"Три богатыря и Шамаханская царица": прохождение игры, системные требования


Перепубликация - только с согласия автора и сайт.

Интерфейс: Esc – выход в меню. Всплывающий инвентарь находится вверху экрана. Курсор в виде зелёной руки – поговорить с персонажем, курсор в виде жёлтой руки – взять предмет. Правая кнопка мыши (ПКМ) – пролистать ролики.
С персонажами надо разговаривать до тех пор, пока они не проговорят всю полезную информацию.

1. Киев. Ищем Алёшу Поповича
Играем за Добрыню Никитича. Добрыня Никитич в отпуске и моет посуду у себя во дворе. Вдруг появляется гонец Князя Елисея с письмом – на дальней заставе пропал Алёша Попович, и нужно срочно его искать.
Автоматически вы окажетесь во дворце и поговорите с Князем. У него какой-то новомодный трон – самовыдвигающийся из люка. Когда Князь велит вам ехать на дальнюю заставу и провалится под пол вместе с троном, закроется решётка на улицу.
Подойдите к столу и возьмите инструкцию по использованию современной бытовой техники (чтобы её прочитать, нужно применить инструкцию на Добрыню). На неизвестном Добрыне языке написаны какие-то команды. Нетрудно догадаться, что вся техника работает, если хлопнуть в ладоши определённое количество раз. Откройте инвентарь и выберите команду «1 хлопок» – появится пустой трон. Хлопните в ладоши 2 раза – из фонтанчиков забьёт вода, 3 раза – сам собой загорится огонь в камине, 4 раза – заиграет музыка. Это нужно использовать. Слева под потолком висит датчик пожарной сигнализации. А что, если имитировать пожар? Подойдите к камину и подожгите инструкцию, затем поднесите её к датчику. Он сработает, и решётка поднимется.
На дальней заставе идите в канцелярию и 2 раза поговорите с писарем. Тот расскажет, что Алёша отметил место, куда он уехал, на секретной карте. Подойдите к портрету Князя на левой стене – он какой-то подозрительно грязный. Снимите рубашку с печки и идите на улицу. Попробуйте зачерпнуть воду из колодца, но кто-то украл ведро. Вместо ведра повесьте на крючок рубашку и опустите её в колодец. Протрите мокрой рубашкой портрет Князя – а вот и карта. Выходите на улицу и идите направо до упора к пограничному столбу.
Оказавшись в лесу, идите налево и подберите около бревна флягу. Отодвиньте бревно и идите дальше – вы выйдете на предыдущий экран, где уже были. Похоже, Добрыня заблудился, нужно позвать на помощь. Наберите воды из лужи во фляжку и полейте водой цветочки на переднем крае экрана. На них прилетят пчелы. Снимите пчелиное гнездо и примените на Добрыню – тот подует в него как в рог и услышит чей-то голос. Затем он пройдёт по секретной тропинке к шатру Шамаханской царицы.
Она предложит вам выпить – соглашайтесь. После этого Добрыня станет очень маленьким, и царица поймает его в шапку.

2. Киев. Ищем Алёшу Поповича и Добрыню Никитича
Играем за Илью Муромца. Перед воротами дома Ильи появляется Елисей и велит приехать во дворец.
История повторяется – вы окажетесь в тронном зале. Мокро тут, да и трон заедает… Подойдите к камину и возьмите кочергу. Когда трон с Князем будет наверху, нажмите на Князя, и Илья подсунет кочергу под трон. Князь объяснит задачу (найти Алёшу и Добрыню) и попросит вытащить кочергу, чтобы спуститься. Поговорите с ним о троне, и Илья вытащит кочергу. Трон провалится вниз, а когда поднимется, то решётка опять закроется. Сядьте на трон, Илья хлопнет в ладоши и провалится в подвал.
Подберите пустое ведро и гирю (обе на переднем плане экрана). Повесьте ведро на одну из цепей – Илья скажет, что «все правильно, но веса маловато». Сядьте на трон и хлопните в ладоши. Наверху хлопните 2 раза, чтобы в фонтанчиках появилась вода. Наберите воды в ведро и отправляйтесь в подвал. Теперь нужно уравновесить длину цепей. Для этого повесьте полное ведро на вторую цепь слева, а гирю – на самую правую. Садитесь на трон и отправляйтесь наверх – решётка открыта.
На дальней заставе идите к писарю и спросите о Добрыне и Алёше. Тот ответит, что Добрыня перепрятал секретную карту. Идите на улицу и откройте окошко под вывеской «Канцелярия» – и тут новомодная механика! Над стогом появится мишень. Перевернув её, Илья найдёт карту. Идите в лес.
Подберите флягу около лужи, отодвиньте поваленные деревья и, как Добрыня, вернитесь на то же самое место. Там, где по тайной тропинке проходил Добрыня, он порвал о колючки свой кафтан. Заберите с куста белый лоскут. Вам нужно пчелиное гнездо, как и Добрыне. Слева на экране стоит берёза, постучите по ней кулаком – прилетит дятел. Вот если бы как-нибудь его приманить, чтобы он выдолбил дупло? Идите на следующую локацию. Справа растёт крапива, схватитесь за неё лоскутом и сорвите червивый гриб. Намажьте им берёзу, на запах червяков прилетит дятел и выдолбит дупло. Стукните кулаком по пчелиному гнезду и, когда пчелы улетят в дупло, заберите гнездо. Дуньте в него и идите к Шамаханской царице.
Та тоже предложит выпить из кубка, но Илья не согласится, и кубок окажется у вас в инвентаре. Поговорите с царицей ещё раз, и она откроет полог в шатёр. Пройдите направо мимо кровати в другую комнату и отодвиньте ширму – здесь стоит большой ключ. Заберите его с собой и в инвентаре скомбинируйте кубок и ключ – получится ключ нормального размера. Идите в спальню и откройте шкаф – здесь находятся доспехи Алёши и Добрыни. Вернитесь в будуар и потрясите большой серый ларец на столе. Внутри сидят Алёша, Добрыня и Тугарин-змей.

3. Шатёр царицы. Вылезаем из ларца
Играем за Алёшу Поповича. Нажмите на разноцветную мозаику на стене, и от нечего делать богатыри решат её собрать. Три камня – синий, фиолетовый и жёлтый – лежат рядом, но нужен ещё красный и зелёный. Попробуйте взять красный камень около Тугарина – не получается. Поговорите с ним – он отдаст камень взамен на что-то съестное. На переднем плане экрана лежит грецкий орех и пилка для ногтей. Попробуйте пилкой открыть орех – сил не хватает. Отдайте пилку Добрыне, и вдвоём вы откроете скорлупу. Отдайте орех Тугарину и заберите красный камень. Осмотрите флакон с духами слева на экране – внутри что-то плавает, но как его открыть? Подберите серьгу сзади ореха, разбейте флакон и заберите зелёный камень. Вставьте все камни в круглые слоты соответственно их цветам (в синий круглый слот – синий камень, в зелёный круглый слот – зелёный и т.д.) и решите головоломку «три-в-ряд».
Нужно на время провести вниз 7 ключей. Ключи могут передвигаться только вниз, а все остальные фишки можно двигать и по вертикали, и по горизонтали. Если вы не успеваете, головоломка запускается заново.
Вылезайте наружу и вытащите из-под ларца листок с подсказкой: чтобы вырасти, нужно смешать разные цвета и получить в итоге белый. На столе находится 7 пузырьков всех цветов радуги. В стакане смешайте красный, зелёный и синий пузырьки и выпейте получившуюся жидкость. Богатыри станут нормального роста.
В это время Князь во дворце подписывает, не читая, какую-то бумагу на непонятном языке, а Илья Муромец падает замертво от магии Шамаханской царицы. Нужно поискать живую воду.

4. Лес. Ищем живую воду
Играем за Алёшу Поповича. Выходите из шатра и идите налево в лес. Пройдите направо мимо колодца и поговорите с Волком. Тот скажет, что живую воду могут взять только животные. Поговорите с ним ещё раз, и Волк предложит поменяться телами. Для этого нужно при полной луне вдвоём посмотреться в одно зеркало.
Подберите камень с тропинки (на экране слева) и вернитесь к колодцу. В обломках корчмы заберите свечу и огниво, в инвентаре зажгите свечу. Возьмите горсть песка из кучи на переднем плане экрана, бросьте в колодец камень – внутри что-то зазвенит. Спуститесь в колодец, по дороге поставьте на бревно свечу. Заберите со дна щит и потрите его песком. Вернитесь к Волку и отдайте ему щит. После того, как вы поменяетесь телами, идите дальше.
На площади бьёт фонтан с 5 волчьими головами. Из каждой головы бьёт вода с определёнными свойствами. Подберите бутылку (на переднем плане экрана) и проведите эксперимент. Налейте воду из левой головы и полейте ей цветочки на переднем плане экрана – они уменьшатся. 2-я голова слева – цветочки увеличатся, 3-я голова – мёртвая вода, 4-я – живая. Когда Алёша наберёт правильную воду, на площадь придут два волка. Вожак (слева) хочет убить Алёшу, но знакомый Волк предложит заменить смерть общественными работами. Нужно нырнуть в пруд и достать статую Каменной волчицы. Делать нечего, ныряйте.
Внизу очень сильное течение. Всплывите и возьмите валун справа от пруда. Нырните ещё раз, и Алёша поднимет статую. Поставьте её на камни справа сверху от фонтана и идите в шатёр. Напоите Илью – тот порозовеет, но в сознание не придёт.
В это время Князя продолжает охмурять Шамаханская царица. Тот приглашает её на обед.

5. Рай. Реанимируем Илью Муромца
Играем за Илью Муромца. Илья находится в Раю и сидит в беседке за самоваром. Поговорите с Праведником и идите налево. Здесь находятся врата Рая, где Привратник следит за душами умерших. Он говорит, что из Рая уйти невозможно, отсюда могут только выгнать за грехи. Это нужно использовать.
Вернитесь к Праведнику и заберите со стола самовар, чтобы тот перестал пить чай. Праведник начнёт есть апельсины. Подойдите к апельсиновому дереву и стукните по нему, подберите апельсины горкой и отдельно один апельсин. Положите горку апельсинов перед Праведником, то начнёт их есть и подавится. На помощь прилетит Привратник. Быстро идите налево и пройдите мимо ворот к облакам. Попробуйте спуститься, но Илья слишком лёгкий. Мимо вас идут души умерших. Дождитесь, пока не пройдёт мужичок в шляпе, который бросит на землю тяжёлый кошелёк. Возьмите кошелёк и прыгайте вниз.
Вы попадёте в котёл в Аду. Поговорите с Чёртом и пожалуйтесь на холодную водичку. Пока тот отвернётся за дровами, дайте по монетке одному и другому соседу. По очереди все зажмут нос и нырнут под воду. В это время Черт повернётся, подумает, что все сбежали и поднимет тревогу. Илья опять вернётся в Рай.
В это время к Князю приходит Шамаханская царица, и он ведёт её в казну.
Идите направо (мимо ёлки и засохшей грядки) в Райский сад и попробуйте сорвать яблоко. Зазвенит сигнализация, и Илья сядет пить чай. Вернитесь в сад и поговорите с Садовником. Тот скажет, что если сорвать яблоко, то из Рая выгонят. Чтобы обмануть сигнализацию, нужны летающие сандалии. План действий понятен.
Возьмите лейку (слева на экране) и идите к беседке. Поставьте самовар на траву под летающие сандалии (они сверху слева на беседке) и положите в него апельсин. Апельсин пробкой выскочит из самовара и собьёт сандалии. Примерьте сандалии – Илья в них не может далеко передвигаться и снимет. Подойдите к сухой грядке на переднем плане экрана и полейте её. Придёт Садовник, и пока он обрезает побеги, идите в сад. Примените на Илью сандалии, и он сам сорвёт яблоко.
Вернувшись во дворец, три богатыря узнают плохие новости – Князь пропал, а Шамаханская царица узурпировала трон. Алёша возмутится, и царица превратит его в камень.

6. Киев. Выясняем местонахождение Князя
Играем за Добрыню Никитича. Идите налево на рынок и поговорите со всеми торговцами и цыганкой. По дороге исследуйте содержимое трёх бочек и заберите обрывки записки. Идите мимо дворца направо к жене Алёши Любаве – она скажет, что про Князя можно спросить у Елисея.
Вернитесь на рынок, идите налево до упора до дома с замком на двери. Постучите в дверь – не откроют. Разорванную записку примените на Добрыню.
На экране разбросаны буквы, которые нужно вставить в коричневые квадратики на экране. Если вы делаете правильно, цвет квадратиков должен поменяться на белый. Пароль такой: «У вас продаётся меч-кладенец?» Достаньте из инвентаря пароль и кликните им по двери.
Поговорите с Елисеем – Князь отправился в эмиграцию, но должен прислать письмо с почтовым голубем.
Со стены снимите рогатку. Идите на рынок и поговорите с торговкой, продающей говорящую птицу. Поменяйтесь с ней – клетку с птицей на рогатку. Пройдите направо и поставьте клетку на землю слева от заборчика. Когда в неё залетит голубь, идите к Елисею. Прочитав письмо, выясните, что Князь уехал в Англию.
В это время Князь сидит в пабе вместе с английскими рыцарями.

7. Англия. Платим долги Князя
Играем за Илью Муромца. Приехав в Англию, попробуйте открыть дверь в паб, но туда не пустит Охранник. Попробуйте открыть дверь ещё раз, и тот скажет, что внутрь пропускают только людей рыцарского звания. В рыцари посвящает король Артур. Возьмите красный клубок ниток на бочке (слева на экране) и идите в город. Пройдя через рыночную площадь, войдите в замок и поговорите с королём. Тот объяснит, что он посвящает в рыцари только тех, кто сможет его удивить.
Побейте всю посуду, стол, левую бочку, сломайте копье, выбросите в окно Придворного – толку никакого. Выйдите на улицу и вернитесь назад. Подойдите к Придворному. Тот попросит, чтобы Илья больше не выбрасывал его в окно, и даст золотой. Идите на рынок и купите селёдку. Съешьте её и вернитесь в замок. Выпейте одним махом правую бочку с элем, и король Артур произведёт Илью в рыцари.
Идите в паб, нажмите на дверь и входите внутрь.
Князь задолжал много денег Трактирщику. Поговорите с Трактирщиком, взгляните на счёт и посоветуйтесь с Князем. Тот предложит сходить к Артуру. В замке пообщайтесь с королём – у него денег нет. Подойдите к Придворному, и тот предложит поискать Робина Гуда.
С рыночной площади идите направо в лес. Подберите перо, снимите с дерева синюю чернильницу и переверните один из плакатов. В инвентаре скомбинируйте перо и чернильницу и напишите записку для Робина Гуда. Идите в паб – здесь за столом справа уже сидит Робин Гуд. Он предлагает выиграть деньги в футбол, но сначала нужно сделать мяч.
Возьмите с пола медвежью шкуру и в инвентаре скомбинируйте с клубком ниток. Попросите у Трактирщика иголку. Сшейте мяч и поиграйте в футбол.
Передвигаться налево-направо можно мышкой, для удара нужно щёлкнуть левой кнопкой мышки. Когда вы победите и заберёте деньги, Князь расскажет, что нужно ехать в Китай за драгоценным камнем – глазом Дракона.

8. Китай. Сочиняем поэму
Играем за Добрыню Никитича. Вы стоите у Великой Китайской стены. Охранник не пропускает внутрь и взамен хочет поэму на китайском. Рядом сидит Поэт, который готов продать поэму за 100 золотых. Идите мимо лотка с матрёшками направо, вытащите из стены кирпич, немного отличающийся по цвету от других кирпичей, и достаньте 100 золотых. Отдайте их Поэту, заберите поэму и отдайте её Охраннику. Поэма плохая, нужна другая. Поговорите с Поэтом и заберите вторую поэму – тоже не то. Поэт хочет, чтобы к нему пришло вдохновение, а для этого необходима «грациозно танцующая дева».
Идите к стене и дальше направо мимо тайника и двух мышиных норок. Вы должны увидеть Алёнку, которая застряла на стене. Предложите ей спрыгнуть, но та боится мышей. Встаньте рядом с норкой и, когда мышь выпрыгнет, быстро её схватите. Поговорите с Алёнкой – она все равно боится прыгать. Посадите мышь на уступ стены, Алёнка испугается и спрыгнет. Объясните ей, что Поэту нужно вдохновение, и Алёнка пойдёт с вами. Прежде, чем идти к воротам, пройдите дальше направо и найдите ещё два тайника с монетами.
Поговорите с Поэтом – Алёнка в качестве грациозной девы ему подойдёт для создания вдохновения. Купите у Челночницы балалайку за 100 золотых. Попробуйте сами поиграть – не получается. Дайте балалайку Алёнке – она попробует, но не может одновременно играть и танцевать. На помощь придёт Охранник, отлично играющий на балалайке. В итоге, поэма у вас, и Охранник пропустит вас обоих во дворец Императора.

9. Китай. Добываем глаз Дракона
Играем за Добрыню Никитича. Поговорите с Палачом – тот скажет, что Императору можно задать только один вопрос непосредственно перед своей казнью. Идите на рынок.
Первым стоит лоток Нотариуса, который даёт советы иностранцам. У вас ещё осталось 100 золотых. Попробуйте купить совет, но тот ответит, что нужны юани. Около Продавца рыбы, рядом с чаном и мешками, подберите мешок с юанями. Заплатите Нотариусу – оказывается, смертная казнь полагается за ношение одежды пурпурного цвета.
Подойдите к Художнику и кликните по портрету справа за его спиной. Оказывается, это Император в пурпурной одежде. Справа стоит Продавец одеждой. Поговорите с ним о пурпурной рубашке, и тот предложит купить белую и перекрасить. Заплатите юани и купите белую рубашку. Подойдите к Художнику и ещё раз кликните по портрету. Тот даст рецепт приготовления пурпурной краски – моллюски, соль и кипящая вода. Подойдите к Продавцу рыбой, возьмите с прилавка соль и заплатите юани за моллюсков. В чан бросьте моллюсков, соль, а потом рубашку. Примените рубашку на Добрыню, и его поведут на казнь.
Задайте Императору вопрос, где находится Глаз дракона, и выясните, что он спрятан в храме Дракона далеко в горах. После того, как вмешается Алёнка, примените на Императора поэму, и тот пощадит Добрыню. Спросите у Императора дорогу и идите направо.
Ворота в храм Дракона закрыты – необходимо прочитать молитву. Кликните на крутящуюся дверь, Добрыня сядет и начнёт медитировать.
Вам необходимо в случайном порядке крутить барабаны, чтобы заполнилась шкала сверху экрана. Когда вы прокручиваете барабан, и три картинки рядом совпадают, шкала начинает заполняться.
В итоге, войдите во двор и поговорите с Буддистом. Тот скажет, что глаз Дракона может отдать сам Дракон, который сейчас спит и проснётся только после жертвоприношения. Рядом стоит Челночница – поинтересуйтесь, что обычно покупают для жертвоприношения. Купите у неё палочку сандала (юани остались у вас в инвентаре). Идите внутрь. Поставьте сандал у хвоста Дракона – ничего не произойдёт. Идите во двор к Челночнице – оказывается, она вас обманула, но если вы купите у неё матрёшку, то узнаете правду. Заплатите юани и купите полматрёшки. Поговорите с торговкой ещё раз – Шамаханская царица, для того чтобы разбудить дракона, пекла земляничный пирог. Рецепт такой: мука, вода и земляника.
У лестницы бьёт фонтанчик, наберите в матрёшку воду. Сорвите землянику около лотка Челночницы. Поговорите с Буддистом, и тот даст муку. В инвентаре скомбинируйте муку, матрёшку с водой и землянику. Отдайте готовое тесто Челночнице – та потребует скалку. Подойдите к двери и выломайте один барабан, отдайте его бабушке вместо скалки. Заберите у Челночницы сырой пирог и идите в храм. Возьмите у лап Дракона золотое блюдо и положите на него пирог. Блюдо поставьте на печку. В левом углу лежит рулон шёлка, оторвите от него кусок и снимите шёлком готовый пирог. Поставьте его на алтарь. На запах прибежит друг Добрыни Змей-Горыныч и отдаст глаз Дракона.
Тем временем, полнаселения Киева сидит в тюрьме.

10. Киев. Восстанавливаем справедливость
Играем за Илью Муромца. Посовещавшись, богатыри решают идти во дворец Князя по подземному ходу через квасной ларёк. Идите на улицу – ларёк заколочен досками, но стоит вам до них дотронуться, охрана у дворца поднимет крик. Пройдите правее и подберите бревно и пилу. Отдайте бревно Добрыне, и пока тот отвлекает охранников, оторвите доски на ларьке и залезьте внутрь. Здесь – абсолютно тёмный проход к двери. Вам надо понемногу передвигаться направо, ориентируясь на глаза Ильи. Если вы идёте не туда, вокруг глаз появляются искры – это он обо что-то ударился. Поэтому идите маленькими шажками (я шла сначала направо, а когда Илья стукнулся, спустилась ниже и опять шла направо до двери). Войдите в подвал, следом придёт и Добрыня Никитич. Встаньте на деревянный круг, на котором раньше был трон. Илья хлопнет в ладоши, и вы окажетесь в тронном зале. Примените глаз Дракона на царицу и смотрите финальный ролик.

Русскоязычное название: Три богатыря и Шамаханская царица
Разработчик: PIPE Studio
Издатель: «1С-СофтКлаб»
Дата выхода в России: 24 декабря 2011 г.

Добрыня. У князя

Исчезнув, князь оставляет Добрыню запертым во дворце. Первым делом берем инструкцию, что лежит на столе. Читаем ее (для этого примените ее на самом Добрыне). В ней говорится, что если 1 раз хлопнуть, то вылезет трон, 2 раза – заработают фонтаны, 3 раза – зажжется камин, 4 раза – раздадутся звуки. В инвентаре выбираем 3 хлопка, после чего в горящий камин опускаем инструкцию. Горящую инструкцию применяем на противопожарной сигнализации в верхнем левом углу экрана. Выходим из дворца.

Добрыня. Дальняя застава

Поиски Алеши начинаем с заставы, где он, скорее всего, был. Заходим в канцелярию и спрашиваем писаря об Алеше, он говорит: Лешка был здесь, спрятал карту и ушел. Что же, будем искать карту. Смотрим на портрет князя, что это за грязь на нем? Берем Лешину рубашку с печи, выходим на улицу, цепляем рубашку к колодезному крюку и опускаем рубашку в воду. Достаем ее обратно и мокрой рубашкой протираем картину в канцелярии. Вот и карта! Изучив ее, выходим с заставы и попадаем в лес.

Добрыня. Лес

Сразу же идем вперед до поваленного дерева. Рядом с ним валяется фляга, забираем ее. Поднимаем дерево и проходим вперед. Вновь оказываемся на дороге с лужей. Набираем во флягу воды из лужи. Пробуем взять в руки улей, но злые пчелы не дают Добрыне этого сделать. Поливаем из фляги цветы, что растут рядом с лужей, все пчелы слетятся на цветы. Спокойно забираем улей и применяем его на Добрыню. Богатырь дунет в улей как в рог и услышит женский голос, зовущий его. Шагаем по секретной тропинке (левее того места, где висел улей), доходим до шатра. Разговариваем с девушкой и пьем из бокала, стоящего рядом с ней.

Илья. У князя

Бедный князь ездит на троне то вверх, то вниз, даже поговорить с ним нельзя! Берем кочергу, стоящую возле камина и подпираем ею трон, когда он поднимется наверх. Говорим с князем о пропаже богатырей. Князь уедет и запрет нас. Садимся на трон и спускаемся к князю. Спрашиваем у него в чем дело, после этого подбираем гирю и ведро, которые валяются на земле. Из коромысла забираем булаву и поднимаемся наверх. Наполняем ведро из фонтанчиков (если они выключены, хлопаем два раза в ладошки), спускаемся обратно. Слева наверху висят четыре крюка. Вешаем гирю и ведро на второй и четвертый крюки. Поднимаемся наверх и выходим из дворца.

Илья. Застава

Открываем окошко канцелярии и заходим внутрь, чтобы поговорить с писарем. После этого идем к стогу сена, переворачиваем мишень и берем карту. Уходим с заставы в лес.

Илья. Лес

Попадаем в точности в тот же лес, что и Добрыня. Подбираем флягу и кусочек одежды Добрыни, висящий на кусте. Набираем во флягу воды и поливаем цветы. Второй раз пчелы на такой фокус не поведутся. Идем к поваленным деревьям, с помощью лоскутка достаем червивый гриб из крапивы. Возвращаемся обратно и стучим по березке, что стоит слева. Прилетит дятел и тут же улетит. Применяем червивый гриб на березку и стучим по ней еще раз. На сей раз, дятел выдолбит хорошее дупло. Забираем улей и дуем в него. Ступаем по секретной тропинке, натыкаемся на тот же шатер. Вновь говорим с девушкой и забираем бокал. Заходим в шатер.

Илья. Шатер

Когда девушка выйдет, идем в комнату справа. Отодвигаем ширму и берем огромный ключ. В инвентаре совмещаем ключ и бокал. Возвращаемся в предыдущую комнату и ключом открываем стальной шкаф. Ага, внутри вещи Леши и Добрыни! Идем во вторую комнату и щелкаем на ларец, стоящий на столе.

Добрыня и Алеша. В ларце

Рассматриваем мазайку, висящую на стене, для ее разгадки нужно найти 5 камней разного цвета. Три камня просто так раскиданы по ларцу, чтобы достать два других нужно потрудиться. Подбираем сережку и пилочку. Сережкой разбиваем флакон с духами (стоит левее Добрыни), получаем еще один камушек. Разговариваем с Тугариным, у него последний камень, но он отдаст его, только в том случае, если мы принесем ему поесть. Из еды в ларце только большой орех, но его просто так не открыть, даже треснув пилкой. Просим у Добрыни помощь, раскалываем орех и отдаем его Тугарину. Получаем последний камень. Теперь расставляйте камни в пустые ячейки относительно их цвета. Когда все камни будут на своих местах, запустится головоломка.

Ваша задача – выстраивать камни в ряды по 3 штуки или более, таким образом, чтобы все ключики попали в замочки. Если что, справа на экране есть подсказки.
Решив головоломку, вылезаем из ларца. Теперь нужно приготовить зелья роста. Читаем записку, лежащую под ларцом. Берем красный, синий и зеленый бутыльки, смешиваем их в стакане и выпиваем. Смотрим ролик.

Алеша. Поиски святой воды для Ильи

Выходим из шатра и идем вглубь леса. Попадаем на поляну, где стоит колодец и разрушенная изба. На останках избы лежит свеча и огниво, подбираем их и совмещаем в инвентаре. В результате получится горящая свеча. Смотрим в колодец и идем по тропинке направо.

Тропинка выведет нас к входу к источнику с живой водой. Но вход охраняется волком и стражами-деревьями. Договариваемся с волком, что мы принесем зеркало и поменяемся телами. На тропинке, по которой мы пришли, валяется маленький камушек, подбираем его и возвращаемся к колодцу. Кидаем камень в колодец, слышим звон. Спускаемся в колодец, когда Алеша скажет, что стало очень темно, ставим свечку на балку снизу и прыгаем на дно.
Со дна подбираем щит и поднимаемся. Рядом с колодцем лежит куча песка, подбираем щепотку и натираем ей щит. Теперь возвращаемся к волку и применяем на нем щит.

Вот мы и возле источника. Точнее сказать возле 5 источников, и только один из них с живой водой. Подбираем бутылку и набираем в нее воды из среднего источника. Поливаем цветочки, растущие рядом. Ага, мы нашли мертвую воду. Набираем воду из четвертого источника, поливаем цветочки. А вот и живая вода. Но просто так с живой водой нас не отпускают, говорят нужно идол волка со дна достать. Берем огромный валун, что лежит по правую сторону от источников и прыгаем в озеро. Достав идол, ставим его на гору и отправляемся лечить Илью. Телом Илья оживет, но вот дух еще где-то на небесах.

Илья. На небесах и под землей

Илья в Раю, но ему надо на землю, друзьям помочь! Разговариваем с мужиком, сидящим за столом. После этого берем со стола самовар и идем к воротам в Рай (дорога слева). Разговариваем с Ангелом и узнаем, что просто так Илью не выпустят. Идем обратно, стукаем по дереву с апельсинами (это дерево стоит за спиной мужика, пьющего чай). Подбираем горстку апельсинов и один апельсин. Проходим чуточку вперед и ударяем еще по одному дереву. На сей раз упадут шишки, подбираем одну штучку. Горстку апельсинов кладем на стол и ждем, пока поперхнется мужичок. Когда он начнет икать прилетит Ангел, чтобы помочь ему. В это время бежим к вратам и пытаемся сбежать. Но душа Ильи слишком легкая. Ждем, пока не подъедет мужик, который выронит кошелек. Подбираем кошелек, тем самым взяв грех на душу, прыгаем через ворота и попадаем в адский котел.

Рядом с нами варятся еще два грешника, а сзади стоит черт с вилами. Говорим черту, что в котле слишком холодно. И в то время, пока черт будет стоять задом к котлам, кидаем в котлы к соседям по монетке. Попадаем в рай.

Нужно искать другой путь для отступления. Идем в райский сад и беседуем с садовником. Оказывается, нужно скушать яблочко, чтобы вылететь из Рая. Пытаемся сорвать один запретный плод, но тут же оказываемся за столом в беседке. Возвращаемся к садовнику и еще раз разговариваем с ним. Берем лейку и шагаем к беседке. Рядом с ней в воздухе висят летающие тапочки. Ставим под них самовар, на самовар кладем апельсин, получаем заветные тапочки.

Из лейки поливаем вспаханные грядки справа, когда прилетит садовник, идем в сад, применяем тапочки на Илье.

Добрыня и Илья. Разведка в городе

Первым делом разговариваем со стражей, во дворец нас естественно не пускают. Идем к торговцам. Вокруг лавки с квасом есть три бочки, в каждой бочке лежат куски какой-то записки. Собираем все кусочки, позже составим табличку. Обращаемся к продавщице кваса и получаем одну кружку этого напитка. Разговариваем со всеми остальными продавцами: еды, птицы и лягушек. Стучимся в домик, что стоит рядом с продавцом еды, но нам не открывают. Всё хорошо осмотрев, шагаем к Любаве. От нее узнаем про Елисея, оказывается, нам нужен пароль, чтобы попасть к нему. Применяем кусочки записки на Добрыню. Появляется головоломка, в которой из рассыпанных букв нужно составить выражение: «У вас продается меч-кладенец?». Применяем пароль на закрытый дом.

В доме прячется Елисей с Забавой, разговариваем с ними. После разговора вытягиваем сапог из-под кровати и снимаем рогатку со стены. Выходим и ступаем ко дворцу. Пытаемся поймать голубя на кружку кваса, но он улетает на другое окно. Идем к продавщице птицы и просим у нее клетку. Просто так она ее не отдаст, поэтому меняем клетку на рогатку. Применяем клетку на птицу, пойманную птичку относим Елисею. Узнаем, что царь сейчас гостит в Британии. Отправляемся в путь дорогу.

Илья. Британия

Подбираем нитки, лежащие на сундуке слева. Пытаемся зайти в паб, нас не пускают. А князь внутри. Беседуем с охранником и идем к рыцарю Артуру. Для начала шагаем на торговую площадь, а от туда через мост – в замок Артура. Для того чтобы попасть в паб, нужно стать рыцарем, для того чтобы стать рыцарем, нужно придумать свою фишку. Крушим все вокруг: бочки, бутылку, стол, топоры, выкидываем какого-то мужика с балкона. Но это все не то! Выходим из замка сразу же возвращаемся обратно. Оперативненько здесь прибрались. Разговариваем с мужиком, которого Илья выкинул с балкона, получаем от него золотую монету. Идем к торгошам и покупаем на эту монету селедку. Съедаем селедку и возвращаемся к Артуру. Выпиваем бочонок эля и тут же становимся рыцарем.

Идем в паб, где нас уже ждет князь. Из разговора с ним узнаем, что он задолжал крупную сумму денег бармену. У бармена узнаем, что долг 100000 фунтов! Ругаемся с князем, он просит Илью, чтобы тот попросил денег взаймы у Артура. Артур денег не даст, но вот мужичок и у балкона посоветует попросить денег у Робин Гуда. Выходим из замка и ступаем в Шервудский лес.

В лесу мы Робин Гуда не встречаем, но находим перо и чернила. Совмещаем их в инвентаре, переворачиваем объявление о розыске, что висит на дереве, и пишем записку. Идем в бар, где нас уже ждет Робин Гуд. Денег он просто так не даст, получим мы их только в том случае, если выиграем у него в футболе. Нужен мяч.

Подбираем шкуру медведя, лежащую на полу, и совмещаем ее с нитками. Нужна игла. Просим иглу у бармена и сшиваем мяч. Используем мяч на Робина. Начинается мини-игра.

В этой игре нужно набрать большее количество очков по пенальти. Когда будут бить нам, идем в ту сторону, куда летит мяч. Когда будем пробивать сами, пинаем в свободный угол. Все довольно просто. Выиграв, получаем деньги, расплачиваемся с долгами.

Добрыня. Великая Китайская стена

Разговариваем с охранником, он нас ни в коем случае не пропустит, если не услышит поэму, сочиненную Добрыней. Но Добрыня то поэмы на китайском языке сочинять не умеет! Но какое счастье, что рядом сидит поэт, который может придумать нужную поэму всего за 100 золотых! Ах, если бы они у нас только были. Отправляемся в прогулку под китайской стеной (выход в правом нижем углу экрана). Видите выделяющейся кирпич:

Три богатыря и Шамаханская царица прохождение

Вот за ним есть тайник, в котором лежат 100 золотых монет. Отдаем деньги поэту, за что получаем готовую поэму. Читаем ее охраннику, но он этот ужас просто слушать не может. Требуем у поэта еще одну поэму, получаем ее. Но и от этого ужаса охранника воротит. Тогда поэт говорит, что без вдохновения, он не напишет хорошую поэму, а вдохновит его прелестная танцующая девушка. Вновь отправляемся в прогулку под китайской стеной, на этот раз проходим подальше.

Вот везение! Встречаем Аленушку, ползущую по стене. Она не признается, в том, что боится слезть. Для начала демонстративно идем направо, потом делаем вид, что уходим и шагаем налево. Тогда Аленушка признается, что боится спрыгнуть. Говорим ей «Прыгай на руки», но нет, она боится мышей! Видите, снизу есть мышиная норка? Ждем, когда это усатое зверье покажется на свет божий, и хватаем ее. Показываем мышь Аленушке и ловим девушку. Просим ее станцевать, на что она вполне охотно соглашается. Но вот без музыки она танцевать не может. Не беда, рядом стоит продавщица матрешек и балалайки. Спрашиваем стоимость балалайки – 100 золотых. Весьма дорого, но ничего не поделаешь, вновь идем искать тайник в китайской стене. Он там есть, только далековато:

Забрав деньги, идем и отдаем их продавщице. Отдаем балалайку охраннику. Поэт под вдохновением напишет просто великолепную поэму, которую Добрыня тут же читает охраннику. Ход в город открыт.

В городе нас встречает палач, от которого мы узнаем, что единственный способ поговорить с императором – это устроить собственную казнь. Нужно узнать, за что тут казнят.

Шагаем к торговцам. В первой палатке сидит человек, который всем раздает советы. Совет стоит 10 йен, вот от него мы и узнаем, что нужно делать, как только деньги найдем. А деньги валяются рядом с палаткой морепродуктов. Кошелек валяется рядом с мешками. Так же берем соль, стоящую рядом с продавцом. Отдаем советчику деньги, он нам расскажет, что самое большое преступление – это носить пурпурную одежду. Идем к торговцу одеждой. К сожалению, пурпурной рубахи у него нет, зато есть белая. Покупаем белую и подходим к художнику в надежде на то, что он скажет, как сделать пурпурную краску. Но просто так он не скажет. Поэтому осматриваем картину императора, похвалил ее, узнаем рецепт пурпурной краски. Нам нужны моллюски! Покупаем их в лавке с морепродуктами. Бросаем в кипящий котел соль, моллюсков и рубашку. Пурпурную рубашку надеваем на Добрыню.

На казне достаем пергамент с поэмой и применяем на императоре. После этого спрашиваем дорогу до Храма.

Добрыня. Храм Дракона

Читаем табличку перед входом храм, затем щелкаем на золотые барабаны и садимся медитировать. Во время медитации нужно сыграть в мини-игру. Смысл ее прост – нужно собрать по 3 одинаковых животных в ряд по горизонтали или вертикали. Наберешь нужное количество очков и пройдешь в Храм.

Итак, решив головоломку, попадаем на площадь перед храмом. Здесь сидит монах и стоит бабка-продавщица. Разговариваем с монахом и бабкой. У этой бабки покупаем сандал и заходим в храм. Кладем сандал на алтарь, но дракон не просыпается. Видать наврала бабуля. Прежде чем выйти из храма, забираем золотой поднос и отрываем немного шелка от большого рулона.

Говорим бабуле, что она наврала, а она и не спорит, только просит купить матрешку. Ну не будем отказывать, покупаем половину матрешки. Спрашиваем у бабуси как разбудить дракона, оказывается, нужно испечь земляничный пирог. Начинаем собирать ингредиенты: земляника растет рядом с бабкой, воду наливаем в половину матрешки из фонтанчика у Храма, муку просим у монаха. Вроде все, что нужно есть, но бабуля говорит, что еще скалка нужна. Скалкой будет один из золотых барабанов, висящий за спиной монаха. Все, что нужно, отдаем бабке, получаем сырой земляничный пирог.

Заходим в Храм. Кладем сырой пирог на золотой поднос и ставим его жаровню. Снимаем горячий поднос с помощью шелка и ставим его на алтарь. Разговариваем с Горынычем, получаем Камень Дракона.

Добрыня и Илья. Решающая битва

Выходим на торговую площадь, осматриваем бывший квасной ларек. В нем должен быть секретный ход, но вот доски, мешающие пройти, не дает отодрать стража. Берем полено и пилу, лежащую рядом с ларьком. Применяем полено на Добрыню, в то время, пока он будет пилить, отдираем доски и спускаемся в лаз.

Ага, а в секретном лазу вообще ничего не видно! Придется идти на ощупь, это, кстати, не так просто, как кажется. Илья то и дело ударяется обо что-нибудь головой. Но найти нужный путь все-таки можно, нужно лишь щелкать на нижнюю часть экрана, тогда Илья сможет дойти до двери.

Вылезаем в зал и Драконьим Глазом убиваем Царицу.

Вот и сказочке конец, кто играл, тот молодец!

Статья взята с сайта

В один ненастный день в Киевской Руси случилось горе. Змей Горыныч похитил Василису Прекрасную. Князь Красно Солнышко написал указ, который был отправлен Добрыне Никитичу. Ему велели найти двух богатырей, Илью Муромца и Алешу Поповича, и все трое они должны явиться во дворец.

Примечание: в скобках указан персонаж, которым в данный момент нужно действовать.

Вы начинаете игру на перекрестке трех дорог. В вашем распоряжении пока только один персонаж - Добрыня Никитич. Дорога налево ведет в деревню Карачарово, в которой живет Илья Муромец. Дорога направо ведет в девичий монастырь, там должен находится Алеша Попович. Прямая дорога ведет в Киев-град, но пока туда нельзя.
Подберите с земли камень и идите в деревню Карачарово. По пути возьмите из стога немного сена. Дойдя до избы Ильи Муромца, возьмите с земли еще один камень, а возле избы - грабли. Заходите в избу, осмотритесь. Возьмите костюм Бэтмена, ухват, подушку, часы и чернила. Поговорите с Ильей. Он готов присоединиться к вам, но сначала вы должны помочь ему очистить поляну от пней. Это первая мини-игра, вам необходимо перенести все пеньки к стрелкам (аналог игр "Крот", Sokoban). Выполнив поручение, Илья присоединится к вам. Идите к девичьему монастырю. Возьмите из мусорной кучи маску и совместите её в инвентаре с костюмом Бэтмена. Получится пугало. Возвращайтесь к избе Ильи. Повесьте вместо пугала на грядке пугало собственного производства. У вас в инвентаре окажется кукла. Идите обратно к монастырю. Вы увидите Алешу, висящего на окне монастыря. Поговорите с ним. Помогите ему слезть оттуда, для этого используйте на нем подушку, сено и куклу. Теперь, когда все богатыри в сборе, отправляйтесь в Киев-град.
На развилке сверните налево. Возьмите каменный ботинок (Ильей) и идите к кургану. Используйте Илью Муромца на каменной двери. Когда он приподнимет дверь, подложите под нее ботинок. Заходите в убежище Лох Раша. Попробуйте взять меч из рук Лох Раша (Ильей). Он оживет и вступит в схватку с Ильей Муромцем. В этой мини-игре (примитивный аналог Mortal Kombat) вам нужно убить Лох Раша. Для передвижения используйте стрелки клавиатуры, Alt - блок, Ctrl - удар. Победив его, возьмите меч, а из ранца скелета - божок (Алешей).
Возвращайтесь к развилке и сворачивайте направо. Поговорите с Соловьем-Разбойником, сидящим на огромном дубе. Он ни за какие коврижки не пустит богатырей в Киев-град. Идите к монастырю. Там монашка охраняет белье. Используйте на ней грабли. Снимите с веревки лифчик и идите к Соловью-Разбойнику. В инвентаре объедините лифчик с ухватом. Получившуюся рогатку зарядите двумя камнями. Теперь проучим Соловья-Разбойника. Используйте на нем рогатку. После двух бросков он упадет с дуба, путь в Киев-град свободен. Проходите дальше. Богатыри станут свидетелями того, как на Киев нападают враги. Силой богатырской здесь не помочь, нужно действовать с умом.
Идите по направлению к кораблю. Алешей посмотрите на заморский корабль. У богатырей возникнет идея сотворения ловушки из корабля. Идите в церковь. Возьмите ведро и поговорите с художником (Добрыней). Он не может покинуть церковь, так как у него перед священником долг. Поговорите со священником. Он ни за что не отпустит художника, ибо тот грешен. Используйте на священнике божок (Алешей). Поговорите еще раз с художником (Добрыней). Теперь он раскрасит корабль под развлекательное заведение. Толпа уставших врагов ринется на корабль и вместе с ним и потонет. Входите в город Киев.
Заходите во дворец. Царь-батюшка вступит с богатырями в разговор. Он поручит им вернуть Василису Прекрасную во дворец. Выходите из дворца, а затем и из Киева-града (на север). На развилке поворачивайте направо к Бэд-Граду, проходя мимо головы Святогора. Поговорите с Кеином. Он может идентифицировать предметы, в первый раз даже бесплатно. Покажите ему меч. Окажется, что меч этот не простой, а волшебный. Идите обратно в Киев, в арсенальный магазин. Продайте волшебный меч продавцу, за него вы получите три рубля. Выходите из арсенала. На площади кто-то установил шатер, заходите внутрь. Подберите с пола колбу, а со стола возьмите книгу "Кама-сутра" (Алешей). Выходите из шатра и заходите в таверну "Три богатыря". Со стола возьмите скатерть-самобранку (Добрыней). Выходите из таверны. Идите в Бэд-Град. Поговорите с торговцем (Добрыней). Поменяйте скатерть-самобранку на ковер-самолет. Летите на ковре-самолете к башне Шахеризады. Оказавшись в башне, поговорите с Шахеризадой (Добрыней). Отдайте ей книгу "Кама-сутра", взамен она даст богатырям рупор. Также с пола подберите красные трусики (Алешей). Выходите из башни. Идите к развилке и сворачивайте налево. Используйте рупор на снежной вершине. Сошедшая лавина накроет хоббитов. Подберите кольцо, оставшееся от хоббитов, и направляйтесь в Киев, в арсенальный магазин. Продайте кольцо продавцу, за него вы получите 1 рубль, итого у богатырей 4 рубля. Со стойки возьмите золотой ключ.
Выходите из Киева (на юг). Богатыри увидят Емелю, приближающегося к воротам Киева-града, верхом на печи. Из печи выковырните кирпич. Поговорите с Емелей (Добрыней). Он готов продать балалайку богатырям, как раз за четыре рубля. Покупайте. Идите к избушке Бабы Яги (через Киев-град, к развилке, потом по дороге прямо, а затем, дойдя до леса, налево). Возьмите немного досок с забора (Алешей). Сыграйте на балалайке для избушки на ножках. Избушка развалится. Поговорите с Бабой Ягой (Добрыней). Она попросит богатырей принести ей яблоко омолаживающее, взамен она отдаст богатырям волшебный клубок. В развалах избушки обнаружьте гвоздь.
Идите к лесу. Поговорите с Петькой и Василием Ивановичем. Они опять путешествуют на машине времени, надобно их вернуть обратно, в свое время. Направляйтесь к пристани. Поговорите с волшебником (Добрыней). Он согласиться помочь вернуть Петьку и Чапаева назад в будущее. Возвращайтесь к Петьке и Василию Ивановичу, поговорите с ними (Добрыней). Чтобы их перенести назад в будущее, нужна молния и какой-нибудь токопроводящий материал. Идите к избе Ильи, а от нее по тропинке направо к реке. Из ящика возьмите динамит. В инвентаре соедините часы с динамитом, получится часовая бомба.
Направляйтесь в Бэд-Град. Поговорите с Кеином. Он перенесет богатырей к вратам ада. Кладите часовую бомбу на нарисованный на земле крест. Когда врата взорвутся, входите в них. Используйте доски на сломанном мосте и освободите Диабло от цепи. Все, токопроводящий материал у нас. Отправляйтесь к холму (налево от Бабы Яги). Отдайте цепь волшебнику. Отправив Петьку и Чапаева назад в будущее, подбирайте с земли плеер. Идите в Бэд-Град и используйте плеер на охране. Проходите в сад. Сорвите с дерева красное яблоко и возьмите садовые ножницы. Выходите из Бэд-Града, подстригите ножницами голову Святогора. Идите к Бабе Яге, отдайте ей красное яблоко. Да, что-то с бабушкой не то. Идите на кладбище (налево от церкви). Положите вместо магической книги кирпич. Отправляйтесь в трактир в Киеве. Два раза открывайте гвоздем дверь в погреб, проходите внутрь. Откройте дверь топки и бросайте туда магическую книгу. Со стойки возьмите бутыль вина. Ступайте в сад Бэд-Града. Полейте сухое деревце вином и сорвите с выросшего дерева зеленое яблоко. Идите к Бабе-Яге, отдайте ей яблоко, а взамен она отдаст клубок путеводный.
Идите к лесу. Бросьте клубок на лесную тропинку, он покажет вам путь к Змею Горынычу. Ступайте в чащу леса. Вот богатыри и дошли до замка Кощея. Попробуйте покрутить задвижку (Ильей), ничего не выйдет. Отправляйтесь к Шахеризаде. Берите со стола крем и возвращайтесь к замку. Используйте крем на задвижке. Теперь Илья без труда откроет ее. Пройдите налево. На дереве висит сундук, в сундуке птица, в птице яйцо, в яйце игла, смерть Кощеева. Вот только прилетевший Змей Горыныч преградит путь к сундуку. Поговорите с ним (Добрыней). Заходите в замок, поговорите с Кощеем Бессмертным (Добрыней) и спросите его о родстве с Горынычем. Оказывается, никакой он не брат, а так - прислужник мелкий. Идите к Змею Горынычу и расскажите ему об этом (Добрыней). Когда Горыныч улетит, откройте золотым ключиком замок на дубе. Игла улетит в стог сена. Идите к стогу и используйте на нем намагниченные ножницы. Игла у богатырей.
Отправляйтесь в замок. Используйте иглу на трещине в колонне слева. Колонна упадет, да и прибьет Кощея. Проходите в проход за троном. Богатыри увидят обнаженную Василису Прекрасную. Нужно ее спасать. Богатыри отправятся к гадалке, поговорите с ней. Для изготовления зелья, которое способно оживить Василису, необходимо перо Жар-птицы, молоко и живая вода. Направляйтесь к Василисе Прекрасной. Возьмите из вазы цветок и ступайте к источнику (направо от замка Кощея). Используйте цветок на второй струе, а затем на пятой. Наберите в колбу живой воды. Идите к холму, поговорите с Аленушкой (Ильей). Пройдите к развилке, возле лужи стоит козлик. Используйте красные трусики на нем (Алешей). Зачерпните ведром воду из лужи. Идите к Аленушке и используйте на ней ведро, у богатырей окажется молоко. Ступайте к перекрестку трех дорог (начало игры). Выдерните из вороны перо и отправляйтесь в церковь. Обмакните перо в краске, вот и перо Жар-птицы. Все компоненты для изготовления зелья собраны. Идите к гадалке и отдайте ей молоко, живую воду и перо. Она даст богатырям зелье.
Идите к Василисе Прекрасной и полейте на нее зелье. Вот это да, Василиса Прекрасная превратилась в лягушку. Возьмите ее и идите на болото (налево от замка). Поставьте лягушку на листок. Двигайтесь к лесу, там вы встретите Ивана Царевича, поговорите с ним (Добрыней). Он потерял золотую стрелу, пойдемте искать её. Следуйте к монастырю. На куполе виднеется стрела, пускай Алеша достанет ее. Он опять повиснет на окне, нужно снять его. Идите к вороне и поговорите с ней (номера диалогов, сверху вниз): 3, 1, 1 (Добрыней). Подберите упавший сыр. Идите к избе Ильи, заходите внутрь. Используйте сыр на мышиной норке. Выйдите из избы и зайдите вновь. Берите мышь, в инвентаре окуните мышь в чернила. Выходите из избы и пройдите к реке. Используйте крашеную мышь на бабке. С ужасом прачки убегут прочь. Возьмите полотно. Идите к монастырю. Используйте полотно на Алеше, он опять в строю. Идите к болоту, вставьте стрелу в зубы лягушки. Ступайте к Ивану Царевичу и скажите ему, что вы нашли стрелу (Добрыней).
Иван Царевич поцелует лягушку, и она превратится в Василису Прекрасную. Конец.

Добрыня Никитич. Дворец
После вступительного разговора с Князем начинаем осматривать помещение. Берем пергамент, лежащий на столе в нижнем правом углу экрана. Применяем пергамент на Добрыню и в инвентаре появляется четыре иконки. Нажав на каждую из них, произведем от одного до четырех хлопков подряд, в результате чего в зале либо поднимется из-под пола трон, либо активируются фонтаны, либо зажжется камин, либо раздадутся едва слышные короткие звуки. Нам нужно разжечь огонь в камине, поэтому делаем три хлопка. Применяем пергамент с инструкцией на камин. В левом верхнем углу экрана на царской стене замечаем детектор дыма. Применяем горящий пергамент на детектор, после чего покидаем дворец.


Добрыня Никитич. Застава
Идем в правую сторону и видим колодец. Пока трогать его не стоит. Направляемся в левую сторону и натыкаемся на деревянную избу с табличкой «Канцелярия». Щелкаем по окошку, а затем заходим внутрь и разговариваем с писарем. Узнаем о том, что Алеша оставил для нас тайную карту. Забираем Алешкину рубаху, висящую на печи. Идем в левую часть помещения и щелкаем по портрету Князя. Негоже княжескому портрету быть в грязи. Выходим из канцелярии и подходим к колодцу. Цепляем на крючок рубаху и щелкаем по ручке колодца. Забираем мокрую рубаху с крючка и возвращаемся в избу с писарем. Влажной рубахой протираем портрет Князя, и находим карту. Выходим из канцелярии и идем в правую сторону до шезлонга. Щелкаем на шезлонг и оказываемся в лесу.



Добрыня Никитич. Лес
Итак, мы в начале леса. Осматриваем активные предметы – на дереве висит улей, на земле в центре локации находится лужа грязной воды, а в нижней части экрана растут красные цветы с закрытыми бутонами. Пробуем снять улей, но пчелы хоть и маленькие, но себя в обиду не дают. Нужно чем-то отвлечь их. Направляемся вглубь леса, продвинувшись к левому краю локации. Дорога вперед преграждена поваленным деревом. Рядом с деревом валяется пустая фляга. Подбираем флягу и поднимаем дерево. Вперед идти не спешим, для начала вернемся назад. Пустую флягу наполняем водой из лужи, после чего применяем уже полный сосуд на цветы. Пчелы слетаются на цветы, а мы тем временем спокойно снимаем с дерева улей. Применяем улей на Добрыню и слушаем небольшой монолог, в результате которого находим скрытую тропинку. Разговариваем с девушкой, выглядывающей из шатра. Пьем из бокала, стоящего рядом с девушкой. Смотрим видеоролик.



Илья Муромец. Дворец
После того как Князь попросит нас о помощи, подходим к камину и забираем кочергу, стоящую рядом. В тот момент, когда трон с Князем поднимется из-под пола, фиксируем положение трона, применив на него кочергу. Начинаем диалог с Князем, в конце которого попадаем в ту же передрягу, как и Добрыня. Садимся на трон и оказываемся в подвале. Разговариваем с Князем. С пола подбираем гирю, после чего идем в левую сторону. С деревянного корыта забираем булаву, а с пола поднимаем пустое ведро. Садимся на трон и едем наверх. Если в фонтанах не течет вода, то в инвентаре выбираем «2 хлопка». Применяем пустое ведро на фонтан с бегущей водой, а затем возвращаемся в подвал. С левой стороны подвешены четыре цепи с крючками. Цепляем ведро воды и гирю на вторую и четвертую цепи в произвольном порядке. Поднимаемся наверх и покидаем дворец.

Илья Муромец. Застава
Щелкаем по окошку канцелярии и заходим внутрь. После разговора с писарем покидаем избу. Идем к куче сена и нажимаем на мишень, висящую над сухой травой. Вот и карта! Направляемся в правую сторону и переходим в другую локацию.

Илья Муромец. Лес
Оказываемся в том же самом лесу, что и Добрыня. С земли подбираем пустую флягу, и наполняем ее водой из лужи. Поливаем цветы, но пчелы на данный трюк уже не ведутся. Смотрим на то место, где расположен тайный проход. С одного из кустов снимаем кусок рубахи Добрыни. Стучим по березе, стоящей в верхнем левом углу экрана. Прилетает дятел, но почему-то делать дупло отказывается. Идем вглубь леса, в то самое место, где было повалено дерево. Если их поднять и пройти дальше, то окажемся в начале леса. При помощи куска рубахи срываем гриб-боровичок, растущий среди куста крапивы. На грибе сидят черви, дятлу должно понравиться! Возвращаемся к березе и применяем на нее боровик. Стучим по дереву. Прилетает дятел и проделывает дупло. Берем улей, дуем в него и снова оказываемся у шатра Шамаханской царицы. Разговариваем с девушкой, после чего щелкаем по стакану. Начинаем диалог с царицей, по окончании которого заходим внутрь шатра.

Илья Муромец. Шатер Шамаханской царицы
После того как царица покинет палатку, направляемся в соседнюю комнату, проход в которую расположен в правой части экрана. Отодвигаем ширму и забираем с собой огромный ключ. Применяем кубок с напитком на большой ключ. Возвращаемся в предыдущую комнату и обращаем внимание на железную дверь. Применяем маленький ключ на дверь и находим вещи двух богатырей. Снова идем в помещение, где мы нашли ключ. Осматриваем стол и щелкаем по небольшому ларцу.


Алеша Попович и Добрыня Никитич. Шатер Шамаханской царицы
Итак, Алеша и Добрыня находятся внутри ларца. Щелкаем по мозаике с драгоценными камнями, расположенной на стенке ящика. Обращаем внимание на пустые слоты. Судя по всему, нескольких камней не хватает. Сейчас мы можем увидеть четыре камня – желтый и синий на стопках монет в правой и левой частях сундука. Фиолетовый камень расположен на ракушке, лежащей в левой нижней части экрана. А вот красный камень расположен перед носом у Тугарина. Поднимаем пилку для ногтей, а также - синий, фиолетовый и желтый камни. Позади грецкого ореха замечаем золотую сережку. Подбираем ее и применяем на большой флакон, стоящий в левой части экрана чуть дальше раковины. Поднимаем зеленый камень и начинаем разговор с Тугариным. В обмен на красный камень он просит немного еды. Применяем пилку на грецкий орех, после чего просим помощи Добрыни. Для этого используем ту же самую пилку на Добрыню Никитича. Отдаем Тугарину сердцевину ореха и получаем камень. Применяем пять разноцветных камней из инвентаря на слоты мозаики с кружочками соответствующих цветов.
Начинается мини-игра. Смысл мини-игры в том, чтобы в замочных скважинах в нижней части экрана было по одному ключу. Ключи появляются на месте тех же цветных камней, расположенных по центру. Камни можно менять друг с другом, но если благодаря перестановке не будет собрана комбинация из трех и более одинаковых цветов по вертикали, либо по горизонтали, то камни вернутся в исходное положение. Перемещаем ключи к замочным скважинам. Также в мини-игре есть и бонусы. Изображение «сундука» – при смене мест с соседним камнем уничтожает горизонтальный ряд, на котором оказывается. Изображение «солнышка» - при смене мест с соседним камнем уничтожает как ряд, так и столбец, на котором оно оказывается. Если не желаете мучиться с мини-игрой, то воспользуйтесь сейвом «Камни».
После победы в мини-игре покидаем ларец, нажав на верхнюю часть экрана.
Читаем листок с рецептом, который расположен под ларцом. В левой части экрана стоят флаконы с разноцветными жидкостями. Берем все и подходим к пустому стакану рядом с Добрыней. Применяем на стакан в любом порядке красную, синюю и зеленую жидкости. Щелкаем по стакану с бесцветной водой. Смотрим небольшой видеоролик.

Алеша Попович. В поисках «живой» воды
Покидаем шатер и направляемся по тропинке, ведущей в сторону дремучего леса. Попадаем на полуразрушенную поляну, на которой, по словам Алеши, недавно было русское гуляние. Осматриваем старый колодец. Берем жменю песка из кучи, расположенной в нижней части экрана. Осматриваем разрушенный дом и находим две вещи – огниво и свечу. Применяем огниво на свечу, направляемся в правую сторону и переходим на другую локацию. Начинаем разговор с лежащим волком. Пытаемся пройти вперед, но нас не пускают деревья. Щелкаем по волку и тот предлагает обменяться своей шкурой на волчью шкуру, вследствие чего мы сможем пройти к «живому» источнику. Для проведения ритуала нам необходимо иметь зеркало, которого у нас нет. Осматриваем локацию и с дороги подбираем небольшой камень. Возвращаемся на локацию с колодцем и разрушенной избой. Бросаем небольшой камень в колодец, после чего спускаемся вниз. Когда Алеша заявит, что спускаться ниже без освещения дальше не собирается, применяем горящую свечу на выступающую балку по правой части колодца. Продолжаем спуск вниз и оказываемся на дне колодца. Поднимаем щит, стоящий у стенки колодца и возвращаемся наверх. Идем к волку и применяем на него щит. Не выходит, т.к. щит слишком грязный. При помощи песка чистим щит и снова даем его волку.



Алеша Попович. «Живой» источник
Перед нами небольшой пруд с пятью каменными волчьими головами, из которых течет вода. Одна из водных струй и есть источник живой воды, знать бы только какая. С земли подбираем пустую стеклянную бутылку, и наполняем ее водой из первого источника. Обращаем внимание на три цветка, растущих в нижней части экрана. Поливаем данные цветы водой и приходим к выводу, что набранная вода – «мертвая». Таким же методом проводим исследование воды во всех источниках и находим «живую» воду в струе, бегущей из четвертой волчьей головы. Приходит вожак стаи с не совсем добрыми намерениями. Пообщавшись с волком, стоящим у прохода к живому источнику, вожак решает назначить нам исправительные работы. Необходимо всего-навсего достать из пруда символ волчьей стаи – «Каменную волчицу». Для начала берем огромный булыжник, лежащий с правой стороны от водоема. После того как набрали нужный вес, спрыгиваем в водоем. Оказавшись снова на суше, устанавливаем «Каменную волчицу» на горный уступ, расположенный позади пятой волчьей головы. Разговариваем с вожаком и возвращаемся к шатру.
Проходим внутрь шатра и после разговоров с Добрыней, применяем бутылку с «живой» водой на Илью Муромца. Что-то здесь не так…

Илья Муромец. Между Раем и Адом
Илья вспоминает, как оказался в Раю. Осознав суть происходящего, он решается на побег. Обращаем внимание на крылатые сандалии, парящие в воздухе над беседкой. Разговариваем с парнем, сидящим за самоваром, после чего щелкаем по дереву с апельсинами, растущему с правой стороны от беседки. Собираем горстку апельсинов, а затем подбираем с того же места единственный оставшийся фрукт. Стучим по ели, стоящей с правой стороны от апельсинового дерева. Подбираем с земли шишку, валяющуюся позади нас. Идем в левую сторону и переходим на другую локацию. Мы находимся у врат в Рай. Разговариваем с Ангелом, но тот пропускать нас отказывается. Возвращаемся к беседке и забираем самовар, стоящий на столе. Парень начинает поедать апельсины, которые падают с ветви дерева. Кладем на поднос кучу апельсинов и ждем, пока парень поперхнется. К нему на помощь прилетает Ангел, а мы тем временем быстро идем в левую сторону и щелкаем по небосводу, чтобы спрыгнуть вниз. Ничего не выходит, т.к. веса у нас маловато. Ожидаем появления мужчины, который бросит на участок земли кошелек. Поднимаем с земли кошелек и снова щелкаем по небосводу.
Спрыгнув вниз, попадаем в котел с кипящей водой, расположенный во владениях Беса. Начинаем диалог с Бесом и тот повернется к нам спиной, чтобы взять небольшое количество дров. Применяем монетку на двух мужчин, сидящих в котлах по соседству. Делаем это быстро, т.к. до поворота Беса нужно успеть спрятаться. Проделав данный трюк, вновь оказываемся в Раю. Идем в правую сторону и проходим в Райские сады. Разговариваем с Ангелом-садовником, парящим вокруг яблони. С земли поднимаем лейку, после чего пытаемся сорвать яблоко, но оказываемся в беседке. Возвращаемся в Райские сады и снова беседуем с Ангелом-садовником. Идем к крылатым сандалиям, парящим над беседкой, и ставим под ними самовар. Применяем апельсин из инвентаря на самовар, после чего идем в правую сторону. В нижней части экрана замечаем распаханную землю с маленьким ростками. Поливаем ростки водой из лейки, и прилетает Ангел-садовник. Быстрым темпом переходим в Райские сады и применяем крылатые сандалии на Илью. Смотрим видеоролик.

Добрыня Никитич и Илья Муромец. Киев
После разговора с Шамаханской царицей оказываемся на улице. Надо бы народ расспросить, авось знает, куда Князь Киевский подевался. Разговариваем со стражниками, после чего обращаем внимание на две бочки, стоящие у куста в левой части экрана. Кстати, по поводу стражников. Разговор нужно начинать с двумя воинами по отдельности, иначе не сможете пройти к Любаве. Осматриваем бочки и находим куски порванной записки. Идем налево и разговариваем с продавщицей кваса. Просим кваску и в инвентаре появляется кружка с квасом. Рядом с ларьком стоит черная бочка. Заглядываем в нее и вынимаем третий кусок записки. Применяем разорванную записку на Добрыню, но собирать ее по кусочкам он отказывается. Идем в левую сторону и беседуем со всеми людьми, стоящими на базаре – гадалка, продавщица птиц, продавец лягушек, а также продавец булочек. Стучимся в дверь в левой части локации. Глухо как в танке. Направляемся обратно к входу во дворец и шагаем к дому Алеши Поповича. После приветственных слов от Любавы начинаем с ней диалог, по окончании которого возвращаемся к дворцу и снова применяем разорванную записку на Добрыню. Нам необходимо расставить по клеточкам буквы так, чтобы получилась русская фраза. В итоге должно получиться следующее: «У вас продается меч-кладенец?».


Идем к закрытой двери в левой части локации и снова стучимся. Елисей пускать внутрь нас отказывается и просит назвать пароль. Применяем собранную записку на дверь и оказываемся внутри избы. Разговариваем с принцессой и Елисеем. Со стены избы снимаем рогатку и снова идем к дворцу. На окне дворца замечаем почтового голубя. Применяем на него рогатку и голубь перелетит с одного окна на другое. Щелкаем по голубю, сидящему на другом окне, и птица вернется на предыдущее окошко. Подходим к продавщице птиц и просим у нее клетку. Давать просто так или продавать по отдельности от птицы она отказывается, но предлагает обменяться, ежели мы принесем что-то пригодное. Отдаем продавщице рогатку и взамен получаем клетку. Подходим к дворцу и применяем клетку на голубя. Тот должен перелететь с одного окна на другое. Снова применяем клетку на голубя и птица поймана! Возвращаемся к избе Елисея и применяем на входную дверь записку с паролем. Смотрим видеоролик.

Илья Муромец. Туманный Альбион
Подбираем красный клубок ниток и начинаем разговор с охранником у входа в паб. Нажимаем на дверь и из окна паба выглянет Князь. Пробуем пройти внутрь, но стражник нас не пускает. Дело в том, что попасть в паб может только человек, имеющий высокий титул. Заходим в переулок между пабом и другим зданием. Мы попадаем на торговую площадь перед дворцом Артура. Пока здесь нам ничего не нужно, направляемся внутрь замка. Разговариваем с Артуром и тот просит нас продемонстрировать ему свою «фишку», иначе говоря, такое умение, которым не обладает ни один из его рыцарей. Разбиваем об голову пустую бутылку, стоящую на столе. Щелкаем по бочке в нижней части экрана и наконец, выбрасываем из окна мужчину, стоящего на балконе. Все данные действия Артур комментирует именем того или иного рыцаря, что означает не уникальность трюка. Покидаем замок для того, чтобы выброшенный нами мужчина вернулся на балкон. Снова заходим внутрь дворца и разговариваем с тем мужчиной. Тот в знак взаимопонимания дает нам золотую монету. Выходим из замка и подходим к продавцу селедкой. Даем ему золотую монету и взамен получаем сельдь. После того как расправимся с сельдью, у нас появляется жажда. Возвращаемся к Артуру и берем у человека, стоящего на балконе, еще одну монету. В правой нижней части экрана стоят две бочки. Щелкаем по правой бочке, чтобы испить водицы. Артур присуждает нам звание благородного рыцаря. Идем к пабу и заходим внутрь.
Общаемся с Князем, после чего подходим к бармену. Узнаем у бармена размер княжеского долга и снова беседуем с главой государства Киевского. Идем за помощью к королю Артуру и просим у него в долг десять тысяч фунтов. Как обычно – денег в казне нет и т.п. Общаемся с человеком, стоящим на балконе, и тот посоветует нам обратиться за помощью к Робину Гуду. Покидаем замок и идем в Шервудский лес, расположенный в правой стороне. Перед нами будет дерево, на котором висит большое количество портретов Робин Гуда с надписью «Wanted» (разыскивается). Подбираем перо, лежащее на земле возле дерева. С самого дерева снимаем банку чернил и переворачиваем нижний листок с фотографией Робин Гуда. В инвентаре объединяем банку чернил с пером и применяем их на лист бумаги, висящий на дереве. Направляемся в паб.
Подходим к человеку в капюшоне, сидящему за дальним столиком и начинаем с ним диалог. Оказывается, это и есть тот самый благородный разбойник Робин Гуд. После этого дважды начинаем с ним диалог и тот попросит сделать футбольный мяч, чтобы провести соревнование на деньги. С пола паба поднимаем медвежью шкуру и в инвентаре объединяем ее с клубком красной нитки. Надо бы разыскать иголку. Для этого начинаем беседу с барменом. При помощи иглы сшиваем медвежью шкуру с клубком красной нити. Показываем футбольный мяч Робин Гуду.
Начинается небольшая мини-игра. В ней нам предстоит бить и отбивать футбольные пенальти. Итак, смотрим, куда летит мяч после удара Робин Гуда, и щелкаем по той или иной части наших ворот. Курсор в это время должен иметь вид следов двух ног. После первого удара Робин Гуда настало время и нам пробить пенальти. Ждем момента, когда Робин Гуд сместится в правый или левый край ворот. Щелкаем по пустому углу и празднуем забитый гол! Победив по пенальти, смотрим видеоролик. Если не желаете мучиться, то воспользуйтесь сейвом «Пенальти». При загрузке данного сейва игра сраху же начнется с Великой Китайской стены.

Добрыня Никитич. Великая Китайская стена
Разговариваем со стражником, охраняющим проход на Китайскую стену. Чтобы попасть внутрь, необходимо сочинить китайскую поэму. Начинаем диалог с китайцем, сидящим под деревянным зонтом. Он согласится сочинить нам стихи, но за небольшую оплату в 100 золотых. Идем в правую сторону и переходим на другую локацию. Внимательно осматриваем нижнюю часть стены и обращаем внимание на выделяющийся кирпич. Щелкаем по нему и находим тайник с золотом. Возвращаемся к сочинителю поэм и отдаем ему 100 золотых. Тот в свою очередь напишет поэму и положит ее на землю. Берем поэму и показываем ее стражнику, который в итоге отказывается ее принимать. Снова разговариваем с писателем и берем еще один лист с поэмой. Опять же показываем его стражнику, но исход получается аналогичным. Подходим с претензиями к писателю. Китаец сообщает нам о том, что для качественной поэмы ему необходимо вдохновение, например, танцующая девушка. Возвращаемся к Китайской стене и проходим в правую сторону мимо двух мышиных нор. На карнизе замечаем репортершу Аленушку. Разговариваем с девушкой, но та отказывается принимать от нас какую-либо помощь. Идем до конца в правую сторону и возвращаемся к Аленушке. Предлагаем еще раз помощь и идем налево. Бедная девушка останавливает нас и признается, что без нашей услуги ей не обойтись. Просим Аленушку зажмурить глаза и спрыгнуть вниз, но снова получаем отказ. Подходим к правой мышиной норе и ждем момента, когда появится мышь. Ловим мышку и применяем ее на карниз, чтобы напугать Аленку. Снова беседуем с девушкой и просим ее станцевать для сочинителя. Возвращаемся к входу на Китайскую стену. Беседуем с писателем и просим Аленушку станцевать, но та в свою очередь просит нас наиграть какую-нибудь мелодию. Осматриваем товар, которым торгует рыжеволосая бабушка. Щелкаем по балалайке, а затем просим старушку продать музыкальный инструмент. Возвращаемся к Китайской стене и осматриваем ее нижнюю часть сразу же после второй мышиной норы. Находим еще один выделяющийся кирпич, а под ним – тайник. Возвращаемся к старушке, щелкаем по балалайке, а затем применяем 100 золотых на продавщицу. Отдаем балалайку стражнику. После того как писатель положит на землю листок с поэмой, поднимаем пергамент и отдаем его стражнику. Проходим внутрь Китайской стены.
Разговариваем с палачом, затем проходим на торговую площадь, расположенную с левой стороны. Итак, тут стоят четыре лавки, а именно – лавка нотариуса, лавка продавца одежды, лавка художника и лавка продавца моллюсков. Подходим к нотариусу и спрашиваем у него о преступлении, за которое назначается смертная казнь. Он просит заплатить ему десять йень. Подходим к лавке продавца моллюсков и с земли поднимаем чей-то кошелек. С самой лавки берем банку соли, а также обращаем внимание на котел с кипящей водой. Возвращаемся к нотариусу и применяем на него кошелек. Получаем информацию о том, что главным преступлением в Китае является ношение одежды пурпурного цвета. Подходим к лавке с одеждой и щелкаем по белой футболке. Применяем на продавца одеждой кошелек и в ответ получаем футболку. Разговариваем с художником, а затем нажимаем на портрет императора, висящий на задней стене лавки. Тем самым художник поделится с нами рецептом пурпурной краски. Идем к продавцу моллюсков и начинаем с ним диалог. Применяем на него кошелек и с прилавка забираем ракушку с морским существом. Бросаем моллюска в кипяток и подсаливаем воду. Когда вода в котле окрасится в пурпурный цвет, то применяем на котел белую футболку из инвентаря. Надеваем пурпурную футболку.


Разговариваем с императором, после чего применяем на него пергамент с поэмой. Снова беседуем с императором. Идем в правую сторону и переходим на другую локацию, ведущую в храм Дракона.

Добрыня Никитич. Храм Дракона
Осматриваем табличку, висящую на заборе. Нажимаем на проход в храм. Начинается мини-игра «Собери тройку». Перед нами будут столбцы с изображениями животных. Для того, чтобы набрать необходимое количество очков, нужно собрать как минимум три одинаковых животных подряд по вертикали или горизонтали. Шкала прогресса расположена в верхней левой части экрана. В правой верхней части экрана показывается время. Если не желаете мучиться, то воспользуйтесь сейвом «Храм Дракона». Проходим в храм.
Разговариваем с сидящим китайцем, а затем – с продавщицей. Применяем на продавщицу кошелек с японскими монетами и забираем со стола благовонную палочку или по-другому сандал. Заходим внутрь храма и применяем сандал на алтарь, а именно на то место, где расположено синее драгоценное яйцо. Что-то не работает. Забираем с алтаря золотой поднос. Также забираем кусок шелковой ткани, лежащий позади сундука. Осматриваем нагретую плиту и выходим на улицу. Слева от китайца расположены бронзовые барабаны. Берем один из них, после чего собираем землянику, растущую в правой нижней части экрана. Разговариваем с продавщицей, осматриваем половину матрешки, затем применяем на старушку кошелек. C правой стороны от входа в храм расположен фонтан с водой. Набираем в половину матрешки воды и снова общаемся с продавщицей. Подходим к китайцу и просим у него мешочек муки. Поднимаем муку с пола и в инвентаре объединяем ее с сосудом воды. Отдаем тесто продавщице, а за место скалки – бронзовый барабан. Забираем пирог и заходим в храм.


Объединяем пирог с золотым подносом и ставим его на печь, стоящую в левом нижнем углу экрана. При помощи куска шелка снимаем с печи горячий поднос с пирогом и кладем его на алтарь Дракона. Смотрим видеоролик. Разговариваем с «Великим Драконом» и берем с алтаря Драконий Глаз. Выходим из помещения.

Илья Муромец и Добрыня Никитич. Киев
После разговора с напарниками выходим из избы Елисея. Идем к лавке с квасом и видим, что окно внутрь заколочено палками. Пробуем оторвать доски, но поднимается шум и стража останавливает нас. Забираем пилу и деревянное полено, расположенные с правой стороны от лавки кваса. Применяем полено на Добрыню и тот начинает выпиливать деревянный цветок для Шамаханской царицы. Под этот шум спокойно отдираем доски с квасной лавки. Залезаем внутрь.

Илья Муромец и Добрыня Никитич. Дворец
Внутри одна темнота, в которой видны одни лишь глаза Ильи Муромца. Начинаем продвигаться в правую сторону, нажимая на нижнюю часть экрана, на которой курсор меняет свой вид на изображение следов ног. Когда Илья ударится об потолок, в нижней части экрана появится колодец. Продвигаемся в сторону колодца, а именно в нижнюю часть экрана. Затем также маленькими шагами продолжаем идти по низу. Стоит отметить, что нажимать необходимо на самый низ экрана. Если что-то не получается, то воспользуйтесь сейвом «Темнота». Щелкаем по тому месту, где раньше стоял трон, и поднимаемся во дворец. Применяем на царицу глаз Дракона. Смотрим финальный видеоролик.