Сказка о вовке добрая душа. А. Барто `Вовка — добрая душа` сборник стихов

Открывая новую книгу, всегда интересно, что же в ней. В какой мир поведет читателя за собой автор, какие истории ему расскажет.

Произведение «Вовка- добрая душа» — это очень добрая и поучительная книга. Ее очень легко и весело читать, так как она написана с юмором, в коротких стихотворениях, которые очень легко запомнить.

Главный герой этой книги — Вовка добрая душа. Этот мальчик старается помочь людям. Вовка веселит младенцев на прогулке, становится старшим братом девочке и ругает хулигана Андрюшу.

Это сборник стихов вышел еще в 1962 году, но и сейчас произведения Агнии Барто читают и взрослые и дети, учится жизни по этой книге.

Вовку знали и любили все жители улицы – он имел добрый нрав, был воспитанным, честным всегда спешил на выручку людям. Некоторые стихотворения из цикла «Вовка – добрая душа» мы рассмотрим сейчас.

Стихотворение «Шла вчера я по Садовой»

Первое стихотворение из цикла «Вовка – добрая душа» — это стих «Шла вчера я по Садовой». В нем мы и знакомимся с нашим главным героем – мальчиком Вовкой. Автор описывает свою пешую прогулку по одной из московских улиц. Вдруг из окна прозвучало громкое «Доброе утро!».

Это маленький мальчик Вовка приветствовал всех прохожих. Люди удивлялись маленькому мальчику, однако отвечали на его приветствие дружескими улыбками. Со временем, автор узнала больше о своем знакомом – его звали Вовка, мальчишка был любимцев всех людей, так как всех встречал с улыбкой и искренностью. Вовка никогда не оставлял в беде маленьких детей, которые нуждались в его помощи, а также был очень вежлив с взрослыми людьми и никогда не хулиганил.

Стихотворение «Как Вовка стал старшим братом»

Агния Барто описывает нам такую ситуацию: маленькие девочки, играя в песочнице, начали хвастаться своими старшими братьями. Девочка Таня рассказала про своего старшего брата, который носил пионерский галстук, отлично учился в школе, а главное – имел такую силу, что мог вырвать сорняк в огороде прямо с корнем.

У девочки Валечки также был десятилетний братик – мальчик защищал ее от всех обидчиков. Валечка сказала, что если бы на нее охотился большой тигр, ее брат тут же начал драться с ним и победил бы. Вдруг рассказы девочек перервал громкий плач Катеньки. Она была единственной дочкой у своих родителей.

Девочка рассказала, что ее вчера поцарапал и искусал кот, но никто не защитил ее. Этот плач услышал Вовка. Добрый мальчик заявил всем, что с понедельника будет Катиным старшим братом, и никому не даст ее обидеть, ни коту, ни хулиганам, ни хищному тигру.

Стихотворение «Вовка повзрослел»

Время идет, и все детки взрослеют. Так случилось и с добряком Вовкой. Когда ему исполнилось двенадцать лет, мальчик стал стыдиться своей доброты. Он принял решение стать злым. Для начала Вовка решил избить дворовых кошек. Днем Вовка гонялся за кошками, а когда наступала ночь, выходил на улицу, и слезно просил прощение у них за нанесенный вред.

Затем Вовка решил пострелять в воробьев с рогатки. Целый час мальчик гонялся за птичками, делая вид, что не может за ними уследить. Затем Вовка тайно зарыл свою рогатку под кустом – так как ему стало жаль птичек. Мальчик решил делать злые дела напоказ, чтобы взрослые думали, что он стал злым. Однако Вовка по-прежнему оставался таким же добряком, каким был в детстве.

Нашли ошибку?
Ctrl+Enter

Анализ стихотворения Барто «Вовка добрая душа»

Детская поэтесса Агния Барто известная своими интересными детскими стихами, которые живут у памяти каждого человека еще с раннего детства. Стихотворения Барто — добрые и веселые, каждый ребенок в них найдет себя.

Перу знаменитой детской поэтессы А. Барто принадлежит серия детских стихотворений, главным героем которых является мальчик по имени Вовка. Вовку знали и любили все жители улицы – он имел добрый нрав, был воспитанным, честным всегда спешил на выручку людям. Некоторые стихотворения из цикла «Вовка – добрая душа» мы рассмотрим сейчас.

Первое стихотворение из цикла «Вовка – добрая душа» — это стих «Шла вчера я по Садовой». В нем мы и знакомимся с нашим главным героем – мальчиком Вовкой. Автор описывает свою пешую прогулку по одной из московских улиц. Вдруг из окна прозвучало громкое «Доброе утро!».

Это маленький мальчик Вовка приветствовал всех прохожих. Люди удивлялись маленькому мальчику, однако отвечали на его приветствие дружескими улыбками. Со временем, автор узнала больше о своем знакомом – его звали Вовка, мальчишка был любимцев всех людей, так как всех встречал с улыбкой и искренностью. Вовка никогда не оставлял в беде маленьких детей, которые нуждались в его помощи, а также был очень вежлив с взрослыми людьми и никогда не хулиганил.

Агния Барто описывает нам такую ситуацию: маленькие девочки, играя в песочнице, начали хвастаться своими старшими братьями. Девочка Таня рассказала про своего старшего брата, который носил пионерский галстук, отлично учился в школе, а главное – имел такую силу, что мог вырвать сорняк в огороде прямо с корнем.

У девочки Валечки также был десятилетний братик – мальчик защищал ее от всех обидчиков. Валечка сказала, что если бы на нее охотился большой тигр, ее брат тут же начал драться с ним и победил бы. Вдруг рассказы девочек перервал громкий плач Катеньки. Она была единственной дочкой у своих родителей.

Девочка рассказала, что ее вчера поцарапал и искусал кот, но никто не защитил ее. Этот плач услышал Вовка. Добрый мальчик заявил всем, что с понедельника будет Катиным старшим братом, и никому не даст ее обидеть, ни коту, ни хулиганам, ни хищному тигру.

Время идет, и все детки взрослеют. Так случилось и с добряком Вовкой. Когда ему исполнилось двенадцать лет, мальчик стал стыдиться своей доброты. Он принял решение стать злым. Для начала Вовка решил избить дворовых кошек. Днем Вовка гонялся за кошками, а когда наступала ночь, выходил на улицу, и слезно просил прощение у них за нанесенный вред.

Затем Вовка решил пострелять в воробьев с рогатки. Целый час мальчик гонялся за птичками, делая вид, что не может за ними уследить. Затем Вовка тайно зарыл свою рогатку под кустом – так как ему стало жаль птичек. Мальчик решил делать злые дела напоказ, чтобы взрослые думали, что он стал злым. Однако Вовка по-прежнему оставался таким же добряком, каким был в детстве.

Сочинения по темам:

  1. Петя Ростов в партизанском отряде. Сочинение Петя Ростов – это персонаж одного из самых известных романов на весь мир «Война и мир», который создал великий писатель.
  2. Сочинение по картине Широкова «Друзья» Русский живописец Евгений Николаевич Широков создал немало выразительных и узнаваемых образов людей. Один из таких образов мы видим на его.
  3. Краткое содержание «Сказание о Кише» Лондона У Полярного моря живет тринадцатилетний мальчик Киш, вместе с матерью Айкигой. Братьев и сестер у Киша нет, а его отец.
  4. Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками» В большой светлой комнате возле стола сидит девочка с персиком в руках. Ее черные непослушные волосы растрепались, а темные глаза.
  5. Анализ стихотворения М.Цветаевой «Тоска по родине» Ярким представителем поэтов 20 века считается М.Цветаева. Она обладает уникальным стилем, ее образы насыщенные и точные. Эту передачу мироощущения критики.
  6. Сочинение по картине Лактионова «Письмо с фронта» Лактионов Александр Иванович – советский художник, картины которого весьма реалистичны и изображают жизнь простых людей. Из всех его картин мне.
  7. Краткое содержание «Завтра была война» Васильева Повесть "Завтра была война" написал Борис Васильев. Вначале произведения автор вспоминает свой класс. Об одноклассниках напоминает фотография, где ребята сфотографированы.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Барто «Вовка добрая душа»

А. Барто. Вовка — добрая душа

Ответы к стр. 61

  • Какого человека мы называем доброй душой? Подчеркни нужные слова.
    Всегда готового прийти на помощь. добросовестного, ответственного, любопытного, самоотверженного. мужественного.
  • Напишите, какие поступки Вовки говорят о том, что у него добрая душа.

Вовка приветливо здоровался с прохожими и каждому дарил улыбку и хорошее настроение.
Ко всему сборнику: помог бабушкам успокоить их внучат; стал девочке Кате, которую некому было защищать, старшим братом; помогал псу Малютке дежурить у ворот; позаботился о черепахе; заставил ветер убрать листву с футбольного поля; в жару подносил прохожим воду из ковша и смастерил веерá; спасал птенца; выручил мальчика Петю.

  • Книга А. Барто «Вовка — добрая душа» — это сборник. Найди книгу в библиотеке. Прочитай понравившееся стихотворения.
  • Запиши, как ты искал книгу в библиотеке, каким каталогом пользовался.

В библиотеке можно найти книгу в алфавитном каталоге или на тематической полке. Нужно найти в алфавитном каталоге букву, с которой начинается фамилия автора книги, затем найти книги данного автора и нужную книгу среди них. Можно попросить помощи у библиотекаря.

  • Расскажи о книге А. Барто «Вовка — добрая душа». Составь рассказ о книге, используя опорные слова.
    Стихи, добрая, поучительная, весело читать, о детях, легко запомнить, читают и взрослые, и дети, смеются, учатся жизни по книге.

Книга Агнии Барто «Вовка — добрая душа» — это добрые, поучительные стихи под одной обложкой. Они читаются весело и легко, потому что Агния Барто писала о детях и для детей. Сборник «Вовка — добрая душа» — один из самых зачитанных в библиотеке, потому что его читают и взрослые, и дети; читают, смеются и учатся жизни по книге.

КАК ВОВКА БАБУШЕК ВЫРУЧИЛ

На бульваре бабушки Баюкают внучат, Поют внучатам ладушки, А малыши кричат. Расплакались две Оленьки, Им жарко в летний зной, Андрей, в коляске, голенький, Вопит как заводной. - Ладушки, ладушки…- Ох, устали бабушки, Ох, крикунью Ирочку Нелегко унять. Что ж, опять на выручку Вовку нужно звать. - Вовка - добрая душа, Позабавь-ка малыша! Подошёл он к бабушкам, Встал он с ними рядышком, Вдруг запрыгал и запел: - Ладушки, ладушки! Замолчали крикуны, Так они удивлены: Распевает ладушки Мальчик вместо бабушки. Засмеялись сразу обе Маленькие Оленьки, И Андрей не хмурит лобик, А хохочет, голенький.

Вовка пляшет на дорожке: - Ладушки, ладушки! - Вот какой у нас помощник!- Радуются бабушки. Говорят ему - Спасибо! Так плясать Мы не смогли бы!

КАК ВОВКА СТАЛ СТАРШИМ БРАТОМ

- У меня есть старший брат, Очень умный парень!- Уверяет всех ребят Таня на бульваре.- В красном галстуке он ходит, В пионерской форме, Сорняки на огороде Вырывает с корнем! И толстушка Валечка Старшим братом хвалится: - Если кто меня обидит - Старший брат в окно увидит. Если я заплакала - Он проучит всякого. Он готов меня спасти И от тигра лютого, Десять лет ему почти, Павликом зовут его. Катя в красном платьице Как расплачется: - Я одна ничья сестра,- Цапнул кот меня вчера. Что ж, меня кусай, царапай… Я одна у мамы с папой, Нету братьев у меня, Папа с мамой - вся родня. К ней подходит не спеша Вовка - добрая душа. Объявляет он ребятам: - Буду Кате старшим братом. С понедельника, с утра, Будешь ты моя сестра.

ПРО ВОВКУ И СОБАКУ МАЛЮТКУ

Щепок соседский так подрос. Его зовут Малюткой, Но он теперь огромный пёс, С трудом влезает в будку. Сидит Малютка на цепи. Что тут поделаешь? Терпи! Такая уж работа! Пройдёт ли мимо кто-то, Откроют ли ворота, Он глядит по сторонам - Вы куда идёте? К нам? Лает как положено На каждого прохожего. На кошку тявкает всегда, Распугивает кур… Да только вот одна беда - Спит крепко чересчур. Пусть во двор въезжает кто-то, Пусть гремят грузовики, Пусть врываются в ворота Посторонние щенки, Он не вылезет из будки, Позабудьте о Малютке. - Ну-ка вылезай-ка!- Сердится хозяйка. Говорит: - Тебя продам, Ты ленив не по годам, Я возьму щенка другого, Не такого лодыря! Нет, совсем не хочет Вова, Чтоб Малютку продали. Что тогда с беднягой будет? Уведут куда-нибудь. Он теперь собаку будит, Стоит только ей заснуть.

Спит собака на цепи, Он кричит: - Не спи, не спи! Хочет он помочь собаке, Он дежурит у ворот, Подаёт Малютке знаки: - Появился пешеход, Показалась кошка, Ну, полай немножко! Ну, проснись, Ты на работе! Лай скорей - Идут две тёти! Ты полай им! А потом Помаши скорей хвостом!

Так пристанет он к Малютке,- Пёс как выскочит из будки, Как залает! А потом Машет весело хвостом.

ПРО ВОВКУ, ЧЕРЕПАХУ И КОШКУ

Случилось вот какое дело - Черепаха похудела! - Стала маленькой головка, Хвостик слишком тонок!- Так сказал однажды Вовка, Насмешил девчонок. - Похудела? Ну, едва ли!- Девочки смеются.- Молока мы ей давали, Выпила всё блюдце. Черепаха панцирь носит! Видишь, высунула носик И две пары ножек! Черепаха панцирь носит, Похудеть не может. - Черепаха похудела!- Уверяет Вова.- Нужно выяснить, в чём дело, Может, нездорова? Смотрит Вовка из окошка, Видит он - крадётся кошка, Подошла, лизнула блюдце… Экая плутовка! Нет, девчонки зря смеются! - Вот, - кричит им Вовка,- Поглядите, кошка съела Завтрак черепаший! Черепаха похудела Из-за кошки вашей!

КАК ВОВКЕ ВЕТЕР ПОМОГ

Листья… Листья… Листопад… Не расчистить Школьный сад. Листья, листья На пути, На площадке - листья, И площадку Размести Вышли футболисты. Только листья Разметёшь, Только станет чисто, Вновь летят, Как жёлтый дождь, Листья, листья, листья… Ветер, листьями шурша, Провожает лето. Вовка - добрая душа Громко крикнул ветру: - Ты зачем ребят подвёл? Как теперь играть в футбол? Ты бы сам листву подмёл! Только Вовка попросил - Ветер дунул что есть сил, Смёл листву с площадки, Всё теперь в порядке.

У солнышка есть правило: Оно лучи расправило, Раскинуло с утра - И на земле жара. Оно по небу синему Раскинуло лучи - Жара такая сильная, Хоть караул кричи!

Изнемогают жители В Загорске-городке. Они всю воду выпили В киоске и в ларьке. Мальчишки стали неграми, Хоть в Африке и не были. Жарко, жарко, нету сил! Хоть бы дождь поморосил. Жарко утром, жарко днём, Влезть бы в речку, в водоём, Влезть бы в речку, в озерцо, Вымыть дождиком лицо. Кто-то стонет: - Ой, умру. - Трудно в сильную жару, Например, толстухам, Стали падать духом. А девчонка лет пяти Не смогла пешком идти - На отца повисла, Будто коромысло. Жарко, жарко, нету сил! Хоть бы дождь поморосил. Вовка вызвал бы грозу - Не сговоришься с тучей. Она - на небе, он - внизу. Но он на всякий случай Кричит: - Ну где же ты, гроза? Гремишь, когда не надо!- И долго ждёт, подняв глаза, Он у калитки сада. Жарко, жарко, нету сил. Пить прохожий попросил: - Вовка - добрая душа, Дай напиться из ковша. Вовка - добрая душа Носит воду не дыша, Тут нельзя идти вприпрыжку - Расплескаешь полковша.

- Вовка, - просят две подружки,- Принеси и нам по кружке! - Я плесну вам из ведра, Подставляйте горсти… …Тридцать градусов с утра В городе Загорске, И всё выше, выше ртуть… Надо сделать что-нибудь, Что-то сделать надо, Чтоб пришла прохлада, Чтоб не вешали носы Люди в жаркие часы.

Вовка - добрая душа Трудится в сарае, Что-то клеит не спеша, Мастерит, стараясь. Вовка - добрая душа Да ещё три малыша. Паренькам не до игры: Предлагает каждый, Как избавить от жары Разомлевших граждан.

В городе Загорске Горки да пригорки, Что ни улица - гора. Шла старушка в гору, Причитала: - Ох, жара! Помереть бы впору. Вдруг на горке, на откосе, Ей подарок преподносит, Подаёт бумажный веер Вовка - парень лет пяти. Мол, шагайте поживее, Легче с веером идти: Обмахнётесь по пути.

Вовка - добрая душа Да ещё три малыша, Да ещё мальчишек восемь Распевают на откосе: - Получайте, граждане, Веера бумажные, Получайте веера, Чтоб не мучила жара. Раздаём бесплатно, Не берём обратно. На скамью старушка села, Обмахнулась веером, Говорит: - Другое дело - Ветерком повеяло. Обмахнулся веером Гражданин с бородкой, Зашагал уверенной, Деловой походкой.

И пошло конвейером: Каждый машет веером. Веера колышутся - Людям легче дышится.

КОГДА УДАРИЛ ГРОМ

Люди спят, и птицы спят - Тишина полная. Осветила тёмный сад Молния! Молния! Сильный ветер на кусты Налетел волнами, И опять из темноты Молнии! Молнии! Ветер, ветер-ураган, Бьёт деревья по ногам, И стволы трещат, И трепещет сад. Дождь, дождь льёт, В барабаны бьёт. Гром гремит, грохочет гром. Молния! Молния! - Нет, не кончится добром,- Бабушка промолвила. Молния, молния Опалила клён. Ураганом сломанный, Наклонился он. Надломились ветки, Опустились вниз. Птичий дом - скворечник, Наклонясь, повис. Птичий дом над бездной. Если в нём птенец,- Падай, друг любезный, И всему конец. Вовка следом за соседом Ходит, ходит без конца: - Надо выручить птенца! Вы на дерево залезьте, Я бы влез на вашем месте. Вовка лазил на берёзки, Но тяжёлый клён - громоздкий! Вот попробуй обхвати - Трудно парню лет пяти! Вовка просит тётю Шуру: - Ты же любишь физкультуру, Физкультурницам полезно Залезать на дерево.- Тётя Шура не полезла, Вовке не поверила.

А мальчишки - на рыбалке… Вовка вверх бросает палки, Хочет он птенца вспугнуть: - Улетай куда-нибудь! - Ты его не агитируй,- Улыбается сосед,- Он давно сменил квартиру, Никого в скворечне нет. Вовка следом за соседом Ходит, ходит по пятам: - Нет, птенец, наверно, там! Вы на дерево залезьте, Я бы влез на вашем месте, Если б я был ростом с вас, Я птенца давно бы спас. До того довёл соседа, Тот вздремнул после обеда И такой увидел сон: На пригорке - чёрный клён, А под ним четыре Вовки, Как четыре близнеца, Всё твердят без остановки: «Надо выручить птенца, Надо выручить птенца!» Тут сосед вскочил с постели, В сад спускается с крыльца, Говорит: - А в самом деле, Надо выручить птенца. Вот бежит и тётя Шура С озабоченным лицом: - Мне полезна физкультура - Я полезу за птенцом. И мальчишки-рыболовы Возвращаются как раз. Паренёк белоголовый Говорит: - Я верхолаз! Стали спорить: как влезать, Как верёвку привязать. Вдруг птенец, такой потешный, Вылетает из скворечни, Кувыркаясь на лету, Набирает высоту. Грома он не испугался, Но, услышав громкий спор, Он с силёнками собрался И умчался на простор.

Зима, зима в Загорске. Зима явилась в гости. От белизны блестят дома, Старинные часовенки. Зима, зима! Пришла зима! Загорск стоит как новенький. Прошла по улицам, дворам Зима, зима-красавица. Нет, самым лучшим малярам С побелкой так не справиться! Ура, сегодня хороша Погодка для снежков! И Вовка - добрая душа Зовёт своих дружков. Летят снежки, летят снежки, Вопят приятели-дружки. Один в снегу, другой в снегу, Никто не хочет быть в долгу. Так разогреются зимой, Как будто месяц май. А паренёк придёт домой - Его хоть выжимай! У Вовки меткая рука, У Вовки верный глаз. Метнул снежок издалека И по макушке - раз! А Петя, увалень такой, Нагнулся не спеша, Швырнул снежок не той рукой. Смеются все: левша. У Пети левая рука Желает быть главней, Он с ней не справится никак, Никак не сладит с ней. И вот - насмешки да смешки, Хоть не ходи играть в снежки. А что, страна такая есть, Город есть такой, Где спокойно можно есть Левою рукой? Где за обедом не твердят: «Смирнов, какой рукой едят?» Летят снежки, летят снежки… - Левша! - хохочут пареньки. Стемнело. В окнах свет горит. - А хочешь, - Вовка говорит,- Хочешь, завтра приведу Кошку-невидимку? Пареньки домой идут Не спеша, в обнимку. - Хочешь, кошку приведу? Только ты имей в виду… И Вовка, выдумщик большой, О чём-то шепчется с левшой.

Есть в Загорске детский сад (Ленинская, 30), Там недавно чудеса Начали твориться. Петя рельсы рисовал, Белый лист разлиновал, А девчонки, пять подруг, Одевали кукол. Говорит Маруся вдруг: - Кто-то замяукал?! Где же кошка? Не видна. Ну-ка поглядим-ка. Где же кошка? Где она, Кошка-невидимка? Как услышал Петька наш - Кто-то замяукал, Петька сразу карандаш Раз - в другую руку. В полдень случай был такой: Дали Пете чая, Ложку он не той рукой Взял, не замечая. Снова рядом, близко Как мяукнет киска! Где же кошка? Не видна. Ну-ка поглядим-ка, Где же кошка? Где она, Кошка-невидимка? Стоит кошке замяукать, Как, услышав кошку, Паренёк в другую руку Переносит ложку. Ох, упрёки да попрёки Надоели Петьке, Надоели Петьке Хуже горькой редьки. Но совсем другое дело, Если кошка захотела Вам помочь немножко. Но куда же кошка делась? Где же эта кошка? Нет, у этой кошки Не четыре ножки. Вовка - добрая душа - Вот кто эта кошка.

Вовка добрая душа — Агния Барто

ШЛА ВЧЕРА Я ПО САДОВОЙ

Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена -
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:

С добрым утром!
С добрым утром!

Я спросила: - Это мне? -
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:

С добрым утром!
С добрым утром!

Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка - есть такой!

На бульваре бабушки
Баюкают внучат,
Поют внучатам ладушки,
А малыши кричат.

Расплакались две Оленьки,
Им жарко в летний зной,
Андрей, в коляске голенький,
Вопит как заводной.

Ладушки, ладушки…-
Ох, устали бабушки,
Ох, крикунью Ирочку
Нелегко унять.

Что ж, опять на выручку
Вовку нужно звать.
- Вовка - добрая душа,
Позабавь-ка малыша!

Подошел он к бабушкам,
Встал он с ними рядышком,
Вдруг запрыгал и запел:
- Ладушки, ладушки!

Замолчали крикуны,
Так они удивлены:
Распевает ладушки
Мальчик вместо бабушки!

Засмеялись сразу обе
Маленькие Оленьки,
И Андрей не хмурит лобик,
А хохочет, голенький.

Вовка пляшет на дорожке:
- Ладушки, ладушки!
- Вот какой у нас помощник!
Радуются бабушки.

Говорят ему:-
Спасибо!
Так плясать
Мы не смогли бы!

У меня есть старший брат,
Очень умный парень! -
Уверяет всех ребят
Таня на бульваре.-

В красном галстуке он ходит,
В пионерской форме,
Сорняки на огороде
Вырывает с корнем!

И толстушка Валечка
Старшим братом хвалится:

Если кто меня обидит -
Старший брат в окно увидит.
Если я заплакала -
Он проучит всякого.

Он готов меня спасти
И от тигра лютого.
Десять лет ему почти,
Павликом зовут его.

Катя в красном платьице
Как расплачется:

Я одна ничья сестра,-
Цапнул кот меня вчера.
Что ж, меня кусай, царапай…
Я одна у мамы с папой,
Нету братьев у меня,
Папа с мамой - вся родня.

К ней подходит не спеша
Вовка - добрая душа.

Объявляет он ребятам:
- Буду Кате старшим братом.
С понедельника, с утра,
Будешь ты моя сестра.

Случилось вот какое дело -
Черепаха похудела!

Стала маленькой головка,
Хвостик слишком тонок! -
Так сказал однажды Вовка,
Насмешил девчонок.

Похудела? Ну, едва ли! -
Девочки смеются.-
Молока мы ей давали,
Выпила всё блюдце.

Черепаха панцирь носит!
Видишь, высунула носик
И две пары ножек!
Черепаха панцирь носит,
Похудеть не может.

Черепаха похудела!-
Уверяет Вова.-
Нужно выяснить, в чем дело,
Может, нездорова?

Смотрит Вовка из окошка,
Видит он - крадется кошка,
Подошла, лизнула блюдце…
Экая плутовка!
Нет, девчонки зря смеются!

Вот,- кричит им Вовка,-
Поглядите, кошка съела
Завтрак черепаший!
Черепаха похудела
Из-за кошки вашей!

КАК ВОВКА ВЗРОСЛЫМ СТАЛ

На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка — добрая душа.
(Так прозвали малыша!)

А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.

С добротой покончил Вовка,
Он решил — ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком!

Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты,
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.

Дергал кошек за хвосты,
А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья
За плохое обращенье.

Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры!
— Берегись, не то убью!-
Пригрозил он воробью.

Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой
В огороде под кустом.

Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
«Вовка — добрая душа!»

Люди спят, и птицы спят -
Тишина полная.
Осветила темный сад
Молния! Молния!

Сильный ветер на кусты
Налетел волнами,
И опять из темноты
Молнии! Молнии!

Ветер, ветер-ураган
Бьет деревья по ногам,
И стволы трещат,
И трепещет сад.

Дождь, дождь льет,
В барабаны бьет.

Гром гремит, грохочет гром.
Молния! Молния!
- Нет, не кончится добром,-
Бабушка промолвила.

Молния, молния
Опалила клен.
Ураганом сломанный,
Наклонился он.

Надломились ветки,
Опустились вниз.
Птичий дом - скворечник,
Наклонясь, повис.

Птичий дом над бездной.
Если в нем птенец,-
Падай, друг любезный,
И всему конец!

Вовка следом за соседом
Ходит, ходит без конца:
- Надо выручить птенца!
Вы на дерево залезьте,
Я бы влез на вашем месте.-

Вовка лазил на березки,
Но тяжелый клен - громоздкий!
Вот попробуй обхвати -
Трудно парню лет пяти!

Вовка просит тетю Шуру:
- Ты же любишь физкультуру,
Физкультурницам полезно
Залезать на дерево.-
Тетя Шура не полезла,
Вовке не поверила.

А мальчишки на рыбалке…
Вовка вверх бросает палки,
Хочет он птенца вспугнуть:
- Улетай куда-нибудь!

Ты его не агитируй,-
Улыбается сосед,-
Он давно сменил квартиру,
Никого в скворечне нет.

Вовка следом за соседом
Ходит, ходит по пятам:
- Нет, птенец, наверно, там!

Вы на дерево залезьте,
Я бы влез на вашем месте,
Если б я был ростом с вас,
Я птенца давно бы спас.

До того довел соседа,
Тот вздремнул после обеда
И такой увидел сон:
На пригорке - черный клен,

А под ним четыре Вовки,
Как четыре близнеца.
Всё твердят без остановки:
«Надо выручить птенца,
Надо выручить птенца!»

Тут сосед вскочил с постели,
В сад спускается с крыльца,
Говорит: - А в самом деле,
Надо выручить птенца.-

Вот бежит и тетя Шура
С озабоченным лицом:
- Мне полезна физкультура -
Я полезу за птенцом.

И мальчишки-рыболовы
Возвращаются как раз.
Паренек белоголовый
Говорит: - Я верхолаз!

Стали спорить: как влезать,
Как веревку привязать.

Вдруг птенец, такой потешный,
Вылетает из скворечни,
Кувыркаясь на лету,
Набирает высоту.

Грома он не испугался,
Но, услышав громкий спор,
Он с силенками собрался
И умчался на простор.

У солнышка есть правило:
Оно лучи расправило,
Раскинуло с утра -
И на земле жара.

Оно по небу синему
Раскинуло лучи -
Жара такая сильная,
Хоть караул кричи!

Изнемогают жители
В Загорске-городке.
Они всю воду выпили
В киоске и в ларьке.

Мальчишки стали неграми,
Хоть в Африке и не были.

Жарко, жарко, нету сил!
Хоть бы дождь поморосил.

Жарко утром, жарко днем,
Влезть бы в речку, в водоем,
Влезть бы в речку, в озерцо,
Вымыть дождиком лицо.

Кто-то стонет: - Ой, умру. -
Трудно в сильную жару,
Например, толстухам:
Стали падать духом.

А девчонка лет пяти
Не смогла пешком идти -
На отце повисла,
Будто коромысло.

Жарко, жарко, нету сил!
Хоть бы дождь поморосил.

Вовка вызвал бы грозу -
Не сговоришься с тучей.
Она - на небе, он - внизу.
Но он на всякий случай
Кричит: - Ну где же ты, гроза?
Гремишь, когда не надо! -
И долго ждет, подняв глаза,
Он у калитки сада.

Жарко, жарко, нету сил.
Пить прохожий попросил:
- Вовка - добрая душа,
Дай напиться из ковша!

Вовка - добрая душа
Носит воду не дыша,
Тут нельзя идти вприпрыжку -
Расплескаешь полковша.

Вовка,- просят две подружки,-
Принеси и нам по кружке!
- Я плесну вам из ведра,
Подставляйте горсти…

…Тридцать градусов с утра
В городе Загорске,
И все выше, выше ртуть…
Надо сделать что-нибудь,
Что-то сделать надо,
Чтоб пришла прохлада,
Чтоб не вешали носы
Люди в жаркие часы.

Вовка - добрая душа
Трудится в сарае,
Что-то клеит не спеша,
Мастерит, стараясь.
Вовка - добрая душа
Да еще три малыша.

Паренькам не до игры:
Предлагает каждый,
Как избавить от жары
Разомлевших граждан.

В городе Загорске
Горки да пригорки,
Что ни улица - гора.
Шла старушка в гору,
Причитала: - Ох, жара!
Помереть бы впору.

Вдруг на горке, на откосе,
Ей подарок преподносит,
Подает бумажный веер
Вовка - парень лет пяти.
Мол, шагайте поживее,
Легче с веером идти.
Обмахнетесь по пути.

Вовка - добрая душа
Да еще три малыша,
Да еще мальчишек восемь
Распевают на откосе:
- Получайте, граждане,
Веера бумажные,
Получайте веера,
Чтоб не мучила жара.
Раздаем бесплатно,
Не берем обратно.

На скамью старушка села,
Обмахнулась веером,
Говорит: - Другое дело -
Ветерком повеяло.-
Обмахнулся веером
Гражданин с бородкой,
Зашагал уверенной,
Деловой походкой.

И пошло конвейером:
Каждый машет веером.
Веера колышутся -
Людям легче дышится.

Вам также может понравиться

Задачи: помочь детям уяснить смысл понятия «душа»; воспитывать доброту, душевность, отзывчивость.

Подготовительная работа. На уроках, после уроков учитель с детьми читает стихотворения А. Барто. Де-ти-библиотекари под руководством школьного библиоте-каря, родителей готовят выставку книг писательницы. По желанию ребята рисуют иллюстрации, в основе которых герои стихотворений А. Барто.

Примерные этапы разговора

Первый этап. «Встреча с Агнией Барто».

По предло-жению учителя дети рассказывают стихотворения А. Бар-то, которые выучили дома с помощью родителей (или са-мостоятельно). И взрослые, и дети изучают выставку книг писательницы. Каждый из детей определяет книгу, кото-рую возьмет в классной библиотеке, чтобы почитать дома.

Учитель дает краткие сведения о писательнице Агнии Львовне Барто.

Родилась в 1906 году (более 90 лет назад) в семье вете-ринарного врача. Всю жизнь посвятила поэзии для детей, оставила большое количество замечательных стихов. Пер-вая ее книга была издана, когда ей исполнилось 19 лет. К сожалению, А. Барто уже нет с нами. Она умерла в возрас-те 75 лет. Ее замечательные стихотворения - поучитель-ные, задушевные - всегда будут напоминать об Агнии Львовне и учить нас быть добрыми, вежливыми, заботли-выми, милосердными.

Второй этап. «Добрая душа».

Учитель читает детям цикл стихотворений, которые объединены общим назва-нием «Вовка - добрая душа». Это стихотворения: «В шко-лу», «Как Вовка бабушек выручал», «Про Вовку, черепаху и кошку», «Как Вовка стал старшим братом» и др.

Подробно стихотворения не анализируются, дети дают ответы лишь на такие вопросы:

1. Что объединяет эти стихотворения? (У них один ге-рой - Вовка.)

2. Что можно сказать о Вовке? (Он любит кошек, чере-пах; он любит людей.)

3. По каким поступкам Вовки можно судить о том, что он любит людей? (Со всеми здоровается; приветствует да-же незнакомых, желая им доброго утра; защищает тех, кто послабее.)

4. Что можно сказать о характере Вовки? (Вовка - доб-рый.)

5. А можно сказать, что Вовка - душевный мальчик?

6. Какие словосочетания вы знаете со словом «душа»? («душа нараспашку», «добрая душа» и др.)

7. Что означает словосочетание «душа радуется»? (Че-ловек сделал доброе дело для себя, для других; ему радос-тно, приятно.)

8. Когда душа радуется, что хочется делать? (Творить и дальше добро, петь, танцевать и т. д.) Расскажите о таких поступках.

Учитель предлагает детям послушать отрывок из сти-хотворения А. Барто «Как Вовка стал старшим братом».

Я одна ничья сестра, -Цапнул кот меня вчера.

Что ж, меня куеай, царапай… Я одна у мамы с папой, Нету братьев у меня, Папа с мамой - вся родня.

К ней подходит не спеша Вовка - добрая душа.

Объявляет он ребятам: - Буду Кате старшим братом. С понедельника, с утра, Будешь ты моя сестра.

Учитель предлагает ребятам ответить на вопросы:

1. Почему Вовка решил стать старшим братом Кате?

2. Каковы обязанности старшего по отношению к млад-шим?

3. Расскажите, у кого из вас есть младшие друзья - де-вочки или мальчики. Могут ли они считать вас своими старшими братьями, хотя вы и не родственники? Почему?

4. О каком самом важном качестве человека мы сегод-ня говорили? (О доброте.)

5. Можно ли Вовку назвать человечным? Почему? Чтобы убедиться в том, что дети хорошо понимают, что

значит" быть добрым", предлагается игра.

Дети садятся в круг, и «по цепочке» (друг за другом) каждый продолжает слова учителя: «Быть добрым, это…»

После игры на доске (на плакате) открываются запи-санные слова: добро, доброта, добрый, добрая душа. Ребя-та читают их. Предлагается прочитать про себя, а затем вслух строки:

Быть добрым совсем не просто,

Но доброта не зависит от роста.

1. Постарайтесь, чтобы дети узнали как можно больше добродетелей (добро, забота, радость, любовь и др.) через вы-яснение смысла таких словосочетаний, как «душа», «добрая душа», «душа нараспашку», «душа радуется» и т. п.

2. Акцентируйте внимание только на радостных мо-ментах жизни класса.

3. Привлеките к организации и проведению дела роди-телей. Пусть некоторые из них расскажут, какое влияние на них оказало творчество А. Барто.

4. Смоделированный вариант дела не растягивайте на несколько дней. Если в этом есть необходимость, то дело перемоделируйте по своему усмотрению.

5. Объясните детям значение слов душа - внутренний психический мир человека; человечный - отзывчивый, культурный.

Смотрите так же:

Слушать стихотворение Барто Вовка добрая душа

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Вовка добрая душа

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

г. Богородицк Тульская область

А.Л. Барто "Вовка - добрая душа".

Открытый урок по литературному чтению УМК "Школа России". 2 класс

учитель начальных классов

Хрунова Светлана Никифоровна

2014 г.

Урок литературного чтения

Дата: 14.02.2014

Школа: МОУ СОШ № 2

Класс: 2 В

УМК «Школа России»

Учитель: Хрунова Светлана Никифоровна

Тема: А.Л.Барто «Вовка – добрая душа».Герой и его поступки.

Цели: Создать условия для знакомства учащихся с новым стихотворением А.Л.Барто.

Задачи урока:

    способствовать обогащению словарного запаса, развитию речи;

    содействовать развитию навыка выразительного чтения, основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, мышления, воображения, формированию умения сравнивать и сопоставлять;

    способствовать воспитанию внимательного, вежливого отношения к окружающим, друг к другу;

Формировать УУД:

Личностные УУД:

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности, реализовать творческий потенциал в предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

Регулятивные УУД:

Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;

Прогнозировать содержание произведения;

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

Уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Слушать и понимать речь других;

Учиться работать в группе, формировать собственное мнение и позицию;

Рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним.

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое о уже известного с помощью учителя;

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.(под руководством учителя).

Предметные:

Продолжить знакомство учащихся с творчеством А.Л. Барто;

Уметь сравнивать и сопоставлять;

Уметь работать с текстом художественного произведения, быстро ориентироваться в нем;

Методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, самоанализа деятельности (рефлексия).

Организация пространства: фронтальная работа, работав парах, самостоятельная работа.

Ресурсы:

- основные : Л.Ф.Климанова Литературное чтение 2 класс часть 2

- дополнительные : мультимедиапроектор, экран, компьютер, электронная физминутка.

Приложение: презентация, карточки со стихами, карточки с началом фраз

1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

Создание условий для осознанного нахождения учащихся в пространстве учебной деятельности на уроке

Организует эмоциональный настрой на урока

Настраиваются на хорошую работу на уроке.

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Мы приветствуем всех гостей, ученики 2 в класса и я учитель Хрунова С.Н.

Будем отвечать активно

Хорошо себя вести

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

Улыбнитесь друг другу пожелайте удачи.

Уметь оформлять свои мысли в устнойформе. (Коммуникативные УУД).

2.Актуализация знаний

Организовать повторение материала, необходимого для самостоятельного определения темы и целей урока.

Организует повторение изученного. Проверку домашнего задания

Отвечают на вопросы учителя и выполняют предложенные задания. Вспоминают истихи А.Л.Барто

Работа с учебником с.45

Слайд 2 Прочитайте эпиграф урока. (чтение хором)

Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

Итог: Все вы правильно говорили. Кто много читает, тот много знает.

Слайд 3

С каким разделом мы знакомимся? (Писатели детям)

Молодцы дети. Вы хорошо справились.

Слайд 4 Рассмотрите выставку книг. Кто их автор?

Слайд 5 Что вы помните об Агнии Львовне Барто.(Ответы детей.)

Итог: Ее замечательные стихи поучительны, задушевны всегда будут учить нас быть добрыми, вежливыми, заботливыми, милосердными. С самого раннего детства вы знаете ее стихи.

Слайды 6,7,8 Кто хочет рассказать стихотворение Мишка, Зайка, Самолет.

Молодцы ребята.

Слайд 9 Проверка домашнего задания. Откройте учебник на с. 45.

На прошлом уроке мы познакомились со стихотворением "В школу."Давайте его прочитаем и попробуем ответить на вопрос Можно ли назвать стихотворение юмористическим?

(чтение стихотворения 5 учениками, ответ на вопрос.)

Слайд 10 Словарная работа.

Юмор - это безобидный добродушный смех над героем или событием.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

3.Целеполагание, работа над новым материалом.

определение темы, целей урока

Физминутка

Организует работу в парах.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

Организует проверку работы в группах

Организует подготовку к чтению по ролям.

Совместно с учителем формулируют цель урока.

Принимают учебную задачу, вспоминают правила работы в парах, работают в парах по плану, готовят ответы на вопросы..

Как вы думаете что мы сегодня будем изучать на уроке.

Итог : Мы познакомимся еще с одним стихотворением А.Л.Барто.

Слайд 11 Цели урока. (читают дети)

  • Размышлять

    Добрее, вежливее и отзывчивее стать

Слайд 12 Работа с учебником.

Откройте учебник на с. 46. Перед вами еще одно стихотворение А.Л.Барто. Прочитайте название. Рассмотрите рисунок.

Как думаите о ком пойдет речь? (ответы детей)

Прослушав это стихотворение мы узнаем почему Вовку называют добрая душа.

Чтение стихотворения. (аудиозапись)

Понравился вам Вовка?

Почему Вовку назвали добрая душа?

Хотите иметь такого друга? Почему?

Слайд 13 Речевая разминка.

Шарик.
Учитель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. На счёт -1, 2, 3, 4 – дети делают 4 глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают.

Ветерок.
Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок).

Охота.
Дети закрывают глаза. Охотники по запаху должны определить, что за предмет перед ними (апельсин, духи и т.д.)

Прочитайте жужжанием, только глазами, прочитайте вслух. Дыхательная гимнастика.

Ра - бра - добрая

Ле - вле - удивле - удивлена

Ло - голо - белоголо - белоголовый

Ри - кри - закри –закричал

4. Самостоятельная работа.

Слайд 14 Какой Вовка? (Работа в парах)

Чтобы ответить на этот вопрос вы самостоятельно прочитайте стихотворение и обсудите с соседом по парте какие слова подойдут этому герою?

(Ответы детей, обсуждение почему они так думают)

Слайд 15 Какой Вовка?

5.Чтение по ролям.

Слайд 16 Сколько действующих лиц в стихотворении? Назовите их (автор и Вовка)

А теперь попробуйте при чтении по ролям передать все эти качества Вовки,передать свое отношение к происходящему.

Слайд 17,18,19 Какой будет тон чтения?

Слайд 20 Физминутка для глаз

6.Закрепление пройденного.

За что всем нравится Вовка?

А можно сказать что он душевный мальчик?

Какие словосочетания вы знаете со словом душа?

Слайд 21 Душа нараспашку – говорят о человеке открытом, общительном, дружелюбном, которому нечего скрывать.

Душа радуется

Человек сделал доброе дело для себя или для других, ему радостно и приятно.

Когда душа радуется, что хочется делать?

Слайд 22 Моя душа будет доброй, если я...............

На примере Вовкиных добрых поступков продолжите предложение.

Слайд 23 Хотите узнать, что было дальше с Вовкой? Найдите сборник стихов, который так и называется "Вовка добрая душа"

У вас на парте отрывки из этого сборника. Прочитайте и подготовьте чтение вслух. ?

Чтение детьми стихов вслух.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов. (Познавательные УУД).

Уметь сравнивать, анализировать, обобщать.(Познавательные УУД)

7.Итог и рефлексия учебной деятельности на уроке

Зафиксировать новое содержание урока;

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует оценку учебной деятельности

Отвечают на вопросы учителя.

По вопросам рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Наш урок подходит к концу выразите свое отношение к уроку фразы у вас на столе и на экране.

Слайд 24

Сегодня я узнал....

Было интересно....

Урок дал мне для жизни.......

Мне захотелось........

8.Итог урока.

Чему они учат?

(Оценки за урок получают......)

Слайд 25 Домашнее задание.(по выбору)

1. Выучить отрывок из учебника наизусть.

2.Найти другие стихи о Вовке и приготовить выразительное чтение понравившегося.

3.Приготовить выразительное чтение отрывка из учебника.

Слайд 26

Спасибо всем за урок.

Вы хорошо поработали, поаплодируйте себе и своим одноклассникам.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД ).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД ).

(оценок: 1 , среднее: 3,00 из 5)

Название: Вовка – добрая душа

О книге «Вовка – добрая душа» Агния Барто

Агния Барто не нуждается в особом представлении. Ведь с ее творчеством прекрасно знакомы как взрослые, так и дети.

Цикл стихов «Вовка – добрая душа» был создан автором в 1962 году. Все стихотворения уже давно успели стать любимыми для нескольких поколений счастливых малышей и благодарных родителей. С момента издания книги имя Вовки – нарицательное.

Что нужно сделать обычному мальчишке Вовке для того, чтобы его начали называть «добрая душа»? Ответ на этот и другие не менее интересные вопросы можно найти в стихах, которые Агния Барто с любовью и добротой написала для самых маленьких читателей.

Вовка – очень хороший мальчик. Что нужно делать, чтобы тоже стать таким? Дети после прочтения стихов непременно захотят быть на него похожими. Они обязательно найдут в книге ответы на свои вопросы. А также обнаружат, что книга написана не только о мальчике Вовке, но в том числе и о каждом из них.

«Вовка – добрая душа» – давно признанная классика детской литературы. Взрослым она помогает вспомнить детство. А детям – отправиться в увлекательное путешествие вместе с прекрасными героями.

Агния Барто пишет такие стихотворения, с помощью которых детям легче сформировать правильные взгляды на многие окружающие вещи. Вовка учит быть честными и справедливыми. Он на своем примере показывает, к чему могут привести добрые поступки, и насколько они важны для каждого человека. Мальчик, бесспорно, является положительным героем и хорошим образцом для подражания.

В книгу «Вовка – добрая душа» входят практически все самые лучшие стихи замечательной поэтессы Агнии Барто. Она давно любима многими читателями благодаря своему легко запоминающемуся стилю изложения.

Маленькому читателю обязательно будет интересно читать добрые и прекрасные стихи, наполненные легким юмором. Их сможет понять ребенок любого возраста, поскольку автор отлично знает, о чем размышляют маленькие дети, как они смотрят на окружающий мир и какие у них мечты.

Книга «Вовка – добрая душа» – прекрасный стихотворный сборник, возможно, лучший в авторской биографии, который можно читать самостоятельно детям, а также их родителям. Удовольствие после прочтения гарантировано всем без исключения.

Книга Барто прекрасный подарок всем маленьким читателям. Она идеально подойдет как просто для чтения, так и для развития детской памяти. Ребенок практически сразу сможет цитировать отдельные строчки.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Вовка – добрая душа» Агния Барто в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Скачать бесплатно книгу «Вовка – добрая душа» Агния Барто

(Фрагмент)


В формате fb2 : Скачать
В формате rtf : Скачать
В формате epub : Скачать
В формате txt :

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.