Оперная певица екатерина александровна семенчук отец. "я пела не только для британской королевской семьи". Он был похож на лоскутное одеяло

Подготавливать почву для операции по имени "выступление Анны Нетребко по дружественным ценам"я начала еще весной, когда углядела абонемент БЗК "Оратории и кантиты" Цена на три спектакля была от 1500 р. Мне это показалось заманчивым, т.к. покупать билеты на спектакли нашей прославленной оперной дивы по космическим ценам я не смогу. наверное, даже под наркозом.. Жаба душит))))
Итак, заразившись моим энтузиазизмом и заранее преобретя абонемент, со мной отправилось слушать Нетребко моя однокурсница. Мы малость обалдели от количества народа, толпившегося перед БЗК. Хорошо еще, что пришли мы очень заранее, где-то в пол-седьмого. Спрашивать билет начали еще возле кафе, предлагать - по диким ценам (второй амфитеатр по 6 000 - 10 000, про партер я даже не спрашивала) тоже. Достаточно сказать, что для того, чтобы зайти в двери, нужно было пройти по огороженному коридору, который охраняли 4 милиционера и каждому покзать билет....Честно пройдя все кордоны на пути к высокому исскуству, мы заняли свои места и отдышались. Народу было тьма тьмущая......Забито было все. В партере было немного свободных мест, которые к началу второго акта были заполнены. публика была самая разная - от милых интеллегентных старушек в скромных учительских жакетиках до сытых и довольных жизнью новых русских с длинноногими блондинками. Время, оставшееся до концерта мы посветили разглядыванию туалетов барышень, а что - между прочим были очень интересные наряды)))) Ой, про программу забыла, а она - самая главная была в тот вечер, из-за нее все и случилось....
Анна НЕТРЕБКО (сопрано), Екатерина СЕМЕНЧУК (меццо-сопрано). Дирижер - Михаэль Гюттлер (Германия) (Камерный ансамбль "Солисты Москвы", художественный руководитель, дирижер и солист - Юрий Башмет)
Гендель - "Музыка на воде" - сюита. Перголези - STABAT MATER для солисток, хора и оркестра
Итак, первое отделение - Гендель "Танцы на воде", исполнили....Ну, что сказать, слыхали мы исполнение и поинтересней.....Но в общем - ничего так сыграли..... Народу понравилось - хлопали весьма активно.
Итак, кульминация вечера, то, для чего и пришло, полагаю, абсолютное большинство зрителей (ну или как минимум мы вдвоем и новые русские))))) - "Stabbat Mater" Перголози. Исполняют Анна Нетребко (сопрано) и Екатерина Семенчук (меццо). Вещь серьезная. Дамы прекрасно это осознавали, посему вышли в благородном черном. Анна выбрала себе платье с пышным воротом и рукавами - не могу сказать, что очень стильным и подходящим для ее фигуры, но это ИМХО. Екатерина была в облегающем платье с эффектным палантином, тож черном, ессно...Смотрелось это гораздо интереснее....
Выход Нетребко напоминал явление звезды, а Екатерина вышла сосредоточенной и серьезной.
Вот заиграли вступление и я напряглась, твердо убежденная, что сейчас польются неземные звуки...Они и полились, вот только из уст Екатерины.....Нет, Анна пела хорошо, старалась....Без напряга брала высокие ноты...Голос, безусловно, красивый....Один разок мне что-то там показалось, но у меня слуха нет и один раз не считается....Но но но...Это - не ее репертуар, совершенно не ее....Для нее - Виолетта и Наташа Ростова, Розанна...Для нее - что-то яркое, эффектное и стильное, такое же, как она сама...А эта вещь - для классички Семенчук, настоящей такой классички, серьезной и слегка занудной.....Она мне понравилась больше Нетребко...Все это, конечно, ИМХО. Да и "живьем" я ее слушала впервые, сравнивать было не с чем...
Когда они закончили, зал пришел в неистовство - хлопали-хлопали-хлопали.....Наверняка вынесли груду цветов, да вот только мы уже убежали - хотелось избежать давки возле гардероба, да и две пары наших рук вряд ли бы смогли еще больше помочь апплодировать - куда уж больше!
Кстати, оркестр во второй части сыграл лучше как-то, ярче что-ли......

Российская оперная певица, солистка Мариинского театра.

Екатерина Семенчук. Биография

Екатерина Семенчук родилась в 1977 году в Минске в семье военного врача-хирурга. С 4 лет жила с родителями в ГДР, в Крампнице. Затем отца отправили служить в Афганистан, и Екатерина переехала в Минск, к бабушке, трудившейся врачом, и дедушке, который был баскетбольным арбитром всесоюзной категории, отдавшим спорту всю жизнь. Именно дед научил будущую оперную звезду танцевать танго и вальс, привил любовь к романсу. Под его влиянием юная Катя пошла у читься игре на аккордеоне в музыкальную школу.

С детства она всегда хотела петь и попала в хор при музшколе, руководительница которого, Наталья Агарова , позже посоветовала ученице попробоваться как оперной певице - пойти в консерваторию и прослушаться у профессора Сергея Осколкова, преподававшего в Белорусской академии музыки. Туда Семенчук в итоге и поступила.

В 1997 году она окончательно перебралась в Петербург и перевелась в местную госконсерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова, в класс Евгении Гороховской. Педагог через два года буквально за руку привела Екатерину в Мариинский театр, где та дебютировала в партии Леля в «Снегурочке».

В Академии молодых певцов Мариинки певица с 1999 года. За ее плечами не одна победа на международных конкурсах. В Мариинском театре - с 2007 года. Там у Семенчук множество партий.

Вместе с Мариинским театром она объездила весь мир. Именно Екатерина выступила в 2005 году на свадьбе принца Чарльза Уэльского и Камиллы Паркер-Боулз : на церемонии церковного благословения молодоженов в часовне святого Георга Виндзорского замка российская певица исполнила православный «Символ веры» на музыку Александра Гречанинова в сопровождении тамошнего хора. Это одно из любимых музыкальных произведений принца, в 2003-м оно звучало по его просьбе в той же часовне в исполнении хора Мариинского театра на вечере в память усопшей королевы-матери.

К слову, в Британии Екатерина Семенчук пользуется особой популярностью, особенно после того, как в 2001-м стала финалисткой Всемирного конкурса певцов в уэльском Кардиффе. Принц Чарльз имел возможность оценить мастерство Екатерины и на лондонской премьере знаменитой постановки «Война и мир» во время гастролей Мариинки в Лондоне (2001), где Екатерина исполняла партию Сони.

Драматическое мастерство и выдающиеся вокальные данные прочно утвердили за меццо-сопрано Екатериной Семенчук репутацию звезды мировой оперной сцены. Ведущая солистка Мариинки широко востребована на международной оперной сцене, выступает в самых прославленных театрах, в том числе Ла Скала, Ковент-Гардене, Метрополитен-опере, Римской Опере, Королевском театре Сан-Карло, Королевском театре Мадрида (Театро Реал).

Семенчук сотрудничает с такими дирижерами, как Валерий Гергиев , Зубин Мета , Антонио Паппано , Джанандреа Нозеда , Михаил и Владимир Юровские , др. Выступает в рамках ведущих международных шоу, таких как «Звезды белых ночей», Пасхальный фестиваль, Эдинбургский фестиваль, фестивали в Баден-Бадене, Тэнглвуде (США), Стрезе (Италия), Равинии (США), Цинциннати (США), Вербье (Швейцария), др.

Екатерина Семенчук: Важно, чтобы все участники постановки работали ради одной цели: певцы, оркестр, дирижер, техники, гримеры, костюмеры - все. К счастью, вокруг много коллег из разных стран, вместе с которыми ты разви­ваешься, слышишь их и в Мариинском театре, и в Венской опере, и в Метро­политен… А если ты в чем-то не уверен, сомневаешься, коллеги привносят столько энергии, что тут же все получается. Яркий тому пример - Аня Нетребко . С ней у нас всё как-то совпадает и по-человечески, и по-музыкантски...

Екатерина Семенчук. Репертуар

  • Лаура - «Каменный гость»
  • Марина Мнишек - «Борис Годунов»
  • Кончаковна -«Князь Игорь»
  • Ганна - «Майская ночь»
  • Лель - «Снегурочка»
  • отрок - «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»
  • Ольга - «Евгений Онегин»
  • Полина и Миловзор - «Пиковая дама»
  • Бланш - «Игрок»
  • Соня - «Война и мир»
  • Антонио - «Клеопатра»
  • Фенена - «Набукко»
  • Маддалена - «Риголетто»
  • Прециозилла - «Сила судьбы»
  • Кармен - «Кармен»
  • Муза и Никлаус - «Сказки Гофмана»
  • Маргарита - «Осуждение Фауста»
  • Дидона - «Троянцы»
  • Аннио - «Милосердие Тита»
  • Шарлотта - «Вертер»
  • Асканио - «Бенвенуто Челлини»),
  • меццо-сопрановые партии: Stabat Mater Перголези, Missa Solemnis Бетховена, «Реквиеме» Моцарта, «Реквиеме» Верди, кантата «Смерть Клеопатры», драматическая симфония «Ромео и Джульетта» Берлиоза, симфонии № 2 и 3 Малера, кантата «Александр Невский» Прокофьева, «Пульчинелла» Стравинского, концерт для ударных, меццо-сопрано и симфонического оркестра «Час души» Губайдуллиной;
  • вокальные циклы: «Песни и пляски смерти» Мусоргского, «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича, «Песни об умерших детях» Малера и «Летние ночи» Берлиоза.

Екатерина Семенчук. Дискография

«Русский Альбом» (Harmonia Mundi)
«Царь Эдип» Стравинского (Лейбл Мариинский)
Глориа, Магнификат Сарти (Sony Classical)
«Дон Карлос» (ORF, Salzburg Festival)
«Аида» (RAI 5, San Carlo)
«Трубадур» (RAI 5, La Scala)

Солистку Мариинского театра Екатерину Семенчук считают одним из лучших меццо-сопрано нашего времени. Она поет в родной Мариинке, в "Метрополитен-опера", "Ковент-Гарден", "Ла Скала", в оперных театрах Франции, Аргентины, Китая, Японии... На XXIX Шаляпинском фестивале Семенчук исполнила партию Марины Мнишек в "Борисе Годунове" Мусоргского. Так безупречно, что ее дебют в Казани можно считать триумфальным.

За час до начала спектакля Екатерина Семенчук дала интервью корреспонденту "ВК".

Где вы впервые исполнили партию Марины Мнишек?

В Монте-Карло. Это был "Борис Годунов" в знаменитой постановке Андрея Тарковского для лондонского "Ковент-Гарден". Мне посчастливилось работать с клавиром с пометками Тарковского. Для меня правило: в трактовке роли не отходить ни от смысловых акцентов режиссера, ни от музыкальных - композитора. О персонаже своем всегда много читаю. Вы, кстати, в курсе, что Марина Мнишек в жизни была миниатюрной, хрупкой и черноволосой? Внешне мы с ней не похожи, но в театре допустимы такие вольности. Главное - верно передать характер. Мнишек была умнейшей женщиной своего времени, сильной духом... Готовя или откладывая на будущее ту или иную роль, я всегда стараюсь адекватно оценивать степень своей зрелости - индивидуальной и профессиональной. К какой-то партии я готова, до какой-то еще не доросла. Последнее, что я подготовила, это партия Дидоны в "Троянцах" Берлиоза.

В мире оперы у певцов или певиц больше возможностей откладывать роль на будущее?

У басов, если говорить о певцах, и у меццо-сопрано, если говорить о певицах. Считается, что с годами голос у них "раскрывается", становится тембрально богаче. Но все индивидуально, конечно же. И к старости - а все мы люди - и силы уже не те, и дыхание.

Катя, знаете ли вы художественные фильмы, где наиболее правдиво была бы отображена закулисная жизнь мира оперы?

Пожалуй, таких вообще нет. Мои любимые фильмы, так или иначе связанные с миром оперы, это "Фицкаральдо" и "Воццек" Вернера Херцога. Если не смотрели, настоятельно рекомендую.

Я почему-то думала, что вы назовете "Вокальные параллели" Рустама Хамдамова. Там есть эпизод, где одна из героинь говорит: "Одно сопрано ненавидит другое сопрано. Одно сопрано ненавидит и меццо-сопрано. А меццо-сопрано ненавидит и другое сопрано, и меццо-сопрано, и вообще всех". Это правда?

Я не смотрела этот фильм. И не дай Бог никому такой правды. Я не хочу жить с ненавистью. Я совершенно искренне считаю, что голос всегда показывает, какое у тебя нутро. Восхитительный вокал не может быть у завистливого, сочащегося ненавистью человека. Обладатели выдающихся голосов всегда очень приятные и скромные люди, насколько я знаю. А знаю и пела я со многими звездами: с Хосе Кура, с Пласидо Доминго, с Владимиром Огновенко. И певиц могу назвать - Анну Нетребко, Ольгу Бородину, Маквалу Касрашвили... Выдающийся вокал всегда целебен. Помните эту знаменитую историю про Ахматову? В 1961 году она лежала в больнице с очередным инфарктом и услышала по радио, как великая Вишневская поет Пятую Бразильскую Бахиану Вила-Лобоса. Она написала потом стихи "Слушая пение", где есть такие строчки: "И такая могучая сила зачарованный голос влечет, будто там впереди не могила, а таинственный лестницы взлет". Уверена, Вишневская ее спасла. Я сама, когда мой близкий друг лежал в госпитале, приходила к нему в палату и пела. И это ему помогло. Я, кстати, после этого случая перестала сомневаться и решила стать певицей, а не врачом.

Вас называют любимой певицей принца Чарльза. Именно вас он пригласил выступить на церемонии своего бракосочетания с Камиллой Паркер-Боулз...

Мое выступление было подарком от имени фонда попечителей Мариинского театра, принц Чарльз - патрон и меценат этого фонда. Мы с ним давно знакомы... Да, это была его идея, чтобы во время церемонии церковного благословения молодоженов в часовне святого Георга Виндзорского замка я исполняла православный "Символ веры" на музыку Александра Гречанинова. Сначала архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс провел церемонию венчания, а потом я пела.

А трудно было подобрать наряд? Ведь наверняка каждая мелочь была регламентирована?

Специально к этому событию строгий бежевый костюм - длинную юбку и жакет - мне подарили владельцы компании "Ede & Ravenscroft", официального поставщика британской королевской семьи. По протоколу я должна была быть еще и в шляпе, но петь в шляпе - неэстетично. И мне сделали такую штучку, что-то типа ободка, который имитировал головной убор... После церемонии в часовне замка от имени Елизаветы II был организован праздничный обед, на который пригласили около 750 гостей. Были премьер-министр Тони Блэр, модельер Валентино, представители иностранных делегаций...

Вы можете похвастать королевскими подарками?

Нет. Я могу сказать, что пела не только для британской королевской семьи. Для королевы Дании, для шведской королевской семьи, для президентов... Самый дорогой подарок преподнесли мне мои родители: они родили меня на этот свет. Ничто с этим подарком не сравнится! А все другие подарки... Я рассчитываю только на себя в плане подарков. На что могу заработать, то и позволяю себе. А когда кто-то другой мне что-то дарит, меня это до слез трогает. Это так всегда приятно, когда от души дарят.

А неприятные подарки получать приходилось?

Конечно. Буквально перед тем как вылететь в Казань, я прилетела в Петербург с гастролей из Израиля. У меня в квартире, а я живу на последнем этаже, чудовищно протек потолок. Снег ни с крыш не убирают в Петербурге, ни с дорог... Ой, про коммунальные проблемы говорить - это неинтересно...

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Это жизнерадостное интервью Екатерины Семенчук дано вскоре после венчания принца Чарльза, когда девушка пела в церковном хоре . Обнаружено интервью в СПб@RU 2008 г.
Семенчук была незабываемой Дидоной в КИ "Троянцев" Берлиоза МТ-Гергиева в БЗК. Недавно она спела Эболи - в Зальцбурге . С Кауфманом, разумеется.
И по просвещенному мнению оперного обозревателя Лейлы Гучмазовой "Елизавета Валуа Анны Хартерос провоцировала обратиться к Дону Карлосу с репликой Онегина «я выбрал бы другую»" , - а именно принцессу Эболи=Семенчук)).
===
Интервью и фото под катом.
Екатерина Семенчук
sobaka14 марта, 2008 - http://sobaka.ru/magazine/portrety/3364

"В отличие от ледяного петербургского апреля, у Кати этот месяц выдался жарким. Гала-концерт Мариинского театра в Красноярске, Всероссийский конкурс имени Обуховой в Липецке (первая премия – кто бы сомневался!), выступление на свадьбе принца Чарлза, репетиции «Кармен» (сама она скромно избегает таких разговоров, но всем понятно, что спектакль ставят для нее), еще один гала, как говорит Катя, с «нашим любимым оркестром» и Валерием Гергиевым – на сей раз в Лос-Анджелесе. Диву даешься, вспоминая, что эта певица – одно из самых востребованных в мире меццо-сопрано – дебютировала лишь в январе 2000-го.

– С вашей нынешней карьерой не поздновато участвовать в конкурсах?

– Я же еще молодааая. А потом, Надежда Андреевна Обухова – одна из моих любимых меццо, и я с удовольствием поехала, тем более что конкурс проводился впервые. Лариса Гергиева представила на нем нас – четверых вокалистов из Академии молодых певцов.

– Сколько спектаклей в месяц вы можете спеть без ущерба для голоса?

– Зависит не от количества, а от характера музыки. Если петь вперемежку Верди, потом русских композиторов, потом Россини, голосу трудно быстро перестраиваться. Лучше, когда материал написан в близкой манере: скажем, после итальянской партии – французская.

– То есть в опере нельзя, как в балете, где Диана Вишнева только что в свой бенефис танцевала Петипа, а сразу за ним Форсайта?

– Ну, для бенефиса ведь берешь любимое, а на любимом просто отдыхаешь. Я могу в камерной программе поставить рядом классическую музыку и современную или петь подряд Третью песню Леля и вторую арию Далилы – и быть счастлива.

– Опять-таки о балете: считается (да так оно и есть), что настоящей артистической зрелости танцовщик достигает, лишь поработав с хореографом-современником, который сочиняет специально для него. Для вокалистов это справедливо?

– Конечно. Если композитор пишет для тебя, он знает твой голос, его возможности, диапазон, знает, что тебе ближе – лирика или драматизм. Здорово, когда получается такой союз. Вот сейчас Александр Смелков написал для меня цикл на стихи Цветаевой. Несколько вещей из него я уже пела в сольных концертах в прошлом году, но никак не доведется исполнить весь цикл целиком, а очень хотелось бы. У Смелкова такой красивый музыкальный язык!

– Слушая записи наших старых певцов, поражаешься их дикции. Сейчас такой нет – почему? Школа утрачена или стали петь на всех языках и от этого замутился русский?

– Могу говорить только о себе. Для меня наоборот: чем больше языков, тем лучше. Я, когда начинала петь по-французски, первым делом освоила фонетику, все эти дифтонги, трифтонги, и сейчас стараюсь, чтобы дикция была предельно четкой. Если в зале кто-то знает французский, хочу, чтобы он чувствовал: я понимаю то, что произношу. Вообще все идет от понимания: когда слова – не просто ноты, но имеют для тебя конкретный точный смысл, то и слушатели эти слова поймут.

– Сейчас миллиард телезрителей смотрел, как вы участвовали в церемонии бракосочетания принца Чарлза. Как вы там оказались?

– В 2003 году Мариинский театр в Виндзоре давал вечер русской духовной музыки в память королевы-матери.

– И принцу запало в душу?

– Все-таки корни, наверное, дают себя знать. А сейчас он высказал пожелание, чтобы исполнили «Символ веры» из Литургии Иоанна Златоуста Гречанинова. Я немножко запаниковала, потому что времени оставалось мало, а я никогда в таком стиле не пела. Друзья мне доставали ноты, записи, объясняли все про церковную музыку: какие ударения делать, какие паузы. И я прямо в Липецке учила эту вещь. А когда уже репетировала с хором Saint George Chapel, очень волновалась – ведь это молитва. Для церковных певчих естественно молиться в пении. А ято пою светские произведения на сцене, это совсем другое, и я переживала, удастся ли открыть сердце людям, без театрального лицедейства, понимаете? Но когда начала петь, пошло само собой: возникла новая динамика, новые смысловые акценты, даже голос сделался другим. Мне было хорошо, очень хорошо. Когда все кончилось, телефон буквально раскалился от SMS: оказалось, что столько людей обо мне помнят. И муж – он флейтист нашего оркестра – смотрел трансляцию в полшестого утра в Сан-Франциско на гастролях. А вообще эта часовня Святого Георгия в Виндзоре поразительна. Она разделена на две части, и та, которая ближе к алтарю, – деревянная: гербы, рыцарские шлемы, мечи. И могилы королей, разных великих людей, громадные витражи – прямо не веришь, что это происходит с тобой. Входит королевская семья, затем королева, все встают, архиепископ Кентерберийский благословляет… Безумно красивая церемония! Потом reception, огромное количество людей и цветов, так что голова кружится от аромата, гербы принца Уэльского из нарциссов... У меня была дивная шляпка – так положено по этикету. После этой свадьбы я пошла и накупила кучу шляпок с вуальками.

– Весь гонорар потратили?

– Что вы, никакого гонорара не было, ведь это был музыкальный подарок Мариинского театра и маэстро Гергиева.

– Сейчас нет оперных див типа Каллас, с их недосягаемостью, причудами, капризами. Как вам кажется, это потому, что весь мир, в том числе искусство, демократизировался, или они просто не рождаются?

– Дивой надо быть на сцене: здорово петь, шикарно выглядеть, получить удовольствие. И чтобы коллеги тебя уважали, любили, чтобы им нравилось с тобой работать. И никого не обидеть. А быть дивой вне сцены… Мне, например, это не нужно.

Академии молодых певцов Мариинского театра исполнилось пять лет. На фоне трехсотлетия города этот скромный юбилей прошел незамеченным, но итоги работы академии можно оценить на сцене Мариинского и других ведущих театров мира, в которых поют воспитанники. Одна из наиболее успешных - Екатерина Семенчук, лауреат международных конкурсов, исполнительница партии Кармен, Полины в «Пиковой даме», Ольги в «Евгении Онегине», Сони в «Войне и мире», Шарлотты в «Вертере» и др.


В составе труппы Мариинского Екатерина гастролировала по миру, вместе с Ларисой Абисаловной Гергиевой - руководителем академии - выступала с сольными концертами в Германии, Франции, Англии, Аргентине и, конечно, в Петербурге. Молодую певицу можно услышать 26 июня в Мариинском, она солирует в «Осуждении Фауста» Берлиоза. У Екатерины, кроме вокального, есть и ярко выраженный драматический дар, поэтому не только партии в операх, но и любой романс в ее исполнении - это целая история о жизни и любви, которая не оставляет равнодушным.

Второе рождение

- Как вы, девочка из Минска, стали солисткой Мариинского?

Музыкальную школу в Минске я закончила по классу аккордеона, но, конечно, пела в хоре. Занималась всегда с огромной охотой и отдачей, меня не надо было заставлять. Поступила в Белорусскую академию музыки к прекрасному педагогу Валентине Николаевне Рогович. И она, и я понимали, что нужно ехать туда, где больше возможностей для роста. Поэтому перевелась в Петербургскую консерваторию, в класс Евгении Станиславовны Гороховской. Как-то раз она сказала: «Катя, идем с тобой в Академию молодых певцов. Подготовим программу, прослушаешься». Так уж случилось, что прослушивание происходило в мой день рождения. Этот день все перевернул в жизни. Лариса Абисаловна во время моего пения улыбалась. Обстановка была дружеская, я сумела мобилизоваться и показать все, на что способна. Лариса Абисаловна сказала: «Приходи на мастер-класс, поработаем, подготовишься к поступлению». Мы работали, а потом пришлось сдавать экзамен, на который приехало огромное количество молодых певцов. Помню, как все томились на 4-м этаже у 313-го класса, который вокалисты не любят. Экзамен - очень серьезное испытание: ты должен показать свой вокальный диапазон, артистические данные - то, что ты можешь быть раскован, без зажимов, истерик. Нужно хорошо выглядеть - и лицом и фигурой, быть обходительным, с хорошими манерами. Мне повезло - приняли.

- Помните первый выход на сцену?

В один прекрасный день зазвонил телефон, и мне сказали, что через час, или даже полчаса - уж точно не помню, но цифра была названа запредельная - мне нужно быть в Эрмитажном театре и петь Далилу на гала-концерте академии. А я тогда жила за городом. И я успела, хотя как домчалась, не помню! Даже Лариса Абисаловна недавно вспоминала: «Ты тогда на вертолете прилетела?»

Успех определяется благодарностью

- Что для вас самое ценное в академии?

То, что здесь занимаются нашей судьбой, и не только вокальной. Я воспринимаю академию как семью, мы ведь проводим в театре весь день, и очень между собой дружим.

Ну а если говорить о выступлениях, часто мне выпадает честь, что концертмейстером является Лариса Абисаловна. Она настолько сильная личность, что даже если у тебя нет настроения, или же в силу возраста ты не понимаешь какие-то вещи и стоишь опустошенной - она садится за рояль, и инструмент начинает так дышать и петь, сама она настолько вдохновенна, что невольно и у тебя набираются эмоции, вдыхаешь - и… выдыхаешь только с последней нотой. Когда с концертмейстером есть контакт, возникает ощущение полета, чувство, что ты можешь все.

Для меня всегда важно нести образ, раскрыть его. Интересно, что, когда пою, вижу всех в зале, особенно на концерте: кто как реагирует, кто куда смотрит. Непосредственный контакт должен быть со зрителем, есть вещи, которые нужно петь, глядя в глаза, только тогда получается.

А еще хочу сказать, что человек должен быть благодарным. Артист не должен забывать о наставниках, когда к нему приходит успех.

Посаженная мать

С моим мужем нас познакомила Лариса Абисаловна. Однажды мы сидели в буфете, и в антракте зашли артисты оркестра. Лариса Абисаловна обернулась ко мне, улыбается: «Сейчас я познакомлю тебя с молодым человеком». - «Нет, что вы, не надо, пожалуйста». Но она подозвала одного из музыкантов и представила: «Вот наши девочки, а это Катя Семенчук». Молодой человек выглядел настолько серьезным, что поначалу я даже испугалась, хотя сама тоже очень серьезная. С месяц, а то и больше, мы разговаривали на «вы». Лариса Абисаловна на нашей свадьбе была посаженной матерью.

- Как на семейной жизни сказывается работа театра?

У нас даже медового месяца не получилось: в декабре была свадьба, а в январе была постановка «Войны и мира» в «Метрополитен-Опера», и я уехала петь. Отдыхаем мы отдельно, потому что во время моих передышек у него свои гастроли, а когда у него передышка - у меня уже работа началась. Бывает, видимся за месяц несколько дней, а то и часов. Даже это краткое время делает нас счастливыми.

Интересы у нас близкие, и у меня, и у него на первом месте в жизни - профессия.