Тест по литературному чтению «Знаешь ли ты сказки братьев Гримм. Тест «По страницам сказок братьев Гримм Что делала злая королева

МКОУ «Павлохуторская СШ №12» Тульская область, Ефремовский район

Тест по литературному чтению

«Знаешь ли ты сказки братьев Гримм»

Подготовила учитель начальных классов 1 категории

Домнина Валентина Владимировна

2017 г.

Предназначен учителям начальных классов, воспитателям группы продлённого дня, завучам по воспитательной работе.

Цель: закрепить в памяти хорошо известные сказки, привить любовь к чтению.

Тест: «Знаешь ли ты сказки братьев Гримм»

1. Назовите имена братьев Гримм.

А) Ганс и Якоб Б) Фридрих и Вильгельм В) Вильгельм и Якоб

2. В каком городе находится бронзовый памятник персонажам сказки «Бременские музыканты»?

А) Лейпциг Б) Бремен В) Берлин

3. Какая из сказок не принадлежит перу братьев Гримм?

А) «Храбрый портняжка» Б) « Калиф-аист» В) «Лиса и гуси» Г) «Умная Эльза»

4. По основным словам вспомни и запиши название сказки.

А) Мельник, дочка, солома, король, гном, ребёнок, гонец.

(«Гном - Тихогром»)

Б) Король, дочка, женихи, нищий, гусар, замок, королевский праздник.

(«Король Дроздобород»)

В) Мельник, осёл, собака, кот, петушок, дом, разбойники.

(«Бременские музыканты»)

Г) Мать, две дочки, розовые кусты, медведь, карлик, борода, ножницы.

(«Беляночка и Розочка»)

5. По началу угадай название сказки.

А) « Много лет тому назад жил на свете отец с тремя сыновьями. Выросли сыновья молодцами, один другого лучше. Вот и говорит им отец…» (« Три брата»)

Б) Была у одной вдовы дочь, была у неё ещё и падчерица. Падчерица прилежная, красивая, а дочь и лицом нехороша, и лентяйка страшная…» (« Госпожа метелица»)

В) в одном немецком городе жил портной, звали его Ганс. Целый день сидел он на столе у окошка, поджав ноги, и шил…» («Храбрый портняжка»)

6. По описанию узнай героя сказки и запиши название этой сказки.

А) «Своей красотой она прославилась на весь свет. Она была хороша выше всякой меры, но зато высокомерная, как никто.» (Королевна из сказки « Король Дрозобород»

Б) Маленький старичок с морщинистым лицом и длинной белой, как снег, бородой. (Карлик из сказки «Беляночка и Розочка»)

В) Маленький юркий человечек - большеголовый, длиннорукий, на тонких ножках. (Гном из сказки «Гном - Тихогром»)

7. Через какой вход попадали к госпоже Метелице трудолюбивая падчерица и ленивая дочка?

А) через окно Б) через колодец В) через дверь

8. Какие слова надо было сказать для получения каши в волшебном горшочке?

А) Раз, два, три, горшочек, вари! Б) Раз, два, три, четыре, пять, каша на столе опять!

В) Варись, варись, кашка, варись, не ленись!

9. В кого был превращён прекрасный королевич в сказке «Беляночка и Розочка»?

А) в орла Б) в медведя В) в волка

Литература:

И.А.Агапова, М.А. Давыдова. Весёлая литература в начальной школе: Методическое пособие. - М.:ТЦ Сфера, 2004.

Братья Гримм. Сказки. В 2-х частях. «Грэгори- Пэйдж», 1993

К сказке братьев Гримм "Снегурочка" задайте 10 интересных вопросов

Ответы:

1. Почему дочку назвали Снегурочкой? 2. Кому королева приказала убить Снегурочку? 3. Почему егерь сжалился над Снегурочкой? 4. Что Снегурочка увидела в избушке? 5. Кто был хозяином избушки? 6. Что карлики предложили Снегурочке? 7. Как королева узнала, что Снегурочка жива? 8. Кем переоделась королева? 9. Куда королева пошла? 10. Что покупала Снегурочка у торговки?

Похожие вопросы

  • Даю 200 балов. Решите,пожалуйста, задачу. Массовая доля водорода в летучем водородном соединении элемента 6 группы Периодической Системы составляет 5,88%. Определите элемент и установите молекулярную формулу высшего оксида этого элемента.
  • объясните пожалуйста. откуда взялся 3,14 в вопросе: радиус круга равен 8 см.Найдите площадь круга.Ответ округлите до единиц.
  • решите пример: 1-3/4
  • 1. Джагиры в Индии это: 2. С 1817 по 1849 гг. Великобритания вела войну за окончательное покорение: 3. Опорные пункты торговли в период колониальных захватов назывались: 4. До реформ танзимата немусульманские народности платили дополнительные налоги и не допускались: 5. Северная Африка с конца ХVI века входила в состав: 6. Стороники реформаторских деийствий, подъема экономики Турции, всестороннего обновление общества назывались: 7. В результате проведенных реформ, введение частной собственности на землю лишило крестьян права: 8. Русско-турецкая война 1768-1774 года закончилась подписанием мира в: 9. Абдул Меджид издал манифест, в котром впервые в истории Османской империи было провозглашено: 10. Всеобщий налог, которым облагалось всё население Османской империи, назывался: 11. Во второй половине XIX в. в целях укрепления империи турецкое правительство пошло на уступки в отношении: 12. Танзимат – эпоха реформации в Османской империи, ознаменовался принятием «Священного указа» в ноябре 1839 года, которые предполагал: 13. У народов Османской империи, живущих в регионах Анадолы и Балканского полуострова, хорошо развивалось: 14. Потеря владения землей сипахами в середине ХVII века способствовала: 15. В целях преодоления кризиса в Османской империи: 16. Опасаясь угрозы состороны Европы, Турция заключила торговые соглашения: 17. Китайские торговцы осуществляли торговлю с другими странами только через портовый город: 18. В Китае щэньши это: 19. Слова «производителей все меньше, а потребителей все больше» принадлежат: 20. К началу 17 века в Японии было: 21. «Си-но-ко-сё» - это по-японски: 22. Подавив в 1637 году восстание на острове Кюсю, сегун объявил Японию: 23. Наивысшего могущества Иран достиг при: 24. Большая часть земель в Иране находилась в государственной собственности и называлась: 25. Арабских крестьян называли: 26. Раздел Африки завершен крупнейшими государствами в: 27. Ожесточенную борьбу против французских колонизаторов в северной Африке вело государство Раздел III. Мир в XIX – начале XX вв. 28. На всемирной промышленной выставке техническое превосходство Англии было подавляющим в: 29. Реформа 1867 г. окончательно уничтожила: 30. В 1884 г была проведена третья парламентская реформа: принят Закон о народном представительстве, по которому право голоса предоставлялось: 31. Движение английских рабочих за политические права получило название? Великобритания выходит из состояния «блестящей изоляции», а ее стремление сохранить мировое лидерство приводит страну к: 32. Наиболее динамично развивающейся европейской страной в начале XX века была: 33. Английские фермеры в начале XX века не могли конкурировать с соперниками предлагавшими дешевое продовольствие выращенное на плодородных землях: 34. Английские либералы в ХVII веке отражали интересы: 35. Термин «Британская империя» возник ив конце 70-х гг. ХIХ века, когда:
  • Определить протяженность Индийского океана в градусах и км вдоль меридиана 90 градусов и вдоль экватора(1 градус=111,3 км)
  • Исправьте ошибки в употреблении прилагательных 1, числительные 2, местоимений 3, сочетаний слов 4. у обоих девочек отличные отметки.Мы были в дороге около полторы суток.Четверо учениц нашего класса приняли участие в олимпиаде. Двое волков бежали за санями.среди пятьсот двадцать восьми студентов было сто двадцать отличников.Мы сидели на втором ряду партера.Около триста девяносто трёх километров преодолели лыжники,участвовавшие в соревнованиях.
  • 1)найдите предложение с деепричастным оборотом: а)Маша сидела в своей комнате и вышивала на пальцах. б)Озеро,взволнованное ветром,шумела у берегов. в)Громко кричащие дети наконец угомонились. г)Кибитка тихо продвигались,то въезжая в сугроб,то обрушиваясь а овраг. 2)Найдите словосочетание с деепричастием: а)искупавшаяся в снегу б)распахнутое ветром в)пересчитав утят г)открыл ранец
  • помогите 1.Основные объекты СУБД Access: Таблицы. 2.Основные объекты СУБД Access: Запросы. 3.Основные объекты СУБД Access: Формы. 4. Основные объекты СУБД Access: Отчеты.
  • Решите уравнение: 9,4х-7,8х+0,52=1.
  • перевести в косвенную речь: 1. My mum asked me: "Have you had your ear pierced?" 2. Julian wanted to know: "Can I meet you there at six o"clock tonight, Doug?" 3. Fiona asked Rob and Jenny:" Are you still moving to Blackpool next week?" 4. I asked Mrs Daley:"Does Graham have to wear a suit to work?" 5. Jan asked me:" Do you want someone to feed your cat while you"re away?" 6. Daisy asked Wendy:"Can you guess what I"ve given Lindsay for her birthday?" 7. Fred asked Gloria:"Do you love me or not?" 8. Adrian wondered:"Will Simon be coming to the party tomorrow night?" 9. The police officer asked Sykes:"Were you anywhere near 34 Broadway last night?"

МКОУ «Павлохуторская СШ №12» Тульская область, Ефремовский район

Тест по литературному чтению

«По страницам сказок братьев Гримм»

Подготовила учитель начальных классов 1 категории

Домнина Валентина Владимировна

Предназначен учителям начальных классов, воспитателям группы продлённого дня, завучам по воспитательной работе. Предназначен учителям начальных классов, воспитателям группы продлённого дня, завучам по воспитательной работе. Подойдёт к любому УМК.

Цель: закрепить в памяти хорошо известные сказки, привить любовь к чтению.Данный ресурс позволит создать на уроке сказочную атмосферу предполагает устные ответы детей и работу с текстом сказок. Не займёт много времени на уроке.

Цель: закрепить в памяти хорошо известные сказки, привить любовь к чтению.

Тест: «Знаешь ли ты сказки братьев Гримм»

1. Назовите имена братьев Гримм.

А) Ганс и Якоб Б) Фридрих и Вильгельм В) Вильгельм и Якоб

2. В каком городе находится бронзовый памятник персонажам сказки «Бременские музыканты»?

А) Лейпциг Б) Бремен В) Берлин

3. Какая из сказок не принадлежит перу братьев Гримм?

А) «Храбрый портняжка» Б) «Калиф-аист» В) «Лиса и гуси» Г) «Умная Эльза»

4. По основным словам вспомни и запиши название сказки.

А) Мельник, дочка, солома, король, гном, ребёнок, гонец.

(«Гном – Тихогром»)

Б) Король, дочка, женихи, нищий, гусар, замок, королевский праздник.

(«Король Дроздобород»)

В) Мельник, осёл, собака, кот, петушок, дом, разбойники.

(«Бременские музыканты»)

Г) Мать, две дочки, розовые кусты, медведь, карлик, борода, ножницы.

(«Беляночка и Розочка»)

5. По началу угадай название сказки.

А) « Много лет тому назад жил на свете отец с тремя сыновьями. Выросли сыновья молодцами, один другого лучше. Вот и говорит им отец…» («Три брата»)

Б) Была у одной вдовы дочь, была у неё ещё и падчерица. Падчерица прилежная, красивая, а дочь и лицом нехороша, и лентяйка страшная…» («Госпожа метелица»)

В) в одном немецком городе жил портной, звали его Ганс. Целый день сидел он на столе у окошка, поджав ноги, и шил…» («Храбрый портняжка»)

6. По описанию узнай героя сказки и запиши название этой сказки.

А) «Своей красотой она прославилась на весь свет. Она была хороша выше всякой меры, но зато высокомерная, как никто.» (Королевна из сказки «Король Дрозобород»

Б) Маленький старичок с морщинистым лицом и длинной белой, как снег, бородой. (Карлик из сказки «Беляночка и Розочка»)

В) Маленький юркий человечек – большеголовый, длиннорукий, на тонких ножках. (Гном из сказки «Гном – Тихогром»)

7. Через какой вход попадали к госпоже Метелице трудолюбивая падчерица и ленивая дочка?

А) через окно Б) через колодец В) через дверь

8. Какие слова надо было сказать для получения каши в волшебном горшочке?

А) Раз, два, три, горшочек, вари! Б) Раз, два, три, четыре, пять, каша на столе опять!

В) Варись, варись, кашка, варись, не ленись!

9. В кого был превращён прекрасный королевич в сказке «Беляночка и Розочка»?

А) в орла Б) в медведя В) в волка

Литература:

    И.А.Агапова, М.А. Давыдова. Весёлая литература в начальной школе: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2004.

    Братья Гримм. Сказки. В 2-х частях. «Грэгори- Пэйдж», 1993

Ответы.

I. Какие из сказок не принадлежат перу братьев Гримм (отметь галочкой или подчеркни)

  1. Храбрый портной
  2. Беляночка и Розочка
  3. Соловей
  4. Госпожа Метелица
  5. Кнут - музыкант
  6. Горшок каши
  7. Золотой гусь
  8. Бременские музыканты
  9. Цветик-семицветик

II. Кто и кому это сказал?

  1. «Видишь этот золотой колодец? Он чист и прозрачен как хрусталь; ты должен будешь около него сидеть и следить, чтобы ничего в него не попало, а не то он станет нечистый».
    (Железный Ганс - мальчику)
  2. «Я королевский сын. Злой гном похитил мои сокровища, превратил меня в медведя, и я должен был бродить по лесу, пока его смерть не освободит меня».
    (Медведь - Беляночке и Розочке)
  3. «Великанов этих я одолею, да и без сотни всадников обойдусь: кто одним махом семерых убивает, тому двоих бояться нечего».
    (Храбрый портной - посланцам короля)
  4. «Я… все на свою белую кошечку посматриваю. Сидит она на крыше и так жалостливо смотрит на меня, словно прощается».
    (Гензель - отцу)

III. Чей это портрет? Кто это?

  1. «… дикий человек, тело у него все рыжее, как ржавое железо, а волосы висят до самых колен»
    (Железный Ганс)
  2. «…маленькая красивая девочка – белая, как снег, и румяная, как кровь, а волосы у неё чернее чёрного дерева».
    (Снегурочка)
  3. У неё «были прекрасные длинные волосы, тонкие, словно из золотой пряжи».
    (Рапунцель)
  4. «Был он здоров и хорошо сложен, но ростом всего дишь с палец».
    (Мальчик-с-пальчик)


IV. Кто так поёт и в какой сказке?

  1. «Ку-ка-ре-ку! Ну, и дела!
    Девица в золоте пришла!».
    (Петух в сказке "Госпожа Метелица").
  2. «Туфелька, видно, годна,
    Ножка совсем не длинна!
    В туфельке много для ножки места,-
    Едет с тобою твоя невеста!»
    (Два голубка в сказке "Золушка").
  3. «Хрум да хрум все под окном,
    Кто грызёт и гложет дом?»
    (Ведьма в сказке "Гензель и Гретель").


V. Похожие сказки

  1. Как называется сказка братьев Гримм о королевне, которая в 15 лет укололась веретеном и проспала 100 лет? Какую сказку Ш. Перро она напоминает?
    ("Шиповничек", напоминает сказку Ш. Перро "Спящая красавица")
  2. На какую русскую народную сказку похожа сказка «Госпожа Метелица»?
    (на сказку "Морозко").
  3. Какая сказка братьев Гримм напоминает русскую народную сказку «Крошечка-Хаврошечка»?
    (Сказка "Одноглазка, Двуглазка и Трёхглазка").


VI. Отгадай сказку по 3 словам:

  1. Лепешка, дерево, гусь
    ("Золотой гусь")
  2. Веретено, колодец, перина
    ("Госпожа Метелица")
  3. Осел, собака, петух
    ("Бременские музыканты")
  4. Дровосек, камешки, ведьма
    ("Гензель и Гретель")
  5. Лягушонок, золотой мяч, колодец
    ("Королевич-лягушка, или Железный Генрих")


VII. Что нужно сделать?

  1. чтобы горшочек варил вкусную сладкую кашу?
    - нужно сказать: "Раз, два, три, горшочек, вари!"
  2. чтобы узнать, где 12 королевен по ночам стаптывают свои туфельки?
    - нужно не пить вечером вина, которое будут подносить, притвориться, что крепко спишь, а потом накинуть на себя плащ - невидимку и идти за королевнами.
  3. чтобы забраться на высокую башню, где томилась Рапунцель? - нужно крикнуть: "Рапунцель, Рапунцель, проснись, спусти свои косыньки вниз" и по косам как по веревке взобраться на башню.

VI. Вопросы для размышления

Главная героиня сказки братьев Гримм «Снегурочка» — юная принцесса. Ее кожа была так бела, что ее звали Снегурочкой. Вскоре после рождения Снегурочки ее мать умерла, и король женился на другой женщине. У новой королевы было особое зеркало, которое умело говорить. Оно всегда говорило королеве, что та самая красивая.

Но когда подросла Снегурочка, зеркало стало утверждать, что именно Снегурочка самая красивая. Злая мачеха решила избавиться от Снегурочки и велела одному из своих подчиненных отвести ее в дикий лес, зверям на расправу.

Но в лесу Снегурочка нашла маленький домик, в котором жили горные человечки, гномы. Они приняли девушку в свою семью. От магического зеркала мачеха узнала, что Снегурочка жива и здорова. Несколько раз она ходила к домику гномов и пыталась хитростью извести свою падчерицу. Но гномы всякий раз спасали Снегурочку от гибели. Но третья попытка злой королевы увенчалась успехом. От ядовитого яблока Снегурочка заснула вечным сном.

В тех местах проезжал один королевич. Он увидел спящую Снегурочку и так был восхищен ее красотой, что забрал ее с собой. Во время путешествия отравленное яблоко выскочило из горла Снегурочки, и она очнулась. Обрадованный королевич предложил ей руку и сердце, и принцесса согласилась выйти за него замуж. А злая королева понесла заслуженное наказание.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл сказки братьев Гримм «Снегурочка» состоит в том, что добро всегда побеждает зло, как бы зло ни старалось. Сказка учит быть внимательным и осторожным с чужими людьми, которые дарят какие-то подарки. Если подарок вручается со злым умыслом, он может причинить вред.

В сказке мне понравились гномы, которые приютили у себя Снегурочку и заботились о ней. Они же несколько раз спасали ее от гибели.

Какие пословицы подходят к сказке братьев Гримм «Снегурочка»?

Завистью ничего не сделаешь.
Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
Где справедливость, там и правда.