Творческий проект по хореографии. Социальный проект: «Танцевальный марафон. Технология здоровье сберегающего обучения

«Хореографический портрет» – это творческий проект, имеющий своей целью творческое развитие личности ребенка посредством хореографии. Для его реализации мы обращаемся к синтезу педагогики, психологии, хореографии и других смежных дисциплин. Результатом реализации данного проекта будет являться индивидуальный хореографический портрет участника проекта - индивидуальный сценический номер (несколько номеров), построенный по результатам анкетирования ребенка и совместной его работы с руководителем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

НА 36-ОЙ ВСЕМИРНЫЙ КОНГРЕСС СID UNESCO

ПО ТАНЦЕВАЛЬНЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ

"Хореографический портрет" как инструмент творческого развития личности ребенка

Санкт-Петербург 2013

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

«Хореографический портрет» – это творческий проект, имеющий своей целью творческое развитие личности ребенка посредством хореографии. Для его реализации мы обращаемся к синтезу педагогики, психологии, хореографии и других смежных дисциплин. Результатом реализации данного проекта будет являться индивидуальный хореографический портрет участника проекта - индивидуальный сценический номер (несколько номеров), построенный по результатам анкетирования ребенка и совместной его работы с руководителем.

Создание хореографического портрета должно быть связано с отражением индивидуальных особенностей, черт характера, темперамента, и наконец, внутреннего мира исполнителя-ребенка, для того чтобы ребенок понял, «кто я?», «какой я?», посмотрев на себя со стороны, а затем понял, «куда идти дальше?», «как и в каком направлении развиваться?». «Хореографический портрет» дает возможность, как самому воспитаннику, так и педагогам, родителям, его друзьям, увидеть индивидуальность, духовность личности, его вовлеченность в культуру через хореографическое творчество.

В рамках данной модели необходимо реализовать целый комплекс взаимосвязанных мероприятий, одним из которых является анкетирование участников коллектива. Вопросы анкеты касаются индивидуальных интересов воспитанника к музыке и хореографии, особенностям сценического костюма, и что самое важное – к видению собственного «Я» в качестве художественного образа. Более того, анкета должна дать ответ на вопрос: «Почему я сделал такой выбор?». Это даст возможность педагогу более точно подобрать для ребенка весь спектр выразительных средств для работы над «хореографическим портретом».

Примерная анкета участника проекта:

  1. Ф.И.О.
  2. Возраст.
  3. Назови сильные и слабые стороны твоего характера.
  4. Почему тебе интересно участие в проекте «Хореографический портрет»?
  5. Какую музыку ты предпочитаешь?
  6. Какие стили и направления в хореографии тебе нравятся?
  7. Какой художественный образ тебе близок?

Самым сложным в этой работе является процесс окончательного совместного (ученик-педагог) выбора всех элементов будущего хореографического номера: название, музыкальное сопровождение, хореографическая лексика, костюм, сценография, а также его постановка и отработка.

В процессе создания «хореографического портрета» очень важно максимально полно использовать все доступные средства развития личности: тематические беседы о художественной культуре, посещение музеев, театров, выставок, тематических конкурсов, фестивалей, мастер-классов и т.д. Важно постоянно проводить совместный анализ увиденного, услышанного, что, несомненно, будет способствовать актуализации процесса вхождения ребенка в культуру.

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация предлагаемого проекта предполагается посредством рабочей программы по курсу «Художественный образ в хореографии» (см. стр. 11).

Разделы, входящие в рабочую программу курса «Художественный образ в хореографии»:

  1. история танца;
  2. история сценического костюма;
  3. имиджелогия и основы актерского мастерства;
  4. «музыкальная азбука»;
  5. основы визажа.

Формы работы:

  1. коллективная творческая деятельность;
  2. индивидуальные занятия;
  3. мастер-классы;
  4. тренинги;
  5. беседы.

Целевая группа: участники хореографического коллектива «Планета».

Структура занятий:

  1. Приветствие.
  2. Разминка.
  3. Повторение пройденного материала.
  4. Изучение нового материала.
  5. Рефлексия.
  6. Игры, конкурсы.
  7. Поклон.

Срок реализации проекта – 3 года. Данная образовательная программа рассчитана на три учебных года, по окончании которых участник проекта получит портфолио.

ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация образовательной программы проходит ежегодно в три этапа.

Первый этап. Подготовительный:

  • распространение информации о проекте;
  • организация собрания родителей и педагогов;
  • отбор участников проекта;
  • заполнение анкеты на каждого учащегося.

Второй этап. Основной:

  • проведение педагогами творческих занятий;
  • проведение бесед, мастер-классов, тренингов педагогами;
  • проведение фотосессий и создание видеоклипов учащихся;
  • проведение отчетных концертов;
  • освещение хода реализации проекта на сайте Центра;
  • создание портфолио участников проекта.

Третий этап. Заключительный:

  • проведение встречи участников проекта (педагогов, родителей) с целью проведения анализа результатов проекта;
  • внесение изменений в план работы.

При реализации проекта возможно влияние следующих негативных факторов:

  • неуверенность учащихся в своих силах;
  • появление скованности и стеснения у ребенка при создании индивидуального номера;
  • неадекватное восприятие родителями цели и задач проекта.

Для того чтобы преодолеть перечисленные проблемы необходима тесная взаимосвязь педагог-родители-ребенок, а также в ходе реализации проекта необходимо постоянно учитывать возрастные, эмоциональные, психологические и прочие особенности каждого ученика.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В проект «Хореографический портрет» будут приглашены желающие участники хореографического коллектива «Планета».

Реализация проекта предполагается по специально разработанной авторской рабочей программе. Выдержки из программы:

Учебно-тематический план первого года обучения

п/п

ТЕМА

Количество часов

теория

практика

всего

Вводное занятие

Партерная гимнастика

Основы акробатики

Уроки с предметами

Резерв

Итого

Теория.

Практика.

Тема 2. Постановка корпуса, рук, ног, головы.

Теория.

Практика. Изучение п

Тема 3. Партерная гимнастика .

Теория.

Практика.

Тема 4. Основы акробатики.

Теория.

Практика.

Тема 5. Координация движений (подготовительные и вспомогательные движения).

Теория.

Практика.

Тема 6. Уроки с предметами

Теория.

Практика.

Тема 7. Игровые танцевальные миниатюры.

Теория.

Практика.

Учебно-тематический план второго года обучения

п/п

ТЕМА

Количество часов

теория

практика

всего

Вводное занятие

Развитие музыкальности и ритмичности

Постановка корпуса, рук, ног, головы

Партерная гимнастика

Основы акробатики

Координация движений (подготовительные и вспомогательные движения)

Уроки с предметами

Игровые танцевальные миниатюры

Резерв

Итого

Тема 1. Развитие музыкальности и ритмичности.

Теория. Характер музыки (спокойная, энергичная, торжественная), темпы музыки.

Практика. Ритмические рисунки, акценты. Музыкальные этюды на заданную тему.

Теория.

Практика.

Теория. Разучивание точек класса (зала).

Практика. Изучение п онятия корпуса. Разучивание движений рук (всевозможные комбинации), движений ног. Повороты головы. Перегибы корпуса в стороны, назад, вперед.

Тема 4. Музыкальное воплощение художественного образа в хореографии .

Теория.

Практика. Музыкально-игровые этюды .

Тема 5. Партерная гимнастика .

Теория. Упражнения, направленные на развитие физической силы.

Практика. Координирующие упражнения на полу, разгружающие позвоночник (лежа на спине и животе).

Поочередное поднимание ног на заданную высоту (45, 90 градусов) во всех направлениях.

Упражнения для развития стопы (натягивание и сокращение стопы) в положении сидя и лежа с подъемом и опусканием ног.

Упражнения на растяжку мышц в положении сидя и лежа (использование игрового элемента).

Перегибы корпуса упражнения на развитие гибкости (использование игрового элемента).

Тема 6. Создание художественного образа в истории сценического костюма .

Теория.

Практика.

Тема 7. Основы акробатики.

Теория. Роль и значение акробатических элементов в освоении хореографии.

Практика. Различные виды кувырков, бросков, перекатов.

Тема 8. Координация движений (подготовительные и вспомогательные движения).

Теория. Роль и значение подготовительных и вспомогательных движений.

Практика. Различные виды шагов, шаги на полупальцах, элементарные прыжковые комбинации.

Тема 9. Уроки с предметами

Теория. Роль и значение предмета в выполнении танцевальных движение.

Практика. Различные упражнения с игрушкой, мячом и др. предметами.

Тема 10. Игровые танцевальные миниатюры.

Теория. Знакомство с понятием танцевальной миниатюры.

Практика. Постановка короткого танца с использованием игровых элементов.

Учебно-тематический план третьего года обучения

п/п

ТЕМА

Количество часов

теория

практика

всего

Вводное занятие

Развитие музыкальности и ритмичности

Создание художественного образа в истории хореографии

Постановка корпуса, рук, ног, головы

Музыкальное воплощение художественного образа в хореографии

Партерная гимнастика

Создание художественного образа в истории сценического костюма

Основы акробатики

Координация движений (подготовительные и вспомогательные движения)

Мастерство визажа как инструмент создания художественного образа в хореографии

Уроки с предметами

Игровые танцевальные миниатюры

Резерв

Итого

Тема 1. Развитие музыкальности и ритмичности.

Теория. Характер музыки (спокойная, энергичная, торжественная), темпы музыки.

Практика. Ритмические рисунки, акценты. Музыкальные этюды на заданную тему.

Тема 2. Создание художественного образа в истории хореографии.

Теория. Этапы развития хореографии. Художественный образ в стилях и направлениях хореографии. Возникновение танца.

Практика. Постановочные этюды на заданную тему.

Тема 3. Постановка корпуса, рук, ног, головы.

Теория. Разучивание точек класса (зала).

Практика. Изучение п онятия корпуса. Разучивание движений рук (всевозможные комбинации), движений ног. Повороты головы. Перегибы корпуса в стороны, назад, вперед.

Тема 4. Музыкальное воплощение художественного образа в хореографии .

Теория. Звуки и краски мира в музыке. Ритм в музыке. Музыкальные жанры.

Практика. Музыкально-игровые этюды .

Тема 5. Партерная гимнастика .

Теория. Упражнения, направленные на развитие физической силы.

Практика. Координирующие упражнения на полу, разгружающие позвоночник (лежа на спине и животе).

Поочередное поднимание ног на заданную высоту (45, 90 градусов) во всех направлениях.

Упражнения для развития стопы (натягивание и сокращение стопы) в положении сидя и лежа с подъемом и опусканием ног.

Упражнения на растяжку мышц в положении сидя и лежа (использование игрового элемента).

Перегибы корпуса упражнения на развитие гибкости (использование игрового элемента).

Тема 6. Создание художественного образа в истории сценического костюма .

Теория. Возникновение и этапы развития сценического костюма. Гармония костюма и танца. Дизайн сценического костюма как способ воплощения художественного образа в хореографии

Практика. Моделирование сценического костюма.

Тема 7. Основы акробатики.

Теория. Роль и значение акробатических элементов в освоении хореографии.

Практика. Различные виды кувырков, бросков, перекатов.

Тема 8. Роль имиджелогии и основ актерского мастерства в создании художественного образа в хореографии .

Теория. Сущность и структура имиджелогии. Имиджелогия личности.

Практика. Актерский тренинг .

Тема 9. Координация движений (подготовительные и вспомогательные движения).

Теория. Роль и значение подготовительных и вспомогательных движений.

Практика. Различные виды шагов, шаги на полупальцах, элементарные прыжковые комбинации.

Тема 10. Мастерство визажа как инструмент создания художественного образа в хореографии

Теория. Основные типы и виды грима . Сценический макияж и прическа. Гармония визажа и танца.

Практика. Создание художественного образа средствами визажа..

Тема 11. Уроки с предметами

Теория. Роль и значение предмета в выполнении танцевальных движение.

Практика. Различные упражнения с игрушкой, мячом и др. предметами.

Тема 12. Игровые танцевальные миниатюры.

Теория. Знакомство с понятием танцевальной миниатюры.

Практика. Постановка короткого танца с использованием игровых элементов.

Дальнейшие перспективы развития проекта

Корректировка программы курса «Художественный образ в хореографии», увеличение числа участников проекта, интеграция проекта в различные творческие коллективы г. Кемерово.

Таким образом, реализация данного проекта позволит максимально эффективно работать педагогам с участниками хореографического коллектива в направлении развития их творческой индивидуальности и создания законченного художественного образа. Кроме того, участник проекта «Хореографический портрет», пополнив багаж теоретических знаний и практических навыков в области хореографии и портфолио, значительно повысит свой культурный уровень, а также расширит свой творческий потенциал.

Подписи к слайдам:

«Хореографический портрет» как инструмент творческого развития личности ребенка Гордеев Максим Юрьевич

Проект «Хореографический портрет» Цель проекта - создание условий для творческого развития личности ребенка. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач: разработать рабочую программу по курсу «Художественный образ в хореографии»; организовать обучение детей по курсу «Художественный образ в хореографии»; создать портфолио участника проекта; организовать ежегодные отчетные программы для участников проекта, которые будут проводиться по окончании каждого учебного года в форме отчетного концерта, выставки материалов фотосессий, просмотра видеороликов.

Ожидаемые конечные результаты: повышение культурного уровня и расширение общего кругозора участников проекта; повышение уровня социализации участников проекта; установление позитивного эмоционально-психологического контакта между детьми, родителями и педагогами посредством участия их в отчетных концертах; ожидаемая модель участника проекта: активная, творческая личность, стремящаяся к самореализации на высоком уровне.

«Хореографический портрет» – это индивидуальный танец, построенный по результатам анкетирования ребенка и совместной его работы с руководителем

Примерная анкета участника проекта: Ф.И.О. Возраст. Назови сильные и слабые стороны твоего характера. Почему тебе интересно участие в проекте «Хореографический портрет»? Какую музыку ты предпочитаешь? Какие стили и направления в хореографии тебе нравятся? Какой художественный образ тебе близок?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Мазова Галина Борисовна, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования-хореограф ГБОУ ЦРР-д/с №22 г.Химки.

Цель проекта: Содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами хореографии.

Задачи проекта:

  1. Эстетические:
  • развивать музыкальный вкус и кругозор;
  • пробуждать интерес к хореографическому искусству;
  • развивать творческие способности посредством танца;
  • прививать ребёнку чувство любви к своему телу;
  • формировать навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением;
  1. Пластические:
  • развивать гибкость, пластичность, выразительность, точность движений;
  • развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
  • формирование навыков грациозности, изящества движений;
  1. Оздоровительные задачи:
  • способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
  • формировать правильную осанку;
  • содействовать развитию органов дыхания;
  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца;
  • понимать значение результатов своего творчества;
  • эмоционально раскрепостить ребёнка;
  • учить оценивать свои поступки, чутко относиться к творчеству сверстников.

Описание проекта:

Актуальность: в основе педагогических требований к определению содержания, методики и организационных форм занятий с детьми по хореографии лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера. Занятия по танцу содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач.

Цель: содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами хореографии.

Задачи:

  1. Эстетические: развивать музыкальный вкус и кругозор; пробуждать интерес к хореографическому искусству; развивать творческие способности посредством танца; прививать ребёнку чувство любви к своему телу; формировать навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением;
  2. Пластические : развивать гибкость, пластичность, выразительность, точность движений; развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;< формирование навыков грациозности, изящества движений;
  3. Оздоровительные задачи: способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать развитию органов дыхания;
  4. Воспитательные задачи: воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца; понимать значение результатов своего творчества; эмоционально раскрепостить ребёнка; учить оценивать свои поступки, чутко относиться к творчеству сверстников.

Участники проекта: дети в возрасте от 3 до 7 лет: всего более 100 человек, родители, воспитатели.

Тип проекта.

Механизм исполнения: развитие элементарных хореографических навыков у детей дошкольного возраста.

Сроки реализации: 9 месяцев (с сентября по май)

  1. этап- Подготовительный (Сентябрь)
  2. этап- Основной (Продуктивный, с октября по апрель)
  3. этап- Заключительный (Май)

Подготовительный: 1. Подбор методической литературы и интернет ресурсов по теме проекта. 2. Подбор музыкально-ритмических игр по возрастным категориям. Составление 3. Подбор материалов и составление календарно- тематического планирования по теме. 4. Подбор диагностического материала и проведение начальной диагностики. 5. Подбор методического материала для занятий: комплексы движений для танцев-минуток, хореографических постановок, различных игр. 6. Формирование групп.

Основной: 1. Просмотр видео и фото материалов различных видов танцевального искусства с детьми. 2. Разучивание танцевальных этюдов и танцевальных композиций согласно плану. 3. Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей средствами хореографии». 7. Изготовление элементов костюмов к танцам. 8. Открытые занятия для родителей. 9.Участие во всех культурно-досуговых мероприятиях ДОУ и городского округа Химки.

Заключительный 1. Сбор фото и видео материалов по теме проекта. 2.Творческий отчет по проекту. 3.Диагностика

Культурно – досуговая деятельность обладает необходимым педагогическим потенциалом и обеспечивает культурно-формирующие условия для развития личности. Анализ основных видов и жанров художественно-творческой деятельности позволяет определить искусство хореографии как наиболее универсальное средство формирования личности и ее креативных способностей, которое осуществляет развитие в трех основных направлениях: музыкально-эстетическое, нравственное, физическое. Кроме того, искусство хореографии является невербальным средством коммуникации, сочетающим в себе элементы сразу трех знаковых систем: оптико-кинетической, пара- и экстралингвистической и визу

Мероприятия в рамках проекта:

Участие во всех культурно-досуговых мероприятиях ДОУ и городского округа Химки. Открытые занятия и праздничные концерты для воспитанников и родителей.

Охват проекта:

дети в возрасте от 3 до 7 лет: всего более 100 человек, родители, воспитатели.

Затраченные ресурсы:

9 месяцев (с сентября по май)

Достигнутые результаты:

С каждым годом количество желающих заниматься хореографией на базе МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад №2 «Золотая рыбка» увеличивается.

Коллеги, совсем не давно я объявила об открытии на сайте новой рубрики «Публикации». И хочу представить Вашему вниманию первую публикацию этой рубрики творческий проект «Постановка современного танца «Ветер перемен».

Цель проекта дать воспитанникам знания о законах драматургии и сформировать умения применить их на практике.

У выпускников часто возникает мысль, можно ли попробовать свои силы в постановочной работе. Именно эта идея и была положена в основу нашего проекта.

Цель проекта — формирование специфически танцевального видения, мышления и творчества в области телодвижений человека, при подходе к музыке, сценическому костюму, оформлению сцены.

В данном проекте происходит переоценка своих знаний и умений, возникает желание научиться чему-то новому.

Презентация проекта

Работа над проектом проходила по определенному плану.

1. «Не говори: «Дайте мне тему». Говори: «Дайте мне глаза».

Первоначально рассматривались темы: «Притяжение», «Пиджак», «Окно», «Ветер перемен». После обсуждения остановились на теме «Ветер перемен», которая актуальна в современном обществе, среди молодого поколения.
Основная идея танца — девичья дружба, которая преодолевает все сложности жизни: невзгоды, зло, предательство.

2. Программа танца нашла свое развитие в композиционном плане, который в свою очередь раскрывался и обогащался музыкальным сопровождением с учетом законов драматургии:

1). Экспозиция.
Современное время. Трое девушек и парень общаются мирно друг с другом. Парень высказывает свои симпатии к одной из девушек.

2). Завязка.
Внезапно налетела буря – «зло» в виде одного персонажа.

3). Пути к кульминации:
— действие № 1 – происходит борьба. Парень помогает девушкам преодолеть бурю — «зло». Ветер стихает. «Зло» превращается в «добро».
— действие № 2 – парень изменяет своей девушке, оказывая знаки внимания другой. Девушки ссорятся между собой, прогоняя от себя парня.

4). Кульминация – борьба с собой. Или простить бывшую подругу или стать врагами?

5). Развязка – девушки мирятся. Побеждает дружба, связывающая их долгие годы.

3. «Увидеть» музыку сквозь призму хореографического мышления¬ — одна из задач авторов проекта.

Музыкальная основа непосредственно служила обрисовке характеров и переживаний, развитию действия, способствовала раскрытию содержания и драматургических конфликтов.
Музыка подбиралась к отдельным частям танца, затем выполнялся анализ и обсуждение выбранных музыкальных произведений, и против них выстраивалась линия будущего танцевального сюжета.
Выбранные части, музыкальные эффекты соединялись в общую фонограмму.

4. Сочинение танцевального текста заключалось в поиске и отборе основных содержательных пластико-динамических мотивов для рук, ног, головы, корпуса, следуя строго за музыкой, слушая ее и делая то, что она «предлагает» к каждой части постановки.
Делать — значит мыслить невербально, мыслить именно танцевально. В этом и состоит сущность балетмейстерской профессии — мыслить танцевально.

5. У танца всегда есть определенное место в пространстве. В зависимости от замысла, от построения комбинации, стиля и характера танца главные персонажи перемещаются разными способами: по прямым линиям; зигзагами; по изогнутым линиям.
Каждый последующий рисунок танца вытекает из предыдущего. Схема постановки, нанесенная на квадраты, позволяла увидеть соотношение танцующих в пространственном решении сценической площадки.

6. Постановочная — репетиционная работа обычно начинается, со знакомства коллектива со сценарием и распределением исполнителей на роли. В данном случае авторы являются и исполнителями танца.
По ходу передачи текста и пространственного строения танца появлялись дополнения, уточнения.
« … техника не самоцель, а средство воплощения образа, и поэтому пользоваться ею нужно ради содержания, а не ради нее самой».

7. Проектирование танцевального костюма — отбор качеств, свойств, форм, фактурной поверхности материалов, способности их меняться во время того или другого сценического освещения, которые соответствовали бы выбранному музыкально-танцевальному образу.
Вариант № 1 — подчеркивает стиль, движения танца.
Данный костюм планировался с учётом того, чтобы не мешать и не сковывать движения исполнителя.

8. В сценическом оформлении учитывалось освещение, которое играет определенную художественную роль. Свет помогает ярче подчеркнуть наибо¬лее значительные моменты действия, выделить то, на чем должно быть сосредоточено внимание зрителей.
Предполагалось использовать свет в таких моментах как выход «зла» – полумрак и лишь луч света освещает «зло»; победа добра над «злом» — яркий свет.

Здоровьесберегающий аспект в проекте – это учёт индивидуальных особенностей, определенной физической выносливости исполнителей, а так же не допускание перегрузки мышечной системы.

При проведении занятий и, особенно, при выполнении сложных поддержек, неукоснительно соблюдалась техника безопасности — осуществлялась помощь, страховка.

В пошиве костюмов старались использовать экологически чистые материалы.

На реализацию проекта было затрачено около 9 тысяч рублей.

Практическая значимость проекта:

1.В результате работы над темой проекта научились правильно находить нужную информацию в сети Интернет, в книгах и журналах.

2.Овладели умениями постановочной работы, основываясь на законы драматургии хореографического произведения, взаимосвязи музыки с танцевальными образами, действия с образностью костюмов и сценической среды.
Мы научились ставить современный танец, получая при этом эстетическое наслаждение и удовлетворение от результатов своей деятельности в новой для нас области.

3.При помощи программы Power Point освоили новые навыки работы с презентацией и ощутили важность представления итогов своей работы в красочном и привлекательном для просмотра виде.

В проекте были использованы следующие информационные источники:

— печатные издания:
— Интернет ресурсы.

Наш танец готов и мы представляем его вашему вниманию!

С уважением, Наталья Довбыш

Проект «Я учусь танцевать»

Актуальность: проектный метод, включающий комплекс умений самостоятельно и под руководством педагога осваивать новые способы деятельности в сфере хореографического творчества. Помогает в достижении результатов, которые формируют в обучающихся интерес к хореографическому искусству, к участию в постановках.

Проектная деятельность в работе студии, является эффективной методикой, ведь занятие проектированием формирует определенные личностные качества, необходимые для занятий хореографией:

    умение работать в коллективе;

    умение анализировать результаты деятельности;

    определять особенности танцевальных жанров;

    импровизировать на заданную музыку;

    оценивать свои профессиональные качества в области танца;

    высокая личная заинтересованность.

Цель - Содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами хореографии.

Задачи проекта:

1. Эстетические:

    развивать музыкальный вкус и кругозор;

    пробуждать интерес к хореографическому искусству;

    развивать творческие способности посредством танца;

    прививать ребёнку чувство любви к своему телу;

    формировать навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением;

2. Пластические:

    развивать гибкость, пластичность, выразительность, точность движений;

    развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

    формирование навыков грациозности, изящества движений;

3. Оздоровительные:

    способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

    формировать правильную осанку;

    содействовать развитию органов дыхания;

4. Воспитательные:

    воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца;

    понимать значение результатов своего творчества;

    эмоционально раскрепостить ребёнка;

    учить оценивать свои поступки, чутко относиться к творчеству сверстников.

Ожидаемые результаты:

    Обогатить свою хореографическую лексику.

    Научиться варьировать музыкой без нарушения гармонии танца.

Тип проекта:

А) по виду:

Познавательно-исследовательский

Б) временные:

Долгосрочный (сентябрь - май)

В) по форме проведения :

Открытый

Информационный

Г) по количеству участников :

Групповой

Участники проекта.

Учащиеся студии танца «ПО Z ИТИВ» младшей возрастной категории в возрасте от 6 до 7 лет, в количестве 30 человек.

Руководитель проекта : педагог студии (Внукова Альфия Наильевна) и родители воспитанников.

Место реализации проекта: БОУ ДО г.Омска «ЦТТ«МЕЧТА», Студия танца «ПО Z ИТИВ»

Этапы проекта

1. этап - Подготовительный (Сентябрь)

    Подбор методической литературы и интернет ресурсов по теме проекта.

    Подбор музыкально-ритмических игр по возрастным категориям.

    Подбор материалов и составление календарно- тематического планирования по теме.

    Подбор диагностического материала и проведение начальной диагностики.

    Подбор методического материала для занятий: комплексы движений для танцев-минуток, хореографических постановок, различных игр.

    Формирование групп.

2. этап- Основной (Продуктивный, с октября по апрель)

    Просмотр видео и фото материалов различных видов танцевального искусства с детьми.

    Разучивание танцевальных этюдов и танцевальных композиций согласно плану.

    Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей средствами хореографии».

    Изготовление элементов костюмов к танцам.

    Открытые занятия для родителей.

    Участие во всех культурно - досуговых мероприятиях ЦТТ.

Основной этап включает в себя под этапы, которые состоят из мини проектов:

    «Золотая осень» - разучивание танца «Мухоморы», выступление на утреннике (октябрь-ноябрь);

    « Новогодняя мастерская» - танец «Снежинок», выступление на утреннике (ноябрь – декабрь);

    « Милашки – очеровашки» - танец «…..» (январь – март);

    « Весенняя капель» - « Выпускной вальс», выпускной на C РР

(апрель - май)

3. этап - Заключительный (Май)

    Сбор фото и видео материалов по теме проекта.

    Творческий отчет по проекту.

    Диагностика

Номинация «Первые шаги в науке»

В данной работе я хочу вам рассказать о современных танцах. Я уже третий год занимаюсь в танцевальном кружке. На занятиях нам рассказывали о разных видах танца. Мне стало интересно более подробно узнать о современных танцах.

Объект исследования: танец.

Предмет исследования: современные танцы.

Цель проекта: рассмотреть историю и стили современного танца.

Задачи:

  • Рассмотреть историю возникновения современного танца.
  • Ознакомиться со стилями современного танца.
  • Обобщить результаты и сделать выводы.

Этапы проектной деятельности:

1. Изучение материалов о танцах.

2. Обобщение наблюдений, выводы.

3. Составление презентации.

4. Выступление с проектом в классе.

Гипотеза исследования: танец является средством внутренней и внешней гармонизации личности.

«Говорят, что танец - это всегда любовь. Повороты, наклоны, прыжки,ритмичные движения - это танец. Это первичное искусство - самое физическое и самое личное. Мы используем наши руки, для того чтобы рисовать картины на холсте или создавать формы из камня, а танец требует всего нашего тела, которое движется в пространстве.

Танец - самое непостоянное и текучее из искусств. Для стороннего наблюдателяэто беспорядочная последовательность различных движений, которую почти невозможно запомнить.

С доисторических времён художники и скульпторы пытались отразить волнение, текучесть и красоту танца на стенах пещер и храмов, в фигурках из глины и мрамора. Но никакой рисунок, никакая скульптура не, могли предать основное свойства танца - движение. Без движения танец был мёртв». Эти слова Джин Келли произнёс в фильме «Всё это танец», где он рассказывает, как начинался и развивался современный танец.

В школе танцев Essentia царит теплая, полная энергии и жизни атмосфера. Это не просто студия танца, а настоящий клуб людей, объединенных любовью к танцам, желанием работать над своим телом, пробуждать в себе вдохновение и творить, с каждым днем становясь все прекрасней!

Стили современного танца.

Выделяют стилевые особенности основных направлений «Street dance», музыкальные темпы и характерные базовые движения:«Hip-hop», «Disco», «Techno», «Breaking», «Electric Boogie», «King Tut», «Locking».

Вывод

  • Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце.
  • Если внимательно посмотреть на современные стили и техники танцоров, легко можно увидеть в них движения, имеющие аналоги в народном танце.
  • Нельзя говорить о том, что все стили танца уже окончательно сформировались. Каждый исполнитель, хореограф, постановщик всё время что-то привносят в них.

Проект «Современные танцы»