История программы "Спокойной ночи, малыши!". Шире круг Ольга молчанова шире круг личная жизнь

23 октября 2016

Ольга Молчанова появилась на свет в Екатеринбурге 27.03.1949 г. В 1976 году на центральном телеканале вышел музыкальный перформанс «Шире круг». Программа стала небывалым прорывом для того периода - рейтинги нереально зашкаливали. Ольга Молчанова - редактор «Шире круг», была одновременно вдохновителем, душой, творцом и представительным лицом этого проекта.

Награды и заслуги

Благодаря ее участию отечественная сцена получила звезд, чьи имена стали известны в каждом доме. Именно на съемках этой программы впервые засветились такие личности, как М. Задорнов, А. Малинин, Малежик Вячеслав, Наталья Королева, Ф. Киркоров и множество прочих. Для большинства артистов той поры Ольга Молчанова стала второй, творческой, матерью.

Ведущая является Заслуженным деятелем искусств РФ. Кроме того, Ольга Борисовна - лауреат премии национального масштаба «Овация» в номинации «Внесение особого вклада в развитие музыки на телевидении». В 2001 году «Шире круг» транслируется на канале ТВЦ. С падением рейтинга популярности передачи Молчанова активно трудится в других странах, особенно часто она посещала Израиль.

Выдержки из интервью

Ольга Молчанова - редактор «Шире круг», в одном из своих интервью заявила, что юбилейный выпуск программы снимался 11 февраля в концертном зале "Россия". Его ведущими стали пять знаменитых актрис, которые в свое время выступали уже в этой роли. Среди них Екатерина Семенова, Алена Апина, Татьяна Овсиенко, И. Броневицкая и Жасмин. Разбавил сугубо женский коллектив единственный представитель мужского пола в лице актера Геннадия Ветрова.

Ведущая «Аншлага» Р. Дубовицкая сказала, что это именно она дала толчок таланту Гены. По большому счету Ветров впервые появился на экранах телевизоров в 80-е годы с личным уникальным номером - одновременоой игрой на полутора десятках инструментов в проекте "Шире круг". На то время актер был участником театральной группы "Буфф" из Ленинграда. Первые весомые шаги на сцене в этой передаче сделал молодой украинец Олег Жигалкин в жанре пародии. Сейчас удостоен звания Народного артиста Украины.

Как утверждает Ольга Молчанова, Олег проходил службу в армии, когда его товарищи написали в редакцию письмо о том, что их сослуживец прекрасно имитирует популярных артистов и даже подражает тембру Зыкиной. Редколлегия решила пригласить его на съемочную площадку, и Жигалкин, будучи молодым солдатом, взошел на лестницу популярности. Впервые засияла в передаче еще одна звездная персона - известная и очень почитаемая на постсоветском пространстве Нина Шестакова, некоторое время работавшая в коллективе Софии Ротару. Через годы забвения зрители снова смогли лицезреть Нину в юбилейной программе.

Ольга Борисовна Молчанова, биография которой насыщена многочисленными знакомствами (в том числе и на личном фронте) с различными звездами, не стесняется говорить о том, что чувства играли определяющую роль в выборе солиста для участия в передаче. Однако все такие прерогативы оправдали себя на все сто, поскольку люди оказались действительно талантливыми, что подтверждено любовью поклонников и временем.

Трудности и их преодоление

Игорь Матвиенкооднажды принес кассету с набросками группы «Иванушки Интернэшнл» с просьбой прослушать ее и дать шанс ребятам в самой популярной на то время программе «Шире круг». После изучения материала Молчанова просто полюбила эту группу, особенно солиста И. Сорина, который, по ее мнению, обладал невероятным обаянием и талантом.

Ребята выступили в нескольких передачах «Шире круг». Как утверждает сама Ольга Молчанова, биография которой насыщена различными событиями, она рада, что с ее помощью коллектив оказался на пике популярности. Кстати, на площадке выступило уникальное творческое "открытие" - мегаталантливая девочка восьми лет Евгения Алдуховаиз Брянска, которой пророчили большое будущее. Она выступает с сольными концертами и записала более двадцати песен вживую.

Конфликтные моменты с подопечными

На вопрос о конфликтных ситуациях со знаменитостями Ольга Борисовна ответила, что бывало и такое. К примеру, эпизод с Татьяной Марковой, который случился на съемке в Пятигорске. Участников поселили в красивом и фешенебельном санатории, Тане с супругом предоставили полулюксовый номер. В таких же апартаментах проживали Корнелюк, Я. Евдокимов и многие другие. Люксов выделено было всего два. В одном поместили Михаила Муромовасовокупно с музыкантами, а второй заняла непосредственно Молчанова, так как номер одновременно являлся штабным офисом телепрограммы.

Но Марковой было тесновато и неудобно на пару с мужем в своем полулюксе, и она, позиционируя себя непревзойденной звездой, поставила ультиматум, заявив, что если ее не переселят в люкс, она уедет. От ее отсутствия программа вряд ли бы пострадала, но Ольга Молчанова, редактор «Шире круг», биография которой содержит минимум конфликтных споров, решила уступить артистке свой номер.

Любимцы "творческой мамы"

Часто так называемыми "своими" артистами у редакторов становятся те, кто платит. В советское время подобной всеобъемлюющей практики практически не было, но не совсем чистые на руку организаторы и тогда требовали у исполнителей финансовые откупные, зная об их заинтересованности в телеэфире. Ольга Молчанова утверждает, что такие отношения с артистами для нее были неприемлемы, она ставила на тех, кого "открывала" и любила.

Она ценила и развивала талант и перспективное будущее. Это и Дмитрий Маликов, который в 16 лет исполнил композицию "Солнечный город". Однозначно - Филипп Киркоров, увидев которого впервые, редактор «Шире круг» сомневалась в его блестящей карьере. Несмотря на эффектные внешние данные, совмещенные с внутренней культурой и музыкальностью, вокальная часть оставляла желать лучшего. "Творческая мама" даже не предполагала, что человек сделает такой гигантский скачок и станет мегапопулярным эстрадным певцом. Среди любимцев Ольги Борисовны:

  • Серов Александр;
  • Ярослав Евдокимов;
  • гуру аккордеона Валерий Ковтун;
  • Добрынин Вячеслав.

Кстати, последний артист попал в опалу к государственным органам, которые утверждали участников программы. Невзирая на это, Ольга Молчанова, фото которой представлено ниже, продвинула его на большую сцену.

Личные пристрастия

В свое время одним из любимцев Ольги был Михаил Муромов. Контакт у них сложился после рекомендации подруги Риммы Казаковой, когда Миша работал метрдотелем. Определенное время у них был роман с дорогими подарками. После охлаждения в отношениях Муромов и Ольга Борисовна Молчанова, биография которой окружена сплошь и рядом звездами, остались хорошими друзьями. Многие артисты не раз выручали свою «крестную» морально и материально.

Интервью наше, как и подобает предутренним разговорам в ночных клубах, вышло взбалмошное, но ершистое. Кто там на кого ершился - авось поймёте, если прочтёте. Налегая на коньячок, певец то хохмил, то всерьёз задумывался, то маленько начинал не зло злиться.
Вячеслав Ефимович Малежик родился 17 февраля 1947 года в Москве. Окончил музыкальную школу по классу баяна и областное педагогическое училище по классу гитары. Высшее образование получил в Московском институте железнодорожного транспорта, в котором защитил диплом на тему «Кибернетический синтез музыки».
Песни Малежика «Наташка» и «Ты ничего не меняй» ещё в конце 60-х годов были очень популярны среди студенческой молодёжи. Их пели на привалах туристических походов, на вечерах и конкурсах студенческой песни. Судьбу молодого музыканта решил Александр Масляков, который собственноручно вычеркнул из репертуара КВНщиков песню «Наташка», содержащую компрометирующие строки: «А у девчонок без ребят глаза, как у икон, грустят». Секса в стране тогда еще не было...
Выступавшему в ансамбле «Мозаика» Вячеславу Малежику в содружестве с Ярославом Кеслером удалось создать удачное сочетание элементов поп-музыки, рока и песенных традиций советской эстрады. Именно им принадлежала первая русскоязычная версия рок-оперы «Иисус Христос - суперзвезда». Кеслер сделал перевод с английского, а Малежик исполнил партию Иуды.
С 1973 года Малежик работает на профессиональной сцене с ансамблями «Весёлые ребята» (при участии Аллы Пугачёвой), «Голубые гитары», «Пламя». Первый сольный магнитоальбом - «Саквояж» - он записал в декабре 1984-го. А в 1987-м фирма «Мелодия» выпустила первый виниловый диск певца - «Кафе «Саквояж». Началась гастрольная деятельность: полные залы, любовь зрителя…
Начало данного интервью - с места в карьер, поскольку уже шло моё время, а девушка из молодёжного издания всё не могла оторваться от «дедушки». Поэтому пришлось просто ворваться к ним и включить диктофон на полуфразе. Потом она, к его неудовольствию, ушла. И вот что из этого получилось…

- …знаете, с волками жить - по-волчьи выть. Но я лучше отойду, не хочу выть по-волчьи на этом диком телевизионном рынке. А особенно раздражает очевидная экранная пошлость, которая есть сейчас в решении песен. Лишь иногда они получаются удачными, но удачи эти слишком уж редкие. И мне было безумно обидно, когда показывали Мишу Муромова, который пел песню далеко не самую плохую, во-первых. Во-вторых, песню, которая согревала сердца многих наших родителей, в том числе, может быть, и тех, кто делал эту передачу.
- А что за песня?
- «Я люблю тебя, жизнь». А на заднем плане, помню, какие-то полупьяные «пионеры» со щетиной обжимались друг с дружкой, при этом не снимая барабана и горна. Кому-то, по-видимому, казалось, что это высший эпатаж в юморе! Мне безумно было жалко Мишу Муромова и безумно жалко многих телезрителей. Этот юмор был настолько вульгарен, что даже, наверное, оскорбителен. Хотя, условно говоря, если какой-то ненормальный человек меня обругает, то меня это не должно трогать, поскольку находится где-то за гранью разумного.
- Но вообще-то следите за всеми этими «суперстарами»?
- Иногда. Во всяком случае, не разворачиваюсь посреди дороги, чтобы успеть это увидеть.
- А из участников за кого-то персонально переживали?
- Да нет, собственно. Понимаете, те исполнители, которые там участвуют, они, по большому счёту, уже всё доказали. Мне, во всяком случае, на все сто. Что мне может открыть программа НТВ о Лёше Глызине? Я прекрасно знаю его возможности. Я могу только порадоваться за него, за его песни. Но то, что они предлагают иной раз, просто ужасно. Опять же, обо всём, что касается вкуса, очень сложно судить категорически. Они могут не согласиться с тем, что я говорю. И ещё момент, который не позволяет мне быть ещё более резким: кто-то может сказать, что Малежика туда не приглашают, поэтому он и брюзжит. Хотя мне звонили с НТВ.
Не знаю, может быть, с какой-то другой программы, но просто услышав слово «НТВ», я сказал им, что они зря беспокоятся.
- С чем связано ваше неприятие этого канала?
- На НТВ как-то делали программу про телепередачу «Шире круг» - как бы рассказ о некой такой нетленке. Ольга Молчанова - редактор «Шире круг», мы с Катей Семёновой - ведущие, с которыми эта программа до сих пор ассоциируется. У всех у нас брали интервью. Я потратил на это день, для них. Куда-то ехал, что-то рассказывал. А в итоге меня вырезали! При этом передо мной никто даже не извинился, об этом и мысли у них не появилось.
- Вы вообще в программу не попали?
- Оставили лишь маленький фрагмент, где я какую-то песню пою. А из того, что рассказывал, ни слова не оставили. Их заинтересовала только одна-единственная история, там действительно горько и смешно было одновременно. Филипп Киркоров вёл тогда программу. Ему лет четырнадцать или пятнадцать всего было. И он рассказывал про этих, как же… Овечкиных… ансамбль братьев из Иркутска…
- «Семь Симеонов» они назывались. Которые под руководством матери пассажирский самолёт потом захватили.
- Да, спасибо за помощь. После того, как братья отыграли номер, у Филиппа была по сценарию заготовленная фраза: «Дорогая… я не помню точно её имени… Полина Матвеевна (мама ихняя), вы, должно быть, смотрите сейчас телевизор, и мы вам говорим о том, что вы можете быть горды своими детьми. Настоящих ребят вы вырастили. Дай вам Бог хорошего полёта в вашей жизни!» Оставили в программе только вот это киркоровское благословение будущих бандитов.
А Ольгу Молчанову что-то про Александра Серова начали спрашивать. И камеру включили. Она потом недоумевала: «Я не обратила внимание, что там красный огонёк горел. И говорю: «Серов? Да он конь с яйцами!» А потом уже, для записи, она рассказывала о том, какой он музыкальный. Но в итоге оставили только «конь с яйцами». Молчанова мне звонит: «Слава, я хочу у тебя прощения попросить». - «За что, Оля?» - «Ну, тебя же не показали». - «Не показали - и слава Богу!» - «Представляешь, а меня за что подставили? Как я могла сказать о Серове только то, что он конь с яйцами? Причём три раза я это заявила! Почему они меня на всю страну опозорили?»
- Интересно узнать, как дела у Кати Семёновой?
- А она что? Она живёт своей жизнью.

Ольга Борисовна Молчанова – «творческая мама» как называют ее сейчас многие известные артисты, была автором и главным редактором программы на протяжении всей ее истории. В редакции Народного творчества Центрального телевидения в 76 году родилась идея объединить в одной программе не только разные творческие жанры, но и исполнителей разного уровня – и профессионалов, и никому не известных любителей из разных уголков земли. Кастингов тогда не проводили, многочисленные таланты разыскивались другим, уже забытым нам способом.

Ольга Молчанова: «У нас главным источником информации были письма. В то время почта была очень активна, нам приносили их целыми мешками. И мы обязаны были прочитать все, на каждом поставить свою подпись, что письмо прочитано ».

Конечно, были и такие, которые попадали в программу по рекомендациям знакомых Ольги Борисовны. Например, Заслуженная Артистка России Наташа Королева.

Еще один уже не такой молодой, но начинающий артист Александр Серов, которому на тот момент было за 30, тоже попал на запись популярной программы по рекомендации.

***

А вот Народному артисту России Филиппу Киркорову пришлось постараться, чтобы попасть на съемки.

Ольга Молчанова: «В училище Гнесиных работала моя подруга. Она работала концертмейстером. Она звонит мне и говорит «слушай, там у Ланды появился мальчик – поет средненько, но красив как Захаров, даже чем-то на него похож». Ну я уже туда не пошла, раз сказала, что поет средненько, думаю: «что я пойду?». Он мне названивал, названивал, все мне некогда было, и вот он мне дозвонился, и говорю: «приезжайте ».

Юный Филипп показался Молчановой очень музыкальным мальчиком, но особого певческого таланта она в нем не разглядела. Хотя в программу и пригласила. Тем с большим восторгом сейчас Ольга Борисовна отзывается о достижениях своего теперь уже друга.

Ольга Молчанова: «Я поражаюсь тому, как он смог из того небольшого, чем он обладал, развить голос и свои возможности. Это результат потрясающего труда ».

***

В программе Шире круг большие перспективы открывались не только перед вокалистами. Известный юморист Геннадий Ветров этот свой первый телевизионный опыт тоже считает началом большой эстрадной жизни. Еще будучи студентом на одном из конкурсов его заметил знакомый Ольги Молчановой. Конечно, сам Геннадий, такого развития событий не ожидал.

Геннадий Ветров: «Это Ольга Борисовна Молчанова, здравствуйте, я редактор и руководитель программы Шире круг! Я хочу вас пригласить в программу!». Ну я в шоке честно говоря в начале был, думал, розыгрыш. Я говорю: «А что надо делать?» - «Возьмите самый лучший номер свой, приезжайте, и мы сразу снимем ».

***

Если столько популярных артистов начали свой творческий путь именно с подачи Ольги Молчановой, это говорит как минимум о том, что эта женщина была настоящим психологом и обладала тонким чутьем на таланты. Был лишь один в ее жизни эпизод, когда чутье ее обмануло! Это случилось при встрече с Леонидом Агутиным.

Ольга Молчанова: «Он мне что-то так не понравился. Но потом они мне показали пару фонограмм и я одобрила. Но в то же время я не увидела там никакого выдающегося таланта. Вот это моя единственная ошибка всей жизни. Мы поспорили с Игорем Крутым, он мне сказал: «Спорю с вами на то, что Агутин будет звездой», а я говорю: «Никогда! ».

***

Но самая чудесная история, пожалуй, это рождение новых звезд прямо во время съемки программы! Речь о Вячеславе Добрынине, который был композитором и написал огромное количество песен, прозвучавших в программе. Но однажды на сцену пришлось выйти ему самому.

Вячеслав Добрынин: «Мне пришлось войти к микрофону и запеть на фонограмму, которая была подготовлена для Михаила Боярского. Все ждали до последнего, он не мог прилететь из Одессы, там была задержка. И вот мне пришлось выйти и спасти положение ».

***

«Шире круг» – это был настоящий прорыв того времени! Во-первых, впервые появиться на Центральном телевидении мог любой человек, не важно, откуда он и кто по профессии. Главное – талант. Кроме того, создатели программы стали первооткрывателями и в режиссерских решениях.

Ольга МОЛЧАНОВА, ведущая музыкальной программы канала ТВЦ "Шире круг":

Популярная телевизионная музыкальная программа канала ТВЦ "Шире круг" с полным правом может быть занесена если не в книгу рекордов Гиннесса, то уж в российское "Диво" - точно. Потому что в истории ТВ еще не было подобных программ-"долгожительниц": без перерывов и "тайм-аутов" в преддверии каждого советского (а ныне российского) праздника "Шире круг" появлялся на наших экранах в течение... аж 30 лет! Молва людская поженила ведущих Катю Семенову и Вячеслава Малежика; именно в ней 16-летний Дима Маликов впервые в составе ВИА "Самоцветы" спел свою сольную песню "Солнечный город" и именно на этой сцене юный Филипп Киркоров впервые вообще появился в телеэфире с песней "Магдалена"...

Ольга Борисовна, кому принадлежала идея программы - объединение самодеятельных артистов разных жанров - от певцов, танцоров и пародистов до акробатов и фокусников?

Эта идея давно лежала в недрах редакции "Народное творчество", существовавшей тогда на телевидении. Поскольку сначала программа снималась в студии Останкино, нам хватало одного-двух популярных артистов в конце передачи. А когда позже мы переместились в Лужники, нужно было как-то заполнять этот огромный зал. Поэтому мы стали приглашать на "Шире круг" гораздо больше "звезд", имена которых привлекали бы публику.

Насколько мне известно, не все ваши "звезды" отличались дружелюбием. Случались и амбиции...

Да, эпизод, например, с певицей Татьяной Марковой я помню до сих пор! Это было на выездной съемке в Пятигорске. Нас поселили в здании красивого санатория, и Тане с мужем был предоставлен номер "полулюкс". В таких же номерах жили Игорь Корнелюк, Ярослав Евдокимов... "Люкса" было всего два. В один поселили Мишу Муромова вместе с его довольно большим коллективом музыкантов, а второй занимала я, потому что этот "люкс" одновременно являлся и моим жильем, и пресс-центром, и телевизионным штабом программы. Можете представить, что там творилось: с утра до ночи толпились артисты, администраторы, операторы, технический персонал, во всех углах лежали камеры, коробки с пленками... Там же проходили рабочие совещания, после которых люди прямо на полу и ночевали, закончив монтаж отснятого за день материала. В общем, проходной двор! Кроме того, это был единственный номер с телефоном, который в таких случаях просто необходим. Но, видимо, Тане было очень тесно вдвоем с мужем в своем "полулюксе", и она, возомнив себя крутой звездой, устроила мне скандал, заявив: "Или меня переселяют в "люкс" - или я уеду". Меня-то это ничуть не испугало - от ее отсутствия программа нисколько не пострадала бы. Просто я человек неконфликтный, не люблю обид и разборок во время работы - пришлось этот номер ей уступить. Поэтому я в поездках никогда не живу в "люксах" - во избежание подобных разговоров.

У каждого редактора есть т.н."свои" артисты, которые им симпатичны. Кто был в числе "ваших"?

- "Свои" артисты у редакторов той или иной программы появляются действительно по разным причинам. В последнее время, которое стало крайне коммерческим и денежным, "свои" чаще всего из числа тех, кто платит. А кто платит хорошо - те становятся любимыми артистами. Честно говоря, я очень мало верила, что из Филиппа что-то получится. Да, внешние данные были блестящими, плюс внутренняя культура, музыкальность, но вокал тогда был достаточно средний. И я никогда не предполагала, что человек, работая над собой, так вырастет в вокальном отношении - просто совершит гигантский рывок и станет очень хорошим эстрадным певцом. Он редкий на нашей сцене человек, который обладает комплексом всех качеств, которые необходимы настоящему эстрадному артисту. Среди моих любимцев и Саша Серов, и наш "белорусский соловушка" Ярослав Евдокимов, с которым мы дружим очень давно, и потрясающе талантливый музыкант, "Золотой аккордеон России" Валерий Ковтун, обаятельнейший человек - он тоже впервые появился в программе "Шире круг" с таким редким инструментальным жанром, который, в общем-то, мало кого раньше интересовал.

Ольга Борисовна, про вас говорят, что вы можете определить творческое будущее артиста, даже не видя его самого, а просто послушав диск или кассету. Это правда?

Композитор Игорь Матвиенко как-то принес мне кассету со словами: "Вот есть новая молодая группа, послушайте!" Я послушала - и обалдела! Это были "Иванушки". Потом я увидела их на каком-то концерте и сказала Игорю: "Поверь моим словам - это будет бомба!" Я просто влюбилась в этих ребят, а больше всего в Игоря Сорина, который мне показался удивительным по таланту, глубине и вообще по своему человеческому обаянию. Они провели несколько программ "Шире круг", и я рада, что предсказала им такой взлет, который состоялся.

Кстати, все ли "птенцы, вылетевшие из-под вашего крыла", помнят о своей "родительнице"?

Очень немногие! Вот про единственного могу сказать, и не ошибусь, кто всегда вспоминает обо мне и говорит очень теплые слова, упоминает мое имя на компакт-дисках - это Филипп Киркоров. Или вот в Кремле за кулисами как-то снимали интервью Сергея Мазаева. Я сидела немного в стороне. Увидев меня, он прервал разговор, вынырнул из-под камеры, подбежал, встал передо мной на колени, поцеловал мне руку и сказал: "Ольга Борисовна, дорогая! Вы - моя крестная мама на телевидении, я никогда не забуду вашей доброты!" Хотя мы снимали его всего пару раз - он тоже был как бы "под запретом" из-за того, что самые первые песни ему написал Добрынин.

Ирина БАРЫШЕВА.

Именно в передаче «Шире круг» в разные годы дебютировали Агутин и Апина, Королева и Киркоров, Маликов и Малинин…

О том, как это было, рассказывает бессменный художественный руководитель и музыкальный редактор программы Ольга Молчанова.

– Ольга Борисовна, у каждого редактора радио и ТВ есть так называемые свои артисты, любимчики. Кто был в числе ваших?

– Я честно говорю, что влюблялась (конечно, в творческом смысле) прежде всего в тех, кого открывала. Это и Дима Маликов, и конечно же Филипп Киркоров, любовь к которому я сохранила до сегодняшнего дня.

По правде сказать, я не слишком верила, что из него что-то получится. Да, внешние данные блестящие плюс внутренняя культура, музыкальность. Но вокал достаточно средний. И я даже не предполагала, что человек, работая над собой, так вырастет в этом смысле, просто совершит гигантский рывок и станет очень хорошим эстрадным певцом.

Среди моих любимцев и Саша Серов, и наш соловушка Ярослав Евдокимов, с которым мы дружим очень давно. Слава Добрынин, которого я пробивала в эфир с неимоверными усилиями, вплоть до выхода на тогдашнего председателя Гостелерадио Лапина. Ведь Добрынина запрещали, считали чуть ли не бомжем и ни в какую не соглашались показывать по ТВ…

Филипп Киркоров:

– На телевидение меня тогда пригласили впервые. Я ужасно волновался и даже не помнил, как спел. Узнал день эфира, обзвонил накануне всех друзей и знакомых, предупредил, чтобы смотрели. Очень приятно было увидеть себя на экране, да еще знать, что это показывают на всю страну.

Конечно, в глубине души я ожидал, что наутро, как это бывает, проснусь знаменитым: ну там кофе в постель, мерседес к подъезду! И был неприятно удивлен, что ничего такого не случилось.

Я вышел на улицу, заглядывал людям в лица: мол, вот же я, это я вчера пел по телевизору! – но особенно-то меня никто не узнавал, конечно. Я потом уже понял, что недостаточно мелькнуть один раз, пусть даже с замечательной песней.

– Почему? И как все же удалось преодолеть препоны?

– Анна Герман записывала для одной телепрограммы какую-то песню. Как высочайший профессионал, сделала она это очень быстро, вся работа была выполнена раньше, чем закончилось оплаченное студийное время. Тогда Аня решила еще записать песню Добрынина «Белая черемуха душистая».

На следующий день я собиралась улетать в другой город. Вдруг раздается звонок, и моя начальница говорит: «Что вы там писали с Добрыниным? Нас вызывает Лапин!» То есть «доброжелатели» уже донесли, что пишется песня композитора, который был под негласным запретом.

Когда мы пришли к Лапину, он обрушился на нас с гневом: «Да вы знаете, кто такой этот Добрынин? Говорят, он бегает по редакциям с портфелем, набитым деньгами, и всем эти деньги раздает, чтобы его безобразное творчество показывали по ТВ!»

И только когда я объяснила, что Добрынин интеллигентный человек, искусствовед, окончил МГУ, написал песню «Комсомол – моя судьба!», Лапин смягчился. Для него это было открытие, а для Добрынина – зеленый свет на телевидении.

– Ольга Борисовна, говорят, что вы можете определить творческое будущее артиста, даже не видя его самого, а просто послушав диск или кассету. Это правда?

– Композитор Игорь Матвиенко как-то принес мне кассету со словами: «Вот есть новая молодая группа». Я послушала и обалдела! Это были «Иванушки». Потом увидела их на каком-то концерте и сказала Игорю: «Поверь, будет бомба!»

Я просто влюбилась в этих ребят, а больше всего в Игоря Сорина, который мне показался удивительным по таланту, глубине и вообще по своему обаянию. Они провели несколько программ «Шире круг», и я рада, что предсказала им такой взлет, который состоялся…

А как-то ко мне пришел молодой барнаульский композитор Олег Иванов со стихами «Живет в белорусском полесье кудесница леса Алеся», он очень хотел, чтобы эти строчки исполнил популярный ансамбль «Песняры». Но именно в это время у меня на студии были молодые ребята из Гомеля под названием «Сябры», и я сказала Олегу: «У «Песняров» уже есть песня про это имя, вряд ли им нужны будут две «Алеси». Давай попробуем ее отдать этим ребятам!» В результате «Алеся» стала фирменной песней ансамбля «Сябры», и даже дочку свою их руководитель Анатолий Ярмоленко назвал Алесей!

Ирина Барышева.