Выкройка платья золушки из фильма. Свадебное платье золушки. Платье Злой Мачехи

240 метров ткани и 10 000 кристаллов Swarovski ушло на создание платья Золушки. Для съемок фильма было изготовлено 9 абсолютно одинаковых платьев.

46 метров в длину и 32 метра в ширину — размер бального зала королевского дворца. Декор впечатляет не меньше: мраморные полы, массивная лестница, шторы, на пошив которых ушло более чем 1800 метров ткани, 17 огромных люстр, изготовленных на заказ в Италии, более 3600 метров бирюзового бархата для обивки стен, более 16 000 искусственных цветов из шелка, а также 5000 свечей, каждая из которых была изготовлена вручную.

В 5 различных категориях был номинирован на премию Американской Киноакадемии «Оскар» режиссер фильма Disney «Золушка» Кеннет Брана: «Лучшая мужская роль», «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучшая работа режиссера», «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучший короткометражный художественный фильм». За всю историю присуждения премии «Оскар» только еще три актера — Уоррен Битти, Джон Хьюстон и - номинировались в таком количестве категорий.

Кадр из фильма "Золушка" Фото: WDSSPR

2 рыцарских титула имеет исполнитель роли Короля Дерек Джакоби, которыми его наделила королева Великобритании Елизавета II. Только еще один британский актер дважды удостаивался такой чести - это был

Сэр Лоуренс Оливье. Режиссер картины Кеннет Брана также был посвящен в рыцари за заслуги в области драматургии.

120 метров ткани ушло на создание платья для Феи-крестной у художницы по костюмам Сэнди Пауэлл. Ширина платья составила почти 120 сантиметров.

Постер к фильму "Золушка" Фото: WDSSPR

6-я номинация на премию «Оскар» и у исполнительницы роли Мачехи Кейт Бланшетт. Четыре номинации она получила за успешное воплощение на экране образов реальных людей: Елизаветы I в фильме «Елизавета», Кэтрин Хепбёрн в фильме «Авиатор», Боба Дилана в фильме «Меня здесь нет» и Шебы Харт в фильме «Скандальный дневник».

Наверное, если бы проходил конкурс на самую популярную сказочную героиню, то его бы выиграла Золушка. Простая, но красивая история каждой юной барышне давала (и дает!) надежду вырасти умницей - красавицей и обрести свое сказочное счастье с прекрасным Принцем.

Кадр из фильма "Поцелуй для Золушки", 1925 г.

1. Немые Золушки.

Неудивительно, что к этой сказке кинематограф проявил интерес сразу же, практически, с первых лет своего существования. Подумать только, сам Мельес, аж в 1899 году!, снял первый вариант истории про хрустальный башмачок!


Кадр из фильма "Золушка", 1899 г.

Пишут, что на стилистику этого фильма, как и на все творчество Мельеса (о котором Скорсезе снял чудесный фильм «Хранитель времени») повлияло творчество Гюстава Доре.


Иллюстрации Гюстава Доре к сказке "Золушка".

5-минутная картина Мельеса имела большой успех! Вы можете ее посмотреть ниже:

Но мы не будем подробно останавливаться на всех экранизациях - их более двадцати, а вспомним только несколько самых интересных.
Любителям немого кино предлагаю посмотреть еще одну версию, теперь уже американскую, 1914 года с Мэри Пикфорд в главной роли.

Кадр из фильма "Золушка", 1914 г.

Делаем большой скачок и переходим сразу к фильмам нашего времени.
Я уже писала про отечественную версию "Золушки" (вот ) и чешский хит всех времен и народов "Три орешки для Золушки" (читайте ). Поэтому теперь мы поговорим о другой американской экранизации знаменитой сказки Ever After: A Cinderella Story (1998) , снятой в стиле французского Возрождения и названной в нашем прокате «История вечной любви».

2. «История вечной любви». Почти хрустальная туфелька.


У меня этот фильм вызвал интерес своими опять-таки ренессансными костюмами, созданными известным британским художником по костюмам Дженни Бивен (Jenny Beavan) (я совсем немного писала о ней в старом посте про фильм "Шерлок Холмс" ).

Эскиз костюма Даниэль - так в этом фильме зовут Золушку. Как мы помним, "Золушка" - это не имя, а прозвище, производное от "зола" .


Кадр из фильма «История вечной любви»

Впечатлила и сюжетная задумка фильма - все действие сказки закручено вокруг портрета Леонардо да Винчи, известного как
La Scapigliata (или Testa di fanciulla detta la scapigliata )

Кадр из фильма «История вечной любви»

Мачеха, традиционно, одета в зеленое - цвет, символизирующий зависть и злобу.

Кадры из фильма «История вечной любви». Мачеха в исполнении Анжелики Хьюстон.


Платье Мачехи. Художник по костюмам Дженни Бивен


Эскиз костюма Принца.


Кадр из фильма «История вечной любви»

Интересно было решено ключевое бальное платье Даниэль - осыпанное жемчужинками и имеющее полупрозрачные крылья то ли бабочки, то ли мотылька, придающее героине хрупкость и эфемерность.


Кадр из фильма «История вечной любви»

Сегодня это платье можно часто увидеть на выставках кино-костюма, поэтому у нас есть шанс разглядеть его поподробнее.


Особенно трогательно и образно этот наряд смотрится после того, как Принц отвергает Даниэль, обозвав ее самозванкой: героиня становится похожей на мотылька, который обжег свои нежные крылышки, неосторожно приблизившись к манящему его огню...


Позабытая (почти хрустальная) туфелька - мюли...

К слову сказать, к созданию знаменитой "хрустальной туфельки" в этом фильме приложила руку знаменитая марка обуви «Сальваторе Феррагамо».

И коль уж зашла речь о дизайне обуви, хочется напомнить вам, что не так давно Кристиан Лабутен, о туфлях которого мечтает каждая модница, создал свою пару башмачков для Золушки - но не для съемок фильма, а для выставки «Disney Princess» в честь ремейка классического мультфильма 1949 года о сказочной красавице. «Мне очень повезло, что я имею возможность прикоснуться к миру Золушки, настолько символическому для мира обуви и мира грез», - говорит Кристиан Лабутен.


Кадр из мультфильма "Золушка", 1949 г.

Эскиз Лабутена.

Именно в этих туфельках блистала на премьере в 2015 году актриса Лили Джеймс, исполнительница роли Золушки в недавней экранизации.

3. Фильм "Золушка", 2015. Хрустальный башмачок.

Художником по костюмам на последнем диснеевском фильме «Золушка» была Сэнди Пауэлл (Sandy Powell), которая известна своей любовью к ярким краскам.


Поэтому цвета в этой сказке много. На вопрос журналистов, какой смысл вкладывала художница в колористику фильма, Сэнди ответила, что даже не думала об этом, а просто следовала вслед за своей интуицией (наверное поэтому я и не являюсь поклонницей творчества этой художницы ;-)


Если бы не гигантский бальный кринолин Золушки, думаю, всем остальным запомнился бы лишь стиль Мачехи в исполнении блистательной Кейт Бланшетт.


Рисунок платья Мачехи. Художник по костюмам Сэнди Пауэлл.

Джоан Фонтейн в фильме "Ребекка" 1940 г.

"На самом деле, я отталкивалась от образов Марлен Дитрих и Джоан Кроуфорд, но из фильмов, снятых в 1940-х годах в костюмах XIX века", - рассказывала в интервью Пауэлл. "По какой-то причине это был первый образ, который пришел мне в голову: волосы и макияж 1940-х и большие драматические шляпы, а-ля 40-е, но с имитацией XIX-го века. Я начала с того, что разглядывала фотографии актрис 40-х годов из фильмов - нуар. И это была наша отправная точка".

Промо к фильму "Золушка", 2015 г.

Кадр из фильма "Золушка", 2015 г.

Марлен Дитрих

Очень яркими получились дочери мачехи. Мне понравилось их нижнее белье - кринолины и турнюры. Это, конечно, фантазийный вариант, но забавный)


"Они вроде нуворишей", - говорит Пауэлл. "Это как люди, которые получили большие деньги и стали их сразу тратить на одежду, не имея хорошего вкуса. Все это выглядит немного вульгарно."


Про голубое платье Золушки художница говорит следующее: "Я знала, что не хочу делать его розовым, и тогда я подумала, что оно может быть белым, но, нет, не может быть, поскольку у нас есть сцена свадьбы, и там должно было быть платье такого цвета.


Свадебное платье Золушки.

После этого я подумала: зеленый - это было бы неправильно, желтый - неправильно, красный - неправильно. Я вернулась к синему, потому что это, на самом деле, наиболее привлекательный цвет, и только он казался соответствующим.

Эскиз бального платья Золушки.


Тогда я вспомнила, что и оригинал был синим, и поняла: невозможно было сделать никакой другой цвет, кроме синего, потому что он и есть - "синий бальный цвет Золушки". И я думаю, что миллионы маленьких девочек во всем мире были бы ужасно разочарованы, если бы я сделала неправильно".

Золушка в бальном платье из классической анимационной версии 1949 года.

Разумеется, самой интересной задачей для художника было придумать для ключевого бального платья свою уникальную деталь. У Золушки - Даниэль это были крылья мотылька, у Золушки - Эллы - это бабочки, усеявшие вырез лифа.
"Я думала о сцене, в которой будет происходить превращение Эллы в принцессу, пусть это и планировалось снять, как визуальный эффект", - вспоминает Пауэлл. "Имело смысл сделать некое украшение, но какое? Сначала я думала про цветы, но потом вспомнила о том, что Золушка близка с природой, ее друзья - это всякие зверьки и птички, и хорошо было бы, если бы они помогли ей сделать это платье. И я просто посадила на него бабочек, которые вспархивали и улетали, когда Элла кружилась".

Ну а башмачки? Они были "классическими", по версии Перро - из хрусталя. Сделала их для фильма фирма "Сваровски".



Эти башмачки недавно экспонировались на обувной выставке в музее V&A.

Нельзя обойти нашим вниманием еще одну Золушку, потерявшую свою туфельку на экранах кинотеатров в прошлом году.


Художник по костюмам фильма Колин Этвуд (Colleen Atwood) (у меня ей посвящен целый тэг ) рассказывала позже в интервью: "Большую сложность для меня, с эстетической точки зрения, представлял костюм Золушки. Потому что наша Золушка не могла носить традиционное большое розовое или голубое платье, являющееся мечтой каждой маленькой девочки. Душа матери этого персонажа жила в иве, и мы хотели отразить это в костюме героини. Я искала фактуру ткани, похожую на крыло бабочки, и мой выбор пал на золотое ламе 1930-х гг и органзу, которые отлично передали этот эффект. В итоге получилось, что платье немного напоминает о матери, оно немного сказочно - принцессное и, в то же время, современное. В платье словно заложено сомнение: "А действительно ли я хочу быть принцессой?".


На этой фотографии видно, что туфельки Золушки не хрустальные, а золотые. Как рассказывала в интервью Колин, это потому, что они придерживались версии сказки братьев Гримм. "В сказке братьев Гримм, - пишет Википедия, - героиня сначала получает в подарок «туфельки, расшитые шелками и серебром», а в последний вечер - «туфли чистого золота». (https://ru.wikipedia.org/wiki/Золушка)

Поскольку большая часть действия картины происходит в темном лесу, блестящие фактуры смотрелись особенно выигрышно.
По той же причине бликующие, светоотражающие тканни присутствуют и в костюмах Мачехи и ее дочерей. Но отрицательный характер этих персонажей проявляется в большом количестве черной отделки.


Жаль, мы не успеваем насладиться красотой этих костюмов и оценить по достоинству изящество аппликаций и ручной вышивки... Но такова судьба кинокостюма.

Думаю, последние две работы художников выдвинут на премию "Оскар" в этом году. Поживем - увидим. А пока идут праздничные дни, желаю всем юным барышням найти свой хрустальный башмачок и неприменно - с Принцем в придачу!))

Ну и напоминаю два поста про других "Золушек":

"Золушка" 1947 г. Почти сказочная история.

"Три орешка для Золушки". Сказочный ренессанс .

И похожие посты:

Четыре Ромео, четыре Джульетты.

Анна Каренина и ее гардероб: в ногу со временем .

Премьера в России состоится 6 марта 2015 года, а пока предлагаем узнать интересные факты об этом фильме и его актерах.

Известная каждому с детства история про Золушку впервые была рассказана триста лет назад сказочником Шарлем Перро, однако по-настоящему она полюбилась миллионам людей во всем мире с появлением одноименного анимационного фильма Disney в 1950 году. Новый художественный фильм «Золушка» с невиданным прежде размахом расскажет самую знаменитую историю любви с первого взгляда. Премьера в России состоится 6 марта 2015 года, а пока предлагаем узнать интересные факты об этом фильме и его актерах.

  • На пошив платья Золушки ушло более 240 метров ткани и 10000 кристаллов Swarovski, а также было сделано более 4800 метров стежков. Для съемок фильма было изготовлено 9 абсолютно одинаковых платьев.
  • Режиссер фильма «Золушка» Кеннет Брана был номинирован на премию Американской Киноакадемии «Оскар» в пяти различных категориях: «Лучшая мужская роль», «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучшая работа режиссера», «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучший короткометражный художественный фильм». За всю историю присуждения премии «Оскар» только ещё три актера – Уоррен Битти, Джон Хьюстон и Джордж Клуни – номинировались в таком количестве категорий.

Фото: Kinopoisk
  • До встречи на съемочной площадке фильма «Золушка» актрисы Лили Джеймс (Золушка) и Софи Макшера (Дризелла) принимали участие в съемках популярного британского сериала «Аббатство Даунтон».
  • Бальный зал королевского дворца поражает своими размерами: 46 метров в длину и 32 метра в ширину. Декор впечатляет не меньше:
    - мраморные полы;
  • - массивная лестница;
  • - шторы, на пошив которых ушло более чем 1800 метров ткани;
  • - 17 огромных люстр, изготовленных на заказ в Италии;
  • - более 3600 метров бирюзового бархата для обивки стен;
  • - более 16 000 искусственных цветов из шёлка;
  • - 5000 свечей, каждая из которых была изготовлена вручную.
Фото: Kinopoisk
  • Исполнитель роли Короля Дерек Джакоби является обладателем двух рыцарских титулов, которыми его наделила королева Великобритании Елизавета II, только ещё один британский актер дважды удостаивался такой чести – это был Сэр Лоуренсом Оливье. Режиссер картины Кеннет Брана также был посвящен в рыцари за заслуги в области драматургии.
  • На создание платья для Феи-Крёстной у художницы по костюмам Сэнди Пауэлл ушло:
    - 120 метров ткани;
  • - 400 светодиодов;
  • - тысячи кристаллов Swarovski.
  • Ширина платья составила почти 120 сантиметров.

Фото: Kinopoisk Сестры Анастасия и Дризелла всегда одеты в одинаковые по фасону, но разные по цвету платья, также как и в одноименном анимационном шедевре Disney Фото: Kinopoisk
  • Исполнительница роли Мачехи Кейт Бланшетт является обладательницей шести номинаций на премию «Оскар». Четыре номинации она получила за успешное воплощение на экране образов реальных людей: Елизаветы I в фильме «Елизавета», Кэтрин Хепбёрн в фильме «Авиатор», Боба Дилана в фильме «Меня здесь нет» и Шебы Харт в фильме «Скандальный дневник».
  • Съемки в фильме «Золушка» для актера Дерека Джакоби и режиссера Кеннета Брана стали четвертой совместной работой, наряду с фильмами «Гамлет», «Генрих V» и «Умереть заново».
  • В полнометражном фильме «Золушка» сестры Анастасия и Дризелла всегда одеты в одинаковые по фасону, но разные по цвету платья, также как и в одноименном анимационном шедевре Disney.

Фото: Kinopoisk
  • За плечами художника-постановщика Данте Ферретти не только множество наград и номинаций в категории «Лучшая работа художника-постановщика» престижных премий в области кинематографа «Оскар» и BAFTA, но и труды по проектированию декораций для известнейших оперных театров мира: «Ла Скала» в Милане, «Опера Бастилии» в Париже и «Колон» в Буэнос-Айресе. Кроме того, Ферретти создавал сценические декорации для постановок оперы Верди «Травиата», а также опер Пуччини «Тоска» и «Богема».

29 августа 2017, 13:14

Всем привет!

Не далее как вчера блоггер Сплетника Helene представила нашему вниманию подборку звёзд, одетых в платья голубого цвета, а также его всевозможных оттенков (). Я с огромным удовольствием посмотрела данный пост, так как голубой - один из моих любимых цветов. А самым запоминающимся нарядом для меня стало платье Лили Джеймс из фильма "Золушка" 2015 года!

Итак, костюмы к фильму создавались известной художницей Сэнди Пауэлл (Sandy Powell), которая, к слову, является офицером Ордена Британской империи (получила в 2011 году), а также обладательницей премий "Оскар" и BAFTA за лучший дизайн костюмов к фильму "Молодая Виктория" (2009 г.) - того самого, с Эмили Блант в главной роли.

А вот и фото художницы на фоне своих творений к "Золушке".

В феврале 2015 года она дала интервью The Daily Mail, в котором раскрыла секреты создания главного платья для Эллы/Золушки. В частности, она рассказала, что всего было сделано девять версий платья, и они все разные: "Одно из них было на 5 см короче. Было еще два платья на 10 см короче для съемок, где Лили пришлось убегать. Еще одно было с отверстиями по бокам юбки для такелажа (когда актрису поднимали в воздух с помощью прутов)”.

Лили Джеймс в беседе с журналистами поделилась, что её тонкая талия - не работа Photoshop-дизайнеров, а последствие тугого корсета и очень пышной юбки, которые визуально заставили ее талию выглядеть уже.

Хелена Бонэм-Картер , сыгравшая крестную-фею Золушки, дала Лили консультацию как ей "поместиться" в платье. Она посоветовала выдыхать, когда её корсет будут затягивать, - так талия будет выглядеть уже и не будет болезненного эффекта. (Эх, на что только не пойдёшь ради красоты! :-)))

Верхний шар платья из шелка-креплена - очень легкой и тонкой ткани. Нижние ярусы состоят из синтетической ткани под названием юмиссима (yumissima), невероятно легкого и очень дорогого материала, который "плавает" в воздухе, если его подбросить!

Корсет и кринолин (каркас юбки) сделаны из стали.

В 2015 году незадолго до премьеры была организована выставка костюмов из фильма на Лондонской неделе моды.

На пошив каждого (!!!) из девяти творений ушло более 240 метров ткани, 4,8 км нити и 10 000 стразов; было сделано более 4800 метров стежков .

Для одного такого чудо-платья потребовалось 18 портных и 500 часов кропотливой работы!

Каждый раз, когда актриса Лили Джеймс надевала платье, она тратила на это 20 минут.

Самой сложной вещью для Лили, которую ей пришлось делать в платье, стал танец с принцем (Ричардом Мэдденом) - он постоянно наступал на него.

Дизайнеры не могут сказать, сколько стоило платье Золушки, но, по оценкам, каждая версия наряда обошлась студии примерно в 12 000 $!

Вот такое дорогое, во всех смыслах этого слова, вышло платье! Но оно чудесно, сказочно, неповторимо - не правда ли?

Студия Disney продолжает интерпретировать старые сказки на новый лад: после успешной "Малефисенты" с Анджелиной Джоли в главной роли, компания взялась за новую версию "Золушки" , в которой в весьма неожиданных образах появятся Кейт Бланшетт и Хелена Бонэм-Картер. Снимает фильм британский актер и режиссер Кеннет Брана, которого зрители помнят по роли профессора Локонса в ленте "Гарри Поттер и Тайная комната".

В "Золушке" Кейт Бланшетт появится в роли злой мачехи

Как и в "Малефисенте ", на в этот раз Disney делает крупную ставку на визуальность, стремясь поразить зрителя декорациями дворца, в котором будут кружить в романтичном танце Принц и Золушка, нарядами и аксессуарами персонажей, и, конечно, туфельками главной героини, которые были созданы в соавторстве с компанией Swarovski. На создание платья главной героини понадобилось 240 метров лазурной шелковой ткани и 10 тысяч кристаллов Swarovski. Сэнди Пауэлл, х удожник по костюмам фильма, признается, что, хотя сказка и вневременная, она все-таки вдохновлялась конкретной эпохой - 19 веком с его роскошным и величественным ампиром. Поэтому вполне логично, что для создания пышной юбки понадобилось десять слоев шелка.

У британки Сэнди Пауэлл, одной из самых известных голливудских художниц по костюмам, три "Оскара" - за ленты "Влюбленный Шекспир", "Авиатор", "Виктория". Работая над костюмами, она отталкивается не только от эпохи, но и собственного ощущения стиля персонажа, и обязательно - от диалога с актерами. Так, например, Кейт Бланшетт, которая в "Золушке" сыграет вредную и злобную мачеху леди Тремлейн, в работе с костюмерами очень требовательна и всегда выражает свое видение. В фильме актриса появится в образах, в которых легко считываются элементы стиля new look, характерного для 1950-х: округлые плечи, тонкая талия, пышные юбки, длинные перчатки, шляпки с широкими полями и даже укладка напоминает о прическах послевоенного времени.

Одним из самых сложных костюмов оказался наряд доброй феи, которую в воплотит Хелена Бонэм-Картер. Для создания ее сверкающего платья Сэнди Пауэлл использовала 120 метров ткани, тысячу кристаллов Swarovski и 400 светодиодов.

Поразят зрителей не только костюмы, но и декорации. Все, кто смотрел классический мульфильм Disney 1950 года, помнят бальный зал, в котором танцуют герои. Специально для съемок фильма декораторы студии Disney создали зал с мраморным полом: его украсили 17 люстр, сделанных на заказ в Италии, 16 тысяч искусственных цветов из шелка и 5 тысяч свечей ручной работы. Художник-постановщик фильма - итальянец Данте Феррети, культовый кинохудожник, который работал с Паоло Пазолини, Федерико Феллини, Фрэнсисом Фордом Копполой и Тимом Бартоном, получил "Оскар" в качестве художника за фильм "Авиатор" и неоднократно создавал декорации для спектаклей миланской "Ла Скала".