Нарисовать хвойные растения. Как рисовать деревья? Рисуем дуб, сосну и плакучую иву поэтапно. Рисуем еловый лес

Тип урока: урок комбинированный (урок получения новых знаний и урок формирования и закрепления способов деятельности).

Технология урока: Традиционный урок с использованием ИКТ.

Главная дидактическая цель урока:

Изучить основные изобразительно-выразительные средства графики как вида искусства.

Обучающие цели:

  1. Обеспечить понимание основных изобразительно-выразительных средств графики всеми учениками.
  2. Обеспечить применение полученных знаний на практике.
  3. Продолжить развитие навыков анализа формы изображаемого предмета.
  4. Продолжить закрепление понятия о композиции.
  5. Продолжить формирование навыка последовательного выполнения рисунка от общего к деталям и умения сравнивать свой рисунок с натурой.

Развивающие цели:

  1. Продолжить развитие кругозора учащихся через интеграцию естествознания и изобразительного искусства.
  2. Продолжить развитие внимания, усидчивости.
  3. Способствовать формированию умения применять графические приёмы для создания художественного образа.

Воспитывающие цели:

  1. Создать условия для эмоционального восприятия действительности.
  2. Способствовать бережному отношению к природе.
  3. Прививать художественный вкус.

План урока (45 мин.)

  • Организационный момент 0,5 мин.
  • Сообщение темы урока 0,5 мин.
  • Изложение нового материала 15 мин.
  • Закрепление знаний 4 мин.
  • Требования к работе 2 мин.
  • Самостоятельная работа 20 мин.
  • Подведение итогов 2 мин.
  • Организованный конец урока 1 мин.

Ход урока

Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

Ребята, на данном уроке мы с вами попытаемся создать образ веточки удивительного дерева средствами графики. Вспомним, что такое графика, и узнаем, что это за средства, а также попробуем применить их на практике. Но всё по порядку.

Изложение нового материала.

Итак, сегодня пойдёт речь об удивительном дереве. Конечно, это дерево не такое огромное, как, например, мамонтово дерево (слайд 2) , которое произрастает в Калифорнии (его высота достигает порой 110 метров, а диаметр ствола – 12 метров!), и не такое смешное, как баобаб из Африки, который похож на бутылку, а ветви словно корни, растущие в небо (слайд 3) . Посмотрите на изображение (слайд 4) . Это вечнозелёное, богатое смолой дерево, обыкновенно очень крупное (до 40 метров высоты), реже мелкое, иногда почти кустарник (слайд 4) . Вы уже догадались, что это за дерево? Конечно, это сосна. И всё же сосна, такая для нас привычная – это поистине удивительное дерево! Послушайте.

Сосна вышла в чемпионы растительного царства: её можно встретить за полярным кругом и на крайнем юге, высоко в горах и на равнине, в болоте, в барханных песках, на меловых обрывах и на тучном чернозёме (слайд 5) , то есть сосны рассеяны почти по всему Северному полушарию. Едва ли есть такая почва, кроме солончаков, на которой сосна не могла бы расти и развиваться. Естественно, деревья, выросшие в разных условиях, очень отличаются друг от друга (слайд 6) : сосна с чернозёма за сто лет вырастает на 25 метров, и крона у неё пышная-пышная. А вот сосенка на торфяном болоте за сто лет достигает высоты всего 1 метра, её кривенький ствол не толще пяти сантиметров.

А на этом снимке запечатлена остистая сосна (слайд 7) . Она растёт в Белых горах восточной Калифорнии. Учёные определили, что среди обследованных на сегодня во всём мире деревьев это одно из самых старых. Ему 4700 лет! Из уважения к столь почтенному возрасту дерево получило собственное имя. Его назвали “Мафусаил”.

У сосны мощная корневая система. Основа её – стержневой корень, глубоко уходящий в почву (слайд 8) . Он прочно удерживает дерево даже в штормовой ветер. Сосны не ломаются в бурю и тем более не падают, как ели, выворачивая корни.

Сосна – очень сильное дерево. Если дерево здоровое – даже короедам не справиться с ним. Михаил Михайлович Пришвин так описал битву сосны с короедами: “Как ни бились короеды с этим огромным деревом, у него на всех хватало сил, на каждый укус у него хватало капельки живицы, прозрачной клейкой смолки, обращающей каждого червяка в неподвижную мумию”.

Сосна – наша самая светолюбивая порода. Залитая солнцем, она празднична, нарядна. Один из самых, пожалуй, светлых и притом типичных сосняков – бор-беломошник (слайд 9) . Бором на Руси исстари называют сосновый – именно сосновый! – лес, а беломошником его зовут за седой покров под деревьями. Это лишайники. Любовь к свету приводит сосну на открытые места: она поселяется на опушках леса, в карьерах, на дюнах.

Сосна, несомненно, одно из самых красивых и поэтичных деревьев. И когда это корабельная роща с медно-жёлтыми стволами, будто подпалёнными вечерним солнцем (слайд 10) , и когда это дерево-шатер, одиноко стоящее на просторе, приземистое, с распахнутыми мощными сучьями, будто заломленными руками, опущенными до самой земли (слайд 11) . Её аромат, даже янтарные слёзы – всё прекрасно! Недаром сосна – одно из наиболее почитаемых и любимых деревьев у всех народов мира. На востоке её считают волшебным деревом, приносящим счастье, во многих странах она – символ долголетия и величия.

Давайте пройдём по галерее (слайды 12-16) , в ней мы полюбуемся картинами, в которых художники воспели красоту сосны. Каждая картина по-своему очаровательна!

Сегодня мы попытаемся нарисовать с натуры веточку сосны (мы же не можем принести сюда целое дерево).

Держу ветку сосны в руках, рассматриваем веточку и слайд 17 .

– Стволик веточки гладкий или нет?

– Правильно, стволик словно покрыт чешуйками. Из каждой чешуйки на укороченном побеге растут длинные иголки.

– Веточка вся покрыта иголками?

– Конечно, не вся. Оказывается, хвоя у сосны сохраняется на побегах максимум 5 лет, а потом опадает и больше на этом месте не вырастает никогда.

– А сколько иголок растет на одном побеге?

– Вы правы, обычно на одном побеге растут 2 иголки пучком, но бывает в пучке и до пяти иголок.

– Где хвоя гуще (иголок больше)?

– Да, на кончиках ветки хвоинок больше.

– Что это за утолщения на кончиках ветки?

– Несомненно, это почки и зародыши шишек.

Итак, строение веточки изучили. Теперь мы будем изображать веточку средствами графики.

Что такое графика ?

– Правильно, графика – это вид изобразительного искусства (слайд 18) . Слово “графика” происходит от греческого “царапаю, пишу, рисую”. Как и в живописи, её образы создаются на плоскости, а объем и пространство иллюзорны. По технике исполнения графические произведения можно разделить на две большие группы: рисунок и эстамп (слайд 19) . Об эстампах мы поговорим в другой раз.Рисунок выполняется художником в одном экземпляре различными “сухими” или “мокрыми” материалами.

Карандаш, уголь, мел, сангина – это сухие материалы (слайд 20) .

Какими средствами художественной выразительности можно создать тот или иной образ?

Линия – основное изобразительное и выразительное средство графики: ею создается само изображение, иллюзия пластической формы (слайд 21) .

Штрих параллельный или перекрёстный, легкий и мягкий или энергичный и жесткий, также служит не только изобразительным, но и выразительным средством в искусстве рисунка (слайд 22) .

Пятна черного и белого также важнейшее изобразительно-выразительное средство. Пятноможно создать из линий или штрихов (слайд 23) .

Теперь решаем вопрос о композиции, то есть вопрос о наиболее красивом размещении рисунка на листе бумаге. Лист расположим вертикально. Кто мне ответит, каким изобразительным средством необходимо воспользоваться, чтобы задать расположение ветвей? Правильно, именно лёгкой линией мы планируем изображение (слайд 24) . Отмечаю, что рисунок должен занимать почти весь лист, но необходимо оставить место для последующего изображения иголок. Напоминаю учащимся о том, что, выполнив первоначальный набросок, надо обязательно посмотреть на натуру и сопоставить с ней получившееся изображение.

Работа учителя на доске.

Работа учителя на доске.

Самостоятельная работа учащихся (5 мин.).

Теперь необходимо изобразить чешуйки и короткие побеги, из которых чуть позже “вырастут” длинные сосновые иголки (слайд 26) . Чешуйки изображаем короткими штрихами.

Работа учителя на доске.

Самостоятельная работа учащихся (4 мин.).

Учителю необходимо пройти по рядам и помочь некоторым учащимся справиться с заданием.

И, наконец, пришло время нарисовать сосновые иголки. Мы выяснили, что из каждой чешуйки на коротком побеге пучком растут две иголки. Как же их нарисовать? (слайд 27) . Сначала на доске показываю приём рисования иголок мелом, а затем на листе бумаги простым мягким карандашом: приложить острый кончик грифеля к чешуйке с коротким побегом и лёгким движением руки провести один штрих, второй и.т.д. Следует помнить, что на некоторых побегах иголок уже нет, зато на концах веточки иголок много.

Работа учителя на доске.

Самостоятельная работа учащихся (7 мин.).

Подведение итогов.

Ребята, посмотрите, какие чудные сосновые ветки вы нарисовали обычным карандашом! (слайд 28) . Какие художественные средства графики помогли вам?

Ответы учащихся: линия, пятно и штрих.

Организованный конец урока.

Оборудование урока:

для учителя:

– сосновая ветка, прикреплённая к белому листу бумаги;
– графитный мягкий карандаш;
чистый лист белой бумаги формата А4 для выполнения задания учителем;
компьютерная презентация “Рисование с натуры. Ветка сосны”;

для учащихся: простой мягкий карандаш, лист белой бумаги формата А4, ластик.

Экспозиция на доске

1 – ветка сосны на белом листе бумаги;
2 – лист бумаги, на котором задание выполняется учителем в классе.

Пособия вывешиваются по ходу урока.

Литература:

  1. Ломоносова Т.М. Графика и живопись: Учебное пособие.– М.:ООО “Астрель”, ООО “АСТ”, 2002 г.
  2. Алексеева В.В. Что такое искусство?– М.: “Советский художник”, 1991 г.

Мастер-класс для детей 4-6 лет: «Рисование сосны в технике акварель»


Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы: Предлагаю вам мастер-класс: «Рисование сосны в технике акварель для дошкольников. Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям, детям и их родителям.

Назначение: Рисунок послужит прекрасным подарком, можно использовать для оформления интерьера.
Цель: Рисование сосны в технике акварель.
Задачи: Развивать творческое мышление и воображение;
Научить детей изображать сосну, точно передавая строение ствола и ветвей; Продолжать закреплять умения детей рисовать сухой кистью, тычками;
Воспитывать аккуратность во время работы;
Совершенствовать умения и приёмы работы акварельными красками.
Сосна.


Сосна любима в России не меньше, чем берёза. Статная, суровая стоит она наперекор всем ветрам. Сосны всегда от нас неподалёку. Если сосны нет в ближайшем лесопарке, то стоит только немного отъехать от города, и вот она статная красавица. Стоит, тянет к солнцу свои ветви и тонкие иголочки, и тихонько покачивается в след ветру.
Сосна считается подлинным «деревом жизни», которое и в очень почтенном возрасте всегда выглядит зеленой и свежей. Она высоко ценится как символ долгой жизни и неизменного супружеского счастья. Особое внимание в качестве символа незыблемости и стойкости сосне уделяется в китайском искусстве, поскольку даже в холодную зиму она сохраняет свои иглы, а то, что они предстают всегда в паре, означает жизнь вдвоем, как это и бывает в браке.
Сосна - древнейший лекарь. Ее целебная хвоя входила в лечебные составы ещё пять тысяч лет тому назад. Из хвои получают сосновый экстракт для ванн, эфирное масло, мази для лечения ожогов.
Сосна - это очень ценная лесная порода. Дает строевую поделочную древесину. Древесина сосны пронизана смоляными ходами, как бы пропитана смолой, защищающей дерево от гниения. Используется для получения живицы, из которой получают скипидар и канифоль. Из свежих кряжей получают целлюлозу.
Сосновые леса великолепны в любое время года. Могучие деревья с высоко возвышающимися над землёй кронами, со стройными стволами, покрытыми красноватой корой, влекут под свою сень. Красота сосен - источник вдохновения многих художников, поэтов и писателей.
Материалы и инструменты:
- краски акварельные;
- кисточки №12, №2, белка;
- бумага для рисования А-4;
- простой карандаш, ластик;
- краски акварельные;
- палитра, непроливайка.


Этапы работы:
Простым карандашом на вертикально расположенном листе бумаги рисуем ствол сосны. Ствол у сосны высокий и прямой.


Далее рисуем веточки от ствола вверх и немного в стороны.


Вокруг веточек намечаем силуэт кроны дерева, в виде облачков. Нижнюю веточку оставим без кроны - засохший сучок.


Добавляем линию горизонта.


Широкой кистью закрашиваем небо акварелью голубого цвета.


Светло-зелёной акварелью закрашиваем землю, а изумрудным крону сосны.


Коричневой акварелью закрашиваем ствол.


Тёмно-зелёной акварелью закрашиваем травку на переднем плане и края кроны.


В канун Нового года хочется украсить свой дом и создать праздничное настроение. Хорошим элементом декора для открыток и плакатов может стать изображение шишки, которое вы создадите своими руками или вместе с ребенком. Данный урок расскажет вам, как нарисовать шишку разными способами.

Рисуем поэтапно

Для того, чтобы создавать красивые картинки, необходимо хорошо изучить предмет рисования. Перед началом урока посмотрите на различные изображения в интернете. После этого возвращайтесь к нашему мастер-классу, где мы расскажем, как нарисовать шишку поэтапно.

Этап 1
Несколькими линиями обозначаем веточки.

Этап 2
Посередине рисуем вертикальный овал.

Этап 3
Придаем объем будущим веткам. Используем косую штриховку для изображения чешуек.

Этап 4
Прорисовываем густую хвою на каждой лапе ветки.

Этап 5
Стираем вспомогательные линии. На месте косой штриховки делаем закругления так, чтобы казалось, будто чешуйки выступают по краям.

Этап 6
Раскрашиваем полученный рисунок. Зеленым заполняем каждую иголочку, темно-зеленым обводим контуры для объема. Шишку закрашиваем коричневым цветом. Черным отмечаем места, которые наиболее затенены.

Изображение карандашом


Для начинающего художника важно научиться передавать структуру изображаемого предмета, не отвлекаясь на цвета и окружающие элементы. Поэтому далее мы покажем, как нарисовать шишки карандашом, чтобы получить правильный и четкий набросок. Все, что вам понадобится, это белый холст, наточенный карандаш, ластик и ваше вдохновение.

Итак, для начала сделаем разметку на листе, где будут находиться наши шишки. Пусть одна будет немного под наклоном для усложнения композиции. Форма разметки прямоугольная с немного закругленными углами снизу.

Далее в пределах размеченных областей прочерчиваем линию центра. Симметрично с обеих сторон рисуем линии основы чешуек, как показано на рисунке. Где-то уже можно наметить их форму. Снизу штрихами прорисуем поверхность опоры.

По линиям контура начинаем прорисовывать каждую чешуйку. Заметьте, что внизу они расположены гуще, чем вверху. Старайтесь изобразить объем с помощью штриховки. Нижняя часть чешуек должна быть темнее, так как на нее меньше падает свет.

Ярко обводим нужные линии, вспомогательные стираем ластиком. При желании можно выделить детали гелевой ручкой.

Сосновая шишка

Отлично, вы научились изображать шишки в мельчайших деталях. Теперь рассмотрим разницу, между сосновыми и еловыми. В различных ситуациях вам пригодятся оба этих навыка. Начнем с того, как нарисовать шишку сосны.

Начинаем с получения природной формы. Для этого рисуем объемный конус. С помощью дуг скругляем нижнюю и верхнюю части фигуры. Получаем вытянутый кверху шар.


Начинаем прорисовывать контуры по краям. Стараемся добавить некоторую асимметрию, которая существует в природе. Затем заполняем нижнюю часть, продвигаясь к верхней и расширяя промежутки между чешуйками. После стираем ластиком боковой контур.



Приступаем к раскрашиванию. Нам понадобятся черный, темно-зеленый и коричневый карандаши. Первым заполняем пространство между чешуйками, зеленым добавляем тени, а оставшиеся пустоты закрашиваем коричневым цветом. Стираем лишние эскизные детали, при желании обводим тонким черным фломастером или ручкой.

Еловая шишка

Еловые шишки отличаются от сосновых более вытянутой формой и менее выдающимися чешуйками. Посмотрим, как это будет выглядеть на рисунке и рассмотрим, как нарисовать шишку ели в рамках нашего урока.

Для наглядности мы даже взяли настоящую еловую шишку, чтобы соблюсти все размеры и пропорции. Чертим вертикальную линию — основу рисунка. Внизу прорисовываем заострение, как показано на примере.

Начинаем изображать по три чешуйки снизу вверх. Стараемся сохранять длину и симметрию.


В верхней части надо показать некоторое сужение диаметра шишки. С помощью плотной штриховки показываем тени, обводим контуры. Стираем лишние линии.

Учим ребенка


Инструкция поможет родителям настроить ребенка на урок и научить его точно передавать размеры, форму и цвет будущей шишечки. Перед тем, как нарисовать шишку ребенку, сводите его в парк и покажите ему натуральные плоды. Чтобы ребенку было не скучно рисовать простую шишку, изобразим композицию на веточке елки и раскрасим самыми яркими цветами.

Изобразим два овала и линии будущих веток. Так как ребенку пока еще сложно выполнять мелкие движения ручкой, покажем рельеф шишек простой косой штриховкой.



Нарисуем раскидистые лапы елки. Дополнительными линиями покажем объем веток. Зеленым фломастером раскрасим хвою.


Коричневым фломастером закрасим шишечки и ветку. Черным выделим контуры. Темно-зеленый фломастер поможет показать объем хвойных веток.

Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать сосну по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание — то можно и попробовать. Также хочу отметить урок « » — обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать сосну нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Настоящая природа во всей своей красе может раскрыться только если рисовать ее с натуры. Нарисовать получится гораздо лучше, если вы будете смотреть прямо на сосну. Если же такой возможности нет, то могут выручить обычные фотографии, которых в поисковиках просто навалом.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Обратите внимание, что каждый предмет, каждое живое существо, каждое явление на бумаге можно изобразить при помощи простых геометрических предметов: кружочков, квадратиков и трегольников. Именно они создают форму, именно их нужно видеть художник в окружающих предметах. Нет дома, есть несколько больших прямоугольников и треугольник. Так строить сложные предметы гораздо легче.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Чтобы правильно нарисовать , нужно понять характерные особенности его строения и роста.

Сосна - очень светолюбивое хвойное дерево. Редкое расположение ветвей является тому доказательством. По мере роста нижние , затемненные верхними, отмирают, отсюда обилие сучков на стволе. И верхние ветви в борьбе за свет развиваются нервномерно. В зависимости от места, в котором растет сосна, формируется характер ее кроны. Сосны, растущие в , отличаются от стоящих на открытом месте. Лесные сосны имеют высокий ствол, почти без ветвей, и густую крону на верхушке. Сосна, которая будет сейчас показана растет на опушке. У нее ветви растут довольно низко, но только на одной стороне ствола, которая выходит на открытое, освещенное место… Другая сторона почти всегда скрыта от света деревьями.

1. Начинается рисунок сосны с определения высоты и наклона ствола, обозначаем общую форму кроны - это треуголник.

3. Прорабатываем детали рисунка - рисуем сучки, оставшиеся от омерших веток. Короткими штрихами можно показать характер кроны. Тонировать ствол удобнее всего вертикальными штрихами.

Примечание: Обратитет внимание на композиционное строение соснового леса. Строгие вертикальные линии стволов, почти без ветвей, образуют неповторимы ритм.

Вот вы и узнали как нарисовать сосну и надеюсь, что вы смогли повторить урок. Теперь можете обратить внимание на урок « » - он такой же интересный и увлекательный. Делитесь уроком в социальных сетях и показывайте свои результаты друзьям.

Может показаться, что деревья – одни из самых простых объектов для рисования. Если вы никогда не рисовали, задача может быть слишком простой…

… или слишком буквальной:

Ни на одном рисунке мы не видим ничего схожего с реальными объектами. Первый – всего лишь символ дерева, а второй подсказывает определение дерева. Ваша задача как художника – нарисовать то, что мы видим, а не то, что мы знаем. Рисование деревьев – отличное упражнение для развития этого навыка!

В этом уроке я покажу вам, как нарисовать деревья дуба, сосны и плакучей ивы простым и реалистичным методом.

Что вам понадобится:

— Несколько листков бумаги;

— Твердый карандаш (НВ);

— Карандаш средней мягкости (2В);

— Мягкий карандаш (5В или меньше);

— Точилка.

Обычно пары твердых карандашей (НВ) достаточно, но такой набор универсален не для всех рисунков. Чтобы получить темные тени, нам нужны мягкие карандаши. Не нужно выбирать дорогие – я купила самые обычные, и они прекрасно выполняют свою функцию. Если вы сомневаетесь, нужно ли вам рисовать, то набор карандашей разной степени твердости не станет большим убытком из бюджета, а рисовать такими значительно проще!

Вам также понадобится точилка. Затупившийся кончик оставляет более легкие штрихи и не соответствует ожидаемому эффекту. Постоянно следите за остротой карандашей и помните, что мягкие карандаши стираются быстрее!

Относительно бумаги: она может быть любой. Подойдет и обыкновенная бумага для принтеров. Не стоит, впрочем, рисовать на целом листе – чем меньше рисунок, тем меньше деталей вам нужно будет добавлять. В реальности мои рисунки около 9 см в высоту.

Мягкие карандаши помогают сделать тени темнее, чего не скажешь о твердых карандашах. Твердые карандаши не такие темные, даже если на них сильно давить!

  1. РИСУЕМ ДУБ

Шаг 1

Мозг работает необычным образом: сначала он схватывает общую картину, а затем обращает внимание на детали. Поэтому вам не стоит начинать рисование с деталей – сперва вам понадобится создать основу.

Нарисуйте обобщенную форму дерева несколькими слабыми штрихами и точками. Для этого воспользуйтесь твердым (НВ) карандашом, не давите на него. Эти штрихи не будут частью готового изображения – их не будет видно на готовом рисунке; камера и сканер не распознают их (я воспользовалась Фотошопом, чтобы вы могли их рассмотреть!).

Шаг 2

Нарисуйте ствол. Не забывайте – нижняя часть должна расширяться вниз. Чем больше дерево, тем короче и толще его ствол.

Шаг 3

Нарисуйте разветвления вверху ствола.

Продолжайте рисовать ветки, постепенно опуская линию по мере их длины.

Шаг 4

Добавьте к каждой ветке другие ветки (чем длиннее, тем ниже они спускаются). Штрихи должны быть легкими.

Шаг 5

Короткими, резкими штрихами нарисуйте форму кроны дерева. Она не должна быть ровной и аккуратной.

Шаг 6

Тем же способом нарисуйте небольшие «облачка» листьев внутри кроны. Оставьте некоторые области пустыми, чтобы были видны части веток – такая структура смотрится интереснее.

Шаг 7

Добавьте веткам толщины в тех местах, где они не закрыты листьями.

Шаг 8

Прежде чем вы начнете наносить тени, определите, какая часть дерева будет яркой, а в каких частях будет тень. Вы можете определить их простым штрихованием.

Шаг 9

Возьмите мягкий (2В) карандаш (убедитесь, что он острый) и создайте текстуру на стволе. Помните, что нужно также оставлять белые области – это важно для текстуры.

Шаг 10

Возьмите мягкие карандаши (2В и 5В) и затемните ствол в соответствии с изначальной планировкой распределения света. Не бойтесь нажимать на мягкий карандаш, чтобы получить необходимую тень, но и не перестарайтесь! Чем меньше черных областей на рисунке, тем внушительнее он выглядит.

Шаг 11

Возьмите твердый карандаш и набросайте контуры листьев. Рисуйте их расслабленными окружностями, быстро, резкими движениями.

Шаг 12

У каждой ветки тоже есть своя маленькая крона (это те «облачка», которые вы нарисовали). Затемнять их нужно так же, как если бы они были отдельными деревьями.

Сначала возьмите мягкий (2В) карандаш, чтобы нарисовать более темные окружности на затемненной стороне. Сначала надавливайте не слишком сильно, чтобы можно было исправить ошибки.

Когда вы убедитесь, что вы правильно определили стороны затемнения, добавьте им теней и глубины, а также дорисуйте переход между светлой и темной частями.

Шаг 13

Возьмите мягкий (2В) карандаш, чтобы добавить несколько выбивающихся листьев по всей кроне и «маленьким кронам». Это создаст эффект дополнительных, едва видимых веточек.

Шаг 14

Возьмите самый мягкий карандаш и добавьте несколько темных акцентов в самых затемненных местах. Крона будет более контрастной. Также проследите за тем, чтобы все листья были темнее «небесного» фона – листья не могут быть прозрачными! Можете еще раз пройтись твердым карандашом по самым светлым областям.

  1. РИСУЕМ СОСНУ

Шаг 1

Опять же, мы начинаем рисовать с общего контура дерева. Возьмите твердый карандаш и проведите легкие линии.

Шаг 2

Нарисуйте ветки. Не добивайтесь их точности, просто сделайте их набросок.

Шаг 3

Как и в случае с дубом, нарисуйте «облачка» на ветках. В этот раз они должны быть уже и еще более неровными. Оставьте побольше свободного места между ними.

Шаг 4

Нарисуйте контур ствола – длинный и узкий.

Шаг 5

Возьмите мягкий (2В) карандаш, чтобы затемнить ствол…

…а затем более мягкий карандаш, чтобы выделить самую затемненную сторону.

Шаг 6

В этот раз не нужно заполнять «облачка» кружочками; заполните их вместо этого резкими и хаотичными штрихами.

Шаг 7

Возьмите мягкий (2В) карандаш, чтобы нарисовать иголки по контуру «облачков». Они должны быть тонкими и острыми.

Шаг 8

Нарисуйте ветки и затемните их двумя мягкими карандашами.

Шаг 9

Нарисуйте еще больше иголок внутри «облачков» мягким (2В) карандашом).

Шаг 10

Возьмите самый мягкий карандаш, чтобы затемнить «облачка». Если хотите, можете просто затемнить их полностью – обычно вечнозеленые деревья сами по себе темные.

Шаг 11

Наконец, возьмите самый мягкий карандаш, чтобы дорисовать полностью темные «облачка» между ветками.

  1. РИСУЕМ ПЛАКУЧУЮ ИВУ

Шаг 1

Мы будем рисовать по той же схеме. Нарисуем общий контур ивы – что-то вроде фонтана.

Шаг 2

Нарисуйте контур ствола.

Шаг 3

Нарисуйте ветки по направлению от ствола…

… опускающиеся по мере длины.

Шаг 4

Нарисуйте контуры «облачков»; в этот раз они будут больше напоминать занавески.

Шаг 5

Заполните ствол и ветки штриховкой мягким (2В) карандашом.

Шаг 6

Затемните ствол и ветки самым мягким карандашом.

Шаг 7

Возьмите мягкий (2В) карандаш и нарисуйте лентоподобные линии вдоль «занавесок». Они должны образовать в самом начале дугу.

Шаг 8

Затемните «занавески» более темными и широкими завивающимися линиями в промежутках.

Шаг 9

Возьмите самый мягкий карандаш, чтобы нарисовать темные «занавески» с другой, затемненной стороны дерева. Можете также добавить листья к веткам, чтобы они были более детализированными.

Ваши деревья готовы!

Как вы могли убедиться, рисовать деревья – несложное занятие; вам всего лишь нужно передать их внешний вид, а не их определение. Однако это всего лишь начало обучения – если вы хотите стать настоящим профессионалом в рисовании деревьев , берите с собой на прогулку блокнот. Наблюдайте за деревьями, мимо которых вы проходите и пытайтесь делать их быстрые наброски. Так вы сможете разработать интуитивное рисование. Если вы предпочитаете сидеть дома, рассматривайте фотографии деревьев в Интернете.

Перевод статьи с сайта design.tutsplus.com.