"здоровая мысль". учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска «Средняя общеобразовательная школа №7»

Урок литературного чтения во 2 классе.

О настоящем и ненастоящем богатстве. В. Драгунский «Гусиное горло».

Дуксина О.А.

Тема : О настоящем и ненастоящем богатстве. В. Драгунский «Гусиное горло».

Цели урока:

Образовательные:

    познакомиться с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского;

    учить понимать скрытый смысл произведения, проникать в глубину замысла автора;

    способствовать формированию познавательной активности детей, умению работать с литературой, обобщать делать выводы.

Развивающие:

    пробуждать чувство сопереживания, учить оценивать поступки, отличать хорошее от плохого;

    способствовать развитию у детей чувства юмора, речи, мышления.

Воспитательные:

    воспитывать интерес к чтению литературы, творчеству В.Ю. Драгунского.

Тип урока: изучение нового (познакомить обучающихся с жизнью и творчеством В.Драгунского)

Оборудование: хрестоматия

Ход урока .

1. Орг.момент.

Здравствуйте, ребята! Настроены ли вы на работу? Сядьте ровно, повернитесь и друг другу улыбнитесь. Каждый даст свою ладошку и потрёт её немножко. Мы друг друга уважаем, никого не обижаем!

2 Проверка домашнего задания.

Проверим, что вы запомнили после прочтения? Я читаю фразу, а вы продолжаете.

Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе.

Я люблю дышать носом маме в ушко.

Люблю стоять перед зеркалом и гримасничать, как будто я Петрушка из кукольного театра.

Когда я читаю, я люблю грызть сухарь или еще что-нибудь.

Еще я очень люблю ужей, ящериц и лягушек. Они такие ловкие. Я ношу их в карманах. Я люблю, чтобы ужик лежал на столе, когда я обедаю. Люблю, когда бабушка кричит про лягушонка: «Уберите эту гадость!»

Я люблю ходить в зоопарк! Там чудесные слоны. И есть один слоненок. Когда мы будем жить просторней, мы купим слоненка.

Люблю ходить в кафе - есть мороженое и запивать его газированной водой.

3. Изучение нового.

-

Ребята, а что вы знаете о В. Драгунском?

    Проблемное объяснение нового знания.1 ребенок сообщение (И. Мария)

Родился Виктор Драгунский 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке. Однако в 1914 году семья вернулась в Россию и поселилась в Гомеле. В 1925 году семья переехала в Москву. Виктор рано начал работать..После окончания школы работал токарем на заводе, шорником, лодочником, бакенщиком, учился актерскому ремеслу. С 1935 года он был артистом театра и эстрады, несколько лет руководил театром «Синяя птичка». А ещё Виктор Драгунский работал Дедом Морозом на ёлках. Был клоуном в цирке на Цветном Бульваре. А клоуном быть очень трудно, ведь он должен уметь и фокусы показывать, и сальто делать, и по канату ходить, и танцевать, и петь, и с животными уметь общаться. Во время Великой Отечественной войны был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами. Когда у Виктора Драгунского родился сын – Денис, с ним начали случаться всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать, и получились «Денискины рассказы». Первые рассказы были опубликованы в журнале «Мурзилка», а первая книжка из 16 рассказов вышла в под названием «Он живой и светится». Денискиных приключений становилось всё больше и больше. Всего было написано около девяноста веселых рассказов. Его книги читают не только у нас в России, но и за рубежом.

- как называется раздел, который мы изучаем? «О настоящем и ненастоящем богатстве»

Скажите, как называется литературный жанр в котором пишет Виктор Драгунский? рассказы.

А какие рассказы пишет Виктор Драгунский: смешные или грустные?

- как называется раздел, который мы изучаем? «О настоящем и ненастоящем богатстве»

Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением В. Драгунского «Гусиное горло»

Чему мы можем научиться на уроке?

познакомиться с новым рассказом

понять его

определить чему учит

Помните, кто лучший друг Дениски?
Дети: - Это Мишка.
Учитель: - У Мишки сегодня важное событие в жизни. Отгадайте, какое?
Звучит запись В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже»

Дети: - Это день рождения.
Первичное восприятие текста

По окончании чтения вы должны будете ответить на вопрос: Почему это произведение отнесено к разделу «О настоящем и ненастоящем богатстве»?

Фонохрестоматия «Гусиное горло»

Физ. Минутка
Работа по содержанию
Учитель: - День рождения Мишки – это важное событие для Дениски. Найдите подтверждение в тексте. Дети: - «Есть подарочек, Мишка будь здоров, обрадуется …»

Какой подарок он приготовил? - «Гусиное горло! Сегодня Вера Сергеевна гуся потрошила, и я у нее выпросил гусиное горло, чтобы Мишке подарить».

Он серьезно к нему готовится? - Дениска готовится серьезно, он вымыл, очистил горло, собирался его высушить и бросить туда горошинки, чтобы горло гремело…
Учитель: - А для родителей Дениски день рождения Мишки – важное событие?

Докажите, прочитав, нужные строчки.
Дети: - Папа спросил: «Сколько лет ему стукнуло?»

-«Как бежит время», - вздохнула мама.

- Папа дал немного денег, чтобы Дениска купил конфеты, отвинтил от своего пиджака чудесный голубой значок «Спутник»
Учитель: - А как родители Дениски оценили его подарок? Что вы можете сказать о папе?
Дети: - Папа смотрел внимательно. Спросил, почему оно скользкое и зачем оно нужно?
Учитель: - А как мама оценивает главный подарок своего сына?
Дети: - «Убери сейчас же эту мерзость! Ужас!»

Маме подарок не понравился.
Учитель: - А сам Дениска как считает?
Дети: - Ему нравится его подарок. Он думает, что и Мишке он тоже понравится.
Учитель: - Итак, все подарки готовы, можно идти в гости.

Прочитайте, как дети праздновали у Мишки его день рождения.
Дети: - «И мы там веселились вовсю»

А мы продолжаем гостить у Мишки.

Много ли подарков получил Мишка в день рождения?
Дети: - «А вообще подарков Мишке нанесли видимо-невидимо: и поезд, и книжки, и краски».
Учитель: - Какой подарок ему понравился больше всего?
Дети: - «Какой может быть разговор? Конечно, гусиное горло!».
Учитель: - А почему гусиное горло понравилось ему больше всех остальных подарков?
Дети: - Этот подарок Дениска сделал сам, он хотел удивить своего друга.

Интересный, необычный подарок.

Такого ни у кого больше нет…

Дениска – лучший друг Мишки, он знал, что ему понравится…
Учитель: - Почему рассказ «Гусиное горло» тоже оказалось в главе «О настоящем и ненастоящем богатстве» как и другие рассказы В. Драгунского, которые мы уже прочитали?
Дети: - Настоящим богатством может стать даже гусиное горло, потому что его подарил лучший друг, он сделал его своими руками.

Какой-то дорогой подарок может понравиться меньше, чем подарок друга, который он сам сделал для тебя.

Настоящее богатство, что у тебя есть друг, который очень хорошо знает, что тебе нравится, старается тебя порадовать, сделать тебе приятное.


ДРУЗЬЯ


ПОДАРОК


«Мишка будь здоров обрадуется»

ПОНРАВИЛСЯ.


МАМА ДЕНИСА


ПАПА ДЕНИСА


вызвало отвращение

Вызвало отвращение. «Убери сейчас же эту мерзость! Ужас!»


Итог урока Учитель: - Какой рассказ мы сегодня прочитали?
Дети: - Гусиное горло.
Учитель: - Кто его автор?
Дети: - В. Драгунский.
Учитель: - Почему автор именно так назвал свой рассказ?
Дети: - Гусиное горло – это подарок, который Дениска сделал сам для своего друга.
Учитель: - Так в чем же ценность гусиного горла? Почему оно настоящее богатство для Мишки?
Дети: - Оно настоящее богатство, потому что это подарок лучшего друга.
Домашнее задание Учитель: - Дома вам нужно подготовиться к чтению по ролям. И еще одно творческое задание. Представьте себя на месте Дениски. Проявите свою фантазию. Подумайте, какой необычный подарок вы могли бы сделать сами для своего лучшего друга. Нарисуйте этот подарок.
Оценочная деятельность

«Мишка будь здоров, обрадуется…»

Вызвало отвращение.

«Убери сейчас же эту мерзость! Ужас!»

Не понял. Папа смотрел внимательно. Спросил, почему оно скользкое и зачем оно нужно? Дал денег на конфеты и отдал значок «Спутник»

ПОНРАВИЛСЯ.

« Какой может быть разговор!»

лицо, учреждение, город и т. д., юбилей которого празднуется.

Потрошить - 1. Вынимать внутренности из убитого животного. //
2. перен. разг.-сниж. Вынимать содержимое чего-л. с целью грабежа, при спешных поисках чего-л. и т.п.





Инесса Колушкина
Библиотечный урок-викторина по произведениям Виктора Юзефовича Драгунского. Внеклассное чтение в 4–6 классах

Внеклассное чтение , как способ формирования гармонично развитой личности

Библиотечный урок- викторина по произведениям Виктора Юзефовича Драгунского

ЦЕЛЬ :

1. Познакомить детей с творчеством В. Ю. Драгунского .

2. Отметить литературный юбилей 2013 года – 100 лет со дня рождения писателя В. Ю. Драгунского (30. 11. 1913 – 06. 05. 1972) .

3. Развивать у учащихся память и зоркость к чтению , интерес к детской литературе.

ЧИТАТЕЛЬСКОЕ НАЗНАЧЕНИЕ :

Дети младшего школьного возраста 4 – 6 классы

ОБОРУДОВАНИЕ И ДОКУМЕНТЫ

1. Компьютер. Детские презентации

2. Литературная викторина

Время проведения : 2 урока по 45 минут

Условия проведения :

1. Команда из каждого класса (7 человек)

2. Конкурс на лучшую презентацию по творчеству В. Ю. Драгунского (до 10 слайдов) . Защита презентации.

3. Конкурс на лучшее прочтение отрывка из рассказов Драгунского (1)

4. Домашнее задание. Эссе. Почему я люблю рассказы Драгунского (2)

5. Литературная викторина .

6. Угадай из какого рассказа этот отрывок.

Конкурс «Угадай из какого рассказа этот отрывок»

1. «Я стоял и смотрел, как он ест. Сам маленький, а сарделька толще его шеи. Он держал эту сардельку руками и ел прямо целой, не разрезал, и шкурка трещала и лопалась, когда он её кусал, и оттуда брызгал горячий пахучий сок. И я не выдержал и сказал тёте Кате : - Дайте мне, пожалуйста, тоже сардельку, поскорее! И тетя Катя сразу протянула мне мисочку. И я очень торопился, чтобы Мишка без меня не успел съесть свою сардельку : мне одному не было бы так вкусно. И вот я тоже взял свою сардельку, руками я тоже, не чистя, стал грызть её, и из неё брызгал горячий падучий сок. И мы с Мишкой так грызли на пару, и обжигались, я смотрели друг на дружку, и улыбались». Ответ : рассказ

2. Интересно, какая у него борода? Неужели растет прямо из шеи, как я видел на картинке? А трубка какая? Кривая или прямая? А кортик - именной или простой? Капитанов дальнего плавания часто награждают именными кортиками за проявленную смелость. Конечно, ведь они во время своих рейсов каждый день наскакивают на айсберги, или встречают огромных китов и белых медведей, или спасают людей с терпящих бедствие кораблей.

Ответ : рассказ .

3. И он хорошо играл, громко, мне очень понравилось. Но вдруг он в одном месте сбился. У него остановились пальцы. Валерка немножко покраснел, но опять зашевелил пальцами, как будто дал им разбежаться; но пальцы добежали до какого-то места и опять остановились, ну просто как будто споткнулись. Валерка стал совсем красный и снова стал разбегаться, но теперь его пальцы бежали как-то боязливо, как будто знали, что они все равно опять споткнутся, и я уже готов был лопнуть от злости, но в это время на том самом месте, где Валерка два раза спотыкался, его бабушка вдруг вытянула шею, вся подалась вперед и запела : Серебрятся волны….»

Ответ : Смерть шпиона Гадюкина.

4. Я лежал в темноте с открытыми глазами. В окошко ничего не было видно, только чуть виднелась одна ветка. Она была похожа на верблюда, как будто он стоит на задних лапах и служит. Я поставил одеяло козырьком перед глазами, чтобы не видеть верблюда, и стал повторять таблицу умножения на семь, от этого я всегда быстро засыпаю. И верно : не успел я дойти до семью семь, как у меня в голове все закачалось, и я почти уснул, но в это время в углу за ширмой собака, которая, наверно, тоже не спала, опять зарычала. Да как! В сто раз страшнее, чем в первый раз. У меня даже внутри что-то екнуло. Но я все-таки закричал на нее :

Тубо! Лежать! Спать сейчас же.

Ответ : Расскажите мне про Сингапур.

5. Тут выбежал другой мальчик и стал в него целиться из пистолета. Я сразу схватил доску да как трахну по стулу изо всех сил. А на стуле сидела какая-то неизвестная кошка. Она закричала диким голосом, потому что я попал ей по хвосту. Выстрела не получилось, зато кошка поскакала на сцену. А мальчик в черном костюме бросился на бородатого и стал душить. Кошка носилась между ними. Пока мальчики боролись, у бородатого отвалилась борода. Кошка решила, что это мышь, схватила ее и убежала. А мальчик как только увидел, что он остался без бороды, так сразу лег на пол – как будто умер.

Ответ : «Смерть шпиона Гадюкина» .

6. И мы увидели, как в широкой степи, недалеко от леса, сидели красные солдаты, как они пели песни и танцевали под гармонь. Один солдат спал на солнышке, и недалеко от него паслись красивые кони… И веял легкий ветерок, и бежала чистая речка, а бородатый солдат у маленького костерка рассказывал сказку про Жар-птицу. И в это время, откуда не возьмись, появились белые офицеры, их было очень много, и они начали стрелять, и красные стали падать, и защищаться, но тех было гораздо больше… И красный пулеметчик стал отстреливаться, но он увидел, что у него мало патронов, и заскрипел зубами, и заплакал. Ответ «Сражение у Чистой речки» .

7. Я стал тереть. Я тер изо всех сил и в некоторых местах даже протирал кожу. Но мне все равно было очень трудно, потому что курица вдруг словно оживела и начала вертеться у меня в руках, скользить и каждую секунду норовила выскочить.

Ответ : «Куриный бульон» .

8. Один раз я сидел, сидел и ни с того ни с сего вдруг такое придумал, что даже сам удивился. Я надумал, что вот как хорошо было бы, если бы все вокруг на свете было устроено наоборот. Ну вот, например, чтобы дети были во всех делах главные, и взрослые должны бы были их во всем слушаться. В общем, чтобы взрослые были как дети, а дети как взрослые. Вот это было бы замечательно, очень бы было интересно. Ответ «…Бы»

9. Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зелёный огонёк, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звёздочка, и в то же время я сам держал её сейчас в руках.

Ответ : «Он живой, и он светится…»

10. И я, непонятно почему, вдруг опять чихнул изо всех сил, с каким-то даже подвыванием чихнул, вот так : - Апчхи-уу! Ефросинья Петровна как услышала этот вой, так закричала ещё тише и слабей :

Грабят. И видно, сама подумала, что если грабят, так это ерунда, не страшно. А вот если. И тут она довольно громко завопила : - Режут!

Вот какое враньё! Кто её режет? И за что? И чем? Разве можно по ночам кричать неправду? Поэтому я решил, что пора кончать это дело, и раз она всё равно не спит, мне надо вылезать. И всё подо мной загремело, особенно корыто, ведь я в темноте не вижу. Грохот стоит дьявольский, а Ефросинья Петровна уже слегка помешалась и кричит какие-то странные слова : - Грабаул! Караулят!

Ответ : «ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ПОД КРОВАТЬЮ» .

11. У твоих штанов такой скверный характер, что они нарочно целыми днями подстерегают каждый гвоздик, цепляются за него и потом рвутся специально для того, чтобы позлить твою маму. Вот какие коварные штаны!

Ответ : «ПОДЗОРНАЯ ТРУБА»

12. А я выскочил и по стене шарю, где тут выключатель, и нашел вместо выключателя ключ, и обрадовался, что это дверь. Я повернул ключ, но оказалось, что я открыл дверь от шкафа, и я тут же перевалился через порог этой двери, и стою, и тычусь в разные стороны, и только слышу, мне на голову разное барахло падает.

Ответ : «ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ПОД КРОВАТЬЮ» .

13.. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине. Он как вошёл, сразу стал заикаться.

Ответ : «ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ»

14. Тут в зале прямо завизжали от смеха, и я увидел в толпе, какое несчастное лицо у Андрюшки, а ещё увидел, что Люся, вся красная и растрёпанная, пробивается к нам сквозь толпу. А Мишка стоит открытым ртом, как будто сам на себя удивляется. Ну, а я, пока суд да дело, докрикиваю :

Где это видано, где это слыхано,-

Папа решает, а Вася сдаёт!

Тут уж началось что-то ужасное. Все хохотали как зарезанные, а Машка из зелёного стал фиолетовым. Наша Люся схватила его за руку и утащила к себе. Она кричала :

Дениска, пой один? Не подводи. Музыка! И. Ответ : «Где это видано, где это слыхано» .

15. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине. Ответ : «Тайное становится явным»

16. - Эх, Кораблев, Кораблев, - грустно и как-то безнадежно сказала Елизавета Николаевна. - Ну что ты, как попка, затвердил : «Прозрачно небо, прозрачно небо» . Заладил. А ведь в этих двух словах скрыто огромное содержание. В этих двух, как бы ничего не значащих словах Пушкин рассказал нам, что количество выпадающих осадков в этом районе весьма незначительно, благодаря чему мы и можем наблюдать безоблачное небо. Теперь ты понимаешь, какова сила пушкинского таланта? Давай дальше. Ответ : Тиха украинская ночь.

17. Она стояла на шаре. И потом вдруг побежала, как будто захотела спрыгнуть с него, но шар завертелся под ее ногами, и она на нем вот так, как будто бежала, а на самом деле ехала вокруг арены. Я таких девочек никогда не видел. Все они были обыкновенные, а эта какая-то особенная. Она бегала по шару своими маленькими ножками, как по ровному полу, и голубой шар вез ее на себе : она могла ехать на нем и прямо, и назад, и налево, и куда хочешь! Она весело смеялась, когда так бегала, как будто плыла, и я подумал, что она, наверно, и есть Дюймовочка, такая она была маленькая, милая и необыкновенная. Ответ : «Девочка на шаре» .

2 Конкурс для лидеров :

1. Как звали дочь Драгунского ? Ответ : Ксения

2. Имя Дениска было выбрано не случайно? Ответ : так звали сына Драгунского .

3. Драгунский часто получал письма от юных читателей и всегда старался ответить на них. Каждое своё послание он заканчивал девизом. Какие три слова он писал? Ответ : "ДРУЖБА!ВЕРНОСТЬ! ЧЕСТЬ!”

3 Конкурс «Литературная викторина » :

1. Сколько было мальчишек и девчонок в Денискином 1 «В» классе ? Ответ : 15 мальчиков, 25 девочек. (Рыцари)

2. В какой кружок ходил 1 «В» класс ? Ответ : «Умелые ручки» .

3. Кто были руководителями в кружке «Умелые ручки» ? Ответ : восьмиклассники Толя и Володя .

4. Назовите первую учительницу Дениски? Ответ : Раиса Ивановна.

5. Как звали учителя пения Дениса? Ответ : Борис Сергеевич

6. Какая фамилия у Дениса? Ответ : Кораблев.

7. Как стал рыцарем Дениска? Ответ : Он слил 2 вина в банку из под компота и сдал пустые бутылки, и на 20 копеек купил маме конфет. (Рыцари)

8. Какого цвета глаза у Денискиной мамы? Ответ : зеленого

9. Лучший друг Дениса? Ответ : Миша Слонов.

10. Какой кинофильм пошел смотреть 1 «А» , «Б» , «В» класс ? Ответ : Алые звезды. (Сражение у чистой речки)

11. Как дети помогли красному пулеметчику? Ответ : открыли стрельбу из пистолетов и пугачей.

12. Кого хотели купить Дениска и Мишка в Живой уголок школы? Ответ : белых мышей и моллинезий, но мыши закончились, а рыбки кусались (стоили полтора рубля штука) . (Живой уголок)

13. Какой вес надо было иметь, чтобы выиграть годовую подписку на журнал «Мурзилка» ? Ответ : 25 кг. (Ровно 25 кило)

14. Как Дениска стал похитителем собак? Ответ : его попросили посмотреть за собакой Чапкой. Он ее запер, а сам пошел на речку с Ванькой Дыховым. По дороге встретил Чапку (подумал – сбежала, поймал, отнес опять домой. Опять пошел на речку и встретил опять Чапку, опять поймал и отнес домой. В итоге у него оказалось целых три одинаковых собаки. (Похититель собак)

15. Какая порода была у Чапки? Ответ : скотчтерьеры.

16. Что сделал Дениска, когда узнал, что капля никотина убивает лошадь? Ответ : он обрезал папины папиросы «Казбек» и вложил в портсигар одни фильтры. (Одна капля убивает лощадь)

17. Как Дениска с папой варили курицу? Ответ : сперва подстригали волосы на курице, потом решили опалить ее огнем, сожгли ее, мыли мылом, загнали под шкаф, помыли и бросили в кастрюлю. (Куриный бульон)

18. Назовите как Алена, Мишка и Дениска называли шишки? Ответ : Алена – сыски, Миша - хыхки, Денис – фыфки. (Заколдованная буква)

19. Куда улетела шляпа гроссмейстера? Ответ : в пруд и спланировала на лебедя. (шляпа гроссмейстера)

20. Как снял Денис шляпу с лебедя? Ответ : Он приманил птиц хлебными крошками, лебедь тоже приплыл и тоже толкался среди птиц, нагибался и шляпа слетела.

21. Какое место по плаванию в стиле баттерфляй занял Дениска? Ответ : третье место.

22. Кто еще занял третье место в стиле баттерфляй? Ответ : Мишка, Толька, Кимка и все-все.

23. У кого в колхозе гостил Дениска? Ответ : у дедушки Вали.

24. С какой попытки прыгнул Дениска с вышки? Ответ : с третьей попытки.

25. Кем мечтал стать Дениска? Ответ : астрономом, капитаном дальнего плавания, начальником станции метро, художником, рисующим на асфальте белые полоски для машин, отважным путешественником вроде Алена Бамбара, боксером.

26. Почему Дениска не захотел заменить боксерскую «грушу» своим старым Мишкой? Ответ : он вспомнил, как не расставался с ним : кормил, спал, укачивал, рассказывал сказки, любил его всей душой. «Мой бывший самый лучший друг, а я хочу тренировать об него силу удара… Просто я никогда не буду боксером»

27. Как звали одноклассника , который заикался? Ответ : Петька Горбушкин. (Независимый Горбушка)

28. Как звали писателя, который пришел в Денискин класс ? Ответ : Иван Владиславович.

29. Какое слово по-английски выучил Павля за 2 месяца? Ответ : Пит.

30. Стихи какого писателя не выучил Денис? Ответ : Некрасова.

31. По версии Дениса, как называется главная река Америки? Ответ : Миси-писи.

32. Какой подарок на день рождение больше всех понравился Мишке? Ответ : гусиное горло от Дениски.

33. Какие птицы покорили сердце Дениса? Ответ : белые амадины.

34. Как звали канарейку, которая победила на конкурсе певчих кенарей? Ответ : Лимончик.

35. Как звали Денискину учительницу географии? Ответ : Елизавета Николаевна. (Тиха украинская ночь)

36. Какое любимое стихотворение у Мишки? Ответ : «На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна…» (Тиха украинская ночь)

37. Что предложил Дениска папе, чтобы он мог узнавать свой дом и подъезд? Ответ : повесить мамин портрет. (Здоровая мысль)

38. Какая мама самая красивая в Денискином классе ? Ответ : Денискина мама.

39. Какого животного в зоопарке больше всего любил Денискин папа? Ответ : слона. (Слон и радио)

40. Как звали слона в зоопарке? Ответ : Шанго Махмудович.

41. Что Дениска показал слону? Ответ : транзисторный радиоприемник.

42. Что устроил слон возле своего вольера? Ответ : Физзарядку с населением.

43. На что променял слон радиоприемник? Ответ : на веники.

44. Почему Денис Кораблев из рассказа «Главные реки» , не выучил уроки ? Ответ : запускал змея.

45. Что было у Мишки в коробочке от спичек? («Он живой и светится» ) Ответ : светлячок

46. Какую букву не выговаривали Аленка, Мишка и Дениска? («Заколдованная буква» ) Ответ : буква «Ш» .

47. Чем закончилось выступление «Пионерского Сатирикона» ? («Где это видано, где это слыхано» ) Ответ : Я даже плохо помню, что было дальше. Было похоже на землетрясение. И я думал, что вот сейчас провалюсь совсем под земно, а вокруг все просто падали от смеха - и няни, и учителя, все, все

48. На что Мишка поменял самосвал? Ответ : на светлячка («Он живой и светится…» )

49. Какую кашу так и не смог съесть Дениска в одном из рассказов? Ответ : манную («Тайное становиться явным» )

50. Что Дениска положил в манную кашу? Ответ : сахар, потом налил кипятка, потом положил хрен. (Тайное становится явным)

51. Что обещала Дениске мама, если он съест кашу? Ответ : прогулку в Кремль. (Тайное становится явным) .

52. Как звали девочку – эквилибристку на шаре? Ответ : Таня Воронцова (Девочка на шаре) .

Рассказ «20 лет под кроватью»

53. У кого под кроватью спрятался Дениска? Ответ : у Ефросиньи Павловны.

54. Что кричала Ефросинья Павловна, когда Дениска начал чихать под кроватью? Ответ : караул, грабят, режут!

55. Кто вызволил Дениску от Ефросиньи Павловны? Ответ : папа.

56. Куда забрался Дениска от испуга в темноте? Ответ : в шкаф.

57. Что было на нем, когда он вышел из шкафа? Ответ : два платья и две шляпки.

Рассказ «Подзорная труба» .

58. Почему мама ругалась, зашивая штаны Дениски? Ответ : ей постоянно приходилось зашивать Денискины штаны.

59. Какое средство придумал папа, чтобы Дениска не рвал штаны? Ответ : подзорную трубу.

60. Кто, по мнению папы, должен был изобрести подзорную трубу? Ответ : мама

61. Какие вещи папа достал для сооружения подзорной трубы? Ответ : маленькое зеркальце, магнит, несколько гвоздочков, пуговицу.

62. Какого цвета была труба? Ответ : синего

63. Для чего мама смастерила трубу? Ответ : присматривать за Дениской.

64. Какая жизнь наступила для Дениски с появлением подзорной трубы, по его же мнению? Ответ : кислая

65. Зачем Денис ходил на Чистые пруды? Ответ : ловить головастиков

66. Что искал Денис, когда наткнулся на подзорную трубу? Ответ : футбольную камеру

67. Что понял Денис после тщательного осмотра подзорной трубы? Ответ : родители его обманули.

68. Что сделал Денис, когда обнаружил обман своих родителей с подзорной трубой? Ответ : затеял срочную драку со всеми, за что был бит, но настроение было отличное.

69. Почему Денису стало так хорошо и свободно на душе? Ответ : за ним никто не следил.

Рассказ «Смерть шпиона Гадюкина»

70. Куда положил Дениска велосипедный звонок? («Смерть шпиона Гадюкина» ) Ответ : в карман

71. Как называлась пьеса, которую поставили и сочинили ребята из 4 класса ? Ответ : «Собаке – собачья смерть» .

72. Как звали октябрятскую вожатую? Ответ : Люся

73. По чему попал доской Дениска вместо стула? Ответ : по неизвестной кошке.

74. Что кошка утащила со сцены? Ответ : бороду

75. Как позвонил телефон? Ответ : «Динь-динь-динь» , - сказал Дениска

76. Какие стихи прочитал Мишка на концерте? Ответ :

Пройдут года, наступит старость!

Морщины вскочут на лице!

Желаю творческих успехов!

«Расскажите мне про Сингапур»

77. Как зовут двоюродного дядю Дениски, который живет на севере? Ответ : Харитон Васильевич .

78. Чем поклялся дядя Дениски, что не обижается? Ответ : именным кортиком. (Расскажите мне про Сингапур)

79. Как назвал папа Дениску? Ответ : 100 грамм веснушек (Расскажите мне про Сингапур)

80. Как звали собаку из рассказа В. Драгунского «Расскажите мне про Сингапур» . Ответ : Тубо

81. Кем по профессии был дядя Дениски из рассказа «Расскажите мне про Сингапур» . (Расскажите мне про Сингапур) Ответ : капитан дальнего плавания.

«Как я гостил у дяди Миши»

1. Почему Дениска в неделю имел несколько выходных дней?

Ответ : Многие учителя болели

2. Чем болели Денискины учителя? Ответ : Аппендицит, ангина, грипп

3. Где живёт дядя Миша? Ответ : В Ленинграде

4. Двоюродный брат Дениса. Ответ : Димка

5. Чем угостил Дима приехавшего к нему в гости Дениса?

Ответ : Пельменями

6. Почему, когда Денис с дядей приехали домой, Димка не был в

школе? Ответ : Ждал приезда отца с братом

7. Куда Димка повёл брата в Ленинграде в первую очередь? Ответ : На Неву

8. Кого напоминал Дениске памятник Пушкина? Ответ : Десятиклассника

9. Где Димка с Денисом перекусили и чем? Ответ : В кафе пирожками

10. Куда отправились мальчишки на второй день? Ответ : В Эрмитаж

11. Куда дядя Миша возил братьев? Ответ : В Царское Село

12. Почему папа назвал Дениску тетерей? Ответ : Он не взял адрес у Иры Родиной

«Денискины рассказы : Арбузный переулок»

13. Сколько лет Дениске? Ответ : скоро 9 лет.

14. Почему Дениска не любил манную кашу и молочную лапшу? Ответ : из-за пенок

15. Кого папа назвал фон барон Кутькин-Путькин? Ответ : Дениску

16. Сколько лет было папе Дениски, когда немцы рвались к Москве? Ответ : 11-12 лет

17. О каком продукте рассказал папа сыну из своего военного детства? Ответ : об арбузе.

18. Почему голодному мальчишке достался просто так арбуз? Ответ : арбуз упал и раскололся.

19. С кем поделился Денискин папа арбузом? Ответ : с другом Валькой.

20. Что снилось голодным ребятишкам во время войны? Ответ : хлеб и арбузы.

21. Зачем друзья постоянно ходили в арбузный переулок? Ответ : надеялись, что будут разгружать арбузы.

22. Как повлияла история из детства папы на Дениску? Ответ : он без разговоров съел молочную кашу.

ЗДОРОВАЯ МЫСЛЬ

После уроков мы с Мишкой собрали свое имущество и пошли домой. На улице было мокро, грязно и весело. Только что прошел сильный дождь, и асфальт блестел как новенький, воздух пах чем-то свежим и чистым, в лужах отражались дома и небо, а если идти с горы, то сбоку, возле тротуара, мчался бурный поток, вроде горной речки, красивый поток, коричневый, с водоворотами, завихрениями и бурунами. На углу улицы в землю была вделана решетка, и здесь вода совершенно распоясалась, она плясала и пенилась, булькала, как цирковая музыка, или, наоборот, журчала и шкворчала, словно жарилась на сковородке. Просто прелесть...
Мишка сейчас же, как все это увидел, полез в карман и вытащил спичечный коробок. Я помог ему достать спичку для мачты, дал ему листок бумаги, мы сделали парус и воткнули все это в коробок. Сразу получился не коробок, а кораблик. Мы его спустили на воду, и он тут же поплыл с ураганной быстротой. Его вертело туда-сюда и бросало, он подпрыгивал и несся вперед, то задерживаясь ненадолго, а то давая сто узлов в час. Мы сейчас же начали озвучивать это дело, потому что мы сразу стали капитаном и штурманом - я и Мишка. Мы кричали, когда кораблик садился на мель.
- Задний ход - чух-чух-чух!
- Полный задний - чух-чух-чух!
- Полнейший задний ход - чух-чух-чух-чах-чах-чах!
И я пальцем направлял корабль куда надо, а Мишка орал:
- Пошел! Ух жжмет! Вот это дает! Полный вперед! Чух-чух-чих!
И так с дикими воплями мы бежали за корабликом как сумасшедшие и добежали до угла, где решетка, и вдруг наш кораблик завертелся, закружился в водовороте, и мы оглянуться не успели, как он клюнул носом, хлюпнул и провалился в решетку.
Мишка сказал:
- Жалко как. Утонул...
И я сказал:
- Да. Его поглотила бушующая стихия. Давай новый запустим?
Но Мишка покачал головой:
- Нельзя. Сегодня мне опаздывать из школы нельзя. Сегодня папа дежурный.
Я сказал:
- По чему?
- Его очередь, - ответил Мишка.
- Нет, - сказал я, - ты не понял. Я спрашиваю, по какому делу твой папа дежурный? По чему? По уборке? Или по накрыванию на стол?
- По мне, - сказал Мишка. - Папа дежурит по мне. Они с мамой так установили очередь: один день мама, другой папа. Сегодня папа. Уж небось приехал с работы кормить меня обедом, а сам спешит, ведь ему обратно надо!
- Ты, Мишка, не человек! - сказал я. - Ты своего отца сам должен обедом кормить, а тут занятой человек ездит с работы кормить такого оболтуса! Ведь тебе уже восемь лет! Жених!
- Это мама мне не доверяет, ты не думай, - сказал Мишка. - Я помогаю, вон в прошлую пятницу я им за хлебом сходил...
- Им! - сказал я. - Им! Они, видите ли, едят, а наш Мишенька одним воздухом питается! Эх, ты...
Мишка весь покраснел, как синяя свекла, и сказал:
- Пошли по домам!
И мы прибавили шагу. А когда стали подходить к нашим домам, Мишка сказал:
- Я каждый день свою квартиру не нахожу. Все дома одинаковые, просто путаются в глазах. А ты находишь?
- Нет, я тоже не нахожу, - сказал я, - не узнаю свое парадное. То зеленое, и это зеленое, все одинаковые, новенькие, и балкончики тоже один в один. Прямо беда.
- Так как же ты поступаешь? - сказал Мишка.
- Жду, пока мама на балкон выйдет.
- Ну, так может и чужая чья-нибудь выйти! Ты вполне можешь к другой попасть...
- Ты что, - сказал я, - да я из тысячи чужих свою маму узнаю.
- А как? - спросил Мишка.
- По лицу, - сказал я.
- На прошлом родительском собрании были все родители, и Костикова бабушка шла домой с моим папой, - сказал Мишка, - так Костикова бабушка сказала, что твоя мама самая красивая в классе.
- Ерунда, - сказал я, - твоя тоже красивая!
- Конечно, - сказал Мишка, - но Костикова бабушка сказала, что твоя самая красивая.
Тут мы подошли вплотную к нашим домам. Мишка стал беспокойно оглядываться по сторонам и тревожиться, но в это время с нами поравнялась какая-то старушка и сказала:
- А, это ты, Мишенька? Что? Не знаешь, где живешь, да? Вечная история. Ну пойдем, соседушка, уж доведу тебя.
Она взяла Мишку за руку, а мне сказала:
- Мы с одной лестничной клетки.
И они пошли. Мишка очень охотно поволокся за ней. А я остался один в этих одинаковых переулках без названий, среди одинаковых домов без номеров и совершенно не представлял себе, куда идти, но решил не унывать и стал подниматься по лестнице на четвертый этаж первого же попавшегося дома. Ведь этих домов и всего-то восемнадцать, так что если я даже все подряд их обойду, то через часок-другой наверняка буду дома, это уж точно.
Во всех наших подъездах, на каждой двери, слева привинчен звонок с красной кнопочкой. Вот я влез на четвертый этаж и нажал кнопку. Дверь открылась, оттуда высунулся длинный кривой нос и крикнул в дверную щель:
- Макулатуры нет! Сколько раз повторять!
Я сказал "извините" и сошел вниз. Ошибся, что поделаешь. Тогда я пошел в следующий подъезд.
Не успел я тихонько дотронуться до звонка, как из-за двери раздался такой хриплый и страшный лай, что я не стал дожидаться, пока меня съест какой-нибудь волкодав, а просто моментально скатился вниз.
В следующем подъезде, на четвертом этаже, дверь открыла высокая девушка и, когда увидела меня, весело захлопала в ладоши и закричала:
- Володя! Папа! Марья Семеновна! Саша! Все сюда! Шестой!
Из комнат высыпала куча народу, они все смотрели на меня, и хохотали, и прихлопывали в ладоши, и подпевали:
- Шес-той! Ой-ой! Шестой! Шестой!..
Я глядел на них во все глаза. Сумасшедшие, что ли? Я даже стал обижаться на них: тут есть хочется, и ноги промочил, и к чужим вместо дома попал, а они смеются... Но девушка, видно, поняла, что мне не весело.
- Тебя как звать? - сказала она, и присела передо мной на корточки, и заглянула мне в глаза своими синими глазами.
- Денисом, - ответил я.
Она сказала:
- Ты не обижайся, Денис! Просто ты сегодня уже шестой мальчик, который пришел к нам. Все они тоже заблудились. На-ка вот тебе яблоко, съешь, подкрепи истощенные силы.
Я не стал брать.
- Возьми, пожалуйста, - сказала она, - для меня. Сделай мне одолжение.
Ну, я сделал ей одолжение.
- Послушай, - сказала девушка, - мне кажется, что я видела тебя выходящим из подъезда, что прямо напротив нашего. Ты выходил с одной очень красивой женщиной. Это может быть?
- Конечно, - сказал я, - моя мама самая красивая в классе.
Тут они все снова рассмеялись. Без всякой причины. А девушка сказала:
- Ну, беги. И если хочешь, приходи к нам в гости.
Я сказал "спасибо" и побежал, куда показала высокая девушка. И не успел я нажать кнопку, как дверь открылась, и на пороге стояла моя мама! Она сказала:
- Вечно тебя надо ждать!
Я сказал:
- Это ужасная история! Я промочил ноги! Потому что я не могу найти двери нашего дома. Я не знаю, где наш подъезд, он похож на все остальные, как капля воды на все другие. И у Мишки такая же история! Никто не может найти свой дом! Я сегодня шестой... и есть хочу!
И я рассказал маме про кривой нос с макулатурой, и про рычащего волкодава, и про высокую девушку и яблоко.
- Надо устроить для тебя какую-нибудь примету, - сказал папа, - чтобы ты безошибочно узнавал свой дом.
Я обрадовался:
- Папа! Я уже придумал! Повесь, пожалуйста, на наш дом мамин портрет! Я уже издалека буду знать, где я живу!
Мама рассмеялась и сказала:
- Ну, не выдумывай!
А папа сказал:
- В конце концов, а почему бы и нет" Вполне здоровая мысль!

Конспект урока по чтению

(3 класс)

Тема: В. Ю. Драгунский «... Бы».

Цели:

1. Совершенствовать технику чтения, работать над выразительностью, артистизмом учащихся, развивать устную речь.

2. Продолжить знакомство с жизнью и творчеством детского писателя В. Ю. Драгунского

3. Будить фантазию и творчество детей.

4. Помочь задуматься о взаимоотношениях взрослых и детей в семье, учиться понимать друг друга, быть внимательнее к людям.

5. Показать, что юмор помогает человеку в жизни.

Оборудование:

1. Портрет писателя.

2. Выставка книг.

3. Видеокассета с «Ералашем».

4. Таблица о выразительности.

5 Стенд с рисунками детей на тему: «Мои мечты и фантазии».

6. Музыка к физкультминутке.

Ход урока

I . Организация класса.

Сегодня мы проводим необычный урок. Необычный не потому, что у нас гости, а потому, что он будет весёлым уроком.

У нас были раньше весёлые уроки?

А как вы думаете, на весёлых уроках можно чему-нибудь научиться? Об этом вы мне скажете в конце урока.

Какой раздел мы начали изучать?

О ком и о чём мы читаем в этом разделе?

II . Проверка домашнего задания.

Какое было домашнее задание?

К чему призывает Юрий Коренец?

(Чтобы люди дарили друг другу подарки без всякого повода)

Сегодня мы продолжим эту интересную тему.

III . Работа над темой

1. Вступительная беседа.

Любите смотреть «Ералаш»?

(фрагмент «Дорогие россияне»)

Кем мечтал стать мальчик?

А мама его поняла?

Что случилось бы на самом деле, если бы дети стали взрослыми, а взрослые – детьми?

Давайте пофантазируем.

Бывает ли так, что вы в чём-то не соглашаетесь со своими родителями? Не понимаете друг друга?

Интересно, а будет ли понимать своих детей этот мальчик, когда вырастет и станет папой?

Как вы думаете, мама этого мальчика была в детстве мечтательницей и фантазёркой?

2. Работа над рассказом В. Драгунского.

Откройте стр. 120

Знакомы ли вы с этим писателем?

«Друг мой», «Англичанин Павля», «Сестра моя – Ксения».

(Показываю в учебниках: «Капельки солнца», «В одном счастливом детстве», 1 ч.)

Кто герой его произведений?

(Денис Кораблёв)

Рассмотрите иллюстрацию. Что вы видите?

Как вы думаете, о чём может быть рассказ?

(предположение детей)

б) – Прочитайте заголовок.

(открываю тему на доске)

Что означает это слово – бы?

Очень странное название рассказа.

Почему перед словом стоит многоточие? О чём это говорит?

Подставьте вместо многоточия подходящие слова – действия.

(искупался бы, нарисовал бы...)

Когда мы употребляем частицу бы?

(когда нужно какое-то условие для выполнения чего-либо)

Значит, из рассказа мы узнаем о чьих-то мечтах.

в) Чтение рассказа про себя.

Прочитайте рассказ про себя и проверьте свои предположения.

Почему вы смеялись, когда читали?

О чём же мечтал Дениска?

В чём оправдались наши предположения?

г) Чтение рассказа вслух по абзацам и работа по ним.

(табличка на доске)

1 абзац:

От чьего имени ведётся рассказ? Кто это – я? (Дениска)

Из каких слов видно, что это ребёнок?

Что надумал Дениска?

Возможно, Дениска об этом подумал после того, как мама велела сделать что-то, чего ему делать не хотелось.

Какое слово заключено в кавычки? Почему?

2 и 3 абзацы:

Что узнали о семье Дениски?

Почему Дениска сказал бы маме такие слова?

(он повторяет мамины слова, которые она не раз говорила Дениске)

О каких привычках Дениски вы узнали?

(он очень худенький, плохо ест, не любит есть хлеб, держит еду за щекой, не глотает, раскачивается на стуле за столом)

Хорошие это привычки или плохие?

(на доске:

Мама: решительно, энергично, в приказном тоне)

(Открываю запись на доске)

4 и 5 абзацы:

Как Дениска встретил бы папу?

Что чаще всего слышал Дениска от папы?

(Не любит мыть руки перед едой, или если моет, то плохо: вся грязь остаётся на полотенце. Не любит стричь ногти).

Вам родители дают такие советы?

О какой папиной привычке узнаём?

(читает газету за столом)

Как вы относитесь к этому?

(на доске:

Папа: раздражённо, даже переходя на крик)

(Открываю запись на доске)

Как же относится Дениска к бабушке?

6 и 7 абзацы:

Что значит «Как шёлковые?»

(послушные, исполнительные)

Какой приём сравнения использует Драгунский?

(эпитет)

Как Дениска встретил бы бабушку?

(Открываю запись на доске)

Вы представили эту сцену?

Всплеснул руками... Это как? Покажите.

Как бабушка относится к внуку?

(она любит Дениску. Заботится о его здоровье)

О каких увлечениях Дениски мы узнаём?

(любит играть в хоккей)

8 абзац:

Чему Дениска завидовал?

Прочитайте это предложение.

Сравнимо ли кино и мороженое?

(Нет. Родители думают, что мороженое для Дениски желаннее, чем кино. Дениска хотел бы вместе с родителями пойти в кино.)

9 и 10 абзацы:

Вы догадались, что говорили обычно родители на настойчивые упрашивания Дениски пойти с ними?

(что он и так много развлекается, и на день рождения ходил, и в цирк в воскресенье ходил, что этот фильм детям смотреть нельзя, он для взрослых)

Почему этот абзац заканчивается многоточием?

(можно ещё много назвать причин, по которым детям нельзя идти в кино)

Как Дениска реагировал на все убеждения родителей.

(он плакал, ему не нравилось, что мама ходит на каблуках по квартире, долго вертится перед зеркалом, напевает...)

11 абзац:

Кто прервал мечты Дениски?

(мама)

Можете вы предположить, что сказала бы мама Дениске?

Понравился ли вам рассказ?

Какой по жанру этот рассказ?

(Весёлый, юмористический)

Давайте мы тоже немножко отдохнём и повеселимся

3. Физкультминутка «Если весело живётся...»

4. Вопросы после чтения:

О чём же этот рассказ? Только ли о мечтах мальчика?

(Нет, о взаимоотношениях в семье, между взрослыми и ребёнком)

Драгунский прямо не говорит, но мы узнаём о многих привычках и обязанностях членов Денискиной семьи, об их взаимоотношениях. Мама с Дениской говорит, папа иногда кричит, бабушка голосит.

Почему большинство предложений в рассказе короткие? Состоят из 2 – 3 слов?

(Это предложения – команды: ясные, лаконичные)

5. Инсценирование эпизода рассказа.

А сейчас мы побываем в театре одного актёра.

Кто знает, что это такое?

Посмотрите и послушайте монолог Дениски Кораблёва в исполнении Сальниковой Саши.

6. Сведения о писателе: Драгунский Виктор Юзефович (1913 – 1972 г.)

Посмотрите на портрет Виктора Драгунского. Можно ли по портрету сказать что-либо об этом человеке?

Сейчас ребята вам расскажут о Викторе Драгунском.

Драгунский – яркий и радостно-талантливый писатель. Он был добрым, весёлым и потому – очень счастливым человеком. Свою любовь к жизни, веру в жизнь и в людей он передаёт читателям, которых у него великое множество, не только в нашей стране, но и во всём мире. Он заставляет нас задуматься о себе, о своих друзьях и о том большом мире, в котором мы живём.

Драгунский не сразу стал писателем. После окончания школы он работал токарем на заводе, шорником (шорники делают конскую упряжь), лодочником. Потом учился на актёра. Ему было 22 года, когда началась его актёрская биография: он был артистом эстрады, несколько лет руководил театром, который назывался «Синяя птичка».

А ещё Драгунский работал Дедом Морозом на ёлках, и все дети, мамы, папы, бабули и дедули «животики надрывали» от смеха, такой весёлый это был Дед Мороз. Он был даже клоуном в чирке на Цветном бульваре, рыжим клоуном в лохматом парике. А клоуном быть очень трудно, ведь он должен уметь и фокусы показать, и сальто-мортале сделать, и по канату ходить, и петь, и танцевать, и с животными общаться. Всё это Драгунский умел делать!

Когда началась война, Драгунский пошёл в военное ополчение и защищал Москву от фашистов. И ещё во время войны с другими артистами ездил на фронт выступать перед бойцами, чтобы у них было хорошее настроение. Вот сколько всего интересного случилось с Драгунским до того, как он стал писателем.

Когда у Драгунского родился сын Денис, с ним начали случаться всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать. Так получились «Денискины рассказы». Всего было написано около 90 весёлых рассказов. Эти рассказы принесли писателю заслуженную славу.

Его книги читают не только у нас в России, но и в других странах. По сценарию Драгунского поставлен фильм «Весёлые истории».

Так что, если вдруг кому-нибудь из вас станет грустно, берите и читайте рассказы Драгунского!

(обратить внимание детей на выставку)

Дополнительный материал о сыне Драгунского.

Денис Викторович Драгунский, родился 15.12.1950 года в Москве. Окончил филологический факультет МГУ, работал политическим обозревателем и журналистом. Публиковал рассказы в журналах «Вопросы философии», «Дружба народов», «Новое время». Написал пьесы, которые были поставлены в театрах нашей страны и других стран. Его произведения переведены на английский, болгарский, немецкий и японский языки.

Продолжил ли Денис Драгунский дело своего отца?

IV . Итог урока.

Что же вы узнали о Дениске?

(Он большой фантазёр, мечтатель, имеет чувство юмора, любит свою семью, наблюдателен и артистичен)

О чём заставляет задуматься этот рассказ?

(Будьте внимательны друг к другу. Учитесь понимать друг друга)

(Открываю записи на доске)

Давайте последуем призыву Юрия Коринца и подарим нашим гостям сувениры-блокноты.

(Дети дарят подарки)

Только ли для детей написан этот рассказ?

Получился у нас весёлый урок? Чему мы на нём научились?

V . Домашнее задание : подготовить выразительное чтение рассказа, прочитать его родителям. (стр. 120 – 122)

Материал о Драгунском взят из журнала «Читаем, учимся, играем», выпуск № 8, 2003 год.