Группа Kiss: музыка, шоу, история, эпатаж – это легенда! Kiss - Биография группы. Рок-энциклопедия Группа кисс кот

KISS

В начале 70-х в Нью-Йорке появилась команда "Wicked Lester", возглавляемая Джином Симмонсом (Хаим Виц, р. 25 августа 1949) и Полом Стэнли (Стэнли Харви Эйсен, р. 20 января 1952). Группа исполняла эклектичную смесь из разных стилей и никакой популярностью не пользовалась. В конце 1972-го к Полу и Джину присоединился барабанщик Питер Крисс (Питер Крискула, р. 20 декабря 1945), а спустя пару месяцев компанию пополнил гитарист Эйс Фрейли (Пол Дэниел Фрейли, р. 27 апреля 1951). Стиль группы теперь стал намного жестче, а вскоре изменилось и название – квартет взял себе имя "Kiss". Дебютное выступление "киссов" состоялось в январе 1973-го, а через полгода с продюсером Эдди Крамером было записано первое демо. К этому времени менеджером группы стал Билл Окойн, с ходу организовавший своим подопечным контракт со свежеиспеченным лейблом "Casablanca Records". Фирма оказала музыкантам хороший промоушен, однако, несмотря на это, продажи дебютного альбома были далеки от ожидаемых. Вторая пластинка в коммерческом плане также оказалась неудачной, и глава "Casablanca" Нил Богарт решил, что пора вмешаться и ему. Он самолично взялся за продюсирование третьего альбома и облегчил звучание "Dressed To Kill" по сравнению с мрачностью "Hotter Than Hell". Но вновь продажи оказались низкими, хотя концертная популярность "Kiss" была на высоте. Использование фирменного грима, пиротехнические и кроваво-бутафорские эффекты вызывали у публики повышенный интерес, и народ валом валил на представления.

Такой расклад и помог принять правильное решение для серьезного прорыва. Осенью 1975 года был выпущен двойной концертник "Alive!", который привел "Kiss" к настоящему успеху. Благодаря живой версии "Rock And Roll All Nite" альбом имел очень хорошую раскупаемость, что спасло "Casablanca" от надвигающегося банкротства. В 1976-м, объединив свои силы с продюсером Бобом Эзрином ("Alice Cooper "), музыканты выпустили студийник "Destroyer", имевший уже не такой грубый саунд, как у его трех предшественников. Диск быстренько преодолел золотую отметку и, хотя в чартах долго не задержался, благодаря балладе "Beth" впоследствии добрался и до платины. Платиновыми стали и три последующих работы: "Rock and Roll Over", "Love Gun" и "Alive II".

В период с 1976 по 1978 годы "Kiss" заработали около 20 миллионов долларов и стали самой популярной бандой в Америке. Прилавки заполонили товары с символикой группы, а армия ее фанатов обозначалась шестизначным числом. В 1978-м, когда команда была на пике популярности, музыканты вместе с Биллом Окойном затеяли два грандиозных проекта: одновременный выпуск четырех сольных альбомов каждого из членов "Kiss" и съемки фантастического фильма с участием группы. Первая задумка потерпела коммерческий провал, и ни один из сольников по тиражу не приблизился к "Love Gun". В процессе реализации второй идеи в коллективе начались трения, которые впоследствии привели к отставке Питера Крисса . В 1979-м вышел альбом "Dynasty", включавший в себя самый знаменитый хит-сингл группы, "I Was Made For Lovin" You". Питер , приходивший в себя после автоаварии, почти не принимал участия в сессиях, а его функции исполнял Энтон Фиг. Аналогичная история повторилась и при записи следующего альбома, а после выхода "Unmasked" Крисс был официально вычеркнут из состава, и его место занял Эрик Карр (Пол Каравелло, р. 12 июня 1950). Кстати, тот диск имел полупопсовый саунд, и в результате впервые после "Dressed To Kill" команда осталась без платины. Спасти ситуацию был призван Боб Эзрин, однако сделанный под его руководством "Music From The Elder" оказался напичкан струнными, духовыми и синтезаторами и был довольно далек от хард-рока. В итоге "Kiss" лишились не только множества своих поклонников, но также Эйса Фрейли и Билла Окойна.

Осенью 1982-го вышел альбом "Creatures Of The Night", на котором группа вновь заиграла тяжелую музыку, однако здесь сказалась инерция публики, и коммерческий успех возвратить не удалось. Чуть позже в состав вместо Фрейли был официально введен Винни Винсент , дебютировавший в туре, посвященном 10-летию "Kiss". В 1983 году для спасения своей популярности "киссы" предприняли решительный шаг – они впервые показались на публике без грима. Эта акция принесла дивиденды, и альбом "Lick It Up" вернул команду на платиновые рубежи. Тремя последующими пластинками группа закрепила успех, хотя самое лучшее время для коллектива так и осталось в 70-х. Весной 1984-го Винсента сменил Марк Сент-Джон, а тот в свою очередь уступил место Брюсу Кулику (р. 12 декабря 1953).

Конец 80-х был смазан несколько неудачным "Hot In The Shade", а в начале следующей декады команда получила серьезный удар – 24 ноября 1991 года скончался Эрик Карр. Несмотря на утрату, "Kiss" с новым барабанщиком Эриком Сингером дописали альбом "Revenge" и прорвались с ним в горячую десятку. После выхода "Alive III" интерес к творчеству группы вновь начал нарастать, и в конечном итоге это привело к реюниону классического состава. Мировое турне, состоявшееся по этому поводу, прошло с большим успехом, а в сентябре 1998-го на свет появился новый студийник, "Psycho Circus". И хотя Фрейли и Крисс в его создании участвовали номинально, киссоманов это мало интересовало. Они сметали диски с прилавков в большом количестве и тем самым обеспечили альбому третье место в "Billboard". В 2000 году было объявлено о проведении прощального тура и последующем прекращении деятельности "Kiss", однако по окончании гастролей захватившие власть Стэнли и Симмонс изменили свое решение. В 2003-м состоялось австралийское турне, в течение которого группа вместе с Мельбурнским Симфоническим Оркестром записала концертник "Alive IV". Дальнейшие выступления носили спорадический характер, а места Фрейли и Крисса заняли Томми Тэйер и Эрик Сингер. В 2006 году "киссы" затеяли выпуск DVD-сборников "Kissology", причем все три части имели огромный успех и расходились мультиплатиновыми тиражами.

Спустя пару лет команда прервала сидячий образ жизни и закатилась в продолжительное турне под названием "Kiss Alive/35 World Tour". Одновременно был нарушен и обет студийного молчания, и в октябре 2009-го фанаты "Kiss" получили новенький альбом "Sonic Boom", возвращавший их золотые 70-е. Релиз ожидался с таким нетерпением, что квартет установил личный чартовый рекорд, вступив на вторую ступеньку "Billboard" в первую неделю продаж. Машина "Kiss" опять заработала на полную катушку, и ее не остановило даже известие о смерти Билла Окойна (считавшегося в свое время пятым членом группы). В августе 2011-го на официальном сайте появилось сообщение, что готовится к выпуску 20-й альбом – "Monster". На нем, как и в прошлый раз, команда играла прямолинейный хард – без клавиш, без баллад, и даже сделала саунд чуточку тяжелее. И хотя в "Монстре" отсутствовал эффект долгожданного камбэка, альбом был встречен рукоплесканием критиков и стартовал на третьей строчке главного биллбордовского списка.

Last update 09.09.13

Мар 5, 2014

Вот уже более 40-ка лет в каждом новом поколении число фанатов легендарной американской рок-группы Kiss только увеличивается. А ведь с тех пор, как они взошли на сцену, появилось немало новых музыкантов, новых эпатажных коллективов и исполнителей. Но любители качественного глэм-рока, шок-рока по-прежнему верны Kiss. Именно с их творчества начинают знакомиться со спецификой этого рок-направления и, как правило, это знакомство перерастает в любовь на всю жизнь. Так почему же на сегодняшний день у музыки Kiss до сих пор масса фанатов, почему их релизы успешно продают и покупают? Почему хотя бы один альбом группы Kiss есть у каждого (!) 10-го жителя нашей планеты? Почему их так любят, черт возьми?

Начало

Команда образовалась в США, в Нью-Йорке в 73 году.

Группа Kiss изначально именовалась как коллектив Wicked Lester. Это была команда музыкантов, исполняющих восходящий на гребень модной волны глэм-рок, а также рок-н-ролл. А если быть точнее - то они играли некий шейк из этих двух направлений. Группу Wicked Lester создали два в то время еще никому неизвестных парня - Пол Стэнли (Стэнли Харви Айзен) и Джин Симмонс (Хаим Виц - его настоящее имя).

Ребята не боялись, а, напротив - обожали экспериментировать со звуком, поэтому часто играли музыку, смело смешивая разные направления и стили. Но успех к ним спешил и не торопился. Wicked Lester даже смогли записать официальный альбом, который, увы, был обречен пылиться на дальних полках Epic Records. Раз за разом ощущая безысходность всей ситуации, Стэнли и Симмонс, все-таки, приняли решение покинуть Wicked Lester. И уже в начале 72 года парни понемногу начали заниматься созданием новой музыкальной группы.

Время шло, но уже в конце 72 года музыканты случайно наткнулись в Rolling Stone на объявление о поиске работы Питера Крисса. Питер Крисс был знатным и уже весьма известным ударником модной клубной сцены музыкального Нью-Йорка. Когда-то этот парень даже играл в группе Chelsea. В общем, Питер был принят в свежий состав бывшей группы Wicked Lester без лишних вопросов. Так их стало уже трое.

Когда Крисс стал участником коллектива, музыканты начали пробовать играть в более жестком стиле, чем прежде. Кроме этого парней безумно вдохновлял невероятно популярный на тот момент прото-панк-коллектив New York Dolls. Театральность, «постановочность», эффектные образы, грим, стилистика и манера поведения на сцене - все это очень влекло и воодушевляло музыкантов, поэтому они поняли, что пришло время делать собственное шоу на сцене - наступило время экспериментов с имиджем.

Позднее к коллективу присоединяется Эйс Фрэйли (Пол Дэниел Фрэйли, гитарист). Группа была ошеломлена энергией и эксцентричностью Фрейли. На прослушивание он пришел в двух разных ботинках: один - красный, другой - оранжевый. Вел себя раскованно и немного вызывающе, что очень понравилось группе. Он быстро расположил к себе всех участников коллектива. И уже через пару недель они играли вчетвером.

Однажды, когда музыканты ехали на поезде в Нью-Йорк, Крисс как-то упомянул, что одно время числился участником коллектива под названием Lips. А Стэнли спросил его: «Как насчет того, чтобы назвать нашу группу Kiss?».Эйс Фрэйли набросал карандашом на листе блокнота логотип так, что буквы «S» в слове «Kiss» были похожи на молнии. Уже потом была подмечена схожесть этих «молний» с руной «Зиг», которая являлась известной символикой нацистский войск. В Германии эти символы были запрещены. В силу этого большая часть альбомов Kiss, сошедших с немецкого конвейера после 79 года, обладали спец-обложкой, прошедшей редактирование. Буквы «S» в логотипе названия группы были изображены как зеркально отраженные буквы «Z». А все нелепые слухи касательно нацистской концепции творчества Kiss были раз и навсегда развеяны. Кроме этого одно время был очень распространен миф, согласно которому название группы - это не что иное, как акроним от названия Knights In Satan’s Service («Рыцари на службе у Сатаны»). Но на самом деле данная фраза является акронимом программистов, и появилась она значительно позже периода, когда Kiss стали себя так именовать. Группа всегда отклоняла какие-либо мистические, сатанинские и прочие нелепые основания для выбора нового названия.

Вскоре Симмонс и Стэнли предложили коллективу новую идею - создать уникальный сценический грим для своих выступлений. Она была одобрена и принята на ура. Воспользовавшись традиционным театральным гримом, каждый участник Kiss создал оригинальный и концептуальный make-up, основанный на образах любимых героев фильмов ужасов, комиксов и прочих любопытных персонажей, которые нравились музыкантам:

  • Пол Стэнли - имидж «Звездного Дитя» (Star Child), но позднее сменил выбранный грим на имидж «Бандита» (Bandit), но все равно через некоторое время вернулся к исходной вариации;
  • Питер Крисс - образ «Кота»;
  • Джин Симмонс придумал для себя макияж «Демона»;
  • Эйс Фрейли - грим «Космического Туза» (Space Ace).

Первый концерт группы под новым названием Kiss прошел в январе 73 года в буквальном смысле для 3-х зрителей клуба «Попкорн» (Popcorn Club) в Квинс. А весной Kiss записали свое первое демо с пятью композициями.

Менее чем через год Kiss уехали на Northern Alberta Jubilee Auditorium в Канаду. А первый полноценный альбом под названием, совпадающим с названием группы Kiss, появился на прилавках музыкальных магазинов зимой 74 года.

Kiss много гастролировали, постоянно давали концерты, частенько выступали на TV, были узнаваемы. И не смотря на это, первое издание не принесло им желаемого коммерческого успеха - продажи дебютного альбома группы не смогли превысить 75 000 копий. Из-за этого несли убытки все: и сам коллектив и звукозаписывающая компания Casablanca Records, издавшая дебютную пластинку Kiss.

В конце лета 74 года команда музыкантов отправилась в Лос- Анджелес, чтобы приступить к работе над своим вторым изданием, имя которому было Hotter Than Hell . И этот релиз также не смог сполна окупить все вложенные в него финансы и, конечно же, силы музыкантов Kiss.

После этого практически провала Нил Богарт (руководитель звукозаписывающей компании Casablanca Records) лично стал продюсировать деятельность группы и взялся за работу над их новым альбомом. Он порекомендовал изменить стиль, его основу - сделать мрачный, жесткий и довольно грубый саунд команды более чистым и сочным в отличие от того звука, который можно услышать на Hotter Than Hell.

Вскоре (75 год) появился 3-ий альбом Kiss под названием Dressed to Kill . Он принес успех, но все равно альбом не разошелся крупным тиражом.

Да, действительно, тиражи первых музыкальных изданий Kiss никогда нельзя было назвать невероятными. Почему так происходило, учитывая, что группа к своему третьему альбому стала очень популярной, обзавелась армией фанатов и стала по-настоящему востребованной? Некоторые критики полагают, что Kiss стали рок-глэм-звездами и до сих пор таковыми являются, в большей степени благодаря своим невероятно увлекательным, интересным, шокирующим, ярким и эпатажным шоу. Каждое выступление Kiss - это незабываемое зрелище! Поэтому, так уж сложилось, что эту группу в первую очередь всегда ассоциируют с их фееричной шоу-программой, а уже потом - с их музыкой и ее спецификой.

Обретение успеха

В конце 75 года музыкальный лейбл Casablanca начал нести большие убытки. Компании всерьез грозило банкротство. А Kiss тем временем жили и работали под гнетом потери контракта с Casablanca. И, как одним, так и другим, был необходим, словно глоток воздуха, материальный взлет. Долгожданный прорыв в финансовом смысле произошел за счет первой записи их живого концерта. Музыканты давно хотели выразить и сохранить весь восторг, энергию и воодушевление, пронизывающие каждое их выступление на публике. Это смог реализовать изданный в сентябре 75 года первый «концертник» Kiss, названный Alive!

Этот релиз был отмечен золотым статусом и был провозглашен первым релизом группы Kiss, который вошел в Топ-40 лучших синглов. Так успех нашел своих обладателей.

В общем, в 78 году Kiss были, действительно, на пике своей коммерческой и общественной популярности.

В период с 76 по 78 год группа Kiss получила порядка 17000 000 долларов США как в рамках платежей за авторское право, так и за издание своей музыки. По результатам опроса Gallup poll в 77 году Kiss были провозглашены самой популярной группой в Соединенных Штатах Америки. Кстати, в других странах мира музыканты также имели невероятный успех. Например, в Японии группа исполнила пять своих эпатажных гранд-шоу на легендарной арене Budokan, побив тем самым предыдущий рекорд, удерживаемый ранее группой The Beatles. Стоит отметить, что именно с конца 70-х годов продажи продукции с символикой и логотипом Kiss стали самостоятельным источником дохода для музыкантов: майки, бейсболки, брелоки и прочее. Среди всех этих вещиц можно выделить два необычных комикса, изданных Marvel (эксперты и коллекционеры утверждают, что в состав краски иллюстраций этих изданий входила частица крови участников Kiss).

Сольные игры

Менеджер группы Билл Окойн решил не останавливаться на достигнутом и начал предпринимать усилия для возведения Kiss на новый уровень популярности. Для этого была задумана любопытная стратегия.

Сначала был запланирован одновременный, параллельный выпуск всеми 4-мя участниками Kiss собственных «сольников». Все релизы музыкантов были названы просто, но со вкусом: Paul Stanley , Gene Simmons , Ace Frehley и Peter Criss .

После этого был издан масштабный и долгожданный проект - Dynasty - их 5-ый студийный альбом.

Также в формате новоиспеченной стратегии предполагалось снять фильм, в котором участники Kiss сыграют супергероев. Начало работы над картиной обозначалось сентябрем 78 года. В результате получился фильм Kiss Meets the Phantom of the Park. Впервые он был показан по TV на канале NBC 20 октября того же года. И, закрывая глаза на ужасные отзывы и рецензии критиков, эта откровенно нелепая с художественной точки зрения картина стала одним из популярных фильмов года и даже в последствие была продемонстрирована за пределами страны уже под названием Attack of the Phantoms.

Сами участники группы назвали процесс своей работы в кино стыдно-смешным.

Спад

Альбом Dynasty записывался с сессионным ударником по имени Антон Фидж, по личной просьбе продюсера Вини Понциа, который почему-то недолюбливал и всегда сильно сомневался в таланте ударника Питера Крисса.
В общем, после выхода нового альбома Unmasked Крисс был официально вычеркнут из состава группы.

Все ударные партии на альбоме прописаны Антоном Фиджем. И при этом альбом не возымел должного успеха. А в конце весны 80-го года на место постоянного ударника Kiss был назначен Эрик Карр.

Ситуацию должен был спасти релиз Music from «The Elder» , где было много духовых и струнных инструментов, а также пронизывающих синтезаторов. Пластинка получилась очень далекой от истинного хард-рока, но зато являлась однозначно более жесткой по звучанию, чем прежняя. Так каков результат всех этих экспериментов со стилистикой и звучанием?

Все попытки сделать лучший альбом привели к тому, что Kiss стали терять преданных фанатов, любивших их фирменный стиль и звук, а также группа потеряла Билла Окойна и Эйса Фрели… Печально.

Осенью 82 года на свет появляется работа под названием Creatures of the Night , на которой поклонники вновь услышали тяжелое и традиционное для Kiss звучание. Но это снова не помогло возродить былую любовь фанов и популярность.

Позднее из-за частых скандалов с Полом и Джином, а также в силу серьезных проблем с наркотиками и здоровьем Эйс Фрейли покинул группу. Вместо него взяли Винни Винсента, который взял сценический имидж древнеегипетского бога.

Все они в тот момент мечтали лишь о спасении репутации и о сохранении Kiss как группы.

Возвращение к истокам

В 83 году Kiss был предпринят рушащий все каноны шаг - они решили впервые выступить перед публикой без грима. Это действо принесло неплохие дивиденды, а альбом Lick It Up окончательно вернул Kiss на музыкальный «Олимп».

Три следующих релиза группы, выдержанные строго в стиле глэм-метал, позволили коллективу закрепить вновь полученный успех. А весной 84 года началась запись винила Animalize .

В 85 году у группы Kiss выходит следующий новый альбом - Asulym, который по сути стал продолжением Animalize. В 86 году Kiss на время взяли тайм-аут, но в 87 выходит очередной релиз Kiss под названием Crazy Nights . Далее: 88 год - издается компиляция Smashes, Thrashes & Hits с 2-мя свежими песнями от Пола Стэнли.

К концу 89 года был представлен новая работа Hot in the Shade, с легендарной балладой Kiss - Forever.

Но Kiss поджидала трагедия…

В 91 году от редкого и страшного заболевания - от рака сердца скончался Эрик Карр. Kiss достойно пережила огромную потерю и уже с новым барабанщиком Эриком Сингером смогла-таки дописать начатый релиз Revenge . Более того - группа прорвалась с этим изданием в горячую 10-ку!

В 95 году на одном из акустических выступлений Kiss на сцену поднялся Питер Крисс и спел вместе с музыкантами Hard Luck Woman. А в конце лета того же года группа выступила на MTV (шоу Unplugged), где в конце программы к музыкантам присоединились Питер Крисс вместе с Эйс Фрейли.

И подтверждая блуждающие слухи о воссоединении команды, в 96 года Kiss открыто заявили о возвращении к оригинальному составу коллектива. Билеты на 1-ое официальное выступление воссоединившихся музыкантов в Детройте в Tiger Stadium были полностью распроданы всего за 40 (!) минут.

Осенью 98 года издана новенькая студийная пластинка Psycho Circus . Альбом получил золотой статус. А гастроли в поддержку новой музыкальной работы Kiss стартовали в ночь на Хэллоуин в том же 98-м году в Лос-Анджелесе на арене Dodger Stadium.

В 2000 году прозвучало заявлении о начале прощального тура (Farewell Tour) и окончательном прекращении музыкальной деятельности группы Kiss как единого коллектива. Но в Чарльстоне до начала концерта Крисс вновь покидает группу. На сей раз, причина крылась в недостаточной сумме за подписание последнего контракта. Турне естественно отменили. До 2001 года о судьбе группы никто ничего не знал, пока не было объявлено, что на место Крисса будет поставлен Эрик Сингер. Именно в таком составе и было продолжено Farewell Tour по Австралии и Японии.

Kiss выступили в 2002 году на закрытии Олимпийских игр в Солт Лэйк Сити. Это стало последним совместным с группой выступлением для Эйса Фрейли. А группа Kiss тем временем никак не хотела прощаться окончательно… и не простилась.

Было решено, что Kiss продолжает свою деятельность!

Наши дни

Томми Тайер наконец-то признается полноправным участником группы в качестве лидер-гитариста. И что самое главное - в Kiss снова возвращается Питер Крисс.

В Австралии в 2003 году прошел грандиозный шоу-концерт группы Kiss при содействии известного на весь мир Мельбурнского Симфонического оркестра. Итогом этому стал великолепный «концертник» Kiss Symphony: Alive IV.

Следом вышел World Domination Tour, ставший одним из самых успешных в Америке.

Состав группы менялся неоднократно. Сейчас текущий состав Kiss представляет собой:

  • Пол Стэнли (73 - наши дни);
  • Джин Симмонс (73 - наши дни);
  • Эрик Сингер (1991 - 1996, 2001 - 2002, 2004 - наши дни);
  • Томми Тайер (2002 - наши дни).

В 2009 выходит альбом Sonic Boom, а осенью 2012 года музыканты Kiss выпустили альбом Monster . И мы глубоко верим, что это далеко не последняя их работа.

И, кстати, на вопрос о том, почему Kiss до сих пор востребованы, можно ответить коротко и правдиво - потому что они профессионалы!
Это лучшие музыканты в своей области, и они умеют делать лучшие в мире шоу!

Расскажите друзьям:

Kiss (Кисс)- американская рок группа, получившая огромную известность в 1970-1980 годах, игравшая в жанрах глэм, шок, хард рок и известная своим сценическим макияжем и концертами-шоу, сопровождаемыми различными пиротехническими эффектами. Была сформирована в Нью-Йорке в январе 1973 года.

Наиболее известные песни -"Strutter" (1974), "Black Diamond" (1974), "Rock and Roll All Night" (1975), «Detroit Rock City» (1976), «I Was Made For Lovin" You» (1979), «Lick It Up» (1983), «Heaven"s On Fire» (1984), «Forever» (1989), «God Gave Rock and Roll To You II» (1992), «Psycho circus» (1998). На 2007 год они имееют более сорока пяти золотых и платиновых альбомов и более 150 миллионов проданных записей.

История Kiss

Ранние годы и борьба (1971-1975)

Формирование

Kiss берет корни от Wicked Lester, Нью-Йоркской Рок-н-ролл (глэм группы) группы, созданной Джином Симмонсом (уроженцем Хайфы, Израиль, рождённым 25 августа 1949 с родным именем Хаим Виц) и Полом Стэнли (рождённым как Стэнли Харви Айзен в Квинс, Нью-Йорк 20 января 1952). Wicked Lester, смешивавшие разные музыкальные стили так и не добились успеха. Они записали один альбом, который был поставлен на полку Epic Records, и проводили живые выступления. Симмонс и Стэнли, ощущая необходимость нового направления для музыкальной карьеры покинули Wicked Lester в 1972 и начали формировать новую группу.

В конце 1972, Джин Симмонс и Пол Стэнли нашли объявление в журнале «Rolling Stone», которое написал Питер Крисс, бывалый ударник клубной сцены Нью-Йорка, который был выходцем из группы «Chelsea». Крисс (рождённый как George Peter John Criscaula 20 декабря 1945 в Бруклине, Нью-Йорк) прослушали его и приняли в обновленную версию «Wicked Lester». Трио сфокусировалось на гораздо более жёстком стиле рока, чем тот, который играли «Wicked Lester». Вдохновлённые театральностью «New York Dolls», они также начали экспериментировать с имиджем, нося косметику и различные костюмы. В ноябре 1972 группа участвовала в прослушивании, устроенном им директором Epic Records Доном Элисом, в надежде заключить договор на сотрудничество. Хотя постановка прошла хорошо, Элису не понравился имидж группы и стиль их музыки. Он фактически их возненавидел, и когда уже собирался уходить - его обрыгал брат Крисса.

В декабре 1972 к группе присоединился гитарист Эйс Фрэйли (рождённый как Пол Дэниел Фрэйли 22 февраля 1955 в Бронксе, Нью-Йорк). Согласно книге «Kiss & Tell», написанной лучшими друзьями Эйса Фрэйли Gordon G.G. Gebert и Bob McAdams (который аккомпанировал Эйсу на прослушивании), эксцентрический Фрэйли впечатлил группу на первом прослушивании, хотя он и пришёл обутый в два разных ботинка (один красный, второй оранжевый) и начал только разогреваться на гитаре, в то время как группа слушала какого-то другого гитариста. Через пару недель Фрэйли присоединился к «Wicked Lester», который был переименован в Kiss.

Создание символики

Стэнли придумал название тогда, когда они вместе с Симмонсом и Криссом ехали в Нью-Йорк в поезде. Крисс упомянул, что он участвовал раньше в группе «Lips», тогда Стэнли спросил «Как насчёт KISS?» (Джин Симмонс вспоминает об этом на видео Exposed). Фрейли создал текстовый логотип (где сделал буквы «SS», выглядящими как молнии), когда он пошёл рисовать слово «Kiss» поверх плаката Wicked Lester около клуба, в котором они собирались играть. Позже случайно обнаружилась визуальная схожесть этих букв-молний с руной Зиг, которую во время Второй мировой использовали в своей символике СС, войска нацистов. Однако в Германии данные символы употреблять запрещено, поэтому, чтоб избежать недоразумений, большинство альбомов группы, вышедших после 1979 в Германии, имели специальную редакцию обложки, в которой буквы «SS» выглядели как зеркальное отражение «ZZ». Слухи, обвиняющие Kiss в нацизме, крайне нелепы, так как Джин Симмонс - уроженец Израиля, а Пол Стэнли имеет еврейские корни, таким образом, два постоянных участника группы - евреи. Согласно другим слухам, название группы является акронимом от названия Knights In Satan’s Service или аббревиатурой от Keep It Simple Stupid. Ни один из этих слухов не имеет никакой основы фактически, и группа последовательно отклонила их.

Идея макияжа принадлежала Полу Стэнли и Джину Симмонсу. Идея была принята положительно и, используя театральный грим, каждый участник придумал себе свой уникальный макияж. Явное влияние на макияж имели увлечения участников вроде комиксов, фильмов ужасов и т. п. Джин Симмонс стал краситься в «Демона», Питер Крисс - в «Кота», Эйс Фрейли - в «Космического Туза» (Space Ace), а Пол Стэнли сначала стал «Звёздным Дитя» (Star Child), сразу же изменил имидж на «Бандита» (Bandit), но практически незамедлительно вернулся к первоначальному варианту.

Первые достижения

Первое выступление Kiss состоялось 30 января 1973, для трёх зрителей в клубе Popcorn Club (вскоре переименованном в Coventry) в Квинс. В марте того же года группа записала своё первое демо на 5 песен с продюсером Эдди Крамером. Прежний ТВ-директор Бил Окойн, видевший группу на нескольких концертах летом в 1973, предложил им свои услуги менеджера в октябре. Kiss согласились с условиями, предложенными им Ойконом и подписали контракт на запись в течение двух недель. 1 ноября 1973 Kiss подписали первый контракт с известным поп-исполнителем и главой Buddha Records Нилом Богартом о сотрудничестве с его новым лейблом Emerald City Records (который вскоре переименовали в Casablanca Records).

Группа пришла в Нью-Йоркскую студию Bell Sound Studios 10 октября 1973 для записи их первого альбома. 31 декабря группа получила официальную возможность выступить в Academy of Music (Нью-Йорк), на разогреве у Blue Öyster Cult. На этом концерте Симмонс случайно поджег свои волосы (которые были уложены спреем на спирту) когда в первый раз исполнял свой позднее популярный трюк «Огненное дыхание», в котором он набирал керосин в рот и выбрызгивал струю огня.

Первый тур Kiss начался 5 февраля 1974 в Эдмонтоне, Альберта, Канада, на Northern Alberta Jubilee Auditorium. Дебютный одноимённый альбом группы Kiss был выпущен 18 февраля. Casablanca и Kiss упорно продвигали альбом на протяжении весны и лета 1974. 19 февраля группа исполнила композиции "Nothin" to Lose", "Firehouse, " и «Black Diamond» что стало их первым появлением на телевидении, на канале ABC в концерте Dick Clark’s In Concert (выпущенного в эфир 29 марта). 29 апреля группа исполнила «Firehouse» на шоу The Mike Douglas Show. Эта трансляция включала первое интервью Симмонса для телевидения и спор с Майком Дугласом, в котором Симмонс показал себя «воплощением зла», заставляя нервно смеяться смущённую и угнетённую аудиторию зрителей. Приглашённая гостья юмористка Totie Fields отметила, что это было бы смешно, если бы подо всей этой косметикой он оказался всего-навсего «красивым еврейским мальчиком». Simmons ловко отразил это замечание ни подтверждением, ни опровержением, а просто фразой: «Вы должны только знать». На что она ответила: «Да, я знаю. Вы не сможете скрыть крюк» - хитрый намёк на нос Джина Симмонса.

Становление

Несмотря на эту публичность и постоянные туры, Kiss изначально продали только 75 000 экземпляров. Тем временем группа и Casablanca Records быстро теряли деньги. Группа полетела в Лос Анджелес в августе 1974 записывать второй альбом Hotter Than Hell, который издали 22 октября 1974. Единственный сингл "Let Me Go, Rock "n" Roll, " не удался, и альбом остановился на позиции #100.

С Hotter Than Hell, быстро теряющим позиции Kiss были срочно отправлены с их тура для записи следующего альбома. Глава Casablanca Нэйл Бограт взялся за продюсирование нового альбома собственноручно меняя мрачный и грубый звук Hotter Than Hell на более чистое звучание. Dressed to Kill, изданный 19 марта 1975, коммерчески удался гораздо лучше чем Hotter Than Hell. Он также содержал одну из наиболее известных и популярных в будущем песен группы «Rock and Roll All Nite» (Звук sample).

Хотя альбомы Kiss и не продавались крупными тиражами, группа быстро приобретала статус самой зрелищной. Концерты Kiss включали в себя множество разных трюков и уловок, например: Джин Симмонс плевался кровью (на самом деле это смесь из йогурта, соков и пищевых красителей, которой он питался) или «огненное дыхание» (когда Джин Симмонс набирал в рот керосина и выпрыскивал его на факел); фейерверки из гитары Эйса Фрилли во время соло (фейерверки, подсветка и дымовые шашки, засунутые в гитару); Поднимающаяся на высоту ударная установка с Питером Криссом, испускающая искры; Пол Стэнли, разбивающий гитару в стиле Пита Таусенда; и множество пиротехники на протяжении шоу.

В конце 1975 Casablanca почти обанкротилась и Kiss угрожала потеря их контракта. Обоим сторонам жизненно необходим был финансовый прорыв, что бы остаться на плаву. Этот прорыв принял необычную форму - записи живого концерта.

Достижение известности и успех (1975-1978)

Kiss хотели выразить восторг, который ощущался на их концертах и воодушевление, которое к сожалению для них не смогли передать их студийные альбомы со своим первым концертным альбомом. Выпущенный 10 сентября 1975 Alive!, получил золотой статус, и породил первый релиз Kiss, попавший в топ-40 синглов - концертную версию «Rock And Roll All Nite». Это была первая версия песни «Rock and Roll All Nite» с гитарным соло, и эта запись успешно представила окончательную версию песни, затмив и вытеснив студийный оригинал. В поздние годы группа отмечала, что дополнительный шум толпы был добавлен альбому, не чтобы обмануть фанатов, а для того, чтобы добавить больше «возбуждения и реализма» в шоу.

Успех Alive! не только дал Kiss прорыв, которого они искали, но и возможно сохранил лейбл Casablanca, который был близок к банкротству. Следуя этому успеху, Kiss стали партнерами с продюсером Бобом Эцрином, который прежде работал с Элисом Купером . Результатом стал альбом Destroyer (выпущенный 15 марта 1976), самый музыкально честолюбивый студийный альбом Kiss на сегодняшний день. Destroyer со своим скорее запутаным и сложным производством (добавление звука оркестра, хора мальчиков, ударные из лифта, интро в стиле радиосообщения и прочих эффектов) отошел от сырого и неотесанного звука первых трех студийных альбомов группы. В то время как альбом продавался хорошо и стал вторым золотым альбомом группы, он быстро терял позиции в чартах. Только когда баллада «Beth» (Звук sample) была выпущена отдельным синглом, альбом вновь сделал скачок в продажах. «Beth» был хит с высшей позицией в #7 для группы и его успех восстановил и альбом (который достиг платинового уровня к концу 1976) и уровень продаж продукции Kiss.

В октябре 1976 Kiss появляются на The Paul Lynde Halloween Special, исполняя под фонограмму «Detroit Rock City», «Beth» и «King of the Night Time World». Для многих подростков это стало их первым воспоминанием драматического появления Kiss. В продюсировании шоу участвовал Bill Aucoin. В дополнение к этой постановке Kiss был субъектом краткого комедийного «интервью», которое проводил лично Пол Линд (англ.). Интервью включало его высказывание, сделанное когда он услышал имена участников группы

В течение следующего года были выпущены ещё два высокоуспешных альбома - Rock and Roll Over (11 ноября 1976) и Love Gun (30 июня 1977). В 1977 был так же выпущен и второй концертный альбом - Alive II, а именно 14 октября 1977. Все три альбома стали платиновыми вскоре после выхода в продажу. Между 1976 и 1978 Kiss получили 17.7 млн $ с платежей за авторское право и издание музыки. Опрос «Gallup poll» 1977 назвал Kiss самой популярной группой в Америке. В Японии Kiss исполнили пять гранд-шоу на арене Budokan, побив предыдущий рекорд в четыре, удерживаемый Beatles .

Double Platinum - первый из многочисленных сборников Kiss Greatest Hits был выпущен 2 апреля 1978. Этот двойной альбом включал много перемиксованных версий их хитов, таких как «Strutter "78», перезаписанная версия одной из песен-визитных карточек группы. По просьбам Нэйла Богарта песня была сыграна в стиле похожем на популярную тогда музыку диско.

На протяжении этого периода продажи товара Kiss стали существенным источником дохода для группы. Некоторые из выпущенных продуктов включали

  1. Пару книг комиксов, изданных Marvel (в первой из них среди красного цвета содержалась помимо чернил так же кровь участников группы, которую они специально для этого сдали).
  2. Автомат для игры в пинбол
  3. Куклы Kiss
  4. Наборы для косметики «Kiss Your Face Makeup»
  5. Маски для Хэллоуина
  6. Игрушечные медикаменты «Пец»
  7. Настольные игры
  8. Игрушки

И много других памятных вещей. Была создана организация фанатов Kiss Army. Между 1977 и 1979, продажи по миру (в магазинах и на турах) достигли огромной цифры в $100 млн.

Расхождение в соло (1978)

Kiss были на пике коммерческой популярности к 1978 - Alive II стал четвёртым платиновым альбомом группы за два года, и последовавший концертный тур имел наибольшее количество посетителей (560,550) в истории группы. Кроме того, их годовой доход за 1977 составил US$10.2 млн Kiss совместно с их креативным менеджером Bill Aucoin, придумали вывести группу на новый уровень популярности. С этой целью ими была изобретена хитрая стратегия на 1978 год.

Первая часть предполагала одновременный выпуск четырьмя участниками групп своих сольных альбомов. Хотя группа жаловалась, что выпуск четырёх сольных альбомов предназначен для ослабления растущего напряжения с группой, их контракт за 1976 год призывал к изданию четырёх сольных альбомов перед масштабным изданием пятого. Хотя каждый альбом был исключительно сольным достижением (никто из участников не играл на альбоме у другого), они были помечены и изданы как альбомы группы Kiss (с похожими обложками и постерами внутри). Это был единственный случай, когда все четыре участника издали по сольному альбому в один день.

Для участников группы это стало шансом продемонстрировать свои музыкальные вкусы и тенденции, стилевые наклонности вне Kiss (альбом Симмонса включал появление участников Aerosmith Джо Пэрри, Cheap Trick (англ.) : Рик Нильсен (англ.), диско дива Донна Саммер, Боб Сигер, и позже-подругу Шер). Альбомы Стэнли и Фрилли были близки к тому хард-року, глэм-року и металу, который использовался в Kiss, в то время как альбом Крисса включал элементы R&B и был насыщен балладами. Альбом Симмонса был наиболее эклектический, действительный хард-рок, поп в лучших традициях Beatles, баллады, и заканчивался кавер-версией песни «When You Wish upon a Star» (из мультфильма «Пиноккио»).

В сентябре 1978 Kiss создают ещё один прецедент: в один день издают четыре сольных альбома, названных просто, но со вкусом - «Peter Criss», «Ace Frehley», «Paul Stanley» и «Gene Simmons». Надо сказать, что в борьбе за сердца фанов силы музыкантов оказались примерно равными, каждый из дисков к концу года разошёлся тиражом более 1.250.000 копий, а совокупный тираж превысил 5 миллионов. Самым востребованным радиохитом становится песня из альбома Эйса Фрейли «New York Groove», который добирается до 2 строки рейтинга продаж.

Второй частью задумки Kiss и продюсера стала съёмка фильма, в котором персонажи группы будут изображаться в качестве супергероев. Съёмки фильма были назначены на сентябрь 1978. Хотя фильм и задумывался как нечто среднее между «Вечер трудного дня» и «Звёздные войны. Эпизод IV. Новая надежда», окончательные результаты были крайне далеки от этих образцов. Сценарий многократно переписывался разными сценаристами, и группа (а особенно Крисс и Фрилли) была разбита утомительными съёмками. Питер Крисс и вовсе отказался принимать участие в озвучке после съёмок, и он был озвучен другим актёром.

Kiss Meets the Phantom of the Park, который продюсировала Hanna-Barbera, был показан по NBC 20 октября 1978. Несмотря на губительные рецензии критиков фильм стал одним из лучших фильмов года, и был впоследствии показан за пределами США в 1979 под названием Attack of the Phantoms. В поздних интервью группа вспоминает съёмки фильма как что-то необычное, забавное юмористическое и стыдно-смешное, однако раздосадованные финальным результатом актёрского труда они отмечали, что в фильме их показали больше как клоунов, нежели супергероев. Артистический провал фильма создал стену между группой и Окойном, на которого и списали всю вину.

Поздние годы в косметике

Первый альбом группы с новым материалом за два года Dynasty, вышедший 22 мая 1979 продолжил их платиновую полосу. Альбом содержал песню, ставшую впоследствии наиболее известным синглом и визитной карточкой группы - «I Was Made For Lovin" You». Песня, сочетающая в себе элементы жёсткого рока и популярной в то время музыки диско, стала хитом, вошедшим в топ-10 по всему миру (в США достигла наивысшего #11 места). Dynasty был записан с сессионным ударником Антоном Фиджем, по просьбе продюсера Винни Понши, который сильно сомневался в действительности ударных навыков Питера Крисса. Единственным вкладом постепенно отдалявшегося Питера Крисса в альбом Dynasty была песня «Dirty Livin"», которую он написал, сыграл (на ударных) и спел.

Объявленный как «Возвращение Kiss» ("The Return of Kiss"), концертный тур Dynasty Tour согласно ожиданиям группы и менеджера должен был превзойти все предыдущие концертные туры в их истории. Согласно планам совместно с группой должен был ездить перевозной парк развлечений, выполненный в тематике Kiss и названный Kiss World (мир Kiss), но эта идея была заброшена, так как требовала слишком серьёзных средств и вложений для реализации. Концертный тур «The Return of Kiss» в результате стал скорее не самым успешным туром в истории группы, а даже собирал несколько меньше людей по сравнению с предыдущими.

Концерты

Группа «Kiss» также известна своими зажигательными концертами, где применялось множество эффектов вроде ярких фейерверков, взрывающихся/дымящихся гитар (дымовые/пороховые бомбы устанавливались внутрь гитары, после чего зажигались), всплесков крови (кровь обычно делалась из пищевого красителя или йогурта), «дыхание огня» (Джин Симмонс, набрав в рот керосин, плевался огнём), и поднятием барабанщика или гитаристов на высоту с помощью гидравлических подъёмников. Стоит отметить, что концертные альбомы и концертные видеовыпуски всегда пользовались большим успехом; к примеру, большой успех альбома Alive! (который стал четыре раза платиновым) спас группу и лейбл от банкротства.

Группа «Kiss» является одной из самых посещаемых и успешных концертных групп мира.

Концерт Kiss в Рио-де-Жанейро в июне 1983 г. собрал аудиторию в 247 тысяч человек.

Журнал "Kissology News", №5, 2004 год

Начало сей истории имело место в 1970 году, когда встретились и начали играть вместе две самые важные фигуры будущей группы - Юджин Кляйн (Eugene Klein) и Стенли Айзен (Stanley Eisen). Сначала они назвали свой совместный проект "RAINBOW" и под этим названием напару нарезали на акустиках прямо на улице (проект прожил 2 дня, в последний из которых их чуть не забрали в полицейский участок!). Конечно же вышеупомянутые парни не хотели зарабатывать себе на жизнь игрой на улице за "милостыню" от прохожих, и мечтали создать настоящую группу. Оба уже имели кое-какой опыт игры в различных коллективах, и, что было гораздо более ценно, оба писали свои песни. В итоге была собрана группа под названием "WICKED LESTER", куда набрался довольно сильный состав.

Играли парни нечто весьма своеобразное, с вполне отчётливым влиянием "BEATLES" и "LED ZEPPELIN", а также вообще всего британского течения того времени. В процессе работы группа почти выпустила свой диск, но в резульате он так и не вышел, что повергло друзей в довольно значительный шок и принудил их к детальному пересмотру концепции группы. Юджин тяготел к имиджевой стороне дела, и очень хотел, чтобы его группа выглядела, как никакая другая. Стенли был с ним полностью согласен, а кроме того для него было очевидно, что бэнду нужно играть агрессивнее и тяжелее. К несчастью, это не было столь же очевидным для их коллег, в результате чего "WICKED LESTER" развалились.

Держась вместе, дуэт стал искать ударника, коим стал итальянец Джордж Питер Джон Крисскола (George Peter John Criscuola). Уже тогда были сформированы основные понятия группы - стопроцентная преданность делу, хороший внешний вид, никаких неопрятных бород и усов, никакой повседневной одежды на сцене. Питер подошёл по всем параметрам... Над названием думали долго, и в результате остановились на "KISS" ("Поцелуй" - рус.). Юджин, правда, предлагал другое название из 4-х букв ("FUCK"), но его не поддержали, т.к. это уже было слишком круто, и к тому же, панк-движение тогда еще не началось:) Второго гитариста искали долго, ориентируясь на безбашенные стандарты Джими Хендрикса и его многочисленных подражателей. Среди других прослушивание у "KISS" проходил и некто Боб Кьюлик (Bob Kulick), который хорошо играл, но обладал абсолютно неприемлемой для группы специфической особенностью - лысой головой. Отчаявшись, "KISS" хотели было уже взять Боба, но тут в репетиционную комнату вошел парень по имени Пол Дэниел Фрели (Paul Daniel Frehley), подключил свою гитару и... убрал всех! Итого, группа была сформирована и все были готовы к действию. С самого начала было решено сменить свои имена на более благозвучные сценические псевдонимы: Юджин стал Джином Симмонсом (Gene Simmons), Стенли стал Полом Стенли (Paul Stanley), Пол Дэниел принял имя Эйс Фрели (Ace Frehley), а Питер сократил своё длиннющее имя до Питера Крисса (Peter Criss).

Идея насчет грима впервые пришла в голову Питеру Криссу, и тут уж ребята отвязались по полной программе, придумав себе индивидуальный мэйк-ап для каждого участника группы! Используя театральный грим, каждый из музыкантов попытался выразить себя в полной мере, в результате чего получились четыре совершенно разные колоритные фигуры с богатым имиджем: будучи под впечатлением от своих давнешних хобби (комиксы и фильмы ужасов) Джин стал "Демоном" (Demon); бойкий, но лиричный Питер стал "Человеком-котом" (Catman); Эйс, всегда увлекавшийся космосом, стал "Космическим тузом" (Space Ace), инопланетянином с планеты Зендель; а Пол сначала стал "Звёздным Ребёнком" (Star Child), сразу же изменил имидж на "Бандита" (Bandit), но практически незамедлительно вернулся к первоначальному варианту.

Группа начала весьма успешно бомбить клубы, где им доставались неизменные симпатии зрителей, ибо кого не подкупала их музыка (достаточно простой, но агрессивный рок-н-ролл), тот отмечал их внешнюю непохожесть от других аналогичных групп. Вскоре "KISS" заинтересовали теле-продюсера Била Окойна (Bill Aucoin), который именно в то время решил переключиться на раскрутку какой-нибудь многообещающей рок-группы. Окойн свел группу с Нилом Богартом (Neil Bogart), президентом тогда еще только начинавшей свою деятельность фирмы "Casablanca Records & Filmworks", который, скрепя сердце, подписал с группой контракт. "KISS" тут же записали первое демо, от которого все и начало плясать. Первый альбом "KISS" вышел а 1974 году и имел очень необычное и смелое название - "Kiss" :) Начало вышло весьма симпатичным. Этот первый альбом стал одним из лучших в истории группы. Хотя коммерческим успехом альбом никогда не пользовался, равно как и второй альбом "Hotter Than Hell" (1974 год), а также третий - "Dressed To Kill" (1975 год). Все они чем-то похожи, словно являются продолжением один другого: классный жесткий хард с драйвовым звуком и очень запоминающимися риффами. Альбом же "Dressed To Kill" выдавался тем, что в нем был первый первостатейный хит "Rock"n"Roll All Nite", который попал в хит-парады.

Уже во время записи "Dressed to Kill" над группой начали сгущаться тучи. Альбомы их продавались вяло, тогда как живые выступления посещались отменно! Фэнам нравился их имидж и то, что из своих концертов "KISS" делали настоящее шоу со столбами огня, дымом и громоподобным звуком! Другими словами, коллектив держался только концертами, в то время как фирма "Casablanca" не получила от деятельности группы ни цента. Долгов же хватало слихвой... Богарта доставали партнёры и недруги, говоря, что зря он взялся за раскрутку столь вызывающей группы.... этот грим, эти нелепые костюмы, вся эта шумиха с их выступлениями... всё это явно зашкаливало за рамки "коммерческого продукта 70-х годов". Да, нечто подобное делали Элис Купер, Гарри Глиттер и "Slade", но они были уже раскрученными и состоявшимися личностями, тогда как "KISS" никого особо не интересовали. Однако тут случилось по истине чудо из чудес... Находясь на грани провала, группа решает вложить выданные им до нелепости малые деньги на запись очередного альбома в запись "живого" диска!! Не зря же их концерты пользовались такой популярностью! На это была вся ставка. "KISS" профессионально записали несколько шоу, и засев в студии со знаменитейшим продюсером Эдди Крамером (он продюстровал Джими Хендрикса!), начали готовить альбом. Из-за часто плохого качества им приходилось студийно переписывать многие свои партии, от чего диск только выиграл в качестве. В итоге в свет вышел 4-й релиз под названием "Alive!". Удивлению группы и звукозаписывающей компании не было предела, когда в рекордно короткие сроки он стал сначала "платиновым", потом дважды "платиновым", затем трижды "платиновым"... "Alive!" поднял группу до самых небес популярности, и о "KISS" сразу же заговорили по всему миру! Залы полнились тысячами фанатов, пресса пестрела фотографиями раскрашеной четвёрки, а город Кэдиллак даже устроил праздник в честь "KISS", по сути, на время празднеств подарив им весь город! Популярность группы захлетнула мир, но для главного удара был необходим новый студийный альбом, который было решено сделать в совершенно другой, непривычной манере. Новый альбом должен был доказать человечеству, что "KISS" способны не только на драйвовые шоу, но и на качественную, и даже великолепную, работу в студии... Был приглашен знаменитый продюсер Боб Эзрин (Bob Ezrin), который не так давно к тому мменту прославился своей работой с Элисом Купером. В студии Боб раскрылся на 100%, показав себя не только продюсером, но и вникающим во все мелочи прекрасным аранжировщиком, композитором и, в конце концов, организатором. Он в значительной степени помог раскрыться каждому из группы, иногда пренебрегая личным мнением самих "KISS" (к примеру, Эйс Фрели тогда не смог найти с Бобом общий язык, что вылилиось в небольшую ссору). Результатом студийной сессии стал выход МЕГА-альбома "Destroyer"... Это был по истине бешеный мировой успех! "KISS" предстали перед своими фэнами в новых концертных костюмах и с новой музыкой - безбашенной, сложной, огнедышашей, наикрутейшей музыкой! Группа пыталась выдвинуть в хиты такие песни как "Detroit Rock City", "God of Thunder" и "Shout It Out Loud", но, как обычно, успех пришёл оттуда, откуда его совсем не ждали - баллада "Beth", спетая Питером Криссом, вырывается в число первых хитов Соединённых Штатов и всего мира! Подумать только! А ведь скольких трудов Питеру стоило доказать остальным музыкантам важность и потенциал своей песни!

Грянул американский тур, плавно перешедший в первую поездку "KISS" куда-то за пределы родной страны, а именно - в Европу! Что интересно, так это то, что там они предстали еще в старых костюмах периода "Alive!", так как новые облачения еще не были готовы. Но чуть позже человчество увидело еще более ошеломляющее шоу, чем раньше - столбы пламени, фейерверки, дым до небес... Эйс Фрели с дымящейся и летающей над залом гитарой, Джин Симмонс, изрыгающий кровь, плюющийся огнём и взмывающий под купол на специальную платформу, чтобы исполнить свою коронную "God of Thunder", Питер Крисс, в дыму и огне взмывающий на немыслимую высоту на гидравлической платформе... Для того времени это было просто фантастикой! Герои комиксов сошли со страниц и сотрясают планету звуками своей невероятной музыки! Конечно же основная ставка была сделана на молодёжь, однако, как вскоре обнаружили "KISS", их шоу привлекает людей практически всех возрастов - всем хотелось увидеть американское чудо во плоти! Жить в середине 70-х годов и не быть "киссовским" фэном - это был бы нонсенс! Кстати, о фэнах - сразу после выхода альбома "Alive!" образовалась знаменитая "KISS ARMY" - многотысячная армия стопроцентных фэнов, которая буквально отвоевала себе место под солнцем (когда одна радиостанция напрямую отказалась пускать в эфир песни "KISS", фэны осаждали здание станции до тех пор, пока её дирекция не сдалась - то был день основания "KISS ARMY"!).

После окончания тура группа, как и водится, засела в студии за очередной релиз. Было решено отойти от симфоничности предыдущего альбома и снова врезать старый добрый рок-н-ролл, только в пару тысяч раз громче, чем было, для чего снова был ангажирован продюсер Эдди Крамер. Новый альбом "Rock And Roll Over" оказался мультиплатиновым еще до своего официального выхода (за счёт предварительных заказов) и имел оглушительный успех! Песни "I Want You", "Calling Dr.Love", "Makin" Love", а также новый хит от Питера Крисса "Hard Luck Woman" пользовались огромной популярностью. Последовавшее за альбомом мировое турне определённо открыло в истории "KISS" новую страницу - группа посетила Японию и с налёту побила рекорд местной посещаемости, установленный еще "Beatles" и до того момента никем не превышенный! Япония вообще стала довольно знаковой страной в истории "KISS" - там их всегда воспринимали как четвёрку богов! На концертах в Токио администрация, опасаясь беспорядков, даже запретила фэнам вставать со своих мест, ибо под час истерия многотысячных толп фанатов создавало угрозу всеобщей безопасности.

В то же самое время "KISS" решаются на уникальный шаг - они издают комиксы, героями которых являются они сами! Вполне логично, если задуматься... В рекламных целях все члены группы сдали по немногу крови, которая была в присутствии прессы добавлена в контейнеры с краской для печати комиксов. В результате, все, кто покупал комиксы, могли быть уверены, что держат в руках маленькую частичку своих кумиров. Вообще же, практически с самого начала своей карьеры "KISS" уделяли огромное значение так называемому мерчендайзу, то есть, товарам. Мир буквально захлестнула волна бесконечных безделушек со знакомым молниеносным логотипом: куклы, книги, галстуки, спальные мешки, тапочки, бейсбольные костюмы, наклейки, презервативы, напитки, комиксы, игрушечные машинки, настольные игры и многое другое (каталоги подобных товаров обычно насчитывают сотни и сотни страниц!!).

В 1977 году выходит очередной альбом под символичным названием "Love Gun" (обложку, как и в случае с альбомом "Destroyer", нарисовал знаменитый художник Кен Келли, а сам альбом был укомплектован картонным стреляющим (!) пистолетом). В стилистическом плане релиз вышел похожим на предыдущий альбом. Пол Стенли блеснул в "Love Gun" и "I Stole Your Love", Джин Симмонс выдал "Christine Sixteen", а также весьма необычный психодел в "Almost Human", Питер Крисс самовыразился драйвовым боевичком "Hooligan"... но что было уж совсем необычно - именно на альбоме "Love Gun" впервые у микрофона оказался Эйс Фрели! В его исполнении тут можно было послушать убойную вещь "Shock Me", которая в дальнейшем стала буквально его визиной карточкой.

Новый тур 1977 - 1978 годов поднял группу на недосягаемую для других высоту, ибо в эти годы они безусловно были самой популрной группой США! Парни получают новые сценические костюмы и ставят новое шоу, которое снова показывает миру новые стандарты в постановке рок-концертов. Вся мощь того тура вошла на вышедший в 1977 году двойник "Alive II", где помимо "живого" материала, вошли 4 новые песни + ковер на безумно старую песенку "And Then She Kissed Me". После выпуска второго "зальника" тур продолжился с новой силой, "KISS" снова добрались до Японии, где уже во второй раз произвели настоящую истерию среди поклонников! Мир захлестнула киссомания, на волне которой "Casablanca Records & Filmworks" издала первый официальный сборник хитов "KISS", многие песни на котором были перемикшированы, а то и перезаписаны.

В 1978 году "KISS" выпустили свой первый фильм, который стал по истине уникальным явлением в шоу-индустрии тех лет, заняв второе место в ТВ-рейтингах США (после сериала "Shot Gun"). Он назывался "KISS Meets the Phantom of the Park" ("KISS против фантома парка") и повествовал о супер-героях (Демон, Звёздное Дитя, Человек-Кот и Космический Туз), которые боролись потив злобного технического гения Эбнера Девероукса, подчинившего себе армию киборгов. Всё действие происходило в огромном парке развлечений, а ради концертных съёмок группе пришлось дать дополнительное шоу. Успех был неоспоримым, хоть для музыкантов "KISS" подобная деятельность была в новинку. С одной стороны "KISS Meets..." послужил мощным рекламным инструментом, но с другой - обнажил весьма существенные и болезненные раны на теле казалось бы неуязвимого исполина по имени "KISS"...

Между музыкантами и раньше возникали ссоры. В большинстве случаев их инициаторами были Питер и Эйс, которые жаловались на то, что в выборе материала для очередного альбома Пол и Джин игнорируют их песни. Питер тяготел к блюзу и отрывной рок-н-ролл, исполняемый "KISS", был ему не по вкусу. Эйс просто хотел больше свободы и больше своих песен в релизах группы. Джин и Пол же были довольны жизнью и развитием группы. Не было конца беседам и уговорам, но после выпуска в свет фильма вышеописанные конфликты достигли своего апогея. И раньше были не редкостью случаи, когда Фрели и Крисса в студии подменяли приглашённые музыканты, но на данном этапе всё это выросло в довольно заметную трещину в "KISS", что не могло не беспокоить дирекцию выпускающей компнии. Менеждер Билл Окойн часами разговаривал с группой, пытаясь доказать им, что "KISS" превыше всего, и что их персональный эгоизм только вредит делу. По словам Билла, даже тогда, будучи в зените своей славы, музыканты "KISS" даже и не догадывались, кем они стали для миллионов фэнов, даже и не понимали, до какой степени огромную кашу они заварили, и до какой степени преступлением было бы пойти на поводу своего изменчивого настроения и всё погубить! Решение было гениальным и беспрецедентным - компания решает дать "KISS" шанс отдохнуть друг от друга и попутно самовыразиться на все 100% - пусть каждый соберёт свой студийный состав и выпустит свой соло-альбом!... И вот в 1978 году в один день вышли все 4 сольника! Назывались они логично: "Paul Stanley", "Ace Frehley", "Peter Criss" и "Gene Simmons". Все четыре соло-альбома стали "платиновыми", хотя альбом Эйса Фрели добился наибольшего успеха, так как содержал явный хит "New York Groove", а сольник Питера Крисса почти совсем не обрёл популярности из-за своей весьма мягкой блюзовой направленности. Однако, это было чудо - какая еще группа может похвастаться тем, что все её члены выпустили соло-альбомы в один и тот же день, да еще и умудрились продать эти сольники в таких угрожающих количествах?!

С одной стороны сольники по сути сохранили группу в целости, а с другой стороны они дали повод фэнам думать, что "KISS" близки к распаду. Чтобы опровергнуть эти слухи были решено как можно быстрее выпустить следующий полноценный альбом. Он вышел в 1979 году и имел название "Dynasty". По этому релизу стразу было видно, что группа пошла по пути коммерциализации, возможно поддавшись глобальной моде на диско. Отчасти в этой манере был выполнен основной хит того альбома "I Was Made For Lovin" You". Кроме того было заметно, что старые претензии Эйса Фрели были услышаны, так как на "Dynasty" мы можем услышать аж три его вещи! Этот релиз ждала огромная популярность, хотя киссомания ощутимо пошла на убыль. Это не помешало группе провести тур в поддержку альбома и уже в 1980 году выпустить следующий релиз "Unmasked", который ничем особо не отличался от "Dynasty", за исключением еще большего погружения в диско-атмосферу. Не стоит строить иллюзий, если "KISS" и уступили моде, то по-своему - они просто стали звучать намного мягче, однако это были всё те же "KISS", пусть и отошедшие от классики жанра. Впрочем, "Unmasked" полюбому стал переходным альбомом для коллектива, так как еще до его записи для парней стало ясно - Питер Крисс уже не является частью "KISS". Он хотел заняться сольной карьерой и уже ничто не могло его держать. Питер снялся в клипе на песню "Shandi" и в тот же день окончательно и официально покинул группу...

Кто дал группе название "KISS"? Почему текстовый логотип группы стал причиной обвинения ее участников в нацизме? Что придумали сделать музыканты KISS, чтобы быть непохожими на остальных? Почему первые альбомы KISS плохо продавались, и как менеджерам удалось раскрутить группу и спасти компанию "Casablanca Records" от банкротства? Благодаря какой хитрой стратегии KISS вышли на первое место по продаже альбомов и стали самой популярной группой в Америке? Почему в 80-е годы рок-музыканты постепенно теряли популярность, и что им пришлось сделать, чтобы вернуть интерес общества?

Создание образа

История группы KISS, которая в 70-е годы "взорвала" мировую рок-сцену, началась в 1972 году, когда нью-йоркские парни Джин Симмонс и Пол Стэнли организовали Wicked Lester. Группа играла смесь рок-н-ролла и глэм-рока, но долго не просуществовала. Симмонс и Стэнли решили кардинально изменить подход к музыке и вышли из коллектива с намерениями организовать новую группу.

Вскоре к Джину и Полу присоединились ударник Питер Крисс и гитарист Эйс Фрэйли. Согласно легенде, Фрэйли впечатлил остальных участников своей эксцентричностью, явившись на пробы обутым в два разных ботинка. Было ли это сделано намерено, неизвестно, но чудак Фрэйли понравился всем, и его приняли в группу.

По словам Симмонса, название "KISS" придумал Стэнли, когда они ехали вместе в поезде, а текстовый логотип разработал Фрэйли. Позже, когда дело дошло до продажи пластинок, музыканты обнаружили, что их букв

ы в виде молний похожи на руну Зиг, которую использовали в своей символике войска СС нацистской Германии. Несмотря на провокационное изображение, они решили не менять логотип, однако в Германии все равно пришлось издавать специальные обложки.

Многочисленные обвинения KISS в нацизме были крайне нелепыми. Хотя бы потому, что Симмонс – уроженец Израиля, а Стэнли имеет еврейские корни. Просто парням понравилось изображение букв SS в виде молний, и им плевать было, что думают остальные. Куда важнее был сценический образ участников KISS, который не только выделил их среди других групп, но и стал предметом подражания.

Идея нанести на лицо макияж принадлежала Симмонсу и Стэнли. Они решили, что это будет отличать их от остальных групп и сделает запоминающимися. Остальные участники группы поддержали идею. Так Стэнли стал "Звездным Дитя", Симмонс – "Демоном", Фрэйли – "Космическим Тузом", а Крисс –

"Котом". На протяжении своей карьеры они несколько раз меняли грим, но все равно остались верны своим образам.

На пути к славе

Первое выступление KISS состоялось в "Popcorn Club" 30 января 1973 года. В ноябре того же года музыканты подписали контракт с продюсером Нилом Богартом, который был главой лейбла "Casablanca Records". Группа отправилась в свое первое турне в Канаду, а вскоре записала дебютный альбом с простым названием "KISS" (1974).

Несмотря на возрастающую популярность, первые альбомы KISS продавались плохо. "Casablanca Records" находилась на грани банкротства, но попытки Богарта изменить звучание ни к чему не привели. Дело было, конечно, не в этом. Например, концерты KISS пользовались большим успехом. И это не удивительно, ведь на сцене происходило настоящее шоу с фейерверками, дымовыми шашками и различными трюками, которые вытворяли музыканты. Группа быстро приобрела ст

атус самой зрелищной, но о ней все равно мало кто знал. Необходим был финансовый прорыв, иначе группа могла прекратить свое существование. И вскоре выход был найден.

Учитывая то, что концерты KISS имели огромную популярность, было принято решение издать запись живого концерта. С точки зрения коммерции ход был гениальным. Концертный альбом "Alive!" (1975) не только принес группе всемирную известность, но и спас от банкротства лейбл "Casablanca Records".

На волне невероятного успеха KISS записали свой самый амбициозный альбом "Destroyer" (1976). За ним последовали успешные "Rock and Roll Over" (1976) и "Love Gun" (1977). Все они получили платиновый статус, доказав, что участники коллектива способны не только устраивать зрелищное шоу, но делать качественную красивую музыку. Их имидж и манера исполнения предопределили возникновение такого жанра как глэм-рок и оказали огромное влияние на форм

рование хард-рока.

В конце 70-х годов KISS стали самой популярной группой в Америке. Тем не менее, менеджеры задумали вывести группу на новый уровень. Для этого была придумана хитрая стратегия, которую условно можно разделить на две части. Первая часть – это одновременный выпуск всеми четырьмя участниками сольных альбомов. Каждый из них нашел своего слушателя, но наиболее удачным, по мнению критиков, оказался диск Эйса Фрэйли с радиохитом "New York Groove".

Вторая часть хитрого плана включала создание фильма, в котором персонажи KISS будут изображаться в качестве супергероев. Он вышел в 1978 году под названием "Kiss Meets the Phantom of the Park" и был разгромлен кинокритиками. Несмотря на негативные рецензии, фанаты группы оценили фильм и возвели его в ранг культового.

Благодаря удачному менеджменту KISS заработали внушительную сумму и вышли на пик славы. Однако вскоре произошел законо

мерный кризис. Связан он был с разногласиями между участниками коллектива. В 1982 году группу покинул Питер Крисс, а спустя два года – Эйс Фрэйли. Это отразилось не только на музыке KISS, но и на продаже альбомов, так как часть фанатов, недовольных увольнением кумиров, объявила бойкот.

Чтобы спасти свою популярность, музыканты пошли на решительный шаг и показались на публике без грима! Эта акция вернула интерес общества к эпатажной группе, но ненадолго. В 80-е годы глэм-рок и хард-рок, между которыми маневрировали KISS, постепенно теряли аудиторию, а с появлением гранжа настала новая эпоха, поставившая крест на творчестве многих хард-роковых групп.

Тем не менее, у KISS оставалась огромная армия поклонников, которая и по сей день является одной из самых больших фанатских группировок. В 1996 году, после неоднократных смен участников коллектива, музыканты заявили о воссоединении в первонача

ьном составе. Группа отправилась в мировое турне "Alive/Worldwide Tour", которое прошло с широким размахом и имело огромный успех. Это было последнее большое турне легендарных KISS. Вскоре Питер Крисс и Эйс Фрэйли покинули группу навсегда, а в 2000 году музыканты заявили о прощальном туре.

Однако KISS не ушли на покой. В 2002 году Пол Стэнли заявил, что группа продолжит существование в обновленном составе. На ударных Крисса заменил Эрик Сингер, а вместо Фрэйли был приглашен гитарист Томми Тайер. В новом составе KISS выпустили два альбома – "Sonic Boom" (2009) и "Monster" (2012), которые на сегодняшний день являются последними работами рокеров.

За свою музыкальную карьеру KISS продали более 100 миллионов копий альбомов, став одной из самых успешных рок-групп в истории. Их влияние на формирование рок-музыки сложно переоценить. Сейчас "KISS" называют не иначе, как живыми легендами глэм-рока