Рисование подготовительная группа осень занятие. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень. Конкретные варианты композиций

Цель: учить отражать в рисунках приметы осени, используя нетрадиционные техники рисования.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:— закреплять названия осенних месяцев;— упражнять в назывании осенних примет;— учить изображать явления природы на бумаги;— учить рисовать деревья;— закреплять приёмы рисования кистью (концом кисти);— продолжать учить изображать явления природы нетрадиционным способом (приём тычка).2. Коррекционно-развивающие:— развивать координацию движений, сопровождая речью;— развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;— упражнять в согласовании существительного единственного числа с прилагательным;— развивать воображение;3. Коррекционно-воспитательные:— воспитывать эстетическое восприятие природы через изображение осенних примет;— воспитывать умение слушать как педагога, так и своих сверстников;— воспитывать любовь к природе.Оборудование: платочки по количеству детей, гуашь по количеству детей (чёрная, белая, коричневая, синяя), вырезанные из цветного картона листья на каждого ребёнка по два, тычок из поролона на каждого ребёнка.Ход занятия:1. — Осень в гости к нам стучится и зовёт нас поиграть.2. Игра с листочками «Осень»Падают, падают листья-В нашем саду листопад(дети кружатся, подняв руки вверх, приседают на корточки)Жёлтые, красные листьяПо ветру вьются, летят.(опять кружатся)Птицы на юг улетают-Гуси, грачи, журавли(бегут по кругу, машут руками)Вот уж последняя стаяКрыльями машет вдали.3. Презентация «Осенняя прогулка».I Слайд: Сентябрь. Слегка пожелтевшие листья, солнце мало светит и греет, идут дожди, трава вянет, птицы улетают в тёплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов, люди одеваются теплее. Сентябрь-начало осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).II Слайд: Октябрь. В октябре солнце светит и греет меньше, дожди идут ещё чаще, ещё холоднее, чем в сентябре. Листьев на деревьях осталось мало. В октябре вся трава жухлая, птицы улетели в тёплые края, уже собран урожай овощей и фруктов. В октябре люди одеваются теплее, чем в сентябре. Октябрь — середина осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).III Слайд: Ноябрь. В ноябре солнце светит и греет ещё меньше, бывают заморозки, идёт первый снег. Ноябрь-конец осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).4. Рассматривание образца.— Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев).-Ребята, эти приметы можно отнести к какому периоду осени: к началу, середине, к концу осени?-Какая же, это осень? (поздняя)5. Приёмы рисования.-Посмотрите на деревья, каким способом будем рисовать деревья? (кончиком кисти)-Какую гуашь нам необходимо смешать, чтобы изобразить небо? (в белую гуашь добавить капельку чёрной)-Как «волшебно» изображён снег, а как вы ребята думаете каким способом мы будем рисовать снег? (способом тычка)6. Игра на развитие мелкой моторики рук «Первый снег».Раз, два, три, четыреМы с тобой снежок слепили!Круглый, крепкий, очень гладкий(дети берут платочек за два уголка и пальцами рук собирают платочек в обе ладони)И совсем-совсем не сладкий!(грозят указательным пальцем любой руки)Раз-подбросим! (подбрасывают платочек)Два-поймаем! (ловят платочек обеими руками)Три уроним! (роняют на пол)И сломаем! (грозят указательным пальцем любой руки).7. Самостоятельное рисование.8. Выставка работ.

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Виктория Сахарова
    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень»

    Задачи :

    вызвать у детей интерес к поздней осени , развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке; учить работать с палитрой, составлять цветовую гамму, получать серые глухие, неяркие тона. Закрепить навыки изображения деревьев и кустов без листьев.

    Развивающая среда :

    серия картин " Осень ", альбомные листы, гуашь, палитра,кисти разных размеров, вода, салфетки.

    Предварительная работа :

    беседа о поздней осени , ее признаках,рассматривание картин, заучивание стихотворений, наблюдения на прогулках.

    Ход занятия.

    Ребята, послушайте стихотворение А. Плещеева и подумайте, о какой осенней поре говорит автор :

    Скучная картина!

    Тучи без конца.

    Дождик так и льется,

    Лужи у крыльца.

    Чахлая рябина

    Мокнет под окном,

    Смотрит деревушка

    Сереньким пятном.

    Радостно ли вам от этой картины, нарисованной поэтом ?

    Вот какая разная бывает осень ! То яркая, нарядная, то тихая, грустная, серенькая. Сегодня мы будем рисовать такую осень . какие краски вам для этого понадобятся- теплые, яркие или холодные, серые?

    Посмотрите на картину с изображением поздней осени . какого цвета небо?- А деревья какие?

    Сейчас я расскажу, как получитьэти неяркие краски. У вас на столах лежат палитры, на таких палитрах художники составляют краски. И вы будете это делать. Чтобы получить серую краску надо к белой добавить немного черной краски. Если вы будете рисовать тучи , то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре. Цвет травы поздней осенью тоже утратил яркость - он бурый. Возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой - получится бурый цвет.

    Итак, сначала нужно составить нужную краску на палитре, а потом рисовать ею на листе . Подумайте о своей картине и приступайте к работе.

    После окончания рисования работы выставляются для просмотра.

    Конспект НОД для детей 6-7 лет «Осенняя рябина. Пленэр»


    Тема: «Осенняя рябина» гуашью.
    Возрастная группа : дети 6-7 лет.
    Количество детей : подгруппа (7-8 человек).
    Цель: Развитие эстетического восприятия на пленере.
    Образовательные задачи:
    Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства пейзажем.
    Развивающие задачи:
    Развивать чувство композиции, зрительно-пространственное восприятие.
    Развивать цветовую чувствительность, воображение.
    Развивать художественный вкус (умение передавать красоту пейзажа, через сочетание разных красок в рисунке), умение замечать и отражать в рисунке красоту осенних деревьев.
    Воспитательные задачи:
    Воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную деятельность.
    Воспитывать умение видеть и ощущать красоту окружающей природы.
    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная-исследовательская.
    Материал: мольберты, гуашь, кисти №2, №4, кисть щетина, баночки с водой, бумага тонированная А 4, листья деревьев.
    Методы и приемы:
    Наглядный метод (рассматривание деревьев);
    практический метод (д/игра, творческая деятельность, динамическая пауза «Рябинка», прослушивание П. И. Чайковского «Осенняя песня»);
    словесный метод (беседа, отгадывание загадки).
    Оборудование: ИКТ.
    Предварительная работа:
    1. Наблюдение на прогулках за изменениями в природе.
    2. Рассматривание картин И. И. Левитана.
    3. Разучивание стихотворений, слушание музыки, пение песен об осени.
    4. Внесение в ИЗО – уголок пейзажей, образцов нетрадиционного рисования осеннего дерева.
    5. Рисование осенних деревьев и кустов.
    Словарная работа: пленэр, художник, пишет, пейзаж.

    Ход деятельности

    1 этап
    Организационный
    Дети выходят на улицу.Воспитатель задаёт положительный эмоциональный настрой:
    Придумано кем-то просто и мудро
    При встрече здороваться: «Доброе утро

    Доброе утро! – солнцу и птицам.
    - Доброе утро! – улыбчивым лицам.
    И каждый становится добрым, доверчивым…
    Пусть доброе утро длится до вечера.
    - Что вы испытываете, когда вам с улыбкой говорят: «Доброе утро!»?
    (появляется улыбка, становится хорошим настроение)
    - Что ещё может поднять настроение?
    (хорошая погода, новая игрушка, весёлая музыка, что-нибудь вкусное).
    А нам поднимает настроение солнышко. Давайте с вами пройдем на веранду.
    Дети выходят на веранду, усыпанную осенними листьями.
    Загадка
    - Ребята, послушайте загадку.
    Падают с ветки золотые монетки. Что это? (осенние листья.
    Д/ игра«С какого дерева лист?».
    Воспитатель обращает внимание на окраску листьев:
    - Почему деревья так изменились? (осень наступила).
    -Молодцы ребята. Вы все правильно сказали. Осень имеет свой характер. Каждый день меняется ее настроение: она волнуется, ласкается, хмурится, плачет, нехотя прощается с теплым летом. Но в то же время осень очень красивое время года. И нам иногда очень хочется запечатлеть эту красоту. Как можно это сделать? А сделать это можно при помощи рисунков и картин. Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины пейзажами. Художники - это наблюдательные люди. Они отражают в своих картинах все капризы природы.
    Дыхательная гимнастика:
    - Дети, чувствуете какой запах? Обратите внимание на дуновение свежего ветерка. Давайте сядем на корточки, вдохнем в себя как можно больше воздуха и почувствуем себя деревьями-великанами (медленно приподняться на носочки, попридержать воздух в течении 2-3 секунд). Теперь также медленно выдохнем – стали маленькими кустиками (присесть). (Повторить 2-3 раза).
    2 этап
    Работа над темой

    Приглашение подойти к деревьям (рябине) на участке.
    - Словно девушка молодая, стоит рябина в своем осеннем одеянии; накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко-красные бусы из ягод.
    Давайте рассмотрим рябину.
    Каким цветом ствол и ветви? (зеленые, желтые)
    Какие цветом ягоды? (красные)
    Как ягоды расположены? (близко друг от друга, гроздьями)
    - Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками и будем рисовать осеннюю рябину. Каждый художник, прежде чем написать картину красками, должен ясно представить, как она будет выглядеть, где и что будет расположено, т.е. продумать композицию картины. Рябина у нас одна? (две-три).
    Правильно. Ближнее дерево крупнее, а те, что немного подальше, на заднем плане, поменьше.
    Вопросы: какие краски мы будем использовать?
    Физминутка:
    «На холме стоит рябинка (потянуться, руки вверх)
    Держит прямо, ровно спинку.
    Ей не просто жить на свете (вращение туловища вправо-влево),
    Ветер кружит, кружит ветер.
    Но рябинка только гнется (наклоны в стороны).
    Вольный ветер грозно дует (машут руками, изображая ветер)
    На рябинку молодую.
    3 этап
    Творческая деятельность
    Объяснение: При изображении дерева сначала нужно увидеть общий силуэт дерева, изучить его конструкцию. Любое дерево, как всякое растение вообще, имеет свою собственную форму, отличную от другого.
    - Давайте вспомним правила рисования сухой кистью.
    - Чего нельзя делать, когда рисуем в технике «сухая кисть»?
    - Как мы держим кисть наклонно или вертикально?
    - Кто нам покажет, как рисовать сухой кистью?
    Пальчиковая гимнастика:
    - Давайте сядем к мольбертам, согреем наши ручки. Подуйте теплым воздухом на свои ладошки. (упражнение на дыхание: дети дуют целенаправленной теплой воздушной струей.
    - А теперь каждый пальчик разотрем, рисовать сейчас начнем.
    Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность,
    Оказывает помощь, включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.
    Итог:
    - Вам было интересно? Было ли вам трудно? В чем заключались трудности? Ребята, как бы вы назвали свою картину? Молодцы, ребята, у вас получились красивые пейзажи. Вам хотелось бы зайти в свою картину и погулять там? Спасибо вам ребята. Мне тоже было интересно с вами. А хотите, мы из ваших работ мы сделаем выставку?
    А сейчас, кому необходимо, заканчивает свою работу (творческую), кому интересно, можете посмотреть работы ребят.
    Планируемый результат:
    Умение высказывать свои мысли.
    Проявление интереса.
    Приобретение определенных знаний.
    Проявляют творческую активность в процессе изобразительной деятельности.
    Умение подбирать необходимую цветовую гамму для работы.
    Умение оценивать результат своей. деятельности.
    Умение выражать чувства.
    Умение делать выводы.
    Практическая часть
    Работы детей.


    Погода нас подвела, целый день шел дождь, поэтому пришлось размешаться на веранде.


    Выставка рисунков.

    Елена Разгильдеева
    Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование ) в подготовительной группе «Осенний пейзаж »

    Тема : «Осенний пейзаж »

    Цель : Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа

    Задачи : Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины. Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания) . Знакомить детей со способами смешения цветов при изображении осеннего пейзажа ;

    Развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение;

    Воспитывать положительное отношение к природе.

    Материалы к занятию. - белый лист бумаги А2 (для образца, - листы А4 для детей, - мольберты, - кисть тонкая, малярная кисть, - влажные салфетки, вода, - палитры, - гуашь (желтая, красная,зеленая синяя, белая, коричневая, салфетки для смачивания кисти

    Методические приемы :

    Показ и объяснение воспитателя, - музыкальное сопровождение, вопросы к детям, - напоминание о технике рисования , - наблюдение за работой детей, советы, - слушание музыки П. Чайковского, - рассматривание работ детей, - анализ работ детьми и воспитателем.

    Ход деятельности

    Утренний круг.

    (дети играют в зонах по интересам, раздается короткий сигнал колокольчика, дети собирают игрушки. Раздается продолжительный сигнал колокольчика – дети проходят к воспитателю и располагаются на паласе по кругу)

    Утром мы во двор идем-

    Листья сыплются дождем,

    Под ногами шелестят

    И летят, летят, летят…

    В какое время года происходит это явление природы? Как оно называется? (листопад)

    Почему в природе происходят эти явления? Ребята, вы дома должны были подобрать об этом информацию. Кто расскажет нам, какую информацию подготовили .

    1 ребенок : почему листья меняют цвет с наступлением осени ?

    2 ребенок : Почему пожелтевшие листья опадают?

    Об изменениях которые произошли в природе с наступлением осени

    расскажет нам в стихотворении Ангелина :

    читает стихотворение.

    Художница-Осень рисует пейзаж ,

    Берёт в свои руки простой карандаш,

    Наносит им плавно дожди и ветра,

    И жар от горящего чудо костра.

    Сентябрь с ней в паре рисует картину,

    Кладёт ей грибы и орехи в корзину,

    Листвой устилает поля и луга,

    И птиц всех сгоняет на те берега.

    Художница-Осень закончив наброски ,

    Представила будто она - Айвазовский,

    И свой карандаш обменяла на кисть,

    Чтоб сочные краски как море лились.

    Ребята, что рисует в этом стихотворении Художница-Осень (пейзаж )

    Что такое пейзаж (предположения детей) (Пейзаж – это картины , на которых изображена природа.)

    Кто рисует пейзажи ? (художники-пейзажисты )

    Ребята, посмотрите сколько картинок, как же определить на каких изображен пейзаж , вы поможете? (дети выбирают картинки с изображением пейзажа )

    Скажите, ребята, какое время года изображено на картинках? (осень ) . Как вы догадались? (художник использует желтые, красные, коричневые, оранжевые, зеленые цвета). Каких красок больше? (желтых, оранжевых, коричневых) . Давайте рассмотрим картинки. Что вы можете сказать о том как художник расположил на своем рисунке те или иные элементы пейзажа ? Скажите почему здесь деревья большие, а здесь маленькие? (потому что эти деревья находятся близко к нам, а эти далеко) А чем они ещё отличаются (четкая прорисовка веток , листьев, а в дали одним пятном, деревья нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером).

    Какая она, осень ? (предположения детей)

    Ребята, а вам нравится осень ? Чем? (ответы детей)

    Мне, например, нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Неправда ли, осенью очень красива ? Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками.

    Ребята, скоро закончится осень и наступит , какое время года? А как нам сохранить красоту осенней природы ? Что мы можем сделать, чтобы наша работа напоминала об осени ? Вы не хотите побыть немного волшебниками и нарисовать осенний пейзаж . Согласны? Где мы можем найти нужные для рисования материалы . (в изостудии) . Тогда отправляемся в творческую мастерскую.

    Ребята, занимайте места за мольбертами.

    Ребята, посмотрите все ли есть необходимое для рисования осеннего пейзажа . Подойдите и выберите нужные цвета гуаши для рисования осеннего пейзажа .

    Объяснение приемов выполнения работы.

    Для того, чтобы не было рисунков дубликатов, показ производится на листе обоев, элементы показываются воспитателем не в общей композиции, а как отдельные элементы)

    Для начала нам нужно определить линию горизонта. Для чего это нужно, что мы отделяем этой линией? (разграничиваем где будет небо, а где земля) (это та воображаемая линия, где кажется, что земля соединяется с небом (прорисовывает ) . Для этого мы берем кисточку и проводим линию. Теперь мы с вами рисуем небо. Для этого мы берем малярную кисточку, обмакиваем в белую краску и вытираем ее о лист бумаги, добавляем еще два цвета по вашему желанию, смотря какое вы хотите изобразить небо. Например желтый и синий, или можно добавить розовый или фиолетовый, и быстро размазываем влажной салфеткой не давая краске высохнуть, небо готово. Далее тонируем нижнюю часть листа, изобразим траву, берем желтую краску, затем зеленую, можно добавить коричневую и также растираем влажной салфеткой.

    Для того, чтобы нарисовать дальний план , нам понадобится широкая кисточка и два, три цвета. Наберем одновременно их на кисть, немножко желтого, немножко зеленого и чуть-чуть синего и методом примакивания, по линии горизонта, движемся с вами кисточкой, то вверх, то вниз. Чтобы лес получился как настоящий мы немножечко, влажной салфеткой протрем по нижней полоске леса. Дальний план готов. Для того чтобы нарисовать ствол дерева мы возьмем среднюю кисточку, наберем два цвета, которым будем изображать кору дерева и легкими движениями, непринужденными, волосики располагаем к себе, кисточка ползет и таким образом получатся ветки не параллельно земле. Какие цвета можно использовать для рисования ствола березки ? Дерево остается дополнить кронной, точно также набираем сразу два цвета, например желтый и зеленый, а можем немножко добавить оранжевый. Для того, чтобы нарисовать кустарник набираем также несколько оттенков, например, белый, желтый, оранжевый или желтый, оранжевый и зеленый, и вокруг березки ставим отпечатки. Нам остается прорисовать веточки , набираем два цвета, например коричневый и черный и легкими вертикальными мазками обозначаем веточки. Дополняем немножечко мазочками, обозначая траву. Можно добавить деревья на среднем плане. Здесь они будут чуть поменьше, чем деревья на переднем плане.

    Прежде чем приступить к рисованию нужно подготовить наши пальчики , кто проведет пальчиковую гимнастику.

    Самостоятельная работа детей.

    Дети подходят к столам, где лежат различные изобразительные материалы и приступают к работе.

    (музыкальное сопровождение процесса рисования П . И. Чайковский «Осенняя песня » из цикла «Времена года» .)

    Заключительная часть. Анализ работ.

    Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы.

    Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась ? Самое темное, хмурое небо? Самый пасмурный пейзаж ? Кто нарисовал много деревьев ? Кто нарисовал самое красивое дерево?

    Получилось передать образ осеннего пейзажа ?

    Что мы сделаем с нашими работами? (оформим выставку)

    Как назовем выставку? (предложения детей)

    Спасибо вам ребята за работу, мне было с вами очень интересно

    Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осень в парке».

    Задачи:
    учить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка;
    закреплять навыки рисования деревьев;
    закреплять и расширять представление о приметах осени, о временах года;
    развивать чувства ритма и цвета;
    воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

    Материалы, инструменты, оборудование:
    краска гуашевая;
    альбомные листы;
    кисточки;
    фонограмма «Времена года. Осень» П. И. Чайковского.

    Предварительная работа:
    наблюдение за деревьями;
    беседы о временах года, об осенних изменениях в природе.

    Ход занятия:

    Педагог читает детям стихотворение И. Винокурова «Осень»

    Ходит осень в нашем парке,
    Дарит осень всем подарки:
    Бусы красные – рябине,
    Фартук розовый – осине,
    Зонтик желтый – тополям,
    Фрукты осень дарит нам.

    — О каком времени года идет речь в стихотворении? (Осень)

    — А какое сейчас время года? (Осень)

    — Сейчас ранняя или поздняя осень?
    (Ответы детей)

    Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом. Сейчас ранняя осень.
    Ребята посмотрите на картины. Рассматривают картины: Исаак Левитан «Золотая осень», Илья Остроухов «Золотая осень», Василий Поленов «Золотая осень»

    Что на них изображено? Какими цветами раскрасила осень деревья?

    — Красные — осинки, жёлтые — берёзы и липы, оранжевые — клёны, дубы — зелёные, сосны и ели остались, как и летом – зелёными.

    — А какого цвета вы видели листочки? (Жёлтые, красные, бурые, багряные, золотистые, жёлто -зелёные, пятнистые, оранжевые.)

    Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать осенний парк.

    Деревья могут быть по-разному расположены: полукругом, вдоль дороги, на горке, 1-2 дерева на переднем плане, а другие вдали. Стволы деревьев разные по толщине, высоте и цвету.

    Давайте начнем.

    А рисовать мы будем под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Послушайте, как композитор «рисует» осень с помощью звуков в своем произведении.
    Дети рисуют на белом альбомном листе стволы и ветки деревьев, на земле и около деревьев зелёными желтым цветами –траву, небо –светло-голубым.

    Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы сейчас сделаем зарядку, а потом нарисуете крону — листочки и листопад.

    Физкульт минутка:
    -А давайте мы с вами превратимся в осенние листочки.
    Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
    Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
    И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо и влево)
    Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)

    После физкультурной минутки детикисточками тычками рисуют крону и
    листопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю). Ребята, кто закончил, отложите свои работы.
    Пока подсыхают работы, детям задаются вопросы: почему листья осенью
    опадают?

    Педагог уточняет ответы детей: «Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним
    холодам. Листья укрывают землю сплошным ковром и защитят деревья от
    морозов.Земля под опавшими листьями глубоко не промерзает, под тяжестью
    снега сильно не уплотняется, сохраняет воздух, что очень важно для различных обитателей почвы – насекомых, которые рыхлят землю и делают её плодородной. Весной, когда растает снег, земля долго сохраняет влагу. Опавшие листья на земле – это не мусор. Они нужны почве и растениям, которые на ней растут».

    А теперь давайте повесим наши картины на выставку.

    Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осень в парке».