Итальянские скульптуры. Итальянский скульптор - Джузеппе Армани.Фарфоровые статуэтки. Архитектура Высокого Возрождения

С фотографиями скульптур итальянских мастеров, которые шокируют вас не только уровнем эстетики, но и уровнем технологии (не будет преувеличением сказать, что многие образцы невоспроизводимы и при сегодняших технологиях - см. заголовок).


«Мраморная вуаль». Дева Мария из мрамора в исполнении Джованни Страцца. Середина XIX века.


Вообще удивительных работ старых мастеров очень много. Вот еще парочка для примера:

Статуя «Целомудрие» Антонио Коррадини. Мрамор. 1752 год. Капелла Сан-Северо в Неаполе. Скульптура представляет собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной.

Скульптура «Похищение Прозерпины». Мрамор. Высота 295 см. Галерея Боргезе, Рим. Лоренцо Бернини создал этот шедевр, когда ему было 23 года. В 1621 году. «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск».

Кто-нибудь сможет объяснить как возможно изготовить эту сеть из камня?

Ещё более сложной аллегорией является памятник (отцу князя Раймондо — Антонио де Сангро (1685 -1757 ). Итальянское название этого монумента Disinganno часто переводится на русский как «Разочарование», но не в нынешнем общепринятом значении, а в церковнославянском — «Избавление от чар » (Капелла Сан Северо,в Неаполе)

«Избавление от чар» (после 1757 года ) выполнено Франсческо Квироло и является самой известной из его работ. Памятник ценен тончайшей работой по мрамору и пемзе , из которой выполнена сеть . Квироло был единственным из неаполитанских мастеров, согласившимся на столь тонкую работу, остальные же отказались, считая, что при одном прикосновении резца сеть рассыплется на куски.

***********************

sibved : Подобных, почти современных работ (конец XIXв.) множество. Восхищает то, что многие углы в элементах сделать долотом, дрелью и шлиф.машинкой невозможно. Обязательно должен встречаться скол, брак и т.д. Но его нет! Статуи сделаны идеально!

Bust of a Veiled Woman (Puritas) 1717 - 1725
Museo del Settecento Veneziano, Ca" Rezzonico, Venice, Italy
Sculpture, Marble
Done by Antonio Corradini

Veiled Woman (Puritas)

Antonio Corradini

Giuseppe Sanmartino, one of the most famous sculptor of his time, which masterpiece, Il Cristo Velato, is hosted by Sansevero Chapel, the legend says that a real veil was petrified thanks to alchemical processes.


"Сон скорби и радость мечты"
Made in London by Raffaelle Monti, 1861

The Sleep Of Sorrow And The Dream Of Joy By Raffaelle Monti

Начало эпохи Возрождения приходится на первую четверть XIV века. На протяжении трех последующих столетий культура Ренессанса развивалась бурными темпами и только в последние десятилетия XVI века наметился ее упадок. Отличительный признак эпохи Возрождения в том, что культура во всех своих ипостасях носила светский характер, при этом в ней доминировал антропоцентризм, то есть на первом плане находились человек, его интересы и деятельность как основа существования. В период расцвета Ренессанса в европейском обществе наблюдался интерес к античности. Наиболее заметным проявлением ренессансной культуры стал стиль "Возрождение" в архитектуре. Основы зодчества, формировавшиеся веками, обновлялись, зачастую принимая неожиданные формы.

Ренессанс в архитектуре

Скульптуры эпохи Возрождения первоначально никак не о себе не заявляли. Их роль сводилась к убранству архитектурных ордеров: барельефы на карнизах, капителях, фризах и порталах. Начало Ренессанса характеризовалось влиянием романского стиля на оформление архитектурных сооружений, а поскольку этот стиль неразрывно связан с настенными изображениями, то скульптуры долгое время использовалась преимущественно для украшений фасадов. Таким образом, возник стиль "Возрождение" в архитектуре, единение классических контуров с новой эстетикой. В период Ренессанса фасады домов облагораживались скульптурными композициями. Живопись и скульптура эпохи Возрождения стали неотъемлемой частью архитектурных сооружений. Художественные фрески размещались среди изваяний из мрамора и бронзы.

Архитектура Высокого Возрождения

Появление Ренессанса в культурных сферах в первую очередь затронуло зодчество. Архитектура Высокого Возрождения получила свое развитие в Риме, где на фоне предшествующего периода стал складываться общенациональный стиль. В постройках появились величественность, сдержанное благородство и признаки монументальности. Дома в Риме стали строить по принципу Основоположником нового стиля являлся Донато д"Анджело Браманте, талантливый архитектор, создавший Собор Святого Петра в Ватикане.

Взаимодействие стилей

Со временем скульптуры эпохи Возрождения стали принимать все более самостоятельные формы. Начало таким изображениям положил итальянский ваятель Вилиджельмо, который, создавая рельефы для собора в Модене, значительно углубил изображения скульптурной группы на стене, и, таким образом, возникло самостоятельное произведение искусства, связанное со стеной только опосредовано. Цельное скульптурное изображение опиралось на стену, но не более того. Появилась динамическая ритмика, расположение статуй между контрфорсами добавляло впечатления независимости от окружающей среды. Архитектурные постройки и скульптуры Возрождения все больше отдалялись, не теряя взаимосвязи. При этом они органично дополняли друг друга.

Затем скульптуры эпохи Возрождения и вовсе отделились от плоскости стены. Это был закономерный процесс поиска нового. Постепенное освобождение пластических форм от архитектурной плоскости закончилось появлением нескольких направлений самостоятельного скульптурного искусства.

Знаменитые ваятели эпохи Ренессанса

В исторический период, который назывался "Возрождение", скульптура получила статус высокого искусства. Историческое значение обрели XVI ваятелей европейского происхождения, а именно:

  • Андреа Верроккьо;
  • Бесерра Гаспар;
  • Нанни ди Банко;
  • Башелье Николя;
  • Санти Гуччи;
  • Никколо ди Донателло;
  • Джамболонья;
  • Дезидерио да Сеттиньяно;
  • Якопо делла Кверча;
  • Арнольфо ди Камбио;
  • Микеланджело Буонаротти;
  • Ян Пфистер;
  • Лука Делла Роббиа;
  • Андреа Сансовино;
  • Бенвенуто Челлини;
  • Доменико Фанчелли.

Наиболее известные скульпторы эпохи Ренессанса - это:


Самые значимые скульптуры эпохи Возрождения вышли из-под резца этих непревзойденных мастеров.

Знаменитый флорентиец

Никколо ди Бетто Барди Донателло, основоположник скульптурного портрета, считается самым реалистичным ваятелем своего времени, отвергающим надуманные "красивости" в изобразительном искусстве. Наряду с реалистическим стилем он в совершенстве владел канонической классикой. Одним из шедевров Донателло является деревянная статуя Магдалины (1434 год, Флорентийский баптистерий). Исхудавшая длинноволосая старуха изображена с пугающей достоверностью. Тяготы жизни отражены на изможденном лице отшельницы.

Еще одна скульптура работы великого мастера - "Царь Давид", которая находится на фасаде во Флоренции. Статуя из мрамора Святого Георгия продолжает библейскую тему, начатую ваятелем с изображения Святого апостола Марка также в мраморе. Из той же серии скульптура Святого Иоанна Крестителя.

С 1443 по 1453 годы Донателло прожил в Падуе, где создал конную скульптуру "Гаттамелата" с изображением кондотьера Эразмо де Нарни.

В он вернулся в родной город Флоренцию, где и жил вплоть до своей кончины в 1466 году.

Бенвенуто Челлини

Придворный скульптор Ватикана родился в 1500 году в семье мастера-краснодеревщика. Он считается последователем маньеризма - течения, отражающего стиль претенциозных форм в искусстве. Преимущественно работал с бронзовым литьем. Наиболее известные скульптуры Челлини:


Великий скульптор Бенвенуто Челлини занимался изготовлением государственной символики, наград и монетных образцов. Он, помимо всего прочего, был весьма талантливым и успешным ювелиром при Ватикане. Папа Римский заказывал Бенвенуто драгоценные украшения.

Микеланджело Буонарроти

Гениальный скульптор эпохи Возрождения, автор бессмертных творений в мраморе и бронзе Микеланджело Буонарроти родился в 1475 году в небольшом Тосканском городе Капрезе. Владеть скульптурным инструментом мальчик научился раньше, чем писать и читать. В 13 лет Микеланджело попал на обучение к художнику Гирландайо Доменико. Затем о его таланте узнал Лоренцо де Медичи, знатный флорентиец. Вельможа стал покровительствовать подростку.

В двадцатилетнем возрасте Буонарроти создал несколько скульптур для Арочного проема церкви Святого Доминика в Болонье. Затем он изваял две скульптуры ("Спящий Купидон" и "Святой Йоханнес") для доминиканского проповедника Джироламо Савонаролы. Спустя год Микеланджело получает приглашение от кардинала Рафаэля Риарио для работы в Риме. Там скульптор создает "Римскую пьету" и "Вакха".

В Риме Буонарроти выполняет несколько заказов для разных соборов и церквей, а в 1505 году римский папа Юлий II предлагает ему ответственную работу - изготовить гробницу для его святейшества. В связи со столь ответственным заказом Микеланджело отбывает в Каррар, где проводит более полугода, выбирая подходящий мрамор для папской усыпальницы.

Для гробницы скульптор изготовил четыре мраморных изваяния: "Умирающий раб", "Лия", "Моисей" и "Связанный раб". С 1508 и до конца 1512 года Буонарроти работает над фресками Сикстинской капеллы. В 1513 году, после кончины Юлия Второго, скульптор получает заказ от Джованни Медичи на изготовление статуи Христа с крестом.

Великий скульптор эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти скончался в 1564 году в Риме. Похоронен во Флорентийской базилике Санта-Кроче.

"Чинквиченто"

В общую картину Ренессанса органично вписался период Высокого Возрождения. Тогда же появился термин "чинквиченто", что означает "превосходство". Этот период взлета продолжался около сорока лет. Он дал миру шедевры, которые навечно вписаны в скрижали высокого искусства. Портрет Моны Лизы и Леонардо да Рафаэля Санти, "Давид" Микеланджело Буонарроти - эти и другие произведения украшают залы престижных музеев.

Итальянский скульптор Андреа Сансовино (1467-1529 гг.) - один из наиболее заметных представителей эпохи Высокого Возрождения. Первой работой Сансовино стало алтарное терракотовое украшение для церкви Санта-Агата с изображениями Св. Себастьяна, Роха и Лаврентия. Аналогичную скульптурную группу Андреа изваял для алтаря церкви Сан-Спирито во Флоренции. Скульптура Высокого Возрожденияотличается выраженной духовностью и какой-то особой проникновенностью.

Вероккьо Андреа

Это знаменитый скульптор эпохи Раннего Ренессанса, учитель Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли и Главным предметом творчества Верроккьо было ваяние, на втором месте - живопись. Андреа был прославленным постановщиком придворных балов и талантливым декоратором. Скульптура Высокого Возрождения фактически началась с работ Верроккьо.

Художник долгое время творил, находясь во Флоренции. Им было создано надгробие для флорентийского вельможи затем более двадцати лет скульптор работал над композицией "Уверение Фомы". Знаменитая статуя Давида была создана Верроккьо в 1476 году. Бронзовое изваяние предназначалось для украшения виллы Медичи, однако Джулиано и Лоренцо сочли себя недостойными столь высокой чести и предали скульптуру в Палаццо Синьории во Флоренции. Великолепная скульптура Раннего Возрождения, таким образом, обрела свое место. В частных домах старались не держать уникальные художественные произведения. Не менее ценным с точки зрения высокого искусства было также и позднее Возрождение. Скульптура Бенвенуто Челлини "Персей" считается непревзойденным шедевром Позднего Ренессанса.

Итальянский скульптор - Джузеппе Армани.Фарфоровые статуэтки.

Джузеппе Армани - пользуются заслуженной любовью во всм мире. Каждая скульптура талантливое сочетание мечты, воображения и чувства; подобно музыке или живописи, искусство скульптуры универсальный язык, понятный каждому.

ИСТОРИЯ Джузеппе ARMANI
Родился в 1935 году недалеко от Пизы Calci в Италии. Еще ребенком Джузеппе, как и многие другие дети, любил рисовать.Его дом был полон рисунков. Отец Армани понял, чьл сын обладает талантом и было решено, что он будет учиться в Академии изящных искусств во Флоренции, чтобы он мог развивать свой природный талант. Armani был зачислен в Академию изящных искусств во Флоренции, когда отец неожиданно умер. Т.к. семья стала нуждаться в деньгах Джузеппе ушел из Академии. Художественная школа была забыта. Искусство, однако, не было...
Как-то один приходской священник в Пизе организовал выставку для молодых художников и Армани выставил там свои работы... После этого события все его работы оказались в галлерее Академии изящных искусств во Флоренции...Джузеппе экспериментировал с деревом, глиной, алебастрой и мрамором. Его репутация росла с каждым днем....
Вскоре любители искусства со всего мира начали стекаться в картинную галерею просто чтобы посмотреть последние творения Джузеппе Армани. В 1975 году Флоренс Скульптура d"Arte, признавая гениальность Армани, предложил ему возможность работать исключительно для них. Мастер скульптор Джузеппе Армани подобрал команду талантливых скульпторов, включая Дэвида Томаса Литлтон, Фабрицио Таня и Паоло Leoncini. Под руководством маэстро Армани они проработали вместе многие годы...
На протяжении более 25 лет Джузеппе Армани создавал шедевры, начиная от традиционного стиля Каподимонте и переходя на более смелые, современные и причудливые скульптуры. В фигурках Джузеппе Армани есть искра жизни, и его потрясающий реализм продолжает удивлять своих многочисленных поклонников по всему миру....
К сожалению Джузеппе Армани скоропостижно скончался в 2006, вследствие обширного инсульта.


4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

Название компании FLORENCE было выбрано не случайно оно олицетворяет культурные традиции этой известной своими художниками провинции Италии, где создавали свои шедевры Леонардо да Винчи и Микеланджело. В Тоскане художественные традиции изготовления декоративной скульптуры традиционно передавались от поколения к поколению. Благодаря высокому мастерству и выразительности художники Тосканы создали универсальный язык творчества, который получил признание во всем мире. Придумывая новое, они использовали опыт и навыки прошлых поколений. Изготовление декоративных скульптур на всех этапах осуществляется вручную, используются высококачественные натуральные материалы (состав 45% каолин (белая глина) и добавки из натурального сырья). В отделке используются алебастр, мрамор, дерево. Многие из них выполнены в лимитированном количестве и имеют художественную ценность. Наполненный жизнью мир фигур от Florence, открывается во всем своем разнообразии, которое не имеет себе подобных. Пленяют ли фигуры своим юмором, игривостью или выразительностью - каждое из этих творений полноценное произведение искусства. Человек может продемонстрировать свой вклад, например при составлении неповторимого интерьера, свидетельствующего о стиле и индивидуальности.

С XV в. итальянская скульптура стремится достигнуть наибольшей натуральности, выразительности и наиболее полной красоты. Тоскана выступает во главе других местностей Италии.

Первым замечательным мастером, представителем переходного периода от прежней эпохи к новым стремлениям, был Якопо делла Кверча (della Quercia, 1374 - 1438 г.), прозванный della Fonte. Его главные произведения: надгробие в ризнице собора в Лукке, пластические украшения главного портала церкви св. Петрония в Болонье и скульптурные работы на фонтане Piazza del Gampo в Сиене, за превосходное исполнение которых он и получил свое прозвище.

Несравненно большее значение имеет великий флорентийский мастер Лоренцо Гиберти (1378 - 1455), один из величайших скульпторов всех времен. Знаменитый его шедевр - восточные двери баптистерия во Флоренции, исполнявшиеся в течении 1427 - 47. На них, в десяти живописно расположенных рельефах с богатыми архитектоническими и ландшафтными задними планами представлены ветхозаветные события от сотворения Мира до потопа. Со времени этого шедевра живописный рельефный стиль надолго одерживает победу над чисто пластическим. Несколько раньше (1403 - 1424) он создал более простую, но не менее превосходную дверь в северном портале баптистерия. Здесь он держится еще пути, указанным Андреа Пизано, и в 28 отделах передает благородные своей простотой, пластически скомпонованные сцены из жизни Христа, а также фигуры евангелистов и отцов Церкви.

Рядом с Гиберти и, без сомнения, под его влиянием, развился более юный его современник, Лука делла Робби (1400 - 1482). Главным достижением этого художника было исполнение фигурных рельефов из обожженной и глазурованной глины, большею частью белого цвета по светло-голубому фону, с незначительным добавлением желтого, зелёного и фиолетового цветов. В молодые годы им создано не­сколько произведений из мрамора и бронзы. Таковы, например, прелест­ные мраморные рельефы поющих и танцующих детей на клиросной трибуне собора, в настоящее время находящегося в музее Баргелло. Но глав­ное достижение его деятельности - это все-таки глазурованные терракоты. Замечательны, не раз копировавшийся терракотовые, фигуры Мадонны с ребенком в окружении ангелов и святых. Копии этой работы были распространены в церквях То­сканы, а также в музее Баргелло во Флоренции.

Третьим флорентинским скульптором был Донателло (1386 - 1466), державшийся строго натуралистического направления. Всего лучше удавались ему энергичные юношеские фигуры, как например, св. Георгий в церкви св. Михаила. Превосход­ные рельефы из бронзы создал он для главного алтаря в церкви св. Антония в Падуе; там-же перед фасадом церкви поставлена была большая конная статуя полководца Гаттамелаты - первая конная статуя в новейшем искусстве.

Тогда же Beppoккиo создал еще более смелую медную конную статую полководца Коллеони, которую можно видеть и теперь в Венеции на площади Сан-Джованни-е-Паоло.

Тосканская скульптура этой эпохи была так богата твор­ческой силой, что ее художники призывались повсюду в Италии. Но рядом с ними, в Верхней Италии появлялось и много местных мастеров. Таков, например, в Венеции Mastro Бартоломео , переходящий от идеального стиля средних веков к реалистическому ХV в., затем целая семья художников Ломбарди переносит в Венецию свою деятельность.


Донателло (Донатело ди Никколо ди Бетто Барди ок. 1386 - 13 декабря 1466, Флоренция) - итальянский скульптор эпохи Возрождения, основоположник индивидуализированного скульптурного портрета. Донателло придерживался реалистических принципов, иногда кажется, что он нарочно отыскивал некрасивые стороны природы.

Обучение Донателло получил в мастерской Л. Гиберти. Огромное влияние на его творчество оказала проторенессансная школа А. Пизано.

Он работал во Флоренции, Сиене, Риме, Падуе. Однако огромная слава не изменила его простого образа жизни. Рассказывали, что бескорыстный Донателло вешал кошелек с деньгами около двери своей мастерской, и его друзья и ученики брали из кошелька столько, сколько им было нужно.

К ранним работам относятся статуях святых, предназначенных для наружных ниш фасадов церкви Ор Сан-Микеле во Флоренции, и ветхозаветных пророков флорентийской кампанилы. Статуи находились в нишах, но они сразу привлекали внимание суровой выразительностью и внутренней силой образов. Особенно известен "Святой Георгий" - юноша-воин со щитом в руке. У него сосредоточенный, глубокий взгляд; он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. В статуях пророков Донателло особенно подчёркивал их характерные черты, грубоватые, даже уродливые, но живые и естественные. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум - цельные и духовно богатые натуры. Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел.

В 1430 г. Донателло создал "Давида" - первую обнажённую статую в итальянской скульптуре Возрождения. Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. Библейский пастух, победитель великана Голиафа,- один из излюбленных образов Ренессанса. Изображая его юношеское тело, Донателло, несомненно, исходил из античных образцов, но переработал их в духе своего времени. Задумчивый и спокойный Давид в пастушьей шляпе, затеняющей его лицо, попирает ногой голову Голиафа и словно не сознаёт ещё совершённого им подвига.

Поездка в Рим вместе с Брунеллески расширила художественные возможности Донателло, его творчество обогатилось новыми образами и приёмами, в которых сказалось влияние античности. В творчестве мастера наступил новый период. В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. Всё поле кафедры занимает ликующий хоровод пляшущих путти - нечто вроде античных амуров и одновременно средневековых ангелов в виде обнажённых мальчиков, иногда крылатых, изображённых в движении. Это излюбленный мотив в скульптуре итальянского Возрождения, распространившийся затем в искусстве XVII-XVIII вв.

Почти десять лет Донателло работал в Падуе, старом университетском городе, родине глубоко почитаемого в Католической Церкви Святого Антония Падуанского. Для городского собора, посвящённого Святому Антонию, Донателло выполнил в 1446-1450 г огромный скульптурный алтарь со множеством статуй и рельефов. Центральное место под балдахином занимала статуя Мадонны с Младенцем, по обеим сторонам которой располагалось шесть статуй святых. В конце XVI в. алтарь был разобран. До наших дней сохранилась только его часть, и сейчас трудно себе представить, как он выглядел первоначально.

Четыре дошедших до нас алтарных рельефа, изображающие чудесные деяния Святого Антония, позволяют оценить необычные приёмы, использованные мастером. Это тип плоского, как бы сплющенного рельефа. Многолюдные сцены представлены в едином движении в реальной жизненной обстановке. Фоном им служат огромные городские постройки и аркады. Благодаря передаче перспективы возникает впечатление глубины пространства, как в живописных произведениях.

Донателло выполнил в Падуе конную статую кондотьера Эразмо де Нарни, уроженца Падуи, находившегося на службе у Венецианской республики. Это один из первых ренессансных конных монументов. Спокойное достоинство разлито во всём облике Гаттамелаты, одетого в римские доспехи, с обнажённой на римский манер головой, которая является великолепным образцом портретного искусства. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. Монумент поставлен параллельно фасаду собора Сант-Антонио, что позволяет видеть его либо на фоне голубого неба, либо в эффектном сопоставлении с мощными формами куполов.

Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. Лаврентия, во Флоренции - барельефы-медальоны, изображающие евангелистов вдохновленными или погруженными в думу, а также сцены из жития Иоанна Крестителя, преисполненные драматизма. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых.

Донателло передавал страсти резко, с некоторою жесткостью, иногда даже в отталкивающих формах, как например, в барельефе, выполненном из крашеного гипса, находящемся в церкви св. Антония, в Падуе, и изображающем «Положение во гроб». То же самое и в последнем его произведении, законченном после его смерти учеником его Бертольдо, - в барельефах двух кафедр церкви св. Лаврентия, изображающих Страсти Господни.

Донателло создал также, вместе с учеником своим, Микелоццо Микелоцци, несколько надгробных памятников в церквях; между ними замечателен монумент развенчанного папы Иоанна XXIII: он послужил образцом для многочисленных надгробных памятников, явившихся в XV и XVI столетиях во многих церквях Италии.

В последние проведённые во Флоренции годы Донателло переживал душевный кризис, его образы становились всё более драматичными. Он создал сложную и выразительную группу "Юдифь и Олоферн"; статую "Мария Магдалина" в виде дряхлой старухи, измождённой отшельницы в звериной шкуре; трагические по настроению рельефы для церкви Сан-Лоренцо, завершённые уже его учениками.

Донателло умер в 1466 и погребён с большими почестями в церкви Сан-Лоренцо, украшенной его работами.

Святой Марк

Св. Иоанн Креститель

Юдифь и Олоферн