Презентация "Педагогический опыт: изучение, обобщение, распространение". Презентация "изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта"

Педагогический опыт. ЦЕЛОСТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. Московский городской педагогический университет. Обобщение педагогического опыта. Передовой педагогический опыт. Педагогический дебют. Педагогический опыт по теме. Основы педагогического мастерства. Педагогическая инноватика. Мой инновационный педагогический опыт. Конкурс педагогического мастерства.

Мои педагогические находки. Обобщение передового педагогического опыта. Обобщение педагогического опыта работы. Нижегородский педагогический колледж. Распространение собственного педагогического опыта. Обобщение опыта педагогической деятельности. Педагогическая студия. Технология обобщения педагогического опыта. Неделя педагогического мастерства.

Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта. Распространение инновационного педагогического опыта. Городской конкурс педагогического мастерства. Аукцион педагогических идей. Технология описания педагогического опыта. Урок как педагогический феномен. Опыт реализации педагогического проекта. Система педагогической деятельности (из опыта работы).

Результативный педагогический опыт. Описание актуального педагогического опыта. Эстафета педагогического мастерства. Колледж Инновационного Евразийского университета. Описание педагогического опыта по реализации новых ФГОС. Информационная карта инновационного педагогического опыта. Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции В.А. Сухомлинский.

Педагогическая система Антона Семеновича Макаренко. Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.















1 из 14

Презентация на тему: Педагогический опыт

№ слайда 1

Описание слайда:

Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний, подкреплённых положительными практическими результатами их использования для решения актуальных проблем. Передовой опыт педагогической и управленческой деятельности.

№ слайда 2

Описание слайда:

Передовой педагогический опыт Это - новые или улучшенные приемы и методы работы, формы деятельности, прогрессивные новшества, рационализаторские инициативы, дающие высокие результаты и соответствующие современным требованиям, направленные на совершенствование образовательного процесса.

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ИЗУЧЕНИЯ, ОБОБЩЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА (ППО) Знать - Социальный заказ на образование; - концепцию ОУ; - сущность и технологию проблемного анализа. - Определения понятий «передовой педагогический опыт», «выявление передового педагогического опыта», «изучение передового педагогического опыта», «обобщение передового педагогического опыта», «описание передового педагогического опыта», «диссеминация передового педагогического опыта»; - виды передового педагогического опыта; - критерии ценного опыта; - алгоритмы, формы, методы выявления, изучения, обобщения передового педагогического опыта; - структуру описания педагогического опыта; - модели эффективного распространения инновационного педагогического опыта. Уметь - Проводить проблемный анализ, применяя знания педагогики и основ психологии; - проводить диагностику; - выделять основные проблемы ОУ, направления передового педагогического опыта, значимые квалификационные качества педагогов; - мотивировать педагогов на профессиональное развитие. - Применять знания о передовом педагогическом опыте; - выстраивать алгоритмы и управлять деятельностью по выявлению, изучению, обобщению, описанию, диссеминации педагогического опыта; - работать с информацией, информационными картами инновационного опыта; - обобщать свою работу в виде публичных отчетов, выступлений, статей.

№ слайда 7

Описание слайда:

Виды педагогического опыта Опыт, ценный новыми оригинальными идеями в решении актуальных педагогических проблем. Опыт, ценный новыми формами, методами, приемами. Три направления: - использование совершенно новых, инновационных форм, методов и приемов в педагогической деятельности; - использование уже известных форм и приемов, не применявшихся ранее в педагогической деятельности; - использование в работе отдельных элементов системы, которую нельзя перенести в условия, отличные от условий деятельности педагога, но можно использовать в работе отдельные элементы этой системы. Опыт, который широко применяется в педагогической практике, но объединенный в систему становится инновационным. Передовой опыт – мастерство.

№ слайда 8

Описание слайда:

Алгоритм выявления передового педагогического опыта Проведение проблемного анализа деятельности ДОУ. Выявление актуальных проблем образовательного процесса ДОУ. Определение педагогов, которые успешно решают эти проблемы. Принятие решения об изучении и обобщении их педагогического опыта, а также о мотивации их деятельности. Определение ответственных за изучение и обобщение опыта.

Описание слайда:

Алгоритм изучения передового педагогического опыта Определить совместно с педагогом тему. Ознакомиться со специальной литературой, нормативно-правовой базой, состоянием практики работы ДОУ, города и других регионов по избранной теме. Разработать совместно с педагогом, автором опыта, программу или план изучения опыта. Проанализировать совместно с педагогом, автором опыта, практическую деятельность, документацию, методические разработки и т.д. Проведение мониторинга результатов изучаемого опыта. Оформление итогового документа: справку, выводы, рекомендации. Рассмотрение результатов передового педагогического опыта на заседании методического или педагогического совета.

№ слайда 11

Описание слайда:

План изучения передового педагогического опыта 2010 - 2011 учебный год Тема (проблема опыта) Ф.И.О. автора (авторов) опыта Кто изучает опыт (Ф.И.О) Этапы изучения опыта Содержание деятельности Сроки Формы подведения итогов Обеспечение рационального уровня двигательной активности детей в ДОУ Плотникова А.Н, Кропивницкая Ю.П.. Новикова Л.А. 1 этап: организационный; 2-й этап: теоретической и практической подготовки Определить тему опыта. Изучить научную и методическую литературу по теме опыта; Разработать уровни двигательной активности детей Сентябрь Октябрь ноябрь Консультация для педагогов ДОУ на пед. часе Диагностический пакет для педагогов ДОУ

№ слайда 12

Описание слайда:

Презентацию на тему педагогического опыта можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации: Педагогика. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайдов.

Слайды презентации

Презентация педагогического опыта учителя начальных классов, специалиста 1 категории МБОУ СОШ №12 г. Красногорска МО

Шамсияровой Натальи Валерьевны

Тема: Современные образовательные технологии в начальной школе

Пусть будет меньше праздников, чем будней, Но тот, кто стал учителем, поймет: Какое счастье быть полезным людям, Учить Его Величество Народ! Нести Ему дар мудрости и знанья, И доброты своей сердечный свет. Нет на земле ответственней призванья Почётнее и радостнее нет.

Я – первый учитель

«Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать»

Моё педагогическое кредо

В современной начальной школе происходит переход к новой структуре обучения. Развитие творческого потенциала личности трактуется сегодня как основная задача школы.

«Другое время – другие песни». Каждой эпохе соответствует своя система ценностей и организация жизни общества. Но во все времена человечество нуждалось в механизме передачи опыта и знаний, в «проторённых» путях социализации личности. Такой механизм был изобретён ещё в глубокой древности. Имя ему – ШКОЛА. Цель моей педагогической деятельности – всестороннее развитие личности ребёнка. Моя задача, как учителя, - не учить учащегося, а научить его учиться! Сегодня ученик – не только объект обучения, а в первую очередь – творец своего собственного «Я». И нашим с ребятами девизом стала следующая фраза: «Есть проблема – реши её»

Моя задача, как учителя

Для достижения поставленных задач на своих уроках я применяю различные технологии: Использование ИКТ Игровые технологии Групповые технологии Активно использую метод проектов в системе интерактивного обучения

Методическая работа

Выступаю на педсоветах, ШМО с целью пропаганды внедрения инновационных технологий

Использование ИКТ Формирование необходимых современному ученику компетенций, будет наиболее эффективным, если в учебно-образовательном процессе использовать информационно-коммуникационные средства - технические, информационные, полиграфические, аудиовизуальные, обладающие колоссальными обучающими ресурсами и принципиально влияющие на организацию учебного процесса, увеличивая его возможности.

Формы и методы работы

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения школьников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Групповая работа и работа в парах на уроках весьма привлекает младших школьников, а также учителей, работающих с ними. Групповая работа - это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Уникальность групповой работы обеспечивается такими ее признаками, как непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют учебное задание совместно в составе малой группы) и опосредованное руководство деятельностью ученика со стороны учителя. Педагог руководит работой всей группы в целом: предъявляет ей задание, инструкцию по его выполнению, оценивает результаты труда группы. Руководство же деятельностью каждого ученика осуществляется самими детьми внутри группы. Большое значение имеет групповая работа в воспитании у детей гуманистических качеств личности, освоении ими нравственного опыта поведения, формировании положительных мотивов учения.

Групповые технологии

Кредо успешного обучения стало девизом моих учеников в процессе обучения: То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу и слышу, я немного помню. То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать. Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки. Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.

Кредо успешного обучения

Активно применяю в практике обучения метод проектов. «Праздник букв» - так назывался первый проект. «Мои домашние животные», «Моя семья» и др.

Метод проектов

С успехом проходят различные тематические классные часы: 1. День именинника. 2. День Матери 3. 8 Марта 4. День Улыбок 5. День Победы и др.

Внеклассная работа

В классе в конце каждого месяца проводятся тематические недели. Такие как «Лучший каллиграф», «Я самый аккуратный», «Мой дневник», «Я ученик», «Я всех дружней» и прочее

Тематические недели «Я ученик!»

Наблюдая за тем, что происходит в классе, можно с уверенностью сказать, что мир детства у моих учеников получился насыщенным и интересным. Только сотрудничая, мы смогли создать все те условия, в которых ребёнок чувствует себя значимым, раскрывает свои способности и творческий потенциал.

Результативность работы




Теоретическое обоснование педагогического опыта: Подходов и принципов научной школы, которой соответствует концепция педагогического опыта Представление целей и задач педагогической деятельности автора опыта Анализ соответствия целей и задач опыта социальному заказу общества, реальным потребностям образовательной практики.



Социальные условия применения: обобщенные характеристики субъектов образовательной деятельности: -возрастные, индивидуальные особенности, способности и возможности учащихся -категории педагогов, способных к восприятию и принятию концептуальной идеи опыта региональные и культурно-исторические характеристики временные и пространственные возможности реализации идеи социальные, педагогические, материальные и другие условия обучения и воспитания, характеристики возможных социальных партнеров.


Соответствие запросам общества и государства: обозначение границ ответственности педагога за смысловую составляющую своих мыслей и действий и ее соотнесенность с теми или иными ценностями, разделяемыми отдельными индивидами, группами людей (сообществами), обществом в целом – Гражданская позиция


Практическая реализация по: - содержания образования; - способов организации увп; - форм, методов и средств увр в соответствии с поставленными целями и задачами - алгоритмов учебной деятельности школьников, поэтапных действий учителя. - приемов стимулирования и контроля, взаимоконтроля, самоконтроля деятельности.


Модель ожидаемого результата пед. деятельности: новообразования личности обучающегося: -знания и представления, умения и навыки -способы и методы деятельности -ценностные ориентации, относящиеся к той предметной области, которая составляет содержательную основу по.






Критерии оценки презентации педагогического опыта 1. Презентативность Умение полно и убедительно представить взаимосвязь личностной и профессиональной педагогической позиции с условиями педагогической деятельности 2. Контекстность проблемы по Умение выявить противоречия в собственной педагогической деятельности как источник возникновения проблемы. Умение сформулировать и раскрыть проблему педагогического опыта.


Критерии оценки презентации педагогического опыта 3. Концептуальность Связь по с определённой научной школой. Представление целей и задач, их реалистичность и прогностичность, соответствие социальным и образовательным потребностям 4. Транслируемость Форма тиражирования педагогического опыта в педагогическом сообществе, включающая механизмы, условия внедрения, распространения и диссеминации.


Критерии оценки презентации педагогического опыта 5. Технологичность Социопрактическая соотнесенность педагогической идеи Ценностно-смысловая соотнесенность педагогической идеи Полнота и оптимальность представленных способов организации, технологий, алгоритмов, приёмов Наличие нормативной модели новообразований личности учащегося как ожидаемого результата