Личная жизнь Ирины Понаровской: певица живет на три страны и голодает месяцами. Что известно об Ирине Понаровской 

, Лидию Клемент , Эдиту Пьеху и Клавдию Шульженко , Понаровская и сама постепенно начала петь. С 15 лет занималась вокалом у знаменитого педагога Лины Борисовны Архангельской .

Окончив среднюю школу, в сентябре 1971 года поступила в Ленинградскую консерваторию.

С 1971 по 1976 год была солисткой ВИА «Поющие гитары », где ей доверили две сольные песни: «Неприметная красота» и «Вода бывает горькая». В балладе «Саласпилс» у неё была вокальная импровизация . Само звание солистки казалось Ире королевским титулом: «Я никогда не блистала в школе, не была лидером. Ровная, крепкая ученица. Я не пела в хоре первым голосом. Стояла во вторых сопрано в последнем ряду». Потом была солисткой в «Коробейниках», где играл клавишник Александр Зайцев , позже работавший в «Машине времени ».

В 1980-x и в начале 1990-х годов активно снималась в кино и на телевидении в разных музыкальных передачах, в частности «Песня года », «Утренняя почта », «Очевидное-невероятное », «Голубой огонёк », «Вокруг смеха », «Театральные встречи», «Адреса молодых», «Хит-парад Останкино » и каждый год в концерте ко Дню милиции . Вела детскую телепередачу «Будильник », участвовала в юмористических проектах Игоря Угольникова «Оба-на! » и «Угол-шоу». Радио передавало её голос в программах «С добрым утром», «В рабочий полдень», «До-ре-ми-фа-соль», тогда действительно исполняли реальные заявки слушателей.

В декабре 1993 года на очередном шоу Бориса Моисеева в концертном зале «Россия» Ирина Понаровская исполнила новую песню композитора Виктора Чайки «Романс одиноких». Эта песня продолжила ряд сильных монологов в её репетуаре: «Мольба» - зов женщины, вступившей в жизнь, «Заклятье» - плач женщины, нахлебавшейся жизни, «Реквием» - рык женщины, захлебнувшейся жизнью, «Романс одиноких» - желание женщины, возродившейся к жизни.

Личная жизнь

Творчество

Фильмография

Роли в кино

  • - Меня это не касается - Регина Михайловна Корабельникова
  • - Орех Кракатук (по сказке Гофмана «Щелкунчик») - Фея времени (главная роль)
  • - Городская фантазия
  • - Ограбление в полночь - «Цыца», девица лёгкого поведения
  • - Трест, который лопнул - псевдо-Сара Бернар
  • - Золотая рыбка (телеспектакль) - администратор гостиницы «Золотая рыбка»
  • - Голубые города (фильм-концерт, на музыку А.Петрова)
  • - Он своё получит - Глория (главная роль)

Озвучивание

  • - Свадьба Кречинского - песни за Лидочку, в том числе романс «Женская доля такая» («Я только вас люблю»)
  • - Синяя птица - исполнение песен
  • - Не бойся, я с тобой - исполнение песен
  • - Пора красных яблок - исполнение песен
  • - Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные - Инна Андреевна (вокал)
  • - Питер Пэн - взрослая Венди Дарлинг (вокал)

Дискография

  • - «Поёт Ирина Понаровская»
  1. Кто виноват
  2. Ох ты, неверный
  3. Пусть это сбудется
  4. Люблю
  • - «Ирина Понаровская»
  1. Материнская любовь (из к/ф «Синяя птица »)
  2. Первые радости
  3. Торопись
  4. Мольба
  • - «Ирина Понаровская»
  1. Город радости
  2. Пусть это сбудется
  3. Ты хочешь со мною расстаться
  4. Голубая речка
  • - «Так проходит жизнь моя»
  1. Так проходит жизнь моя
  2. Ты мой бог
  3. Ты всегда со мной
  4. Не шути
  5. Всем живым
  6. Я не окликну по имени
  7. Мне плевать
  8. Ночное кабаре
  9. Реквием
  • - «Женщина всегда права»
  1. Мои друзья
  2. Женщина всегда права
  3. Я знаю
  4. Писем не надо
  5. Прав был ты
  6. Гитара
  7. Романс
  8. Дай мне
  9. Единственный мой
  10. Признание
  11. Спасибо тебе за цветы
  12. Леди звезда
  • - «Орфей и Эвридика»
  1. Первый дуэт Орфея и Эвридики (дуэт с А. Асадулиным)
  2. Сцена прощания (дуэт с А. Асадулиным)
  3. Напутствие Эвридики (дуэт с А. Асадулиным)
  4. Первое возвращение Орфея (дуэт с А. Асадулиным)
  5. Песня Эвридики
  6. Дуэт Эвридики и Харона (дуэт с Б. Вивчаровским)
  7. В ожидании Орфея
  8. Сцена второго возвращения Орфея (дуэт с А. Асадулиным)
  9. Финал (дуэт с А. Асадулиным и Б. Вивчаровским)
  • - «Поёт Ирина Понаровская»
  1. Материнская любовь, из к\ф «Синяя птица» (А. Петров, орк. В. Габая - Т. Калинина)
  2. Ты хочешь со мною расстаться (А. Норозов - М. Рябинин)
  3. Голубая речка (Э. Кузинер - С. Льясов)
  4. Музыка любви (А. Мажуков - А. Поперечный)
  5. Однажды (А. Мажуков - И. Резник)
  6. Мир Без Чудес (В. Быстряков - А. Дмитрук, А. Костинский)
  7. Рябиновые бусы (А. Укупник - А. Жёлтый, А. Молодов)
  8. Пришла пора любви (Л. Гарин - Н.Олев)
  9. Ты для меня (Г. Фертич - И.Резник)
  10. Колыбельная (Т. Хренников - А. Гладков)
  11. Прощанье (Т. Хренников - Ф. Кравченко)
  12. Московские окна (Т. Хренников - М. Матусовский)
  13. Ожидание (В. Успенский - Б. Гершт)
  14. Песня о сказке (П. Бюль Бюль-оглы - А. Дидуров)
  15. Дуэт (П.Бюль Бюль-оглы - А. Дидуров)
  16. Ласточки (Т. Островская - А. Римициан)
  17. Кроссворд (Т. Островская - А. Римициан)
  18. Маскарад природы (Т. Островская - Д. Усманов)
  19. Дон Жуан (Т. Островская - Л. Воропаева)
  20. Незажжённая свеча (О. Кваша - В. Панфилов)
  21. Я больше не хочу (О. Кваша - В. Панфилов)
  22. Финальная песня (И. Ефремов - Л. Дербенёв)

Признание и награды

Напишите отзыв о статье "Понаровская, Ирина Витальевна"

Примечания

Ссылки

  • Ирина Понаровская (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • // iponarovskaya.ru
  • // iponarovskaya.narod.ru
  • // peoples.ru
  • // realty.mail.ru (8 сентября 2010 года)

Отрывок, характеризующий Понаровская, Ирина Витальевна

– Позови, позови. Жалкий мальчишка, – повторил Денисов.
Петя стоял у двери, когда Денисов сказал это. Петя пролез между офицерами и близко подошел к Денисову.
– Позвольте вас поцеловать, голубчик, – сказал он. – Ах, как отлично! как хорошо! – И, поцеловав Денисова, он побежал на двор.
– Bosse! Vincent! – прокричал Петя, остановясь у двери.
– Вам кого, сударь, надо? – сказал голос из темноты. Петя отвечал, что того мальчика француза, которого взяли нынче.
– А! Весеннего? – сказал казак.
Имя его Vincent уже переделали: казаки – в Весеннего, а мужики и солдаты – в Висеню. В обеих переделках это напоминание о весне сходилось с представлением о молоденьком мальчике.
– Он там у костра грелся. Эй, Висеня! Висеня! Весенний! – послышались в темноте передающиеся голоса и смех.
– А мальчонок шустрый, – сказал гусар, стоявший подле Пети. – Мы его покормили давеча. Страсть голодный был!
В темноте послышались шаги и, шлепая босыми ногами по грязи, барабанщик подошел к двери.
– Ah, c"est vous! – сказал Петя. – Voulez vous manger? N"ayez pas peur, on ne vous fera pas de mal, – прибавил он, робко и ласково дотрогиваясь до его руки. – Entrez, entrez. [Ах, это вы! Хотите есть? Не бойтесь, вам ничего не сделают. Войдите, войдите.]
– Merci, monsieur, [Благодарю, господин.] – отвечал барабанщик дрожащим, почти детским голосом и стал обтирать о порог свои грязные ноги. Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел. Он, переминаясь, стоял подле него в сенях. Потом в темноте взял его за руку и пожал ее.
– Entrez, entrez, – повторил он только нежным шепотом.
«Ах, что бы мне ему сделать!» – проговорил сам с собою Петя и, отворив дверь, пропустил мимо себя мальчика.
Когда барабанщик вошел в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. Он только ощупывал в кармане деньги и был в сомненье, не стыдно ли будет дать их барабанщику.

От барабанщика, которому по приказанию Денисова дали водки, баранины и которого Денисов велел одеть в русский кафтан, с тем, чтобы, не отсылая с пленными, оставить его при партии, внимание Пети было отвлечено приездом Долохова. Петя в армии слышал много рассказов про необычайные храбрость и жестокость Долохова с французами, и потому с тех пор, как Долохов вошел в избу, Петя, не спуская глаз, смотрел на него и все больше подбадривался, подергивая поднятой головой, с тем чтобы не быть недостойным даже и такого общества, как Долохов.
Наружность Долохова странно поразила Петю своей простотой.
Денисов одевался в чекмень, носил бороду и на груди образ Николая чудотворца и в манере говорить, во всех приемах выказывал особенность своего положения. Долохов же, напротив, прежде, в Москве, носивший персидский костюм, теперь имел вид самого чопорного гвардейского офицера. Лицо его было чисто выбрито, одет он был в гвардейский ваточный сюртук с Георгием в петлице и в прямо надетой простой фуражке. Он снял в углу мокрую бурку и, подойдя к Денисову, не здороваясь ни с кем, тотчас же стал расспрашивать о деле. Денисов рассказывал ему про замыслы, которые имели на их транспорт большие отряды, и про присылку Пети, и про то, как он отвечал обоим генералам. Потом Денисов рассказал все, что он знал про положение французского отряда.
– Это так, но надо знать, какие и сколько войск, – сказал Долохов, – надо будет съездить. Не зная верно, сколько их, пускаться в дело нельзя. Я люблю аккуратно дело делать. Вот, не хочет ли кто из господ съездить со мной в их лагерь. У меня мундиры с собою.
– Я, я… я поеду с вами! – вскрикнул Петя.
– Совсем и тебе не нужно ездить, – сказал Денисов, обращаясь к Долохову, – а уж его я ни за что не пущу.
– Вот прекрасно! – вскрикнул Петя, – отчего же мне не ехать?..
– Да оттого, что незачем.
– Ну, уж вы меня извините, потому что… потому что… я поеду, вот и все. Вы возьмете меня? – обратился он к Долохову.
– Отчего ж… – рассеянно отвечал Долохов, вглядываясь в лицо французского барабанщика.
– Давно у тебя молодчик этот? – спросил он у Денисова.
– Нынче взяли, да ничего не знает. Я оставил его пг"и себе.
– Ну, а остальных ты куда деваешь? – сказал Долохов.
– Как куда? Отсылаю под г"асписки! – вдруг покраснев, вскрикнул Денисов. – И смело скажу, что на моей совести нет ни одного человека. Разве тебе тг"удно отослать тг"идцать ли, тг"иста ли человек под конвоем в гог"од, чем маг"ать, я пг"ямо скажу, честь солдата.
– Вот молоденькому графчику в шестнадцать лет говорить эти любезности прилично, – с холодной усмешкой сказал Долохов, – а тебе то уж это оставить пора.
– Что ж, я ничего не говорю, я только говорю, что я непременно поеду с вами, – робко сказал Петя.
– А нам с тобой пора, брат, бросить эти любезности, – продолжал Долохов, как будто он находил особенное удовольствие говорить об этом предмете, раздражавшем Денисова. – Ну этого ты зачем взял к себе? – сказал он, покачивая головой. – Затем, что тебе его жалко? Ведь мы знаем эти твои расписки. Ты пошлешь их сто человек, а придут тридцать. Помрут с голоду или побьют. Так не все ли равно их и не брать?
Эсаул, щуря светлые глаза, одобрительно кивал головой.
– Это все г"авно, тут Рассуждать нечего. Я на свою душу взять не хочу. Ты говог"ишь – помг"ут. Ну, хог"ошо. Только бы не от меня.
Долохов засмеялся.
– Кто же им не велел меня двадцать раз поймать? А ведь поймают – меня и тебя, с твоим рыцарством, все равно на осинку. – Он помолчал. – Однако надо дело делать. Послать моего казака с вьюком! У меня два французских мундира. Что ж, едем со мной? – спросил он у Пети.
– Я? Да, да, непременно, – покраснев почти до слез, вскрикнул Петя, взглядывая на Денисова.
Опять в то время, как Долохов заспорил с Денисовым о том, что надо делать с пленными, Петя почувствовал неловкость и торопливость; но опять не успел понять хорошенько того, о чем они говорили. «Ежели так думают большие, известные, стало быть, так надо, стало быть, это хорошо, – думал он. – А главное, надо, чтобы Денисов не смел думать, что я послушаюсь его, что он может мной командовать. Непременно поеду с Долоховым во французский лагерь. Он может, и я могу».
На все убеждения Денисова не ездить Петя отвечал, что он тоже привык все делать аккуратно, а не наобум Лазаря, и что он об опасности себе никогда не думает.
– Потому что, – согласитесь сами, – если не знать верно, сколько там, от этого зависит жизнь, может быть, сотен, а тут мы одни, и потом мне очень этого хочется, и непременно, непременно поеду, вы уж меня не удержите, – говорил он, – только хуже будет…

Одевшись в французские шинели и кивера, Петя с Долоховым поехали на ту просеку, с которой Денисов смотрел на лагерь, и, выехав из леса в совершенной темноте, спустились в лощину. Съехав вниз, Долохов велел сопровождавшим его казакам дожидаться тут и поехал крупной рысью по дороге к мосту. Петя, замирая от волнения, ехал с ним рядом.
– Если попадемся, я живым не отдамся, у меня пистолет, – прошептал Петя.
– Не говори по русски, – быстрым шепотом сказал Долохов, и в ту же минуту в темноте послышался оклик: «Qui vive?» [Кто идет?] и звон ружья.
Кровь бросилась в лицо Пети, и он схватился за пистолет.
– Lanciers du sixieme, [Уланы шестого полка.] – проговорил Долохов, не укорачивая и не прибавляя хода лошади. Черная фигура часового стояла на мосту.
– Mot d"ordre? [Отзыв?] – Долохов придержал лошадь и поехал шагом.
– Dites donc, le colonel Gerard est ici? [Скажи, здесь ли полковник Жерар?] – сказал он.
– Mot d"ordre! – не отвечая, сказал часовой, загораживая дорогу.
– Quand un officier fait sa ronde, les sentinelles ne demandent pas le mot d"ordre… – крикнул Долохов, вдруг вспыхнув, наезжая лошадью на часового. – Je vous demande si le colonel est ici? [Когда офицер объезжает цепь, часовые не спрашивают отзыва… Я спрашиваю, тут ли полковник?]
И, не дожидаясь ответа от посторонившегося часового, Долохов шагом поехал в гору.
Заметив черную тень человека, переходящего через дорогу, Долохов остановил этого человека и спросил, где командир и офицеры? Человек этот, с мешком на плече, солдат, остановился, близко подошел к лошади Долохова, дотрогиваясь до нее рукою, и просто и дружелюбно рассказал, что командир и офицеры были выше на горе, с правой стороны, на дворе фермы (так он называл господскую усадьбу).
Проехав по дороге, с обеих сторон которой звучал от костров французский говор, Долохов повернул во двор господского дома. Проехав в ворота, он слез с лошади и подошел к большому пылавшему костру, вокруг которого, громко разговаривая, сидело несколько человек. В котелке с краю варилось что то, и солдат в колпаке и синей шинели, стоя на коленях, ярко освещенный огнем, мешал в нем шомполом.
– Oh, c"est un dur a cuire, [С этим чертом не сладишь.] – говорил один из офицеров, сидевших в тени с противоположной стороны костра.
– Il les fera marcher les lapins… [Он их проберет…] – со смехом сказал другой. Оба замолкли, вглядываясь в темноту на звук шагов Долохова и Пети, подходивших к костру с своими лошадьми.
– Bonjour, messieurs! [Здравствуйте, господа!] – громко, отчетливо выговорил Долохов.
Офицеры зашевелились в тени костра, и один, высокий офицер с длинной шеей, обойдя огонь, подошел к Долохову.
– C"est vous, Clement? – сказал он. – D"ou, diable… [Это вы, Клеман? Откуда, черт…] – но он не докончил, узнав свою ошибку, и, слегка нахмурившись, как с незнакомым, поздоровался с Долоховым, спрашивая его, чем он может служить. Долохов рассказал, что он с товарищем догонял свой полк, и спросил, обращаясь ко всем вообще, не знали ли офицеры чего нибудь о шестом полку. Никто ничего не знал; и Пете показалось, что офицеры враждебно и подозрительно стали осматривать его и Долохова. Несколько секунд все молчали.
– Si vous comptez sur la soupe du soir, vous venez trop tard, [Если вы рассчитываете на ужин, то вы опоздали.] – сказал с сдержанным смехом голос из за костра.
Долохов отвечал, что они сыты и что им надо в ночь же ехать дальше.
Он отдал лошадей солдату, мешавшему в котелке, и на корточках присел у костра рядом с офицером с длинной шеей. Офицер этот, не спуская глаз, смотрел на Долохова и переспросил его еще раз: какого он был полка? Долохов не отвечал, как будто не слыхал вопроса, и, закуривая коротенькую французскую трубку, которую он достал из кармана, спрашивал офицеров о том, в какой степени безопасна дорога от казаков впереди их.
– Les brigands sont partout, [Эти разбойники везде.] – отвечал офицер из за костра.
Долохов сказал, что казаки страшны только для таких отсталых, как он с товарищем, но что на большие отряды казаки, вероятно, не смеют нападать, прибавил он вопросительно. Никто ничего не ответил.
«Ну, теперь он уедет», – всякую минуту думал Петя, стоя перед костром и слушая его разговор.
Но Долохов начал опять прекратившийся разговор и прямо стал расспрашивать, сколько у них людей в батальоне, сколько батальонов, сколько пленных. Спрашивая про пленных русских, которые были при их отряде, Долохов сказал:
– La vilaine affaire de trainer ces cadavres apres soi. Vaudrait mieux fusiller cette canaille, [Скверное дело таскать за собой эти трупы. Лучше бы расстрелять эту сволочь.] – и громко засмеялся таким странным смехом, что Пете показалось, французы сейчас узнают обман, и он невольно отступил на шаг от костра. Никто не ответил на слова и смех Долохова, и французский офицер, которого не видно было (он лежал, укутавшись шинелью), приподнялся и прошептал что то товарищу. Долохов встал и кликнул солдата с лошадьми.
«Подадут или нет лошадей?» – думал Петя, невольно приближаясь к Долохову.
Лошадей подали.
– Bonjour, messieurs, [Здесь: прощайте, господа.] – сказал Долохов.
Петя хотел сказать bonsoir [добрый вечер] и не мог договорить слова. Офицеры что то шепотом говорили между собою. Долохов долго садился на лошадь, которая не стояла; потом шагом поехал из ворот. Петя ехал подле него, желая и не смея оглянуться, чтоб увидать, бегут или не бегут за ними французы.
Выехав на дорогу, Долохов поехал не назад в поле, а вдоль по деревне. В одном месте он остановился, прислушиваясь.
– Слышишь? – сказал он.
Петя узнал звуки русских голосов, увидал у костров темные фигуры русских пленных. Спустившись вниз к мосту, Петя с Долоховым проехали часового, который, ни слова не сказав, мрачно ходил по мосту, и выехали в лощину, где дожидались казаки.
– Ну, теперь прощай. Скажи Денисову, что на заре, по первому выстрелу, – сказал Долохов и хотел ехать, но Петя схватился за него рукою.
– Нет! – вскрикнул он, – вы такой герой. Ах, как хорошо! Как отлично! Как я вас люблю.
– Хорошо, хорошо, – сказал Долохов, но Петя не отпускал его, и в темноте Долохов рассмотрел, что Петя нагибался к нему. Он хотел поцеловаться. Долохов поцеловал его, засмеялся и, повернув лошадь, скрылся в темноте.

Х
Вернувшись к караулке, Петя застал Денисова в сенях. Денисов в волнении, беспокойстве и досаде на себя, что отпустил Петю, ожидал его.
– Слава богу! – крикнул он. – Ну, слава богу! – повторял он, слушая восторженный рассказ Пети. – И чег"т тебя возьми, из за тебя не спал! – проговорил Денисов. – Ну, слава богу, тепег"ь ложись спать. Еще вздг"емнем до утг"а.
– Да… Нет, – сказал Петя. – Мне еще не хочется спать. Да я и себя знаю, ежели засну, так уж кончено. И потом я привык не спать перед сражением.
Петя посидел несколько времени в избе, радостно вспоминая подробности своей поездки и живо представляя себе то, что будет завтра. Потом, заметив, что Денисов заснул, он встал и пошел на двор.
На дворе еще было совсем темно. Дождик прошел, но капли еще падали с деревьев. Вблизи от караулки виднелись черные фигуры казачьих шалашей и связанных вместе лошадей. За избушкой чернелись две фуры, у которых стояли лошади, и в овраге краснелся догоравший огонь. Казаки и гусары не все спали: кое где слышались, вместе с звуком падающих капель и близкого звука жевания лошадей, негромкие, как бы шепчущиеся голоса.
Петя вышел из сеней, огляделся в темноте и подошел к фурам. Под фурами храпел кто то, и вокруг них стояли, жуя овес, оседланные лошади. В темноте Петя узнал свою лошадь, которую он называл Карабахом, хотя она была малороссийская лошадь, и подошел к ней.
– Ну, Карабах, завтра послужим, – сказал он, нюхая ее ноздри и целуя ее.
– Что, барин, не спите? – сказал казак, сидевший под фурой.
– Нет; а… Лихачев, кажется, тебя звать? Ведь я сейчас только приехал. Мы ездили к французам. – И Петя подробно рассказал казаку не только свою поездку, но и то, почему он ездил и почему он считает, что лучше рисковать своей жизнью, чем делать наобум Лазаря.
– Что же, соснули бы, – сказал казак.
– Нет, я привык, – отвечал Петя. – А что, у вас кремни в пистолетах не обились? Я привез с собою. Не нужно ли? Ты возьми.
Казак высунулся из под фуры, чтобы поближе рассмотреть Петю.
– Оттого, что я привык все делать аккуратно, – сказал Петя. – Иные так, кое как, не приготовятся, потом и жалеют. Я так не люблю.
– Это точно, – сказал казак.
– Да еще вот что, пожалуйста, голубчик, наточи мне саблю; затупи… (но Петя боялся солгать) она никогда отточена не была. Можно это сделать?
– Отчего ж, можно.
Лихачев встал, порылся в вьюках, и Петя скоро услыхал воинственный звук стали о брусок. Он влез на фуру и сел на край ее. Казак под фурой точил саблю.
– А что же, спят молодцы? – сказал Петя.
– Кто спит, а кто так вот.
– Ну, а мальчик что?
– Весенний то? Он там, в сенцах, завалился. Со страху спится. Уж рад то был.
Долго после этого Петя молчал, прислушиваясь к звукам. В темноте послышались шаги и показалась черная фигура.
– Что точишь? – спросил человек, подходя к фуре.
– А вот барину наточить саблю.
– Хорошее дело, – сказал человек, который показался Пете гусаром. – У вас, что ли, чашка осталась?
– А вон у колеса.
Гусар взял чашку.
– Небось скоро свет, – проговорил он, зевая, и прошел куда то.
Петя должен бы был знать, что он в лесу, в партии Денисова, в версте от дороги, что он сидит на фуре, отбитой у французов, около которой привязаны лошади, что под ним сидит казак Лихачев и натачивает ему саблю, что большое черное пятно направо – караулка, и красное яркое пятно внизу налево – догоравший костер, что человек, приходивший за чашкой, – гусар, который хотел пить; но он ничего не знал и не хотел знать этого. Он был в волшебном царстве, в котором ничего не было похожего на действительность. Большое черное пятно, может быть, точно была караулка, а может быть, была пещера, которая вела в самую глубь земли. Красное пятно, может быть, был огонь, а может быть – глаз огромного чудовища. Может быть, он точно сидит теперь на фуре, а очень может быть, что он сидит не на фуре, а на страшно высокой башне, с которой ежели упасть, то лететь бы до земли целый день, целый месяц – все лететь и никогда не долетишь. Может быть, что под фурой сидит просто казак Лихачев, а очень может быть, что это – самый добрый, храбрый, самый чудесный, самый превосходный человек на свете, которого никто не знает. Может быть, это точно проходил гусар за водой и пошел в лощину, а может быть, он только что исчез из виду и совсем исчез, и его не было.
Что бы ни увидал теперь Петя, ничто бы не удивило его. Он был в волшебном царстве, в котором все было возможно.
Он поглядел на небо. И небо было такое же волшебное, как и земля. На небе расчищало, и над вершинами дерев быстро бежали облака, как будто открывая звезды. Иногда казалось, что на небе расчищало и показывалось черное, чистое небо. Иногда казалось, что эти черные пятна были тучки. Иногда казалось, что небо высоко, высоко поднимается над головой; иногда небо спускалось совсем, так что рукой можно было достать его.
Петя стал закрывать глаза и покачиваться.
Капли капали. Шел тихий говор. Лошади заржали и подрались. Храпел кто то.
– Ожиг, жиг, ожиг, жиг… – свистела натачиваемая сабля. И вдруг Петя услыхал стройный хор музыки, игравшей какой то неизвестный, торжественно сладкий гимн. Петя был музыкален, так же как Наташа, и больше Николая, но он никогда не учился музыке, не думал о музыке, и потому мотивы, неожиданно приходившие ему в голову, были для него особенно новы и привлекательны. Музыка играла все слышнее и слышнее. Напев разрастался, переходил из одного инструмента в другой. Происходило то, что называется фугой, хотя Петя не имел ни малейшего понятия о том, что такое фуга. Каждый инструмент, то похожий на скрипку, то на трубы – но лучше и чище, чем скрипки и трубы, – каждый инструмент играл свое и, не доиграв еще мотива, сливался с другим, начинавшим почти то же, и с третьим, и с четвертым, и все они сливались в одно и опять разбегались, и опять сливались то в торжественно церковное, то в ярко блестящее и победное.
«Ах, да, ведь это я во сне, – качнувшись наперед, сказал себе Петя. – Это у меня в ушах. А может быть, это моя музыка. Ну, опять. Валяй моя музыка! Ну!..»
Он закрыл глаза. И с разных сторон, как будто издалека, затрепетали звуки, стали слаживаться, разбегаться, сливаться, и опять все соединилось в тот же сладкий и торжественный гимн. «Ах, это прелесть что такое! Сколько хочу и как хочу», – сказал себе Петя. Он попробовал руководить этим огромным хором инструментов.
«Ну, тише, тише, замирайте теперь. – И звуки слушались его. – Ну, теперь полнее, веселее. Еще, еще радостнее. – И из неизвестной глубины поднимались усиливающиеся, торжественные звуки. – Ну, голоса, приставайте!» – приказал Петя. И сначала издалека послышались голоса мужские, потом женские. Голоса росли, росли в равномерном торжественном усилии. Пете страшно и радостно было внимать их необычайной красоте.
С торжественным победным маршем сливалась песня, и капли капали, и вжиг, жиг, жиг… свистела сабля, и опять подрались и заржали лошади, не нарушая хора, а входя в него.
Петя не знал, как долго это продолжалось: он наслаждался, все время удивлялся своему наслаждению и жалел, что некому сообщить его. Его разбудил ласковый голос Лихачева.
– Готово, ваше благородие, надвое хранцуза распластаете.
Петя очнулся.
– Уж светает, право, светает! – вскрикнул он.
Невидные прежде лошади стали видны до хвостов, и сквозь оголенные ветки виднелся водянистый свет. Петя встряхнулся, вскочил, достал из кармана целковый и дал Лихачеву, махнув, попробовал шашку и положил ее в ножны. Казаки отвязывали лошадей и подтягивали подпруги.
– Вот и командир, – сказал Лихачев. Из караулки вышел Денисов и, окликнув Петю, приказал собираться.

Быстро в полутьме разобрали лошадей, подтянули подпруги и разобрались по командам. Денисов стоял у караулки, отдавая последние приказания. Пехота партии, шлепая сотней ног, прошла вперед по дороге и быстро скрылась между деревьев в предрассветном тумане. Эсаул что то приказывал казакам. Петя держал свою лошадь в поводу, с нетерпением ожидая приказания садиться. Обмытое холодной водой, лицо его, в особенности глаза горели огнем, озноб пробегал по спине, и во всем теле что то быстро и равномерно дрожало.
– Ну, готово у вас все? – сказал Денисов. – Давай лошадей.
Лошадей подали. Денисов рассердился на казака за то, что подпруги были слабы, и, разбранив его, сел. Петя взялся за стремя. Лошадь, по привычке, хотела куснуть его за ногу, но Петя, не чувствуя своей тяжести, быстро вскочил в седло и, оглядываясь на тронувшихся сзади в темноте гусар, подъехал к Денисову.
– Василий Федорович, вы мне поручите что нибудь? Пожалуйста… ради бога… – сказал он. Денисов, казалось, забыл про существование Пети. Он оглянулся на него.

Ирина Витальевна Понаровская. Родилась 12 марта 1953 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Советская и российская эстрадная певица, актриса, телеведущая.

Ирина Понаровская родилась 12 марта 1953 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в музыкальной семье.

Отец - Виталий Борисович Понаровский, был дирижёром и художественным руководителем джаз-оркестра.

Мать - Нина Николаевна Арнольди, работала концертмейстером в музыкальной школе при Ленинградской консерватории, награждена дипломами Международных конкурсов классической музыки «За лучший аккомпанемент».

У нее есть два старших брата. Один из них, Александр (1947 г.р.), пианист, ныне преподаватель музыкального колледжа в США.

Позднее ее родители развелись и у Ирины появилась единокровная сестра по отцу - Надежда (1976 г.р.), одна из солисток проекта «Поющие радиоведущие», работает музыкальным редактором на радио «Вертикаль» в Санкт-Петербурге.

Уже в 6 лет Ирина впервые села за рояль. Окончила музыкальную школу при консерватории, где обучалась игре на арфе и фортепиано.

Также с детства любила петь. Ее кумирами были Мария Пахоменко, Лидия Клемент, и .

Первой в семье серьёзно отнеслась к попыткам Ирины петь ее бабушка Шарлотта Арнольди. Она и настояла, чтобы девочку показали педагогу по вокалу (Шарлотта Арнольди скончалась осенью 1996 года в возрасте 96 лет).

С 15 лет занималась вокалом у знаменитого педагога Лины Борисовны Архангельской.

После школы в 1971 году поступила в Ленинградскую консерваторию.

С 1971 по 1976 год была солисткой ВИА «Поющие гитары» , исполняла две сольные песни: «Неприметная красота» и «Вода бывает горькая». В балладе «Саласпилс» у неё была вокальная импровизация.

В 1975 году исполнила роль Эвридики в первой советской рок-опере «Орфей и Эвридика». Её пригласили на фестиваль в Дрезден (ГДР), там коротко подстриглась. "Стрижка привела всех в восторг, потому что таких коротких волос никто тогда не носил. Она всегда стремится во всём быть первой", - рассказывала она. В Дрездене Понаровская исполнила две песни: «Люблю» композитора Якова Дубравина и на немецком языке - «Садись в поезд своей мечты». Вызвала овацию и получила первую премию.

В 1976 году - гран-при Международного фестиваля песни «Сопот-1976» (Польша) за исполнение песни «Мольба». Девять раз её вызывали на заключительном концерте и заставили-таки петь «на бис» в нарушение фестивальных традиций.

В 1976 году переехала в Москву, где два года была солисткой джаз-оркестра Олега Лундстрема.

В 1979 году пережила клиническую смерть из-за болезни почек.

Начиная с 1976 года неоднократно снималась в кино, дебютировав в ленте «Меня это не касается» (роль - Регина Михайловна Корабельникова).

В 1978 году сдала выпускные экзамены в консерватории и получила диплом пианистки. На выпускных экзаменах она исполняла первый концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром, 32 вариации Бетховена, пьесы Дебюсси, Шостаковича и Щедрина.

В 1980-x и в начале 1990-х годов активно снималась в кино и на телевидении. Принимала участие в разных музыкальных передачах, в частности «Песня года», «Утренняя почта», «Очевидное-невероятное», «Голубой огонёк», «Вокруг смеха», «Театральные встречи», «Адреса молодых», «Хит-парад Останкино» и каждый год в концерте ко Дню милиции.

Вела детскую телепередачу «Будильник», участвовала в юмористических проектах Игоря Угольникова «Оба-на!» и «Угол-шоу».

В 1982 году вышел комедийный мюзикл с её участием под названием «Трест, который лопнул».

Ирина Понаровская - Рябиновые бусы

В 1986 году в репертуаре Понаровской появился шлягер «Знаю - любил», который попал в хит-парад, впервые появившийся в СССР. В программе «Утренняя почта» даже сняли нечто похожее на видеоклип. Автором слов песни «Знаю - любил» была известная целительница . Песня «Знаю - любил» стала лауреатом фестиваля «Песня года - 1986». К песне «Знаю - любил» в конце 1987 года Понаровская добавила новую краску во внешности: из натуральной шатенки стала блондинкой.

В 1988 году в столичном ГЦКЗ «Россия» состоялись её первые в Москве сольные концерты под названием «Всё сначала».

Летом 1989 года была членом жюри на Всесоюзном конкурсе молодых исполнителей советской эстрадной песни в Юрмале. И после трёх туров выделила явного претендента на гран-при - Сосо Павлиашвили, с которым тогда состояла в отношениях. Чтобы добиться победы своего протеже, добралась до больного , председателя жюри, смотревшего конкурс по телевидению (из-за болезни), и его слово определило результат.

Ирину Понаровскую называли самой элегантной дамой российской эстрады 1990-х. В 1990 году представители Дома моды «Шанель» присвоили ей титул «Мисс Шанель Советского Союза», а в 1998 году итальянская фирма, чью одежду носили любимые актрисы Понаровской и Роми Шнайдер, предложила ей стать «лицом» фирмы.

В ноябре 1992 года Ирина участвовала в шоу «Борис Моисеев и его леди», произведя фурор париком из тёмно-вишнёвых длинных волос, который стилист привёз из Японии. Парик идеально подошёл к песне «Мне плевать». А в финале программы «Леди Неожиданность», как назвал её Борис Моисеев, появилась на сцене в огромной чёрной шляпе. Это была первая серия шляпного цикла Зверева - Понаровской.

В 1993 году она выпустила свой первый крупный диск «Так проходит жизнь моя», а в феврале 1993 года снялась в первом своём видеоклипе к песне «Так проходит жизнь моя».

В начале 1990-х выступала в дуэте с .

В середине 1990-х вела телевизионную передачу «Фитнес-класс Ирины Понаровской», для которой она разработала собственную гимнастику и методику правильного питания. По её словам, она могла бы стать врачом, если бы не стала певицей: ей нравится исцелять. С 15 лет держит свою фигуру под строгим контролем, не позволяя набирать лишние килограммы не только ради эстетического удовольствия зрителей, но и ради собственного здоровья. Очень любит плавать: летом в море, зимой в бассейне; катается с сыном на роликах.

В декабре 1993 года на очередном шоу Бориса Моисеева в концертном зале «Россия» Ирина Понаровская исполнила новую песню композитора Виктора Чайки «Романс одиноких». Эта песня продолжила ряд сильных монологов в её репетуаре: «Мольба» - зов женщины, вступившей в жизнь, «Заклятье» - плач женщины, нахлебавшейся жизни, «Реквием» - рык женщины, захлебнувшейся жизнью, «Романс одиноких» - желание женщины, возродившейся к жизни.

Ирина Понаровская и Борис Моисеев - Старым-старым

В 1997 году представила в столичном ГЦКЗ «Россия» сольную программу «Женщина всегда права». В том же году вышел и второй крупный диск певицы с одноимённым названием. В день последнего концерта 16 апреля, на Площади звёзд эстрады у центрального входа в концертный зал состоялась церемония заложения звёздной плиты имени Ирины Понаровской. Так национальная музыкальная премия «Овация» отметила 25-летний юбилей её эстрадной карьеры.

В 2000-x годах неудачно пыталась пробовать себя в бизнесе. В 2000 году Ирина создала бренд «I-ra», а спустя два года открыла имидж-агентство «Пространство стиля». В Нью-Йорке открылся Дом моды Ирины Понаровской, с которым подписал контракт один из бродвейских театров.

В 2003 году Понаровская познакомилась и начала сотрудничать с композитором Юрием Эрикона. А в конце года приняла участие в его творческом вечере, где исполнила 2 песни «Капли» и «Спасибо за любовь». На его песню «Спасибо за любовь» в марте 2004 года снял видеоклип. Также называлась и концертная программа певицы, с которой она успешно гастролировала.

В последние годы закрыта от СМИ. Открыла в Москве собственное швейное ателье.

Рост Ирины Понаровской: 166 сантиметров.

Личная жизнь Ирины Понаровской:

Трижды официально была замужем.

Первый муж - Григорий Давидович Клеймиц (род. 17 августа 1945), музыкальный руководитель ВИА «Поющие гитары». Прожили в браке полтора года.

Григорий Клеймиц - первый муж Ирины Понаровской

Второй муж - Вейланд Родд (Wayland Rudd) (род. 11 декабря 1946), темнокожий джазовый певец и музыкант. У пары 17 октября 1984 родился сын - Энтони Родд, художник, проживает в Норвегии.

Понаровская и Родд прожили в браке семь лет. Развелись из-за того, что Родд часто изменял певице и практиковал рукоприкладство.

"Мог привести к нам в спальню соседскую девочку и иметь там с ней отношения", - рассказывала артистка. После развода она не позволяла мужу видеться с сыном.

Энтони Родд - сын Ирины Понаровской

Некоторое время в семье Понаровской и Родда воспитывалась приемная дочь - Анастасия Кормышева. Она попала в семью знаменитой эстрадной певицы и ее мужа в возрасте 11 месяцев. Но прожила там недолго: когда Насте исполнилось четыре года, ее отдали в приют. В своих интервью девушка утверждала, что в звездной семье ее били и таскали за волосы.

Когда Анастасии Кормышевой было 16 лет, она снова решила пойти на сближение с приемной матерью. Однако их общение, возобновленное благодаря передаче «Жди меня», не задалось. Тогда Ирина Понаровская обвинила девушку в воровстве. В эфире передачи Анастасия поделилась своей версией произошедшего. По словам Кормышевой, она брала бижутерию у певицы, чтобы ее померить, а затем отправилась с украшениями в магазин.

«Я прихожу домой, у меня все вываливается из сумки. Приезжает Ирина Витальевна, закрывается в комнате. Не сказав мне ни одного слова. Меня обвинили в краже, мне купили билет. После этого я не видела Ирину», – .

Анастасия Кормышева - приемная дочь Ирины Понаровской

Некоторое время в начале 1990-х певица жила в гражданском браке с певцом , которого вывела на большую эстраду.

Третий муж - Дмитрий Юрьевич Пушкарь (род. 19 июля 1963), член президиума Российского общества урологов, член Американской и Европейской ассоциаций урологов, член президиума Европейской школы урологов. Является также приглашённым лектором во многих странах мира. Состояли в браке с 1986-го по 1997-й.

Дмитрий Пушкарь - третий муж Ирины Понаровской

С 2010 года Понаровская много времени проводит у сына в Норвегии. Также и в Эстонии, в своем старом доме под Нарвой.

Фильмография Ирины Понаровской:

1976 - Меня это не касается - Регина Михайловна Корабельникова
1977 - Орех Кракатук - Фея времени
1978 - Городская фантазия
1978 - Ограбление в полночь - «Цыца», девица лёгкого поведения
1983 - Трест, который лопнул - псевдо-Сара Бернар
1985 - Золотая рыбка (телеспектакль) - администратор гостиницы «Золотая рыбка»
1985 - Голубые города (фильм-концерт, на музыку А. Петрова)
1992 - Он своё получит - Глория

Озвучивание Ирины Понаровской:

1974 - Свадьба Кречинского - песни за Лидочку
1976 - Синяя птица - исполнение песен
1981 - Не бойся, я с тобой - исполнение песен
1981 - Пора красных яблок - исполнение песен
1984 - Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные - Инна Андреевна (вокал)
1987 - Питер Пэн - взрослая Венди Дарлинг (вокал)

Дискография Ирины Понаровской:

1976 - «Поёт Ирина Понаровская»
1976 - «Ирина Понаровская»
1977 - «Ирина Понаровская»
1993 - «Так проходит жизнь моя»
1997 - «Женщина всегда права»
2003 - «Орфей и Эвридика»
2008 - «Поёт Ирина Понаровская»


Биография Ирины Понаровской- это рассказ о насыщенной творческой жизни талантливой певицы, актрисы и неповторимо стильной женщины. Всегда загадочно сдержанная на публике, она еще больше подогревала интерес к подробностям своей профессиональной и личной жизни.

Детство

Родилась будущая артистка 12.03.1953 г. в северной столице России (Санкт-Петербурге). Семья Ирины была музыкальной: папа, Виталий Борисович - дирижер и художественный руководитель джазового оркестра. Мать, Нина Николаевна - концертмейстер музыкальной школы при питерской консерватории. И даже старший брат, Александр, не стал искать другой судьбы и, закончив консерваторию по классу фортепиано, сейчас успешно преподает в американском музыкальном колледже.

Петь Ирина хотела с ранних лет, и в этом ее поддерживала бабушка Шарлотта Арнольди, которая уговорила показать девочку вокальным педагогам. Сначала Ира занималась в музыкальной школе при консерватории по классу арфы и фортепиано. В подростковом возрасте девушку пленил жанр советской песни. Будущая певица заслушивалась Марией Пархоменко, Лидией Клемент, Эдитой Пьехой, Клавдией Шульженко, стараясь подражать и учиться мастерству. А кроме этого, вокалу ее обучала именитая Лина Архангельская. Помимо музыкальных увлечений Ирине всегда нравилось шить и вязать.

Начало творческого пути

Получив аттестат зрелости, девушка становится студенткой Ленинградской консерватории. Как раз в тот период первый в Советском Союзе ВИА «Поющие гитары» находится в поисках солистки. Худрук ансамбля был хорошо знаком с отцом Понаровской, который и предложил ее послушать. Пение девушки впечатлило руководителей коллектива и она, студентка первого курса, была зачислена в солистки.

Так началась певческая биография Ирины Понаровской. В течение пяти лет Ирине принадлежала партия Эвридики в первой советской рок-опере «Орфей и Эвридика», которую срежиссировал М. Розовский на основе «Поющих гитар». Музыку для спектакля написал А. Журбин.

Признание за границей

Рок-опера проходила с аншлагами и вскоре коллектив был приглашен для участия в международном фестивале, который проходил в Германии. В Дрездене певица Ирина Понаровская появилась в новом образе - с эпатажной «мальчишеской» стрижкой, которая в то время была диковинкой. Германия приняла стильную русскую исполнительницу с распростертыми объятиями. На конкурсе Ирина исполнила две песни: «Садись в поезд своей мечты» (на языке принимающей стороны) и «Люблю». В итоге: гран-при, бурные овации - и Ирина уже в статусе «звезды».

1976 год был также успешен для Понаровской в творческом плане. На Международный фестиваль песни, проходивший в г. Сопоте, она привезла песню «Мольба». После ее исполнения Ирину очень долго звали на бис и, вопреки правилам конкурса, ей разрешили спеть повторно.

За границей к Понаровской относились с трепетом: обложки глянцев с ее фотографией, личный «Мерседес» с ее именем в качестве номера (в Сопоте), толпы поклонников в каждом городе. Дрезден называл российскую певицу «Фрау Фестиваль», в Сопоте ее величали «Мисс Объектив».

После возвращения в Россию в семьдесят шестом году Ирина Понаровская получила предложение работать солисткой джаз-оркестра О. Лундстрема, чем и занималась в течение двух лет. В 1978 г. она вернулась домой и закончила консерваторию, сдав выпускные экзамены.

Вокальный «багаж»

В общем биография Ирины Понаровской насчитывает в песенном арсенале пять полноценных альбомов. Но из них по-настоящему любимые в Советском Союзе песни можно по пальцам перечесть:«Ты мой Бог»,«Женщина всегда права» и, конечно же, «Рябиновые бусы».

Кроме сольных, есть еще два альбома с ВИА «Поющие гитары: «Орфей и Эвридика», «Поет Ирина Понаровская».

Кино-работы

Деятельность Ирины Понаровской как актрисы началась на Ленфильме с участия в фильме-концерте (режиссер Бычков), где она исполнила романс и две песни.

А в 1976 году от режиссера Герберта Раппопорта, который увидел Ирину на обложке немецкого глянца, она получает предложение принять участие в съемках полноценного фильма. В детективе «Меня это не касается» Понаровская перевоплотилась в фабричного инженера-технолога.

Через год Ирина исполнила роль феи в фильме-сказке «Орех Кракатук». 1978 год ознаменовался для нее участием в «Городской фантазии» и «Ограблении в полночь».

В восьмидесятые годы вышли еще несколько фильмов с участием Понаровской: «Спасибо за нелетную погоду», «Трест, который лопнул», «Золотая рыбка» и «Голубые города», где ее партнерами по съемочной площадке были Алиса Фрейндлих, Николай Караченцев, Александр Калягин, Кирилл Лавров.

Последней киноработой актрисы стала роль в детективе «Он получит свое». По слухам, за нее Ирине даже не заплатили гонорар, да и в прокате лента с треском провалилась. С тех пор востребованная актриса и певица решила завязать с кино.

Телевидение

Ирина Понаровская в молодости была звездой практически всех музыкальных телепередач, самыми популярными из которых были: «Утренняя почта», «Голубой огонек» и «Музыкальный киоск». Параллельно она принимала участие в различных радиопрограммах.

С удовольствием работала Ирина и телеведущей: здесь она чувствовала себя, как рыба в воде. Работу в «Будильнике» и «Встрече друзей» она вспоминает с особой теплотой. Каждый год на торжественном концерте, приуроченном ко Дню милиции, певица была приглашенной звездой.

Разобравшись с премудростями телеработы, Ирина Витальевна Понаровская стала автором собственной программы, в которой объясняла основы здорового образа жизни, говорила о правильном питании, пользе зарядки и особенностях фитнесс-упражнений.

Неповторимая в стиле

Она первая в 70-х годах дерзнула сделать себе суперкороткую стрижку. Биография Ирины Понаровской характеризует звезду, как обладательницу изысканного вкуса и чувства стиля, не свойственного большинству советских женщин. В конце 80-х Ирина кардинально изменила стиль, превратившись из натуральной шатенки в ослепительную блондинку. А с приходом 90-х певица так часто меняла стили и образы, что не сразу можно было узнать ее при выходе на сцену.

Она могла удивить публику экстравагантным черным платьем с откровенно глубоким декольте или надеть японский парик цвета темной вишни. Такие эксперименты по достоинству оценили за рубежом: известным модный дом Шанель назвал ее в 1990 году «Мисс Шанель СССР». И такой наша героиня сделала себя сама ведь мало кто знает, что ребенком Ирина была полненькой девочкой, а астигматизм и косоглазие не добавляли ей красоты.

Такое тонкое чутье в тенденциях моды подвигло Понаровскую открыть собственный PR-клуб, на основе которого впоследствии создавалась коллекция одежды с брендом I-ra. Параллельно было открыто одноименное ателье. В 2002 году артистка совместно с Ю. Мальцевым создали имиджевое агенство «Пространство стиля», в то время как в Нью-Йорке начал функционировать дом моды певицы, с которым пожелал сотрудничать известный бродвейский театр.

Ирина Понаровская: личная жизнь

Самая элегантная дама российской эстрады трижды выходила замуж. С первым супругом, худруком и музыкантом «Поющих гитар» Г. Клеймицем, брак продлился недолго - полтора года.

Вторым мужем Ирины и отцом ее сына был афроамериканский джазовый исполнитель Вейланд Родд. Вместе они прожили 7 лет, но их нельзя назвать счастливыми. Говорят, что Родд поднимал руку на жену, а после расторжения брака даже однажды украл ребенка у певицы. Когда она нашла сына, то застала его больным, в компании пьяного отца и девушек по вызову. Этот случай положил конец общению с бывшим супругом.

После было два гражданских брака: с танцором Владом и певцом Сосо Павлиашвили. Последним официальным браком стал союз с членом президиума урологов России Дмитрием Пушкарем.

На сегодняшний день у певицы нет избранника. Сын Ирины Понаровской(художник и дизайнер ювелирных украшений) страной проживания выбрал Норвегию, и сама артистка также проводит там большую часть своего времени, «растворяясь» в его семье и любимом внуке. Иногда Ирина выступает на корпоративах, если заказчики готовы заплатить 20 тыс. евро.

Лауреат конкурса "Дрезден" (1975).
Лауреат конкурса "Сопот" (1976).


Детство

Ирина Понаровская родилась 12 марта 1953 года в Ленинграде в семье музыкантов. Отец - Виталий Борисович Понаровский - был дирижером и художественным руководителем джаз-оркестра. Мать - Нина Николаевна Арнольди - работала концертмейстером в музыкальной школе при консерватории. Родной старший брат Ирины – Александр - пианист, с 1990 года живет в США, преподает в музыкальном колледже. Все они в свое время окончили Ленинградскую консерваторию.

Любимая бабушка Ирины - Шарлотта Арнольди, первая в семье серьезно отнеслась к робким попыткам девочки петь и настояла, чтобы ее показали педагогу по вокалу, определив внучке профессию и образ жизни. Ирина Понаровская окончила музыкальную школу при консерватории, где обучалась игре на арфе и фортепиано.

В старших классах школы девочка была очень увлечена жанром советской песни, такими исполнителями, как Мария Пахоменко , Лидия Клемент , Эдита Пьеха , которая завораживала своим видом, обаянием, нравилась и Клавдия Шульженко - то есть люди определенного уровня. А потом начала и сама понемножку петь. Она вовсе не мечтала о славе, просто хотела делать то, что нравится. Ирина Понаровская занималась вокалом у знаменитого педагога Лины Борисовны Архангельской, а параллельно с пением играла на рояле, шила, вязала, то есть занималась тем, к чему лежит душа.

Потом постепенно пение стало не просто хобби, а профессией и деваться уже было некуда. Дело в том, что Ирина Понаровская человек, который не пробивал стены, стремясь чего-то добиться, не ставила целей во чтобы то… Обычно просто терпеливо ждала. То есть для нее важна была не столько цель, сколько сам процесс.

Учеба

После окончания школы Ирина Понаровская поступила в любимую Ленинградскую консерваторию. В это время один из первых в стране вокально-инструментальный ансамбль "Поющие гитары" искал солистку. Художественный руководитель коллектива Анатолий Васильев хорошо знал отца Ирины по прежним совместным гастролям и в какой-то точке времени и пространства их пути снова пересеклись, чтобы один сказал про свою нужду, а другой предложил: послушай мою дочь. И вот студентка первого курса вышла на сцену солисткой ВИА "Поющие гитары".

Несколько лет певица исполняла партию Эвридики в первой в стране рок-опере "Орфей и Эвридика", на музыку Александра Журбина, поставленной режиссером Марком Розовским на базе коллектива "Поющих гитар". Потом Ирина Понаровская переехала в Москву, где два года была солисткой джаз-оркестра Олега Лундстрема, продолжая учебу в консерватории. На выпускных экзаменах она исполняла первый концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром, 32 вариации Бетховена, пьесы Дебюсси, Шостаковича и Щедрина.

Кино

Встреча с кино у Ирины Понаровской состоялась на Лентелефильме. У режиссера Бычкова в фильме- концерте "Ирина Понаровская. Поет солистка ВИА "Поющие гитары" в исполнении солистки прозвучал романс Лиды из мюзикла "Свадьба Кречинского", песни "Неприметная красота" и "Ах, любовь".

В 1976 году актриса попробовала свои силы в психологическом детективе "Меня это не касается". Режиссер Герберт Раппапорт , увидев лицо певицы на обложке немецкого журнала, пригласил ее на главную женскую роль. Рядом с ней на площадке работали Александр Збруев , Борис Иванов , Юрий Демич…

Стихией Ирины Понаровской были лирические песни с красивыми мелодиями. Но ей хорошо удавались и пародийные номера. Она легко перевоплотилась в веселого сорванца при исполнении "Песенка водовоза" в остро джазовой манере из композиции "Весна идёт", когда каждый следующий куплет звучал на полтона выше. Понаровская пела ее хлестко, пародийно... Идею самой композиции из песен Исаака Дунаевского предложил кинорежиссер Леонид Квинихидзе . Он же и поставил программу для Ирины Понаровской, с которой та выступала полтора года, получая удовольствие от песен и от того, что тридцать человек знаменитого оркестра работали на нее, "маленькую девочку".

Одновременно с постановкой программы Леонид Квинихидзе снимал телевизионный музыкальный фильм "Орех Кракатук" по новелле Гофмана "Щелкунчик". В эту новогоднюю сказку он и пригласил свою любимицу на главную роль. Понаровская сыграла Фею времени. А мастером-часовщиком был Зиновий Гердт , Мышиным королем - Марис Лиепа , девочку играла Ия Нинидзе . Фильм показали почему–то всего пару раз, а потом он исчез, хотя тираж маленькой пластинки с песнями из него разошелся мгновенно.

Любимая же роль актрисы того же периода - в телевизионном криминальном водевиле "Ограбление в полночь", который снял в Ленинграде режиссер Александр Белинский . Она играла очаровательную, легкомысленную, капризную любовницу главного героя. Её партнерами были Олег Басилашвили , Владислав Стржельчик и Наталья Тенякова . Из-за съёмок Ирина Понаровская даже брала академический отпуск в консерватории.

В 1982 году на телеэкраны вышел комедийный мюзикл "Трест, который лопнул" по рассказам Генри. Понаровской позвонили с Одесской киностудии и предложили роль лже-Сары Бернар. Это проститутка, которую выдавали за великую актрису. Реплик у неё было мало. Основу образа составила сцена, когда героиня, достаточно нетрезвая, виртуозно сливала остатки вина из одной бутылки в другую, при этом, пытаясь, держать осанку той неведомой Бернар, именем которой ее обозвали. "Моя роль вообще не была выписана в сценарии: так, некое существо. Зато она была у самого Генри. И на основе того фрагмента и всего О. Генри я придумала свой эпизод, начиная с грима, костюма и заканчивая действиями в кадре", вспоминала позже актриса.

В сентябре 1991 года начались съёмки в детективе "Он свое получит", по роману Чейза. Согласие на эту работу Понаровская объяснила так: "Настойчивость режиссера оказалась выше моей интеллигентности". Денег, правда, она так и не получила. Удовольствия от роли - тоже. Разве что только снимали в Таллине - приятные места. Средств на создание фильма было так мало, что Понаровскую попросили приехать со своими костюмами, а в благодарность отобрали голос - героиню озвучила другая женщина. Картина вышла в узкий прокат спустя два года. К счастью, ее не заметили.

Еще через несколько лет фильм показало телевидение. В этой ленте хороши крупные планы Понаровской. И совсем пусты реплики героини по имени Глория, певицы варьете, особенно без сексуально царапающего, интонационно богатого голоса самой Понаровской. Да и наряды актрисы вопиюще шикарны среди убогих интерьеров. Камера словно стесняется того, что вынуждена снимать. Актёры стесняются друг друга и того, что изображают. После такого опыта Понаровская поклялась, что в кино её заманит лишь Стивен Спилберг или Никита Михалков . Правда, ей снова повезло с партнерами, например, с Василием Ливановым, которого тоже озвучил чужой голос. Но на съёмках, отыграв сцену с Ириной, Ливанов признался: "Обычно мне на съёмках скучно, сегодня же я получил удовольствие. Я думал, вы пустая эстрадная штучка, и рад, что ошибся".

Телеэкран

Ирина Понаровская появлялась и в телевизионных передачах. Пела она в самых популярных тогда программах: "Утренняя почта", "Голубой огонек", "Музыкальный киоск", "Вокруг смеха", "Театральные встречи", "Адреса молодых". Радио передавало ее голос в программах "С добрым утром", "В рабочий полдень", "До-ре-ми-фа-соль", тогда действительно исполняли реальные заявки слушателей.

Она вела детскую телепередачу "Будильник" и "Встречу друзей" – вечер артистов эстрады в концертной студии Останкино, а соведущим был Марис Лиепа . И, конечно, каждый год участвовала в концерте ко Дню милиции, который смотрела вся страна. Роль телевизионной ведущей - это была стихия актрисы. Ирина Понаровская - виртуоз языка, мастер разговорного жанра. Марк Розовский назвал её Ираклием Андрониковым в юбке.

Также актриса вела телевизионную программу "Фитнесс-класс Ирины Понаровской". Она разработала собственную гимнастику и методику правильного питания. По ее словам, могла бы стать врачом, если бы не стала певицей: ей нравится исцелять.

Видеоклип

В феврале 1993 года Понаровская снялась в первом своем видеоклипе по песне "Так проходит жизнь моя". Правда, телевидение показало его пару раз: наступало время, когда эфир заполняли по принципу: кто платит, тот и заказывает музыку в своем исполнении. Причем деньги требовали со всех без разбора: и с начинающих, и со старейшин. Попытки Понаровской противиться такому унижению приводили к одному - на экране она не появлялась. А ей казалось, что она заработала право на бесплатный эфир.

Пленка запечатлела в видеоклипе шесть образов певицы, созданных Зверевым: акварельная гимназистка, "Бабетта" - в косынке, черных очках и кожаной куртке, "Гретхен" - строгая фройляйн, "Кармен" - дива-огонь с красными волосами, "Клеопатра" - женщина-вамп в черном парике, брюках клеш, с цепями на бедрах, и, наконец, дама в красном, с невероятной шляпой-оранжереей на голове. Как пошутила Ирина: "Клип снимали только ради этой шляпы".

"Пространство стиля"

В 1999 году Ирина открыла свой PR-клуб, на базе которого родилась идея создания собственной коллекции одежды. В 2000 году вышла ее первая коллекция под названием "I-ra". Под тем же названием открылось и ателье Понаровской. А после очередной коллекции в 2002 году Ирина познакомилась с владельцем бутика "ARMANI" в Москве, Юрием Мальцевым. Вместе они создают имидж-агентство "Пространство стиля". В Нью-Йорке открылся Дом моды Ирины Понаровской, с которым подписал контракт один из бродвейских театров.

Только ее

Ирину Понаровскую называют самой элегантной дамой российской эстрады. Представители Дома моды "Шанель" присвоили актрисе титул "Мисс Шанель Советского Союза". В 1998 году итальянская фирма, чью одежду носили Марлен Дитрих и Роми Шнайдер , любимые актрисы Понаровской, предложили ей стать "лицом" фирмы. Она разбирается в мехах и бриллиантах: американцы приглашали ее на работу экспертом на ювелирную фабрику, но пришлось бы резко менять свою жизнь. Не имея государственных званий, певица выходит на сцену с титулами, присвоенными ей коллегами, прессой, публикой: леди Неожиданность, леди Совершенство.

Однако, таланту и успеху почти всегда сопутствует женское одиночество. Наверное, мужчины просто очень трудно переживают женскую состоятельность. Мужчины просто стали слабее, а женщины – сильнее. Это не есть хорошо – это проблема. Главный для Понаровской мужчина – ее сын. А тема личной жизни для нее, наверное, закрыта раз и навсегда. Мужчины существуют, но, видимо не для нее. Да к тому же актриса очень загружена работой, у нее много дел, много времени уделяет сыну. Она пережила проблему под названием "нет мужчины". Раньше была паника, ощущение не сложившейся жизни. Но подумала, сколько всего в жизни сделала, сколько людей вокруг, которые ее любят и ценят. Так что не стоит забивать себе голову такой глупостью, как отсутствие кого-то под боком.

Ирина Понаровская умеет делать все! Вот, например, создала свое ателье. Оно - логическое продолжение ее хобби: шить и вязать. Актриса не может пригласить дизайнера к себе в дом и попросить "организовать" ей уют. Она просто не может пустить в свое пространство чужого человека, чтобы он выражал себя в ее доме. Как же ей потом жить в его "выражении"? В жилище певицы нет богатых интерьеров - мраморных колонн с позолотой или других признаков роскоши. В доме все простое, но – это ее. И всегда ей хочется обустроить пространство вокруг себя. Когда куда-то приезжает или лежит в больнице, старается устроить именно "свой" уголочек. Не важно, какие в нем будут предметы - пусть это будет хоть салфетка, на которой она вышила букетик цветов, или вазочка, сделанная из обычной баночки, с нанесенной ее картинкой.

В свободном от работы состоянии Ирина Понаровская любит смотреть в небо и размышлять о тайнах Вселенной. И не только той, что вокруг человека, но и той, что внутри личности. Она пишет стихи, когда нет суеты в мыслях. Верит в существование иных миров и в справедливость слов, которые однажды ночью сложились в ее голове, как сон наяву: "Ты не отсюда, а послана сюда, чтобы любить". Именно эту миссию всю жизнь выполняет ее сердце. Она вывела свою формулу гармонии: одна дождевая капля плюс еще одна - получается не две, а одна, более наполненная капля.

Фильмография:

1976 Меня это не касается

Ирина Витальевна Понаровская – изящная певица, которая очаровала Европу своим голосом и внешностью.

Получила несколько международных наград. Будущее у нее было предопределено еще с рождения, так как росла она в музыкальной семье.

Детство

Родилась белокурая девочка в Ленинграде – 12 марта 1953 г. Она появилась на свет очень слабой с недостатком веса, поэтому с первых дней девочка была под усиленным вниманием.

Отец – Виталий Борисович, руководил джазовым оркестром и выступал в качестве дирижера.

Мама — Нина Николаевна работала дипломированным концертмейстером в музыкальной школе при консерватории.

У Ирины было еще два старших брата. Один из них также пошел по стопам родителей и стал пианистом.

В 1976 г. у Ирины появилась сестра — Надежда. Она родилась в другой семье, которую отец создал вскоре после официального развода с матерью Ирины.

Девочка с малых лет тянулась к вокалу. Однако серьезно к такому увлечению, кроме бабушки – Шарлотты, с маминой стороны никто не относился.

Именно она решила показать малышку педагогам, и не прогадала. В 6 лет Ирина уже осваивала игру на рояле в школе при местной консерватории.

Ирина стремилась петь, как ее кумиры: Эдита Пьеха и Лидия Клемент. Сначала они были ее заочными учителями, а с 15 лет девушка стала ученицей знаменитого педагога Л.Б. Архангельской.

В детские годы у девочки были проблемы с лишним весом и здоровьем, поэтому с подросткового возраста она очень тщательно следит за фигурой.

В 1971 г. окончила общеобразовательную школу, и поступила в консерваторию г. Санкт-Петербурга.

Через 7 лет успешно сдала выпускные экзамены и стала профессиональной пианисткой.

Карьера певицы

Будучи на 1 курсе учебы в консерватории, Ирина Понаровская стала солисткой ВИА «Поющие гитары». Это произошло благодаря связям ее отца.

Он был знаком с руководителем ансамбля и попросил прослушать. Вокал Ирины понравился, тогда ей было предложено сотрудничество.

Песни, в ее исполнении – «Вода бывает горькая» и «Неприметная красота» сразу понравились публике.

Для Ирины быть солисткой ансамбля было очень престижно.

В 1975 г. Ирину пригласили для участия в первой советской рок — постановке «Орфей и Эвридика», где она исполнила главную роль.

После состоялась поездка в Дрезден. Ради ее Ирина Понаровская сделал себе короткую стрижку, чем удивили своих поклонников.

Ведь в то время женщина с короткими волосами была редкость.

В ГДР она исполнила всего лишь 2 композиции: «Люблю» и «Садись в поезд своей мечты», причем на немецком языке.

В 1976 г. ее участие в фестивале «Сопот», который проходил в Польше, было вознаграждено получением гран-при.

Публика не хотела ее отпускать со сцены, и Ирина исполняла свою призовую песню «Мольба» на бис.

Польша была очаровано русской певицей. За обаяние, внешние данные и фотогеничность ей были присвоено звание в Сопоте «Мисс объектив».

В 1976 г. Ирина Понаровская была так востребована в столице, что решается на переезд.

Там она становится солисткой популярного джазового оркестра под руководством Олега Лундстрема.

В 1986 г. среди ее многочисленных песен появился народный хит – «Знаю — Любил».

С этой композицией она участвовала в музыкальном фестивале «Песня года».

Кроме того, в престижной в то время передаче «Утренняя почта» был показан небольшой видеоряд к этой песне.

С 1988 Ирина Понаровская начинает выступать с сольными концертами. На следующий год была приглашена в состав жюри на конкурс молодых исполнителей в Юрмале.

Только в 1993 на экраны вышел первый полноценный клип на песню «Так проходит жизнь моя».

В этом же году был выпущен одноименный дебютный диск.Через 4 года в ГЦКЗ «Россия» представила публике свою концертную программу «Женщина всегда права».

В апреле 1997 г. на Площади звезд состоялось открытие именной звездной плиты у входа в концертный зал, в честь 25-летия ее творческой карьеры.

В 1998 г. Ирина Понаровская является почетным гостем и ведущей фестиваля «Славянский базар», также она входит в состав конкурсного жюри.

Кино и телевидение

Ирину Понаровскую помимо сцены также можно увидеть и в кинофильмах. В 1976 г. режиссер Герберт Раппапорт увидел ее фото на обложке журнала, и пригласил в свой детективный фильм «Меня это не касается».

Он всего несколько раз был показан на экранах.

Из-за исполнения роли любовницы главного персонажа в картине «Ограбление в полночь» певице пришлось даже взять академический отпуск.

На съемочной площадке ей довелось играть вместе с такими актерами, как Олег Басилашвили, Владислав Стржельчиком.

В 1982 г. была музыкальная картина «Трест, который лопнул». В этом мюзикле И. Понаровская исполнила не типичную для себя роль — девушки легкого поведения, причем она практически была без слов.

Певица и актриса успевала еще появляться на телевидении в различных передачах.

Она участвовала во всех популярных тогда музыкальных эфирах: «Голубой огонек», «Утренняя почта», «Вокруг смеха».

У нее отлично получалось быть ведущей, поэтому в разное время она вела «Будильник» и «Встречу друзей».

На радио И.Понаровская появилась в эфире программ «С добрым утром!», «До-ре-ми-фа-соль».

Кроме того, увлеченная спортом, она создала свою программу для женщин, следящих за своей фигурой – «Фитнесс-класс Ирины Понаровской».

В ней она не только делилась эффективными упражнениями, но и учила правильному питанию, которое разработала сама.

В 1992 г. произвела фурор благодаря своему выступлению в шоу «Борис Моисеев и его леди».

Тогда она вышла на сцену в вишневом парике. Сейчас активно занимается модой. Имеет за границей свой Модный Дом.

Личная жизнь и здоровье

Семейное счастье в официальном браке Ирина Понаровская пыталась найти несколько раз.

Первым ее избранником стал руководитель ВИА «Поющие гитары» — Григорий Клеймиц. Однако молодая семья просуществовала всего 1,5 года.

Вскоре после развода Ирина Понаровская пережила клиническую смерть из-за болевого приступа, случившегося во время гастролей.

С детских лет Ирину беспокоили почки. Приступ почечных колик мог случиться в любое время, несмотря на тщательную заботу о своем здоровье.

Следующий брак случился с иностранным гражданином – Вейландом Роддом. Это был знаменитый темнокожий певец джаза.

Отношения их начались с совместной работы. Поженились они спустя несколько месяцев со знакомства.

В этом браке Ирина на одном из концертов удочерила темнокожую девочку.

Она знала, что Вейланд хочет детей, но врачи запретили ей рожать из-за проблем со здоровьем.

Однако супругу это не понравилось. Когда Ирина уехала на гастроли, он сдал девочку в приют, а певице сказал, что ее забрали родственники.

С сыном Энтони

Ирина вскоре забеременела, и вдаваться в подробности не стала. 17 октября 1984 года в жизни Ирины Понаровской появился единственный ребенок — сын Энтони.

Спустя 7 лет брак распался. Ходили слухи, что Ирина узнала про девочку, и после развода запретила общение Вейланда с сыном.

После случился кратковременный роман с Сосо Пвилиашвили. Однако у него была семья, и никакого серьезного продолжения эти отношения не получили.