Интересные названия клубов в игре. Можно ли в России открыть игровой клуб? определений для детских дошкольных заведений

https://www.сайт/2017-04-20/v_rossii_bezzastenchivo_rabotayut_kluby_s_igrovymi_avtomatami_policiya_i_sk_bessilny

Облачные казинo

Как в России работают клубы с запрещенными игровыми автоматами

В Екатеринбурге и других городах России в открытую работают клубы с игровыми автоматами. Теперь они именуются «векcельными cистемами» или «букмекерскими конторами», однако любой, кто зайдет внутрь, может убедиться, что под прикрытием спортивных ставок и финансовых торгов посетители играют в те же опустошающие карманы мини-игры на автоматах, которые запретили почти 10 лет назад.

О работе подобных заведений нередко сообщают горожане. Мы решили сами проверить, что скрывается за броскими вывесками и глухими фасадами, и направились в один из клубов под названием «Векcельная cистема», расположенный на перекрестке улиц Белинского и Щорса.

На входе нашего корреспондента (который не представляется сотрудником СМИ) обыскивают металлоискателем. Темный зал просторен, в нем десятки автоматов. За автоматами человек 20-25. Середина рабочей недели. Час дня.

У одного устройства сидит мужчина, уткнувшись в экран, на котором прыгает обезьянка. Пьет пиво. Рядом — растрепанная женщина средних лет, она обреченно молча смотрит на него. За соседним аппаратом двое выходцев из Средней Азии. Они быстро о чем-то перешептываются и поочередно тычут пальцами в экран.

Девушка-администратор вкрадчиво предлагает пройти в кассу, чтобы «оформить вексель». У окна кассы дежурит внушительного вида охранник. Перед покупкой векселя предлагают подписать документ, в котором регламентируется деятельность клуба. Позиционируется она как «внебиржевые торги». По сути — аналог популярных в сети бинарных опционов. Якобы игра на автоматах — это торговля виртуальными активами, векселями. В действительности же игрок получает пластиковую карточку, на которую заносится заплаченная сумма. На стенах множество идентичных объявлений, в которых говорится, что в одном из филиалов «Векcельной cистемы» в Ботаническом микрорайоне игроку на следующий день после игры возвращают 10% от потраченных денег.

Далее администратор предлагает занять свободный автомат и поместить карточку в слот. После этого начинаются «торги»: игрок может выбрать классические для такого рода автоматов игры. «Вот „Обезьянки“, „Альпинист“, „Фрукты“. Этой кнопкой можно выбрать одну из линий, по ним будут засчитываться совпадения», — объясняет девушка.

Игра представляет собой классического «однорукого бандита»: нажимаешь кнопку, случайным образом выпадают картинки. Если несколько из них встали в последовательность по выбранной линии, игроку предлагается повысить ставки — согласиться на дополнительную мини-игру и открыть одну из пяти игральных карт. Когда выпадают определенные бонусные картинки, включается другая мини-игра. Рисованный альпинист стоит перед выбором между тремя веревками, по которым можно начать восхождение. На некоторых его поджидают препятствия — пещера с монстром. Монстр бьет человечка по голове, и он падает. Минус 42 рубля на счете.

На то, чтобы проиграть 150 рублей, у нашего корреспондента ушло около 40 минут. Завсегдатаи подходят к кассе и на несколько тысяч рублей покупают сразу несколько карт. Видимо, для того, чтобы играть сразу на нескольких, как они считают, «счастливых» автоматах.

В бумагах, которые дают подписать игроку, указано название ООО «Тандем». Всего в России около 1,5 тысяч действующих компаний с таким названием, нам не удалось выяснить, о какой именно фирме идет речь.

Убедившись, что речь идет о самых настоящих игровых автоматах, мы решили задать вопрос правоохранителям: почему такие клубы работают в городе столь беззастенчиво, ведь игорный бизнес вне специальных зон запрещен, а свердловский полицейский главк довольно часто сообщает о пресечении деятельности очередного игорного заведения.

«С 2015 года полицией Екатеринбурга было проведено 73 операции по сообщениям о подобных заведениях. Помещения опечатывались, оборудование отправлялось на экспертизу. Однако пришли к выводу, что данное оборудование не является игорным. В связи с этим оно было возвращено хозяевам, а материалы проверок были направлены в Следственный комитет для принятия решения», — сообщили в пресс-группе УМВД по Екатеринбургу.

Выяснилось, что в 2015 году изымалось оборудование и из того самого помещения, куда ходил наш корреспондент.

В региональном следственном управлении СКР нам сообщили, что если результаты экспертизы показывают, что оборудование не является игорным, то и возбуждать дела о незаконной игорной деятельности не за что.

Но почему эксперты не обнаружили в «обезьянках» и «фруктах» признаков игорного оборудования? За комментарием мы обратились к экспертам в организацию АНО «Судебный эксперт» (Москва), которые в числе прочего проводят экспертизу игорного оборудования.

«Ситуация, которую вы объяснили, абсолютно стандартная, она присуща не только вашему региону, но и всем остальным. Если взять нашу практику, исследователи одного и того же аппарата могут прийти к разным выводам. Все зависит от того, в каком виде этот аппарат к ним попадает. Если объект исследования был изъят ненадлежащим образом, то и выводы будут соответствующие. То, что зачастую передают экспертам, действительно не попадает под понятие игрового оборудования, потому что на нем нет необходимого аппаратного обеспечения — генератора случайных чисел. Понятно дело, если эксперт его смотрит, он не может сделать вывод, что это игровое оборудование, — объясняет эксперт АНО «Судебный эксперт» Кирилл Кравченко. — То, что привозят, это, грубо говоря, компьютер с монитором в антивандальной коробке. И на нем есть программное обеспечение, подключающееся к серверу, в котором находится основная программа. Соответственно, когда терминалы изымают, соединение с сервером прерывается».

Получается, что само казинo находится на удаленном компьютере, где-то «в облаке», а игровые автоматы — и не автоматы вовсе, а всего лишь экраны, терминалы.

По словам эксперта, полиции следует изымать не терминалы, а сервер, либо привлекать эксперта на этапе изъятия. «Тогда эксперт смог бы методом контрольной эксплуатации зафиксировать тот факт, что есть генератор случайных чисел и подключение к серверу», — говорит Кравченко.

По его словам, после запрета игровой деятельности, подобные заведения маскировались под лотереи. «Когда эту деятельность прикрыли, они стали ‚косить‘ под банковский сектор, игру на фондовом рынке. Но визуализация пока очень сырая. В этом нет никакой логики», — говорит эксперт.

Ни для кого не секрет, что в каждом казино есть дилеры или крупье. А знаете ли Вы почему за одним игровым столом может находиться несколько служащих казино и какова их роль? Тогда Вам будет полезно узнать, кто обслуживает Вас в игровых залах казино и зачем они все нужны.

менеджеры казино

генеральный менеджер (англ. General Manager) или топ менеджер (англ. Top Manager) — высшая должность в казино. Генеральный менеджер управляет казино и всеми его службами. Подчиняется лишь владельцам казино.

Питбосс за работой в зале казино.

менеджер казино — организовывает игровой процесс и работу структур казино. В крупных казино может быть несколько менеджеров с определенной функцией: менеджер по персоналу, менеджер по маркетингу, менеджер по работе с клиентами, менеджер смены и т.д.

пит-босс (англ. Pit Boss) — распорядитель в зале казино, который контролирует процесс игры. Как правило, пит-босс есть во всех казино. У него есть своя зона — пит, где игра ведется на нескольких столах, и он координирует работу за ними в не зависимости от типа игры: открывает и закрывает столы для игры; следит за играющими; отслеживает работу дилеров, их своевременной сменой за столами; решает различные вопросы и т.д. Подчиняется непосредственно менеджеру смены. На жаргоне можно слышать иное название питбосса — питбуль.

инспектор (англ. Inspector) — служащий казино, который контролирует работу дилера. Дополнительно в функции испектора может входить обязанность оценивать игроков, их поведение, честность и соблюдение ими правил игры. Инспектор так же как и дилер находится за игровым столом. В случае спорных ситуаций именно он принимает решение; либо информирует пит-босса о внештатных ситуациях за столом. Инспектор также обеспечивает максимальный комфорт игроку за столом (напитки, сигареты и т.д.).

дилеры и служащие, работающие за столами


Дилер казино за пока еще пустым игровым столом в трехкарточный покер.

дилер или крупье (англ. Dealer или Croupier или фр. Croupier) — специальный служащий, ведущий игру за столом в зале казино. В большинстве игр дилер — это оппонент игрока. Крупье с французского буквально означает — бакомет, банкодержатель.

Среди игроков для дилеров может быть свое обозначение. Например, киллер (англ. Killer) — это дилер, который постоянно выигрывает у игроков.

Некоторые игры требуют за столом присутствия нескольких дилеров, функция которых может различаться и, соответственно, они будут иначе называться. Так, стол крэпс могут обслуживать одновременно четыре человека: стикмэн в центре (принимает ставки на центральном поле и заведует костями и стиком); боксмэн (распоряжается деньгами и фишками); два дилера (на базовых полях принимают и собирают ставки).

играющий крупье — дилер, которые ведет непосредственно саму игру: вращает рулетку либо сдает карты; принимает ставки; объявляет выигрыши и выплачивает их.

наблюдающий крупье — дилер, который помогает играющему крупье в приеме наличных, сборе фишек; он может отнести деньги или фишки в кассу для обмена; наблюдающий дилер также резервирует боксы за игроками, отлучившимися на время.


Игра в крэпс. Стикмен на центральном поле (справа) и два дилера на базовых полях собирают фишки с поля. Напротив стикмэна сидит боксмэн, именно ему передадут фишки стикмэн и дилеры.

стикмэн (от англ. Stickman) — дилер за столом в крэпс, в задачу которого входит принятие и оплата ставок в центре стола, и, что самое главное, сбор со стола и подача костей игроку (шутеру) для броска с помощью особой палки — стика.

боксмэн (от англ. Boxman) — дилер, который обменивает наличные на фишки за столом. Он является промежуточным звеном между игроком и кассиром, поскольку не всегда игрок хочет отвлечься от игры и уйти в кассу.

чипер — специальный служащий для сбора фишек за столом. Когда игра ведется активно и за столом играет несколько игроков, одному дилеру не справится, вот тогда и прибегают к помощи чипер-дилеров, которые собирают и сортируют фишки.

другие служащие казино

администратор казино — специальный служащий, который работает с гостями казино: встречает и провожает их, отвечает на любые вопросы.

ассистент питбосса (англ. Assistant Pit Boss) — помощник пит-босса.


Аттендант выплачивает джекпот игроку на слотах.

хост (от англ. Host) — служащий казино, который принимает посетителей, общается с ними лично и отвечает за бонусы, предлагаемые казино. Для девушек существует термин хостесс (от англ. Hostess).

кассир (англ. cashier) осуществляет денежно-кассовые операции в казино: меняет деньги на фишки и наоборот. В некоторых играх эту роль могут брать на себя некоторые дилеры непосредственно за игровым столом.

аттендант (англ. Attendant) — специальный служащий в казино, который отвечает за работу с клиентами в залах с игровыми автоматами.

контроллер или оператор в игровом зале следит за работой игровых автоматов, за загрузкой жетонов.

техник или механик занимается техническим обслуживанием игровых автоматов, информационных табличек и другого оборудования казино.

служба безопасности


Камермэн — сотрудник службы безопасности — за работой.

Cлужба безопасности следит за порядком в казино и включает в себя:

руководитель службы безопасности

сотрудники охраны в зале казино, которые не только охраняют интересы и оберегают имущество казино, но и защищают гостей казино от посягательств на их жизнь, здоровье и личную собственность.

охранники на входе в казино , в задачу которых входит фейс-контроль, т.е. проверка посетителей, их соответствие принятым в казино правилам: определенная одежда, допустимый возраст, состояние наркотического или алкогольного опьянения и т.д.

камермэн (от англ. Cameraman) — сотрудник казино, ведущий наблюдение за игрой с помощью камер наблюдения в режиме реального времени. Задача такого наблюдателя, вовремя засечь все нарушения, как со стороны игроков, так со стороны дилеров, чтобы пресечь мошенничество. Как правило, игровой стол отслеживает несколько камер.

Компьютерные игры изначально зародились как "развлечение на одного": чтобы поиграть, человеку не требовалось ничего иного, кроме компьютера. Мультиплеер, предполагавший игру против живого оппонента, добавился значительно позже. И лишь в исключительных случаях (например, в Counter-Strike) он является первичным по отношению к сингловому режиму или даже полностью заменяет его. А во внекомпьютерных играх - все наоборот. Как правило, для того, чтобы играть в какую бы то ни было настольную игру, требуется несколько участников.
Компьютер покупается в магазине или любом другом месте, где бумажные эквиваленты своей (или папиной, у кого как)

трудовой активности можно обменять на кучу железа и микросхем. А где раздобывать единомышленников и соратников для настольной игры?
Ну - неизменно обнаруживаются друзья-приятели, чьи сердца горят желанием (вероятно, вы и зажигали) поучаствовать в D&D -шном модуле, сыграть партиек пятьдесят в Magic: The Gathering , разложить на столе армии Warhammer ... Но друзья-приятели не всегда присутствуют в надлежащем количестве и ассортименте и не всегда готовы уделить вам все свое свободное время (возможно, оно им дорого как память). Да и просто хочется пообщаться с кем-нибудь еще, увидеть, так сказать, мир, не ограниченный тягостной узнаваемостью приевшихся милых приятельских физиономий!
И тогда, озарившись надеждой и расправив крылья предчувствия непознанного, можно отправиться в клуб,
где и поискать себе соратников по настольно-игровому развлекалову. Выйти в свет, так сказать. Показаться в люди, иначе произнося. Вы поняли, короче говоря.
Вообще, можно назвать много причин, почему народ тянется в клубы. Одну мы уже назвали. Присвоим ей порядковый номер "во-первых".
Теперь - во-вторых, да? Почему бы и нет - отлично - во-вторых! - в клубе есть место, где можно поиграть. Наиболее осмысленные места (квартиры и лесные/парковые полянки) не всегда доступны. Первые - из-за родителей, вредных соседей и прочих препятствующих факторов, а вторые - из-за переменчивых погодных условий.
В-третьих: клубы обычно занимаются продажей всякоразного игрового хозяйства, и оказавшись в клубе, можно заодно и затариться.
Но не все так просто с клубами настольных
игр. Фишка в том, что игры-то все разные, а потому и обстановка в каждом клубе особенная. Аналогичная ситуация наблюдается и в компьютерно-игровых клубах, но там это не столь ярко выражено.
Сегодня мы наконец-то решили расставить точки над всеми буквами алфавита и рассказать, какие клубы для настольных игр существуют и что они собою представляют.

Люди, которые играют в игры


Основной контингент посетителей клубов
составляют студенты и старшеклассники, для которых настольные игры являются или любимым хобби, или неплохой альтернативой компьютерным клубам.
Традиционно считалось, что настольные игры рассчитаны на семейный круг. И только в последние пару лет стереотипам настал конец, и клубно-молодежное движение набрало
обороты. Произошло это из-за того, что многие современные настольные игры намеренно ориентируются на турнирную игру (например Magic: The Gathering ). В них, конечно, можно играть и дома с друзьями, но домашняя игра очень сильно отличается от турнирной. Дома играют в первую очередь для того, чтобы развлечься и получить удовольствие. На турнире - еще и ради выигрыша, победы и самоутверждения. В некоторые игры вообще очень тяжело играть дома - необходимы специальные столешницы или другое оборудование, потратиться на которое может не всякий начинающий полководец или маг (самый яркий пример - военно-тактические игры, такие как Warhammer ).
Чаще всего клубы настольных игр работают с каким-нибудь одним игровым направлением. На сегодняшний день преобладающее большинство клубов занимается продвижением
коллекционно-карточных игр, есть много клубов по военно-тактическим, и практически отсутствуют клубы для ролевых игр. Все существующие клубы можно условно разделить на три больших категории: "столы при магазине" , "игровые клубы" и "клубы единомышленников" .

Столы при магазине


Продавать настольные игры - не картошкой
торговать. Необходимо не только грамотно продать товар, но и сделать так, чтобы покупатели пришли в магазин еще раз. А потому "продавцы игрушек" в первую очередь озабочены тем, чтобы посетителям было где поиграть в свежеприобретенную настолку. По этой причине фирмы, занимающиеся распространением игровой продукции, зачастую открывают собственные игровые клубы, убивая тем самым двух зайцев: клуб при магазине является одновременно и торговой точкой, и игровым пространством.
Наиболее яркий пример - клубы компании "Саргона" , основного "продавца" карточных игр. Помимо реализации карт и атрибутов для игры, там регулярно проводятся турниры, презентации новых сетов, чемпионаты города и т.д.
Основное достоинство таких "клубов-магазинов" в том, что в них всегда можно купить полный ассортимент продукции (питерский филиал компании, кстати, является одновременно офисом, складом и клубом). Однако, как правило, кроме "основного товара", подобные клубы ничего не продвигают, а потому спектр услуг, оказываемых ими, ограничен. Изредка можно встретить холодильник с газировкой и камеры хранения. Чаще всего такие клубы расположены в спальных районах, в небольших полуподвальных помещениях, иногда для них арендуются временные помещения в
школах или домах творчества.

Клуб ради клуба


В последнее время встречаются клубы, основная задача которых - не продать товар, а предоставить игрокам возможность комфортно провести время за любимой игрой. Чаще всего такие заведения имеют узкую тематическую направленность - только военно-тактические или только карточные игры. Разумеется, при таких клубах тоже могут быть магазины, однако акцент делается именно на организацию игрового пространства.
Характерной особенностью подобных клубов является наличие специальных сотрудников - игровых администраторов, которые могут научить играть "с нуля" или объяснить тонкости правил, а также проконсультировать при покупке. Чаще всего именно от личности администратора зависит, будет ли клуб пользоваться
популярностью и насколько уютно будет в нем посетителям.
В отличие от "клубов-магазинов", игровые клубы обычно располагаются в хороших районах и занимают значительное по площади помещение - их основная задача в том, чтобы посетитель остался доволен, а потому и требований к ним обычно предъявляется больше. Обычно в подобных клубах оказывается широкий спектр сопутствующих услуг - от организации турниров и проведения обучающих мероприятий до горячей кухни и продажи пива. Иногда можно даже встретить компьютерный зал для любителей виртуальной крови.

Клуб единомышленников


Бывает так: играет компания в любимую игру. Играют, собираясь по домам, постепенно расширяя приятельский круг, приводя новых знакомых. Через некоторое время, когда собираться дома,
в общежитии или гараже уже невозможно из-за тесноты, для традиционных игровых посиделок снимается помещение. Это может быть зал ресторана или фойе дома культуры, подвал или комната в ЖЭКе. Для таких клубов характерна закрытость (попасть можно только по рекомендации знакомых) и крайне дружеская атмосфера. Иногда подобные заведения перерождаются в "профессиональные", но чаще случается так, что основной костяк единомышленников распадается, люди теряет интерес к игре и клуб закрывается.
Описанная ситуация очень характерна для периферийных городов - многие ныне существующие клубы карточных игр начинались именно с инициативы нескольких игроков.
* * *

На сегодняшний день большинство существующих заведений относятся именно к категории "столы при
магазине". Отсюда подавляющее число "карточных" клубов и почти полное отсутствие клубов для ролевиков. Несмотря на это, можно только порадоваться тому, что клубы есть, их количество растет, а востребованность в них постоянно повышается. И может быть, через некоторое время клубы настольных игр станут таким же привычным явлением, как компьютерные клубы и интернет-кафе. По крайней мере, существующие сегодня клубы настольных игр не всегда справляются с наплывом посетителей.
Фотографии, использованные в статье, сделаны в клубах "MagicLand" (Киев), "Саргона" (Санкт-Петербург) и "Лабиринт" (Москва).

Клубы карточных игр
Москва

"Портал". На данный момент - самый большой клуб карточных игр в Москве. Подвальное помещение в центре города,
большой (на 150 мест) и малый (на 8-10 мест) игровые залы. Регулярное проведение турниров по MTG и Pokemon.
"Одиссея". Старейший клуб Москвы. В недавнем прошлом в клубе проводились обучающие ролевые игры, однако на сегодняшний день остались только карты - MTG, Legend of the Five Rings и т.д.
Санкт-Петербург

"Саргона". Единственный клуб на весь город, который занимается настольными играми. Акцент делается на MTG. Для проведения турниров в выходные дни снимается помещение столовой в соседней школе. Самое стильное и, пожалуй, самое уютное из всех саргоновских заведений. По выходным
здесь начали собираться и поклонники Warhammer.
Киев

"MagicLand". На данный момент - лучший клуб для игры в MTG, ставший культовым и в среде российских игроков. Огромное двухэтажное помещение (бывшее здание детсада), собственная клубная система, регулярное проведение престижных турниров, на которые съезжаются игроки из стран СНГ.
"Легенда". Очередной саргоновский клуб, единственный на территории Украины. Помимо MTG, есть возможность поиграть в ролевые игры.
Клубы карточных игр в других городах

Во многих городах функционируют клубы, посвященные Magic: The Gathering. В таких клубах проводятся турниры, региональные чемпионаты, пререлизы
новых сетов и т.д. К сожалению, практически все подобные клубы, кроме MTG, ничем не занимаются.
Клубы военно-тактических игр

Москва

"BoltFire".
Отрада для игроков в Mordheim и Warhammer 40k. Игровые столы с приличным террейном. Есть тематический магазин, возможно составление индивидуального заказа (со 100% предоплатой). Помимо всего, рядом есть компьютерный зал.
"Алегрис". Клуб при складе одноименной компании, торгующей военно-тактическими играми. Находится в подвале и располагает столами с ландшафтами, где можно поиграть в Warhammer 40k и другие военно-тактические игры. Дешево и сердито.
"Эпоха Битв". Клуб, созданный пластмассовой фабрикой
"Звезда" для продвижения собственной игровой системы.
Универсальные клубы

Москва

"Страна Мечты". Некогда популярное место сбора любителей карточного и военно-тактического BattleTech привлекало также поклонников Warhammer и даже ролевиков. К сожалению, дешевый бар со спиртным и лояльность охраны привели к тому, что серьезные игроки стали избегать клуба, считая его притоном.
"Лабиринт". Совсем молодой клуб с серьезными заявками. Замышлялся как клуб для ролевых игр, но быстро перерос данный статус из-за большой площади помещения. Помимо традиционных карточных и военно-тактических игр, организована аренда настольно-печатных игр, а также проводятся обучающие мероприятия по всем игровым направлениям. При клубе работают кафе и магазин игр.

В современном мире без интернета практически не обойтись. Несмотря на то, что с каждым днем он становится все более популярен в частных домах и квартирах, не везде еще есть возможность протянуть оптоволокно и сделать трафик доступным и недорогим. В этом случае отличной альтернативой может стать специализированное заведение, предоставляющее доступ к интернету за определенную плату. Это может быть крупный интернет-клуб или сравнительно небольшой. В последнем варианте арендуется небольшое помещение, в котором оборудуется до 20 рабочих мест с компьютерами и программным обеспечением.

Большой компьютерный клуб имеет 30-50 довольно мощных машин со скоростным интернетом, VIP-комнаты и кафе. Заведения такого масштаба окупаются медленно, так как требуют серьезных капиталовложений, зато у них обычно не возникает проблем с контролирующими органами. Но независимо от формата будущего заведения, обязательно понадобится грамотный и точный бизнес план компьютерного клуба.

Юридические вопросы

Любой бизнес должен быть легальным с юридической точки зрения, и игровой не является исключением. Лучшая организационно-правовая форма для открытия компьютерного клуба - ИП (индивидуальный предприниматель). Предварительно необходимо придумать запоминающееся и звучное название клубу, которое имеет отношение к компьютерной тематике.

Для того чтобы зарегистрировать заведение, понадобится:

  • заявление о регистрации;
  • учредительный договор;
  • устав будущего предприятия и данные об учредителе клуба;
  • квитанция, свидетельствующая об уплате госпошлины;
  • документы, которые подтверждают согласие антимонопольных органов.

Также необходимо уладить все вопросы с контролирующими органами. Обычно бывает сложно соблюсти все требования, поэтому их решение будет зависеть от многих факторов. Чтобы заведение работало круглосуточно, понадобится получить разрешение в отделении полиции.

Если планируется открытие небольшого игрового компьютерного клуба, то не имеет смысл сразу же тратить деньги на покупку лицензионного программного обеспечения, но при этом все же нужно учитывать, что в будущем приобрести его будет необходимо. Сделать это можно через российские представительства компаний-производителей. Перед установкой лицензионной программы понадобится специальная лицензия, которая разрешает ее коммерческое использование. Ее можно купить у компании-дистрибьютора, стоимость лицензии рассчитывается индивидуально для каждого компьютерного клуба.

Вернуться к оглавлению

Выбор месторасположения

Лучшее место для открытия подобного заведения - спальный район, имеющий большую численность населения или улица, где сконцентрировано значительное количество учебных заведений. Удачное место для размещения компьютерного клуба - оживленный перекресток, район рынка или крупного магазина. В жилых домах открывать заведение такого плана нежелательно, так как публика игрового компьютерного клуба довольно шумная, поэтому жильцы обязательно будут жаловаться. К тому же в жилом доме клуб чаще всего находится в подвале, соответственно, получить разрешения от санэпидемстанции и пожарной инспекции будет трудно.

Стоимость аренды за квадратный м в спальных районах обычно невысокая, поэтому и годовая оплата не будет слишком большой.

Вернуться к оглавлению

Клиенты и спрос на услуги

Основными посетителями компьютерного клуба будут:

  • студенты и школьники, посещающие заведение не только в учебных целях, но и для игры;
  • клиенты разных возрастов, которые нечасто ходят в компьютерный клуб.

Учитывая то, что достаточно развита сфера распространения компьютерных услуг, основное внимание в процессе разработки проекта необходимо уделить взаимоотношениям между пользователем и продавцом.

Необходимо сделать основной акцент на квалификацию, компетентность и доброжелательность менеджеров, которые будут обслуживать игровой зал.

Услуги компьютерного клуба практически всегда востребованы. Но при этом возможны сезонные отклонения в меньшую или большую сторону. В период экзаменов и сессий в вузах значительно увеличивается посещаемость с учебной целью, игры же начинают интересовать потенциальных клиентов во время школьных каникул.

В процессе ценообразования важно учитывать покупательную способность предполагаемых клиентов и качество предоставляемых услуг.

Вернуться к оглавлению

Необходимое оборудование и наем персонала

Следующий шаг - покупка оборудования. Здесь важно не экономить на приобретении необходимой техники, так как многие посетители приходят поиграть в компьютерный клуб, а игры требуют качественного и современного оборудования. Поэтому чем мощнее будет техника, тем более посещаемым окажется заведение. Еще понадобится приобрести принтеры и сканеры, соответствующую мебель: столы, стулья; оборудовать рабочее место администратора.

Далее нужно подобрать подходящий персонал для работы. Для технической поддержки и настройки компьютерной техники и программного обеспечения понадобится несколько человек. Можно пригласить студентов профильных вузов, которые живут поблизости. Если говорить о небольшом клубе, то для его нормальной работы будет достаточно 3-4 человек, которые будут обслуживать ПО и работать с клиентами. Еще понадобится один системный администратор. В основном, компьютерные клубы работают круглосуточно, поэтому нужно организовать работу в две смены. Не обойтись и без охранника, так как в заведении будет находиться дорогостоящее оборудование.

Для официального оформления персонала понадобится регистрация трудового договора во многих инстанциях, таких как налоговая, фонды социального, пенсионного и медицинского страхования. Потребуется вести расчетно-платежные ведомости, заводить на каждого работника трудовые книжки и налоговые карточки. Поэтому если есть возможность, лучше договориться с крупной организацией, чтобы именно там зарегистрировали персонал, а после - сдали в аренду клубу. В итоге можно избавиться от бумажной волокиты, которой будет заниматься отдел кадров предприятия. Для ведения бухгалтерского учета понадобится бухгалтер, если этим делом не сможет заниматься сам владелец клуба.

Вернуться к оглавлению

Способы эффективной рекламы

После открытия нового компьютерного клуба можно приступать к рекламной кампании. Для этого понадобится:

  • расклеить на школах и подъездах домов листовки с расценками и адресом клуба (перед тем, как составлять макет объявления, важно учесть, что основная целевая аудитория подростки 10-18 лет);
  • разместить объявления в интернете на специализированных сайтах;
  • создать заметную и яркую вывеску с подробным списком предоставляемых услуг;
  • регулярно устраивать различные акции и турниры;
  • создать систему скидок, например, для клиентов, которые работают более трех часов подряд.

Вернуться к оглавлению

Развитие компьютерного клуба

Для недавно открывшегося заведения важно обеспечить достаточный уровень сервиса, потому что большинство компьютерных клубов обычно невнимательно относятся к своим клиентам. Так как в данном месте обычно собирается специфическая публика, то и действовать надо нестандартно. Бывают такие ситуации, когда старшие ребята требуют деньги у младших. Поэтому как вариант можно выдать хулиганам бесплатный абонемент на месяц. Еще можно попытаться привлечь внимание посетителей к своему заведению с помощью различных конкурсов с денежным вознаграждением. Или создать доску почета.

Необходимо придумывать и осуществлять оригинальные идеи, в результате постоянное развитие даже небольшого клуба поможет значительно повысить ежемесячную выручку с каждого компьютера. Со временем заведение сможет перейти на новый уровень, клиентами которого будет обеспеченная публика. Можно будет предоставлять следующие услуги:

  • высокоскоростной доступ в интернет;
  • копирование и запись дисков;
  • работу с офисными приложениями;
  • сканирование различных документов;
  • распечатку файлов;
  • ксерокопирование;
  • проведение компьютерных курсов.

Возможно, понадобится создать два зала: один, игровой, - для молодежи, другой - для более серьезных клиентов.