспертного управления президента РФ Владимира Симоненко. Соответствующее распоряжение опубликовано в четверг на сайте правительства РФ. В действующий совет директоров входят гендиректор телеканала Константин Эрнст, его заместитель, руководитель дирекции информационных программ телеканала Кирилл Клейменов, главный редактор МИА «Россия сегодня» Маргарита Симоньян, ректор МГИМО Анатолий Торкунов, гендиректор ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» Карен Шахназаров, актер театра и кино Михаил Боярский и пианист Денис Мацуев.

Руководство первого канала: фото и интересные факты

Это позволило соответствовать всем современным международным стандартам. На сегодняшний день главный телеканал страны сформировал костяк из профессионалов-руководителей, ведущих, журналистов и корреспондентов, операторов, режиссёров и других специалистов. Порой производя немыслимые перестановки и внедряя нестандартные решения, руководство Первого канала телевидения не перестаёт удивлять зрителей.


Руководители За время существования телевизионной команды управленческая структура претерпевала изменения. Какие известные люди только ни приходили за весь период на Первый канал! Руководство сегодня представлено следующими людьми:

  • Эрнст Константин Львович. Главный идейный руководитель, профессионал с большой буквы, занимает пост генерального директора.
  • Вольнов Олег Викторович.

На голубом глазу: кто они, повелители телеэфира россии и татарстана

Инфо

Эрнст быстро заслужил его авторитет и стал одним из немногих, к чьему мнению телеведущий прислушивался, считая его во многом перспективнее и талантливее себя. В молодости с Леонидом Ярмольником | LiveJournal Незадолго до смерти Листьев предложил Эрнсту должность своего заместителя, но получил отказ. Несмотря на успехи в телевизионной карьере, Константин Львович все чаще задумывается о том, чтобы перейти в кинопроизводство.


Осуществились эти планы лишь частично. Внезапная смерть Влада Листьева, который на тот момент занимал должность главы телеканала, шокировала российское общество. Сложившиеся ситуация потребовала от руководства телекомпании решительных действий, и в 1995 году Константина Эрнста назначают на должность Генерального продюсера ОРТ, а через год он становится членом Академии российского телевидения.

Важно

Телепередачи на злобу дня, новостные программы, первые независимые развлекательные проекты – вот что могли увидеть люди на экранах своих телевизоров на всём постсоветском пространстве. Работать в те времена было непросто: жёсткий контроль со стороны государства прекратился, но что нового и интересного можно и нужно было предложить зрителю, ещё не было до конца понятным. Энтузиасты-руководители и ведущие начинали всё с чистого листа.


В начале двухтысячных на канале произошёл ребрендинг, пришло новое название: «Первый». С течением времени работа стабилизировалась и вышла на качественно новый уровень. Рейтинги передач росли, появлялись и новые ведущие, с новым креативным подходом к ведению эфира.
Руководство Первого канала активно привлекало новые кадры и поощряло мастеров своего дела. Несколько лет назад произошли перемены в технических характеристиках вещания.

Андрей Николаевич является шоуменом, тележурналистом и ведущим программ студии специальных проектов Первого канала. Кроме того господин Малахов является главным редактором одного из «звездных» журналов. Среди проектов-долгожителей Андрея Малахова — «Большая стирка» и ныне существующее ток-шоу «Пусть говорят».

Иван Ургант. В настоящее время Иван Ургант является лицом первого канала. Его «послужной список» всевозможных работ на телевидении, безусловно, заслуживает уважения. Одними из самых ярких телевизионных шоу с участием Ивана Андреевича являются «Прожекторперисхилтон» и «Вечерний Ургант» на Первом канале. Кроме того, господин Ургант является бессменным ведущим бала выпускников «Алые паруса» на протяжении уже нескольких лет. Дмитрий Нагиев. Господин Нагиев – незаурядная личность в российском шоубизнесе. Это шоумен, актер, поэт, музыкант, радио- и телеведущий.

Нашумевший скандал Первого канала Кроме закрытия некоторых проектов по так называемым техническим причинам и обстоятельствам, страна была обескуражена и рядом скандалов, которые были связаны с детищем Эрнста. Так, выходившая в эфир по выходным уже 25 лет (вдумайтесь в эти цифры!) программа «Пока все дома» прекратила своё существование. Версии закрытия передачи выдвигались разные, но неоспоримым фактом, привлекшим всеобщее внимание, стала ссора: руководство Первого канала телевидения не нашло общего языка с бессменным ведущим.

Кроме этого, общеизвестным стало то, что Кизякова (автора и ведущего) подозревали в получении коммерческой выгоды от спекуляции темой детей-сирот, которая затрагивалась в программе. Как бы там ни было, шоу продолжило своё существование уже на другом канале, после громкого ухода ведущего и его команды.
Медиаперсона | Личности Список фильмов и сериалов, к которым Константин Львович приложил руку как продюсер, на данный момент превышает восемь десятков, среди которых огромное количество кассовых проектов, отмеченных многочисленными кинонаградами. Имя Эрнста в титрах уже давно является знаком качества и синонимом успеха. Из наиболее заметных проектов следует отметить нашумевший блокбастер Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор», снятый по мотивам одноименного фантастического романа Сергея Лукьяненко, а также ряд экранизаций произведений Бориса Акунина: сериал «Азазель» и полнометражный приключенческий фильм «Турецкий гамбит», снятый режиссером Джаником Файзиевым. Слухи и скандалы Как медиаперсона Константин Эрнст всегда находится под повышенным вниманием со стороны СМИ. В связи с этим его имя фигурирует в ряде громких скандалов.

Современное российское телевидение невозможно представить без человека по имени Константин Львович Эрнст. Не один десяток лет он занимает должность генерального директора Первого канала, который под его руководством много лет остается лидером телевещания.

Его биография – яркое доказательство того, что ничего не происходит случайно. Константин Эрнст изначально был далек даже от мысли связать свою жизнь с телевидением, но, оказавшись на телевизионной «кухне», стал человеком, сумевшим навсегда изменить историю ТВ.

Детство и юность

Константин Эрнст родился под знаком зодиака Водолей 6 февраля 1961 года в Москве в семье видного советского ученого. Отец Лев Константинович – Заслуженный деятель науки РСФСР и лауреат Премии Совета Министров, был вице-президентом Российской академии сельскохозяйственных наук, преподавал там и имел степень доктора сельскохозяйственных наук.


За многочисленные достижения в аграрной области Лев Эрнст был награжден медалями Советского Союза и Выставки достижений народного хозяйства, представлен к орденам «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени, ордену Трудового Красного Знамени, а также получил «Знак Почета».

Константин получил имя в честь дедушки по отцовской линии и имеет немецкие корни. Детство мальчика прошло в Ленинграде, там он окончил школу № 35 и после ее окончания поступил в вуз - Ленинградский государственный университет, на факультет биологии, планируя продолжить семейные традиции и посвятить жизнь науке.


В молодости Эрнст связывал карьерные устремления с биохимией и даже защитил кандидатскую диссертацию в 25 лет, еще не подозревая, что полученное образование не сыграет особой роли в его карьере.

Невзирая на плодотворную работу по специальности в нескольких научно-исследовательских институтах, молодой биохимик добился успеха в другой области, никак не связанной с его изначальной профессией.

Карьера

Головокружительная карьера Константина Эрнста на телевидении началась по воле случая, навсегда изменившего его биографию. Как вспоминает директор Первого канала, в конце 80-х он с другом, советским журналистом Евгением Додолевым, заглянул на студенческую вечеринку, где на тот момент присутствовал руководитель программы «Взгляд» .

Случайное знакомство с Любимовым стало переломным моментом в биографии Константина Эрнста. Выслушав его критические замечания относительно концептуальных неточностей во «Взгляде», тележурналист внезапно предложил Эрнсту реализацию изложенных идей в собственном проекте и помог ему получить эфирное время для своей передачи.


Первым проектом молодого Эрнста на телевидении стала программа о культуре, кино и светских сплетнях «Матадор», в которой Константин Львович выступил в роли автора, режиссера, телеведущего и продюсера. «Матадор» благополучно просуществовал 4 года, параллельно с ним шла работа над другими проектами. Эрнст режиссировал программу «Взгляд» с .

Влад Листьев был суперзвездой российского телевидения. Эрнст быстро заслужил его авторитет и стал одним из немногих, к чьему мнению телеведущий прислушивался, считая его талантливее себя.




Константин Эрнст познакомился с Софьей Заикой в 53 года, его спутница моложе директора Первого канала на 27 лет.

Некоторые СМИ сообщили, что в начале 2016 года у 55-летнего Константина Эрнста и Софьи Заики родилась дочь. Спустя год общественность обсуждала появление второго ребенка в паре. А в июле 2017-го влюбленные, вновь по неподтвержденной информации, поженились, однако информация о свадьбе в официальных СМИ не появлялась.

Зимой 2018 года Софья Заика впервые косвенно свои отношения с продюсером. В день рождения Эрнста Софья поздравила мужчину теплым постом в «Инстаграме».

Константин Эрнст сейчас

В начале 2018 года имя Константина Эрнста еще раз появилось на страницах таблоидов в связи с судебным разбирательством по поводу пропаганды детского алкоголизма в выпусках программы «Пусть говорят», посвященных делу . Продюсеру телеканала был присужден штраф в размере 5 тыс. руб.

Константин Эрнст спродюсировал полнометражную драму « », которая получила премию «Серебряный медведь» за достижения в области киноискусства на Берлинском международном кинофестивале. Также генеральный директор Первого канала вошел в продюсерский состав сериала « ».


1 сентября 2018-го началась работа над многосерийным фильмом «Порт», продюсерами которого стали Константин Эрнст и . Местом съемок была выбрана площадка Музея Мирового океана, который расположен в Калининграде. Сюжет, информация об исполнителях главных ролей пока не разглашаются.

Константин Эрнст руководит Первым, самым массовым телеканалом страны, уже 15 лет - столько же когда-то занимал этот пост Сергей Лапин, самый могущественный из советских теленачальников . COLTA. RU продолжает публикацию глав из будущей книги искусствоведа и телеобозревателя Юрия Богомолова.

Константин Львович Эрнст, занявший руководящее кресло самого могущественного телеканала (тогда он именовался ОРТ, а затем - Первым), в отличие от Лапина, был руководителем публичным.

При каждом удобном случае он не прочь заострить на себе внимание - многочисленные интервью в газетах, на радио, синхроны в рекламном промоушене, непременное участие в жюри КВН, участие в престижных пресс-конференциях, которые на поверку оказываются самопрезентациями. Одна из них так и называлась: «Логика успеха».

Там он сделал программно-сокровенное заявление: «Я, будучи “вьюношей”, очень хотел заниматься многими делами, я хотел быть черт знает кем, но сразу понял, что одной жизни не хватит, чтобы прожить все. В какой-то момент я понял, что телевидение - то самое место, где в одно и то же время ты можешь прожить сразу несколько жизней. Я этим обстоятельством абсолютно счастлив. Спасибо!»

Константин Эрнст. Справка

В 1988-1990 годах работал на Первом канале в программе «Взгляд» .

В 1991-1995 годах - автор, ведущий, режиссер и продюсер телевизионной программы «Матадор». Реализовал много успешных проектов, среди которых музыкальный полнометражный фильм «Радио тишины» (1988 г., режиссер, продюсер), короткометражный игровой фильм «Homo Duplex» (1989 г., режиссер, продюсер).

В 1995 году назначен на должность генерального продюсера ОРТ . Совместно с Денисом Евстигнеевым - автор и продюсер первой части «Русского проекта» (приз «Золотая олива» на Международном фестивале телевизионных программ в городе Бар). В 1996 году - продюсер и сорежиссер «Русского проекта - 2». В 1995-1997 годах выступил автором и продюсером мюзиклов «Старые песни о главном - 1, 2, 3» («Золотая олива» на Международном фестивале в г. Бар, «Золотая антенна» на Международном фестивале музыкальных и развлекательных программ в г. Албена (Болгария) за «Старые песни о главном - 3»).

Продюсер телевизионного сериала «Зал ожидания» (1998). Сопродюсер художественных фильмов «Блокпост» (приз «Золотая роза» за лучший фильм на X Открытом российском кинофестивале в Сочи , «Хрустальный глобус» за лучшую режиссуру XXXIV МКФ в Карловых Варах (Чехия), приз «Везувий» за лучший фильм МКФ в Неаполе, приз «Серебряный дельфин» за лучшую режиссуру XV МКФ в Трое) и «Мама» (приз за лучший актерский ансамбль X Открытого российского кинофестиваля в Сочи).

В 2000 году Константин Эрнст спродюсировал четыре сериала: «Убойная сила - 2» , «Остановка по требованию», «Империя под ударом» и «Граница. Таежный роман» , а также традиционно выступил продюсером и автором идеи новогоднего проекта Первого канала (2000-2001) «Старые песни о главном. Постскриптум».

Прежде чем стать счастливым, Эрнсту понадобилось стать генеральным директором ОРТ. Он им не родился. Он этому не учился - у него диплом биолога. Тема его диссертации - «Динамика созревания мессенджер-РНК при созревании ооцитов млекопитающих in vitro ».

«In vitro» значит «в пробирке».

Считая себя Фаустом, а не каким-нибудь «ооцитом млекопитающего», молодой биолог Константин Эрнст рискнул переменить профиль своей профессиональной деятельности. Более перспективной «пробиркой» ему показалось ТВ. Поработав некоторое время в ТПО «Видеофильм» и приобретя там навыки обращения с картинкой, не «вьюноша», а муж 27 лет от роду устроился в молодежную редакцию ЦТ Гостелерадио СССР.

Ему повезло - он пришел работать на ТВ в пору, когда одна эпоха кончалась, а другая только брезжила. Кончалась советская власть, и колебался один из ее краеугольных камней - Центральное телевидение (ЦТ); начиналось нечто неизвестное и непредсказуемое.

Предбанником этого «нечто», как сегодня стало очевидно, явилась программа «Взгляд», рядовым сотрудником которой и начинал свою трудовую деятельность на телевидении Константин Эрнст. Сначала работал в качестве интервьюера. Затем - ведущим авторской программы «Матадор». То была программа о дерзновенных людях и дерзких противостояниях. Например, о корриде в испанском городе Памплона. Зритель, тогда не избалованный яркими визуальными впечатлениями, разумеется, не мог не остановить своего внимания на звонкой чеканке выразительных планов с ослепленными яростью быками, с победительно элегантным матадором в центре арены и с вошедшим в кадр автором - серьезным молодым человеком, ни на что, кажется, не претендующим, кроме как на то, чтобы отщипнуть толику славы и восхищения, коими зрители одаривали самого матадора.

Он отшутился не без кокетливости: у него для этой должности слишком длинные волосы и вообще он не любитель обивать пороги кремлевских кабинетов.

Задним числом надо отдать должное тогдашнему эстетическому новаторству Константина Эрнста. Он, во-первых, сделал «телекартинку» картинной, почти самодостаточной, что в те поры действительно было на советском ТВ в новинку. Во-вторых, он сделал автора-ведущего телепрограммы существенной стилистической подробностью изображения. В том же направлении чуть позже будет работать и Леонид Парфенов.

Оба они не просто войдут в кадр как авторы, но и придумают себе по образу. У Парфенова это холодно-ироничный хроникер как дальних, так и ближних исторических событий, обстоятельств и подробностей. Его дело - делиться «ума холодными наблюдениями», оставляя при себе горестные заметы сердца.

Эрнст играет нечто другое. Он - романтик, но сумеречный, несколько демонический. Он - тот, кто над схваткой и над страстями, будь они высокими или низкими. Запомнился выпуск «Матадора», посвященный Каннскому фестивалю: лестница, устланная красной дорожкой, по которой важно течет толпа мегазвезд. Это лестница тщеславия, в центре которой бог ведает каким образом очутился и он - Костя Эрнст. Вот он было потерялся в толпе, слышен только его закадровый голос, но в какой-то момент камера его находит, трансфокатор приближает, и теперь все сливки мирового киносообщества, размазанные по экрану, - лишь фон для длинноволосого строгого юноши в черном одеянии.

Комплекс более или менее очевиден. Он не только в непомерном личном тщеславии молодого телеведущего. Уже тогда живо ощущалось, что в нем бьется неутоленная страсть к кинематографу. Это было видно по тому, как часто его «матадорами» становились значительные режиссеры - такие, как Фрэнсис Коппола или Вим Вендерс. Режиссеры со своими отдельными художественными мирами, в которых они были абсолютными и непререкаемыми властителями, всесильными демиургами.

Вообще надо заметить, что кино посвящают себя честолюбивые, амбициозные люди не всегда ради славы, публичного признания, ореола известности. Есть в нем и кайф обладания миром в обертке мифа, управления и манипулирования им. Тут мало быть актером, даже самым звездным. Тут надобно стать режиссером, хотя бы и небольшим.

В скобках спросим: отчего отец народов так обожал кино, почему он им так много занимался? Оттого, вероятно, что оно для него было наглядной метафорой работы над подконтрольной ему действительностью. За своим письменным столом он мог монтировать и перемонтировать ее, делая срезки с человеческих судеб и отправляя их в корзину, точно так же, как это делал режиссер за своим монтажным столом, гоняя пленку взад-вперед и орудуя ножницами с клеем.

Дмитрий Азаров/Коммерсантъ

Подозреваю, что душу господина Эрнста точила и точит та же амбиция: комплекс демиурга. Судя по его высказываниям, на начальном этапе своей карьеры телевидению он отводил роль первой ступеньки к славе большого кинематографиста. Тогда же он говорил, что при первой возможности снимет фильм. И потом не раз подтверждал: «Мы с Максимовым (кинопродюсером на Первом канале. - Ред. ) - теленачальники, которые страшно любят кино, всегда хотели им заниматься, а на телевидение попали в общем-то случайно».

Насчет «случайности» попадания на ТВ - вряд ли. А уж тем более не случайно, что он там остался.

В начале 90-х Эрнст себя пробует на поприще креативного менеджмента. Однако созданная им совместно с Леонидом Парфеновым и Игорем Угольниковым продюсерская фирма «Мастер ТВ» оказалась не слишком жизнеспособной. Не стану задерживать внимание читателя на перечне его более и менее удачливых бизнес-проектов. Сразу перейду к судьбоносному повороту в его биографии. Он совпал с судьбоносным поворотом всего отечественного ТВ.

Осенью 94-го Борисом Ельциным был подписан указ о создании акционерной телекомпании «ОРТ», а с 1 марта 1995 года она начала функционировать. До сих пор памятны трагические обстоятельства, связанные с ее рождением, - убийство ее первого генерального директора Владислава Листьева. Затем сложные маневры основного акционера компании Бориса Березовского, вследствие которых Константин Эрнст стал ее генеральным продюсером, отвечающим за художественное вещание.

По некоторым сведениям, уже тогда Мефистофель предложил Фаусту возглавить всю компанию, но тот отказался, поскольку еще не оставил надежды стать кинорежиссером.

В ту пору автору этих строк удалось взять у молодого телефункционера интервью. Это сейчас в коридорах «Останкино» рассказывают легенды о его труднодоступности для журналистов (за исключением тех случаев, когда сами журналисты ему нужны). А тогда он легко пошел на контакт, был достаточно откровенен и, я думаю, искренен. Тогда он заверял, что занимается каналом из чувства долга перед погибшим товарищем - Владом. Что свою миссию он видит в том, чтобы вывести канал из штопора. А миссию ОРТ видит в том, чтобы внести в разворошенный муравейник, коим тогда представлялась Россия, успокоение и стабильность. Чтобы, наконец, предложить заново формирующемуся обществу «интегральные ценности». Ну а как только все эти задачи будут выполнены, он, Константин Эрнст, займется реализацией своих собственных творческих планов.

Поскольку тогда же ходили слухи о возможном его назначении на должность генерального директора ОРТ, я его спросил и об этом. Он отшутился не без кокетливости: у него для этой должности слишком длинные волосы и вообще он не любитель обивать пороги кремлевских кабинетов.

Тем не менее в 99-м, уже в новой политической ситуации и опять же с подачи Мефистофеля-Березовского, состоялось как в переносном, так и в прямом смысле «пострижение в гендиректоры» Фауста-Эрнста.

Тут-то он и воскликнул: «Остановись, мгновенье, - ты прекрасно».

Оно остановилось. In vitro (в пробирке, если кто забыл) Первого канала роились ооциты «от четырех до ста лет» - таков возрастной объем подведомственной ему публики. С этого момента его главный творческий постулат - «Нам интересны эксперименты, которые считывают большие аудитории».

Дмитрий Азаров/Коммерсантъ

Эти эксперименты хорошо известны. Сначала «Русский проект» в межпрограммном пространстве. Затем «Старые песни о главном» - раз, два, три, четыре, пять, шесть… «Последний герой», «Фабрика звезд», «Кривое зеркало», «Большая стирка», «Пусть говорят».

Работая с подсознанием аудиторий, зорко отслеживая «динамику созревания» их сознания, Константин Эрнст, вероятно, чувствует себя режиссером и демиургом в более широком смысле, чем Фрэнсис Коппола. Эрнст, дирижируя эмоциями миллионов телезрителей, ловит кайф, который и не снился самым великим матадорам.

Его иногда спрашивают, удовлетворяет ли его собственные эстетические запросы продукция Первого канала. На это он отвечает в том духе, что удовлетворять их предпочитает не у экрана телевизора, намекая на свой богатый внутренний мир.

Не оставляя ТВ, он обратился к кинематографу - к предмету своей первой страсти, плодами которой стали «Ночной дозор», «Дневной дозор» и другие фильмы и сериалы. В кино он уже больше чем режиссер; он - продюсер. То бишь хозяин режиссера и автор проекта. Но, как оказалось, и здесь ему не под силу противиться желанию говорить с большими аудиториями. Объясняет он это следующим образом: «Подростки 15-18 лет, к сожалению, не будут смотреть артхаусные фильмы. Это не их язык. Они до такого кино еще не доросли. И поэтому некие модели правильного поведения - как быть хорошим парнем, как поступать правильно в сложной ситуации - они могут воспринимать только в облатке аттракциона. А жанр фэнтези - прекрасная основа для создания блокбастера».

Собственно, круг замкнулся. Он сделал из ОРТ популярный Первый канал, он старается сделать любое кино блокбастером.

Директорское положение Эрнста много сложнее того, в котором когда-то был Лапин. С одной стороны - рынок, конкуренция, рейтинги, в том числе и репутационные. С другой - Кремль и устанавливаемые им правила поведения. С третьей - собственные творческие амбиции. Тут Сцилла, Харибда и еще тень Фрейда.

Лапин бы не захотел оказаться на месте Эрнста. Эрнст не смог бы занять место Лапина. Но в чем самое фундаментальное различие между этими двумя телевизионными менеджерами? В том, что Лапин сверял линию развития, точнее, стагнации ТВ только с линией партии, которая тоже стагнировала. А Эрнсту приходится ловить настроения аудитории и реагировать на смену вех.

Телевизионщики легко и непринужденно приравняли перо и видео не к штыку, как случалось прежде, а к реактивной системе залпового огня «Град».

Эрнст, делая ТВ, волей-неволей вынужден теоретизировать по поводу телевидения. «Современное телевидение, - говорит он , - очень много чего не дает телезрителю, потому что, во-первых, думаю, главная проблема - то, что сдвинулся тектонический слой, огромный культурный слой, и меняется эпоха. Эпоха ХХ века кончилась буквально несколько лет назад, и запрос аудитории на современном телевидении еще не угадан… Существует точечное попадание, существуют люди, которые говорят “мы знаем как”, но изменения настолько глобальные, что в целом ТВ пока не предлагает своей аудитории того контента, который ее удовлетворял бы».

О чем он умолчал и помалкивает до сих пор - что все последние годы ТВ из средства общения мало-помалу трансформировалось в средство пропаганды. И дотрансформировалось до ребенка, распятого на афишном щите, до принципа «на войне как на войне». Мы увидели, как телевизионщики легко и непринужденно приравняли перо и видео не к штыку, как случалось прежде, а к реактивной системе залпового огня «Град».

Что оказалось для многих сюрпризом, так это высокие рейтинги пропагандистских программ. Оказалось, что убийства и смерть, замешанные на патриотизме, упакованные в патриотизм, - хорошо продающийся продукт. Не слабее, чем развлекательные проекты, столь распространенные и на Первом, и на прочих каналах.

Видимо, российскому ТВ предстоит решить в обозримом будущем заметно усложнившуюся с советской поры задачу: объединить две аудитории - ту, что все еще живет психологически и ментально в СССР, и ту, что не согласна с реставрацией последнего. Это граждане двух разных Россий. Никакой Гудвин в этом деле ТВ не поможет, пока не утвердится гражданское общество. И пока оно не станет равноправным партнером государства. И телевидение ничем не сможет быть нам полезным, не став институцией гражданского общества.

Основной телевизионный канал России вот уже много лет радует своей работой многомиллионную аудиторию зрителей. За время своего существования Первый претерпевал различные изменения и трансформировался в соответствии с тенденциями развития общества.

Руководство Первого канала всегда делало всё возможное для того, чтобы рейтинги передач не переставали расти. Сегодня во главе Первого стоит надёжная команда профессионалов своего дела, работающая во имя искусства и в интересах телезрителя.

От времён ОРТ до наших дней

Главный канал страны начал свою работу уже более двадцати лет тому назад. В далёкие и тяжёлые девяностые, когда неразбериха и разруха в стране тяжким грузом легла на плечи россиян, появилось так называемое Общественное Российское Телевидение. Телепередачи на злобу дня, новостные программы, первые независимые развлекательные проекты - вот что могли увидеть люди на экранах своих телевизоров на всём постсоветском пространстве.

Работать в те времена было непросто: жёсткий контроль со стороны государства прекратился, но что нового и интересного можно и нужно было предложить зрителю, ещё не было до конца понятным. Энтузиасты-руководители и ведущие начинали всё с чистого листа.

В начале двухтысячных на канале произошёл ребрендинг, пришло новое название: "Первый". С течением времени работа стабилизировалась и вышла на качественно новый уровень. Рейтинги передач росли, появлялись и новые ведущие, с новым креативным подходом к ведению эфира. Руководство Первого канала активно привлекало новые кадры и поощряло мастеров своего дела.

Несколько лет назад произошли перемены в технических характеристиках вещания. Это позволило соответствовать всем современным международным стандартам.

На сегодняшний день главный телеканал страны сформировал костяк из профессионалов-руководителей, ведущих, журналистов и корреспондентов, операторов, режиссёров и других специалистов. Порой производя немыслимые перестановки и внедряя нестандартные решения, руководство Первого не перестаёт удивлять зрителей.

Руководители

За время существования телевизионной команды управленческая структура претерпевала изменения. Какие известные люди только ни приходили за весь период на Первый канал! Руководство сегодня представлено следующими людьми:

  • Львович. Главный идейный руководитель, профессионал с большой буквы, занимает пост генерального директора.
  • Вольнов Олег Викторович. Опытный управленец, прошедший путь от редактора газеты до замдиректора по общественно-политическому вещанию.
  • Молчанов Денис. Был имиджмейкером первого президента независимой России (Б. Ельцина), работал в политике, занимал должность в области культуры, ныне является заместителем Константина Эрнста по взаимодействию с органами госаппарата.
  • Файман Александр. Получив театральное образование, на ТВ работал режиссёром, весьма успешно пробовал себя в продюсировании, сейчас занимает должность первого зама руководителя главного канала страны.
  • Алексеевич. Журналист с большим стажем работы, в том числе за границей. Исполнял обязанности ведущего на радио и телевидении, был корреспондентом одного из ведущих печатных изданий. На данный момент пик его карьеры - должность руководителя дирекции информационных программ, а также заместителя главного директора.
  • Писарев Андрей - выполняет обязанности председателя дирекции публицистических и социальных проектов и входит в структуру руководства Первого канала.
  • Аксюта Юрий. Деятель культуры, прошедший путь от диджея и ведущего до главного продюсера по вопросам развлекательных и музыкальных программ. Удостоен медали II степени «За заслуги перед Отечеством».
  • Выдающийся деятель отечественной культуры, зам Эрнста в вопросах стратегических проектов и корпоративного управления.
  • Ефимов Алексей. Журналист, получивший своё образование в МГУ в 70-е годы. Трудился на телевидении начиная с конца 80-х, за это время побывал корреспондентом, шеф-редактором, ведущим. Сегодня он - один из "китов", на которых держится канал, генеральный директор международного вещательного дочернего предприятия - "Первый канал: Всемирная сеть".

Шокирующие перестановки на Первом

Руководство Первого канала за последний период сделало ряд перестановок, поразивших и даже расстроивших некоторых зрителей. Решения о прекращении выхода в эфир старых и появлении новых телепрограмм порой бывали очень неоднозначными.

Так, программа "Жди меня", воссоединившая за годы своего существования тысячи разбросанных по свету людей, больше не украсит собой Первый канал. Смена руководства - вот, что повлияло на это событие: вновь пришедшие управленцы не нашли замены ушедшему из проекта телеведущему. Данный ход очень расстроил аудиторию, которой так полюбилась добрая и сентиментальная передача.

Казалось, всё бы ничего: зрители всё же понимают, что ничто в этом мире не вечно. Но это не единственный проект, который закрыл Первый канал. Новое руководство приняло ещё одно решение: прекратить выход нашумевшего шоу «Наедине со всеми» с провокационной ведущей Юлией Меньшовой. Программа существовала более четырёх лет, за это время Меньшова взяла интервью у множества звёзд отечественной эстрады. Колкие вопросы, игра на самых тонких струнах души - стиль ведения шоу в корне отличался от большинства передач канала и полюбился миллионам жителей страны. Почему проект закрыли - во многом остаётся загадкой.

Очередным громким событием стал переход одного из главных ведущих на другой канал. Андрей Малахов, ведущий нескольких ток-шоу, проработавший на Первом долгие годы, принял решение уйти. В программах, которые вёл журналист, произошли замены.

Нашумевший скандал Первого канала

Кроме закрытия некоторых проектов по так называемым техническим причинам и обстоятельствам, страна была обескуражена и рядом скандалов, которые были связаны с детищем Эрнста.

Так, выходившая в эфир по выходным уже 25 лет (вдумайтесь в эти цифры!) программа «Пока все дома» прекратила своё существование. Версии закрытия передачи выдвигались разные, но неоспоримым фактом, привлекшим всеобщее внимание, стала ссора: руководство Первого не нашло общего языка с бессменным ведущим. Кроме этого, общеизвестным стало то, что Кизякова (автора и ведущего) подозревали в получении коммерческой выгоды от спекуляции темой детей-сирот, которая затрагивалась в программе. Как бы там ни было, шоу продолжило своё существование уже на другом канале, после громкого ухода ведущего и его команды.

Обострение ситуации с новой телепередачей

Казалось бы, было уже достаточно интриг и неоднозначных решений, затронувших Первый канал. Руководство же решило иначе, запустив новый проект под названием «Бабий бунт» и позвав в качестве одной из ведущих скандально известную Ольгу Бузову.

Не столько само шоу, сколько выбор главного действующего лица вызвал такой широкий резонанс, ведь отношение к девушке в обществе неоднозначное. С одной стороны, имея в соцсетях более 11 миллионов подписчиков, Бузова очень популярна. С другой же стороны (скорее, по субъективным причинам) ведётся её травля со стороны как ненавистников среди зрителей, так и среди коллег по цеху. Неоднократно выдвигались требования закрыть передачу либо поменять ведущую. Чем разрешится вопрос, покажет лишь время.

Как гласит народная мудрость, На смену закрывшимся проектам пришли новые, ушедших ведущих сменили свежие кадры.

На канале запустили новое шоу под названием «Короли фанеры». Ведущий программы - молодой знаменитый актёр, любимец девушек, сыгравший главную роль в сериале «Мажор» и ряде других нашумевших шедевров - однозначно принёс Первому рейтинги уже одним своим появлением. Речь идет о Павле Прилучном.

Ещё один новый проект - детище ведущего Дмитрия Шепелева - выводит лжецов на чистую воду посредством использования полиграфа. И называется шоу «На самом деле».

Альтернативой закрытым программам стала телепередача Елены Летучей под названием «Летучий отряд». В проекте ведущая призывает и старается научить простых россиян отстаивать свои права, чего бы это ни касалось.

Всегда ли решениями руководства Первого оказываются удовлетворены телезрители - риторический вопрос. Но то, что канал сумел выстоять в конкурентной борьбе, остаться на плаву, сохранить рейтинги и продолжает подогревать к себе интерес - это неоспоримый факт.