Денис мацуев личная жизнь катя шипулина. Екатерина Шипулина: тайны личной жизни балерины. Мировая известность Дениса Леонидовича

Один из лучших российских пианистов, Народный артист РФ Денис Мацуев занимает 36-е место в мировом рейтинге профессионалов по итогам 2015 года, согласно версии портала «ranker.com». Уже в 9 лет он играл концерт Гайдна с иркутским симфоническим оркестром на сцене областной филармонии, а в 23 года - стал победителем ХI Международного конкурса Чайковского. Теперь Мацуев умело совмещает концертную деятельность с общественно - музыкальной и популярен как никогда. Жена Дениса Мацуева должна быть необычной женщиной - считают поклонницы музыканта и они правы.

Артистичный, по-джентльменски воспитанный, всегда приветливый и очень симпатичный, Мацуев привлекает к себе множество женских взглядов. Однако о своей личной жизни знаменитый пианист говорит неохотно, потому что «не любит её обсуждать», и старается отшучиваться. Обычно, он заявляет, что по натуре - романтик и женат, в самом деле, на Музыке, а если у него и есть любовница, то это Джаз. И добавляет, что он всегда влюблён - это очень способствует успешному музыкальному творчеству.

На самом деле, Денис Леонидович женат уже более 10 лет и его супругой является балерина Большого театра Екатерина Шипулина. Она на 4 года моложе своего мужа и успела сделать в жизни большие успехи. Она- победитель IX Международного конкурса артистов балета и хореогрфов 2001 года в Москве - 2 премия, серебряный призёр этого же конкурса в Люксембурге в 1999 году, победитель конкурса «Золотая лира» в номинации «Женское лицо года» в 2005 году и Заслуженная артистка РФ. В Большом театре Шипулина на хорошем счету: она часто танцует сольные партии в популярных балетных постановках и сыграла главные роли в таких спектаклях как «Жизель», «Собор Парижской богоматери», «Спартак», «Легенда о любви», «Манон Леско» и многих других.

Супругам Мацуевым приходится часто расставаться, но это только укрепляет их любовь. По сведениям вездесущих СМИ и близких, их союз считается одним из самых прочных в области российской культуры. Денис Леонидович очень часто ездит на гастроли по всему миру, а кроме этого - занимается общественной деятельностью. Он председатель благотворительного фонда «Новые имена», занимающегося музыкальным образованием подрастающего поколения в регионах и поддержкой юных талантов в учёбе и творчестве, организацией конкурсов. Ещё он - член Совета по культуре и искусству при президенте РФ, председатель Общественного совета при Министерстве Культуры. Времени на досуг у них с женой немного и они стараются проводить его вместе.

К лету 2016 года вокруг этой супружеской пары стали ходить упорные слухи, что Екатерина Шипулина готовится стать матерью, но они оба хранили загадочное молчание. Правда, балерина как-то заметила в одном из разговоров, что она не беспокоится о связанных с рождением ребёнка трудностях в карьере: её мать, тоже балерина, сумела родить двух дочерей и вернуться на сцену. В октябре жена Дениса Мацуева родила дочь. Теперь их семейное счастье стало ещё более гармоничным и полноценным.

В «Спартаке» вы исполняете предводительницу куртизанок Эгину. Мужчины после спектакля откровенничали: «Шипулина ТАК танцует сцену соблазнения воинов! Хочется выбежать на сцену и немедленно заняться с нею сексом».

- Григорович ставил балет таким образом, что зрители сами должны обо всём догадаться. Это ведь не стриптиз-клуб - здесь нельзя допустить пошлости, вульгарности, балерина не должна переходить дозволенную грань. Раз мужчины так отзывались о моей Эгине, значит, мысль хорео-графа я до публики донесла. (Улыбается.)

- Хореограф Фокин говорил: «речь» тела балерины должна быть наполнена смыслом. А если вариация маленькая, попробуй-ка успеть «сказать»!

- В маленькую вариацию действительно нужно вложить много души, сил. К примеру, балет «Пахита». У каждой балерины - только минута-полторы, чтобы показать, на что она способна. А большие роли - отдельный разговор. В период подготовки ходишь как зомбированная, всё время продумываешь образ, движения, чтобы на сцене это были не пустые жесты… Даже взмах ресниц балерины неслучаен.

- Ваша мама, заслуженная артистка России Людмила Шипулина, была ведущей балериной. Сейчас она известный педагог…

- Иногда мне кажется, что моя мама больше мама её ученицам, чем мне. Говорит: «У моих девочек премьера, мне надо купить подарочки». - «Мама, кто твоя дочь?!» Со мной она бывает чаще учительницей. Строгая, волевая, никаких компромиссов. Самая ужасная критика исходит именно от мамы. Она говорит: если всегда хвалить, никакого прогресса не будет.

- Сейчас балерины практически делают вертикальный шпагат. Майя Плисецкая писала в своей книге, что в её время это считалось пошлым.

- Эстетика балета тогда была совсем другой. Педагог, балерина Большого Марина Семёнова ненавидела, когда кто-то из её учениц высоко поднимал ногу. Подходила и била по лодыжке. Тогда не крутили столько пируэтов, как сейчас, не так высоко прыгали. Мне кажется, этот прогресс связан с определёнными артистами. У кого-то от природы невероятный шаг. Такой артистке начали подражать. А потом уже пошло - кто выше, кто дальше, кто быстрее.

- Слышала от балерин: они не помнят дня, чтобы не болело тело...

- Балетные говорят: если у тебя что-то болит, значит, всё нормально, ты жив и надо идти работать. У меня был момент, когда безумно болело бедро. Чтобы с утра встать с кровати, я перекладывала ногу руками. Не могла ею пошевелить, сильно хромала. Кто меня видел, был в шоке: «Катя, ты что, пойдёшь работать в таком состоянии?» - «Да, сейчас выпью таблетку, расхожусь и к вечеру буду танцевать». Меня недавно проверяли профессора. Выяснилось, что в моих коленках рефлексов нет. Они бьют молоточком, а нога не дёргается. (Смеётся.) Есть современные балеты, где со всего размаху на коленку падаешь. Но, когда в раж входишь, не замечаешь боли. У многих из нас так называемый «привычный вывих». Подворачиваешь ногу, побрызгаешь лекарством, проглотишь таблетку - и вперёд.

Когда я только пришла в театр, была как пионерка. Температура 38°, а я иду танцевать. Оглядываюсь назад и понимаю: сейчас в таком состоянии я бы ни за что не вышла на сцену. А раньше был страх: что подумают, вдруг не поверят? Наверное, только с возрастом начинаешь беречь здоровье.

«Могу есть 24 часа в сутки»

- Я по себе знаю: если натрёшь ногу, настроение испорчено. А для балерины сценическая обувь - отдельная тема…

- Я сейчас танцую в американских туфлях. Они из пластмассы. Их можно стирать в стиральной машине. И по 3 месяца танцевать в одной паре.

- Спортсмены держат строгий режим - в питании, в распорядке дня. Что нельзя балерине?

- Не пойду с парашютом прыгать, если вечером спектакль. А вообще я эстремальный человек. Катаюсь и на водных лыжах, на коньках. У меня в багажнике - теннисные ракетки, футбольный мяч, коньки, кроссовки для фитнес-клуба, купальник для бассейна. Что касается еды, то мне повезло: пошла конституцией в маму. Могу есть 24 часа в сутки, и с весом всё нормально.

- Слышала, вы влюблены...

- Я уверена, что чувство влюблённости очень помогает. Когда человек любит, у него горят глаза, он с позитивным настроем идёт на работу, у него всё лучше получается.

Сейчас многие балерины спокойно рожают детей, а потом снова выходят на работу. Я с ребёнком тоже затягивать не собираюсь…

Досье

Екатерина Шипулина родилась в 1979 г. в Перми в балетной семье. Вместе с сестрой-близнецом Анной училась в Пермском государственном хореографическом училище. С отличием окончила Московскую государственную академию хореографии. Ведущая солистка Большого театра.

Украсила собой свет Екатерина Шипулина в 1979-м году, родилась она в городе Пермь. В семье ее занимались балетным искусством. Мать девушки (Людмила) была заслуженной артисткой страны. Она посвятила период с 1973-1990 гг. работе в В 1991-м году родители девушки начали танцевать в столице. Их принял Музыкальный театр Станиславского, а также Немирова-Данченко. О подробностях биографии Екатерины узнаем далее из статьи.

Детство: как все начиналось

Личная жизнь Екатерины Шипулиной не может похвастаться особыми тёплыми материнскими чувствами, ведь женщине как педагогу нужно было значительную часть своей энергии растрачивать на учеников.

Балерина воспитывалась в строгости и бескомпромиссности. Мать всегда жестко критиковала девушку и не давала ей расслабиться, заставляла постоянно прогрессировать.

Боль для балерин считается обычным явлением, с которым приходится мириться, переносить. Порой тяжело просто встать и заставить себя что-то делать. Многим зрителям даже невозможно представить, сколько сил нужно приложить, чтобы создать ту красоту и великолепие, которые открываются со сцены.

Приходилось пересиливать себя, пить таблетки и делать новые шаги на пути к прекрасному. В коленях балерины не осталось рефлексов. Она много раз падала на них и утратила чувствительность к ударам. С ходом времени все-таки начала ухаживать за своим здоровьем, относиться к телу не так безответственно, как это было в юные годы.

Восхождение маленькой звезды

Такие люди воистину делают мир прекраснее. Артистка трудолюбива, ей свойственно чувство прекрасного и упорство, необходимое для того, чтобы воплотить красоту в жизнь.

Посмотрев ее выступления, тяжело не признать, какая талантливая Екатерина Шипулина балерина. Личная жизнь её достаточно интересная. У балерины есть сестра-близнец. С ней в 1989-м году девушка отправилась на учебу в Пермское государственное хореографическое училище. Со временем сестра ее отказалась от балетного искусства, в то время как Екатерина Шипулина, балерина от бога, не растеряла творческого запала и продолжила кропотливо работать, чтобы достичь собственных целей в искусстве.

Начиная с 1994-го года местом учебы для девушки становится Московская государственная академия хореографии. Через четыре года это заведение Екатерина Шипулина окончила с отличием. Ею был досконально изучен курс Литавкиной. Выпускной концерт украсило ее исполнение сцены балета «Корсар».

Напряженная трудовая деятельность

Первым местом, где работала Екатерина Шипулина, стал Большой театр. Через год балерина отправляется в Люксембург и завоевывает "серебро" Международного конкурса артистов балета.

Девушка делает стремительные шаги на пути своего развития. С каждым новым выступлением ее карьера растет вверх. Затем балерина исполнила партию Царицы в бале «Фантазии на тему Казановы», а также Мазурки в «Шопениане».

В этот же год ее мастерство украшает балет «Сильфида», «Дон Кихот», «Конек-Горбунок» (здесь она станцевала партию Царь-девицы). Она отыгрывает свои роли настолько чувственно и качественно, что невозможно не проникнуться ее исполнением, не поверить в передаваемый сюжет и образ.

Новый век, новые достижения

В 2000-м году Шипулина Екатерина Валентиновна, балерина Большого Театра, играла в «Русском Гамлете», воплощала на сцене жену Наследника. Тогда же прорабатывает образ Повелительницы дриад для балета «Дон Кихот».

В апреле принимает участие в «Лебедином озере» в рамках праздничного концерта, поводом для которого был юбилей Май принес работу в труппе «Дочери фараона». Произведение поставил Пьер Лакотт. Екатерина Шипулина танцевала партию

7-го мая состоялось еще одно представление, в котором балерина была женой Рыбака. Довелось ей танцевать партию Феи Сирени в рамках балета «Спящая красавица». С этой ролью она справилась так же замечательно, как и с остальными. Грация и изящество этой женщины просто непередаваемы, достойны восторга и почитания.

Сентябрь принес роль Магнолии в «Чиполлино». Ноябрь был занят работой в Региональном фонде благотворительности, поддерживаемым Московским правительством. Была проведена акция «Дети независимой России», показали постановку «Конек-Горбунок». Екатерина играла Царь-Девицу.

В конце года довелось участвовать в балете «Тени» балета «Баядерка». Эта программа еще долго услаждала взоры любителей изящного и прекрасного танца. Также был проведен концерт в честь в рамках первого международного балетного фестиваля, в ходе которого девушка тоже проявила себя блестяще.

Приехали танцовщики из разных государств, демонстрируя свое мастерство местному зрителю. Второе отделение заполнили как раз «Тени». Также 2001-й год приносит поездку в Италию со «Спящей красавицей».

Международное признание

Наступает новый 2002-й год, труды балерины пополняются ролью Одетты-Одилии в «Лебедином озере». В мае-июне труппа Большого театра посещает Савонлинну в Финляндии. Июль посвящен работе над «Жизелью», которая была сыграна на Кипре. Довелось побывать и в Японии. Сцены Токио, Фукуоке, Осаки и Нагойи были открыты для труппы, привозящей с собой «Спящую красавицу» и «Спартака».

Октябрь ознаменовался проведением концерта в честь юбилея, который справляло Министерство развития экономики и торговли. В тот же год удалось побывать в крупнейших городах США. В гастрольной программе появляется «Щелкунчик». Балерину поощряют премией «Триумф».

Работа на родине и за границей

Март 2003-го года запомнился участием в балетном фестивале в "Кеннеди-Центре" в Вашингтоне. Кипит деятельность Большого театра. На родине тоже проходит множество выступлений.

Зрителю преподносятся такие балеты, как «Светлый ручей», «Раймонда» (в данном балете балерина исполнила роль Генриетты), «Собор Парижской богоматери» (Эсмеральда).

В конце года былой популярностью все еще пользуется «Дон Кихот», в котором Екатерина исполняет роль Повелительницы дриад. В 2003-м году талантливейшая балерина своего времени исполнила главную партию в «Шопениане». Ее мастерство украсило Прелюд и Седьмой вальс.

В 2004-м году Большой театр попадает в Париж с программой, включающей "Лебединое ручей" и "Дочь фараона".

Международная сцена

Семимильными шагами шла в своем сценическом росте Екатерина Шипулина. Биография ее пополняется в 2001-м году партией Митры в балете «Жизель». В апреле балерине довелось поехать работать в Мельбурн, Сидней, Брисбен, где проходили торжественные презентации школ, которых готовит Большой театр. Май переносит ее в Казань для участия в Пятнадцатом Международном фестивале, посвященном Здесь ей достается роль Повелительницы дриад в рамках спектакля «Дон Кихот». Июнь был ознаменован участием в Международном конкурсе хореографов и артистов балета.

Обаяние и привлекательность

Чрезвычайно красивой женщиной является Екатерина Шипулина. Фото ярко демонстрируют это утверждение. В роли предводительницы куртизанок Эгины она отлично справляется со сценой соблазнения воителей. Её движения изящны и полны грации. У балерины получается каждый свой танец наполнить смыслом, вложить душу. Тщательно продуман каждый образ, жест. Композиция состоит не из пустых и автоматических телодвижений, а из закономерно расположенных один за другим элементов.

Увлечения

Девушке привычен экстрим не только в работе, но и во всех сферах жизни. Она является любительницей коньков и водных лыж. Может поиграть в теннис, футбол, посетить фитнес-клуб или бассейн. С таким активным образом жизни ей нет особой необходимости следить за фигурой. Лишние килограммы не накапливаются, сколько бы она не ела.

Является очень жизнерадостным человеком Екатерина Шипулина. Балерина, личная жизнь которой такая же яркая, как и все сферы ее жизни, признается, что, будучи влюбленной, ощущает всю полноту счастья в жизни. В будущем она планирует завести ребенка и сразу вернуться на работу, так как без нее она не смыслит своей жизни.

Балерина получила ряд наград. Каждая из них, бесспорно, была присуждена заслуженно. Это и "серебро" в Люксембурге, и вторая награда международного конкурса по балету, премия «Триумф» для молодежи. Каждая ее роль была не просто сыграна, а прожита, прочувствована. Множество титулов, которыми ее наградили, заслужены неусыпным трудом и тяжелой работой во имя искусства. Танец Екатерины заслуживает уважения и почитания в высшей степени.

Балерина Дата рождения 14 ноября (Скорпион) 1979 (39) Место рождения Пермь Instagram @primabalerina

Екатерина Шипулина - известная балерина, ведущая солистка Большого театра. Девушка, несмотря на столь «воздушную» профессию, настоящая экстремалка. Она обожает кататься на водных лыжах и коньках. Среди других видов спорта выделяет теннис - на корте бывает достаточно часто - и футбол. Регулярно посещает фитнес-залы, хотя с ее ежедневными нагрузками о лишнем весе можно только мечтать.

Биография Екатерины Шипулиной

Родилась Екатерина Валентиновна в одном из пермских родильных домов холодным ноябрем 1979-го года. Мама малышки – Людмила Шипулина – выступала на сцене пермского театра оперы и балета, поэтому будущее девочки было предрешено с момента ее появления на свет.

Ласки от матери маленькая Катя почти что не видела. И это не удивительно, поскольку женщина практически все силы и время отдавала своим ученикам и выступлениям. Она была более чем критична по отношению к дочери и никогда не позволяла ей расслабиться.

Непрекращающаяся боль для балерин – привычное состояние, в котором они находятся постоянно. И для Кати она тоже стала частью жизни. Девочка от природы была очень трудолюбива и еще будучи совсем маленькой подавала надежды.

У Екатерины есть сестра-двойняшка. В 1898-м году они вместе сдавали вступительные испытания в Пермское балетное училище и поступили. Позднее сестра бросила балет, не выдержав сильнейших эмоциональных и физических нагрузок, но сама Екатерина продолжала трудиться над собой и своим телом, продвигаясь к поставленной цели.

В 1994 году она поступает в Московскую хореографическую академию и через 4 года заканчивает ее с отличием. Выпускным номером стал партия из балета «Корсар».

Местом работы Екатерины Шипулиной как балерины стала сцена Большого театра. Спустя год после начала танцевальной карьеры она отправляется на международный конкурс артистов балета, проходящий в Люксембурге, и занимает там 2-е место. Это первое почетное «серебро» среди ее многочисленных наград.

Девушка не задерживается на достигнутом результате и продолжает работать над собой. С каждым новым выступлением она поднимается на одну ступеньку выше по своей карьерной лестнице. И вот она уже Царица в бале «Фантазии на тему Казановы». Далее её послужной список пополняют «Сильфида», «Конек-горбунок», где балерина блистает в партии Царь-девицы. Шипулина настолько мастерски передает все чувства и эмоции своего героя, что не поверить в воссоздаваемый образ и сюжет практически невозможно.

Дочки-матери: семейные бьюти-секреты звезд

Дочки-матери: семейные бьюти-секреты звезд

Личная жизнь Екатерины Шипулиной

В личной жизни Екатерины Валентиновны вот уже целых 10 лет существует только один мужчина. Это талантливый пианист, концертный график которого более чем насыщенный, – Денис Мацуев. Молодые люди считаются самой стабильной парой в театральной тусовке.

В этом году они стали молодыми родителями. Не так давно у Екатерины родилась дочка.

Ольга Шаблинская, «АиФ»:​ «Каждое утро тело разваливается» — это слова вашей коллеги...

Екатерина Шипулина : Это правда! Если у тебя ничего не болит, значит, ты уже умер — так шутят в балете. «Chroma» Макгрегора , «Герой нашего времени» Кирилла Серебренникова и Юрия Посохова — суперсовременные балеты, после которых тело тебе не принадлежит. Но утром заходишь в театр, начинаешь разогреваться... Наверное, нас можно назвать беспечными: мы не видим той грани, когда надо остановиться и пойти к врачу.

Моя подруга недавно напросилась на репетицию спектакля «Легенда о любви»Юрия Григоровича , где я танцую главную партию — Мехмене Бану . Потом сказала: «Я в шоке! Вы по сто раз повторяете одно и то же движение». Зритель видит конечный результат и думает: да каждый сможет так подпрыгнуть, пробежаться, сделать вращения! И это большой комплимент артисту: если всё выглядит легко, значит, тяжелейшая работа в зале была проведена успешно.

Солистка балета Большого театра Екатерина Шипулина Фото: РИА Новости / Илья Питалев

— Катя, я знаю, что из-за тяжёлой травмы вы больше года не выходили на сцену...

— Шла репетиция «Русских сезонов»Алексея Ратманского . После прыжка я неудачно приземлилась. Отёк колена, огромная гематома... Вердикт врачей: «Надрыв мениска». 4 месяца меня лечили уколами. Становилось только хуже. Я обратилась к другому доктору, сделали повторный снимок... И выяснилось, что диагноз мне поставили неправильно — на самом деле была оторвана связка.

Друзья посоветовали врача в Австрии, который буквально «собирает» футболистов и лыжников. Операция длилась около 4 часов.

А уже через 5 часов после операции ко мне зашла медсестра и сказала: «Сейчас мы пойдём гулять». Я была крайне удивлена! В моём представлении люди после такой операции неделю лежат и не шевелятся. И я на костылях пошла «погулять». И так каждый день. С физиотерапевтом начали потихоньку разрабатывать колено. Несмотря на то что я с детства привыкла терпеть боль, в какой-то момент наступило отчаяние... Ты прикладываешь максимум усилий, а нога не шевелится. Ты плачешь, понимаешь, что всё пропало, жизнь закончена... Да я ещё и поправилась на 8 кг, появились щёчки, которые обычно у меня впалые.

Но я старалась найти позитив даже в этом своём положении. Посетила все музеи Вены, сходила в Венскую оперу на три спектакля. По возвращении в Москву — по две тренировки в день в спортзале, физиопроцедуры, плавание. Делала всё максимально возможное, чтобы как можно быстрее вернуться в строй. В общей сложности я не выходила на сцену 13 месяцев...

— Какую роль вы исполнили первой после операции?

— Это был балет «Спартак» Юрия Григоровича. Партия предводительницы куртизанок Эгины считается одной из самых сложных в нашем репертуаре: огромное количество прыжков. На тот момент ещё была жива мой педагог Татьяна Николаевна Голикова — очень сильная, волевая женщина. Её уговаривали в театре: «Зачем Шипулиной выходить в сложном спектакле? Давайте дадим ей сначала небольшие вариации». Но мы с Голиковой решили танцевать именно в «Спартаке». Иначе можно всю жизнь потом после травмы пробояться и считать, что к сложному балету ещё не готова...

Екатерина Шипулина. Фото: РИА Новости / Валерий Левитин

/stat.aif.ru/img/topic_tr_red.gif" target="_blank">http://stat.aif.ru/img/topic_tr_red.gif); background-attachment: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-color: initial; overflow-x: hidden; overflow-y: hidden; font-family: Roboto, sans-serif; background-position: 0% 4px; background-repeat: no-repeat no-repeat; "> И мороженое!

— А что звезда балета делает вне сцены для поддержания идеальной формы?

— Ничего особенного. Я человек абсолютно простой, без каких-то звёздных закидонов. Но все настолько привыкли меня видеть на сцене Большого «королевишной», что думают: Шипулина холодная, надменная... Не знаю, может быть, это из-за того, что черты лица у меня такие острые?.. Но, когда ближе меня узнают, говорят: «Господи, мы думали, что ты такая стерва, а оказывается — ласковый человек с ангельским характером!»

Вся звёздность пропадает, как только человек сходит со сцены. После работы можно расслабиться. И поесть в том числе: у нас такие физические нагрузки, что всё сгорает.

Я, например, обожаю узбекский плов. Ем шоколад, мороженое в любых количествах. И сама люблю готовить. Недавно приготовила в первый раз лагман — правда, под диктовку подруги.

— В нашем прошлом интервью вы сказали, что не хотите затягивать с материнством...

— Конечно. Но здесь как Бог даст. Не боюсь ли выпасть из-за беременности из рабочей колеи? Нет, абсолютно не страшно. У меня перед глазами моя мама-балерина, которая родила двух дочерей и вернулась на сцену.