Рисование солью осень. Рисование солью и акварельными красками: описание техники, приемы и отзывы. Замечательный способ рисования

Рисование акварелью и солью и клеем. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс для воспитателей. Тема: «Клей, соль и акварель».

Цель: Знакомство с новой техникой, показ нескольких вариантов её применения.
Материалы: цветная бумага «Радуга», белая бумага «Снегурочка», ножницы, клей ПВА, клеящий карандаш «Эрих Краузе», акварельные краски, кисточка «Пони» или щетинка №3, ёмкость с водой для промывания кисти.

Описание:

В интернете встречаются фотографии, на которых линейный рисунок клеем ПВА дети посыпают солью и затем разукрашивают акварелью. Интересно смотрятся забавные мохнатые «ниточки» на черном или белом фоне. Развивая эту идею, мы попробовали совместить аппликацию и рисунок, предположив, что готовые контуры предметов помогут ребенку лучше обыграть пространство листа, сделать работу более четкой, «выставочной» или «подарочной». В зависимости от возраста воспитанников первый этап (вырезание заготовок) может осуществить педагог или ребенок. Поэтому ее можно применять для работы с детьми от четырех до семи лет (от средней до подготовительной к школе группы).
Рассмотрим три варианта:«Букет», «Рыбка», «Бабочка».
«Букет»
В качестве основы (фона изображения) берем лист цветной бумаги «Радуга» теплого или холодного, не слишком насыщенного, приглушенного оттенка. Это могут быть розовый, бледно-оранжевый, голубой, светло-фиолетовый или салатный цвет. На ярком, сочном фоне бумаги «color» рисунок может «потеряться». Белую бумагу формата А 4 (альбомный лист) разрезаем на четыре части.


Используем одну «четвертинку». Складываем её пополам и вырезаем контур вазы. Из одного листа может получиться четыре разных варианта. Можно заранее свернуть лист и нарисовать для детей контур, либо предложить создать свой вариант вазы (для старших дошкольников).


Обводим по трафарету и вырезаем три небольших кружочка для серединок цветов (либо раздаем готовые кружочки). Выкладываем композицию (лист лежит вертикально) и наклеиваем с помощью клеящего карандаша «Эрих Краузе» белые детали на цветной фон. Кружочки не должны располагаться близко к краю листа или вазы, чтобы осталось достаточно места для будущих лепестков.


Следующий этап – работа с клеем ПВА. Предваряет её небольшой инструктаж. «Держать клей нужно строго вертикально, без наклона. (Так он течёт лучше). Ведём линию, слегка сжимая тюбик, стараясь не касаться бумаги». Можно и касаться, но это «тормозит» руку, линия получается с «узелками». Если клей плохо взболтали, могут тоже появляться подтёки, поэтому педагогу необходимо предварительно убедиться, что все тюбики одинаково хорошо заполнены.


Рисуем клеем слегка изогнутые стебли.


Добавляем вокруг серединок лепестки «петельками», к стеблям прикрепляем длинные или узкие листья, рисуя их так же, как лепестки.


Обводим контур вазы


Заполняем контур произвольным узором. Это могут быть прямые, плавные, волнистые, ломаные линии, круги, овалы или просто «путаница». Желательно не рисовать линии слишком близко друг к другу, чтобы они впоследствии не слились.


Посыпаем готовую работу солью. Соль для этого используем крупного помола, не «Экстра». Брать её можно сколько угодно. Сыпать сверху, не стараясь обязательно попасть на клей. При стряхивании соль все равно останется на линиях рисунка.


Аккуратно стряхиваем излишки, наклонив лист и слегка постукивая по нему с обратной стороны. Убираем со стола излишки соли в коробку или ведёрко.
Начинам работать акварелью. Сначала разукрашиваем лепестки цветов. Кисточкой набираем нужный цвет, слегка касаемся лепестка, и краска плавно стекает с неё на рисунок, заполняя всю линию. Вариантов заполнения несколько. Первый: все цветы имеют одну окраску, второй: у каждого – свой цвет, третий – ничего не повторятся, все линии разноцветные.

Затем на рисунке проявляются стебельки и листья. Можно брать один зелёный цвет, или использовать несколько оттенков зеленого.




Завершают рисунок работа с узорами на вазе. Здесь можно применить два способа работы: Либо заполнять каждую линию узора постепенно, цвет за цветом, либо брать цвета и произвольно размещать их на вазе, наблюдая неизбежное смешивание.
На следующих фотографиях представлены детские рисунки.



«Бабочка»


Эта работа помогает детям лучше понять законы симметрии, развивает память, внимание, воображение. Предварительный просмотр презентации с фотографиями бабочек, рисование бабочек с помощью копировальной бумаги помогут закрепить понятие симметрии.
Берем один лист цветной бумаги и четверть листа белой бумаги.

Складываем белый лист пополам. Вырезаем по контуру бабочку. Усики не рисуем и не вырезаем.

Наклеиваем с помощью клеящего карандаша «Эрих Краузе» на цветной фон.


Теперь берем клей ПВА и обводим всю бабочку по контуру, дорисовывая усики,


Обращаем внимание на середину рисунка. Клеем выделяем голову и туловище.


Разделяем между собой крылья.


Следующий этап – рисование узоров.
Начинаем создание узоров с крупных элементов


Затем добавляем мелкие детали, стараясь работать одновременно на двух крыльях.


Посыпаем бабочку солью


Стряхиваем соль
Работа акварелью – самый ответственный этап. Так же одновременно распределяем цвет на симметричных узорах крыльев. Желтая полоска справа - такая же слева, красный кружочек справа – такой же слева.



Работы детей


«Рыбка»


Для создания этой композиции нам тоже понадобится лист цветной бумаги и четверть листа белой бумаги.

Из белого листа вырезам силуэт рыбки. Можно использовать трафарет, а для младших дошкольников силуэты вырезает воспитатель.
Дальнейшие этапы аналогичны:
Приклеиваем силуэт рыбки клеем «Эрих Краузе», обводим его клеем ПВА, рисуем клеем голову, глаз, рот, чешую на боках рыбки и узоры на плавниках. По желанию добавляем камни или песчаное дно, водоросли, пузырьки воздуха.
Следующий этап - посыпание солью. Аккуратно, не касаясь листа руками, посыпаем всё изображение, стряхиваем ее. Берем акварельные краски, кисть и начинаем творческий процесс. Он очень увлекателен. Дети получают массу положительных эмоций.



НЕ ЗАМАРАЙ РУКИ!

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ РИСОВАНИЯ

ОТПЕЧАТОК В ВИДЕ РОЗЫ ОСТАВЛЯЕТ НА БУМАГЕ КОРЕНЬ СЕЛЬДЕРЕЯ, ЕСЛИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОКРАСИТЬ ЕГО КРАСКОЙ. ПОПРОБУЙТЕ СДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ОТКРЫТКУ СВОИМИ РУКАМИ ПРИ ПОМОЩИ ЭТОЙ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ.

ТЕХНИКА ГРАТТАЖ

ОСЕННИЕ ПОДЕЛКИ НЕТРАДИЦИОННЫМ РИСОВАНИЕМ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ

Увлекательный мир вещей вокруг нас помогает пробудить фантазию и воображение. Порой, любой предмет, оказавшись в наших руках, может сотворить чудо!






ТЫЧКОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ

ОБЪЕМНЫЕ КРАСКИ СВОИМИ РУКАМИ.

ТЕХНИКА "КАЛЕЙДОСКОП"

ДЛЯ ИНТЕРЕСНОГО ВРЕМЯ ПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ ИМ СОЗДАНИЕ КАРТИНЫ "КАЛЕЙДОСКОПА"

КРАЙ ПЛАСТИКОВОГО СТАКАНЧИКА НУЖНО ПОКРЫТЬ ЧЕРНОЙ КРАСКОЙ И ОТПЕЧАТАТЬ ИМ НА ЛИСТЕ БУМАГИ КРУГИ, НЕМНОГО ПЕРЕКРЫВАЮЩИЕ ДРУГ ДРУГА. КАК ТОЛЬКО ЭТОТ "ТРАФАРЕТ" ВЫСОХНЕТ, НУЖНО ВЗЯТЬ КРАСКИ И РАЗРИСОВАТЬ ИМИ ВСЕ ЧАСТИ КРУЖКОВ ПО ОТДЕЛЬНОСТИ РАЗНЫМИ ЦВЕТАМИ.

ПОМИМО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОГО И КРАСИВОГО РЕЗУЛЬТАТА ЭТО ЗАНЯТИЕ ПОДОЙДЕТ ДЛЯ ЛЮБЫХ ВОЗРАСТОВ. СОЗДАНИЕ ТАКОГО "КАЛЕЙДОСКОПА" ОЧЕНЬ РАССЛАБЛЯЕТ.


РИСУЕМ МАННОЙ КРУПОЙ.

АРТТЕРАПИЯ. РИСОВАНИЕ МАННОЙ КРУПОЙ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗОЛЕНТЫ В ДЕТСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ.

Здравствуйте, коллеги! По календарю зима и у кого-то за окном белым-бело, а у нас идут проливные дожди, а если выпадет снег, то совсем мало. Но, несмотря на погодные условия, нам нравится рисовать зиму и любоваться зимними пейзажами, особенно детям. Ребятишкам хочется гулять на свежем воздухе и трогать руками белый пушистый снег. К сожалению иногда этого не получается сделать по каким-либо причинам. Чтобы ребёнка в этот момент отвлечь от грустных мыслей, предложите ему нарисовать зиму сидя дома. Сделать это можно интересным необычным способом.

Я хочу рассказать о некоторых техниках рисования, которыми можно заинтересовать даже тех детей и взрослых, которые в рисовании не видят ничего увлекательного и интересного.

Предлагаю вам нарисовать зимнюю картину с помощью:

1. «Отпечаток».

Отпечатки можно делать чем угодно: картофелем, морковью, пуговицами, крышками, пластиковыми бутылками и т. д. Делаем фон или берём картон синего цвета и наносим отпечатки разной формы, по необходимости дорисовываем.

2. «Рисование восковыми карандашами».

Нанесите на белый альбомный лист рисунок белым восковым карандашом или свечой. Затем сделайте фон акварелью, и вы увидите какое «волшебство» произойдёт.

3. «Рисование ладошкой и пальчиками».

4. «Раздувание трубочкой».

Делаем фон: пока лист бумаги влажный нанесите соль, получаются интересные разводы и слега заметный блеск. Когда фон высохнет, стряхните лишнюю соль и приступайте к рисованию. На лист бумаги пипеткой или широкой кистью нанесите капли акварели и через трубочку раздуйте их по листу бумаги. Получаются красивые деревья и кустарники. Нарисуйте снег ватными палочками или зубной пастой.

8. «Рисование самоклеющейся бумагой».
Этот способ то же самое, что рисование скотчем. Только я скотч заменила самоклеющейся бумагой – это очень удобно по нескольким причинам. Во-первых – можно одну и ту же работу использовать на двух видах ИЗО деятельности: аппликации и рисовании, а так же использовать как игровую мотивацию. Например, вы с детьми сделали аппликацию самоклеющейся бумагой: «Зимняя ночь». А через день эту же работу можно с детьми обыграть: пошёл снег, замело дорожки, поднялась сильная вьюга и т. д. Давайте посмотрим какое волшебство произошло. Дети самостоятельно снимают самоклеющуюся бумагу и видят прекрасный результат.
Во-вторых – детям наиболее удобно готовить трафареты из самоклеющейся бумаги, нежели из скотча.

9. «Рисование капустным листом».

10. «Коллаж».

Успехов в творчестве!



Светлана ЛУТКОВА

Рисование солью "Осенний лес "

Нетрадиционная техника рисования солью "Осенний лес ".

Назначение : изготовление рисунков на плоскости нетрадиционной техникой изображения-солью .

Цель : познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью .

Задачи : дать представление детям о различных видах изобразительной деятельности, многообразии художественных материалов (рисование с помощью соли , развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Материал : картон, гуашь, пипетки, кисточки, клей ПВА, простой карандаш, вода.

ОСЕННИЙ ЛЕС , ВЫПОЛНЕННЫЙ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СОЛЬЮ

Веточки приклеены клеем ПВА. Им же густо надо залить кроны деревьев и щедро посыпать солью . На следующее день можно уже полить соль краской из пипеток ,приклеить траву, похожую на елочки и наша картина готова.





Публикации по теме:

Изобразительная деятельность - развивает у ребёнка сенсорные чувства цвета, формы и композиции. Если ребёнка на занятии научат рисовать.

Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, рисование штампами «Путешествие в осенний лес» Воспитатель МДОУ д/с № 19 «Улыбка» Трубникова О. Г. Цель: Учить детей самым простым способом получать изображения, делая отпечатки штампами.

В данном мастер-классе я хочу представить вам способ изображения осеннего дерева с помощью нетрадиционного способа рисования - рисование.

Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. предназначение: мастер-класс по рисованию предназначен для детей старшего.

Мастер-класс по ознакомлению педагогов с нетрадиционной техникой «Рисование песком и солью» Цель: Обобщение опыта работы, знакомство педагогов с новой нетрадиционной техникой рисования цветным песком, солью. Задачи: 1. Дать представление.

Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью)Воспитатели Самодин А. Н.

Нетрадиционная техника: рисование клеем, солью. (фотоотчет). Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем.

Маргарита Фёдоровна Константинова

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Жёлтый клён,жёлтый бук,

Жёлтый в небе солнца круг

Жёлтый двор, жёлтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень-не весна .

(В. Нирович.)

Осень - самое яркое и красивое время года, её красота завораживает, притягивает своими неповторимыми красками. Неслучайно именно эту пору воспевали в своих произведениях поэты и прозаики, отображали в картинах художники . С детьми своей группы мы часто в свободной деятельности любим заниматься творчеством. В этот раз решили сделать осеннюю картину нетрадиционным методом. Основным материалом для своей работы выбрали - соль.

Из картона сделали основу для будущей картины .

Приклеили веточки, взяли настоящие.


Затем, вокруг веточек нанесли клей ПВА толстым слоем и начали посыпать солью. Дети с большим удовольствием выполняли эту работу.



Вот что у нас получилось.


Затем взяли гуашь жёлтого и красного цвета, развели водой,краску набирали в пипетку и рисовали пятна.



Получилась вот такая картина .



Детское творчество тесно связано с понятием "прекрасное".

Ведь творчество- это такое явление в жизни ребёнка, результат которого содержит в себе элементы прекрасного. Детям очень понравилась картина , сделанная их руками. И теперь она украшает нашу группу. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Картина «Букет ромашек». Мастер-класс. Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сегодня на прогулке мы с ребятами любовались цветами на.

Зима- время вдохновляющее на творчество. Предлагаю вашему вниманию мою авторскую задумку, выполненную вместе с детьми. Для работы потребуются.

Доброго времени суток коллеги, друзья и случайные посетители моей странички. Предлагаю вашему вниманию мастер класс «Картины из ниток».

Хочу предложить Вам мастер - класс по изготовлению необычной картины. Для работы нам потребуется: - Салфетки, подобранные по цветовой.

Всегда мечтала научиться писать картины акварелью или маслом. Но меня останавливало то, что это удел избранных. Я восхищаюсь творчеством.

Для работы нам понадобится: Картон, салфетка с красивым рисунком,яичная скорлупа,клей пва, кисточка и краски для рисования. Ход работы.

Мастер-класс «Картина своими руками» Элла Старчикова Мастер-класс Картина «Корзина роз» Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги! У меня.

Мастер-класс «Нетрадиционный метод рисования с использованием восковых мелков, акварели и поваренной соли» Введение. Предлагаю Вам нарисовать рисунок с использованием восковых мелков, акварели и поваренной соли. Данный метод рисования будет полезен.