Что означает перевернутая пирамида в лувре. Лувр и пирамида фаликона. Экскурсии в Париже по лучшим ценам

Созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г.

Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площадь более чем в 1000 кв. м., впечатляющая постройка в ультрасовременном стиле, располагаясь среди старинных зданий с многовековой историей, ничуть не диссонирует с ними. Напротив, согласно замыслу ее создателя – известного китайского зодчего Йо Минг Пея – она идеально вписывается в общеархитектурную концепцию, придавая ей черты современности.

Конечно, нашлось немало критиков столь «кощунственного» архитектурного решения, однако накал страстей был в значительной степени снижен благодаря уникальному дизайну подсветки работы светодизайнера из США Клода Энгла, разместившего галогеновые источники света по сторонам внутреннего периметра Пирамиды. Позднее они были заменены на более экономные и эффективные металогалогеновые аналоги, однако изначальный энглсовский дизайн сохранился без изменений.

Таким образом, стеклянная Пирамида в наполеоновском дворе, служащая главным входом в Лувр , считается своеобразным символом столицы Франции, где старое органично переплетается с новым, создавая образ Вечного города, каковым и является Париж.

Инициатором разработки проекта «Большого Лувра», в рамках которого и была создана Пирамида, явился избранный в 1981 г. президентом Французской Республики лидер партии социалистов Франсуа Миттеран. Его замыслы были воистину грандиозны: предполагалось преобразовать Лувр в самый большой из всех музейных комплексов мира, а также проложить сквозь Елисейские Поля почти десятикилометровую перспективу, продлив тем самым историческую ось города. Ныне начальной точкой отсчета т. наз. Триумфального Пути является двор Наполеона, а точнее – Пирамида и статуя восседающего на боевом коне короля Людовика Четырнадцатого; далее Триумфальный Путь пролегает сквозь ворота Триумфальной Арки через площадь Шарля де Голля (ранее площадь Звезды), завершаясь на территории квартала Ла-Дефанс.

Адрес: г. Париж, Rue de Rivoli, 1-й округ.
Метро: линии 1 и 7, станция Palais Royal - Musée du Louvre.

Карта расположения:

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.

Наверное, нет такого взрослого человека на нашей планете, который не слышал о Лувре и хотя бы раз в нём не хотел бы побывать. Ведь Лувр относится к числу самых популярных, самых больших и самых посещаемых музеев мира.
До 10 миллионов посетителей каждый год переступают его порог, чтобы своими глазами увидеть творения величайших художников и скульпторов мира. Эти творения давно уже стали достоянием всего человечества.

Знаменитая «Джоконда» (Мона Лиза)

Ведь, редко кто не слышал о картине Леонардо да Винчи «Джоконда» (Мона Лиза). Увидеть её в оригинале мечтают многие, а такое возможно только в Лувре. Из-за потемневшего состояния и появления трещин картину уже давно не возят по выставкам мира.
В Лувре вы увидите и прекрасную Венеру Милосскую, и великолепного Аполлона. А ещё Нику — крылатую статую Победы, и множество других чудесных экспонатов, которых здесь более 350 тысяч. Говорят, чтобы всё рассмотреть, понадобится не менее месяца, а может и больше.

Шедевры Лувра

Да и само здание Лувра, с его стеклянными пирамидами и семью треугольными бассейнами, вызывает большой интерес. Теперешний музей шедевров не всегда был таким, с конца 12 века он принадлежал французским королям и был их резиденцией. Тогда и построили центральную часть дворца-крепости.
Шли годы, менялись короли, менялся и вид Лувра. К существующему тогда зданию, изменившему вскоре свой грозный вид, пристроили два крыла, и громадная цитадель стала похожа на грандиозную подкову.
Когда смотришь на Лувр, возникает чувство восторга от его величия. Одним взглядом сразу всё и не охватишь, недаром его считали самым длинным зданием Европы. Чтобы обойти Лувр по периметру, надо прошагать около 5 километров. По занимаемой площади (160 106 кв. м.) он числится в мире третьим.

Могущественный и прекрасный Лувр

Стеклянные пирамиды

Современный вид Лувр приобрел лишь в 1989 году, когда в его огромном дворе построили стеклянную пирамиду, ставшую центральным входом в музей.

Теперешний вид главной пирамиды Лувра

Пирамида вначале вызвала у жителей Парижа мнение неоднозначное, впрочем, как и . Но к новому виду Лувра быстро привыкли, и пирамида стала очень необходимым элементом престижного музея, разгрузив вход от больших очередей. Здесь находятся дополнительные кассы, подсобные помещения и туалеты.
По виду она напоминает пирамиду Хеопса, состоит из 673 стеклянных сегментов, хотя у авторов знаменитых бестселлеров для остроты восприятия указано 666 таких сегментов. Как вам такое число? Наверное, поэтому многие парижане считают пирамиду творением не от мира сего.
Спроектировал её американский архитектор китайского происхождения Йо Минг Пей. Ему принадлежат не менее знаменитые и другие проекты.
Большая пирамида совсем не одинока в Лувре, есть ещё три поменьше. Все они прекрасно освещают музей.
Признаться, я очень хотела увидеть ещё и пятую — перевёрнутую пирамиду, так впечатлившую меня после прочтения нашумевшего в свое время романа Дэна Брауна «Код да Винчи». Перевёрнутая пирамида находится в подземной части Лувра.

Перевернутая и крохотная пирамиды в подземном зале Лувра

Она тоже стеклянная и как будто свисает с потолка, которого нет. А точно под ней находится совсем крохотная пирамидка. Если верить автору знаменитого бестселлера, под этой пирамидкой были захоронены останки Марии Магдалины — Святой Грааль. Глядя на пирамидку, вспомнились мне стихи из книги:
— Среди творений мастеров она лежит, чтобы навек под звёздами почить.

Знакомство с шедеврами Лувра

Наша группа, по указанию экскурсовода Лувра, присоединилась к очереди у самого входа в Большую пирамиду. Через несколько минут мы уже спускались по эскалатору в подземную галерею музея.

В стеклянной большой пирамиде Лувра

Прошли мимо белоснежного Зала Скульптур, который восхитил своей красотой.

Зал Скульптур Лувра

Вскоре очутились в Нижнем каменном зале. Мощные стены и каменные башни говорили о средневековой крепости, которую не так давно раскопали.
Крепость возвели в 1190 году для укрепления оборонного вала вокруг Парижа. С неё Лувр и начал свою историю. Правда, как музей он стал только с 1793 года, после Французской революции.
С Нижнего зала по лестнице мы прошли в южную часть крыла Денон. Это самая популярная у посетителей часть Лувра. Два этажа крыла Денон восхищают итальянской и классической скульптурой и живописью великих мастеров. Здесь размещены самые знаменитые жемчужины Лувра.

Прекрасная Венера Милосская

Чего стоит только Венера Милосская и окрылённая Ника! Туристы всегда спешат в первую очередь их увидеть, а затем и великолепные творения Микеланджело, Рафаэля, Эль Греко, Тициана, Боттичелли. И, конечно же, картины Леонардо да Винчи! Они сокровище Лувра.

Всё лучшее, что сотворил Леонардо да Винчи, находится именно в Лувре. Его «Прекрасная Ферроньер», «Святой Иоанн Креститель» просто восхищают. Но огромное любопытство у всех вызывает «Джоконда» (Мона Лиза). Для этой совсем небольшой по размерам картины (76,8 х 53 см.) отведена целая стена в специальной небольшой зале Саль дез Эта. В залу можно попасть только с Большой галереи.

Одна на стене

Картина висит в углублении стены и закрыта двойным пуленепробиваемым стеклом во избежание повреждения. Были случаи, что её пытались облить кислотой и краской из баллончика. Бросали в неё камень и глиняную чашку, пытались поцарапать гвоздём и даже крали. Поэтому у неё такая теперь защита. И хотя в зале висят прекрасные картины Тициана и Боттичелли, посетители толпятся именно возле «Джоконды».

Одни недоумевают – почему такая всегда шумиха вокруг неё? А другие молча стоят и подолгу не сводят восторженно глаз с женщины с загадочной улыбкой. Её лицо окутано еле уловимой дымкой, а таинственная улыбка то исчезает, то опять появляется, в зависимости под каким углом смотришь на картину. Да и сама Мона Лиза кажется больше, если смотреть на неё с левой стороны. Картина нарисована на панно из тополя, в манере сфумато, которой чудесно владел автор картины. По книге Дэна Брауна «Код да Винчи» — Мона Лиза соединяет в себе два начала – инь и янь. Она, как сказал знаменитый критик Уолтер Патер, мифическое воплощение вечной женственности. Она чудесна и неповторима!

О шедеврах Лувра можно говорить бесконечно. Но лучше их увидеть своими глазами, чего я вам и желаю.

Лувр, «Джоконда» и стеклянные пирамиды : 43 комментария

  1. Екатерина Башкурова

    Вау, очень интересно и здорово. Когда еще я доберусь до Лувра… Так хоть посмотреть фотографии.
    Я отношусь к тем гражданам, которые недоумевают, почему вокруг Джаконды такая шумиха? Ну женщина и женщина, улыбки даже не вижу, мне кажется какая-то насмешка, а не улыбка… ИМХО 🙂
    Но посмотреть все равно хочется на нее в подлинике))

  2. Татьяна

    И я мечтаю посетить Лувр и «протестировать» восприятие Джоконды на себе)) Иногда на меня производит сильнейшее впечатление какая-нибудь малоизвестная в широких кругах картина, а шедевр воспринимается довольно ровно…
    Понравилось, что Джоконда размещена отдельно. Недавно смотрела Сикстинскую Мадонну в Дрездене, и мне абсолютно точно мешали две картины по обеим сторонам Мадонны.

  3. Анна

    Вчера смотрела фильм про строительство Версаля. Немного в нем говорилось и о Лувре. Эти два дворца олицетворяют монархию Франции. С ними связаны многие истории.
    И конечно же, такой огромный музей не обойти за 1 день.

  4. Незнакомка

    Как будто побывала с вами, Таня, в Лувре, побродила по залам, полюбовалась шедеврами…Интересная виртуальная экскурсия!

  5. Елена

    По Лувру надо ходить неделями — как по питерскому Эрмитажу. Я там очень много времени провела, и все равно нет ощущения, что посмотрела все.
    А зал, где «Мона Лиза» принес мне одни огорчения. Очень много народу, душно, безумное количество любителей селфи (по-моему, большая часть людей стояла спиной к «Джоконде», просто фоткаясь на ее фоне), еще и объявления — мол, осторожно, тут орудуют карманники. Не удалось мне в этом зале настроиться на лирический лад, хотя пыталась неоднократно — приходила еще и еще, надеясь, что народу станет поменьше.
    Зато Ника — просто восторг души. В первый раз, когда я была в Париже, Нику реставрировали. Зато потом — какое счастье было это увидеть своими глазами!

    1. Автор записи

      А мне повезло с Лувром. Наша группа попала туда с утра и в будний день. Народу было не так и много, да и возле Моны Лизы тоже особо не толпились, поэтому можно было портрет хорошенько рассмотреть. Ну, а Ника конечно шедевр, жаль, что без рук и головы.

    2. Людмила

      В первый раз к Джоконде я так и не попала, а во второй, через пять лет, к ней и Венере шла целенаправленно, держа в руках план-схему всех уровней и залов Лувра. Впечатления от портрета Моны Лизы, как и у Елены: ни постоять, ни посмотреть, ни даже пробиться поближе было невозможно,- в зале толпа народа. И все, естественно, хотят заснять — если уже и не себя, любимого, на фоне шедевра, то хотя бы через головы поднятыми руками сам шедевр. А он такой маленький в большом зале… и под стеклом)
      Наверно, если попасть с самого открытия в утренние часы, то и там можно спокойно всё посмотреть. Но разве попадёшь…

  6. Ольга Парфенова

    Это огромная мечта всей жизни посетить Лувр.

  7. Светлана

    Когда говорят о Лувре сразу вспоминаются книги Александра Дюма. Для меня — это женщины в красивых платьях, бал, блеск украшений.

  8. Ирина

    Татьяна, спасибо за рассказ и чудесную экскурсию по Лувру. На стеклянных пирамидах теперь фото, так непривычно видеть это. А Венеру вы отлично сняли!

  9. Lora

    Читала статью и вспомнила роман Дэна Брауна «Код да Винчи», мне нравятся романы этого писателя, к тому же в его романах много интересного о таких местах, как Лувр, Ватикан и прочих…

  10. Лара

    Бесподобное путешествие вы нам организовали, Таня! К тому же для людей, лишь читавших о чудесах Лувра, о Париже, это просто великолепная экскурсия, подтвержденная интересными фотографиями!

  11. Анна

    В большой толпе трудно проникнуться настроением, глядя на картины. Здорово прийти в Лувр, когда в нем мало народа. Да вот бывает ли такое время?

Yaacob HASAN / flickr.com Stew Dean / flickr.com Перевернутая пирамида — вид изнутри (Erik Drost / flickr.com) Artotem / flickr.com bvi4092 / flickr.com Париж Закат из окна Лувра (Dimitry B. / flickr.com) Khairul Abdullah / flickr.com Jez Elliott / flickr.com Anna & Michal / flickr.com Peggy2012CREATIVELENZ / flickr.com Вестибюль Лувра (midorisyu / flickr.com) Вестибюль Лувра (Spencer Means / flickr.com) Ruben Holthuijsen / flickr.com Вход в музей (Connie Ma / flickr.com)

Лувр является одним из известнейших художественных музеев мира и одновременно памятником архитектуры. Как известно, он находится в Париже на улице Риволи. Площадь экспозиции составляет почти 60 тысяч квадратных метров.

Среди имеющихся в наличии 35 тысяч предметов есть и известные каждому школьнику Венера Милосская и «Джоконда». Изначально Лувр был крепостью, со стен которой велось наблюдение за низовьями Сены. Он был построен во время правления короля Филиппа-Августа, правившего с 1180 по 1223 года. В 1317 году сюда была перенесена казна, а при Карле V — резиденция французских королей. Музеем он стал в 1793 году, современный вид приобрёл лишь в 1871 году.

Пирамида Лувра — хранилище Грааля

Очень часто туристы интересуются вопросом – для чего понадобилось строить в Париже рядом с этим шедевром перевёрнутую пирамиду?

Масло в разгорающийся огонь любопытства подлил роман Дэна Брауна «Код да Винчи». В нём пирамида Лувра представляет собой надгробие, под которым находится хранилище Грааля. Но в действительности, с какой целью была построена пирамида перед Лувром?

История создания и основные характеристики пирамиды

Пирамида является составной частью и самым спорным элементом проекта «Большой Лувр», который был запущен Франсуа Миттераном вскоре после избрания в 1981 году. Создатели планировали провести модернизацию музейного комплекса, расширив вход и устранив очереди.

Церемония открытия пирамиды состоялась в конце марта 1989 года. Она была построена по проекту живущего в Нью-Йорке архитектора Йо Минг Пея (автора проекта японского музея Михо) из металла и стекла во внутреннем Наполеоновском дворике Лувра.

Данный объект состоит из 70 треугольных и 603 ромбовидных сегментов, толщина которых составляет всего 21 мм. Он окружен тремя пирамидами меньшего размера, которые одновременно являются иллюминаторами, и фонтанами.

Весит пирамида Лувра около 180 тонн. Высота сооружения составляет 20,6 м, каждая из сторон основания имеет длину 35 м. Прототипом для него послужила пирамида Хеопса.

Сегодня это сооружение представляет собой главный вход в музейный комплекс, обеспечивая оптимальное освещение вестибюля, который находится под землёй. Здесь расположены входы во все крылья музея (их три), информатории и кассы.

Мифы и интересные факты

Источником самого известного мифа является ошибка, допущенная в самом первом буклете,который был посвящён новой достопримечательности Парижа. Его авторы утверждали, что пирамида состоит из 666 стёкол. На самом деле их 673. Данный миф и нашёл своё отражение в бестселлере Дэна Брауна.

Неудивительно, что принятое президентом Франции решение построить такой необычный объект было воспринято весьма неоднозначно. Некоторые полагали, что Лувр представляет собой образец классической архитектуры, и всяческие футуристические изыски в общий ансамбль не впишутся.

Другие считали, что такое противопоставление представляет собой прекрасное сочетание новых и старых веяний. Как уже указано выше, основания для строительства пирамиды были достаточно вескими, и поэтому она была возведена.

Поток посетителей Лувра стал к началу 80-ых годов ХХ века настолько значительным, что старый вход перестал справляться с ним. Поэтому и понадобился новый. Сегодня, чтобы попасть в музей, нужно пройти через пирамиду и спуститься в просторный вестибюль. Только после этого можно попасть в основные музейные помещения.

Основная пирамида перед является самой большой из других построенных возле музея, включая нисходящую La Pyramide Inversee, которая представляет собой окно в крыше подземной аллеи.

Чикагский Музей науки и промышленности и ряд других использовали аналогичный подход к системе пропуска посетителей.

Почти 30 лет назад главный вход в Лувр украсило (изуродовало - тут мнения разнятся) одно из странных, загадочных сооружений XX века. Стеклянная пирамида музея Лувра. Пирамида Лувра в Париже служит входом в главное художественное хранилище планеты. Загадкам, теориям, выстроенным вокруг сооружения, часто безумным, посвящена эта статья.

Несколько интересных фактов

Автор проекта Бэй Юймин, американский архитектор китайского происхождения. Интернет, включая, казалось бы, авторитетный сайт Париж Ру иногда выдает написание «Ио Минг Пей», «архитектор Иох Минг Пей». От английского написания Ieoh Ming Pei. Разночтения связаны с различным произношением китайских диалектов.

Китайско-американский зодчий решил, что построенный по законам великолепных классических традиций Palais du Louvre вполне можно украсить несколькими строениями из стекла и стали. Прямо сказал - стекло должно смотреться «как бутылка Кока-колы»!

Это ему удалось. Выстроил огромное прозрачное здание, скопированное по пропорциям с усыпальницы фараона Хеопса, рядом две маленькие пирамиды, служащие для освещения подземного пространства. Комплекс был возведен там, где гуляли французские короли, императоры.

Пирамида перед Лувром построена в 1989 году. Главная загадка проекта, украсившего юбилей Великой французской революции, не количество ромбовидных прозрачных панелей, не перевернутая пирамида Лувра, не третья «зеркальная». Интересно - зачем ее вообще построили?

Теории заговора

Мнение эксперта

Князева Виктория

Гид по Парижу и Франции

Задать вопрос эксперту

Надо иметь смелость, говоря - стеклянная пирамида Лувра абсолютно не вписывается в стиль архитектурного ансамбля дворца. Хотя проект сразу вызвал шквал критики. Главный весомый аргумент защитников звучал: «Эйфелеву башню тоже сначала считали уродливой, а сегодня она символ Парижа».

Так вот - сказанное выше неправда. Башню Эйфеля никто не считал уродливой, первоначальный проект критиковали за то, что он недостаточно изящный, но французы изначально хотели построить большую башню над Парижем. Стеклянная пирамида в Лувре - желание, единоличное нестандартное решение тогдашнего президента Франсуа Миттерана.

Вписывается, не вписывается?

Насколько реально красива стеклянная пирамида Лувра? СМИ, сайты, телевидение, журналы распространяют известное фото современного сооружения - с вечерним освещением, сделанное напротив «двора Наполеона». На известном изображении, растиражированном миллионами копий, она смотрится более-менее гармонично.

Роден Мыслитель

Но только с той точки, с хорошим освещением, вечером. Эйфелева башня прекрасно выглядит с любого ракурса. Кстати, проектировать освещение отдельно пригласили известного американского светодизайнера. Любой трезвомыслящий посетитель главного музея французской столицы, пришедший днем, подтвердит - сооружение из стекла плюс стали на фоне изящных линий дворцового комплекса эпохи Барокко, Возрождения, Классицизма, выглядит просто уродливо. Эффект массового внушения - в 90-х большая часть парижан считала, что сооружение некрасивое. Сегодня многие привыкли.

Масоны везде масоны

Для объяснения загадки целей строительства создана обширная конспирологическая литература. Объясняют необходимость строительства:

  • Целями масонов;
  • Вмешательством инопланетян;
  • Ритуальным сооружением иллюминатов.

Перевернутая пирамида Лувра перекликается с масонской символикой. Франция, как известно, вотчина масонов, а их бывший, ныне покойный, национальный лидер Миттеран был видным масоном. Еще один любопытный факт - на том месте, где сейчас стоит творение Бэй Юймина, французские масоны-революционеры строили стеклянную пирамидальную геометрическую фигуру (1793).

Инопланетный проект, иллюминаты?

После того как стеклянное подобие усыпальницы Хеопса было построено, через него ежегодно проходят 9 миллионов человек. Люди часами выстаивают огромную очередь, чтобы пройти через таинственное сооружение, по мнению уфологов-конспирологов, являющееся проектом инопланетной расы, «облучившей», загадочным образом «обработавшей» так скрытой аппаратурой, таким образом, больше двухсот миллионов человек за 25 лет!

Удивительно потому, что подземное лобби не единственный музейный вход! Есть еще несколько входов - с улицы Риволи, например. Не забывайте, вы всегда спокойно можете зайти без очереди. Если сильно желаете, чтобы перевернутая пирамида Лувра подействовала энергетическим полем - через главный вход всегда можно выйти.

Считал, что после открытия Боснийских пирамид уже не будет повода удивляться сенсационным находкам. Но оказывается, у всех на виду, почти в самой гуще цивилизованной Европы находится не маленькая пирамида, возведенная, как показывают факты не в наше время, а во времена до катаклизма, который засыпал ее многометровым слоем глины.
Эту информацию обнаружил благодаря френду Его пост посвящен информации о смене полюсов в прошлом и о предстоящем процессе в будущем. Это уже его шестая часть. Приведу выдержку из этой части, где показана пирамида Ле Пертус:

Один из самых ярких таких объектов - пирамида "Пирамида" (Pyramide-Le-Perthus), Ле Пертус (Le Perthus), Франция, координаты 42°28"30.56"N 2°51"38.78"E. Вот так она выглядит со спутника.


Это совешенно уникальное сооружение, не только абсолютно не вписывающееся в современную верию истории и географии, но и прямо разоблачающее феерическое враньё официальной науки.
Во первых, находится эта пирамида в 80 метров высотой на юге Франции. Вы когда-нибудь слышали о пирамидах на юге Франции??? Нет? Вот вот. Но на спутниковых снимках и на снимках с дороги, которая проходит мимо этой пирамиды форма видна совершенно ясно и никаких сомнений, что это какой-то там холм или сопка не возникают. Насчёт боснийских пирамид возле деревни Високо у официальной "науки" сложилось мнение, что это не пирамиды, а холмы, хотя они и построены с использованием высококачественного цемента, о чем говорят исследования учёных. Подробнее про Боснийские пирамиды тут.
Как же так, такое сооружение на юге Франции, а о нём никто не знает, в чём ж дело?
Ну как же не знают, возразят скептики. Википедия знает ФСЁ! Правильно, Википедия делает вид, что знает почти всё, но насколько можно доверять этим сведениям? Давайте проверим. Идём в Википедию смотрим, что там написано не про пирамиду, а про перевал Ле Пертус, где эта пирамида находиться. Причём, не заметить её абсолютно невозможно - она доминирует над дорогой. Про пирамиду на этом перевале в Википедии нет никакой информации ни на английском, ни на русском языке. Только про сам перевал Ле Пертус на испанском, французском, итальянском и вроде ещё на каталонском. Но могучий Гугл-переводчик сравляется с переводом текста с французского на русский просто на отлично, смотрим, читаем мелкими буквами в самом конце статьи:
"Пирамида была построена между 1974 и 1976 на стыке автомагистралей A9 и AP7. Это работа архитектора Рикардо Бофилл. Она посвящена Каталонии. Он расположен на противоположной стороне Помпея трофей."
Единственное, что можно сказать после такой вот "информации", так это то, что кто-то держит читающих Википедию за совершеннейших ослов.
Смотрим на фотографии и удивляемся. Во-первых, пирамида ориентирована на прошлый полюс в Небраске, США.

Во вторых, она зенесена слоем земли, песка и глины с юго-восточной стороны толщиной минимум в пятьдесят метров. К слову сказать, море находитса так же на юге - юго-востоке.

То есть нам с Вами предлагают поверить в то, что архитектор Рикардо Бофилл не только собрал мусор со строительства дороги в форме пирамиды высотой в 80 метров, но и расположил эту пирамиды по сторонам света до прошлой смены полюсов и ещё засыпал своё детище после окончания строительства пятидесятиметровым слоем грунта с юго-восточной стороны и посадил на этом грунте траву и дикие деревья.
За кого нас держат авторы официальой версии???
Интересно, по какой же такой важной причине понадобилась вся эта бредятина про строительство пирамиды в якобы 1976 году?
Да всё просто до безобразия.
Переход Пертус (Col du Perthus) - проход в Пиренеях по автомагистрали на франко-испанской границе, между регионом Восточные Пиренеи в Лангедок-Руссильон и провинцией Жирона в Каталонии. Пик находится на высоте 290 м, она является одной из самых низких границ переход через Пиренеи. Является западной границей горного массива Albères.
То есть, дорогу провести в другом месте без тоннеля в горном массиве невозможо, а это очень дорого. А тут стоит блин эта пирамида, направленная на прошлый полюс и глаза мозолит. Срывать её бульдозерами стОит почти столько же, сколько строительство тоннеля сквозь Пиренеи в другом месте. Что же делать? Ну как что? Нагло наврать о том, что пирамида - это вовсе не пирамида, а куча строительного мусора. И построена она прямо вчера. А то, что она смотрит на прошлый полюс и занесена пятидесятиметровым слоем грунта, принесённого инерционной приливной во время очередной смены полюсов, так это поголовью людей на Земле знать совсем не нужно, пусть жуют себе официальную версию о строительном мусоре и 1976 годе. Официальный бред про неё собран .

Заметили, что пирамида стоит на границе Испании и Франции, провинция на стороне Франции называется Лангедок-Руссильон. Да, вы всё правильно прочитали, Руссильён. Русская провинция, то есть. Такая же русская, как Пруссия на севере Германии или Этрурия (жители Этрурии - этрусски, "это русские") на севере Италии.

Добавлю фотографий, которые смог собрать в интернете и с Google Планета Земля:

По всей видимости кирпичное строение, которое находится на вершине пирамиды - работа архитектора Рикардо Бофилл, но никак не сама пирамида!

Кирпичные объекты - ясно, что новодел, но и лестница, скорее всего тоже из нашего времени...

Кроме Боснийских пирамид, которые находятся так же под слоем глины, в Мексике тоже есть пирамида Чолулы, занесенная тясячами тонн глины.