Конспект занятия по рисованию: «Яблоня с золотыми яблоками». Конспект нод. тема « яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» рисование старшая группа план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему Детские рисунки яблони с яблоками

пугина любовь

НОД с детьми детьми старшей группы Рисование «Яблоня с золотыми яблоками »

НОД в рамках реализации программнго содержания темы «Овощи. Фрукты» .

Цель. Развитие продуктивной деятельности детей.

Задачи :

Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья , передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев.

Закреплять умения рисовать кистью . Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать словарный запас.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материалы к деятельности : альбомный лист, краски, кисти (толстая,тонкая, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка) .

Ход деятельности:

Дети подходят к доске. На ней находится изображение фруктового сада без яблонь .

- Послушайте стихотворение :

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки , и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

"Спасибо, осень!" – скажем.

Дети, о чем стихотворение? (о фруктовом саде) .

Посмотрите внимательно, что растет в саду? (ответы детей) . А чего не хватает в нашем саду? (яблонь )

Но мы можем это исправить! Ведь у нас есть кисти и краски, которые нам помогут.

С чего начнем рисовать яблоню ? (ответы детей)

начнем рисовать яблоню со ствола , прорисовываем ствол коричневой краской, а от ствола крону. Крона- это верхняя разветвленная часть,т. е ветви и листья.

Значит от ствола мы рисуем ветви коричневой краской, зачем рисуем листочки «прикладыванием» кисти зеленой краско. А затем наши золотые яблочки золтой краской- кисточку основанием (от куда начинается ворс) ставим на лист и пальчиками прокручиваем кисточку. Получается аккуратное, золотое , круглое яблочко .

Физкульт. минутка :

Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите . (Кисти рук в кулочки)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать . (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву ! (Хлопок в ладоши над головой.)

Присаживайтесь за столы. Давайте вспомним как мы рисуем? (ответы детей) .

Хорошо промывать кисточку перед тем как набрать краску другого цвета, промокнуть кисть о салфетку, вытереть лишнюю воду с кисточки о стаканчика. Начнем рисовать яблоньку с золотыми яблочками .

Самостоятельная деятельность.

Ребята, кто успеет нарисовать яблоньку , тот может дополнить элементами : травку нарисовать , солнышко, небо, животных)

Дети кладут рисунки на стол, где изображение фруктового сада.

Друзья,посмотрите как преобразился наш фруктовый сад! Какие вы молодцы! Яблочки золотые ,круглые, крона большая.

Публикации по теме:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с применением ТРИЗ-технологий и нетрадиционных способов рисования. Тема «Волшебная.

Конспект НОД «Дикие животные» с детьми старшей группы Цель: Закрепить знания детей о животных, среде обитания и образе жизни. Интеграция образовательных областей: художественное творчество,.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы. (Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей старшей группы ДОУ»). Занятие.

Программное содержание: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях деревьев. Закрепление у детей приемов.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Яблоня» Конспект НОД по рисованию во II младшей группе «Яблоня». Цели: формировать умение дорисовывать рисунок, рисовать пальчиками (нетрадиционная.

Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР «Поздняя осень» Конспект подгруппового занятия у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в старшей группе Лексическая тема: Поздняя.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Яблоко – самый известный и распространенный фрукт в нашей стране. Оно может быть различных цветов: зеленое, желтое, с румяными боками или даже насыщенно-рубиновое. Вкус и форма также весьма разнообразны. Но неизменно одно: любят взрослые и дети за прекрасный вкус и пользу. А еще его очень просто нарисовать, поэтому так часто именно его учатся рисовать одним из первых. В этом уроке мы разберем много разных способов как нарисовать яблоко, начиная с самых простых, и заканчивая реалистичными цветными изображениями.




Обычное яблоко


Пример со светотенью



Поэтапно в цвете


Для начинающих



Яблоко с простой светотенью


Натюрморт с яблоком

Обычное яблоко


Сначала предлагаем посмотреть, как нарисовать яблоко карандашом одним из самых простых способов. Такой рисунок достаточно похож на настоящий фрукт, в дальнейшем его можно заполнить любимым цветом.

Рисуем круг, так как именно эту форму обычно имеет изображаемый фрукт.

Место, где крепится плодоножка к фрукту, обычно немного вогнуто. Его изобразим дугой. От нее вверх рисуем палочку плодоножки.

Подправим форму яблока сверху у плодоножки и снизу, там, где цвел цветок. Добавим листик.

В конце удаляем ластиком лишние линии, добавляем прожилки на листочек. Рисунок готов.

Пример со светотенью

Этот способ нарисовать яблоко карандашом поэтапно чуть сложнее, поскольку при помощи карандаша здесь изображаются тени и небольшие естественные неровности на поверхности фрукта.

Сделаем набросок. Для этого разметим рабочую область в виде квадрата.

Внутри этого квадрата нарисуем круг – будущее яблоко.

Снизу и сверху наметим небольшие вогнутости, характерные для места плодоножки и цветка.

Набросок готов.

Основную форму обводим тонким фломастером или ручкой. Вспомогательные линии можно удалить. Добавляем сверху плодоножку и листик. Также добавим линии, делящие фрукт на 3 горизонтальные части: разметка для более точного нанесения теней.

Уточним листик. Для этого следует сделать зубчатые края и изобразить прожилки. Намеченное пятнышко в верхней трети – будущее светлое пятнышко отраженного от гладкой поверхности света.

При помощи штриховки наносим тени на поверхность яблока.

Рисунок готов. Теперь его можно раскрасить прозрачной краской, чтобы остались видны под ней тени. Например, это может выглядеть так:

Поэтапно в цвете


Ниже мы разберем очень хороший, но не самый простой способ нарисовать яблоко поэтапно. Он больше подойдет художникам с некоторым опытом рисования. Для рисунка понадобятся цветные карандаши желтого, коричневого, оранжевого цветов, а также разных оттенков красно-розового.

Этап 1- набросок

Простым карандашом тонкими линиями сделаем эскиз. Обращаем внимание на место плодоножки.

Этап 2 – заполнение основной формы

Вертикальными штрихами заполняем поверхность яблочка. Сначала полностью закрашиваем ее желтым карандашом, затем – оранжевым. Более плотно заполняем бока, менее плотно – центр. Оставляем светлое пятнышко для изображения блик.


Этап 3 – передача цвета

На этом этапе используем карандаши красно-розовых оттенков. Сначала – светлые, постепенно переходя к более темным, как это показано на рисунках ниже. Наиболее темным в конце обводим контур.

Этап 4 – детализация

Более темным цветом, коричневым, начинаем прорабатывать детали. На нашем яблочке будут три капельки водички: их обозначаем штриховкой с внешней стороны. Также добавим цветовые переходы и более светлые полосочки. Место у плодоножки, оставленное белым, теперь закрасим желтым или оранжевым, а его внешний контур обведем коричневым.

Этап 5 – проработка плодоножки

Плодоножку сначала закрасим светло-коричневым цветом, затем края затемним более плотной штриховкой.

Этап 6

Последний штрих – тень от фрукта на поверхности, где он располагается. Свежее румяное яблочко готово!

Для начинающих

Самый простой вариант нарисовать яблоко для начинающих, подходящий для детей, предложен ниже.

Основа рисунка – круг.

Сверху и снизу его немного приплюснем для придания характерной формы.

Добавим плодоножку и листик.

Готовый рисунок заполняем цветом.

Яблоко с простой светотенью


Понять, как нарисовать яблоко с тенью, поможет этот вариант. Он также начинается с эскиза в виде круга, на котором дальше рисуем углубления сверху и снизу в месте крепления цветочка и самого яблочка к ветке при помощи плодоножки.

Контур яблока обводим тонким фломастером или ручкой.

Добавим на поверхности некоторые неровности, характерные для реального фрукта. Можно нарисовать капельку воды.

Снизу и справа штриховкой нанесем тени, после чего разметим поверхность, на которой лежит яблочко, и закрасим ее непосредственно под фруктом.

Натюрморт

Предлагаем вариант, как нарисовать яблоко с вазой. Ниже предложена основная последовательность. Само яблоко можно изобразить любым знакомым способом.

Сначала геометрическими фигурами изобразим расположение объектов.

Затем придадим им более точные формы.

Детализируем каждый объект, удалим лишние линии.

В конце добавим тени при помощи штриховки или раскрасим.

Конспект НОД

по разделу «Рисование»

в старшей группе по теме:

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».

Воспитатель:

Терещенко Елена Михайловна

с использованием сказкотерапии

Армавир,

2014г.

Цель: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок.

Задачи:

Образовательные: закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми «тычками»). Учить красиво располагать изображение на листе.

Развивающие: развивать связную речь детей. Расширять словарный запас.Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материал и оборудование:

Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка, поролоновые «тычки», палитра, ММ- презентация.

Образовательные технологии:

    Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка «Яблоня»).

    Сказкотерапия.

    ИКТ (ЦОР: мультимедийная презентация «Сказка о царе»).

Ход образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, вы любите слушать сказки?

Дети :- Да.

Воспитатель: - Хотите, я расскажу вам новую сказку?

Дети: - Да.

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Воспитатель : - В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь. И было у царя три дочери: старшая, средняя и младшая. Очень любил царь младшую дочь. А мачеха очень злилась за это и решила заколдовать девушку. Усыпила она царскую дочь. Опечалился царь и пошел за советом к Волшебнику.

Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь вернуть дочь. Для этого ты должен посадить в волшебном саду яблоню с золотыми яблоками, они – то и спасут царевну от глубокого сна».

Воспитатель: - Ребята, как же быть? Вы хотели бы помочь царю?

Дети: - Да.

Воспитатель : - А как мы можем помочь?

Дети: - Мы нарисуем яблоню с яблоками.

Воспитатель: - Замечательно, ребята, давайте поможем царю: нарисуем яблоню с золотыми яблочками! Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - С чего начинаем рисовать?

Дети : - рисуем яблоню.

Воспитатель: - Начинаем рисовать с самого крупного предмета – яблоньки. Постарайтесь рисунок расположить в центре листа.

Воспитатель: - Рисуем яблоню: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской. Затем рисуем листочки «примакиванием». Для рисования листиком нам понадобится зеленая гуашь. Сначала рисуем листочки темно – зеленой краской, а затем добавляем светло – зеленых листиков.

Воспитатель : - Справились?

Дети: - Да.

3.Ознакомление с новым материалом.

Воспитатель: - А как же нам рисовать яблочки? Я вам подскажу. Обратите внимание на то, какие предметы лежат у вас на столе. Как вы думаете, чем мы сегодня попробуем нарисовать яблочки?

(дети поднимают поролоновые «тычки»)

Воспитатель : - Правильно, яблоки мы будем рисовать поролоновыми «тычками». Для этого мы обмакиваем один край «тычка» в желтую краску, другой край в красную краску.

Воспитатель: - Что мы делаем, если у нас лишняя краска?

Дети: - Мы её снимаемсалфетке.

Воспитатель : - Совершенно верно. А теперь, ребята, поставьте «тычок» «Столбиком» и аккуратно прокрутите.

Воспитатель: - Что вы видите?

Дети: - Яблоко.

Воспитатель: - Получается яблоко с красным бочком. Ах, какое волшебное яблоко! Круглое, золотое!

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам немножко поиграть, хотите?

Дети: - Да.

Физкультминутка «Яблоня»

Цель: Формирование двигательной активности у детей, снятие мышечного напряжения, профилактика утомления.

4.Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Воспитатель : - Понравилось вам играть?

Дети: - Да.

Воспитатель: -Ребята, мы не закончили свою работу. Нам нужно торопиться.

Воспитатель: - Присаживайтесь за стол и будем рисовать яблоню с золотыми яблоками. Кто успеет нарисовать яблоньку, рисунок может дополнить деталями. А я сфотографирую ваши рисунки и отправлю Волшебнику. Он оживит яблоньки и подарит их царю. Царь выйдет в волшебный сад, сорвет золотое яблочко, принесет его дочери своей любимой и она оживет. И будут они жить долго и счастливо.

5.Подведение итогов организационного вида деятельности.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: - Полюбуйтесь своими работами. Вам нравится?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Спасибо, ребята, за проделанную работу. Вы сделали доброе дело: спасли молодую царевну.

Очень интересует наших читателей как рисовать яблоню карандашом. Раз так, спешу на помощью юным художникам. Мне кажется эта картинка подойдет: Но прежде всего вы должны знать, что яблоня — растение, заполненное по самые корни запрещенными плодами. В древние времена, да бы развлечься, посадил одну единственную яблоньку в саду и запретил есть её плоды, предварительно предупредив , чтобы тот всячески соблазнял людей сделать это. Ну вы знаете о чем я?!

Откусив кусочек, Ева была сразу отправлена на Нары вместе со своим муженьком, но успела захватить с собой огрызок, с которого удачно расплодила древо по всей грешной земле. Всевышний счел сие поведение непростительным и стал периодически посылать на Землю наводнения, святую инквизицию и третий рейх. Однако все безрезультатно. Яблочки становятся символом жизни и процветания для человека, люди ритуально едят их на улице, и даже не почистив, потому что чище яблока на планете может быть только очищенный уран.

История этого плода знает много интересных моментов:

  • Китай занимает лидирующее место по производству яблок. Нет, дело не в технологиях. Они как и мы собирают их руками. Просто сильно дофига этих китайцев, а рук еще вдвое больше;
  • Самому старому древу скоро стукнет 400 лет, и эта старушка до сих пор радует американцев сочными фруктами;
  • 25 процентов структуры плода составляет воздух. Вспомнив урок математики в третьем классе, вы можете подсчитать – съев четыре штуки, вы съедаете сто процентов воздуха;
  • С каждым съеденным яблоком у Вас все меньше шансов попасть в рай, или думаете Всевышний забыл уже?

А я очень люблю не только кушать, но и рисовать:

Как нарисовать яблоню карандашом поэтапно

Шаг первый. Нарисуйте тонкий ствол молодого древа и небольшими кругами укажите места для плодов. Шаг второй. Выделите ствол и нарисуйте немного спелых яблок. Шаг третий. Начнем прорисовывать ветки снизу. Шаг четвертый. То же проделайте с верхней частью дерева и зарисуйте ствол. Можно конечно и раскрасить, но это уже на Ваше усмотрение. У нас есть уроки рисования других деревьев.


Конспект занятия по рисованию: «Яблоня с золотыми яблоками».
Педагог дополнительного образования Мищенко Надежда Викторовна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п. Карымское, Забайкальский край
Подготовительная группа
Дата создания: октябрь 2016г.
Цель: научить детей рисовать образ сказочного дерева - яблони.
.
Задачи:
Обучающая: Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев. Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми тычками). Учить правильно располагать изображение на листе
Развивающая: развивать интерес к изодеятельности, эстетическое восприятие, умение сочетать красоту мира, развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.
Воспитывающая: Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение вести себя.

Материал: листы бумаги по количеству детей, гуашь, поролоновые спонжики, кисточки, влажная салфетка, палитра.
Содержание:
1 часть. Вводная.
Приветствие.
- В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил - был Садовник. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетел Дракон и все яблоки съел, а яблони спалил. Опечалился Садовник и пошёл за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь оживить сад, только мне нужны картины с нарисованными яблонями»
- Ребята, давайте поможем Садовнику: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?
Физкультминутка.
У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я пoтряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь,
(соединить запястья, ладoни развести)
Ах, какой приятный вкус.
2 часть. Основная.
- С чего начинаем рисовать? (нарисуем линию горизонта) Линией горизонта разделим лист на небо и землю. Так как это у нас волшебный сад, в котором растут золотые яблоки, нарисуем небо необычного цвета. Нанесем мазками на верхнюю часть листа три цвета: синий, красный и желтый. Влажной салфеткой разотрем три цвета в единый фон.
- Далее закрасим нижнюю часть листа. Нанесем мазками на нижнюю часть листа три цвета: темно-зеленый, светло-зеленый и желтый. Влажной салфеткой разотрем три цвета в единый фон.
- Яблоня располагается в центре листа. Рисуем яблоню: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской. Затем листочки рисуем «примакиванием». Для рисования листиков нам нужна зеленая гуашь. Вначале «примакиванием» рисуем листики темно- зеленой краской, а затем добавляем светло- зеленых листиков.
- Яблоки будем рисовать поролоновым спонжиком. На палитру наносим желтой и красной гуаши. Обмакиваем один край спонжика в желтую краску, другой край в красную краску. Ставим спонжик «Столбиком» и аккуратно прокручиваем. Получается круглое яблоко с красным бочком.
Самостоятельная работа.
3 часть. Заключительная.
- Ах, какие волшебные яблоки на яблоньке! Круглые, золотые, с розовым бочком!
Предложить полюбоваться получившимися рисунками. Эти рисунки я сфотографирую и отправлю Волшебнику. Волшебник обещал оживить яблоньки и подарить их Садовнику.