Значение английского языка в жизни современного человека. Роль английского языка в жизни современных школьников Значение иностранного языка в жизни

Умение учиться необходимо для каждого человека. Это - залог его нормальной адаптации в обществе, а также профессионального роста. Выступление на педагогическом совете по теме "Роль английского языка в жизни учащихся" включает в себя вопросы о необходимости изучения английского языка, его практическом применении в жизни, а также о том какие общеучебные умения и знания приобретают ученики в процессе обучения в школе. Овладев УУД, ребенок не растеряется в непредсказуемых жизненных ситуациях.

Воеводина Светлана Михайловна, 13.03.2017

1312 136

Содержимое разработки

Педагогический совет.

Доклад по теме: «Роль английского языка в жизни учащихся»

Задачи современной школы состоят в том, чтобы сформировать у своих учеников качества, традиционно присущие интеллигентам: это- порядочность, ответственность, великодушие, потребность в творчестве, стремление к свободе, умение понимать и принимать другого, а так же телесное и душевное здоровье.

Ни для кого не секрет, что знание иностранных языков не только открывает новые перспективы, дает профессиональное развитие, но и обогащает личность. Не зря говорят "Человек столько раз человек, сколько языков он знает".

Изучение английского языка дает нам свободу общения в современном мире. Английский язык является мировым языком, и, живя в современном мире, появляется острая необходимость изучать его.

А какую роль играет английский язык в жизни школьников?

И все же, английский язык, зачем он нам нужен? Но куда сейчас без него. Ни один образованный человек не может не согласиться, что знание английского языка сейчас просто необходимо. Английский язык нужен путешественникам, он нужен учащимся, нужен ученым, преподавателям, бизнесменам, даже играя в игры желательно знать английский язык - он нужен всем! Нас везде окружает английский язык. Английский язык так сильно вошел в нашу повседневную жизнь, что некоторые его даже не замечают и не подозревают об этом.

Английский язык стал международным языком, от этого уже ни куда не денешься. Если Вы знаете английский язык, то можете быть уверены, что не пропадете ни в одной стране мира. Конечно, вы были в интернете, и разве можно путешествовать по просторам глобальной сети, не зная английского языка? Изучить все языки сразу очень трудно, вернее даже не возможно, да и зачем? Гораздо проще выучить один английский язык, это будет всегда актуально. Все так же знают, что компьютер и английский язык, это две неразлучные вещи. Таким образом, можно бесконечно приводить множество примеров необходимости знания английского.

Ни кому не секрет, что в нынешнее время специалисты со знанием иностранного языка очень востребованы в современном мире. Филологическое образование нацелено на формирование языковой, лингвистической, коммуникативной и культурологической компетенции. А так как иностранный язык входит в область «филология», то учащиеся могут выбрать для будущей профессии широкий спектр специализаций.

Например: учитель-преподаватель иностранного языка; литератор; библиотекарь; искусствовед; журналист; редактор СМИ; специалист в области внешней торговли; специалист в области международных отношений; специалист в области международного права, специалист в области информационных технологий; специалист в области международного туризма; специалист в области таможенного дела.

Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством Александра Григорьевича Асмолова.

Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.

(слайд) целью изучения английского языка является:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции, а именно:

  • языковая

    учебно-познавательная.

В основе успешности и самостоятельности учения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узко предметными знаниями и умениями. Учитель английского языка – это образец общения на английском языке и помощник в успешном овладении англоязычной речью.

(слайд) Рассмотрим виды УУД, применяемые на уроках иностранного языка:

(слайд) Общие учебные умения помогают:

(слайд)Познавательные УУД Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Часто интерес школьника к учебе возникает при исследовании какой-либо темы. Ребенок как бы превращается в маленького ученого, перед которым стоит задача самостоятельно собрать нужные сведения, провести наблюдения, сделать вывод, а также самому оценить собственный результат. Кроме появления интереса к знаниям, который, как правило, ослабевает у школьников в период обучения в школе, у ученика развивается способность объективно относиться к результатам своего труда.

(слайд) Специальные учебные умения обучают:

(слайд)Коммуникативные УУД

Умеем ли мы общаться?

Школьник учится взаимодействовать в социуме, приобретает умения вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других людей.

Коммуникативные действия – обеспечивают возможности сотрудничества – (слайд)

(слайд) Личностные УУД

Осваивая личностные универсальные умения, ребенок более успешно принимает нормы поведения в обществе, учится правильно оценивать себя и свои поступки. В этом заключен нравственный аспект: умение сопереживать, оказывать взаимопомощь, проявлять отзывчивость к своим близким. Однако для этого ребенку необходимо научиться понимать, а что же может чувствовать его одноклассник, друг или родственник в той или иной ситуации. Он должен уметь разглядеть, что человеку, находящемуся рядом требуется, например, эм

Личностные действия помогают: (слайд)

(слайд)Воспитательный аспект в обучении английскому языку призван:

Второй опрос был на тему: «Чем интересен мне английский язык?» Результаты были схожи.

    Интересно узнавать о новых фактах, удивительных событиях.

    Интересно узнавать о жизни людей и их деятельности.

    Интересно выяснять причины событий.

    Интересно ли слушать объяснения учителя по этому предмету.

    Интересно самому находить дополнительные сведения, готовить сообщения, выступать с ними перед классом.

    Интересно, так как учитель преподает необычно и этим привлекает учеников.

    Интересно, так как этот предмет дается мне легко.

    Этот предмет связан с другими предметами, которые входят в круг моих интересов.

    Интересно, так как по этому предмету легко получить отметку.

Исходя из всего сказанного можно сделать вывод, что потребность в английском языке растет с каждым годом . Английский шагает огромными шагами в нашу жизнь. Приходится учить английский, чтобы быть в ногу со временем. Стоит еще отметить, что учиться никогда не поздно…

Я, в свою очередь, стараюсь развить и воспитать у моих учеников понимание важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им хотя бы в каких-то жизненных сферах и в своей будущей жизни. Иностранный язык, несомненно, развивает у учащихся патриотические и гражданские качества, уважение и толерантное отношение к другим культурам.

Наша жизнь непредсказуема. Возможно, через несколько лет при поступлении в ВУЗ или другие учебные учреждения школьнику потребуются такие знания, которые в школе сейчас преподаются в недостаточном объеме. Чтобы ребенок не растерялся в такой ситуации, ему необходимо овладеть УУД - универсальными учебными действиями.

Умение учиться необходимо для каждого человека. Это залог его нормальной адаптации в обществе, а также профессионального роста.

Содержимое разработки


1. Какую роль играет английский язык в жизни школьников? 2. Зачем школьникам нужно учить английский и может ли вообще понадобиться английский язык им в будущем?



Развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

  • речевая
  • языковая
  • социокультурная / межкультурная
  • учебно-познавательная.

Цель изучения английского языка



  • извлекать нужную информацию,
  • читать с полным пониманием содержания,
  • прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту,
  • определять главное предложение в абзаце,
  • отличать главную информацию от второстепенной,
  • понять последовательность описываемых событий,
  • делать выписки из текста,
  • пользоваться языковой догадкой,
  • осуществлять словообразовательный анализ слова,
  • сокращать, расширять устную и письменную информацию,
  • заполнять таблицы, составлять текст по аналогии;
  • рационально организовать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.);
  • сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, вести диалог, учитывая позицию собеседника;
  • планировать и осуществлять проектную деятельность;
  • работать с информацией (текстом/аудиотекстом):

  • Исследование, поиск и отбор необходимой информации,
  • Структурирования информации.
  • Моделирование изучаемого содержания,
  • Оценивание собственного результата

Познавательные УУД


Специальные учебные умения

  • Уметь работать над : звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
  • Уметь пользоваться справочным материалом : англо-русским словарем, русско-английским словарем, грамматическим справочником, лингвострановедческим справочником;
  • Уметь пользоваться различными опорами : грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;
  • Уметь пользоваться электронным приложением и Интернет-поддержкой.

  • Уметь слышать, слушать и понимать партнера.
  • Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.
  • Работать в группах, распределять роли.
  • Взаимно контролировать действия друг друга.
  • Уметь договариваться, вести дискуссию.
  • Правильно выражать свои мысли в речи.
  • Уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.
  • Уметь эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками,
  • Вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
  • Правильно отстаивать свое мнение.
  • Выстраивать доброжелательные отношения в коллективе.
  • Уметь разрешать конфликты, осуществлять взаимопомощь.
  • Эффективно добывать знания и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками.

  • Развивать самооценку, мотивацию учения
  • Развивать чувство патриотизма, толерантность, моральные нормы
  • Участвовать в общественной жизни, здоровый образ жизни
  • Способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию
  • Воспитывать интереса и положительное отношение к изучению культуры англоязычных стран через знакомство с некоторыми достопримечательностями и реалиями, Воспитывать потребность расширять кругозор, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, Формировать способность представлять собственную культуру, воспитание любви к Родине, к родному краю; Формировать потребности и способности понимать образ жизни зарубежных сверстников на примере их любимых занятий, предпочтений, Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
  • Воспитывать интереса и положительное отношение к изучению культуры англоязычных стран через знакомство с некоторыми достопримечательностями и реалиями,
  • Воспитывать потребность расширять кругозор, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран,
  • Формировать способность представлять собственную культуру, воспитание любви к Родине, к родному краю;
  • Формировать потребности и способности понимать образ жизни зарубежных сверстников на примере их любимых занятий, предпочтений,
  • Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Воспитательный аспект


Выводы:

А) процесс обучения иностранному языку в школе - мощный фактор социализации школьников, особенно подростков;

Б) изучение иностранного языка в аспекте грамматики и лексики развивает логическое и абстрактное мышление, а также способствует общему интеллектуальному развитию детей;

В) чтение оригинальной литературы расширяет кругозор, эрудированность и повышает общий культурный уровень обучающихся;

Г) изучение иностранного языка является порой решающим фактором, и если школьники еще не понимают этого, то важность статуса понимают их родители;

Д) владение иностранным языком открывает доступ в информационное пространство.

Со лтүстік Қазақстан облысы Северо-Казахстанская область Мағжан Жумабаев ауданы район Магжана Жумабаев Қарақоға орта мектебі Карагугинская средняя школа

Роль иностранных языков в современном обществе

The role of foreign languages in modern society

Выполнил: Сафинов Данияр, 10 «В» класс

Student: Safinov Daniyar, 10 «С» form

Проверил: Синельникова Л.С.

Teacher: Sinelnikova L.S.

2014 год

    Введение

    Роль языка в жизни общества

    Функции языка

    Языки мира

    Роль иностранного языка в современном мире

    Роль английского языка в современном мире

    Заключение

Цель: изучить значение иностранного языка в жизни современного человека

Задачи:

    Изучить роль и функции языка в обществе

    Найти сведения о языках мира

    Узнать о наиболее распространенных языках мира

Введение

Изучение иностранного языка в современном мире – это один из самых важных составляющих моментов современного, успешного человека. Знание хотя бы одного иностранного языка расширяет кругозор, позволяет узнать культуру и обычаи другого народа. Сегодня миллионы людей во всем мире изучают иностранные языки.

Зачем они это делают? Сколько иностранных языков существует в мире? Какие языки наиболее популярны? Это очень интересно узнать.

Гипотеза: действительно ли иностранные языки играют важную роль в жизни современного человека?

Актуальность темы в том, что многие молодые люди теперь изучают важную роль в жизни современного человека?

Актуальность темы в том, что многие молодые люди теперь изучают какой-либо иностранный язык для того, чтобы общаться с иностранными друзьями, некоторые хотят уехать за границу, чтобы найти там работу.

Роль языка в жизни общества

Посмотрите вокруг, и вы увидите много удивительных вещей, созданных разумом и руками человека: радио, телефон, машины, корабли, самолеты, ракеты и так далее. Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, - это язык. Говорить умеют все люди на Земле. Они говорят на разных языках, но у всех языков одна главная задача – помогать людям, понимать друг друга при общении, в общей работе. Без языка невозможна жизнь людей, общества, развитие науки и техники.

А что такое язык? Что означает данное слово?

Язык - средство общения. Это возможность, осуществляя коммуникативную функцию, передавать любую информацию, сообщения о предметах, служит средством общения и орудием мышления.

Язык - это орган чувств, позволяющий говорить и чувствовать.

Language is a part of our organism and no less complicated than it.
Язык – это часть нашего организма и не менее сложная, чем сам этот организм.
Ludwig Wittgenstein
Людвиг Витгенштейн

Language is the dress of thought

Язык - это обрамление мысли

Samuel Johnson

Функции языка

Язык – одна из мировых загадок. Мы не всегда осознаем роль языка в жизни, а воспринимаем его как воздух, как дыхание, как нечто само собой разумеющееся.

Язык в человеческом обществе имеет огромное значение. Благодаря языку развивается человечество, передавая из поколения в поколение опыт познавательной деятельности и достижения науки и культуры. В своем возникновении и развитии органически связаны между собой язык и мышление, выделяющие человека из мира животных.

Развитие языка способствует развитию мышления, а развитие мышления является одним из важнейших условий развития языка. Язык – орудие мышления .

Язык возник на заре человечества в результате потребности первобытных людей что-то сообщить друг другу. Человек – явление общественное. Он не может овладеть языком вне общества. Вспомним Маугли, который среди зверей прекрасно развился физически, но не мог общаться на человеческом языке.

Языки мира

По приблизительным подсчетам, на Земле около 3 тысяч языков. Есть языки, обслуживающие узкий круг говорящих (языки племен Африки, индейцев Америки, отдельных аулов Дагестана и другие). Есть языки, на которых говорят многочисленные народности и нации. Есть языки международные, которые используются в качестве рабочих языков в ООН и ЮНЕСКО (английский, арабский, испанский, китайский, русский, французский).

Международные языки включаются в программы обучения общеобразовательной школы и высшей школы разных стран в качестве предмета «Иностранный язык».

О количестве языков мы пытались выяснить у учащихся нашей школы. Анкетирование учащихся 6-11 классов, в котором участвовали 77 школьников выявило следующее. На вопрос, сколько языков в мире был ответ.

От 5 до 20 языков - 7 человек, 32-35 языков - 2 человека, 100-140 языков - 11 человек, 148 - 155 языков - 9 человек, 1190 - 5 человек, несколько тысяч ответили - 9 человек, более тысячи - 9 человек, 2796 - 3000 языков - 17 человек, от 3000 до 7000 - 1человек, 5000 - 7000 языков - 1 человек, 6000 - 6человек.

ДИАГРАММА

Общепринято сложилось, что большинство предпочитают овладевать английском языком, как языком международного общения. В принципе, это правильно. Но не следует забывать о перспективах. Сейчас все сильнее и сильнее на международной арене выступает Китай. Поэтому знание китайского языка может пригодиться.

Языки мира делятся на семьи. Одной из наиболее крупных лингвистических семей Евразии являются индоевропейские языки.

Семья индоевропейских языков

Индийская иранская славянская балтийская германская

Романская кельтская греческая албанская

Армянская тохарская анатолийская

Роль иностранного языка в современном обществе

Образование очень важно в нашей жизни. Образованный человек – тот, кто знает много о многих вещах. Он всегда пытается узнавать, обнаруживать больше о мире вокруг него.

Ученики могут получить глубокие знания не только в школе, но и на дополнительных курсах, факультативах. Наша школа хорошо оборудована для выполнения различного рода лабораторных и практических работ в кабинетах биологии, химии, физики, мультимедийном кабинете и в других кабинетах. Один из кабинетов в каждом школе – это кабинет английского языка, где мы изучаем английский язык.

Роль иностранных языков возрастает. Сегодня в мире существует около 3000 языков, английский язык является самым распространенным. Это – государственный язык во многих странах: в США, Великобритании, Северной Ирландии, Австралии, Новой Зеландии. Является одним из государственных языков Канады, Ирландии, Южно – Африканской республики. Это второй язык Индии и ЮАР.

Благодаря знанию иностранных языков мы можем прочитать книги, журналы в подлиннике, разговаривать с иностранцами, переводить статьи, делать успехи в спорте. Кроме того, совместные предприятия, которых становится больше в нашем государстве, нуждаются в специалистах с глубоким изучением китайского, английского, французского языков. Знание иностранных языков абсолютно необходимо для каждого образованного человека, для хороших специалистов. Наша страна движется в рыночную экономику. Вот почему так важно изучать английский и другие языки.

Распространение английского по всему миру началось с первых путешествий в Америку и Азию, продолжилось колониальным захватом стран Африки и южной части Тихого океана в 19 столетии. Решающий шаг произошел в 20 столетии, когда вновь образовавшиеся страны в качестве официального или одного из официальных языков утвердили английский.

Английский является языком международного контроля гражданской авиации и морского флота. Английский – главный язык INTERPOL и МЧС, международного бизнеса и университетских конференций, ведущий язык международного туризма.

Иностранный язык – не просто предмет, изучаемый в классных комнатах. Это – то, что используется в реальных жизненных ситуациях. Иностранный язык совершенно необходим для любого образованного человека и современных специалистов. Все зависит от наших собственных условий. И давайте вспомним правила изучения языка: «Учись говорить, говоря! Учись читать, читая!».

The role of English in the world

THE WIDESPREAD LANGUAGE IN THE WORLD

everywhere

The second language in Canada, the Irish Republic, the Republic of South Africa, India, Pakistan

National language in the UK, the USA, Australia, New Zealand

New technologies

business

international relations

Newspapers ,

Journals

Television

Mass Media

Internet

education

Interpol

Роль языков в Республике Казахстан

В нашей Республике Казахстан проживает более 120 национальностей. Государственным языком является казахский, русский – язык межнационального общения. О важности и значимости полиязычия говорил президент Республики Н.А. Назарбаев. Идею триединства языков в Казахстане Президент озвучил еще в 2004 году, впоследствии неоднократно к ней возвращаясь. В 2007 году в Послании народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире». Глава государства предложил начать поэтапную. Реализацию культурного проекта «Триединство языков». Именно с этого момента и начинается отсчет новой языковой политики независимого Казахстана, сегодня может служить примером для других стран. Языковая политика неотделима от общей политики масштабной социальной модернизации. Модернизация нужна всем казахстанцам. Только при таком понимании может быть достигнут широкий общественный консенсус и успех.

«Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна – неоднократно подчеркивал Президент, - население которой пользуется тремя языками. Это: казахский язык – государственный язык, русский – язык межнационального общения, английский язык – язык успешной интеграции в глобальную экономику».

Интеграция Казахстана в мировое сообщество зависит сегодня от осознания и реализации простой истины: мир открыт тому, кто сможет овладеть новыми знаниями через овладение доминирующими языками. С целью создания инновационной, полиязычной модели образования количество школ, предоставляющее образование на трех языках, увеличится с 33 до 700, в том числе количество школ сети «Назарбаев интеллектуальные школы» расширится с 6 до 20. Эти школы станут базовыми площадками для апробации полиязычной модели образования, инноваций в образовании.

Polylanguality

In 2006 2007 the experience of polylingual education was generalized and recommended for implementation at schools of the Republic of Kazakhstan by Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan (order № 387 dated 7 August 2007). Since 2007 - 2008 school «Murager» is the supporting one for28 newly founded specialized boarding schools of the Republic of Kazakhstan which started implementation of the polylingual education.

The main criterion of successful realization of the polylingual program is the students achievements at the international level (higher education and professional level). 28 school leavers study at universities of Kazakhstan, Israel, USA, Check Republic. Russia and others. According to the results of the Unified National Testing the school «Murager» is considered one of 100 best schools of Kazakhstan.

Изучение иностранных языков открывает возможность повышения карьерного роста, которые даже не существовали несколько лет тому назад. Знание иностранных языков может помочь нам найти работу в таких областях как наука и технология, внешняя торговля и банковская, международная транспортная связь и другие. Более общая цель в том, чтобы создать свой интеллект и культуру.

Заключение

В настоящее время люди чаще сталкиваются с тем, что знание иностранного языка становится жизненной необходимостью. Нужно отметить, что самым востребованным языком в настоящее время является английский язык. Иностранный язык способствует развитию мыслительных процессов. Это объясняется тем, что при изучении иностранного языка человеку приходится оперировать другой системой знаков. Язык учит нас мыслить логически, а также выбирать правильный вариант из множества значений каждого отдельно взятого слова.

Раннее обучение иностранному языку развивает рече - двигательный аппарат и, кроме того, является хорошей профилактикой дефектов речи.

Иностранный язык способствует развитию коммуникативных способностей, а также устранению психологических барьеров. Посредством изучения языка (через диалоги, сценки, монологические высказывания) человек становится более общительным, а значит, и более успешным в будущем.

На английском языке говорит больше людей, чем на любом другом языке, а также он является родным языком более 350 миллионов человек. Все больше людей говорят по-английски, суммарно превосходя тех, кто говорят на арабском и французском языках вместе взятых.

Как показывает практика, в наиболее выгодном положении на рынке труда находятся те специалисты, которые помимо знаний по основной профессии владеют ещё одним или несколькими иностранными языками: чтобы быть в курсе последних разработок из мира науки и техники, необходимо уметь читать статьи на языке оригинала. Кроме того, работать с зарубежными партнёрами намного проще, если владеешь информацией «из первых уст».

В заключение хотелось бы отметить, что изучение иностранного языка – это не просто дань моде или чья-либо прихоть, а процесс получения знания, которое жизненно необходимо в современном обществе, развивающемся в направлении ко всеобщей глобализации.

Международной значимости приобрел английский язык, он популярен практически во всех цивилизованных и развитых странах мира. Поэтому основное внимание акцентируется именно на нем. Однако высокий интерес современное общество проявляет и к другим языкам, все больше людей разных возрастных категорий начинают посещать занятия по изучению итальянского, испанского, французского, немецкого и польского.

Иностранный язык - модный тренд или повседневная необходимость?

Каждый человек руководствуется собственными определенными принципами в формировании взглядов на жизнь. Кто-то не хочет ничего менять и стремиться к лучшему, а кто-то тратит все свободное время на самообразование, принимая решение изучать/усовершенствовать имеющиеся знания в одном из иностранных языков. Наиболее популярными видами мотивации считаются:


Работа

Большая часть современных специальностей требует глубоких познаний сотрудников в международных языках. Новые инновационные технологии и методики чаще всего имеют англоязычное описание, большинство современной методической литературы также написано на иностранном языке. Зачастую хорошая высокооплачиваемая работа предоставляется в компаниях международного типа. Нужно уметь применять на практике имеющийся словарный запас, правильно строить предложения (грамматически и стилистически).

Сотрудник компании, в совершенстве владеющий несколькими языками, может претендовать на более высокий уровень дохода. Кроме того, представители топ-менеджмента должны на высоком уровне владеть иностранными языками, чтобы уметь вести диалог с партнерами, провести на достойном уровне международную встречу, организовать мастер-класс или обсудить перспективы, а также возможные проблемы и трудности.


Учеба

Среди молодых людей повышенный интерес вызывает программа «студент по обмену», известная под названием Work and Travel. После множества отборочных туров и продолжительных дискуссий педагогического состава выбираются несколько абитуриентов, которым предоставляется возможность отправиться учиться заграницу, а их места займут студенты-иностранцы.


Эмиграция

Выпал шанс кардинально изменить жизнь и поехать работать/учиться заграницу? Не хотите чувствовать себя белой вороной в другой стране, в новой компании, в незнакомом коллективе? Именно для таких случаев и понадобятся хорошие знания иностранного языка международного типа.


Путешествия

Вам знакомы фразы: «Excuse me, can you help me?», «Where is the hotel/airport/railway or bus station?», «How can I book a room in this hotel?» и т.д.? Вы смело отправляетесь в путешествие, прихватив с собой карманный разговорник? Однако в случае какой-либо ситуации, когда понадобиться помощь или совет местного жителя, вы просто теряетесь и не можете подобрать слова, чтобы сформулировать свой вопрос или просьбу? Именно по этим причинам знания английского языка очень важны для любителей поездок заграницу.

Умение правильно изъясняться и корректно строить предложения сделает отдых более комфортным.

Старноусова Наталья

Актуальность проблемы Социально-экономическое развитие современного общества характеризуется интенсивными связями с другими народами и государствами.

Сегодня не приходится спорить о роли и значении английского языка в жизни человека. Предприятия вступают в новую форму сотрудничества - налаживаются их прямые связи с зарубежными партнерами, проводятся совместные научно-конструкторские и экспериментальные работы. Для этих целей создаются совместные коллективы ученых и специалистов. Все более очевидно, что на работу за границу целесообразно отправлять специалистов, владеющих иностранным языком. Это поможет узнать о стране, отрасли, предприятии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 города Белово»

Роль английского языка в жизни современных школьников

Выполнила:

Старноусова Наталья

Ученица 9 Б класса

Руководитель:

Мария Николаевна Анненкова

учитель английского языка

Введение ………………………………………………………………………... 3

Глава I Роль английского языка в мире ………………………………………4

Глава II Роль английского языка в жизни современных школьников и студентов ………………………………………………………………………...7

Глава III Роль английского языка в жизни учащихся МБОУ СОШ № 19 .…………………………………………………………………………………..11

Заключение ……………………………………………………………………..15

Список литературы ……………………………………………………………17

Приложение 1. Наиболее распространенные языки мира …………………..18

Приложение 2. Английский язык на карте мира …………………………..19

Приложение 3. Материалы форумов ………………………………………..20

Приложение 4. Анкета «Роль английского языка в моей жизни» …………28

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы Социально-экономическое развитие современного общества характеризуется интенсивными связями с другими народами и государствами.

Сегодня не приходится спорить о роли и значении английского языка в жизни человека. Предприятия вступают в новую форму сотрудничества - налаживаются их прямые связи с зарубежными партнерами, проводятся совместные научно-конструкторские и экспериментальные работы. Для этих целей создаются совместные коллективы ученых и специалистов. Все более очевидно, что на работу за границу целесообразно отправлять специалистов, владеющих иностранным языком. Это поможет узнать о стране, отрасли, предприятии.

Иностранный язык как учебный предмет занимает важное место в школьном образовании молодежи

В настоящее время большая роль отводится компьютеризации и информатизации общества, что тоже требует знания иностранных языков. Иностранный язык обогащает наш кругозор сведениями по истории, географии, литературе, искусству, музыке, знакомит с бытом стран изучаемого языка.

Актуальность выбора темы обусловлена тем, что английский язык популярен во всем мире, как глобальный язык мирового сообщества. Уже сегодня английский занимает совершенно особое положение и превращается в lingua franca - язык межнационального общения всего человечества. А ведь еще полвека назад английский был всего лишь одним из международных языков, наравне с другими принятым в числе языков общения в Организации Объединенных наций.

Цель исследования – изучить происхождение английского языка, его роли в мире, в жизни современных учащихся.

Объект исследования: английский язык.

Предмет исследования: роль английского языка в жизни современных школьников.

Выдвинутая цель исследования определила следующие задачи.

  • Изучить материалы учебников, учебных пособий, Интернета, чтобы выяснить роль английского языка в современном мире;
  • Проанализировать материал Интернет-форумов с целью изучения роли английского языка в жизни современных школьников;
  • Разработать анкету «Английский язык в моей жизни»;
  • Провести анкетирование среди учащихся 5-11 классов, чтобы определить место английского языка в жизни учащихся МБОУ СОШ № 19

ГЛАВА I

РОЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В МИРЕ

Значение английского языка для мирового общения, для торговых, промышленных, дипломатических сношений на суше и на море - громадно.

Многие люди даже считают, что основной причиной для изучения английского является то, что: «Английский – единственная надежда для мирового языка».

Из всех существующих языков, английский имеет больше шансов стать международным. Общее число языков в мире огромно: между 4000 и 4500. Но только на пяти языках разговаривает очень большое число людей, а именно на китайском, английском, испанском, хинди и русском (именно в такой последовательности). Из вышеперечисленных языков только английский может претендовать на статус универсального языка.

Из представленной в приложении 1 таблицы мы видим, что наиболее распространён китайский язык. На нем говорит 1 миллиард человек. Это легко объяснимо. Китай - самая густонаселённая страна в мире. Поэтому каждый шестой человек говорит на китайском.

За китайским следует английский. Прошли дни, когда Соединённое Королевство было великой империей. Ему на смену пришло Содружество наций. Содружество наций было основано законом о Вестминстере (The Statute of Westminster), принятым Британским Парламентом 31 декабря 1931 года, Содружество наций явилось преемником Британской империи. Все государства в составе Содружества имеют равный статус и признают Британского монарха официальной главой данной организации. Содружество является добровольной организацией, главная функция которой - способствовать сотрудничеству между государствами-членами Содружества.

С самого начала в Содружество наций входили Австралия, Канада, Ирландия, Ньюфаундленд, Новая Зеландия, ЮАР и Соединённое Королевство. Ирландия и ЮАР вышли из организации в 1949 и 1961 годах соответственно, ЮАР позже вновь вошла в Содружество в 1995. Пакистан вышел в 1972 году, вновь присоединился в 1989 году. Вот почему английский распространён на такой большой территории, и мы называем его мировым языком.

На представленной в приложении 2 карте можно увидеть окрашенные в синий цвет англо-говорящие страны.

Больше 600 миллионов людей говорят на английском языке как на первом или втором и, следовательно, могут взаимодействовать посредством английского.

Что особенно важно, это число включает большинство мировых лидеров. Английский является самым полезным языком с точки зрения бизнеса, политики и науки. В каждой области знаний больше написано на английском, чем на других языках. Большинство телевизионных программ используют его. Многие газеты на английском языке важны во многих городах, где английский язык не является родным. Если мы собираемся принять международный язык, то им, скорее всего, будет английский.

Громадное, не поддающееся учету число людей пользуется английским языком не как родным, а как вторым языком. Английский язык пользуются почти во всех портах мира, в портах Китая, Индокитая и т. д. Население Востока главным образом на английском языке сносится с Европой, не знающей восточных языков.

В настоящее время распространение английского языка в мире ведется восновном опосредованно, через специальные информационно-пропагандистские организации, якобы призванные способствовать всестороннему развитию новых независимых государств. Одной из таких организаций является, например, Британский совет, по программам которого в более чем ста странах работают тысячи английских специалистов, в том числе преподавателей английского языка. Кроме Британского совета, распространением английского языка занимается, прежде всего, радиовещательная корпорация БИ-Би-Си, которая организует радио - и телевизионные курсы английского языка, издает большое количество учебных пособий, предназначенных для обучения этому языку иностранцев.

Что же касается США, то они стали активно и целенаправленно заниматься пропагандой английского языка в мире намного позже, чем Англия. Немалое значение в этом отношении имела вторая мировая война, во время которой американские войска находились во многих странах (в некоторых из них они остаются до сих пор). С тех пор масштабы деятельности американских информационно-пропагандистских органов по распространению английского языка за рубежом неуклонно возрастали. Сегодня наиболее активно в этом направлении действуют ЮСИА, "Корпус мира", Центр прикладной лингвистики, Агентство международного развития, различные общественные и частные фонды.

В некоторых случаях распространению английского языка способствуют административные меры целых групп стран, объединенных общими целями и задачами. В странах Европейского Союза в связи со снятием таможенных и пограничных барьеров между его членами было предложено, чтобы европейцы, в первую очередь соответствующие государственные чиновники, владели тремя языками: своим родным, английским и еще третьим языком. Английский является официальным языком Европейского Центрального банка, хотя сам банк находится во Франкфурте-на-Майне и его членом не является Британия или какая-либо другая англоязычная страна. Английский является обязательным языком командования НАТО, рабочим языком азиатской торговой группы АСЕАН, различных других специализированных международных организаций.

Очевидно, что те, кто учит английский, развивают тесные связи с англо говорящими странами. Они читают книги, написанные в этих странах и узнают об их истории и традициях. Молодые люди изучают английский язык в школе и в университете, люди средних лет путешествуют и занимаются там бизнесом.

Итак, мы считаем, что будущее мирового языка определено. Некоторые люди говорят, что мы не нуждаемся в международном языке. Машинный перевод сделал большой прогресс за незначительное время. Возможен день, когда компьютеры возьмут работу по переводу. Но с нашей точки зрения, компьютер может помочь нам в чтении и письме, но, говоря об общении, надо признать, что компьютер никогда не сможет стать умным и интересным собеседником.

ГЛАВА II

РОЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННЫХ

ШКОЛЬНИКОВ

Чтобы выяснить роль английского языка в жизни школьников и студентов разных стран мира, мы воспользовались материалами различных Интернет форумов, посвященных отношению молодежи к изучению иностранных языков в целом и английского языка в частности. В своем исследовании мы использовали материалы следующих сайтов:

Среди основных причин изучения английского языка мы выделили:

  1. Английский язык изучается в школе:

«At first I studied English because it was school program».

(Kate Fendrikova, Russia).

  1. Английский язык- международный язык и помогает общаться людям разных наций:

«English is an international language and it helps for communication among people of different countries, nationalities and cultures».

(Nezrin Alieva, Azerbayjan).

  1. Английский язык - интересный язык:

«I would like to study English because it is a tuneful, attractive and polite».

(Rano, Russia).

  1. Английский язык необходим для работы:

«The main reason, why I study English, is my job”.

(Udo).

  1. Английский язык необходим для пользования Интернетом.

«English nowadays is general key for the world: for internet communication, for speaking abroad”.

(Maurizio Vacca, Italy).

  1. Английский язык полезен для прослушивания и понимания английских песен:

« I also love English songs, I love the way they fit in the melody so perfectly».

(Pilar Catalan de Ocon).

« I studied English for understanding songs».

(Maurizio Vacca, Italy).

  1. Английский язык необходим для путешествия.

«I and my mum had been on the bus from Bodrum to Izmir, couples of tourists who were all guys rode on».

(Derya Canitez, Turkey).

«My reason to study English it is travel a lot around world».

(Lola Lili).

  1. Желание подражать учителю:

«It was my dream to speak English and imitate, my English teacher».

(Lola Lili).

  1. Для чтения книг, написанных на английскомязыке:

«I want to read books by British or American authors, and books translated from other languages».

  1. Для чтения журналов и газет:

«Only English –language magazines and newspapers can be bought in every part of the world».

(Parviz Osmanov, Azerbayjan).

  1. Многие конкурсы и конференции проходят на английском языке:

«Almost all international conferences and competitions are conducted in English. For example, the Olympics and the Miss World contest».

  1. Английский язык- средство связи политиков из разных стран:

«Diplomats and politicians from different countries use English to communicate with each other. English Language of organizations like the UN, NATO and the EFTA».

(Parviz Osmanov, Azerbayjan).

  1. Для защиты диплома в университете:

«I left a university with a diploma in financial mating, control and analysis of economical activity».

(Kanakov Dmitry, Russia).

В заключении второй главы хотелось бы привести шутку, найденную нами на сайте www.english.seteclub.ru , для чего английский язык учат пессимисты, реалисты и оптимисты:

ПЕССИМИСТЫ

1. Предусмотрительность: английский язык - это спасательный круг, который сможет пригодиться в критических жизненных ситуациях; это запас, который оказывается явно не лишним для выживания в сегодняшнем быстро меняющемся мире.

2. Забота о детях: сделайте так, чтобы ваши дети или внуки не остались без работы через 5-10-15 лет, когда без знания хотя бы одного иностранного языка - английского - анкеты о приеме на работу даже не будут рассматриваться.

3. Для повышения самооценки: одни изучают карате, другие - английский язык. Как вы думаете, что важнее в конфликтной ситуации - умение драться или способность объясниться и уклониться от драки?

РЕАЛИСТЫ

1. Осознанная жизненная необходимость: больше вариантов трудоустройства и, как правило, выше оплата за труд при прочих равных условиях.

2. Для получения востребованной профессии: есть профессии требующие свободного владения иностранными языками, и в первую очередь английским: переводчики (гид-переводчик, литературный переводчик, синхронный переводчик) и др.

3. Ответственные родители, желающие позаботиться о будущем своих детей. Известно, что изучение иностранного языка, в том числе английского, обеспечивает мощное развитие мозга у детей до 6 лет.

4. Любящие дети, проявляющие заботу о своих пожилых родителях: новейшие исследования доказали, что изучение иностранных языков, и английского тоже, во взрослом возрасте является отличной профилактикой склероза и болезни Альцгеймера и способствует продлению активного долголетия.

ОПТИМИСТЫ

1. Любители путешествовать: для того, чтобы получше узнать другие культуры и получить возможность путешествовать даже без переводчика.

2. Женихи и невесты: желающие значительно расширить выбор при поиске своей "половинки".

3. Бизнесмены, желающие выйти на международные рынки сбыта. Как известно, английский - язык бизнеса.

4. Желающие повысить свой социальный статус: свободное владение иностранными языками поднимало социальный статус во все времена. Например, человек науки в средневековье обязательно владел латынью; российские дворяне свободно общались на французском и английском и т.д. А у нас нынче в почете английский.

5. Желающие выделиться из числа конкурентов и получить дополнительный шанс на успех в жизни: от владения английским языком часто зависит победа или поражение в конкурсах красоты высокого уровня (Мисс Вселенная, Мисс Мира и др.); топ-модели обязаны говорить на английском; спортсмен привлечет больше внимания прессы к своей персоне, если сможет дать интервью на английском языке, не говоря уже о языке страны, где проходят соревнования;

6. Возможность учиться в зарубежных университетах мира на престижные профессии: разговорный английский в дополнении к хорошей профессии - дает много преимуществ жителям разных стран мира.

ГЛАВА III

РОЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ

МБОУ СОШ №19

В нашем исследовании мы попытались проанализировать тенденции престижности английского языка в рамках нашего учебного заведения. Так как английский язык является школьным предметом, мы опросили 102 учащихся нашей школы, с целью выяснить насколько интересен данный предмет для них и какую роль он играет в их жизни.

Для этого учащимся была предложена анкета «Роль английского языка в моей жизни». В 5-6 классах анкета предлагалась на русском языке, в 7-11 классах - на английском (тексты анкет можно найти в приложении 4).

Итоги подводились по трем возрастным группам: 5-7 классы (53 учащихся), 8-9 классы (34 учащихся), 10-11 классы (15 учащихся).

В возрастной группе 5-7 классов наиболее популярными ответами были: изучение языка для будущей профессии (64%), для пользования Интернетом (26%), для общения с заграничными друзьями (19%), для просмотра спутниковых программ (19%), для чтения книг в оригинале (19%).

Анализируя полученные данные, мы пришли к выводу, что в 5-7 классах изучение иностранного языка носит практический характер. Учащиеся изучат английский язык, что послушать песни своего любимого певца или прочитать статью о любимом фильме. Так как в этом возрасте главным является общение, то учащиеся предпочитают общаться не только со своими друзьями, но и со сверстниками из других стран, а помочь им в этом может Интернет.

В возрастной группе 8-9 классов наиболее популярными ответами были: изучение языка для будущей профессии (41%), для пользования Интернетом (29%), для общения с заграничными друзьями (21%), для прослушивания популярной музыки (18%), 21% испытывают затруднения при ответе на вопросы анкеты.

Полученные данные показывают, что в 8-9 классах изучение иностранного языка носит частично практический характер. Как и учащиеся 5-7 классов, учащиеся этой группы изучат английский язык, чтобы смотреть фильмы, слушать музыку, читать в оригинале, активно пользоваться Интернетом, найти друзей по переписке.

Вместе с тем, большая часть учащихся связывают знание английского языка с будущей профессией, так как Россия интегрируется в мировое сообщество, поэтому процесс овладения английским языком для налаживания контактов становится наиболее актуальным.

Однако настораживает тот факт, что 21% учащихся затрудняются определить роли английского языка в своей жизни. Это может быть связано как с отсутствием устойчивой мотивации к изучению языка, так и с тем, что учащиеся не вполне определились с будущей профессией.

В возрастной группе 10-11 классов наиболее популярными ответами были: изучение языка для будущей профессии (53%), для пользования Интернетом (33%), для прослушивания популярной музыки (27%).

Из графика видно, что в этой возрастной группе большая часть учащихся связывают знание английского языка с будущей профессией, что не очевидно, т.к. большая часть учащихся определилась с выбором профессии. Кроме того, в настоящее время большинство ВУЗов включило иностранный язык в перечень вступительных экзаменов. Поэтому для учащихся актуален поиск информации на иностранном языке, заданий, измерительных материалов из различных источников, в том числе и из Интернета. Подводя итоги сказанному в третьей главе, отметим, что:

Во-первых, зная английский язык мы можем получать больше информации из различных носителей, это может быть ваш компьютер, - где вся техническая информация написана на английском языке, компьютерные программы, кстати, тоже на английском пишут даже в России, также вы можете читать книги в оригинальном контексте, перевод не всегда объективно отображает истинные чувства и эмоции, которые вложил в роман автор.
Во-вторых, у вас всегда теперь будет возможность беседовать с интересными людьми на весьма разнообразные темы на английском языке, к тому же вы всегда можете ездить за границу туристом, что гораздо удобнее и дешевле.

В- третьих, если вы мечтаете о карьере, то английский язык вам необходим, как воздух, особенно если вы мечтаете быть бизнесменом международного уровня. Все международные переговоры, торги на биржах все они ведутся на английском языке, вам придется принимать участие в международных конференциях, общаться с деловыми людьми, читать международные журналы и газеты о бизнесе.

В- четвертых, у каждого есть хобби - у каждого оно свое, но вот музыку и песню любит каждый человек- это не секрет. А зная английский язык вы всегда будете точно знать, что поет ваш любимый певец. А фильмы? В этом случае вам тоже уже совсем не понадобится переводчик. А Интернет? Это бездонный океан информации - но большинство самой необходимой, как раз, на английском языке.

В- пятых, благодаря английскому языку вы также сможете не плохо подзаработать, переводя тексты не только для своих знакомых, но и открыть свое бюро по переводу различной литературы с английского языка на русский и наоборот.

В-шестых, кто – то, изучив в совершенстве английский язык, сможет давать уроки.
В общем, получается так, что найти причину, для того, чтобы изучить английский язык может найти каждый- главное определиться для чего это нужно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мир не стоит на месте он постоянно усовершенствуется, появляются новые открытия, разрабатываются новейшие технологии. И поэтому очень важно наличие мирового языка, на котором могли бы общаться деятели различных стран и национальностей. На сегодняшний день таким языком является английский. Хорошее знание английского языка сегодня важнее, чем когда бы то ни было. В мире, который становится все более "интернациональным", жизненно необходимо находить общий язык с представителями других стран. Английский язык - это язык международного общения и его знание дает возможность принимать и справляться со всеми изменениями, происходящими в мире.
Владение английским языком является одним из залогов успеха на жизненном пути, позволяет подняться на ступень выше, обхватить более обширные пространства общения, познакомиться с национальными особенностями культурой и традициями народов других стран.

В современном мире знание английского языка - это норма для активных и целеустремленных людей. Если Вы свободно общаетесь на английском языке, это значительно расширяет Ваши жизненные перспективы.

Среди важных условий успешной профессиональной карьеры не последнее место занимают знание иностранных языков. Владение английским языком делает работника конкурентоспособным на рынке труда. Руководители престижных организаций отдают большее предпочтение сотрудникам знающим английский язык, что открывает дорогу к карьерному росту .

Высококвалифицированные работники, владеющие мировыми языками всегда были и будут цениться. Сегодня не достаточно быть специалистом только в одной сфере, так как общество безжалостно требует от человека дальнейшего развития и усовершенствования, иначе он просто-напросто осядет на самый низ человеческого развития.

Переход от индустриального общества к постиндустриальному информационному обществу обуславливает важность всемерного развития коммуникативных умений у будущих специалистов. Современный мир основан на новейших технологиях, которые требуют знание английского языка. Формирование коммуникативной компетенции и является основной целью изучения языка.

Компьютеризация всех видов работ требует больших знаний английского языка у пользователей. Большинство видов компьютерных программ, предназначенных для дальнейшего роста предприятия, а в целом и всей экономики страны, создаются на английском языке, что непосредственно отражается на рынке труда: увеличивается спрос на работников, квалифицированных в области компьютерных технологий и владеющих английским языком. Такой способ общения с людьми из разных стран и получения самой свежей и полной информации как Интернет также требует от пользователей знание английского языка.

Подводя итог, можно сказать, что в современном мире, человеку, стремящемуся к карьерному росту, к более обширному общению, к получению новейшей информации из различных источников, к расширению своих жизненных перспектив и, наконец, просто к более интересной и разнообразной жизни, необходимы знания английского языка, хотя это процесс отнюдь не из легких, а требующий усидчивости, терпения и главное желания добиться своего, а будет желание - будет результат.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Иванова И. П., Чахоян Л. П. История английского языка. М., 1976
  2. Кравцова Л.И. Английский язык.- М.: СПО.- 2006
  3. Кристи Дэвид. Английский язык как глобальный. – М.: Эксмо-пресс, 2008
  4. Кузовлев В.П. Английский язык для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение.-2005
  5. Маркова О.Ю. Я познаю мир. Английский язык.- М.: АСТ.- 2004
  6. Миньяр-Белоручева А.П. Английский язык.- М.:Экзамен.- 2008

Приложение 1

Наиболее распространенные языки мира

Приложение 2

Английский язык на карте мира

Приложение 3

Анкета «Роль английского языка в моей жизни»

Я учу английский язык …

А) Для будущей профессии

Б) Для веселья и удовольствия

В) Для общения (связи и переписки) с заграничными друзьями

Г) Для прослушивания популярной музыки на английском языке

Д) Для просмотра спутниковых программ

Е) Для использования Интернета

Ж) Для чтения книг иностранных писателей и поэтов в оригинале

З) Потому что учителя заставляют меня

И) Я затрудняюсь ответить

“The role of English in my life”

I learn English …

  1. For future profession.
  2. For fun and pleasure.
  3. For communication and corresponding with friends abroad.
  4. For listening to popular music groups.
  5. For watching satellite programs.
  6. For exploring Internet.
  7. For reading foreign writers and poets in original.
  8. Because teachers force me.
  9. I am at a loss to answer.
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Роль английского языка в жизни современных школьников Работу выполнила: Старноусова Н. 7 «Б»класс Руководитель: Анненкова М.Н.

Ни один из языков, когда-либо изобретённых человеком, так и не стал всеобщим мировым языком. Социально-экономическое развитие современного общества характеризуется интенсивными связями с другими народами и государствами. Иностранный язык как учебный предмет занимает важное место в школьном образовании молодежи. Иностранный язык обогащает наш кругозор сведениями по истории, географии, литературе, искусству, музыке, знакомит с бытом стран изучаемого языка.

Актуальность выбора темы обусловлена тем, что английский язык популярен во всем мире, как глобальный язык мирового сообщества. Уже сегодня английский занимает совершенно особое положение и превращается в lingua franca - язык межнационального общения всего человечества. А ведь еще полвека назад английский был всего лишь одним из международных языков, наравне с другими принятым в числе языков общения в Организации Объединенных наций.

Цель: изучить происхождение английского языка, его роли в мире, в жизни современных учащихся. Задачи: Изучить материалы учебников, учебных пособий, Интернета, чтобы выяснить роль английского языка в современном мире; Проанализировать материал Интернет-форумов с целью изучения роли английского языка в жизни современных школьников; Разработать анкету «Английский язык в моей жизни»; Провести анкетирование среди учащихся 5-11 классов, чтобы определить место английского языка в жизни учащихся МБОУ СОШ № 19

Объект исследования – английский язык. Предмет исследования – роль английского языка в жизни современных школьников. Теоретической базой для написания работы послужили материалы сети Интернет, учебный материал.

Англоговорящие страны Родной язык Второй язык (500 млн.) (600 млн.)

Причины Исторические Социальные Экономические Характеристика самого языка

Возрастная группа 5-7 классы

Возрастная группа 8-9 классы

Возрастная группа 10-11 классы

Выводы Подводя итог, можно сказать, что в современном мире, человеку, стремящемуся к карьерному росту, к более обширному общению, к получению новейшей информации из различных источников, к расширению своих жизненных перспектив и, наконец, просто к более интересной и разнообразной жизни, необходимы знания английского языка, хотя это процесс отнюдь не из легких, а требующий усидчивости, терпения и главное желания добиться своего, а будет желание - будет результат.

Спасибо за внимание

Время прочтения:

Сегодня широкого распространения и высокой значимости приобретают иностранные языки. Несколько лет назад школьная программа была не настолько сложной, как нынешняя, ранее дети изучали один иностранный язык (чаще всего – английский или немецкий), сегодня – два или даже три. В специализированных учебных заведениях дети обучаются по более насыщенной программе. Почему внимание к знаниям других языков настолько выросло за последние десятилетия? Чем обусловлена данная востребованность?

Международной значимости приобрел английский язык, он популярен практически во всех цивилизованных и развитых странах мира. Поэтому основное внимание акцентируется именно на нем. Однако высокий интерес современное общество проявляет и к другим языкам, все больше людей разных возрастных категорий начинают посещать занятия по изучению итальянского, испанского, французского, немецкого и польского.

Иностранный язык – модный тренд или повседневная необходимость?

Каждый человек руководствуется собственными определенными принципами в формировании взглядов на жизнь. Кто-то не хочет ничего менять и стремиться к лучшему, а кто-то тратит все свободное время на самообразование, принимая решение изучать/усовершенствовать имеющиеся знания в одном из иностранных языков. Наиболее популярными видами мотивации считаются:

Работа

Большая часть современных специальностей требует глубоких познаний сотрудников в международных языках. Новые инновационные технологии и методики чаще всего имеют англоязычное описание, большинство современной методической литературы также написано на иностранном языке. Зачастую хорошая высокооплачиваемая работа предоставляется в компаниях международного типа. Нужно уметь применять на практике имеющийся словарный запас, правильно строить предложения (грамматически и стилистически).

Сотрудник компании, в совершенстве владеющий несколькими языками, может претендовать на более высокий уровень дохода. Кроме того, представители топ-менеджмента должны на высоком уровне владеть иностранными языками, чтобы уметь вести диалог с партнерами, провести на достойном уровне международную встречу, организовать мастер-класс или обсудить перспективы, а также возможные проблемы и трудности.

Учеба

Среди молодых людей повышенный интерес вызывает программа «студент по обмену», известная под названием Work and Travel. После множества отборочных туров и продолжительных дискуссий педагогического состава выбираются несколько абитуриентов, которым предоставляется возможность отправиться учиться заграницу, а их места займут студенты-иностранцы.

Эмиграция

Выпал шанс кардинально изменить жизнь и поехать работать/учиться заграницу? Не хотите чувствовать себя белой вороной в другой стране, в новой компании, в незнакомом коллективе? Именно для таких случаев и понадобятся хорошие знания иностранного языка международного типа.

Путешествия

Вам знакомы фразы: «Excuse me, can you help me?», «Where is the hotel/airport/railway or bus station?», «How can I book a room in this hotel?» и т.д.? Вы смело отправляетесь в путешествие, прихватив с собой карманный разговорник? Однако в случае какой-либо ситуации, когда понадобиться помощь или совет местного жителя, вы просто теряетесь и не можете подобрать слова, чтобы сформулировать свой вопрос или просьбу? Именно по этим причинам знания английского языка очень важны для любителей поездок заграницу.

Умение правильно изъясняться и корректно строить предложения сделает отдых более комфортным.