Конспект беседы на патриотическую тему с детьми средней группы "моя родина - россия". Беседа с чего начинается родина.docx - доклад Презентация что такое родина беседа для дошкольников

Беседа «Большая и малая Родина»

Цель: формировать представление о Родине, воспитание любви к своей Родине.

Задачи: закрепить и расширить знания детей о своей Родине, своем городе; закрепить понятие «символы» нашей Родины; способствовать развитию чувства гордости; воспитывать уважение и любовь к своей Родине, к своему городу; активизировать речь и словарный запас; развивать эстетическое восприятие, интерес к патриотической песне.

Ход занятия:

Организационный момент

Слово воспитателя

Ситуативная беседа «Что такое глобус? »

Шар земной передо мной.

Не такой уж он большой:

Я его верчу рукой…

И везучий я какой -

Сразу край нашёл лесной:

Рядом с ниточкой - рекой

Точка - город мой родной.

(Глобус)

- Мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? (Россия) .

загадка:

Дом, где мы с тобой живем.

И березки под окном,

Поле с тонким колоском,

Флаг России над Кремлем,

Все, что в сердце сбережем

Как все это назовем?

(Родина)

3 Словесная игра «Кто в какой стране живет? »

Посмотрите, на глобус. Как много стран на нашей планете. Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живёт? » (С мячом)

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

В Италии живут -

В Англии -

В Испании -

В Америке -

Во Франции -

В Германии -

В Китае -

В Грузии -

Воспитатель: Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

А теперь ответьте на такой вопрос. Какие 3 отличительных символа есть у любой страны, в том числе и у России? (гимн, герб, флаг) .

Дети рассматривают флаг России.

Ребенок рассказывает стих «Флаг России».

Белый цвет - берёзка

Синий - неба цвет

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Цвета Российского флага выбраны не случайно. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми и использовались для украшения праздничной одежды.

Белый цвет обозначает мир и красоту,

синий - небо и верность,

красный- огонь и отвагу.

Воспитатель: Так же это - ГЕРБ. Герб- это официальная эмблема государства. Так вот, Российский герб- это двуглавый орел, на груди которого расположился герб Москвы с Георгием Победоносцем на белом коне. Сам орел имеет три короны, в одной лапе у него скипетр, в другой держава.

Стих о гербе.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

Включается запись гимна России (отрывок) .

Дети должны назвать, что услышали.

Воспитатель: А что такое ГИМН? Гимн- это тоже официальный символ государства. Это торжественная песня. Когда исполняется гимн? Исполняется в особенных торжественных случаях. Давайте вспомним, как нужно слушать гимн России? Таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Предлагаю послушать гимн и петь кто захочет.

Воспитатель: Флаг является тоже официальным символом.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним.

Родина любимая, что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить- Родине служить.

Человек без Родины, что соловей без песни.

А еще говорят: «Русский человек без Родины не живет».

Нет в мире краше родины нашей.

У народа один дом - Родина.

Кто за родину горой, тот истинный герой.

Если народ един, то он непобедим.

Русский человек добро помнит.

В своем доме и стены помогают.

Всякому мила своя сторона.

И пылинка родной земли - золото.

Знает весь свет - тверже русских нет.

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Воспитатель: Молодцы. Много знаете пословиц и поговорок.

А теперь предлагаю пройти к столам и сделать Российский флаг из покрашенной соли.

Включается тихая музыка.

Беседа: «Моя родина - Россия»

Составитель: Древаль Е.В.

Цель : формирование у детей представлений о России, как о родной стране. Задачи: Образовательные: дать детям представление о родине – России, её столице; закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну;

Развивающие: развивать у детей умение ориентироваться на карте мира.

Словарная работа : Россия, герб, гимн, булава, скипетр.

Ход

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель читает стихотворение «Родина» В. Орлова

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Бабушка, школа, котёнок. И я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щёчке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.)

У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился.

«Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок. И я. »

И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим.

А вы, наверное, знаете, как называется место, где вы родились??

Что вам нравится в нашем посёлке? Чем мы можем гордиться? (Ответы детей)

Для нас Беловский район – это малая Родина.

Также, у каждого человека кроме малой Родины есть большая Родина – это определённое государство или страна, в котором человек проживает. А как называется наша большая Родина? (Ответы детей).

Мы живем в стране, которая называется Россия. Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. В России больше тысячи городов, много сёл, деревень, станиц. Богата наша страна природными ресурсами, такими как: нефть, газ, уголь, лес. Но не только этим богата наша страна, главное ее богатство – люди, которые в ней живут.

В России живут много людей разных национальностей: русские, башкиры, татары, чуваши, мордва, буряты, калмыки, якуты, ненцы… и у всех народов свой язык, культура, национальная одежда, кухня.

Физкультминутка

Дружно встали 1, 2, 3!

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглянулись величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой "Л" расставим ноги

Точно в танце - руки в боки.

У нашей страны, также как и у всех стран мира, есть свой государственный флаг, герб и гимн. Назовите цвета флага нашей страны. Что означают цвета российского флага? (Ответы детей)

Белый цвет означает мир и свободу, благородство; синий - небо и правду, честность;

красный - мужество и отвагу, храбрость нашего народа.

Воспитатель: скажите, зачем стране нужен флаг и герб? (объединять людей) .

Что изображено на гербе России? (Ответы детей)

На гербе нашей страны изображен золотой двуглавый орел, могучий и гордый. А рядом - Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает копьем змея.

Фигура всадника означает победу добра над злом. Орел символизирует солнце, единство и независимость нашей страны. Короны – союз республик, входящих в состав России;

Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.

Игра «Найди флаг и герб России»

Цель: закреплять знания детей о государственном флаге и гербе России.

Двум командам предлагается как можно быстрее выбрать флаг и герб России из других похожих флагов и гербов стран.

Воспитатель: Ребята, а что такое гимн страны? (Ответы детей)

Гимн – это главная песня нашей страны. Она очень торжественная и звучит когда поднимается государственный флаг нашей страны.

(Дети прослушивают аудиозапись Гимна РФ и подпевают)

Что мы с вами сейчас слушали? О чём говорилось в гимне? Что прославляется в гимне? (Ответы детей)

Воспитатель: У каждой страны есть главный город – столица. А какой город является столицей России? (Ответы детей)

Москва - очень древний город. В Москве много красивых храмов, театров, памятников. Главная площадь страны называется - Красная площадь, на ней проходят военные парады и праздники. К западу от неё находится Московский Кремль, в котором работает президент нашей страны Владимир Владимирович Путин.

Игра «Мой вопрос – твой ответ» (с мячом)

Цель: закрепить знания детей, полученные в ходе занятия.

Наша страна называется?

Столица нашей страны называется?

Что означает белый цвет флага нашей страны?

Что означает синий цвет флага нашей страны?

Что означает красный цвет флага нашей страны?

Что изображено на гербе нашей страны?

Что такое гимн страны?

Главная площадь нашей страны называется?

Президента нашей страны зовут?

Итог.

Воспитатель: Вам, ребята, понравилось наше занятие? О чем мы сегодня беседовали? Что нового вы сегодня узнали (Ответы детей) А закончить наше занятие я бы хотела такими словами

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором, ты живешь

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

Материал взят из интернет ресурсов.

"Моя Родина-Россия"

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи : сформировать представление у детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; ознакомить с первичными представлениями символики и г имна России; закрепить полученную информации (рисунок, аппликация, игра).

Беседа носит обзорный характер. Более подробно дети познакомятся с данной темой в начальной школе. В доступной и понятной детям форме воспитатель знакомит их с такими понятиями, как "Родина, Россия”. Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира - в России. Россия - наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья).

Ход беседы

В о п р о с ы:

1. Как называется город (село), где ты живешь?

2. Расскажи о своем доме и своей семье.

Воспитатель . В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва - столица нашей Родины. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.)

В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие), но большая часть россиян - русские.

В о п р о с ы:

1. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.

2. Как называют людей, чья Родина - Россия? (Россияне.)

Россия является и нашим Отечеством - местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)

Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов - ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский - великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским - Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.

У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия - свои флаг, герб и гимн.

Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный - смелость, любовь и красоту. Белый - чистоту и ясность, миролюбивость.

Герб России - двуглавый орел - символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Гимн - самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (д ети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)

Прослушивание Государственного гимна Российской Федерации

Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт - Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.

Музыку к гимну написал известный композитор - А. Александров.

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.

Пословицы и поговорки

· Одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

· Родина - мать, умей за нее постоять.

· Русь богатырская.

· Где кто родился, там и пригодился.

· Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

В о п р о с ы:

1. Назови страну, в которой проживаешь. (Россия.)

2. Как называется город (село), где ты живешь?

3. Какую русскую реку называют великой? (Волга.)

4. Какие города России тебе известны?

5. Как называется город, который является столицей нашей Родины? (Москва.)

Т в о р ч е с к и е з а д а н и я:

1. Нарисуй свою малую и большую Родину.

2. Аппликация российского флага. (Для этого понадобятся бумага белого, синего и красного цветов, картон, клей, ножницы.)

    Методика диагностики включает комплекс методов, направленный на выявление особенностей представлений детей о родной стране и характер отношения к ней, развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к событиям прошлого и настоящего, стремления сделать что-нибудь полезное для своего района, города, страны.

    Методика включает комплекс диагностических методов: беседу с детьми, анализ детских рисунков, экспериментальная ситуация «Вы­бери книгу», наблюдение за деятельностью детей в развивающем цент­ре «Моя Родина», анализ детских вопросов о родной стране.

  1. Беседа с детьми на тему «Моя Родина»

  2. Цель - выявление особенностей представлений старших дошколь­ников о родной стране и отношения к ней.

    Материалы: изображения гербов и флагов разных стран. Организация диагностической процедуры.

    Беседа проводится по вопросам:

    Как называется город, в котором ты живешь?

    Как называется страна, в которой ты живешь?

    Выбери из предложенных герб, флаг своей страны.

    В каких городах нашей страны ты еще бывал?

    О каких городах ты слышал?

    Если бы приехал друг из другой страны, что ты ему мог бы рас­сказать о своей стране?

    Расскажи, что ты знаешь об истории свой страны. (Как в ней жили люди раньше?) Откуда ты это узнал?

    Что бы ты мог сделать (вместе с друзьями, родителями), чтобы в твоем городе стало лучше?

    Как ты думаешь, ты любишь свою страну? Почему ты так думаешь?

    Если бы у тебя была волшебная палочка и ты мог бы выполнять только «большие* желания - для всей страны, для всего города, - какие бы три желания ты загадал бы?

    Анализ детских рисунков на тему «Моя Родина»

    Цель диагностики - уточнить представления детей о родной стране, выявить, что дети старшего дошкольного возраста вкладывают в пони­мание слова «Родина», какие чувства она вызывает у дошкольников.

    Методика проведения.

    Детям предлагается задание: «Нарисуйте свою Родину такой, какой вы ее представляете». Для чистоты экспериментальных данных пред­варительная беседа на данную тему не проводится.

    Анализ детских работ проводится по следующим критериям: содержание рисунка; ^ расположение его на листе;

    ^ цвета, которыми пользовались дети в процессе рисования; ^ комментарии к рисункам и вопросы, которые возникали у детей.

    Анализ рисунков проводится по их содержанию и общим для всех рисуночных диагностик параметрам.

  3. Диагностическая ситуация «Выбери книгу»

  4. Цель диагностики - определить проявление интереса к особеннос­тям своей страны, желание узнать о ней больше. Методика проведения.

    Детям предлагается сделать выбор из пяти разных по содержанию, но равно привлекательных по оформлению книг, например:

    Моя первая книга о животных: научно-популярное издание для детей. - М.: «Россмен-пресс», 2004.

    Моя первая книга о человеке: научно-популярное издание для детей. - М.: «Россмен-пресс», 2004.

    Моя первая книга об искусстве: научно-популярное издание для детей. - М.: «Россмен-пресс», 2004.

    Моя первая книга о технике: научно-популярное издание для детей. - М.: «Россмен-пресс», 2004.

    Города России. Серия «История России». - М.: «Белый город», 2005.

    Инструкция.

    Экспериментатор говорит ребенку: «Выбери самую интересную для тебя книгу из пяти, затем из четырех оставшихся, из трех и из двух и ответь, почему ты выбираешь эту книгу».

    В протоколе фиксируется положение каждой книги в выборке.

    Данная методика позволит определить, какую книгу чаше всего выбирают дети, с чем связан их выбор: привлекательный внешний вид, интересное содержание книги, наличие интереса в данной кон­кретной области знаний. Анализ детских выборов даст возможность определить, проявляется ли у детей интерес к знакомству с особен­ностями своей страны.

  5. Наблюдение за деятельностью детей в развивающем центре «Моя Родина»

  6. В развивающих центрах старших групп детского сада представлены материалы по теме «Мы живем в России». Это могут быть: книги о городе и стране, альбомы с фотографиями достопримечательностей нашей страны, изделия народных промыслов, народные игрушки, куклы в национальных костюмах, разнообразные настольные игры (пазлы, вкладыши, кубики, настольные конструкторы «Наш город»), альбомы для раскрашивания.

    В ходе наблюдения отмечаются: ^ как часто дети обращаются к пособиям развивающего центра; ^ какие пособия вызывают у детей больший интерес; ^ обращаются ли дети за разъяснениями, дополнениями к педагогу; ^ способствуют ли представленные в центре материалы возникнове­нию разговоров, игр на темы родной страны; ^ как воспитатель использует материалы центра в совместной дея­тельности.

    Для изучения проявления интереса старших дошкольников к раз­ным сторонам жизни родной страны целесообразно провести анализ вопросов о стране, которые дети задают в повседневной жизни.

  7. Анализ вопросов детей

  8. В ходе диагностики важно проанализировать вопросы, которые за­дают дети старшего дошкольного возраста об истории, о современности, о разных сторонах жизни (социальной, экономической, об окружа­ющем, о возможном будущем).

Татьяна морозова
Беседа «Моя Родина - Россия»

Беседа «Моя родина – Россия » .

Цели : Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России » , «Родина » ; формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;

Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России . Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;

Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине .

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Ход беседы.

Беседа начинается с мелодии песни «Широка страна моя родная» (музыка И. О. Дунаевского) .

Ребята, а кто скажет, что такое Родина ? Правильно,Родина - это место , где человек родился . Как называется наша Родина , наша страна?

- Россия .

В словах песни, которую мы с вами прослушали говорится, страна наша большая, просторная, необъятная. Посмотрите на карту Россиии , вот какую большую территорию занимает наша Россия , это самая большая страна в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше , и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна :

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Очень красива и богата наша страна. Самый главный город нашей страны называется Москва, это столица России . (Сопровождать показом иллюстраций города Москвы)

Что мы Родиной зовём ?

Дом, в котором мы живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём ?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём ?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём .

Как и у всех стран, у России есть свой флаг . Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Обратить внимание детей на изображение флага. Его ещё называют триколор. Каждый цвет имеет своё значение. Белые цвет- символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет- энергию, силу, огонь и отвагу. Флаг является символом власти.

Динамическая пауза

Ребята, у вас у каждого лежат зазноцветные полоски. Я предлагаю из полосок сложить наш государственный флаг.

Молодцы, все справились.

Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны.

(Показывает изображение) .

На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства.

Посмотрите внимательно на крылья орла- они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника- это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон- это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.

В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

В правой лапе у орла- скипетр, в левой - держава. (Показ) . Это символы власти, управление государством. Скипетр, жезл- короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» и «показывает» , что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Итак, подведем небольшой итог.

Флаг России , герб России – что это такое ?

Флаг России , герб России – это государственные символы нашей страны.

Физминутка

В нашей стране горы-высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх)

Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)

Степи широкие (Расставить широко руки)

Леса большие, (Показать руками обхват)

А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)

А сейчас мы познакомимся ещё с одним символом России . Это гимн.

Гимн – это самая главная музыка в нашей стране, это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России , то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране.

Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях.

Давайте послушаем один куплет Гимна России .

(звучит гимн, все слушают стоя)

Присаживайтесь на свои места.

Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имяРоссия . А мы с вами, граждане России – россияне ! Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию . Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом.

В заключении нашей беседы я предлагаю вам послушать стихотворение Н. Л. Забилы, в котором говорится о том, как велика наша Родина , говорится и в стихотворении Н. Л. Забилы :

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озёры, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга.

Итог беседы .

Как называется наша страна?

Какой город является столицей России ?

Ребята, с какими символами страны вы познакомились.

Какие цвета имеет наш государственный флаг и в какой последовательности они расположены?

Как называется торжественная песня страны.

Что изображено на государственном гербе и что это означает.